Опора стойки передней подвески с вологодским подшипником для а/м ВАЗ 2110-2112
Применена инновационная технология USPK в изготовлении резины:
Эластичность +37%
Твердость +20%
Доработана конструкция опоры, кольцевая выштамповка на верхнем корпусе:
Срок службы +15%
Применен защитный колпачок
Выгоды автолюбителя:
Повышена управляемость автомобиля
Улучшено гашение вибрации
Увеличен срок эксплуатации опоры
Увеличен срок эксплуатации амортизатора
Гарантия 2 года без ограничения пробега
В комплекте 1 штука, в групповой таре 10 комплектов
ОписаниеПрименяемость
ОЕМ кодРекомендации по замене
Опоры «СЭВИ-ЭКСПЕРТ» производятся из резин нового поколения, изготовленных по инновационной технологии USPK. Резины, изготовленные по технологии USPK, одновременно имеют высокую твердость, эластичность и прочность, а также низкие механические потери, что позволило:
- улучшить виброизолирующие свойства опор. Это с одной стороны увеличило ресурс подшипника, что связано с уменьшением величины нагрузок, воздействующих на подшипник при ходах сжатия и отбоя подвески, за счет гашения их виброизолятором опоры. С другой стороны, улучшило защиту кузова автомобиля.
- увеличить грузоподъемность опоры (в 1,55 раза) за счет увеличения твердости виброизолятора с 62-68 ед. до 72-78 ед.
- увеличить ресурс самого виброизолятора. Особенно на выдавливание, за счет большей грузоподъемности, и меньшего нагрева в процессе эксплуатации (из-за низких механических потерь резины).
На верхнем корпусе опоры сделана кольцевая выштамповка, которая вводит виброизолятор в напряженное состояние, компенсируя тем самым его последующую усадку. Благодаря этому исключено биение корпуса подшипника о корпус опоры, что со временем приводит к разрушению подшипника. Корпус опоры покрыт полимерным ударопрочным антикоррозийным покрытием.
В опору установлен радиально-упорный подшипник селективной сборки. Подшипник произведен на вологодском подшипниковом заводе.
Для дополнительной защиты виброизолятора и подшипника от пыли и влаги применен защитный колпачок.
Марка | Модель | Годы выпуска |
ВАЗ | 2110 | 1995-2014 |
ВАЗ | 2111 | 1998-2014 |
ВАЗ | 2112 | 1998-2008 |
LADA | 2110-2902820 |
LADA | 21100-2902820-00 |
Опора стойки передней подвески крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. В неё вмонтирован подшипник, который дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. Опора за счет своей эластичности обеспечивает «качание» стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации.
Если Вы решили произвести замену самостоятельно, то воспользуйтесь нашими рекомендациями. Существует несколько способов замены опоры стойки передней подвески на автомобилях ВАЗ 2110-2112. В стандартном варианте снимают амортизационную стойку, снятие стойки влечет за собой регулировку узлов развала схождения. Данный способ замены представлен в первом видео. Этот способ считается самым оптимальным. Но многие автолюбители спрашивают, можно ли поменять опоры стойки без нарушения развала схождения. Поэтому во втором видео мы показали и этот способ. Каким из этих способов воспользоваться, выбирать Вам.
youtube.com/embed/bEj2k1IsOL8?rel=0″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>СЭВИ код 1102-ВП
Copyright MAXXmarketing Webdesigner GmbH
Опорные подшипники ВАЗ 2110: особенности замены
В процессе езды автомобиль испытывает серьезные нагрузки. Самое большое давление приходится на опорные подшипники ВАЗ 2110 и передние стойки. Чтобы сохранить ходовую часть ВАЗ 2110, необходимо своевременно выполнять замену опорных подшипников. В результате капитальный ремонт этого узла отодвинется на неопределенный срок.
Когда выходит из строя подвеска автомобиля, то последствия могут быть непредсказуемыми. Неисправная ходовая часть приводит к потере управляемости транспортным средством, следовательно, возникает угроза жизни и здоровью водителя и пассажиров.
Если в подвеске ВАЗ 2110 появился очень неприятный стук, особенно в момент проезда по неровной дороге, значит, необходима замена вышедшего из строя опорного подшипника. Эта работа не очень сложная, правда, она вызывает много хлопот, но ее можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Современные ВАЗ 2110 оборудуются следующими видами стоек:
- неразборными;
- разборными.
Если установлена система первого типа, опорные подшипники верхней стойки расположены в самом корпусе, поэтому, чтобы выполнить замену, потребуется разборка всей конструкции. На стойках последних моделей установка опорных подшипников делается отдельно и независимо от опоры. В этом случае стойка не требует разборки. Для замены опорного подшипника ВАЗ 2110 необходимо иметь:
- пружинную стяжку;
- приспособление для откручивания гаек, крепящих стойку;
- устройство для съема рулевого наконечника.
- гаечные ключи;
- домкрат;
- молоток;
- монтировку.
Содержание
- Замена вышедшего из строя опорного подшипника
- Полезные советы
Вернуться к оглавлению
Замена вышедшего из строя опорного подшипника
Прежде всего необходимо снять рулевую тягу, для этого ее нужно удалить с поворотного кулака. С этой целью необходимо отсоединить переднее колесо. Машина ставится на домкрат, для надежной фиксации под нее нужно установить дополнительную подставку. Автомобиль должен иметь жесткую фиксацию, для этого применяется заводская подставка.
Запрещается использовать только домкрат. Руль автомобиля нужно вывернуть в сторону, которая противоположна освобождаемой рулевой тяге. Фиксирующий шплинт вытаскивается плоскогубцами, откручивается и вместе с наконечником снимается гайка, держащая поворотный кулак.
На следующем этапе накидным гаечным ключом откручивается гайка, удерживающая шаровую опору, но не до конца. Между наружным наконечником и его поворотным кулаком вставляется монтировка, сильными ударами молотка непосредственно по краю кулака удаляется шаровая опора. Чтобы палец вывести из отверстия, откручивается и снимается фиксирующая гайка.
Гаечными ключами ослабляется стяжной болт клеммного соединения, расположенного на внешнем наконечнике. Отверткой разжимается паз, в котором это соединение находится.
Придерживая гаечным ключом специальную регулировочную тягу, снимается наружный наконечник. Чтобы его отсоединить, необходимо придать ему вращение по часовой стрелке.Устройство подшипника: 1 — наружный корпус; 2 — болт крепления опоры; 3 — прокладка; 4 — опорный подшипник; 5 — внутренний корпус
Освобождается шаровая опора, для чего откручиваются два болта, фиксирующие ее и поворотный кулак. Освобожденный рычаг подвески вместе с его шаровой опорой отводится монтировкой в сторону. Откручивается гайка подшипника, расположенного в передней ступице. Чтобы чехол не повредился, под него нужно подложить ветошь.
Вместе со стойкой уводится в сторону поворотный кулак. Хвостовик удаляется из тела ступицы. Привод нужно закрепить на растяжке. Откручиваются болты, держащие направляющие колодок, вместе с установленным поворотным кулаком. В полном сборе удаляется направляющая от тормозного диска.
Скобы и тормозные колодки не разбираются. Направляющую нужно привязать к отверстиям, которые имеются в колесной арке. Не разрешается привязывать направляющую к тормозному шлангу, так как он может сильно натянуться и порваться.
Откручиваются направляющие штифты, удаляется тормозной диск. Иногда он не поддается ручному снятию. Тогда диск можно снять с посадочного места ударами молотка. Затем убирается щит, закрывающий поворотный кулак и тормозной диск. С этой целью откручиваются все болты крепления. Ослабляется гайка, держащая шток стойки. Чтобы гайка не проворачивалась, ее придерживают шестигранным ключом.
Откручиваются гайки, крепящие опору стойки с кузовом. Стойка и ее поворотный кулак снимаются совместно. На пружину устанавливаются две стяжки. Они должны находиться в направлении, противоположном друг другу, и зацеплять несколько витков пружины. Таким образом, после вращения винтов стяжки сжимают пружину.
Когда сжатие пружины произошло и она перестала оказывать воздействие на опорную поверхность, полностью откручивается гайка штока. Удаляется ограничитель хода, предусмотренный для опорного подшипника ВАЗ 2110. После этого снимается сам подшипник. Проводится его замена. Затем выполняется сборка узла в последовательности, описанной выше, но в обратном порядке.
Вернуться к оглавлению
Полезные советы
Надо сказать, что замена опорного подшипника на ВАЗ 2110 при возникновении стука может требоваться не всегда. Имеется возможность «реанимации» детали. В большинстве случаев стук издает не подшипник, стучит его демпферная резинка.
Если подшипнику придать вертикальное движение, становится заметным большой зазор, это значит, что у подшипника появился свободный ход. В таком случае замена не потребуется. Нужно удалить все шпильки, снять крышку, закрывающую подшипник.
Замена опорного подшипника всегда требует довольно больших денежных затрат. Ориентировочно, подшипник стоит 500 р. и работа по его замене на станции ТО 1000 р.
Чтобы убрать люфт, демпферная резинка снабжается шайбой толщиной 4 мм. В результате люфт исчезает, подшипник начинает вновь нормально функционировать. Причем значительно повышается срок его эксплуатации.
Для большей надежности его можно прихватить в нескольких местах сварочным швом. Подшипник, у которого на корпусе имеется пробитая ямочка, рассчитан на более длительный срок службы.
Замена(ВАЗ-2110) своими руками
A Довольно неприятные ощущения доставляются водителю, если есть какие-либо повреждения ходовой части автомобиля. Одними из пораженных узлов являются шаровые опоры. Замена (ВАЗ-2110 имеет в своей конструкции их две — с левой и правой стороны) выполняется быстро. При условии, что у вас есть в наличии все необходимые инструменты. Что вам понадобится для ремонта, а также основные признаки износа шаровой опоры будут рассмотрены ниже.
Зачем нужен шаровой шарнир?
Если вы не знаете, как выглядит подвеска переднеприводного автомобиля, то внимательно посмотрите на картинку. Видно, что основа — передний амортизатор с. Вверху вал демпфера соединяется с наружной, вращающаяся рейка обеспечивает опору верхних опор. Шаровая опора ВАЗ-2110 находится внизу, на месте стойки и ступицы. С помощью этих подвижных элементов обеспечивается движение стеллажа вокруг своей вертикальной оси. Следовательно, это обеспечивает возможность вращения ступицы и закрепленного на ней колеса.
Что такое шарикоподшипник? Основание – это клипса из металла. Внутри он полый, имеет идеально гладкую поверхность. Эта деталь крепится к ступице двумя болтами. Внутри клетки находится палец. Сверху его форма коническая, а снизу сферическая – для крепления в клипсе. Между пальцем и зажимом прочный пластик, обеспечивающий плавное вращение без заеданий. Палец устанавливается в отверстие ступицы и фиксируется гайкой.
Поиск и устранение неисправностей
А теперь нужно поговорить о том, как определить, что вышли из строя шаровые опоры. Замена (ВАЗ-2110 не очень сложной конструкции) подвески — это минимальный набор инструментов. Во-первых, внешним признаком являются сторонние звуки. Хруст исходит из подвески при езде, а также в тот момент, когда в машину садится пассажир или водитель. Конечно, это не очень приятно, не добавляет комфорта.
Рекомендовано
«ИЖ 350 Планета Спорт» — резвый советский мотоцикл
Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивным является только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…
Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые распространенные причины, которые приводят к расходу масла в дв…
При рывках рулем также слышны стуки. Чтобы убедиться, что это действительно шарик вышел из строя, попросите напарника подергать за руль. И аккуратно положите руку на зажим. Если провал действительно в нем, вам захочется стукнуть пальцем по клетке. Для ремонта потребуется снятие и установка шаровой опоры ВАЗ-2110. Спутать эту поломку с какой-либо другой практически невозможно, так как гранаты, например, начинают трещать в крайнем положении. Шаровая и стучит при любом угле поворота руля.
Что нужно для замены
Для ремонта потребуются инструменты и запасные части. Стоит отметить, что некоторые производители продают некомплектные шаровые опоры. Замена (на ВАЗ-2110 она нужна не так уж часто) сопровождается тем, что приходится покупать дополнительные элементы – пыльник, гайку, болты к ступице. В большинстве случаев гайки и болты не заменяются. Установка новой нужна на всякий случай, если старая резьба порвалась. И обязательно нужен съемник. Без него вы просто не сможете снять старую шаровую опору. Этот съемник значительно облегчает всю работу. В редких случаях получается выбить штифт из ступицы молотком. И стоит ли это делать? Вы легко можете повредить подвеску.
Как починить правильно?
Для ремонта необходимо поднять принятую сторону автомобиля. Сначала колесо, потом снимаем. Затем установите автомобиль на надежную опору — не оставляйте его никогда только на одном домкрате. Риск того, что машина упадет, очень велик. Ключом на 22 снимите гайку, стопорный палец. Дальнейшая замена шаровых на ВАЗ-2110 своими руками будет выполнена очень быстро, при наличии всех необходимых инструментов. Затем с помощью ключа на 17 откручиваем два болта крепления вилки к ступице. Отметим, что для удобства можно повернуть руль.
Теперь дело за малым, нужно установить съемник пальцевых шариков. Сначала вручную затяните его болт, затем слегка затяните шпонку за корпус. После этого берем ключ на 17, желательно накидной. Использование таких, у которых длинная ручка. В противном случае установите небольшой кусок трубы для увеличения рычага. Затягивайте болт до тех пор, пока палец не выйдет из ступицы. Все, теперь новый шар намазан, ставим пыльник. Установка в обратном порядке.
Вывод
Как вы понимаете шаровые опоры, замена которых (ВАЗ-2110) не представляет больших трудностей, новый установить достаточно просто. При цене одного шарика около 300 рублей вы избавите машину от посторонних скрипов, стуков и дребезжания. Возможно это небольшая сумма, но эффективность от установки новинки очень высокая. Но, несмотря на кажущуюся простоту, очень важно иметь специальный инструмент. Не хватает только молотка и ключей.
БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/a-tamab-l/969-sharavyya-apory-zamena-vaz-2110-sva-m-rukam.html
Германия: https://www.tostpost.com/de/autos/966-kugelgelenke-ersatz-vaz-2110-mit-seinen-eigenen-h-nden.html
ES: https://www.