ЛАДА КАЛИНА:Замена наружного и внутреннего ШРУСов
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.
На видео замена шрусов на Лада Калина:
Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.
Замена внешнего шруса
В процессе замены внешнего шруса
Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками.
- Торцевые головки на «17» и «30».
- Вороток или трещотка.
- Удлинитель для воротка.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Молоток.
- Тиски.
Пошаговый порядок разборки
После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.
- Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
- Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
- Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
- Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку. Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.

- При откручивании шаровой опоры следует приложить усилие и использовать удлинитель для воротка.
- Выверните руль максимально в сторону и немного оттяните поворотный кулак со стойкой и извлеките наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (Для удобства можно произвести несколько не сильных ударов молотком – прим.).
Демонтированный шрус
- Следующим шагом будет демонтаж старого пыльника и хомутов. Использовать снова их не стоит, лучше взять набор новых.
- Далее необходимо снять сам ШРУС. Если у вас есть специальное съёмное устройство, то используйте его. Если же нет, то сбивать его с места придётся молотком.
Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места
- Проводите удары молотком по ШРУСу, вращая его по полуоси. После недолгих усилий ШРУС должен поддаться.
Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.
Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.
- После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.
Пошаговый порядок сборки
Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.
- Затем добавляем смазку в ШРУС.
Новая смазка добавлена в ШРУС
- А остатки в пыльник.
- Теперь необходимо при помощи молотка и бруска установить гранату на полуось, путём не сильных ударов монтируем её на место.
- После того как она зафиксировалась, удаляем воздух из пыльника и крепим её хомутами.
- Далее, когда всё установлено, останется лишь одеть поворотный кулак, зафиксировать новую гайку ступицы и одеть колесо.
- Затягиваем все гайки и опускаем автомобиль с домкрата.
Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.
Признаки неисправности шруса
Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.
Пыльник начинает «репаться»
Для того, чтобы заблаговременно предупредить подобную поломку следует время от времени осматривать пыльники с внешней стороны на наличие трещин и целостности в целом.
Выбор шруса
ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС
Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:
- ВИС.
- GNK.
Оригинальная упаковка ШРУСа GNK
Внутри упаковки ШРУСа GNK — пыльник, шрус, хомуты
Внешний ШРУС GNK установлен
- GLO.
На заметку!
Шарниры равных угловых скоростей, которые продаются в магазине комплектами, имеют в своих наборах сразу смазку, пыльник и все необходимые хомуты.
Обратите на этот факт особое внимание, дабы не переплачивать за дополнительные запчасти и аксессуары.
ШРУС, принцип работы, симптомы, проблемы
ШРУС в переднеприводном автомобиле. |
Все переднеприводные автомобили имеют шарниры равных угловых скоростей или ШРУСы на обоих концах приводных валов (полуосей).
Внутренние ШРУСы соединяют карданные валы с коробкой передач, а внешние ШРУСы соединяют карданные валы с колесами. Многие заднеприводные и полноприводные автомобили, а также грузовики также имеют ШРУСы.
ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам с постоянной скоростью, при этом компенсируя движение подвески вверх и вниз. В переднеприводных автомобилях ШРУСы передают крутящий момент на передние колеса во время поворотов. Существует два наиболее часто используемых типа ШРУСов: шаровой и штативный. В переднеприводных автомобилях шаровые ШРУСы используются с внешней стороны карданных валов ( наружные ШРУСы ), тогда как триподные ШРУСы в основном используются с внутренней стороны ( 
Пыльник ШРУСа выглядит нормально. |
ШРУС набивается специальной смазкой и плотно уплотняется резиновым или пластиковым чехлом, который удерживается двумя хомутами. ШРУС не нуждается в обслуживании и может прослужить очень долго, если защитный чехол ШРУСа не поврежден. Нередко можно увидеть автомобиль с пробегом более 300 000 миль с оригинальными ШРУСами.
Самая частая проблема с ШРУСами – это когда защитный чехол трескается или повреждается. Как только это происходит, смазка выходит, а внутрь попадают влага и грязь, в результате чего ШРУС изнашивается быстрее и в конечном итоге выходит из строя из-за отсутствия смазки и коррозии. Обычно первыми ломаются внешние пыльники ШРУСов, так как им приходится выдерживать больше движений, чем внутренним. Сапоги CV обычно проверяются во время регулярных посещений технического обслуживания. Ваш механик будет искать трещины, разрывы и другие повреждения.
Сломан внешний пыльник ШРУСа. |
Смазка, вытекающая из небольшой трещины или разрыва, является ранним признаком выхода из строя чехла ШРУСа. Если повреждение больше, вы можете увидеть брызги темной смазки на внутренней стороне обода колеса и вокруг области внутри ведущего колеса, как на фото.
Если продолжать эксплуатировать автомобиль с поврежденным чехлом ШРУСа, ШРУС изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Наиболее распространенным признаком сильно изношенного наружного ШРУСа является щелкающий или хлопающий звук при повороте. Обычно шум усиливается при ускорении в поворотах. В худших случаях сильно изношенный внешний ШРУС может даже разрушиться во время движения. Это сделает вашу машину неуправляемой.
Изношенный внутренний ШРУС также может вызывать лязг при переключении с привода на задний ход. Ремонт ШРУСов
Гайка ступицы. |
Если поврежденный пыльник ШРУСа обнаружен раньше времени, обычно достаточно просто заменить пыльник и заполнить ШРУС свежей смазкой. Это намного дешевле, чем замена всего ШРУСа или карданного вала. Замена пыльника ШРУСа стоит от 180 до 350 долларов. Деталь обычно не очень дорогая, но для ее замены требуется немало труда. Пыльник ШРУСа обычно продается в комплекте со свежей смазкой и новыми хомутами.
Если вы планируете самостоятельно заменить чехол ШРУСа или карданный вал, вам понадобится мощный динамометрический ключ (или ломаный стержень) и головка подходящего размера, чтобы открутить контргайку основного ШРУСа или ступичная гайка (на фото) т.
к. она очень тугая. Также будьте готовы к тому, что придется снимать нижнюю шаровую опору, а сделать это без специнструмента будет достаточно сложно. Гайку ступицы также необходимо будет повторно затянуть с указанным крутящим моментом после завершения ремонта. Инструкции и характеристики крутящего момента см. в руководстве по ремонту.Симптомы отказа внутреннего ШРУСа
Информация
Знаете ли вы, что ваш автомобиль передает мощность на все колеса через шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)? ШРУСы работают хорошо, когда они хорошо смазаны, и плавно передают мощность на колеса независимо от угла поворота рулевого колеса.
Однако ШРУСы могут выйти из строя, поэтому для диагностики и устранения неисправности следует искать признаки неисправности внутреннего ШРУСа. Край шины может смазываться, и автомобиль может издавать шумы, подпрыгивать, испытывать вибрации и стук при выходе из строя ШРУСа. Это способы диагностики и ремонта вышедших из строя ШРУСов автомобиля.
Содержание
Что происходит, когда внутренний ШРУС выходит из строя?
1. Смазка на ободе колеса автомобиля
На краю шины вашего автомобиля могут быть пятна смазки, особенно если на шине есть крошечная трещина. Течение смазки свидетельствует о проблемах с ШРУСом, и лучше обратиться к механику, как только смазка вытечет из-под обода шины.
Если смазка светлого цвета, то повреждение ШРУСа незначительное, а более темная смазка свидетельствует о сильном повреждении ШРУСа, требующем немедленного вмешательства.
2. Щелчки и хлопки
Если ШРУС вышел из строя, при повороте автомобиля будут слышны громкие звуки. Вы можете услышать щелчки и хлопки при повороте руля автомобиля. Переключив передачу на задний ход, вы можете проверить, исходит ли щелкающий звук из-за отказавшего ШРУСа.
При движении задним ходом будет громкий хлопающий звук, и вы можете повернуть руль в одну сторону. Поворот колеса в одну сторону создает дисбаланс на колесах, особенно при поломке ШРУСа, что приводит к щелчкам.
Вы можете нажать на педаль газа, чтобы увеличить ускорение, поскольку это указывает на неисправность ШРУСа. Автомобиль будет издавать щелкающий звук при ускорении, что указывает на неисправность ШРУСа.
Вам следует протестировать машину в открытом поле, так как вы будете тестировать машину, двигаясь вперед и назад. Тестирование на дороге может привести к аварии.
Таким образом, вы должны убедиться, что область свободна. Вы услышите щелкающий звук в чистом поле вдали от шума забитых дорог.
Щелчок укажет на проблемы с ШРУСом, что позволит заменить неисправный шарнир или весь вал в сборе.
3. Ваш автомобиль будет подпрыгивать
Ваш автомобиль может подпрыгивать при движении по пересеченной местности, но подпрыгивание на ровной дороге с твердым покрытием может указывать на неисправность внутреннего ШРУСа. Таким образом, отскок должен побудить вас посетить автомастерскую для ремонта трансмиссии, чтобы облегчить выход из строя ШРУСа.
4.
ВибрацииВибрация – это еще один признак неисправности внутреннего ШРУСа, который не следует упускать из виду. ШРУС будет вибрировать, поскольку он не уравновешивается из-за отказа. Поэтому чем больше водитель разгоняется, тем больше вибрации.
Управление вибрирующим автомобилем может быть затруднено, так как вибрации влияют на ощущения от вождения. Вы можете стать менее удобными и безопасными в своем автомобиле, и в конечном итоге вам потребуется заменить неисправный ШРУС.
5. В машине появится стук
Изношенный ШРУС будет издавать стук со стороны переднего привода и внутреннего шарнира. Стук может исходить от внутренних или внешних шарниров заднего колеса или шестерен.
Вы можете проверить стук, разгоняя автомобиль и замедляя его. Если вы чувствуете стук, когда автомобиль ускоряется и замедляется, значит, у вашего автомобиля вышел из строя внутренний ШРУС.
Кроме того, нажатие на педаль газа и замедление приводит к более громкому стуку, свидетельствующему о неисправности ШРУСа.
Как звучит плохой внутренний ШРУС?
Неисправный внутренний ШРУС издает разные звуки. Вы должны быть готовы отмечать любые странные звуки во время вождения автомобиля. Сначала вы услышите хлопки и щелчки.
Хотя все хлопки и щелчки не указывают на внутреннюю неисправность CV, вы выполните запрос, нажав на педаль газа, чтобы увеличить ускорение. Автомобиль будет издавать щелкающий звук при ускорении, что указывает на неисправность ШРУСа.
В автомобиле могут появляться стуки, указывающие на дисбаланс ШРУСа. Стук будет становиться громче, если вы резко ускоряетесь и тормозите. Таким образом, лучше обратиться за помощью к механику, если в автомобиле появился стук.
Как починить внутренний ШРУС?
Ваш автомобиль будет издавать различные звуки во время разгона, торможения и разгона, и вы должны убедиться, что проблема связана с выходом из строя внутреннего ШРУСа, прежде чем приступать к ремонту.
Позвольте механику осмотреть автомобиль, особенно если вы не понимаете, как работает силовая передача.
Механик может отремонтировать неисправный ШРУС или заменить всю систему ШРУС в зависимости от степени повреждения.
Сколько стоит замена внутреннего ШРУСа?
Стоимость ШРУСа отличается от одной модели автомобиля к другой. В зависимости от модели и розничного магазина, это может стоить от 95 до 210 долларов.
Однако вы наймете механика для ремонта неисправного ШРУСа, что может стоить от 165 до 1000 долларов в зависимости от стоимости рабочей силы в вашем штате и от того, заменяете ли вы двойную или одинарную ось.
Как долго вы можете ездить с поврежденным ШРУСом?
Следует избегать вождения автомобиля с неисправным ШРУСом. Вы можете подъехать к своему механику, чтобы устранить проблему, если обнаружите проблему в дороге.
Щелчки, хлопки, стуки и вибрации затрудняют управление автомобилем с неисправным ШРУСом. Вы, вероятно, попадете в аварию, если ваш автомобиль подпрыгивает и вибрирует на ровной дороге с твердым покрытием. Целесообразно быстро заменить неисправный ШРУС.


Обратите на этот факт особое внимание, дабы не переплачивать за дополнительные запчасти и аксессуары.