Нужно ли шлифовать ГБЦ — Автосервис «Масленка»
По мере изменения автомобилей и повышения технического уровня силовых агрегатов эволюционируют и их дефекты. Даже самые современные двигатели могут выйти из строя по многим причинам. К тому же многие неисправности бывают фатальны. А причина тому – все более высокий уровень технологий и в то же время стремление к минимально возможной цене производства.
Нынешний двигатель не может обойтись без ряда аксессуаров, так как это единственный способ соответствовать все более строгим стандартам выбросов. Сюда также входят прокладки головки цилиндров. Они хоть и реже выходят из строя, чем у аналогичных агрегатов 2000-х годов выпуска, но все же риск возникновения неисправности есть всегда.
Прокладка ГБЦ расположена между головкой и блоком, а точнее между их опорными поверхностями. Ее основная задача – отделить контур смазки двигателя от контура охлаждения, который ведет от блока к головке блока цилиндров. Хотя смазка и охлаждение имеют отдельные каналы в головке или блоке, переход между ними, образованный взаимно прилегающими поверхностями, может потерять свою герметичность. И тогда здесь применяется уплотнение головки. Оно изготавливается либо из так называемого клингерита, не содержащего канцерогенного асбеста, либо из тонких стальных листов. Если вас лично коснулась данная проблема, то вы должны понимать, что стоимость замены прокладки гбц не столь высока, чем ликвидация последствий несвоевременного обращения на сервис.
Первые признаки повреждения головки блока цилиндров заключаются в следующем:
- Стук клапанов;
- Появление эмульсии в картере;
- Образование пленки или пятен масла в расширительном бачке;
- Появление характерного белого, иногда сизого выхлопа;
- Резкое снижение уровня масла, охлаждающей жидкости и т. д.
Повреждение может произойти несколькими способами. Самая частая причина – это перегрев двигателя вне зависимости от его причины. Важно регулярно менять и использовать охлаждающую жидкость, предписанную производителем. Конструкция также может быть повреждена при установке головки блока цилиндров, например, если механик затягивает болты головки со слишком большим крутящим моментом. Поврежденная прокладка головки не может выполнять свою функцию и, таким образом, отделить контур охлаждения от контура смазки на пути от блока к головке блока цилиндров. Это заставляет охлаждающую жидкость проникать в масло или наоборот.
На нашем СТО «Масленка» опытные специалисты занимаются не только восстановлением головки блока цилиндров, но и при необходимости могут быстро, качественно и с гарантией произвести замену прокладки. Если вам требуется данная услуга, и вы безуспешно ищете качественный ремонт ГБЦ на Подоле по доступной стоимости – мы готовы прийти на помощь.
Стоит ли проводить шлифовку головки без видимой на то причины
Сразу отметим, что ГБЦ нуждается в своевременной обработке, под которой подразумевают шлифовку головки. Ее рекомендуют производить каждый раз в случае планового демонтажа головки. Что это дает? С помощью процесса шлифовки можно:
- убрать любые неровности, что возникают в ходе эксплуатации;
- обеспечить идеальное прилегание ГБЦ к блоку;
- максимально оттянуть капремонт двигателя.
У нас цена на шлифовку головки блока цилиндров в Киеве наиболее доступная, так что если вы производите замену прокладки головки Рено Логан или любого другого авто подумайте о том, что бдительность в вопросе технического состояния вашего авто никогда не бывает лишней!
Причины и особенности шлифовки головки блока цилиндров; My CMS
Шлифовка ГБЦ — один из самых сложных и ответственных процессов. Как правило, автовладельцы сталкиваются с данной процедурой во время проведения капитальных ремонтных работ автомобильного двигателя или при апгрейде мотора. В случае стандартного обслуживания транспортных средств автовладельцы даже и не задумываются о проведении шлифовки.
Для максимально качественного прилегания головки мастера рекомендуют производить шлифовку. Это поможет исключить образование заусенцев, неровностей, шероховатостей и других дефектов на поверхности.
В каких случаях потребуется шлифовка головки блока цилиндров
Многие автовладельцы задаются распространенным вопросом: шлифовать ГБЦ или нет? Помните о том, что неплотное прилегание детали к блоку цилиндров негативно сказывается на работе двигательной системы.
В результате отмечают следующие проблемы:
- Резкое уменьшение изначальных показателей мощности при работе мотора.
- Перегрев двигателя.
- Утечка жидкостей — моторного масла, охлаждающей жидкости.
- Сложный запуск мотора.
Однако это распространенные проблемы, которые свидетельствуют о неисправности мотора. Но одной из самых частых причин считается отсутствие плотной фиксации головки.
В ряде случаев мастера отмечают повреждение ГБЦ вместе с прокладкой: данная деталь прогорает, что приводит к выходу газов из камеры сгорания.
Но шлифовальные работы потребуется производить не только по причине нарушенной работы автомобильного двигателя. Давайте разберемся, в каких случаях нужно шлифовать ГБЦ:
- Выполнение сложных ремонтных работ, связанных с комплектующими мотора, головкой. Это касается таких распространенных процедур, как замена прогоревших прокладок, распредвала, при устранении дефекта гильз и другое.
- Если была поставлена цель увеличить изначальные показатели мощности мотора — легкий тюнинг. За счет изменения высоты ГБЦ мастерам удается увеличить степень сжатия.
В результате шлифовка головки ГБЦ производится всегда, когда осуществляется снятие головки.
Проведение шлифовальных процедур
Шлифовка ГБЦ без разбора или с предварительным разбором происходит в несколько этапов:
- Мастеру потребуется определить плоскость головки.
- При наличии неровной поверхности нужно проверить деталь на возможные трещины, сколы.
- Поиск микротрещин (если они имеются, мастер производит устранение перед началом шлифовальных процессов).
- Шлифовка ГБЦ наждачной бумагой или с использованием специального оборудования — фрезерно-шлифовального станка с дополнительным кругом.
В процессе выполнения шлифовки важно учитывать максимально допустимую глубину для каждой отдельно взятой модели головки. В противном случае происходит замена детали.
Доверять проведение всех работ необходимо опытным мастерам, ведь от этого зависит герметичность системы, а также дальнейшая эксплуатация мотора. Специалисты компании «Микрон Моторз» знакомы с подобной шлифовкой, имеют необходимый опыт и навыки для выполнения таких задач. Кроме того, дополнительное использование профессионального оборудования повышает качество шлифовки.
Работа клапана с заменой прокладки ГБЦ?
4spdcuda66
Известный член
- #1
У меня был разговор о пробитой прокладке ГБЦ с парнем, который владеет автомастерской. Он сказал мне, что работа клапана в порядке КАЖДЫЙ раз, когда продувается прокладка головки блока цилиндров, потому что головка клапана нагревается, деформируется и не прилегает к своему седлу. Я менял прокладки головок на двигателях, которые стали ГОРЯЧИМИ, и никогда не было никаких проблем после выполнения этой работы. Кроме того, прогоревшая прокладка ГБЦ не всегда приводит к перегреву. Я никогда не слышал об этом раньше. Есть в этом заслуга?
мемик
Супер модератор
- #2
Никакой заслуги в этом нет, я возил прогоревшую прокладку ГБЦ на 340, продул ее между поршнями № 2 и № 4, выдул немного масла из щупа и выкурил левый ряд, проехал 3 t0 5 миль назад в 1985, Проехал еще года два-три после того как поменял прокладку ГБЦ (жесткую) :burnout:
4spdcuda66
Известный член
- #3
Мне кажется, что головка клапана должна быть ужасно горячей, чтобы деформироваться.
RustyRatRod
Я родился в понедельник. Не в прошлый понедельник.
- #4
Типа как заплатить за «работницу», а потом позволить ей вздремнуть в твоей постели.
Самая глупая вещь, которую можно вообразить логически, ИМО. Ни в коем случае я бы не стал делать работу по прокладке головки блока цилиндров для себя или кого-либо еще и, по крайней мере, не разобрать головки и не осмотреть все. Если вы хотя бы не поставите на них индикатор даль в направляющих, откуда вы знаете, что они не деформированы? Вы не знаете.
Хотя я не всегда согласен с его рассуждениями, я определенно согласен с его целью. Что добавится базовая работа клапана к общей стоимости работы по прокладке головки блока цилиндров? 125? 150?
Глупо не делать этого, если вы спросите меня. Но ведь люди делают глупости каждый день.
4spdcuda66
Известный член
- #5
Хорошо сказано, Расти. Мне нравится твоя аналогия с «работающей девушкой»! Спасибо за смех!
крайслерфат
Известный член
- #6
РастиРатРод сказал:
Не знаю, куплюсь ли я на ЕГО объяснение, но вот мое. Если вы, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, не снимете и не притерте клапаны, когда прилагаете все усилия, чтобы снять головки, вы упустили прекрасную возможность.Типа как заплатить за «работницу», а потом просто позволить ей вздремнуть в твоей постели.
Самая глупая вещь, которую можно вообразить логически, ИМО. Я ни в коем случае не стал бы делать работу по прокладке головки блока цилиндров для себя или кого-либо еще и, по крайней мере, не разбирать головки и не насекать все подряд.
Если вы хотя бы не поставите на них индикатор даль в направляющих, откуда вы знаете, что они не деформированы? Вы не знаете.
Хотя я не всегда согласен с его рассуждениями, я определенно согласен с его целью. Что добавится базовая работа клапана к общей стоимости работы по прокладке головки блока цилиндров? 125? 150?
Глупо не делать этого, если вы спросите меня. Но ведь люди делают глупости каждый день.
Нажмите, чтобы развернуть…
Она может вздремнуть сразу после того, как я закончу. лол, я согласен хотя бы проверить все.
toolmanmike
Модератор
- #7
Согласен с Расти на 100%. Если головки сняты, освежите их, пока они у вас сняты. Убедитесь, что вы проверили их на прямолинейность и наличие трещин. Почему бы не подправить клапана и седла? тмм
4spdcuda66
Известный член
- #8
Согласованный.toolmanmike сказал:
Я на 100% согласен с Расти. Если головки сняты, освежите их, пока они у вас сняты. Убедитесь, что вы проверили их на прямолинейность и наличие трещин. Почему бы не подправить клапана и седла? тмм
Нажмите, чтобы развернуть…
![](/800/600/https/uteufo.ru/wp-content/uploads/8/e/f/8efaebb6855dcf1a1e8ea7591654bde7.jpeg)
66fs
Золотой участник FABO
- #9
Я не согласен с его мышлением. Каждая работа клапанов топит клапаны, что приводит к потере мощности. Есть много частей, которые «сопрягаются» друг с другом. Направляющие, фиксаторы, замки, пружины, уплотнения и клапаны. Готовы ли вы заменить их всех? Притирка — простой способ проверить герметичность. Если у него нет «хорошей» работы клапана, то это следует сделать, мы говорим о двигателе Performance. Меня смущает, почему прогорела прокладка ГБЦ? Я всегда фрезеровал головки плоско, и после этого у меня никогда не было проблем с прокладкой головки.4spdcuda66 сказал:
У меня был разговор о пробитой прокладке ГБЦ с парнем, который владеет автомастерской. Он сказал мне, что работа клапана в порядке КАЖДЫЙ раз, когда продувается прокладка головки блока цилиндров, потому что головка клапана нагревается, деформируется и не прилегает к своему седлу. Я менял прокладки головок на двигателях, которые стали ГОРЯЧИМИ, и никогда не было никаких проблем после выполнения этой работы. Кроме того, прогоревшая прокладка ГБЦ не всегда приводит к перегреву.
Я никогда не слышал об этом раньше. Есть в этом заслуга?
Нажмите, чтобы развернуть…
RustyRatRod
Я родился в понедельник. Не в прошлый понедельник.
- #10
Это неправда. Все зависит от того, насколько хороши поверхности клапанов и седла. Во многих случаях вы можете просто притереть клапаны обратно, что практически ничего не удаляет. Все, что он делает, это обеспечивает хорошее уплотнение между поверхностью клапана и седлом.66фс сказал:
Я не согласен с его мнением. Каждая работа клапанов топит клапаны, что приводит к потере мощности. Есть много частей, которые «сопрягаются» друг с другом. Направляющие, фиксаторы, замки, пружины, уплотнения и клапаны. Готовы ли вы заменить их всех? Притирка — простой способ проверить герметичность. Если у него нет «хорошей» работы клапана, то это следует сделать, мы говорим о двигателе Performance. Меня смущает, почему прогорела прокладка ГБЦ? Я всегда фрезеровал головки плоско, и после этого у меня никогда не было проблем с прокладкой головки.
Нажмите, чтобы развернуть…
![](/800/600/https/i.ytimg.com/vi/SlvE92G_sSk/maxresdefault.jpg)
Материал удаляется только тогда, когда требуется шлифовка или резка поверхностей, и даже в этом случае рез может быть очень легким. Я удалил только то, что было абсолютно необходимо на 100%, когда я занимался головой. Иногда всего 0,003 дюйма плюс притирка. Вы никогда не увидите снижения мощности от этого. Мы никогда не делали чрезмерной резки или шлифовки, потому что, если они не очищались легким разрезом, либо клапаны, либо седла, либо и то, и другое. требуется замена
Это факт, большинство людей видят увеличение мощности, потому что теперь клапаны снова герметичны на 100%, плюс переделка головок, вероятно, включает в себя легкую фрезу для восстановления плоской поверхности, и это сведет на нет любое небольшое количество клапанов. , если вообще.
66fs
Золотой член FABO
- #11
Это правда. Поток теряется из-за того, что клапан погружается дальше в чашу, а не вверх от камеры. Если вы удаляете материал из седла, вы опускаете клапан, даже если это на йоту. Мои комментарии были нацелены на механика, который хотел выполнить работу с клапаном, несмотря ни на что, подойдет любой предлог, чтобы получить свои деньги. Я согласен с притиркой и всегда притираю пару клапанов случайным образом после работы с клапанами, так как это даст вам визуальное представление о том, насколько хорошо уплотнение и ширина седел. Вы приводите пример того, как должна выполняться работа клапана, и почти не потеряется мощность, и много выиграете, если клапаны не будут герметичными.РастиРатРод сказал:
Это неправда. Все зависит от того, насколько хороши поверхности клапанов и седла. Во многих случаях вы можете просто притереть клапаны обратно, что практически ничего не удаляет. Все, что он делает, это обеспечивает хорошее уплотнение между поверхностью клапана и седлом. Даже с небольшим изъязвлением на выхлопе вы можете притереть клапаны обратно в то место, где уплотнение хорошее, не утопив их ни на йоту.Материал удаляется только тогда, когда поверхности нуждаются в шлифовке или резке, и даже в этом случае рез может быть очень легким. Я удалил только то, что было абсолютно необходимо на 100%, когда я занимался головой. Иногда всего 0,003 дюйма плюс притирка. Вы никогда не увидите снижения мощности от этого. Мы никогда не делали чрезмерной резки или шлифовки, потому что, если они не очищались легким разрезом, либо клапаны, либо седла, либо и то, и другое.
Это факт, большинство людей видят увеличение мощности, потому что теперь клапаны снова герметичны на 100%, плюс переделка головок, вероятно, включает в себя легкую фрезу для восстановления плоской поверхности, что сведет на нет и небольшое количество клапана были продавлены, если вообще были.
Нажмите, чтобы развернуть…
![](/800/600/https/static.avservice.by/images/autoservice/1897/file_a988e4b4-61c6-41fe-b904-1705e59666ac.jpg)
RustyRatRod
Я родился в понедельник. Не в прошлый понедельник.
- #12
Зависит тоже от добросовестности машиниста.66фс сказал:
Это правда. Поток теряется из-за того, что клапан погружается дальше в чашу, а не вверх от камеры. Если вы удаляете материал из седла, вы опускаете клапан, даже если это на йоту. Мои комментарии были нацелены на механика, который хотел выполнить работу с клапаном, несмотря ни на что, подойдет любой предлог, чтобы получить свои деньги.
Я согласен с притиркой и всегда притираю пару клапанов случайным образом после работы с клапанами, так как это даст вам визуальное представление о том, насколько хорошо уплотнение и ширина седел. Вы приводите пример того, как должна выполняться работа клапана, и почти не потеряется мощность, и много выиграете, если клапаны не будут герметичными. Все зависит от частоты работы клапана и от того, насколько глубоко каждый раз утапливаются седла.
Нажмите, чтобы развернуть…
66fs
Золотой член FABO
- №13
АбсолютноРастиРатРод сказал:
Зависит также от добросовестности машиниста.
Нажмите, чтобы развернуть…
знаменитый боб
мопар несоответствие
- №14
быстренько обкатай их все, скажешь какая ширина седел, как далеко отошла посадка клапанов, убедись в их герметичности!66fs сказал:
Абсолютно
Нажмите, чтобы развернуть…
Бодибомбардировщик
Машины для разбивания улиц, с 1983 года…..:)
- №15
Какая-то серьезная правда, сказанная здесь. Все еще торчать, настоящий магазин скорости / головы. Гонщики на кольцевых трассах обычно выбирают самого «дешевого» машиниста, которого только могут найти. «Самый дешевый» не обязательно означает «лучший возврат инвестиций» в долгосрочной перспективе. Когда кто-то получает 300-400 костей за накатку, седла, перерезанные из круглого, и изношенный шток клапана, с обрезанным до нуля запасом, в конечном итоге вы облажались. Эти дополнительные 300-600 дают вам достойный продукт, без проблем. То, что люди до сих пор делают это, просто поражает меня за проделанную работу.РастиРатРод сказал:
Зависит также от добросовестности машиниста.
Нажмите, чтобы развернуть…
4spdcuda66
Известный член
- №16
Очень верно. Учитывая стоимость машинной работы и конечную цель этой работы, зачем кому-то идти по «дешевому» маршруту.Бодибомбардировщик сказал:
Здесь сказана серьезная правда. Все еще торчать, настоящий магазин скорости / головы. Гонщики на кольцевых трассах обычно выбирают самого «дешевого» машиниста, которого только могут найти. «Самый дешевый» не обязательно означает «лучший возврат инвестиций» в долгосрочной перспективе. Когда кто-то получает 300-400 костей за накатку, седла, перерезанные из круглого, и изношенный шток клапана, с обрезанным до нуля запасом, в конечном итоге вы облажались. Эти дополнительные 300-600 дают вам достойный продукт, без проблем. То, что люди до сих пор делают это, просто поражает меня за проделанную работу.
Нажмите, чтобы развернуть…
![](/800/600/https/ligkaskad.ru/wp-content/uploads/6/f/2/6f2001676f62956094d07937d5cf23a5.jpeg)
мопер
Известный член
- # 17
Когда я был в бизнесе, было стандартной практикой фрезеровать поверхность прокладки головки при замене прокладки головки. На старых двигателях V8 вы можете сделать это с собранной головкой и очистить ее с достаточной долей уверенности, что вы сможете удалить всю стружку. Но в рамках осмотра нетрудно увидеть, есть ли проблема с уплотнением клапана. И тест еще проще… Переверните головную камеру вверх и заполните камеру водой. Если он протекает мимо, необходим более тщательный осмотр (например, снятие клапана. Головки верхних кулачков вы не смогли бы — и если все равно все разваливается, пришло время для работы с клапаном.
66fs
Золотой член FABO
- # 18
Я сам притираю клапаны, поэтому просто притираю их, чтобы убедиться, что с моей системой все в порядке. Если я получал работу по клапану в первый раз от кого-то, кого я не знал и не доверял, вы абсолютно правы. Конечно, если это плохая работа клапана, вам не нужно делать их все, чтобы понять это.знаменитый боб сказал:
быстро обкатайте все, расскажет насколько широки сёдла, на каком расстоянии от клапанов их посадка, убедитесь в их герметичности!
Нажмите, чтобы развернуть…
![](/800/600/https/a.d-cd.net/55a32b2s-960.jpg)
Трейлбист
АКА Mopars4us на Youtube
- # 19
Замена головки блока цилиндров не так сложна, как вы думаете, но знайте свои пределы
Роб Сигел Я почти закончил замену головки блока цилиндров на Луи, моем BMW 2002tii 1972 года. Это машина, о которой я писал в книге Ran When Parked . Когда я купил его впритык пять лет назад, я не знал, что левый задний угол головки был треснут — не через камеру сгорания, а через одну из цилиндрических бобышек, в которую вкручивается шпилька клапанной крышки.
Это сделано для того, чтобы крышка клапана не герметизировалась, так как затягивание гайки на этой шпильке только увеличивало щель. Я загерметизировал прокладку клапанной крышки Permatex «The Right Stuff» и проехал на машине три дальних пути, но в итоге трещина вышла наружу головки и масло начало капать на выпускной коллектор. Я написал рассказ для Хагерти о том, как мне пришлось ремонтировать голову с помощью J-B Weld, чтобы вернуться домой.
Хотя ремонт J-B Weld, казалось, держался и вполне мог быть полупостоянным, были еще две проблемы, из-за которых мне захотелось снять головку. Во-первых, одна из заглушек выскочила из конца одного из валов коромысел и находилась в миллиметре от того, чтобы совершить лебединое погружение в цепь ГРМ. Я вставил его обратно, закрепил скобой и ездил так еще несколько лет, но есть две другие заглушки вала коромысел, и если они выскочат — даже если они не будут крутиться машины — это приводит к резкому падению давления масла, подаваемого в клапанный механизм. Во-вторых, количество черного лака в головке указывало на то, что она, вероятно, никогда не снималась с автомобиля, и, таким образом, прокладке головки теперь исполнилось 50 лет.
Эти три проблемы заставили меня почувствовать, что стоит потратить время и деньги на снятие головки, ее замену или заварку трещины, восстановление клапанного механизма и установку новой прокладки головки. Особенно, если этой весной я хочу прокатиться на машине; Я планирую поездку на MidAmerica 02Fest туда и обратно протяженностью 3000 миль в Эврика-Спрингс, штат Арканзас.
Этому лаку, наверное, 50 лет. Роб СигелИз-за множества разновидностей конструкции двигателя не существует универсального контрольного списка для снятия и восстановления головок, но за десятилетия вытащил много голов и только что прошел через это (снова), вот мои наблюдения.
Почему голова отрывается? Очень немногие люди делают это просто ради спорта или хвастовства, поэтому, как правило, есть веская причина, по которой вы хотите оторвать голову. Вы видите классическую маслянистую молочную смесь в охлаждающей жидкости, указывающую на неисправность прокладки головки блока цилиндров? Является ли выхлоп белым и сладко пахнущим, что свидетельствует о треснувшей головке? Низкая компрессия в одном цилиндре и тест на утечку указывают на то, что клапан не полностью герметичен? Или это более расплывчатый вопрос угара масла и низкой производительности?
Еще есть проблема с расползанием миссий. Как говорит мой друг Линдси Браун, мастер магазина Little Foreign Car Garage в Уолтеме, штат Массачусетс: «Никогда не отрывайте голову от автомобиля, если вы не готовы иметь дело с тем, что найдете». Когда вы дергаете голову и заглядываете в эти цилиндры, вы смотрите буквально на скользкий склон.
Возможно, проблемы с двигателем действительно связаны с головкой, но при ее снятии вы можете обнаружить задиры на стенках цилиндров или поврежденные днища поршней. Или, может быть, ничего визуально не так, но двигатель жрет много масла, и вы думаете, что это из-за изношенных сальников клапанов, потому что большая часть этого видна, когда вы убираете ногу с газа, и вы ошибаетесь. Или, может быть, двигатель звучит громко и устало из-за старых изношенных компонентов. Хотя иногда целенаправленный ремонт головы — это все, что нужно двигателю, бывают и другие случаи, когда двигатель в целом приближается к концу цикла износа, и время и деньги на обновление головки лучше потратить на замену или восстановление всего двигателя. Если это проблема возраста и производительности, чем больше информации вы можете получить с помощью тестов на сжатие и утечку перед тем, как приступить к работе, тем лучше.
Но если вы знаете , что это что-то нацеленное на головку — например, пробитая прокладка головки, из-за которой масло попадает в охлаждающую жидкость — это — это , с чем справится самодельный механик.
Снятие головки блока цилиндров Одна из прекрасных особенностей старинных автомобилей заключается в том, что из-за отсутствия контроля выбросов и цифровых систем управления двигателем их моторный отсек обычно очень прост, что делает снятие головки блока цилиндров сравнительно простым. В моем BMW 2002tii это обязательные шаги. Некоторые из них характерны для четырехцилиндровых автомобилей с верхним расположением распредвала, но большинство применимо практически к любому старинному автомобилю.
- Если возможно, чтобы свести к минимуму вероятность попадания грязи в двигатель во время разборки, смочите двигатель Gunk или другим чистящим средством, не опасным для краски, а затем промойте его из шланга.
- Слейте охлаждающую жидкость. Вы также можете слить масло, но я обычно сливаю его после переустановки головки, так как это удалит все мелкие кусочки прокладки, которые попали внутрь, и песок, выбитый во время снятия головки.
- Отсоедините охлаждающие шланги, подсоединенные к передней и задней части головы.
- Отсоедините тягу акселератора.
- Удалите все электрические соединения с такими вещами, как датчики температуры и давления масла.
- Отверните болты, соединяющие выпускной коллектор с головной трубой.
- Снимите распределитель.
- Проверните двигатель до верхней мертвой точки цилиндра №1, обращая внимание на совмещение меток кулачков и кривошипов.
- Если это двигатель с толкателем, то нет кулачкового механизма, ремня или цепи, соединяющих его с кривошипом, поэтому головка может просто оторваться. Однако, если это двигатель с верхним расположением распредвала, необходимо отсоединить ремень или цепь. Если двигатель оснащен ремнем ГРМ, снимите крышку, снимите или ослабьте натяжитель и снимите ремень. Если вместо этого у него есть цепь ГРМ, снимите или ослабьте натяжитель цепи и верхнюю крышку ГРМ, отсоедините кулачковую шестерню и закрепите цепь на месте, чтобы она не упала в нижнюю крышку.
- Можно снять впускной и выпускной коллекторы, но головку зачастую проще снять с них, тем более, что гайки, крепящие выпускной коллектор, обычно корродируют от многолетней жары, а нижний ряд гаек гораздо легче снять доступ при выключенной голове.
- Ослабьте все болты головки в порядке, указанном для их затяжки, затем снимите их.
- Поднимите голову. Если это с непокрытой головой, обычно это довольно легко сделать одному человеку, но если коллекторы включены, использовать двух человек или подвешенную к потолку комедию проще и безопаснее. Видео о том, как я использую Warn PullzAll, можно посмотреть здесь. Поднимайте медленно, внимательно наблюдая за проводами или креплениями, которые вы пропустили.
- После снятия головы НЕ КЛАДИТЕ ГОЛОВУ НА ТВЕРДУЮ ПЛОСКУЮ ПОВЕРХНОСТЬ! Некоторые из клапанов, вероятно, хотя бы частично открыты и проходят вниз под поверхность головы. Вы можете согнуть их, если опустите голову. Приготовьте пару деревянных брусков, по одному на каждый конец головы.
Раньше, если я покупал машину, в которой масло в охлаждающей жидкости указывало на пробитую прокладку головки, я бездумно снимал головку, очищал поверхность как ее, так и блока, устанавливал свежую прокладку ГБЦ и опускаем головку обратно. Теперь я гораздо с подозрением отношусь к этому, так как высока вероятность того, что головка будет слегка деформирована, а клапаны немного негерметичны. Вы можете попытаться проверить головку на деформацию с помощью поверочной линейки и щупов, а также попытаться справиться с утечкой в клапане, а) проведя тест на утечку, прежде чем снимать головку, и б) при снятой головке. , переворачивая его вверх дном, поворачивая закрытые клапаны, заполняя камеры растворителем, таким как уайт-спирит, и наблюдая, не протекает ли он через седла клапанов, но в наши дни, особенно со старой покрытой лаком головкой, которая, возможно, никогда не снималась. машина, я просто предполагаю, что она собирается в автомастерскую.
Вы также можете искать трещины, но их будет намного легче обнаружить после того, как в механическом цеху будет произведена горячая заливка головки (см. ниже).
Подготовка к механическому цеху Существует три основных подхода к подготовке головки к механическому цеху.
- Ничего не делать. Заверните его в целлофановый пакет, положите в картонную коробку, чтобы масло не залило весь багажник, и забейте. Платите им за все.
- Частично разберите головку, сняв клапанный механизм. Детали конфигурации клапанного механизма различаются в зависимости от того, является ли это двигателем с толкателем, одинарным верхним кулачком или двойным верхним кулачком.
- Полностью разберите головку. Используйте компрессор для пружин клапанов, чтобы снять не только клапанный механизм, но и клапаны и пружины.
Что из этого вы выберете, зависит от вашего уровня опыта и уверенности, вашего желания сэкономить деньги и желаемой степени контроля над решениями, касающимися повторного использования старых деталей. Вы уже сэкономили кучу денег, сняв головку самостоятельно, поэтому нет ничего постыдного в том, чтобы просто отнести всю голову в механический цех, если вас это устраивает.
Лично я обычно выбираю второй вариант — я разбираю клапанный механизм, но оставляю клапаны и пружины. На винтажном двигателе BMW с одним верхним распредвалом это означает использование резинового молотка и алюминиевой выколотки для выбивания валов коромысел. при вращении кулачка закрыть клапаны снимаемых коромыслов. Это позволяет мне принимать решения о повторном использовании валов и рычагов коромысел. (Обратите внимание, что вам нужно быть очень осторожным, чтобы не ударить алюминиевую оправку слишком сильно.0553 может привести к тому, что конец вала коромысел станет грибовидным, и в этом случае он заденет втулки на внутренней стороне коромысел, и в этом случае попрощайтесь с их повторным использованием.)
Затем я беру головку с клапаны, пружины, уплотнения и направляющие все еще установлены в механический цех. Это позволяет им использовать свой опыт, который намного превосходит мой, чтобы решить, какие из клапанов и направляющих нуждаются в замене, если таковые имеются (сальники клапанов всегда заменяются ). Мне говорят, что ему нужно, а я покупаю и доставляю запчасти.
Очевидно, это может варьироваться в зависимости от двигателя и объема необходимой работы, но обычно мастерская:
- Удаляет все компоненты, оставшиеся в головке.
- Поместите его в горячую ванну, чтобы он стал безупречно чистым.
- Проверяет на наличие трещин.
- Проверяет прямолинейность.
- Восстанавливает поверхность для удаления коррозии, незначительной деформации и получения чистой сопрягаемой поверхности. Если это двигатель с верхним расположением распредвала и металлической верхней крышкой ГРМ, поверхность крышки следует отшлифовать вместе с головкой, чтобы обеспечить одинаковую высоту сопряжения головки и крышки клапана.
- При необходимости заменяет изношенные направляющие клапанов.
- Выполняет работу с клапанами, при необходимости вырезая свежие поверхности клапанов и их седел.
- Собирает заново все, что вы заказали.
Я далеко не эксперт по ремонту трещин. В прошлом головки BMW 2002 года были достаточно распространены и достаточно дешевы, поэтому, когда они треснули, как это часто бывает между седлами клапанов (см. Выше), я просто взял другую подержанную головку. Тем не менее, головка моего ’72 2002tii представляет собой необычное литье, имеющее как маленькие ранние «121» камеры сгорания, так и большие 46-миллиметровые впускные клапаны. Замену найти не смог, поэтому приварил. Моя обычная местная мастерская не занимается ремонтом трещин, поэтому я принес им головку для чистки и осмотра, затем забрал ее и отвез в другую мастерскую, которая заварила трещину как внутри, так и снаружи. Я выбрал версию работы «Мне все равно, как это выглядит, лишь бы не протекло».
Здесь есть трещина, которую я заделал с помощью J-B Weld несколько лет назад, чтобы вернуться домой во время поездки.![](/800/600/https/toyota-faq.ru/wp-content/uploads/d/a/a/daaab151ab2d16c09c41de8efee9e96c.jpeg)
Затем я принес отремонтированную головку обратно в свою обычную мастерскую для работы с клапаном. Предполагая, что направляющие клапанов были в порядке, они брали с меня около 250 долларов за обычные работы с клапанами, перечисленные выше, включая снятие и повторную установку клапанов и пружин и установку новых уплотнений. Я думаю, они поняли, насколько низкой была их цена, потому что для головы 2002 года стоимость поднялась до 400 долларов. При такой цене я начинаю с осторожностью относиться к оплате работ по клапану, если головка на самом деле в этом не нуждается, но несколько раз, когда я пытался использовать пасту для притирки клапанов и притирать клапаны самостоятельно, я все еще не делал этого. заставить его пройти тест на растворитель. Кроме того, чтобы провести тест с растворителем и притереть клапаны, вам в любом случае нужно полностью разобрать головку, так что, хотя вы и сэкономите деньги, не отвозя ее в мастерскую, вы точно не сэкономите время. Забегая вперед, если машине, за которую я не держался, нужна была прокладка головки блока цилиндров, и головка прошла линейку и тесты на растворитель, может быть, я вернулся бы к тому, чтобы просто снова надеть головку, но для всего, что меня волнует, наличие в механическом цехе R&R головки, которая по какой-то причине должна была оторваться, все еще стоит потраченных денег.
Вы можете поручить сборку в механическом цеху, но если вы делаете это самостоятельно, не кладите ее на плоскую поверхность и не используйте пасту для сборки двигателя на вращающихся компонентах. . И, если вы стучите по валам коромысел, не стучите по ним достаточно сильно, иначе они превратятся в грибы.
Вбивание валов коромысел и навинчивание на них компонентов клапанного механизма. Роб Сигел Полностью собранная голова ждет, чтобы ее снова надели.![](/800/600/https/mashintop.ru/userfiles/image/repair_manual/125128_original_373s.jpg)
Тщательно очистите от старого масла и грязи отверстия головки блока цилиндров в блоке с помощью очистителя тормозов (не содержащего хлор, чтобы уменьшить риск повреждения краски автомобиля) и скрученных бумажных полотенец. .
Перед тем, как установить прокладку и головку обратно, как можно тщательнее очистите поверхность блока с помощью очистителя тормозов, однолезвийной бритвы и тонкой губки Scotch Brite (обязательно ознакомьтесь с плюсами и минусами различных сортов Scotch Brite). Очистите верхнюю часть поршней от старого нагара. Очистите любые другие сопрягаемые поверхности прокладки, например верхнюю крышку ГРМ, если она есть на двигателе.
Поверхность блока и поршней после частичной очистки. Роб Сигел Почти готов. Rob Siegel Установка головки Прочтите и следуйте инструкциям, прилагаемым к новой прокладке головки! Прокладки головки блока цилиндров и процедуры их установки сильно изменились за десятилетия. Заводские инструкции для автомобилей, с которыми я знаком, обычно предусматривают трехступенчатую процедуру снижения крутящего момента. Напротив, для многих новых прокладок головки требуется холодный крутящий момент, холодный угловой крутящий момент (где вы используете циферблатный индикатор углового крутящего момента вместо традиционного динамометрического ключа с щелчком, когда он затянут), а затем время приработки X минут с последующим горячим угловым крутящим моментом.
Имейте в виду, что, хотя большинство из нас знают, что спецификации динамометрического ключа применимы только к сухим болтам, некоторые инструкции для современных прокладок головки требуют, чтобы болты головки были «слегка смазаны». Я думаю, что это идет рука об руку с тем, что в противном случае могло бы показаться почти сногсшибательно высоким крутящим моментом на прокладке.
На прошлой неделе я писал о том, что не стыдно отказываться от ремонта, если вы чувствуете, что у вас все в порядке, или после его завершения вы чувствуете, что никогда не захотите делать это снова. Я совершенно не отношусь к прокладкам головок или другим работам, связанным с головками. Даже не близко. Хотя это, безусловно, немного больше, чем что-то вроде работы с тормозами, на самом деле это не сильно отличается от уровня усилий, чем, скажем, замена сцепления. По крайней мере, вы не лежите на спине, когда делаете это. Хотя в современных автомобилях с инжекторным двигателем и изменяемой фазой газораспределения это, безусловно, немного сложнее, на старинных автомобилях все очень просто.
Итак, иди и возьми этот дешевый TR6 72-го года или 240Z — или что-то еще, — которое продается ниже рыночной стоимости, потому что в радиаторе у него молочный коктейль.