Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как подготовить аккумулятор к зиме: инструкция по эксплуатации

При наступлении холодов владельцев автомобилей, на которых стоят АКБ не «первой свежести» (а таких большинство), ждут сюрпризы в виде затруднённости, а зачастую и невозможности пуска двигателя. Связано это с несколькими причинами, среди которых – замедление химических реакций в батарее и загустевание масла в моторе из-за отрицательной температуры. Последняя причина резко увеличивает нагрузку на АКБ, с которой она иногда не справляется. Как подготовить аккумулятор к зиме и что для этого нужно сделать?

Содержание

  1. Подготовка аккумулятора к зиме
  2. Нужно ли подзаряжать аккумулятор авто перед зимой
  3. Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор авто перед зимой
  4. Выводы

Подготовка аккумулятора к зиме

В период холодов аккумуляторная батарея работает с повышенной нагрузкой. Причина – в расходе дополнительной энергии на обогрев салона, стёкол, зеркал, в дорогих комплектациях авто – руля, переднего и заднего ряда кресел. Если сюда ещё приплюсовать частые и короткие поездки, многократные пуски двигателя, то станет очевидным, что АКБ постоянно находится в экстремальной ситуации.

Новая батарея особых хлопот не доставит. Единственная хитрость, которой стоит воспользоваться, – включение перед пуском мотора дальнего света примерно на 30–60 секунд. Такая процедура разогреет аккумулятор, и двигатель запустится быстрее. Иное дело батареи возрастом 2 года и более. Такие изделия желательно снимать (например, на ночь), если машина остается на улице или в неотапливаемом гараже. Алгоритм подготовки аккумулятора к зиме:

  1. Откройте капот и отсоедините сначала «минусовую» клемму, затем «плюсовую» (но не наоборот!).
  2. Отсоедините крепление АКБ.
  3. Вытащите аккумулятор (его нельзя наклонять и стучать по нему).
  4. Очистите изделие.
  5. Проверьте проходимость вентиляционных отверстий (на пробках) и при необходимости восстановите её.

Для очистки используйте раствор соды в воде: пара чайных ложек на стакан. Процедура очистки далеко не второстепенная: грязь вызывает хоть и медленный, но саморазряд.

Нужно ли подзаряжать аккумулятор авто перед зимой

Рекомендуется, особенно если изделию не первый год. После очистки корпуса изделия следует заняться клеммами для обеспечения лучшей проводимости тока: воспользуйтесь мелкой наждачкой. По окончании очистки выкрутите пробки банок или снимите защитную крышку, в зависимости от конструкции батареи. Электролит должен быть выше пластин на 10–15 мм. Если это не так, долейте дистиллят. Только после этого можно продолжать подготовку аккумулятора к зимней эксплуатации и подключать его к зарядному устройству (ЗУ):

  1. Банки оставляйте открытыми.
  2. Соблюдайте полярность при подключении, в противном случае возможна поломка ЗУ, АКБ (в более дорогих зарядках есть система защиты от подобной ошибки).
  3. Сначала подсоедините батарею к ЗУ и только потом включите его в сеть.
  4. Зарядку осуществляйте в проветриваемом, а лучше нежилом помещении (в крайнем случае, если это квартира, заряжайте аккумулятор в коридоре).
  5. Время процесса – 10–12 ч.
  6. Прекращать процедуру необходимо при выделении из раствора газовых пузырей.

Теперь понятно, что вопрос «надо ли заряжать аккумулятор перед зимой» перед автовладельцем не стоит. Небольшой нюанс: если ваш аккумулятор заряжается буквально за пару часов, такое изделие пора менять. И ещё: все действия с аккумулятором следует выполнять в резиновых перчатках.

Следующая стадия зарядки аккумулятора перед зимой – проверка плотности электролита с помощью специального прибора – ареометра. Требуемое значение – 1,27 (если вы проживаете в регионе, где сильные морозы не редкость, показатель стоит довести до 1,29–1,3). Тестирование необходимо проводить при температуре +18–25° С. Если плотность не соответствует требуемому значению, долейте дистиллят. В случае, когда показания ареометра чрезвычайно низкие (менее 1,2), стоит слить весь раствор и залить новый. Электролит плотностью 1,27, уже готовый, реализуется в автомагазинах. Также можно купить кислоту, дистиллят и получить раствор нужной плотности.

Здесь есть важный момент: неопытные автовладельцы зачастую не сливают полностью старый химраствор, а просто добавляют новый, нужной плотности. Такие действия могут привести к разрушению пластин. В итоге батарея протянет пару-другую месяцев, не более. Закончив манипуляции с электролитом, ставьте АКБ на зарядку (напряжение на клеммах должно быть не менее 12,5 В).

Последующий этап не менее важный по сравнению с предыдущими: нужно утеплить батарею. Есть два способа:

  1. Активный. Это так называемые термокейсы: электрические обогреватели, не допускающие чрезмерного охлаждения батареи. Устройства снабжены индикатором, информирующим о проценте заряда АКБ.
  2. Пассивные. Здесь имеется в виду банальное утепление аккумулятора посредством тёплого материала.

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор авто перед зимой

Ответ однозначный – да. Ёмкость такой батареи со временем уменьшается, и регулярная подзарядка необходима. Особенно это важно в случае постоянных кратковременных поездок, в течение которых АКБ не успевает зарядиться на 100 %.

Необслуживаемые батареи, как правило, не позволяют замерить плотность электролита. Процедура зарядки такая же, что и для обслуживаемых АКБ. Её потребуется снять с автомобиля и поставить в тёплое место. Вначале, приблизительно в течение часа, заряжайте батарею током не более 2 А. Затем установите нужное значение. Например, если ёмкость 60 А/ч, то поверните переключатель на 6 А, при этом напряжение на клеммах не должно быть больше 15,5 В. Процесс считается законченным, когда сила тока упадёт до 0,2 А или ниже. Ориентироваться можно и по индикатору-«глазку», который приобретёт зелёный оттенок. В конце зарядки U = 13,2 В. Впоследствии оно понизится до 12,6–12,7 В, что нормально. То есть ответ на вопрос, стоит ли заряжать аккумулятор перед зимой, очевиден.

Выводы

Своевременный контроль над состоянием батареи, её утепление (также не забывайте и о подкапотном пространстве – соответствующий материал продают в автомагазинах), подзарядка – всё это даст нужный эффект. В итоге совсем несложные действия позволят вашему аккумулятору быть в состоянии постоянной готовности. А о том, как зарядить аккумулятор зимой, подробно рассказано выше.

Сколько на самом деле нужно заряжать аккумулятор зимой — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: review.bukalapak.com

Разряженный аккумулятор — одна из самых частых бед, с которыми водители сталкиваются зимой. И немногие автовладельцы знают о секретах работоспособности и долголетия подкапотной батареи. Портал «АвтоВзгляд» расскажет о том, как правильно заряжать АКБ, чтобы избежать проблем с пуском мотора в мороз.

Виктория Базылева

Водители, некогда провозгласившие себя экспертами в области электрики, утверждают, что прежде чем подсоединить аккумулятор к зарядному устройству, непременно нужно измерить уровень электролита. Но реальность такова, что современные батареи в большинстве своем необслуживаемые: даже при большом желании влезть под крышку порой просто невозможно. Этот шаг, дабы не наломать дров, а заодно и аккумулятор мы, пожалуй, пропустим.

Говорят «мастера» про электролит, а про заморозку аккумулятора зачастую забывают. Элементарная физика: при холодных температурах разряженные аккумуляторы из-за наличия «свободной» воды дубеют и превращаются в большую ледышку. Если батарея, севшая в ноль, провела на улице достаточно большой промежуток времени, то не исключена вероятность того, что ее место в на свалке истории. Впрочем, почему бы не попробовать оживить АКБ?

Фото: laweccy.pl

А какие жаркие споры ведутся на форумах о том, сколько времени батарея должна стоять на зарядке! Одни говорят, 5—6 часов, другие — не меньше суток. Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил технический эксперт компании «Русский АвтоМотоКлуб» Дмитрий Горбунов, никаких строгих рамок нет. Современные пуско-зарядные устройства сами решают, сколько им «питать» батарею, информируя автовладельца индикацией.

Оптимальный уровень тока в момент работы устройства должен соответствовать 10% емкости аккумулятора. Да, «подпитка» малым током долговременна, зато куда более эффективна.

Развеем еще один миф. Бытует мнение, что по завершении процесса зарядки АКБ ни в коем случае нельзя сразу же «загружать» батарею под капот. Так вот, это неправда. Почти все автоматические зарядные устройства самостоятельно регулируют подачу тока. На завершающем этапе — когда аккумулятор уже вот-вот «подходит» — ток снижается, что избавляет автовладельца от необходимости выжидать еще какое-то время.

«И не забудьте хорошенько промыть АКБ» — рекомендуют в Сети. Нет, это тоже ни к чему. Единственное, что периодически следует делать — следить за состоянием клемм, периодически чистить их.

1257587

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Развеиваем очередной популярный миф

115040

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Развеиваем очередной популярный миф

115040

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ущерб, авторынок, производители, производство, комплектующие, техническое обслуживание

5 советов по зимнему обслуживанию, позволяющих получить максимальную отдачу от аккумуляторной батареи AGM

Алан Колер, менеджер по маркетингу аккумуляторной батареи ODYSSEY компании EnerSys

Любой, кто отвечает за техническое обслуживание грузовых автомобилей коммерческого назначения, государственного парка или других тяжелых грузовиков, знает, как это сделать. критически важно выполнять плановое техническое обслуживание, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и простоев. Во многих частях страны зима приносит свои собственные проблемы, в первую очередь низкие температуры, которые сказываются на транспортных средствах.

Много усовершенствований произошло в технологии свинцово-кислотных аккумуляторов с момента их изобретения более 160 лет назад. Одним из примеров является внедрение технологии Absorbed Glass Mat (AGM) в 1970-х годах. Это усовершенствование, в частности, обеспечило преимущества, которые критически важны для современных энергоемких транспортных средств с высокими рабочими требованиями, таких как рабочие грузовики, правительственные автомобили и большегрузные грузовые автомобили.

Преимущества обычно включают в себя большее количество пусков на аккумулятор, более быструю перезарядку, меньший вес, более безопасное обращение и клапаны выпуска газа, которые продлевают срок службы аккумулятора. Тем не менее, даже при всех этих достижениях производительность свинцово-кислотных аккумуляторов по-прежнему сильно зависит от холодной погоды.

Несмотря на то, что аккумуляторы AGM более долговечны и надежны в холодную погоду, ЛЮБОЙ аккумулятор может быть поврежден при низких температурах. С приближением холодов есть несколько практических мер, которые вы можете предпринять, чтобы избежать ненужных простоев, вызванных проблемами с аккумулятором, и помочь вашим автомобилям надежно запускаться всю зиму.

Вот 5 советов, как не дать зимним холодам снизить производительность:

  1. Проверить состояние аккумулятора

    Регулярный осмотр аккумулятора всегда важен. Особенно желательно перед зимним сезоном. Соблюдая все правила безопасности и используя соответствующие средства индивидуальной защиты (СИЗ), такие как защитные очки или лицевой щиток, резиновые перчатки и защитную одежду, ваш технический специалист должен провести полную проверку аккумуляторов в вашем автопарке. Проверьте корпус на наличие трещин, осколков, утечек или других повреждений. Проверьте крепления/крепления аккумулятора.
  2. Техническое обслуживание подключения аккумулятора
    Осмотрите кабели и соединения, чтобы убедиться, что они затянуты и чисты. Осмотрите клеммы или стойки, чтобы убедиться, что они не зачищены и не потерты. Соединения должны быть очищены от грязи и коррозии. Нанесите на незагерметизированные соединения диэлектрическую смазку.
  3. Выполните нагрузочный тест
    Нагрузочный тест необходим для определения состояния батареи. По сути, это имитирует нагрузку на аккумулятор от стартера и других вспомогательных элементов. Электронный тестер упрощает процедуру. Начните с полностью заряженной батареи. Для аккумуляторов AGM требуется напряжение холостого хода (OCV) не менее 12,6. Затем отсоедините отрицательный кабель заземления. С помощью тестера вам нужно будет ввести точную информацию, чтобы получить точные показания: ток холодного пуска (CCA), тип батареи (AGM или залитая) и температура батареи. Затем тестер загрузит аккумулятор и предоставит результаты тестирования.
  4. Аккумуляторы должны быть полностью заряжены
    Любая передышка от уличного холода может помочь вашей аккумуляторной батарее, тем самым становясь менее подверженной воздействию низких температур. Лучше всего парковаться в гараже или другом вольере. Подогреватели батарей также полезны. Для автомобилей, находящихся в магазине, использование зарядного устройства/устройства технического обслуживания во время обслуживания автомобиля поможет перезарядить аккумулятор, предотвратит его разрядку до уровня замерзания и компенсирует нагрузку во время ремонта или профилактического обслуживания (PM). Химические реакции внутри аккумулятора замедляется на холоде, поэтому перезарядка занимает больше времени. В холодную погоду убедитесь, что запланированные поездки обеспечивают достаточную возможность для полной зарядки аккумуляторной батареи генератором автомобиля. Запуск автомобиля снижает состояние заряда аккумулятора (SOC).
    Автомобиль, который постоянно используется для коротких поездок, может с большей вероятностью иметь разряженную аккумуляторную батарею. Это может привести к сокращению срока службы батареи, если она не заряжается полностью ежедневно, или, что еще хуже, к застрявшему автомобилю.
  5. Отсоедините кабели для длительного хранения
    Для поддержания заряда запасных аккумуляторов, хранящихся на хранении, или в неэксплуатируемых транспортных средствах, просто отсоедините кабели, чтобы предотвратить разрядку аккумулятора из-за паразитной утечки. Небольшое зарядное устройство для технического обслуживания является хорошим вариантом.

Есть также несколько других соображений, которые помогут повысить производительность батареи зимой, но иногда ими пренебрегают.

Поощряйте операторов отключать вспомогательные нагрузки перед парковкой транспортных средств. Это могут быть звуковые системы, зарядные устройства или GPS-навигатор, подключенный к электрической системе через вспомогательную розетку на 12 В.

Если оставить его включенным, может произойти ненужная разрядка, что снизит SOC и повысит риск незапуска или зависания, а также приведет к ненужной нагрузке на батарею.

Всегда полезно заменить устаревшую батарею, которой более четырех лет, особенно если вы чувствуете снижение производительности.

Еще одно очень важное замечание. Даже если вы усердно относились к зимнему обслуживанию аккумуляторной батареи, если вы когда-нибудь подозреваете, что аккумулятор замерз, НИКОГДА не пытайтесь запустить автомобиль от внешнего источника. Это может привести к значительному повреждению аккумулятора. Всегда лучше заменить батарею.

Аккумуляторы AGM в ваших автомобилях имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с аккумуляторами с заливкой. Соблюдение этих основных процедур зимнего обслуживания поможет гарантировать, что ваши автомобили будут надежно заводиться, а их аккумуляторы переживут зиму на долгие годы. Обязательно соблюдайте рекомендации производителя по уходу за батареями и обращению с ними, а любые вопросы направляйте своему специалисту по аккумуляторам.

Узнайте больше о том, как батареи ODYSSEY ® обеспечивают большую надежность и ценность:

Технические специалисты могут обратиться к Техническому руководству по батареям ODYSSEY ® в качестве хорошего источника информации о том, как работают батареи ODYSSEY

4® 90. Копию можно скачать здесь.

Обслуживание автомобильного аккумулятора зимой

Если вы из региона, где в зимние месяцы температура опускается ниже 32°F (0°C), это может показаться вам знакомым… Вы пытаетесь завести машину, но ничего не происходит. Холод может оказать разрушительное воздействие на наши автомобильные аккумуляторы, поэтому убедитесь, что ваш автомобильный аккумулятор готов, следуя этим советам по зимнему обслуживанию автомобильного аккумулятора.

Влияет ли холодная погода на автомобильные аккумуляторы?

Холодная погода может разрядить аккумулятор. Большинство автомобилей запускаются 12-вольтовой батареей, которая вращает двигатель. Пока машина работает, генератор подзаряжает аккумулятор, чтобы в следующий раз можно было завести машину. Но автомобильные аккумуляторы теряют мощность, когда температура падает ниже 32°F (0°C), а некоторые могут терять даже половину своей мощности, когда температура падает ниже 0°F (-18°C).

Не допускайте повреждения автомобильного аккумулятора в холодную погоду

Проверка автомобильного аккумулятора

Если вы не уверены в исправности автомобильного аккумулятора, важно провести техническое обслуживание вашего автомобиля, особенно перед наступлением холодов. Вы можете проверить свой автомобильный аккумулятор, чтобы убедиться, что он в надлежащем рабочем состоянии, дома или в магазине с помощью профессионала. Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы, которые чаще всего используются в автомобилях, можно точно измерить удельным весом и напряжением аккумулятора с помощью следующих устройств:

  • Для измерения удельного веса требуется ареометр.
  • Цифровой вольтметр постоянного тока измеряет напряжение. (Ваш вольтметр должен показывать 12,4 В или выше.)

Многие ремонтные мастерские, розничные продавцы аккумуляторов и продавцы автозапчастей также бесплатно протестируют ваши аккумуляторы, если вы привезете свой автомобиль с проблемой. Важно ВСЕГДА обращаться к руководству «Безопасность прежде всего» или следовать процедурам безопасности и тестирования производителя вашего автомобильного аккумулятора.

Проверьте соединения аккумулятора

Они должны быть в хорошем состоянии, плотно закреплены на прижимной планке и быть чистыми. Надев средства индивидуальной защиты, удалить коррозию можно жесткой проволочной щеткой. Опять же, см. «Безопасность прежде всего» для получения пошаговых инструкций и советов по безопасности при обслуживании автомобильного аккумулятора.

Советы по использованию автомобильного аккумулятора в зимние месяцы

Во время коротких поездок генератор может быть не в состоянии полностью зарядить аккумулятор, а частично разряженные аккумуляторы более склонны к замерзанию или недостаточной мощности для запуска автомобиля при следующем повороте ключ. Простая вещь, которую вы можете сделать, чтобы защитить аккумулятор, — это выключать внутреннее освещение и отключать аксессуары, когда вы не за рулем. Ничто не разряжает автомобильный аккумулятор быстрее, чем внутреннее освещение, которое остается включенным в течение длительного периода времени зимой.

Как сохранить автомобиль на зиму

Если вы храните свой автомобиль в зимние месяцы или просто не едете, когда выпадает снег, обязательно используйте зарядное устройство, чтобы держать его заряженным. Полностью заряженные аккумуляторы могут работать в более широком диапазоне температур, чем частично разряженные аккумуляторы. Как правило, полностью заряженные свинцово-кислотные аккумуляторы не замерзают, пока не достигнут очень низкой температуры. Однако температура замерзания частично разряженных аккумуляторов намного выше.

НУЖНА БАТАРЕЯ?

Одним из наиболее важных факторов, который следует учитывать, является ток холодного пуска автомобильного аккумулятора (CCA).

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *