Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Предпусковые подогреватели – как их устанавливают, чтобы избежать пожара и поломок?

  • Главная
  • Статьи
  • Предпусковые подогреватели: как их устанавливают, чтобы избежать пожара и поломок?

Автор: Евгений Балабас

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель, чтобы избежать опасностей и неполадок в его работе? Что лучше – творческая работа установщика или работа по инструкции? И зачем монтажнику нужен личный номер сертификата о прохождении обучения?

Любое нештатное автомобильное оборудование традиционно порождает немало легенд и мифов, построенных на дремучих обывательских страхах. В темных гаражных закоулках консервативные автовладельцы бережно культивируют и передают молодым поколениям ортодоксальную мудрость. Что фаркоп для буксировки прицепа при ударе в зад деформирует весь кузов, тогда как без него разбивается лишь бампер, а газовое оборудование – это возимая с собой бомба, срабатывание которой – лишь вопрос времени.

Что установка видеорегистратора свидетельствует о проявлении автомобильной виктимности и притягивает ДТП, появление резины-липучки безоговорочно подтверждает тот факт, что Господь от нас отвернулся, а из-за предпусковых подогревателей машины непременно сгорают. Да, кстати! – мимо камер с радарами нужно проезжать как можно быстрее, ибо их микроволновое излучение разогревает хрусталик глаза и приближает катаракту!

Шутки-шутками, а факты возгорания предпусковых подогревателей тем не менее есть. Их немного, но эффект от них – как от падения самолета. Тысячи людей единомоментно укрепляются в своих фобиях и кошмарах, становясь разносчиками предубеждений. 

Проблема же, увы, носит «национальный» характер. За рубежом (а особенно в северных странах), где не принято греть машины автозапуском и рулить со скребком в руке, предпусковые подогреватели двигателя и салона распространены чрезвычайно. И проблема возгорания подогревателей там никого не беспокоит, хотя такое оборудование повсеместно устанавливают и на конвейере, и после покупки автомобиля.

Но все дело в том, КАК устанавливают!

Особенности «национальной установки» предпусковых подогревателей в нашей стране и отечественного же производства (китайские мы ранее договорились не упоминать как не заслуживающие внимания) – в избыточной «свободе творчества». Наши производители предпочитают просто продавать свои агрегаты, не слишком активно контролируя и развивая сферу их установки. И даже их официальные сайты со скромным списком дилеров-установщиков находятся с трудом. В итоге за установку берется кто ни попадя, исполняя все в меру собственного технического креатива.

Свобода творчества – это прекрасно, но далеко не всегда. Вряд ли мы захотим, чтобы креатив проявлял, к примеру, автомеханик – пусть лучше он ремонтирует наш автомобиль в скучных рамках инструкций и предписаний, соблюдая последовательность действий, моменты затяжки болтов и тому подобное. Безо всякого «творчества»… Однако установка предпусковых подогревателей чаще всего представляет собой решение нестандартной задачи для монтажников, особенно для начинающих, а также для частных мастеров.

Хорошо, если на установку пришла машина такая же, как была недавно – процесс более-менее отработан. Но если ее делал напарник из другой смены, то мастер начинает изучать матчасть с нуля. Где под капотом имеется свободное место? Где проходят магистрали системы охлаждения, кондиционирования, топлива, электропроводка? А ведь предпусковой подогреватель должен быть установлен строго определенным образом и занять такое положение в пространстве, чтобы не касаться вибрирующих частей двигателя, ничего не перегреть рядом с собой, чтобы дополнительные патрубки врезки в систему охлаждения не создали лишнего сопротивления движению антифриза и так далее. Все это инсталлятору приходится определять на свое усмотрение и исходя из собственного опыта. Когда не хватает опыта и знаний – наугад и на авось…

Совсем иная картина при установке предпусковых подогревателей европейского производства. К примеру, компания Webasto в России приняла целый комплекс мер по обеспечению правильной установки своих предпусковых подогревателей и гарантированного качества монтажа, дабы избежать ненужных рекламаций по вине криворуких «инсталляторов» и тем более – случаев с возгораниями.  

Во-первых, компания создала широкую сеть сертифицированных установщиков – сегодня в нее по всей стране входит порядка тысячи компаний: это дилерские и мультибрендовые автосервисы, установочные центры допоборудования и тому подобное. Сертифицированные мастера проходят регулярное централизованное обучение, посещают семинары и тренинги технических специалистов компании. Такая учеба – не формальность, и от нее никто не пытается «откосить»: в этот период установщики получают самую свежую информацию о продуктах марки и их монтаже, обслуживании и ремонте, а по результатам учебы им выдается персональный сертификат, действующий в течение двух лет. За эти два года до следующей переаттестации мастера получают постоянную техническую поддержку и доступ к фирменному диагностическому софту и серверу, что необходимо в работе. 

Во-вторых, система гарантийной поддержки построена так, чтобы мотивировать клиентов обращаться именно к сертифицированным мастерам, для поиска которых есть специальный раздел на официальном сайте. Да, никто не мешает любому желающему приобрести оборудование Webasto и установить его на свою машину самостоятельно – в конце-концов, многие технари-любители обладают светлыми головами и «золотыми» руками из нужного места. Ну или воспользоваться услугами гаражного слесаря-частника, если руки – так себе…. В этом случае вы все равно получите годовую гарантию на купленное оборудование, но если оно почему-то выйдет из строя, гарантийный ремонт будет возможен лишь после экспертизы монтажа на автомобиль – когда спецы убедятся в том, что причиной поломки не стала некорректная установка. Если же вы изначально обратитесь к сертифицированному установщику с сертификатом Webasto, таких сложностей не возникнет, а гарантийный период вам продлят до двух лет! Для этого после установки нужно лишь зарегистрировать на техническом сайте Webasto серийный номер оборудования и номер личного сертификата мастера, который его ставил. 

В-третьих, компания делает все, чтобы максимально убрать то самое «творчество» из работы своих сертифицированных специалистов.

А именно – централизованно готовит и рассылает всем своим дилерам и установщикам так называемые «карты монтажа»! Это разработанные в головном офисе подробнейшие инструкции по установке оборудования Webasto на конкретные марки, модели и модельные года автомобилей. 

Приезжает, скажем, на установку Thermo Top Evo Hyundai Santa Fe 2018 модельного года с дизелем 2,2 литра и 8-ступенчатым автоматом, и мастер открывает карту именно для этого автомобиля в такой комплектации. По ней он готовит идеально подходящие расходники (с точностью до миллиметра отмеряет шланги, защитные гофры, провода), берет по списку строго определенные артикулы фирменных уголков и монтажных пластин (а не гнет их пассатижами из крепежа со стройрынка). Предельно подробная инструкция содержит последовательность демонтажа штатных деталей автомобиля для доступа к установке котла, насоса и всей коммутации, строгие точки врезки в патрубки системы охлаждения двигателя, все цвета проводки и номера контактов разъемов для подключения к питанию и климатической установке автомобиля.

Карты монтажа предусматривают максимальное использование штатных отверстий и существующего крепежа, а если какие-то отверстия и сверлятся дополнительно, то опять же в строго определенных картой местах. Болты, разумеется, затягиваются с рекомендованным моментом, после чего следует настройка и предпусковая диагностика фирменным программным сканером Thermo Test. 

Рассказывает Роман Собещанский, ведущий тренер-инструктор компании Webasto в России:
– Всех наших сертифицированных установщиков мы обучаем разбираться во внутреннем устройстве оборудования, которое они будут монтировать на машины клиентов. Казалось бы, если мастер просто устанавливает предпусковые подогреватели, а не занимается их гарантийным ремонтом, зачем ему изучать внутреннее устройство котла, насосов, глушителей и прочего? Однако это крайне важно для качественной установки. Понимание процессов, происходящих внутри, позволяет избежать отказов в дальнейшем. К примеру, неправильный угол установки основного блока Webasto приводит к скоплению воздуха в теплообменнике, вызывающему через некоторое время перегрев и нарушение герметичности жидкостного контура.

То же самое касается циркуляционного насоса. Неудачное расположение выхлопного контура и патрубка забора воздуха для горения приводит к скоплению конденсата и загрязнению, попаданию выхлопных газов в салон при прогреве.

– Нередко установщики автосигнализаций и музыки, берущиеся заодно за «смежное направление», не пройдя обучения и не получив сертификации, допускают и более фатальные ошибки. Оборудование Webasto имеет множество датчиков и систем защиты, чтобы заблокировать работу подогревателя при возникновении любой аварийной ситуации – при перегреве или отказе какого-то элемента. Но повреждение топливной магистрали от вибрации плохо закрепленного подогревателя или неграмотное расположение горячих трубок выхлопа оборудование заметить и предотвратить не в состоянии. Поэтому так важны квалификация мастера-монтажника и использование высококачественных фирменных установочных компонентов. Такой подход к установке действительно гарантирует стопроцентную надежность и безопасность предпускового подогревателя! А также возможность быстрого и легкого обслуживания и ремонта у любого сертифицированного мастера по всей России.


практика

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 19568 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 15430 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 12857 26 30 10.08.2022

Выбор предпускового подогревателя двигателя

Главная » Статьи » Выбор предпускового подогревателя двигателя

Типы предпусковых подогревателей двигателя: назначение, особенности, преимущества

Запуск двигателя внутреннего сгорания при низких температурах воздуха – большая проблема, с которой сталкивается каждый автовладелец. Давно и успешно эта проблема решается с помощью вспомогательных устройств – предпусковых подогревателей. Вы можете более подробно почитать о типах предпусковых подогревателей двигателя.

Как правильно выбрать подогреватель для своей машины?

Сегодня на рынке представлено большое разнообразие предпусковых подогревателей, поэтому перед вами стоит вопрос – как правильно выбрать именно тот агрегат, который подойдет вашей машине? Ответ на этот вопрос следует искать в несколько этапов:

  1. определить оптимальный/желаемый тип предпускового подогревателя;
  2. подобрать мощность агрегата, в зависимости от объема двигателя вашего автомобиля;
  3. определить основные характеристики подогревателя;
  4. выбрать комплектацию агрегата.

Однако почти всегда в первую очередь встает вопрос цены. Мы могли бы вынести стоимость в последний пункт – в этом случае вы выбираете подобранные по характеристикам подогреватели в приемлемой для вас категории. Но с таким же успехом вы могли сначала определить ценовую категорию, а уже затем выбирать конкретную марку, модель и модификацию агрегата. Но так как именно вы решаете, сколько потратить на комфортный запуск автомобиля зимой, то этот вопрос мы оставляем вам.

Выбор типа подогревателя

Итак, какой подогреватель выбрать – жидкостный или электрический? Если вы сторонник полной автономии, хотите комфортно заводить машину и дома, и на парковке у офиса, и в чистом поле – выбирайте жидкостный агрегат. Правда, в этом случае следует проверить аккумулятор, и, если он недостаточно хорошо держит заряд – купите новый, это застрахует от неприятных ситуаций.

Если же у вас под рукой есть розетка 220 В, а вероятность заночевать в мороз посреди чистого поля приближается к нулю – смело выбирайте электрический подогреватель. Это и проще, и дешевле, да и об аккумуляторе не придется переживать – некоторые подогреватели предлагают функцию подзарядки АКБ. Но в этом случае нужно решать вопрос о типе подогревателя по способу монтажа – вам могут предложить подогреватель в виде отдельного агрегата, либо монтируемого непосредственно в блок. В первом случае под капотом появится множество дополнительных проводов и патрубков, во втором – лишь пара проводов.

Теперь можно решить вопрос о воздушном отопителе. Для компактных легковых автомобилей он не очень нужен – всю работу выполняет предпусковой подогреватель. Но если вы владеете роскошным представительским авто с большим салоном, водите внедорожник, автобус или грузовик, то без отопителя уже не обойтись. В этом случае актуальны те же рекомендации, что и при подборе подогревателей.

Наконец, владельцам дизельных автомобилей и автобусов имеет смысл подумать о подогревателе топливного фильтра и других систем топливной системы. Здесь выбор не особо большой и вопрос о покупке решается просто – достаточно определиться лишь с типом подключения и мощностью агрегатов.

Подбор мощности подогревателя

По мощности все виды автономных отопителей можно разделить на три группы:

  • для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 литров — 4 кВт;
  • для внедорожников, микроавтобусов и коммерческих автомобилей с объемом двигателя от 2 до 4 литров — 5 кВт;
  • для грузовых автомобилей и автобусов с мощными силовыми агрегатами — от 9 кВт.

Типичные рекомендации производителей приведены в таблице:

  Жидкостный отопитель Электрический отопитель
Автономность Автономный Требует питания от сети 220 В
Расход заряда аккумулятора Разряжает АКБ – работает вентилятор и электроника Работает независимо от аккумулятора
Монтаж Сложный, требует подключения систем подачи топлива и отвода выхлопных газов Простой – требует только электрического подключения
Эффективность Высокая, быстрый нагрев воздуха Высокая, но уступает жидкостным аналогам
Цена Высокая Доступная

При выборе мощности также следует учитывать климатические условия: для эксплуатации легкового автомобиля в Москве или в южных регионах нашей страны хватит подогревателя мощностью до 4 кВт, но для той же машины в Сибири лучше выбрать подогреватель мощностью 5 или даже 7 кВт.

Быстрый разряд аккумуляторной батареи во время работы автономного предпускового подогревателя – признак выработки ресурса АКБ.

Выбор основных характеристик подогревателя

К таким характеристикам относятся напряжение питания (12 или 24 В), расход топлива, время непрерывной работы и режимы работы, массогабаритные показатели (чтобы определить возможность монтажа агрегата в автомобиль) и т.д. Здесь выбор очень большой и разнообразный, а решение зависит только от параметров автомобиля.

Выбор комплектации

Именно на этом этапе могут произойти разительные изменения стоимости товара и его пригодности для вашего автомобиля. Купить предпусковой подогреватель – еще полдела, для него еще необходимо приобрести монтажный комплект, который включает в себя кабели, патрубки, крепеж и другие компоненты. Но покупать монтажный комплект не всегда нужно – часто он идет вместе с подогревателем. Также возможны ситуации повторного использования монтажных комплектов от старых подогревателей, но эта практика таит в себе массу потенциальных проблем, связанных с гарантийными обязательствами.

Обратите внимание: на нашем сайте указана стоимость агрегата, монтажного комплекта, аксессуаров и выполнения монтажных работ — ознакомиться со всеми предложениями вы можете здесь.

При выборе типа предпускового подогревателя также следует позаботиться о подборе элементов системы управления. Возможны 3 варианта:

  • мини-таймер (салонный таймер) — простейшее устройство управления с функционалом “будильника”, включает и выключает подогреватель автоматически по заданному времени или вручную. Таймеры могут иметь недельный режим, чтобы запрограммировать работу подогревателя в будние и выходные дни;
  • система дистанционного управления — позволяет управлять подогревателем дистанционно на расстоянии до 1000 метров. Система состоит из радиомодуля, устанавливаемого в автомобиле, и брелока, аналогичного брелоку автосигнализации;
  • GSM-модуль — наиболее функциональная система, модуль подключается к блоку управления подогревателем, управление осуществляется с телефона голосовой связью, через специальное тоновое меню или по SMS.

Большинство производителей предпусковых подогревателей предлагает свои оригинальные устройства управления, и обычно они не совместимы с устройствами конкурентов. Это влияет на стоимость — некоторые устройства управления, особенно GSM-модули, довольно дорогие. Выходом из ситуации может стать приобретение аналогичного GSM-модуля стороннего производителя, например, вместо Webasto ThermoCall 4 купить одинаковый по функционалу, но значительно более дешевый StarLine M22. Такое решение поможет сэкономить, но в этом случае возможны проблемы с гарантийным обслуживанием.

Для электрических подогревателей предназначены свои устройства управления, одно из них — специальная таймерная розетка, которая отключает и подключает подогреватель по заданному режиму, и позволяет оставлять подогреватель работать на ночь.

Возможен вариант и вовсе без покупки дополнительных устройств управления — многие жидкостные автономные подогреватели имеют техническую возможность подключения к дополнительному каналу блока автомобильной сигнализации. В этом случае управление возможно через штатный брелок сигнализации. Однако такое подключение может стать причиной потери гарантии, поэтому надежнее и безопаснее воспользоваться специальными фирменными устройствами управления.

Теперь перед вами есть ряд моделей предпусковых подогревателей, которые точно подойдут к вашему автомобилю – вам остается сделать выбор в пользу одного из них, и наслаждаться комфортом, не взирая на морозы.

Электрический предварительный нагрев • WarmUp — ведущая в мире система обогрева • DEFA

Лучший способ начать день

Согрейтесь зимой с самой продаваемой в мире электрической системой предварительного нагрева.

Вы получаете:

Больше комфорта

  • Прогретый автомобиль каждое утро
  • Окна без льда и снега

Установите обычное время отправления в приложении DEFA, и ваш автомобиль будет прогрет и готов к отъезду.

Более счастливый автомобиль

  • Снижение износа двигателя
  • Надежный запуск при заряженном аккумуляторе

Прогретый двигатель легче запускается, лучше смазывается и эффективнее. Регулярная зарядка гарантирует, что ваш автомобиль всегда будет заводиться.

Улучшение состояния окружающей среды

  • Снижение расхода топлива до 24%
  • Снижение выбросов до 71 %

Предварительно прогретый двигатель и заряженный аккумулятор повышают эффективность, снижают расход топлива и снижают выбросы вредных веществ.

Компоненты:

Выберите способ управления:

WarmUp GPS Link

  • Управляйте своей системой из любой точки мира
  • Предварительно заданное время отъезда до 6 раз в день
  • Контроль температуры внутри и снаружи автомобиля
  • Следите за состоянием батареи и получайте оповещения, если батарея разряжается
  • Получить предупреждение, если питание не подключено
Только с GPS-линком:
  • Безопасность — Получайте оповещения, если ваш автомобиль украден или перемещен
  • Finder — Найдите свой автомобиль и перешлите координаты
  • Предупреждение о скорости — получение предупреждений в случае превышения установленного ограничения скорости

WarmUp GPS Link предоставляется по подписке.
Посмотреть цены и информацию о подписке.
Приложение DEFA доступно для Android и iOS.

WarmUp Bluetooth®

  • Управляйте своей системой в радиусе действия Bluetooth (рядом с автомобилем)*
  • Заданное отопление для двух ежедневных отъездов
  • Контроль наружной температуры**
  • Контроль состояния батареи**
  • Получение оповещения, если кабель подключен при запуске автомобиля**

* Диапазон может зависеть от стен и местности.
** В радиусе действия Bluetooth

Прогрев Bluetooth не требует подписки.
Приложение DEFA доступно для Android и iOS.

Посмотреть видео

Как это работает

Подробнее:

  • Как избежать запотевания стекол

    Запотевание стекол — привычная неприятность для водителей в холодном климате. К счастью, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы жить без тумана.

    Лучшие способы избежать запотевания окон
  • 4 причины установить бортовое зарядное устройство DEFA

    Экономьте время, экономьте деньги, берегите окружающую среду, обеспечивая зарядку аккумулятора. Это относится не только к автомобилям, работающим на ископаемом топливе, но и к электромобилям* с аккумулятором на 12 В, который также может разряжаться.

    4 причины установить бортовое зарядное устройство DEFA
  • Улучшение окружающей среды с электрическим предварительным нагревом

    — Международные исследования показывают преимущества электрического предварительного нагрева для качества воздуха и окружающей среды.

    Улучшение окружающей среды благодаря электрическому предварительному нагреву
  • 4 веские причины использовать электрический предпусковой подогрев автомобиля

    Посадка в теплую машину утром — не единственное преимущество. Вот четыре главные причины приобрести электрическую систему предварительного нагрева!

    4 веские причины использовать электрический предпусковой подогрев в вашем автомобиле

Предпусковой подогреватель салона автомобиля может сделать зиму более терпимой

Автомобилестроение

Просмотр 1 изображения

Из различных «радостей» зимы одна из самых больших — это сесть в замерзший автомобиль, а затем сидеть и дрожать, ожидая, пока оттает внутренняя часть ветрового стекла. Вместо этого многие люди выбирают дистанционные пускатели двигателей, хотя они должны быть установлены профессионально, плюс они тратят топливо впустую, а также загрязняют воздух — в некоторых городах даже приняты подзаконные акты, запрещающие холостой ход, чтобы ограничить их вредное воздействие. Итак, что же делать зимнему слабаку? Что ж, теперь они могут купить подогреватель салона автомобиля.

Портативное устройство размещается на приборной панели и питается от встроенной перезаряжаемой батареи, чтобы обдувать салон автомобиля горячим воздухом. Он имеет два вентиляционных отверстия с регулируемым углом наклона, так что одно можно направить на лобовое стекло, а другое направить его поджаренное совершенство на сиденья.

Его можно настроить на запуск за 20 минут до того, как вы сядете в машину, или его можно запустить, когда вы об этом думаете, с помощью пульта дистанционного управления с радиусом действия 200 футов (61 метр). Зарядка осуществляется через розетку переменного тока или автомобильный порт питания и занимает четыре часа.

Само собой разумеется, этот гаджет не прогреет ваш двигатель, но для этого и нужны обогреватели. Однако возникает один вопрос: может ли особенно холодная ночь разрядить аккумулятор? Только один способ узнать это… Предпусковой подогреватель салона автомобиля продается по цене 119,95 долларов США через компанию Hammacher Schlemmer.

22 комментария

Бен Коксворт

Бен Коксворт из Эдмонтона, Канада, пишет для New Atlas с 2009 года и в настоящее время является управляющим редактором по Северной Америке. Опытный писатель-фрилансер, ранее он получил степень бакалавра английского языка в Университете Саскачевана, а затем более 20 лет проработал на различных рынках в качестве тележурналиста, продюсера и видеооператора новостей.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *