Что означает выражение «стучат пальцы»? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
1436
Категория: Обслуживание Авто
В знаменитом фильме «Трактористы» 1939 года главный герой Николая Крючкова прислушивается к работе двигателя трактора и выносит вердикт: «стучит палец в третьем цилиндре». С тех пор это выражение стало крылатым и нередко используется мастерами применительно ко всем звукам из моторного отсека. Однако это далеко не всегда правильно. Стук пальцев в моторе отличается от многих других и, как правило, свидетельствует о сильном износе деталей или о неквалифицированном «колхозном» ремонте цилиндро-поршневой группы, который и имелся ввиду в культовом советском фильме. Так что же такое «стук пальцев» и о чем он свидетельствует?
Износ деталей
Поршневой палец является составным элементом кривошипно-шатунного механизма. Эта деталь представляет собой металлическую ось внутри головки поршня для закрепления шатуна. Пальцы позволяют создать подвижное соединение шарнирного типа, на которое передается вся нагрузка при работе цилиндра. В результате сгорания топливно-воздушной смеси энергия взрыва давит на поршень и шарнир. Параллельно на палец воздействует сила инерции, а также усилие на изгиб.
Чаще всего стук поршневых пальцев возникает по причине катастрофического износа деталей. Также возможен вариант, когда во время ремонта двигателя и установки новых поршневых элементов мастерами были допущены ошибки. К примеру, были выбраны детали не по размеру, из-за чего пальцы не соответствуют посадочному месту, что возможно только из-за низой квалификации работников сервисного центра. В результате возникшего люфта наблюдаются удары внутри узла при нахождении поршня в верхней или в нижней точках своего хода. Тем самым при перекладке поршня растут нагрузки, а вместе с ними и выработка материала. На пальце и в мягком алюминиевом гнезде появляются канавки, которые еще больше усиливают вибрации и посторонние звуки.
Диагностировать эти стуки можно на слух. На первых порах опытные мотористы могут определить даже небольшой люфт с помощью медицинского стетоскопа, который прикладывают к стенкам блока цилиндров. Мотор выслушивают, как больного человека.
Если проблема уже застарелая, то стук настолько силен, что превышает по интенсивности и звону шумы работающих механизмов мотора и хорошо прослушивается без всяких приборов.
Детонации в двигателе
Еще одна причина сильного стука пальцев — это детонации мотора из-за низкооктанового топлива. Дело в том, что в силовом агрегате топливо должно сгорать с заранее просчитанной температурой и отдавать поршням ровно то количество энергии, что необходимо. Однако если в бак залит бензин с низким октановым числом, то при цикле сжатия, когда поршень сдавливает смесь, происходит преждевременная детонация горючего. Возникает серия взрывов внутри камеры сгорания, препятствующая правильному ходу поршня. При взрыве температура в камерах подскакивает в десятки раз, а детали переживают разрушающую ударную волну. Значительно растут нагрузки на головку поршня и на поршневые пальцы. В результате поршень буквально «шатается» в цилиндре и бьет юбкой по стенкам гильзы. Водитель при разгоне автомобиля может слышать отчетливый металлический звон в двигателе. Параллельно с этим снижается мощность мотора, двигатель начинает дымить и вибрировать. Причем из-за неправильного бензина «стук пальцев» появляется не в одном цилиндре, а сразу во всех. В итоге стенки цилиндров обрастают задирами, кольца оплавляются, а в соединениях пальцев появляется люфт.
В современных автомобилях со сложными системами самодиагностики есть датчики детонаций, которые по вибрациям фиксируют первые опасные подрывы смеси и изменяют угол опережения зажигания, чтобы защитить технику и воспрепятствовать описанному эффекту. Но если часто раскручивать двигатель до красной зоны, то детонаций все равно не избежать. Уже к 150 тыс. км пробега накапливается столько повреждений, что при частой езде на низкооктановом топливе мотору необходим капитальный ремонт.
Перекос шатуна
Еще стуки пальцев могут появляться при значительной выработке цилиндра в верхней части или при большом количестве сажевых отложений. Появляется препятствие, которое при перемене направления хода поршня в верхней точке заставляет его головку смещаться в боковом направлении, из-за чего шарнир перекашивается, и юбка бьется о стенку.
Также удары по стенкам могут появиться из-за искривления шатуна вследствие пережитого когда-то гидроудара. В этом случае поршень отклоняется от оси симметрии механизма и задевает юбкой стенку гильзы. Дополнительным признаком искривления детали является повышенная вибрация при работе двигателя, из-за чего силовой агрегат ощутимо трясет.
советы автомобилистамтехническое устройство автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Детонация, как первопричина того, почему стучат пальцы в двигателе
Любой автовладелец вне зависимости от стажа вождения слышал такое выражение, как «стук пальцев».
Несмотря на то, что фраза достаточно распространена, имеет не совсем точное толкование. В современных автомобилях характерный звук издается не поршневыми пальцами, водитель и его пассажиры улавливают звуковое колебание от ударной волны, образовавшейся при взрыве топливно-воздушного состава непосредственно в камере сгорания.В автомашинах образца «бабушкиного» года выпуска могли стучать именно поршневые пальцы. Низкая износостойкость, прочность металлических деталей, воздействие больших температур и значительных нагрузок посадочного места поршневого пальца способствовали образованию различных зазоров, становившихся причиной характерного звука.
Современное автомобилестроение использует исключительно сталь надлежащего качества, применяет высокоточные методики по обработке каждой детали, поэтому повреждение и появление каких-либо дефектов самих пальцев практически исключается. Но, тем не менее, термин «стучат пальцы» из профессиональноголексикона автовладельцев не исчез.
Причины возникновения
При корректной работе силового агрегатасохраняется последовательность процесса сгорания топлива. Стартует он со свечей зажигания, а затем равноудаленно заполняет всю камеру.
Детонационное горение происходит абсолютно по-другому. Весь объем топливно-воздушной смеси взрывается одномоментно, резко, провоцируя значительное повышение показателя давления и температуры самих цилиндров. При таких условиях в местах наибольшей концентрации несгоревшего топлива образовываются химические активные соединения.
При достижении критических величин возникают цепные химические реакции, способствующие воспламенению взрывного типа. Образовавшаяся волна, двигается достаточно быстро, сильно ударяет стенки камеры и поверхности цилиндров, одновременно организуются новые точки самовозгорания. Итогом становятся многочисленные колебательные явления, провоцирующие вибрации силового агрегата.
Данное явление и есть детонация, которая становится первопричиной того, почему стучат пальцы в двигателе.
Может возникнуть по разным причинам, самыми распространенными являются:
- Состав топлива. Если воздух и топливо находятся в пропорции 9-0, чем нарушают средний показатель, то в случае проникновения в камеру с повышенной температурой и давлением на отдаленных участках формируются различные реакции окислительного вида, являющиеся первоисточником процесса самовоспламенения, то есть детонации.
- Величина угла опережения зажигания. Повышение данного показателя провоцирует сдвиг максимального пика давления, что становится фактором возникновения детонационных процессов.
- Октановое число топливной смеси. Чем ниже этот показатель, тем больше вероятность возникновения детонации. Уменьшение данного критерия приводит к росту химической активности горючего к процессу окисления. Поэтому автовладельцы, использующие 76-й бензин намного чаще отмечают стук поршневых пальцев, чем водители, заливающие в бак 92-й бензин.
- Степень сжатия. Показатель, характеризующий соотношение объема одного цилиндра к общему объему камеры сгорания. Его увеличение приводит к тому, что неизменно начинают возрастать давление и температура, а значит, увеличивается риск возникновения детонации. Поэтому, если установлен силовой агрегат с достаточно большим показателем степени сжатия, то автовладельцу рекомендовано использовать высокоэтилированный бензин.
- Калильное зажигание, вызывающее сгорание самопроизвольного характера топливной смеси в цилиндрах. Возникает из-за наличия горящей сажи либо от высокой температуры в камере. Не менее важно грамотно подбирать тип свечи зажигания. Различают «холодную», «теплую» и «среднюю» свечу, характеризующуюся разным калильным показателем. Это необходимо для того, чтобы не вызвать возгорание приперегреве изолятора центрального электрода свечи.
- Увеличенная нагрузка на мотор. Если водитель будет предпринимать попытки каждый раз стартовать, например, с третьей передачи, то в определенный момент он неизменно услышит, как стучат пальцы его двигателя.
Негативные последствия от детонации
Детонация по своей природе несет разрушающий характер, может привести к поломке различных деталей и узлов, а также стать основополагающей причиной для проведения капитального ремонта двигателя. Поэтому, современные ДВС, функционирующие на высоких оборотах, могут в короткие сроки выйти из строя, именно из-за детонационных процессов.
Среди автовладельцев очень распространенно ошибочное мнение, что рост показателя давления за счет увеличения скоростного режима положительно отражается на повышении мощности мотора. Но ситуация складывается прямо противоположно. Временная продолжительность взрывной волны очень маленькая (0,0001 с).
Такое же время отводится на увеличение давления на поршни. Следственно, они никаким образом за такое мизерное количество времени не смогут повлиять на мощность двигателя. А нанести существенный вред разным узлам и деталям вполне вероятно.
Когда взрывная волна с огромной силой ударяется о стенки цилиндра, она значительно разрушает масляную пленку. Эта пленка защищает детали ЦПГ не только от «сухого» трения, но и от коррозионного воздействия, поэтому ее разрушение неизбежно приведет к частичному механическому износу и повреждению деталей.
К тому же при образовании ударной волны в резкой форме начинает возрастать к стенкам цилиндров тепловая отдача от сгоревшего газа, что вызывает перегрев ДВС. Это, в свою очередь, отразиться на состоянии и эксплуатационных характеристиках прокладок, уплотнителей, свечей зажигания, поршней и т.д.
Способы устранения детонации
Наряду с причинами образования детонационных процессов, существует и ряд приемов для ее предотвращения. Их цель — активно ускорять процесс горения остаточного количества топливной смеси, а также замедлить протекание окислительных химических процессов, образующихся в полости камеры сгорания.
- Увеличение числа оборотов работающего двигателя.
- Организация турбулизации потоков топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
- Сокращение пути фронта пламени.
В последнее время интенсивно разрабатываются приемы с использованием электроники против того, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. С этой целью создаются микропроцессоры для управления силовым агрегатом.
Создаваемые интеллектуальные датчики позволяют не только отслеживать все процессы, образующиеся и развивающиеся внутри цилиндров, но и корректировать их за счет изменения состава топливной смеси, а также путем изменения угла опережения зажигания.
Консультации по автомобилям по темам, связанным с детонацией двигателя
Консультации по автомобилям по темам, связанным с детонацией двигателя | Ваш механик советПолучить предложение
Статьи по Теме
Что означает стук в двигателе?
Если ваш двигатель издает стук, это означает, что есть проблема. Неправильное октановое число топлива, нагар и плохие свечи зажигания могут вызвать детонацию.
Что означает стук в двигателе?
Если ваш двигатель издает стук, это означает, что есть проблема.
Неправильное октановое число топлива, нагар и плохие свечи зажигания могут вызвать детонацию.Безопасно ли ездить с неисправным датчиком детонации?
Симптомы неисправного или неисправного датчика детонации двигателя включают медленное ускорение, снижение расхода топлива и включение индикатора Check Engine.
Признаки неисправного или неисправного блока автоматического опережения зажигания
Если в вашем автомобиле наблюдается детонация двигателя, низкая производительность или чрезмерное количество черного дыма, вам может потребоваться заменить блок автоматического опережения зажигания.
Как долго служит датчик температуры EGR?
Знакомы ли вы с системой EGR (рециркуляция отработавших газов) в вашем автомобиле? Если нет, то это то, что есть у всех современных автомобилей. Целью этой системы является значительное снижение количества выхлопных газов, производимых вашим автомобилем.
Что означает, когда двигатель «стучит»?
Если ваш двигатель издает стук, это означает, что есть проблема. Неправильное октановое число топлива, нагар и плохие свечи зажигания могут вызвать детонацию.
Что означает стук в двигателе?
Если ваш двигатель издает стук, это означает, что есть проблема. Неправильное октановое число топлива, нагар и плохие свечи зажигания могут вызвать детонацию.
Признаки неисправного или неисправного соленоида отключения EVP
Общие признаки включают плохой холодный запуск, загорание индикатора Check Engine и непройденный тест на выбросы.
Как долго работает соленоид управления рециркуляцией отработавших газов?
В Чтобы помочь уменьшить количество выбросов двигателя, автомобили имеют так называемую систему EGR, которая представляет собой систему рециркуляции отработавших газов. Это работает следующим образом: выхлопные газы добавляются обратно в топливо/воздух…
Как долго работает блок автоматического опережения по времени?
Блок автоматического опережения зажигания является компонентом автомобилей с дизельными двигателями. Конечно, бензиновые и дизельные двигатели работают по принципу внутреннего сгорания, но они совершенно разные и требуют разных средств управления потоком…
Похожие вопросы
Перегрев и детонация двигателя
Если ваш автомобиль проехал почти четверть миллиона миль, вполне вероятно, что ему требуется замена двигателя, особенно если он был перегрет. Хотя можно повредить двигатель, ведя его слишком сильно…
Почему мой двигатель стучит?
Громкий стук в двигателе может быть вызван одной из нескольких причин. Необходимость залить 5 литров масла в двигатель означает, что двигатель, по сути, был полностью пуст. Основное предназначение моторного масла — смазка, и…
Перерыв в машине
В интересах вашей безопасности я бы не стал садиться за руль вашей машины. По словам Шевроле, двигатель в этом конкретном автомобиле представляет собой интерференционный двигатель. Это означает, что если синхронизация отключена, клапаны могут контактировать с…
Горит масляная лампочка
Здравствуйте. Это может быть признаком того, что ваш масляный насос нуждается в замене. Однако это также может указывать на то, что ваш двигатель выходит из строя и нуждается в замене. Я бы порекомендовал вам обратиться к сертифицированному специалисту, например…
Мой двигатель стучит
Когда ваша машина начинает стучать из-за недостатка масла, это может означать много разных вещей, таких как сломанные или погнутые клапаны, плохой распредвал, шатунные или коренные подшипники (https://www.yourmechanic. com/services/center-support-bearing-replacement) и многое другое. Как хотите…
Громкий стук
Сначала необходимо определить место стука. Исправление будет сильно различаться в зависимости от причины шума. Компоненты подвески могли быть изношены или сломаны. Тормозные колодки с изношенной фурнитурой тоже могут шуметь, например…
Стук
Здравствуйте. Это предохранительный механизм, который не позволит вам переключиться, не нажав на педаль тормоза. Это штифт в консоли, прикрепленной к рычагу переключения передач, который не позволяет переключателю быть…
Стук
Шум может быть вызван вибрацией натяжителя поликлинового ремня или поломкой переднего демпфера двигателя, что вызывает шум. Если шум не является ни одним из этих компонентов, то потребуется осмотр, чтобы выяснить возможную причину…
Стук в двигателе
Привет. Я предполагаю, что у автомобиля механическая коробка передач, и в этом случае под рычагом переключения передач есть болт, который помогает повороту рычага переключения передач. Со временем этот болт может ослабнуть, что создаст дополнительный люфт в…
Стук в двигателе.
К сожалению, без дополнительной информации будет сложно определить, почему вы слышите стук в автомобиле. По моему опыту, у Envoy было много разных причин, которые могли дублировать стук в двигателе. Чаще всего это…
Слышен стук в двигателе. Вытащил щуп, а масла нет. Добавление масла устранит стук?
Это будет иметь отношение к тому, как далеко вы проехали без давления масла. Я не могу назвать пробег, но как только давление масла падает, продолжение работы двигателя наносит ущерб. Чем дольше…
Что такое стук?
Здравствуйте, спасибо, что написали о вашем Dodge Ram 1500. Если вы вытащили штекерный провод цилиндра 4 и шум стал тише, то это указывает на то, что у вас плохой шатунный подшипник или поршневой палец на. ..
P0171
Код P0171 (https://www.yourmechanic.com/article/p0171-obd-ii-trouble-code-system-too-lean-bank-1-by-andrew-quinn) связан с левым берегом двигателя, работающего на обедненной смеси, и достиг предела обогащения для ECM. Попробуйте почистить форсунки (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-use-a-fuel-injection-cleaning-kit-by-ed-ruelas) и используйте только высококачественное топливо с очисткой. …
Мой двигатель стучит.
Шум, который вы слышите, является довольно распространенной проблемой в этих двигателях. Шум вызван одним или несколькими толкателями распредвала головки блока цилиндров, а также пружинами клапанов. У этого двигателя частые отказы кулачков и…
Громкий стук.
Когда вы говорите о стуке, я предполагаю, что вы имеете в виду двигатель. Если двигатель действительно издает звук, первое, что я бы порекомендовал, это проверить уровень масла. Это можно сделать, потянув…
Стук.
Стук в двигателе, вероятно, вызван низким уровнем масла. Я бы для начала проверил уровень масла, чтобы убедиться, что он полный. Если уровень масла низкий, вы можете долить его и посмотреть, есть ли что-нибудь…
Стук
Здравствуйте. Такое впечатление, что внутри двигателя что-то сломалось. Толкатель может быть согнут, толкатель может застрять, или подшипник двигателя может быть испорчен. Проверьте шум вашего автомобиля (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-making-a-noise-inspection) у сертифицированного…
Стук под капотом
Не слыша шума, трудно определить точную причину вашего беспокойства. Это может быть низкое давление масла, регулировка клапанов, выход из строя подшипника и т. д. Я предлагаю вызвать сертифицированного специалиста, например, из YourMechanic, для точного определения…
Стук в двигателе
Хотя вряд ли это причина Рекомендую проверить уровень масла в двигателе. Если уровень масла низкий, двигатель не будет достаточно смазан для правильной работы и поэтому будет издавать стук, как…
Стук в двигателе
Здравствуйте, диагностика шума — это практический удар, и для правильной рекомендации его необходимо услышать из первых рук. Шум может исходить от элемента ременной передачи или, возможно, от самого двигателя. Чтобы точно определить причину…
Просмотрите связанные темы
Билеты
P0785
P0976
L3-1.5L Turbo Hybrid
P0694
TT
P2529
Metro
Cooper Paceman
0002 1100посмотреть больше тем
Нужен механик?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 700 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
Получить цитату
Обзор автомобильных тем
- кондиционер
- Батареи
- ремни
- тормозная система
- сцепления
- диагностика
- двери
- двигатели
- Система вытяжки
- фильтры
- жидкости
- топливная система
- шланги
- система зажигания
- огни
- зеркала
- масло
- Датчики
- рулевое управление
- приостановка
- переключатели
- Шины
- передачи
- окна
- дворники
посмотреть больше тем
Поиск по маркам автомобилей
- Акура
- Ауди
- BMW
- Бьюик
- Кадиллак
- Шевроле
- Крайслер
- Уклоняться
- Фиат
- Форд
- гео
- GMC
- Хонда
- Хаммер
- Хендай
- Инфинити
- Исузу
- Ягуар
- Джип
- Киа
- Land Rover
- Лексус
- Линкольн
- Мазда
- Мерседес Бенц
- Меркурий
- Мини Купер
- Мицубиси
- Ниссан
- Олдсмобиль
- Плимут
- Понтиак
- Порше
- ОЗУ
- Сааб
- Сатурн
- Наследник
- Умная
- Субару
- Сузуки
- Тойота
- Фольксваген
- Вольво
странных звуков двигателя: что означают эти стуки и писк?
Стук в дверь в 3 часа ночи может вывести из себя любого человека. Но знаете, что страшнее? Случайный стук в двигателе во время движения на высокой скорости. Странные звуки двигателя считаются одной из самых «страшных» вещей, которые водитель может увидеть или услышать во время вождения. Это может быть стук, звон, щелчок или низкий приглушенный звук. Дело в том, что когда из ваших двигателей исходит странный звук, это признак того, что что-то не так, и вам, вероятно, следует остановиться.
Но не все странные звуки двигателя одинаковы. Какой из них вы испытываете, и каков вероятный виновник? Поскольку мы перечисляем наиболее распространенные звуки двигателя, которые вы можете услышать, давайте выясним, что они означают.
Странные звуки двигателя и их значение
Звук: Визг
- Виновник: Ослабленный поликлиновой ремень
Визг не годится ни в какой ситуации. Но когда он исходит из-под капота вашего автомобиля, все становится немного серьезнее. Наиболее распространенным источником визжащего звука в двигателе является поликлиновой ремень. Он может быть как свободным, так и надетым. Когда у поликлинового ремня возникают проблемы, это влияет на некоторые аксессуары двигателя.
Однако, если вы думаете, что визг возникает только при повороте, это также может быть связано с вашей системой рулевого управления. Визг при нажатии на тормоз может указывать на необходимость замены тормозных колодок.
Звук: Скрежет
- Виновник: Возможно изношены подшипники, изношено сцепление или плохой ШРУС.
Скрипящий звук из моторного отсека может быть вызван многими причинами. Если вы слышите скрежет во время движения и даже на холостом ходу, велика вероятность того, что ваши подшипники изношены.
Скрипящий звук при переключении передач указывает на необходимость замены сцепления. Наконец, скрежет во время поворота может означать, что вам нужно заменить ШРУС или проверить состояние подвески вашего автомобиля.
Звук: постукивание и щелчок
- Виновник: Низкий уровень масла
Когда ваш двигатель начинает издавать постукивающий или щелкающий звук, наиболее распространенной причиной будет низкий уровень масла. Чтобы убедиться в этом, просто добавьте больше масла в двигатель. Если звук прекращается, это вызвано низким уровнем масла.
Однако это не решение, так как низкий уровень масла может быть признаком гораздо более серьезной проблемы. Важно отвезти свой автомобиль к механику, чтобы выяснить причину низкого уровня масла в вашем автомобиле.
Звук: громкий хлопок
- Виновник: Обратный огонь
Если вы слышите внезапный громкий стук вашего двигателя, который звучит как 4 июля, возможно, вы только что услышали ответный огонь своей машины.
Обратный огонь возникает, когда топливо не сгорает должным образом внутри камеры сгорания. Когда соотношение топлива и воздуха становится слишком богатым или слишком обедненным, это может вызвать обратный эффект. В такой ситуации всегда разумно остановить машину и вызвать эвакуатор.
Звук: Стук
- Виновник: Детонационный стук
Хотя детонационный стук может звучать как завершающий прием мультяшного персонажа, он является вполне разумной причиной странного шума двигателя.