Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Рено логан недогрев двигателя | Новый Logan

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Проблемы с радиатором

Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для
устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее
загрязнение радиатора, которое  может возникнуть из-за накипи от
используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В
некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только
установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть
пробит, для устранения течи и используются герметики, или
осуществляется замена.

Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы

Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего
из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа
уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других
причин. Это может происходить из-за использования некачественных
охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды,
форсирование водных преград..

Неработающий термостат или его клапан

Можно определить аккуратно  ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля
(или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной
перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем
в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.

Поломка помпы (водяного насоса)

Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к  плохой
циркуляции по системе охлаждения.

Неисправный вентилятор

Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или
муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка  не
крутится и не охлаждает радиатор.

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда  прогорают
прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра,
деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту
причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому
повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также
по характерной водомасляной эмульсии в картере.  Но установить
конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило,
только после частичной разборки двигателя.

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются
устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.

Ни в коем случае нельзя открывать
пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то
есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в
газообразное состояние, резко поднимается давление в системе.
Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества
горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При
этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая
призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.

Нельзя поливать
разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может
привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к
растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса
охлаждения можно полить радиатор.

Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева
двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам
это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти
двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения,
постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного
режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно
двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то
вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии
отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые
ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы
кипят только летом.

Технические характеристики

Технические характеристики Renault Logan 1.4 / Рено Логан в кузове 4 дв. седан с двигателем 75 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2009 г. по 2013 г.

Основные данные

  • Начало производства:

    январь 2009

  • Окончание производства:

    январь 2013

  • Кузов:

    4 дв. седан

Двигатель
  • Объем двигателя, куб. см.: 1390
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Мощность, л.с.: 75
  • Максимальная скорость, км/ч: 162
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 13
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 6.8
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 9.2
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.5
  • Компоновка двигателя: спереди, поперечно
  • Система питания: Распределенный впрыск
Привод
Коробка передач
  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 5
Габариты
  • Длина, мм: 4288
  • Ширина, мм: 1740
  • Высота, мм: 1534
  • Колесная база, мм: 2630
  • Клиренс, мм: 155
Прочее
  • Количество мест: 5
  • Размер шин: 165/80R14
  • Снаряженная масса, кг: 1535
  • Допустимая масса, кг: 2300
  • Объем багажника, л: 510
  • Объем топливного бака, л: 50
содержание   ..
182
183  184   ..

Узнайте больше о новом Логан

То недогрев, то перегрев. Что происходит с мотором?

«Недавно купил машину и обратил внимание на то, что стрелка температуры после прогрева двигателя не стоит на месте, а постоянно движется: на трассе показывает меньше 90 градусов, в пробках отклоняется ближе к красной зоне. Что-то не так с двигателем или надо смотреть датчик температуры?»

Для более точного ответа неплохо бы знать марку и модель автомобиля, а также модификацию. Но, судя по описанию, все дело в том, как работает указатель. Мы привыкли к тому, что после выхода двигателя на рабочую температуру стрелка неподвижно зависает в одном положении. На самом деле это вовсе не означает, что температура мотора в этот момент составляет строго 90 градусов. Она может колебаться в зависимости от сопутствующих факторов.

Скажем, при движении по трассе двигатель, с одной стороны, работает в устоявшемся режиме и не греется больше обычного, с другой — моторный отсек дополнительно охлаждается набегающим воздухом. В этом случае температура двигателя действительно снижается, даже несмотря на то, что термостат частично или полностью закрывается, охлаждающая жидкость гоняется по малому кругу. Особенно если дело происходит зимой, а двигатель в силу конструктивных особенностей не склонен вырабатывать лишнее тепло.

А в городе с его рваным режимом движения и многочисленными остановками температура будет выше. Выдерживать ее на заданном уровне вполне реально — за это отвечают термостат и вентилятор (вентиляторы) системы охлаждения. Благодаря многоступенчатой работе этих систем можно добиваться желаемого теплового режима, но все равно скачки неизбежны.

Другими словами, даже у исправного автомобиля рабочая температура колеблется в определенном диапазоне. Причем у современных моделей он сдвинут в сторону более высоких температур ради достижения лучших показателей мощности и экономичности. А благодаря более сложной системе охлаждения заданный температурный режим поддерживается еще точнее, то есть в более узком диапазоне.

У прежних моделей рамки шире. К тому же в старых автомобилях все эти температурные изменения водитель мог отслеживать по «живой» стрелке на шкале прибора. В современных машинах указатель «задемпфирован»: стрелка будет находиться в одном положении и при 85, и при 100 градусах Цельсия. Ну а в некоторых моделях сейчас указатель вообще отсутствует — при перегреве просто загорается контрольная лампа.

Так что, если стрелка указателя температуры периодически слегка отклоняется, но все равно остается в пределах «нормы», то есть не уходит в синюю или красную зону шкалы, скорее всего, в вашем автомобиле просто установлен точный указатель без «демпфера». Но для подстраховки и собственного спокойствия не будет лишним подключить сканер и сверить показатели температуры.

Если же отклонения стрелки более значительные (и пугающие), указатель выдает то явный недогрев, то перегрев, имеет смысл заняться проверкой всей системы охлаждения, начиная с собственно датчика и указателя и заканчивая термостатом и управлением вентилятором.

Например, из-за заклинивания термостата в открытом положении охлаждающая жидкость постоянно движется по большому кругу — имеем хронический недогрев. Но в городских условиях двигатель постепенно прогревается до рабочей температуры, а в заторах получаем перегрев из-за неработающего вентилятора. Могут быть и другие причины, но здесь нужно разбираться по ситуации.

Автобизнес

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

Не нагревается двигатель до рабочей температуры: причины, описание, методы устранения

В процессе эксплуатации транспортного средства могут возникать неисправности. Одной из таких, с которой часто сталкиваются автомобилисты, становится — не прогревается двигатель до рабочей температуры. Рассмотрим, основные причины возникновения проблемы, а также способы её устранения.

Причины неисправности

Конструктивно, почти все транспортные средства имеют рабочую температуру силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему не нагревается двигатель до рабочей температуры, и определим основные причины:

  • Первое место, куда следует обратить взор — термостат.
  • Подсос воздуха.
  • Электронный блок управления двигателем и датчик температуры.

Методы устранения

Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!

Термостат

Наиболее частой причиной, почему не прогревается мотор — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.

Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор.

У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.

Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.

Воздух в системе

Недостаточно затянутые хомуты патрубков системы охлаждения приводят к подсосу воздуха, которые приводят к утечке ОЖ. Этот фактор может стать, как причиной недогрева мотора, так и значительного перегрева.

Блок управления и датчик температуры

Неисправность датчика системы охлаждения может заставить «мозги» думать, что двигатель перегретый и принудительно включать вентилятор системы охлаждения. Это может привести к тому, что мотор попросту не нагреть, поскольку остывание будет происходить быстрее, чем нагреваться силовой агрегат. Чтобы устранить проблему необходимо проверить работоспособность датчика и при необходимости заменить его, на новый элемент.

Ещё одной причиной становится неисправность блока управления двигателем, который также может выходить со строя вследствие длительной эксплуатации. Диагностировать неисправность рекомендуется в специализированных автосервисах, поскольку требуется спецоборудование, такое как диагностический компьютер.

Ремонт таких элементов, как ЭБУ, почти невозможен, поэтому зачастую их попросту меняют.

Вывод

Не нагреваться движок до рабочей температуры может по нескольким причинам — неисправности ЭБУ, датчика охлаждения или термостата. Для устранения неисправности потребуется провести диагностику каждого элемента по отдельности и заменить повреждённое изделие. Если автомобилист не в состоянии определить работоспособность деталей транспортного средства рекомендуется обратить в автосервис.

Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев

Про рабочую температуру

У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки, система ГРМ и остальные подсистемы мотора.

Какой должна быть рабочая температура? Обычно она находится в узком диапазоне от 75 до 105 градусов почти для всех конструкций моторов. Правда, в последние годы для достижения маркетинговых показателей экономичности и экологичности моторы всё чаще заставляют работать при повышенных температурах от 115 до 130 градусов.

Это хорошо только для маркетологов, которые год от года отчитываются о том, что машины стали ещё немного быстрее и «чище». На ресурсе моторов повышение рабочей температуры сказывается исключительно негативно, ибо 120 или 130 градусов — это слишком много как для резиновых и пластиковых элементов навесного оборудования, так и для состояния поршневой группы.

Эрудированный читатель заметит, что 120-130 градусов — это температура холостых оборотов, а на ходу она обычно снижается до приемлемых 85-90. Что, безусловно, облегчает жизнь двигателю, но до поры до времени.

Конкретнее в проблеме разберёмся чуть ниже, а пока изучим, как охлаждаются современные моторы (спойлер: совсем не так, как ваш первый заднеприводный или переднеприводный ВАЗ).

Как работают современные системы охлаждения?

Они устроены значительно сложнее, чем те, с которыми знакомят на уроках в автошколе. Так, у всех ныне продающихся новых машин используется система охлаждения с несколькими скоростями вращения вентиляторов обдува радиатора или даже несколько вентиляторов с несколькими режимами работы. И управляется система не простыми термовыключателями, а через электронный блок управления, в зависимости от скорости, нагрузки, режима работы климатической установки и многих других факторов.

Почти на всех машинах используется регулируемый термостат, имеющий два диапазона работы за счет нагревательного элемента. На некоторых машинах термостата вообще нет — он заменен на модуль золотниковых клапанов с электронным управлением. На многих премиальных машинах стоит «воздушный термостат» — жалюзи с электроприводом, улучшающие аэродинамику машины на высоких скоростях.

Что касается водяных насосов, то простая помпа с приводом от коленчатого вала пока лидирует по распространенности, но есть конструкции с регулируемым приводом или даже с электроприводом помпы.

Столь важную, и к тому же сложную систему необходимо контролировать. У большинства автомобилей есть контрольная лампа температуры, срабатывающая при перегреве, и

указатель температуры двигателя. Почти все автовладельцы считают достаточным условием отсутствия перегрева нахождение стрелки указателя в допустимой зоне, обычно «зеленой» или «желтой», и отсутствие сигнала аварийной системы о перегреве или нехватке антифриза.

Но система контроля тоже управляется электроникой, и старается «не напрягать» автовладельца «лишней» информацией о работе машины. Так, почти всегда стрелочный индикатор и даже цифровые указатели температуры не отражают истинных показателей.

Стрелка будет показывать те же «примерно 90» и при температуре 85, и при температуре 125. В процессе работы машины стрелка может мертво стоять на месте, хотя мотор при работе в пробках будет прогреваться значительно сильнее, чем при движении по трассе. И лишь при настоящем перегреве, обычно при повышении температур до 130-150 градусов стрелка сдвинется с места, перед самым срабатыванием аварийного индикатора.

Единственным надежным способом контроля остается проверка рабочей температуры с помощью сканеров, через OBD-II интерфейс или иной способ доступа к служебной информации блока управления двигателем.

Что такое «штатный перегрев»

Как вы уже поняли, «штатная» работа системы охлаждения сейчас — понятие весьма условное. Даже при отсутствии мигающих красных индикаторов на приборной панели температура может быть уже далека от оптимальной. Например, бензиновые моторы BMW настроены на работу при температурах 115-125 градусов, а реальная рабочая температура может быть еще выше, причём без всяких ошибок.

Да и у куда более простых Opel и VW моторы вполне штатно прогреваются до 115-120 градусов. От таких температур уже недалеко до «настоящего» перегрева, ведь системы охлаждения постоянно находятся под давлением и работают на пределе. Малейшее изменение параметров или утеря герметичности сразу приведут к более серьезной поломке.

У современных машин случается такая неисправность, как «нормальный перегрев». Это когда система управления не может снизить температуру двигателя до оптимальной для данного режима движения, несмотря на задействование всех возможностей, но при этом температура все же меньше «аварийной», когда сработает аварийный датчик и система охлаждения не выдержит давления.

В некоторых случаях происходит локальное повышение температуры части мотора выше конструктивного максимума. Несмотря на кажущуюся «несерьезность» подобной неисправности, она, тем не менее, быстро разрушает двигатель, а водитель машины может даже не догадываться о причине всех неприятностей.

Большая часть автомобилей с регулируемой системой охлаждения возрастом более трех лет в той или иной степени подвержена подобному дефекту. При этом заметить отклонения в работе двигателя непрофессионалу сложно. Ведь индикатор температуры твердо указывает «норму», а то, что машина едет чуть хуже, что кондиционер хуже холодит, что расход топлива растет и понемногу расходуется масло, большая часть водителей не заметит.

Кстати, визит в сервис тут, скорее всего, не поможет, ведь в логах ошибок, скорее всего, будет пусто. А вот расхождение между желаемой и реальной рабочей температурой тем временем составляет до 30-40 градусов. Подобного рода проблемы просто заложены в конструкции современных европейских авто. Ради уже упомянутых выше показателей экологичности и экономичности на холостом ходу они «обязаны» разогреваться до 120-130 градусов. Это слишком много для работы под нагрузкой, а вот для стояния на месте в пробке — вполне допустимо. Но вот вы трогаетесь с места, да ещё желаете «прохватить». Моментально скинуть температуру до оптимальных «ходовых» 85-90 градусов невозможно, так что мотор какое-то время будет крутиться при весьма опасных температурах.

Как следствие — детонация, повреждения поршней и выкрашивание покрытий гильз цилиндров на «цельноалюминиевых» моторах. А еще пониженное давление масла, а значит задиры и прихваты. Да и температура поршня и поршневых колец под нагрузкой резко растет, а масло коксуется. А с возрастом проблема разрастается, ведь из-за грязных радиаторов, проскальзывания ремней помпы, ухудшения теплопередачи от стенок ГБЦ, старения вентиляторов системы охлаждения и просадок напряжения рабочая температура двигателя постепенно перестает снижаться с «холостых» 130 до «ходовых» 90 даже при длительной работе под нагрузкой.

Таким образом «максимальная рабочая» температура становится просто «рабочей», и аварийный режим работы становится штатным для двигателя, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Особенно плохо приходится машинам, которые много времени проводят в пробках. Их система охлаждения большую часть времени работает в самом высокотемпературном режиме, и моторы такого обычно долго не выдерживают. Через несколько лет машина превращается в инвалида. С двигателем, уверенно расходующим литры масла, с неработающими катализаторами и половиной мощности от штатной. Да и коробкам-«автоматам» достается не меньше, ведь они обычно охлаждаются через теплообменник, а значит, температура масла в них еще выше, чем температура в системе охлаждения двигателя.

Нештатный перегрев и гибель мотора

«Классический» перегрев с клубами пара из-под капота, клинящим двигателем и другими фатальными последствиями хоть и является зачастую кульминацией такого вот «нормального перегрева», но встречается намного реже.

Если вовремя остановить двигатель, то, скорее всего, серьезных проблем получится избежать. В противном случае можно уже начинать выбирать между «контрактным» двигателем, ремонтом остатков старого или покупкой нового. Ведь коробление ГБЦ, нарушение геометрии блока цилиндров и нарушение резьбы болтов ГБЦ, задиры вкладышей и поршней — это лишь малая часть неисправностей, возникающих при сильном перегреве и утере антифриза.

Номинальной причиной подобной беды обычно является утечка жидкости из системы охлаждения. После чего растет температура различных узлов двигателя и температурный градиент между различными его элементами, вызывая поломки «железа».

Истинные же причины обычно кроются в «нормальном перегреве» на протяжении длительного времени, старении материалов системы охлаждения, постепенной деградации возможностей радиатора, поломке помпы или ее привода. К счастью для многих автовладельцев, серьезные неисправности проявляют себя заранее, например, на очередном ТО, или срабатыванием датчиков уровня антифриза перед появлением сильной течи системы охлаждения и срабатывающей лампочкой аварийного перегрева под нагрузкой.

И что же делать?

Если у вас современный автомобиль, пробег которого уже перевалил хотя бы за 50 000, но вы собираетесь проездить на нём ещё долго и счастливо (а может вообще купили бэушный вариант с пробегом 100+), то вам пригодятся советы, как избавить машину от штатного перегрева.

В следующей части статьи мы расскажем про оптимальный режим езды и некоторые конструктивные доработки двигателя, которые помогут избежать перегревов и исключительно положительно скажутся на его ресурсе.

Рабочая температура 8-клапанного двигателя Лада Гранта

Рабочая температура двигателя на автомобиле Лада Гранта должна быть  90 градусов, но большинство владельцев жалуются на то, что температура не поднимается выше 80-градусов. Даже несмотря на плюсовую температуру за бортом.

Видимо АвтоВаз решил себя дополнительно обезопасить установкой термостата, который открывается уже при 85°. Самое интересное в том, что допуски по температуре открытия термостата АвтоВаз определяет как: (85±8,3) ºС, т.е. от 77 до 93 ºС. Вот это разброс, не правда ли?

Рабочая температура двигателя должна быть не менее 90ºС.

О том как узнать температуру двигателя, когда Ваш автомобиль не оснащён указателем температуры на панели приборов, читайте в материале: как посмотреть температуру двигателя.

Недостатки низкой рабочей температуры двигателя

Двигатель, который не достигает свой рабочей температуры работает в неправильных для него режимах.

  1. Самая основная проблема — это повышенный расход топлива (как уменьшить расход  топлива на Лада Гранта читайте здесь).
  2. Также существует риск поломки.
  3. Ну и салон автомобиля будет не так хорошо прогреваться.

Способы устранения

Поможет только замена термостата на модель, у которой температура открытия не менее 92 градусов. Грантоводы приобретают термостат WAHLER 3091.92D, высовывают из него внутренности, и вставляют в старый термостат.

Внутренности термостата

Чтобы не разбирать раньше времени родной термостат, можно приобрести термостат для Лады Гранты, и в него засунуть внутренности от неродной замены.

Это термостат родной Luzar

Информационное письмо АвтоВаз (выдержка)

Выдержка из «Информационного письма дилерам АвтоВаз».

4.3 Владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях на 7– 10 градусов ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. По причине субъективной «непривычности» этот факт возведен потребителями и персоналом СТО в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.

4.4 Поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и никаким другим негативным последствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» двигателя по п.4.3 несоответствием (дефектом) не является.

4.5 Претензия потребителя по несоответствию (дефекту) «недогрев»двигателя не должна приниматься персоналом СТО, если она не сопровождается жалобой потребителя на какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. При отклонении необоснованной претензии потребителю должно быть разъяснены особенности системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194).

Вот и смысл всей гарантии! Клепай автомобили изначально с браком, и шли всех лесом! Объясняя это тем, что это особенность конструкции системы охлаждения автомобиля.

При езде падает температура мотора

06.10.2020

Реклама наших партнеров

Система охлаждения двигателя является решением, которое позволяет удерживать температуру силового агрегата в строго заданных рамках. Такая температура называется рабочей температурой двигателя. Необходимость поддерживать мотор в ограниченном температурном диапазоне обусловлена тем, что перегрев может привести к деформации ГБЦ, поломке агрегата, его заклиниванию и т.д. Параллельно с этим активная езда на холодном двигателе также не предполагается.

Дело в том, что во время проектирования мотора инженеры учитывают множество важнейших параметров, например, тепловые зазоры между сопряженными деталями, эффективность распыла и сгорания топливно-воздушной смеси в условиях определенного нагрева камеры сгорания и т.п. Получается, для нормальной работы двигателя, сохранения его ресурса, топливной экономичности и соответствия нормам токсичности мотору необходимо сначала выйти на расчетную рабочую температуру, после чего эту температуру нельзя превышать или опускать. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам температура двигателя падает во время движения, почему на холостых падает температура силового агрегата или же стрелка температуры мотора начинает опускаться вниз после включения печки.

 

Падает стрелка температуры: возможные причины

Начнем с того, что рабочая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения циркулирует по малому и большому кругу. Малый круг предполагает движение антифриза только по рубашке охлаждения, то есть без попадания жидкости в радиатор охлаждения. Большой круг означает, что жидкость поступает в радиатор, там охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения. За пропускание ОЖ для движения по большому кругу отвечает клапан, более знакомый автолюбителям под названием термостат.

Термостат устроен так, что открывается только в случае нагрева антифриза, тосола или воды (рабочей жидкости) в системе охлаждения до определенной температуры. Теперь о различных неисправностях. Чаще всего проблема с термостатом проявляется таким образом, что двигатель перегревается. Причина — термостат не открывается при нагреве ОЖ, то есть не позволяет жидкости пойти по большому кругу и охладиться. Параллельно с этим неполадка может быть и такой, когда двигатель очень долго прогревается, мотор нагревается нормально, но после прогрева на ходу падает температура двигателя и т.п.

Виновником неприятностей в виде такого недогрева двигателя является термостат. Дело в том, что данное устройство может подклинивать или «залипать». Другими словами, если термостат закрывается не до конца, тогда часть жидкости постоянно попадает в радиатор (идет по большому кругу), в результате чего двигатель не способен прогреться до рабочей температуры. Бывает так, что термостат клинит не с самого начала, а после прогрева мотора. В таких случаях ДВС нормально и быстро прогревается, после чего термостат открывается и пропускает жидкость в радиатор, но потом не закрывается частично или полностью. В подобной ситуации падает температура двигателя на холостом ходу, также стрелка температуры может начать опускаться прямо в движении. Подобные скачки температуры могут наблюдаться постоянно или периодически. Достаточно часто после остановки прогретого двигателя на несколько минут термостат не закрывается. В результате после повторного запуска силовой агрегат очень быстро остывает.

Также следует добавить, что недогрев мотора может быть вызван и другими причинами. Одной из распространенных неисправностей считается сбой в работе вентилятора системы охлаждения двигателя. Если точнее, вентилятор работает постоянно или включается очень часто, даже когда в этом нет необходимости. В подобной ситуации виновником может быть датчик температуры ДВС, который инициирует включение вентилятора, а также могут возникать проблемы в электрических цепях самого вентилятора. Не стоит упускать из виду и то, что сама стрелка температуры на панели может давать ошибочные показания или прибор имеет сбои в работе. Для точного определения необходимо измерить реальную температуру двигателя в разных условиях.

Завершает список вязкостная муфта. Если вы имеете автомобиль с продольно расположенным двигателем, вентилятор охлаждения которого на вискомуфте, тогда возможно заклинивание последней. Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую температуру. Добавим, чтобы немного прогреть ДВС и салон, можно подвязать изолентой лопасть вентилятора, что зафиксирует его (вентилятор не вращается) после запуска силового агрегата и повысит температуру мотора. При этом следует учитывать, что после прогрева мотора нужно позволить вентилятору снова вращаться или следить за температурой, так как возрастает риск дальнейшего перегрева силового агрегата.

 

На скорости падает температура мотора

Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности. Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов.  На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как радиатор и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом.

Теперь давайте представим, что автомобиль движется в мороз на низких оборотах ДВС (около 2000 об/мин.) со средней скоростью (например, 80-100 км/ч. на 5-й передаче). Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Для простоты понимания, чем ниже обороты и меньшее количество топлива сгорает в цилиндрах, тем меньший нагрев имеет двигатель. Если добавить к этому интенсивный обдув встречным холодным потоком воздуха на скорости и дополнительно учесть встречный или боковой ветер за бортом, тогда можно сказать, что тепло буквально «выдувается» из подкапотного пространства при езде.

Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло. Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота. Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Так происходит по причине более высокого КПД и других индивидуальных особенностей указанных силовых установок.

 

При включении печки падает температура двигателя

Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.

Вполне очевидно, что во время снижения температуры наружного воздуха водители предпочитают включать печку на «максимум» для быстрого прогрева внутрисалонного пространства и дальнейшего поддержания комфортных условий. Параллельно с этим в зимнее время двигатель часто работает на холостых оборотах, эксплуатируется на низких оборотах при езде и т.п. Получается, агрегат сжигает минимум топлива и не испытывает особых нагрузок. В подобной ситуации (с учетом работающей печки и «минуса» за бортом) выделяемого мотором тепла бывает попросту недостаточно для полноценного прогрева ОЖ и выхода двигателя на рабочую температуру.

Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.

Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.

Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе. По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.

 

 

Источник: krutimotor.ru

Реклама наших партнеров

Акционные товары

Замена термостата и его проверка

В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания система охлаждения настроена таким образом, чтобы поддерживалась определенная рабочая температура двигателя. Обычно она равна 90?С. Чтобы не происходило перегрева и, в то же время, чтобы автомобиль быстро прогревался, в системе охлаждения существуют два круга движения охлаждающей жидкости — большой и малый круг. Когда автомобиль еще не прогрелся, антифриз движется по малому кругу, минуя радиатор, чтобы не происходило его охлаждения. При достижении жидкости определенной температуры срабатывает клапан, который открывает большой круг и жидкость проходит через радиатор охлаждения. Этот клапан называется термостат. Термостаты на разных автомобилях могу отличаться габаритными размерами и температурой срабатывания, в остальном принцип их действия одинаков.

Термостат состоит из корпуса, мембранного клапана, пружины внутри которой цилиндр с приводным механизмом, отверстия для стравливания воздуха при заполнении системы охлаждения. Когда автомобиль холодный пружина разжата и клапан закрыт. При достижении определенной температуры приводной механизм сжимает пружину и клапан открывается позволяя пойти жидкости по большому кругу. Приводной механизм работает на основе теплового расширения материалов. Внутри находится вещество с большим коэффициентом теплового расширения. При нагревании вещество расширяясь приводит к сжатию пружины и открытию клапана.

С виду, простое устройство играет очень большую роль в правильной работе двигателя.  Его неисправность приводит к перегреву двигателя, машина «закипает», к недогреву в холодное время года.

Когда термостат заклинивает в закрытом положении, антифриз постоянно циркулирует по малому кругу не проходя через радиатор и не остывает — это приводит к перегреву двигателя. При перегреве двигателя большая вероятность механического повреждения частей двигателя: ведет головку блока цилиндров, появляются трещины в блоке или голове, выдавливает прокладки и пр. Работа двигателя с такими повреждениями неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту. Поэтому, если вы заметили, что температура двигателя выше положенной — необходимо съехать на обочину дороги, дать автомобилю остыть. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке.  Если с уровнем все в порядке, вентиляторы работали исправно при перегреве, скорее всего термостат пришел в негодность.  Необходимо отправиться в гараж или сервис для замены термостата. При этом обязательно пристально следить за температурой двигателя, чтобы не допускать перегрева, лучше лишний раз остановиться и дать остыть автомобилю, чем потом ремонтировать двигатель.

Когда термостат заклинивает в открытом положении, тосол циркулирует по большому кругу и  двигатель или очень долго прогревается, или не прогревается до нормальной рабочей температуры вовсе. Недогрев двигателя, обычно, выявляется в холодное время года, когда печка дует холодным воздухом. Холодный воздух из печки не единственная проблема при недогреве двигателя. В такой ситуации значительно увеличивается расход топлива, уменьшается приемистость двигателя, повышается износ деталей.

Поэтому за работоспособностью термостата необходимо следить внимательно. При проявлении вышеописанных ситуация обязательно необходимо проверить работоспособность термостата. Менять термостат лучше не реже одного раза в два года, лучше это делать, когда пришло время заменить антифриз.

Причиной выхода из стоя термостата может служить коррозия металлических частей устройства вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости или очень большого срока службы.  Повреждение прокладки термостата может так же послужить поводом для замены. Да, и брак никто не отменял…

Есть несколько способов проверить правильность работы термостата.

На автомобиле не снимая.  Необходимо завести автомобиль и дать прогреться до рабочей температуры. Затем заглушить двигатель, открыть капот, найти патрубки по которым идет охлаждающая жидкость — обычно это толстые трубки, которые идут от двигателя к радиатору в верхней и нежней его части. Далее необходимо аккуратно потрогать оба этих патрубка. Делать это стоит крайне осторожно чтобы не обжечься т.к. температура их может быть порядка 90 градусов. Если патрубки имеет одинаковую температуру — ваш термостат работает исправно. Если же верхний патрубок значительно горячее нижнего, велика вероятность выхода из строя термостата и его лучше заменить.

Второй способ потребует непосредственной работы с термостатом,  поэтому необходимо снять термостат с двигателя. Для проверки потребуется емкость с водой. Воду необходимо будет нагреть, чем нагревать воду каждый решает для себя. Можно даже кипятильником, никаких электрических частей в термостате нет, поэтому ему это не навредит. Термостат необходимо поместить в емкость с водой и нагреть до начала кипения. Т.к. необходимо проверить работоспособность устройства, а не то при какой температуре он срабатывает, поэтому градусник не понадобится. В нагретой воде термостат должен открыться и по мере остывания закрыться без каких-либо зависаний. Если все прошло гладко — ваш термостат рабочий, если же открытие или закрытие сопровождается зависанием или же не происходит вовсе — термостат на замену.

Замена термостата это уже проведение сервисной работы, поэтому, если в не умеете или не любите ковыряться в своем автомобиле — предоставьте это дело специалистам в сервисе. Если же решили все сделать самостоятельно, то понадобится сам термостат который подойдет для вашего автомобиля, пара литров охлаждающей жидкости (тосол или антифриз, которые залиты в систему охлаждения), набор ключей, отвертки, перчатки, тряпочки и пр… Обязательно необходимо приобрести термостат с прокладкой, если она предусмотрена конструкцией, если не предусмотрена потребуется хороший герметик.

Перед заменой необходимо дать остыть двигателю, чтобы не обжечься.

Открыть крышку радиатора, чтобы стравить давление в системе.
Закрыть крышку.

Найти где находится термостат. Обычно от корпуса, где стоит термостат идет толстый патрубок к радиатору.  Термостат может находиться в корпусе на самом двигателе или же в выносном отдельном корпусе, на разных машинах по разному.
Снять патрубок с корпуса. Польется охлаждающая жидкость. Для этого мы и запасались ей чтобы долить до необходимого уровня после замены. Лучше всего совместить замену термостата с заменой антифриза, чтобы не тратить на доливку денег.
Открутить болты и снять крышку корпуса или разобрать корпус. После этого появится доступ к самому термостату.
Старый термостат вытащить.

Очистить от грязи и протереть посадочное место.
Установить в посадочное место термостат. При установке обязательно необходимо убедиться в том, что клапан стравливания воздуха оказался сверху, иначе термостат поставили неправильно. Если у вас нет прокладки необходимо смазать герметиком посадочный поясок термостата и крышку корпуса.
Прикрутить крышку обратно или собрать весь корпус.

Одеть патрубок.
Долить охлаждающей жидкости в радиатор и расширительный бачок.

Теперь необходимо завести двигатель, включить печку на самое горячее деление, а вентилятор печки на минимальное значение. Прогреть двигатель. При прогреве воздух, который остался в системе, должен выйти. После прогрева необходимо проверить уровень еще раз и при необходимости долить.

Кстати, температура срабатывания указана на самом термостате. Если в вашей системе охлаждения все в порядке и вам все равно холодно зимой, попробуйте поставить термостат погорячей, например вместо 82 градусов на 88 градусов. Автомобиль будет греться лучше, антифриз будет циркулировать более горячий. Только летом надо следить за температурой, чтобы не перегревался автомобиль.

Замена термостата на различных автомобилях:
[Not a valid template]
[Not a valid template]

Может быть, ваш двигатель недостаточно горячий

Двигатель, который «недогревается», может быть признаком того, что ваш термостат мигает.

Последние несколько раз, когда вы водили свой автомобиль или грузовик в холодную погоду, вы заметили, что ваш обогреватель , похоже, не очень хорошо работает. Но, эй, этого следовало ожидать, когда машина стареет и, в любом случае, зима почти закончилась. Так что теперь не о чем беспокоиться, правда? Не обязательно. Отсутствие тепла может указывать на то, что ваш термостат застрял в открытом или частично открытом положении.

Задача термостата — поддерживать двигатель в рабочем состоянии при нужной температуре. Он закрывается или открывается, чтобы либо блокировать охлаждающей жидкости от достижения двигателя до того, как она достигнет надлежащей температуры, либо впускать охлаждающую жидкость для предотвращения перегрева двигателя . Теперь большинство водителей знают, что это плохо, если их автомобиль перегревается, потому что это может привести к значительному повреждению двигателя. Но это также нехорошо, если ваш автомобиль или грузовик «перегревается» (не говоря уже о том, чтобы вы замерзали во время вождения).

Том Маглиоцци из телешоу PBS Car Talk ( cartalk.com ) объясняет, отмечая при этом, что в старые времена некоторые механики решали проблему перегрева, удалив термостат: «В большинстве автомобилей сейчас компьютеров , которые постоянно следят за температурой двигателя и соответствующим образом регулируют ее. Если компьютер считает, что двигатель холодный — а он БУДЕТ холодным без термостата — он обогатит топливную смесь . Это приведет к плохому пробегу, накоплению углерода и, в конечном итоге, к [дорогому] счету за ремонт нового каталитического нейтрализатора .”

Итак, если обогреватель вашего автомобиля или грузовика не греет; или, с другой стороны, если вам слишком жарко из-за пара , идущего из-под капота, или если ваш датчик температуры направлен в красную зону , вам необходимо сесть в машину Terry’s Car Car e в Madison . . Мы проверим этот термостат и отремонтируем ваш автомобиль, чтобы вы не пропустили Moth Watch в Devil’s Lake State Park в Baraboo .

Terry’s может помочь вам с этим термостатом!

Признаки неисправного или неисправного термостата

Автомобильный термостат регулирует поток охлаждающей жидкости через двигатель и играет важную роль в работе двигателя вашего автомобиля. Вы можете услышать фразу «термостат застрял в открытом или закрытом положении». Когда двигатель не прогреется некоторое время, термостат будет закрыт. Как только двигатель заработает и достигнет определенной рабочей температуры, датчик внутри термостата заставит его открыться, позволяя охлаждающей жидкости течь к радиатору и из него, понижая температуру, чтобы она снова могла рециркулировать через двигатель.Этот постоянный поток (в сочетании с несколькими другими компонентами системы охлаждения) поддерживает работу двигателя вашего автомобиля при оптимальной температуре.

Открытие и закрытие термостата в правильное время имеет решающее значение для поддержания надлежащей температуры двигателя. В случае, если термостат «заклинивает» в закрытом состоянии, охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор и, в конечном итоге, обратно через двигатель, что приводит к очень высокой температуре двигателя. Точно так же, если термостат «застрял» в открытом положении, поток охлаждающей жидкости постоянен, это приводит к тому, что температура двигателя транспортного средства никогда не достигает оптимального уровня нагрева, что создает проблемы с производительностью и ускоряет износ деталей.Есть 4 общих симптома, связанных с плохим или неисправным термостатом.

1. Показания при высокой температуре и перегрев двигателя

Первым и потенциально наиболее тревожным признаком будет показание указателя температуры высоко в красный цвет в течение первых 15 минут работы двигателя вашего автомобиля. Часто это первый признак того, что термостат не работает должным образом. Это означает, что охлаждающая жидкость не попадает в двигатель, потому что термостат заклинивает, и ваш автомобиль может быстро выйти из строя двигатель.

2. Низкотемпературные показания и недогретый двигатель

Термостат, застрявший в открытом положении, постоянно проталкивает охлаждающую жидкость в двигатель и вызывает более низкую рабочую температуру. На указателе температуры будет стрелка, которая едва увеличивается или остается на самом низком уровне. Это снизит эффективность двигателя и со временем увеличит выбросы, а также ускорит износ деталей.

3. Неустойчивое изменение температуры

Также могут возникать беспорядочные колебания температуры, вызывающие резкие скачки и падения температуры, что в конечном итоге приводит к снижению производительности двигателя и сокращению расхода бензина.В этом случае вы можете увидеть аномально низкую температуру в какой-то момент и, вскоре после этого, подняться до аномально высокого уровня. Сам термостат не застрял в каком-либо одном положении, но он все равно будет давать ложные показания и вызывать проблемы с регулированием охлаждающей жидкости.

4. Утечки охлаждающей жидкости вокруг корпуса термостата или под автомобилем

Еще одним признаком может быть утечка охлаждающей жидкости, которая может возникнуть, когда термостат не позволяет охлаждающей жидкости течь, когда он застрял в закрытом положении. Это может быть заметно в разных местах, но чаще всего вокруг корпуса термостата.В конечном итоге это может привести к утечке и других шлангов охлаждающей жидкости, что часто приводит к утечке охлаждающей жидкости на землю под вашим автомобилем.

Замена термостата — это довольно недорогой ремонт вашего автомобиля, который предотвращает потенциальное повреждение двигателя на тысячи долларов из-за чрезмерного нагрева. Если какой-либо из вышеперечисленных симптомов кажется вам знакомым, возможно, пришло время обратиться к опытному механику для диагностики вашего автомобиля.

Перегрев, перегрузка или где-то между

Автомобиль перегрелся? Автомобиль недостаточно быстро нагревается? Автомобиль отлично нагревается, а в салоне нет тепла? Этот пост специально для вас! Если вы перегрели автомобиль, прочтите также это.

В первую очередь следует отметить, что указатель температуры на приборной панели часто не показывает точную информацию о фактической температуре охлаждающей жидкости двигателя. Во время движения температура охлаждающей жидкости регулярно колеблется, и это нормально. Чтобы убедить вашего среднего водителя, что все в порядке, указатель температуры будет находиться прямо посередине указателя, пока температура близка к надлежащей рабочей температуре. Чтобы точно знать, где на самом деле работает температура охлаждающей жидкости, я рекомендую приобрести сканирующий прибор, такой как этот, сделанный Autolink.

Это небольшое устройство относительно недорогое, оно считывает и очищает коды, а также отображает все ваши данные в реальном времени (на автомобилях 1996 года и позже). Наряду со сканирующим прибором вам также понадобится простой термометр с мгновенным считыванием. Тот, у кого есть циферблат или электронный дисплей, будет работать нормально.

Во-вторых, при попытке ремонта системы отопления и охлаждения современного автомобиля вы можете столкнуться с кодом «Ошибка системы охлаждения». Эти коды невзрачны по своей природе.По сути, производитель провел множество тестов и определил, какой должна быть нормальная температура охлаждающей жидкости во всех ситуациях. Если в какой-то момент блок управления двигателем обнаруживает, что температура охлаждающей жидкости двигателя выходит за рамки нормы, он сохраняет общий код «ошибки системы охлаждения».

Наконец, мы должны коснуться того, что такое нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости двигателя. Рабочая температура будет варьироваться в зависимости от температуры окружающей среды. Кроме того, домашние товары обычно горячее, чем импортные.Домашний автомобиль будет работать при температуре около 208–230 градусов по Фаренгейту (98–110 градусов по Цельсию). Импорт будет выполняться в диапазоне 185–205 градусов по Фаренгейту (85–95 градусов Цельсия). В случае сомнений можно посмотреть нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости двигателя. Вы также можете найти температуру, при которой термостат должен открываться, и температуры, при которых охлаждающие вентиляторы включаются и выключаются. Вся очень полезная информация. При этом …

Одна из самых частых проблем с системой охлаждения — воздушные карманы.Охлаждающая жидкость перемещается по двигателю, исходя из принципа, что жидкости не сжимаются. Если в системе есть воздух, который довольно легко сжимается, охлаждающая жидкость будет иметь тенденцию не циркулировать должным образом. Кроме того, датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя не могут считывать температуру воздуха. Если воздушный карман пробивается к датчику температуры охлаждающей жидкости, датчик, скорее всего, выдаст неверные показания на блок управления двигателем. Воздушные карманы могут вызвать перегрев, проблемы с управляемостью или плохой обогрев кабины.

Самый простой способ удалить воздушные карманы из системы охлаждения — заполнить их эрлифтом.

Воздушный подъемник — замечательное устройство, которое использует сжатый воздух для всасывания воздуха из системы охлаждения, создавая вакуум. После создания вакуума внутри системы охлаждения можно установить охлаждающую жидкость, практически не оставляя воздуха в системе охлаждения. Я подчеркиваю виртуально, потому что никакой эрлифт не удалит весь воздух, поэтому обязательно долейте жидкость и удалите все пузырьки воздуха.

Следующим шагом после того, как система охлаждения заполнится охлаждающей жидкостью, является проверка крышки радиатора в хорошем состоянии. Крышка радиатора регулирует давление внутри системы охлаждения. По мере того как охлаждающая жидкость нагревается и расширяется, внутри системы охлаждения растет давление. Как обсуждалось ранее, системе охлаждения требуется некоторое давление для циркуляции охлаждающей жидкости. Слишком большое давление и части системы охлаждения начинают выходить из строя. Крышка радиатора открывается и закрывается при повышении и понижении температуры и давления, поддерживая надлежащий уровень давления внутри системы охлаждения.Кроме того, из-за неисправной крышки радиатора будет протекать охлаждающая жидкость, что приведет к образованию воздушной ямы. Я рекомендую заменять крышку радиатора на автомобиле каждую весну. Как правило, они недорогие, и почти каждая крышка радиатора в эксплуатации не выдерживает испытания под давлением.

Еще один недорогой и очень ответственный компонент системы охлаждения — термостат. Примерно так выглядит термостат… ..

Термостат — это в основном терморегулирующий клапан. Пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет рабочей температуры, вы хотите, чтобы охлаждающая жидкость оставалась в двигателе, чтобы быстрее прогреваться.Термостат закрывает радиатор от остальной системы охлаждения. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигает надлежащей температуры, термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости течь через радиатор и, таким образом, охлаждаться. Я настоятельно рекомендую поставить термостат в кастрюлю с водой и нагреть воду до кипения. Видеть работающий термостат, открывающийся только для нагрева, — все равно что наблюдать за магией.

Не меняйте термостат, если ваш автомобиль перегревается. Если при замене термостата перегревается порог автомобиля, возникает другая проблема.Не снимайте, не просверливайте отверстие и не заставляйте термостат оставаться открытым.

Неисправный термостат может привести к перегреву, недогреву, недостаточному расходу бензина, плохому обогреву кабины, проверке освещения двигателя или отказу выхлопных газов. Если термостат остается открытым или открывается слишком рано, автомобиль не достигнет надлежащей рабочей температуры. Если термостат открывается слишком поздно или не открывается совсем, автомобиль перегревается. Опять же, довольно недорогая деталь. Я рекомендую заменять термостат, если автомобиль когда-либо перегревался, и каждые несколько лет просто в рамках технического обслуживания.

Затем вам нужно убедиться, что все датчики температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя работают. В большинстве современных автомобилей используются два датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя: один для датчика, а другой — для компьютера. С помощью диагностического прибора проверьте правильность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если компьютер не знает, что автомобиль нагревается, он может никогда не включить охлаждающие вентиляторы.

Говоря о охлаждающих вентиляторах, убедитесь, что они работают. Большинство современных автомобилей отказались от старых вентиляторов с приводным ремнем в пользу более экономичных электрических вентиляторов.Легкая проверка, работают ли сами вентиляторы, — включить кондиционер. Современные автомобили включают вентилятор каждый раз, когда включен компрессор кондиционера. Если автомобиль перегревается, а вентиляторы не работают, вам нужно отключить электрическую систему и выяснить, почему. Это если у вас нет охлаждающего вентилятора с гидравлическим приводом. Некоторые автомобили используют жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления для вращения вентилятора. Убедитесь, что система рулевого управления с гидроусилителем заполнена и работает нормально, а затем выполните контрольный список электрических компонентов.Если у вас старомодная муфта вентилятора, убедитесь, что она в хорошем состоянии.

Очевидно, что ключевым компонентом всей системы охлаждения является радиатор. Иногда забивается радиатор. Забитый радиатор не циркулирует охлаждающая жидкость.

Иногда радиатор не закупоривается, но он кальцинирован, и поэтому теплообмен не происходит. По сути, толстое вещество может покрывать все стенки трубок радиатора, и это вещество будет изолировать, а не излучать тепло.Это покрытие часто можно увидеть, если заглянуть в радиатор. Вы также должны почувствовать горячий воздух, выходящий из радиатора. Иногда передняя часть радиатора покрывается грязью и т.п. Покрытие на передней части радиатора предотвращает прохождение воздуха через радиатор и, таким образом, препятствует надлежащему охлаждению.

Последняя и самая дорогостоящая причина перегрева — плохая прокладка головки блока цилиндров. Когда прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, выхлопные газы попадают в систему охлаждения, и автомобиль просто перегревается.

А что у вас не перегревается, просто в салоне не нагревается? Прежде всего, убедитесь, что система охлаждения заполнена, без воздушных карманов и что термостат остается закрытым достаточно долго, чтобы достичь рабочей температуры.

Теперь вам нужно проверить сердечник нагревателя. Сердцевина обогревателя выглядит как маленький радиатор, потому что так оно и есть. Сердечник обогревателя излучает тепло, как радиатор, а затем вентилятор продувает нагретый воздух через каналы в кабину.Посмотрите на это изображение коробки обогревателя, разделенной пополам, вентилятор обогревателя находится справа, сердечник обогревателя — слева, а сердечник кондиционера — посередине.

Сердечник нагревателя, как и радиатор, может забиться или забиться изнутри. Если возможно, проверьте температуру шлангов, входящих и выходящих из сердечника нагревателя. Обычно, если система нагревателя работает, оба шланга будут горячими (такими же горячими, как охлаждающая жидкость в двигателе), но немного менее горячими с одной стороны (потому что тепло передается от охлаждающей жидкости через сердечник нагревателя к воздуху в двигателе). воздуховоды отопителя).Если один шланг горячий, а другой ХОЛОДНЫЙ, сердечник нагревателя засорен или охлаждающая жидкость не циркулирует через него из-за пузырьков воздуха или другой проблемы (VW / AUDI ужасны из-за отрыва крыльчатки водяного насоса). Если оба шланга горячие, но нагреватель не выходит, сердечник нагревателя, скорее всего, не передает тепло.

Проверяя шланги, входящие и выходящие из сердечника нагревателя, ищите запорный клапан. Многие автомобили используют запорный клапан охлаждающей жидкости в шланге подачи к сердечнику обогревателя.Идея состоит в том, чтобы закрыть охлаждающую жидкость от сердечника нагревателя, когда тепло нежелательно. Многие автомобили с такими клапанами используют трос для открытия и закрытия клапана. Автомобили с двойным климат-контролем часто имеют два клапана, которые открываются и закрываются отдельно, чтобы поддерживать независимую температуру, каждый из которых управляется электроникой.

У вас также может быть неработающий вентилятор отопителя или засорившийся воздушный фильтр салона. Вентиляторы нагревателя, переключение управления и резисторы — все регулярно отключаются, и все это приведет к тому, что вентилятор нагревателя не будет работать (или будет работать только на высокой мощности).Я также видел салонные воздушные фильтры настолько грязными, что через них почти не проходит воздух, что не позволяет воздуху проходить через сердечник обогревателя и выходить из каналов.

Наконец, у вас может быть проблема с дверцами смесителя внутри камеры обогревателя. Двери внутри системы воздуховодов открываются и закрываются для отвода воздуха через сердечник обогревателя или для его обхода. Если воздух не проходит через сердечник нагревателя, вы не получаете тепла.

Ура-

Признаки неисправного автомобильного термостата

Признаки неисправного автомобильного термостата

Автомобильный термостат — важная часть, обеспечивающая бесперебойную работу автомобиля.Неисправный автомобильный термостат может повредить ваш двигатель и стоить вам тысячи долларов.

Вот почему так важно знать признаки неисправного автомобильного термостата, который не работает должным образом.

В этом посте мы рассмотрим симптомы неисправного автомобильного термостата, чтобы вы могли узнать их и сразу же исправить.

Признаки неисправности автомобильного термостата:

  • Перегрев
  • Под обогревом
  • Колебания температуры
  • Низкая производительность двигателя

Продолжайте читать, чтобы найти объяснения этих симптомов.

Как работает автомобильный термостат

Автомобильный термостат регулирует поток охлаждающей жидкости, поступающей в двигатель.

Вот как это работает: когда двигатель какое-то время не прогрет, термостат будет закрыт. Когда двигатель работает и достигает рабочей температуры, датчик заставляет его открываться. Это позволяет охлаждающей жидкости попадать в радиатор и из него, снижая температуру и снова рециркулируя через двигатель.

Этот постоянный поток поддерживает работу двигателя при правильной температуре и предотвращает перегрев.

Перегрев

Поскольку ваш термостат контролирует температуру жидкости через шланг радиатора, плохой термостат приведет к перегреву вашего автомобиля.

Когда температура двигателя достигла рабочего уровня, охлаждающая жидкость должна поступать в двигатель и регулировать нагрев. Если термостат застревает в закрытом положении, антифриз не вытекает из радиатора, вызывая перегрев.

Эта проблема может быть вызвана другими проблемами, например протекающими шлангами, но если ваша машина перегревается, обязательно проверьте термостат.

Под обогревом

Когда термостат блокируется в открытом положении, это приводит к перегреву двигателя. Это приведет к тому, что охлаждающая жидкость будет постоянно поступать в двигатель, даже если она достаточно горячая, чтобы в ней нуждаться. Это приведет к тому, что двигатель будет работать слишком холодно.

Если вы ведете автомобиль дольше нескольких минут, и стрелка указателя температуры, кажется, никогда не поднимается вверх, вам следует проверить термостат.

Колебания температуры

Если вы заметили, что температура вашего двигателя меняется беспорядочно, это вполне может быть вызвано неисправностью термостата. Проблема с термостатом не в том, что он застрял в открытом или закрытом положении, а в том, что он не может правильно считывать температуру и регулировать температуру, как должен.

Плохая работа двигателя

Когда температура вашего двигателя слишком высокая, слишком низкая или постоянно беспорядочно колеблется, производительность двигателя ухудшается.Вы можете заметить, что ваш расход бензина кажется ниже, чем обычно. Со временем это может привести к повреждению двигателя, и исправить это будет дорого.

Что делать, если вы заметили эти симптомы

Если вы замечаете эти проблемы, вам следует проверить термостат вашего автомобиля или взглянуть на него профессионально.

Для многих самодельных типов снять и проверить термостат самостоятельно не так уж и сложно.

Если вы хотите, чтобы мы проверили ваш термостат, позвоните по телефону 815-485-8411

Нужна надежная ремонтная мастерская, которой можно доверять?

Probst Collision — ведущая мастерская по ремонту кузовов в Нью-Леноксе, штат Иллинойс.Мы обеспечиваем ремонт столкновений, удаление вмятин, механический ремонт, замену подушек безопасности и покраску кузова автомобилей на территории для клиентов из Нью-Ленокс, Джолиет, Мокена, Франкфурт, Манхэттен и других городов юго-запада Чикаголенда. Свяжитесь с нами или , чтобы получить онлайн-смету .

Основные сведения о термостате BMW — система охлаждения

Система охлаждения любого автомобиля BMW имеет решающее значение для поддержания производительности и долговечности вашего двигателя.Плохое обслуживание системы охлаждения приведет к перегреву и, возможно, нанесет непоправимый ущерб вашему автомобилю. Термостат — важная часть системы охлаждения двигателя. Ниже мы рассмотрим основы роли термостата в охлаждении двигателя и как узнать, нуждается ли ваш термостат в замене.

Для чего нужен автомобильный термостат?

Все современные автомобильные двигатели BMW имеют жидкостное охлаждение. Это означает, что жидкость (охлаждающая жидкость) проходит через двигатель, отбирая тепло, затем проходит через радиатор для охлаждения, а затем снова прокачивается через двигатель, чтобы повторить цикл.Поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя имеет решающее значение для производительности и надежности.

Термостат обычно расположен в передней части головки блока цилиндров внутри металлического или пластикового корпуса. Функция термостата заключается в открытии и закрытии, позволяя охлаждающей жидкости проходить от блока двигателя к радиатору.

Когда вы заводите свой BMW после того, как он просидел всю ночь, термостат находится в закрытом положении. Охлаждающая жидкость будет оставаться внутри блока цилиндров до тех пор, пока двигатель не достигнет заданной температуры, при которой открывается термостат.Это позволяет горячей охлаждающей жидкости проходить через радиатор для охлаждения и циркулировать обратно через блок цилиндров. Эта система поддерживает постоянную температуру двигателя, чтобы предотвратить перегрев.

Более того, масло, проходящее через блок цилиндров вашего BMW, также является формой жидкостного охлаждения. Масляный насос передает масло из поддона по всему двигателю, отводя тепло. Масло возвращается обратно через масляный радиатор, завершая цикл.

Как это работает?

С механической точки зрения термостат представляет собой очень простое устройство.Термостат состоит из цилиндра, заполненного воском, и подпружиненного поршня, прикрепленного к клапану. Когда воск внутри цилиндра начинает таять от контакта с горячей охлаждающей жидкостью, воск расширяется, выталкивая поршень наружу, открывая клапан, позволяя охлаждающей жидкости проходить от двигателя к радиатору. Когда воск охлаждается и сжимается, пружина возвращает поршень в закрытое положение. Проще говоря, термостат действует как заслонка, которая открывается и закрывается в определенный момент, необходимый для регулирования потока охлаждающей жидкости, проходящей через блок двигателя и радиатор.

Симптомы вашего BMW термостат не работает?
Перегрев двигателя

Проверьте указатель температуры охлаждающей жидкости на комбинации приборов. Датчик показывает больше половины? это рядом с красным? Это означает, что ваш двигатель BMW не охлаждается должным образом. Хотя перегрев двигателя может быть результатом многих других проблем, неисправный термостат может быть причиной. Термостат, который остается закрытым и не пропускает охлаждающую жидкость через радиатор, приведет к перегреву двигателя.Это может катастрофически разрушить ваш двигатель и привести к полному отказу двигателя.

В качестве краткого справочника, перегрев двигателя может быть результатом низкого уровня охлаждающей жидкости, неисправного водяного насоса, протекающего или забитого радиатора, деформации корпуса термостата или поломки прокладки головки блока цилиндров. Хотя это не все причины, здесь перечислены основные источники перегрева двигателя.

Недогрев двигателя

Если неисправный термостат остается закрытым и вызывает перегрев, аналогично неисправный термостат, который остается открытым, может привести к недогреву двигателя.Охлаждающая жидкость, которая свободно течет из двигателя через радиатор, будет слишком холодной для поддержания температуры, необходимой для обеспечения оптимальной производительности. Работа двигателя при слишком низкой температуре в течение продолжительного времени не позволит маслу достичь уровня вязкости, необходимого для обеспечения надлежащей смазки деталей. Детали, которые недостаточно эффективно смазываются, приводят к преждевременному износу двигателя.

На новых моделях BMW (например, E46) электрический разъем находится на корпусе термостата.Этот разъем питает нагреватель для плавления парафина, позволяя компьютеру определять, нужно ли пропускать охлаждающую жидкость. Сигнал 12 В будет отправлен на корпус для нагрева парафина в запрограммированное время, основанное на существующих условиях движения.

Перегрев и недогрев

Неисправный термостат может не только выйти из строя в открытом или закрытом положении, но он может открываться и закрываться в неподходящее время. Это приведет к колебаниям температуры двигателя и индикации того, что термостат вашего автомобиля нуждается в замене.

Откалиброванный термостат открывается и закрывается при определенной температуре в зависимости от технических характеристик вашего двигателя. Убедитесь, что новый термостат работает в диапазоне температур, на который рассчитан ваш двигатель.

Как проверить термостат BMW?
Старый стиль:

Термостаты старых моделей BMW не имеют электрического соединения на корпусе. Эти типы можно легко проверить, вскипятив кастрюлю с водой на плите.При повышении температуры воды термостат должен открываться точно так же, как при установке на вашем BMW. Вы можете визуально определить, открывается или закрывается клапан, до того, как он будет установлен на вашем автомобиле. Если у вас есть термометр, дважды проверьте, открывается ли термостат при правильной температуре, указанной на детали.

Новый стиль:

Если на корпусе термостата вашего BMW есть электрический разъем, вам необходимо провести стендовые испытания термостата с источником питания 12 В.Просто поднесите два вывода к разъему и убедитесь, что нагреватель работает, позволяя воску расширяться и перемещать поршень. После снятия источника питания убедитесь, что поршень полностью втягивается. Перепускной клапан должен входить в контакт с корпусом и создавать уплотнение, предотвращающее протекание охлаждающей жидкости.

Если было доказано, что термостат неисправен либо с кипящей водой, либо из-за источника питания на стенде, замените термостат. Они относительно недорогие, и их не стоит пытаться ремонтировать.

Сколько стоит термостат BMW? Цена на термостат BMW

варьируется в зависимости от модели. Вообще говоря, более старые термостаты 1990-х годов и ранее стоили около 10-20 долларов за аналог OEM. Однако около 40 долларов за оригинальную запчасть BMW. Термостаты со встроенным электронагревателем будут стоить около 48 долларов за OEM-эквивалент и около 105 долларов за оригинальную запчасть BMW.

Не забудьте заменить прокладку корпуса, а также уплотнительное кольцо вокруг термостата.Обычно это уплотнительное кольцо обычно входит в комплект поставки запасных частей. Если прокладка не идет в комплекте с термостатом на замену, она будет стоить около 3 долларов.

Дополнительная литература о BMW Fun Facts.

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше интересных фактов о BMW.

ЧТЕНИЯ ТЕРМОСТАТА АВТОМОБИЛЯ — Grogan’s Mill Shell Car Care

Одна из самых опасных проблем, с которыми может столкнуться автомобиль, — это перегрев двигателя. Если двигатель перегревается, начинает гореть или пахнет дымом, немедленно останавливайтесь.Заглушите автомобиль и дайте двигателю остыть. Двигатель при движении естественно нагревается, но перегреваться не должно. Автомобильный термостат распознает, насколько нагревается двигатель. Указатель температуры t стоит прямо на приборной панели не зря. Не позволяйте машине перегреваться, поэтому не забывайте проверять термостат и датчик температуры для получения точных показаний.

СОХРАНИТЬ ДВИГАТЕЛЬ В ОХЛАЖДЕНИИ

При запуске двигателя для прогрева двигателя может потребоваться несколько минут. Особенно зимой водителям следует дать машине немного прогреться перед поездкой.Двигатель обычно работает при температуре 200 градусов по Фаренгейту. Чтобы поддерживать эту температуру, охлаждающая жидкость проходит через двигатель всякий раз, когда она начинает подниматься выше 200 градусов. Вся система охлаждения работает вместе для защиты двигателя. Перегрев может вывести из строя весь автомобиль и подвергнуть водителя риску серьезных травм. Термостат — важный инструмент, который определяет, когда двигателю нужен антифриз и сколько он должен получить.

НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА

Автомобильный термостат — важная часть каждого автомобиля.Когда эта деталь выходит из строя, водители могут заметить некоторые предупреждающие знаки. Обратите внимание на проблемы с датчиком температуры или утечки из-под капота. Водители могут увидеть признаки неисправности термостата двигателя, например:

• Двигатель перегревается и становится очень горячим.
• Утечка охлаждающей жидкости, которая оставляет лужи под автомобилем.
• Внезапное изменение температуры с горячего на холодное на указателе температуры

При выходе из строя автомобильного термостата двигатель часто перегревается. Перегрев может начаться со случайного горения, но может привести к курению и полному выходу из строя.Указатель температуры должен оставаться стабильным, поэтому, если измерения меняются с горячего на холодное несколько раз в течение дня, термостат может выйти из строя. Термостат также может вызвать утечку. Охлаждающая жидкость может вылиться из двигателя или пойти по неправильному пути. Попадание луж под машину — это нормально, но ищите синие или зеленые жидкости, которые могут быть охлаждающей жидкостью.

ИДЕАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА

Летом вероятность перегрева двигателя выше, а зимой вероятность замерзания двигателя выше.Заботьтесь о своем автомобиле и убедитесь, что двигатель работает нормально. Двигатель должен поддерживать свою температуру без перегрева или перегрева. Чтобы помочь двигателю, убедитесь, что датчик температуры и термостат работают. Термостат работает напрямую с двигателем, а датчик температуры находится прямо на приборной панели. Обращайте внимание на этот монитор круглый год.

Как работает автомобильный термостат? [Простое руководство]

Средняя температура человеческого тела составляет около 98,6 ° F , если она всего на несколько градусов выше, это говорит о том, что что-то не так.

Автомобильный двигатель работает примерно так же, в среднем 195-220 ° F . Одним из основных компонентов, отвечающих за регулирование температуры и холода, является термостат.

Как работает автомобильный термостат?

Проще говоря, он реагирует на изменение температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если холодно, термостат остается закрытым, удерживая его в двигателе.

Если он становится слишком горячим, термостат открывается, позволяя воде течь к радиатору, где она остывает.

Все еще не уверены?

Не беспокойтесь, потому что в этом руководстве мы расскажем все, что вам нужно знать об автомобильном термостате.

Сюда входит, что это такое в целом, как работает и как определить, работает ли он неправильно. Наконец, мы предоставим пошаговое руководство, объясняющее, как проверить автомобильный термостат.

Что такое автомобильный термостат?

Термостат — один из основных компонентов системы охлаждения двигателя, служащий для регулирования потока охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем.

Несмотря на то, что он может быть небольшим по размеру (умещается в ладони), работа, которую он выполняет, имеет решающее значение для вашего двигателя, чтобы поддерживать безопасную рабочую температуру.

Слишком много тепла в течение слишком долгого времени, и вы можете получить треснувший блок двигателя или взорвавшуюся прокладку головки (в основном, два сценария наихудшего случая ).

Как работает автомобильный термостат?

По мере того, как охлаждающая жидкость протекает через двигатель, она улавливает избыточное тепло. Покидая двигатель, он попадает в радиатор, где отводится избыточное тепло.Затем он делает еще несколько остановок по пути через систему охлаждения и возвращается обратно в двигатель.

Термостат представляет собой клапан между двигателем и радиатором.

Когда охлаждающая жидкость в двигателе становится слишком горячей, этот клапан открывается, позволяя ей пройти к радиатору, где она остынет. Если он не нагревается, термостат остается закрытым, позволяя охлаждающей жидкости продолжать циркуляцию внутри блока.

Как термостат знает, когда открывать или закрывать? В его состав входит воск уникального типа , который действует как расширяющий агент.Когда тепло достигает определенной температуры, агент расширяется, что открывает клапан.

Когда тепло спадает, агент сжимается, возвращая клапан в его обычное закрытое положение.

Как вы могли догадаться, двигатель, работающий на горячей охлаждающей жидкости, не сможет остыть, а это означает, что он подвержен риску перегрева. А теперь давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных признаков, указывающих на то, что вашему термостату нужно уделять внимание.

Каковы симптомы неисправного термостата?

Плохая работа двигателя

Представьте, что вы отправляетесь в долгий поход жарким летним днем ​​и обнаруживаете, что у вас нет воды.Вы не сможете продолжать так долго.

Именно так это работает и в вашем автомобиле. Если термостат не работает должным образом, двигатель не может охладиться. Когда это произойдет, вы заметите падение производительности двигателя, поскольку он изо всех сил старается не отставать.

Одним из наиболее очевидных признаков того, что что-то внутри вашей системы охлаждения неисправно, является снижение расхода топлива.

Перегрев / недогрев двигателя

Являясь одним из основных устройств, отвечающих за контроль температуры внутри двигателя, если термостат не работает, датчик выйдет за пределы допустимого диапазона.

Если термостат застрял в открытом положении, охлаждающая жидкость будет непрерывно течь. Это может препятствовать достижению двигателем оптимальной рабочей температуры, снижая такие вещи, как мощность двигателя и экономия топлива .

Другая сторона уравнения — это двигатель , который перегревается, , что может быть серьезной проблемой. Это происходит, когда термостат заклинивает, не давая горячей охлаждающей жидкости остыть в радиаторе. Если это не лечить слишком долго, это может нанести серьезный вред вашему двигателю.

Хотя многие вещи могут вызвать перегрев двигателя, неисправный термостат — это одна из первых вещей, которую вы должны проверить.

Колебания температуры двигателя

Еще один симптом, связанный с температурой, — это колебания манометра. Если вы замечаете, что он часто переходит с горячего на холодное (или наоборот), это может быть связано с неисправным термостатом.

Если термостат не открывается / закрывается должным образом, охлаждающая жидкость, выходящая из двигателя, не может регулироваться. Это может сбить с толку систему и привести к тому, что она будет отображать неверные показания.

Утечки охлаждающей жидкости

Еще один признак того, что ваш термостат неисправен, — это если вы видите оранжевых или зеленых луж с жидкостью под вашей машиной. Когда клапан не позволяет жидкости вытекать из двигателя, это может вызвать повреждение окружающих шлангов, что приведет к их утечке.

Если этот признак совпадает с любым из других в этом списке, возможно, пора проверить термостат.

Как проверить термостат?

К счастью, проверить термостат довольно просто.

Сначала запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу пару минут. После этого найдите и снимите крышку радиатора и загляните внутрь, чтобы проверить, не течет ли охлаждающая жидкость.

К этому моменту двигатель не должен быть достаточно горячим, чтобы охлаждающая жидкость могла понадобиться, поэтому она не должна течь. Если это так, вероятно, клапан открыт.

Другая возможность состоит в том, что клапан застрял в закрытом положении.

Чтобы проверить это, дайте двигателю прогреться, пока он не достигнет оптимальной рабочей температуры, затем посмотрите, не течет ли охлаждающая жидкость.Если это не так, он должен совпадать с показателем повышающейся температуры, показанным на приборной панели.

Любой сценарий предполагает, что вам нужен новый термостат. В зависимости от того, насколько вы подкованы под капотом автомобиля, вы можете самостоятельно заменить на по цене от 50 до 150 долларов. В противном случае магазин сделает это за вас по цене от 200 до 300 долларов.

Маленький размер дает большую ответственность

Помимо размера, термостат в вашем автомобиле выполняет жизненно важную работу. Если он не работает должным образом, и вы игнорируете симптомы, указывающие на это, в конечном итоге вы получите большой счет за ремонт (что имеет значение).

Будьте ответственным автовладельцем и заботьтесь о на протяжении всего срока службы .

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *