Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Приспособление для установки маслосъемных колпачков

Артикул: 41.7853-4016 , артикулы доп.: 10285

Код для заказа: 005047

Всем привет! Являясь обладателем продукции отечественного автопрома, возникла необходимость в замене сальников клапанов, так как, судя по всем признакам, они начали пропускать – повышенный жор масла, резьба свечей в нагаре, дым из трубы при пуске.

Автомобиль уже с приличным пробегом, требует постоянных вложений, поэтому решил сэкономить и заменить колпачки своими руками не прибегая к сервису, заодно совместив это с заменой изношенного распредвала и кулачков, чтобы десять раз не лазить.

Заранее были приобретены необходимые инструменты и материалы: комплект колпачков, распредвал с рокерами, пара пружин и сухариков на всякий случай. Из инструментов нам понадобится набор ключей и головок, динамометрический ключ, молоток, намагниченная отвертка или пинцет, узкогубцы для съема колпачков, рассухариватель клапанов, оловянный пруток, отрезок термоусадочной трубки, если в комплекте с сальниками нет установочной втулки.

Оперативно пришла посылка с оправкой по забиванию колпачков.

Представляет из себя отрезок металлического прутка, рассточенный под форму сальника – просто и надежно.

Итак, давайте приступим. Глушим мотор и даем ему остынуть. Снимаем клапанную крыжку и выставляем метки ГРМ по Верхней мертвой точке 4-го цилиндра (ВМТ).

В этом положении мы можем заменить колпачки на 1 и 4-м цилиндре. Снимаем звезду респредвала и связываем ее с цепью, чтобы цепь не перескочила и не сбились метки, так как нам надо будет еще прокручивать коленвал.

Теперь с помощью фонарика удостоверяемся, что поршни 1 и 4-го цилиндров находится в верхнем положении. Начнем замену с первого цилиндра, снимаем пружины и рокера. Откладываем их согласно нумерации цилиндров, чтобы потом при сборке поставить каждый на свое место.

Вставляем оловянный прутик в свечное отверстие под клапан на котором будем заменять колпачок, надеваем рассухариватель и продавливаем тарелку с пружиной, вынимая освободившиеся сухарики, снимаем пружины клапана, а также нижнюю тарелку малой пружины, так как она нам будет мешать.

Все, доступ к сальнику открыт. Теперь с помощью узкогубцев осторожно, чтобы не повредить направляющую втулку клапана, снимаем старый сальник вверх.

Протираем посадочное место от масла, надеваем на кончик клапана установочную втулку, дабы не повредить новый сальник об острые края и осторожно одеваем колпачок, смазав рабочую кромку маслом. Снимаем втулку, надеваем оправку и несильными ударами молотка запрессовываем сальник до упора.

Так как показалось, что длины выточки под стержень клапана в оправке не хватит, то предварительно немного расверлил отверстие дрелью, благо металл довольно мягкий. Также наждачной бумагой зашкурил острые края.

Теперь ставим пружины и рассухариватель обратно и засухариваем клапан, после этого вынимаем прутик и наносим несколько несильных ударов молотком по стержню клапана, чтобы убедиться, что сухарики надежно встали по месту.

Аналогично меняем сальники на втором клапане и на клапанах 4-го цилиндра, затем проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и заменяем сальники 2 и 3-го цилиндра. Перед установкой рокеров и распредвала еще раз внимательно проверяем «засухаренность» клапанов и собираем все обратно.

После установки распредвала настраиваем зазоры в клапанах.

Так как менял колпачки в первый раз, то работа заняла весь день. К сожалению, замена помогла не особо, так как на проверку оказались изношеными еще и направляющие втулки клапанов. Но, ценный опыт получен и, думаю, в будущем, если придется менять эти направляющие, он еще пригодиться.

Также, перед работой рекомендую основательно подготовиться и найти инструкцию по замене колпачков для конкретно вашего автомобиля, так как есть много ньюансов, которые в данный обзор вместить не удалось. И желательно все же иметь подобный цанговый съемник колпачков вместо пассатижей https://www.avtoall.ru/s_emnik_kolpachkov_maslootrajayushih_5_6mm_avtom-959842/ – сэкономит кучу времени. Ну, и небольшое видео ниже, может кому поможет, замена колпачков своими руками – это не так уж и трудно.

После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.

Какие клапаны прогорают?

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

Признаками износа являются:
  1. Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».
  2. Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов. Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне. Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
  3. Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи. Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ.

Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ.

Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета.

Как работать быстро.

— FORCE-VOLGA

— FORCE-VOLGA

Инструмент и автоаксессуары

оплата и доставка гарантия и возврат контакты

Волгоград, Хорошева 77, Пн-Пт: 8:30-19:00, Сб: 9:00-17:00, Вс: 9:00-16:00

Минимальная
наценка. 28929 товаров
на складе. Бесплатная доставка
по городу при покупке
от 1000Р. 15 лет на рынке.

+7 (904) 771-19-05+7 (8442) 609-039+7 (962) 759-90-39
  • КАТАЛОГ
  • Специальный инструмент

Выберите подкатегорию

Сортировка: По умолчаниюНазвание (А — Я)Название (Я — А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Рейтинг (начиная с высокого)Рейтинг (начиная с низкого)Модель (А — Я)Модель (Я — А)

Показать: 255075100

Пробник автомобильный YATO звуковой 28631

Отвертка-индикатор (звук)1.5-9V, 70-250V, YATO — это универсальный тестер предназначенный для обнару..

649 р.

Рассухариватель 62108 Force

Рассухариватель клапанов FORCE 62108 для снятой головки блока, для больших двигателей…

4136 р.

Набор инструмента JTC-4754 Для снятия дверей

Набор инструментов для демонтажа дверных панелей (9 предметов в кейсе) JTC 4754 включает в себя изог. .

4180 р.

Набор крючков 4 шт. JTC-1730

Приспособление для снятия уплотнительных колец (крючки) 4шт. набор JTC..

935 р.

Шарошки алмазные универс. JTC-JW0270

Набор для ремонта седел клапанов JTC JW0270 используется для быстрого и качественного восстановления..

47850 р.

Болторез 750мм. TOYA 49600

Болторез Профи, длина рукоятки 750 мм. Применяется для выполнения работ по разрезанию прочных матери..

3036 р.

Болторез 1050мм.ПАРТНЕР PA-2003-42

Болторез Partner PA-2003-42 Длина 1055 мм (42″) Рез мягкого металла 19 мм Рез среднежесткого метал..

3960 р.

Гайкорез 9-12мм АвтоДело 40692

Приспособления для разрубания гаек. Применяются для разрубания закипевших гаек D-9-12мм…

429 р.

Гайкорез 9-12мм ДелоТехники 839812

Гайкокол для легкого и безопасного удаления деформированных и прикипевших гаек, которые невозможно у..

329 р.

Гайкорез 12-16мм АвтоДело 40626

Приспособления для разрубания гаек из хром-ванадиевой стали. Применяются для разрубания закипевших ..

561 р.

Гайкорез 12-22мм АвтоДело

Приспособления для разрубания гаек. Применяются для разрубания закипевших гаек D-16-22мм…

781 р.

Гайкорез 16-22мм Авто Дело 40622

Приспособление для разрубания закипевших гаек АВТО ДЕЛО. Размер 16-22мм…

792 р.

Гайкорез 16-22мм ДелоТехники 839822

Гайкокол для легкого и безопасного удаления деформированных и прикипевших гаек, которые невозможно у. .

879 р.

Гайкорез 22-27мм ДелоТехники 839827

Приспособление для разрезания старых или плохоотварачиваемых гаек. Режущим элементом служит высокопр..

1056 р.

Заклепочник FORSAGE ручной резьбовой (L-210мм.м3-м4-м5-м6) 01J0117

Forsage F-01J0117 Заклепочник ручной резьбовой (L — 210мм, резьбовые адаптеры — м3, м4, м5, м6,)..

4180 р.

Заклепочник FORCE вытяжной 180 мм.67801

Заклепочник с поворотной головкой на 360 градусов, 4 насадки, 180мм FORCE 67801 используется для скр..

3190 р.

Заклепочник VOREL (2-4.8) 70023

Vorel 70023 Заклепочник усиленный. Длина (мм): 250; Материал рукоятки: резина; Размер заклепок: 2.4,..

478 р.

Заклепочник YATO (2.
4-6.0) ПРОФ 3609

Ручной профессиональный заклепочник, двуручный, рабочий диапазон 3,2-6,4мм YATO YT-3609..

3278 р.

Заклепочник YATO (2.4-6.4) ПРОФ 36092 СИЛОВОЙ

YATO (Польша) Заклепочник силовой двуручный 3,2-6,4мм Диаметр заклепок: 3.2, 4.0, 4.8, 6.4 мм. Дли..

2860 р.

Заклепочник (ТЕХМАШ) ПРОФ 13709

Заклепочник ТЕХМАШ 13709 промышленный. Применяется для установки вытяжных алюминиевых заклепок. Для..

1518 р.

Показано с 1 по 75 из 918 (всего 13 страниц)

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Текст вопроса:

    Оправка для сальников клапанов

    Артикул: ПАВЛОВСКИЙ ИЗ 41.7853-4016 , артикулы доп.: 10285

    Код для заказа: 005047

    Всем привет! Являясь обладателем продукции отечественного автопрома, возникла необходимость в замене сальников клапанов, так как, судя по всем признакам, они начали пропускать — повышенный жор масла, резьба свечей в нагаре, дым из трубы при пуске.

    Автомобиль уже с приличным пробегом, требует постоянных вложений, поэтому решил сэкономить и заменить колпачки своими руками не прибегая к сервису, заодно совместив это с заменой изношенного распредвала и кулачков, чтобы десять раз не лазить.

    Заранее были приобретены необходимые инструменты и материалы: комплект колпачков, распредвал с рокерами, пара пружин и сухариков на всякий случай. Из инструментов нам понадобится набор ключей и головок, динамометрический ключ, молоток, намагниченная отвертка или пинцет, узкогубцы для съема колпачков, рассухариватель клапанов, оловянный пруток, отрезок термоусадочной трубки, если в комплекте с сальниками нет установочной втулки.

    Оперативно пришла посылка с оправкой по забиванию колпачков.

    Представляет из себя отрезок металлического прутка, рассточенный под форму сальника — просто и надежно.

    Итак, давайте приступим. Глушим мотор и даем ему остынуть. Снимаем клапанную крыжку и выставляем метки ГРМ по Верхней мертвой точке 4-го цилиндра (ВМТ).

    В этом положении мы можем заменить колпачки на 1 и 4-м цилиндре. Снимаем звезду респредвала и связываем ее с цепью, чтобы цепь не перескочила и не сбились метки, так как нам надо будет еще прокручивать коленвал.

    Теперь с помощью фонарика удостоверяемся, что поршни 1 и 4-го цилиндров находится в верхнем положении. Начнем замену с первого цилиндра, снимаем пружины и рокера. Откладываем их согласно нумерации цилиндров, чтобы потом при сборке поставить каждый на свое место.

    Вставляем оловянный прутик в свечное отверстие под клапан на котором будем заменять колпачок, надеваем рассухариватель и продавливаем тарелку с пружиной, вынимая освободившиеся сухарики, снимаем пружины клапана, а также нижнюю тарелку малой пружины, так как она нам будет мешать.

    Все, доступ к сальнику открыт. Теперь с помощью узкогубцев осторожно, чтобы не повредить направляющую втулку клапана, снимаем старый сальник вверх.

    Протираем посадочное место от масла, надеваем на кончик клапана установочную втулку, дабы не повредить новый сальник об острые края и осторожно одеваем колпачок, смазав рабочую кромку маслом. Снимаем втулку, надеваем оправку и несильными ударами молотка запрессовываем сальник до упора.

    Так как показалось, что длины выточки под стержень клапана в оправке не хватит, то предварительно немного расверлил отверстие дрелью, благо металл довольно мягкий. Также наждачной бумагой зашкурил острые края.

    Теперь ставим пружины и рассухариватель обратно и засухариваем клапан, после этого вынимаем прутик и наносим несколько несильных ударов молотком по стержню клапана, чтобы убедиться, что сухарики надежно встали по месту.

    Аналогично меняем сальники на втором клапане и на клапанах 4-го цилиндра, затем проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и заменяем сальники 2 и 3-го цилиндра. Перед установкой рокеров и распредвала еще раз внимательно проверяем «засухаренность» клапанов и собираем все обратно.

    После установки распредвала настраиваем зазоры в клапанах.

    Так как менял колпачки в первый раз, то работа заняла весь день. К сожалению, замена помогла не особо, так как на проверку оказались изношеными еще и направляющие втулки клапанов. Но, ценный опыт получен и, думаю, в будущем, если придется менять эти направляющие, он еще пригодиться.

    Также, перед работой рекомендую основательно подготовиться и найти инструкцию по замене колпачков для конкретно вашего автомобиля, так как есть много ньюансов, которые в данный обзор вместить не удалось. И желательно все же иметь подобный цанговый съемник колпачков вместо пассатижей https://www.avtoall.ru/s_emnik_kolpachkov_maslootrajayushih_5_6mm_avtom-959842/ — сэкономит кучу времени. Ну, и небольшое видео ниже, может кому поможет, замена колпачков своими руками — это не так уж и трудно.

    После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.

    Для чего нужны маслосъемные колпачки

    В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

    Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

    Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.

    Какие клапаны прогорают?

    Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.

    Признаки износа маслосъемных колпачков

    Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

    Признаками износа являются:
    1. Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».
    2. Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов.
      Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне. Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
    3. Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи. Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.

    Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

    Инструменты для замены

    Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

    • молоток;
    • рассухариватель клапанов;
    • набор головок с воротком;
    • набор накидных и рожковых ключей;
    • пинцет;
    • цанговый зажим для снятия колпачков;
    • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
    • оправка для запрессовки колпачков.

    Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

    1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
    2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
    3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
    4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
    5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
    6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
    7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
    8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
    9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
    10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
    11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
    12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
    13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

    Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

    Как установить

    1. Снять пружины с колпачков.
    2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
    3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
    4. На установленный колпачок надеть его пружину.
    5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
    6. Так проделать со всеми колпачками.
    7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

    Рекомендации

    Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

    Видео

    В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ.

    Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ.

    Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета.

    Как работать быстро.

    Сегодня очередная запись в библиотеку — чертеж приспособления для набивания маслосъемных колпачков (сальников клапанов) на втулку клапана. Пригодится при ремонте ГБЦ, замене этих самых колпачков.

    Чертеж оправки для набивки сальников клапанов ВАЗ классика

    Сжатие и установка сальникового уплотнения штока клапана

    С сегодняшними требованиями по снижению неорганизованных выбросов и улучшению качества воздуха в промышленных клапанах правильная установка уплотнения штока стала критически важной. Но важность эффективной герметизации путем уплотнения в сальниковой коробке выходит за рамки энергозависимых операций, при которых утечка может быть опасной. Это также относится к таким приложениям, как пар и низкотемпературные инертные среды. Утечка уплотнения штока в системах с нелетучими выбросами может быть дорогостоящей из-за потери продукта и снижения эффективности работы. Все сводится к правильной установке с использованием именно правильного материала.

    Для уплотнения штока клапана требуется от одного или двух колец во вращающемся штоке до семи колец для поднимающегося штока. Кольца могут быть изготовлены из плетеной или сплошной штампованной набивки. Плетеные кольца должны быть намотаны на оправку и обрезаны встык или по диагонали (нарезка) под углом 45 градусов. Диагональный разрез является предпочтительным методом. Важно, чтобы каждое кольцо охватывало всю окружность оправки. Изменение плотности колец образует путь утечки.

    Сжатие и нагрузка

    Надлежащим способом уплотнения клапана является установка каждого кольца по отдельности. Эта процедура устраняет необходимость повторной набивки или повторной затяжки и значительно увеличивает срок службы уплотнений. Например, если пользователь попытается одновременно загрузить набор из пяти колец с помощью толкателя сальника, конечным результатом будет сильное сжатие в верхней части набора колец и незначительное сжатие или отсутствие сжатия в нижней части. Другими словами, уплотнительные кольца на дне не препятствуют утечке среды из клапана.

    Данные испытаний показывают, что комплект уплотнений, который начинался с удельной нагрузки 3500 фунтов на квадратный дюйм (psi), упадет до нагрузки от 2500 до 3000 psi в течение 100 циклов, даже при использовании надлежащей техники установки. Без надлежащей установки сжимающая нагрузка, вероятно, уменьшится до 1500 фунтов на квадратный дюйм, и этого будет недостаточно для обеспечения герметичности.

    Рисунок 1. Удаление старой упаковки (Изображение и графика предоставлены авторами)

    Температурные ограничения

    Все материалы имеют температурные параметры, при которых они работают лучше всего. Например, политетрафторэтилен (ПТФЭ) лучше всего использовать, когда температура клапана находится в диапазоне от минус 150 до 450 F (от минус 101 до 232 C). При температуре 662 F (350 C) материал возгоняется, что может привести к коррозии штока клапана и выделению токсичных паров через верхнюю часть клапана. Это опасно для работников завода. Уплотнения больше не существует, поэтому продукт может вытечь и привести к производственным потерям.

    Нижний предел для гибкого графита, с другой стороны, составляет минус 400 F (минус 240 C), а его верхний предел достигает 5000 F (2760 C) в неокисляющей атмосфере. Некоторые производители гибкого графита имеют достаточный контроль над содержанием связующего, так что температура материала может достигать 850 F (454 C) для упаковки с неконтролируемыми выбросами и 1200 F (649 C) для работы с паром. Он может работать во всех видах приложений, в том числе в тех, где обычно используется ПТФЭ, а гибкий графит пожаробезопасен для тех, кто использует горючие среды.

    Установка

    Чтобы правильно установить уплотнение штока клапана, пользователь должен сначала тщательно промыть систему. Это означает блокировку двигателя, закрытие клапана и сброс всего давления в системе клапанов. Во время этого процесса сотрудники должны носить соответствующую защитную одежду и средства защиты глаз. Для некоторых клапанов требуется только заднее седло.

    Все старое уплотнение должно быть удалено из сальниковой коробки с помощью инструмента для удаления уплотнения (см. рис. 1). С помощью зеркала пользователь должен проверить шток на наличие ямок или задиров и убедиться, что коробка чистая и что на ней не осталось старого упаковочного материала. При необходимости поднимите вал, чтобы проверить подшипники, и при необходимости замените их.

    Чтобы определить правильный размер набивки, измерьте диаметр штока внутри сальниковой коробки. Измерьте диаметр отверстия сальниковой коробки и глубину коробки. Чтобы получить размер поперечного сечения, вычтите измерение внутреннего диаметра из измерения внешнего диаметра и разделите разницу на два. Набивка должна быть вырезана на оправке того же размера, что и шток, или с помощью инструмента для резки набивки (см. рис. 3). Не растягивайте и не сплющивайте кольца. Держите их в чистоте от мусора.

    Никогда не сматывайте набивку в сальник. Всегда разрезайте набивку на отдельные кольца, используя косой рез под углом 45 градусов (см. рис. 2). Разрежьте каждое кольцо и проверьте, входит ли оно в сальник. Каждое дополнительное кольцо должно быть вырезано таким же образом. Готовые кольца не требуют резки.

    Рисунок 2. Косой разрез или разрез

    рисунок 1. Удаление старого уплотнения (Изображение и графика предоставлены авторами)

    Шпильки, гайки и шайбы сальникового уплотнения должны быть новыми. Они должны быть смазаны, и необходимо использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть шпильки с соответствующим крутящим моментом.

    Вставьте первое кольцо в сальник, отметив место среза. Для установки штампованных колец из гибкого графита откройте каждое кольцо в форме спирали, чтобы предотвратить поломку. Каждое кольцо должно быть установлено до установки следующего кольца. Если втулка сальника недостаточно длинна, чтобы достать до дна сальниковой коробки, на этом этапе установки необходимо использовать трамбовочный инструмент или удлинительное кольцо (см. Рис. 1).

    Изображение 1. Инструмент для трамбовки

    Рисунок 3. Резка с помощью инструмента для резки упаковки

    Смазка не должна использоваться для уплотнения, если не указано иное. Нагрузите кольцо до требуемого усилия уплотнения в соответствии со спецификациями производителя.

    Повторите эту процедуру для всех остальных колец. Убедитесь, что срез каждого кольца расположен под углом от 90 до 180 градусов по отношению к предыдущему кольцу для всех плетеных комплектов и для комплектов с двумя концевыми кольцами. Эти шаги не всегда необходимы, но они позволят увеличить срок службы набивки и, в конечном итоге, сэкономят время и деньги.

    Обязательно прокрутите шток не менее трех и не более пяти раз. Поднимающийся шток должен быть приподнят, а вращающийся шток должен быть повернут. Каждое увеличение или уменьшение высоты соответствует одному циклу. Каждое завершение четверти оборота (назад и вперед) представляет собой цикл. Повторно затяните до значения, рекомендованного производителем, после того, как клапан был циклически закручен. После того, как клапан проработает три дня при нормальных условиях эксплуатации, уплотнение следует затянуть в последний раз.

    В 1970-х годах для набивки было допустимо терять несколько капель в минуту на каждом клапане. Но сегодня существуют специальные законы, утвержденные Агентством по охране окружающей среды США, и руководящие принципы, разработанные программами обнаружения и устранения утечек, которые устанавливают строгие ограничения на утечки любого рода для предотвращения загрязнения растений и окружающей среды. Например, только в прошлом году на одном заводе было проведено 700 000 проверок. Каждый клапан проверяется, маркируется, если он протекает, назначается ремонт, а затем снова проверяется.

    Ключевым мотивом является избегание указов о согласии. Сумма штрафов может составлять от сотен тысяч до миллионов долларов. Этот бесконечный цикл повышает эффективность, надежность и безопасность предприятия.

    В следующем месяце:
    Что следует учитывать при обновлении или замене предварительно указанных прокладок?

    См. другие статьи Sealing Sense здесь.

    Процедура замены направляющей клапана GX160?

    рыцарский
    Участник