Оригинал или неоригинал. Выбор запчастей.
Покупка любой запасной части для автомобиля сопровождается выбором его владельца относительно того, какую автозапчасть купить — оригинал или аналог. Ведь это напрямую влияет на цену и качество приобретенной вещи. Однако не всегда дорогая оригинальная запчасть будет лучше более дешевого аналога.
Те, кто занимается запчастями, давно знает, что очень часто в оригинальной коробке лежит неоригинальная запчасть, ведь автопроизводители не делают их сами, а заключают контракты на поставки от своих партнеров-поставщиков, которые специализируются на производстве конкретно взятого узла. Поэтому полного оригинала практически не существует. Почти любая деталь, за исключением кузовной и некоторых других, может продаваться в коробке под брендом производителя без номера, указанного в оригинальном каталоге, и в то же время быть оригинальной. Чтобы разобраться в этом, нужно для начала определиться с тем, какого типа бывают оригинальным части, а какого аналогичные.
Что такое неоригинальные запчасти
Традиционно большинство автомобильных запчастей, имеющихся в продаже, условно делят на оригинальные и неоригинальные. Первые в свою очередь делятся на белые и серые. Однако о них мы поговорим позже. Что же касается неоригинальных деталей, то они бывают четырех видов:
- Aftermarket. Это практически те же «оригиналы», производящиеся на том же (или аналогичном) конвейере, однако их отличие состоит лишь в том, что в конечном итоге их упаковывают не в коробку автопроизводителя (с названием марки машины), а в упаковку непосредственного производителя запчасти. Это наиболее безопасные и оптимальные неоригинальные запасные части. Обычно производство таких запчастей начинается через нескольких лет (как правило этот срок составляет 5 лет, но бывают исключения) после выпуска конкретной модели автомобиля в продажу. На упаковке в таких случаях обычно пишет Original Equipment Manufacturer (OEM), что в переводе на русский язык буквально означает «производитель оригинального оборудования».
- Не конвейерные. Так называются запасные части, которые технически идентичны оригинальным, однако они производятся для автомобилей сторонними брендами. Это также является приемлемым вариантом, поскольку являются полными аналогами оригинальных запчастей.
- Монобренды. Достаточно редкие изделия, поскольку они производятся лишь для одной модели машины и на одном заводе. Если речь идет о более-менее дорогой машине, где качество деталей критично, то можно говорить об их использовании. В противном случае, скорее всего, это будет подделка низкого качества, покупать которую не рекомендуется.
- Контрафакт. Это откровенная подделка с низким качеством изготовления, зачастую китайского или прочего азиатского производства (хотя могут быть и другие варианты). В любом случае покупать такие запасные части нельзя.
На территории Европы и Азии некоторые крупные компаний, занимающиеся производством автозапчастей идут своим путем. Так, они внешне копируют деталь, а начинку комплектуют сами.
Еще существуют так называемые «упаковщики». Их функция заключается в скупке деталей, выпущенных другими компаниями, и упаковкой их в свои фирменные коробки. В этом случае контроль качества выполняют сами «упаковщики». Поэтому могут встречаться различные варианты, как вполне приемлемые, так и откровенно бракованные, это зависит от их политики. Своей деятельностью «упаковщики» вносят определенный порядок на рынок автозапчастей. Это происходит за счет того, что детали, выпущенные разными компаниями и под разными брендами, в конечном итоге оказываются в упаковке под одной торговой маркой. И если эта добросовестная компания, то она всегда следит за качеством реализуемых под данной торговой маркой деталей.
Таким образом, существуют неоригинальные запасные части, произведенные по лицензии, и по качеству практически не уступающие фирменные образцам. И при этом их основное преимущество — низкая цена. В некоторых случаях различие оценивается в разы.
Что такое оригинальные запчасти
Теперь коснемся «оригиналов» и их особенностей. Собственно, оригинальные запчасти — это детали, установленные на машину производителем, или рекомендуемые им для замены вышедших из строя. Считается, что они обладают наилучшими характеристиками, обеспечивающими соответствующий функционал автомобиля (разных его систем). Они всегда выпускаются по лицензии автоконцерна (или на заводах, принадлежащих концерну или в других компаниях-партнерах) и всегда имеют соответствующую маркировку. Интересным фактом является то, что бывшие в употреблении части (например, снятые со старых машин) также являются оригинальными.
Чем же лучше оригинал? Они выпускаются в полном соответствии с технической документацией к автомобилю и обладают оптимальными характеристиками. Поэтому, во-первых, риск того, что они выйдут из строя раньше положенного срока (рассчитанного по теории надежности) сводится к минимуму. Во-вторых, оригинал можно без проблем обменять в случае его поломки в сервисном центре.
Существует такое понятие — серый оригинал. Его суть заключается в том, вы покупаете оригинальную запчасть со всеми кодами и маркировками, однако делаете это не в официальном сервисном центре, а у сторонних поставщиков. Как правило, цена при этом значительно ниже. Но ниже она не потому что деталь поддельная, а из-за меньших денежных накруток реализатором. Поэтому серый оригинал — это хороший вариант для того, чтобы сэкономить деньги.
Что касается недостатков и преимуществ оригинальных запасных частей, то достоинств тут большинство. Пожалуй, единственным их недостатком является высокая цена. Она обусловлена несколькими факторами. В частности:
- Сложностью логистических схем (если сервисных центров в определенной местности немного, то приходится доставлять запчасть издалека, и если в небольших объемах, то цена перевозки будет выше обычной). Еще одной особенностью в данном случае является то, что доставка по официальным каналам осуществляется по единым, негибким, схемам.
Неофициальные же реализаторы, наоборот, предпринимают все возможные меры для удешевления в том числе и доставки деталей на свои склады и в конечном итоге к потребителю.
- Дороговизной производства. В данном случае имеется в виду не просто выполнение технологического процесса (на современных предприятиях большинство операций роботизированы), а производство расчетов характеристик детали, применение уникальных конструкторских и технологических решений, выполнение вычислений по расчету срока работы детали в соответствии с теорией надежности и так далее.
- Ответственностью торговой марки. Как правило, на все оригинальные запасные части распространяется гарантия, и при этом со значительным ресурсом (по времени или по пробегу автомобиля). И переплачивая высокую цену автовладелец может быть уверен в том, деталь в процессе эксплуатации не выйдет из строя в течении гарантии.
- Маркетингом. Ну и конечно же, знаменитые торговые марки (как непосредственно выпускающие автомобили, так и производящие отдельные запасные части к ним) берут себе некий процент просто за то, что люди пользуются их продукцией.
Это банальный рекламный ход. Размер упомянутого процента зависит от конкретной торговой марки и их ценовой политики (задача менеджеров заключается в нахождении оптимального уровня цен, который бы не отталкивал потребителя).
Оригинальная запчасти можно условно разделить на три типа:
- Детали, произведенные на сторонних заводах-изготовителях, но по договору с производителем машины. Обычно они упакованы в коробку с логотипом непосредственного изготовителя изделия.
- Детали, изготовленные самим автопроизводителем. Они всегда упакованы в фирменные коробки с логотипом соответствующего автоконцерна. Обычно именно такие детали используются для замены в официальных сервисных центрах.
- Фирменные детали, снятые с аналогичного автомобиля. То есть, те, которые не менялись в процессе его эксплуатации после схождения его с конвейера.
В остальных же случаях речь идет о неоригинальных запасных частях. В связи с тем, что отдельные узлы для машин могут производиться на разных заводах (в том числе в разных странах и континентах), то выяснить оригинальность можно лишь зная, какие именно заводы производят оригинальную продукцию для определенной марки. А это бывает достаточно сложно, ведь для этого нужно раздобыть много дополнительной информации.
Проверка оригинальности
А как же проверить — неоригинал или оригинал находится перед вами? Сделать это бывает достаточно трудно (а порой и невозможно, поскольку качество подделки очень высоко), однако существует несколько простых способов, с помощью которых можно выявить контрафактную продукцию. Так, отличие оригинала от неоригинала заключается в следующем:
Но, к сожалению, перечисленные выше факторы, говорящие о том, чем отличается оригинал от неоригинала, не всегда могут со стопроцентной гарантией уберечь автовладельца от покупки контрафакта. Если деталь и марка достаточно распространена, то подделки обычно делают очень похожими на оригинал.
Какие запчасти покупать
Но большинство автолюбителей интересует насущный вопрос, какие запчасти лучше покупать — оригинал или аналог. Однозначного ответа на него нет, поскольку это зависит от марки машины, типа детали, цены, предпочтений автовладельца и так далее. В данном случае при выборе необходимо руководствоваться несколькими простыми правилами:
- Если вы являетесь обладателем новой машины, которая еще находится на гарантии (или ее отдельные узлы и агрегаты), то все же лучше поехать к официальному дилеру и купить оригинальную запчасть. Особенно это актуально для дорогих машин и/или если речь идет об дорогой ответственной детали. Лучше не искушать судьбу и приобрести заведомо качественный товар, отвечающий всем необходимым техническим характеристикам.
- Противоположная ситуация состоит, когда ваша машина уже не нова или вы по каким-либо причинам не хотите переплачивать за ее обслуживание деньги. Или вышла из строя какая-нибудь незначительная деталь, качеством которой можно пренебречь. В таком случае можно смело покупать какой-нибудь дешевый аналог, только не совсем уж откровенную и некачественную подделку из удаленных провинций Китая.
- «Золотая середина» состоит в том, чтобы покупать как оригинальные, так и неоригинальные детали.
Причем в первом случае лучше выбирать ответственные и достаточно дорогие устройства, а во втором — те, которые не выполняют критически важных функций. Например, к автозапчастям, которые стоит брать только в оригинале, относятся детали, находящиеся в блоке цилиндров, коробке передач, ходовой части и так далее. Ведь выход их из строя может повлечь очень дорогой ремонт.
Что касается непосредственных производителей, выпускающих более-менее качественные аналоги, то они зависят от конкретной детали. Далее приводим для вас таблицу, где приведено условное разделение брендов и отдельных запасных частей и расходных материалов по ценовым сегментам.
Группа | Премиум | Среднеценовые | Эконом |
Тормозные колодки | ADVICS, Ferodo | TRW, Sangsin, G-Brake | JD, Miles, Zekkert |
Свечи зажигания | NGK, Denso | BOSCH, Brisk | Torch |
Лампы | Osram, Philips, PIAA | LYNX, Valeo, Bosch | Narva, Xenite, Маяк |
Катушки зажигания | Bosch, NGK, Denso | Bremi, Masuma, YEC | ERA, Fenox, SAT |
Приводные ремни | Contitech, Gates | Dayco, Mitsuboshi, Bosch | Kross, Dongil, Hanse |
Фильтры | Hengst, MANN, Mahle | Filtron, Sakura, PMC | Zekkert, Miles, AMD |
Щетки | Denso, SWF | Goodyear, Valeo, Bosch | GoodWill, SAT, JD |
Амортизаторы | Sachs, KYB, Boge | TRW, Mando, Monroe, LYNX | Stellox, Fenox, Miles |
ШРУСы | GKN-Lobro, HDK | Masuma, LYNX, Ruville | Febest, Asva, Zekkert |
Сцепление | Sachs, LuK, Valeo | Valeo PHC, Kraftech | Kross, Stellox |
Таким образом, у автовладельца есть возможность выбирать отдельные запасные части не только обстоятельству оригинал/неоригинал, но и по ценовой категории. Интересный факт заключается в том, что некоторые неоригинальные для конкретной машины запчасти будут более качественными. Например, такая ситуация актуальна для свечей BOSCH или NGK, которые по качеству гораздо лучше, чем некоторые корейские изделия, которые устанавливаются в базовой комплектации на местные автомобили.
Вместо послесловия
Итак, покупать оригинальные или неоригинальные запасные части — это только выбор непосредственно автовладельца. Что касается дорогих и/или критических деталей, то лучше не рисковать и приобрести лицензированную запчасть. А в остальных случаях вполне можно обойтись деталью, аналогичной по своим свойствам оригинальной. Если вы решите поступать таким образом, то лучше покупайте детали из разряда Aftermarket или хотя бы не конвейерные образцы.
Совершать покупки лучше в проверенных магазинах, у которых есть лицензии и разрешительные документы. В процессе покупки не стесняйтесь попросить продавца предоставить вам сертификаты соответствии на приобретаемую запчасть. Если их нет — от покупки лучши воздержаться.
Еще несколько напоминаний:
- оригинальная запчасть может быть упакована в другую коробку или быть снята со старого автомобиля;
- аналоги далеко не всегда хуже по качеству, чем оригинальные детали;
- некоторые новые бренды выпускают свою продукцию, имеющую аналогичное (а иногда и лучшее) качество, как и старые известные производители;
- не все китайские товары так плохи, как о них говорят, существует так называемый «лицензированный Китай», который по качеству абсолютно не уступает товарам, выпущенным на территории Европы, стран СНГ, США и так далее.
Перед покупкой проведите мониторинг и рассмотрите несколько вариантов, в том числе возможность приобретения различных аналогов и оригинала. Поинтересуйтесь гарантией, почитайте отзывы в интернете. И принимайте решение, исходя из комплексных соображений. Приглашаем вас поделиться своим опытом на предмет того, какими вы пользуетесь деталями — оригинальными или аналогами. Этим вы существенно поможете другим автовладельцам.
источник: https://blog.partreview.ru/
(тут вы сможете найти больше интересных статей, а также отзывы и рейтинги брендов автозапчастей)
Купить оригинальные запчасти в Кунцево
Как отличить оригинальные инструменты Макита от подделки
Японские электроприборы Makita – одни из самых популярных брендов на рынке. Это безусловно хорошо, так как лидерство показывает высокое качество инструментов. Однако есть и обратная сторона медали – с ростом популярности «Макита», резко возрастает количество дешевых китайских подделок. Поэтому сегодня расскажем о том, как отличить оригинал японского производителя Makita Corporation от ненастоящего инструмента.
Основные отличия подделки от оригинала Макита
Производитель Makita изрядно потрудился над защитой своих электроинструментов. Поэтому, даже при визуальном осмотре, ненастоящую продукцию легко отличить. Однако делать это нужно с предельной внимательностью.
На что обратить внимание:
1. Кейс, в котором поставляется электроинструмент «Макита»;
В первую очередь следует присмотреться к контейнеру. Оригинал и подделка имеют практически идентичный цвет, но в последней он может быть слишком ярким. Помимо этого, нужно внимательно рассмотреть надпись бренда, — в оригинале, название «Макита» — тисненое, а буквы имеют выдавленную форму.
На поддельном кейсе наименование бренда представлено в виде низкосортной наклейки или буквами, которые вклеены вручную. Проверить это легко – они просто отдираются ножом, ногтем. Поэтому, при покупке какого – либо инструмента «Макита» с предельной осторожностью осматривайте чемодан с прибором.
Далее, подделку могут выдать защелки кейса. На оригинальных контейнерах они имеют название бренда – «Макита», и сделаны из глянца. Заклепки на ненастоящем чемодане безымянные, и матовые.
Зазоры, которые, расположены на крышке чемодана, в оригинале и подделке тоже отличаются. В первом, они могут и вовсе отсутствовать или имеют одинаковую форму. Во втором случае, зазоры разной формы, сделаны абсолютно не качественно.
ВАЖНО! Люфты оригинала выполнены очень качественно, без грязи. Подделка же не может похвастаться этим.
Пристальное внимание следует обратить на заднюю крышку кейса. На оригинальных есть надпись бренда «Макита» выдавленными буквами белого цвета. Ненастоящий чемодан такого не содержит.
ВАЖНО! Открыв оригинал, вы увидите, что каждая деталь имеет свой производственный номер.
2. Сам электроприбор «Макита».
Достав инструмент из кейса, нужно обратить взор на шильдик устройства. Это небольшая таблица, на которой представлена маркировка устройства, страна производитель «Макита» и другая дополнительная информация. В поддельных, она буквально «выедает» глаза, что и выдает ненастоящий инструмент.
Оригинал имеет надпись Makita более тусклого цвета. В то время, как подделка прям режет глаза ярким красным. Теперь касательно маркировок:
- На настоящих шильдиках серийный номер устройства расположен возле марки модели. В поддельных, месторасположение производственного номера внизу под таблицей;
- В подлинных устройствах «Макита», таблица содержит маркировки для использования;
- Японский производитель на оригинальных инструментах указан так – Makita Corporation Anji, Aichi, Made in P.R.C. В подделках, последняя надпись отсутствует, или имеет другие буквы – China, Malaysia.
ВАЖНО! Производитель Makita не изготовляет инструменты на территории СНГ. Оригинальная маркировка и страны, где действительно есть заводы «Макита»:
- A – США(USA).
- D – Германия ( Deutschland).
- E – Япония (Japan).
- G – Великобритания (GB).
- R – Румыния (Romania).
- Y/K – Китай(China).
Как видно из списка, оригинальный Китай обозначается по-другому.
ИНТЕРЕСНО: Сейчас на рынке можно встретить «серые» модели электроприборов. Они оригинальные, но на них присутствует не вся маркировка. Главное отличие заключается в том, что такие инструменты «Макита» ввезены на территорию страны нелегально. Даже не смотря на свою подлинность, эти модели не поддерживаются производителем. Поэтому, гарантийного ремонта не будет.
Теперь нужно присмотреться к надписи не в таблице, а на самом инструменте. Как и на кейсе, оригинальный электроприбор имеет наименование бренда Makita, выполненное тиснеными выпуклыми буквами.
Цвет корпуса прибора – оригинала более зеленый, а поддельного – синий. Более того, у последнего отсутствует надпись производителя на черном основании, у подлинника она есть.
Также, стоит обратить внимание на качество пластмассовых деталей прибора. В оригинале, они выполнены качественно, ровной формы, литье ненастоящих комплектующих сразу бросается в глаза – следы облоя, некачественные края.
Например, в оригинальных перфораторах Макита на дополнительных ручках устройств есть несколько надписей. Одна сделана вдавливанием, а другая – имеет белый цвет. Ненастоящие вообще не содержат букв.
ВАЖНО! Бывают такие модели «Макита», которые имеют на корпусе наклейку с наименованием. Однако если ее отодрать, то под ней будет надпись Makita, выполненная вдавливанием.
Чем опасны подделки Макиты?
Сэкономив на покупке строительного прибора, вы подвергаете себя большой опасности. В ненастоящей продукции не соблюдены технологии производства, поэтому устройства могут развалиться во время работы, и нанести вред.
Покупайте только оригинальные приборы «Макита», и вы забудете о проблемах навсегда.
В доме оригинального соуса Шрирача тайцы говорят, что бренду Rooster не о чем кричать: соль: NPR
Шрираджа Панич — торговая марка одного из двух соусов Шрирача, созданных семьей Саованит Трикитянукул. Семья продала бренд Thaitheparos, ведущему таиландскому производителю соусов, в 1980-х годах. Бренд изо всех сил пытался закрепиться в США, где безраздельно властвует бренд Huy Fong Rooster компании Sriracha, созданный американцем вьетнамского происхождения Дэвидом Траном. Майкл Салливан / для NPR скрыть заголовок
Шрираджа Панич — торговая марка одного из двух соусов Шрирача, созданных семьей Саованит Трикитянукул. Семья продала бренд Thaitheparos, ведущему таиландскому производителю соусов, в 19 веке.80-е годы. Бренд изо всех сил пытался закрепиться в США, где безраздельно властвует бренд Huy Fong Rooster компании Sriracha, созданный американцем вьетнамского происхождения Дэвидом Траном.
Майкл Салливан / для NPR Соус Шрирача. Это везде. Даже пиво и пончики. Острая паста чили, придуманная вьетнамско-американским иммигрантом Дэвидом Траном, завоевала американский рынок и воображение в последнее десятилетие.
Но оригинальный Sriracha на самом деле тайский — и происходит из приморского города Си Рача, где большинство жителей даже не слышали об американском бренде, который сейчас экспортируется в Таиланд.
Я решил пойти к источнику, чтобы получить грязь на соус, и подсел к 71-летнему Саованит Трикитянукул. Ее бабушка готовила соус Шрирача, когда Дэвид Тран был еще младенцем, в тогдашнем Южном Вьетнаме.
«Если бы моя бабушка была жива сегодня, ей было бы 127 лет», — говорит Саованит, сидя в своем саду в Сираче (предпочтительное англоязычное написание названия города) с видом на Сиамский залив. Она помнит, как нетерпеливо помогала бабушке на кухне.-годовалый.
«Моя работа заключалась в том, чтобы смешать все ингредиенты вместе. Но мне это не очень нравилось, и я особо не обращала на это внимания. Теперь я жалею об этом», — говорит она. «Потому что я мог бы многому научиться».
71-летняя Саованит Трикитянукул вспоминает, как в детстве помогала своей бабушке готовить соус Шрирача. Майкл Салливан / для NPR скрыть заголовок
71-летняя Саованит Трикитянукул вспоминает, как в детстве помогала своей бабушке готовить соус Шрирача.
Майкл Салливан / для NPRСчитается, что ее бабушка первой приготовила и продала соус. Но Саованит говорит, что это действительно была ее замечательная девятка.0053 — дед, Гимсуа Тимкраджанг, который сделал это первым. Семейные предания говорят, что он много путешествовал по делам в соседние Мьянму, Камбоджу и Лаос и заметил, что все они имеют разные соусы — сладкий, соленый, кислый — но ничего, что сочетало бы все три.
«Итак, моему прадедушке пришла в голову идея приготовить один соус, который подойдет ко всем тайским блюдам, — говорит она, — очень сливочный и отличающийся от других соусов».
И он понял. Не то чтобы было легко сделать . Саованит помнит одну партию, на подготовку которой ушли недели, а то и месяцы.
«Нам нужно было подготовить такие ингредиенты, как маринованный чеснок, поэтому нам пришлось очистить чеснок, чтобы убедиться, что он хорош», — говорит она. «И перец чили должен был быть совершенно красным. А затем соль — моя бабушка выбирала только большие куски и варила их, затем фильтровала и процеживала… и оставляла на солнце, пока они не высохнут».
Семья изначально делала соус только для себя и своих друзей. Затем сестра и брат ее бабушки начали продавать свои версии в Си Рача, где гармоничное сочетание перца чили, чеснока, соли и уксуса нравится как местным жителям, так и туристам из близлежащего Бангкока. Но семья так и не запатентовала название.
«Мы не хотели держать это в секрете», — говорит она, добавляя, что в этом нет особого секрета — ингредиенты были на боку бутылок, чтобы все могли их видеть. Вскоре в Си Раче и за ее пределами появились десятки подражателей. Включая, в конце концов, Терминатора Шрирачаса, знаменитого бренда Петуха Дэвида Трана.
«Он увидел возможность и сделал свой собственный бизнес», говорит она. Она не завидует его успеху, но «почему они должны использовать наше имя?» Шампанское — это один из напитков. Шрирача — это один из видов соуса».
А американская версия очень отличается от того, что сделано здесь, говорит она. Я привезла ей с завязанными глазами с полдюжины местных фаворитов, чтобы она попробовала, а также бутылку американского нарушителя. Она прорабатывает тайские версии. Сюрприз! Два ее фаворита — те, которые изначально были сделаны братьями и сестрами ее бабушки.
По словам его правнучки, Гимсуа Тимкраджанг, изображенный сидящим на этой недатированной фотографии, первым приготовил соус Шрирача. Соус получил свое название от Си Рача, приморского родного города семьи в Таиланде. Майкл Салливан / для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок Майкл Салливан / для NPR Гимсуа Тимкраджанг, изображенный сидящим на этой недатированной фотографии, по словам его правнучки, первым приготовил соус Шрирача. Соус получил свое название от Си Рача, приморского родного города семьи в Таиланде.
Я все еще впечатлен тем, что она может отличить их друг от друга с завязанными глазами. На мой вкус они абсолютно одинаковые. Что касается бренда Rooster? После крошечной ложечки она делает резкий вдох.
«Невкусно», — говорит она, делая глоток воды. «Они не смешаны должным образом. Там только один вкус». Саованит говорит, что правильный соус Шрирача должен быть тем, что тайцы называют klom klom 9.0054 — острота, кислинка, сладость и чеснок сливаются воедино, и ни одно не перебивает другое. Американская версия, по ее словам, просто приносит жару.
Я проверяю ее теорию в соседнем ресторане, где обеденная толпа копается в еде. Кажется, они удивлены, узнав, что есть американец Шрирача. Танпатха Пунсават первым на ложке. — Жарко, — осторожно говорит она. «Очень горячо.»
Но хорошо ли это, я спрашиваю?
«Все в порядке», — вежливо говорит она. (В вольном переводе выражение ее лица было «тьфу».) Следующим пытается ее сосед по обеду, Чувет Канджа, перекатывая Петуха во рту. — Ничего хорошего, — говорит он, корча рожу. «Когда я впервые попробовал его, меня подавило. Слишком горько. Это не klom klom ». Я даю ему ложку ведущего тайского бренда. Он улыбается и показывает большой палец вверх. Заказ восстановлен.
Подобная реакция не помешала импортеру Super Ting Tong представить Rooster Brand в Таиланде. И он появляется на все большем количестве столов в престижных ресторанах и на полках супермаркетов в столице Бангкоке.
«Вы знаете, это не мгновенный успех, но это нормально, мы больше работаем над медленным и устойчивым прогрессом», — говорит Роберт Бут, один из партнеров-основателей Super Ting Tong, который говорит, что компания импортировала два контейнерные перевозки марки Rooster в Тайланд в прошлом году и смена. Это около 60 000 бутылок — достаточно, чтобы убедить компанию заказать еще. Super Ting Tong — это шутливое имя, которое примерно переводится как «Супер сумасшедший» на тайском языке. И Бут признает, что идея импорта Шрирачи в Таиланд встретила некоторое сопротивление.
«Иногда вы сталкиваетесь с людьми, которые имеют очень твердое мнение о том, что бренд Rooster не является оригинальным тайским Sriracha, в основном это разъяренные тролли Facebook, которых вы ожидаете», — говорит Бут. «Но, учитывая любовь к острым соусам и острой пище в Таиланде, я думаю, что места для появления нового игрока на рынке более чем достаточно».
Ведущий тайский производитель Thaitheparos, купивший бренд Sriraja Panich у семьи Саованит Трикитянукул более 40 лет назад, знает о медленных стартах. Он экспортирует свою продукцию Sriracha в США уже более десяти лет. Это было некрасиво.
«Мы пытаемся рассказать людям, что мы настоящие Шрирача из Таиланда, — говорит Варанья Виньярат, заместитель управляющего директора Thaitheparos. «Но когда американцы пробуют соус Шрирача, они сначала пробуют вьетнамско-американский, поэтому думают, что вкус должен быть таким».
Она расстроена и думает, что ее отец, управляющий компанией, должен выложить больше денег на рекламу и нового дистрибьютора. «Теперь мы продаем только в азиатских супермаркетах. Нам нужно стать мейнстримом», — говорит она.
«Думаю, сначала мне нужно научить их тому, какой должен быть вкус у соуса», — говорит она, добавляя: «Сначала нужно научить их основам вкуса. Тогда, я думаю, они поймут».
Она не беспокоится. о том, что американец Шрирача поглощает долю рынка здесь — «Тайцы понимают настоящий вкус», — говорит она почти пренебрежительно.
Но она признает, что бренд Дэвида Трана Rooster уже разрушил ее надежды на завоевание рынка США. Но Варанья и менеджер по экспорту Павина Кингпад говорят, что мировое господство Шрирача все еще возможно из-за высоких продаж в другой глобальной сверхдержаве Шрирача: Китае.
«Китай — большой рынок для нас — самый большой рынок, 100 000 бутылок в месяц», — говорит Павина.
Когда их спросили, почему их бренд так хорошо зарекомендовал себя в Китае, две женщины посмотрели друг на друга и улыбнулись. «Потому что азиаты умеют есть», — хихикая, говорит Варанья.
Игра началась, Петух.
Не только ты, в Instagram все выглядит одинаково
- The A.V. Club
- Deadspin
- Gizmodo
- Jalopnik
- Jezebel
- Kotaku
- Quartz
- The Root
- The Takeout
- The Onion
- Inventory
Technology
КТО-ТО СДЕЛАЛ ЭТО ПЕРВЫМ
#forthegram. Фото: AP Photo/Martin Meissner
Все в Instagram живут одинаковой жизнью.
Если при пролистывании ленты кажется, что все выглядит одинаково, вероятно, так оно и есть. Этот искусно сделанный ланч с латте и тостами с авокадо? Снимок ваших ног, свисающих с края водопада? Ты в задней части каноэ?
Это было сделано раньше. До смерти.
Немногие учетные записи Instagram делают это более ясным, чем @insta_repeat, который собирает и отображает группы почти одинаковых фотографий со всей социальной сети для обмена фотографиями. И 86 постов аккаунта (на данный момент) варьируются от того, что кажется легко воспроизводимым, например, фотографии людей в шляпах, смотрящих вдаль от камеры:
…или фотографии телефонов, делающих фото:
…до чуть более впечатляющих, например, изображения людей, стоящих на вершине горы:
…или стоящих в эффектных пещерах:
Люди – существа привычки. Просто посмотрите, как мы все ведем себя, когда оказываемся рядом с туристическим местом. И не будет большим откровением обнаружить, что отсутствие творчества у человечества распространилось из физического мира в цифровой.
Но то, как мы изображаем наши сегодняшние переживания, усугубляет это сходство. В прошлом, если вы отправлялись в поездку куда-то далеко от дома, вы, вероятно, просто делали несколько фотографий, чтобы посмотреть их позже. В лучшем случае вы бы сделали слайд-шоу, если хотите быть действительно чрезмерным. Но теперь, когда мы можем документировать каждый аспект нашей жизни в режиме реального времени, мы, по-видимому, делаем вещи исключительно «на грамм», и это вычищает большую часть опыта оригинальности.
Люди зарабатывают на жизнь своими аккаунтами в Instagram. Мы называем таких людей «инфлюенсерами», хотя неясно, какое влияние они на самом деле оказывают на ход человечества. Они публикуют воодушевляющие фотографии своей удивительной жизни, чудесного отпуска, великолепных домов, изобилующие словами #love, #instagood, #mood, #travel и другими признаками того, что их жизнь идеально вписывается в индексируемые поисковые запросы. @insta_repeat берет на себя один поджанр этих учетных записей в стиле влиятельных лиц: «авантюрист».
«Я живу на Аляске, постоянно [так в оригинале] вижу всплывающие вокруг меня изображения от «авантюристов» и «исследователей» со всего мира в Instagram», — недавно сообщил создатель аккаунта в блоге Photo Shelter. «В СМИ много мимикрии, не только в Instagram. Цель Insta_Repeat — критиковать оригинальность создания медиа через призму (каламбур) этого одного «жанра» фотоаккаунтов в Instagram».
Создатель Insta_Repeat — 27-летний режиссер и художник, пожелавший остаться неизвестным. «Я не пытаюсь быть арбитром в том, какие фотографии имеют ценность, а какие нет. Я просто наблюдаю за однородным контентом, который популярен в Instagram», — сказала она Quartz по электронной почте. Она говорит, что сбита с толку тем, как много кадров людей в каноэ и на внедорожниках, но видит положительные моменты в повторяющемся характере Instagram. «Я также думаю, что подражание имеет невероятную ценность, когда кто-то учится и продолжает свое дело», — говорит она.