Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Не работает винтовой компрессор, что делать?

В этой статье рассмотрим некоторые типовые проблемы, возникающие при эксплуатации электрических винтовых компрессоров и методы их решения. Если у Вас дизельный передвижной компрессор, посмотрите эту статью.

Как известно, проблемы с винтовым компрессором могут быстро привести к часам (если не дням) простоя производства и крупным финансовым потерям.

Основные проблемы, которые могут возникать с электрическим винтовым воздушным компрессором

Компрессор не запускается

Вы нажимаете кнопку запуска, но ничего не происходит. Либо проблема с электрикой, либо сработали предохранительные устройства компрессора. В этом случае сделайте следующее:

  • проверьте питание
  • проверьте наличие ошибок
  • проверьте аварийную остановку
  • проверьте и сбросьте реле перегрузки
  • если компрессор установлен только что, проверьте правильность подключения фаз

Компрессор отключается при высокой температуре

Если Ваш компрессор отключается по перегреву, это может происходить по следующим причинам:

  • Слишком высокая температура окружающей среды или недостаточная вентиляция
  • Слишком низкий уровень масла
  • Неправильный тип масла
  • Загрязненный масляный радиатор
  • Не работает термостатический клапан
  • Грязь в масляных каналах

Компрессор работает, но не дает давление

Винтовой компрессор может работать в загруженном (перекачивать воздух) или разгруженном состоянии (холостой ход). Впускной клапан открывается и закрывается в соответствии с потребностью в сжатом воздухе. Впускной клапан управляется с помощью соленоидного вентиля, который подает на него сжатый воздух.

  • Проверьте, подается ли ток на соленоидный вентиль
  • Проверьте работоспособность катушки соленоидного вентиля и его работоспособность в целом
  • Проверьте работоспособность впускного клапана

Низкая мощность/недостаточное давление

Во-первых, убедитесь, что потребление сжатого воздуха не превышает возможностей компрессора или отсутствуют утечки воздуха из пневмосистемы

Если мощность воздушного компрессора очень низкая, проверьте следующее:

  • Полностью открыт ли впускной клапан
  • Проверьте перепад давления до и после маслоотделителя. При необходимости замените маслоотделитель
  • Проверьте чистоту воздушного фильтра
  • Проверьте и при необходимости замените фильтры сжатого воздуха (если они установлены)

Сработал предохранительный клапан/слишком высокое давление

Компрессор не разгружается. Убедитесь, что настройки реле давления верны и его работоспособность. Проверьте правильность работы впускного клапана и соленоидного вентиля.

Если предохранительный клапан расположен перед маслоотделителем, проверьте перепад давления до и после него.

Масло в сжатом воздухе

Присутствию масла в сжатом воздухе могут способствовать следующие причины:

  • Старый или заполненный маслоотделитель
  • Забита трубка обратной подачи масла в компрессор
  • Перегрев компрессора
  • Слишком высокий уровень масла
  • Неправильный тип используемого масла
  • Не работает клапан минимального давления

Вода в сжатом воздухе

Появление конденсата является обычным явлением при сжатии воздуха. В сжатом воздухе всегда будет вода, если мы ее не удалим. 

  • Проверьте работоспособность конденсатоотводчика. Каждые несколько минут должен появляться конденсат.
  • Если Вы вручную откроете дренаж, должно вылиться немного воды
  • Если у Вас есть осушитель сжатого воздуха, проверьте температуру точки росы

Если включается реле перегрузки компрессора

Проверьте текущий ток с помощью тестера.

Если двигатель потребляет чрезмерный ток:

  • Попытайтесь провернуть компрессор вручную. Вал должен вращаться от руки. Он должен вращаться плавно, без каких-либо заеданий (обязательно полностью отключите воздушный компрессор!)
  • Проверьте сопротивление обмоток двигателя, она измеряется в мегаомах МОм (для этого нужен высоковольтный омметр)
  • Проверьте напряжение при запуске и работе компрессора. Если напряжение сильно падает при запуске компрессора, значит где-то плохой контакт. Проверьте все реле, предохранители и электрические соединения
  • Проверьте наличие всех фаз

Если двигатель потребляет нормальный ток, но все же отключается при перегрузке, замените реле перегрузки на новое (они, как известно, иногда становятся слишком чувствительными при продолжительной эксплуатации).

Если у Вас возникли проблемы с Вашим электрическим винтовым компрессором, обратитесь в нашу компанию. Наши опытные специалисты оказывают весь комплекс услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту винтовых компрессоров!

Неисправности компрессора холодильника, определение поломки по признакам

Главная » Статьи » Холодильники » Неисправности компрессора холодильника

 

Неисправности компрессора холодильника далеко не всегда проявляются в полном отсутствии холода. Ваш прибор может работать, охлаждать пространство морозильной и холодильной камер, но это вовсе не означает, что все происходит правильно, как предусматривает конструкция и принцип работы холодильного агрегата. Компрессор холодильника не работает и не запускается обычно после довольно длительного периода перегрузки или нештатной работы.

Работа холодильника связана прежде всего с циркуляцией хладагента в системе, а этот процесс зависит от компрессора и его привода. Принято называть этот блок мотор-компрессором из-за тесной функциональной связи между электродвигателем и непосредственно компрессором, который создает на выходы избыточное давление фреона или другого газа, циркулирующего в системе.

Сервисный центр «21 век» выполнит диагностику и ремонт холодильника на дому с предоставлением гарантии на проведенные работы и установленные запасные части. Вызвать мастера можно по телефону 8 (495) 745-24-00 или через форму на сайте компании. Время обслуживания заказчиков — с 8:00 до 23:00 ежедневно, независимо от праздников и выходных дней.

Признаки поломки компрессора холодильника

Симптомы неправильной работы системы циркуляции хладагента в холодильнике — это прежде всего устойчивые нарушения температурного режима. Холодильный агрегат работает циклически, его запуск и остановка зависят от температуры в рабочих камерах. Система датчиков и реле формирует команды на включение и выключение компрессора, но при недостаточной производительности агрегата холода будет меньше, чем необходимо для отключения реле.

Причины неисправности ищут последовательно — необходимо исключить из цепочки места локализации возможной проблемы. Если компрессор холодильника работает без остановки, то область поиска заметно сужается, но это не всегда означает, что поломка возникла именно в этом блоке. Избыточный холод, когда холодильник перемораживает продукты, может говорить о неисправности в цепи определения температуры и управления агрегатом.

Говорить о неисправности самого компрессора стоит, если вы заметили характерные признаки поломки:

  • сильный стук, шум, вибрация и скрежет при старте и работе агрегата;
  • явный перегрев мотора;
  • появление под холодильником маслянистой лужицы;
  • сильное гудение мотора без признаков работы компрессора.

Это своего рода сигналы, говорящие о том, что в блоке мотор-компрессора возникли неполадки. Но, поскольку блок состоит из двух устройств, следует различать их неисправности. Это входит в задачу специалиста, который представляет себе, как работает холодильник, какие цепи, составляющие компрессора и узлы взаимодействуют при старте, работе и остановке прибора.

Самостоятельная диагностика компрессора в домашних условиях

Можно ли самостоятельно выявить основные неисправности блока мотор-компрессора и принять меры к их устранению? Первую часть задачи можно выполнить относительно успешно, для решения второй части потребуется специалист. Вы можете определить, что компрессор или электромотор работают неправильно по вторичным признакам, проявляющимся в нарушении нормального режима работы агрегата.

  1. Не работает, вообще не включается компрессор после того, как пусковое реле щелкает, инициируя его старт.
  2. Компрессор холодильника работает, но не морозит — это может говорить об отсутствии хладагента в системе либо о том, что механическая часть пришла в состояние полного износа, компрессор не может создать давления в трубках. В этом случае холодильник работает без остановки, но холода не дает.
  3. Агрегат либо вовсе не охлаждает камеры, либо переохлаждает их, что может быть признаком неисправности всасывающего клапана, датчиков температуры и реле, отвечающего за команду на запуск. В ряде моделей холодильников неисправность может быть локализована в блоке электронного управления — это касается холодильников LG, Liebherr, Bosch, Indesit, Samsung, Gorenje, Sharp, Siemens.
  4. Намерзает лед на стенках холодильника — такое явление возможно при нарушении цикла работы агрегата или при избыточном давлении хладагента в системе, что в результате приведет к поломке компрессора.

Если вы стали замечать, что холодильник постоянно работает, дребезжит внизу, нагоняет слишком много холода или не дает его, компрессор холодильника гудит, но не запускается — вызывайте мастера, потому что неисправность не устранится сама собой. Способы ремонта зависят от результатов диагностики и модели холодильника, так как производители могут по-разному реализовывать принципиальную схему агрегата.

Ремонтировать или заменять компрессор на новый?

Замена компрессора должна быть обоснована — это вопрос грамотной диагностики. Проверить компрессор своими руками и заменить его с полным соблюдением технологии вы не сможете, но зато имеете возможность повредить трубки агрегата, выпустить весь хладагент или нарушить балансировку агрегата.

От перегрузки начнет нагреваться внутренняя обмотка мотора, который долго не выдержит такого режима работы. Если его не будет останавливать аварийное реле перегрева, то обмотка сгорит. Ее можно поменять, хотя это трудоемкая операция.

Опыт специалистов сервисного центра подсказывает, что ремонт с заменой компрессора надежнее попыток восстановить старый, уже изношенный агрегат. Но при износе его отдельных частей, например, колец, герметизирующих прокладок, отдельных частей мотора, ремонт все же возможен. Предоставьте мастеру разобраться в причинах поломки, и он предложит вам пути решения проблемы.

Профилактика неисправностей мотор-компрессора холодильника

Составляющие компрессора холодильника делятся на две группы — это электрические (электромагнитные) и механические детали, которые взаимодействуют при работе блока. За безопасный старт системы отвечает пусковое реле, сглаживающее токи при запуске мотора. Если обмотка пускового реле компрессора пришла в негодность, то оно не работает, не направляет ток на обмотки мотора, и холодильник не запускается. Предотвратить эту поломку может грамотная эксплуатация, внимательное отношение к прибору, своевременный вызов специалиста для ремонта.

Если вы обратили внимание на характерный признак — компрессор холодильника включается и сразу выключается, то имейте в виду, что это не пройдет само собой. Причиной поломки может быть повреждение реле, износ подшипников, приводящий к заклиниванию мотора, аварийный сброс при перегреве мотора. В самых современных моделях холодильников может использоваться инверторный принцип управления мотором, при котором специальный блок изменяет частоту тока. Это очень сложные схемы, в которых цена компрессора с мотором и инвертором самая высокая среди аналогов. Стоимость замены такого блока составляет едва ли не две трети цены всего холодильника.

Следите за звуками и периодами работы агрегата — линейная схема подключения мотора компрессора с пускозащитным реле чувствительна к перепадам напряжения в сети, используйте стабилизатор напряжения.

Холодильник с одним или двумя компрессорами

Нагрузки на агрегат снижает схема холодильника с двумя компрессорами, каждый из которых обслуживает свою область — морозильную и холодильную камеру отдельно. Двухкамерный холодильник с двумя компрессорами может работать «наполовину» при неисправности одного из основных агрегатов.

Как узнать, какой компрессор установлен в холодильнике? Если у вас нет паспорта прибора, то обратите внимание на органы управления — в устройствах с двумя компрессорами все управление разделено на два самостоятельных канала. В таких холодильниках система циркуляции разделена на два независимых контура, и протечка хладагента или неисправность всасывающего клапана приведет к потере производительности только в одной из камер холодильника.

Обратите внимание на наличие системы No Frost — если она «полная», то ваш холодильник имеет один контур циркуляции и один блок мотора-компрессора.

Греется компрессор холодильника

Горячий компрессор холодильника — это серьезный повод для обращения в сервисный центр, поскольку неисправности в этом узле рано или поздно приведут к полной остановке его работы. При перегреве компрессора придется искать место утечки газа из системы, герметизировать трубки и соединения, а потом заново заполнять хладагентом. Если компрессор холодильника сильно греется, вероятнее всего он уже не морозит

Греется умеренно или перегревается компрессор? — определить это довольно сложно, многое зависит от типа устройства. Например, в холодильниках Атлант, Минск, Бирюса температура блока может быть несколько выше, чем в агрегатах Beko, Vestfrost, Haier или Shivaki.

Напоминаем, что после любых операций, связанных с системой циркуляции холодильника, когда из нее был выпущен хладагент, потребуется вакуумирование компрессора и магистралей, чтобы в системе не оставалось пузырьков воздуха и пробок. Провести такую работу может только специалист, имеющий специальное оборудование.

Не ремонтируйте компрессор холодильника своими руками, если не располагаете профессиональными знаниями о его устройстве! Обратитесь в наш сервисный центр, получите качественную услугу и гарантии на результат!

 

Воздушный компрессор гудит но не запускается

Бывают ситуации, когда воздушный компрессор, мирно тарахтящий двигателем в углу гаража, начинает давать сбои, а то и вовсе отключается. И в этот момент, как назло, в нем возникает надобность. Не стоит пугаться, после изучения теоретических сведений ремонт компрессора своими руками не будет казаться чем-то недостижимым.

Назначение, основные элементы и принцип работы

Основное назначение воздушных компрессорных установок – создать непрерывную равномерную струю сжатого воздуха. Поток плотного газа в дальнейшем приводят в действие различные пневмоинструменты. Это могут быть аэрографы, пистолеты для подкачки шин, гайковерты, отрезные машинки, пневмозубило, гвоздевбиватель и прочее. В минимальной комплектации компрессорная установка оснащается нагнетателем (двигателем, создающим поток воздуха) и ресивером (емкостью для хранения сжатого газа).

Наибольшее применение в автомастерских нашли компрессоры с электродвигателем поршневой системы. В картере нагнетателя перемещается вдоль оси вперед-назад передаточный шток, отдающий колебательный момент в возвратно-поступательное движение поршня с уплотнительными кольцами. Расположенная в головке цилиндров система перепускных клапанов работает таким образом, что при движении поршня вниз идет забор воздуха из входного патрубка, а вверх – отдача в выходной.

Поток газа направляется в ресивер, где происходит его уплотнение. Из-за особенностей конструкции нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха. Что неприменимо для использования краскопульта. Спасает положение своеобразный конденсатор (ресивер), который сглаживает пульсации давления, выдавая на выходе равномерный поток.

Более сложная конструкция компрессорной установки подразумевает навешивание дополнительного оборудования, призванного обеспечить автоматическую работу, осушение и увлажнение. И если в случае простого исполнения локализовать неисправность легко, то усложнение исполнения оборудования затрудняет поиск. Далее приводятся наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения для наиболее распространенных систем подачи сжатого газа с нагнетателем поршневого типа.

Дефекты компрессорной установки

Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:

  • Нагнетатель компрессорной установки не запускается
  • Двигатель компрессора гудит, но не качает воздух или наполняет ресивер слишком медленно
  • При запуске срабатывает автомат термозащиты или выбивает предохранитель питающей сети
  • При отключении нагнетателя в емкости со сжатым воздухом падает давление
  • Периодически срабатывает автомат термозащиты
  • В выходном потоке воздуха содержится большое количество влаги
  • Двигатель сильно вибрирует
  • Компрессор работает с перебоями
  • Воздушный поток расходуется ниже нормы

Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.

Нагнетатель системы не запускается

Если двигатель не запускается и не гудит, значит на него не подано питающее напряжение. В первую очередь следует с помощью индикаторной отвертки проверить наличие “нуля” и “фазы”, а также надежность соединения вилки с розеткой. При плохом контакте принимаются меры для более плотного прилегания. Если 220 В на входе схемы есть, смотрятся плавкие предохранители компрессорной установки.

Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные. Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.

Вторая причина, по которой не запускается агрегат – реле контроля давления в ресивере неисправно или сбились настройки уровней. Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.

Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки. Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя. Надо дать остыть нагнетателю в течение как минимум 15 минут. По прошествии этого времени – произвести повторный пуск.

Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).

Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”. Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.

Последний недостаток можно попытаться устранить, сняв головку цилиндра и прочистив каналы. Неисправное реле заменить или отдать на ремонт в специализированный центр.

Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты


Данная неисправность бывает, если установленный предохранитель по номинальной мощности ниже рекомендуемой или питающая сеть перегружена. В первом случае проверяем соответствие допустимых токов, во втором – отключаем от электрической магистрали часть потребителей.

Более серьезная причина неисправности – некорректная работа реле напряжения или поломка перепускного клапана. Обходим по схеме контакты реле, если двигатель заработал, значит неисправно исполнительное устройство. В данном случае целесообразней обратиться за техподдержкой в официальный сервисный центр или заменить реле самостоятельно.

При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха

Падение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера. Проверяем весь трубопровод при помощи мыльного раствора на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой.

Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен. Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.

В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора. Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.

Если есть загрязнения или механические повреждения перепускного клапана, очищаем и пытаемся поправить дефекты. Если неисправность не устранена, то заменяем контрольный клапан.

Регулярное срабатывание автоматики термозащиты

Данный дефект наблюдается при слишком низком напряжении электропитающей сети, плохом притоке воздуха или повышенной температуре воздуха в помещении. Напряжение в сети измеряем при помощи мультиметра, оно должно быть не менее нижней границы диапазона, рекомендованного производителем.

Плохой приток воздуха в нагнетательную систему бывает из-за засорения входного фильтра. Фильтр следует заменить или промыть согласно руководству по техническому обслуживанию установки. Поршневой двигатель имеет воздушное охлаждение и при нахождении в плохо проветриваемом помещении часто перегревается. Проблема решается перемещением компрессорной установки в помещение с хорошей вентиляцией.

Выходная струя газа содержит много влаги

Такая ситуация возникает при следующих условиях:

  • Большое скопление влаги в ресивере
  • Загрязнен воздухозаборный фильтр
  • Влажность в помещении компрессорной установки повышена

С влагой в выходной струе сжатого воздуха борются такими методами:

  • Регулярно сливают избыточную жидкость из баллона
  • Очищают или заменяют фильтрующий элемент
  • Переносят компрессорную установку в помещение с более сухим воздухом или устанавливают дополнительные фильтры-влагоотделители

Вообще поршневым двигателям свойственна высокая вибрация. Но, если раньше относительно тихая компрессорная установка начинает грохотать, существует большая вероятность того, что ослабли винты крепления двигателя или сильно износился материал виброподушек. Данная неисправность устраняется протягиванием всех креплений по кругу и заменой полимерных виброизоляторов.

Компрессор работает с перебоями

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны некорректной работой реле контроля давления или слишком интенсивным отбором сжатого воздуха.

Чрезмерный расход газа происходит из-за несоответствия производительности компрессора с потребляемой мощностью. Поэтому, прежде чем покупать новый пневмоинструмент, внимательно изучите его характеристики и расход воздуха за единицу времени.

Потребители не должны забирать более 70% мощности компрессора. Если мощность нагнетателя с запасом перекрывает запросы пневмоинструментов, значит неисправно реле давления. Его либо ремонтируем, либо меняем на новое.

Расход воздушного потока не соответствует норме

Данная неисправность случается в результате утечки газа в системе высокого давления или при забитом воздухозаборном фильтре. Свести на нет просачивание воздуха можно протяжкой всех стыковых соединений и обматыванием герметизирующей лентой.

Иногда случается, что при сливе конденсата из ресивера забывают полностью закрыть выпускной кран, что тоже приводит к утечке газа. Эту проблему решить просто – плотно закрыв вентиль. При забитом противопылевом фильтре очистите его, а еще лучше смените на новый.

Большую часть вышеперечисленных неисправностей можно избежать, правильно проведя первый пуск и обкатку механизмов, а также выполняя регулярные регламентные работы.

Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата

Для того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени, следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:

    1. При вскрытии транспортной упаковки контролируется наличие паспорта на установку, технической документации и соответствие заводской описи комплектующих деталей.
    2. Перед первым пуском двигателя по измерительному щупу проверяется уровень масла и при необходимости доливается до рекомендуемой отметки. Масло следует заливать рекомендованное производителем и указанное в технической документации. Для лучшего растекания смазки и проверки исправной работы, минут 10 даем поработать компрессору на холостом ходу.
    3. При отсутствии замечаний присоединяется к компрессорной установке пневмоинструмент и начинается выполнение работ. Примечание: нежелательно подавать питание на нагнетатель при наличии в ресивере избыточного давления.
    4. Старайтесь вести учет времени работы компрессора и после 500 часов работы менять масло на новое. Для этого снимается фланцевая крышка картера, сливается отработка и производится очистка скопившихся загрязнений. Только после этого заливается свежая смазка.
    5. Еженедельно выполняйте чистку входного воздушного фильтра.
    • Через 16 часов эксплуатации при помощи выпускного крана производится слив влаги из ресивера. Производители также рекомендуют раз в полгода производить очистку внутренней поверхности баллона при помощи специальных средств.
    • По окончании работ компрессорная установка отключается от питающей сети, а из системы высокого давления стравливается воздух.
    • Если нагнетатель не эксплуатировался долгое время, перед пуском необходимо очистить и смазать контактные площадки воздушного клапана.
    • Нетоковедущие металлические детали должны быть заземлены. Как правило, производители выводят заземляющий проводник в штепсельную евровилку. И требуется только заземлить соответствующий контакт в розетке, в которую подключается компрессорная установка.

    Своевременное соблюдение этих несложных требований позволит содержать механизм в исправном состоянии. Такая трудоемкая процедура, как ремонт компрессора своими руками будет требоваться крайне редко. Грамотное заземление позволит избежать проблем с электрической частью устройства. Регулярная замена масла и фильтров очистки предупредят преждевременный износ трущихся деталей.

    Бывают ситуации, когда воздушный компрессор, мирно тарахтящий двигателем в углу гаража, начинает давать сбои, а то и вовсе отключается. И в этот момент, как назло, в нем возникает надобность. Не стоит пугаться, после изучения теоретических сведений ремонт компрессора своими руками не будет казаться чем-то недостижимым.

    Назначение, основные элементы и принцип работы

    Основное назначение воздушных компрессорных установок – создать непрерывную равномерную струю сжатого воздуха. Поток плотного газа в дальнейшем приводят в действие различные пневмоинструменты. Это могут быть аэрографы, пистолеты для подкачки шин, гайковерты, отрезные машинки, пневмозубило, гвоздевбиватель и прочее. В минимальной комплектации компрессорная установка оснащается нагнетателем (двигателем, создающим поток воздуха) и ресивером (емкостью для хранения сжатого газа).

    Наибольшее применение в автомастерских нашли компрессоры с электродвигателем поршневой системы. В картере нагнетателя перемещается вдоль оси вперед-назад передаточный шток, отдающий колебательный момент в возвратно-поступательное движение поршня с уплотнительными кольцами. Расположенная в головке цилиндров система перепускных клапанов работает таким образом, что при движении поршня вниз идет забор воздуха из входного патрубка, а вверх – отдача в выходной.

    Поток газа направляется в ресивер, где происходит его уплотнение. Из-за особенностей конструкции нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха. Что неприменимо для использования краскопульта. Спасает положение своеобразный конденсатор (ресивер), который сглаживает пульсации давления, выдавая на выходе равномерный поток.

    Более сложная конструкция компрессорной установки подразумевает навешивание дополнительного оборудования, призванного обеспечить автоматическую работу, осушение и увлажнение. И если в случае простого исполнения локализовать неисправность легко, то усложнение исполнения оборудования затрудняет поиск. Далее приводятся наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения для наиболее распространенных систем подачи сжатого газа с нагнетателем поршневого типа.

    Дефекты компрессорной установки

    Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:

    • Нагнетатель компрессорной установки не запускается
    • Двигатель компрессора гудит, но не качает воздух или наполняет ресивер слишком медленно
    • При запуске срабатывает автомат термозащиты или выбивает предохранитель питающей сети
    • При отключении нагнетателя в емкости со сжатым воздухом падает давление
    • Периодически срабатывает автомат термозащиты
    • В выходном потоке воздуха содержится большое количество влаги
    • Двигатель сильно вибрирует
    • Компрессор работает с перебоями
    • Воздушный поток расходуется ниже нормы

    Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.

    Нагнетатель системы не запускается

    Если двигатель не запускается и не гудит, значит на него не подано питающее напряжение. В первую очередь следует с помощью индикаторной отвертки проверить наличие “нуля” и “фазы”, а также надежность соединения вилки с розеткой. При плохом контакте принимаются меры для более плотного прилегания. Если 220 В на входе схемы есть, смотрятся плавкие предохранители компрессорной установки.

    Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные. Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.

    Вторая причина, по которой не запускается агрегат – реле контроля давления в ресивере неисправно или сбились настройки уровней. Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.

    Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки. Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя. Надо дать остыть нагнетателю в течение как минимум 15 минут. По прошествии этого времени – произвести повторный пуск.

    Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

    При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).

    Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”. Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.

    Последний недостаток можно попытаться устранить, сняв головку цилиндра и прочистив каналы. Неисправное реле заменить или отдать на ремонт в специализированный центр.

    Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты


    Данная неисправность бывает, если установленный предохранитель по номинальной мощности ниже рекомендуемой или питающая сеть перегружена. В первом случае проверяем соответствие допустимых токов, во втором – отключаем от электрической магистрали часть потребителей.

    Более серьезная причина неисправности – некорректная работа реле напряжения или поломка перепускного клапана. Обходим по схеме контакты реле, если двигатель заработал, значит неисправно исполнительное устройство. В данном случае целесообразней обратиться за техподдержкой в официальный сервисный центр или заменить реле самостоятельно.

    При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха

    Падение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера. Проверяем весь трубопровод при помощи мыльного раствора на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой.

    Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен. Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.

    В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора. Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.

    Если есть загрязнения или механические повреждения перепускного клапана, очищаем и пытаемся поправить дефекты. Если неисправность не устранена, то заменяем контрольный клапан.

    Регулярное срабатывание автоматики термозащиты

    Данный дефект наблюдается при слишком низком напряжении электропитающей сети, плохом притоке воздуха или повышенной температуре воздуха в помещении. Напряжение в сети измеряем при помощи мультиметра, оно должно быть не менее нижней границы диапазона, рекомендованного производителем.

    Плохой приток воздуха в нагнетательную систему бывает из-за засорения входного фильтра. Фильтр следует заменить или промыть согласно руководству по техническому обслуживанию установки. Поршневой двигатель имеет воздушное охлаждение и при нахождении в плохо проветриваемом помещении часто перегревается. Проблема решается перемещением компрессорной установки в помещение с хорошей вентиляцией.

    Выходная струя газа содержит много влаги

    Такая ситуация возникает при следующих условиях:

    • Большое скопление влаги в ресивере
    • Загрязнен воздухозаборный фильтр
    • Влажность в помещении компрессорной установки повышена

    С влагой в выходной струе сжатого воздуха борются такими методами:

    • Регулярно сливают избыточную жидкость из баллона
    • Очищают или заменяют фильтрующий элемент
    • Переносят компрессорную установку в помещение с более сухим воздухом или устанавливают дополнительные фильтры-влагоотделители

    Вообще поршневым двигателям свойственна высокая вибрация. Но, если раньше относительно тихая компрессорная установка начинает грохотать, существует большая вероятность того, что ослабли винты крепления двигателя или сильно износился материал виброподушек. Данная неисправность устраняется протягиванием всех креплений по кругу и заменой полимерных виброизоляторов.

    Компрессор работает с перебоями

    Перебои в работе двигателя могут быть вызваны некорректной работой реле контроля давления или слишком интенсивным отбором сжатого воздуха.

    Чрезмерный расход газа происходит из-за несоответствия производительности компрессора с потребляемой мощностью. Поэтому, прежде чем покупать новый пневмоинструмент, внимательно изучите его характеристики и расход воздуха за единицу времени.

    Потребители не должны забирать более 70% мощности компрессора. Если мощность нагнетателя с запасом перекрывает запросы пневмоинструментов, значит неисправно реле давления. Его либо ремонтируем, либо меняем на новое.

    Расход воздушного потока не соответствует норме

    Данная неисправность случается в результате утечки газа в системе высокого давления или при забитом воздухозаборном фильтре. Свести на нет просачивание воздуха можно протяжкой всех стыковых соединений и обматыванием герметизирующей лентой.

    Иногда случается, что при сливе конденсата из ресивера забывают полностью закрыть выпускной кран, что тоже приводит к утечке газа. Эту проблему решить просто – плотно закрыв вентиль. При забитом противопылевом фильтре очистите его, а еще лучше смените на новый.

    Большую часть вышеперечисленных неисправностей можно избежать, правильно проведя первый пуск и обкатку механизмов, а также выполняя регулярные регламентные работы.

    Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата

    Для того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени, следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:

      1. При вскрытии транспортной упаковки контролируется наличие паспорта на установку, технической документации и соответствие заводской описи комплектующих деталей.
      2. Перед первым пуском двигателя по измерительному щупу проверяется уровень масла и при необходимости доливается до рекомендуемой отметки. Масло следует заливать рекомендованное производителем и указанное в технической документации. Для лучшего растекания смазки и проверки исправной работы, минут 10 даем поработать компрессору на холостом ходу.
      3. При отсутствии замечаний присоединяется к компрессорной установке пневмоинструмент и начинается выполнение работ. Примечание: нежелательно подавать питание на нагнетатель при наличии в ресивере избыточного давления.
      4. Старайтесь вести учет времени работы компрессора и после 500 часов работы менять масло на новое. Для этого снимается фланцевая крышка картера, сливается отработка и производится очистка скопившихся загрязнений. Только после этого заливается свежая смазка.
      5. Еженедельно выполняйте чистку входного воздушного фильтра.
      • Через 16 часов эксплуатации при помощи выпускного крана производится слив влаги из ресивера. Производители также рекомендуют раз в полгода производить очистку внутренней поверхности баллона при помощи специальных средств.
      • По окончании работ компрессорная установка отключается от питающей сети, а из системы высокого давления стравливается воздух.
      • Если нагнетатель не эксплуатировался долгое время, перед пуском необходимо очистить и смазать контактные площадки воздушного клапана.
      • Нетоковедущие металлические детали должны быть заземлены. Как правило, производители выводят заземляющий проводник в штепсельную евровилку. И требуется только заземлить соответствующий контакт в розетке, в которую подключается компрессорная установка.

      Своевременное соблюдение этих несложных требований позволит содержать механизм в исправном состоянии. Такая трудоемкая процедура, как ремонт компрессора своими руками будет требоваться крайне редко. Грамотное заземление позволит избежать проблем с электрической частью устройства. Регулярная замена масла и фильтров очистки предупредят преждевременный износ трущихся деталей.

      Решение проблемы запуска компрессора Remeza!

      Всех Приветствую!
      Хочу рассказать вам о решении, которое позволит работать мощному компрессору даже при низком напряжении в гараже или в доме.

      Купил компрессор в июне 2016 т.е обновленную версию со стартовым клапаном (для облегченного запуска двигателя)

      От производителя:
      Назначение:
      Назначение стартового клапана: уменьшить нагрузку на двигатель при запуске компрессора
      Принцип работы:
      Стартовый клапан, которыми оборудуются компрессоры Remeza, предназначен для увеличения времени нагнетания в ресивер воздуха, позволяя компрессору достигнуть оптимальных оборотов, а также для снижения нагрузки на электродвигатель во время пуска. Принцип действия клапана следующий: при первоначальном включении компрессора, когда давление воздуха в ресивере нулевое, часть воздуха стравливается через клапан.

      Как только давление в ресивере достигнет величины, установленной на клапане (от 0,17 до 0,21 МПа), он закрывается.

      Распаковали компрессор после покупки, собрали его. Первый пуск с нуля без нареканий, как известно у Ремезы набор оборотов двигателя с пустым ресивером происходит без каких-либо проблем. Подключили продувочный пистолет, израсходовали воздух с 9.5 до 6 атмосфер и двигатель сделал попытку запуститься вновь, НО слышно лишь монотонное гудение и сработало термо-реле. Проводка не справляется с пусковым током и даже стартовый клапан, который как я думал исправит ситуацию, никак не повлиял.

      Всё это очень расстроило, однако, вариант с разгрузочным ресивером стоило попробовать. Забегая наперед, скажу – Всё получилось!

      Теперь о том как сделать разгрузочный или стартовый ресивер из огнетушителя.

      Для этого в магазине сантехники покупаем:

      Штуцер-ёлочка с внутренней полдюймовой резьбой под шланг 10 мм 2 шт.
      Уголок полдюймовый с внутренней и наружной резьбой 1 шт.

      Переходник с полдюйма на одну четвертую 1 шт.

      Отвод полдюйма под сварку с наружной резьбой 1 шт.

      Основы поиска и устранения неисправностей винтового воздушного компрессора - Руководство по воздушному компрессору

        Компрессор не запускается  

      Вы нажимаете кнопку запуска, но ничего не происходит. Либо электрическая проблема, либо компрессор сработал по защитному устройству.

      Проверить питание. Проверьте наличие ошибок на дисплее. Убедитесь, что аварийный останов отключен. Проверить и сбросить реле перегрузки. Если это новая установка, проверьте последовательность фаз.

        Компрессор выключается из-за высокой температуры  

      Если ваш компрессор отключается из-за превышения температуры, это может быть одним из следующих факторов:

      • Слишком высокая температура окружающей среды или недостаточная вентиляция.
      • Слишком низкий уровень масла
      • Не тот сорт масла
      • Грязный масляный радиатор
      • Не работает термостатический клапан
      • Грязь / засорение маслопроводов
        Компрессор работает, но не нагружается  

      Винтовой компрессор может работать загружен («качает воздух») или ненагружен («холостой ход»). Впускной / загрузочный клапан открывается и закрывается в зависимости от потребности в воздухе. Впускной клапан управляется соленоидным клапаном, который подает управляющий воздух на впускной / загрузочный клапан.

      • Проверить электропитание электромагнитного клапана
      • Проверить катушку электромагнитного клапана и работу электромагнитного клапана.
      • Проверить работу впускного / загрузочного клапана
        Низкая производительность / недостаточное давление  

      Сначала проверьте, нет ли очень высокого расхода воздуха или утечки воздуха.

      Если мощность воздушного компрессора действительно слишком мала, проверьте следующее:

      • Полностью ли открыт впускной клапан
      • Проверьте перепад давления на маслоотделителе.При необходимости замените разделитель.
      • Проверить чистоту входного фильтра.
      • Проверить и заменить фильтры сжатого воздуха (если установлены).
        Срабатывание предохранительного клапана / слишком высокое давление  

      Компрессор не разгружается. Убедитесь, что реле давления правильно настроено и работает. Проверьте впускной клапан и загрузочный соленоид на предмет исправности.

      Если предохранительный клапан расположен перед маслоотделителем, проверьте перепад давления в маслоотделителе.

        Масло в сжатом воздухе  

      Масло в сжатом воздухе может иметь различные причины:

      • Маслоотделитель старый / насыщенный
      • Забита линия продувки
      • Слишком высокая рабочая температура
      • Слишком высокий уровень масла
      • Не тот тип масла б / у
      • Клапан минимального давления не работает
        Вода в сжатом воздухе  

      Вода является естественным продуктом сжатия воздуха.В сжатом воздухе всегда будет вода, если мы ее не удалим.

      Проверить работу конденсатосборника. Вода должна выходить каждые несколько минут. Если вы откроете ручной слив, из него должно выходить только небольшое количество воды.

      Если у вас есть осушитель сжатого воздуха, проверьте

      Проверки для запуска и остановки компрессора

      Для запуска или остановки воздушного компрессора на судне необходимо выполнить определенные шаги и систематические процедуры. В этой статье мы узнаем, как запускать и останавливать воздушный компрессор, а также узнаем о проверках, которые необходимо выполнить перед запуском воздушного компрессора, а также во время его работы.

      Проверки перед запуском воздушного компрессора

      Перед запуском воздушного компрессора на судне необходимо выполнить следующие шаги.

      1. Проверьте смазочное масло в поддоне картера с помощью щупа или смотрового стекла.
      2. Все клапаны нагнетания компрессора должны быть в нормально открытом состоянии.
      3. Если в линии разгрузки имеется какой-либо ручной клапан, он должен всегда оставаться открытым.
      4. Все аварийные сигналы и отключения - Низкое давление смазочного масла, высокая температура воды, отключение по перегрузке и т. Д. Должны быть проверены для работы.
      5. Все клапаны в линии охлаждающей воды должны быть в нормально открытом положении.
      6. Краны для всех манометров должны быть в открытом положении.
      7. Воздушный фильтр на впуске должен быть чистым.
      8. Если компрессор долгое время не запускался, его следует включить вручную с помощью троса для проверки свободного движения его частей.

      Процедура запуска и остановки: что такое разгрузка компрессора?

      Разгрузка - это нормальная процедура при запуске и остановке компрессора. Это осуществляется по следующим причинам:

      1. При запуске двигателя компрессора, поскольку нагрузка на двигатель очень высока, пусковой ток также велик. Чтобы избежать дальнейшей загрузки компрессора, предусмотрено устройство разгрузки, которое обычно имеет пневматическое или электромагнитное управление и которое сбрасывает давление во время запуска компрессора.Когда ток упадет до рабочего значения, разгрузчик автоматически закрывается. Обычно для открытия и закрытия разгрузчика используется функция таймера.
      2. Воздух содержит влагу, и в процессе сжатия выделяется некоторое количество влаги. Жидкость в любой форме несжимаема, и если в цилиндре присутствует некоторое количество маслянистой водной смеси, это приведет к повреждению компрессора. Для решения этой проблемы используется разгрузчик. Во время пуска срабатывает разгрузчик и сбрасывает всю влагу, накопленную внутри цилиндра.
      3. Промежуточный режим разгрузчика также выбран таким образом, чтобы в процессе сжатия внутри него не происходило скопление влаги или масла.
      4. При остановке компрессора разгрузчик работает таким образом, чтобы при следующем запуске цилиндр оставался свободным от влаги.

      Проверки во время работы компрессора

      1. Проверьте, все ли манометры показывают правильные показания давления смазочного масла, давления воды и т. Д.
      2. Убедитесь в отсутствии необычных звуков, например стука и т. Д.
      3. Проверить отсутствие утечек смазочного масла или воды.
      4. Если предусмотрена смазка цилиндра, проверьте подачу через смотровое стекло.
      5. Проверьте, в норме ли давление нагнетания для всех агрегатов.
      6. Проверить температуру воздуха после заключительного этапа ниже предела.
      7. Проверить поток охлаждающей воды через смотровое стекло.
      8. Если имеется насос охлаждающей воды, проверьте его свободное вращение.
      9. Проверить предохранительный клапан всех агрегатов на предмет утечек.В некоторых компрессорах предусмотрена возможность проверки предохранительного клапана с помощью ручного рычага, если он предусмотрен, проверьте все агрегаты.
      li {float: left; width: 48%; min-width: 200px; list-style: none; margin: 0 3% 3% 0 ;; padding: 0; overflow: hidden;} # marin-grid-81401> li .last {margin-right: 0;} # marin-grid-81401> li.last + li {clear: both;}]]>

      Теги: предохранительный клапан процедуры компрессора воздушного компрессора

      Какие советы по безопасности для воздушного компрессора следует соблюдать?

      Воздушные компрессоры необходимы для вашего бизнеса, но при неправильном использовании они также могут представлять угрозу безопасности. Прочтение руководства пользователя и соблюдение всех надлежащих мер предосторожности перед использованием жизненно важно для поддержания вашего компрессора в отличном рабочем состоянии.

      Чтобы поддерживать ваш воздушный компрессор в отличном состоянии, мы составили список общих мер предосторожности, которые помогут вам при регулярном техническом обслуживании:

      - Установите компрессор в идеальном месте с чистым и сухим воздухом на входе. Влажные условия могут вызвать повреждение машины, а также проблемы с электричеством.

      - Не используйте газовые воздушные компрессоры в помещении.

      - Выполняйте плановую проверку безопасности перед каждым использованием воздушного компрессора. Проверьте шланги, убедитесь в надлежащем питании, проверьте уровень масла и т. Д.

      - Всегда пользуйтесь средствами защиты глаз и слуха при эксплуатации воздушного компрессора.

      - Не добавляйте и не меняйте масло или топливо в компрессоре, когда агрегат работает или недавно использовался. При этом ваш компрессор может загореться.

      - Убедитесь, что ваше устройство подключено к правильно заземленной электрической розетке.В противном случае вы можете повредить электрическую панель вашего компрессора, а также вызвать пожар.

      - При необходимости используйте соответствующий удлинитель для вашего устройства. Шнур, который длиннее, чем необходимо, может привести к потере питания или повреждению устройства.

      - Убедитесь, что фитинги шлангов затянуты. Незакрепленные фитинги могут снизить производительность вашего компрессора и / или вызвать повреждение.

      -Убедитесь, что запорный клапан виден и находится в пределах досягаемости при использовании сжатого воздуха.

      - Не допускайте попадания шнуров или шлангов в пол, проходы или низко висящие места. Это может вызвать опасность споткнуться или травму, если шланг хлестнет.

      - Никогда не направляйте сжатый воздух на кожу или прямо на другого человека. Даже давление воздуха ниже 15 фунтов на квадратный дюйм может вызвать серьезные травмы.

      - Не используйте воздух непосредственно из компрессора для дыхания, если система не была разработана специально для дыхания воздухом.

      - Если вы используете свой собственный сосуд высокого давления, используйте только те, которые построены в соответствии с национальными или международными стандартами.

      - Никогда не сжимайте, не соединяйте и не отсоединяйте шланги под давлением. Перед выполнением или заменой шланговых соединений отключите агрегат, клапаны и сбросьте давление.

      Это не полный список процедур безопасности, так как вам следует полностью прочитать руководство пользователя, чтобы узнать обо всех мерах безопасности и правильной эксплуатации вашей машины. Если у вас есть какие-либо вопросы по вопросам безопасности или технические вопросы, связанные с вашей машиной, обратитесь в службу технической поддержки .

      .
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *