Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Подбор свечей по марке автомобиля в Миассе: 1192-товара: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Миасс

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Промышленность

Промышленность

Все категории

ВходИзбранное

15 029

Комплект свечей зажигания NGK IZFR5B Производитель: NGK

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания General Motors для Chevrolet Corvette C6 2004-2007. Артикул 12621258 Производитель:

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания Nissan. Артикул 2240100Q0K Производитель: Nissan

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания NGK Laser Iridium с иридиевым электродом, арт. SILFR6A Производитель: NGK,

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания NGK Laser Iridium с иридиевым электродом, арт. KR8AI Производитель: NGK,

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания LADA 21080370701086 Производитель: LADA

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания DENSO IQ22 (5313 иридиевая) Производитель: DENSO, Вид бокового электрода:

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания NGK Iridium MAX с иридиевым электродом, арт. LFR7AIX-P Производитель: NGK,

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания NGK Laser Iridium с иридиевым электродом, арт. SIFR6A11 Производитель: NGK,

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания NGK Laser Iridium с иридиевым электродом, арт. IFR5T-11 Производитель: NGK,

ПОДРОБНЕЕ

denso

Свеча зажигания NGK (4589), IFR6T-11, иридиевый электрод (шт.) IFR6T-11 Производитель: NGK

ПОДРОБНЕЕ

20 044

Свеча зажигания 6966 иридий IMR9A9H NGK Производитель: NGK

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания Bosch FR8NPP30W Производитель: Bosch, Размер резьбы: М14, Размер головки под ключ:

ПОДРОБНЕЕ

Свеча (Iridium TT) IXEh32TT DENSO IXEh32TT

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания компл. 4шт Finwhale Производитель: Finwhale

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания Bosch 0242135510 Производитель: Bosch

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания NGK 4212 иридий Производитель: NGK

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания NGK Laser Iridium с иридиевым электродом, арт. ILFR7H Производитель: NGK,

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания NGK Laser Iridium с иридиевым электродом, арт. TR5AI13 Производитель: NGK,

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания NGK 3722 BR5HS Производитель: NGK, Размер резьбы: М14, Калильность: средняя

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания NGK 3812 BP6EFS Производитель: NGK, Размер резьбы: М14, Размер головки под ключ: 16

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания NGK IFR9h21 6588 иридиевая Производитель: Без бренда, Размер головки под ключ: 19 мм

ПОДРОБНЕЕ

Свечи зажигания иридиевые NGK ILFR5T11 для автомобилей YARIS , CAMRY, LAND CRUESER Производитель:

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания NGK Iridium MAX с иридиевым электродом, арт. ZFR6KIX11PS Производитель: NGK,

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания NGK Laser Iridium с иридиевым электродом и удлиненной резьбой, арт. ILFR5B11

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания NGK 4339 DCPR8E Производитель: NGK, Размер резьбы: М12, Стандартная длина резьбы:

ПОДРОБНЕЕ

«Свеча Зажигания Ngk 3508 Ifr5t-8n» NGK арт. IFR5T8N Производитель: NGK

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания NGK Laser Iridium с иридиевым электродом, арт. DILKAR7E9HS Производитель: NGK,

ПОДРОБНЕЕ

2 страница из 40

Подбор свечей по марке автомобиля

Подбор свечей зажигания по автомобилю: как верно выбрать деталь

Автомобильным свечам владельцы автомобилей обычно уделяют мало внимания. Как правило, вызывает интерес только вопрос: какие выбрать свечи зажигания, если машина барахлит и возникает проблема с зажиганием. Тогда именно свечи становятся основными «обвиняемыми». Такие свечи нужно заменить Попытки «почистить» или «просушить» их, естественно, ни к чему не приводят, и менять свечи все равно приходится.

  • Какие свечи зажигания выбрать?
  • Калильное число свечей зажигания
  • Количество электродов
  • Основные конструкции свечей

В такой ситуации большинство проявляет непростительную халатность. Приобретая в магазинчике или на авторынке первые предложенные продавцом свечи зажигания, они устанавливают их и вновь, пусть и через некоторое время, сталкиваются с теми же проблемами. Лучший вариант получить компетентное мнение сотрудника автотехцентра.

На сегодняшний день на рынке представлено великое множество свечей зажигания. Они имеют различия по размеру, калильному числу, материалам, из которых они изготовлены, а так же принципам действия и, естественно, по цене.

Какие свечи зажигания выбрать?

Два главных критерия, по которым следует выбирать свечи — это размер (геометрический) и калильное число.

Размер свечи

Тут, надеюсь, все понятно: слишком маленький размер свечи грозит тем, что она попросту не вкрутится в гнездо в двигателе, следовательно её электроды будут на слишком большом расстояни от камеры сгорания. Обратная ситуация — если длина свечи будет больше рекомендованной, то электроды будут «торчать» из гнезда слишком сильно, что может повлечь за собой удар поршня об них. Ничего хорошего в обоих случаях, как вы понимаете, ждать не придется.

Калильное число

Оно показывает температурные режимы работы свечи. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее», а значит она способна работать в более агрессивных, высокотемпературных условиях. Низкое калильное число означает, что «горячая» свеча будет быстро перегреваться, что пагубно влияет на её срок службы.

Вот мы и пришли к простому умозаключению: чтоб верно выбрать свечи, нужно найти в инструкции к вашему автомобилю (читай — руководство по эксплуатации) список взаимозаменяемых аналогов.

Точно зная размеры свечи, можно попробовать поэкспериментировать с калильном числом, однако не рекомендуем этого делать, если вы не будете знать точный режим работы вашего двигателя. Например, вы можете купить свечи с более высоким калильным числом, если уверены, что двигатель вашего автомобиля будет постоянно работать в форсированном режиме с высокой нагрузкой (при большом количество оборотов). Кстати, для таких режимов, следует знать какое моторное масло и какая охлаждающая жидкость лучше всего подходят.

Калильное число свечей зажигания

Это, грубо говоря, условное обозначение времени, по истечении которого свеча, помещенная в специальные условия работы, начинает давать калильное зажигание. Естественно, что для форсированного и высокооборотного — «горячего» — двигателя понадобятся «холодные» свечи с лучшей теплоотдачей, то есть с большим калильным числом, а для более «холодных» моторов — с меньшим. Чем меньше длина теплового конуса изолятора, тем лучше отвод тепла от свечи, выше ее калильное число.

Этот важный для подбора свечи размер, выраженный в миллиметрах, входит в ее обозначение (например, А14У, А11Б, А6БС). Калильное число иногда указывают в характеристике или индексе свечи.

Но почему же «иногда»? Да потому, что, ориентируясь только на эту цифру или на длину теплового конуса, не всегда удается точно подобрать свечу по характеристикам данного двигателя. И заводы, выпускающие автомобили, указывают конкретные типы свечей, пригодные для каждой модели, а заводы — изготовители свечей — модели автомобилей, на которых могут быть применены те или иные из них.

Чтобы автолюбители могли лучше ориентироваться в выборе свечей, мы предлагаем им таблицу, составленную на основе рекомендаций каталогов свечных фирм. Ведь сейчас на «жигулях», «москвичах», «запорожцах» помимо отечественных можно встретить свечи производства ГДР, ЧССР, Японии, Италии. Иные авто- или мотоспортсмены предлагают не вооруженному знаниями автолюбителю «отменные» гоночные «чемпионы» или «боши» с непонятными индексами. Важно помнить, что ни в коем случае нельзя применять свечи с 11-миллиметровой резьбовой частью для двигателей, рассчитанных на свечи с длинной резьбой, и наоборот.

Выступающая в камеру сгорания часть свечи сможет стать источником калильного зажигания, не говоря уж о повреждении электродов. Установку же под «длинную» свечу нескольких прокладок можно рассматривать лишь как временную меру. «Короткая» свеча, завернутая в гнездо с длинной резьбой, заставит нас раскаяться в содеянном, как только надо будет вернуться к «длинной» свече: возникнет необходимость удалить нагар с резьбы. Итак, мы убедились, что двигатель хорошо работает лишь со «своими» свечами.

Но даже и соответствующая ему свеча должна функционировать в наиболее благоприятных для себя условиях и режимах. Во многом ее работа зависит от регулировок зажигания и карбюратора, состояния поршневых колец, соответствия октанового числа топлива степени сжатия.

Количество электродов

В зависимости от количества электродов можно выделить одноэлектродные и многоэлкетродные свечи зажигания. Конструкция одноэлкетродных моделей очень проста: один центральный и один боковой электрод. Если говорить про многоэлектродные модели, то они отличаются наличием большого количества разнообразных боковых электродов. При этом заряд возникает между главным электродом и ближайшим расположенным к нему боковым электродом.

Стоимость многоэлектродных свечей зажигания будет значительно выше в сравнении с обычными одноэлектронными моделями. Вся разница заключается в том, что при использовании многоэлектродных моделей достигается постепенное и равномерное изнашивание всех электродов. Получается, что когда перестанет работать один электрод — начнет работать второй и так далее. В результате электроды сменяют друг друга до тех пор, пока все не выйдут из строя.

Обычные свечи зажигания

Уверены, нет того автолюбителя, кто не видел классическую свечу зажигания. Сверху у неё белый керамический корпус, а снизу – металлический «стакан» с наточенной резьбой. Центральный и боковой электроды имеют диаметр около 2.5 мм, они и производят искру.

Конструкция проста и гениальна, за десятки лет менялись лишь диаметры электродов и длина свечи. Такая свеча стоит недорого, в некоторых случаях влияет на улучшение работы двигателя — например, снижения расхода или прирост мощности. Но и прослужит такая свеча сравнительно недолго, а максимальные возможности двигателя вряд ли будут раскрыты.

Безо всякой рекламы приведем пару представителей обычных свечей: Bosch WR7DC, Beru Ultra 14R-7DO, Champion RN9 YCC, NGK BRP6E, Denso W20EPR-U. Интересно, что производители сумели улучшить показатели даже этих простейших свечей.

Например, свеча Champion RN9 YCC отличается тем, что оба электрода сделаны из меди. Это помогает лучше распределить температуру между электродами, что увеличит срок службы такой свечи в 1,5-2 раза.

Компания NGK «распилила» пополам центральный электрод, что в теории работает так: искра должна образовываться на той части, которая имеет меньший нагар. Соответственно, после загрязнения одной части электрода искра переместиться на другую, что также обеспечит увеличенный срок службы и лучшее образование искр.

На свечах Denso W20EPR-U используется тот же принцип, с небольшой лишь разницей — надвое здесь распилен не центральный электрод, а боковой.

Немного «покумекав» мы придем к выводу, что раз электрод распиливают на части, то почему бы не использовать их несколько? Вот и производители также подумали, и решили увеличить количество электродов.

Многоэлектродные свечи

Вокруг центрального электрода в таких свечах расположено несколько боковых электродов(обычно около 3-4), поэтому такую свечу сразу легко отличить от одноэлектродной. Тут используется тот же принцип, о котором мы говорили чуть выше — по мере износа и загрязнения электродов искра «перебирается» на более чистый электрод, что гарантирует больший срок работы и, соответственно, лучшее образование искр.

Есть у таких свечей и еще одно важное преимущество: на одноэлектродных свечах боковой электрод немного перекрывает загорающееся топливо, за счет этого топливо сгорает хуже и медленнее. Такой проблемы в многоэлектродных свечах нет, так как факел воспламеняется точно по центру искры и его ничто не прикрывает. Отсюда увеличивается мощность мотора, так как топливо поджигается и сгорает лучше, а за счет этого улучшаются и экологические показатели.

Опять же безо всякой рекламы приведем пару примеров многоэлектродных свечей — Ultra-X, Brisk DR15TC1, NGK BUR6ET, Bosch W7DTC. Свечи с несколькими электродами не сильно дороже свечей с одним электродом. Однако срок службы первых намного больше, так же они гарантируют, пусть и небольшое, но увеличение мощности мотора и лучшую стабильность его работы.

Поспешим Вас переубедить, если из прочитанного выше вы сделали вывод, что лучшие свечи — это те, которые имеют несколько электродов. Самые дорогие и лучшие по своим эксплуатационным характеристикам — это свечи с тонкими электродами, сделанными из дорогих и редких металлов. Чаще используют платину или иридиум, что делает такие свечи в несколько раз дороже обычных.

Подбор свечи зажигания по типу электродов

Основной тип свечей зажигания это никелевый электрод, диаметром 2–2,5 мм. Использование других металлов — платины, иридия, позволяет уменьшить диаметр центрального электрода, что существенно влияет на качество воспламенения смеси. Причем, самый тонкий электрод (до 0,6 мм) у иридиевых свечей.

Более тонкий электрод делает воспламенение более эффективным, что повышает мощность и, одновременно, при этом обеспечивает меньший расход топлива. Изготовление свечей зажигания из иридия и драгоценных металлов кроме того увеличивает ресурс свечи, поскольку эти материалы более износостойкие.

Ресурс обычной свечи с никелевым центральным электродом при эксплуатации на полностью исправном и отрегулированном двигателе около 10–15 тыс. км. Увеличение количества электродов и изготовление центрального электрода из других металлов повышают срок службы свечей зажигания до 100 тыс.

Основные конструкции свечей

Платиновые свечи и иридиумные

Платиновые свечи зажигания. Испытания показали, что электроды, имеющие более тонкую толщину, обеспечивают увеличенную мощностью искры, а следовательно мощность мотора также несколько увеличивается. Такая искра образовывается на острых краях электрода, обладая более высокой температурой. Однако тут же появляется проблема — не каждый металл может выдержать такие температурные нагрузки. Иридиум и платина как нельзя лучше подошли сюда — они обладают лучшими характеристиками, противостоящими разрушению.

В «сильной» искре, помимо прироста мощности двигателя, есть также еще один плюс — искра создается не в торце электрода, а на его боковине. Следует отметить, что мощность искры достаточна, чтобы срывать весь нагар и грязь с электрода, что создает процесс самоочистки.

Из примеров таких свечей можем отметить Denso Iridium Power, в котором используется тонкий центральный электрод, диаметр которого всего 0,4 мм. У компании Bosch существуют свечи серии Platin, но они используют немного другой принцип: в этих свечах центральный электрод почти целиком спрятан в керамическое основание. Соответственно тепловое воздействие на него становится минимальным, что существенно уменьшает его износ. Beru Ultra-X Platin используют тот же принцип, что и Bosch Platin, однако они также имеют еще и 4 боковых электрода.

Форкамерные свечи зажигания

Электроды свечи такой конструкции имеют вид ракетного сопла — форкамеру. Во время подачи высоковольтного импульса происходит пробой в зазоре между электродами, а образующийся плазменный сгусток выталкивается с большой силой в камеру сгорания. Одновременно с этим поджигается топливная смесь в форкамере свечи. Форкамерная свеча: снаружи и внутри

Продукты сгорания с высокой скоростью через сопло впрыскиваются в цилиндры ДВС.

При этом образуется объемное поджигание основной топливной смеси, в отличие от обычной свечи, имеющей точечное поджигание. Происходит значительное увеличение скорости, полноты сгорания топлива, мощность двигателя повышается, уменьшается токсичность образовавшихся выхлопных газов.

Различия между свечами зажигания

Все AllHow-TosОбслуживание автомобилейCars 101ModsCar & TruckОчистка и детализацияПокупка автомобилейАвтомобильные технологииГазон, сад и другоеМотивыЗимние игрушкиГибридные и электрические транспортные средстваКлассические автомобилиНоваторы и пионерыВнедорожные гонкиСообществоHistory of CarsRoad TripsСпонсорство

Поиск статей и событий

Автор Передовая команда

Свечи зажигания являются обычным элементом технического обслуживания автомобилей, и, к счастью, они также недороги, и их несложно заменить. По сути, это идеальный предмет для рукоделия.

Как выбрать свечи зажигания

Когда дело доходит до замены свечей зажигания, мастера больше всего зацикливаются на том, чтобы знать, какие свечи зажигания подходят для их автомобиля. Короткий ответ, как это часто бывает: используйте вилки, рекомендованные в руководстве по эксплуатации. Производитель точно знает, что нужно каждому двигателю, и предназначенные для него свечи зажигания точно удовлетворят эти потребности.

Возможно, вы слышали, что повышение температуры свечей зажигания на одну ступень выше или «холоднее» дает некоторое преимущество в производительности или эффективности. Хотя это иногда имеет место в некоторых модифицированных двигателях, обычно лучше выбирать заводские свечи.

Все еще хотите посмотреть на ваши варианты? Вот что вам нужно знать.

Различия между свечами зажигания

Начнем с двух самых важных фактов о свечах зажигания:

  1. Искры любят прыгать от самой острой точки центрального электрода к самой острой точке бокового электрода. Итак, вам нужна вилка, которая сохраняет свой острый край на протяжении большей части миль. Драгоценные металлы, такие как платина и иридий, тверже и имеют более высокие температуры плавления, чем электроды из никелевого сплава, используемые в традиционных медных свечах зажигания.
  2. Чем меньше диаметр центрального электрода, тем ниже напряжение, необходимое для зажигания искры. Помните об этих советах по покупкам, когда будете рассматривать лучшие свечи зажигания для своего автомобиля.

В большинстве случаев вы увидите на выбор по крайней мере четыре различных типа свечей зажигания по крайней мере от трех разных производителей. Как узнать, какие свечи зажигания лучше купить? Далее мы объясним различия между платиновыми свечами зажигания, медными свечами зажигания, иридиевыми свечами зажигания и другими типами свечей зажигания. Кроме того, мы дадим вам несколько полезных советов о том, какие свечи зажигания лучше всего подходят для вашего автомобиля.

Pro Tip

Всегда сначала обращайтесь к руководству пользователя. Следуйте рекомендациям производителя, чтобы гарантировать, что гарантия не будет аннулирована.

Медные свечи зажигания — где их использовать

Медные свечи зажигания  имеют цельный медный сердечник, но рабочий конец центрального электрода на самом деле изготовлен из никелевого сплава диаметром 2,5 мм. Это самый большой диаметр электрода среди всех типов свечей зажигания. Помните, чем меньше диаметр, тем меньшее напряжение требуется для зажигания искры. Никелевый сплав также мягче платины или иридия, поэтому острая режущая кромка, которую вы получаете прямо из коробки, имеет тенденцию быстро изнашиваться. Несмотря на эти недостатки, медные свечи зажигания по-прежнему являются хорошим выбором для определенных применений. Медные свечи зажигания лучше всего подходят для старых (до 80-х годов) автомобилей с системами зажигания на основе распределителя низкого напряжения. Не используйте медные свечи зажигания в высокоэнергетических системах зажигания без распределителя (DIS) или в системах зажигания с катушкой на свече (COP). Они слишком быстро изнашиваются.

Есть одно исключение из этого совета. Некоторые высокопроизводительные двигатели последних моделей были разработаны специально для медных свечей зажигания. В этих случаях медные свечи зажигания считаются свечами зажигания с высокими характеристиками. Если в руководстве по эксплуатации указаны медные свечи зажигания, не переходите на платиновые или иридиевые свечи зажигания.

Одинарные платиновые свечи зажигания — шаг вперед по сравнению с медными свечами зажигания

Одинарная платиновая свеча зажигания в основном стилизована под медную свечу зажигания с платиновым диском, приваренным к кончику центрального электрода. Поскольку платина тверже никелевого сплава, она сохраняет остроту на протяжении 100 000 миль. Платиновые свечи зажигания также немного нагреваются, что предотвращает образование отложений на свечах зажигания и их загрязнение.

Платиновые свечи зажигания  обычно лучше всего подходят для новых автомобилей с электронными системами зажигания (DIS). Если в руководстве по эксплуатации рекомендуются платиновые свечи зажигания, не переходите на медные свечи зажигания, чтобы сэкономить деньги. Однако вы можете перейти либо на двойные платиновые свечи зажигания, либо на иридиевые свечи зажигания.

Двойные платиновые свечи зажигания — вдвое лучше?

Двойные платиновые свечи зажигания  разработаны для DIS с «отработанной искрой». В системе с отработанной искрой искра прыгает от центрального электрода к боковому электроду цилиндра, находящегося в такте сжатия. Чтобы вернуть электрический импульс обратно в блок катушек зажигания, искра прыгает назад (из стороны в центр) на цилиндре-партнере. Поскольку цилиндр-партнер находится в такте выпуска, ничего не воспламеняется, и искра «пропадает». Вы не можете использовать одинарные платиновые свечи зажигания или традиционные медные свечи зажигания в этих системах, потому что боковые электроды не предназначены для обратной искры. Но двойные платиновые свечи зажигания с платиновым диском, приваренным к боковому электроду, работают исключительно хорошо. И центральный, и боковые платиновые диски остаются острыми, что позволяет искрам легко лететь в обоих направлениях, не вызывая быстрого износа электродов.

Если в руководстве по эксплуатации рекомендуются двойные платиновые свечи зажигания, то это лучшие свечи зажигания. Никогда не переходите на одинарные платиновые или медные свечи зажигания. Однако вы можете перейти на комбинированную вилку из иридия и платины (центральный электрод из иридия с боковым электродом с платиновым наконечником).

На такте сжатия искра распространяется от центрального электрода к боковому электроду.

 

 

 

 На такте выпуска цилиндра-партнера искра стреляет от бокового электрода к центральному электроду.

Иридиевые свечи зажигания — лучший вариант около

Иридий

тверже платины, и в большинстве случаев иридиевые свечи зажигания служат примерно на 25 процентов дольше, чем сопоставимые платиновые свечи зажигания. Поскольку иридий дорог, производители иридиевых свечей зажигания уменьшают диаметр центрального электрода до 0,4 мм. В дополнение к экономии денег центральный электрод из тонкой проволоки на иридиевых свечах зажигания повышает эффективность зажигания.

Многим производителям автомобилей требуются иридиевые свечи зажигания или комбинированные иридиево-платиновые свечи зажигания для систем зажигания (COP). Если в руководстве пользователя указаны иридиевые свечи зажигания, не переходите на платиновые свечи зажигания, двойные платиновые свечи зажигания или даже медные свечи зажигания. В этом случае они не будут работать так же хорошо, как иридиевые свечи зажигания.

Когда искра воспламеняет топливно-воздушную смесь, более холодный электрод стремится «погасить» пламя. Для борьбы с гашением некоторые производители свечей зажигания вырезают U-образный или V-образный канал на поверхности бокового электрода, принимающей искру. Большая площадь каналов уменьшает гашение и позволяет пламени расти быстрее. Другие производители расщепляют конец бокового электрода, чтобы уменьшить контакт пламени с боковым электродом и позволить пламени падать прямо в цилиндр.

Являются ли эти желобчатые электроды лучшими свечами зажигания, которые вы можете купить? В отрасли нет единого мнения о том, работают ли эти конструкции лучше, но если вам подходят свечи зажигания с направленными каналами, купите их. Они будут работать, по крайней мере, так же хорошо, как и неканальные разъемы, если не лучше.

Когда вы будете готовы, вот как заменить свечи зажигания и провода свечей зажигания.

Pro Tip

Всегда заменяйте свечи зажигания через рекомендуемые интервалы обслуживания. Ожидание допоздна может привести к тому, что они прихватятся к головке блока цилиндров, что значительно затруднит удаление. Кроме того, износ, который происходит по истечении рекомендованного срока службы свечи зажигания, будет стоить вам гораздо больше за счет сокращения расхода бензина, чем стоимость нового комплекта свечей.

Последнее обновление: 27 января 2021 г.

Доля

Об авторе(ах)

Команда Advance

Сотрудники Advance Auto Parts живут и дышат автомобилями, грузовиками, мотоциклами и всем остальным, что имеет колеса и двигатель. Когда они не пишут о транспортных средствах, они тусуются со своими семьями, путешествуют по побережью или бросают мешки с фасолью, играя в кукурузную дыру в офисе.

Комментарии

Связанный контент

Как заменить свечи зажигания

Системы зажигания, зарядки и электрические системы

Почему автомобильные аккумуляторы выходят из строя зимой?

Системы зажигания, зарядки и электрические системы

Базовое обслуживание автомобильного аккумулятора и инструменты для его выполнения

Системы зажигания, зарядки и электрические системы

6 признаков неисправного генератора

Системы зажигания, зарядки и электрические системы

Горит индикатор автомобильного аккумулятора

Зажигание, зарядка и электрические системы

Стоимость замены генератора

Системы зажигания, зарядки и электрические системы

Размеры автомобильного аккумулятора

Системы зажигания, зарядки и электрические системы

Как быстро запустить автомобильный аккумулятор

Системы зажигания, зарядки и электрические системы

Выбор свечи зажигания и искрогаситель

Эта запись была опубликована в Тюнинг


Иридий, медь, платина, многоэлектродный, одноэлектродный, плутоний, космическая пыль! Список вариантов свечей зажигания на первый взгляд может показаться пугающим. Многие производители утверждают, что их свечи зажигания повышают производительность и увеличивают пробег. Интернет-проповедники будут клясться, что их четырехъядерные иридиевые наконечники за 20 долларов дадут 21,256 дополнительных л.с. Правда в том, что у свечи зажигания есть одна функция — искрообразование. Если искрит, дело сделано. Конечно, от более крупной и интенсивной искры можно получить некоторый прирост мощности, но обычно этот прирост весьма минимален.

Тепловая плита

Хорошо, я солгал, свеча зажигания на самом деле выполняет две функции. Помимо воспламенения смеси в цилиндрах, свеча зажигания имеет еще одно назначение — отводить тепло от камеры сгорания. Он делает это, проводя тепло через сердцевину свечи зажигания, через ее резьбу и охлаждающую жидкость в головке блока цилиндров. Сердечник свечи зажигания изолирован от резьбы слоем керамики. Чем толще эта керамика, тем меньше тепла свеча зажигания будет проводить в головку, и тем «горячее» свеча считается. Чем тоньше керамическая изоляция, тем больше тепла она может отводить и тем «холоднее» она считается.

Свеча зажигания предназначена для работы в определенном диапазоне температур, чтобы очистить ее от нагара. Если он недостаточно нагреется, он загрязнится углеродом и перестанет функционировать. Если он станет слишком горячим, он будет действовать как источник раннего зажигания и вызовет детонацию. Поэтому выбор диапазона нагрева свечи зажигания очень важен.

Штатная вилка от Volvo представляет собой вилку Bosch 7-го диапазона нагрева. Для высокопроизводительных приложений рекомендуется перейти от кулера на одну ступень к заглушке диапазона нагрева 6. Сильный нагрев от повышенной производительности двигателя и периодической работы на полном газу позволит более холодной свече достичь достаточно высокой температуры, чтобы очистить себя от нагара. Уменьшение теплового диапазона свечи на 2 ступени приведет к отводу большего количества тепла из камеры сгорания, но на практике это преимущество в производительности обычно незначительно, а свеча зажигания может быть слишком холодной, что может привести к нагарообразованию.

Имейте в виду, что производители имеют разные шкалы диапазона нагрева. См. таблицу ниже для перекрестных ссылок.

Центральный электрод

О наилучшем материале для центрального электрода идут споры. Факторами, влияющими на выбор материала электрода, в первую очередь является срок службы. Иридиевую свечу зажигания нужно будет заменять реже, чем платиновую, а платиновую свечу нужно будет заменять реже, чем медную. С точки зрения производительности все штекеры работают примерно одинаково, поэтому выбор зависит от стоимости и частоты замены штекеров. Существуют споры о максимальном достижимом зазоре в зависимости от выбора электрода, но выходная мощность искры практически одинакова для всех материалов электродов.

Выброс

Очень распространенная проблема, возникающая при повышенном давлении наддува, — это срыв искры. Немного неправильное название, выдувание искры — это не искра, которая «выдувается», а искра, которая не может образоваться. Это вызывает пропуски зажигания или, точнее, отсутствие воспламенения из-за отсутствия искры. Это пропущенное событие сгорания очень заметно и может быть очень тревожным для тех, кто не привык к этой проблеме. Лучше всего его можно описать как звук, похожий на приглушенный пулеметный огонь, сопровождаемый резкой и совершенно очевидной потерей мощности. В подавляющем большинстве случаев выброс искры безвреден, хотя и отнимает много энергии. Длительное выгорание искры может привести к несгоранию сырого топлива, мытью цилиндров и загрязнению масла, но обычно проблема возникает не так часто, чтобы стать серьезной проблемой. Вырыв искры обычно происходит при максимальном крутящем моменте, когда наполнение цилиндра имеет максимальную плотность. Для рамных турбин TD04 это обычно происходит в диапазоне 4200-5500 об/мин.

Blowout назван так из-за того, как образуется искра. Когда воздух становится электрически заряженным выше точки электрического пробоя, заряд будет просачиваться из зарядного проводника в воздух. Эта утечка заряда образует корональное облако, которое будет распространяться от электрода свечи зажигания, пока не достигнет заземляющего провода свечи зажигания. В этот момент будет создан проводящий канал и сформируется искра. Отсутствие искры возникает, когда корональное облако «сдувается» и не может достичь заземляющего ремня.

Скорость, с которой движется корональное облако, напрямую связана с мощностью искры и диэлектрической прочностью среды, через которую движется облако. В случае двигателя мощность — это напряжение на кончике электрода, а диэлектрическая среда — смесь воздуха и бензина внутри цилиндра. По мере увеличения давления наддува плотность смеси воздуха и бензина увеличивается, увеличивая диэлектрическую прочность и замедляя скорость распространения коронального облака. Когда плотность в цилиндре превышает точку, в которой напряжение искры становится достаточным для перемыкания искрового промежутка, искра не образуется и происходит прорыв.

При обнаружении перегорания свечи зажигания в первую очередь следует проверить компоненты зажигания. На автомобиле, оборудованном распределителем, колпачок, ротор и провода свечи зажигания действуют как сопротивление мощности, идущей от катушки зажигания к свече зажигания. Это сопротивление увеличивается по мере старения компонентов, поэтому очень важно соблюдать регулярные интервалы обслуживания для их замены.

Если компоненты зажигания в хорошем состоянии, но искровой прорыв все еще присутствует, можно уменьшить зазор свечи зажигания. Всегда идеально использовать как можно больший зазор свечи зажигания. Чем шире зазор, тем крупнее искра и тем быстрее происходит возгорание, и тем больше энергии можно извлечь из процесса горения. Однако необходимо найти компромисс между искровым зазором и искровым разрядом. Если искровой промежуток слишком велик, то с большей вероятностью может произойти выброс искры. В идеале вам нужен максимально широкий зазор, который позволяет искре образовываться при любых условиях работы двигателя.

Как предотвратить искрение

Искровой разрядник

При обнаружении перегорания искры в первую очередь следует проверить возраст свечи зажигания и искровой зазор. Стандартный зазор свечи зажигания для большинства свечей, совместимых с белым блоком с турбонаддувом, составляет от 0,031 до 0,035 дюйма. Это слишком много для настроенных установок, и почти гарантированно можно столкнуться с выбросом искры, если установить его без предварительного уменьшения зазора. В идеале можно использовать зазор свечи зажигания 0,028″, если все компоненты зажигания находятся в отличном состоянии. Тем не менее, даже этот зазор все еще может иногда допускать выброс искры, что означает, что вам придется снимать свечи и заменять их заново. Чтобы избавить себя от необходимости многократно снимать и регулировать искровой разрядник, я рекомендую установить его на 0,024″. Разница в выходной мощности между 0,028″ и 0,024″ весьма минимальна. Впрочем, если после тюнинга захочется поэкспериментировать, можно увеличить искру.

Для зазора свечи зажигания следует использовать щуп или специально изготовленный калибр провода свечи зажигания — не используйте «монетный зазор», так как они могут быть очень неточными. Измерьте зазор и, если зазор нужно увеличить, используйте плоскогубцы, чтобы оторвать заземляющую полосу от электрода. Не пытайтесь что-либо поддеть между электродом и зазором, так как это может сломать электрод.

Я рекомендую нанести медный противозадирный состав на резьбу свечей зажигания и затянуть их с усилием 21 фут/фунт.
Замена или модернизация компонентов зажигания

Если свечи старые, их следует заменить. Я рекомендую NGK BKR7E, артикул 4644. Эти свечи являются недорогими, легко доступными медными свечами, которые на один диапазон температур холоднее, чем стандартные. Если вы предпочитаете свечи Iridium, вы можете использовать свечи NGK #2667, которые также на одну ступень холоднее. Для тех, кто использует головки цилиндров «RN» R, которым требуются более длинные свечи зажигания и которым нужны свечи на одну ступень холоднее, вы можете использовать NGK # 2309.

Если замена свечей зажигания и установка правильного зазора не устранили срыв искры, то следует заменить колпачок зажигания, ротор и свечные провода. Для крышки и ротора обязательно используйте OEM Bosch.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *