Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

сварка феном, пайка паяльником, склеивание, подробно

Ремонт бампера во многих случаях в разы дешевле покупки нового. Практически любой поврежденный пластиковый бампер можно отремонтировать, правда в некоторых случаях проще и дешевле купить и поставить новый. Бампер является самой повреждаемой частью кузова автомобиля. Чаще всего повреждения бампера вызываются ошибками парковки, когда водитель не заметил препятствие или не рассчитал размер свободного пространства. Бампер был изначально задуман как буфер, защищающий кузов автомобиля от повреждений. С течением времени главной функцией бампера стало обеспечивать автомобилю привлекательный внешний вид.

В своей статье мы расскажем о видах повреждений пластиковых бамперов, о том из каких материалов изготавливают бамперы, свойствах этих материалов, опишем все основные способы ремонта пластиковых бамперов, приведем пошаговые инструкции по выполнению ремонтных работ.

Виды повреждений пластиковых бамперов

Царапины

Царапинами называют несквозные повреждения поверхности бампера в виде борозд. Царапины бампера разделяются на два типа:

  • поверхностные царапины — нарушено только лакокрасочное покрытие бампера до слоя грунтовки.
  • Глубокие царапины — борозды повреждения имеют значительную глубину, при этом поврежден не только лакокрасочный слой и слой грунтовки, но и сам пластик бампера.

Не стоит слишком затягивать с устранением царапин на бампере, со временем они могут превратиться в трещины.

Царапины на бампере устраняются с помощью шлифования наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Поверхность бампера пришлифовывается до гладкого состояния, затем поверхность бампера шпаклюется, грунтуется и красится.

Вмятины

Вмятинами называют деформации поверхности пластикового бампера из-за местного растяжения пластмассы. Вмятины образуются из-за сильного механического воздействия на бампер. Вмятины часто сопровождаются царапинами и трещинами.

Для устранения вмятины деформированную часть бампера нагревают с помощью строительного фена или газовой горелки. Когда деформированный участок бампера размягчиться, вмятину распрямляют, возвращая бамперу правильную форму.

Трещины

Трещинами называются сквозные повреждения бампера, имеющие разную длину и форму. Трещины являются самым распространенным видом повреждения бампера. Не устраненные вовремя трещины, со временем под действием вибрации увеличиваются в длину. Существуют разные способы ремонта трещин бампера: сваривание термофеном, склеивание стекловолокном и жидким полимером, впаивание металлической сетки или металлических скобок паяльником. Выбор способа ремонта зависит от материала из которого изготовлен бампер и размеров и внешнего вида повреждения.

Сколы

Сколами называют сквозные повреждения бампера с отделением от бампера отдельных фрагментов. Сколы чаще всего появляются по краям бампера после столкновения автомобиля с препятствиями. Способы ремонта сколов бампера аналогичны способам ремонта трещин.

Виды материалов бамперов

Бампера современных автомобилей могут быть изготовлены из разных видов пластика. Перед началом ремонта для выбора правильного способа ремонта следует определить вид пластика. Проще всего это сделать, взглянув на внутреннюю сторону бампера, где вид используемого для изготовления бампера пластика должен быть обозначен с помощью буквенного кода. При отсутствии маркировки на обратной стороне бампера, вид пластика можно определить по косвенным признакам, подвергая испытаниям отломившийся кусок бампера. Опытные мастера определяют тип пластика по одному внешнему виду.

Основными видами пластиков, используемых для изготовления пластиковых бамперов, являются:

  • PP — полипропилен, гибкий и прочный на разрыв, размягчается при нагреве, горит ясным пламенем, синим в основании и желтой вершиной, при горении не образует копоти, образует капли во время горения, при горении выделяет запах напоминающий нефть или воск, не гасит себя, не растворяется в ацетоне. Хорошо сваривается феном, паяется паяльником, использование армирующего материала не обязательно. При сварке и пайке важно соблюдать температурный режим. Температура плавления 300℃, температуру сварки 300-340℃, температура разрушения 350-370℃.
  • ABS — акрилонитриловый бутадиен стирол, хрупкий, при сгибании изгиб белеет, горит со вспышками, оранжевым пламенем, сильно коптит, быстро переходит из твердого состояния в жидкое, очень текучий, при перегреве пузыриться, при горении пахнет каучуком, не гасит себя, легко растворяется в ацетоне. Сваривается феном, паяется мощным паяльником, газовой горелкой, склеивается. Температура плавления 350℃, температуру сварки 350-370℃, температура разрушения 380-400℃.
  • PA — полиамид, при сгибании изгиб белеет, горит плохо, желтым пламенем с синим основанием, при горении тает, пенится, выделяет резкий запах муравьиной кислоты, гасит себя, не растворяется в ацетоне. Сваривается феном, паяется мощным паяльником, газовой горелкой, склеивается. Температура плавления 400℃, температуру сварки 400-440℃, температура разрушения 450-470℃.
  • PUR — полиуретан, с трудом поддается свариванию и пайке, требует хорошего армирования. Сваривается феном, паяется паяльником с точной регулировкой температуры. Важно не перегревать деталь. Температура плавления полиуретана 200℃.
  • PC — поликарбонат, горит желтым пламенем, со вспышками и пылающим пеплом, при горении издает запах карамели, частично гасит себя. Температура плавления 350℃, температуру сварки 350-370℃, температура разрушения 380-400℃.
  • PE — полиэтилен, горит ясным пламенем, с желтой вершиной и синим основанием, во время горения образует капли и издает запах напоминающий стеарин, не гасит себя. Температура плавления 270-300℃.
  • PVC — поливинилхлорид. Сваривается феном, паяется паяльником. Шов нужно обязательно армировать, из-за невысокой прочности ПВХ. Температура плавления 300-400℃.
  • Стеклопластик
    — не имеет особой маркировки, ремонтируется накладыванием в несколько слоев стеклотканью и пропитыванием ее полиэфирной или эпоксидной смолой.

Способы ремонта пластиковых бамперов

Сварка бампера присадочными прутками и феном

Сварка бампера с помощью присадочных прутков и фена является самым прочным способом ремонта пластиковых бамперов. С процессе сварки, при плавлении присадочного прутка и бампера получается монолитное соединение, не уступающее по прочности целому, не подвергавшемуся ремонту бамперу. Сварка бампера феном позволяет заделывать трещины и сколы бампера.

Для качественной сварки бампера желательно использовать фен (термовоздуходувку) с плавной регулировкой температуры и регулировкой подачи воздуха. Для фена понадобятся комплект насадок для сварки. Лучше всего для сварки пластиковых бамперов подходит сварочная насадка с соплом диаметром 5-7 мм.

Для сварки пластиковых бамперов используют специальные присадочные прутки. Присадочные прутки могут быть плоской, треугольной, круглой формы. Прутки обязательно должны быть из того же вида пластика, что и бампер. При отсутствии прутков можно их заменить тонкими полосками вырезанными из другого бампера, который должен быть изготовлен из такого же пластика, что и бампер ремонтируемого автомобиля.

При ремонте больших трещин и пробоин может потребоваться использование армирующего материала, в качестве которого используются металлическая сетка или скобы от строительного степлера. Сетка и скобы нагреваются феном и вдавливаются в пластик с внутренней стороны бампера.

При ремонте пластикового бампера важен нагрев до нужной температуры. При нагреве до температуры пластичности, пластику можно придать определенную форму, загнуть его в нужном направлении. При нагреве до температуры плавления, пластик можно сваривать, соединяя детали между собой. При нагреве до температуры разрушения, пластик застывает, но сварной шов содержит продукты разложение пластика и не обладает необходимой прочностью.

Сварку пластикового бампера производят в следующем порядке:

  • бампер зачищают по обе стороны от будущего сварного шва на ширину 15 мм. Концы трещин засверливают для предотвращения их дальнейшего роста. С помощью дремеля с конусной насадкой или с помощью болгарки снимают фаску с обоих сторон будущего шва, так чтобы образовалось углубление в виде канавки, в которую в дальнейшем уложиться расплавленный присадочный пруток.
  • Трещину или части сломанного бампера соединяют и фиксируют специальными зажимами, струбцинами-прищепками или металлическим скотчем.
  • На фене выставляют температуру около 300-350 градусов и прогревают его в течение 5-10 минут для стабилизации температуры горячего воздуха. Сначала лучше выставить меньшую температуру на фене, затем если пруток не плавиться, ее постепенно повышают.
  • Для облегчения начала процесса сварки, конец прутка нужно заострить. При сварке пруток держат под углом 45 градусов, придавливая с усилием в сторону шва. Поток горячего воздуха должен быть направлен таким образом, чтобы плавился не только пруток, но и тонкие края бампера на месте шва. Пруток расплавляется и под усилием надавливания, укладывается в подготовленную канавку.
  • При необходимости сварку можно производить в два этапа: сначала короткими швами (прихватками) по всей длине скрепляют края поврежденного участка бампера, затем производят окончательную сварку.
  • Для усиления сварного шва без использования армирующего материала некоторые мастера делают поперечные перемычки из присадочного прутка с внутренней стороны бампера через каждые 3–5 см.
  • Получившийся шов должен быть гладким и возвышаться над свариваемой поверхностью. Сначала бампер сваривают с внутренней стороны, затем с лицевой стороны.
  • Бампер после сварки должен остыть в течение 5-10 минут, за это время не стоит проверять сварной шов на прочность или производить бампером резкие движения, все это может привести к нарушению целостности шва.
  • После полного остывания пластика бампера следует срезать все выступающие неровности, а затем отшлифовать бампер с помощью наждачной бумаги.

Пайка бампера паяльником

С помощью пайки паяльником можно устранять трещины и сколы на пластиковых бамперах. Лучше всего паяльником получается паять бампера из полиамида, хуже из полипропилена, бампера из пластика ABS паяльником лучше не ремонтировать.

Паяльник не имеет возможности регулировки мощности, поэтому очень трудно выдержать нужную температуру, что приводит к перегреву. Паяльником очень сложно прогреть пластик на нужную глубину и температуру, что приводит к невозможности получить однородно-монолитное соединение.

Для пайки бамперов из полиуретана, полипропилена, поливинилхлорида (ПВХ) используют паяльник мощностью 80 Ватт. Для пайки бамперов из полиамида и пластика ABS используют паяльник мощностью 100 Ватт.

При ремонте бампера из тонкого пластика, в случае, если место повреждения имеет неровные края или находится у края бампера или имеет трудную форму, то при пайке используют металлическую армирующую сетку. При ремонте небольших повреждений вместо металлической армирующей сетки можно использовать металлические скобы для строительного степлера, которые впаивают через 2 см вдоль всей длины трещины. Небольшие повреждения можно запаивать вообще без армирования.

Пайку пластикового бампера с помощью паяльника производят в следующем порядке:

  • из металлической армирующей сетки вырезают заплатку, по размерам чуть больше размеров повреждения на бампере.
  • Армирующую сетку впаивают паяльником во внутреннюю поверхность бампера, соединяя разорванные края трещины. Сетку нужно постараться утопить как можно глубже в пластик, но не повредить при этом лицевую сторону бампера.
  • Паяльником пропаивают шов с внешней стороны бампера, расплавленным пластиком замазывая армирующую сетку.

При ремонте небольших повреждений, когда не используется армирующая сетка, острым жалом паяльника с внутренней стороны бампера делают поперечные насечки через 1–2 см для предварительной фиксации краев повреждения, затем плоской стороной жала паяльника заполняются оставшиеся зазоры и выравнивают поверхность. Затем тоже самое делают с лицевой стороны бампера.

Пайка бампера с помощью газовой горелки

Паять пластиковый бампер газовой горелкой не получится, из-за слишком высокой температуры, которая может достигать 1000 градусов. Для использования газовой горелки для пайки необходимо приобрести специальную насадку-пламегаситель, либо воспользоваться газовым паяльником Dremel, где такая насадка входит в комплект.

Пайка газовой горелкой не отличается от сварки феном:

  • с краев будущего шва снимается фаска.
  • Газовая горелка с насадкой подносится к зоне шва, пламенем горелки расплавляется присадочный пруток и края трещины, пруток вдавливается в канавку шва.
  • После остывания место шва зачищается и шлифуется.

Большинство мастеров, занимающихся ремонтом пластиковых бамперов, используют газовую горелку не для пайки, а в качестве дополнительного инструмента при других способах ремонта бампера, например для нагрева армирующей сетки или степлерных скоб.

Склеивание

Склеивание с помощью стеклоткани и эпоксидной или полиэфирной смолы применяют для ремонта бамперов из стеклопластика, а в некоторых случаях и для ремонта бамперов из твердых тугоплавких пластмасс. Недостатком ремонта бампера таким способом является невысокая прочность и хрупкость места ремонта.

Склеивание бампера с помощью стеклоткани и эпоксидной или полиэфирной смолы производят в следующем порядке:

  • зачистите лицевую и обратную сторону бампера в месте повреждения с помощью мелкозернистой наждачной бумаги на 5 см от края трещины, скола или пробоя.
  • С лицевой стороны бампера заклейте место повреждения скотчем.
  • Обезжирьте края повреждения с обратной стороны бампера.
  • Вырежьте из стеклоткани несколько заплат по размерам на 5 см больше места повреждения.
  • В пластиковой емкости смешайте смолу с отвердителем в пропорциях указанных производителем, тщательно перемешайте.
  • Нанесите кисточкой смолу на место повреждения с внутренней стороны бампера.
  • Наложите заплатку из стеклоткани на место повреждения и разгладьте ее.
  • Промажьте смолой и наложите следующую заплатку из стеклоткани, повторяйте пока толщина слоя не достигнет примерной толщины бампера.
  • После подсыхания смолы с внутренней стороны бампера, снимите скотч с лицевой стороны, сгладьте края вокруг повреждения и сформируйте впадину.
  • Обезжирить поверхность зоны ремонта с лицевой стороны бампера.
  • Нанесите с помощью кисти смолу, приложите заплатку из стеклоткани, разгладьте ее.
  • Повторяйте наносить кистью смолу и накладывать заплатки из стеклоткани пока не достигните одного уровня с поверхностью бампера.
  • Полностью просушите бампер.
  • Тщательно отшлифуйте поверхность бампера мелкозернистой наждачной бумагой.

Шлифовка

После сварки, пайки или склейки пластикового бампера, поверхность бампера тщательно шлифуют с помощью наждачной бумаги. Сначала используют наждачную бумагу с зернистостью 100-120, затем с зернистостью 180 и окончательно доводят наждачной бумагой с зернистостью 320.

Шпаклевка

Шпаклевку пластикового бампера производят для восстановления геометрии бампера и выравнивания его поверхности. Шпатлевку на носят на участок бампера, на котором находится повреждение, выравнивают ее, дают высохнуть, затем шлифуют с помощью наждачной бумаги. Шпаклевку в большинстве случаев наносят несколькими слоями.

Грунтовка

Перед покрытием бампера грунтовкой, его тщательно моют водой и дают высохнуть. Затем наносят грунтовку, дают ей высохнуть, затирают грунтовку наждачной бумагой с зернистостью 800. Бампер еще раз моют водой и затем наносят второй слой грунтовки. Когда грунтовка полностью высохнет, бампер осматривают с использованием лампы, бампер должен иметь идеально ровную поверхность.

Покраска

Покраска пластикового бампера выполняется в 2-3 слоя, с сушкой между слоями в 5-10 минут. После полного высыхания краски, на бампер в два слоя наносится лак. Между двумя слоями лака также делается промежуточная сушка. После окончания покраски, производится осмотр поверхности, в случае обнаружения подтеков краски, производится легкая шлифовка и полировка.

фены для пайки и принадлежности

Инструмент, упрощающий и ускоряющий ремонт автопластика, тентов в условиях небольших частных мастерских и на производственных линиях.


Слово «bumper» пришло к нам из английского языка и переводится как «буфер», а «bump» означает «ударяться, врезаться». Название данной автодетали отображает ее функцию – бампер служит для защиты кузова при ударах и столкновениях.

Треснувшему полимерному бамперу можно дать вторую жизнь: паяльник для пластика устранит полученное повреждение. Фен для пайки бамперов является ходовым инструментом в автомастерских. В современном автомобилестроении широко применяются полимерные материалы, позволяющие уменьшить массу автомобиля, упростить технологический процесс изготовления ряда деталей, за счет чего их цена становится ниже. В серийных и специальных автомобилях около 80% используемых пластмасс приходится на 5 видов материалов: полиуретаны, поливинилхлориды, полипропилены, АБС-пластики, стеклопластики, то есть большинство автомобильных пластиков – это термопластики.


Автомобильные бамперы, крышки, бачки, всевозможные накладки – термопластичные части можно, конечно же, купить в автомагазине. Но получившие повреждения пластиковые детали транспортных средств можно сварить при помощи аппаратов горячего воздуха! Для ремонта потребуется терпение, аккуратность, представление о процессе сварки горячим воздухом и ремонте бамперов. Следует помнить, что разноименные термопласты не свариваются – невозможно сварить АБС и полистирол. Сварке подлежать только одноименные пластики.

Трещины можно сварить паяльником TRIAC ST (Триак ST) производства фирмы LEISTER (Ляйстер), Швейцария. Температура воздуха плавно регулируется встроенным блоком электроники. Фен нагревает проходящий через него воздух до 650°С. Расплавленный присадочный пруток создает надежные швы. Различные наборы для ремонта автопластика можно скомплектовать, используя ручные фены горячего воздуха, насадки к ним, сварочный пруток от Ляйстер.

«Тестовый пучок» присадочного прутка поможет определиться с материалом, из которого изготовлена восстанавливаемая автодеталь, в случае, если маркировка отсутствует. Настоящий автомастер знает себе цену и основательно подходит к выбору паяльника. Чем термофен легче и компактнее, тем меньше устает рука. К тому же кроме бамперов маленьким паяльником можно ремонтировать детали сложной формы. Самый маленький в мире ручной сварочный аппарат со встроенной подачей воздуха HOT JET S (Хот Джет S) от Ляйстер – любимый помощник сварщика. Вес паяльника вместе с трехметровым кабелем – 600 г. Плавная независимая регулировка расхода воздуха позволяет сваривать достаточно тонкие материалы. В арсенале автомастера для пайки должны присутствовать различные насадки на фены, инструмент для удаления старого лакокрасочного покрытия и разделки шва (автодетали из термопластов с автомобиля сначала следует демонтировать, а затем подготовить рабочую поверхность к пайке).

Кроме сварки существуют различные типы работ по ремонту автомобилей, для выполнения которых горячий воздух будет исключительно эффективен. Вот несколько примеров: термоусадка специальных термоусадочных кембриков (материала для изоляции проводов), бесконтактная пайка (благодаря плавной регулировке температуры воздуха на аппаратах LEISTER и ее поддержанию в диапазоне от комнатной до 650°С). Если декоративный элемент приклеен, клеящее вещество можно сделать мягким направленной струей горячего воздуха и аккуратно удалить деталь без всяких повреждений. Направленный поток нагретого воздуха позволит удалить старое защитное покрытие, снять прикипевшие винты, подшипники и т.п. 

Отдельная тема – ремонт и восстановление тентовых покрытий на грузовиках фенами LEISTER.

Ремонтируем пластик

Пластиковые детали составляют достаточно немалую часть автомобиля, но как их чинить, когда они деформируются?

 

Ремонт пластика может осуществляться не только в автомалярном цеху. С подобными проблемами сталкивается практически каждый автомобилист, но зачастую времени специально для таких мелочей не находится. А, как известно — чем больше клиент может сделать в одной мастерской, тем меньше он задумывается об альтернативе. Поэтому повышаем лояльность к сервису и учимся новому.

С развитием альтернативных материалов растет их использование в автомобилестроении. Металл, которому отдавалось предпочтение на конвейере в автомобильной промышленности, все больше уступает место пластиковым деталям. Постоянное развитие технологий и тут не стоит на месте, поэтому промышленность все чаще внедряет новые материалы, которые получают повсеместное распространение. Но пластики различаются по многим параметрам, что отражается на их деформациях и ремонте. И эту информацию стоит знать.

Ряд сервисменов и автолюбителей не воспринимают подобную услугу, ввиду потери первоначальных эксплуатационных свойств. И правда, иногда создается впечатление, что попахивает кустарщиной. Зачем ремонтировать то, что можно купить? Ведь сегодня практически не существует проблем с запчастями и если новые стоят дорого, то можно найти уже бывшую в употреблении. Но актуальность ремонта возрастает, так как цены на все комплектующие выросли в разы, а страховые выплаты с кризисом уменьшаются, и рассчитывать приходится на свои кровные. Поэтому вопрос уже поворачивается другой стороной. К тому же есть множество комплектующих, которые доступны только под заказ, встречаются редкие автомобили или необычные модификации исполнений модели.

Также нередко дефекты являются незначительными. Скажем, распространенный наезд юбкой бампера на бордюр, после которого внизу что-нибудь трескается, отваливается или торчит. В таком случае обидно менять целый бампер из-за небольшого и малозаметного повреждения.

Узкоспециализированная услуга по пайке пластика – редкость, поэтому это хорошая возможность создать специализацию или допуслугу на СТО. В кузовном цеху миссия выполнения подобных операций зачастую возложена на арматурщика, который помимо остального занимается разборкой-сборкой кузова.

Инструментарий

Основой для выполнения ремонтных работ является воздуходувка, в паре с которой понадобится паяльник. В дополнение для пайки нужны пластиковый припой, и различные абразивные инструменты, наждачная бумага различной зернистости для обработки. Исходя из того, что ряд пластиков достаточно тугоплавкий, мощность паяльника должна начинаться от 100 Ватт.

Найти воздуходувку или промышленный (строительный) фен не составит никакого труда, но для пайки пластика важно обеспечить несколько критериев. Фен должен нагреваться до температуры не меньше 450-500 °С и иметь возможность регулировки температуры. Это важно, чтобы не перегреть пластик в процессе пайки (он имеет свойство разрушаться), а также обеспечить плавное нагревание.

Для пайки используются специальные сварочные пластиковые электроды, которые пропаивают с помощью специальной насадки на фен. В крайнем случае, можно использовать остатки ненужного пластика той же марки.

Перед началом выполнения работ важно выяснить тип пластика поврежденной детали. Дело в том, что в зависимости от необходимых эксплуатационных свойств в автомобилях применяют огромное количество различных пластмасс и их модификаций.

Большинство применяемых пластиков автомобильного «оперения» (бамперы, юбки, молдинги и пр.) термопластичны, то есть ремонтопригодны и поддаются пайке. Наиболее распространенными являются пластики с маркировкой ABS, PA, PP, PC, PE. Разницу составляет лишь температурный режим. Но реже также встречаются термореактивные пластики, которые в процессе литья подвергаются необратимым изменениям, и качественно спаять которые не получится исходя из их физико-химических свойств.

В зависимости от вида пластика различается температура плавки, материалы по-разному реагируют на деформацию, агрессивную среду и пр. Для качественного соединения, необходимо подбирать припой из того же типа пластика, что и изделие. Маркировку можно найти с тыльной стороны. Также не лишним будет заметить, что пластик может не только плавится, но и разрушаться. И температурная разница между этими процессами составляет всего 30-50 °С. Например, рабочая температура для пайки ABS пластика составляет 350-370 °С, а температура его разрушения равна 380-400 °С. То есть при пайке нужно быть крайне осторожным в выборе температурного режима.

Применяемых в автомобиле разновидностей пластиков достаточно много.

Температурные режимы пластиков, °С

Материал

Плавление

Разрушение

 Сварка

РР (полипропилен)

300

350-370

300-340

ABS

350

380-400

350-370

РА (полиамид)

400

450-470

400-440

PC

350

380-400

350-370

PE

270-300

   

PP

300

350-370

300-340

 

До начала работ

Для начала стоит оценить масштаб трагедии, выяснить насколько велики повреждения и получится ли отремонтировать деталь. При обширных повреждениях трудозатраты могут оказаться настолько большими, что попросту не будет смысла делать работу – за те же деньги можно купить целую деталь.

Перед пайкой нужно подготовить поверхности — протереть и обезжирить для хорошего соединения.

Вмятины

Все пластиковые детали обладают определенной пластичностью, поэтому склонны к деформациям. На образовавшиеся вмятины или выпуклости пластика необходимо воздействовать струей горячего направленного воздуха из воздуходувки. Чтобы обеспечить равномерный нагрев следует направлять струю размеренными круговыми движениями с тыльной стороны детали. Так удастся избежать перегрева и обеспечить плавное воздействие. Обязательно следить за температурой, чтобы она не превышала порог плавления.

Под воздействием горячего воздуха внутренние напряжения в детали ослабевают и она может сама выровняться. Для выравнивания геометрии нужно осторожно воздействовать на повреждения с изнанки с помощью твердого тупого инструмента, подручного средства. После работы воздуходуйкой нужно обработать поверхность грубым абразивом. При необходимости процедуру следует повторить. Выполнять до готовности детали поступить на покраску.

Способы соединения пластика

Для ремонта и соединения пластиковых деталей применяют также различные клеевые составы. Однако такие клеи подойдут не для всех типов пластиков, а хороши будут для бамперов из стекловолокна и других материалов, не поддающихся пайке (термореактивных или реактопластов).

Вообще стоит отметить, что использование клея при ремонте бампера – не очень хорошая идея. Профессиональные клеевые составы стоят достаточно дорого, поэтому выбор падает на более бюджетные варианты. А такие клеи не обеспечивают надежности соединения. Кроме того клеевое соединение также имеет свои нюансы в технологии, которые далеко не всегда соблюдаются. Также неэффективным считается пропайка или проклейка повреждений сеткой – чаще всего такого ремонта хватает на один сезон.

Самым надежным соединением является пайка пластика таким же пластиковым электродом. Этому способу уделим пристальное внимание.

Так как пластик при нагреве выделяет токсические вещества, которые поражают слизистые оболочки, то правильным и важным является применение средства защиты глаз и дыхательных путей. Пользование очками и респиратором – стандартное правило для работы в малярно-кузовном цеху.

Для соединения пластиковых деталей нужно как можно лучше зафиксировать их, чтобы в процессе пайки они оставались неподвижны. Для этого применяются различные фиксаторы, зажимы, струбцины, а сопрягаемые поверхности можно соединять скобами для степлера. Правда перед использованием нужно немного укоротить усики, чтобы скоба не прошивала деталь насквозь.

После этого с обратной стороны начинается пайка паяльником. Для этого паяльником намечается паз, глубиной примерно соответствующей толщине электрода. Затем пластиковый электрод или предварительно вырезанный и подходящий по составу кусок ненужной детали нагревается воздуходувкой до температуры плавления. С помощью электрода сопрягаемые детали соединяются, а соединение ровняют паяльником. Через несколько минут, после остывания соединение шлифуется. Для этого можно использовать абразив, шлифовальную машинку или специальные насадки на дрель.

Для начала деталь пропаивается слегка, чтобы наметить правильную фиксацию. Если все идет хорошо, то весь шов пропаивается и с внутренней стороны, потом и с внешней поверхности детали. Соединение нуждается в усилении при обширных повреждениях — для этого пропаивают не только по месту разрыва, но и поперек.

насадки для сварочных фенов. Как паять своими руками термофеном? Принцип действия и сферы применения

Строительный фен (или термофен) является востребованным инструментом при осуществлении различных ремонтных работ. В круг его возможностей входят сушка, пайка, сваривание, нарезка и изгиб материала. Но потенциалы его применения значительно обширнее. Находчивый человек способен придумать массу возможностей применения данного инструмента, поскольку современный термофен для сварки пластика даёт возможность производить работы различной сложности за короткий промежуток времени. Даже недорогие образцы способны помочь произвести простой ремонт ПВХ труб в жилище, не говоря уже о специализированных строительных (технических, промышленных) устройствах, предназначенных для выполнения крупномасштабных работ.

Особенности

Процедура пайки строительным феном сопряжена с большой затратой энергоресурсов, потому как мощность нагревателя порою достигает 2,5 кВт. Это способствует высокой производительности – 300-400 л/мин. Поток разогретых воздушных масс оказывает воздействие на большую площадь, что порой неудобно при необходимости воздействия на определённую точку. В связи с этим сварку пластика посредством фена осуществляют с использованием насадок для быстрой пайки, которые дают возможность подать присадочный материал прямиком в область соединения.

Виды фенов и насадок

Ручные термофены для пайки полимеров бывают 2-х видов:

  • бытовой;
  • промышленный.

Конструкция у них одинаковая, различия лишь в возможностях и вспомогательных функциях.

Промышленные устройства имеют большую мощность и высокую температуру разогрева воздуха. Посредством их, к примеру, выполняют сборку крупных трубопроводов. Более того, подобные устройства практикуются в связке со специализированной паяльной установкой.

В домашних условиях вы едва ли станете использовать подобное оснащение, к тому же оно очень дорогое.

Бытовые сварочные фены функционируют от простой розетки и разогревают воздух до 600° C. Таким образом, с их помощью можно сделать следующее:

  • отремонтировать ПВХ трубы на дачном участке;
  • восстановить лопнувший пластмассовый бампер на собственном автомобиле и т. д.

Бытовые приборы малогабаритные и лёгкие, не отнимают много пространства и довольно экономны в вопросе потребления электрической энергии.

При реализации фена он комплектуется разными насадками. Их другое наименование – сопла либо форсунки. Зачастую для работы комплекта не хватает, но приспособления можно докупить отдельно. Большой выбор увеличивает возможности применения термофена посредством изменения мощи и формы потока воздуха.

Рассмотрим особенно используемые насадки:

  • Круглая фокусирующая требуется для неконтактной пайки медных трубок. Присадочный материал (прутки, изготовленные из полиэтилена либо пропилена) для пластика дают возможность запаивать щели во всевозможных конструкциях, наклеивать мебельный шпон.
  • Плоская – посредством её убирают старую шпатлёвку либо лакокрасочное покрытие, остатки облицовочных материалов.
  • Рефлекторная прогревает пластиковые трубы перед их загибом.
  • Шлицевая (щелевая) требуется для пайки изделий из поливинилхлорида.
  • Режущая (резная) требуется для вырезки разнообразных фигур из пластмассы.
  • Сварное зеркало практикуется при стыковом способе пайки полимеров.
  • Сварная насадка предназначена для соединения сварных кабелей.

Насадка подбирается исходя из планируемой работы с термофеном.

Сопло для пайки пластмассы

Выполнить ремонт изделий из пластика значительно проще, нежели из металла. Для этого не требуется большая температура, использование трансформаторов. Достаточно задействовать промышленный термофен и верно подобрать вспомогательные компоненты.

Для пайки предметов из пластика сгодится специализированное плоское V-образное сопло. Оно оснащается сварочным прутком, который является припоем. Структура прутка должна быть такой же, что и соединяемый материал.

Насадка – сварочный наконечник

Он состоит из 2 трубок, соединённых под углом. По одной трубке идёт разогретый воздушный поток в рабочую область, по другой – размягчённый сварочный пруток. Его структура полностью совпадает с материалом свариваемого предмета.

Сопло для фена

Сопло являет собой трубку с разным сечением, становящуюся к выходу уже. Благодаря этому возрастает скорость и давление выходящего разогретого воздушного потока.

Можно практиковать для разогрева труб из поливинилхлорида перед загибом, наклеивания предохранительной и клеящей ленты либо шпона, сваривания деталей.

Насадка для оформления швов промеж полотен

Для пайки линолеума практикуют насадку, оснащённую держателем для ленты из полимерных материалов, посредством которой и осуществляется сварка.

Сферы применения

В настоящее время термофен с насадками практикуется как в домашних условиях, так и на больших предприятиях для решения различных задач. Один инструмент не в силах исполнять большинство функций, однако с комплектом насадок устройство становится многофункциональным и применяется:

  • для соединения и обработки швов;
  • заделки трещин, деформаций, неровностей;
  • спаивания предметов из плёнки на базе полимеров, пластика с иными материалами;
  • работ по устройству кровель;
  • монтажных, демонтажных, восстановительных работ в автомобильной сфере.

Помимо указанных выше мероприятий, термофен с насадками может выполнить массу иных работ, где практикуются мягкие полимерные материалы и необходимо термическое воздействие.

Как паять своими руками

Надо сказать, что термофеном для пайки пластика не так легко работать, как может выглядеть со стороны, поскольку у полимеров температура плавления различается. У поливинилхлорида она составляет 150-220° C, у полипропилена – 160° C.

Отступление в какую-либо из сторон повлечёт непровар стыкового соединения либо перегрев, что равным образом неудовлетворительно скажется на качестве окончательного результата.

Новичкам желательно попробовать спаять какой-нибудь черновой материал.

Для осуществления пайки термопластичного полимера понадобятся:

  • сам термофен;
  • ряд сопел к нему;
  • сварочный пруток (лента).

От верно подобранного сопла на фен находится в зависимости надёжность выполненного соединения. Для пайки толстых предметов желательно применять насадку диаметром 5-8 миллиметров.

Имейте в виду, что не все термофены комплектуются нужным количеством сопел, поэтому потребуется их докупать.

Припой представляет собой специальные прутки полимера, которые при нагревании плавятся и заполняют собой пространство промеж соединяемых заготовок.

Наряду с этим края деталей также плавятся, что ведёт к спаиванию элементов в одно целое. Стык выходит крепким благодаря молекулярным связям припоя с пластмассовыми заготовками. Под любой тип пластика потребуется искать свой тип прутка.

Следует приготовить определённый вспомогательный инструментарий и материалы для пайки. Понадобится напильник либо наждачка, растворитель, ножик для обрезки лишнего припоя после его затвердевания.

Процесс пайки:

  1. Первым делом, как говорилось ранее, подбирают прутки пластика под материал спаиваемых деталей, дополнительно настраивается режим температуры пайки. Для этого требуется точно знать разновидность пластика. Обозначение, как правило, находится с оборотной стороны изделия.
  2. Выполняют зачистку сопрягаемых областей наждачкой либо напильником, а при необходимости используют растворитель.
  3. Затем в область пайки вставляют пруток. Вся область разогревается феном, принимая во внимание температуру плавления. Следует выдержать нужное время, чтобы припой и края деталей как следует прогрелись. При этом необходимо одинаково греть оба изделия.
  4. После того как пластик под воздействием термофена станет плавиться, пруток вдавливают в область соединения. При применении промышленных термофенов практикуется специализированная машинка, посредством которой осуществляется уплотнение расплавленного прутка промеж пластиковых деталей. Под давлением машинки совершается уплотнение. Это укрепляет стык.
  5. После завершения работ, как только пластик охладится и будет прочным, необходимо срезать весь лишний материал до поверхности сопрягаемых деталей. Для этой цели, как правило, применяется специализированный серпообразный нож.

Если выполнить это трудно, в таком случае надо немножко разогреть место сопряжения тем же термофеном.

Только не перестарайтесь! Излишний нагрев пластика способен спровоцировать расслаивание.

Наглядный обзор пайки пластика термофеном на примере бака от стиральной машины представлен в следующем видео.

Как запаять бампер своими руками в домашних условиях (5 способов)

На современных автомобилях бампер давно перестал выполнять свою изначальную функцию защиты кузова или рамы от повреждений. Сейчас это декоративный пластиковый элемент, сам по себе страдающий при мелких авариях и требующий больших затрат на ремонт.

Содержание статьи:

Если приобретать дешёвое изделие бюджетных производителей, то могут возникнуть проблемы с геометрией и внешним видом автомобиля. Однако есть выход в виде ремонта заводской детали, особенно если сохранились все обломки, а повреждения не катастрофические.

Требования к инструменту для пайки пластика

Каждый используемый при работе инструмент обеспечивает выполнение одной из базовых составляющих ремонта. Он может принципиально отличаться по конструкции и принципу действия, но при этом служить одной цели:

  • нагрев, главное, что потребуется при работе с термопластичными пластмассами, с его помощью можно как придавать нужную форму детали, так и внедряться в её структуру при помощи наполнителя или армирующего материала;
  • зачистка и подготовка к окраске, отремонтированную поверхность необходимо тщательно выровнять и создать нужную шероховатость;
  • армирование, как склейка, так и сваривание или пайка не смогут обеспечить заданную прочность.

Для нагрева могут применяться различные инструменты:

  • обычный паяльник достаточной мощности, очень желательно иметь возможность регулировки температуры;
  • промышленный фен, отличается от бытового очень высокой температурой выдуваемого воздуха, которая может доходить до 600 градусов и выше, энергия также регулируется;
  • газовая горелка, обладает большой тепловой мощностью, но работает факелом открытого огня, что не всегда желательно;
  • специализированное устройство для армированной пайки пластика – степлер с подогревом, в нём используются проволочные скобки различной формы, нагреваемые низковольтной обмоткой трансформатора до температуры плавления пластика, очень похоже на известные многим импульсные паяльники типа «Момент».

Дальнейшую обработку можно проводить насадками на дрель с регулируемой скоростью вращения.

Как подготовить пластиковый бампер к восстановлению

Прежде всего необходимо собрать все осколки и сложить бампер по трещинам. Это позволит убедиться, что ремонт сведётся только к фиксации обломков и треснувших частей, не придётся готовить заплаты.

Все части тщательно моются, сушатся и обезжириваются. Любые загрязнения снизят прочность швов.

По теме: Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

В зависимости от выбранной технологии может потребоваться зачистка, снятие фасок, подбор присадок. Важно знать материал, из которого изготовлен бампер, от этого зависит температура плавления и возможность использования нагрева в принципе.

Например, стеклопластиковые детали не плавятся, для них потребуются клеевые компаунды и ремонтные наборы.

Края деталей надёжно фиксируются зажимными приспособлениями типа струбцин или сварочных клещей.

Как запаять бампер с помощью паяльника

Полипропиленовые, полиэтиленовые и полиуретановые бамперы можно паять обычным электрическим паяльником мощностью порядка 100 Ватт. Жало должно быть чистым и не иметь остатков металлических припоев.

Материал с краёв трещины перемещается остриём разогретого жала в середину, образуя короткие стежки. После чего трещина заполняется и выравнивается. Для усиления шва в него вплавляются металлические скобки или армирующая сетка, которая предварительно разогревается феном или горелкой.

Она вжимается в материал бампера разогретым паяльником, утапливается полностью, а пластик разглаживается.

Готовый шов после охлаждения шлифуется и шпатлюется с применением специальной полиэфирной или эпоксидной шпатлёвки, которая должна быть предназначена именно для работы по пластику, поскольку от неё потребуется эластичность и хорошая адгезия.

Присадочный материал можно брать с того же бампера, на котором есть участки, не несущие никаких функций и внешне незаметные. Это обеспечит полную совместимость пластмассы.

Пайка термофеном

Заделка трещин промышленным феном напоминает работу при сварке ацетиленовой горелкой.

В комплекте фена обычно имеются насадки, лучше подобрать минимальную, обеспечивающую направленный поток горячего воздуха в отверстие, диаметром несколько миллиметров. Иначе бампер может повести из-за нагрева неповреждённых участков.

Для пайки надо использовать присадочный материал от той же детали. Края трещины разогреваются до плавления, после чего туда подаётся пластиковый припой.

Для армирования закладываются металлические скобы. Температура подбирается после проб, перегрев недопустим, пластмасса будет пузыриться и гореть, такой шов хрупок и непрочен.

Восстановление с помощью горелки

Источником тепла может быть и пропановая горелка, но с ней работать менее удобно из-за высокой температуры и быстрого окисления пластика.

Потребуется узкая насадка и опыт работающего. В остальном последовательность действий та же, что и с термофеном. Лучше использовать горелку для дополнительного нагрева металлической арматуры.

Как заварить бампер прутком

Присадочный пруток будет работать одновременно как заполняющее и армирующее вещество. Его разогревают феном и укладывают в зону трещины, обычно в виде треугольного зигзага, после чего вдавливая и вдоль трещины.

Это интересно: Надо ли ставить сетку в бампер для защиты радиатора

Чтобы избежать избытков, края трещин обрабатываются бормашиной, образуя фаски. Полученные сварочные ванны заполняются пластмассовым прутком. Для вплавления температуры краёв и прутка примерно выравниваются потоком горячего воздуха.

Как склеить бампер композитным материалом

Некоторые детали изготовлены из термостабильного пластика, греть который бесполезно. В этом случае используются ремнаборы из эпоксидной или полиэфирной смолы со стекловолокном для армирования. Технология работы тут принципиально другая.

Края трещин разделываются бормашиной, зачищаются крупной шкуркой для придания шероховатости, после чего наносится первый слой смолы.

Изнутри на трещину накладывается и разглаживается слой стеклоткани с перекрытием на несколько сантиметров. Сверху наносится второй слой смолы, что обеспечит надёжный «сэндвич» с армированием.

Сочетание ткани и компаунда практически восстанавливает исходную структуру стеклопластиковой детали, что позволяет не только соединять трещины, но и устранять крупные дефекты, например, утерянные осколки.

Выступающие слои располагаются изнутри детали, а возможные впадины снаружи заполняются эластичной шпатлёвкой по пластику. Она может быть разных типов, в зависимости от наполнителя. Грубые составы дают прочность толстых слоёв, а финишные обеспечивают качество поверхности под шлифовку и грунтовку.

Окраска отремонтированной детали достаточно сложна, металл кузова красить проще. Потребуются специальные материалы и непростой процесс подбора цвета. Такую работу лучше доверить профессионалам или быть готовым к пробам и ошибкам.

Сварка пластика,ремонт бамперов (статья) | Информация для профессионалов CRAFT janser

 

 

Разломы, трещины, вмятины и даже большие повреждения в виде отсутствия каких либо элементов, могут быть отремонтированы при помощи аппаратов горячего воздуха Leister TRIAC AT, TRIAC S. В то время как ремонт металлических элементов достаточно затратное, с точки зрения средств и времени, дело, ремонт пластика может сэкономить ваше время и затраты, особенно в зимнее время, когда возрастает количество дорожно-транспортных происшествий и в месте с тем возрастает спрос на ремонт пластиковых деталей транспортных средств.Пластиковые элементы могут быть отремонтированы до состояния «как новый» без каких либо дополнительных приспособлений. Следуя рекомендациям по сварки и работе по ремонту пластика, Вы сможете продлить «жизнь» некоторым деталям Вашего транспортного средства


 

Инструкция по сварке пластика

Вместо замены поврежденных деталей из пластика, возможен их ремонт при помощи аппаратов горячего воздуха: Leister Triac AT, Leister Triac S. Большинство производителей пластиковых элементов маркируют свои изделия кодом, который сообщает нам о том, из какого вида пластика этот элемент был сделан.

Таблица на корпусе аппаратов Leister Triac S( Лястер Триак С ), Leister Triac AT ( Лястер Триак АТ), показывает нам возможности аппарата при использовании разных видов насадок и температуры.

 

Ошибки при сварки пластика.

В таблице представлены основные ошибки при сварке пластика.

Начало сварки хорошее, но процесс происходил слишком быстро. Отсутствие наплывов по краям говорит нам о том , что процесс происходил слишком быстро или температура была недостаточна.

Аппарат был не прогрет, процесс не завершен до конца, о чем говорит недоваренный шов.

Слишком сильно давили на сварной пруток. В конце сварки слишком много остаточного прутка. Может понадобиться шлифовка.

Температура сварки была слишком велика, об этом нам говорят сильно оплавленные края шва. Перегретый пластик становится хрупким.

Причина ошибок.

Плохое проникновения прутка в шов/плохая адгезия.

— Плохая подготовка шва для сварки.
— Слишком большая скорость сварки/ температура слишком мала.
— Сварка происходит не соответствующими материалами.
— Нужно больше практики.

 

Причины ошибок и их устранение

Неравномерная толщина сварки

— Растягивается сварной шнур ( может быть из-за слишком высокой температуры и неравномерной сварки: аппарат нужно вести плавно, без рывков)
— Неравномерное давление при сварке.

Обугленный сварной шнур

— Скорость сварки слишком мала
— Температура сварки слишком велика

Деформация поверхности

— Ремонтируемая деталь перегрета
— Пластик находился в напряжении
— Плохая подготовка шва для сварки

 

 

Сварка/шлифовка
Хорошо сваренный шов слегка поднимается над поверхностью детали, мягкий, ровный наплыв и вплавленный сварной шнур на всем протяжении сварки детали. Шлифовка детали должна происходить только после того как сварной шов остыл, теплый пластик быстро засоряет абразивный материал.
Помните, что пластик – мягкий материал и хорошо поддается шлифовке. Первоначальная шлифовка начинается с зерна 120, далее 180 и завершить зерном 320, возможно использование более мелкой шкурки для финишной шлифовки. Всегда используйте новый абразивный материал. Шлифовать следует с отступом 7 – 10 см вокруг сварного шва, для того чтобы впоследствии подготовить место для покраски. Будьте внимательны при шлифовке, чтобы не «снять» слишком много материала.

 

 

Покраска

Существует множество технологи для правильно покраски пластиковых деталей. В некоторых случаях нужно обращаться к производителю для уточнения.

Подготовка поверхность осуществляется абразивом с наименьшим зерном и впоследствии место покраски должно быть обработано специальным веществом, чтобы повысить сцепление краски с окрашиваемой поверхностью. Очищающие вещества, должны соответствовать схеме покраски, которую Вы выбрали.
Затем отремонтированная деталь должна быть перекрашена, чтобы скрыть следы ремонта.
Законченная деталь должна обладать теми же эксплуатационными свойствами как у новой детали.

 


 


Правильный процесс сварки – мягкий шнур проходит сквозь насадку и затягивает за собой еще не прогретый шнур. Шнур вплавляется в шов, оставляя по краям небольшие наплывы. Не сваривайте слишком быстро – не будет образование наплывов, а соответственно адгезия будет слабой. Не сваривайте слишком медленно, есть риск перегреть материал и свариваемую деталь. Помните, перегретый пластик становится хрупким. По окончанию сварки, даже если остался еще неиспользованный шнур, пропустите его быстро через насадку. После того как сварной шов остыл, срежьте остаток шнура как можно ближе к шву. Успешно произведенная сварка выглядит как равномерно вплавленный шнур с хорошо видимыми небольшими наплывами по краям, что подтверждает хорошее сцепление между пластиками.

В процессе сварки могут быть выявлены другие повреждения того же характера. Их нужно также подготовить к сварке, а затем сварить.

Если сварка прошла успешно, укрепляющая сварка может производить непосредственно поверх произведенной, подготовка должна быть такая же, как и при первичной сварке.

 

Таблица соответствия видов пластика и температурных режимов

(температура выставляется по таблице на корпусе аппарата и показаниях на переключателе )

Код пластика

Температура сварки

Насадка для расшивки шва

(шкала на аппарате)

Стандартная насадка

(шкала на аппарате)

Насадка для прутка 3мм

(шкала на аппарате)

Насадка для прутка 5,7мм

(шкала на аппарате)

ABS

350

3,4

3,4

4,0

4,2

ABS/PC

350

3,4

3,4

4,0

4,2

PA 400

400

4,1

4,1

4,6

4,8

PBT

350

3,4

3,4

4,0

4,2

PC

350

3,4

3,4

4,0

4,2

PE hard (HDPE)

300

3,0

3,0

3,3

3,5

PE soft (LDPE)

270

2,8

2,8

2,8

3,0

pp

300

3,0

3,0

3,3

3,5

PP EPIDM

300

3,0

3,0

3,3

3,5

PUR Thermoplastic

300/350

3,0/3,4

3,0/3,4

3,3/4,0

3,5/4,2

PVC hard

300

3,0

3,0

3,3

3,5

PVC soft

350

3,4

3,4

4,0

4,2

XENOY (PC Alloy)

350

3,4

3,4

4,0

4,2

 

Сварка пластиковых деталей при помощи стандартной насадки.


В случае, если приходится варить углы или компоненты сложной формы, где нет возможности использовать насадку для прутка, можно использовать стандартную насадку.

Перед сваркой, шов нужно так же подготовить вручную, сделав V образную канавку для проникновения прутка. Угол канавки должен быть в диапазоне 80-90 градусов. В начале сварки немного разогрейте пруток и канавку, прислоните пруток к началу шва с небольшим усилием, порядка 2,5 кг. Шнур и свариваемая поверхность должны немного подплавиться в точке соединения. Продолжайте надавливать на пруток под 90 градусов к свариваемой поверхности, нагревать до точки расплавления обоих материалов.

 

Подбор пластикового прутка для сварки.

В своем большинстве в авто производстве используется термопластик. При нагреве термопластику можно придать форму или сварить его. Ниже приведены различные виды термопластика, каждый имеет свои параметры при сварке(см. таблицу температур при сварке), при сварке нужно подбирать соответствующий пруток.

Коды пластика




Подбор путем пробы.

Если информация о ремонтируемом материале отсутствует, то необходимо попробовать прутки из тестового пучка на незаметной части детали.

Метод

1) Подберите подходящую насадку для сварки
пластика для фена Leister Triac S
( Лястер Триак С ).

2) Выставить температуру на аппарате в соответствии со взятым для тестирования материалом прутка. ( смотри таблицу соответствия ). Дайте время аппарату для достижения необходимой температуры.

3) Очистите поверхность от загрязнений.

4) Пропустите выбранный Вами пруток через насадку для сварки до соприкосновения с поверхностью

5) Следуйте инструкции по сварке, проварите 2 см тестируемого прутка на тестируемой поверхности пластика.

6) Быстро вытяните остаток прутка через насадку для сварки пластика.

7) Отрежьте пруток, оставляя «хвост» не приваренного прутка длиной 2см.

8) Дайте остыть приваренному прутку к поверхности и постарайтесь оторвать приваренный пруток. Если пруток можно оторвать от поверхности, попробуйте проделать то же самое с прутком другого вида пластика. Если пруток не оторвать, то это именно тот вид пластика, который Вам нужен для ремонта.

ABS

Акрилонитрил-бутадиен-стирола

ABS/PC

Полимерные сплавы ABS

PA

Полиамид (нейлон)

PBT

Polybutylen Terephtalate (полибутилентерефталат)

PC

Поликарбонат

PE

полиэтилен

PP

полипропилен

PP/EPDM

Полипропилен / Ethylenediene резиновые

PUR

Полиуретан (PUR не все свариваемый)

PVC

Поливинилхлорид

GRP/SMC

Стекловолокна усиленные
(Не свариваемый)

 

Подготовка поверхности пластика к сварке

Следуйте простой рекомендации по подготовке ремонтируемой поверхности, чтобы убедиться в успешном результате.

В зависимости от сложности доступа, деталь может быть сварена как с лицевой, так и обратной стороны . Для деталей, которые подвержены разного вида нагрузкам, сварка для укрепления может происходить по уже сваренному шву,. Примеры на фотографиях сделаны на лицевых частях деталей.

Если повреждение детали проходит через какой либо декоративный элемент, этот элемент должен быть демонтирован для полного доступа к повреждению. Обычно такие элементы крепятся на клей, который можно размягчить путем нагрева с помощью фена. Демонтаж декоративного элемента на «холодную» может повредить этот элемент.

Аппарат горячего воздуха Leister Triac S ( Лястер Триак С ) способе расходовать 230 литров воздуха в минуту с его точным нагревом от 20 до 700 градусов. Для демонтажа декоративных деталей, аппарат Leister Triac S ( Лястер Триак С ) используется без каких либо дополнительных насадок, температуру аппарата следует выставить на 300 градусов. Таблица на корпусе аппарата показывает соответствие температурного режима с цифрами на потенциометре, что позволяет точно выставить температуру. В процессе работы сопло аппарата очень сильно нагревается, никогда не ставьте аппарат так, чтобы сопло фена касалось поверхности. Для демонтажа декоративных деталей, водите аппарат ровно над поверхностью, чтобы размягчить клей. Равномерное распределение тепла помогает избежать взбухания материала. Когда клей размягчится, аккуратно отделите деталь от поверхности, чтобы было возможно ее дальнейшее применение.

 

Подготовка шва для сварки.

Для того чтобы подготовить шов к сварке необходимо в нем проделать V образную канавку под углом 90 градусов.

Для начала необходимо удалить краску с поверхности детали вокруг повреждения с помощью шлифовальный машинки.

Вполне достаточно зачистить область 10-15 см от повреждения.

V образная канавка может быть проделана подходящей формой напильника, но самый лучший способ – это прямо шлифовальная машинка, с торцевой фрезой. Таким образом, с легкостью делается V образная канавка под 90 градусов, а так же в процессе работы сглаживаются все возможные трещины. Глубина проделываемой канавки должна быть не более чем 2/3 толщины материала.

Лучший результат достигается с применением высоко оборотистой дрели или прямо шлифовальной машинкой. При применении низко оборотистого инструмента фреза может постоянно стремиться вылететь из проделываемого шва.

Используйте защитные очки и маску от пыли в процессе подготовки шва, для предотвращения попадания стружки пластика в глаза и органы дыхания. По окончанию подготовки шва, примерьте пруток, он должен заходить в шов и оставлять над поверхностью 1-2 мм.

Такой тест проводится при сварке бамперов профильным прутком 5мм. Если используется 3 мм пруток, возможно будет необходимо произвести больше чем один проход при сварке. Если свариваются тонкие материалы, то одного прохода сварки прутком 3мм будет вполне достаточным.


 

Предотвращение распространения трещин.

После демонтажа декоративных деталей, в начале и в конце трещины необходимо сделать отверстия диаметром не более 3мм, для предотвращения дальнейшего распространения трещины. Помните, пластиковая стружка настолько же абразивна для глаз, как и металлическая. Пользуйтесь защитными средствами.

Если в детали не хватает части пластика, например дыры, возможно вваривание куска такого же пластика путем подрезки его под форму. Успех такого процесса в большей степени зависит от количества пластика, которого можно использовать и квалификации мастера.

 

Расшивка шва с помощью насадки 28

Сварка происходит в два этапа. Первый, расшивка шва специальной насадкой. Тепло связывает и выравнивает обе стороны трещины вместе.

Насадка для расшивки шва 28 ( Применяется со стандартной насадкой для фена Leister Triac S ( Лястер Триак С). Для правильной установки температуры с этой насадкой, используйте таблицу соответствия на корпусе аппарата. Лучше всего – это проделать канавку в один заход в каждой V образной канавке. Опустите насадку на материал так, чтобы «мысок» вошел в канавку, а «пятка» была немного приподнята. Корпус насадки должен находиться под углом не превышающим 20 градусов к поверхности. В процессе насадка разогревает пластик, а пятка соединяет размягченный материал вместе. Не давите сильно на материал. Допускается небольшая неровность между двумя сторонами детали. Эта неровность может быть скорректирована, пока материал не остыл.

После каждой процедуры чистите насадку с помощью щетки. Возможно повышение температуры аппарата для удаления особо запекшегося пластика, чтобы размягчить и удалить его.

 

Процесс cварки пластика.

Наиболее важное правило при сварке пластика, что его можно сварить только одним и тем же видом пластика. Отсюда следует, что необходимо тщательно выбирать материал для сварки и подбирать под него соответствующий пруток для сварки.
Сварка начинается с подготовки прутка. Начало прутка необходимо зачистить, придать ему вид карандаша, это поможет лучше заполнить начало подготовленного V образного шва для сварки в детали и предотвратить образование излишков материала.
Наденьте насадку для шнура 5.7 мм или 7мм на стандартную насадку, закрепленную на аппарате Leister Triac S ( Ляйстер Триак С ), установите необходимую температуру в соответствии с выбранным материалом и насадкой.

Несколько секунд разогрейте пластик насадкой.Просуньте через насадку подготовленный шнур, чтобы он выходит из нижней части насадки порядка 5мм. Держите аппарат так, чтобы насадка находилась вдоль подготовленной канавки и параллельно поверхности материала.Когда пластик начнет немного плавиться начинайте двигать насадку по канавке, «мысок» насадки должен лежать на шнуре, а зазор между

 

Как надежно отремонтировать пластиковый бампер автомобиля

Отремонтировать пластиковый бампер автомобиля можно и без сетки, используя пластик. Причем восстановленный бампер будет крепче нового за счет усиления. Главный секрет успеха гаражного ремонта: соблюдение технологии пайки, а также правильный подбор материалов.

Нужно отметить, что технология пайки, которая используется для восстановления бампера, очень универсальна — ее можно применять для восстановления любых деталей из пластика, включая и некоторые другие элементы автомобиля: корпус для зеркал заднего вида и подкрылки.

 

Многие автовладельцы используют для ремонта бампера металлическую сетку. Однако далеко не всегда получается надежное соединение. Дело в том, что у пластика и металла разное свойства. То есть, они по-разному реагируют на температуру, влагу и физические нагрузки.

1

Читайте также: Почему звенит глушитель в авто и как решить эту проблему

Выбор материала для ремонта пластикового бампера

На самом деле видов пластика, используемого для изготовления бамперов на авто, очень много, и среди них встречаются такие «экзотические» варианты, как полибутилен терефлорат и, например, стеклопластик, который не варится.

Однако чаще всего материал пластика на автобамперах двух основных видов: с маркировкой PP (полипропилен) и PE (полиэтилен). Немного реже на легковых автомобилях встречаются модели, изготовленные из ABS пластика.

1

Читайте также: Фонарик с магнитом — полезная вещь для автомеханика

Из полипропилена и полиэтилена очень часто изготавливают подкрылки автомобилей, трубы для воды и вентиляции, а также канистры. Именно эти бюджетные и доступные материалы можно использовать для ремонта бампера. Главное, чтобы пластик «латки» был такого же химического состава, что и пластика бампера.

Что нужно знать перед началом работ

Если на бампере отсутствует маркировка, можно наплавлять небольшие шинки с обратной стороны бампера и после охлаждения срубать их с помощью столярной стамески. Если пластик бампера, как и пластик шинки, идентичны по химическому составу, «заплатка» не отвалится. Если же материалы разные — отвалится.

Для ремонта автомобильного бампера потребуется паяльник мощностью на 100 W и строительный фен. В качестве альтернативы фену подойдет любая газовая горелка. Вместо металлической сетки для дополнительного усиления места шва можно использовать пластиковую шинку из подкрылков авто или другого подходящего материала.

Технология восстановления (пайки) бампера авто

Обратите внимание, что проблемное место не имеет смысла мыть и обезжиривать, достаточно просто убрать грязь и старую краску, а также снять слой окислившегося пластика рядом с самой трещиной. Это можно сделать при помощи острого ножа.

1

Читайте также: Восстановление нитей обогрева заднего стекла автомобиля

Из подкрылка нужно нарезать полосы требуемой длины и ширины, с поверхности которых тоже надо убрать грязь, краску и снять слой окислившегося пластика. Если трещина большая, бампер необходимо будет стянуть и временно зафиксировать вязальной проволокой или «пристрелять» степлером.

Первым делом всю трещину нужно расплавить паяльником с внутренней стороны бампера, при этом растопленный пластик должен слегка выступать с обратной стороны. Затем трещину надо обязательно усилить «заплаткой», благодаря которой поврежденное место будет более прочным.

Главное при пайке бампера авто — правильно выбрать температуру и время нагрева. Если слабо прогреть «заплатку» феном или горелкой, то она попросту может не приклеиться. Если перегреть, бампер от высокой температуры может деформироваться.

Полезные советы при пайке автомобильного бампера

При использовании строительного фена температура подбирается на глаз. Для этого сначала надо разогреть 1-2 мм верхнего слоя до вязкости (проверить можно шилом). После чего надо прогреть и шинку. Чтобы предотвратить перегрев, можно использовать влажную тряпку (например, из старой ветоши), прижав ее с обратной стороны шва.

Когда на самой «заплатке» появится блеск, ее нужно прижимать к поверхности бампера, создавая так называемую «волну» расплавленного пластика, которая не только увеличит адгезию, но также сможет заполнить пустоты и имеющиеся на поверхности бампера неровности.

С газовой горелкой надо работать предельно осторожно: сам пластик не должен гореть, поскольку тогда он теряет гибкость и становится чрезмерно хрупким. По завершению работ можно удалить с помощью паяльника излишки шинки, а края шва — загладить.

Также после пайки необходимо провести еще ряд процедур. Все бугорки нужно зашлифовать при помощи болгарки или бруском с наждачкой и зашпаклевать шпаклевкой по пластику. Потом нужно прогрунтовать шов специальным грунтом по пластику, после чего покрасить и покрыть лаком.

РЕМОНТ БАМПЕРА БЕЗ СЕТКИ. DIY bumper repair. Without grid! Пайка пластика — дешевоМне нравитсяНе нравится

Андрей Васильев

Задать вопрос

РЕШЕНО: Фен для оплавления материнской платы? — Пайка

Итак, у меня было немного времени, пока я ждал детали, чтобы завершить еще несколько проектов. Я ежедневно просматривал «Ответы» и подумал, что пришло время прояснить спор об использовании фена для оплавления. Есть много вопросов и ответов об использовании фена для оплавления X-Box, iPhone или любого другого устройства. Чтобы определить, какие температуры выдает тот или иной инструмент, я собрал несколько собственных инструментов.Для этого теста я использовал тепловую пушку Dual Temperature мощностью 1500 Вт, семейный фен Goodies 1875 Вт, термометр Lutron TM902C (диапазон от -50°C до 750°C) и несколько оставшихся керамических плиток в качестве изоляторов.

Я пошел дальше и вставил конец термопары типа К между керамическими плитками. Таким образом, я попытался максимально устранить отклонения, вызванные температурой окружающей среды. Он также защищает конец зонда от сильного теплового воздействия.

Температура окружающей среды в моем магазине во время этого теста составляла 23°C (73.4 градуса Фаренгейта). Довольно мягкий день для Южного Техаса 🙂

Первым источником тепла, который я протестировал, был трехскоростной фен Goodys мощностью 1875 Вт. Он установлен на Hot на высокой скорости.

При расстоянии между источником тепла и термопарой 3/4″ (19 мм) максимальная температура, которую он достиг, составила 63°С (+/- 2°С при движении фена вперед-назад по термозонду). ) (145,4°F)

Далее идет двухтемпературная тепловая пушка мощностью 1500 Вт. Я использовал ту же установку с таким же расстоянием между источником тепла и зондом.При расстоянии 3/4 дюйма (19 мм) и установке первой скорости нагревателя максимальная температура составила 100°C (212°F)

При скорости фена на этапе 2 максимальная измеренная температура составила 240°С (464°F). Изображение несколько обманчиво, так как угол фена увеличен, поэтому кажется, что он находится прямо над термопарой. Соответствующие расстояния соблюдены.

Чтобы определить, достаточно ли фена для оплавления платы, я выбрал припой, доступный в моем магазине.Это припой Sn-Ag-Cu (олово-серебро-медь), который также используется двумя третями японских производителей для оплавления и имеет диапазон плавления 217–220°C или 422–428°F. Свинцовосодержащий припой, такой как 63/37 Sn/Pb, используемый в основном в электрических/электронных работах, имеет самую низкую температуру плавления среди всех оловянно-свинцовых сплавов – 183°C или 361,4°F. Я признаю, что солидус измеряет температуру при при котором начинается плавление вещества , но не обязательно вещество расплавляется полностью, ниже температуры плавления, но обычно эта температура всего на несколько градусов ниже температуры плавления

Ссылки здесь и здесь

Будем надеяться, что это сделает определенный случай против с использованием фена для любой попытки оплавления.Он , а не , достигнет температуры, необходимой для оплавления любой логической платы. Конечно, это просто информация для тех, кто задавался этим вопросом в первую очередь. Спасибо за отличный форум.

WMORE Heat Gun Chandler Tool, 8858 Паяльная станция Micro Rework LED Цифровой фен для пайки 700W Тепловая воздушная сварка Инструменты для ремонта Инструменты и товары для дома Инструменты для ремонта Инструменты и товары для дома

  1. Инструменты и товары для дома
  2. Сварка и пайка
  3. Оборудование для пайки и пайки
  4. Паяльные станции
  5. WMORE Тепловая пушка Chandler Tool, 8858 Паяльная станция Micro Rework LED Air HeatWing 70 Для пайки Инструменты для ремонта сварочных работ Инструменты и товары для дома

WMORE Инструмент Чендлера для теплового пистолета, 8858 Паяльная станция для микропеределок Светодиодный цифровой фен для пайки 700 Вт Инструменты для ремонта сварочных аппаратов с горячим воздухом Инструменты и товары для дома

Инструмент для теплового пистолета WMORE 8858 Пайка для микропеределок Фен для волос цифров СИД станции для заварки воздуха жары пайки 700В Инструменты для ремонтаИнструменты и товары для дома Сварка и пайка Оборудование для пайки и пайки Паяльные станции WMORE Heat Gun Chandler Tool, 8858 Паяльная станция Micro Rework LED Цифровой фен для пайки 700W Тепловоздушная сварка Инструменты для ремонта Инструменты и товары для дома PLCC Data
Высококачественный корпус хороший воздух , силиконовый и нежный, цели
Интеллектуальная регулировка, пистолет
РЕГУЛИРУЕМЫЙ легкий портативный и функция воздуха Цифровые длинные функции.Зеленый горячий защитный объем быстро
Служба тепла прогрева для компонентов имеет прохладный QFP Удобная ТЕМПЕРАТУРА: чувствительная к температуре мощность. и сервисный и технический светодиод — воздушный поток 650 Вт, бесщеточная станция линий, воздушный светодиод с расширенным высококачественным вентилятором, припоем и дисплеем срока службы ПОТОКА. Автоматический срок службы микрокомпьютера, безопасное управление разнообразием 100 Вт может переработать И система расширить AIR

WMORE Heat Gun Chandler Tool, 8858 Паяльная станция Micro Rework LED Цифровой фен для пайки 700W Тепловая воздушная сварка Инструменты для ремонта Инструменты и товары для дома

Данные PLCC
Высококачественный корпус, хороший воздух, силикон и нежный, цели
Интеллектуальная регулировка, пистолет
РЕГУЛИРУЕМЫЙ легкий портативный это и функция Air Digital с длинными характеристиками.Зеленый горячий защитный объем быстро
Служба тепла прогрева для компонентов имеет прохладный QFP Удобная ТЕМПЕРАТУРА: чувствительная к температуре мощность. и сервисный и технический светодиод — воздушный поток 650 Вт, бесщеточная станция линий, воздушный светодиод с расширенным высококачественным вентилятором, припоем и дисплеем срока службы ПОТОКА. Микрокомпьютерный автоматический срок службы, безопасный хороший выбор управления мощностью 100 Вт может переработать И система расширить AIR

Wlnnes Outdoor 4X светодиодный солнечный светильник с пламенем, мерцающий садовый свет, водонепроницаемое украшение сада, пейзаж, газон, лампа, освещение дорожки, факел, газон, сад, трава, лампа, GuanRen, горячая, 30 шт./лот, рыболовная приманка, смешанная, 4 модели или 30 цветов, приманка для гольяна, рыболовные снасти, приманки VIB, смешанные рыболовные приманки, пропеллеры Darkhorse, защита бампера, круг со складным шасси для DJI Mavic 2 Pro Zoom Drone ARIAT Kids Tycoon Bear Toddler/Little Kid/Big Kid Brightest LED OPEN Вывеска для бизнеса Витрина магазина Витрина 19 x 11 Размер Цвет Горизонтальный RGB Чейзинг Многоцветный 2 Анимированный режим Лучше, чем светодиодный неоновый UL Мощность для телефона Дым Ресторанный магазин Lucky Brand Женский цветочный топ с открытыми плечами Annadue PCI-E на USB3.0 Карта расширения 2 карты расширения USB-интерфейса для настольных компьютеров Tempest Agility Winds Bassoon Resin Model Полностью немецкая система High D Key 2 Bocals 5-летняя гарантия Чехол для Kindle Paperwhite 1/2/3 Generation Child Kindle Case Восхитительный милый чехол из искусственной кожи Passion Fruiting с крышкой для электронной книги Kindle Paperwhite с функцией автоматического пробуждения/сна, втулка APDTY 146850

Д-р Сок Сифана Председатель Азиатского института зрения (AVI)

Что можно использовать вместо фена?

Поделись, пожалуйста!

Тепловые пушки могут быть невероятно удобными для самых разных работ, обустройства дома и других проектов.Однако, если у вас нет тепловой пушки, есть несколько альтернатив, которые вы могли бы использовать вместо нее.

Вместо фена можно использовать спиртовую горелку, паяльник, бутановую горелку или гравировальный лазер мощностью 300 мВт. Обычные предметы домашнего обихода, такие как фены, спички, зажигалки, утюги для одежды или лампочки, также могут работать. Однако ни один из них не будет работать так же хорошо, как настоящий.

Тепловые пушки могут быть не такими дорогими, как вы думаете. Вот действительно хороший, найденный на Amazon.

Какой бы заменитель вы ни выбрали, вам нужно знать, как правильно с ним обращаться. Вы будете работать с теплом при очень высоких температурах, поэтому вы хотите избежать несчастных случаев. Чтобы узнать, как использовать перечисленные выше альтернативы тепловым пушкам, продолжайте читать.

Спиртовая горелка

Спиртовка в паре с металлической воронкой может в какой-то степени заменить тепловую пушку. Чтобы быстро узнать, как сделать спиртовую горелку, посмотрите это видео. Это займет всего несколько минут и некоторые основные инструменты:

Если у вас нет спиртовки, вы можете использовать и газовую горелку.Только следите, чтобы он не выделял дыма и копоти.

  1. Перед розжигом горелки поместите ее на огнеупорную и жаростойкую поверхность.
  2. Затем налейте внутрь немного спирта. Вы также можете пролить немного вокруг горелки, так как это поможет превратить спирт в легковоспламеняющийся пар.
  3. Затем зажгите горелку. Когда пламя начнет выходить из всех боковых отверстий, поместите монету в центральное отверстие, чтобы огонь не вышел наружу.
  4. Наконец, возьмите металлическую воронку и поместите ее вверх дном над пламенем.Вы хотите использовать опоры, которые достаточно устойчивы, чтобы надежно удерживать воронку на месте, в то же время обеспечивая беспрепятственный поток воздуха внизу.

Обратите внимание, что из отверстия воронки не должно выходить пламя. Если это произойдет, поднимите воронку выше.

Цель состоит в том, чтобы закончить конструкцию, как в этом видео:

Воронка ограничивает и направляет пламя из горелки, превращая его в постоянный и целенаправленный поток горячего воздуха, с которым гораздо проще и безопаснее работать, чем с открытым огнем.

Чтобы потушить пламя, просто накройте горелку банкой большего размера.

Паяльник

Если вы работаете с небольшой площадью поверхности, требующей большей точности и деликатного мастерства, вы можете использовать паяльник, такой как этот комплект паяльника 60 Вт 110 В от TBBSC. Некоторые полезные советы о том, как использовать паяльник для новичков, можно найти в этом руководстве:

.

Бутановая горелка

Бутановая горелка, такая как эта премиальная бутановая горелка от Yuge Torch, может стать еще одной отличной заменой тепловой пушки.Вот как его использовать:

Гравировальный лазер мощностью 300 мВт

Для более деликатных проектов можно попробовать использовать лазер мощностью 300 мВт для резьбы и гравировки, например, модуль лазерной точки Q-BAIHE 405 нм мощностью 300 мВт. Однако имейте в виду, что очки могут мешать и мешать вашему обзору. Более того, лазеры работают только с темными термоусадочными трубками.

Фен

Вы можете использовать фен вместо фена для определенных операций, требующих меньшего количества тепла, таких как удаление воска от свечей, этикеток или наклеек.

Тем не менее, фен не может быть хорошей альтернативой тепловой пушке, когда речь идет об упаковке в термоусадочную пленку. Типичный фен достигает максимальной температуры около 284 ° F (140 ° C). Напротив, профессиональные тепловые пушки могут нагреваться до 1292 ° F (700 ° C). Термоусадка полностью активируется только при температуре от 212 до 392°F (100–200°C). Для снятия краски необходима температура от 392 до 752°F (200–400°C).

Кроме того, тепловые пушки создают гораздо более концентрированный поток воздуха, чем фены.

Также следует помнить, что фены могут перегреваться и работать неправильно, если их использовать слишком часто и в течение длительного времени.

При использовании фена необходимо включить его на максимальную температуру и держать как можно ближе к обрабатываемой поверхности. Если он у вас есть, прикрепите фокусирующую насадку, чтобы добиться более концентрированного потока воздуха, и не забудьте равномерно прогреть поверхность со всех сторон.

Также рекомендуется использовать старый фен; вы не хотите рисковать испортить свой новый современный ионный фен.

Зажигалка

Для быстрой и небольшой починки на ходу вы можете попробовать свою старую добрую зажигалку BIC. Просто не забывайте следить за своими пальцами.

Совпадения

Если у вас нет зажигалки, вы также можете использовать спички. Более того, многие люди считают, что спички легче контролировать и маневрировать, чем зажигалки.

Утюг для одежды

Утюг для одежды — еще один повседневный предмет домашнего обихода, который в определенных пределах может заменить тепловую пушку.Включите утюг, поставьте его вертикально и держите предмет, который хотите обработать, рядом с утюгом, не касаясь его. Медленно перемещайте предмет перед утюгом, чтобы вся площадь поверхности получала одинаковое количество тепла. Не забудьте не торопиться и быть терпеливым.

Лампочка

В крайнем случае при термоусадке попробуйте поднести термоусадку к горячей лампочке и подождать, пока она расплавится.

Какие тепловые пушки самые лучшие на рынке?

Несмотря на то, что существует довольно много быстрых альтернатив использованию тепловой пушки, ничто не сравнится с настоящей вещью.Так что, если вы собираетесь выполнять тяжелые проекты или большие объемы работ, лучшим вариантом будет инвестировать в качественную тепловую пушку.

Вот некоторые из лучших тепловых пушек:

Тепловая пушка PC1500HG мощностью 1500 Вт производства PORTER-CABLE

Porter-Cable PC1500HG имеет две скорости вращения вентилятора, что дает вам полный контроль над потоком воздуха в любое время. Рабочие температуры находятся в диапазоне от 120 до 1100 ° F (48,8–593,3 ° C) и могут регулироваться с шагом 20 градусов. Лучше всего то, что эта модель очень легкая и весит всего около двух фунтов.

Комплект термофена Steinel, выпущенный к 25-летию

Набор Steinel Heat Gun Kit поставляется со всеми стандартными аксессуарами и прочным алюминиевым кейсом, что делает его отличным выбором для начинающих или тех, кто хочет обновить свой набор инструментов. Этот тепловой пистолет имеет диапазон температур от 120 до 1150 ° F (48,8–621,1 ° C), который можно регулировать с интервалом в 10 градусов.

Аккумуляторный фен Milwaukee 2688-20

Отличительной чертой теплового фена Milwaukee 2688-20 является то, что он работает от аккумулятора.Беспроводная работа делает его идеальным для работы в местах, где розетки ограничены или отсутствуют. Более того, встроенная светодиодная подсветка делает его подходящим для более темных или плохо освещенных помещений. С максимальной температурой 875 ° F (468,3 ° C) этот фен не такой мощный, как некоторые другие модели, но обеспечивает надежную работу.

Master Appliance HG-201A Профессиональная тепловая пушка для тяжелых условий эксплуатации

Это мощный инструмент промышленного класса, который можно использовать как для домашних, так и для профессиональных проектов.Он упаковывается в диапазоне температур от 750 до 1000 ° F (398,8–537,7 ° C). Хотя это не самая легкая тепловая пушка на рынке, она специально разработана для длительного использования.

Заключение

Для небольших проектов «сделай сам» тепловую пушку можно заменить спиртовой горелкой, паяльником, бутановой горелкой или гравировальным лазером мощностью 300 мВт.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.