Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Тахографы на грузовой автомобиль | ТахоМастер

Дек172018

Новости

Тахографы на грузовые автомобили вы можете приобрести в нашей компании по доступной цене, так же мы занимаемся установкой тахогафов на автомобили по низкой цене.

Проблемные стороны установки.

Оснащение тахографами грузовых автомобилей набирает всё большие обороты. Российский коммерческий автопарк занят установкой контрольных устройств, но у этого процесса существуют свои подводные камни, открытые проблемы и нерешённые вопросы. Данная статья посвящена наиболее актуальным вопросам по порядку установки устройств, цены и обслуживания.

Предприниматели, владеющие коммерческими автотранспортными средствами, восприняли очень негативно появление закона об оснащении тахографами. Сначала это был бунт «русского характера», когда водители препятствовали тотальному контролю их перемещений, но позже добавилась ещё одна проблема: неготовность российской транспортной отрасли к проведению данных реформ. Огромные расходы на приобретение новых приборов, которые бы отвечали принятым стандартам, затронули не только частных дальнобойщиков, но и владельцев крупных компаний. Не говоря уже о невозможности соблюдения норм времени на труд и отдых, утверждённых законодательством, ввиду отсутствия на дорогах Российской Федерации специальных сооружений (мотели, стоянки).

Соответствуют ли итоги затраченным титаническим усилиям? Кто получает выгоду от введения оснащения тахографами? Хочется думать, что наши граждане – мы сами. Так как согласно статистике и европейскому опыту после таких действий значительно улучшаются ситуации на дорогах. Используя контроллеры и соблюдая оптимальные режимы труда, водители ведут себя более уверенно. В европейских странах после четырёх лет использования устройств для контроля дорожно-транспортные происшествия значительно сократились и вчетверо уменьшились смертельные исходы. По статистическим данным крупногабаритный транспорт является главной причиной аварий. Их габариты настолько внушительны, что сметают всё на своём пути, оставляя горы трупов.

Установка тахографов на грузовой автотранспорт грозит владельцам фирм и частным предпринимателям, занимающимся грузовыми перевозками междугородного значения (кроме предусмотренных исключений) и в назначенные сроки. Апрель 2014 года ознаменовался введением штрафов для всех, кто не установил контрольные устройства на своё авто. Наложение штрафа имеют исключения – наше правительство смягчилось, и ввело ряд исключений по условиям и срокам для обязательной установки систем контроля на грузовые автомобили.

НА КАКОЙ ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ НУЖНА УСТАНОВКА ТАХОГРАФОВ?

Министерство транспорта 21.08.13 издало Приказ номер 273 об оснащении системами контроля грузовых автомобилей. Согласно данному законодательному документу устанавливается регламентный период оснащения цифровыми тахографами на авто:

  • Категории N2, N3 транспортных средств, которыми перевозят опасные грузы. Срок – до 01.04.14г.
  • Категория N3 транспортных средств, имеющих полную массу больше 15 т., которые используют для грузоперевозок междугородного масштаба. Срок – до 01.07.14г.
  • Категория N3 транспортных средств (исключение авто, масса которых больше 15 т.). Срок – до 01.09.14г.
  • Категория N2 транспортных средств. Срок – до 01.04.15г.

В законе содержится следующая информация:

  • Список автотранспорта, на который не обязательно устанавливать тахографы.
  • Информация об использовании уже имеющихся тахографов, которые установил завод-изготовитель.
  • Установка тахографов на перевозки международного масштаба и пользование картами водителей европейских стандартов.
  • Правила установки и использования тахографов на грузовых автомобилях.

Законом предусматривается схема установки устройства. Тахографом должны учитываться такие сведения как скорость автомобиля (данные, зафиксированные датчиком, поступают в память тахографа, который осуществляет передачу информации к электронному спидометру).

Современные грузовые автомобили имеют возможность подключить тахограф к CAN-шине. Благодаря такому способу, не нужно заменять датчик скорости и спидометр. Ну а если к CAN-шина отсутствует, придется потратиться, чтобы заменить датчик, купить бронированный кабель для тахографа, установить и подключить цифровой спидометр.

Если же моделью автомобиля предусмотрено наличие «тросикового» спидометра, то установка тахографа потребует замены спидометра и датчика скорости.

Наличие электрического, а не электронного спидометра тоже потребует его замены.

КАКОЙ ТАХОГРАФ НА ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ЛУЧШЕ?

Популярностью пользуются тахографы цифрового типа, которые получают данные со всех возможных устройств, фиксирующих скорость автотранспорта. К примеру, нашими специалистами возможна настройка тахографа на приём данных с датчика ABS грузового транспортного средства.

Перед покупкой тахографа нужно оформить заказ карты водителя. Контроллёрами одинаково проверяется, есть ли у вас тахограф и карта. Изготавливается карта больше месяца, поэтому, сначала нужно её заказать, а потом уже спокойно заниматься выбором тахографа.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СТОИМОСТЬ ТАХОГРАФОВ?

Цену данных цифровых устройств и СКЗИ для грузовых транспортных средств определяет наличие встраиваемых модулей GPRS. Разные производители могут выпускать устройства с одинаковыми ценами. Наша компания занимается продажей, установкой и подключением тахографов всех, предусмотренных законом, моделей. Функциональность, ТХ, описание и ценовой размер устройств контроля указаны под каждой позицией в описании.

ЦЕНА НА УСТАНОВКУ УСТРОЙСТВА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ СОГЛАСНО ПАРАМЕТРАМ АВТО:
  • Какой датчик скорости установлен на автомобиле;
  • Есть ли цифровой спидометр;
  • Существование возможности подключить тахограф к CAN-шине авто;
  • Существует ли необходимость заменять стандартные узлы и агрегаты в авто.

В нашей мастерской предоставляется ряд услуг (калибровка и периодическая проверка тахографов, опломбирование, оформление некоторой документации, изготовление шильды  настроечной таблицы устройства, выдача проверочных свидетельств), цену на которые можно посмотреть в прайс-листе.

Получить точную информацию о стоимости установки тахографов в Санкт-Петербурге можно по электронной почте, в онлайн-режиме у консультантов и через форму с обратной связью.

Кроме выше упомянутых услуг, можно воспользоваться интернет-магазином для приобретения устройства контроля (тахографа). Все товары в нашем интернет магазине сертифицированы и имеют доступную цену. Доверьтесь нашим специалистам и вы забудете про головную боль под названием: «Приобретение и установка тахографа»!

Поделиться ссылкой:

Автор: admin

Как установить тахограф на автомобиль самому

Российское законодательство обязывает владельцев всех автотранспортных средств, которые попадают под категории, зафиксированные в профильных нормативных актах, и выполняют рейсы в сфере коммерческих перевозок пассажиров и грузов, устанавливать специальные технические устройства – тахографы.


Указанные средства измерения предоставляют возможность осуществления удаленного контроля за перемещениями автомобиля и отслеживания основных показателей движения – соблюдения скоростного режима во время следования по маршруту, графика труда и отдыха управляющего ТС, километража пробега.

Данные фиксируются в памяти устройства непрерывно. Остановить регистрацию показаний или фальсифицировать итоговый отчет без уведомления контролирующей службы невозможно – попытки изменения информации отразятся в памяти устройства. Между тем признаки вскрытия на корпусе, нарушение целостности пломбы или другие следы повреждений грозят административной ответственностью – денежным взысканием как для водителя, так и владельца ТС.

Требования к установке тахографа

Процесс монтажа прибора с блоком криптографической защиты данных строго регламентирован соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и его профильными органами во главе с Минтрансом. Принципиально важно следовать нормативным предписаниям, регламентирующим процесс монтажа устройства контроля. В противном случае велика вероятность убытков не только в виде штрафных санкций, но и потери коммерческой репутации среди клиентов, увеличения финансовых издержек.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Крупногабаритные транспортные средства и многоместные автомобили, относящиеся к категориям M2, M3, N2, N3 и соответствующие другим требованиям закона, в обязательном порядке должны быть оборудованы бортовыми регистраторами характеристик движения до ввода автомобиля в эксплуатацию. Без функционирующего тахографа выпускать ТС в рейс запрещается.

В правилах есть только одно исключение: лица, установившие приборы старого типа до апреля 2014 года, имеют право выполнять рейсовые маршруты в прежнем порядке. При этом они должны переоборудовать свои автомобили до 2018 года, оснастив салон устройствами с навигационным криптографическим модулем или приборами ЕСТР для выполнения трансграничных перевозок.


Кто должен устанавливать тахограф? Заниматься монтажом и обслуживанием бортовых самописцев имеют право исключительно сертифицированные агентства. Самоуправство или обращение к услугам нелицензированных фирм повлечет за собой наступление административной ответственности за неправильно установленный прибор и дополнительные финансовые траты, связанные с заменой испорченного оборудования. Предоставленные такой техникой данные не имеют юридической силы.

Лицензии, дающие возможность оказывать услуги в сфере оснащения ТС, выдает ведомственное подразделение Минтранса – ФБУ «Росавтотранс», а также ФСБ, поскольку блок криптографической защиты информации находится под юрисдикцией этого органа. Никакие иные центры и службы, кроме входящих в перечень лицензиатов, поверять и активировать приборы не могут.

Как установить тахограф на автомобиль?

Соблюдая все правила и требования закона.

Приступая к монтажу устройства, прежде всего, необходимо выбрать место для его размещения. Важно, чтобы средство измерения было в пределах доступа управляющего ТС – ежедневно ему придется вставлять в слот индивидуальную карту водителя, вводить данные о маршруте и повторять те же действия в обратном порядке по окончании смены. Поэтому необходимо расположить регистратор таким образом, чтобы слот для пластикового носителя был в пределах доступа водителя, как и экран с отображающимися на нем сведениями.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Проблем с выбором ниши, максимально удобной для считывания показаний, не возникнет в случае оборудования транспортных средств, выпущенных после 2006 года – в автомобилях нового типа предусмотрены специальные углубления. В таких случаях монтаж занимает минимальное количество времени.

Если машина была выпущена ранее, специалисты подберут оптимальное место для размещения и проведут необходимые операции по подключению.

Правила установки тахографа четко прописаны и предусматривают несколько стадий фиксации регистратора:

  1. Оценка совместимости
    В первую очередь мастер проверяет документы и осматривает ТС. На этом этапе важно понять, есть ли необходимость замены наличествующих ДСА и спидометра новыми, адаптированными под актуальные стандарты.
  2. Замена датчиков
    Если анализ показал, что технические элементы не подлежат использованию, их меняют на новые.
  3. Интеграция
    Соединение проводов бортового самописца с ДСА и спидометром.
  4. Верификация
    Проверка работы устройства. В случае ошибки, оценка действий и поиск причины проблем.
  5. Поверка и активация
    Все соединения и разъемы пломбируются сертифицированным агентством, блок СКЗИ активируется картой мастерской. На этом этапе происходит настройка первоначальных данных.


Как установить тахограф самому?

Обращение к услугам сертифицированных профессионалов – это траты. Придется оплатить стоимость прибора и его установку, а после осуществлять регулярное обслуживание. К сожалению, сократить расходы за счет самостоятельного монтажа не получится – привлечение лицензированного центра обязательно по закону.

Однако, при желании, установить тахограф самостоятельно можно. В таком случае вы возьмете на себя функцию по размещению устройства в салоне автомобиля, соединение проводов и тестирование работоспособности. Пломбированием и калибровкой будет заниматься сертифицированная мастерская. При этом нужно понимать, что далеко не каждая фирма возьмет на себя ответственность за выдачу разрешения на эксплуатацию прибора, монтажом которого она не занималась.

Заблаговременно согласуйте порядок действий с лицензиатом Росавтотранса.

Оформить заказ на карту для тахографа

Помните, экономия на самостоятельной адаптации устройства к салону автомобиля будет минимальной, в то время как последствия нарушения закона в области регламента установки и эксплуатации обернуться серьезными расходами и привлечением к административной ответственности. Не преступайте закон!


У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: [email protected]

вернуться к оглавлению


Узнать про тахографы еще больше

Считыватели для карт тахографа: разновидности и возможности.

Как получить карту водителя для тахографа.

Как работать с тахографом.


Отчет по использованию тахографов и телематики.

Посмотрите, что чаще всего анализируют перевозчики

Согласно отчету о тахографах и телематике в Великобритании, интеллектуальные тахографы и телематика теперь являются стандартными для британских операторов автопарков.

Целых три четверти британских транспортных и логистических компаний, опрошенных для отчета, подготовленного торговыми журналами Motor Transport и Commercial Motor , в настоящее время используют только цифровые тахографы. У 20% компаний не менее половины автомобилей оснащены этими устройствами. Только 2% опрошенных перевозчиков используют только аналоговые тахографы.

Использование смарт-тахографов также становится все более распространенным явлением в Великобритании. Их использование быстро растет, поскольку в 2019 году они стали обязательным требованием для новых автомобилей. В Великобритании 7 3% респондентов признают, что часть их автопарка оснащена такими тахографами . В предыдущем опросе, проведенном осенью 2019 года, этот показатель был значительно ниже — 38%.

Однако только 13% респондентов утверждают, что все автомобили в их автопарке оснащены умными тахографами. Четверть компаний имеют такие устройства в половине своих автомобилей. Целых 27% из них еще не устанавливали их ни в одном автомобиле. Более того, 37% опрошенных говорят, что умные тахографы не приносят никакой пользы.

Но большинство видят такие преимущества. Согласно отчету, 39% опрошенных заявили, что они получают более качественные данные в режиме реального времени благодаря умным тахографам, 34% отметили снижение затрат и преимущества, связанные с сокращением времени, затрачиваемого на бумажную работу. Кроме того, 19% респондентов указали, что количество дорожных проверок уменьшилось.

Операторы автопарка, похоже, больше заинтересованы в своих водителях, чем в транспортных средствах. В то время как данные с карточек водителей собираются еженедельно или чаще для 78% респондентов, только 38% компаний делают это для данных транспортных средств. Только 6% операторов смотрят на активность своих водителей реже, чем раз в месяц. 46% компаний изредка проверяют данные о транспортных средствах.

Интересным моментом является то, что две трети компаний используют внешние компании для анализа данных тахографа. 70% опрошенных компаний признаются, что анализируют все данные, полученные с тахографов.

Неудивительно, что наиболее популярное использование тахографов компаниями — проверка рабочего времени водителей. Об этом заявляют 71% опрошенных перевозчиков (из них 17% ежедневно проверяют своих водителей).

Интересно, 4% компаний вообще не анализируют полученные данные .

Последний отчет также указывает на более широкое использование телематических решений на автомобильном транспорте в Великобритании. Целых 79 % опрошенных операторов автопарка в настоящее время используют этот тип решения по сравнению с 69 % в 2019 году.

90 % респондентов видят преимущества использования таких решений. Среди наиболее часто упоминаемых преимуществ телематики были возможность отслеживать транспортные средства (так считают 85% участников опроса), мониторинг активности водителя и контроль экономии топлива.

Отчет подготовлен по результатам опроса читателей отраслевых журналов Автомобильный транспорт и Коммерческий автомобиль . Опрос был направлен на руководителей автопарка и лиц, ответственных за техническое обслуживание автопарка. В опросе приняли участие 145 логистических и транспортных компаний со средним оборотом 71 млн фунтов стерлингов. В среднем участники опроса имели парк из 159 автомобилей.


Фото предоставлено @ Pixabay

Управление хорошее. Тахограф лучше.

Интеллектуальный тахограф обязателен

Вообще, сегодня каждый коммерческий грузовой автомобиль от 3,5 т и выше, а также автомобили для пассажирских перевозок (более девяти человек, включая водителя) должны иметь так называемый цифровой (не аналоговый) тахограф ЕС.

С 1 мая 2006 года установка такого тахографа на вновь регистрируемые грузовые автомобили стала обязательной — на всей территории Евросоюза. Старые автомобили, в которых уже был установлен аналоговый тахограф, не обязательно переоборудовать в цифровое устройство. Это одна из причин, почему грузовики с аналоговыми тахографами до сих пор ездят по дорогам. Кстати, обязательство действует в радиусе 100 километров вокруг штаб-квартиры компании

Исключения подтверждают правило

Одним из наиболее важных исключений является так называемое правило ремесленников: ремесленники, которые используют свой автомобиль для перевозки материалов для осуществления своей профессии, могут делать это в радиусе 100 километров без тахографов. Это относится к автомобилям до 7,5 тонн. Кстати, вождение здесь не должно быть основным занятием водителя. Также есть исключения для автомобилей с газовым и электрическим приводом. Транспортные средства освобождаются от требования спидометра в радиусе до 100 километров (также до 7,5 тонн). Тип перевозимого груза и основная деятельность водителя значения не имеют, в отличие от классического правила ремесленника. И последнее, но не менее важное: транспортные средства для строительных площадок весом до 7,5 тонн также освобождаются от налога, если они перевозят оборудование, необходимое водителю для работы.

Очень важно — карта водителя

На основании правовых норм такой «интеллектуальный» тахограф в настоящее время собирает некоторые данные, а не только время работы, вождения и отдыха. Среди прочего, данные производителя тахографа и датчика, идентификационный и регистрационный номер транспортного средства, события и элементы безопасности, запись неисправностей карточек водителя, личность водителя с активной карточкой водителя, пройденные скорости, пройденные километры, мастерская и данные активации , а также фиксируются различные контрольные мероприятия. Цифровой тахограф объединяет большую часть этой сохраненной информации с данными водителя на карте водителя. Таким образом создается четкая картина рабочего времени и поведения водителя при сравнении данных в штаб-квартире компании или во время проверок на автостраде. Например, с первого взгляда видно, соблюдены ли предписанное время вождения и отдыха.

Универсальный сборщик данных

Помимо чисто правовых норм, есть и веские технические аргументы в пользу того, чтобы держать дверь сзади закрытой. Например, если автомобиль или полуприцеп изначально исключает работу с открытыми дверями. В большинстве случаев это исключение связано с конструкцией. Информацию обычно можно найти в соответствующих руководствах по строительству и эксплуатации. Кроме того, устойчивость кузова в соответствии с DIN EN 12642 обычно не может быть гарантирована при движении с открытыми дверями. Информацию о том, что возможно, а что нет, можно получить в службе поддержки соответствующего производителя.

Перерыв через 4,5 часа

Между прочим, время вождения и отдыха являются частью социальных правил дорожного движения. Согласно этим правилам, водитель может находиться за рулем в течение 4,5 часов за один раз. После этого необходимо сделать перерыв 45 минут. Однако перерыв можно разделить на два перерыва по 15 и 30 минут. Перерыв должен начинаться сразу после 4,5 часов вождения. Обычное ежедневное время вождения не может превышать девяти часов. Дважды в неделю допускается продление до десяти часов. Однако в течение двух недель общее время вождения не должно превышать 9 часов.0 часов. Во всех этих правилах, которые призваны обеспечить безопасное вождение и здоровье водителей грузовиков, цифровые устройства обеспечивают большую прозрачность. Водители получают гораздо больше данных и лучшее представление о том, что необходимо сделать. Или нет.

Новые планы ЕС с 2022 года

ЕС хочет сделать вождение еще более безопасным. Автоматическое экстренное торможение, предупреждения об отвлечении внимания водителя, системы предупреждения о выходе из полосы движения, системы предупреждения о движении задним ходом и тому подобное должны стать обязательными для новых автомобилей с 2022 года.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *