Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему падает напряжение на аккумуляторе без нагрузки

Полностью исправный аккумулятор после проведенной по всем правилам зарядки будет держать необходимое напряжение без проблем. И обеспечивать двигателю авто легкий запуск. Но часто встречаются ситуации, когда несколько дней простоя транспортного средства заканчиваются падением напряжения с 12,7 В до 12.

Оптимальные и критичные показатели

Напряжение без нагрузки замеряется при снятых с выводов батареи клеммах. При показателе 12,7 на электродах батарея считается стопроцентно заряженной и готовой к использованию. Если после трехдневного простоя напряжение падает до 12,5. это считается нормальным. Когда такое значение больше не меняется в сторону уменьшения, его вполне достаточно, чтобы автомобиль завелся.

Но падение без нагрузки до 12.3 – свидетельство о требующих диагностики проблемах. Причина может быть не только в неисправности АКБ, но и в сети автомобиля. В частности – в его генераторе. При покупке нового аккумулятора в магазине АкбМагаз существует бесплатная услуга диагностики. Она включает проверку генератора профессиональным тестером:

  • Без нагрузки при холостых оборотах.
  • С включенными электропотребителями.
  • На повышенных оборотах.

Это необходимо, так как при неисправном генераторе батарея может саморазряжаться или вовсе приходить в негодность. Тогда как причины легко устранимы, если негативное влияние на АКБ оказывает недостаточно натянутый приводной ремень генератора либо неисправность реле-регулятора.

Как происходит саморазрядка       

                                                                 
Для свинцово-кислотных батарей характерно явление саморазрядки без нагрузки. Однако при нормальной температуре падение напряжения незначительное и происходит оно очень медленно.

Чтобы это показатель уменьшился на одну десятую, должно пройти 3-4 недели. При сильных морозах аккумуляторы разряжаются быстрее. Но здесь ускорение вызвано замораживанием.

 Из связанных с аккумулятором причин наиболее значительными являются три:

  • Недостаток электролита.
  • Образование нерастворимых сульфатных солей на пластинах.
  • Осыпание пластин с образованием осадка активной массы.

Возможные пути устранения

Первая ситуация характерна для необслуживаемых кальциевых аккумуляторов. Хотя жаркие погоды и подзарядка приводят к уменьшению уровня электролита в банках у любого аккумулятора. Только в обслуживаемых моделях его легко долить, отвинтив верхнюю крышку. В необслуживаемых через 4-6 лет эксплуатации оголяется верхняя часть пластин.

По этой причине падают емкость и напряжение. Но отрыть верхнюю лабиринтную крышку, чтобы добраться до банок, нельзя. Тем самым нарушится герметичность батареи.

О правильной ее работе можно будет забыть. Для исправления можно лишь проделать миллиметровым сверлом отверстие в боковой стенке. И шприцем долить дистиллированную воду.

На уровень заряда может также повлиять плотность электролита. Она определяется ареометром при заборе контрольных образцов из каждой банки. Падение плотности происходит при нарушенной герметичности корпуса АКБ. Оно приводит к пропорциональному снижению разности потенциалов на аккумуляторных клеммах. Устраняется аналогично – доливанием дистиллированной воды.

Когда нужна замена АКБ

При сульфатации пластин их поверхность  оказывается запечатанной солевым неразрушаемым налетом. Так бывает, если аккумулятор стоит некоторое время полностью разряженным.   В итоге тоже падает емкость, и заряд батарея не держит. Причина устраняется включением зарядного устройства в режим е десульфатации.

Но стареньким изношенным аккумуляторам это не поможет восстановиться. Придется менять АКБ. То же самое – единственный выход при осыпании пластин. Если электролит становится черным и мутным, заряд теряется стремительно. Реанимировать такой аккумулятор невозможно. Остается только выбрать новый в магазине akbmagaz.ru.

Уменьшение напряжения в состоянии покоя может быть вызвано коротким замыканием в банках. Пользоваться батареей с напряжением  ниже оптимального нельзя. Это приведет к отложению сернокислого свинца на пластинах. Следствием станет неминуемое падение емкости устройства. Если устранить причины, по которым АКБ не держит заряд, не удается. выход только один – новый аккумулятор.

 

Зарядка автомобильных аккумуляторов

Как можно зарядить АКБ, не демонтируя её с автомобиля?

Для автомобильной электроники предел напряжения, который она может выдержать без выхода из строя, составляет около 15.5 B. При этом достаточно широко распространены зарядные устройства, которые функционируют в режиме «заряд-пауза». На протяжении цикла заряда, чтобы поддерживать необходимый ток, выдаваемое такими приборами напряжение может достигать уровня 17.

5-18 B, а это представляет непосредственную опасность для электронных компонентов. Учтите также, что есть зарядные устройства, продуцирующие кратковременные импульсы более высокого напряжения – это тоже может негативно сказаться на электрике.

Исходя из этого, для подзарядки аккумулятора непосредственно на машине используемое устройство должно либо обеспечивать безопасный процесс зарядки в автоматическом режиме, либо предоставлять возможность в ручном режиме ограничить максимальное выходное напряжение уровнем 15 В. Информация о таких функциях указана в паспорте каждого зарядного устройства.

Если Вы располагаете подходящим оборудованием, можете проводить подзарядку аккумулятора, не снимая клеммы – но с рядом необходимых мер предосторожности:

  • Не подключайте зарядное устройство к электросети 220 B до того, как подсоедините его к аккумулятору;
  • На протяжении зарядки не активируйте никакие потребители энергии (вроде магнитолы или света), поскольку реакцию электроники зарядного оборудования на заметные колебания напряжения в сети автомобиля предугадать нельзя;
  • Перед подключением убедитесь, что провода не касаются корпуса аккумулятора или бензопровода;
  • Всегда подключайте сперва положительную, потом отрицательную клеммы – отключайте наоборот;
  • Перед тем, как отключить аккумулятор от зарядного оборудования, отключите последнее от сети.

И помните: даже при использовании самого современного и лучшего прибора для зарядки АКБ, в случае его поломки всегда существует риск появления на выходе высокого напряжения – а значит, есть риск выхода из строя электроники и электрики автомобиля.


Заряжается ли батарея при работе двигателя на холостых?

Нет, поскольку при работе на холостых генератор не заряжает АКБ, а только поддерживает текущий уровень заряда. Если речь идёт о зимнем сезоне, прогрева двигателя без езды не хватит для того, чтобы батарея качественно подзарядилась – для этого понадобится несколько часов движения с работой двигателя хотя бы на средних оборотах. Подзаряжайте батарею в тёплой комнате, используя стационарное зарядное оборудование.


Как долго нужно заряжать АКБ?

Настоятельно рекомендуем чётко следовать рекомендациям производителя Вашей батареи, они всегда есть в руководстве по её использованию. Универсальную рекомендацию дать нельзя, поскольку выбор оптимального режима заряда зависит от конструкции конкретной АКБ: типа электрода, химического состава сплава, электролита, сепаратора и т. д.

В случае, если неизвестно, какая именно перед Вами АКБ – или если утеряно руководство – советуем воспользоваться рекомендациями ГОСТ P 53165-2008:

«Заряжать аккумуляторную батарею необходимо на протяжении 20 часов, используя постоянное напряжение 14.8 B и ограничив максимальный ток значением 5!ном (!ном = ёмкость батареи/20). То есть, для аккумулятора на 60 Ач максимальный ток будет составлять 15 А (60/20*5). После окончания 20-и часов заряжайте батарею ещё 4 часа, сохраняя постоянную величину тока !ном». Учтите, что указанная методика используется только при полном разряде аккумулятора – например, если несколько раз пытались запустить двигатель. Если же речь идёт о глубоком разряде (к примеру, о классическом случае с не выключенными фарами на стоянке) – или о ситуациях, в которых АКБ разрядили и оставили на несколько дней – указанный в ГОСТе режим подзарядки не даст результатов. Аккумулятор начнёт «кипеть», заряжаться не будет. В таких ситуациях нужно проводить зарядку малым током (до 1-2 A, зависит от ёмкости АКБ) до тех пор, пока напряжение не стабилизируется.

Потребоваться на это может несколько суток, в результате есть шанс восстановления 80-90% ёмкости аккумулятора.

Избегайте также излишнего заряда аккумулятора. В свинцово-кислотных АКБ при лишнем заряде вода активно разлагается на водород и кислород, образуются излишние газы, из-за чего воду придётся доливать. Кроме того, при газообразовании может произойти оплывание и частичное отслоение активной массы – а это спровоцирует снижение параметров батареи. Какой ток использовать для зарядки?

До 2008-го года предписывалось руководствоваться ГОСТом 950-2002, предлагавшим до напряжения 14.4 B заряжать АКБ током величиной 0.1 от ёмкости аккумулятора. После этого следовало вести зарядку ещё 5 часов.

Но некоторые современные батареи отличаются по конструкции от тех, для которых этот ГОСТ был актуален. Для учёта их особенностей в 2008-м приняли ГОСТ P 53165-2008, который предусматривает для АКБ разной конструкции разные методы заряда. Учтите, что подробные сведения о том или ином аккумуляторе доступны только его производителю, поэтому при выборе тока для зарядки нужно следовать рекомендациям из руководства по эксплуатации.

При отсутствии возможности свериться с руководством ГОСТ предлагает следующее:

«Заряжать аккумуляторную батарею необходимо на протяжении 20 часов, используя постоянное напряжение 14.8 B и ограничив максимальный ток значением 5!ном (!ном = ёмкость батареи/20). То есть, для аккумулятора на 60 Ач максимальный ток будет составлять 15 А (60/20*5). После окончания 20-и часов заряжайте батарею ещё 4 часа, сохраняя постоянную величину тока !ном».


Какое напряжение использовать для зарядки кальциевой батареи?

Изучив инструкции по эксплуатации аккумуляторов от различных производителей свинцово-кислотных стартерных АКБ, Вы нигде не найдёте совета проводить зарядку при постоянном напряжении 16 B.

Обычно производители рекомендуют в стационарных условиях для 12-вольтовых АКБ использовать постоянное напряжение 14.8 B – либо постоянную силу тока в 0.1 от ёмкости. И эти рекомендации не зависят от исполнения аккумулятора: они одинаковые для свинцово-кальциевых, малосурьмянистых и гибридных батарей.

Откуда взялась распространённая рекомендация использовать ток 16 B? Из ГОСТ P 53165-2008. Да, этот стандарт действительно предписывает при проведении тестирования свинцово-кальциевых батарей заряжать их при постоянном напряжении 16 B, а потом при постоянном уровне тока. Но важно понимать, что указанные рекомендации верны исключительно для проведения тестирования, в ходе которого проверяют способность аккумулятора быстро принимать высокое количество энергии – фактически, это проверка совершенства производственной технологии.

Попытка зарядить батарею при напряжении 16 B в обычных условиях – на воздухе, при комнатной температуре – приведёт к тому, что электролит быстро нагреется (до отметки в 60 градусов Цельсия всего за 2 часа после того, как аккумулятор был разряжена до 10-11 B), начнётся масштабное газовыделение. А в самом худшем случае, при несовершенстве технологии, нагрев может достигать 70-и градусов.

Перегрев приводит к том, что коррозия решёток существенно ускоряется, а срок службы батареи заметно падает. При проведении тестов всё перечисленное не имеет никакого значения, поскольку аккумулятор будет утилизирован сразу после завершения испытаний, но для автолюбителя, рассчитывающего на долгий срок службы АКБ, заряд при напряжении 16 B – это крайне негативная ситуация.

Именно поэтому производители аккумуляторов рекомендуют заряжать АКБ при меньшем напряжении. И тот же ГОСТ P 53165-2008 для штатной зарядки аккумулятора, для которого невозможно посмотреть рекомендации производителя, советует постоянное напряжение 14.8 B.

Какое идеальное напряжение автомобильного аккумулятора?

Последние новости | 0 комментариев

Хотя большинство людей понимают, что автомобильные аккумуляторы представляют собой 12-вольтовые аккумуляторы постоянного тока, нужно учитывать гораздо больше, чем просто это. Автомобильные аккумуляторы на самом деле имеют диапазон напряжения, который влияет на их производительность и срок службы. Проверка диапазона напряжения автомобильного аккумулятора часто является ключом к выяснению всех необходимых подробностей об общем состоянии вашего аккумулятора.

Сравнивая измерения напряжения автомобильного аккумулятора с нормальным диапазоном напряжения аккумулятора для этого конкретного типа аккумулятора, вы можете определить текущее состояние вашего аккумулятора и узнать больше о системе зарядки, насколько вероятно, что она выйдет из строя, и насколько она важна. может быть его замена.

Получение показаний напряжения

Измерение напряжения включает в себя измерение удельного напряжения вашего автомобиля в любой момент времени и сравнение его с прошлыми результатами, чтобы выяснить, может ли аккумулятор разрядиться. Диапазон напряжения можно легко измерить с помощью вольтметра. Установите мультиметр на максимальное значение выше 12-15 вольт и прикоснитесь положительным кабелем вольтметра к положительной клемме аккумулятора, а отрицательным кабелем мультиметра к отрицательной клемме. Если вы получаете отрицательное значение напряжения, это означает, что вы поменяли местами выводы на мультиметре. Поменяйте их местами, чтобы получить точные показания.

Идеальное напряжение автомобильного аккумулятора

Измерение напряжения автомобильного аккумулятора может помочь вам определить, насколько заряжена ваша батарея. Идеальное напряжение при работающем двигателе составляет от 13,7 до 14,7 В. При выключенном двигателе должно быть 12,6 вольт. Если батарея заряжена не полностью, она упадет до 12,4 В при 75 %, 12 В при работе только при 25 % и до 11,9 В при полной разрядке.

Нагрузочные тесты

Измерение напряжения говорит вам о заряде аккумулятора, но не является точным индикатором состояния аккумулятора. Ваша батарея может иметь низкий уровень заряда, но все еще находится в исправном состоянии. Чтобы определить состояние батареи, вам необходимо выполнить нагрузочный тест. Нагрузочный тестер определяет напряжение, генерируемое аккумулятором, когда к аккумулятору подключена нагрузка. Это значение будет ниже, чем при автономном испытании напряжением.

При выполнении нагрузочного теста вы должны приложить нагрузку к полностью заряженной батарее на 30 секунд или менее. Напряжение не должно опускаться ниже 9,6В. Если ваша батарея регулярно измеряет менее 12 В во время тестов напряжения и не проходит тест под нагрузкой, возможно, ее необходимо заменить. Как правило, это должно происходить в среднем каждые пять лет или около того.

Советы по безопасности при выполнении нагрузочного испытания

Автоспециалисты могут помочь вам провести нагрузочное испытание, так как это может быть опасно проводить самостоятельно, а нагрузочные тестеры представляют собой специализированное оборудование. Если вы планируете самостоятельно протестировать аккумулятор под нагрузкой, убедитесь, что вы

  • Всегда надевайте защитные очки при работе с батареями
  • Не курите рядом с батареями
  • Осмотрите батарею на наличие признаков износа перед проверкой
  • Если вы заметили образование коррозии, очистите ее с помощью смесь пищевой соды и воды.

Если вы чувствуете запах серы (запах тухлых яиц), подумайте о том, чтобы доверить аккумулятор профессионалу.

Обратитесь в Car Care Joondalup за квалифицированным обслуживанием и ремонтом

При любом ремонте и обслуживании автомобилей, включая проверку и замену аккумуляторов, наши опытные механики Joondalup могут помочь. Позвоните в Car Care Joondalup по телефону (08) 9.300 9796 или свяжитесь с нами онлайн сегодня.

Какое напряжение слишком низкое для 12-вольтовой батареи? (Как увеличить срок службы батареи?)

Вы когда-нибудь задумывались, какое напряжение слишком низкое для 12-вольтовой батареи? Если это так, вам нужно знать это в первую очередь. Как правило, батарея 12 В не является батареей 12 В. 12 вольт — это только удобный и номинальный термин, чтобы отличить одну батарею от другой.

Напряжение между клеммами полностью заряженной 12-вольтовой батареи составляет около 12,6 В. Итак, если 12,6 В — стандартная зарядка, какая цифра означает, что она слишком низкая? Давайте узнаем.

Содержание

  • Какое напряжение слишком низкое для 12-вольтовой батареи?
  • Проверка напряжения аккумулятора для повышения производительности
  • Что происходит, когда напряжение аккумулятора становится слишком низким?
  • Что вызывает разрядку батарей?
  • Как сохранить аккумулятор заряженным
  • Как продлить срок службы аккумулятора?
  • Как узнать, нужно ли заменить автомобильный аккумулятор
  • Заключительные мысли

Какое напряжение слишком низкое для 12-вольтового аккумулятора?

Если на вашей батарее всего 12 В, она почти полностью разряжена. Если напряжение покоя батареи составляет всего 12-12,1, это означает, что присутствует только 20-25% полезной энергии. Аккумулятор либо бесполезен, либо глубоко заряжен.

Помните, что батарея может быть подвергнута глубокому циклу только определенное количество раз, прежде чем она будет считаться разряженной. Стандартная батарея на 12 В обычно имеет около 12,6 В при полной зарядке. Таким образом, любое значение ниже этого означает, что его необходимо зарядить. Все, что ниже 12 В, означает, что батарея разряжена.

Если оно опустится ниже 12 В, ваша батарея выйдет из строя из-за чрезмерной сульфатации.

Проверка напряжения аккумулятора для повышения его производительности

Помните, что постоянное напряжение аккумулятора играет огромную роль в определении его срока службы и производительности. Если ваша батарея всегда полностью заряжена, она прослужит дольше, чем батареи, которые недозаряжены или поддерживаются при более низком напряжении.

Для проверки напряжения необходимо использовать вольтметр, который можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей. Когда он у вас есть, проверьте напряжение батареи, чтобы определить, что вы должны делать дальше. Когда напряжение вашей батареи составляет 12,6 В или выше, она исправна и полностью заряжена. Это означает, что все в порядке, и никаких дальнейших действий не требуется.

Если вольтметр показывает 12,5 В, ваша батарея все еще в порядке. Тем не менее, лучше перепроверить его состояние в течение нескольких дней, чтобы убедиться, что его напряжение больше не упало.

От 12,4 В до 12,1 В означает, что ваша батарея слегка разряжена и нуждается в скорейшей подзарядке. Срок службы вашей батареи немного пострадает, если она останется в этом диапазоне в течение более длительного времени.

Если оно опускается ниже 12,0 В, аккумулятор считается разряженным или полностью разряженным, и его необходимо немедленно зарядить. Срок службы вашей батареи сильно пострадает, если она останется в этом диапазоне вольт в течение более длительного времени.

Что происходит, когда напряжение вашей батареи становится слишком низким?

Если напряжение вашей батареи станет слишком низким, она выйдет из строя из-за чрезмерного сульфатирования. Сульфатация – это образование кристаллов сульфата свинца на поверхности свинцовой пластины аккумулятора. В нормальных циклах накопление кристаллов носит временный характер и прекращается при перезарядке батарей.

Когда ваши батареи чрезмерно разряжаются, мягкий сульфат свинца кристаллизуется. Как только это произойдет, кристаллизованный сульфат свинца останется на пластинах батареи и нарушит химический баланс вашей батареи.

Как только это произойдет, общая мощность батареи снизится, и одновременно сократится срок ее службы. Если вы позволите слишком много кристаллизации, ваша батарея больше не будет работать эффективно. Кроме того, он не обеспечит достаточную силу тока для запуска двигателя, если это автомобильный аккумулятор, поэтому вам необходимо немедленно заменить его.

Что вызывает разрядку батарей?

Ваш стиль вождения оказывает огромное влияние на срок службы аккумулятора. однако это не единственный фактор, который следует учитывать. Коррозия, экстремальные погодные условия и даже технологии, установленные в вашем автомобиле, увеличивают нагрузку на аккумуляторную батарею.

Если ваша система зарядки не работает должным образом, автомобильный аккумулятор может разряжаться даже во время движения.

Помните, что во многих автомобилях радиоприемники, фары и другие системы питаются от генератора. Это может еще больше разрядить аккумулятор, особенно если есть проблема с зарядкой.

Как сохранить аккумулятор заряженным

Возможно, вы удивитесь, но лучшее, что вы можете сделать для своего автомобиля, — заставить его двигаться — управлять им. Ваша батарея потребляет тонны энергии, когда вы заводите машину. Оттуда генератор заменяет потерянную или израсходованную энергию во время движения. Процесс подзарядки занимает около 30 минут, если вы едете со скоростью шоссе.

Если вы думаете о том, чтобы ездить по окрестностям дополнительно полчаса каждый раз, когда заводите машину, это не так. Вместо этого старайтесь совершать 30-минутные поездки на машине хотя бы раз в неделю. Это необходимо, если вы склонны совершать много быстрых поездок, когда вы часто заводите и останавливаете свой автомобиль.

Но если вам нужно оставить свой автомобиль без движения на несколько недель, это совсем другая история. Ваш автомобильный аккумулятор, скорее всего, потребует внимания при следующем использовании и вождении автомобиля.

Лучше всего убедиться, что он полностью заряжен. Если он поставляется со съемными крышками, проверьте, правильный ли уровень электролита. Вы можете обратиться в автомагазин за дополнительной помощью, если сомневаетесь или не уверены.

Как продлить срок службы батареи?

Большинство водителей согласятся с тем, что неожиданная разрядка аккумуляторов доставит огромную головную боль. Ранее мы упоминали, что на срок службы аккумулятора влияют различные факторы, в том числе экстремальные погодные условия и то, как вы используете свой автомобиль. К счастью, вы можете предотвратить преждевременную разрядку аккумулятора.

Срок службы этих батарей в среднем составляет от трех до пяти лет. Если вы хотите избежать замены батарей всего за один или два года, есть способы сделать это.

1. Подзаряжайте аккумуляторы каждые три месяца

Чтобы продлить срок службы аккумуляторов, лучше всего заряжать аккумуляторы с помощью подходящего зарядного устройства. Кроме того, делайте это каждые три месяца, чтобы поддерживать максимальную производительность.

Даже если аккумулятор полностью заряжен, используйте правильное многоступенчатое зарядное устройство. Это пойдет на пользу общему состоянию, здоровью и сроку службы вашей батареи.

2. Убедитесь, что ваши батареи содержатся в чистоте

Да, их тоже нужно содержать в чистоте. Помните, что грязь, грязь или сырость на аккумуляторе вашего автомобиля могут привести к протечкам через его корпус, что приведет к короткому замыканию. В свою очередь, это может привести к разрядке аккумулятора.

Грязь на поверхности можно легко удалить с помощью губки и сухой ткани. Мы рекомендуем вам делать это не реже одного раза в месяц, чтобы предотвратить накопление.

К сожалению, часто бывает коррозия на зажимах и клеммах аккумулятора. Когда это происходит, коррозия может помешать беспрепятственному прохождению электричества через вашу батарею.

Таким образом, чтобы гарантировать эффективность и долговечность вашей батареи, необходимо очистить ее от отложений и грязи. При необходимости лучше всего попросить механика очистить все клеммы при обслуживании автомобиля.

Приятно отметить, что оставлять батарею в чистоте — это отличный способ сохранить ее эффективность и долговечность. Во-первых, убедитесь, что верхняя часть аккумулятора чистая и что все клеммы не имеют признаков коррозии. Кроме того, вы можете нанести тонкий слой высокотемпературной смазки на кабельные соединения и стойки для большей защиты.

3. Избегайте использования электронных аксессуаров при неработающем двигателе автомобиля

Включение внутреннего освещения/фар или зажигания автомобиля для работы информационно-развлекательных систем без запуска двигателя нехорошо. Это приведет к разрядке аккумулятора.

Генератор вашего автомобиля отключается, когда двигатель не работает. Таким образом, использование электрических аксессуаров в этих случаях приведет к разрядке аккумулятора вашего автомобиля.

Вы можете завести привычку проверять свет и все остальное и следить за тем, чтобы они были выключены. Делайте это каждый раз, когда выходите и выходите из машины.

Кроме того, никогда не забывайте запирать машину, когда уходите из нее. Помимо целей безопасности, компьютерная система вашего автомобиля может продолжать работать, если вы оставите ее открытой/разблокированной. В свою очередь, это может разрядить аккумулятор вашего автомобиля без вашего ведома.

4. Будьте бдительны и обращайте внимание на предупреждающие знаки

На приборной панели вашего автомобиля обычно имеется значок аккумулятора, который показывает, разряжен ли аккумулятор. Ознакомьтесь с другими признаками того, что батарея разряжается быстрее, чем обычно, а именно:

  • Ваш автомобиль начинает издавать необычные и странные звуки
  • Свет на приборной панели становится тусклее
  • Слышны щелчки при включении ключа зажигания
  • Аксессуары вашего автомобиля не работают должным образом

Если вы заметили эти признаки, вам нужно действовать.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *