вероятные причины неисправности, методы решения проблемы и советы специалистов
Автомобиль «Лада-Приора» — это экономичная народная машина, которая хороша практически во всем. Но многих владельцев огорчают в этой модели различные мелкие неполадки. Например, водители жалуются, что «Приора» плохо заводится на холодную. Если машина утром не завелась с первого раза, не стоит паниковать. Давайте попробуем разобраться с причинами и узнаем, как устранить неисправности автомобиля.
Основные причины
Очень трудно сразу выяснить, почему двигатель отказывается запускаться, когда он холодный. Здесь может быть два варианта – или нет искры, или нет топлива. Но если смотреть глубже, то можно выявить и другие проблемы. Давайте рассмотрим самые основные причины с холодным запуском двигателя «Лады-Приоры».
Плохо заводится на горячую инжектор. Почему на горячую…
Современные автомобильные двигатели представляют собой не просто силовой механизм, а настоящий…
Специалисты выделяют следующие проблемы. Это низкое качество топлива, засоры в форсунках, засоренный фильтр тонкой очистки топлива, неисправности топливного насоса, некорректная регулировка давления в топливной рампе, забитый воздушный фильтр, грязная дроссельная заслонка, засоренный клапан холостого хода и низкие температуры среды в процессе запуска двигателя. Также «Приора» плохо заводится на холодную по причине неисправностей с ДМРВ, датчиком температуры.
Топливо низкого качества
На отечественных заправках низкокачественное топливо – это отнюдь не редкость. Но даже на брендовых заправках можно приобрести бензин низкого качества. В результате машина будет заводиться с трудом. С заправки машина уедет еще на оставшемся старом бензине, а двигатель будет прогрет. А вот после простоя завести машину будет достаточно трудно. Можно выделить несколько типов некачественного бензина.
По какой причине глохнет машина на ходу, потом заводится?…
Случается, что автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда двигатель их автомобиля без какой-либо. ..
Горючее может быть грязным: в нем могут присутствовать различные отложения. Они засоряются топливные каналы, а также фильтры. В результате давление в топливной рампе будет недостаточным, и запустить двигатель будет очень сложно.
Также бензин может быть низкооктановым. Чаще всего на таком горючем машина может не запуститься на холодную даже с третьего раза. Будет слышно, с каким шумом работает мотор, будет чувствоваться слабая тяга, возникнет детонация. Заводить машину на таком топливе специалисты не рекомендуют.
Для устранения причины достаточно слить плохое топливо с последующей промывкой топливной системы. Затем в бак нужно залить хороший бензин.
Топливный насос
Это одна из популярных причин, почему «Приора» плохо заводится на холодную. Это связано с неисправностями в бензонасосе. Можно даже слышать звук работы узла. Но если насос неисправен, в топливной системе не будет нужного для нормальной работы давления. Давления в топливной рампе нет, значит, и запуск будет плохой, либо двигатель не запустится вообще.
Бензонасос можно проверить только при помощи ушей. Нужно включить зажигание «Лады-Приоры». При этом, если бензонасос работает, со стороны бака будет слышно характерное жужжание. Оно продлится всего несколько секунд. Когда в рампу накачается достаточное количество бензина и давление станет нормальным, тогда насос отключится. Если жужжания после включения зажигания нет, то рекомендуется заменить бензонасос.
Стартер на крутит на горячую: методы диагностики и ремонт
Процесс запуска двигателя автомобиля при помощи стартера и разнообразные проблемы запуска – это…
Засоренный топливный фильтр
В современных авто, а «Приора» — это современный автомобиль, установлены топливные фильтры. Они предназначены для очистки бензина от отложений и песка. Когда фильтр сильно засоряется, топливо не подается в нужном количестве в рампу, нужное давление также не создается и «Приора» плохо заводится на холодную. Смесь в цилиндры подается слишком бедная. Так как двигатель холодный, то зажечь такую бедную смесь крайне трудно.
Негерметичная система подачи воздуха
ДВС «Приоры» работает на топливной смеси. Если мотор недополучает нужное количество воздуха, то в цилиндры будет подаваться обогащенная смесь. Она очень плохо горит, и мотор также будет плохо запускаться на холодную. При богатой смеси могут быть пропуски зажигания.
Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка вполне может быть причиной. «Приора» плохо заводится на холодную из-за подачи не чистого воздуха через заслонку, а с различными отложениями. Все это может препятствовать приготовлению нормальной смеси в правильных пропорциях.
Иногда дроссельная заслонка может даже заклинивать из-за огромного количества отложений на ней. Для решения проблемы специалисты рекомендуют очистить дроссель – это можно сделать самостоятельно с помощью баллончика для очистки инжектора.
Система зажигания
Это еще один довольно распространенный вариант и причина того, что «Приора» плохо заводится на холодную. Практически регулярно из-за резких и постоянных перепадов температур в катушках зажигания образуются различные микротрещины. Когда катушка нагревается, она имеет свойство расширяться. Если между стенками катушки имеются трещины, то на горячую пробоя нет, так как зазор в трещине будет минимальным. На холодную же микротрещина будет больше и в результате пробой будет. Искры на свече не будет. Воспламенения смеси нет, автомобиль плохо заводится.
Проблема имеется не только с катушками зажигания, но с любыми другими узлами, которые работают в системе зажигания «Приоры». Это может быть трамблер, провода, свечи. В данном случае нет ничего лучше, чем заменить катушку и другие элементы.
Низкий заряд АКБ
Если на “Приоре” установлен старый АКБ, то в мороз он разряжается быстрее. А значит, утром запустить холодный двигатель может быть проблематично. Иногда даже новый аккумулятор быстро разряжается. В этом случае следует искать утечки тока. Она может быть в проводке или же утечка происходит в каком-то устройстве.
Если поиск утечки тока результатов не дал, тогда рекомендуется проверить, как заряжает АКБ генератор. Если зарядка недостаточная, тогда батарея не будет заряжаться полностью. В результате стартер будет крутить значительно туже, чем если бы мотор был холодный.
Датчик холостого хода
Это также распространенная проблема, когда плохо заводится на холодную “Приора” 16 клапанов. Данный датчик – это электромагнит и шток. Когда машина холодная, датчик температуры сообщает об этом блоку управления и он подает сигнал на датчик, отвечающий за работу холостого хода. Обороты двигателя будут повышенными до прогрева. Шток датчика выдвигается и дроссель приоткрывается. Когда мотор прогревается, ЭБУ сообщает об этом датчику. Шток медленно задвигается обратно.
При неисправностях с датчиком холостого хода шток не выдвигается, соответственно, дроссель не приоткрывается или открывается не полностью. Датчик может быть загрязнен, может выйти из строя катушка, которая имеется внутри РХХ.
Компрессия
Если плохо заводится на холодную “Приора” 16 клапанов, а все описанные выше варианты не подходят, то стоит проверить компрессию. В этом случае с низкой компрессией завести холодный двигатель может быть очень трудно.
Когда детали мотора достаточно прогреты, они расширяются. Даже незначительного расширения будет достаточно, чтобы компрессия поднялась и мотор запустился. Если двигатель холодный, то расширения нет. Поэтому запуск будет затруднен.
Масло
Многие автовладельцы к зиме стараются заменить масло. Но не все знают, что именно для зимы лучше подойдет то масло, где вязкость минимальна. Густое масло зимой просто застынет. Кроме того, когда мотор холодный, ему очень трудно прогнать густое масло через каналы. Если картина дополняется еще и старым АКБ, то это усугубляет ситуацию еще больше. Поэтому нужно стараться приобретать масло именно той вязкости, при которой двигатель может нормально запускаться даже в мороз. Обычно приобретают продукт с вязкостью 5W30. Но в любом случае нужно смотреть на рекомендации производителя. Не стоит существенно отступать от допусков.
Заводится и глохнет
Бывает и такая ситуация, что «Приора» плохо заводится на холодную и глохнет. Первым делом специалисты это связывают с тем, что в камеры сгорания подается мало топлива, а с ним холодный воздух, который мешает нормальному воспламенению топливной смеси.
Эту неисправность можно вылечить. Для этого нужно вставить ключ зажигания в замок, чтобы запустить бензонасос. Зажигание отключают, а затем снова поворачивают для запуска насоса. Когда насос отключился, можно переходить к запуску автомобиля.
Второй вариант решения данной проблемы – это проверить и попытаться стабилизировать давление в топливной системе. Также проверяют топливный фильтр и регулируют зазор в дроссельной заслонке. Далее проверяют свечи и провода.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, из-за чего «Лада-Приора» плохо заводится на холодную. Как видите, все эти неисправности можно устранить своими руками.
5 возможных причин с двигателем и стартером
Бывает, покупаете новое авто, сначала завелась отлично. Потом происходит что-то неладное — не работает и все. Проблема, когда машина заглохла на ходу и не заводится сегодня среди самых обсуждаемых у автомобилистов. Пять самых распространённых причин:
- нехватка топлива;
- поломка насоса;
- загрязнение фильтра;
- поломка зажигания;
- неисправность датчиков.
Часть из них легко устраняются опытным водителем своими руками, но некоторые проблемы можно решить лишь с помощью сотрудников ремонтной мастерской.
Содержание
- 1 Условия работы двигателя
- 2 Типовые параметры
- 2.1 Степень сжатия и компрессия
- 2.2 Подача топлива
- 2.3 Блок управления и датчики
- 2.4 Газораспределение
- 2.5 Искрообразование
- 3 Диагностика неисправностей
- 4 Что делать
- 4.1 Первая причина — топливная система и насос
- 4.2 Вторая причина — система зажигания
- 4.3 Третья причина — проблемы ЭБУ
- 4.4 Возможные последствия перепрошивки ЭБУ
- 4.5 Газораспределительный механизм (ГРМ) и поломка внутренних деталей силового агрегата
- 5 Еще несколько возможных причин, из-за которых машина может заглохнуть на ходу
- 5. 1 Неисправность генератора
- 5.2 Проблемы с электропроводкой
- 5.3 Регулятор холостого хода
- 5.4 Топливо низкого качества
- 5.5 В топливо попало слишком большое количество влаги
- 5.6 Засорение воздушных фильтров
- 5.7 Засорение топливного фильтра
- 5.8 Закупорка выхлопной системы
- 6 Машина заглохла во время движения и не заводится
- 7 Резко глохнет машина на скорости
- 8 Машина заглохла на холостых и не заводится
- 9 Троила машина и заглохла, и не заводится
- 10 Двигатель глохнет на горячую и не заводится пока не остынет
- 11 Авто заглох и не заводится, стартер крутит в холостую
- 12 Машина заглохла на ходу и не заводится, стартер не крутит
- 13 Автомобиль заглох в воде и не заводится
- 14 Заглох мотор на ходу и не заводится: инжектор
- 15 Дизельный двигатель заглох на ходу и не заводится
- 16 Выводы
Условия работы двигателя
Современные автомобили представляют собой сложный, продуманный механизм, где все элементы конструкции дополняют или подкрепляются. Для стабильного функционирования мотора требуется соблюдение параметров:
- Достаточное количество подаваемого топлива и воздуха. При нарушении пропорций возможна разбалансировка двигателя и его нестабильная работа.
- Правильное время подачи искры для бензиновых ДВС. Если система зажигания откалибрована неправильно, искра будет подаваться поздно или рано, что значительно снизит производительность мотора.
- Нормальная компрессия в цилиндрах. При разгерметизации рабочей камеры, энергия, выделенная после сгорания топлива, уходит в картер, где рассеивается. Подобный эффект заставляет систему топливоподачи подавать большее количество смеси и расходовать ее в больших количествах. Дополнительно это может стать причиной перебоев в работе ДВС.
- Нормальное состояние внутренних деталей и механизмов. Если цилиндропоршневая группа изношена или повреждена, она может спровоцировать разбалансировку агрегата, его резкую остановку и даже заклинивание.
При соблюдении всех условий, силовая установка будет работать в дежурном режиме. Для внезапной остановки достаточно возникновения даже одного из описанных факторов.
Типовые параметры
У каждого двигателя присутствуют собственные параметры, отличные от калибровки аналогов. Для каждого мотора характерна определенная настройка вспомогательного оборудования и его основных частей.
Степень сжатия и компрессия
Существующие понятия обросли мифами и ложными представлениями автолюбителей. Доподлинно известно только то, что компрессия влияет на запуск мотора и подержание его рабочих оборотов на заданном уровне, при минимальном потреблении топлива.
Величина степени сжатия в принципе не может влиять на внезапную остановку силовой установки. Показатель характеризует соотношение объема пространства над поршнем в ВМТ и НМТ. Чем больше разница, тем лучше, но не всегда.
Подача топлива
В современных ДВС правильная подача горючего является важнейшим фактором их нормального функционирования. Конструкция инжектора сложнее устаревшего карбюратора. Так в классических двигателях небольшие нарушения в системе впуска сказывались на производительности минимально.
Инжекторы чувствительны к минимальным изменениям татировок. Так, простой сбой или засор нескольких форсунок может заглушить ДВС за 2-3 секунды.
Блок управления и датчики
Следующий важный параметр – правильное программирование ЭБУ и отклика датчиков. Суть в следующем:
- Датчики передают на ЭСУД информацию о состоянии ДВС в каждый момент времени.
- Блоки управления считывают данные и в зависимости от импульсов, посылают команды на электронные приборы, чем стабилизируют двигатель.
При нарушении процедуры (износ датчиков, сильный разряд аккумулятора, механическое повреждение электроники) могут происходить внезапные сбои, что нередко становится причиной отказа установки.
Газораспределение
Следующий важный параметр отвечает за правильную циркуляцию газов в камере сгорания. Настройка системы клапанов и их калибровка гарантирует своевременное выведение выхлопа, правильное наполнение новой порцией топливной смеси.
Если механизм газораспределения некорректно откалиброван – машина может глохнуть на полном ходу или не запускаться.
Искрообразование
Следующий важный параметр несет ответственность непосредственно за воспламенение смеси. Правильный момент образования искры устанавливается благодаря калибровке трамблера или ЭСУД. При сбоях в работе устройства, вся система работает некорректно и случаются критические перебои в работе двигателя, что может стать причиной его внезапного отказа.
Диагностика неисправностей
Для выяснения причин поломки следует выполнить правильную диагностику двигателя и его вспомогательных систем. При наличии должного опыта можно выполнить процедуру самостоятельно. Если же сталкиваться с подобным не приходилось – рекомендуется обратиться к специалистам.
Что делать
Чтобы понять, что же на самом деле произошло с автомобилем, что его двигатель заглох, необходимо провести самостоятельную диагностику и начать её с топливной системы. Проблемы с подачей солярки или бензина в мотор чаще всего приводят к внезапной остановке транспортного средства при движении.
Первая причина — топливная система и насос
Диагностика состоит из нескольких этапов, проходящих в форме визуального осмотра:
- Поверки состояния наполненности бензином бака.
- Работы топливного насоса.
- Чистоты фильтра.
- Чистоты топливных форсунок.
- Исправности системы зажигания.
- Исправности электронного блока управления.
Недостаточное количество бензина в топливном баке – самая частая причина остановки работы мотора. Опытные водители знают, что показаниям стрелки уровня бензобака не всегда стоит доверять, особенно если речь идет о старых моделях.
Вторая по частоте причина, требующая соответствующей диагностики – выход из строя топливного насоса. В результате поломки устройство перестает закачивать горючую смесь в двигатель. Проблема помимо визуального осмотра выявляется также благодаря характерным жужжащим звукам, издаваемым электромотором насоса, которые тот делает даже после выключения зажигания. Дополнительно проверяют состояние прибора с помощью манометра – его показания должны быть не ниже 2,7 атмосферы.
Забитость фильтра приводит к тому, что даже с исправным насосом топливо не может поступать к мотору. Фильтрующий элемент хороших устройств не пропускает даже самые мелкие частицы мусора, которые содержаться практически в любом топливе, но в результате довольно быстро загрязняется.
Вторая причина — система зажигания
Это проблемный элемент в автомобиле. Когда нет искры — двигатель не сможет работать. А нет ее чаще из-за поломок провода или свечей зажигания, благодаря которым искра возникает, и её сила достаточна для инициации работы силовой установки. Визуально, на правильно работающих свечах нет никакого налета на рабочей поверхности и зазор между электродами достаточный. Налет или отсутствие зазора напрямую препятствуют образованию искры.
Неисправные провода зачастую имеют поврежденную изоляцию, в связи с чем заряды тока пробиваются с них на картер. Проверяют образование искры, предварительно выкрутив свечи и положив их на клапанную крышку. Сделав это, стартер резко прокручивают и ожидают появления отчетливой искры на электроде свечей. В случае ее полного отсутствия, требуется замена последних.
Третья причина — проблемы ЭБУ
Электронный блок управления имеет особое значение для правильной работы двигателя, ведь его датчики в современном автомобиле фактически контролируют работу каждого элемента системы. Поэтому, выход из строя одного или нескольких подобных датчиков приводит к неработоспособности силового агрегата. Если предшествующая диагностика не выявила других проблем, то с большой вероятностью за то, что автомобиль заглох отвечает сбой в ЭБУ. Особое внимание стоит обратить на два датчика:
- частоты вращения коленвала;
- положения распределительных валов.
Если любой из них неисправен и не подает нужного сигнала – свечи не могут образовать искру. Посмотрите еще на разъемам контактов, которые часто вылетают из гнезда во время езды. Для диагностики неисправностей может понадобится специальный тестер. Больше шансов справиться с этой проблемой, если обратиться в специализированный сервисный центр.
Возможные последствия перепрошивки ЭБУ
Используя некачественное и непроверенное ПО для чипа, можно залить в бортовой неподдерживаемые схемы подачи топлива, наддува турбины и т.д. Будет глючить компьютер и автомобиль. Внимательно следите и проверяйте качество применяемого ПО.
Газораспределительный механизм (ГРМ) и поломка внутренних деталей силового агрегата
Процедура выполняется на холодном двигателе, по причине контакта с его внутренними частями – нагретые детали могут нанести ожоги.
Для правильной диагностики следует вскрыть крышку ГБЦ и осмотреть ремень/цепь ГРМ. При сильном износе деталей, распредвал может немного отставать от коленвала, что провоцирует неправильную работу клапанов или даже их повреждение. Также следует изучить расположение меток. На шкивах/шестеренках присутствуют специальные засечки, совпадающие с отметинами на ремне/цепи. Если при износе механизм провернуло или метки перескочили – проверяются клапана и конструкция выставляется согласно заводской инструкции.
При обнаружении подобного требуется проверить натяжитель. Если устройство исправно, потребуется заменить цепь/ремень ГРМ.
Самым страшным является обрыв связующего элемента. При этом, клапана может загнуть, что чревато серьезным ремонтом двигателя.
Еще несколько возможных причин, из-за которых машина может заглохнуть на ходу
Существует ряд поломок, не имеющих прямого отношения к двигателю. Неисправности могут вызвать внезапный отказ силовой установки или ее не стабильную работу.
Неисправность генератора
Блок генератора отвечает за подзарядку аккумулятора в процессе езды. Если устройство вышло из строя, батарея принимает на себя всю нагрузку и стремительно разряжается. После полного разряда элемента питания ослабляется или полностью исчезает искра, что заставляет двигатель прекратить работу.
Проблемы с электропроводкой
Подобные неприятности часто случаются со старой техникой, где заводская проводка износилась или неоднократно ремонтировалась. Для устранения неполадки требуется проверить все провода, отвечающие за работу силовой установки.
Регулятор холостого хода
Неправильно установленное положение жиклера в карбюраторе или клапана на инжекторе может провоцировать отказ агрегата на малых оборотах. Также проблемы могут возникать во время переключения передач, когда нагрузка на мотор снимается. Часто для починки достаточно промыть систему и почистить клапаны.
Топливо низкого качества
Следующий распространенный фактор – низкосортное горючее. Некачественное горючее плохо горит, часто содержит посторонние примеси, не способные поддерживать работу мотора. Для устранения достаточно слить суррогат и заправить авто высококачественной горючкой.
В топливо попало слишком большое количество влаги
Когда бензин или дизель напитывается влагой его свойства теряются и значительно ухудшаются рабочие характеристики. В случае попадания в мотор воды – ДВС резко глохнет и больше не заводится. Единственный выход – продувка всей системы.
Засорение воздушных фильтров
Забитый воздуховод не дает поступать кислороду внутрь системы. После замены изношенного элемента агрегат начинает нормально функционировать.
Засорение топливного фильтра
Машина хуже реагирует на педаль акселератора, снижается разгон и падает общая производительность. При критическом снижении проходимости мотор заглохнет.
Закупорка выхлопной системы
Некоторые автолюбители не уделяют достаточно внимания системе выпуска отработанных газов. Двигатель может заглохнуть, когда забивается катализатор или сажевый фильтр. Для устранения поломки закупоренный элемент меняют.
Машина заглохла во время движения и не заводится
youtube.com/embed/SD0XlByvI0E» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Резко глохнет машина на скорости
Если авто отказывает на полном ходу – следует проверить:
- топливную и воздушную магистрали;
- непосредственно горючее, может инцидент произошел сразу после заправки;
- зажигание;
- ошибки бортового компьютера;
- прочность соединения клемм проводки и целостность силовых кабелей;
- зарядку аккумулятора и работоспособность генератора.
Машина заглохла на холостых и не заводится
Автовладелец заводит авто и уже на прогретом моторе газует. Кажется, что все работает нормально, но как только он перестает нажимать на гашетку — силовая установка глохнет. Обычно такое случается из-за:
- засорения дроссельной заслонки;
- поломки датчика дроссельной заслонки;
- засорения фильтра воздуха;
- поломки датчика холостого хода;
- плохого качества топлива.
Из перечисленных, проблемы с датчиками решают только их заменой. Поломки дроссельной заслонки определяют по плавающим оборотам.
Троила машина и заглохла, и не заводится
Если силовой движок автомобиля троит, а потом она вдруг перестает заводиться — проблема кроется в зажигании для абсолютного большинства транспортных средств. Проверяют контакты, свечи и другие элементы системы.
Двигатель глохнет на горячую и не заводится пока не остынет
Головная боль, с которой сталкиваются в первую очередь владельцы таких моделей, как Лифан 170F или Газель 405 и Газель 2115 — это когда автомобиль нормально едет, а потом неожиданно глохнет и через некоторое время, остыв, вновь заводится. Причина неисправности кроется в неправильной работе топливного насоса и «лечится» его заменой.
Авто заглох и не заводится, стартер крутит в холостую
Собственники Лады Приоры и ГАЗ 2106, а также некоторых других марок, время от времени сталкиваются с проблемой, когда машина глохнет, не заводится, а стартер при этом крутит в холостую. Если исключить происшествия в виде забитой выхлопной трубы или нехватки бензина, можно выделить главные причины происходящего:
- загустение моторного масла или замерзание дизтоплива;
- поломка насоса;
- проворот венца маховика из-за сцепления последнего с бендиксом;
- заедание бендикса.
Машина заглохла на ходу и не заводится, стартер не крутит
Владельцы машин Опель, а также некоторых других марок, иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда не только глохнет мотор, но даже не крутит стартер при попытках его завести. И в большинстве случаев причина кроется в недостаточной зарядке аккумулятора.
Автомобиль заглох в воде и не заводится
Ситуации, когда автомобиль, проехав по луже, глохнет, хоть и не особо часто, но встречаются. Это происходит из-за брызг воды, попадающих на провода системы зажигания и датчики. Проблема решается простым проветриванием, чтобы влага испарилась. Ускорить момент в жаркую погоду можно дополнительно протерев приборы сухой тряпкой. Чтобы избежать повторения ситуации, лучше использовать защитные средства.
По личной практике водители хорошо знают, что при преодолении глубоких луж часто страдает датчик коленвала, из-за его низкого расположения. Его достаточно протереть и уже через несколько минут машина вновь станет работоспособной. Бывают и более серьезные проблемы.
Некоторым автовладельцам приходится сталкиваться с гидроударом мотора — вода попадает в двигатель. Когда такое случается, то силовая установка издает звук, похожий на хлопок, перед тем, как заглохнуть. Устранение проблемы лучше доверить специалистам.
Заглох мотор на ходу и не заводится: инжектор
Моторы с инжекторной подачей топлива, установленные на таких популярных марках авто, как ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114 несколько отличается в устройстве по сравнению с карбюраторными двигателями. Есть свои особенности в выявлении проблем, из-за которых он глохнет. Чаще это случается по причине:
- загрязнения датчика расхода воздуха;
- загрязнения узла дросселя;
- нехватки давления топлива;
- износа или заклинивания регулятора холостого хода;
- разгерметизации впускного коллектора;
- неисправностей в системе зажигания.
С проверки указанных элементов начинается диагностика работы инжектора не зависимо, 8 или 16 клапанов у него. В целом, проверка состояния мотора такого устройства сложнее, чем у карбюраторного. Хотя и есть простые случаи: например, когда нет искры.
Хрупкий элемент системы – датчик коленчатого вала и его замена является единственным способом ремонта. Способ узнать, правда ли он не исправен – это использовать специальный прибор мультиметр, имеющийся в наличии только у специалистов.
Дизельный двигатель заглох на ходу и не заводится
Часть причин отказа мотора, описанных на примере бензиновых, подходят и для силовых установок на солярке. Но, если вы ездите на дизельном и тот заглох, то причина явно не в отказе системы зажигания, поскольку ее нет. А вот отказать заведенный дизельный мотор может из-за проблем с насосом, фильтрами или запорным клапаном. Если машина поработала довольно долго, то стоит обратить внимание на свечи накаливания.
Выводы
Если вы тот самый автовладелец, чья машина начала глохнуть, не стоит впадать в панику — просто проведите диагностику шаг за шагом. Такое поведение транспортного средства не обязательно является признаком чего-то серьезного. А еще лучше устраивать его профилактику до поломок, проверяя самые уязвимые места.
Оставить отзыв
Как устранить проблемы с зажиганием?
Быстрые ссылки:- Как работают системы зажигания
- Как проверить катушку зажигания
- Проверка и замена выключателя
- Отказ модуля зажигания
Система зажигания генерирует искру, необходимую для воспламенения воздушно-топливной смеси в вашем маленьком двигателе. Независимо от того, запускаете ли вы двигатель с помощью тягового троса или поворота ключа на электростартере, вы полагаетесь на систему зажигания, чтобы произвести искру внутри камеры сгорания.
Когда вы запускаете газонокосилку или небольшой двигатель, вращение маховика заставляет его магниты проходить через катушку (или якорь). Это создает искру. Правильное размещение системы зажигания согласовывает синхронизацию таким образом, что искра воспламеняет воздушно-топливную смесь в камере сгорания, как только она достигает максимального сжатия в каждом цикле двигателя, тем самым максимально увеличивая мощность двигателя.
Когда двигатель работает, маховик продолжает вращаться, магниты продолжают проходить через катушку, а свеча зажигания продолжает работать в соответствии с заданным временем.
Типы систем зажиганияТвердотельные системы: более современный вариант, в этих системах используется крошечный транзистор в катушке или якоре для замыкания электрической цепи, которая проходит через провод свечи зажигания к искре. заглушка(и)
Системы прерывателя: используемые на двигателях, выпущенных до 1980 года, в этих системах используется механический переключатель вместо транзистора для замыкания электрической цепи, используемой для получения искры
Катушку, вероятно, проще всего проверить, и поэтому ее нужно проверить в первую очередь, приступая к поиску и устранению неисправностей в системе зажигания.
Проверка катушки или якоряЕсли искра проходит через промежуток тестера, ваша катушка зажигания работает нормально. Если нет, его необходимо заменить.
Двигатель глохнет во время работы? Если двигатель заглохнет во время работы, возможен выход из строя катушки зажигания. Проверка искры в это время может показать неисправность катушки зажигания.
Распространенные ошибки при проверке катушекОбязательно отсоедините катушку от жгута проводов оборудования, а также от жгута проводов двигателя и используйте искромер.
Убедитесь, что заземляющий/выключающий провод катушки не перетерся, не защемился и не закоротил кусок листового металла.Подсоедините провод катушки к тестеру, а тестер к земле для этой проверки. НЕ подсоединяйте к свече зажигания для этой проверки, так как двигатель может запуститься. Без установленного заземляющего провода вы не сможете его отключить
Якорь зажигания должен быть установлен на точном расстоянии от маховика. В руководстве по ремонту двигателя будет указан правильный зазор для вашего двигателя. Если у вас нет руководства по ремонту, обратитесь к местному дилеру за правильными техническими характеристиками. Общие диапазоны зазоров арматуры: 0,006–0,010 дюйма и 0,010–0,014 дюйма. Арматуры часто упаковываются в толстый лист бумаги, чтобы помочь установить зазор.
Ослабьте тугой винт, чтобы магниты притянули якорь зажигания к маховику и регулировочной шайбе. Затем затяните оба крепежных винта и вращайте маховик до тех пор, пока регулировочная прокладка не выскользнет
.Повторно подсоедините выключатель останова
Переведите переключатель выключателя оборудования в положение ВЫКЛ. или СТОП. Если двигатель не подключен к оборудованию, заземлите провод выключателя останова на цилиндр 9.0007
Попытка запуска двигателя с помощью шнура сматывания или ключа (при наличии)
Искры не должно быть. При появлении искры осмотрите выключатель остановки на наличие повреждений
Установите переключатель останова в положение ПУСК или РАБОТА
Если двигатель не подключен к оборудованию, убедитесь, что провод выключателя остановки не заземлен
Попытка запуска двигателя
В тестере должна быть видна искра. Если искра не появляется, проверьте наличие оборванных проводов, коротких замыканий, заземления или неисправного выключателя останова.
Убедившись, что выключатель останова работает, снова подсоедините провод свечи зажигания.
Неисправность модуля зажиганияПоскольку модуль зажигания является электронным и не использует движущиеся компоненты, он обычно является одной из самых надежных частей двигателя. Когда он выходит из строя, это обычно происходит из-за перегрева, вызванного закупоренными ребрами охлаждения или неправильной проводкой заземляющего провода к напряжению аккумулятора.
Если двигатель не дает искры, следует проверить другие участки системы зажигания, прежде чем сосредоточить внимание на модуле зажигания как на источнике неисправности (см. выше).
Если неисправность не обнаружена, может потребоваться проверка самого модуля зажигания. Чтобы лучше определить причину отказа, обратитесь к авторизованному дилеру.
Общие проблемы с маховикомЕсли у вас возникают проблемы с опережением зажигания, это чаще всего происходит из-за срезанной шпонки маховика. Вы также можете проверить магниты маховика на возможные проблемы.
Для получения информации по этому вопросу, пожалуйста, посетите наш Часто задаваемые вопросы о проверке маховика и шпонки.
Распространенные проблемы со свечами зажиганияПравильная свеча зажигания, зазор между свечами и напряжение могут различаться в зависимости от температуры, высоты над уровнем моря и настроек двигателя. Дополнительную информацию см. в руководстве оператора
.Старые, поврежденные или загрязненные свечи зажигания также могут потребовать обслуживания или замены
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Всегда читайте руководство(а) по двигателю и оборудованию перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру, если вы не уверены в какой-либо процедуре или у вас есть дополнительные вопросы. Найти все предупреждения о безопасности двигателя
Узнайте, как правильно и безопасно использовать, устранять неисправности и обслуживать оборудование Briggs & Stratton.
Просмотреть статьи с инструкциями >
Узнайте о новейших продуктах, пошаговые инструкции о том, как найти номер модели вашего двигателя и многое другое.
Просмотр видео >
Узнайте, почему ваш двигатель проворачивается, но не заводится в Capitol Toyota
Перейти к основному содержанию
Если ваша машина не заводится, а вы не очень ловко работаете под капотом, это действительно может быть стрессовой ситуацией. Мало того, что вы застряли без транспорта, который вам нужен, вам может понадобиться дорогостоящий ремонт, чтобы вернуться на дорогу. Мы хотим, чтобы вы были уверены, когда вам потребуется техническое обслуживание и ремонт вашего автомобиля, поэтому вот четыре важные вещи, которые нужно знать, если ваш автомобиль заводится, но не заводится при повороте ключа.
Если поворот ключа (или нажатие кнопки запуска двигателя) приводит к тому, что стартер крутит двигатель, но двигатель не запускается своим ходом, это говорит нам о нескольких вещах. Во-первых, это говорит нам о том, что ваш стартер работает. Он также сообщает нам, что аккумулятор вашего автомобиля заряжен. Поскольку мы можем устранить их как потенциальные причины, наши технические специалисты перейдут к проверке следующих четырех вещей, когда ваш автомобиль не заводится.
4. Недостаточное давление топлива
Детонация топлива в цилиндрах двигателя заставляет поршни опускаться, вращая коленчатый вал и приводя в движение автомобиль. Естественно, если топливо не может попасть в двигатель, не может начаться сгорание и двигатель не заведется.
У этой конкретной проблемы множество возможных причин. Чаще всего причина в неработающем топливном насосе. Возможно, перегорел предохранитель бензонасоса, либо потребуется замена самого бензонасоса. Кроме того, эта проблема может быть вызвана утечкой топлива в топливопроводах, забитыми топливными форсунками или неисправным регулятором давления топлива.
3. Заблокирован воздушный поток
Если топливо попадает в двигатель, следующее, что нужно искать, это воздух. Если к двигателю поступает недостаточно свежего воздуха, он может работать с перебоями или вообще не работать. Это может быть вызвано чем-то простым, например, забитым воздушным фильтром двигателя, но, скорее всего, это результат неисправного датчика.
Датчики кислорода и датчик массового расхода воздуха определяют количество воздуха, присутствующего в двигателе. Эта информация позволяет компьютеру регулировать соотношение воздух/топливо для максимальной эффективности во время вождения. Однако со временем эти датчики могут загрязняться углеродом. Загрязненные датчики O2 не могут отправлять необходимые данные в модуль управления двигателем. Их нужно будет очистить или заменить, если они перестанут работать, что может привести к таким проблемам, как остановка двигателя и колебания во время движения автомобиля, а также к трудностям при запуске автомобиля.
2. Отсутствие искры
После того, как воздух и топливо смешались в двигателе, все, что требуется, это небольшое сжатие и искра, чтобы смесь взорвалась и двигатель заработал на собственной мощности. Поэтому в каждом цилиндре есть свеча зажигания. Свеча зажигания загорается в точный момент цикла двигателя, чтобы воспламенить смесь. Но если свечи зажигания не работают или загораются не вовремя, двигатель может не запуститься.
Одной из причин, по которой свечи зажигания могут не работать, является разряженный аккумулятор, но, поскольку двигатель заводится при повороте ключа, мы знаем, что в аккумуляторе есть заряд. Скорее всего, эта проблема вызвана проблемой синхронизации. Двигатель мог прийти немного не вовремя, или датчик положения коленчатого вала вышел из строя. Без точной информации о том, где в своем движении находится коленчатый вал, свечи зажигания не зажгутся в нужное время, что в первую очередь приведет к остановке или невозможности запуска вашего двигателя.
1. Обрыв соединения со стартером
Итак, в двигателе есть топливо, воздух, искра и электричество в аккумуляторе для запуска стартера. Почему машина не заводится? На этом этапе мы можем захотеть внимательно изучить физическое состояние стартера и его соединения с двигателем.