Как поменять жидкость в гидроусилителе
Содержание статьи
Гидравлические усилители руля на сегодняшний день постепенно вытесняются электроусилителями. Однако по-прежнему удельная доля у ГУРов на вновь изготавливаемых автомобилях больше, чем у ЭУРов.
Схема гидроусилителя руля (ГУР)
Сказывается многолетний опыт разработки гидравлической версии этой системы и налаженная технология производства. Нужно ли менять жидкость гидроусилителя? Здесь ответ однозначен: да, нужно.
Замена жидкости в гидроусилителе руля – обязательная процедура, о которой, к сожалению, автовладельцы часто забывают. В материале статьи рассмотрим подробно, почему необходимо обновлять рабочую жидкость в ГУРе, а также разберемся в основных нюансах подбора нужного масла и технологии замены.
Принцип работы гидравлического усилителя руля
Гидроусилитель служит для помощи водителю при повороте руля. Состоит из следующих основных элементов:
- насоса;
- расширительного бачка;
- магистралей;
- золотникового распределителя;
- двух цилиндрических полостей внутри рейки.
Чтобы лучше понять, почему замена масла в гидроусилителе руля – обязательная процедура, кратко рассмотрим его принцип работы.
Принцип работы ГУР
Насос забирает жидкость из бачка и нагнетает давление в магистраль. При повороте руля, в зависимости от того, в какую сторону приложено усилие, золотниковый распределитель направляет поток жидкости под давлением в один из цилиндров.
За счет давления на поршень внутри рейки появляется дополнительное усилие, которое помогает штоку двигаться в нужном направлении и снижает необходимое усилие, которое требуется прилагать к рулевому колесу.
Масло здесь играет не только смазывающую и защитную функцию, но и является переносчиком энергии. Поэтому от его состояния зависит эффективность и долговечность работы всей системы.
Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе
Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.
При этом многие водители ошибочно полагают, что нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.
На самом деле, замена масла нужна для того, чтобы увеличить ресурс агрегата и сохранить полную работоспособность на протяжении всего срока службы гидроусилителя. Давайте разбираться.
Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:
- насос ГУР;
- распределитель;
- бачок ГУР;
- гидроцилиндр;
- привод ГУРа;
- шланги и патрубки;
Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.
Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.
В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.
Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость может сильно разогреваться в данном механизме.
Еще, как и любое другое масло (моторное, трансмиссионное), активный пакет присадок в масле ГУР постепенно срабатывается, то есть жидкость перестает активно защищать детали от износа, ухудшается защита от коррозии и т.п.
Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос, снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.
Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше.).
Основы подбора масла для гидроусилителя
В настоящее на рынке есть большое количество разнообразных смазывающих материалов, применяемых в гидроусилителях.
Масла для ГУР
В рамках обзорной статьи нет возможности перечислить все типы масел, применяемых в гидравлических усилителях. Рассмотрим лишь общие правила подбора подходящей жидкости.
- Все масла для гидравлических усилителей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. На сегодняшний день наиболее распространены минеральные жидкости.
Существует такое правило: если в инструкции по эксплуатации конкретно не прописана возможность применения синтетики и полусинтетики, то использовать можно только масла на минеральной основе.
Обратная взаимозаменяемость тоже нежелательна (то есть при рекомендованной синтетике лучше не заливать минеральные варианты), но считается более безопасной.
- Гарантировано безопасно можно смешивать только жидкости с одинаковыми или близкими химическими составами. Зачастую информация о взаимозаменяемости указывается на упаковке.
Цвета жидкостей ГУР
Что касается цвета, то есть такое негласное правило: красные и желтые жидкости можно смешивать. Зеленые нельзя мешать с другими, а только между собой. Однако здесь и для зеленых есть исключение. Масла ГУР зеленого цвета могут быть синтетическими и минеральными. Поэтому опираться только на цвет нежелательно.
- Все масла для гидравлических усилителей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. На сегодняшний день наиболее распространены минеральные жидкости.
- В краткосрочной перспективе, при не плановой, а вынужденной замене, можно временно залить любое масло. Например, в ситуации, когда соскочил шланг обратки, и жидкость вытекла, то на небольшой срок можно залить абсолютно любое масло. Насос гидроусилителя при работе на сухую быстро выйдет из строя.
Поэтому меньший вред причинит неподходящее масло, чем работа системы ГУР вообще без смазки. Но перед последующей заливкой подходящего масла обязательно нужно будет промыть систему.
Как заменить жидкость в гидроусилителе и не ошибиться с выбором подходящего смазочного материала? Общий ответ предельно прост: читайте инструкцию по эксплуатации авто.
Частичная замена
Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.
Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.
В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.
После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.
Полная замена
Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.
Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.
Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.
Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.
После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.
Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.
В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.
Желающие произвести эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур проезжают несколько десятков километров и снова меняют масло, тем самым осуществляя промывку системы.
Чем промыть ГУР
Эксперты не рекомендуют промывать гидроусилитель руля ничем кроме масла, которое будет использоваться в процессе эксплуатации.
Советы и рекомендации
С учетом того, что ГУР является важным и ответственным уз лом, а замена ГУРа достаточно дорогая (сам гидроусилитель в сборе стоит дорого даже для бюджетных авто), рекомендуется уделять повышенное внимание данной системе. Важно проверять уровень масла, следить за его состоянием и своевременно осуществлять замену жидкости.
Уровень масла в бачке ГУР должен быть на отметке не выше «мax» и не ниже «min». Если заметно понижение, тогда где-то происходит утечка, необходима диагностика гидроусилителя. При этом нельзя просто доливать жидкость и дальше эксплуатировать автомобиль длительное время.
Дело в том, что отсутствие герметичности приводит к тому, что происходит быстрый износ насоса и других элементов рулевого управления, ухудшается подвижность редукционного клапана, детали перегреваются, изнашиваются зубья вала рулевой рейки и т.д.
Если с уровнем все в порядке, для проверки масла в ГУР нужно открыть расширительный бачок, затем любым удобным способом сделать забор масла и капнуть на лист чистой бумаги. В норме жидкость должна быть прозрачной, цвет должен быть нормальным, без сильного потемнения.
Если же масло мутное, с примесями или виден осадок, тогда жидкость подлежит замене. Осадок указывает на распад присадок, которые уже не работают в таком масле. Это значит, что масло в ГУР может пениться, сильно окисляться, не защищает от износа и коррозии и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему опасен высокий уровень масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, что будет, если уровень масла в коробке автомат выше нормы или слишком высокий, а также почему нужно как можно быстрее привести уровень жидкости в автомате в норму.
Другими словами, гидравлическая жидкость является расходником, который стареет в процессе эксплуатации. Рабочую жидкость в ГУР необходимо менять по регламенту, а также замена может потребоваться чаще (с поправкой на тяжелые условия эксплуатации, поломки ГУР и т.д.).
Например, если произошла разгерметизация системы гидроусилителя, имели место поломки гидравлического цилиндра, управляющего золотника или насоса или же рулевая рейка или насос менялись целиком, после ремонта масло необходимо сменить полностью.
В рамках замены обязательна чистка бачка ГУР. Сделать это можно обычным очистителем, затем бачок продувается воздухом из компрессора. Если же в бачке сильно загрязнена сетка, проще установить новый бачок.
Замена жидкости гидроусилителя руля Hyundai Solaris
Признаки необходимости замены
Четких технических норм и рекомендаций, когда менять жидкость ГУР Хендай Солярис, не предусмотрено. Профессионалы рекомендуют заменять ее после каждых 60 000 км или раз в год при усиленной эксплуатации, но есть и другие требования.
Гидравлическая жидкость представляет собой специальную техническую жидкость, с помощью которой передаётся сопротивление от руля к насосу, что значительно облегчает поворот механизма управления автомобилем Хендай Солярис. Так водитель может задавать траекторию движения транспорту, не прилагая при этом значительных усилий.
Помимо основной функции раствор ГУР также смазывает механизмы и защищает детали гидравлики от чрезмерного трения, отводит тепло, выводит механические частицы грязи и пыли. При работе двигателя, жидкость способна утрачивать свои свойства спустя определённый пройденный километраж. Если своевременно не сменить жидкость, в самый непредвиденный момент руль может перестать прокручиваться, что создаст аварийную ситуацию на дороге.
При недостаточном уровне масла в системе, механизм будет работать насухую. Это приводит к выходу из строя основных элементов ГУР: насоса, шланга, металлических деталей и рулевой рейки. Их починка обойдётся водителю дорого.
Согласно регламенту ТО, заменять жидкость гидроусилителя руля в системе необходимо каждые 90 000 км пробега. Однако на частоту смены масла могут влиять и другие факторы:
- Интенсивная эксплуатация автомобиля;
- Частая фиксация руля в крайнем положении;
- Длительная парковка автомобиля с выдернутыми передними колесами.
Наиболее эффективный способ проверки жидкости является её внешний осмотр. По истечение времени раствор темнеет, приобретает запах гари, а в его составе преобладает большое количество грязи и ржавчины. Обнаружить это легко, заглянув под капот транспортного средства. Для того чтобы проверить жидкость необходимо вылить небольшое количество раствора на белый лист бумаги с помощью измерительного щупа.
Израсходованная жидкость не сможет выполнять свои функции в полном объеме, её необходимо заменить.
Выбор состава для ГУР
Работоспособность и ресурс узла зависит от того, какого производства и качества жидкость заливается в ГУР Соляриса. Всегда лучше остановить выбор на аутентичной продукции корейского автоконцерна.
Цена на нее может быть немного выше, чем на аналоги, но безопасность дорожного движения требует залива только качественных заводских составов и масел. Конкуренты могут делать продукцию не хуже, но использовать ее стоит только после консультации с дилером.
Лучше купить Hyundai Kia ULTRA PSF-4, в технической документации к версиям раннего поколения допускается возможность использования ULTRA PSF-3. Зная, какая марка жидкости в гидроусилитель Хендай уже залита, можно определить порядок смешивания.
Смешивание производится по строгому правилу: в третью марку можно наливать четвертую, но не более 50% от общего количества смеси. Обратная ситуация исключена.
Для самостоятельной замены масла ГУР водителю необходимо закупить новое средство.
Сегодня в магазинах предлагается большое количество различных марок, которые отличаются по цвету, составу, и входящими в раствор присадками. Наиболее предпочтительным является синтетические масла зелёного цвета. Класс вещества – Д3.
Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля
Смена технического состава производится своими руками в течение 30 минут. Подробности можно найти в видео-инструкции, но опытный автовладелец легко справится без дополнительной помощи.
Замена жидкости гидроусилителя руля в Hyundai Solaris производится согласно следующей инструкции:
- Первоначально следует приподнять автомобиль с помощью домкрата. Это необходимо, чтобы ослабить нагрузку на систему рулевого управления;
- Далее требуется приподнять капот, и отсоединить защитку;
- Расширительный бачок жидкости находится справа от двигателя. С помощью медицинского шприца с трубкой необходимо выкачать масло из системы и слить его в пустую тару;
- Далее отсоединяются шланги. Масло из них также потребуется слить;
- После этого можно демонтировать расширительный бочок и промыть его от остатков жидкости;
- Новый раствор вливается в систему до максимальной отметки.
После того как масло будет залито, необходимо выкрутить руль несколько раз до упора. Так раствор протечёт по системе и начнёт действовать.
После первой поездки рекомендуется измерить уровень масла с помощью шупа. При необходимости – долить.
Процесс замены масла гидроусилителя руля одинаков практически во всех автомобилях. В некоторых марках Хендай, например в Хендай Туссан, Хендай Матрикс и Hyundai Accent, рекомендуется сделать промывку системы, так как механизм ГУР в этих моделях больше подвержен износу. Основное же отличие заключается в выборе самого масла.
Как было указано раннее, ГУР жидкость выпускается в трёх видах:
- Красный раствор может иметь синтетическую и минеральную основу и чаще всего заливается в АКПП автомобилей Тойота Калдина и Хендай Соната. В некоторых случаях такая жидкость подойдёт и для гидравлики Хендай Элантра;
- Жёлтое масло считается универсальным и подходит для всех типов гидроусилителя. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач, таких как Ауди Q7, Мазда 3 и ЗАЗ Шанс.
Зелёный раствор является наиболее редким. Ранее такое средство применялось и в гидкравлике, однако сейчас заливается только в механические коробки передач.
Как часто нужно менять жидкость ГУР?…
Как часто нужно менять жидкость ГУР?…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰ ×ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросилДеннис
на 29 декабря 2016 г.Как часто нужно менять жидкость ГУР?
Пробег моей машины 200 000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Обслуживание жидкости гидроусилителя руля | $110,93 — $184,93 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Автомеханик
35-летний опыт
Если в заводском руководстве по техническому обслуживанию вашего конкретного автомобиля нет указаний по техническому обслуживанию, замена жидкости гидроусилителя руля не требуется. Тем не менее, целесообразно менять жидкость через разумные промежутки времени, потому что жидкость гидроусилителя руля действительно накапливает продукты износа (кусочки резины, грязь и абразивы) по всей системе, и эти продукты износа будут отрицательно влиять на уплотнения системы, что может сократить срок службы.
срок службы насоса и рейки в сборе. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что как только вы начнете замечать значительное обесцвечивание жидкости, самое время ее заменить. Изменение цвета, конечно же, говорит о том, что жидкость насытилась продуктами износа. Помимо визуальной проверки, вы можете предположить, что интервал обслуживания составляет от 30 000 до 50 000 миль. Если вы ищете что-то более определенное, такого не существует, потому что оценки срока службы жидкости рулевого управления, опубликованные в литературе, колеблются от 24 000 миль до 150 000 миль и более. Разумно предположить, что значительное обесцвечивание жидкости представляет собой точку, в которой жидкость содержит много загрязняющих веществ, и это может быть вашим правилом принятия решений, если график меняется или каждые 30 000–50 000 миль. Если вам нужна эта услуга, ее можно запросить у YourMechanic в качестве обслуживания жидкости для гидроусилителя руля. Дайте нам знать, если у вас есть дополнительные проблемы.Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Где находятся подушки безопасности?Подушки безопасности играют решающую роль в обеспечении безопасности пассажиров автомобиля. Они срабатывают в случае аварии и предназначены для того, чтобы поймать пассажиров на подушкообразной поверхности до того, как они столкнутся с какой-либо твердой поверхностью…
Проблема с водяным насосомУтечка охлаждающей жидкости из водяных насосов является обычным явлением; помпу нужно менять, чтобы решить проблему. Я рекомендую вам вызвать механика, например, из YourMechanic, который придет к вам и сделает водяной насос…
Проблема с ГУРЗдравствуйте. Утечка – это то, что необходимо выявить и устранить. Если жидкость выходит, то у автомобиля не будет усилителя мощности. В большинстве случаев серьезная утечка, подобная этой, происходит из-за одного из…
Коробка передач периодически не переключается на следующую передачу выполнять должным образом. Хотя вы можете переключаться на другие передачи, если некоторые передачи работают неправильно, это может привести к повреждению трансмиссии…Привет. Индикатор батареи на приборной панели — это первый признак неисправности генератора (https://www.yourmechanic.com/services/alternator-replacement). Генератор поддерживает заряд аккумулятора. Без мощного источника питания некоторые функции автомобиля могут не работать должным образом, что может привести к. ..
Что может привести к тому, что указатель температуры станет холодным и горячим, а затем снова холоднымТемпература двигателя регулируется открытием термостата и закрываются для поддержания температуры двигателя. Муфта вентилятора системы охлаждения также будет поддерживать температуру двигателя, обеспечивая управляемый поток воздуха через радиатор для поддержания температуры двигателя…
Возможные поврежденияЗдравствуйте. Если вы недавно обслуживали свой автомобиль в магазине, и это произошло сразу после этого, вам действительно следует вернуть его. Возможно, что-то пошло не так, и это может быть просто плохой контакт….
Camry или Prius?Привет! Хотя гибридная технология значительно улучшилась в предыдущие годы, стоимость обслуживания и ремонта по-прежнему не соответствует стоимости транспортных средств, работающих только на топливе. Я не ожидал бы, что этот факт изменится в ближайшее время; так что я бы порекомендовал купить Camry…
Индикатор гаечного ключа и индикатор двигателя горятКак правило, индикатор проверки двигателя (https://www. yourmechanic.com/services/check-engine-light-is-on-inspection) загорается, когда происходит что-то достаточно серьезное. с автомобилем. Это может произойти по разным причинам, таким как неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправный датчик O2, неисправный каталитический…
Статьи по Теме
Лучшие подержанные автомобили для собаководов или дрессировщиковВ наши дни собаки все чаще путешествуют с людьми, чем когда-либо прежде. В конце концов, какая собака не ездит в машине? Однако, как заводчик и дрессировщик, вы, скорее всего, возьмете с собой собак, чем…
Как мыть машину вручнуюМыть машину вручную имеет много преимуществ. Это улучшит внешний вид вашего автомобиля, а также продлит срок службы краски на вашем автомобиле.
Знакомство с индикаторами, требующими технического обслуживания ToyotaСимволы автомобиля или индикаторы приборной панели служат напоминанием об обслуживании автомобиля. Индикаторы Toyota Maintenance Required указывают, когда и какое обслуживание требуется вашему автомобилю.
Просмотр другого контента
Оценки
Города
Техническое обслуживание
Нужна ли промывка гидроусилителя руля?
Простой ответ: если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, что вам нужна промывка гидроусилителя руля через регулярные промежутки времени, тогда да, вам нужна промывка гидроусилителя руля при определенных пробегах. Поскольку большинство из нас не заглядывают регулярно в руководство по эксплуатации нашего автомобиля, кажется более вероятным, что ваш механик или ребята из местного магазина быстрой смазки сказали, что вашему автомобилю может понадобиться промывка гидроусилителя руля. Сегодня мы поговорим о том, зачем нужна промывка системы ГУР, как механики определяют ее время для промывки и процессы, как промывать жидкость ГУР.
Система рулевого управления с усилителем в вашем автомобиле предназначена для того, чтобы помочь вам поворачивать колеса на низких скоростях. Современные автомобили оснащены более тяжелыми и широкими шинами и колесами, чем старые автомобили. Эти шины предназначены для сцепления с дорогой, чтобы вы не потеряли сцепление с дорогой в повороте или во время ускорения. Без гидроусилителя руля эти цепкие шины было бы чрезвычайно трудно поворачивать без рулевого колеса размером со школьный автобус или без помощи системы гидроусилителя руля.
Система гидроусилителя рулевого управления состоит из насоса, обычно приводимого в движение шкивом, и ремня, прикрепленного к шкиву коленчатого вала двигателя. Этот насос создает давление в жидкости гидроусилителя руля, которая затем по трубопроводу подается к редуктору гидроусилителя руля или к рейке и шестерне. Рулевой механизм, или реечный механизм, использует эту жидкость под высоким давлением, чтобы помочь с движением, создаваемым поворотом рулевого колеса, что значительно облегчает поворот колес. После того, как эта жидкость для гидроусилителя руля под высоким давлением выполнила свою работу по вращению колес, она возвращается по трубопроводу в бачок с жидкостью для гидроусилителя руля рядом с насосом. Поскольку в системе гидроусилителя рулевого управления очень мало движения или трения, рабочая жидкость остается относительно чистой и не содержит продуктов износа. В отличие от вашего двигателя и трансмиссии, износ системы настолько мал, что нет фильтра, помогающего поддерживать чистоту жидкости гидроусилителя руля.
Со временем небольшое количество продуктов износа накапливается в жидкости гидроусилителя руля. Эти продукты износа представляют собой кусочки пластика, резины и металла внутри системы, которые со временем естественным образом изнашиваются. Поскольку эти частицы перемещаются в жидкости гидроусилителя рулевого управления, они могут ускорить износ многих уплотнений на компонентах системы. Поскольку в вашей системе гидроусилителя руля нет фильтра, единственный способ удалить эти мелкие частицы — удалить жидкость для гидроусилителя руля и добавить новую, чистую жидкость. Это называется промывкой системы гидроусилителя руля.
Хороший механик порекомендует промывать гидроусилитель рулевого управления с периодичностью, рекомендованной заводом-изготовителем, или когда жидкость гидроусилителя рулевого управления становится темно-коричневой или черной. Если ваш автомобиль не используется интенсивно, например, при буксировке, буксировке или длительной работе на холостом ходу, рекомендуемый заводом-изготовителем интервал обычно является очень безопасным интервалом.
Существует два способа промывки системы гидроусилителя руля:
Первый способ — это слить и снова заполнить систему. Начните с удаления самой нижней линии гидроусилителя руля, которую вы можете найти, часто на рулевом механизме, рейке или линиях охлаждения. Дайте системе полностью стечь, что может занять некоторое время из-за вязкости жидкости гидроусилителя руля. После опорожнения системы заполните бачок гидроусилителя руля на ½ полного объема. Когда друг заведет машину, долейте жидкость в бачок, чтобы он оставался наполовину полным. Вы можете столкнуться с пенообразованием или пузырями, поскольку воздушные карманы в системе перекачиваются в резервуар. Как только будет достигнут устойчивый уровень, заполните резервуар и закройте крышку.
Второй способ сложнее, но заменяется большим количеством жидкости и выполняется настоящая промывка. Найдите, где обратная линия выходит из шестерни или рейки гидроусилителя руля, чтобы вернуть жидкость в бачок гидроусилителя руля. Удалите его в нижней точке системы. Попросите друга завести автомобиль, пока вы доливаете жидкость для гидроусилителя руля в бачок, чтобы он был заполнен не менее чем на ½, а другой друг наблюдает за открытой возвратной линией. Жидкость гидроусилителя руля должна вытекать из этого открытого порта в дренажный поддон во время движения автомобиля. Как только вытекающая жидкость станет чистой и явно новой, заглушите автомобиль и замените возвратную магистраль гидроусилителя руля. Перезапустите автомобиль, чтобы удалить воздух, попавший в систему, при снятой крышке бачка гидроусилителя руля. Как только в бачке перестанут появляться пузырьки или пена, заглушите автомобиль, долейте бачок гидроусилителя руля и установите на место крышку. Прежде чем приступать к этой процедуре, убедитесь, что у вас достаточно жидкости для гидроусилителя руля и квалифицированных друзей.
ВАЖНО : Каждый раз, когда вы добавляете жидкость для гидроусилителя руля в свой автомобиль, убедитесь, что вы используете жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Многие автомобили используют жидкость для гидроусилителя руля, но многие используют жидкость для автоматических трансмиссий или множество других рабочих жидкостей, которые нельзя смешивать.
Каждый раз, когда вы выполняете промывку гидроусилителя рулевого управления, самое время осмотреть уплотнения и шланги в системе гидроусилителя рулевого управления на наличие утечек. По мере старения системы гидроусилителя рулевого управления шланги могут начать медленно протекать, а уплотнения изнашиваться, сохнуть или трескаться. При обнаружении любых утечек, даже медленного плача или возможных утечек, добавьте BlueDevil Power Steering Stop Leak в новую жидкость для гидроусилителя руля, которую вы добавляете. BlueDevil Power Steering Stop Leak — это средство для остановки утечки мощности, которое не содержит твердых частиц, способных засорить, повредить или изнашивать вашу систему рулевого управления с усилителем.