5 причин, почему неожиданно стали «плавать» обороты мотора — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Drive2.ru
Нередко в дороге двигатель начинает «чудить»: то обороты «плавают», а то и вовсе мотор глохнет в самый неподходящий момент. Портал «АвтоВзгляд» объясняет, в чем причина проблем и как поступать в таких случаях.
Виктор Васильев
Многим автомобилистам знакома ситуация, когда стрелка тахометра вдруг начинает дергаться, а мотор синхронно подвывать, а то и вовсе глохнуть при, скажем, торможении. Что делать, ведь современные двигатели очень сложные по конструкции и для их диагностики понадобится дорогое оборудование. Тем не менее, ряд проблемы можно победить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисменов. Тем более, если неприятности застали в дороге.
Для начала надо найти причину плавающих оборотов. Если с двигателем все нормально, стрелка тахометра будет «плавать» возле единицы (800—1000 об/мин) и без резких прыжков. А если с мотором что-то неладно, диапазон увеличится: примерно от 500 до 1500 оборотов в минуту.
Заправка «паленым» топливом
Это одна из самых частых причин, почему обороты двигателя начинают «плавать». Ведь забиваются грязью топливные форсунки, появляется нагар на свечах зажигания. Как правило, после замены свечей и заправки качественным топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. Останется лишь почистить форсунки, но это можно сделать на СТО, а не в дороге.
Проблемы с топливоподачей
Такая неисправность, подчас, вытекает из первой. Топливный фильтр забивается грязью, либо начинает сбоить топливный насос. Если фильтр сменный, то есть расположен не в баке, а под днищем, его легко можно поменять и проблема исчезнет. Ну а если он интегрирован в топливный насос — рассчитывайте только на везение.
Фото: Drive2.ru
Система зажигания
К «плавающим» оборотам может привести неисправность высоковольтных проводов или крышки трамблера. Лечится это, к сожалению, только заменой. Кстати, есть экстремальный способ понять, «живы» высоковольтные провода или нет. Для этого нужно потрогать их руками. Ударило током? Провода надо менять.
Клапан EGR
Клапан рециркуляции отработавших газов кто только не ругал. Его функция сводится к тому, что часть газов из выпускного коллектора он направляет во впускной. Тем самым улучшаются экологические показатели двигателя. Беда в том, что клапан забивается сажей, вот мотор и начинает «чудить». Самое неприятное, когда при торможении обороты вдруг резко падают и машина глохнет. После остановки ее можно завести и поехать дальше, пока клапан снова не залипнет и проблема не повториться. Лечение простое — чистка клапана, либо его замена.
Проблемы посложнее
«Плавающие» обороты могут говорить и о появлении серьезных проблем. Скажем, неисправен электронный блок управления двигателем, датчик положения дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Тут полумерами не обойтись. Нужно добираться до сервиса и решать проблему.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Разбираемся в причинах странного звука
80919
- Лайфхак
- Эксплуатация
Разбираемся в причинах странного звука
80919
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
ущерб, двигатель, ДВС, дешевые машины, подержанные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автопутешествие
Шесть датчиков, поломка которых приведет к странному поведению машины
Заняться проверкой работоспособности датчиков не сразу догадается даже специалист автосервиса. Есть шесть устройств, на которые стоит обратить внимание при возникших странностях в работе автомобиля.
Первый — это датчик положения дроссельной заслонки. Благодаря его данным рассчитываются впрыск топлива, угол опережения зажигания и режим работы холостого хода.
На автомобилях отечественного производства сенсорный элемент этого датчика сделан из полимерной пленки с графитовым напылением, по которому скользит ползунок, пишет aif.ru. Поверхность может разрушаться, сопротивление — искажаться, в этом случае показания будут передаваться неправильные.
На основании искаженных данных электронный блок управления начнет готовить горючую смесь. Автомобиль станет дергаться, во время разгона могут ощущаться провалы, холостой ход также будет неровным. Обороты двигателя в ряде случаев из-за поломки датчика не будут падать ниже 1500. Если вы заметили у своего двигателя похожие симптомы, то следует отправляться в автосервис в максимально щадящем режиме эксплуатации.
Второй важный датчик отвечает за регулировку давления топлива. Он может стоять, к примеру, на рампе, соединенной с трубкой слива топлива в бензобак. Или же в баке вместе с насосом. Если этот элемент вышел из строя, то двигатель не сможет развить полную мощность, временами будет глохнуть на холостом ходу и допускать рывки и провалы в работе.
Третий в списке — индукционный датчик положения коленчатого вала, который ставится на современные двигатели. При вращении он выдает импульс блоку управления. Если сигнала нет, то система воспринимает это как остановку работы двигателя. Автомобиль просто не заведется. При поломке этого датчика вызова эвакуатора не избежать.
Датчик температуры охлаждающей жидкости — четвертый по счету — ставится, как правило, между головкой блока цилиндров и термостатом. Чем выше температура — тем меньше его электрическое сопротивление. На основании его показаний, к примеру, электроника готовит оптимальную топливную смесь при запуске в холодное время года. Или же включает вентилятор на радиаторе.
Если работа датчика нарушена, блок управления начинает готовить топливную смесь, предназначенную для температуры 0 градусов Цельсия: потребление бензина неизбежно вырастет. Ну а при высоких температурах невозможно будет запустить вентилятор. Из-за отсутствия корректировки угла опережения зажигания в блоках цилиндров могут начаться подрывы топливной смеси.
Пятый в списке — датчик детонации двигателя. Его задача — определить преждевременный подрыв смеси в цилиндрах, из-за чего могут начать необратимые разрушения. Чаще всего этот датчик работает по принципу пьезо-зажигалки. Чем больше ударная нагрузка — тем выше напряжение на нем. На основании его данных блок управления корректирует угол опережения зажигания, чтобы прекратить детонации. Если датчик выйдет из строя, серьезных последствий для двигателя не избежать.
Рядом с катализатором в выхлопной системе часто находится датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд). Он анализирует этот показатель и передает данные для корректировки смеси. Наличие кислорода сигнализирует о том, что топливная смесь бедная. Нарушения в работе этого датчика приводят к тому, что растет расход топлива и объем вредных выбросов.
Замена свечи зажигания: «Газель» 405, 406, 4216
Двигатели ЗМЗ-405 и 406, а также агрегат УМЗ-4216 комплектуются автомобилями «Газель». Эти моторы хорошо себя зарекомендовали в составе коммерческого транспорта. Но при всех плюсах при этих настройках бывают досадные поломки, например выход из строя свечи. Очень важно знать, как диагностировать проблемы с ними и как заменить свечу зажигания («Газель»). Также важно знать, какие марки и марки продукции используются для этих автомобилей.
Дизайн
Эти детали могут быть самых разных производителей, и могут иметь различный дизайн. Также свечи различаются между собой по материалам. По конструкции эти элементы делятся на двухэлектродные и многоэлектродные.
Итак, в детали, которая снабжена двумя электродами — одним центральным и одним боковым электродом.
Во втором случае ответвлений больше одного. Больше электродов обеспечивает более высокую надежность, долговечность и эффективность. Все это скажется на сроке службы.
В отличие от многоэлектродного решения, в классическом изделии только один электрод сгорает или ломается во время работы. В этом случае замените только свечу зажигания. «Газель», на которой стоит многоэлектродный элемент, более устойчива к температурам.
Материалы для производства
В более доступных изделиях электроды изготавливаются из медных или иттриевых сплавов. При всех своих достоинствах и цене эти детали не выдерживают высоких температур и неустойчивы до прогорания.
Более дорогие свечи сделаны из платины. Из этих сплавов изготавливают как центральный, так и боковые электроды. Этот металл обладает очень высокой устойчивостью к коррозионным процессам. Они обладают значительно большей надежностью и эффективностью.
Также, помимо материалов, очень важен при подборе такой параметр, как калильное число. Есть холодная и горячая части. Что это? Это стандартная характеристика, по которой судят о времени достижения деталей калильного зажигания. Чем выше цифра, тем меньше будет нагреваться элемент.
На что влияет свеча?
Некоторые автолюбители уверены, что это не самый главный и отнюдь не значимый элемент в автомобиле.
Однако это совсем не так. Так может показаться, потому что свеча просто перерабатывает напряжение в искре.
От того, насколько хорошей будет искра, которая создается между электродами, будут зависеть такие параметры, как качество, а также скорость, с которой будет гореть рабочая смесь. Излишне говорить, что это определяет мощность и расход топлива автомобиля.
При недостаточной искре, а это может быть из-за неправильного зазора между двумя электродами, часть топлива вылетит, как говорится, в трубу и работу выполнять не будет. Даже по вине этой детали бывают пропуски зажигания. Это связано с повреждением изоляционного слоя или потерей целостности.
Замена свечей зажигания («Газель 405» в том номере) для любого двигателя ЗМЗ поможет решить проблему с пропадающей искрой. Однако разные производители выпускают модели, рассчитанные на конкретные условия эксплуатации. На одном моторе вполне может работать комплект новых деталей соответствующей модели. А вот на другом искра может быть слабой, что скажется на качестве сгорания топлива.
Когда требуется замена свечи зажигания («Газель Бизнес»),
Итак, неисправность определяется по симптомам. Итак, если силовой агрегат не запускается должным образом и процесс запуска проходит с трудом, то это сигнал о необходимости замены.
Еще один признак, часто встречающийся на агрегатах ЗМЗ-405, 406 и УМЗ-4216 – троение. Машина может дергаться, а тяга и мощность двигателя значительно снижаются. Значительно повышенный расход топлива, отработавшие газы с высоким содержанием углекислого газа, слабая динамика – все это также является сигналом к замене.
Если владелец своевременно обратит внимание на эти симптомы, проблема может быть решена простой заменой свечи. Если ничего не делать, результат будет печальным. В цилиндрах может возникнуть детонация. Он будет сопровождаться ударной волной, которая может спровоцировать детонационный заряд, оставшийся в цилиндре. В результате двигатель потеряет мощность, сильно пострадает коленчатый вал, а также шатуны и поршни.
Мелкие детали просто горят.
Когда менять?
Производитель коммерческого грузовика Данные в технической документации указывают, что свечи зажигания на «Газель» (двигатель 406, 405 или любые другие на этих автомобилях) подлежат замене через 30-50 тыс. км.
Время работы элементов зависит от множества различных факторов. Это и качество топлива, правильная регулировка зажигания, целостность и состояние проводки, а также отсутствие пробоев по кузову.
Проверка состояния свечей: обо всем расскажет цвет
Чтобы эта деталь не сыграла с водителем злую шутку, нужно регулярно осматривать ее состояние. Итак, цвет колпачка поможет выявить неисправности в двигателе. Если зажигание в автомобиле установлено правильно, а двигатель эксплуатировался на качественном бензине, цвет цоколя будет светло-коричневым.
Если он черный, то возможны пропуски искр из-за каких-то проблем в проводке или системе зажигания. Но это также может свидетельствовать о проблемах в системе питания. Если на изоляционном элементе наблюдается оранжевый пояс, деталь потеряла герметичность, поэтому требуется немедленная замена.
Как проверить свечи?
В процессе визуального осмотра деталей также рекомендуется проверять их работоспособность. Удобный и эффективный контроль их работы с помощью специальных стендов, позволяющих проверить искрение при различных давлениях.
Если такой подставки нет, можно выкрутить свечу, затем подключить ее к наконечнику высоковольтного провода и прикоснуться к соединенному с массой элементу. Затем включают зажигание. Здесь необходимо несколько раз дать стартёру провернуть коленвал. В результате должна проскочить сильная искра ярко-фиолетового цвета. Если он слабый и его цвет бледный, то это говорит о проблеме с самой деталью и может потребоваться замена свечи зажигания.
«Газель» и штатные свечи
Итак, «Газель» использует свечи с длинной резьбой. В конструкции — центральный электрод, керамический изолятор, юбка и боковой электрод.
Современная деталь может включать в себя другие элементы. Замена свечи зажигания на Газель 405 (двигатель Евро-2) возможна на аналоги с маркировкой А14ВР. Это отечественный вариант. Вы также можете использовать модель A14DBP.
Особенности свечей для «Газели»
Главной особенностью является зазор между двумя электродами. Он должен быть 0,8 мм. Другим важным является калильное число. Так, свеча зажигания («Газель» 406 или 405 в том числе) рекомендуется для использования на маломощных двигателях, где степень посадок невелика. Свечи от ВАЗа к «Газели» просто не подходят. Имеют увеличенный зазор. Это 1 мм. Номер калибра 17. С ними будут осечки и нестабильная работа.
Популярные зарубежные аналоги
Свечи зажигания немецкие «Газель» (двигатель 405) «Переваривают» хорошо. Подходят и на 406 блок. Среди популярных марок продукция Bosch с моделями W8D и WR8D, продукция от Brisk LR17Y или LR17YC. Также свечи для «Газелей» выпускает Champion — это модели NR11Y и NR11YC.Еще одна популярная марка NGK.Для этих моторов подходят модели BPR5E и BPR5ES.
Denso также предлагает две модели — W16EXP и W16EXP-U.
Если вам нужна свеча зажигания (Газель 4216), то все представленные марки и модели подойдут и на этот двигатель. Главное, чтобы у модели была длинная нить.
Замена деталей на ЗМЗ-405 и 406
Это простая операция, не требующая каких-либо серьезных инструментов и навыков.
Будет использоваться свечной ключ. Не мешайте отвертке. В первую очередь от наконечников каждой свечи отсоединяются высоковольтные провода. Не рекомендуется снимать, дергая за провод, особенно с большим усилием. Снимаются только пломбы. В противном случае вы сломаете броневик. И их стоимость намного выше самих свечей.
В посадочном месте наконечник держится на специальных заглушках. Для того, чтобы его демонтировать, пробка протыкается отверткой. Затем следует потянуть за сам наконечник.
Перед тем, как выкрутить свечу, следует осмотреть прилегающую территорию.
Может быть различный мусор или грязь — поверхность нужно тщательно очистить. После этого можно приступать к откручиванию элементов.
Осталось только вкрутить новые детали в разобранные. Если найти подходящие свечи зажигания не удалось, подбор по автомобилю «Газель» облегчит выбор. Перед установкой свечу зажигания проверяют на наличие уплотнительного кольца. Также ищите наличие контактной гайки. Если его нет, то он удаляется из старого. Процесс замены должен выполняться последовательно. Порядок замены свечей на двигателях УМЗ-4216 одинаков и не отличается от двигателей ЗМЗ.
Итак, мы выяснили, как заменить эти детали на коммерческом транспорте «Газель».
р>>
Где находится реле дверного замка в Toyota Belta
Где находится в машине? ⇔ Тойота ⇔ Белта
Может пригодится, у сына возникла потребность понять где находится реле замка двери Тойота Белта в машине. Сразу нашел, на этом видео видно где находится реле замка двери Тойота Белта.
индиго
двигатель, мягко говоря, не очень. Сколько из них стучат поршнями по городу — не сосчитать. Один раз залил плохое масло — все, кольца залегли.
Sharip
Всем привет кто подскажет, у меня Citroen Xara 1998г, при переключении скоростей увеличиваются обороты двигателя, в чем причина. Датчики менял нет результата
Некита
300тыс до «серьезного ремонта» вполне приличный показатель. ..контракт стоит как смартфон.
Френки Макжанов
Спасибо за видео, очень помогло сделать замену масла! Делали на Премио, вариатор такой же! По окончанию процедуры, как только лишнее было слито ‘D’ на табло загорелась, сделали вывод, что это показатель правильного уровня масла!
Таси
Спасибо за науку.
Костя
Доброе время суток, а можно заменить масло Тойота на жидкость aisin cvt отлично cfex. Это дешевле, и мы предполагаем, что это подходит. Мне интересно ваше мнение как специалистов. Спасибо за ранние. Цена вопроса 8л. 4.770 в Улан-Удэ. Тойота 7.500.
сили
хотя вы наверное уже поняли
нараин
тойота эстима 11года не гибрид, начал дергать при переключении с первой ступени на вторую, дальше вроде не дергается, и даже как будто двигатель уходит в низ, хотя стрелка тахометра толком не падает, не ниже 1000 об/мин. Пробег за 200к, что думаете делать? На горячую особенно заметно, чем на холодную.
Гаррити
Автор молодец. Быстро, кратко и наглядно показал как легко поменять повторитель поворота. Спасибо!
Юрис
Познавательный, спа сибо.
Вильям
И как еще работает?
Аренд
а утром нормально завелась?
Умид
подскажите где посмотреть видео как поменять цепь?
Матье
Езжу такое же дерьмо, меняю масло, детали, сальники, датчик чистю, потом цепь гримит. Старые двигатели к примеру 3с были не прихотливы
Брукс
Эта ручка идеально подходит на МКПП Камри, а внутренняя резьба один в один. Смотрю на вашу страшилку, думаю отпишусь, киньте ссылку. У меня есть один сейчас.
Катруся
красивая работа
Тайлер
Это ремень ГРМ? Это ремень генератора! Поправьте меня если я ошибаюсь!
Эрика
Зачем ты погнул пороги машины?
Segundo
сколько прослужил новый мотор? У меня ровно 2 месяца.
Буглов Армен
Подскажите где находится топливный фильтр на мазда премаси 99год
Абат
А есть видео по разборке куска пластика автомобиля хендай 35 из них.