Износ тормозных накладок, основные признаки износа накладки тормозной колодки
В тормозной системе накладки колодок играют огромную роль. Несвоевременная их замена может привести к полному отказу тормозов при экстренном торможении. В статье обозначены основные признаки износа тормозных накладок.К металлической основе тормозных колодок плотно прикреплёны накладки — фрикционный материал, благодаря которому происходит процесс торможения. От состояния тормозных накладок напрямую зависит безопасное торможение автомобиля. Накладки тормозных колодок используют в своей работе силу трения. При торможении машины эта деталь вступает во взаимодействие с металлическим барабаном и поглощает кинетическую энергию транспортного средства. В результате она преобразуется в тепловую энергию и рассеивается в воздухе.1. Большинство тормозных планок оснащается электронным или механическим индикатором. На панели отражается степень износа накладок и необходимость их замены.
2. Важным показателем изношенности является
3. Появление шумов, стуков, вибрации при торможении также свидетельствует об износе накладок.
4. Для задних колодок актуальным показателем износа накладки является увеличенный ход рычага ручного тормоза. Это требует обязательной проверки колодок.
5. Скрежет при остановке автомобиля означает, что фрикционный материал колодок стерся до самого металла.
6. Снижение уровня тормозной жидкости.
7. Биение в районе колес говорит о неравномерном износе.
Это может привести к необходимости замены барабана колеса или дисков.8. Необычное поведение педали тормоза.
9. Появление тормозной пыли на дисках.
10. Увеличение тормозного пути и времени на остановку автомобиля. Данный показатель свидетельствует о полном или неравномерном износе накладок.
Срок службы накладок тормозных колодок
→ Износ накладки тормозной колодки можно определить также при осмотре состояния тормозов через специальное окошко в барабане. Именно регулярный осмотр тормозных накладок позволяет понять необходимость их замены. Правильно определить состояние фрикционного слоя можно также с помощью штангенциркуля.→ Производители обычно указывают количество километров пробега для определения износа накладок в колодках. Также они всегда предоставляют данные о минимально допустимой толщине, которая указывается на упаковке.
По нормам износа накладки тормозных колодок или сами колодки нужно менять примерно через каждые 15 тысяч км. пробега. Однако этот показатель является условным. Многое зависит от манеры вождения автомобилем. Так, заметно сокращает срок службы накладок постоянное использование режима экстренного торможения. Вследствие неисправности тормозной системы наладки колодок могут выйти из строя раньше времени.
Время износа во многом зависит от массы транспортного средства. На машине массой более 1800 кг замену накладок нужно будет производить раньше по сравнению с небольшим легковым автомобилем.
→ Срок службы тормозных накладок во многом зависит от материала, из которого они изготовлены. Некачественный состав может привести к раннему износу деталей.
Замена тормозных накладок
При износе тормозной накладки можно поменять колодки, а можно заменить сами накладки. Как правило, замена тормозных накладок возможна в барабанных тормозных механизмах. Что касается дисковых тормозных механизмов, то в них накладки к колодкам приклеиваются заводским способом и замене отдельно от колодок не подлежат.
Для замены тормозных накладок можно приобрести специальный ремонтный комплект, в который входят рассверленные и расточенные детали. При этом не нужно иметь особых навыков или специальное оборудование для выполнения данной работы. Водителю понадобится только молоток и зубило. С помощью данного набора можно в любых условиях выполнить монтаж новых тормозных накладок. При этом расточка колодки под определенный размер барабана или их сверление больше не нужны. Это позволяет сэкономить время и средства.
ОАО «Тамбов АТИ» производит тормозные накладки для грузовых автомобилей как отдельно, так и в виде ремонтных наборов, в состав которых входят сверленые шлифованные накладки, полностью готовые к установке, не требующие дополнительной обработки.
Для уточнения ассортимента и приобретения накладок тормозных колодок обращайтесь к нашим специалистам отдела продаж по телефону в Москве +7 (495) 789-69-88.
Как узнать что нужно менять тормозные диски, тормозные колодки, при каком износе
admin Авто cоветы
Содержание статьи
- Почему так важно проверять тормозные диски и колодки?
- Осмотр и ремонт тормозных дисков. Проверка безопасности тормозных дисков.
- Как часто следует менять тормозные колодки?
Реакция транспортного средства, движущегося со скоростью 100 км / ч, на нажатие педали тормоза должна произойти после пяти метров проезда. Однако, когда тормозная система не работает полностью, весь процесс может начаться слишком поздно, что подвергает риску не только водителя и его пассажиров, но и других участников дорожного движения.
Почему так важно проверять тормозные диски и колодки?
А если во время вождения возникают тревожные симптомы, как можно скорее отвезите машину к механику или вызывайте техпомощь на дороге Авторитм 24. Ежедневно почти никто не обращает внимания на исправность тормозов в вашей машине. Обычно считается, что отсутствие контроля отказов означает, что никаких проблем нет. Однако есть ряд признаков того, что проблемы с тормозами не за горами.
Один из них — так называемый «Мягкая педаль», которая может свидетельствовать о течи в системе и утечке тормозной жидкости наружу. В этом случае мы имеем дело с угрозой, которую, конечно, нельзя игнорировать — в такой ситуации тормоза могут перестать работать в какой-то момент.
В свою очередь, «жесткая педаль» тормоза сигнализирует о том, что перестала работать система гидроусилителя руля, что потребует гораздо большего нажатия на педаль тормоза для остановки автомобиля. Вождение с такой неисправностью опасно.
Поэтому при циклических технических испытаниях стоит уделить особое внимание тормозам. Сервисный техник должен проверять не только уровень жидкости, но и степень износа фрикционных элементов — дисков и колодок, а также барабанов и губок.
Осмотр и ремонт тормозных дисков. Проверка безопасности тормозных дисков.
Чтобы диагностировать состояние дисков и колодок, оценить, пригодны ли они для дальнейшего использования, достаточно снять колесо. А в случае барабанных тормозных систем необходимо демонтировать тормозные барабаны.
Еще один признак того, что с тормозами в вашей машине что-то не так — это звуки трения.
Эти звуки указывают на то, что фрикционная накладка колодок полностью изношена и металлическая часть колодки находится в непосредственном контакте с диском. В такой ситуации не стоит медлить — машина требует срочного вмешательства сервисного обслуживания.
Как часто следует менять тормозные колодки?
Здесь нет никаких правил. Все зависит от вашего стиля вождения. Автомобили, которые передвигаются только по городу, имеют более изношенные тормоза, чем авто, которые проезжают сотни километров по маршруту и тормозят реже.
Интересно!
Был случай с одним рекордсменом, который израсходовал тормозные колодки после трех тысяч километров! С другой стороны, есть водители, которые могут преодолеть даже сто тысяч км на одной трассе.
Независимо от расстояния, система может пищать через некоторое время при торможении. Однако поводов для беспокойства здесь нет — колебания блоков никак не влияют на их работоспособность. Другое дело — использованная тормозная жидкость.
Стоит помнить, что менять жидкость нужно через три года после получения автомобиля из автосалона, а затем — циклически каждые два года. К сожалению, нет смысла искать какой-либо контроль в машинах, что пришло время посетить сервис.
При оценке состояния жидкости используются так называемые тестеры качества. Они позволяют проверять только жидкость, содержащуюся в резервуаре рядом с насосом. На самом деле больше всего используется жидкость в тормозных суппортах, а это, к сожалению, никто не проверяет.
Не нужно никого убеждать в том, что о качестве жидкости нужно заботиться. Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому впитывает влагу из окружающей среды. В ситуации экстренного торможения, когда происходит резкое повышение температуры фрикционных элементов, влага, содержащаяся в тормозной жидкости, может «закипать». Это приводит к образованию пузырьков водяного пара, и тогда мы имеем эффект воздушного торможения. Система – является чрезвычайно опасным явлением.
Как часто нужно менять тормозные колодки на Honda?
13 декабря 2022 г.Тормозные колодки Honda Accord, Passport или Pilot всегда должны быть достаточно толстыми, чтобы создавать необходимое давление и трение для замедления и остановки автомобиля. Регулярно посещайте своего дилера Honda для проверки тормозов и заменяйте колодки до того, как они станут слишком тонкими, чтобы обеспечить тормозную способность, необходимую для безопасности на дороге.
Новые колодки имеют толщину от десяти до двенадцати миллиметров. Когда вы ведете машину и используете тормоза, колодки изнашиваются и должны быть толще 6,4 мм для правильной работы. Минимальная толщина колодок составляет 3,2 миллиметра, но лучше заменить колодки до того, как они изнашиваются слишком сильно, чтобы предотвратить отказ тормозов.
Пробег и замена колодок
Как правило, колодки вашего автомобиля необходимо заменять через 25 000–70 000 миль пробега, в зависимости от качества колодок, вашего стиля вождения, дорожных условий и того, как часто и сильно вы тормозите.
Если вы едете в условиях интенсивного движения и часто нажимаете на тормоз, вам придется чаще заменять колодки. В руководстве по эксплуатации вашей Honda есть рекомендации по требуемым интервалам проверки тормозной системы и замене колодок. Вы также можете запросить информацию у технического специалиста Honda.
Интервалы проверки тормозов
Ваш технический специалист Honda проверит ваши тормоза, когда вы отвезете машину на замену масла. Через каждые 15 000 миль технического обслуживания техник будет проводить тщательную проверку тормозной системы. Осмотр тормозов гарантирует, что тормозная система вашего автомобиля находится в идеальном рабочем состоянии, а колодки будут проверены и заменены до того, как они изнашиваются слишком сильно.
Признаки износа колодок
На колодках имеется металлический заусенец или индикатор износа, который контактирует с роторами, когда колодки изнашиваются слишком тонко. Индикаторы износа издают пронзительный визжащий звук, предупреждающий об износе колодок и необходимости их замены. Если вы не замените колодки, вскоре вы услышите скрежет. Скрежет возникает из-за того, что голый металл изношенных колодок царапает роторы, что приводит к перегреву и повреждению роторов.
Изношенные и тонкие колодки также вызывают вибрацию, которую вы почувствуете при нажатии на педаль тормоза, ваш автомобиль будет уводить в сторону при торможении, и вашему автомобилю потребуется больше времени, чтобы замедлиться и остановиться.
Качественные оригинальные колодки Honda
Оригинальные колодки Honda специально разработаны для вашей Honda. Колодки производятся в соответствии с самыми высокими стандартами и проходят испытания на надежность и безопасность, снижают вибрации, предотвращают преждевременный износ дисков и гарантируют долгий срок службы.
Убедитесь, что вы в безопасности за рулем. Посетите Honda в Сиэтле сегодня, и квалифицированные и опытные технические специалисты Honda тщательно осмотрят тормозную систему вашего автомобиля, измерят колодки и при необходимости произведут квалифицированную замену.
Теги: тормозные колодки, дилер honda
Опубликовано в
Техническое обслуживание |
Комментариев нет »
Когда менять тормозные колодки? Очень просто!
Сколько реально служат тормозные колодки? Если вам интересно, когда менять тормозные колодки во время поездки, ваш автомобиль сообщит вам об этом. И он не даст вам расплывчатого ответа типа: «Каждые 30 000–70 000 миль, в зависимости от вашего стиля вождения». Неа. Независимо от того, водите ли вы Silverado или 7-й серии, он ТОЧНО скажет вам, когда менять колодки. Это будет предупреждение, любезно предоставленное вашими тормозными датчиками, которые действуют как Мак в старой истории доктора Сьюза. (Подробнее об этом чуть позже.) Вот ссылка на страницу поддержки продаж Carlson, если вам нужно заказать новые электрические датчики износа . — Motor City Mitch
MACK’S WARNING
На мой седьмой день рождения родители подарили мне автомобиль Hot Wheels под названием Splittin’ Image, а тетя Сара подарила мне книгу. Естественно, я проводил больше времени в гонках на машине (мне нравился дизайн с двумя кокпитами, хотя он всегда проигрывал моему Camaro). Но я помню книгу: «Черепаха Ертле и другие истории» доктора Сьюза. Основная история была о королевской черепахе (Йертле), которая приказала своим собратьям-черепахам взобраться друг на друга и сформировать башню. Потом он сел сверху. По мере того, как башня росла, его обзор улучшался. Но была проблема. Черепаха внизу по имени Мак все время жаловалась на вес. Йертл игнорировал Мака, пока тот не рыгнул. И реверберация от его отрыжки сбила короля с насеста. Это была хорошая история.
Я упомянул об этом, потому что тормозные датчики напоминают мне о Маке. В наборе из 30 000 деталей, из которых состоит ваш хлыст, они находятся почти в самом низу — прямо рядом с вашими тормозными дисками. Они терпят много жестокого обращения, от жары торможения до тяжелого труда на дороге. И их единственная задача — предупредить вас (и при этом они врезаются в роторы и уничтожаются).
Большинство людей, вероятно, не знают, что они существуют. Но если вы проедете достаточно далеко, ваши тормоза изнашиваются. И когда это произойдет, датчик тормоза предупредит вас об этом. Он может предупредить вас визгом или сигнальной лампой на приборной панели. Но как бы сообщение ни пришло, пришло время заняться тормозом.
ТИП 1: ВИЗГАЛЫ
Датчики износа тормозов бывают двух основных типов: механические и электрические. У большинства автомобилей есть первое, поэтому мы начнем с него.
Эти датчики, которые иногда называют металлическими индикаторами, металлическими выступами, скребками или пищалками, просты и эффективны. Один конец крепится к задней части тормозной колодки (хотя есть и клипсы). Другой конец проходит на несколько миллиметров вверх по краю вашего «фрикционного материала» — «мяса» — на тормозной колодке. (Это то, что вы прижимаете к роторам при торможении.)
Колодки со временем изнашиваются. И когда они изнашиваются достаточно сильно, ваш металлический выступ касается ротора, и начинается визг.
Чтобы показать вам, как звучит этот визг, YouTube-канал под названием Blu-TSX установил камеру возле правого заднего колеса Acura 2010 года, где тормозная колодка изношена настолько, что зацепилась за металлический язычок. Вкладка издает много шума при движении вперед или назад (хотя не шумит, когда водитель нажимает на тормоз). Вот звук…
И для разнообразия другой механик YouTube, Эдди Каррара, выложил видео, чтобы показать, как звучит металлический тормозной язычок на трех разных автомобилях, все из которых он водит как вперед, так и назад, демонстрируя звуки.
Так же показывает как пропадает звук при торможении. Нажав на тормоз, он плотно вдавливает металлический язычок в ротор, изменяя вибрацию так, что вы не слышите шума. Вот его видео…
ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ ВИЗГА
Одним из недостатков механических сенсорных датчиков является то, что тормоза могут издавать шум по другим причинам. Следующее видео Эрика Оброхты на канале Allstate. (Обычно я вижу Эрика на его канале South Main Auto Repair.) Он рассматривает три возможности:
- Во-первых, контакт металл-металл — т.е. где поршни встречаются с колодками.
- Во-вторых, изношена тормозная фурнитура — клипсы, удерживающие тормозные колодки. (Лабораторные испытания 2016 года показали, что изношенные зажимы скрипят больше, чем новые.)
- В-третьих, грязные пазы в скобе суппорта, где колодки скользят вперед-назад. (Эрик говорит, что его мастерская обычно чистит их пескоструйным аппаратом.)
Вот его видео…
ЗАМЕНА СТУПЛИТЕЛЕЙ
Теоретически у вас может быть тормозной датчик рядом с каждой колодкой, но если подумать, в этом нет необходимости. Внутренние колодки имеют тенденцию изнашиваться первыми, так зачем датчики на внешних колодках? А правый и левый тормоза, будь то передний или задний, обычно изнашиваются примерно в одно и то же время. Таким образом, наличие одного датчика с одной стороны, спереди и сзади, выполняет свою работу.
Для датчиков с металлическими выступами, прикрепленных к тормозной колодке, датчик заменяется автоматически при замене колодок. Вы заказываете новые передние колодки — две для левой и две для правой — и обычно на одной будет датчик.
Так обстоит дело в следующем видео от Dial2Fast, где механик находит визжащий язычок на задней пассажирской стороне Nissan Quest. Он прекрасно показывает, как звучит изношенная вкладка, где она находится, как она изнашивается и что делать…
ТИП 2: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДАТЧИКИ ИЗНОСА
В то время как механические датчики сейчас более распространены, их основная альтернатива — электрические датчики износа — находится на подъеме.
«Они становятся все более распространенными, — говорит Крис Миллер из International Brake Industries. «Они есть на многих европейских машинах, но не на всех. Они есть на более дорогих автомобилях, а затем переходят на менее дорогие — например, на Chevy Silverado 2019 года, спереди и сзади».
Взглянув на последний флаер датчика износа Carlson на странице продукта датчика, вы увидите полный список транспортных средств, на которые распространяется действие. Если вы водите европейский автомобиль новой модели — Audi, BMW, Mercedes-Benz, Mini Cooper, Porsche — они, вероятно, у вас есть. То же самое справедливо и для последних моделей Cadillac, Camaro или Corvette.
РАЗНИЦА
В некотором смысле электрические датчики идентичны своим металлическим аналогам. Оба типа обычно устанавливаются на внутреннюю площадку — часто с одним датчиком спереди и одним сзади. Кроме того, оба типа выступают на несколько миллиметров от нижней части колодки вдоль фрикционного материала или «мяса». В процессе прикосновения к ротору и предупреждения вас оба типа уничтожаются.
И, наконец, оба должны быть заменены, когда вы получите новые колодки.
Разница? Электрические датчики не предупреждают вас визгом. Это преимущество, потому что тормозные шумы, как отмечалось выше, могут быть вызваны различными проблемами с тормозами. Электрический датчик почти с уверенностью сообщает вам, что по крайней мере некоторые колодки изношены, а иногда (с помощью диагностического прибора) какие именно колодки.
Электрические датчики делают это, отправляя электрический сигнал при контакте с ротором.
Объявление
ДВА ТИПА: СОВЕРШИТЬ ИЛИ СЛОМАТЬ
Если электрический датчик тормоза представляет собой замкнутый провод, который посылает электрический сигнал при контакте с вашим ротором, есть два способа его работы. Один из способов — отправить сигнал, если ваш ротор просто коснется его — этот контакт вызывает изменение сопротивления, которое вызывает предупреждение. Второй способ — послать сигнал, когда ваш ротор перережет провод, разорвав цепь. Опять же, это вызывает изменение сопротивления и вызывает предупреждение. Первый способ «создает» цепь, а второй способ «разрывает» ее.
В следующем видео автомобильный доктор Питер Финн действительно показывает, как это работает. Он закручивает провод и подключает его к мультиметру, показывая показания до и после перерезания провода. Затем то же самое проделывает с датчиком тормоза, присоединив его к мультиметру. Вы можете увидеть то же самое электрическое изменение — изменение, которое вызывает предупреждение…
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ НА BMW 3 СЕРИИ
Электрические датчики износа различаются между марками и моделями, но у них есть одна общая черта: так или иначе, один конец вставляется в тормозную колодку, а другой конец подключается к электрической системе автомобиля.
В следующем видео от Auto Repair Guys механики заменяют датчик на передней части BMW 325xi.
У механика сильный акцент, но работа камеры и освещение позволяют легко следить за ним. Он начинает с места водителя, показывая сигнальную лампу и показания своего сканера — сканера Autel MaxiCOM, — который говорит ему, что передние и задние колодки нуждаются в замене.
Он открывает упаковку с двумя датчиками — один передний и один задний — и показывает, как снять старый датчик с передней части и заменить его новым. Он объясняет, как провод датчика был неправильно подключен к шасси кабельными стяжками во время предыдущей работы с тормозами, и как это сделать правильно. И он показывает, где датчик вставляется в коробку на шасси, коробку, в которой также находится разъем датчика ABS.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ НА MERCEDES ML 350
В этом следующем видео на канале iRepair Autos показано, как заменить электрический датчик на Mercedes ML 350. Механик начинает с показа контрольной лампы — ИЗНОС ТОРМОЗОВ — ПОСЕТИТЕ СЕМИНАР — на его приборной панели.
Снаружи машины он объясняет, что уже проверил передние колеса, и что изношенный датчик находится со стороны заднего пассажира. Прежде чем снять скобу суппорта, он показывает, насколько изношена колодка. (Кстати, этот датчик идет не куда-то глубоко в его машине, а к соединительному порту в суппорте.) Затем он ставит новые колодки, подключает новый датчик и снова ставит скобу суппорта. Сделанный!
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ НА LEXUS
В следующем видео, опубликованном BriansMobile1, показан электрический датчик износа для Lexus LS400. В описании видео он добавляет, что это касается датчиков Lexus и Toyota.
Брайан делает в видео ОДНУ вещь: он показывает, как датчик крепится и отсоединяется от тормозной колодки.
Там клипса — третья часть помимо накладки и сенсора — которую он поддевает. Затем он выталкивает датчик из маленького металлического кольца, удерживающего его на месте.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА
Мы почти закончили. Есть вещи, которые мы не рассмотрели, но я надеюсь, что я обратил внимание на некоторые скромные части, которые делают то, что должны делать, и делают это хорошо. В этом смысл любой части, верно? В этом случае в вашей тормозной системе есть предупреждение , когда вам ТОЧНО нужно менять тормозные колодки. Это «Мак», дающий вам простой, серьезный ответ на вопрос: «Как долго служат тормозные колодки на МОЕЙ машине?»
Наконец, датчики износа не одиноки. У них есть двоюродные братья внутри и вокруг тормозного суппорта: аналогичные части подвергаются воздействию тепла и тяжелого дорожного труда. Это детали, которые изнашиваются вместе с колодками.