Технические характеристики ВАЗ ОКА
ОКА — это микролитражный легковой автомобиль, процесс разработки которого был начат в 1970 году. Идея возникновения компактного авто связана с популярной в советские времена мотоколяской, тогда перед автокомпаниями была поставлена задача усовершенствовать излюбленное транспортное средство, в ходе чего появился комфортный мини-автомобиль. Серийное производство ОКА началось в 1988 году, это была 4-местная модель, который подвергался неоднократной модификации, последняя из которых произошла в 2010 году, когда машина была выпущена в кузове пикап. В 2006 году, автомобиль ОКА был оснащен 3-цилиндровый инжекторным двигателем объемом 1 литр.
Выпуск ВАЗ ОКА осуществлялся в период с 1987 по 2007 год. Первоначально разработка данной модели осуществлялась силами специалистов Серпуховского автозавода, где назрела необходимость замены морально и технически устаревшей мотоколяски. В последующем к процессу создания нового транспорта подключился АвтоВАЗ и в результате вместо очередной мотоколяски получился компактный городской хэтчбек обладающий обширным списком достоинств. К ним в первую очередь относится экономичность и простота эксплуатации, в городском цикле езды машина расходует в среднем до пяти литров топлива. Несмотря на весьма скромные габаритные размеры корпуса в салоне за счет уменьшения ширины передней панели и объема багажника присутствует много свободного места. Причем на месте водителя без каких-либо неудобств сможет расположиться человек высокого роста и плотной комплекции. На дороге автомобиль способен продемонстрировать неплохие ходовые характеристики, уверено и быстро преодолевает подъемы.
Экстерьер
Дизайн кузова ВАЗ ОКА сформирован из прямых, рубленых линий, блоки основного света обладают квадратной формой, помещены в неглубокие ниши. Между фарами установлена декоративная пластина радиаторной решетки, на ее поверхности выполнены жалюзи ориентированные в горизонтальной плоскости. На переднем бампере скомпонованы прямоугольники сигналов поворотов, пространство между ними занимает прямоугольный раструб воздухозаборника, под бампером сформирован аэродинамический обвес. Арки колес выделены неширокими полками штамповки, центр дверей пересекает неширокая полоса штамповки. Линия подоконника прямая, крыша установлена на шести стойках, задние фонари смонтированы в вертикальном направлении на торцевой части крыльев. На двери багажника нанесены фирменные атрибуты, по краям дверей выполнены вырезы под стоп-сигналы. Габаритные размеры корпуса в длину и ширину составляют 3200/1420 мм, высота корпуса – 1400 мм. База колес – 2180 мм, соотношение колесной колеи – 1210/1200 мм, снаряженная масса – 635 кг, допустимая – 975 кг. Под багажник выделен объем в 210 литров, это пространство может расширяться до 650 литров.
Интерьер
Внутреннее пространство ВАЗ ОКА оформляется недорогими, практичными, стойкими к загрязнениям материалами. Кабина рассчитана на размещение четырех человек, внутренние поверхности дверей отделаны полимерные панелями, на которые подвешены компактные подлокотники, установлены фиксаторы замков и поворотные рукоятки стеклоподъемников. Передние кресла имеют способность смещаться в довольно широком диапазоне значений в продольном направлении, задний диван не регулируется, но его спинка при расширении объем багажного отсека может откидываться вперед. Дизайн передней панели образован из прямых линий, с ее правой стороны выполнена вместительная полка, на месте консоли располагается блок с ползунками регулировки изменения интенсивности функционирования климатического оборудования, рядом с ними скомпоновано несколько крупных клавиш управления сервисными системами. Под указанными элементами присутствует свободное место, предназначенное для монтажа дополнительного оборудования, в качестве такого оборудования может выступать, например, автомагнитола. Установка селектора трансмиссии осуществлена непосредственно на поверхности центрального тоннеля, за ним между сиденьями водителя и переднего пассажира помещена рукоятка стояночного тормоза. Приборный щиток имеет прямоугольную форму, все его пространство занимает спидометр, в периметр которого заключены стрелочные и ламповые индикаторы.
Технические характеристики
В начальном оснащении под капотом ВАЗ ОКА устанавливался 33-сильный агрегат объемом 749 см3. При 5600 об/минуту он развивает до 52 Нм крутящего момента, время разгона – 27,5 секунды. Наиболее продвинутая версия хэтчбека комплектуется 53-сильным мотором объемом 993 см3. При 6000 об/минуту его предельный крутящий момент достигает значения 77 Нм, динамика ускорения до сотни – 18 секунд.
ОКА с разными типами кузова
АвтотехникаАвтомобили ВАЗАвтомобили ОкаОКА с разными типами кузова
Седан / Универсал / Пикап
В отличие от многих разработок, по сути, являющимися концепт-карами, дизайнеры решили пополнить модельный ряд семейства малолитражных автомобилей «Ока» с различными типами кузова. Как наиболее популярный в России тип автомобиля, точнее – кузова, первой была разработана модель автомобиля Ока «седан». Машина поставлена на удлиненную платформу. Длина «седана» составила 3765 миллиметров, а колесная база была увеличена на 182 миллиметра. Багажник получил объем в 360 литров и вместил в себя запасное колесо.
Кроме этого, были проведены работы, направленные на повышение пассивной безопасности, в рамках которой доработали силовую клетку салона, в дверях установили брусья безопасности и улучшили энергопоглощающую структуру передней части автомобиля, а также не забыли и про возможность установки подушек безопасности.
Затем, на этой же платформе, было решено создать Оку с типами кузовов «универсал» и грузовой «пикап». В версиях «седан» и «универсал» задние сиденья могут складываться в отношении 1:1, образуя ровный пол. Багажное отделение модификаций «универсал» достигло объема в 690 литров. А грузовая Ока с кузовом «пикап» может быть оснащена дополнительными фарами, «кенгурятником» и боковыми поручнями. Первые серийные образцы новых «седанов», «универсалов» и «пикапов» обещано проверить на краш-тестах по методике EuroNCAP.
Купе-родстер со складной крышей
Создать открытый вариант «Оки» с откидной крышей предпринимались неоднократно. В большинстве вариантов, у стандартной версии микролитражного авто просто удаляется крыша и устанавливается тканевая съемная. Но это не заинтересовало дизайнеров и они решили не идти традиционным путем. Объединившись с французской компанией «Heuliez», был разработан один из самых маленьких в мире автомобилей с открытым верхом – Ока «купе-родстер» с жёсткой складной крышей.
Получился автомобиль, который оказался на 635 миллиметров короче Peugeot 206 CC.Крыша с электрогидравлическим приводом, которую изготовила фирма «Heuliez», складывается за 12 секунд, а ее трансформация может осуществляться на скорости до 15 километров в час. Удачно изменен дизайн кузова: багажник, в который складывается крыша, задние крылья, оригинальные двери. Усилен кузов, жесткость на кручение осталась, примерно, такой же, как и у исходной версии автомобиля. За сиденьями установлены трубчатые стальные дуги безопасности. Легкосплавные диски колес обуты в низкопрофильные шины. Готовится мелкосерийное производство, параллельно изучается спрос, и даже принимаются заказы.
Заряженный хэтчбек
Любителям «низкого старта» дизайнеры решили предложить спортивную версию Оки – «горячий» хэтчбек. Под увеличенный капот установлен двигатель от BMW V8 объемом 2.2 литра, который был разработан по специальному заказу. Мощность бензинового мотора составила 196 лошадиных сил. Подвеска автомобиля также подверглась специальным доработкам – установлены амортизаторы Koni с более жесткими пружинами Eibach, снижен клиренс. Заряженный хэтчбек получил низкопрофильные шины от фирмы «Pirelli» и дисковые тормоза на всех колесах.
Аэродинамика бамперов доработана, установлен активный задний спойлер, управляемый электроникой, которая автоматически регулирует его угол установки, в зависимости от скорости потока набегающего воздуха. До 745 килограммов возросла масса спортивной версии машины, а для того, чтобы вес хэтчбека не превысил расчетные параметры, панели кузова решено изготавливать из алюминия. Максимальную скорость, которую может развивать, заряженная немецким двигателем, Ока довели до 240 километров в час. До заветной «сотни» автомобиль разгоняется менее, чем за 5 секунд.
Для других нужд и ситуаций Производственное Предприятие «Ока-Тюнинг» разработало и выпускает под своей маркой автомобили с нестандартными размерами кузова: короткую и сверхкороткую версию, а также удлиненный вариант и сверхширокую модификацию автомашины, про которые можно узнать на этой странице.
Что такое GVWR или полная масса вашего автомобиля?
Полная масса транспортного средства И другие термины, которые следует знать так что вы можете иметь самый безопасный опыт буксировки.Что такое GVWR?
GVWR — это термин, о котором вы, возможно, слышали, но, возможно, не знаете, что он означает. Это означает G ross V ehicle W восемь R ating и представляет собой максимальный вес, с которым ваш автомобиль может безопасно справиться, включая вашу грузоподъемность. Ваш GVWR можно найти на табличке, прикрепленной к двери со стороны водителя.
Снаряженная масса — это вес вашего автомобиля, который обычно указывается производителем и указывает, сколько весит ваш автомобиль, когда он стоит на обочине и не используется. В него не входят пассажиры, груз, топливо, аксессуары автомобиля (ящики для инструментов и т. д.), вес сцепного устройства или любые другие отдельно загружаемые предметы.
Снаряженную массу легко определить, и все, что вам нужно сделать, это доставить свой автомобиль со всем вашим обычным повседневным снаряжением на станцию взвешивания, таким образом, вы получите максимально точное значение снаряженной массы вашего автомобиля. Как только вы узнаете как свой общий вес, так и собственный вес, вычтите собственный вес из общего веса, чтобы узнать, сколько дополнительных «вещей» вы можете взять с собой.
Ознакомьтесь с нашей линейкой товаров для буксировки с измерением весаЭтот дополнительный «материал» называется «полезная нагрузка», и ваши Грузоподъемность относится ко всему дополнительному весу, который вы можете безопасно добавить к снаряженной массе вашего автомобиля, включая груз, пассажиров, топливо и т. д. Вес дышла также включен в этот вес полезной нагрузки, поэтому обязательно примите это во внимание.
Грузоподъемность = Полная масса автомобиля – Собственная масса
Вот пример с числами. Допустим, у вас есть Ford F350 с нестандартной световой панелью, ящиком для инструментов и запасным колесом сзади. Вы берете его на станцию взвешивания и определяете, что его снаряженная масса составляет 6 800 фунтов, и вы смотрите на дверь со стороны водителя, чтобы найти полную массу 14 000 фунтов. Чтобы найти грузоподъемность, вам нужно вычесть 6 800 из 14 000, и разница будет максимальным количеством «вещей», которые вы можете добавить к своему транспортному средству.
14 000 – 6 800 = 7 200
Таким образом, в этой ситуации вы можете добавить до 7 200 фунтов груза, пассажиров, багажа, веса языка и т. д. и при этом оставаться в пределах безопасного веса и вашей полной массы тела.
Очень важно знать такую информацию, прежде чем отправиться в путь. Если вы не знаете полную массу своего автомобиля, его снаряженную массу и грузоподъемность, есть вероятность, что вы потенциально можете перегрузить свой тягач и испытать небезопасное путешествие к следующему пункту назначения. Всегда знайте, прежде чем буксировать, и помогите сохранить наши дороги в безопасности.
МЫ ЗАБОТИМСЯ, ЧТО ВЫ ЗАБОТИЛИСЬ.
Мы хотим поблагодарить вас за заботу о безопасности буксировки. Пожалуйста, не стесняйтесь использовать следующий код скидки, чтобы получить скидку 10% на следующий заказ у нас!
Полная масса автомобиля10
Понимание переноса веса — Видеоруководство Driver’s Uni #5
На этой неделе мы исследуем перенос веса — фундаментальную тему, которую необходимо понять, если вы хотите быть быстрым на ходу.
Поймите перенос веса, и вы начнете осознавать, как угол наклона вашего автомобиля меняется на каждом этапе поворота, и, что более важно, вы будете знать, как извлечь из этого максимальную пользу.
В этом руководстве по переносу веса рассматриваются:
- Что такое перенос веса?
- Как перенос веса влияет на сцепление с дорогой
- Как сбалансировать автомобиль
- Управление переносом веса
Что такое перенос веса?
Перенос веса происходит, когда вес автомобиля перемещается вокруг центра крена при торможении, повороте или ускорении. Когда автомобиль движется в одном из этих направлений, вес автомобиля движется в противоположном направлении и сжимает подвеску в этой области.
Как мы видели в предыдущей статье о сцеплении, одна вещь, которая влияет на способность шины удерживать дорогу, — это вертикальная нагрузка, которая проходит через нее: чем больше вес шины приходится на нее, тем больше у нее сцепления.
Из-за подвески автомобиля нагрузка на каждую шину — когда автомобиль тормозит, поворачивает или ускоряется — постоянно меняется. Ясно, что смещается не общий вес автомобиля, а распределение этого веса.
На изображении ниже показан автомобиль в его естественном состоянии — он может двигаться по гоночной трассе, но движется с постоянной скоростью и по прямой.
Чтобы упростить объяснение, мы скажем, что вес каждой шины автомобиля в этом примере одинаков — представьте, что под каждой из четырех шин установлены напольные весы, и все они показывают одинаковое значение. Это неверно для большинства гоночных автомобилей, так как один конец обычно тяжелее, но простота помогает нашему объяснению.
Как только мы начнем вводить машину в поворот и проходить его, все становится интереснее. Есть несколько простых терминов, которые нам нужно понимать, когда мы говорим о переносе веса и вождении по кругу в целом. Их:
- Прыжок
- Кувырок
- Приседание
Представьте, что мы приближаемся к повороту и начинаем тормозить. Передняя подвеска сжата, и мы чувствуем, как передняя часть автомобиля опускается — это называется пикированием — это показано на изображении ниже.
Когда мы отпускаем тормоза и поворачиваем автомобиль в поворот, вес автомобиля начинает двигаться назад от передней части, а когда автомобиль поворачивает, к внешним колесам: это то, что мы называем креном. Когда автомобиль входит в апекс и некоторое время движется с постоянной скоростью, вес распределяется равномерно (между передними и задними колесами) на одну сторону автомобиля.
Затем, когда мы выходим из поворота и выпрямляем машину, вес переносится снаружи, а когда мы начинаем разгоняться, равномерно распределяется по задней оси. Вы можете почувствовать это движение всякий раз, когда ускоряетесь в своей машине; это называется приседать.
Как перенос веса влияет на сцепление с дорогой
Так зачем нам знать, как перемещается вес автомобиля, когда мы едем по трассе? Ну, это очень важно, потому что, если вы помните нашу статью о сцеплении, чем больше вертикальная нагрузка на шину, тем больше у нее сцепление.
Итак, для ясности, чем больше веса приходится на одну часть автомобиля — когда он ныряет, перекатывается и приседает — тем больше сцепления будет у этой области. Как вы можете себе представить, по мере того, как вес автомобиля перемещается в разных точках поворота, сцепление с дорогой также перемещается. Звучит так, как будто это может быть проблемой, но быстрые водители используют это в своих интересах.
Следует отметить, что перенос веса (и сцепления) на одну часть автомобиля (например, на передние шины) снижает сцепление с противоположной области (например, на задние шины).
Чтобы лучше это понять, давайте взглянем на несколько диаграмм, показывающих степень сцепления каждой шины в каждой точке поворота в виде переноса веса.
Для простоты я присвою каждой шине максимальный уровень сцепления 25, таким образом, общий уровень сцепления автомобиля будет равен 100.
На приведенной ниже диаграмме видно, что автомобиль движение к повороту с конечной скоростью (без ускорения, замедления или поворота) со сбалансированной платформой. Каждая шина имеет одинаковую вертикальную нагрузку со значением 25,9.0009
Далее мы нажимаем на тормоза, чтобы замедлить машину до правильной скорости входа в этот поворот. На диаграмме ниже показана машина в пикировании. Обратите внимание, что передние шины теперь имеют уровень сцепления 30 каждая, а задние — только 15.
Если бы мы поворачивали в поворот с машиной на этом шаге, мы были бы ограничены сцеплением сзади. То есть; задняя часть прервет сцепление с дорогой задолго до передней, и поэтому сцепление задней части автомобиля ограничивает скорость, которую мы можем набрать в повороте.
Поэтому лучше плавно отпустить тормоза, чтобы передняя часть автомобиля поднялась и уравновесила платформу (больше 25, 25, 25, 25), прежде чем мы повернём в угол. Теперь у машины на 10 единиц сцепления сзади больше, и мы можем быстрее входить в поворот.
На следующей диаграмме показана точка, в которой автомобиль входит в апекс — платформа ровно спереди назад, но большая часть веса (и сцепления) перекатывается на левую сторону автомобиля, когда мы поворачиваем Правильно.
Вы можете заметить, что салон автомобиля в основном разгружен и не дает нам большого сцепления с дорогой. Вот почему можно наехать на бордюры (иногда больше) и уйти с рук — потому что в основном внешние шины помогают нам проходить повороты.
После того, как мы достигли апогея, мы начинаем открывать руль автомобиля и возвращаться к дроссельной заслонке. При этом вес автомобиля будет перемещаться с одной стороны на заднюю часть автомобиля, как вы можете видеть на диаграмме ниже.
Обратите внимание, что теперь задние шины имеют большую часть сцепления, так как автомобиль приседает. Распространенной проблемой управляемости является то, что мы называем недостаточной поворачиваемостью, когда передняя часть скользит при выходе из поворота.
На диаграмме задние шины имеют уровень сцепления 30, а передние — только 15. Баланс нарушен, и передние колеса будут иметь ограниченное сцепление — конец автомобиля, который первым нарушит сцепление с дорогой.
Этот тип недостаточной поворачиваемости в значительной степени невозможно решить с помощью техники вождения, но его можно решить путем изменения настроек — то, что мы собираемся рассмотреть ближе к концу этой серии.
Поддержание равновесия
Итак, теперь вы можете понять, как сцепление перемещается вокруг автомобиля, когда мы проходим поворот. Возможно, вы заметили, что общее сцепление при торможении, повороте или ускорении автомобиля меньше, чем при идеально сбалансированной платформе.
Когда автомобиль двигался с постоянной скоростью без поворота, общий уровень сцепления составлял 100 (25 + 25 + 25 + 25), но когда автомобиль переносил вес, он составлял всего 90 (30 + 30+ 15 +15). Таким образом, вы можете видеть, что всякий раз, когда мы переносим вес, машина теряет общее сцепление с дорогой.
Поэтому, когда мы едем по трассе, мы хотим вызвать как можно меньший перенос веса, чтобы сохранить общее сцепление с дорогой как можно выше. И как мы это делаем? Как я уже говорил много раз, мы должны быть гладкими.
Представьте, что вы резко поворачиваете руль в своей дорожной машине. Вес автомобиля быстро откатится наружу (и он не будет чувствовать себя очень устойчивым). Если вы сделаете это, вы «перебросите» вес автомобиля на внешнюю подвеску и вызовете всплеск переноса веса, что значительно повысит вероятность того, что внешние шины нарушат сцепление с дорогой.
Подумайте о сценарии толкания кого-то. Нажимайте на них сильно и быстро, и они, скорее всего, упадут, нажимайте на них медленно, но постепенно увеличивая давление, и они, вероятно, останутся стоять.
Делайте ввод максимально плавным. Тогда вы получите меньший перенос веса и, таким образом, увеличьте сцепление, доступное для торможения, поворота и ускорения, а также увеличьте скорость, которую вы можете пройти в повороте.
Манипуляции с переносом веса
Если у вас плохо управляемый автомобиль — по какой-либо причине — и его баланс нарушен, можно изменить технику вождения, чтобы исправить ситуацию.
Например, представьте, что сзади вашего автомобиля становится легче, когда вы входите в поворот. Автомобиль чувствует, что собирается поменяться местами с вами, как только вы начнете поворачивать к апексу.
Хорошо, давайте подумаем о том, что происходит:
- Вы нажимаете на тормоз
- Автомобиль ныряет вперед (вес и сцепление перемещаются вперед, от задней части)
- Вы начинаете отпускать тормоза, когда приближаетесь в угол
- Вы поворачиваете машину к вершине
- Задняя часть начинает скользить
В этой ситуации ограничивающим фактором является заднее сцепление – конец автомобиля, который не дает вам быстрее пройти поворот. Итак, что нам нужно сделать? Нам нужно передать некоторое сцепление сзади и, таким образом, отодвинуть его от передней части.
Чтобы переместить сцепление в заднюю часть автомобиля (и снять сцепление с переда), нам нужно начать отпускать тормоза чуть раньше, чтобы перед раньше поднялся и перенес вес назад. Это означает, что задняя часть автомобиля будет иметь больший вес и сцепление с дорогой. Машина будет лучше сбалансирована, и мы сможем быстрее проходить повороты.
Это всего лишь один пример того, как хороший водитель может манипулировать балансом автомобиля с помощью переноса веса.