Автомобильный компрессор: цифровой или аналоговый? Или ножной? Тестируем 10 моделей | Компрессоры для шин | Блог
Владельцы автомобилей, гироскутеров и велосипедов наверняка сталкивались с проблемой спущенного колеса. Решить ее быстро и с минимальными усилиями можно с помощью компрессора. Рынок предлагает десятки моделей, в том числе цифровые. Как работает автомобильный компрессор, какой длины нужен шланг и как оценить производительность — отвечаем на все вопросы и тестируем десять моделей компрессоров.
Как работает автомобильный компрессор
Почти все компрессоры используют один и тот же принцип действия. Электрический мотор вращает кривошипно-шатунный механизм, который в свою очередь приводит в движение поршень. Благодаря движениям последнего и нагнетается воздух.
Если механизм одинаковый, так в чем разница? Размеры устройства косвенно влияют на производительность. Например, компактный компрессор легко накачает шину от велосипеда и легкового авто, но вот с внедорожником или микроавтобусом уже не справится. Именно поэтому при покупке следует в первую очередь учитывать назначение, подбирая параметры устройства под используемые покрышки.
Как определять давление в шинах
Нужно ли еще подкачать колесо — сказать точно можно только после того, как вы определите давление. Специально для этого в компрессорах имеется встроенный манометр. Давление на измерительной шкале чаще всего указывается в барах (bar), хотя там могут быть и фунты на квадратный дюйм (psi).
В теории все просто — вам достаточно подсоединить шланг и проверить значение на манометре. На практике же есть несколько важных нюансов.
Во-первых, в случае с легковыми автомобилями большая часть шкалы не задействуется. Рекомендованное давление обычно не должно превышать больше 2,5 бар, в то время как вся шкала рассчитана на целых 16 бар. Из-за такой узкой зоны определить точное значение бывает сложно, особенно, если на защитном стекле имеются потеки грязи или воды.
Во-вторых, аналоговые компрессоры корректно показывают давление только в выключенном состоянии. Это значит, что делать замеры прямо во время закачивания воздуха в шину нет смысла —придется выключить прибор и только затем проверить показания манометра. Еще одно неудобство — отсутствие подсветки циферблата — в темное время суток не обойтись без фонарика.
Некоторые из этих сложностей были решены в цифровых компрессорах. При подключении устройства к шине на дисплее практически моментально высветится цифровое значение. Подсветка цифр позволит пользоваться компрессором даже ночью.
Однако самое главное преимущество компрессоров с цифровым манометром — автоматика. Пользователям достаточно установить нужное давление и нажать старт — прибор накачает шину до нужного предела и автоматически отключится. Благодаря этому не придется постоянно следить за показаниями и ловить момент, когда давление станет оптимальным.
Приоритетной эта функция будет для надувного снаряжения, например, лодки, матраса и так далее. Для таких предметов «передув» может стать фатальным в отличие от автомобильных покрышек.
Как хранить компрессор в автомобиле
На практике компрессор используется не так часто — некоторые водители достают его из багажника не чаще пары раз в месяц. В связи с этим появляется актуальный вопрос — как безопасно и удобно хранить компрессор в багажнике авто.
Часто в комплекте с устройством идет небольшой чехол или специальная сумка. Первый защитит прибор от пыли, а сумка предотвратит появление царапин. Ставить на компрессор какие-то вещи сверху будет нельзя.
Более надежный вариант — спрятать компрессор в боковом отсеке багажника. Однако это актуально для компактных моделей, да и такие ниши есть далеко не в каждом автомобиле. Достаточно надежный способ — перевозить прибор прямо в заводской коробке. Пенопластовые блоки защитят от небольших ударов.
Максимальное удобство предлагают модели компрессоров с комплектным кейсом — он может быть пластиковым и металлическим. Прибор будет надежно защищен от небольших ударов и грязи. В продаже (тут и тут) можно встретить модели, корпус которых одновременно является и кейсом, что очень удобно.
Какой длины нужен шланг
Не забывайте, что при использовании компрессора нужно подключить не только шланг, но и подать питание. В большинстве недорогих устройств суммарная длина шланга и шнура питания доходит до 3–4 метров. Этого вполне хватает для использования совместно с большинством легковых авто.
Однако для подкачки шин у длинномера, микроавтобуса или грузовика этого может быть недостаточно. Тогда стоит искать компрессоры с быстросъемным штуцером и отдельным шлангом повышенной длины — до 5–7 метров.
Шланги из нейлона и ПВХ при низких температурах теряют эластичность, а в худшем случае могут потрескаться, потеряв герметичность. Рекомендуется выбирать модели со шлангами из полиуретана — этот материал отлично переносит перепады температур.
Какой штуцер компрессора лучше
Когда дело касается накачивания шин, герметичность соединений должна быть в приоритете. За это отвечает штуцер на конце шланга. В большинстве случаев он подсоединяется к ниппелю резьбовым соединением. Плюс — высокая надежность, а недостатком является не самое удобное подключение. Резьба ниппеля нередко бывает в грязи или сильно обмерзает.
«Шину лучше накачать чуть выше допустимого предела. При отключении штуцера часть воздуха уйдет, и уровень давления как раз станет оптимальным»
Альтернатива накручиваемым штуцерам — быстросъемные и флажковые зажимы. Их можно подключить буквально за секунду, однако конструкция не самая надежная и может «подтравливать». Что из этого выбрать — вопрос лишь личных предпочтений.
Главный параметр любого компрессора — это его производительность в литрах в минуту. Как правило, эта характеристика указывается прямо на упаковке. Однако учитывайте, что многие бренды не сообщают, при каком давлении были получены эти результаты. Производительность в свою очередь зависит от мощности компрессора, поэтому при покупке важно обращать внимание на источник питания.
Модели, подключаемые к прикуривателю автомобиля, обычно имеют невысокую производительность — в среднем до 40 л/мин. Такое ограничение связано с предохранителями в машине — для прикуривателя это не больше 15 А.
Если с прикуривателем или проводкой беда, то можно подключиться к аккумулятору машины напрямую через специальный переходник. Конечно, это не так удобно, но взамен вы получаете возможность запитать высокопроизводительные модели с потреблением тока вплоть до 35 А.
«Перед включением мощного компрессора рекомендуется завести двигатель и отключить другую электронику — фары, магнитолу, кондиционер, печку»
В продаже можно встретить аккумуляторные компрессоры, внутри которых встроена небольшая батарея. Как правило, такие модели имеют компактные размеры и легко помещаются в ладонь, поэтому и производительность у них небольшая. Зарядить АКБ можно с помощью обычного шнура USB Type-C. Отличный выбор для велосипедистов.
Если же вы совсем не хотите зависеть от какого-то источника питания, то вам нужна мускульная модель. Простая и надежная конструкция — такой компрессор выручит практически когда угодно. Правда для подкачки объемных шин придется приложить усилия.
Тестируем производительность компрессоров
Переходим от теории к практике — проведем тестирование компрессоров на полностью спущенной автомобильной шине. Целевое давление — 2,2 бар. В качестве источника питания используем аккумулятор, подключив компрессор с помощью «крокодилов» или переходника. Мотор автомобиля в ходе тестирования запущен. Модели со встроенным АКБ будут полностью заряжены.
В испытаниях участвует пара аккумуляторных компрессоров, несколько бюджетных моделей, в том числе механическая, а также устройства из среднего и высокого ценовых сегментов.
Первая пара — это компактные аккумуляторные модели HOTO против Xiaomi Portable Electric Air Compressor 1S. Оба гаджета справились с задачей меньше чем за 10 минут. С учетом габаритов и отсутствия проводов — отличный результат.
Следующая пара — механический компрессор STVOL SFP01 против недорогого цифрового Airline Master LE. Для электрической модели заявлены характеристики в 22 л/мин. и ток до 10 А. Как видим, результаты практически идентичные, поэтому своими ногами можно накачать шину с такой же скоростью, как у недорогого цифрового компрессора производительностью в 20–25 л/мин.
Переходим к среднему ценовому сегменту — компрессор Airline Classic 2 (30 л/мин., 14А) против DSV Standart (45 л/мин., 12 А). Результат получился неожиданным — более слабая модель справилась с задачей быстрее. Это яркий пример того, что заявленные характеристики далеко не всегда соответствуют действительности.
Еще одна пара — компрессоры с собственным кейсом. Это 70mai Midrive TP01 (10 А без заявленной производительности) и Berkut Spec 15 (44 л/мин., 14,5 А). Если ориентироваться на токи, то можно предположительно оценить соотношение производительности. Тест на практике подтверждает это — компрессор 70mai незначительно проигрывает в скорости своему противнику.
А теперь самое интересное — высокопроизводительные компрессоры Fubag RollAir 20/70 (70 л/мин.
Согласно проведенным тестам можно сделать вывод, что не всегда заявленные характеристики соответствуют реальному положению вещей. Компрессор с меньшей производительностью на практике может качать шину быстрее, поэтому параллельно стоит смотреть и на токи.
Выводы
Компрессор — это практически незаменимый аксессуар в багажнике автовладельца. Даже компактные аккумуляторные модели справятся с покрышкой легкового авто и помогут дотянуть до шиномонтажа в экстренной ситуации. Обращайте внимание на производительность, особенно если компрессор подбирается для грузового транспорта.
как пользоваться автомобильным компрессором? ― 130.com.ua
Компрессоры для шин становятся все популярнее среди автомобилистов, так как существенно облегчают процесс накачивания покрышек. Они успешно заменили собой ручные и ножные насосы, которые используются все реже. Самое большое преимущество электрических компрессоров заключается в том, что на подкачку шин требуется очень мало времени и не надо прилагать никаких физических усилий.
Однако, что все прошло хорошо и без проблем, важно знать, как правильно пользоваться автомобильным компрессором. Так вы сможете добиться от устройства максимальной эффективности при минимальных затратах сил и времени.
Какие бывают автомобильные компрессоры?
Для начала стоит ознакомиться с основными разновидностями автомобильных компрессоров. Так как важно знать особенности разных моделей.
Компрессоры по принципу работы делятся на: поршневые, мембранные и роторные.
Поршневой компрессор — это самый популярный вариант. Принцип работы устройств этого типа предельно прост и чем-то напоминает механику работы классического двигателя внутреннего сгорания. В воздушных поршневых компрессорах используется два клапана. Из них первый выпускает воздух во время основного рабочего хода поршня, а второй необходим для того, чтобы подавать воздух в цилиндр во время обратного движения толкателя.
Мембранный компрессор — отличается небольшими габаритами и замером, работает тихо. Они имеют совершено другую конструкцию. Их принцип действия тоже довольно прост: рабочий шток с помощью специального кулачкового механизма во время своего движения деформирует резиновую пластину. В результате воздух, находящий внутри замкнутой полости, к которой примыкает данная пластина, начинает сжиматься, а затем под высоким давлением поступает в специальный выходной патрубок. Во время обратного движения штока происходит закрытие выходного клапана, в результате через входной патрубок газ засасывается внутрь.
Роторный компрессор — это отдельный вид, который обычно используется там, где нужна большая производительность: накачка шин внедорожников, грузовиков и т.д. Принцип работы подобного устройства основан на использовании в конструкции специального ротора. За счет этого и обеспечивается очень высокая производительность. Однако, у них есть и определенные недостатки: большая масса и габариты, необходимость регулярного обслуживания, а также довольно низкий по времени рабочий ресурс. Поэтому эта разновидность компрессоров не очень популярна, несмотря на хорошую и быструю работу.
Как правильно работать с автомобильным компрессором?
Каждый автомобилист должен уметь пользоваться автомобильным компрессором, тем более, что ничего сложного в этом нет. Важно только все делать последовательно и правильно, соблюдая рекомендации специалистов. Тогда все пройдет быстро и без нештатных ситуаций.
Для начала, перед началом подкачки шин, стоит разобраться с типом питания устройства. Провод питания компрессора может подключаться как к бортовой сети машины через гнездо прикуривателя, так и напрямую к аккумуляторной батарее. Об этом должно быть указано в инструкции к прибору. Если вы не знаете, то посмотрите на провод. Большинство дешевых моделей обычно имеет лишь один вариант подключения — через прикуриватель. Более дорогие модели могут иметь сразу два типа подключения, у них на проводе могут быть и «крокодилы» для подсоединения к автомобильному аккумулятору, и разъем под прикуриватель. Естественно, что у компрессоров, подключаемых к батарее, мощность обычно больше. Такие модели производительнее и эффективнее.
Как только вы разобрались с типом подключения, то можно приступать непосредственно к самому главному процесс.
Порядок действий при подкачке шин:
- Первым делом подключите сетевой провод, чтобы запитать компрессор.
- Возьмите шланг компрессора и плотно прикрутите его к ниппелю на колесе. Если компрессор оснащен манометром, то вы сможете оценить текущий показатель давления в покрышках вашей машины. И точно будете знать, на сколько их надо подкачать.
- Переведите переключатель на компрессоре, включив рабочий режим.
- Устройство начнет подавать воздух в колесо, только внимательно следите за показателем давления на манометре, тут нельзя чрезмерно усердствовать. Накачивать автомобильные колеса следует до установленного производителем машины уровня.
- Как только необходимый уровень давления в колесе достигнут, выключите компрессор и аккуратно отсоедините шланг от ниппеля.
Также запомните, что подкачивать шины или проверять в них уровень давления рекомендуется в таких же условиях, в каких обычно происходит эксплуатация автомобиля. Резина не должна остыть после поездки. Для достижения оптимальной температуры специалисты рекомендуют после поездки переждать примерно полчаса, с учетом погодных условий. Если не придерживаться этого правила, давление может оказаться не таким, как надо. Так как температура оказывает большое влияние на уровень давления внутри колеса. Например, если подкачать покрышки в мороз, то затем, когда машина попадет в более теплое помещение, из-за резкой смены температуры на плюсовую, внутри колеса давление будет подниматься. Это в свою очередь может стать причиной довольно печальных и неприятных последствий.
Особенности эксплуатации разных типов автомобильных компрессоров
При использовании мембранного компрессора обратите внимание на следующие особенности и рекомендации:
- Устройства этого типа боятся нагрузок, поэтому перегружать их не стоит. Они подойдут для простого бытового использования время от времени, для СТО такие модели не подходят, так как при большой нагрузке быстро выйдут из строя.
- Оптимальным беспрерывным временем работы для компрессоров этой конструкции является 15 минут, затем надо обязательно сделать перерыв.
- Рекомендованы для эксплуатации в регионах с умеренным и теплым климатом.
- Не могут работать в сильный мороз. Это связано с тем, что внутри имеется резиновая мембрана, которая при минусовой температуре быстро твердеет, а затем трескается. Это приводит к быстрому выходу устройства из строя.
Компрессоры поршневой конструкции не имеют подобных проблем. Эти устройства стабильно работают в любых погодных и температурных условиях и в мороз, и в жару. Тем не менее, очень долго без перерыва они тоже работать не смогут, так как на поршень будет приходиться очень большая нагрузка, что негативно скажется на продолжительности работы. Тем не менее они могут работать без перерыва дольше, чем их мембранные аналоги.
Вместо заключения
Как видим, каких-то сложностей с тем, чтобы научиться пользоваться электрическим компрессором, нет. Тут все просто, подключить к питанию, затем соединить с колесом и включить. Главное следить за уровнем давления и придерживаться рекомендаций производителя машины. Выбор же конкретной модели зависит от размера колес вашего авто, личных предпочтений и ваших финансовых возможностей. В нашем интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить автомобильный компрессор в Киеве, Одессе и Харькове по выгодной цене. Доставка осуществляется во все города Украины.
ТОП-3 автокомпрессора
Лучшие автокомпрессоры
Ищете качественный и самый лучший автокомпрессор? Данный рейтинг автокомпрессоров составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Ножной насос HEYNER PedalPower 215 000
Особенности:- ★ С быстрозажимным клапаном
- ★ Одноцилиндровый
- ★ Максимальное давление — 7 Атм
Автокомпрессор Vitol K-55
Особенности:- ★ с питанием от аккумулятора
- ★ производительность – 50 л
- ★ широкая комплектация
Автокомпрессор Vitol K-52
Особенности:- ★ с питанием от прикуривателя
- ★ производительность – 40 л
- ★ широкая комплектация
Купить автокомпрессор
Материалы по теме
Может ли автомобильный компрессор кондиционера работать, но не охлаждать?
31 марта 2022 г. | Система охлаждения
Кондиционер вашего автомобиля дует только теплым воздухом, а не холодным? Ваша проблема с охлаждением кондиционера может быть вызвана любой из следующих причин:
Возможно, в вашей системе кондиционирования закончилась заправка хладагентом. Это, вероятно, самая распространенная причина проблем с охлаждением. Другой возможной причиной отсутствия охлаждения может быть то, что компрессор кондиционера не включается, когда вы включаете кондиционер. Это может быть вызвано электрической неисправностью в цепи компрессора кондиционера или магнитной муфтой, которая приводит в действие компрессор.
Другой причиной может быть внутреннее препятствие внутри контура хладагента, препятствующее циркуляции хладагента внутри системы кондиционирования. Другой возможностью может быть заслонка подачи смешанного воздуха внутри блока HVAC, которая застряла в положении HEAT и препятствует прохождению воздуха через испаритель кондиционера.
Если да, то компрессор работает, а в системе кондиционирования воздуха, вероятно, содержится достаточно хладагента для производства холодного воздуха, поэтому проблема внутри блока HVAC. Замените двигатель, управляющий заслонкой подачи смешанного воздуха.
Если компрессор не включается при включении кондиционера, проверьте, будет ли он работать, соединив провод муфты компрессора непосредственно с аккумуляторной батареей (используйте перемычку с плавким предохранителем). Если компрессор работает, когда вы включаете его, а кондиционер дует холодным воздухом, система содержит хладагент, и неисправность, вероятно, заключается в неисправном реле муфты компрессора кондиционера или неисправном переключателе циклов сцепления или реле давления.
Если компрессор не включается при прыжке, проблема в неисправной муфте компрессора.
Если сцепление срабатывает, а компрессор не крутится (ремень начинает проскальзывать и свистеть), компрессор заклинил и нужен новый компрессор.
Если муфта компрессора срабатывает и вращает компрессор, но кондиционер по-прежнему не подает холодный воздух, вероятно, в системе мало хладагента и ее необходимо заправить.
Проверка хладагента
Подсоедините манометр кондиционера к сервисному отверстию HIGH SIDE (расположенному в шланге высокого давления, который проходит между компрессором и конденсатором в передней части моторного отсека). Манометр покажет, есть ли давление в системе. Простое нажатие на клапан сервисного фитинга маленькой отверткой, чтобы увидеть, выбрасывается ли какой-либо хладагент, не является точной проверкой, потому что это говорит вам о том, какое давление в системе. В нем все еще может быть некоторое давление, но недостаточное для срабатывания защитного выключателя низкого давления и включения компрессора.
Функциональные проверки системы кондиционирования
Если контур охлаждения работает (хладагент в системе, компрессор работает и давление в здании), но охлаждение по-прежнему отсутствует, проблема может заключаться в закупорке дроссельной трубки (расположенной в шланге высокого давления между конденсатором в передней части радиатора и испарителем, расположенным в салоне). Блокировка здесь предотвратит попадание хладагента в испаритель или рециркуляцию по холодильному контуру.
Если дроссельная трубка забита, показания давления на стороне высокого давления будут ниже нормы, а показания давления на стороне низкого давления также будут ниже нормы, поскольку хладагент не циркулирует в системе.
Мой вам совет, если вы ничего не знаете об обслуживании кондиционеров, позвоните нам сегодня в Callahan Automotive. Наши специалисты проведут диагностику и устранят проблему с охлаждением кондиционера.
Современные системы кондиционирования с автоматическим климат-контролем очень сложны и требуют специальных инструментов и ноу-хау для диагностики и ремонта.
6 признаков того, что компрессор кондиционера вашего автомобиля вот-вот выйдет из строя!
Лето близко, и это прекрасное время для владельцев автомобилей. Погода прекрасная, и вы можете взять свою машину на прогулку, не беспокоясь о том, что холодная погода помешает. Однако с хорошим приходит плохое, и одним из недостатков вождения в летнее время является то, что компрессор кондиционера вашего автомобиля может начать выходить из строя.
Если вы не уверены, что ваш компрессор кондиционера скоро выйдет из строя, продолжайте читать этот пост в блоге компании Lake Elsinore Honda — мы поделимся некоторыми признаками, на которые стоит обратить внимание!
Странные звуки
Одним из наиболее распространенных признаков того, что компрессор кондиционера вашего автомобиля начинает выходить из строя, является то, что он начинает издавать странные, неуклюжие звуки. Обычно это признак того, что компрессор вот-вот выйдет из строя навсегда. Итак, если вы заметили какие-либо странные звуки, исходящие от вашего блока переменного тока, пришло время отнести его в ремонт.
Горячий воздух
Другим распространенным признаком неисправности компрессора кондиционера является то, что воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, становится все более горячим. Это происходит потому, что компрессор становится слабее и не может протолкнуть через систему столько холодного воздуха. Если вы начинаете замечать, что ваш автомобильный кондиционер не охлаждает вас так, как раньше, возможно, пришло время для нового компрессора.
Утечки жидкости
Если компрессор кондиционера вашего автомобиля начинает выходить из строя, вы можете заметить утечки жидкости из блока. Жидкость для кондиционера на самом деле является охлаждающей жидкостью, которая помогает охлаждать воздух в автомобиле, поэтому, если вы видите утечку, это определенно признак того, что с компрессором что-то не так. Если жидкость начнет вытекать, это может привести к повреждению других частей системы кондиционирования и, в конечном итоге, к полной поломке.
Заклинило сцепление
Одним из основных признаков неисправности компрессора кондиционера является заклинивание сцепления. Это означает, что компрессор больше не сможет запуститься, когда он должен, и может оставаться включенным даже после того, как автомобиль был заглушен. Если вы столкнулись с этой проблемой, определенно пришло время для нового компрессора.
Отключение автоматического выключателя
Еще одним признаком того, что компрессор выходит из строя, является постоянное срабатывание выключателя. Это означает, что из системы переменного тока потребляется слишком много энергии, и это явный признак того, что что-то не так. Если это начнет происходить, вам необходимо как можно скорее отремонтировать или заменить компрессор. Невыполнение этого требования может привести к дальнейшему повреждению системы.