Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Норма пробега автошин

Нормы пробега автомобильных шин, установленные Минтрансом России, используются в коммерческих учреждениях, владеющих собственным автопарком. Указанные нормы используют корпоративные владельцы автомобилей для списания отслуживших покрышек. Это могут быть предприятия, принадлежащие государству и частным лицам. Разница в том, что для первых установленные стандарты являются обязательными. Частные компании имеют возможность менять шины на транспорте раньше срока, указанного в нормативных документах.

Нормы пробега различных автошин

Государственными стандартами установлены различные нормы пробега авторезины для транспорта разной грузоподъемности:

  • легковые и легкогрузовые машины, имеющие грузоподъемность до 2 т — 45 000 км
  • грузовые транспортные средства с грузоподъемностью 2-4 тонны — 60 000 км
  • тяжелые грузовики с грузоподъемностью, превышающей 4 тонны — 65-70 000 км
  • автобусы — 90-95 000 км

Расчет нормы пробега производится по установленным значениям и корректирующим коэффициентам.

Коэффициенты применяют для автошин, используемых в экстремальных условиях. Между установленными российским и европейскими законодателями нормами существует большая разница. Например, минимальное значение пробега в Европе равняется 30 000 км, а максимальное устанавливается на отметке 120 000 км.

Нормы пробега и характеристики резины

Нормы пробега автомобильных шин устанавливаются в соответствии с прогнозируемым износом покрышек. Для определения этих стандартов использованы следующие характеристики авторезины:

  • качественный показатель, который в основном зависит от применяемых в производстве технологий
  • состав резиновой смеси, содержание в ней компонентов, увеличивающих эластичность и устойчивость к износу (каучук, силика)
  • индивидуальные показатели автошины: размер, сезонность, тип

Также учитываются условия эксплуатации резины и автомобиля. Необходимо делать поправку на содержание покрышек в необходимых условиях, регулярность диагностики и обслуживания автомобиля, стиль вождения, соблюдение водителем скоростного режима.

Производители шин самостоятельно устанавливают нормы пробега для своих покрышек. В первую очередь рекомендуется руководствоваться уровнем износа протектора. Для этого можно использовать специальные приспособления, измерять высоту протектора линейкой или ориентироваться на установленные производителем отметки.

Нормы пробега для автошин по ГОСТУ носят обязательный характер только для государственных учреждений и не всегда соответствуют реальной возможности использовать одни покрышки в течение указанного срока.

Смотрите также:
  • Самые износостойкие летние шины
  • Балансировка шин
  • Какое оптимальное давление в шинах Газель
  • Пневмоподвеска для газона NEXT
  • Преимущества техосмотра онлайн
  • Запчасти для ВАЗ
  • Диагностическая карта онлайн
  • Преимущества автомагнитолы от opora
  • Лучшие китайские шины для автомобилей: рейтинг
  • Преимущества покупки автомобиля Mitsubishi
  • Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
  • Комплект сцепления: как заменить комплект сцепления
  • Интернет-магазин запчастей для китайских авто
  • Преимущества Mitsubishi outlander
  • Преимущества срочного автовыкупа
  • линг лонг шины цена
  • шины yokohama отзывы
  • шины headway отзывы

Скільки виходжують шини? 7 факторів і тільки один залежить від виробника гуми.

У попередній статті ми розібралися з питанням, як уберегти шину від ушкоджень на наших дорогах. Зараз розглянемо дуже часте питання від наших клієнтів — скільки виходжують шини?

Для того, щоб повною мірою дати відповідь, треба розібратися в основних речах, а саме, від чого залежить пробіг шин. Далі сім основних чинників, які впливають на ходимість шин:

  1. Склад гумової суміші.
  2. Вага автомобіля.
  3. Стиль водіння.
  4. Умови експлуатації. Швидкість, тип місцевості.
  5. Дорожнє покриття.
  6. Технічний стан автомобіля.
  7. Потужність і крутний момент автомобіля.

Як видно з переліку, виробник шини може вплинути усього лише на один з семи пунктів.

Розглянемо детальніше кожен чинник….

Світова індустрія зараз показує великий прорив в хімічній галузі. Багато виробників вкладають колосальні ресурси у свій розвиток, як в грошовому еквіваленті, так і в людських ресурсах. Це мільярди доларів і сотні учених, трудящих над створенням кожного компонента шини, яку простий обиватель вибирає по малюнку протектора.

Що ж таке склад гумової суміші і як він впливає на ходимість? Як правило, суміш складається з декількох компонентів:

  • каучук синтетичний,
  • каучук природний,
  • вторсировина,
  • силіка,
  • кремній,  
  • декілька секретних компонентів, формула яких міститься в найсуворішій таємниці.

Саме комбінація усіх цих компонентів впливає на багато параметрів шини, у тому числі й на ходимість.

У цьому розділі хочеться зазначити, що багато покупців звертають увагу на дату виробництва шини. Мало того, існує думка, що чим “молодше” шина, тим вона краща. Запевняємо вас, що це не так. Технології дійшли до такого рівня, що шини можна зберігати та експлуатувати до 10 років. Знаменита компанія Мішлен навіть випустила промо-акцію “Шини не банани”,  яка покликана довести покупцеві, що гума продукт довговічний. Виробники відпускають із заводу шини, як тижневої давності, так і 3-4-х однорічні, в чому ми переконуємося кожного разу, коли приймаємо машину із заводу. При правильному зберіганні (у закритому приміщенні), шину можна сміливо купувати навіть 3-х або 4-х однорічну. Крім того, згадаєте, чи цікавитеся ви датою виробництва сайлентблоків або інших ГТВ? 

Повернемося до гумової суміші…. США придумали своє відносне позначення зносостійкості, зване TREADWEAR. Воно позначається в умовних одиницях, приблизно від 100 од. (для спортивних шин) до 500 од. (еко шини). Цей показник обов’язковий тільки для шин, які йдуть на ринок США, у нас він зустрічається на шинах далеко не завжди. Чи варто на нього орієнтуватися або ні, питання риторичне. За ідеальних (однакових) умов експлуатації шина з великим значенням TREADWEAR “виходить” швидше за все, більше, а що ж в реальності?

Читаємо далі….

Вага автомобіля

Тут все просто, чим більше вага автомобіля, тим менше ходить шина. Чому так? Більше вага — більше навантаження на шину  — більше знос.

Стиль керування

Не секрет, що агресивний стиль керування, скорочує термін служби шини. Різкі старти й гальмування, повороти на високій швидкості – усе це прискорює знос. Оскільки у кожного водія своя манера водіння цей чинник безпосередньо впливає на термін служби й залежить тільки від вас.

Умови експлуатації

Тут можна говорити багато. Але є декілька аксіом. У великому місті постійні старти та гальмування — мінус до пробігу. Траса — чим більше швидкості, тим швидше знос. Оптимальна швидкість пересування 90-120 км/год.

Дорожнє покриття

Цей чинник багато хто не враховує, а може навіть і не знають про нього. Дорожнє покриття може бути різних видів, як мовиться: “асфальт, асфальту розбрат”. Не вдаватимемося до подробиць укладання і виробництва асфальту, але факт залишається фактом, то що різний асфальт по різному впливає на знос. Є досвідчені водії, які намотали сотні тисяч кілометрів і можуть упевнено сказати, який напрям швидше “з’їдає” шини.

Технічний стан автомобіля

Тут все зрозуміло, але тим менш варто зазначити, що правильні установки кутів розвалу і сходження коліс, справність підвіски, позитивно впливають не лише на ходимість шини, але і на керованість автомобіля в цілому, а також на безпеку руху.

Потужність і крутний момент

В основному ці чинники більше впливають на провідну вісь (осі). Власники передньопривідних автомобілів знають, що спереду знос шин більший, тому при сезонній заміні, намагаються поміняти місцями передні й задні шини, щоб нівелювати знос. Якщо цього не робити, то різниця в зносі буде приблизно 1 до 2, тобто передні шини зношуються у 2 рази швидше. Власники потужних моноприводних автомобілів напевно стикалися з ситуацією, коли шини на провідній осі стерлися за сезон. Разом — чим більше потужності й крутний момент, тим більше навантаження на шину, тим швидше знос.

Тиск в шинах

Цей чинник ми розглянули в попередній частині «Вибір шини для поганих доріг», проте нагадаємо, що тиск треба тримати в допустимих межах. Знижений тиск, як правило, призводить до інтенсивного зносу плечових зон, а підвищений —  до зносу центральної частини. Чим більше завантаження автомобіля, тим більшим має бути тиск в шинах.

Ми розглянули 7 основних чинників, які впливають на знос шини. Зі статті стає зрозуміло, що виробник впливає усього лише на один чинник, на усі інші чинники впливає середовище експлуатації й сам водій. Тому жоден виробник не дає гарантію на пробіг і не може з упевненістю заявляти, на який пробіг розраховані шини. На практиці бували випадки, коли одна і та ж модель (Michelin Latitude Tour HP) бігала від 30 до 120 тис. км. В наступній статті читайте про індекс швидкості та індекс навантаження, а також інші  позначення на шині. Хай щастить на дорогах!

Рейтинг износа протектора шин

Поиск по ключевым словам


Определение и описание

Рейтинг износа протектора — это оценка того, как долго прослужит протектор. Это определяется характеристиками шины в государственных испытаниях в контролируемых условиях.

Процедура испытания

  1. Измерьте глубину протектора новой шины, чтобы установить базовый уровень.
  2. Установите шины на транспортное средство и двигайтесь по заданному курсу.
  3. Измерьте и запишите глубину протектора после 800 миль пробега.
  4. Продолжайте движение и измерение каждые 800 миль, пока не будет достигнуто 6400 миль.
  5. Используя результаты испытаний, рассчитайте ожидаемый срок службы протектора.

Что означает рейтинг

  • Стандарт установлен таким образом, что рейтинг 100 равен 30 000 миль.
  • Фактический рейтинг составляет процент от 30 000 миль.
    • Шина с рейтингом 200 имеет предполагаемый срок службы протектора 60 000 миль.
    • Расчетный срок службы шины 50 составляет 15 000 миль.

Выводы

  • Испытания проводятся в контролируемых условиях и рассчитываются как оценка.
    • Шины могут соответствовать или не соответствовать рейтингу износа протектора на основе:
      • Вес автомобиля, которым вы управляете,
      • Давление воздуха, которое вы поддерживаете в шинах,
      • Частота перестановки шин,
      • Насколько хорошо обслуживается автомобиль (выравнивание, рулевое управление, подвеска и т.
        д.),
      • Условия, в которых вы едете (дорога, бездорожье, грязь, песок, снег и т. д.), и
      • Личные привычки вождения (скорость, ускорение, торможение и т. д.)
  • Оценка износа протектора является хорошим сравнением между шинами.
    • При сравнении шин, шина с рейтингом 200 прослужит примерно в два раза дольше, чем шина с рейтингом 100, при тех же условиях.
  • Вы можете использовать рейтинг износа протектора для оценки срока службы шины вашего автомобиля при нормальных условиях вождения:
    1. Найдите рейтинг износа протектора на изношенном комплекте шин и пробег, который вы проехали на этих шинах.
    2. Разделите общий пробег ваших старых шин на показатель износа протектора этих шин.
    3. Умножьте ответ на показатель износа протектора нового комплекта шин.
    4. Это даст вам оценку того, как долго прослужат новые шины.
  • Производители шин часто дают гарантию пробега на свои шины. Это лучший показатель того, как долго прослужит шина в реальных условиях.
    • Чтобы гарантировать, что на ваши шины распространяется гарантия, убедитесь, что вы поддерживаете надлежащее давление воздуха и выполняете все техническое обслуживание (включая перестановку шин) с интервалами, рекомендованными производителем.

Идентификатор ответа 4649 | Опубликовано 16.06.2016 17:00 | Обновлено 06.03.201915:23

Был ли этот ответ полезен?

Понимание рейтингов износа протектора шин — Агент по шинам

Предполагается, что рейтинги износа протектора помогают нам определить стоимость шины и ответить на такие вопросы, как, как долго прослужит шина? И стоит ли ожидаемый срок службы шины своей цены?

Министерство транспорта США (DOT) ввело систему оценки износостойкости шин еще в 1970-х годах, чтобы помочь покупателям шин понять сложный мир шин для легковых автомобилей. Система оценки UTQG (Uniform Tire Quality Grade) для классификации шин включает в себя износ протектора, а также температуру и сцепление с дорогой, которые рассматриваются в отдельных постах.

Почти все шины в США имеют рейтинг UTQG. Исключения составляют зимние шины, запасные шины, шины для нелегковых автомобилей, шины для прицепов, велосипедные шины и шины для некоторых больших грузовиков. Большинство шин для легковых автомобилей имеют рейтинг UTQG.

Хотя цель UTQG, возможно, состояла в том, чтобы упростить покупку шин, когда вы углубляетесь в то, что означают рейтинги, вы быстро понимаете, что ответ не прост.

В этом руководстве мы объясним, что означают рейтинги износа протектора и как их следует использовать при покупке шин.

Источник иллюстрации: https://www.nhtsa.gov/equipment/tires

Что такое протектор шины?

Во-первых, давайте убедимся, что мы понимаем, что мы имеем в виду, когда говорим о протекторе. Протектор шины — это только часть шины; это резина, которая вступает в прямой контакт с дорогой. Когда вы едете на шинах, резина медленно изнашивается — это износ протектора. Таким образом, износ протектора относится к ожидаемому сроку службы шины.

Что означает, когда шина имеет рейтинг 180, 200, 400, 500 или 700? Означает ли большее число, что шина лучше?

Объяснение рейтингов износа протектора шин

Число износа протектора шин означает, насколько хорошо шина выдержала испытания в сравнении с «контрольным набором» шин после пробега 7 200 миль на государственной испытательной трассе. Вот где значение числа протектора становится немного туманным.

Несмотря на то, что правительство США требует, чтобы шины имели рейтинг UTQG, правительство не присваивает рейтинги и фактически не проводит тесты для присвоения номеров. Производители тестируют и оценивают свои собственные шины, а также представляют отчеты в Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA).

Рейтинг износа протектора UTQG означает, что производитель доставил шины на испытательный стенд, поместил их на испытательный автомобиль и сравнил со стандартной шиной с рейтингом износа протектора 100. Если шина имеет рейтинг 300, это означает, что ожидается, что она будет изнашиваться в три раза быстрее, чем шина с рейтингом 100-UTQG.

Как это перевести в мили? Это не так.

Оценка протектора шины просто означает, что когда шину тестировали по сравнению с контрольной шиной, ее протектор изнашивался в два, три, четыре или более раз медленнее, чем стандарт, на соответствие которому она тестировалась.

Как беговая дорожка связана с пробегом?

Есть ли связь между износом протектора и пробегом? Если шина имеет маркировку 480 протектора, сколько миль она проедет? Ни один дилер шин, стоящий на вес резины, не скажет вам, сколько миль проедет любая шина. Есть много факторов, которые влияют на ожидаемый срок службы шины с точки зрения пробега.

На износ протектора могут влиять пять факторов:

  1. Конструкция шины. Качество резины, рисунок протектора и множество других факторов, влияющих на конструкцию шины, влияют на срок службы протектора.
  2. Привычка водителя: Шины водителя, который не ведет себя агрессивно или резко не тормозит, прослужат дольше, чем шины агрессивного водителя, резко нажимающего на тормоза.
  3. Климат: суровые погодные условия негативно сказываются на шинах. Люди, которые живут в очень жарком климате, очень холодном климате и очень дождливом, снежном и ледяном климате, могут обнаружить, что меняют шины чаще, чем люди, живущие в мягком климате.
  4. Дорожные условия. Дорожные покрытия (тротуар или каменистая местность) и дорожные препятствия (выбоины и мусор) влияют на работу шин.
  5. Уход за шинами: Ежемесячно проверяйте давление в шинах, чтобы убедиться, что шины накачаны должным образом; убедитесь, что ваши шины выровнены, повернуты и сбалансированы, как того требует гарантия производителя.

Тем не менее, вы можете посмотреть гарантию производителя, чтобы определить, как долго МОЖЕТ прослужить шина. Вообще говоря, шина с более высокой гарантией (80 000 миль против 25 000 миль) предполагает, что производитель ожидает, что шина прослужит дольше.

Что такое хороший рейтинг беговой дорожки?

Хороший рейтинг износостойкости зависит от типа протектора. В следующем разделе мы проанализировали базу данных из более чем 67 000 марок, моделей и типов протектора шин, чтобы составить список средних рейтингов износа протектора UTQG для 20 категорий шин.

Высший рейтинг износостойкости 860 для всесезонных шин Hankook Kinergy PT H737 Touring. Означает ли это, что эти шины лучше, чем, скажем, Michelin Defender T+H с рейтингом UTQG 820? Обе являются качественными всесезонными шинами, которые уменьшают аквапланирование, хорошо управляются и снижают дорожный шум. У Michelin Defender T+H тормозной путь на мокрой дороге лучше, чем у Hankook; однако у Hankook лучше показатели сопротивления качению, чем у Michelins.

Что это значит? Сравнивая протекторы 860 и 820, вы, вероятно, ошибаетесь. Вы получите хорошую всесезонную туристическую шину для обеих моделей; это просто зависит от того, что важнее всего, И есть ли в наличии ваш размер! Hankook Kinergy PT имеет больше размеров на выбор, чем Michelin Defenders.

Эта таблица оценки износа протектора шин организована по типу протектора шины (например, всесезонные и зимние) и среднему износу протектора UTQG в каждой категории. Мы также включили самый низкий рейтинг UTQG в категории и самый высокий, чтобы дать вам представление о диапазоне рейтингов в каждой категории.

Таблица износа шин UTQG

КАТЕГОРИИ ТИПА ПРОТЕКТОРА

СРЕДНЯЯ ОДЕЖДА UTQG

САМАЯ НИЗКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ UTQG

САМАЯ ВЫСОКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ UTQG

Всесезонный

504

180

820

Вездеход

506

320

680

Вездеход Всесезонный

546

300

680

Всепогодный

509

400

700

Всесезонное шоссе

428

300

500

Дорожная местность

480

480

480

Дорожный рельеф Всесезонный

632

420

740

шоссе / региональный

600

600

600

Грязевая местность

413

380

420

На/вне дороги

474

320

600

Пассажирский всесезонный

554

240

680

Всесезонная производительность

429

140

760

Перфоманс Лето

264

30

500

Performance Touring All Season

509

320

700

Лето

323

60

560

Туристический всесезонный

546

140

860

Универсал Лето

392

140

640

Зима

500

500

500

Значит ли это, что износ протектора 700 лучше, чем, например, шина с показателем износа 180? Да и нет. Шина с рейтингом износа протектора 700 означает, что она намного пережила шины, с которыми она тестировалась. Ожидается, что она прослужит в 7 раз дольше, чем шина с рейтингом износа протектора 100-UTQG.

Как рейтинг износа протектора 250 соотносится с рейтингом износа протектора 500? Ожидается, что модель 500 прослужит, так сказать, в два раза дольше, чем модель 250. Зачем кому-то покупать шины с низким рейтингом износостойкости? Некоторые типы протектора предназначены для очень специфического использования или типа вождения.

Например, некоторые шины для уличных гонок имеют очень низкий рейтинг износостойкости. Это связано с тем, что гоночные шины рассчитаны не на долговечность, а на производительность и скорость.

Таблица пробега беговой дорожки

Остерегайтесь любой таблицы пробега протектора, в которой указаны различные оценки износа протектора (от 0 до более 800) наряду с прогнозируемым ожидаемым пробегом. Производители не говорят, сколько километров прослужит шина, потому что пробег шины зависит не только от материалов, из которых она изготовлена, но и от ваших привычек вождения, климата и дорожных условий, а также от того, насколько хорошо вы ухаживаете за своим автомобилем и его шинами.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *