Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Какой должен быть пусковой ток у аккумулятора?

Невзирая на свою простоту, аккумулятор для автомобиля является довольно важной составляющей. На нём указывается различная информация, например ёмкость, пусковой ток, а также полярность. Но сегодня давайте поговорим о том, что такое «пусковой ток» аккумулятора, какие его нормальные значения и почему он так важен?

Мало кто в курсе, однако на данный параметр при покупке нового аккумулятора, мало кто обращает внимание. А потом начинаются проблемы: АКБ достаточно быстро перестаёт работать и автомобиль не запускается в холодное время года.
Стартерный или как его ещё называют, пусковой ток аккумуляторной батареи – определяет собой наибольший показатель силы тока, который требуется для начала работы двигателя. То есть он должен быть таким, чтобы маховик вместе с поршнями провернулся. Это довольно не простой процесс, ведь поршнями сдавливается подающееся в камеры топливо с силой в 9-13 атмосфер. Но запуск двигателя в холодное время года происходит ещё труднее, ведь масло становится более густым, из-за чего ему требуется преодолеть как сжатие, так и то, что цилиндры не достаточно смазаны.

Давайте выясним, для чего, прежде всего, нужна АКБ? В первую очередь, это накопление энергии, которой будет достаточно для запуска силового агрегата. Но даже не смотря на то, что многие аккумуляторы имеют практически идентичное строение, их технические характеристики существенно отличаются.
Да, естественно, в норме напряжение у АКБ будет составлять около 12,7 Вольт, однако если говорить о ёмкости с силой тока, они различны.

Немного о том, как устроен аккумулятор


Аккумуляторы разрабатывались, чтобы не только осуществлять запуск двигателя, но и заряжаться во время его работы. Первые АКБ разряжались довольно быстро, а их постоянная замена обычному автолюбителю обходилась довольно дорого. Поэтому, решением проблемы стали более продвинутые аккумуляторные батареи.
После разработки различных вариантов аккумуляторов, около 100 лет назад появились более-менее практичные устройства, принципиальная концепция которых не поменялась и по сей день.

Как правило, АКБ включает в себя 6 отсеков, в каждом из которых имеются свинцовые пластины (минус), а также его оксиды (плюс), и все они заливаются особым электролитом с высоким содержанием серной кислоты. Благодаря такой «смеси» происходит работа аккумулятора, и если что-то из этого будет отсутствовать, то корректность работы АКБ нарушится. Один такой отсек вырабатывает примерно 2,1 Вольт, чего не хватит для старта силового агрегата автомобиля, поэтому 6 таких отсеков объединяют воедино и в сумме получается напряжение равное примерно 12,7 Вольт. Этого вполне хватит, чтобы стартерная обмотка пришла в движение.

Немного поговорим про ёмкость

Несмотря на всю свою важность, напряжение является лишь одной из производных аккумуляторной батареи. Проще говоря, у всех АКБ оно примерно одинаковое, и неважно, какую они имеют ёмкость.
При этом, в зависимости от модели, ёмкость может существенно отличаться. Её единицы изменения Амперы в час (Ач). Говоря простыми словами, это возможность АКБ отдавать силу тока на протяжении часа. Аккумуляторные батареи для автомобилей имеют от 40 до 225 Ач. Но наиболее популярный диапазон, это 55 – 60 Ач. Проще говоря, на протяжении 60 минут, АКБ может отдавать силу тока в 55 Ампер, после чего полностью разрядится. По большему счёту, это довольно существенные показатели, ведь умножив имеющееся напряжение в 12,7 Вольт на 55 Ач, мы получим 698,5 Ватт/час. Чего вполне хватит для разогрева электрического чайника 2-3 раза.

А теперь давайте обсудим, что такое пусковой ток.

Что представляет собой пусковой ток?

Это наибольшая сила тока, которую имеет возможность отдавать АКБ на протяжении достаточно не продолжительного времени. То есть, для запуска силового агрегата автомобиля, требуется около 270 Ампер, а это довольно много. По большему счёту, эти и являются «пусковые значения», для старта работы двигателя.


При этом, аккумулятор имеет ёмкость приблизительно 60 Ач, что значительно больше номинала. Однако такое напряжение АКБ должна отдавать на протяжении максимум полуминуты.

Нередко на Юге, где температура окружающей среды практически всегда плюсовая, данный показатель даже не принимается во внимание. Ведь в этом нет необходимости, потому что если приобрести среднестатистическую АКБ, то она отлично будет выполнять свою основную функцию. Потому что на улице всегда сравнительно тепло и масло остаётся в неизменно жидком состоянии.

Однако если автомобиль эксплуатируется в регионах, где нередко преобладают отрицательные температуры, то с запуском двигателя там дела обстоят сложнее. Масло напоминает киселевидную субстанцию, поэтому для старта двигателя нужны совсем другие пусковые значения АКБ.
Когда для запуска силового агрегата при температуре окружающей среды не ниже +1 градуса, вполне хватит и 200 Ампер, то для запуска уже при минус 15 градусов потребуется примерно на 30% больше, то есть около 260 Ампер.

Следовательно, чем более низкой будет температура в холодное время года, тем данный показатель будет актуальнее. Это своего рода правило.


С чем связаны показатели пускового тока?

Рассмотрев разных производителей, к примеру, из Европы, Украины, Америки или КНР, у каждой АКБ будет собственный пусковой ток. Допустим, аккумуляторы на 55 Ач, выпущенные в Европе и Китае, могут отличаться на 30-40%. Однако с чем это связано? Причина в технологических решениях, а именно:

  • Если используется чистый свинец, даже в обыкновенных аккумуляторах кислотного типа, это станет причиной их быстрой зарядки и разрядки. Поэтому, пусковые показатели станут выше.
  • При одинаковом размере корпуса, число пластин может различаться.
  • Возможно, залит разный объём электролита.
  • Пластины на «плюс» на много пористее, благодаря чему в них накапливается больше заряда.
  • Запаянные «банки» исключают испарение электролита, благодаря чему в АКБ постоянно поддерживается его требуемый уровень.
  • Качество сборки и репутация производителя. Как правило, чем дороже, тем лучше.

Однако сейчас существуют технологические разработки, которые позволяют отдавать ток просто рекордной силы. К ним относятся GEL и AGM аккумуляторы. За полминуты, ток отдачи у них может достигать 1000 Ампер. Это приблизительно в несколько раз больше, по сравнению с распространёнными сейчас АКБ кислотного типа. Однако у данных технологических решений, также имеются свои недостатки, главный из которых – это стоимость.

Кроме того, в момент запуска силового агрегата, напряжение АКБ снижается до 9 Вольт, однако сила тока существенно повышается, что является нормальным явлением. После начала работы двигателя, напряжение вновь вернётся к своим привычным значениям – 12,7 Вольт. При этом, израсходованный заряд восполнится с помощью генератора.

Как следует делать замеры?

По завершению производственного цикла, каждая АКБ проходит испытания, где проверяются её пусковые значения. Это достаточно сложный процесс, во время которого АКБ могут держать при минусовой температуре, после чего попытаться запустить силовой агрегат.
Но, как правило, проведение испытаний осуществляется при температуре минус 18 градусов, на протяжении полуминутной попытки запуска. Если всё удачно, по партию можно выпускать в продажу. Если что-то идёт не так, то делается смена конструктивных элементов АКБ, наполнения, и испытания начинаются снова.

Замеры происходят 3-4 раза, однако в определённые моменты замеряются максимальные показатели, чтобы знать, какие наибольшие токи может выдать аккумулятор. После чего, данные значения наносятся на корпус батареи. Из всей партии наиболее жесткой проверке подвергаются лишь несколько случайно выбранных АКБ.
К слову, во времена Советского Союза, в аккумуляторные батареи электролит не заливался. То есть люди сами приобретали его требуемой плотности, после чего заливали и заряжали на протяжении полусуток.

Что делать, если купили АКБ с пусковым током выше среднего?

Стартерные значения должны подбираться в зависимости от того, какой у вас тип двигателя: дизельный или бензиновый. Потому что дизельным силовым агрегатам требуются более высокие показатели, ведь степень сжатия его топлива может достигать 20 атмосфер.
Обобщим, информацию о средних показателях:

  • Для бензиновых силовых агрегатов они составляют 255 Ампер;
  • Дизели – более 300 Ампер.

Данные значения были определены в результате испытаний, при температуре минус 18 градусов. Однако при худших погодных условиях, приведённых выше цифр, может не хватить. Поэтому для тех, кто живёт в условиях Крайнего Севера, стали выпускать АКБ, имеющие пусковой ток до 600 Ампер.
Но можно ли использовать такие аккумуляторы в более щадящих условиях?
Естественно! Можете смело приобретать их и заводить автомобиль даже при экстремально низких температурах. Стартер при этом не сгорит.
Он просто будет активнее вращаться, благодаря чему проделает больше оборотов и пуск силового агрегата значительно упростится.

Естественно, перед покупкой АКБ, нужно знать характеристики своего автомобиля, но аккумулятор со стартерными значениями в 500 Ампер сможет завести ваш силовой агрегат, даже в условиях экстремально низких температур.

Но учитывайте, что мы сейчас говорим про обыкновенные автомобили, а не грузовики, которым и 600 Ампер может не хватить.

Мировая классификация

В мире сегодня существуют различные классификации, по которым можно определить какой пусковой ток на той или иной аккумуляторной батареи. Для этого используются специальные маркировки, а именно:

  • «DIN» — наносятся на АКБ немецкого производства;
  • «SAE» — наносится в США;
  • «EN» — Европейский союз, кроме Германии;
  • В Украине пишется просто: «стартерный или пусковой ток».

Но если при выборе АКБ, вы не смогли найти на нём информацию о пусковом токе, то задайте соответствующий вопрос продавцу. Также, данная информация точно должна быть в документации к каждому аккумулятору. А теперь, давайте поговорим, как определяется стартерный ток на этапе испытаний:

  • В Европе АКБ охлаждают до минус 18 градусов, после чего разряжают на протяжении 10 секунд до 7,5 Вольт;
  • В Германии тоже охлаждают АКБ до минус 18 градусов, а разряжают на протяжении 30 секунд до 9 Вольт;
  • В Украине испытания точно такие же, как в Германии;
  • В США аккумуляторы охлаждают до минус 18 градусов, после чего разряжают на протяжении 30 секунд до 7,2 Вольт.

В момент просадки напряжения, увеличивается потребление ампер, имитируя пуск двигателя. А охлаждение нужно, чтобы сымитировать отрицательную температуру окружающей среды.

Вес аккумулятора 60 ач с элекролитом. Сколько весит автомобильный аккумулятор

Содержание

  1. Из чего складывается вес аккумулятора
  2. Оболочка
  3. Свинец
  4. Электролит
  5. Размеры автомобильных аккумуляторов
  6. Европейский типоразмер
  7. Азиатский типоразмер
  8. Американский типоразмер
  9. Факторы, влияющие на вес АКБ
  10. Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника
  11. Масса АКБ в зависимости от типа
  12. Где находится информация о весе
  13. Таблица массы аккумуляторов в зависимости от мощности
  14. 60 а/ч
  15. Таблица с электролитом и без
  16. Сколько весит аккумулятор 190 ач

Из чего складывается вес аккумулятора

Стандартный аккумулятор стартерного типа представляет собой конструкцию, состоящую из пластикового моноблока, в котором располагаются свинцовые пластины и электролит.

Его масса складывается из нескольких составляющих:

  • пластикового корпуса;
  • объема электролита;
  • количества свинцового компонента, на который приходится около 60-70% веса батареи.

Вес корпуса АКБ в большинстве случаев составляет около 0,5 кг. Объем свинца в нем — в пределах 12-13 кг в зависимости от емкости и марки. Кроме того, в его конструкцию входит электролит, состоящий из серной кислоты и дистиллированной воды. Главные составляющие любого автомобильного аккумулятора.

Оболочка

Аккумуляторный моноблок, или оболочка, — это корпус из полипропилена или эбонита, который служит резервуаром для электролитического раствора. Внутри он разделен на несколько ячеек:

  • 3 — у АКБ с напряжением 6 В;
  • 6 — у батарей, имеющих напряжение 12 В.

В ячейках располагаются положительные и отрицательные электроды, имеющие форму свинцовых решеток, погруженных в электролит и разделенных между собой сепараторами, предохраняющими их от соприкосновения друг с другом и возникновения короткого замыкания.

Сверху корпус аккумулятора накрывается крышкой, приваренной к его основанию, предназначенной для его защиты от механических повреждений. Такая крышка часто снабжается специальными приспособлениями для отвода газов.

Свинец

Стартерные аккумуляторные батареи изготавливаются по различным технологиям, но наиболее распространенными являются АКБ свинцово-кислотного типа. Одним из их основных компонентов является свинец и сплавы на его основе. Этот металл подлежит вторичной переработке и применяется для изготовления пластин аккумуляторов.

Электролит

Электролитический раствор, заполняющий корпус аккумуляторной батареи, — это раствор серной кислоты, разбавленной дистиллированной водой в установленных пропорциях. В зависимости от степени ее заряженности плотность электролита может изменяться. В полностью заряженном аккумуляторе этот показатель находится в пределах 1,127-1,300 г/см³. В процессе разрядки происходит электрохимическая реакция, приводящая к расходованию серной кислоты и снижению плотности.

Плотность электролита замеряют при помощи ареометра в каждой банке батареи. Оптимально такую проверку проводить через каждые 15-20 тыс.км пробега авто.

Размеры автомобильных аккумуляторов

В отличие от веса размер автомобильного аккумулятора должен обязательно быть габаритные размеры при его покупке. Размеры аккумулятора не существуют сами по себе и не берутся производителями с потолка. Во многом они определяются основными параметрами, характеризующими работу АКБ: ёмкостью и пусковым током. Чем эти показатели больше, тем больше требуется электродов и объем активной массы. Соответственно, увеличивается размер корпуса батареи. Наверняка все обращали внимание, что аккумуляторные батареи для грузовых автомобилей с большими значениями ёмкости имеют более крупные размеры, чем у легковых. Именно потому, что они содержат больше пластин в своём составе.

Самый простой вариант при покупке АКБ выбрать с такими же размерами и показателями, как и прежний аккумулятор. Но чтобы вы ориентировались, рассмотрим основные типоразмеры батарей на современном рынке.

Европейский типоразмер

Размеры аккумуляторов европейского стандарта подходят для использования на автомобилях европейского и отечественного производства. По внешнему виду их сразу можно отличить по выводам, утопленных в крышке аккумулятора.

Азиатский типоразмер

Размеры и внешний вид аккумулятора азиатского заметно отличаются от европейских. Выводы аккумулятора находятся вровень с плоскостью крышки, а сам корпус имеет большую высоту и меньшую длину. Обратите внимание, что на большинстве автомобилей азиатских производителей стоят именно такие АКБ. Кроме различий в размерах, эти аккумуляторы по-другому закрепляются в подкапотном пространстве. У европейского типа крепление осуществляется за выступ внизу корпуса аккумулятора, а АКБ азиатского типа прижимается планкой сверху при помощи винтовых зажимов. Поэтому нужно покупать АКБ с размерами и типом, аналогичными старому. Иначе возникнут проблемы с установкой.

Американский типоразмер

Североамериканский аккумулятор близок по своим размерам к европейскому типу, но имеет другие размеры. Они расположены сбоку на длинной стороне аккумулятора. Выводы имеют внутреннюю резьбу и клеммы к ним крепятся при помощи болтов. Такая конструкция используется на автомобилях, которые поставляются на североамериканский рынок. В России аккумуляторы этого типа распространены мало.

Ниже вы можете посмотреть таблицу, где собраны вы аккумуляторов с различной ёмкостью. Возможно, она поможет вам сориентироваться при выборе АКБ.

Факторы, влияющие на вес АКБ

Масса автомобильной АКБ зависит от разных показателей. Больше всего влияет на эту характеристику ёмкость. Производительным моделям требуется большее число пластин, поэтому активная масса оборудования тоже растёт.

Влияет на вес и производитель автомобильного аккумулятора. У ряда зарубежных фирм значение показателя может отличаться от усреднённых табличных данных. Хотя таблицы с информацией о весе АКБ всё равно нужны – их точность получается достаточно высокой.

Примерную массу аккумуляторной батареи можно узнать по типу автомобиля. Для грузового транспорта и автобусов это значение находится в пределах 20–70 кг. На легковых авто и микроавтобусах обычно устанавливают батареи весом 12-20 кг. Машины премиум-класса, спортивные автомобили и внедорожники с двигателями объёмом больше 3,5 л комплектуются аккумуляторами ёмкостью до 120 А·ч, масса которых превышает 30 кг.

Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника

Сухозаряженными называют аккумуляторные батареи с отформованными на предприятии-изготовителе пластинами. После сборки такая батарея заряжается и герметично запечатывается, чтобы внутрь не попали воздух и влага. Преимуществом такого метода считается длительный эксплуатационный срок и простую транспортировку. АКБ без электролита можно хранить до 5 лет. А перевозить её допускается в любом положении.

Для определения массы источника, заполненного электролитом, требуется знать, как распределяется масса между разными частями:

  1. Пластик. Занимает не самую большую часть АКБ и немного весит. Средняя доля пластиковых комплектующих (перегородок, перемычек, деталей корпуса) не превышает 5-7% от веса. Из-за этого пластик практически не учитывается при взвешивании аккумуляторной батареи в пункте приёма металлолома, куда рекомендуется отнести отработанный источник. Выбрасывать отработанные батареи не рекомендуется из-за высокой опасности их компонентов для окружающей среды.
  2. Электролитическая жидкость. Её уровень можно определить по шкале из двух отметок (Min и Max), указанной на некоторых моделях батарей. Масса такого раствора серной кислоты в дистиллированной воде может достигать, в зависимости от заполнения аккумулятора, до 20% от веса заряженного источника. При взвешивании в пункте приёма батарея обычно остаётся заполненной электролитом, сливать который небезопасно.
  3. Свинец и его соединения. Самая тяжёлая и ценная часть устройства. Доля свинцовых пластин в общей массе аккумулятора может достигать 73-79% от общего веса.

С учётом этой информации можно предположить, что у сухозаряженной батареи вес пластика будет в 11-15 раз меньше, чем у самого устройства. Масса электролита, который добавляют в АКБ при установке на автомобиль, примерно равна 1/4 от общего веса. Эти значения можно сравнить с реальными цифрами. У аккумулятора 6 СТ-55, на корпусе которого указано 11 кг, пластиковая часть весит около 0,8 кг, а электролит (при максимальном уровне заполнения) – 2,5 кг. Общий вес устройства – 14,3 кг, доля пластика – 5,6%, свинца – 77%, жидкости – 17,4%.

Масса АКБ в зависимости от типа

Рассчитать примерную массу электролита, пластиковых перемычек и свинцовых деталей получится только для самого популярного вида аккумуляторов – кислотно-свинцового. Определение тех же показателей у щелочных аккумуляторных батарей представляет собой более сложную задачу. Точные значения можно узнать только из технической документации.

С другой стороны, щелочные АКБ практически не применяются на автомобилях. Хотя у них есть немало преимуществ – минимальный процент саморазряда и испарения электролитической жидкости, высокое значение пускового тока. Причинами для отказа от таких источников являются их высокая цена и большие размеры.

Вес аккумулятора не является параметром, непосредственно определяющим потребительские качества свинцово-кислотного аккумулятора, поэтому не все производители указывают его на шильдике или в сопроводительной документации на АКБ. Но некоторые все же упоминают и эту характеристику – надо поискать ее среди остальных данных.

По выбору производителя, вес может быть указан для «сухого» аккумулятора (не заправленного электролитом), а может сообщаться для полностью снаряженного – с залитым раствором серной кислоты. Стандарты это не регламентируют.
Вес батареи может быть указан на шильдике.

Если производителем весовые характеристики не предоставлены, взвешивать источник питания придется самостоятельно. Существует и другой способ – определить массу по таблицам. Это бывает необходимо для проверки соответствия заявленных характеристик реальным — недобросовестные производители могут декларировать завышенные параметры, но законы физики не обмануть. Весовые параметры должны коррелировать с электрическими. Современные технологии пока не позволяют создавать емкие и мощные батареи с небольшим весом. А значит, чем выше энергетические характеристики АКБ, тем она должна быть тяжелее.

Таблица массы аккумуляторов в зависимости от мощности

В таблице приведен средний вес (точное значение определяется конструкцией аккумулятора) стартерных автомобильных батарей в зависимости от емкости в ампер*часах. Для каждого значения приведены две цифры – «сухой» вес (без жидкого реагента) и вес АКБ с электролитом. Небольшие колебания плотности раствора серной кислоты в воде в зависимости от уровня заряда никакого влияния не имеют – излишек при разряде уходит в сульфат свинца (закон сохранения массы действует неукоснительно). При испарении воды из электролита происходит увеличение плотности жидкости, но уменьшается объем реагента. На общем фоне эти колебания составляют доли процентов, поэтому на практике вряд ли понадобится их учитывать.

Мощность (Ач)Масса без электролита (кг)Масса заправленной (кг)
358.710.2
408.810.6
429.110.7
459.912.1
5011.212.9
5512.114.6
6013.215.4
6213.715.6
6514.116.7
6614.316.9
7014.818.2
7515.519.0
7716.219.1
9020.523. 1
9520.723.5
10021.824.4
11025.625.9
13533.637.5
19047.949.1
22551.261.8

Во многом конечный вес зависит от изготовителя. В России популярны батареи 12 Вольт следующих компаний:

  • Varta. Это источники питания для автомобилей с большим потреблением электроэнергии. Весят они в районе 15 кг;
  • Kraft. Необслуживаемые батареи немецкого производителя, которые весят 15.6 кг;
  • Topla. Их вес – 16 кг;
  • Exide Premium. Производит свинцово-кислотные АКБ, масса которых достигает 14.7 кг;
  • Baren (включая серию Profi). Источники питания австрийского производителя, характерные повышенной мощностью. Весят 17 кг;
  • Bosch. Средняя масса – 15 кг.

Также не стоит забывать, что помимо обычных автомобилей есть гибридные модели и электромобили, которые питаются от тяговых аккумуляторов. Они в 2 – 3 раза тяжелее обычных стартовых источников питания.

Встречаются и гелевые АКБ – подвид свинцово-кислотных необслуживаемых батарей. В них вместо электролита используется гель, созданный при помощи силиконового наполнителя. Масса гелевого источника питания обычно указывается на корпусе.

Знание веса батареи поможет решить и обратную задачу – рассчитать массу аккумулятора по известной емкости. Это может пригодиться при планировании перевозок партии батарей или при складировании АКБ на стеллажах. Также важен вес источника автономного питания в вопросах охраны труда – именно он определяет, можно ли снимать и переносить батареи в одиночку или вдвоем, надо ли применять специальные приспособления и т.п.

60 а/ч

Еще одна распространенная разновидность стартерных АКБ, которые устанавливаются на автомобили с объемом двигателя 1,6-2 л. С увеличением емкости их вес увеличивается примерно на 10% и составляет от 17 до 18 кг. Средние габаритные размеры: 242×175×190 мм

Таблица с электролитом и без

Узнать массу аккумулятора можно по маркировке на корпусе. Но в большинстве случаев там указывается, сколько он весит в «сухом» состоянии, без учета электролита. Разница между этими двумя состояниями может составлять до 20%.

Для точного определения веса АКБ с электролитическим раствором и без него можно воспользоваться справочной таблицей:

Емкость АКБСредний вес с электролитомСредний вес без электролита
35 Ah10,28,7
40 Ah10,68,8
45 Ah12,19,9
50 Ah12,911,2
55 Ah14,612,1
60 Ah15,413,2
65 Ah16,714,1
66 Ah16,914,3
70 Ah18,214,8
75 Ah19,015,5
77 Ah19,116,2
90 Ah23,120,5
95 Ah23,520,7
100 Ah24,421,8
110 Ah25,925,6
135 Ah37,533,6
190 Ah49,147,9
225 Ah61,851,2

Сколько весит аккумулятор 190 ач

Пластины мощного аккумулятора изготавливаются из свинца, который имеет большой удельный вес. Этот факт не может не отражаться на массе изделия. В качестве электролита в таких изделиях применяются слабый раствор серной кислоты, но эта жидкость также тяжелее воды. Пластик является самым «безобидным» в этом смысле материалом, но учитывая относительно большие габариты изделия, корпус изделия добавляет в общую копилку несколько килограммов.

Полностью заправленный автомобильный аккумулятор, ёмкость которого равна 190 ah будет весить не менее 47 кг, поэтому изделие оснащается удобными ручками для переноски.

Источники

  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/skolko-vesit-akkumulyator
  • https://akbinfo.ru/ustrojstvo/skolko-vesit-avtomobilnyj-akkumuljator-i-ego-razmery.html
  • https://BatteryZone.ru/accumulator/ves-avtomobilnogo-akkumuljatora-srednij-ves-i-zavisimost-ot-emkosti
  • https://Zapitka.ru/akkumulyatory/skolko-vesit
  • https://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/190-ach.html

 

 

Как вам статья?

Липемия: причины, механизмы вмешательства, выявление и лечение

1. Kroll MH, Elin RJ. Вмешательство в клинические лабораторные анализы. Клин Хим. 1994;40:1996–2005. [PubMed] [Google Scholar]

2. Lippi G, Becan-McBride K, Behúlová D, Bowen RAR, Church S, Delanghe JR, et al. Преаналитическое улучшение качества: мы верим в качество. Clin Chem Lab Med. 2013;51:229–41. http://dx.doi.org/10.1515/ccclm-2012-0597. [PubMed] [Google Scholar]

3. Lippi G, Blanckaert N, Bonini P, Green S, Kitchen S, Palicka V, et al. Гемолиз: обзор основной причины неподходящих образцов в клинических лабораториях. Clin Chem Lab Med. 2008; 46: 764–72. http://dx.doi.org/10.1515/CCLM.2008.170. [PubMed] [Академия Google]

4. Глик М.Р., Райдер К.В., Глик С.Дж., Вудс Дж.Р. Ненадежная визуальная оценка частоты и количества помутнений, гемолиза и желтухи в сыворотке госпитализированных пациентов. Клин Хим. 1989; 35: 837–9. [PubMed] [Google Scholar]

5. Симундич А.М., Николац Н., Вукасович И., Вркич Н. Распространенность преаналитических ошибок в хорватской лаборатории, аккредитованной по ISO 15189. Clin Chem Lab Med. 2010;48:1009–14. http://dx.doi.org/10.1515/CCLM.2010.221. [PubMed] [Google Scholar]

6. Госвами Б., Сингх Б., Чавла Р., Маллика В. Оценка ошибок в клинической лаборатории: годовой опыт. Clin Chem Lab Med. 2010;48:63–6. http://dx.doi.org/10.1515/CCLM.2010.006. [PubMed] [Академия Google]

7. Lippi G, Chance JJ, Church S, Dazzi P, Fontana R, Giavarina D, et al. Преаналитическое улучшение качества: от мечты к реальности. Clin Chem Lab Med. 2011;49:1113–26. http://dx.doi.org/10.1515/CCLM.2011.600. [PubMed] [Google Scholar]

8. Плебани М., Фавалоро Э.Дж., Липпи Г. Безопасность и качество пациентов в лабораторных исследованиях и тестах гемостаза: новая петля? Семин Тромб Гемост. 2012; 38: 553–8. http://dx.doi.org/10.1055/s-0032-1315960. [PubMed] [Google Scholar]

9. Garvey WT, Kwon S, Zheng D, Shaughnessy S, Wallace P, Hutto A, et al. Влияние резистентности к инсулину и диабета 2 типа на размер и концентрацию частиц подкласса липопротеинов, определяемые с помощью ядерного магнитного резонанса. Сахарный диабет. 2003; 52: 453–62. http://dx.doi.org/10.2337/diabetes.52.2.453. [PubMed] [Академия Google]

10. Липпи Г., Плебани М., Фавалоро Э.Дж. Нарушение коагулограммы: внимание на ложный гемолиз, желтуху и липемию. Семин Тромб Гемост. 2013; 39: 258–66. [PubMed] [Google Scholar]

11. Качков С., Симундик А.М., Гатти-Дрник А. Хорошо ли информированы пациенты о требованиях натощак для лабораторного анализа крови? Биохим Мед. 2013;23:326–31. http://dx.doi.org/10.11613/BM.2013.040. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Николац Н., Шупак-Смолчич В., Шимундич А.М., Челап И. Хорватское общество медицинской биохимии и лабораторной медицины: национальные рекомендации по забору венозной крови. Биохим Мед. 2013; 23: 242–54. http://dx.doi.org/10.11613/BM.2013.031. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. [Повьеренство за структурным питанием Хрватске коморе медицинских биокемичар]. [Standardi dobre stručne prakse]. (на хорватском языке). Доступно по адресу: http://www.hkmb.hr/povjerenstva/strucna-pitanja.html#1. По состоянию на 19 октября 2013 г.

14. Симундик А.М., Корнес М., Гранквист К., Липпи Г., Нибо М. Стандартизация требований к сбору образцов натощак. Клин Чим Акта. 2013 в печати. http://dx.doi.org/10.1016/j.cca.2013.11.008. [PubMed] [Google Scholar]

15. Lim KH, Lian WB, Yeo CL. Коррелирует ли визуальное помутнение с уровнем триглицеридов в сыворотке крови у детей, находящихся на полном парентеральном питании? Энн Академ Мед Сингапур. 2006;35:790–3. [PubMed] [Google Scholar]

16. Ren T, Cong L, Wang Y, Tang Y, Tian B, Lin X и др. Липидные эмульсии в парентеральном питании: современные применения и будущие разработки. Экспертное заключение Препарат Делив. 2013;10:1533–49. http://dx.doi.org/10.1517/17425247.2013.824874. [PubMed] [Google Scholar]

17. Баклин М.Х., Городецкий Р.М., Виганд Т.Дж. Длительная липемия и панкреатит вследствие длительной инфузии липидной эмульсии при передозировке бупропиона. Clin Toxicol (Phila) 2013; 51: 896–8. http://dx.doi.org/10.3109/15563650.2013.831436. [PubMed] [Google Scholar]

18. Бартос М., Кнудсен К. Использование внутривенной липидной эмульсии при реанимации пациента с сердечно-сосудистым коллапсом после тяжелой передозировки кветиапина. Clin Toxicol (Phila) 2013; 51: 501–4. http://dx.doi.org/10.3109/15563650.2013.803229. [PubMed] [Google Scholar]

19. Интралипид. Доступно по адресу: http://www.drugs.com/pro/intralipid.html. По состоянию на 22 октября 2013 г.

20. Bossuyt X, Schiettekatte G, Bogaerts A, Blanckaert N. Электрофорез белков сыворотки с помощью системы клинического капиллярного электрофореза CZE 2000. Клин Хим. 1998;44:749–59. [PubMed] [Google Scholar]

21. Schiettecatte J, Anckart E, Smitz J. Interferences in Immunoassays. В: Чиу НХЛ, редактор. Достижения в технологии иммуноанализа. ИнТех. 2012. Доступно по адресу: http://www.intechopen.com/books/advances-in-immunoassay-technology/interference-in-immunoassays. По состоянию на 10 октября 2013 г. [Google Scholar]

22. Kroll MH, McCudden CR. Эндогенные помехи в клинических лабораторных тестах Иктеричные, липемические и мутные образцы. Берлин, Бостон: Де Грюйтер; 2012 г. http://dx.doi.org/10.1515/9783110266221. [Google Scholar]

23. Кролл М.Х. Оценка помех, вызванных липемией. Клин Хим. 2004; 50:1968–9. http://dx.doi.org/10.1373/clinchem.2004.038075. [PubMed] [Google Scholar]

24. Николак Н., Симундич А.М., Микса М., Лима-Оливейра Г., Сальваньо Г.Л., Карузо Б., Гуиди Г.К. Неоднородность заявлений производителей о воздействии липемии – настоятельная необходимость в стандартизации. Клин Чим Акта. 2013; 426:33–40. http://dx.doi.org/10.1016/j.cca.2013.08.015. [PubMed] [Академия Google]

25. де Кордова С.М., Ногара М.С., де Кордова М.М. Интерференция при лабораторном измерении билирубина: влияние взаимодействий in vitro. Клин Чим Акта. 2009; 407:77–9. http://dx.doi.org/10.1016/j.cca.2009.06.037. [PubMed] [Google Scholar]

26. Gobert De Paepe E, Munteanu G, Schischmanoff PO, Porquet D. [Влияние гемолиза и мутности на три метода количественного определения общего и конъюгированного билирубина на ADVIA 1650]. (на французском языке) Ann Biol Clin (Париж) 2008; 66: 175–82. [PubMed] [Академия Google]

27. Meany D, Schowinsky J, Clarke W. Влияние гемолиза и липемии на анализы салицилата и ацетаминофена COBAS по сравнению с анализами GDS. Клин Биохим. 2008;41:1486–8. http://dx.doi.org/10.1016/j.clinbiochem.2008.09.111. [PubMed] [Google Scholar]

28. Объемное вытеснение электролитов липемией. Доступно по адресу: https://ahdc.vet.cornell.edu/clinpath/modules/chem/volume.htm. По состоянию на 2 декабря 2013 г.

29. Lyon AW, Baskin LB. Псевдогипонатриемия у пациента с миеломой: потенциометрия с прямым электродом — метод, достойный внимания. Лаборатория Медицины. 2003; 34: 357–60. [Академия Google]

30. Фортгенс П., Пиллэй Т.С. Еще раз о псевдогипонатриемии: современная ловушка. Arch Pathol Lab Med. 2011; 135:516–9. [PubMed] [Google Scholar]

31. Kim GH. Псевдогипонатриемия: имеет ли это значение в современной клинической практике? Электролит и кровяное давление. 2006; 4: 77–82. http://dx.doi.org/10.5049/EBP.2006.4.2.77. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. Kazmierczak SC. Гемолиз, липемия и высокий билирубин: влияние на лабораторные тесты. В: Дасгупта А., Сепульведа Дж. Л., редакторы. Точные результаты в клинической лаборатории: руководство по обнаружению и исправлению ошибок. Амстердам: Эльзевир; 2013. С. 53–62. http://dx.doi.org/10.1016/B978-0-12-415783-5.00005-0. [Google Scholar]

33. Salvagno GL, Lippi G, Gelati M, Guidi GC. Гемолиз, липемия и желтуха в образцах для анализа газов артериальной крови. Клин Биохим. 2012;45:372–3. http://dx.doi.org/10.1016/j.clinbiochem.2011.12.005. [PubMed] [Google Scholar]

34. Simundic AM, Nikolac N, Ivankovic V, Ferenec-Ruzic D, Magdic B, Kvaternik M, Topic E. Сравнение визуального и автоматического обнаружения липемических, желтушных и гемолизированных образцов: можем ли мы полагаться на человеческий глаз? Clin Chem Lab Med. 2009 г.;47:1361–5. http://dx.doi.org/10.1515/CCLM.2009.306. [PubMed] [Google Scholar]

35. Twomey PJ, Don-Wauchope AC, McCullough D. Ненадежность измерения триглицеридов для прогнозирования помех, вызванных мутностью. Джей Клин Патол. 2003; 56: 861–2. http://dx.doi.org/10.1136/jcp.56.11.861. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Speeckaert MM, Segers H, Biesen WV, Verstraete A, Langlois MR, Delanghe JR. Необычный случай (псевдо) гипертриглицеридемии. НДТ Плюс. 2010;3:570–2. http://dx.doi.org/10.1093/ndtplus/sfq148. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Hellerud C, Burlina A, Gabelli C, Ellis JR, Nyholm PG, Lindstedt S. Метаболизм глицерина и определение триглицеридов — клинические, биохимические и молекулярные данные в шесть предметов. Clin Chem Lab Med. 2003; 41:46–55. http://dx.doi.org/10.1515/CCLM.2003.009. [PubMed] [Google Scholar]

38. De Haene H, Taes Y, Christophe A, Delanghe J. Сравнение концентрации триглицеридов с липемическим индексом при нарушениях метаболизма триглицеридов и глицерина. Clin Chem Lab Med. 2006;44:220–2. http://dx.doi.org/10.1515/CCLM.2006.040. [PubMed] [Академия Google]

39. Fliser E, Jerkovic K, Vidovic T, Gorenjak M. Исследование необычно высоких сывороточных индексов липемии в прозрачных образцах сыворотки на анализаторах Siemens Dimension. Биохим Мед. 2012;22:352–62. http://dx.doi.org/10.11613/BM.2012.037. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Munnix ICA, Raijmakers MTM, Oosterhuis WP, Kleinveld HA. Выявление моноклональной гаммопатии путем измерения индекса липемии. Нед Тайдшр Клин Хим Лабгенеск. 2009; 34: 248–9. [Академия Google]

41. Дарби Д., Брумхед С. Интерференция с измерением индексов сыворотки, но не с химическим анализом, на Roche Modular by Patent Blue V. Ann Clin Biochem. 2008; 45: 289–92. http://dx.doi.org/10.1258/acb.2007.007176. [PubMed] [Google Scholar]

42. Институт клинических лабораторных стандартов . Показатели гемолиза, иктеричности и липемии/мутности как индикаторы помех в клинико-лабораторном анализе; Утвержденное руководство. Институт клинических лабораторных стандартов; Уэйн, Пенсильвания, США: 2012 г. Документ CLSI C56-A. [Академия Google]

43. Calmarza P, Cordero J. Влияние липемии на обычные клинические биохимические тесты. Биохим Мед. 2011;21:160–6. http://dx.doi.org/10.11613/BM.2011.025. [PubMed] [Google Scholar]

44. Dimeski G, Jones BW. Липемические образцы: эффективный процесс снижения содержания липидов с использованием высокоскоростного центрифугирования по сравнению с ультрацентрифугированием. Биохим Мед. 2011;21:86–92. http://dx.doi.org/10.11613/BM.2011.016. [PubMed] [Google Scholar]

45. Шарма А., Андерсон К., Бейкер Дж.В. Флокуляция липопротеинов сыворотки циклодекстринами: применение для анализа гиперлипидемической сыворотки. Клин Хим. 1990;36:529–32. [PubMed] [Google Scholar]

46. Lipoclear. Доступно по адресу: http://www.statspin.com/pdfs/64-003957-001D.pdf. По состоянию на 27 октября 2013 г.

47. Тибо Дж. Различные анализы, протестированные до и после лечения с помощью LipoClear ® , липемического очищающего агента StatSpin. Доступно по адресу: http://www.statspin.com/pdfs/64-005075-001.pdf. По состоянию на 27 октября 2013 г.

48. Vermeer HJ, Steen G, Naus AJ, Goevaerts B, Agricola PT, Schoenmakers CH. Коррекция результатов пациентов для анализов Beckman Coulter LX-20 с учетом интерференции из-за гемоглобина, билирубина или липидов: практический подход. Clin Chem Lab Med. 2007; 45: 114–9.. http://dx.doi.org/10.1515/CCLM.2007.004. [PubMed] [Google Scholar]

49. Сарацевич А., Николац Н., Симундич А.М. Оценка и сравнение последовательного высокоскоростного центрифугирования и реагента LipoClear ® для удаления липемии. Клин Биохим. 2014 г.: S0009-9120(14)00004-6. [PubMed] [Google Scholar]

50. Глик М.Р., Райдер К.В., Джексон С.А. Графическое сравнение интерференций в приборах клинической химии. Клин Хим. 1986; 32: 470–5. [PubMed] [Академия Google]

51. Институт клинических лабораторных стандартов. Интерференционное тестирование в клинической химии; Утвержденное руководство — второе издание. Институт клинических лабораторных стандартов; Уэйн, Пенсильвания, США: 2005 г. Документ CLSI EP7-A2. [Google Scholar]

52. Нанджи А.А., Пун Р., Хинберг И. Липемическая интерференция: эффекты липемической сыворотки и интралипидов. Джей Клин Патол. 1988;41:1026–1027. http://dx.doi.org/10.1136/jcp.41.9.1026. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

53. Борнхорст Дж.А., Робертс Р.Ф., Робертс В.Л. Специфические для анализа различия в липемическом вмешательстве в нативных образцах и образцах с добавками интралипидов. Клин Хим. 2004;50:2197–201. http://dx.doi.org/10.1373/clinchem.2004.040154. [PubMed] [Google Scholar]

54. Ricos C, Alvarez V, Cava F, García-Lario JV, Hernández A, Jiménez CV, et al. Текущие базы данных по биологической изменчивости: плюсы, минусы и прогресс. Scand J Clin Lab Invest. 1999; 59: 491–500. Последний раз эта база данных обновлялась в 2012 г. Доступно по адресу: http://www.westgard.com/biodatabase1.htm. По состоянию на 27 октября 2013 г. [PubMed] [Google Scholar]

55. Вестгард Дж. О., Кэри Р. Н., Уолд С. Критерии оценки точности и достоверности при разработке и оценке методов. Клин Хим США. 1974;20:825–33. [PubMed] [Google Scholar]

56. Steen G, Vermeer HJ, Naus AJ, Goevaerts B, Agricola PT, Schoenmakers CH. Многоцентровая оценка влияния гемоглобина, билирубина и липидов на анализы Synchron LX-20. Clin Chem Lab Med. 2006;44:413–9. http://dx.doi.org/10.1515/CCLM.2006.067. [PubMed] [Google Scholar]

57. Грюнбаум А.М., Гилфикс Б.М., Госселин С., Бланк Д.В. Аналитические помехи в результате внутривенного введения липидной эмульсии. Clin Toxicol (Фила) 2012; 50: 812–7. http://dx.doi.org/10.3109/15563650.2012.731509. [PubMed] [Google Scholar]

58. Ji JZ, Meng QH. Оценка влияния гемоглобина, билирубина и липидов на анализы Roche Cobas 6000. Клин Чим Акта. 2011; 412:1550–3. http://dx.doi.org/10.1016/j.cca.2011.04.034. [PubMed] [Google Scholar]

59. Szoke D, Braga F, Valente C, Panteghini M. Влияние гемоглобина, билирубина и липидов на анализы Roche Cobas 6000. Клин Чим Акта. 2012; 413:339–41. ответ автора 342–3. http://dx.doi.org/10.1016/j.cca.2011.090,044. [PubMed] [Google Scholar]

Паттерны модуляции — тиомочевина-ферроцен — кристалл 1

Паттерны, которые мы видим при целом числе l , повторяются каждые шесть единиц l, как видно при температуре окружающей среды на рисунках 3.16 и . еще более отчетливо, когда отражения разделяются, как показано на рис. 3.18.

Как и дифрактограммы при целом л, картины, возникающие при l± 0,2, 0,4, 0,6 и 0,8, имеют период шести единиц л, но всплывают только при определенных температурах, указанных в таблице 3.11. Во всех случаях нет существенное изменение между температурами 165 К и 155 К. Поскольку дифрактограммы не показывают асимметрии до а после достижения минимальной температуры 90 К фактически имеется только три уникальных изображения каждого из шесть узоров. Они показаны на рис. 3.24.

(а) Промежуточные отражения на 155 К на (ч, к, 3,60)

самолет. (б) Промежуточные отражения на 155 К на (з, к, 5,60)

самолет.

Рис. 3.23: Промежуточные рефлексы второго типа при той же температуре, но в двух разных плоскостях. Если мы увеличим масштаб отражений, мы увидим, что многие из них представляют собой скопления из двух или трех пятен. В (б) мы ясно видим, что отражения расположены в шестиугольников, и что они сами следуют шестиугольному образцу. Отражения в (а) укладываются в середину самых маленьких шестиугольников в (б).

Стиан Пенев Рамснес 

Аспекты дифракции рентгеновских лучей с использованием Mathematica Анализ Тиомочевина-ферроцен – кристалл 1

Стиан Пенев Рамснес 

Аспекты рентгеновской дифракции с использованием Mathematica Анализ Тиомочевина-ферроцен – кристалл 8 9014

Рисунок 3.24: Реконструкции обратного пространства для кристалла 1 на l + 0,2-шаблоны для трех температур, где они появляются.

Каждая строка соответствует определенной плоскости в обратном пространстве, а каждый столбец — фиксированной температуре (см. нижние углы).

Мы видим одну и ту же картину на каждой плоскости л + 0,2: промежуточные рефлексы появляются впервые при 200 К. Их число растет, пока не достигает максимума около 165 К. до 155 К, а затем резко исчезает при температуре 140 К или раньше.

Дополнительные шаблоны модуляции

Связь между шаблонами модуляции кажется более сложной, чем шаблон ABC ACB для целое число l-плоскостей в исх. Все-таки самолеты идут «парами», которые дополняют друг друга в том смысле, что не перекрываются, но относятся к одной дифракционной картине. Пара промежуточных паттернов на л ± 0,2 центросимметрична. о данном л. Некоторые пары имеют перекрытие отражений; краткий обзор приведен в таблице 3.12.

л 1 л 2 0,8 1,2 Без перекрытия

1,8 2,2 Без перекрытия 2,8 3,2 Несколько перекрываются 3,8 4,2 Без перекрытия 4,8 5,2 Без перекрытия 5,8 0,2 Несколько перекрываются

Table 3. 12: Overview for the complementary layers (hkl 1 ) and (hkl 2 ).

Шесть пар упомянутых плоскостей были объединены для получения новых изображений, показанных на рис. 3.25. Эти Образы имеют некоторые общие черты в своих паттернах, но трудно сказать что-либо окончательное. Они также кажутся иметь некоторое сходство с плоскостями на рис. 3.18 с расщепленными отражениями.

Стиан Пенев Рамснес 

Аспекты рентгеновской дифракции с использованием Mathematica Анализ Тиомочевина-ферроцен – кристалл 8 9014

(а) (з, л, 0,8) и (з, л, 1,2). (б) (ч, к, 5,8) и (ч, к, 0,2).

(в) (ч, к, 1,8) и (ч, к, 2,2) . .

(д) (з, к, 2,8) и (з, к, 3,2) . (ж) (ч, к, 4.8) и (ч, к, 5.2) .

Рисунок 3.25: Дополнительный l ± 0,2 9s. Все реконструкции взяты из подмножества данных Crystal_5_(05)_165K .

Стиан Пенев Рамснес 

Аспекты дифракции рентгеновских лучей с использованием Mathematica Анализ Кристалл 4

3. 5 Кристалл 4

17 подмножеств данных были собраны также для кристалла 4, но они отличаются от кристалла 1 тем, что у нас есть два подмножества данных на 100 К (один заменяет 90 К) и один дополнительный «пробный запуск» при комнатной температуре. Вспомните конкретные точки измерения из таблицы 3.5. Процедура CrysAlis идентична процедуре для кристалла 1. Три основных этапа:

1. Установка параметров прибора дифрактометра на значения, полученные по данным комнатной температуры (табл. 3.7).

2. Нахождение пиков, определение элементарной ячейки, переиндексация, удаление неправильно проиндексированных пиков и уточнение параметры модели прибора.

3. Извлечение уточненных параметров прибора и матриц ориентации из лог-файлов.

Для этого кристалла данные также обрабатывались без предварительной настройки уточненных параметров прибора с целью проверки необходимость процедуры уточнения. Весь процесс от пикового поиска до непосредственно перед обработкой данных является тем же.

Как и раньше, после обработки и уточнения каждого подмножества данных их необходимо «выровнять» путем преобразования матрицы ориентации, так как она влияет на ориентацию реконструкций обратного пространства. Мы не испытывают те же проблемы с преобразованиями матрицы ориентации, что и с кристаллом 1; необходимое преобразование матрицы были получены с использованием функции преобразования UB (как объяснено на стр. 47) с классом Лауэ ¯3m (ориентация¯3м1).

Комментарии к анализу без предустановленных параметров прибора

В этот момент было обнаружено, что поиск пиков с использованием опции «автоматический анализ элементарной ячейки» дал гораздо лучшие результаты. Использование метода «автоматического определения порога и фона», найденного в Мастере решеток

Мастер поиска пиков (см. рис. 2.13), CrysAlis стремится найти ромбоэдрическую решетку, составляющую около 35 % найденных пиков для семи первых подмножеств данных. При входе в Ewald explorer и проверка на близнецов, программа находит двойника, повернутого на 120° вокруг исходной решетки, который индексирует примерно такое же количество пиков. После однако при использовании «элементарной ячейки автоматического анализа» количество совпадающих пиков возросло примерно до 90 %. Этот способ с тех пор используется во всех наборах данных.

Два метода — с предустановленными параметрами инструмента и без них — имели по одному экземпляру каждый, где CrysAlis автоматически поставить ромбоэдрическую решетку не удалось. С предустановленными параметрами случай был подмножеством данных 09при 100 K, в котором первоначально предполагалось, что решетка 2/m, C-центрирована. Решетка оказалась, как ни странно, сат правильно после выполнения «автоматического анализа элементарной ячейки» во второй раз. Без начальных настроек прибора мы имели та же проблема с подмножеством данных 10 при 140 K. В этом случае использовались уточненные параметры, дающие ромбоэдрическую решетка после второй пиковой охоты.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *