Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Неисправности системы впрыска топлива

Неисправности системы впрыска топлива

На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управления двигателем приведен в подразделах Система питания двигателя и Система управления двигателем.

В системе впрыска с обратной связью устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчики концентрации кислорода в отработавших газах, которые и обеспечивает обратную связь. Датчики отслеживают концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по их сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно. Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный на выпускном коллекторе, а датчик, установленный на выходе нейтрализатора, называется диагностическим, он определяет качество работы всей системы управления двигателем в целом. Если блок управления двигателем по информации диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кислорода в отработавших газах, не устранимое тарировкой системы по сигналу управляющего датчика и означающее какую-либо неисправность системы, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу 41 (см. Комбинация приборов, рис. 1) системы управления двигателем и введет в память код ошибки для последующей диагностики.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные компоненты. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:

  • не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;
  • при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором отработавших газов — это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчиков концентрации кислорода. При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

Проверяйте систему впрыска в следующем порядке.

  1. Проверьте соединение двигателя и аккумуляторной батареи с «массой».
  2. Проверьте топливный насос и его топливный фильтр.
  3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.
  4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.
  5. Проверьте датчики системы впрыска.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:

– датчик положения коленчатого вала (на фотографии показан разъем колодки жгута проводов датчика, установленный на блоке цилиндров за стартером, сам датчик расположен внутри двигателя, поэтому доступ к нему открывается только после снятия коробки передач, сцепления и маховика) – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

– датчик положения дроссельной заслонки (установлен в крышке дроссельного узла) — потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

– датчик температуры охлаждающей жидкости — трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

– комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха — при отказе функции измерения температуры повышение расхода топлива и уровня токсичности отработавших газов, а при отказе функции измерения расхода повышение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

– электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения — при отказе клапанов значительное ухудшение динамики и «плавание» частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода вплоть до полной остановки двигателя;

ПРИМЕЧАНИЕ

На показанном двигателе установлены два электромагнитных клапана, по одному для впускного и выпускного распределительного вала.

– датчик детонации (установлен с левой стороны блока цилиндров в районе между 2-м и 3-м цилиндрами) – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

– датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) – повышение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

– датчик фазы — снижение мощности, повышение расхода топлива;

ПРИМЕЧАНИЕ

На показанном двигателе установлены два датчика фазы, по одному для впускного и выпускного распределительного вала.

– датчик скорости (показано место его возможной установки на картере коробки передач, так как на автомобиле, использованном для фотосъемки, он не установлен, вместо него для получения информации о скорости используется датчик частоты вращения левого переднего колеса системы ABS) – возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и повышение расхода топлива;

– электромагнитный клапан и пневмопривод системы изменения геометрии впускной трубы — возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и повышение расхода топлива.

opelastraj.ru

Неисправности системы впрыска топлива

На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля.

Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в разд. 9 «Электрооборудование», в подразделе «Система управления двигателем». Снятие, установка и ремонт элементов подсистемы питания описаны в разд. 4 «Двигатель».

При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил:

1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажигании.

2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:

– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;

– при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива вызывается отказом следующих датчиков:

– датчик положения коленчатого вала (синхронизации) – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

– датчик массового расхода воздуха – увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

– датчик положения дроссельной заслонки – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

– датчик температуры охлаждающей жидкости – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

– датчик детонации – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

– кислородный датчик («лямбда-зонд») – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

– датчик скорости – невозможность самообучения системы для подстройки под стиль вождения конкретного водителя. Возможно ухудшение динамических качеств автомобиля в режимах с использованием максимальной мощности (интенсивный разгон).

carmanz.com

Типичные неисправности аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением

29.04.2017 02:13
Типичные неисправности аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением

Системы впрыска топлива с электронным управлением различных фирм и моделей, имея много общего в основных принципах построения, существенно отличаются друг от друга по схемам и конструкциям узлов. Рекомендации по определению неисправностей и их устранению могут даваться для конкретной конструкции; поэтому изложенное ниже относится главным образом к образцам аппаратуры впрыска отечественного производства.

Прежде чем приступить к поискам неисправностей в системе впрыска, необходимо убедиться, что система зажигания работает нормально.

Неисправности в системе впрыска топлива с электронным управлением обычно возникают по двум причинам — либо из-за попадания грязи в систему топливоподачи, либо из-за нарушения электрических контактов в проводке. Поэтому необходимо, во-первых, соблюдать чистоту при заправке системы топливом и особенно при вскрытии узлов и соединений трубопроводов и, во-вторых, обращать самое серьезное внимание на состояние контактов и изоляции проводов системы при всех работах, проводимых на автомобиле.

Нормальная работа аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением может быть обеспечена только при вполне определенном давлении топлива перед электромагнитными форсунками. Для контроля за давлением служат установленные на щитке приборов манометр или сигнальная лампа, включаемая датчиком давления. Для систем, у которых разрежение подведено к редукционному клапану, давление топлива изменяется в зависимости от разрежения во впускной трубе. В этом случае регулировка редукционного клапана возможна на контрольном стенде, а на автомобиле — при работающем бензонасосе и остановленном двигателе. Так как автоматика включения бензонасоса отключает насос при остановке двигателя, насос при проверке давления должен быть включен помимо автоматического устройства нажимом специальной кнопки (или включением тумблера) на щитке приборов. Включая бензонасос при неработающем двигателе, следует помнить, что это допустимо только при вполне герметичных форсунках. При подтекании форсунок длительное поддержание давлений в системе при неработающем двигателе может привести к заливанию цилиндров топливом и затруднит пуск двигателя.

Падение давления в процессе эксплуатации может иметь место при засорении топливных фильтров (фильтр-заборник в топливном баке или фильтр тонкой очистки топлива на линии нагнетания), при ‘значительной негерметичности клапанов насоса или его износе. Падение давления может быть вызвано также нарушением регулировки или неисправностью редукционного клапана. Если давление в системе не удается восстановить регулировкой клапана, следует при подключенном контрольном манометре и работающем на холостом ходу двигателе осторожно пережать шланг, отводящий избыток топлива из клапана в бак. Если при этом давление топлива поднимается — неисправен клапан, если Давление останется на прежнем уровне — недостаточна подача топлива насосом.

Пережимая шланг, нужно внимательно следить за давлением. При исправном перепускном клапане давление не будет выше 3,5 кгс/см3 (ограничено регулировкой клапана), при неисправном клапане й исправном насосе давление может подняться значительно выше, что может привести к разрушению диафрагмы редукционного клапана и повреждению манометра. Поэтому при резком подъеме давления следует своевременно отпустить шланг.

Одной из возможных неисправностей редукционного клапана является разрыв диафрагмы. Эго может быть следствием заворачивания регулировочного винта до упора при неисправном перепускном клапане. После ремонта клапан может быть отрегулирован непосредственно на автомобиле по контрольному манометру, однако характеристику следует в дальнейшем проверить на специальном стенде.

Следует учитывать, что повышение давления в системе сверх установленной нормы приводит к перерасходу топлива и резкому увеличению токсичности отработавших газов. Установка пониженного давления ухудшит ездовые качества автомобиля и может также увеличить расход топлива.

Недостаточная производительность электрического бензонасоса может быть вызвана износом насоса и электромотора, а также неплотностью клапанов насоса. Падение давления в системе из-за засорения фильтров устраняется промывкой фильтра заборника и сменой бумажного фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки. В- системе используются фильтрующие элементы БФДТ (СТУ 12137—65). Эксплуатация системы без элемента в корпусе недопустима, так как приведет к загрязнению агрегатов системы и может быстро вывести их из строя.

Типичной неисправностью электромагнитной форсунки является подтекание при попадании частиц грязи под клапан. При подтекании одной из форсунок работа двигателя на малых оборотах холостого хода становится неустойчивой. При сильной течи топлива появляются перебои в работе двигателя и под нагрузкой. Для того чтобы предотвратить переполнение цилиндров двигателя топливом даже при неисправных форсунках, в системе предусмотрено автоматическое отключение насоса при неработающем двигателе в тех редких случаях, когда автоматика отключения неисправна, при значительном подтекании форсунок или при применении неправильных приемов пуска в цилиндрах может оказаться избыток топлива. Характерным признаком этой неисправности является сильный запах бензина под капотом. Тогда необходимо прекратить попытки пуска и проверить форсунки на герметичность. Проверка форсунок на герметичность выполняется следующим образом. Отворачивают гайки крепления корпусов форсунок и, не отсоединяя шлангов и проводов, поднимают форсунки из гнезд; затем включают зажигание. Во время работы электронасоса неплотности клапанов легко обнаруживаются по течи топлива. Во время этой проверки форсунки должны быть размещены так, чтобы топливо не попало на горячие детали двигателя. При наличии течи топлива форсунка должна быть заменена запасной из комплекта прилагаемых к аппаратуре запасных частей. Загрязненная форсунка в дальнейшем может быть перебрана с тщательной промывкой деталей и последующей регулировкой на стенде. При замене форсунки на автомобиле Форд должны быть приняты все необходимые меры, предотвращающие попадание грязи во вскрытую топливную магистраль. Во время проверки может оказаться, что струи топлива появятся из всех форсунок; это значит, что клапаны форсунок открыты. Зажигание должно быть немедленно выключено -г-этим будет остановлен насос. Открытие форсунок свидетельствует о неисправности устройства формирования импульсов, которое необходимо заменить. Самая вероятная причина выхода из строя устройства формирования импульсов— подключение даже на короткое время аккумуляторной батареи обратной полярностью.

Если из-за неисправности форсунок в цилиндры попало значительное количество топлива, то перед пуском двигателя необходимо удалить его, вывернув свечи и проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Если же подтекание было небольшим, достаточно провернуть двигатель стартером в течение 15—20 с при полностью открытой дроссельной заслонке и отключенной подаче топлива. Для отключения подачи топлива проще всего отсоединить провод, идущий к датчику оборотов. Если двигатель заведется, его следует заглушить, присоединить снятый провод и завести двигатель обычным порядком.

Если двигатель не заводится, надо проверить работу форсунок. При проворачивании. двигателя стартером один раз за каждые два оборота при открытом капоте слышен звук срабатывания форсунок. Если его не слышно, следует отсоединить провод датчика оборотов и при включенном зажигании замыкать конец провода на массу. Эту проверку нужно делать после того, как бензонасос будет отключен автоматикой, ибо при работающем насосе в цилиндры будет попадать ненужное в данный момент топливо. Если при замыкании провода на массу прослушивается срабатывание форсунок, это свидетельствует о неисправности датчика оборотов. Наиболее типичная его неисправность — замасливание контактов прерывателя и нарушение величины зазора. Чистка контактов и восстановление правильной величины зазора выполняются так же, как у прерывателя системы зажигания. Молоточек и наковальня датчика оборотов взаимозаменяемы с аналогичными деталями системы зажигания данной модели автомобиля.

Датчик оборотов может быть проверен подключением контрольной лампы к клемме «плюс» батареи автомобиля и клемме датчика. При проворачивании двигателя контакты должны размыкаться, лампочка должна гаснуть один раз за два оборота коленчатого вала.

Когда датчик оборотов исправен, а форсунки не работают, следует проверить электрическую цепь форсунок. Обмотки форсунок соединены последовательно, причем крайняя с одной стороны соединена с массой, а крайняя с другой стороны — с проводом, идущим к устройству формирования импульсов. Отсоединив этот провод, можно кратковременно соединить крайнюю клемму непосредственно с «плюсом» батареи. При замыкании должен быть слышен звук срабатывания форсунок. Включать форсунки на напряжение батареи можно только группой. Подключение одной форсунки на полное напряжение батареи может привести к перегоранию обмотки. Если и при непосредственном включении на батарею форсунки не срабатывают, возможен обрыв обмотки в одной из них или обрыв в проводах, соединяющих форсунки. Найти неисправную форсунку можно, используя подключенную к батарее контрольную лампу. Сняв соединительные провода со всех форсунок, надо убедиться, что выводные клеммы форсунок не имеют замыкания на корпус и что обмотка каждой форсунки не имеет обрыва. Неисправная форсунка должна быть заменена имеющейся при комплекте аппаратуры запасной. Если все форсунки и датчик оборотов окажутся исправными и все же форсунки не срабатывают при прокручивании двигателя, возможно, имеет место нарушение проводки или контактов в штепсельных разъемах системы, которые должны быть проверены со всей тщательностью. Значительно менее вероятен выход из строя устройства формирования импульсов, что может быть следствием неправильного включения аккумуляторной батареи или замыкания на массу проводов, идущих с выхода устройства формирования импульсов к форсункам.

Устройство формирования импульсов обладает весьма высокой надежностью и стабильностью настроек. Полная проверка его характеристик выполняется на специальном стенде. Проверка установленного на автомобиле устройства формирования импульсов может быть выполнена рядом косвенных приемов. Для этой цели могут быть использованы радионаушники или телефонная трубка. Один провод от наушников присоединяется на массу автомобиля, второй — к контакту любой из форсунок. При работе системы управляющие импульсы будут отчетливо прослушиваться в наушниках, что позволит проверить наличие выходного сигнала. Прослушивание импульсов может производиться как при работе двигателя на холостом ходу, так и при движении автомобиля. При изменении оборотов двигателя будет слышно изменение частоты следования импульсов, при торможении двигателем будет заметно отключение подачи (прекращение импульсов) и при увеличении открытия дроссельной заслонки —включение подачи. При открытии заслонки в начале разгона также можно уловить дополнительные импульсы подачи топлива при срабатывании ускорительного устройства. В первую очередь следует проверить отсутствие перебоев, регулярность следования импульсов на различн’ых постоянных скоростях движения автомобиля. Сбои обычно являются следствием неисправностей датчика оборотов, которые бывает трудно выявить другим способом. Этот метод эффективен и для проверки датчика открытия дроссельной заслонки. Открытие дросселя даже при неработающем двигателе (но включенном зажигании) вызовет отчетливо прослушивающиеся импульсы подачи дополнительного топлива. При их отсутствии следует проверить датчик открытия дроссельной заслонки (целость проводки, надежность контактов, исправность привода оси датчика и т. п.).

Метод прослушивания позволяет убедиться в исправности устройства формирования импульсов и основных датчиков системы. Применение этого метода в процессе освоения водителями новой системы питания позволяет просто и наглядно продемонстрировать им работу системы в различных условиях движения. Кроме того, прослушивание значительно облегчает диагностику неисправностей на дороге, легко разрешая сомнения в исправности наиболее сложной части системы — электронного блока.

Для проверки работы аппаратуры могут быть использованы и другие специальные приемы. Чтобы убедиться в исправной работе регулятора дополнительного воздуха, можно во время работы прогретого двигателя на холостом ходу снять шланг, идущий от регулятора к впускной трубе. Ввиду поступления дополнительного воздуха частота вращения двигателя должна резко возрасти. Увеличение частоты вращения (например, на автомобиле ГАЗ-14 с 800 до 1800 об/мин) свидетельствует о том, что золотник регулятора на прогретом двигателе занимает правильное положение и окно гильзы перекрыто. Если после запуска холодного двигателя частота вращения не устанавливается автоматически и приходится поддерживать работу двигателя открытием дроссельной заслонки, то, очевидно, золотник регулятора не открыл окна. Неисправность может быть вызвана заеданием золотника в гильзе или выходом из строя термосилового элемента регулятора. Нарушение работы регулятора дополнительного воздуха создает неудобства в эксплуатации автомобиля, заставляя водителя во время прогрева поддерживать частоту вращения двигателя педалью акселератора, но не влияет на работу основной системы.

В заключение следует остановиться на методике отыскания неисправностей, внезапно возникающих в процессе движения. В случае, если двигатель начинает давать перебои и останавливается, следует в первую очередь обратить внимание на давление топлива в системе. Если остановка связана с падением давления, надо убедиться в наличии топлива в баке и в том, что электронасос работает. Работу насоса легко определить по звуку, прослушиваемому в задней части автомобиля. Если двигатель заглох, то насос будет отключен автоматикой. Для проверки следует выключить и вновь включить зажигание, что включит насос на 1—1,5 с, или воспользоваться блокировкой автоматики насоса. Включение насоса сопровождается срабатыванием реле. Если реле не сработало, надо искать неисправность в проводке и самом реле. Если реле сработало, а насос не начал работать, надо проверить проводку к насосу. Когда напряжение к насосу подается, но насос не вращается — наиболее вероятной причиной его остановки является зависание щеток в щеткодержателях. Если насос работает нормально, а давление топлива не поднимается, нужно разомкнуть электрическую цепь форсунок. Затем нужно проверить исправность редукционного клапана, осторожно пережимая шланг сливной магистрали и наблюдая за показанием манометра. Если при этом давление топлива поднимается до номинального значения и выше, то редукционный клапан неисправен. Если давление не поднимается или поднимается незначительно, то неисправен насос или фильтр.

После того как устранена причина падения давления, можно приступить к проверке системы управления топливоподачей. Проверка системы управления проще всего производится, как описано выше, подключением телефонной трубки к цепи форсунок. Следует помнить, что узлы управления являются наиболее надежными элементами системы и что их выход из строя менее всего вероятен.

www.dfacto.ru

Неисправности системы впрыска топлива

Неисправности системы впрыска топлива

На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управления двигателем приведен в подразделах Система питания; Система управления двигателем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные компоненты.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С – в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:

  • не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;
  • при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором – это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчиков концентрации кислорода.

При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

Проверку системы впрыска проводите в следующем порядке:

  1. Проверьте соединение двигателя и аккумуляторной батареи с «массой».
  2. Проверьте электробензонасос и топливный фильтр.
  3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.
  4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.
  5. Проверьте датчики системы впрыска.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:

– датчик положения коленчатого вала – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

– датчик положения дроссельной заслонки – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

– датчик температуры охлаждающей жидкости – трудности с пуском в мороз, приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью привода дроссельной заслонки, при перегреве существенно снижается мощность, возникает детонация;

– датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе – при отказе датчика повышается расход топлива, значительно ухудшается динамика, возникают проблемы с пуском двигателя;

– датчик детонации – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

– управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

– диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) – возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

– датчик скорости – возможны ухудшение динамических качеств автомобиля и повышение расхода топлива. Проверьте надежность присоединения к датчику колодки жгута проводов и очистите от окислов ее контакты.

www.hyundaisolaris.org

Возможные неисправности системы впрыска топлива, причины, признаки способы, восстановления.

1 Двигатель не запускается

Возможные причины:

а) Не работает электрический топливный насос (при включении стартера не слышно шума насоса)

б) Неисправность реле топливного насоса

в) Неисправность форсунок

г) Неисправность расходомера воздуха

д) Система впрыска не получает сигналов от следующих датчиков: датчика момента зажигания, датчика частоты вращения двигателя, датчика Холла

Способы устранения:

а) Слегка постучите по корпусу насоса, чтобы стронуть с места рабочие органы насоса. Проверьте, есть ли напряжение питания на электродвигателе насоса. Проверьте надежность контактов.

б) Проверьте реле

в) Проверьте форсунки. При необходимости замените

г) Проверьте расходомер

д) Опросите ПЗУ

2 Холодный двигатель плохо запускается, работает неравномерно

Возможные причины:

а) Отклонения от заданной концентрации СО

б) Неисправность клапана холодного пуска

в) Неисправность датчика температуры

г) Недостаточно давление топлива

Способы устранения:

а) Проверьте концентрацию СО и частоту вращения на холостом ходу

б) Проверьте клапан холодного пуска

в) Проверьте датчик температуры

г) Проверьте давление топлива

3 Теплый двигатель плохо запускается, работает неравномерно

Возможные причины:

а) Не герметичность клапана холодного пуска (система впрыска KE-Jetronic).

б) Не герметичность впускного тракта

Способы устранения:

а) Проверьте клапан холодного пуска

б) Проверьте впускной тракт. Для этого запустите двигатель и на частоте вращения холостого хода промажьте бензином места стыков тракта. Если частота вращения кратковременно повышается, то устраните не герметичность

4 Двигатель работает с перебоями

Возможные причины:

а) Прерывается подача напряжения к топливному насосу

б) Низкое качество топлива, образование пузырьков

в) Недостаточная подача топлива

г) Неисправность топливного фильтра

Способы устранения:

а) Проверьте надежность штекерных соединений и соединений проводов у топливного насоса, измерителя воздуха и реле топливного насоса. Контакты очистить, при необходимости замените провода



б) Заправьте бак топливом хорошего качества

в) Проверьте подачу топлива

г) Замените фильтр

5 Неустойчивая работа двигателя в режиме перехода с холостых оборотов на полную нагрузку

Возможные причины:

а) См. п.п. 3.2

б) Плохая регулировка режима холостого хода

Способы устранения:

а) См. п.п. 3.2

б) Проверьте работу датчика положения дроссельной заслонки и регулировку системы контроля отработавших газов

6 Горячий двигатель не запускается

Возможные причины:

а) Отклонения от заданной концентрации СО

б) Слишком высокое давление топлива

в) Засорен возвратный трубопровод между регулятором давления и баком

г) Не герметичность тракта всасывания

Способы устранения:

а) Проверьте концентрацию СО и частоту вращения на холостом ходу

б) Проверьте давление топлива. При необходимости замените регулятор давления

в) Очистите или замените трубопровод

г) См. п.п. 3.2

7 Двигатель не останавливается Возможные причины:

а) Не герметичность форсунок впрыска

б) Не герметичность регулятора холостого хода

Способы устранения:

а) Проверьте форсунки впрыска

б) Проверьте регулятор холостого хода

2.5 Техническое обслуживание и ремонт системы впрыска топлива.

 

Уход за системой подачи топлива. Основным способом восстановления

нормальной работоспособности форсунок является их промывка. Эта операция подразумевает удаление (вымывание) из системы накопившихся отложений. Основные способы промывки форсунок включают промывку специальными присадками к топливу; промывку без демонтажа форсунок с помощью специальной установки; промывку на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок с двигателя.
Промывка с помощью присадки к топливу отличается простотой и заключается в периодическом (каждые 2-3 тыс. км) добавлении в топливо специальных препаратов. Это позволяет промыть не только форсунки, но и топливную систему в целом. Данный способ эффективен при регулярном удалении небольших загрязнений и носит профилактический характер. Промывка форсунок на специальной установке заключается в работе двигателя на специальном промывающем топливе (сольвенте). Для этого отключают штатный топливный насос автомобиля и магистраль слива топлива в бак, а топливопровод системы впрыска соединяют с установкой, имеющей резервуар с сольвентом, который подается под давлением на форсунки.
Процесс разделяется на несколько этапов. Сначала двигатель работает в течение 15-20 мин. на режиме XX. Затем его останавливают на 15-20 мин. для размягчения особо стойких отложений. Потом двигатель снова запускается и работает еще 15-20 мин. в режиме периодического увеличения частоты вращения KB до максимальной ее величины.
Эффективность очистки можно определить по плавности увеличения частоты вращения и концент рации СО и ОГ. Расход сольвента на одну проверку составляет 0,5-0,7 л для объема двигателя 1,2-1,4 л. Подобную промывку целесообразно проводить через 25 тыс. км. Промывка форсунок на ультразвуковом стенде производится снятием их для удаления затвердевших отложений, которые нельзя убрать с помощью предыдущих способов. Принцип работы таких стендов основан на разрушении отложений погруженной в специальный моющий раствор форсунки с помощью ультразвука. Стенд позволяет определить качество распыления и производительность форсунки

 

 
 

 

3 ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 

 

 
 

4. ОХРАНА ТРУДА.


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Неисправности системы впрыска топлива

На автомобиле Opel Astra применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управления двигателем приведен в подразделах Система питания двигателя и Система управления двигателем.

В системе впрыска с обратной связью устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчики концентрации кислорода в отработавших газах, которые и обеспечивает обратную связь. Датчики отслеживают концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по их сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно. Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный на выпускном коллекторе, а датчик, установленный на выходе нейтрализатора, называется диагностическим, он определяет качество работы всей системы управления двигателем в целом. Если блок управления двигателем по информации диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кислорода в отработавших газах, не устранимое тарировкой системы по сигналу управляющего датчика и означающее какую-либо неисправность системы, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу превышения норм токсичности отработавших газов и введет в память код ошибки для последующей диагностики.

Предупреждения

Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные компоненты.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:

  • не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;
  • при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы. Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором отработавших газов — это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчиков концентрации кислорода.

При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке.

  1. Проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи.
  2. Проверьте топливный насос и его топливный фильтр.
  3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.
  4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.
  5. Проверьте датчики системы впрыска.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива Астры бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:

— датчик положения коленчатого вала (на фотографии показан разъем колодки жгута проводов датчика, установленный на блоке цилиндров за стартером, сам датчик расположен внутри двигателя, поэтому доступ к нему открывается только после снятия коробки передач, сцепления и маховика) — полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

— датчик положения дроссельной заслонки (установлен в крышке дроссельного узла) — потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

— датчик температуры охлаждающей жидкости — трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

— комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха — при отказе функции измерения температуры увеличение расхода топлива, повышение уровня токсичности отработавших газов, а при отказе функции измерения расхода увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

— электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения — при отказе клапанов значительное ухудшение динамики и «плавание» частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода вплоть до полной остановки двигателя;

Примечание

На показанном двигателе установлены два электромагнитных клапана, по одному для впускного и выпускного распределительных валов.

— датчик детонации (установлен с левой стороны блока цилиндров в районах между 2-м и 3-м цилиндрами) — двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

— датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) — увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

— датчик фазы — снижение мощности, увеличение расхода топлива.

Примечание

На показанном двигателе Опеля установлены два датчика фазы, по одному для впускного и выпускного распределительных валов.

— датчик скорости (показано место его возможной установки на картере коробки передач, так как на автомобиле, использованном для фотосъемки, он не установлен, вместо него для получения информации о скорости используется датчик частоты вращения левого переднего колеса системы ABS) — возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.

— электромагнитный клапан и пневмопривод системы изменения геометрии впускной трубы — возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.

opelastrah.ru

Поиск неисправностей системы впрыска топлива

Поиск неисправностей системы впрыска топлива

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Двигатель (холодный) заводится с трудом или не заводится Неисправен инжектор холодного запуска или температурный выключатель Проверьте инжектор холодного запуска и температурный выключатель. Замените неисправные компоненты (смотри Раздел Проверка функционирования и замена инжектора холодного запуска и температурного выключателя)
Не работает топливный насос Проверьте предохранитель топливного насоса и реле топливного насоса (смотри Разделы Проверка давления топлива/топливного насоса и Снятие и установка топливного насоса, промежуточного насоса и датчика уровня топлива)
Заедает или залипает в открытом положении лепесток (клапан) измерителя потока воздуха Осмотрите измеритель потока воздуха на предмет повреждений (смотри Раздел Проверка функционирования, снятие и установка измерителя потока воздуха)
Неправильное давление топлива Проверьте давление в системе (смотри Раздел Проверка давления топлива/топливного насоса). Проверьте регулятор давления топлива (Раздел Проверка функционирования и замена регулятора давления топлива)
Утечки впускного воздуха Осмотрите все вакуумные линии, воздуховоды, сальники масляного фильтра и маслоизмерительного щупа
Закупорены или не работают топливные инжекторы Проверьте топливные инжекторы (смотри Раздел Проверка функционирования и замена топливных инжекторов) и кабель
Неисправен датчик температуры охладителя или проблемы с проводами Проверьте датчик температуры охладителя (смотри Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов, Раздел Проверка давления топлива/топливного насоса)
Неправильно отрегулирован датчик положения дросселя (TPS) Проверьте регулировку TPS (смотри Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов, Раздел Информационные датчики)
Неправильный момент зажигания Проверьте момент зажигания (смотри Главу Система зажигания). Проверьте вакуумный корректор зажигания
Грязь или другие включения в топливе Проверьте топливо и, при необходимости, слейте топливо из бака
Неисправен ECU Проверьте ECU у дилера или другого специалиста
Двигатель (прогретый) заводится с трудом или не заводится Утечка в инжекторе холодного запуска или постоянно открытое состояние Проверьте инжектор холодного запуска и температурный выключатель (смотри Раздел Проверка функционирования и замена инжектора холодного запуска и температурного выключателя)
Неправильное давление топлива Проверьте топливный насос(ы). При необходимости замените (смотри Раздел Проверка давления топлива/топливного насоса)
Незначительное остаточное давление топлива Проверьте остаточное давление топлива. Замените при необходимости топливный насос или топливный аккумулятор (смотри Раздел Проверка функционирования и замена регулятора давления топлива)
Утечка (утески) топлива Осмотрите на предмет утечек топливные линии и топливные инжекторы. Устраните утечки, как указано (смотри Главу Система питания)
Неисправен датчик температуры охладителя или проблема с проводами Проверьте датчик температуры охладителя (смотри Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов, Раздел Информационные датчики)
Газовая пробка в топливопроводе (жаркая погода) Проверьте давление топлива (смотри Раздел Проверка давления топлива/топливного насоса)
Неисправность системы EVAP (если применена) Проверьте систему EVAP (смотри Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов, Раздел Система улавливания паров бензина (EVAP))
Неправильный момент зажигания Проверьте момент зажигания (смотри Главу Система зажигания). Проверьте вакуумный регулятор зажигания
Неисправен ECU Проверьте ECU у дилера или другого специалиста
Неисправность системы контроля холостого хода Проверьте воздушный клапан стабилизации холостого хода (смотри Раздел Проверка функционирования, регулировка и замена воздушного клапана стабилизации холостого хода)
Двигатель под нагрузкой дает сбои и дергается Закупорен или неисправен топливный инжектор Проверьте топливные инжекторы. Проверьте наличие закупоренных топливных линий. Замените неисправные инжекторы (смотри Раздел Проверка функционирования и замена топливных инжекторов)
Неправильное давление топлива Проверьте давление в топливной системе (смотри Раздел Проверка давления топлива/топливного насоса). Проверьте регулятор давления топлива (смотри Раздел Проверка функционирования и замена регулятора давления топлива)
Утечка (утечки) топлива Проверьте наличие утечек в топливных линиях и топливных инжекторах (смотри Главу Система питания)
Обслуживание двигателя Отрегулируйте двигатель (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля). Проверьте крышку распределителя зажигания, бегунок, высоковольтные провода и свечи зажигания и замените любые неисправные компоненты
Заедает или залипает в открытом положении лепесток (клапан) измерителя потока воздуха Осмотрите на предмет повреждения измеритель потока воздуха (смотри Раздел Проверка функционирования, снятие и установка измерителя потока воздуха)
Утечка впускного воздуха Осмотрите все вакуумные линии, воздуховоды, сальники масляного фильтра и маслоизмерительного щупа
Двигатель имеет неустойчивые обороты холостого хода Неисправен воздушный клапан стабилизации холостого хода Проверьте воздушный клапан стабилизации холостого хода (смотри Раздел Проверка функционирования, регулировка и замена воздушного клапана стабилизации холостого хода)
Нет питания клапана стабилизации холостого хода Проверьте реле стабилизатора холостого хода и провода (смотри Главу Система бортового электрооборудования)
Неисправен вакуумный регулятор зажигания Проверьте вакуумный регулятор зажигания и электронное реле вакуумного регулятора зажигания
Неисправен блок контроля холостого хода Проверьте у дилера блок контроля холостого хода
Неисправность Возможная причина Способ устранения
Потеря мощности Неисправен датчик температуры охладителя или обрыв провода к датчику Проверьте датчик температуры охладителя и провод. Исправьте провод или замените датчик, если неисправен (смотри Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов)
Неправильное давление топлива Проверьте давление топлива в топливном насосе и промежуточном насосе, если применен (смотри Раздел Проверка давления топлива/топливного насоса)
Клапан дросселя открывается не полностью Проверьте регулировку троса акселератора, чтобы убедиться в полном открытии клапана дросселя.
Отрегулируйте трос, если необходимо (смотри Раздел Проверка, регулировка и замена троса акселератора)
Двигатель (холодный) запускается с трудом или не запускается Неисправен инжектор холодного запуска или температурный включатель (только на ранних системах Motronic) Проверьте инжектор холодного запуска и температурный выключатель. Замените неисправные компоненты (смотри Раздел Проверка функционирования и замена инжектора холодного запуска и температурного выключателя)
Не работает топливный насос Проверьте предохранитель и реле топливного насоса (смотри Раздел Снятие давления в системе впрыска топлива и Проверка давления топлива/топливного насоса)
Заедает или залипает в открытом положении лепесток (клапан) измерителя потока воздуха Осмотрите на предмет повреждения измеритель потока воздуха (смотри Раздел Проверка функционирования, снятие и установка измерителя потока воздуха)
Неправильное давление топлива Проверьте давление в системе (смотри Раздел Проверка давления топлива/топливного насоса)
Утечки впускного воздуха Осмотрите все вакуумные линии, воздуховоды, сальники масляного фильтра и маслоизмерительного щупа
Закупорены или не работают топливные инжекторы Проверьте топливные инжекторы (смотри Раздел Проверка функционирования и замена топливных инжекторов) и кабель
Неисправен датчик температуры охладителя или проблема с проводами Проверьте датчик температуры охладителя (смотри Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов, Раздел Информационные датчики)
Неправильно отрегулирован TPS (датчик положения дросселя) Проверьте регулировку TPS (смотри Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов, Раздел Информационные датчики)
Грязь или другие включения в топливе Проверьте топливо и, при необходимости, слейте его из бака
Неисправен ECU Проверьте ECU у дилера или другого специалиста
Пропадает сигнал положения коленчатого вала Неисправен датчик положения или маховик, или не утерян реперный штифт
Двигатель (прогретый) запускается с трудом или не запускается Протекает или постоянно открыт инжектор холодного запуска (только на ранних системах Motronic) Проверьте инжектор холодного запуска и температурный выключатель (смотри Раздел Проверка функционирования и замена инжектора холодного запуска и температурного выключателя)
Неправильное давление топлива Проверьте давление топлива (смотри Раздел Проверка давления топлива/топливного насоса)
Незначительное остаточное давление топлива Проверьте остаточное давление топливной системы (смотри Раздел Проверка давления топлива/ топливного насоса)
Утечка (и) топлива Осмотрите топливные линии и инжекторы на предмет утечек. При необходимости, устраните утечки
Неисправен датчик температуры охладителя или проблема с проводами Проверьте датчик температуры охладителя (смотри Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов, Раздел Информационные датчики)
Газовая пробка в бензопроводе (жаркая погода) Проверьте давление топлива (смотри Раздел Проверка давления топлива/топливного насоса)
Неисправна система EVAP Проверьте систему EVAP (смотри Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов, Раздел Система улавливания паров бензина (EVAP))
Неисправна система контроля холостого хода Проверьте ECU у дилера или другого специалиста
Неисправен датчик кислорода (где применен) Проверьте воздушный клапан стабилизации холостого хода (смотри Раздел Проверка функционирования, регулировка и замена воздушного клапана стабилизации холостого хода)
Проверьте датчик кислорода (смотри Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов, Раздел Информационные датчики)
Двигатель под нагрузкой дает сбои и дергается Закупорен топливный инжектор Проверьте топливные инжекторы. Проверьте проходимость линий инжекторов. Замените неисправные инжекторы (смотри Раздел Проверка функционирования и замена топливных инжекторов)
Неправильное давление топлива Проверьте давление топливной системы (смотри Раздел Проверка давления топлива/топливного насоса). Проверьте регулятор давления топлива (смотри Раздел Проверка функционирования и замена регулятора давления топлива)
Утечка(и) топлива Проверьте на наличие утечек топливные линии и инжекторы (смотри Главу Система питания)
Обслуживание двигателя Отрегулируйте двигатель (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля). Проверьте крышку распределителя, бегунок, высоковольтные провода и свечи зажигания и замените все неисправные компоненты
Заедает или залипает в открытом положении лепесток (клапан) измерителя потока воздуха Осмотрите на наличие повреждения измерителя потока воздуха (смотри Раздел Проверка функционирования, снятие и установка измерителя потока воздуха)
Утечки впускного воздуха Осмотрите все вакуумные линии, воздуховоды, сальники масляного фильтра и маслоизмерительного щупа
Неправильно отрегулирован датчик положения дросселя (TPS) Проверьте регулировку TPS (смотри Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов)
Повышенные обороты холостого хода двигателя Заедает педаль акселератора, трос или клапан дросселя Проверьте наличие изношенных или сломанных компонентов, перекрученного троса или других повреждений. Замените неисправные компоненты
Утечка воздуха в клапане дросселя Осмотрите клапан дросселя и отрегулируйте или, при необходимости, замените
Неустойчивые обороты холостого хода двигателя Неисправен воздушный клапан стабилизации холостого хода Проверьте воздушный клапан стабилизации холостого хода (смотри Раздел Проверка функционирования, регулировка и замена воздушного клапана стабилизации холостого хода)
Нет питания клапана стабилизации холостого хода Проверьте реле стабилизатора холостого хода и провода (смотри Главу Система бортового электрооборудования)
Неисправен блок контроля холостого хода Проверьте у дилера блок контроля холостого хода
Повышенный расход топлива Протекает инжектор холодного запуска (только ранние системы Motronic) Проверьте и, при необходимости, замените инжектор холодного запуска (смотри Раздел Проверка функционирования и замена инжектора холодного запуска и температурного выключателя)
Неисправен датчик кислорода (где применен) Проверьте датчик кислорода (смотри Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов, Раздел Информационные датчики)
Заедает стояночный тормоз/тормоза притормаживают Проверьте стояночный тормоз/тормозную системы (смотри Главу Тормозная система)
Низкое давление в шинах Проверьте давление в шинах

carmanz.com

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *