почему перестал дуть вентилятор и не включается отопитель
Отопление в салоне автомобиля – важная функция, которая особенно востребована в холодное время года. Неисправность с подачей теплого воздуха в модели ВАЗ 2110-2112 встречается довольно часто. В этой статье рассмотрим основные виды неисправности, а также разберем, как решить каждую из них.
Содержание:
- 1 Причины неисправности вентилятора печки
- 2 Неисправность блока САУ и обрыв цепи
- 3 Рекомендации по эксплуатации печки в ВАЗ 2110-2112
Причины неисправности вентилятора печки
В моделях «десятого» семейства чаще всего встречается проблема с неисправностью резистора. Проявляется эта неисправность всегда одинаково – моторчик печки работает только в последнем четвертом положении (когда напряжение подается напрямую на моторчик). Решается неисправность заменой резистора, который установлен в моторном отсеке, ближе к центральной части кузова.
На фото ниже отмечено точное расположение резистора в моделях «десятого» семейства ВАЗ.
Важно! Отметим, что в независимости от того, какой мотор установлен на автомобиль, расположение резистора всегда остается неизменным – в центральной части панели, около моторчика печки.
Следующий момент, который нужно проверить при неисправности вентилятора печки – целостность предохранителя. Проверка этого элемента проводится легко за счет того, что он отвечает за работу подсветки бардачка и прикуривателя. Если при включении зажигания прикуриватель работает, а лампочка подсветки в бардачке горит – предохранитель исправен.
Неисправность блока САУ и обрыв цепи
Если самостоятельная проверка предохранителя и резистора не дала результатов, и вентилятор по-прежнему не работает – следует рассмотреть вариант проблемы с блоком САУ, а также с обрывом цепи.
При активном использовании регуляторов печки в «десятке», «двенашке» или «одиннадцатой» периодически блок отопления выходит из строя. Причина такой проблемы банальна – слабое качество изготовления и неисправность платы. При наличии опыта решить проблему можно путем пропаивания контактов. В крайнем случае можно заменить блок отопления в сборе, благо в интернете есть масса предложений с б/у вариантами детали за небольшие деньги.
Отметим, что перед заменой детали следует провести небольшую диагностику, чтобы убедиться в неисправности блока. Выполнить подобную диагностику можно самостоятельно в несколько шагов:
- Достаньте блок из посадочного места и снимите фишку с шестиконтактного разъема;
- Включите зажигание, замкните провода красного и синего цвета;
- Если вентилятор заработал – проблема кроется в блоке.
Подобную неисправность можно выявить довольно просто, поэтому не спешите покупать и менять все возможные элементы системы отопления машины. Для полной уверенности в неисправности блока можно установить в авто заведомо рабочий элемент.
Еще один вариант проблемы, из-за которой вентилятор печки на «десятке» отказывается работать, – обрыв цепи. Для выявления этой проблемы придется заняться снятием защитного пластикового кожуха над вентилятором. Также для нормального доступа к этому электроприбору придется снять дворники и «жабо».
Провода питания печки находятся около самого моторчика, поэтому без разбора защитных деталей добраться к проводке не получится. Сняв все мешающие пластиковые элементы, можно провести визуальный осмотр состояния массы и плюсового провода питания моторчика. Ниже на фото стрелкой отмечен минус, а рядом с ней плюсовая фишка.
Для проверки теории неисправного моторчика можно включить зажигание и проверить напряжение на проводах. Если напряжения на проводах есть – электродвигатель моторчика печки неисправен. При желании можно разобрать этот элемент, но проще всего установить новый вентилятор.
С любыми вариациями моторов на «десяточном» семействе всегда устанавливались схожие моторчики печки, во всяком случае, конструкция отопителя на любой комплектации этих моделей оставалась схожей. Таким образом, представленные выше методы проверки электромоторчика применимы к любому автомобилю из этого семейства ВАЗ.
Рекомендации по эксплуатации печки в ВАЗ 2110-2112
При частой эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярная замена салонного фильтра. Если он забит либо полностью отсутствует – помимо пыли в салоне возрастает риск попадания грязи и сухих листьев в моторчик печки. Долгая работа вентилятора в таких условиях ведет к его поломке.
Работа моторчика исключительно на высоких оборотах (при неисправности резистора это особенно актуально) происходит быстрый износ электродвигателя, поэтому не стоит тянуть с заменой неисправного резистора.
Для наглядного ознакомления с причинами неисправности можно просмотреть видео на эту тему. При желании все неисправности с этим элементом можно решить самостоятельно.
Рубрики Печка или отопитель салонаНе работает вентилятор печки ВАЗ-2110: причины, возможные проблемы
Любой, кто ездил на дальние расстояния в мороз без рабочего отопления в машине, знает, как это неприятно. Убедиться, что не работает вентилятор печки в автомобиле ВАЗ-2110, достаточно просто и легко. Все что для этого потребуется водителю – завести двигатель машины и методом переключения, проконтролировать, идет ли в салон теплый поток воздуха. На неисправный инжектор укажут следующие моменты:
- в салон не поступает теплый поток воздуха;
- при переключении режима слышатся посторонние звуки;
- вентилятор устройства работает только на определенном скорости.
Если владелец машины обнаружит последнюю неисправность, то причину поломки нужно искать не только в автомобильном вентиляторе, но и в тумблере или резисторе.
Читайте также: Почему не работает стартер ВАЗ-2110
Вследствие каких причин вентилятор может перестать функционировать
Если перестал работать вентилятор автомобильной печки, то следует проанализировать несколько основных причин неисправности. Возможно, пришел в непригодность предохранитель. Именно перегоревшая деталь чаще всего выводит из строя вентилятор печки. И хотя заменить его довольно просто даже автовладельцу с малым опытом, данное мероприятие довольно хлопотное и трудоемкое. Объясняется это тем, что найти место, в котором произошло замыкание тяжело, ведь для этого нужно перебрать всю систему отопления. Не лишним будет знать, что защитный предохранитель должен отвечать за работу следующих элементов автомобиля:
- Бардачок.
- Прикуриватель.
- Система, отвечающая за обогрев задних стекол и зеркал.
- Омыватель фар.
А это указывает на то, что если в инжекторе не удастся обнаружить место поломки, то придется просматривать все провода, подпитывающие вышеперечисленные элементы.
Недоброкачественная сборка внутренних деталей основного монтажного блока также часто выступает причиной. Бывает, вентилятор выходит из строя или слабо нагоняет в салон теплый воздух из-за внутреннего окисления контактов, которое имеет место при некачественной сборке основного блока автомобильной печи.
Чтобы убедиться, что причиной неисправности является именно окисление, нужно жгутики прибора вместе с колодкой, к которой они прикреплены, пошевелить с небольшим усилием. Если при этой манипуляции устройство начнет пусть слабо, но все же нагонять теплый воздух в автомобильный салон, то для починки вентилятора будет достаточно снять колодку, зачистить все контакты и установить ее на прежнее место.
Читайте также: Почему в ВАЗ-2110 не дует печка в ноги
Другие возможные причины
К ним относят следующие варианты:
- Попадание жидкости на реле автомобильного зажигания. Выяснить, что вентилятор выходит из строя именно из-за заливания реле, поможет один действенный совет. Если ранее «заглохший» вентилятор вновь начал функционировать, как только двигатель машины проработает на протяжении 20-25 минут, то есть после прогрева транспортного средства, то можно с уверенностью сказать, что причина неисправности заключается именно в заливании. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо заменить пришедшее в непригодность реле системы зажигания.
- Если при проверке выяснится, что вентилятор функционирует только на одной скорости, а именно на третьей, то нужно будет проверить исправность добавочного резистора. Данный элемент подает напряжение к вентилятору напрямую только на 3-м скоростном режиме, поэтому если устройство не получится запустить на 1-м и 2-м, потребуется заменить эту деталь.
- Вентилятор автомобильной печки может перестать работать из-за поломки переключателя, который отвечает за функционирование всей отопительной системы. Чтобы убедиться в этом, нужно снять центральную часть консоли, запустить двигатель и при помощи лампочки, мощность которой не превышает 12 В, оснащенной соединительными проводами и проводом на «-», замкнуть ее на кузове машины. А вторым проводом проверить работу всех трех контактов, которые принадлежат к добавочному резистору. Если при тесте лампочка, не переставая горит, то переключатель можно считать исправным, в другом случае нужно будет заменить предохранитель и проверить целостность электрической цепи.
Если все вышеперечисленные варианты поломки были проанализированы, но вентилятор печки ВАЗ-2110 по-прежнему не работает, нужно проверить несколько дополнительных причин:
- исправность электрического мотора прибора;
- проверить контакты мотора;
- убедиться, не залипли ли щетки и не заели ли они на основном корпусе.
Читайте также: Модернизация печки ВАЗ-2110
Информация в этой статье указывает на то, что выявить причину поломки вентилятора печки ВАЗ-2110 не так уж и сложно.
Что делать, если печка ВАЗ-2110 не дует в ноги
Устройство и эксплуатация автомобиля 09 февраля 2019 1049 0
Содержание статьи
- 1 Причины плохого обдува ног
- 1. 1 Неисправность отопителя
- 1.1.1 Видео: Почему печка не дует в ноги ваз 2111,2110
- 1.2 Проверка работы заслонок
- 1.2.1 Видео: Обдув ног Ваз 2112, 2110
- 1. 1 Неисправность отопителя
- 2 Доработка обдува ног ВАЗ-2110
Бывает, что в холодное время года поток теплого воздуха от отопителя ВАЗ-2110 в область ног слабый или практически отсутствует. А это, особенно в большие морозы, вызывает дискомфорт при езде. Ниже расскажем почему печка ВАЗ-2110 не дует в ноги, а также перечислим возможные причины этой проблемы и способы её решения.
Причины плохого обдува ног
Неисправность отопителя
Воздух через салонный фильтр забирается с улицы вращающимися лопастями электромотора отопителя. Через систему заслонок воздух распределяется по воздуховодам и через дефлекторы и нерегулируемые решетки подается в салон.
Воздух, как и любая газообразная среда, стремится пройти по пути с наименьшим сопротивлением. Поэтому логично, что потоки воздуха сначала выходят из центрального и бокового дефлекторов. В последнюю очередь обдуваются ноги водителя и пассажиров. Конструктивно воздуховоды на центральный дефлектор и верхние боковые точки обдува имеют большее сечение, и воздуху по ним пройти значительно легче.
Изначально нужно убедиться, что забору воздуха из атмосферы ничего не мешает. Ведь если воздух будет поступать в недостаточном объеме, то его не будет хватать на подачу ко всем точкам обдува с той интенсивностью, которую рассчитали на этапе проектирования авто.
Проверяем состояние салонного фильтра. Для этого снимаем дворники и жабо. Салонный фильтр находится справа по ходу движения авто под лобовым стеклом. Он закрыт пластиковым кожухом, который крепится четырьмя саморезами. Откручиваем саморезы и извлекаем салонный фильтр. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры и проверяем работу печки. Если ситуация улучшилась – меняем салонный фильтр и закрываем вопрос.
Вторая распространенная причина – это забитый радиатор отопителя. В этом случае обогрев салона будет слабый, потому что теплый воздух плохо выходит из всех дефлекторов, а не только в ноги. Но дело в том, что при длительной езде первыми начинают промерзать ноги, поэтому и создается впечатление, что проблема в этой части обдува.
Видео: Почему печка не дует в ноги ваз 2111,2110
Диагностируется эта неисправность просто. Находим два патрубка подвода антифриза к радиатору отопителя (резиновые шланги с левой стороны по ходу движения авто). На прогретом двигателе аккуратно прикасаемся поочередно к двум патрубкам при работающей на полную мощность печке. Разница в температуре патрубков должна быть минимальной. Если один патрубок горячий, а второй холодный или еле теплый – промываем или меняем радиатор отопителя.
Проверка работы заслонок
Всего точек выхода воздушных потоков из отопителя на автомобиле ВАЗ-2110 девять:
- центральный дефлектор;
- два боковых дефлектора и две решетки обдува лобового стекла;
- подогрев ног водителя и переднего пассажира;
- два вывода на подогрев ног задних пассажиров.
В идеально работающей системе напора, создаваемого электродвигателем отопителя, достаточно для создания эффективного потока для обогрева ног. Однако со временем в сочленениях воздуховодов образовываются зазоры, заслонки печки ВАЗ-2110 начинают неплотно прилегать к корпусу. Это ведет к распылению воздушного потока. И в итоге к дальним точкам выхода поступает минимальное количество воздуха.
Для начала демонтируйте панель с центральным дефлектором. Она держится на четырех пластиковых фиксаторах. Чтобы ее снять, просто подденьте за одну из сторон каким-либо подходящим предметом, например, плоской отверткой. Будьте осторожны: фиксаторы хрупкие.
Оцените работу заслонки. В более старых авто, с ручным приводом заслонки, обратите внимание на люфты в сопряжениях тяг. Разбитая система тяг не позволит заслонке плотно прилечь к корпусу в крайнем положении, что вызовет подсос воздуха из холодного контура. Исправляется проблема регулировкой заслонки. В механическом приводе есть возможность укоротить тягу за счет подвижного фиксатора на зубчатой тяге или наконечника с резьбой. В процессе регулировки проверяйте соответствие положения переключателя на панели и фактического положения заслонки.
Еще одна причина, по которой печка ВАЗ-2110 не дует в ноги – нарушение в работе блока системы автоматического управления отопителем (САУО) или моторедуктора печки ВАЗ-2110. В этом случае обычно наблюдается недостаточно теплый или вообще холодный воздух от печки, работающей в режиме максимального обогрева. Связано это с некорректным положением заслонки, в которое ее выставляет моторедуктор.
Оцените работу моторедуктора печки ВАЗ-2110. Для этого визуально проконтролируйте, как он закрывает заслонку при переключении режимов. Проще всего это сделать, демонтировав панель с центральным дефлектором. Переведите рукоятку температуры в крайнее положение (например, выставьте минимальную температуру), затем резко переключите в противоположный режим. Заслонка должна полностью перекрыть видимый с позиции водителя канал. Если этого не происходит – проблема заключается в моторедукторе или блоке САУО. Проверьте исправность моторедуктора и блока.
Видео: Обдув ног Ваз 2112, 2110
Доработка обдува ног ВАЗ-2110
Если все вышеперечисленные процедуры не помогли, то, скорее всего, вам просто недостаточно комфортно от работы штатного отопителя. Многие автомобилисты отмечают: в большие морозы даже при полностью исправном отопителе обдува ног недостаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем. В то время как из центрального и боковых дефлекторов выходят обжигающие потоки воздуха. Это – конструктивная особенность авто.
Есть несколько способов повысить эффективность обдува ног на автомобиле ВАЗ-2110.
- Отключение контура обдува ног задних пассажиров. Эту процедуру проводить целесообразно, если вы редко перевозите пассажиров на задних сидениях. Для отключения обдува ног сзади на ВАЗ-2110 потребуется снять кожух рычага переключения передач. Окно воздуховода заднего контура отопителя находится в передней части корпуса кулисы. Плотно уложенный в эту область кусок поролона закроет проходной канал и отсечет задний контур. Теперь воздух при включении режима обдува ног будет поступать только с передней части салона.
- Увеличение площади выходных отверстий. Решетки на пластиковой панели обдува ног небольшие. Их можно увеличить самостоятельно. Это несколько усилит поток выходящего из них воздуха. Демонтировать панель с водительской стороны просто: она держится на саморезах. Выкручиваем саморезы и снимаем панель. Подыскиваем подходящий материал, который будет выполнять функцию решетки. Вырезаем в пластике отверстия и закрепляем клеем или саморезами подготовленную решетку. Как показала практика, этот способ усиливает поток теплого воздуха в область ног.
- Устраняем неплотное прилегание заслонок. Для того готовим поролоновые полоски толщиной 3-5 мм и проклеиваем ими поверхности заслонок, прилегающие к корпусу. Это позволит заслонкам полностью перекрывать канал подвода холодного воздуха в режиме прогрева салона, что увеличит эффективность работы отопителя.
Комплексный подход к доработке отопителя существенно повысит эффективность обогрева ног.
причин и их устранение. Как переделать ВАЗ 2110?
Проблемы с плохо работающим отопителем встречаются не только на отечественной «классике», но и на более современных машинах. ВАЗ-2110 не исключение. На практике получается, что летом, если включить печку, будет очень жарко, а зимой, наоборот, толк от нее минимальный. Однако сложно сказать, почему это происходит, поэтому необходимо рассмотреть несколько насущных причин и постараться их устранить. Разберемся, почему плохо греет печка ВАЗ-2110 и как с этим бороться.
Немного о конструкции
Модель ВАЗ-2110, максимально приближенная к автомобилям европейского образца, имеет много недостатков, особенно по отопителю. В нашем случае он отдельный и состоит из нескольких элементов. Первый, собственно, отопитель, он находится под капотом. Его задача – подготовить воздух, который будет подаваться в салон. Здесь мы имеем в виду скорость и температуру. Второй элемент находится в салоне, это воздухораспределитель. Если у вас плохо прогревается ВАЗ-2110 (16 клапанов), первым делом нужно понять, какой из двух узлов не работает должным образом. Здесь все достаточно просто. Теперь вы поймете, почему.
Если вы не можете переключить скорость вентилятора, а дело именно в отопителе, то логично сделать вывод, что это ваша вина. Конечно, может быть и в электронике, но это очень редкий случай. Кстати, очень важно понимать принцип работы печки. Он заключается в том, что вы выставляете температуру, которая с помощью специального датчика сравнивается с той, которая сейчас в салоне. Если разница значительная, более 2-3 градусов Цельсия, то мотор-редуктор управляет заслонками, открывая или закрывая их. Если разница температур больше 5 градусов, то включается вторая скорость вентилятора, если меньше, то первая. По каналам проходит теплый или холодный воздух. Так он идет к боковым передним стеклам, спереди, к ногам и, непосредственно, к пассажирам. Причина очень распространенная, когда плохо греет печка ВАЗ-21103, но стекло нормально продует. Здесь причина может быть в забитых воздуховодах. Как их чистить, разберемся чуть позже.
Как переделать печку на ВАЗ-2110?
Если вас принципиально не устраивает работа ТЭНа на вашей машине, то вы легко и без проблем поменяете его под себя. Если вы столкнулись с проблемой недостаточного обдува, запотевания окон в дождливую погоду, то нужно принимать меры. Для начала нужно убедиться, что отопитель исправен и работает нормально, если нет, то его нужно ремонтировать и только потом приступать к активной эксплуатации. Основная причина, из-за которой в боковые стекла попадает мало воздуха, заключается в том, что большая часть потока теряется в щели. Соответственно, нужно разобрать всю панель по частям и использовать монтажную пену для устранения подсоса воздуха. Это довольно легко сделать. Иногда есть смысл построить гофру, но на практике это не всегда получается. В лучшем случае там могут согреться только ноги передних пассажиров.
Обратите внимание на то, что нужно доработать и продуть ноги задних пассажиров. Но прежде чем менять печку на ВАЗ-2110, нужно позаботиться о месте водителя. Здесь вам придется иметь дело с так называемой елочкой. Как раз в этом случае целесообразно использовать гофру. Во-первых, это даст должный эффект, а во-вторых, займет гораздо меньше места для самой «елочки». Желательно, чтобы трубка была не более 40 миллиметров в диаметре, и с большой длиной, гладкая внутри. Иначе при прохождении через него воздуха он может свистеть, что не очень приятно.
Доработка заслонки и обдува
Многие водители могли столкнуться с такой проблемой, что при большом морозе нет возможности отрегулировать равномерную подачу теплого воздуха во все стороны. Вот и получается, что боковые стекла покрываются льдом и мерзнут ноги. Например, если плохо греет печка ВАЗ-21103, то дело явно в заслонках. Так вот, на ТС, выпущенных после 2003 года, такой проблемы нет, а вот у тех, кто сошёл с конвейера раньше, с этим придётся поработать. Ничего сложного, нужно обрезать обычной пилой по металлической кромке створки (лобовую створку не трогать). Еще можно пилить немного от лючка, подающего воздух к боковым стеклам. В итоге, если надеть щиток на ноги, примерно 50 % уйдет на боковые стекла, 25 % — на ноги и еще 25 % — на лобовое стекло. Если установить в положение на лобовом стекле, то дуть будет только на него.
Еще одна причина, по которой ВАЗ-21103 плохо греет, это недостаточный обдув. Давайте завершим это. Для этого вам понадобятся пыльники, а также решетка радиатора. С помощью резинки крепим решетку к пыльнику, для чего используем любой подходящий клей. С обратной стороны монтируем пыльник с хомутом или стяжкой и радуемся результату. Для водительского места это решение не подходит, так как будет греть правую ногу, а вот для пассажиров самое то. Но теперь пойдем дальше, ведь нам еще многое предстоит рассмотреть.
Возможные причины неисправности
Рассмотрим подробнее, почему плохо греет отопитель ВАЗ-2110. Причины здесь могут быть самыми разнообразными. Одна из самых распространенных – в системе охлаждения двигателя отсутствует охлаждающая жидкость, либо ее количество упало ниже «минимальной» отметки. Чтобы узнать, так ли это, необходимо заглянуть в расширительный бачок и проверить уровень, при необходимости долить тосол или антифриз. Еще одна очень актуальная причина может быть в самом радиаторе. Он часто ломается и остается холодным, когда должен быть горячим. Не редкость, когда «щель» в радиаторе создает щель. Вполне естественно, что с трещиной или дыркой в корпусе он не нагреется.
Воздушная пробка – еще одна причина неисправности радиатора. В лучшем случае устранить ее удастся, если загнать передние колеса на небольшую возвышенность при работающем двигателе на средних оборотах и постоять несколько минут. Иногда достаточно просто заменить фильтр в салоне. Как видите, не так просто понять, почему плохо греет печка ВАЗ-2110. Причины могут быть и другие, например, в контроллере САУО или микромоторном редукторе. Если в одних случаях на устранение проблемы нужно потратить всего пять минут, то в других на это может уйти гораздо больше времени. Давайте разберемся, что делать, если обогреватель напрочь отказывается нормально работать.
Неисправен датчик температуры
Довольно часто встречается следующая проблема: вы не можете правильно отрегулировать температуру в салоне, так как датчик который возле лампочки вышел из строя или не откалиброван. Наиболее распространенной проблемой является выход из строя блока управления, а также неправильное положение заслонки. К счастью, все это решается достаточно просто, потребуется лишь немного времени и инструмент. Первым делом необходимо провести диагностику исправности датчика температуры. Сделать это можно следующим образом: переведите ручку управления подогревом в одну сторону, а затем в противоположную. Температура воздуха, поступающего в салон, должна варьироваться.
Если температура меняется, но все равно не греет печка ВАЗ-21102, дело не в контроллере. В том случае, когда изменений нет, имеет смысл заменить датчик или просто попробовать отключить его и проверить работоспособность ТЭНа. Если контроллер выключен, в салон будет поступать воздух с температурой, установленной на электронном блоке. Если говорить простыми словами, то можно отключить режим «А» на вентиляторе. Ну а теперь давайте продолжим и рассмотрим еще несколько неисправностей печки на «Десятке».
Плохо греет ВАЗ-2110 на холостом ходу
Если вы заметили, что в одно «прекрасное» утро при прогретом двигателе и включенном отопителе дует холодный воздух, то нужно немедленно принимать меры. Скорее всего неисправен термостат или помпа. В принципе устройство печки довольно простое, а дело в том, что горячий антифриз попадает в радиатор печки. Через радиатор вентилятор продувает холодный воздух, который за это время нагревается и проходит в салон. Если в салоне не жарко и даже не течет тепло, то нужно искать неисправность в каком-то месте. Одной из основных причин может быть пробитая прокладка ГБЦ. В этом случае система будет находиться в кондиционированном состоянии. Сразу обратите внимание на большой круг охлаждения и на исправность термостата.
Но это не самое страшное, что может случиться. Гораздо печальнее ситуация, когда плохо греет печка ВАЗ-2110 (8 клапанов) из-за сломанной помпы. В этом случае двигатель может перегреться, так как антифриз не циркулирует по системе охлаждения. Если печка работает в несколько раз хуже, чем раньше, проверьте помпу. Неисправный кран — еще одна фактическая причина. В этом случае входной шланг будет горячим, а выходной – холодным. Если у вас не получилось открыть кран вручную, просто замените его, иногда нужно просто прочистить сжатым воздухом.
Если вышел из строя мотор-редуктор или нагреватель
В большинстве случаев этот элемент не подлежит ремонту, гораздо проще его заменить. Сделать это очень просто, и сейчас мы рассмотрим последовательность. Если печка ВАЗ-2110 плохо греет, термостат и помпа тут ни при чем, а также нет воздушной пробки, воздух все равно дует холодным или чуть теплым, то придется менять мотор-редуктор. Для этого снимаем дворники и демонтируем «жабо» (нужно открутить три винта). Далее отсоединяем все провода, которые подходят к редуктору и снимаем его. Дальше просто подключаете новую деталь и с помощью друга регулируете поступление воздуха в салон.
Иногда имеет смысл проверить непосредственно отопитель. Ломается довольно редко, но от этого никто не застрахован. Чтобы убедиться в его неисправности или нормальной работе, необходимо снять главный дефлектор. Затем нужно разогнуть крепления. Переносить заслонку удобнее из моторного отсека. Большое количество накипи, так же как и механическое повреждение (трещина, дырка и т.д.), свидетельствует о том, что потребуется замена. Помните, что если печка ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) плохо греет, и дело в радиаторе, то для замены потребуется полная разборка печки. Сделать это не так просто, но при должном усердии и наличии свободного времени можно сделать самостоятельно.
Печка плохо греет воздух
Иногда воздух нагревается очень медленно, что явно не вызывает восторга, особенно в сильные морозы. Кроме того, бывает и так, что качество теплого потока не очень удовлетворяет. В этом случае необходимо заменить пластиковую заслонку на алюминиевую. Последний несколько дороже, но его эффективность в несколько раз выше. Как показывает практика, многие водители сталкиваются с тем, что заслонка старого образца в процессе эксплуатации выгибается, что приводит к потере нагретого воздуха. Если вы готовы платить за тепло в салоне, то приобретайте отопитель от ВАЗ-2112. Он несколько лучше, хотя в нем может отсутствовать фильтр очистки или не будет функции рециркуляции (в зависимости от модели).
Еще можно приобрести обогреватель тосол. Он необходим для предварительного прогрева двигателя и салона автомобиля. Если вас не устраивает, насколько хорошо подается воздух к боковым стеклам и под ноги, то вы вполне можете самостоятельно улучшить систему. Как это сделать, мы уже рассказали. Обратите внимание на то, что форсунки либо могут быть чем-то закрыты, либо они забиты. Так вот, довольно часто водители закрывают свои коврики, сами того не подозревая. Но все это довольно просто устраняется, нужно только уделить немного времени. Как видите, если плохо греет отопитель ВАЗ-2110 (инжектор), причин может быть целая масса. Чаще всего исправить это можно самостоятельно.
О проблемах с заслонкой
Как было сказано чуть выше, на заводе устанавливаются два вида амортизаторов: старого и нового образца. В первом случае это пластик с поролоновым уплотнителем. Особым качеством он не блещет и в процессе эксплуатации быстро выходит из строя. Второй вид надежнее, так как демпфер металлический, а уплотнитель резиновый. Итак, на ВАЗ-2110 две заслонки: верхняя и нижняя. Первый отвечает за подачу холодного воздуха в салон, второй – за поступление теплого воздуха. Если вы слышите движение заслонки при движении переключателя, но воздух холодный, как дует, так и дует, то возможно вышел из строя привод или сама заслонка. В последнем случае его проще всего поменять на новый. В некоторых случаях имеет смысл использовать клей, например дихлорэтан. Однако надо понимать, что для этого необходимо разобрать ТЭН, а это трудоемкое занятие.
С помощью контроллера ACS установите рычаг в минимальное положение. Холодный воздух должен дуть. Если перевести на максимум, а потока не будет, это говорит о неисправности нижней заслонки, отвечающей за подачу теплого воздуха. Но нужно смотреть, закрывается ли верх. Если нет холодного потока, то он закрыт. Еще одна возможная причина — заедание. Происходит это из-за банального перекоса или заклинивания из-за ржавчины. Можно попробовать снять центральный дефлектор, залезть на демпфер руками и попробовать его там сдвинуть. Другой элемент может быть не полностью открыт или закрыт. В этом случае проще всего заменить демпфер на новый, более качественный.
Вывод
Как видите, если печка ВАЗ-2110 (карбюраторная или инжекторная) плохо греет, в первую очередь нужно понять, в чем причина неисправности. Решение этой проблемы может занять как несколько минут (например, отключение датчика температуры), так и целый день (снятие обшивки и ремонт или замена минимоторного редуктора). Можно с большой уверенностью сказать, что любая неисправность рано или поздно проявится. Дело тут, скорее, не в халатности водителя, а в качестве сборки. Тем не менее, Волжский автомобильный завод выпускает весьма сносную автомобильную технику. Ну в принципе и все что можно рассказать о том какие бывают проблемы с печкой и как бороться с такими неисправностями. Каждый случай поломки ТЭНа индивидуален, поэтому в этой статье вы можете не найти решения. Тем не менее чаще всего описываются возникающие здесь проблемы. Можно сэкономить несколько сотен, а то и тысяч рублей на ремонте и сделать его своими руками. Взамен вы получите драгоценный опыт, который легко сможете использовать в дальнейшем для доработки или ремонта печки вашего автомобиля.
Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110
Вентилятор печки — Если вникнуть в терминологию, то слово вентилятор означает крыльчатку с лопастями, но люди настолько привыкли произносить слово вентилятор, что мы называем эту статью, что, в на самом деле, сегодня мы рассмотрим замену двигателя от печки, сразу предупредим, что если у вас двигатель стал работать некорректно, например, заклинило или все контакты внутри перегорели, то не пытайтесь его восстановить, а купить новый двигатель в автомагазине конечно. , удовольствие это не из дешевых, но поставишь и забудешь надолго если денег совсем нет и перестала работать печка(двигатель сгорел) , а на улице холодно, можно купить дешево или посмотреть на разных барахолках и т.д.
Для замены вентилятора печки вам потребуются: Отвертки разных типов (От коротких до длинных), Ключи крестовые, Гаечные ключи и рекомендуем запастись новым салонным фильтром (Это только если фильтр не меняли на долго), так же для снятия моторчика печки, потребуется снять облицовку лобового стекла, а сняв облицовку, вы получите доступ к салонному фильтру!
Где находится вентилятор духовки?
Сняв накладки, которые находятся под лобовым стеклом, у вас перед глазами будет примерно такая линия изображения (см. фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она сделана для отделения корпуса, в котором находится двигатель печки расположен. (Он справа) и отдельный воздухозаборник (Воздухозаборник слева), здесь, в месте входа воздухозаборника в печку, так же стоит салонный фильтр.
Когда следует заменить вентилятор печки?
В начале статьи мы описали обо всех симптомах, которые будут при выходе из строя мотора, но повторимся, не все люди читают все, что написано на странице, в общем, ближе к делу, вентилятор может полностью выйти из строя (Такое случается время от времени, а также если было подано большое напряжение, то он может просто сгореть, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некоторые вместо предохранителей кладут монеты, начала плавиться проводка, но т.к. предохранителя нет, цепь никак не размыкается, а сразу включается проводка), может частично (Не работает любая скорость, но это не печка, это блок САУО , скорее всего это легко проверить, просто поменяйте на заведомо исправный, если все заработает как раньше, то блок под замену), а то может даже начать издавать неприятные звуки (это тоже печка), типа скрипов и т.д., все эти неисправности проявляются со временем, а могут проявиться сразу после при покупке, если духовка неисправна или уже была куплена в таком б/у состоянии.
Внимание!
Кстати помимо самого мотора может выйти из строя еще много чего, чаще всего это блок САУО, реже сама печка, ну и про предохранитель не забудьте, а то всю печку разберете , замените двигатель и другие детали обогрева, но ничего не изменится, то загляните в блок предохранителей и увидите перегоревший предохранитель в печке, очень расстроитесь, это просто выброшенные деньги, так всегда при поломке , сначала вскрыть монтажный блок и посмотреть целы ли все предохранители, как правило предохранитель идет на печку F18!
Внимание!
Данная инструкция по замене двигателя печки подходит для многих автомобилей 10 семейства, но не для всех, ведь их выпускались за все время десятки в самых разных комплектациях и исполнениях, некоторые ВАЗ 2110 имели даже опельовский двигатель с завода такой автомобиль ВАЗ имеет маркировку 21106, поэтому обо всем написать не получится (ибо получится очень длинная статья), возьмем только десятое самое распространенное семейство и на нем, в качестве примера покажем замену двигателя! Печка согласно описанию и картинкам!
1. В первую очередь вам нужно будет добраться до двигателя, он спрятан под облицовкой, которая находится под лобовым стеклом, а внутри этой облицовки двигатель еще размещен в кузове, поэтому вам придется снять очень много декоративных элементов, а более подробно как это сделать, описано в статье под рубрикой: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и, кстати, накладку под лобовым стеклом без нее не снять сняв щетки стеклоочистителя, а когда будете поднимать вверх обратите внимание что там будет тройник (где он находится на большом фото), отсоедините от него шланг, который подсоединяется снизу (см. маленькое фото) и штуцер можно затем снять с машины.
2. Идем дальше, как только сняты все элементы, препятствующие доступу к кожуху, в котором находится двигатель, находим провода, идущие от двигателя, а если быть точнее, то один «Плюс » и один «Меньше» и так минус (обозначен зеленой стрелкой) закреплен на гайке (обозначен синей стрелкой), откручен, а вот плюс (обозначен желтой стрелкой) соединен с другим кабелем с помощью блок кабеля и разъем (см. маленькое фото), отсоединяем их друг от друга.
3. Затем плоской отверткой вытаскиваем четыре защелки (указаны стрелками) соединяющие два кожуха, в одном из которых закреплен моторчик печки, все защелки ломающиеся при снятии подлежат замене с новыми при обратной сборке рекомендуется устанавливать все защелки до одной на место, чтобы ящики не смещались относительно друг друга.
4. И, наконец, открутите все винты, которые соединяют кожухи, этих винтов осталось всего около 8 или 10 (можем ошибаться), открутив их все, кожухи можно разделить (см. маленькое фото) ), но только помните, куда были вкручены шурупы, потому что они имеют разную длину и длинные не могут завернуться туда, где должны быть короткие и наоборот.
Внимание!
Моторчик печки можно разобрать в сборе с кожухом, а можно разобрать сразу отдельно, решать вам, но разобрав все это, отсоединить моторчик будет намного проще (так будет удобнее) , а мотор разбирается следующим образом, нужно всего лишь вытащить два провода (минус и плюс) из отверстия, в которое они продеваются на корпусе и вуаля!
5. Монтаж производится в порядке, обратном разборке, после установки печи необходимо будет воспользоваться помощью помощника и выяснить, правильно ли вы установили печь в штатное место или с деформацией (если она деформирована, то ее нужно будет сразу снимать), в общем ближе к теме, попросите помощника, а то и сами сядьте в машину и включите печку, пока будете собирать, то есть подкрутите винты крепления ( можно и не все затянуть) и установить хомуты ну и конечно же поставить минус на корпус и подключить плюс к разъему, потом включить и если во всех режимах все работает нормально, то выключить и затянуть последний винты, установить прокладки под лобовое стекло и конечно же установить щетки, замена окончена, если после включения слышен треск, то это говорит только об одном, а именно.
Дополнительный видео ролик:
Не работает прикуриватель
Батарейка села, а прикуриватель на ВАЗ 2114 у меня не работает. На сегодняшний день очень остро стоит вопрос работоспособности прикуривателя, так как он является универсальным источником электрической энергии.
Куда ни глянь, и вся автомобильная утварь работает с помощью адаптеров для прикуривателя. Например , навигатор, мобильный телефон, автомобильный компрессор и другие гаджеты.
Не всегда есть возможность рассчитать точный заряд того или иного изделия, поэтому многие водители и не только привыкли подзаряжать устройства в дороге. Рано или поздно, но наступает момент, когда прикуриватель перестает работать и необходимо оперативно реагировать и устранять причину поломки. Как это сделать самостоятельно, рассмотрим ниже.
Расположение и устранение неисправностейНе работает прикуриватель на ВАЗ 2114, этому есть несколько объяснений: перетерся электрический провод или перегорела нить накала из-за перегрева. Решить проблему можно вполне самостоятельно, нет необходимости вообще обращаться в автосервис. Надо приобрести тестер для прозвонки проводки и новый прикуриватель может быть как в сборе, так и его съемная часть отдельно.
- Для практичности и удобства нам нужно пространство вокруг машины, чтобы мы могли работать с открытыми дверцами для вспашки. Летом это можно делать на открытом воздухе, а зимой только в помещении. Так что смотрите, каково ваше дело;
- Сам прикуриватель расположен на центральной консоли ближе к трансмиссии;
- Начнем с проверки предохранителей. Для этого открываем лючок с блоком предохранителей, он находится слева от рулевой колонки, и находим маркировку F4 20 amp. Называем его тестером, если он подходит, то оставляем, иначе меняем на новый. Возьмите за правило носить с собой запасные предохранители. Если их нет, то можно легко приобрести;
- После того, как мы выяснили, что блок предохранителей тут ни при чем, переходим непосредственно к самому прикуривателю. Для этого отверткой откручиваем боковую пластиковую рамку на центральной панели, она крепится двумя винтами с каждой стороны. Сняв его, мы обезопасили доступ к пломбе и можем смело приступать к диагностике;
- Обесточив прибор по, можно прозвонить его тестером, а по показаниям сопротивления можно понять есть короткое замыкание или нет. вытащив подвижный сердечник, нужно внимательно его осмотреть, проверить пальцем целостность винтовой пружины. Если есть характерные повреждения, то ремонту они не подлежат, только полная замена;
- Вопрос в том, что приобрести подвижную часть прикуривателя вам будет крайне сложно, обычно она продается в собранном виде, разве что можно найти на барахолке. Если причина не в этом, то один из способов — поиск перетершегося провода;
- Начинаем вести провода от самого устройства к блоку предохранителей. При выявлении такого участка провод следует удалить и заменить новым. Так как ручное выкручивание результата не принесет и со временем будут перебои с электричеством.
- Специалисты советуют избегать таких ручных закруток, так как в 80% случаев они являются источниками воспламенения автомобиля. найти время и возможность полностью заменить проводку или хотя бы пропаять дефектное место паяльником;
- Перед покупкой прикуривателя обязательно попросите продавца позвонить с тестером, иначе будете вынуждены повторно приезжать в магазин (или на рынок) для замены детали, так как их хоть отбавляй некачественных;
- При выполнении работ, связанных с электрикой, обязательно отсоединяйте плюсовую клемму аккумуляторной батареи;
- На этом мы заканчиваем рассмотрение темы, не работает прикуриватель на ВАЗ 2114, надеемся на дельные советы и рекомендации от вас. Пишите свои способы в комментариях.
Ни для кого не секрет, что за последние годы функции прикуривателя в автомобиле кардинально изменились. Если раньше он был вместо спичек или зажигалки, то теперь это незаменимый атрибут в жизни каждого автовладельца. С помощью прикуривателя, а точнее его розетки, можно подзарядить мобильный телефон, подключить множество автомобильных аксессуаров, напрямую зависящих от электричества. Поломка прикуривателя в автомобиле – достаточно распространенная и важная проблема для комфортной эксплуатации транспортного средства.
Функции
В современном обществе важна не столько зажигалка, сколько само ее гнездо. Именно в это отверстие вставляются другие электроприборы, без которых многие автолюбители просто не могут обойтись. Говоря простым языком, розетка — это так называемая розетка, но не в доме, а в машине. С его помощью можно заряжать мобильный телефон, подключать навигаторы и радары, пользоваться мобильной автомойкой. С каждым годом рынок пополняется все более новыми, разнообразными автомобильными аксессуарами и гаджетами, работающими на электричестве.
Прикуриватель — простое устройство, но даже при его работе могут возникать казусы и сбои. В данной статье описаны все возможные варианты неисправности в прикуривателе, а также способы устранения неполадок для разных марок автомобилей.
Принцип работы
Внешне выглядит как металлический картридж, на котором находится пластиковая кнопка с изображением сигареты. Во время использования внутри патрона нагревается нихромовая спираль, от которой и происходит процесс зажигания. Плюс подается на «жало» вилки, входящей в приборную розетку. После нагрева спирали до определенной температуры срабатывает тепловое реле, и кнопка возвращается в исходное положение. Для защиты прикуривателя используется предохранитель на 10А. Все предохранители расположены в блоке, который может располагаться под приборной панелью, сиденьем и даже в багажнике. Расположение блока предохранителей зависит от марки автомобиля.
Важно! Устройства с напряжением 12 вольт подключаются к гнезду прикуривателя. Именно поэтому не следует подключать их с более мощным напряжением — это грозит коротким замыканием в цепи освещения.
Расположение прикуривателя может быть различным. В большинстве автомобилей он расположен под автомагнитолой. Для удобства использования есть возможность перенести расположение прикуривателя или установить дополнительную розетку. В новых марках автомобилей с завода предусмотрено несколько гнезд прикуривателя.
Причины отказа
- перегорел предохранитель;
- сгоревший разъем прикуривателя;
- обрыв проводки.
Чаще всего люди сталкиваются с проблемой перегоревшего предохранителя. Этот казус встречается как на отечественных автомобилях, так и на иномарках. Виновниками чаще всего становятся автомобильные гаджеты. Работа прикуривателя рассчитана на определенную мощность, и очень часто автовладельцы подключают в отверстие устройства, превышающие допустимое значение, из-за чего перегорает предохранитель.
Решение довольно простое — следует заменить перегоревший предохранитель и продолжать использовать разъем только для слаботочных устройств. Мощные устройства следует подключать напрямую к аккумулятору. Хотя это неудобно, а иногда и не так просто, это намного безопаснее и эффективнее.
Совет! Если вы часто пользуетесь мощными устройствами, а времени на подключение к аккумулятору нет, то можно вывести дополнительный разъем с розеткой питания, которая подключается непосредственно к нему.
Еще одна причина, по которой не работает прикуриватель – короткое замыкание в разъеме устройства. Это происходит, когда в розетку вставлены болтающиеся или нестандартные вилки. Также не стоит ставить более мощные предохранители — это точно приведет к короткому замыканию. Если все-таки с вами приключилась такая беда, то единственно верным решением проблемы будет замена гнезда.
Если причина поломки не в перегоревшем предохранителе или розетке, то стоит проверить на целостность проводку прикуривателя. Возможно тока нет из-за припаянного провода. Его следует припаять и проверить все разъемы — они должны быть плотно вставлены.
Каждый второй водитель хотя бы раз в жизни задавался вопросом, почему перестал работать прикуриватель. Поэтому вопрос самостоятельного ремонта поломок очень актуален.
Пошаговый ремонт своими руками
Если вы решили разобраться почему не работает прикуриватель и устранить поломку вашего автомобиля, то ниже инструкция по ремонту.
Для этого вам понадобятся:
- перчатки;
- новый предохранитель;
- паяльник;
- Набор отверток;
- пинцет.
Совет! Не всегда нужно ехать в автосервис. Если вы хоть немного разбираетесь в своем автомобиле, то с помощью подсказок разберетесь, почему в машине не работает та или иная деталь.
Порядок действий:
- В первую очередь нужно обесточить автомобиль во избежание короткого замыкания. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора;
- Часто прикуриватель находится на центральной консоли. Отодвиньте сиденье водителя, чтобы подобраться к неработающему устройству;
- с помощью фонарика необходимо осмотреть гнездо устройства на наличие посторонних предметов. Если таковые имеются, то с помощью пинцета извлеките их из гнезда;
- если устройство не работает, то первым делом нужно проверить предохранитель. Из-за его перегорания ток перестает поступать на устройство. Руководство пользователя поможет вам найти его. При необходимости замените его и еще раз проверьте, работает ли устройство;
- если проблема не устранена, то снимаем прикуриватель пассатижами. Обычно он сидит крепко, поэтому нужно приложить небольшое усилие, но делать все аккуратно и не резко, чтобы не повредить безель и провода;
- обратите внимание на внешний вид устройства. На нем не должно быть темного нагара. Проверьте провода на целостность, все разъемы должны плотно прилегать;
- если найдете припаянные провода, то припаивайте их паяльником и не забывайте о хорошей изоляции;
- затем соберите устройство и проверьте его работоспособность.
Другие проблемы на работе
К сожалению, существует ряд причин, по которым не работает прикуриватель в машине. Все они разные и у каждой марки автомобиля могут быть свои.
Многие владельцы Dodge Caliber также сталкиваются с проблемой неработающего прикуривателя. Чаще всего устройство ломается во время работы в нем другого устройства, и из панели начинает идти дым. Происходит это из-за перенапряжения, которое дают более мощные устройства, подключенные к разъему. В данной модели такая поломка может привести к проблемам в работе других устройств, так как перегоревший провод находится в общем жгуте других. Справиться с решением этой поломки самостоятельно не получится, ведь придется снимать всю переднюю консоль. Такая поломка может повториться, поэтому лучше всего будет установить предохранитель в самом прикуривателе.
На отечественных марках автомобилей также часто случаются казусы в работе прикуривателя. Конечно, чаще всего предохранители перегорают из-за неправильного использования разъема прибора. Проверить, почему не работает прикуриватель на ВАЗ 2110, достаточно просто. Включите вентилятор печки — если он не работает, то причина в предохранителе F18. Дело в том, что эти два устройства работают от одного и того же предохранителя и его перегорание приводит к выходу из строя сразу двух устройств. Для его замены не нужно лезть под капот, он находится слева от руля в блоке предохранителей. Однако если вентилятор работает, то не стоит сразу грешить на проводку. Нужно проверить предохранитель, который обозначен как F6. Мало кто знает, но это тоже влияет на работу устройства и возможно причина в его перегорании.
Итоги
Конечно, роль прикуривателя стала играть важную роль в жизни многих автомобилистов. Бывает, перепробовав все возможные варианты поломок устройства, выясняется, что причина кроется в разболтанных усах, находящихся в гнезде. Из-за этого прикуриватель не фиксируется и перестает работать. После длительного и частого использования усики «обламываются» и ток не поступает на все устройства, которые вставлены в отверстие. Вы можете решить эту проблему самостоятельно. Достаточно немного отогнуть усики и затем проверить работу прикуривателя или другого устройства.
Однозначно использовать все устройства автомобиля строго по прямому назначению, но когда автопроизводитель не учел все потребности использования дополнительных гаджетов, то без гнезда прикуривателя никуда. При эксплуатации для других устройств достаточно помнить, что нельзя подключать более мощные устройства, вставлять болтающиеся вилки и другие неподходящие предметы. В этом случае вас не зацепит проблема перегоревших предохранителей и неработающего прикуривателя, в самый неподходящий момент.
Пожалуй, трудно найти машину, в которой нет прикуривателя. До появления множества гаджетов и устройств, которые можно подключить через это устройство, оно использовалось по прямому назначению. То есть он позволял курящим людям зажигать сигарету от раскаленного металлического элемента.
Как он работает?
Прикуриватель соединяется с аккумулятором посредством монтажного блока. При включении прикуривателя через него протекает сильный ток.
Собственно этот ток нагревает элемент, или позволяет подключить энергозависимое устройство. Многие автолюбители используют этот разъем для зарядки мобильного телефона, подключения навигатора, планшета.
Но чаще всего для подключения портативного электронасоса используется прикуриватель. Он позволяет накачать колеса без физических усилий в дороге, когда рядом нет обычной бытовой розетки.
По мере использования и подключения всевозможных гаджетов, в результате может перестать работать прикуриватель. Часто это происходит из-за перегоревшего предохранителя.
В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2110 схема подключения прилагается. На нем этот самый предохранитель обозначен маркировкой F18. Вы найдете его в монтажном блоке слева от руля на передней панели. Обратите внимание, что этот предохранитель не должен проводить ток более 25 ампер.
Поиск поломок
Самый простой способ решить проблему неисправного прикуривателя — сдать автомобиль в ремонт на СТО. Но стоит ли это делать, если сама работа несложная, а затраты на услуги мастеров могут быть значительными?
Иногда лучше все сделать самому.
Причина отказа | Ваши действия |
Перегорел предохранитель прикуривателя | Товар требует замены |
Лампа подсветки вышла из строя | Требуется замена устройства |
Повреждена проводка | Проводится проверка, меняются перегоревшие, оборванные или окисленные провода |
Прикуриватель не работает | Устройство ремонту не подлежит, поэтому его придется менять. |
Теперь давайте более подробно рассмотрим каждую из представленных поломок и возможность замены элементов.
Замена предохранителя
Проверить работу предохранителя достаточно просто. Для этого нужно включить вентилятор отопительного оборудования. Если не работает, то и прикуриватель не работает. Это связано с тем, что оба устройства подключены к одному и тому же предохранителю.
Замена элемента производится следующим образом:
- Снимите крышку монтажного блока. Для этого просто нажмите пальцами на специальную защелку;
- С помощью пинцета удалите перегоревший предохранитель;
- Таким же образом замените новый элемент. Для начала убедитесь, что вы купили именно ту деталь, которая соответствует характеристикам вашего ВАЗ 2110.
Электропроводка
При работающем вентиляторе видно, что предохранитель тоже цел. Поэтому его не нужно заменять.
Вместо этого ищите причину неисправности в проводке, соединяющей монтажный блок и ваш прикуриватель.
При проверке электрической цепи обязательно надевайте защитные резиновые перчатки, так как при диагностике могут понадобиться металлические инструменты.
Лампа
Лампочка на ВАЗ 2110- Это тоже не редкая проблема неисправности устройства. Для его замены совсем не нужно иметь особых навыков. Просто выполняйте работу в строгой последовательности операций, для наглядности можете посмотреть обучающее видео.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора, расположенного в моторном отсеке вашего автомобиля.
- Снимите крышку.
- Сожмите светозащитный экран так, чтобы выступы вышли из паза.
- Теперь элемент немного разжат, таким образом, он вынимается вместе с картриджем.
- Лампочка поворачивается на 90 градусов, после чего вынимается из патрона.
- Вооружитесь новой лампой, вставьте ее в держатель и следуйте процедуре сборки. Это полностью соответствует обратной последовательности разборки.
- Для замены лампочки подсветки в прикуривателе ВАЗ 2110 необходимо использовать приспособления А 12-4.
Замена прикуривателя
Если все предыдущие меры по устранению неисправности не дали положительного результата, ничего не остается, кроме как полностью вынуть и заменить старый прикуриватель на новый.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Снимите крышку.
- Извлеките картридж.
- В обшивке сформирован проем, через который выводится колодка с проводами.
- Сожмите экран так, чтобы выступы вышли из отверстий световода. Отсоедините элемент.
- Теперь необходимо снять устройство с соединения со световодом. Для этого нужно просто нажать на защелки розетки.
- Далее извлекаем гнездо, выталкивая его из облицовки тоннеля пола. Это позволит вам удалить устройство.
- Следующим шагом будет удаление гнезда. Для этого его проводят через отверстие с блоком проводов.
- В нормальном состоянии спираль должна прогреваться 20 секунд. После этого она щелкает и картридж возвращается на место. Если этот процесс занимает больше или меньше времени, обязательно отрегулируйте прикуриватель.
- Регулировка довольно проста. Просто нужно сильнее сгибать или разгибать контакты.
- Теперь можно снять световод с облицовки.
- Вам просто нужно выполнить процедуру сборки, на этот раз используя новую прикуриватель. Вы уже знаете, как его удалить, поэтому проблем с повторной установкой возникнуть не должно.
Процедура замены не занимает много времени, не требует особых усилий. Все это можно легко сделать своими руками, если знать схему подключения, расположение монтажного блока и основные правила техники безопасности при работе с электроприборами.
Дополнительный прикуриватель
Многие современные автомобилисты стремятся усовершенствовать собственный автомобиль, сделать его более функциональным, многозадачным.
Требуется подключение дополнительного энергозависимого оборудования. Питается он именно от прикуривателя, поэтому многие решают доработать этот узел.
Лучше подключить второе устройство. Тут можно действовать двумя способами:
- Подключить евро прикуриватель параллельно заводскому;
- Подключить напрямую от аккумулятора, используя отдельный провод и предохранитель на 15 ампер.
Даже некурящие автовладельцы пользуются прикуривателем. С помощью такого устройства можно легко подзарядить севший аккумулятор сотового телефона. Что делать, если? Ехать с такой мелочью в сервисный центр не желательно, так как решить эту проблему можно самостоятельно.
Вам потребуется:
- отвертки;
- паяльник; пинцет
- ;
- хлопчатобумажные перчатки.
Инструкции по ремонту:
- Откройте капот и снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Это обесточит машину и значительно снизит риск короткого замыкания.
- Затем максимально отодвиньте сиденье водителя, чтобы получить доступ к прикуривателю, чаще всего расположенному на центральной консоли.
- Теперь возьмите яркий фонарик и осмотрите свою внутреннюю часть. Не должно быть посторонних осколков и предметов. Если они все же есть, необходимо аккуратно удалить их пинцетом с прорезиненными концами или 2-мя спичками.
- Проверить предохранитель, отвечающий за прикуриватель. В случае короткого замыкания из-за устройства, подключенного к прикуривателю, предохранитель перегорает и ток не подается. Для возобновления его подачи необходимо установить новый исправный предохранитель. Здесь должна помочь книжка-инструкция, в которой будет написано, какой предохранитель необходимо заменить. Кроме того, на задней стороне блока предохранителей можно найти таблицу всех предохранителей.
- Если вышеперечисленные методы бесполезны, демонтируйте его из розетки. Для этого аккуратно потяните за металлический ободок плоскогубцами. Причем под зубья плоскогубцев необходимо подкладывать тряпку, чтобы на ободе не оставалось следов.
- Попробуйте вытащить прикуриватель из гнезда. Если тело напряжено, попробуйте тянуть по очереди с каждой стороны. Однако не тяните слишком сильно, чтобы провода не порвались.
- Осмотрите вынутую. Стоит обратить внимание на наличие нагара темного цвета. Также проверьте надежность пайки и целостность изоляции проводов. Перепаянный провод часто является причиной отсутствия тока в автомобильном прикуривателе. Затем аккуратно припаяйте этот провод на место.
- Установите новую головку прикуривателя, если ток есть, а катушка холодная. Из-за частого использования ТЭН перегорает достаточно быстро. Всегда покупайте головку, разработанную специально для вашей зажигалки.
В последние годы прикуриватель автомобиля стал многофункциональным устройством. Если раньше он использовался только по прямому назначению, то теперь к нему подключаются различные электронные устройства для зарядки и работы. Поэтому выход из строя прикуривателя может доставить массу неудобств современному автовладельцу.
Устройство и назначение прикуривателя ВАЗ 2107
За последние годы функции прикуривателя заметно расширились. Поэтому владелец 2107 должен знать алгоритм диагностики ее неисправности и ремонта.
Основные функции и принцип работы прикуривателя
Прикуриватель современного автомобиля представляет собой многофункциональное устройство. Помимо использования по назначению, к его розетке подключено следующее:
- телефон, смартфон или планшет для зарядки;
- видеорегистратор;
- навигатор;
- вентилятор;
- компрессор для накачки шин.
Прикуриватель состоит из гнезда (гнезда) и головки (патрона).
Картридж представляет собой металлический корпус с пластиковой ручкой в виде кнопки. В центре гнезда находится металлический стержень, выполняющий роль положительного контакта. Минусовым контактом в прикуривателе является корпус. Для предотвращения короткого замыкания корпус и стержень отделены друг от друга слоем изолятора. Контакты соединены нихромовой спиралью, которая является нагревательным элементом и находится внутри картриджа. При подаче тока на катушку она нагревается до высокой температуры. Когда температура достигает определенного значения, срабатывает тепловое реле и прекращается подача тока.
Прикуриватель расположен на панели приборов в удобном для водителя месте. Гнездо выполнено в виде продолговатого металлического корпуса, выполняющего роль массы. Центральный контакт подключен к положительному выводу аккумулятора. Кроме того, в корпус прикуривателя встроена подсветка, которая включается вместе с внешним освещением.
Для включения режима нагрева необходимо нажать на картридж и зафиксировать его в нажатом состоянии. Патрон удерживается биметаллическими пластинами. При нажатии положительный и отрицательный контакты розетки соединяются с соответствующими контактами розетки. В результате начинается нагрев спирали, длящийся 15–20 секунд до достижения нужной температуры. После этого биметаллические пластины расходятся, освобождая патрон, который за счет внутренней пружины возвращается в исходное положение.
Причины неисправностей прикуривателя ВАЗ 2107
Часто выходит из строя прикуриватель ВАЗ 2107. Это происходит по разным причинам.
Перегорел предохранитель
При использовании прикуривателя в качестве розетки для питания нескольких мощных устройств через разветвитель может перегореть предохранитель прикуривателя, рассчитанный на максимальный ток 10 А. Из-за особенностей схемы подключения электрооборудования ВАЗ 2107 вместе с прикуривателем перестанут работать часы и магнитола.
Ненадежный контакт
Иногда контакты или разъемы прикуривателя окисляются, и устройство перестает работать. В такой ситуации их необходимо очистить, предварительно отсоединив минусовую клемму от аккумулятора. Последнее исключит возможность короткого замыкания. Кроме того, часто разъем устройства, подключенного к прикуривателю, не плотно входит в гнездо. Такой ненадежный контакт может привести к короткому замыканию, оплавлению контактов и выходу из строя прикуривателя. Контакты могут оплавиться и при установке предохранителя большего размера (например, 15 А). В таких случаях можно попробовать почистить и перепаять контакты. Если это не приведет к положительному результату, прикуриватель потребуется заменить на новый. Стоимость нового устройства на ВАЗ 2107 около 150 рублей.
Перегорел элемент накаливания
Иногда перегорает катушка прикуривателя. В этом случае устройство заменяют новым.
Обрыв электропроводки
Прикуриватель может перестать работать из-за защемления или перетирания проводов с последующим обрывом контактов. Диагностировать данную ситуацию можно с помощью мультиметра, прозвонив проводку цепи подключения прикуривателя.
После обнаружения поврежденного участка проводки заменяется новым. При этом особое внимание следует уделить целостности изоляции проводов – это сведет вероятность короткого замыкания и возгорания к минимуму.
Видео: основные неисправности прикуривателя ваз 2107
схема подключения прикуривателя ваз 2107
К прикуривателю ваз 2107 подключаются три провода:
- красный провод идет на плюс аккумулятора и подает напряжение к часам;
- желтый провод идет на плюс аккумулятора и подает напряжение на лампочку подсветки;
- черный провод отвечает за заземление.
Помимо самого прикуривателя, схема его подключения включает предохранитель с маркировкой F6, установленный в монтажном блоке.
Замена прикуривателя ВАЗ 2107
Для замены прикуривателя ВАЗ 2107 потребуются:
- Набор отверток;
- плоскогубцы;
- небольшие щипцы или пинцеты;
- паяльник и расходные материалы для пайки;
- переносная лампа или фонарик;
- изоляционная лента;
- хлопчатобумажные перчатки;
- новый прикуриватель.
Эти приспособления используются для замены прикуривателя на всех классических моделях ВАЗ.
Порядок работ
Замена прикуривателя на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:
- Снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Для удобства отодвиньте сиденье водителя назад.
- Извлеките патрон прикуривателя из гнезда.
- Аккуратно подденьте дополнительную панель приборов с правой стороны плоской отверткой. Освободив защелки из пазов, снимаем эту панель вместе со всеми устройствами.
- Отсоедините провода питания от прикуривателя.
- Ослабьте крепежную гайку на прикуривателе.
- Снимите корпус прикуривателя вместе с подсветкой.
- Вытяните гнездо прикуривателя.
- Установите новый прикуриватель в обратном порядке.
Видео: замена прикуривателя ВАЗ 2106
Выбор прикуривателя на ВАЗ 2107
Владельцы ВАЗ 2107 иногда меняют штатный прикуриватель. Причин замены:
- постоянно ослабляющая крепежная гайка;
- желание установить более привлекательное устройство;
- невозможность подключения нескольких устройств одновременно.