Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как сделать огонь из выхлопной трубы автомобиля?

Опубликовано:

16.02.2016

Выброс пламени из глушителя

Огонь из выхлопной трубы бывает в двух случаях: либо в случае каких-то неисправностей, которые следует немедленно устранять, либо для демонстрирования своего авто. Пламя, рвущееся наружу, или, другими словами, «язык дракона» — зрелище, гарантирующее всеобщее внимание, вызывающее массу эмоций. Создаётся впечатление мощности, навороченности и крутости подобно гоночному автомобилю. Такой эффект о мощности двигателя совершенно не говорит, но зато оставляет яркие эмоции и, несомненно, подходит для каких-либо шоу и просто для любителей выделиться. В гоночных автомобилях присутствует абсолютно короткая и прямая выхлопная система, которая не в состоянии полностью гасить горящие газы, что способствует появлению языков пламени. В обычных автомобилях устройство выхлопной системы несколько отличается, к тому же, кроме эффектности и зрелищности, «язык дракона» никакой пользы не приносит, наоборот, частое применение вырывающего пламени вредит авто.

Соблюдая все меры предосторожности, можно самим добиться столь впечатляющего эффекта, то есть своими руками сделать из машины «монстра», установив самодельное специальное устройство, поджигающее остатки бензина на выходе из выхлопной трубы, либо можно приобрести и установить электронную систему. Если вы не умеете обращаться с электроникой, лучше сделать это у профессионала.

Перед установкой оборудования не поленитесь сделать диагностику топливной и выхлопной систем, электропитание авто должно быть целостным и исправным.

Для установления системы необходимы следующие условия:

Самая простая схема, позволяющая достичь эффекта «язык дракона»

Сделать огонь из глушителя достаточно просто. При исправной работе автомобиля выхлопные газы остывают при прохождении по выхлопным трубам, а значит, огню неоткуда появиться, поэтому устанавливается специальная свеча в конце выхлопной трубы, которая поджигает незначительную часть бензина, не сгоревшего в цилиндрах.

Чтобы свеча сработала и возникла искра, её нужно подключить к простому генератору импульсов. Переключателем (кнопкой), находящимся в салоне авто, отключают свечи, чтобы в цилиндрах не всё топливо сгорело и часть его попала в выхлопную трубу. Запускается генератор импульсов, подающий искру на дополнительно установленную свечу зажигания. Эффект готов, пламя из выхлопной трубы рвётся наружу.

Во избежание взрыва или выхода из строя выхлопной системы, при использовании ручной подачи бензина главное не переборщить, чтобы туда его не попало слишком много.

Как привести в действие такую схему?

Чтобы установить в глушителе (в последней трубе системы выхлопа, после резонатора) дополнительную свечу зажигания:

  • делается отверстие, чтобы закрепить свечную втулку с помощью холодной сварки;
  • вкручивается свеча зажигания;
  • одевается свечной колпачок.

Рядом предусматривается крепление для катушки зажигания (высоковольтного трансформатора). Катушка должна быть независимой, включаться отдельной кнопкой. Все элементы соединяются специальным проводом.

Чтобы часть бензина не попала в рабочие цилиндры, а поступила в выхлопную трубу, следует выкрутить одну или две свечи зажигания и поставить на их место заглушку. После завершения демонстрации свечи ставятся обратно.

Подключение дополнительного трансформатора

В целях безопасности перед прокладкой провода отключается аккумулятор.

Дополнительно затягиваются три провода с сечением, как у проводов, идущих на установленный трансформатор.

С обычной катушки зажигания один провод идёт на клемму, дополнительно установленную, второй прокладывается к приборной панели автомобиля, третий соединяет приборную панель с новым трансформатором.

Далее, устанавливается тумблер на приборной панели, к которому подключатся заранее подготовленные провода.

Во избежание дисбаланса двигателя и повышенного износа деталей поршневой системы следует правильно использовать устройство:

  • запуск двигателя;
  • прогрев мотора до рабочей температуры;
  • обороты двигателя должны дойти до отметки 3500 об/мин.;
  • нажатие на 2–3 секунды кнопки включения системы.

Чтобы двигатель не заглох, следует включить ключ зажигания при снижении оборотов.

Электронные системы

Сделать пламя из глушителя можно с помощью электроники, которой под силу контролировать включение и выключение зажигания, рассчитывать промежутки времени, через которые искра будет подаваться на дополнительную свечу.

Меры безопасности

При самостоятельной установке системы следует действовать очень осторожно, чтобы не повредить и не разрушить выхлопную систему.

Следует ограничивать количество бензина, который поступает в выхлопную систему, чтобы не повредить её и чтобы не произошёл взрыв.

Во избежание повреждения автомобиля (поломка двигателя, выхлопной системы) пламя из глушителя должно идти по времени не более 3 секунд.

Демонстрация «языка дракона» допускается на открытой местности (специализированной площадке), вдали от любых объектов и свободной от людей. Автомобиль при «изрыгании» пламени должен быть в неподвижном состоянии. При движении и на дорогах общего пользования применение такого эффекта запрещается.

Чем проще устройство для эффекта вырывающегося пламени, тем быстрее изнашивается автомобиль. Рекомендуется всё-таки более надёжная электронная система.

В первую очередь помните о безопасности

Запрещается наличие вблизи автомобиля включённых электроприборов и легко воспламеняющихся предметов.

Языки пламени могут достигать 50 см, что может вызвать некоторые проблемы с лакокрасочным покрытием вашего авто.

Длительное и частое применение эффекта даёт увеличенную тепловую нагрузку на выхлопную систему и прочие элементы, связанные с ней, во избежание повреждения автомобиля увлекаться демонстрацией не стоит.

Экспериментируйте и производите впечатление, главное это делать осторожно, чтобы эффект был положительным для вас и окружающих, ну и, разумеется, для вашего авто!

Почему возникает огонь из глушителя? | Статьи, обзоры

Иногда, во время движения автомобиля на дороге, можно услышать резкий хлопок из глушителя. В некоторых случаях этот хлопок сопровождается выбросом пламени. Если рассмотреть физику процесса, то станет понятно огонь из глушителя почему появляется и в каких ситуациях.

Хлопок в выхлопной системе это детонация топливной смеси, которая не сгорела в камере сгорания. Другими словами, если свеча зажигания не смогла зажечь топливную смесь, или искры в свече попросту не было, то несгоревшая топливная смесь выдувается в выхлопную систему. Там, под действием температуры разогретого коллектора она воспламеняется, что приводит к небольшому взрыву и хлопку, который мы слышим. Теперь об огне из глушителя.

Огонь из глушителя может быть двух типов:

  • произвольный, возникающей из-за неполадок работы двигателя;
  • специально настроенный, возникающий при помощи соответствующих доработок.

Если говорить об огне из глушителя, то он не может появиться на стоковой (заводской) выхлопной системе. Такой эффект возможен только на прямоточной. В обычной системе стоит катализатор и непрямоточный глушитель, которые не смогут довести детонацию топливной смеси в выхлопе до визуального эффекта снаружи. Все процессы пройдут внутри системы, а мы услышим только звук.

Если вам интересно, как сделать прямоток с огнем, то этому мы посвятили отдельную тему, вот на нее ссылка: https://vyhlopnie-systemi.com.ua/ru/pryamotochnaya-vyhlopnaya/kak-sdelat-plamya-iz-glushitelya/

Вред от детонации топливной смеси в выхлопе

Если говорить о непреднамеренном возгорании топливной смеси в системе глушителя, то такая неисправность может иметь негативные последствия.

Какие части выхлопной системы больше всего страдают от этого эффекта:

  • катализатор (каталитический нейтрализатор), он рассчитан на работу в определенном температурном диапазоне, а температура воспламененной топливной смеси и ударная волна от детонации могут повредить соты катализатора;
  • датчики выхлопа, опять же, ударная волна может вывести их из строя;
  • штатный резонатор, точнее его внутренняя часть, он особенно уязвим, если его давно не меняли и в системе нет катализатора;
  • штатный глушитель, также может пострадать внутренняя часть, система отражателей, переборок и других элементов гашения звука может разрушится;
  • нарушится герметичность в точках соединения различных элементов выхлопной системы.

Если вы столкнулись с таким явлением на своем авто, то лучше быстро обратиться на СТО или самостоятельно устранить неполадку (проверить свечи, проверить наличие зажигания, проверить настройку зажигания и т.д.).

Если вы сами хотите установить эффект огня из глушителя, и готовы потратиться, то это вполне достижимо и все зависит от вашего желания.

Как своими руками сделать пламя из глушителя

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Если из выхлопной трубы, едущей рядом машины, вырывается пламя, то есть два варианта, почему это происходит: ТС неисправно и его нужно срочно покинуть или автолюбитель насмотрелся фильмов с красивыми машинами и решил стать обладателем «высокомощного гоночного агрегата». Второй вариант встречается намного чаще. Желание привлечь внимание окружающих толкает владельцев авто на создание тюнинга, который называют «язык дракона».

Сразу стоит сказать, что это исключительно зрительный эффект, который никак не свидетельствует о мощности и способностях машины.  Это лишь зрелище, продолжительностью в несколько секунд и ничего более. Если говорить совсем откровенно, то такой тюнинг не только не приносит пользы, но и вовсе вредит автомобилю и может быть крайне опасным для жизни самого водителя. Но, если желание получить «язык» пламени непреодолимое, то нужно все делать правильно и разобраться во всех тонкостях воссоздания подобного стайлинга.

Как это работает

Стандартная система зажигания представляет собой несколько цилиндров, столько же свечей, коммутатор, катушки и прочее. В процессе работы мотора топливно-воздушная смесь направляется в камеру сгорания силового агрегата, установленного под капотом, воспламеняется и приводит в движение поршень двигателя. При этом все отработанные газы направляются в выпускной коллектор, немного «путешествуют» по магистралям и в конечном итоге через резонатор и саму выхлопную систему выходят наружу. Таким образом, воздушно-топливная смесь практически полностью сгорает еще задолго до того, как она попадет непосредственно в сам глушитель. Поэтому, сколько на педаль газа не дави, а пламени не будет.

Чтобы создать условие для получения «языка дракона» нужно внести некоторые изменения. В первую очередь необходимо сделать так, чтобы часть топлива сгорала не в цилиндре, а в выхлопной трубе. Вторая задача – поджечь ее на выходе из глушителя. Чтобы организовать такую работу системы можно использовать дополнительную свечу (аналогичную свечам зажигания мотора) и приборы, которые помогут контролировать процесс подачи огня.

Полезно! Если на авто не «прямоток», то можно установить форсунку для подачи небольшого количества топливной смеси.

Если зажигание в нескольких цилиндрах камеры сгорания отключается (выворачиваются две свечи и на их место ставятся заглушки), то действующие устройства предотвратят полную остановку мотора, но, часть топливно-воздушной смеси отправится «на выхлоп». Однако прежде чем начать «модернизацию» авто нужно определиться, что такой стайлинг возможен для конкретного ТС.

Для каких машин подходит

Прежде всего, забыть об этой идее придется обладателям дизельных машин. В таких системах просто невозможно создать необходимое условие. В «дизелях» горючая смесь загорается под влиянием компрессии, а для «языка дракона» нужно принудительное воспламенение.

Также нужно быть осторожным тем, в чьих машинах установлены дополнительные фильтры, перегородки, нейтрализаторы и прочие дополнения, которые производители устанавливают для того, чтобы не допустить загрязнения атмосферы. По большому счету «язык дракона» проще всего установить на прямоточную выхлопную систему.

Если автомобиль отвечает этим требованиям, то нужно удостовериться, что его топливная и выхлопная система в порядке, а электропитание не нарушено и работает правильно. Только в этом случае можно переходить к монтажу системы.

Установка «языка дракона»

Для получения эффектного пламени необходимо:

  • Отключить АКБ автомобиля, чтобы в процессе работы не получить сильный разряд тока.
  • В выхлопную трубу, на расстоянии 10-15 см от «банки» врезать свечу. Для того чтобы она нормально встала, можно приварить ее к гайке (или использовать более простую холодную сварку). Если пламя будет загораться слишком близко к выходному отверстию, то «ошеломительного эффекта» не получится. А вот если свеча монтируется перед расширением (в трубе диаметром порядка 50 мм), то «язык дракона» должен получиться больше. При этом дополнительный элемент не обязательно монтировать снизу, можно расположить его и сбоку.

Важно! Слишком глубоко устанавливать свечу не безопасно.

  • Установить рядом с новой свечой катушку зажигания (такую же, как на двигателе). Дополнительно ее нужно подключить к коммутатору и генератору импульсов. От конструкции будет идти два провода «+» и «-», которые нужно кинуть на аккумулятор.
  • Накинуть высоковольтный провод, идущий от катушки на установленную в трубе свечу.
  • Вывести в салон тумблер. При нажатии на одно из его положений будет происходить разрыв цепи, а искра пойдет на прямоток. Другое положение будет отвечать за стандартную подачу искры на свечи двигателя. Пламя должно вылетать только тогда, этого хочет водитель, а не само по себе.

Полезно! Если выхлопная система не прямоточная, а стандартная, то после резонатора нужно монтировать дополнительную форсунку для подачи топливной смеси, которая соединяется с бензиновым насосом. Но, тогда придется продумывать и клапан, который будет перекрывать подачу топлива.

Стоит учитывать, что большое внимание должно уделяться проводке. Даже «бывалым» водителям не всегда удается произвести правильное подключение. В этом случае можно приобрести готовый комплект для создания пламени. Как правило, такие изделия сопровождают подробными цветными инструкциями, поэтому их устанавливать намного проще.

Но, независимо от того, покупной «язык дракона» или самодельный, нужно знать тонкости его использования.

Меры безопасности и предостережения

Прежде всего, нужно понимать, что самостоятельная установка «языка дракона» представляет собой внесение изменений в стандартную конструкцию ТС. Согласно букве закона подобное возможно только в том случае, если модификация была зарегистрирована в ГИБДД и не нарушает безопасного режима эксплуатации авто. Разумеется, пламя из глушителя можно отнести только к изменениям, которые идут наравне с неисправностями. Поэтому если устраивать «шоу» на проезжей части и вообще передвигаться с идущим из выхлопной трубы пламенем, то можно «попасть» на штраф.

Полезно! Использование прямоточных глушителей (даже без пламени) не соответствует правилам, касающимся загрязнению окружающей среды.

Проводить подобные демонстрации можно исключительно на специальных площадках. При этом автомобиль должен находиться на достаточно большом расстоянии от людей и других объектов, которые могут загореться. Нельзя выполнять никаких виражей. Если что-то пойдет не так, водитель должен быстро покинуть машину. Поэтому неплохо если рядом будет подготовлен и огнетушитель.

Также стоит обратить внимание на опасность, которую несет такая система для работы самого ТС:

  • Если заниматься установкой своими руками, то есть риск повредить выхлопную систему.
  • Если не ограничить количество подаваемого в прямоток бензина, то «изрыгание» огня может закончиться взрывом.
  • Если на авто установлена простейшая самодельная система, то это повлечет за собой быстрое изнашивание всего ТС. Поэтому лучше установить предохранители или вовсе воспользоваться готовой электронной системой.
  • Если включать пламя часто и подолгу, то это будет создавать повышенные тепловые нагрузки не только на саму выхлопную систему, но и на другие узлы.
  • Далеко не всегда удается контролировать вырывающееся пламя, языки которого могут доходить до полуметра. В этом случае есть большой риск повредить ЛКП машины.
  • Если включать «язык дракона» дольше чем на 3 секунды, то есть риск серьезной поломки силового агрегата.

Огонь из глушителя

Вырывающееся из глушителя пламя – признак серьезной неисправности автомобиля. Но есть ситуации, когда такой огонь является частью задуманного действия. Так происходит на разных шоу и показательных выступлениях, и надо признать, производит определенное впечатление. Подобное явление кажется достаточно экзотическим, но получить огонь из глушителя или, как его ещё называют, язык дракона можно своими руками, чего-то сверхсложного в этом нет.

Почему из глушителя идет огонь?

Причины подобного явления просты и понятны – происходит неполное сгорание бензина в ДВС, и затем его остатки воспламеняются на выходе глушителя. На обычном дорожном автомобиле это является признаком неисправности, в первую очередь – системы зажигания. Но при проведении всевозможных праздничных мероприятий, подобное явление превращается в некий элемент представления.

Как сделать пламя из глушителя

Из приведенного выше описания причин, по которым возникает огонь из глушителя, должно быть понятно, что сделать подобное своими руками может каждый. По сути дела, задача разбивается на два этапа – обеспечить неполное сгорания топлива, а затем его остатки сжечь на выходе выхлопной системы, что позволит получить пламя из глушителя.

Первая задача решается различными вариантами:

  • Необходимо раскрутить двигатель, выключить зажигание и дать газу. Открытая дроссельная заслонка обеспечит поступление бензина в цилиндры, а т.к. искры нет, то несгоревший бензин уйдет в выхлопную систему.
  • Вместо одной или двух свечей устанавливаются заглушки, тогда при работающем двигателе, особенно на повышенных оборотах, топлива на выходе глушителя будет более чем достаточно.

Для того чтобы появилось пламя из глушителя, необходимо поджечь бензин, попавший в выхлопную систему. С этой целью используется отдельное устройство, сделать которое вполне возможно своими руками. Оно фактически является обычной свечой зажигания, установленной в насадку, размещаемую на выходе глушителя, как показано на фото.


Эта свеча соединяется с дополнительной стандартной бобиной, не связанной с существующей системой зажигания. Катушка должна быть независимой и включаться отдельной кнопкой. При ее нажатии из глушителя идет огонь.

Дополнительные сведения

Для тех, кто не совсем в ладах с электроникой, а получить извергающее пламя чудовище хочется, продаются наборы, содержащие все необходимые узлы и позволяющие своими руками создать изрыгающего огонь дракона. Надо отметить, что подобный эффект возможен только на карбюраторных машинах.

Кроме того, когда вы будете готовы по своему желанию получать пламя из глушителя, необходимо помнить о мерах безопасности. Одной из самых первых является ограничение по количеству бензина, поступающего в выхлопную систему. Не стоит этим злоупотреблять, большое его количество может привести к взрыву.

Длительность горения огня не должна превышать трех секунд, иначе этот режим может привести к повреждению автомобиля. Демонстрировать подобный эффект допускается только на открытой площадке, свободной от людей, и вдали от любых объектов. Кроме того, автомобиль, извергающий пламя, должен быть неподвижен. Демонстрация подобного эффекта при движении, а также на дорогах, запрещена.

И самое главное – получить язык дракона можно только на прямоточной выхлопной системе, т.е. ваш автомобиль должен быть оснащен прямоточным глушителем. Иначе перегородки и нейтрализаторы просто не позволят вам добиться желаемого эффекта.

Вывод

Эффект, называемый еще язык дракона, заключающийся в появлении пламени за автомобилем, является декоративным, и подходит для демонстрации на всевозможных шоу или фестивалях и иных праздничных мероприятиях. Происходит подобное явление из-за неполного сгорания бензина в цилиндрах мотора и последующем его воспламенении в выхлопной системе. Как развлекательный эффект это вполне допустимо при соблюдении определенных требований безопасности, но не стоит им чрезмерно увлекаться. Его длительная и частая демонстрация может привести к повреждению двигателя и автомобиля в целом.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Огонь из выхлопной трубы – «Язык Дракона»

Чего только не придумывают владельцы автомобилей, чтобы произвести впечатление на окружающих. Сейчас на улицах можно увидеть и заниженные, и полностью затонированные, и «одетые» в эффектный обвес автомобили. Но все это – приевшаяся «попса». А вот, что по-настоящему сможет удивить, так это огонь из выхлопной трубы. Раньше такое можно было увидеть лишь в голливудских кинокартинах типа «Двойной форсаж», где засветилось много «заряженных» автомобилей. Сейчас же, такого эффекта можно достигнуть и на собственном автомобиле, правда без соответствующих навыков и подготовки не обойтись. Даже если вы прибегли к помощи людей, которые специализируются на таких «ништяках», надо осознавать, что уровень опасности прямо пропорционален эффекту.

Секреты «огненного дыхания» автомобиля

Прежде, чем решиться на создание и монтаж данного механизма, нужно тщательно разобраться в тонкостях принципа действия. Традиционно, топливно-воздушная смесь поступает в камеру сгорания силовой установки, с ее последующим воспламенением, которое заставляет поршень двигаться (рабочий ход), тем самым выталкивая в выпускной коллектор отработанные газы. Они проходят по выводящим магистралям, через резонатора и выхлопной трубы, и уже после выходит наружу в качестве отработанного выхлопных газов.

Чтобы сделать огонь из глушителя, нужно, чтобы горючая смесь в каком-то количестве не воспламенилась в камере сгорания, а была подожжена в выхлопной системе.

Такой эффект возможен лишь при отключении зажигания в цилиндрических камерах сгорания. При этом, действующие цилиндры предотвратят двигатель от полной остановки, тогда как неработающие, обеспечив смесь бензина с кислородом, отправят получившуюся массу на выход выхлопной системы.

Технология

Чтобы получилось пламя необходимо создать условия для воспламенения топливной смеси в выхлопной системе. Для этого на определенном расстоянии от конца трубы интегрируется свеча зажигания, которая полностью идентична тем, что установлены в двигателе. На свечу обеспечивает напряжение, результатом которого является пламя. Выхлопные системы автомобилей, которые устанавливаются заводом-производителем, меньше всего предназначены для того, чтобы сделать «искру». Стандартная система многих автомобилей оснащена встроенной перегородкой с фильтрацией, которая конденсирует и нейтрализуют неотработанную массу (каталитический нейтрализатор). Поэтому воспламенение весьма проблематично. А вот прямоточная система выхлопа вполне сгодится.
Огонь из глушителя возможен при следующих условиях:

  • инсталляция системы, которая прерывает подачу зажигания на определенные цилиндры с целью обеспечения выброса в выхлоп топливно-воздушной смеси;
  • установка свечи зажигания на конец выхлопной трубы;
  • применение глушителя с прямоточным выводящим каналом отработанных газов.

Из всего этого становится ясно, что подобная «прокачка» выхлопной системы имеет смысл на автомобилях, которые работают только на бензине (как карбюраторная, так и инжекторная система впрыска). Дизельная силовая установка не поддастся на такие кардинальные изменения, потому что горючая смесь в камере сгорания воспламеняется посредством компрессии, но не как не при помощи принудительного воспламенения.

«Язык Дракона»

По другому этот комплект комплектующих называют еще «эффект дракона». Он доступен в магазинах, специализирующихся на автокомплектующих. Его имеет смысл приобретать, так как данный комплект имеет необходимые предписания по монтажу. Это действительно важно, ибо система выхлопа и зажигания подвергнется изменениям в конструкции.
Покупатель может выбрать систему на любой вкус и кошелек: начиная от простых, которые отключают свечи зажигания в камере сгорания посредством клавиши и заканчивая интеллектуальными, в которых за весь процесс управления ответственен блок микропроцессора. К каждой системе приложена инструкция, в которой доходчиво описано, как сделать пламя из выхлопной системы. Главное – во избежание нежелательных последствий нужно придерживаться указаний инструкции.

Процесс установки

Порядок монтажа следующий:

  1. отключаем аккумуляторную батарею;
  2. ввариваем гайку с резьбой, на которую будем крепить свечу зажигания, на расстоянии около 100 миллиметров от края прямотока;
  3. на днище автомобиля закрепляем катушку зажигания, которая будет находиться близко к свечи зажигания;
  4. интегрируем в салон блок управления (с наличием предохранителя) и клавишу активации.

В ходе процесса монтажа системы подключение и работа с проводкой играет не самую последнюю роль. Многие производители стараются изготавливать проводку различной цветовой гаммы. Комплект в обязательном порядке должен включать в себя разноцветную проводку. Схема монтажа тоже должна быть цветной, ибо это важно при установке.

Типовой монтаж системы:

  • подключение черного проводка от блока управления к массе;
  • интеграция в личинку зажигания красного проводка. Сделать это нужно так, чтобы при включенном зажигание на него отправлялось питание;
  • проводки желтого и белого цвета проводятся к катушке зажигания;
  • проводок зеленого цвета идет на проводку катушки +12В;
  • отрицательный контакт катушки подключаем к массе;
  • подключаем к свече высоковольтный провод.

Безопасность

Прерывание потока зажигания на две цилиндрические камеры сгорания двигателя ведет к ощутимому дисбалансу, увеличенной нагрузке на элементы поршневой группы, уменьшению мощности. Поэтому демонстрировать «Языка дракона» нужно так:

  • силовую установку прогреваем до рабочей температуры;
  • доводим рабочие обороты двигателя до 3500 оборотов в минуту;
  • на пару секунд нажимаем клавишу, которая активирует систему.

Запрещено:

  • использование системы в тот момент, когда автомобиль находится в движении;
  • удерживание клавиши в течение длительного времени;
  • демонстрация пламени в гаражном помещении, в местах с большим скоплением народа, на дорогах общего пользования, в непосредственной близости легковоспламеняющихся предметов либо жидкостей;
  • нахождение на близком расстоянии от выхлопной трубы.

Выбор за вами

Как можно было убедиться – сделать пламя из трубы не так уж и сложно. Производители поставили на поток соответствующие системы, и теперь каждый владелец ВАЗовской «копейки» имеет возможность почувствовать себя в роли стритрейсера. Однако коэффициент полезного действия «огненного дыхания» приближается к нулю – динамики это не прибавит, расход не уменьшит, а вот ресурс двигателя уменьшит, равно как и вопрос о пожарной безопасности поднимет. Поэтому прежде чем идти в ближайший магазин и интересоваться о наличии такой системы нужно внимательно подумать: а стоит ли оно того?

Как сделать огонь из выхлопной трубы автомобиля? – Как сделать пламя из выхлопной трубы

Бывают более сложные устройства, управляющие искрой на выпуске посредством электроники в зависимости от типа двигателя, его оборотов и даже желаемой “длины” пламени.

Немного о языке дракона

Огонь из выхлопной системы обычно называют языком дракона, этот тюнинг выхлопной системы очень популярен среди рейсеров, которые таким образом демонстрируют всю мощь, агрессию и дикость своего автомобиля. Сегодня мы с вами превратим ваш обычный стоковый автомобиль в экземпляр, который станет желанным гостем на любом файер-шоу, где он соберет сотни оваций восхищенной публики.

Самое приятное в процессе создания – это то, что технически реализовать язык дракона довольно легко, однако прежде, чем испытать их на деле все-таки следует помнить, что это может привести к печальным последствиям.

Внимание, дорогие читатели, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль извергал огонь из выхлопной системы, надеясь, что таким способом вам удастся увеличить потенциал вашего железного коня, то вы заблуждаетесь, т.к. языки дракона – это лишь внешнее, хотя стоит отметить, довольно зрелищное преображение автомобиля, в общем, не больше чем обычный стайлинг.

Итак, воплощаем наши желания в жизнь. Сегодня в автомагазинах можно приобрести готовый блок языков пламени, однако если вы с электроникой на «Будьте добры», т.е. не слишком хорошо в ней разбираетесь, то лучше, если подобное оборудование будет установлено профессионалами. Стоит отметить, что монтаж возможен только на бензиновые автомобили, вне зависимости карбюраторный он или инжекторный, а вот для дизельных двигателей подобный стайлинг, к сожалению, не доступен.

Как его установить

Если вы хотите научить свой автомобиль извергать пламя из выхлопной трубы, то следуйте инструкции по установке. Обычно она предписывает отключить аккумуляторную батарею. Перед срезом выхлопной трубы (на некотором расстоянии от края прямоточного глушителя) делается отверстие, к которому приваривается гайка с резьбой под свечу, зажигающую топливно-воздушную смесь. К днищу крепится катушка зажигания. В салон выводится блок управления с предохранителем и кнопка активации, которая размыкает провод, идущий к катушке зажигания и подает снятое напряжение на электронный блок.

Как привести в действие такую схему?

Чтобы установить в глушителе (в последней трубе системы выхлопа, после резонатора) дополнительную свечу зажигания:

  • делается отверстие, чтобы закрепить свечную втулку с помощью холодной сварки;
  • вкручивается свеча зажигания;
  • одевается свечной колпачок.

Рядом предусматривается крепление для катушки зажигания (высоковольтного трансформатора). Катушка должна быть независимой, включаться отдельной кнопкой. Все элементы соединяются специальным проводом.

Чтобы часть бензина не попала в рабочие цилиндры, а поступила в выхлопную трубу, следует выкрутить одну или две свечи зажигания и поставить на их место заглушку. После завершения демонстрации свечи ставятся обратно.

Подключение дополнительного трансформатора

В целях безопасности перед прокладкой провода отключается аккумулятор.

Дополнительно затягиваются три провода с сечением, как у проводов, идущих на установленный трансформатор.

С обычной катушки зажигания один провод идёт на клемму, дополнительно установленную, второй прокладывается к приборной панели автомобиля, третий соединяет приборную панель с новым трансформатором.

Далее, устанавливается тумблер на приборной панели, к которому подключатся заранее подготовленные провода.

Во избежание дисбаланса двигателя и повышенного износа деталей поршневой системы следует правильно использовать устройство:

  • запуск двигателя;
  • прогрев мотора до рабочей температуры;
  • обороты двигателя должны дойти до отметки 3500 об/мин.;
  • нажатие на 2–3 секунды кнопки включения системы.

Чтобы двигатель не заглох, следует включить ключ зажигания при снижении оборотов.

Электронные системы

Сделать пламя из глушителя можно с помощью электроники, которой под силу контролировать включение и выключение зажигания, рассчитывать промежутки времени, через которые искра будет подаваться на дополнительную свечу.

Где используется

Как было сказано ранее, наиболее часто такое пиротехническое шоу применяется при проведении различных автомотошоу, автомобильных фестивалей и слетов автолюбителей. В некоторых случаях подобный эффект также используется в цирковых представлениях.

Видео: пламя из глушителя

В повседневной жизни его не так часто можно встретить. Во-первых, транспортное средство необходимо специально переоборудовать для этих целей. Во-вторых, это не совсем опасно и делать это можно только с полным перечнем мер безопасности. Ну и наконец, в-третьих, увеличенная тепловая нагрузка более резко уменьшает срок службы выхлопной трубы и прочих элементов, которые с ней сочленены.

Физика процесса

Теперь постараемся дать ответ на вопрос: «Как сделать пламя из глушителя?». В основе любого такого спецэффекта лежит процесс горения. Для его физической реализации необходимо 3 составляющие:

  1. Наличие необходимого количества кислорода
  2. Наличие топлива
  3. Наличие источника воспламенения

С первым пунктом проблем не возникает. В земной атмосфере кислород всегда присутствует в необходимой концентрации (порядка 21 процента). Этого вполне достаточно для поддержания процесса горения.

С появлением топлива в выхлопной трубе появляются незначительные проблемы. Их можно решить с помощью незначительных конструкторских изменений в конструкции двигательного агрегата транспортного средства.

Такое зрелище привлечет много внимания

Еще один важный нюанс заключается в распределении топлива по поверхности трубы. Чем большую поверхность оно занимает, тем лучше получится результат. Эта проблема решается в комплексе с первой за счет изменения конструкции ДВС.

Последний, третий пункт требует серьезных изменений в конструкции двигателя. Необходимо внесение тех элементов в конструкцию авто, которых не было ранее. Это дополнительная свеча зажигания и высоковольтный трансформатор. Эти два устройства в паре создают искру в выхлопной трубе и приводят к резкому возгоранию топлива.

Меры безопасности

При самостоятельной установке системы следует действовать очень осторожно, чтобы не повредить и не разрушить выхлопную систему.

Следует ограничивать количество бензина, который поступает в выхлопную систему, чтобы не повредить её и чтобы не произошёл взрыв.

Во избежание повреждения автомобиля (поломка двигателя, выхлопной системы) пламя из глушителя должно идти по времени не более 3 секунд.

Демонстрация «языка дракона» допускается на открытой местности (специализированной площадке), вдали от любых объектов и свободной от людей. Автомобиль при «изрыгании» пламени должен быть в неподвижном состоянии. При движении и на дорогах общего пользования применение такого эффекта запрещается.

Чем проще устройство для эффекта вырывающегося пламени, тем быстрее изнашивается автомобиль. Рекомендуется всё-таки более надёжная электронная система.

В первую очередь помните о безопасности

Запрещается наличие вблизи автомобиля включённых электроприборов и легко воспламеняющихся предметов.

Языки пламени могут достигать 50 см, что может вызвать некоторые проблемы с лакокрасочным покрытием вашего авто.

Длительное и частое применение эффекта даёт увеличенную тепловую нагрузку на выхлопную систему и прочие элементы, связанные с ней, во избежание повреждения автомобиля увлекаться демонстрацией не стоит.

Экспериментируйте и производите впечатление, главное это делать осторожно, чтобы эффект был положительным для вас и окружающих, ну и, разумеется, для вашего авто!

Язык дракона из выхлопной трубы своими руками » АвтоНоватор

Внимание окружающих к своей тачке можно привлечь разными способами – гонять, не думая о последствиях, выкрасить свой кар в необычный цвет или же сделать так, что из выхлопной трубы автомобиля будет вылетать огонь.

Немного о языке дракона

Огонь из выхлопной системы обычно называют языком дракона, этот тюнинг выхлопной системы очень популярен среди рейсеров, которые таким образом демонстрируют всю мощь, агрессию и дикость своего автомобиля. Сегодня мы с вами превратим ваш обычный стоковый автомобиль в экземпляр, который станет желанным гостем на любом файер-шоу, где он соберет сотни оваций восхищенной публики.

Самое приятное в процессе создания – это то, что технически реализовать язык дракона довольно легко, однако прежде, чем испытать их на деле все-таки следует помнить, что это может привести к печальным последствиям.

Внимание, дорогие читатели, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль извергал огонь из выхлопной системы, надеясь, что таким способом вам удастся увеличить потенциал вашего железного коня, то вы заблуждаетесь, т.к. языки дракона – это лишь внешнее, хотя стоит отметить, довольно зрелищное преображение автомобиля, в общем, не больше чем обычный стайлинг.

Итак, воплощаем наши желания в жизнь. Сегодня в автомагазинах можно приобрести готовый блок языков пламени, однако если вы с электроникой на «Будьте добры», т.е. не слишком хорошо в ней разбираетесь, то лучше, если подобное оборудование будет установлено профессионалами. Стоит отметить, что монтаж возможен только на бензиновые автомобили, вне зависимости карбюраторный он или инжекторный, а вот для дизельных двигателей подобный стайлинг, к сожалению, не доступен.

Как сделать самому язык дракона из выхлопной трубы

Если вы уверены в своих силах, навыках и мастерстве, проще говоря решили установить систему Огненный дракон самостоятельно, то на первом этапе работ необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора, а затем следовать инструкции, прилагаемой к системе.

Можно, конечно, обойтись без дополнительного оборудования и сражать девушек наповал огненными языками из выхлопной трубы с помощью следующего нехитрого способа.

Проводим от катушки зажигания провод в заднюю часть авто, затем к нему подключаем еще одну катушку. В последней трубе выхлопной системы (т.е. после резонатора) сверлим отверстие, закрепляем с помощью холодной сварки свечную втулку (ее можно приобрести в любом мотоциклетном магазине). После этого вкручиваем свечу зажигания и одеваем свечной колпачок, который идет от вновь установленной катушки.

Перед самим шоу выкручиваем пару свечей зажигания, на их места устанавливаем заглушки, во избежание попадания бензина под капот. Запускаем двигатель, хорошенько газуем, в результате бензин попадает в выхлопную систему. Готово! Наслаждаемся зрелищем! Только после демонстрации не забудьте ввинтить свечи на место.

Однако специалисты не рекомендуют ездить постоянно с включенной огненной системой, это, в конце концов, небезопасно. Поэтому нужно установить разрыв на провод, идущий от штатной к установленной катушке, а от него уже в салоне запитать выключатель пламени из выхлопной трубы.

Вот таким вот нехитрым способом своими силами можно создать огненное зрелище, тем самым вызывать восторг и удивление у зрителей, а у других водителей — зависть. Но в любом случае, несмотря ни на что не следует пренебрегать правилами безопасности, проводить файер-шоу в закрытых помещениях, в тесной близости с людьми и легко возгорающимися объектами, так как последствия могут быть очень плачевными.

Если вы решились на установку подобного оборудования, то не лишним будет заранее продиагностировать топливную и выхлопную систему, убедиться в исправности и целостности электропитания автомобиля и только после этого можно со спокойной совестью демонстрировать языки пламени из выхлопной трубы. Удачи в деле! Любите свой автомобиль, пусть он радует не только вас, но и окружающих!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Труба и фитинги для пожарных оросителей

Спринклерная пожарная труба и соответствующие фитинги обычно изготавливаются из углеродистой стали или чугуна с шаровидным графитом и используются для подачи воды или другой жидкости для подключения противопожарного оборудования. Его еще называют противопожарными трубами и фитингами. Согласно соответствующим правилам и стандартам, пожарный трубопровод должен быть окрашен в красный цвет (или с красным антикоррозийным эпоксидным покрытием), причем отдельно от другой трубопроводной системы.Поскольку пожарная спринклерная труба обычно устанавливается в статическом положении, она требует высокого уровня и ограничивает контроль качества.

Одним словом, пожарные спринклерные трубы и фитинги должны обладать хорошей стойкостью к давлению, коррозионной стойкостью и стойкостью к высоким температурам.

Типы материалов для пожарных спринклерных труб

В основном материал пожарной трубы, как показано ниже:
Углеродистая сталь
Ковкий чугун
Нержавеющая сталь
Легированная сталь
Композитная или пластиковая труба
Оцинкованная труба

Покрытия:
Эпоксидное покрытие
Цинковое покрытие (обычно для стальных труб тонкой толщины)

Оцинкованная пожарная труба может использоваться как в сухих, так и в влажных условиях пожаротушения.

Технические параметры пожарной трубы

Покрытия: Регулируемая толстая система эпоксидного покрытия
Общий цвет поверхности: Красный
Толщина покрытия: от 250 мкм до 550 мкм.
Диапазон размеров: от DN15 до DN1200
Рабочая температура: от -30 ℃ до 80 ℃ (вверху 760)
Общее рабочее давление: от 0,1 МПа до 0,25 МПа
Типы соединений: резьбовые, с канавками, фланцы
Области применения: вода, газ, пожаротушение. трансмиссия и поставка

Типы соединений для пожарных труб разного DN

Резьбовое и муфтовое соединение: ниже DN100
Рифленое и зажимное соединение: от DN50 до DN300
Фланцевое соединение: выше DN50
Сварное: выше DN100

В случае, если пожарная труба проложена под землей, сварка является самым надежным вариантом, при котором можно использовать двойной металлический шов без повреждений, чтобы предотвратить проблемы, вызванные повреждениями эпоксидного покрытия или трещинами трубопровода из-за геологического проседания.

Характеристики пожарной трубы с эпоксидным покрытием

Пожарная труба с внутренним и внешним эпоксидным покрытием использует модифицированный тяжелый эпоксидный порошок, который имеет хорошую химическую коррозионную стойкость. Таким образом решаются такие проблемы, как ржавчина на поверхности, коррозия, внутреннее образование накипи и т. Д., А также предотвращается засорение, что значительно увеличивает долговечность спринклерной трубы.

С другой стороны, в покрытия добавлен огнестойкий материал, чтобы повысить термостойкость труб пожаротушения по сравнению с другими типами труб.Таким образом, даже если рабочая температура быстро увеличивается, это не повлияет на работу пожарной трубы.

Таким образом, пожарная спринклерная труба с внутренним и внешним эпоксидным покрытием намного превосходит оцинкованную трубу по прочности и характеристикам.

Определение правильного соединения для пожарных спринклерных труб

Как мы знаем, существует четыре типа соединений для подсоединения пожарной трубы или фитингов. К ним относятся: соединение с пазами, фланцевое соединение, соединение под приварку и резьбовое соединение.

Зачем использовать фитинги для пожарных спринклерных систем

В случае любого изменения диаметра трубы в системах пожаротушения следует использовать только ту соединительную арматуру, которая соответствует действующим стандартам.

Когда использовать соединение под сварку встык для пожарной трубы

В случае внутренней пожарной спринклерной трубы без покрытия антикоррозийным покрытием, можно использовать соединение стыковой сваркой. Однако вы должны убедиться, что сварочные работы должны выполняться в соответствии с соответствующими стандартами и условиями.

С другой стороны, если материал трубы для пожарных спринклерных систем оцинкован горячим способом, стыковая сварка не должна применяться.

Ни в коем случае нельзя сваривать трубу автоматической спринклерной системы, вместо этого она должна иметь резьбу, фланцевое соединение или другое соединение.

Когда использовать соединение с пазом или фланцевое соединение для пожарной трубы

В противопожарных системах водоснабжения, если материал трубы из оцинкованной стали и диаметром более 100 мм, то тип соединения должен быть пазовым или фланцевым.Однако, если диаметр трубы превышает 100 мм, в автоматической спринклерной системе не указано, что резьбовое соединение не может использоваться. В спецификации остается то, что фланцевое или пазовое соединение должно использоваться только на определенном расстоянии на трубе диаметром более 100 мм.

Что такое пазовое (хомутовое) соединение для систем пожарных трубопроводов?

Соединение с пазом для пожарной трубы, также называемое зажимным соединением, является наиболее рекомендуемым типом соединения для трубопровода с жидкостью или газопровода, особенно в системах пожаротушения.Процесс заключается в том, чтобы сделать канавку на конце трубы без повреждения внутренней стенки трубы, что является хорошим преимуществом для данной технологии соединения.

С той же стороны, если использовать сварные или фланцевые соединения, для трубы с внутренним покрытием это будет повреждено, что нехорошо и потребует дальнейшего лечения для устранения внутреннего повреждения.

Диаметр и давление для пазового соединения пожарной трубы

Глубина канавки стальной трубы и соединение труб (соединение с канавкой) должны соответствовать требованиям к трубному стыку с канавкой.Для трубного соединения с пазами с номинальным диаметром DN250 или менее максимальное рабочее давление составляет 2,5 МПа, а для трубного соединения с номинальным диаметром DN300 или более максимальное рабочее давление составляет 1,6 МПа.

Для мест вибрации и заглубленных труб с защитой от огня лучше всего подходят гибкие соединения; для других мест следует использовать арматуру с жесткими соединениями. В случае использования арматуры с жестким шарниром, гибкое соединение должно быть выполнено для каждых четырех-пяти жестких соединений.

Когда использовать резьбовое соединение

В системе пожарных спринклерных труб можно использовать горячеоцинкованные трубы, изготовленные из ERW или бесшовные. Оцинкованная противопожарная спринклерная труба с внутренним и внешним диаметром стенки менее 100 мм, может использоваться резьбовое соединение.

Аналогично, если оцинкованная пожарная труба в ВПВ, устанавливаются резьбовые фитинги из ковкого чугуна. Для бесшовных стальных труб, оцинкованных горячим способом, используются резьбовые соединения из кованой стали.Фитинги из кованой стали с резьбой подходят для толщины стенок стальных труб меньше, чем по спецификации 30 (диаметр трубы ниже 8 дюймов) или меньше, чем по спецификации 40 (диаметр трубы выше 8 дюймов).

Уплотнение для резьбового соединения пожарной трубы

Резьбовой интерфейс можно герметизировать ПТФЭ, если пожарная спринклерная труба принимает температуру 550 градусов. При 600 градусах подходящим герметиком для уплотнения является коническая трубная резьба (NPT). И на основную резьбу будет наложена уплотнительная лента.

Для пожарной трубы диаметром менее DN50 не будет использоваться резьбовое соединение, а для труб переменного диаметра следует использовать переходное соединение из мономера.

Когда использовать фитинги для фланцевых соединений

Фланцевое соединение пожарных труб можно разделить на несколько форм: плоский приварной фланец, приварной фланец и фланец с резьбой и другие. Выбранный фланец должен соответствовать стандартам для стальных трубных фланцев, стальных, но сварных бесшовных трубных фитингов, стандартных прокладок с тефлоновым покрытием для трубных фланцев.

Если для оцинкованной пожарной спринклерной трубы используется фланцевое соединение, то следует использовать фланец с резьбой.В случае покрытия пожарной спринклерной трубы антикоррозийным слоем необходимо применять приварное фланцевое соединение.

Фитинги для пожарных спринклерных труб типа

Типы фитингов для пожарных оросителей аналогичны трубопроводам общего назначения. Что касается применений: есть отвод, тройник, переходной тройник, крестовина, заглушки, соединение, зажимы и т. Д. Что касается материалов, это углерод, сплав, нержавеющая сталь (может быть покрыт красной краской, с эпоксидным покрытием, с цинковым покрытием и т. Д.). Что касается типов соединений, это то же самое, что и типы соединений труб, поскольку мы говорили о пазовых, фланцевых, стыковых, резьбовых, раструбных соединениях.

Здесь мы представим фитинги с пазами в качестве первого варианта в системах пожаротушения.

Фитинги с пазами: колено, тройник, крестовина, переходник, крышка

Для подсоединения стояка для управления пожарным трубопроводом, распределения трубопровода или опоры различных размеров и в разных направлениях, фитинги с пазами являются лучшими в фитингах для пожарных спринклерных труб. Благодаря соединению в паз сокращается время проектирования, выполняется более быстрый монтаж и упрощается техническое обслуживание.

Вы можете найти следующие перечисленные UL или одобренные FM для Octal.

• Редуктор с пазами: переходник с резьбой
• Колпачок с пазами: крышка с концентрическим отверстием
• Колено с пазами: колено 90 °, колено 45 °, колено 22,5 °
• Тройник с пазами: равный тройник, неравный тройник, тройник переходника, неравный тройник с резьба
• Шина с канавками: Y-образное соединение, равное сечение

Муфта с пазами

Муфта с канавками из ковкого чугуна состоит из трех частей, включая корпус, прокладку, болты и гайки с головкой гусеницы. Которые часто используются в пожарных спринклерных трубопроводах. Канавки на концах стояка входят в зацепление с корпусом, охватывая прокладку, корпус образует герметичную камеру с затянутыми болтами и гайками.Такое расположение создает герметичную конструкцию самоудерживающегося соединения труб.

Важно получить качественную пожарную спринклерную трубу

Одним словом, с развитием промышленности и экономики, трубы и фитинги для пожаротушения широко используются практически во всех отраслях промышленности и на предприятиях, не говоря уже о том, насколько они важны для повседневной жизни людей. Поэтому самое пристальное внимание следует уделять выбору качественной продукции, чтобы сейф находился под контролем.

Octal предлагает трубы и фитинги для пожарных спринклерных систем, продукты, одобренные UL и FM.Если у вас есть какие-либо требования или сомнения, нам могут помочь, просто свяжитесь с нами.

Системы пожаротушения с пластиковыми трубами

О пожарных спринклерах

Системы пожаротушения с пластиковыми трубами:

Спринклерные системы для пожаротушения с пластиковыми трубами доступны в вариантах из ХПВХ и РЕХ от нескольких производителей и предназначены для установки в определенных жилых помещениях и / или в местах с небольшой опасностью. Пластиковые системы специально перечислены для использования в условиях влажного огня. спринклерные системы.Они должны быть установлены квалифицированными подрядчиками в соответствии с перечнем продукции UL и стандартами NFPA 13, 13D и 13R. Перечисленные пластиковые спринклерные системы пожаротушения предлагают доступную меру защиты жизнь и имущество от огня.

Назначение спринклерных систем для жилых помещений — предоставить систему, которая помогает обнаруживать и контролировать пожары в жилых домах и, таким образом, обеспечивает улучшенную защиту от травм, гибели людей и материального ущерба.

Стандарт NFPA 13D: для установки спринклерных систем в одно- и двухквартирных домах и промышленных домах допускает использование автономных или многоцелевых систем. Гаражи, ванные комнаты, чердаки, коридоры и небольшие туалеты не требуются спринклеры. Системы рассчитаны на включение двух оросителей. Труба устанавливается в соответствии с NFPA 13D и применимыми требованиями правил водоснабжения (многоцелевые системы) для производителей продукции Установка, утвержденная UL инструкции.Некоторые системные компоненты указывать не обязательно. С 1999 года NFPA 13D допускает использование как многоцелевых, так и автономных систем.

NFPA 13R: Стандарт для установки спринклерных систем в малоэтажных жилых помещениях допускает использование только автономных систем. Гаражи необходимо обрызгивать, однако, как и 13D, ванные комнаты, чердаки и небольшие туалеты — нет. требуется посыпать. Размеры рассчитаны таким образом, чтобы обеспечить активацию четырех спринклеров. 13R также требует, чтобы все компоненты, включая подвески, были перечислены.Приложения NFPA 13R включают квартиры, кондоминиумы и аналогичные жилые помещения. до четырех этажей в высоту. Требуется подключение пожарной части; поэтому все материалы системы должны быть рассчитаны на давление 175 фунтов на кв. дюйм.

NFPA 13 используется для жилых помещений высотой более четырех этажей. Этот стандарт более требователен, чем 13R или 13D. Системы CPVC могут использоваться на рабочих местах с небольшой опасностью в соответствии с требованиями NFPA 13. Проверить с производитель.

Системы включают:

Автономные системы — Спринклерную систему можно установить как отдельную систему отдельно от системы распределения холодной воды с выделенным источником воды.

Многоцелевые комбинированные системы — Многоцелевые или комбинированные системы обеспечивают подачу пожарных спринклеров и холодной воды для сантехники с общими трубами. Обычно трубопровод холодной воды проходит над головой, питая спринклер. головы и опускаются вниз, чтобы снабдить дом приборами.Три распространенных типа спринклерных схем для жилых помещений — это сетка, петля или дерево.

Эти спринклерные системы проходят испытания под давлением при нормальном рабочем давлении системы. NFPA 13D и 13R предназначены для обеспечения безопасности жизни, а NFPA 13 — для защиты собственности. Основная цель безопасности жизнедеятельности — вывести людей и спасти жизни, а главная цель защиты собственности — спасти здание.

Для открытых трубопроводов могут существовать требования по защите.Типичной защитой может быть гипсокартон 3/8 дюйма, некоторые подвесные потолки или фанера ½ дюйма. Уточняйте у производителя.

Состав пожарных оросителей

ЧТО ОЗНАЧАЕТ, ПОЖАРУСТОЙЧИВОСТЬ ТРУБЫ?

Этот пост был первоначально опубликован в ноябре 2017 года и был дополнен дополнительной информацией и ресурсами, в том числе двумя видео-тестами записи.

Когда мы говорим о пластике и огнестойкости, большинство людей вызывает в воображении образы плавления пластика в костре или сгибания пластиковых ложек зажигалкой.

Хотя многие пластмассы (а именно полипропилен и полиэтилен) не выдерживают высоких температур и огня, это не относится ко всем термопластам. В частности, хлорированный поливинилхлорид (ХПВХ) разработан для ограничения воспламеняемости и дымообразования.

Фактически, во многих областях применения, в которых используются трубы из ХПВХ из-за их устойчивости к нагреванию, давлению и коррозии, это делается потому, что они также удовлетворяют строгим требованиям в отношении огнестойкости и дымостойкости.

Но какие качества вам следует искать в системе трубопроводов из термопласта, чтобы обеспечить соответствие требованиям огнестойкости вашего приложения?

Оценка пожарной безопасности

При оценке огнестойкости ХПВХ необходимо учитывать несколько факторов. Видео об испытании на горение, приведенное ниже, дает краткий обзор основных характеристик ХПВХ, которые способствуют его исключительным противопожарным характеристикам.

Сопротивление возгоранию

Температура мгновенного воспламенения — это самая низкая температура, при которой достаточно горючего газа может воспламениться небольшим внешним пламенем. Температура вспышки воспламенения CPVC составляет 900 ° F (482 ° C), что делает его гораздо менее восприимчивым к возгоранию, чем другие термопластические материалы.

Сравнение температуры вспышки зажигания

Сопротивление горению

Сопротивление горению материала измеряется с помощью предельного кислородного индекса (LOI), который представляет собой процентное содержание кислорода, необходимого в окружающей атмосфере для поддержания пламени.ПКИ Corzan ® CPVC составляет 60%. Для справки: атмосфера Земли на 21% состоит из кислорода.

Из-за этого, как только пламя гаснет вокруг трубы, материал самозатухает и горение прекращается. И наоборот, будучи зажженными, полиэтилен (PE) и полипропилен (PP) будут продолжать гореть.

Сравнение предельного кислородного индекса

Сопротивление распространению пламени

Устойчивость к распространению пламени является важным свойством, поскольку сдерживание пламени помогает пожарным или системам пожаротушения быстрее тушить пламя, ограничивая повреждение имущества и оборудования.

Воспламеняемость

Corzan CPVC проверена в соответствии с UL 94, который определяет воспламеняемость пластиковых материалов, используемых в компонентах и ​​частях готовой продукции.

В частности, этот тест измеряет устойчивость материала к горению, каплям, тлеющему излучению и прожогу. ХПВХ Corzan достиг наивысшего рейтинга вертикального горения, доступного в рамках испытаний: V0.

Сопротивление дымообразованию

Как и в случае с пламенем, ограничение распространения дыма в одной области ограничивает потенциальное повреждение имущества дымом.Это особенно важно в чистых помещениях, где твердые частицы могут загрязнять оборудование и продукты.

Во время горения ХПВХ выделяет газ и выделяет некоторое количество дыма, но благодаря конструкции полимера и компаунда Corzan количество дыма ограничено. Кроме того, в тот момент, когда пламя исчезает из трубы, материал самозатухает и прекращает образование дыма.

Теплопроводность

Сильная жара может вызвать возгорание при наличии подходящего топлива и кислорода.Хотя брандмауэры предназначены для предотвращения распространения дыма и пламени по зданию, они не могут остановить передачу тепла через материал трубопроводов.

Металлические трубы обладают высокой теплопроводностью и очень хорошо передают тепло. В редких случаях тепло от огня в одной комнате может вызвать пожар в соседней комнате из-за передачи сильного тепла по трубопроводу.

И наоборот, ХПВХ имеет низкую теплопроводность, что ограничивает передачу тепла через брандмауэры.

Следует отметить, что при работе с легковоспламеняющимися материалами или если вас беспокоит воспламеняемость, металлические трубы могут выдерживать нагрев лучше, чем ХПВХ. Хотя ХПВХ ограничивает горение после удаления пламени, он все равно будет гореть и в конечном итоге выйдет из строя в определенный момент раньше, чем металлическая система. Если у вас есть вопросы, позвоните в нашу службу технической поддержки.

ХПВХ в полупроводниковой промышленности

Для полупроводниковых приложений и других объектов с чистыми помещениями первоочередное внимание уделяется огнестойкости материала труб и дымостойкости.Во многих случаях продукты и оборудование в этих чистых помещениях имеют высокую стоимость, а распространение пламени и загрязнение дымом может привести к высоким затратам на замену.

FM Global, международная инжиниринговая компания по страхованию имущества и предотвращению убытков, страхует ряд таких объектов. Чтобы ограничить свою ответственность, они разработали Сертификаты FM, в которых частично тестируются продукты и услуги по предотвращению материального ущерба, удостоверяющие, что они соответствуют строгим стандартам предотвращения потерь.

Чтобы быть застрахованным FM Global, строительные материалы для чистых помещений должны удовлетворять требованиям FM Approval 4910. Этот стандарт проверяет горючесть материала и выделение загрязняющих веществ. ХПВХ Corzan удовлетворяет этому стандарту.

У вас есть дополнительные вопросы о ХПВХ и огнестойкости?

Обсудите ваши конкретные потребности с нашими экспертами по продуктам и инженерами. Они могут ответить на любые вопросы о качестве ХПВХ, рекомендуемом использовании и особенностях установки.

Прибрежная труба и противопожарная защита — Противопожарная защита — Bluffton

Расположенный в Блаффтоне, Южная Каролина, компания Coastal Fire and Pipe — это предприятие премиум-класса в области противопожарной защиты, которое с гордостью обслуживает Южный регион. Районы от Саванны до Чарльстона. У нас одна миссия — защита жизни и имущества. Мы предлагаем творческий и здравый подход к проектированию, установке, обслуживанию и проверке пожарных спринклерных установок.У нас есть команда и опыт, чтобы предоставить вам спринклерную систему, которая соответствует вашим потребностям или превосходит их.

Coastal Pipe and Fire доказала свою способность разрабатывать, планировать и устанавливать спринклерные системы пожаротушения «под ключ» в срок и в рамках бюджета. Мы предлагаем уникальное сочетание управленческого и технического опыта, необходимого для завершения и модернизации проекта проектирования спринклерной системы пожаротушения.

Группа экспертов по проектированию пожарных спринклерных систем, предлагающая:

  • Подробные спецификации и концепции дизайна
  • Полные планы установки
  • Технико-экономическое планирование и бюджет
  • Обширные знания требований и кодексов противопожарной защиты
  • Бесшовный процесс от концепции до конечного продукта
  • Эффективное планирование и эффективное ценообразование

Почему выбирают нас?

Наша цель номер один — обеспечить исключительное обслуживание клиентов от начала проекта до его завершения.Мы поддерживаем нашу работу и гордимся тем, что помогаем нашим клиентам во всех аспектах решения проблемы противопожарного оборудования, включая проверки, поиск и устранение неисправностей, установку и ремонт.


  • Сертификат проверки NFPA 25
  • Сертифицированный дизайнер NICET IV
  • Использование самого современного оборудования
  • Исключительное обслуживание клиентов
  • Надежная круглосуточная служба экстренной помощи
  • Время быстрого ответа
  • Инновационные решения для противопожарных систем
  • SC, сертифицированные специалисты DHEC
  • Конкурентоспособные цены
  • Проекты нового строительства и модернизации

Мы разработаем вашу систему пожаротушения для работы в любой чрезвычайной ситуации.После установки спринклерной системы пожаротушения мы проверяем работоспособность и обучаем вас любым вопросам управления. Чтобы ваша система была готова к активации, у нас есть команда технических специалистов, которая обеспечит немедленное обслуживание и ремонт. Мы также предлагаем нашим клиентам программы инспекции спринклерных систем пожаротушения в соответствии с требованиями последних национальных норм, обеспечивая постоянную надежность их систем противопожарной защиты. Наши программы инспекций разработаны для удовлетворения ваших потребностей в страховании, отрасли или планировании.

MIC в пожарной спринклерной трубе

MIC впервые замечают в результате утечки через микроотверстия уже через несколько месяцев или несколько лет эксплуатации.Первоначальные тесты на наличие МПК должны включать тестирование на месте на наличие микробов и химических веществ (железо, pH, кислород), важных для МПК. Эта информация также очень важна при выборе методов лечения. Эти испытания могут проводиться на образцах воды из источников и в различных местах спринклерной системы (например, в основной канализации, контрольном клапане инспектора). Подтверждение MIC может быть сделано путем осмотра внутренней части труб на предмет отложений и коррозии под отложениями, морфология ямок соответствует MIC (чашевидные ямки внутри ямок и бороздок)

Возникновение и серьезность MIC усиливаются следующим:

  • Использование неочищенной воды для проверки и заполнения спринклерных труб.Это усугубляется тем, что вода остается в системе на длительное время.
  • Частое введение в систему новой и неочищенной воды, содержащей кислород, микробы, соли и питательные вещества (во время ремонта, обновления и / или частых испытаний на текучесть).
  • Оставление грязи, мусора и особенно масел, герметика для стыков труб и т. Д. В трубопроводах. Они обеспечивают питательные вещества и защиту микробов, часто предотвращая попадание биоцидов и ингибиторов коррозии к микробам и местам коррозии.

После подтверждения наличия МИК система должна быть оценена для определения степени и серьезности МИК. Сильно поврежденные части следует заменить или очистить, чтобы удалить препятствия и трубы, не отвечающие минимальным механическим характеристикам.

Для получения дополнительной информации:

2007 Руководство по автоматической спринклерной системе — MIC

2014 FM Global — Устранение коррозии

Источник информации: NFPA 25, Калифорнийское издание 2013 г., Стандарт для проверки, тестирования и технического обслуживания средств противопожарной защиты на водной основе Системы, Приложение D, D.2.7 Коррозия, вызванная микробиологическими факторами (MIC).

Противопожарная конструкция — Институт чугунных грунтовых труб

Современные коммерческие здания построены с противопожарными перегородками, чтобы сдерживать распространение пламени и дыма. Критическим моментом для сантехников является преодоление противопожарных перегородок с помощью трубопроводных систем.

Для горючих материалов, таких как пластик, эти проходы должны быть заделаны за счет значительных затрат для обеспечения первоначальной пожаробезопасности отсека с помощью противопожарной системы, испытанной в признанной на национальном уровне лабораторией в соответствии с тестом ASTM E-84 или UL 723 на распространение дыма и пламени.

Поскольку пластиковый трубопровод является термопластом, он воспламеняется и теряет структурную целостность при низких температурах, оставляя отверстие, через которое распространяется дым и пламя. Чтобы противодействовать этому, требуются противопожарные материалы для герметизации этих проникновений.

Установленные в кольцевом пространстве, эти материалы расширяются при воздействии высоких температур. Обычный комплект пожаротушения для пластиковых трубопроводов через бетонные полы состоит из кольца из вспучивающегося материала, удерживаемого вокруг трубы с помощью металлической манжеты.

Эта сборка включает в себя вбивание каменных анкеров в бетон, фиксацию воротника на месте и установку дымового уплотнения с валиком огнестойкого уплотнения.

Ожидаемый срок службы этих вспучивающихся материалов значительно зависит от производителя. Некоторые производители противопожарных устройств заявляют о сроке службы, измеряемом десятилетиями, некоторые не заявляют об ожидаемом сроке службы.

Хотя метод испытания на старение вспучивающихся материалов был разработан, не существует установленного метода использования результатов для расчета срока службы.Как и любой другой продукт, который может спасти жизнь, эти противопожарные материалы должны быть правильно установлены, протестированы и внесены в список аккредитованного стороннего агентства перед использованием.

Неотводимые зоны приточного воздуха возвратного воздуха также имеют решающее значение. Коды моделей очень ограничивают использование горючих материалов в зонах повышенного давления. Пластиковая труба, испытанная в соответствии с протоколом испытаний ASTM E 84, и достижение значений, равных или меньших 25 (распространение пламени) / 50 (образование дыма), обычно считается минимумом для включения горючего материала в зону нагнетания.

Важно отметить, что ни ПВХ, ни АБС не соответствуют рейтингу 25/50.

Чугунные трубопроводы не плавятся или не сгорают в огне, а это означает, что проектировщики и инженеры
могут избежать дополнительных затрат и сложностей, связанных с добавлением противопожарных материалов в свои трубопроводные сборки для каждого проникновения в здание.

Все, что требуется для герметизации чугунного прохода, — это ватин из минеральной ваты и огнестойкое уплотнение вокруг трубы. Проще, быстрее и намного дешевле.И чем больше этажей в здании, тем больше экономия средств.

Знать разницу: мокрая труба и противопожарные спринклерные системы с сухой трубой

Коррозия может быть вызвана разными факторами в зависимости от типа спринклерной системы пожаротушения.



Мокрые трубопроводные системы заполнены стоячей водой под давлением.В стальной (или железной) трубе, заполненной по-настоящему стоячей водой, концентрация растворенного кислорода в воде быстро расходуется за счет реакций катодной коррозии и биологической потребности в кислороде (если таковая имеется). В течение нескольких недель после заполнения системы концентрация растворенного кислорода практически равна нулю. Поскольку уменьшение растворенного кислорода является контролирующей катодной реакцией в воде с почти нейтральным или основным pH, как только концентрация растворенного кислорода падает до низкого уровня, реакции коррозии практически прекращаются.Теоретически, шестидюймовый стальной патрубок, который: 1) был заполнен питьевой водой, без воздушных зазоров, 2) закрывался с обоих концов воздухонепроницаемым уплотнением, и 3) закопан в пустыне Гоби, без внешней коррозии. , мог бы быть выкопан через 1000 лет и практически не потерял бы стен, и остался бы заполненным дурно пахнущей водой.

Установка и эксплуатация спринклерных труб сложнее, чем наш теоретический сценарий. Периодический поток в системе в соответствии с требованиями NFPA 25 приводит к повторному введению насыщенной кислородом воды, которая повторно запускает процессы коррозии, пока не будет израсходован растворенный кислород.Как правило, нечастость этих событий расхода воды существенно не влияет на долговечность системы. Скорее, более распространенная проблема связана с исходной установкой системы. Воздушные карманы обычно создаются во время строительства системы. Их трудно удалить во время заполнения системы. Если есть воздушные карманы, они, как правило, обеспечивают постоянную подачу растворенного кислорода в воду вблизи границы раздела воздух-вода. Обычно наличие воздушного кармана приводит к продолжающимся катодным реакциям, в которых присутствует растворенный кислород.Анодная реакция (ионизация и растворение атомов железа) происходит сразу за катодной ячейкой, установленной воздушным карманом. Могут быть созданы сильно локализованные и агрессивные условия коррозии, которые приводят к быстрой сквозной точечной коррозии и перфорации. Это, вероятно, самая распространенная форма коррозионного разрушения в спринклерных системах с мокрым трубопроводом.

Существует три возможных способа устранения коррозии, вызванной воздушным карманом:

1. Определите места в системе, где вероятно скопление газов, и постарайтесь устранить точки сбора воздушных карманов.Это могут быть геометрические высокие точки в системе, где будут собираться пузырьки газа: например, место, где два сегмента трубы наклонены друг к другу, чтобы создать высокую точку, наверху закрытой стояковой трубы или на наклонной вверх. мертвая нога.

2. Если вы не можете исключить точки сбора воздушных карманов, в этих местах можно установить автоматические вентиляционные отверстия. Вентиляционные отверстия «отрыгивают» систему и удаляют воздух, обеспечивая полное заполнение системы. Как отмечалось ранее, если весь воздух удален из системы и система полностью заполнена водой, то после того, как концентрация растворенного кислорода будет исчерпана, реакции коррозии фактически прекратятся.

3. Недавно на рынке «мокрых» труб была представлена ​​новая технология продувки азотом. Технология пытается очистить систему трубопроводов от воздуха азотом перед заполнением водой. Теоретическая концепция состоит в том, чтобы вытеснить и удалить кислород из системы, чтобы газовые карманы, захваченные внутри системы, не содержали кислорода — и, следовательно, нет источника растворенного кислорода для продолжения коррозии. Это здравая теория, но вердикт по фактическому применению еще не вынесен. Чтобы эта технология была успешной, продувка азотом должна обеспечивать полное удаление кислорода из всех частей системы, включая места расположения газовых ловушек.Неясно, может ли это быть практически реализовано во всех (или в любых) системах. Пропускание азота через систему после того, как она заполнена водой, вряд ли поможет. Введенные пузырьки азота должны будут диффундировать через систему ко всем точкам сбора газа и вытеснить имеющийся кислород, что маловероятно.

Системы сухих труб

По своей конструкции системы с сухими трубами предназначены для наполнения воздухом. Коррозия требует воды, поэтому ни воды, ни коррозии.На практике сбор воды является проблемой в системах с сухими трубами. Существует два основных источника воды: 1) конденсация из влажного воздуха, которая собирается в нижних точках системы, и 2) вода, которая попадает в систему во время тестирования потока системы в точках сбора воды. Если есть бассейн со стоячей водой, окруженный воздухом, эффективная скорость коррозии может быть очень высокой. Точечная коррозия в сквозных стенках — это частый вид отказа в системах с сухими трубами. Несмотря на требования NFPA 13 8.16.2 Дренаж, в котором говорится: «Все спринклерные трубы и фитинги должны быть установлены так, чтобы из системы можно было дренировать», и далее говорится: «В системе с сухими трубами уклон отводных линий должен составлять не менее 1/2. в.на 10 футов (4 мм / м), а уклон сети должен составлять не менее ¼ дюйма на 10 футов (2 мм / м) в неохлаждаемых помещениях »- полный дренаж системы без точек водозабора на практике осуществить сложно. В частности, прокладки механической муфты могут быть точками улавливания воды независимо от шага трубы, в зависимости от того, как они были установлены.

Существует несколько возможных способов устранения коррозии улавливания воды в системах с сухими трубами:

• Заполните систему сухим воздухом или азотом. Сухой воздух или азот с небольшой влажностью или без нее менее склонны к конденсации воды при колебаниях температуры в системе.

• В последнее время использование продувки азотом или азота в качестве контролирующего газа (инертирование азота) стало более распространенным решением. Теоретическая концепция проста: вытесните кислород из спринклерной системы с сухими трубами. В трубопроводе нет кислорода, и скорость коррозии в точках сбора воды практически прекратится, как только растворенный в воде кислород будет израсходован. Вердикт о том, работают ли эти системы на практике, пока не вынесен. При практическом применении этой технологии возникает несколько проблем: Насколько чист ваш азот? Как вытеснить весь воздух потоком азота? Сколько кислорода необходимо удалить, чтобы эффективно снизить скорость коррозии?

• Установите дополнительные сливные клапаны в точках сбора воды и регулярно опорожняйте эти клапаны.

• Осмотрите свою систему и убедитесь, что трубопровод имеет правильный уклон и что все уклоны стекают в одно место. Не делайте одну трубу наклонной по направлению к другой, чтобы создать точку сбора воды.

Брайан Темплтон, кандидат технических наук, ведущий технический специалист в области материаловедения, старший инженер по металлургии / материалам в CASE Forensics, компании Jensen Hughes. С ним можно связаться по адресу [email protected]

Отправляйте комментарии и вопросы по адресу [email protected]






Связанные темы:

Комментарии

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *