Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

что делать, если не работает и неправильно показывает

На чтение 7 мин. Просмотров 1.4k.

Датчик уровня топлива (ДУТ) – технический прибор, контролирующий степень наполненности бака автомобиля. Реагирует на изменение количества топлива, и передает информацию на индикатор панели приборов, что обеспечивает своевременное информирование водителя о необходимости дозаправки транспортного средства.

Виды датчиков уровня топлива

В современных автомобилях устанавливают несколько видов датчиков уровня топлива, в их числе:

  • Рычажный. Конструкция датчика этого типа используется давно. Основными элементами представлены поплавок, потенциометр (резистивные пластины с бегунком) и соединительный подвижный рычаг.
  • Трубчатый. Обеспечивает минимальную погрешность показаний во время движения при колебаниях автомобиля. Состоит из полой трубки, поплавка, контактной группы.
  • Электронный. Устанавливают в современных автомобилях. Корпус датчика исключает контакт топлива с рабочими частями прибора – рычаг и считывающее устройство соединены магнитным полем. Погрешность показаний такого ДУТ не превышает 1%.

Важно! Независимо от вида измерительного прибора, установленного в автомобиле, на объективность показаний влияет целостность питающих проводов и плотность прилегания контактов в разъемах. Дополнительное сопротивление увеличивает погрешность информации.

Принцип работы ДУТ

Принцип работы датчиков уровня топлива классический и простой – изменения положения поплавка «считывает» контрольное устройство, и передает информацию цифровым или аналоговым сигналом к приборам визуального контроля. Точность данных определяет вид и особенности устройства контрольного оборудования.

Рычажного типа

Взаимодействие элементов датчика этого типа представлено следующим:

  • поплавок постоянно занимает верхний уровень топлива;
  • потенциометр, подключенный к электросети автомобиля через индикатор на приборной панели, при полностью заполненном бензобаке, создает сопротивление около 7 Ом, что соответствует отметке на приборе контроля «П»;
  • при работе двигателя бензин расходуется, уменьшая количество топлива в баке – поплавок опускается вместе с падением уровня, перемещая бегунок потенциометра;
  • движение последнего по резистивным пластинам плавно увеличивает сопротивление до 230 – 340 Ом (зависит от характеристик автомобиля), где максимальное значение информирует о полностью пустом баке.

Надежность такой конструкции проверена годами использования. Вместе с тем, точность показаний со временем ухудшается из-за износа резистивных пластин и бегунка.

Трубчатого типа

В работе датчика трубчатого типа использован принцип управления, аналогичный снятию информации рычажными системами, но имеются принципиальные конструктивные отличия. Его основные элементы представлены:

  • Корпус с направляющей стойкой и резистивным проводом.
  • Поплавок, оборудованный контактными кольцами.
  • Фланец крепления устройства с контактной группой для подключения управляющих проводов.

Контроль уровня топлива осуществляется в следующем порядке:

  • через отверстие в нижней части корпуса поступает топливо;
  • по мере заполнения бака поплавковый механизм перемещается, и будет стоять верхней точке;
  • его движение изменяет сопротивление и, следовательно, показатель наполненности бака на индикаторе;
  • в верхней точке задействован небольшой отрезок контактного провода, и сопротивление имеет минимальное значение, нижней – длина увеличивается, с соответствующим возрастанием конечных показателей.

Размещение поплавка в ограниченном, сглаживающем колебания автомобиля, пространстве обеспечивает информирование об уровне топлива точнее, чем узлы рычажного типа. Но возможность установки на автомобили ограничена конструктивными особенностями топливных баков.

Электронный (бесконтактный)

Электронные датчики уровня топлива устанавливают в бак при использовании современных образцов бензина на этаноловой, метаноловой основе или био дизеля, так как монтаж контактных узлов определения уровня не эффективен – показания неточны, а износ деталей велик. В свою очередь, неактивный магнитный датчик положения жидкости с задачей справляется успешно и, имеет следующие особенности:

  • Исполнительная часть находится в герметическом корпусе, с топливом соприкасается только магнитный поплавок и рычаг.
  • Измерения высоты топлива осуществляется сигналом, сгенерированным магнитным полем.
  • Изменения фиксируются заранее определенными отрезками, прохождение которых изменяет амплитуду сигнала обратной информации. Так, при заправке бака «до полного» датчик сменит показания только после прохождения следующей отметки, и водитель не будет иметь возможности наблюдать за плавным падением уровня.

Важно! При возможности выбора датчика для установки взамен испорченного, предпочтительнее остановиться на модели с цифровой передачей информации – ее данные имеют меньшую погрешность, чем аналоговые устройства.

Возможные неполадки датчика уровня топлива

Эксплуатация автомобиля сопровождается поломками многих узлов и агрегатов и датчик, контролирующий расход топлива, не является исключением. Нарушения в его работе могут проявляться как полным отказом, так и погрешностями предоставляемой информации.

Неисправность в показателях

Своевременно выявить нарушения работы контрольного топливного узла позволят следующие признаки:

  • стрелка-указатель уровня горючего не статична, находится в постоянном движении, дергается, может прыгать;
  • при уверенной заправке «до полного бака» указатель уровня топлива будет показывать частично наполненный или пустой бак;
  • при работающем моторе стрелка не отклоняется до фактического уровня бензина (солярки), находится в исходном положении;
  • проблема может выглядеть как отсутствие предупреждения контрольной лампочки о предельно низком уровне топлива.

Всегда необходима диагностика. В некоторых случаях, например, если указатель не реагирует на запуск двигателя, возможно, перегорание предохранителя или потеря контакта на одном из питающих проводов (проверяется тестером), других – неисправность следует искать в механической части датчика.

Неисправность механизма

Некорректная работа механизма датчика может быть связана со следующими причинами:

  • Поплавок потерял герметичность, и во внутреннюю полость поступило топливо. В этом случае независимо от наполненности бака, датчик проинформирует о его частичном наполнении или отсутствии топлива. Неисправность устраняют заменой поплавка или контрольного узла целиком.
  • Нарушение геометрической формы проволочного держателя. Оно будет влиять на подвижность поплавка, и приборы начнут барахлить. Деформация происходит при длительной эксплуатации авто на неровной дороге или в условиях пересеченной местности в результате которой на механизм воздействует ударная нагрузка. Устранение неисправности представлено приданием держателю первоначальной формы.
  • Повреждение корпуса прибора, сопровождающееся падением сопротивления. Это происходит при длительной эксплуатации с использованием топлива низкого качества, независимо от того инжекторный, карбюраторный двигатель, или ударных нагрузках в авариях. При этом показания контрольного индикатора будут занимать позицию максимально заполненного бака или находится в положении «ноль».
  • Выход из строя резистивных элементов. Приборы контроля будут врать так же как в вышеприведенном случае. Прибор будет обманывать до полной замены узла.
  • Нарушения крепления датчика к баку автомобиля. Последствия представлены тем, почему в салоне и багажнике машины ощущается характерный бензиновый или дизельный запах топлива.

Важно! Периодические контрольные осмотры состояния контактов электрических проводов, надежности крепления датчика, решают вопрос своевременного выявления неверно работающей системы контроля наполненности бака.

Ремонт и замена датчика уровня топлива своими руками

При выявлении отклонений в работе системы контроля уровня топлива диагностируют неисправности, и если они связаны с механической частью прибора – проводят замену элементов, используя подходящий ремкомплект или датчик меняют полностью.

Проверка датчика

Работоспособность датчика без демонтажа проверяют универсальным способом, подключив к контакту провода обратного сигнала и кузову автомобиля переменный резистор с рабочим диапазоном от 100 до 200 Ом. Изменение сопротивления вращением его ручки, аналогично действию поплавка при перемещении. Если резистор изменяет положение стрелки на индикаторе, при отсутствии реагирования включенного ДУТ, делают вывод, что он неисправен.

Снятие датчика

Для ремонта датчик демонтируют. Различные модели автотранспорта имеют конструктивные особенности крепления узла, но общий порядок работы представлен следующим:

  • отключается электрическое питание автомобиля путем снятия силового провода с минусовой клеммы аккумулятора, в дополнение можно снять и плюсовую;
  • для обеспечения допуска к прибору демонтируют часть пластиковой обшивки, в отдельных автомобилях – заднее сидение;
  • наружные части прибора, и окружающее пространство отчищается от загрязнений, а также удаляется влага;
  • отключаются провода питания;
  • откручиваются крепежные элементы и датчик снимают.

Важно! Последовательное расположение демонтируемых элементов и крепления на ровной площадке исключит вероятность неправильной установки деталей при сборке, предупредит ошибки.

Установка датчика

Монтаж нового или отремонтированного датчика проводят в обратной последовательности. Обратить особое внимание необходимо на следующее:

  • В комплекте с датчиком прилагается инструкция по монтажу. Ее необходимо изучить.
  • Чистоту посадочного места узла. Отчищают от старого герметика, исключив попадание мусора в бак.
  • Установку прокладки. Если в комплекте нет в наличии нового уплотнения, используют старую прокладку, предварительно смазав ее герметикам. Его применение оправдано и в других местах, где необходимо дополнительное уплотнение.
  • Крепление. Обеспечивают равномерную затяжку крепежных болтов.
  • Подключение электрической части. Обеспечивают плотный контакт на соединениях, при соблюдении правильной схемы подключения. «Минусовой» провод подключают к аккумулятору.
  • Проверяют работу системы информирования.
  • Устанавливают обшивку и прочее на штатные места.

Важно! После пробега около 50 км проводят повторную диагностику исправности системы, проверяют потребление бензина и, протягивают элементы крепления.

Как заменить датчик уровня топлива в баке на автомобиле отечественного производства, представлено следующим видео:

Заключение

Ознакомившись с принципом работы, видами и способами ремонта датчиков уровня топлива, большинство водителей сможет самостоятельно выявить и устранить неисправность, обеспечив себя актуальной информацией о возможности эксплуатации автомобиля до следующей дозаправки.

Как проверить датчик и указатель уровня топлива ВАЗ-2107

Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком БМ-150, который установлен в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается 4–6,5 л топлива.

Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива

Количество топлива в баке — Сопротивление датчика, Ом

Пустой бак 315 – 345

Половина бака 100 – 135

Полный бак 7 и меньше

Стрелка прибора постоянно показывает полный бак.

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод с красной полосой от датчика.

Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен.

В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на массу.

Для проверки снимаем щиток приборов (см. Снятие щитка приборов), отсоединяем от указателя розовый провод с красной полосой и включаем зажигание.

Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод. Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак.

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод с красной полосой от датчика (вывод «Т») и соединяем его с «массой».

Если стрелка отклонилась – датчик неисправен.

Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов и соединяем с «массой» вывод указателя уровня топлива, к которому подсоединяется розовый провод с красной полосой.

Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем топлива.

Замена датчика указателя уровня топлива

Снимаем пластмассовую накладку топливного бака.

1. Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.

Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

Ключом «на 7» отворачиваем шесть гаек

Аккуратно вынимаем датчик из бака. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности

Под одну из гаек датчика устанавливаем «массовый» провод

ДУМП39 Датчик уровня топлива МАЗ ЭКРАН — ДУМП-39 ДУМП 39

ДУМП39 Датчик уровня топлива МАЗ ЭКРАН — ДУМП-39 ДУМП 39 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

2

1

Применяется: АМАЗ, МАЗ

Артикул: ДУМП-39еще, артикулы доп.: ДУМП 39скрыть

Код для заказа: 674495

Добавлено пользователем

970 ₽

В корзину

Способы оплаты: Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР, Google Pay Долями Оплата через банк Производитель: ЭКРАН Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966. Есть в наличии

Доступно для заказа2 шт.Данные обновлены: 12.04.2022 в 15:30

Код для заказа 674495 Артикулы ДУМП-39, ДУМП 39 Производитель
ЭКРАН
Каталожная группа: ..Приборы и датчики
Электрооборудование
Ширина, м: 0.26 Высота, м: 0.08 Длина, м: 0.29 Вес, кг: 0.148

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

  • Датчик уровня топлива МАЗ ЭКРАН Артикул: ДУМП-39, ДУМП 39 Код для заказа: 674495

    970 ₽

    или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 12.04.2022 15:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

5516d1e0d62235d1a86d0604fb6b6a9b

Добавление в корзину

Код для заказа:

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Автомобильные приборы для измерения уровня топлива.


Приборы для измерения уровня топлива




Информация о наличии топлива в баке позволяет водителю рассчитать расстояние, которое может проехать автомобиль без дополнительной заправки. Для этого на автомобиле устанавливаются приборы для измерения уровня топлива, которые выводят информацию водителю о количестве топлива в баке автомобиля на щиток приборов.

В современных автомобилях применяют дистанционные электрические указатели уровня топлива двух видов: электромагнитные и магнитоэлектрические (логометрические).

Для непосредственного измерения уровня топлива в баке используются реостатные датчики с поплавковым устройством, применяющиеся в комплекте с электромагнитным или магнитоэлектрическим указателями, устанавливаемые на панели приборов.

Конструкция электромагнитного указателя уровня топлива представлена на рис. 1.
Электромагнитный указатель уровня топлива имеет два электромагнита, якорь, реостат, магнитопровод и противовес. Наличие двух электромагнитов в указателе позволяет измерять уровень топлива независимо от изменения питающего напряжения.

При замыкании выключателя зажигания «ВЗ» через обмотки электромагнитов 1 и 3 идет ток и устанавливает результирующий магнитный поток, который, воздействуя на стальной якорь 2, соединенный со стрелкой прибора, устанавливает стрелку в определенной части шкалы прибора.
При отсутствии топлива в баке поплавок 5 датчика, находясь в нижнем положении, выводит сопротивление реостата датчика и укорачивает обмотку электромагнита 3. При этом магнитный поток равен нулю. Магнитный поток обмотки 1 вызовет поворот якоря 2 и связанной с ним стрелки прибора в левую сторону шкалы к отметке «0». Стрелка будет удерживаться в этом положении после выключения прибора благодаря противовесу 7.

Рис. 1. Электромагнитный указатель уровня топлива: 1, 3 — обмотки электромагнитов; 2 — якорь; 4 — реостат; 5 — поплавок; 6 — магнитопровод; 7 — противовес

По мере наполнения бака и поднятия поплавка вводится сопротивление реостата 4, что увеличивает силу тока и создаваемый им магнитный поток в обмотке электромагнита 3. Вследствие этого якорь со стрелкой повернется вправо.
Наличие специального магнитопровода 6 обеспечивает замыкание магнитного потока через якорь 2.



Конструкция логометрического указателя уровня топлива аналогична конструкции логометрического указателя давления и температуры, но отличается обмоточными данными и величиной резисторов.
Логометрический указатель обладает значительно меньшей погрешностью измерения по сравнению с электромагнитным указателем благодаря отсутствию массивных магнитопроводов, магнитная проницаемость которых значительно меняется с изменением температуры.
Кроме того, логометрические указатели обладают большим углом поворота стрелки и меньшим временем установки стрелки на шкале прибора (отсутствие инертности), а якорь и стрелка логометра в этих приборах не имеет дисбаланса.

На современных автомобилях применяются датчики уровня топлива, оснащенные контактным устройством, с помощью которого включается визуальный и звуковой сигнализатор, оповещающий водителя о снижении уровня топлива до минимального значения и необходимости в дозаправке. Это позволяет привлечь внимание водителя к указателю уровня топлива в случае, когда запас горючего в топливном баке достигает критического значения.
Визуальные сигнализаторы могут устанавливаться непосредственно на приборе указателя уровня топлива или отдельно от него на панели приборов.

Для оптимизации конструкции топливного бака и подводимых к нему коммуникаций датчик указателя уровня топлива часто совмещают в одном узле с элементами топливозабора (трубопроводы, фильтр). При этом в топливном баке требуется только одно технологическое отверстие для установки такого комбинированного узла.

Указатели и сигнализаторы уровня используются на автомобилях не только для определения количества топлива в баке. В частности, поплавковый сигнализатор уровня тормозной жидкости имеет конструкцию и принцип работы аналогичный рассмотренному выше сигнализатору уровня топлива. В принципе, такие указатели, сигнализаторы и измерители могут использоваться в любых системах и элементах конструкции автомобиля, где в качестве рабочего тела применяется жидкость.

***

Приборы контроля зарядного режима


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Датчик уровня топлива – как получить достоверные данные? + видео » АвтоНоватор

Что же делать, если неправильно показывает, глючит или врет датчик уровня топлива в баке? Конечно же, немедленно отремонтировать его либо заменить новым, так как данный прибор не только прогнозирует наши затраты на горючее, но и экономит семейный бюджет, контролируя его расход.

Основные функции устройства

Все емкостные датчики уровня топлива предназначены для измерения количества жидкости в емкости, а точнее, в бензобаке. Их подключают к системе мониторинга транспортного средства, на которую они и передают соответствующие сигналы. В основном, это высокоточные универсальные устройства, использовать которые можно не только для автомобилей, но и для другой техники, а также стационарных объектов.

Сегодня существует несколько видов данного механизма. И совсем не важно, какой датчик уровня топлива (поплавковый, электронный, цифровой, ультразвуковой, универсальный) был выбран, его главная функция все равно остается неизменной – определение расхода содержимого бака. А ведь именно затраты на горючее являются самыми постоянными и ощутимыми для кармана. Также датчик уровня бензина позволит контролировать и такие моменты, как слив топлива (эта функция особенно актуальна для предприятий, служб такси и т.д.), и, конечно же, не даст обдурить вас на заправке.

Для более детального наблюдения за уровнем горючего необходимо установить на своем автомобиле более чувствительные приборы с наименьшей погрешностью.

Принцип работы прибора

В основном, устройство датчика уровня топлива предполагает наличие поплавка. Чаще всего, он изготавливается из пластмассы, пенопласта или же другого легкого материала. Также важно и наличие потенциометра, его роль выполняет резистор, на поверхности которого нанесены металлические полосы, а его подвижный контакт создает переменное сопротивление току, который проходит по нему.

На сегодняшний день наиболее популярными являются потенциометрические датчики трубчатого или же рычажного типа. Принцип работы датчика уровня топлива первого типа сводится к тому, что поплавок, помещенный в трубку, перемещается в зависимости от положения жидкости и замыкает провода, расположенные параллельно направляющим. Во втором же случае подвижный контакт потенциометра соединяется с поплавком посредством металлического рычага.

Возможные неполадки датчика уровня бензина

Проблемы с датчиком уровня топлива носят различный характер. Наиболее распространенные неполадки связаны с тем, что прибор показывает недостоверные данные, например, его стрелка указывает на то, что бак пустой, а на самом деле топлива в нем еще предостаточно. А причин подобного поведения довольно много, например, может выйти из строя сама панель, а возможно, что сбилась стрелка, или же заклинило поплавок.

Когда же показания прибора скачут: допустим, в начале движения он указывает на минимальный уровень топлива, зато потом это значение возрастает само по себе, то это тоже говорит о том, что устройство не работает, а как проверить и починить датчик уровня топлива в такой ситуации, мы опишем чуть ниже. Если же перестала загораться на панели лампочка, предупреждающая о минимальном количестве горючего в баке, или же она работает, но неисправно, то все дело в терморезисторе, который нужно немедленно заменить.

Ремонтируем датчик уровня топлива сами

Но прежде чем приступать непосредственно к замене или же ремонтным работам, нужно знать, где находится, как снять и отремонтировать датчик низкого уровня топлива. Крепится он на бензобак снизу, и поэтому, чтобы его снять, желательно поднять авто на домкрат и отсоединить контакты. Первым делом обращаем внимание на состояние дорожек, так как они зачастую стираются от воздействия бегунка. Если дефект небольшой, то можно подогнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше поврежденного участка. В случае, когда такое сделать невозможно, следует заменить весь прибор.

Также проверка неисправности датчика уровня топлива предполагает диагностику контактов и «массы» (особенно находящейся под ручным тормозом). Чтобы добраться до контактов, нужно снять панель и затем уже подтянуть все гаечки, посредством которых и создается замыкание. Если стрелка, показывающая уровень горючего, сбилась, то необходимо нажать на кнопку суточного пробега, а затем завести движок.

Но кроме информации, как отремонтировать или же заменить этот прибор, кому-то может быть интересно, как обмануть датчик указателя уровня топлива. Один из способов слить незаметно бензин – поставить, так называемую, капельницу, ведь этот прибор фиксирует только те сливы, которые происходят за весьма короткий временной интервал. А вот если жидкость будет капать потихоньку, то такая афера не будет обнаружена. В общем, ремонт и замена датчика уровня топлива – операции несложные, поэтому вовсе не обязательно обращаться для этого к специалистам, а можно сделать большинство мероприятий самостоятельно. Куда более важно подобрать действительно качественное устройство.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как проверить датчик уровня топлива

Как проверить датчик уровня топлива

Водитель узнает о количестве топлива, оставшегося в баке, при помощи указателя уровня топлива. Информация на указатель поступает с датчика уровня топлива, установленного в бензобаке автомобиля.

Типы датчиков

На текущий момент существует три вида таких датчиков: аналоговый, электронный, ультразвуковой. Самым первым, еще на заре автомобилестроения, был изобретен аналоговый датчик, он до сих пор является самым распространенным устройством такого типа. Конструкция датчика состоит из поплавка, соединенного рычагом с потенциометром. Когда меняется уровень топлива, вместе с ним поднимается или опускается поплавок, он движет рычажок потенциометра, сопротивление цепи меняется, и стрелка прибора в кабине отклоняется.

Простота конструкции делает аналоговые датчики дешевыми, но у них есть существенный недостаток: они обладают большой погрешностью измерения.

Сами по себе электронные и ультразвуковые датчики недороги, но для их работы необходимо добавочное устройство – контроллер. К тому же установка и наладка таких датчиков может быть выполнена только специалистом. Их достоинство – предоставление достоверной и точной информации.

Неисправности аналоговых датчиков

В случае, когда прибор на панели показывает, что бак всегда пустой или заполненный независимо от реального уровня топлива, мы имеем дело с неисправностью датчика.

Существует множество способов проверки работы датчиков. Например, можно выяснить сопротивление цепи. Для этого нужно подсоединить к контактам омметр и посмотреть на его показания. Если прибор показывает обрыв или короткое замыкание, в этом и заключается причина неисправности, требуется замена.

Другой способ проверки выглядит так: бензин полностью сливается, а затем бак начинают постепенно наполнять. В процессе необходимо контролировать величину сопротивления датчика. При исправной работе она должна меняться.

Причиной неправильных показаний может стать отверстие в поплавке, из-за чего он погружается слишком глубоко. При деформации топливного бака изогнутые стенки могут мешать нормальному перемещению поплавка. Такой же эффект возникает при дефектах рычага поплавка, деформации или резком перегибе.

Если при проверке не обнаружена неисправность датчика, значит, проблема в самом приборе или электрической проводке. Неисправность проводов выявляется их «прозвонкой», а если есть подозрение на отказ прибора — его лучше поменять сразу.

Неисправности электронных датчиков уровня топлива

В силу того, что конструкция электронных датчиков предельно проста, и в них нет движущихся частей, отказы этих устройств практически не встречаются.

Указатель уровня топлива 240-33 Ом (US), черный циферблат, нержавеющий ободок, д. 53 мм

Поиск

ВЕС, кг0,2
СТРАНАКитай
ВИД ПРИБОРАУказатель
ДИАМЕТР, мм.52
НАПРЯЖЕНИЕ, вольт12 (24+Ω*) В
Диапазон измерений240-33 Ом
СТЕПЕНЬ ЗАЩИТЫ, IPлицевая сторона 67, обратная сторона 65
ЦВЕТчёрный

УСТАНОВКА УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ KUS

Указатель уровня топлива с нержавеющим ободком. Предназначен для измерения уровня топлива в топливных баках. Используется в составе приборной панели судна.
Важно
Следует обратить внимание, что указатель уровня жидкости подбирается по сопротивлению датчика, установленного в бак.
В противном случае показания указателя будут не верны.

*При напряжение бортовой сети катера 24В установка резисторов в цепь питания прибора ОБЯЗАТЕЛЬНА!.

Подсветка прибора красная или желтая (на выбор)
Шкала прибора E-F

KY1000

4


Диагностика указателя уровня топлива


Главная, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный БЛОГ, ссылки, указатель


авторства Ларри Карли, 2019 г. AA1Car.com

точные показания, особенно когда датчик показывает, что в баке еще есть топливо, хотя на самом деле его нет. Ошибочные показания могут быть вызваны плохим передающим устройством, проблемой с манометром или короткими замыканиями, обрывами или слабыми контактами в проводке, которая соединяет их вместе.Но какой именно?

В 1904 году появился первый поплавковый газовый манометр. Поплавок, установленный на шарнирном рычаге, перемещал механический указатель на манометре снаружи топливного бака, указывая уровень топлива. Идея была сделана еще на один шаг вперед, когда автомобили начали получать более совершенные электрические системы, соединяя шарнирный рычаг поплавка с реостатом. Это позволяет установить указатель уровня топлива с электрическим приводом на приборной панели автомобиля. И это основной принцип работы, который используется до сих пор.

В основном существует три типа указателей уровня топлива: аналоговые датчики сопротивления (использовались почти повсеместно в начале 1980-х годов), аналоговые магнитные (введенные в 80-е годы) и цифровые/графические электронные датчики (также представленные в 80-х годах и используемые для этой цели). день).

АНАЛОГОВЫЕ ДАТЧИКИ ТОПЛИВА

В аналоговых указателях уровня топлива используется нагретая биметаллическая пластина для перемещения стрелки указателя уровня топлива. Количество тока, протекающего через датчик, нагревает биметаллическую полосу. Полоса расширяется и определяет, насколько далеко перемещается игла.Напряжение на манометр подается с помощью небольшого регулятора напряжения на приборной панели, который снижает напряжение в цепи примерно до пяти вольт. Регулятор напряжения также питает датчики температуры и давления масла.

Величина тока, протекающего через указатель уровня топлива, контролируется цепью заземления, обеспечиваемой передающим устройством в топливном баке. Когда уровень топлива в баке поднимается и опускается, шарнирный рычаг, прикрепленный к поплавку, вращает реостат. Это изменяет величину сопротивления в цепи заземления, что позволяет большему или меньшему току течь через датчик.

В автомобилях Ford и Chrysler передающий блок увеличивает сопротивление при снижении уровня топлива и уменьшает сопротивление при повышении уровня топлива. Например, когда топливный бак пуст, сопротивление велико (около 73 Ом). Высокое сопротивление уменьшает ток, протекающий через указатель уровня топлива, что приводит к незначительному движению стрелки или его отсутствию. Когда топливный бак полный, передающий блок имеет низкое сопротивление (около 8 Ом), поэтому через датчик уровня топлива протекает больший ток. Это нагревает биметаллическую полосу, вызывая максимальное отклонение иглы.Теперь игла движется до полной отметки.

Короткое замыкание передающего устройства или короткое замыкание в проводке между передающим устройством и датчиком может уменьшить сопротивление цепи, что приведет к заполнению указателя уровня топлива. И если бы не было ничего, что замедляло бы усилители, цепь, вероятно, перегрузилась бы и перегорела плавкая вставка. С другой стороны, обрыв в передающем устройстве или проводке не позволит стрелке вообще двигаться, и манометр будет показывать пустое значение.

Аналоговые датчики топлива сопротивления General Motors имеют тот же основной принцип работы, но электрически противоположный.Сопротивление в передающем блоке уменьшается при снижении уровня топлива и увеличивается при повышении уровня. Когда резервуар пуст, передающий блок показывает около нуля Ом, а когда резервуар полный, он показывает около 90 Ом. Работа манометра такая же, максимальное отклонение иглы соответствует минимальному сопротивлению в передающем узле. В этом случае требуется максимальное отклонение, чтобы довести иглу до пустой отметки.

Короткое замыкание в передающем блоке или проводке в системе GM может привести к тому, что указатель уровня топлива будет показывать пустое значение, в то время как обрыв в цепи передающего блока приведет к тому, что указатель заполнится.

МАГНИТНЫЕ ДАТЧИКИ ТОПЛИВА

Преемником резистивного датчика уровня топлива является магнитный датчик уровня топлива. Вместо нагретой биметаллической пластины для отклонения стрелки индикатора в основании стрелки имеется небольшой магнит, который «плавает» в магнитном поле, создаваемом тремя катушками. На катушки подается напряжение через клемму, которая обычно помечена буквой «B+» на задней панели манометра. Внутри напряжение следует по расщепленному пути. Часть его проходит через все три катушки на землю, а часть проходит только через первую катушку, а затем через передающий блок на землю.В зависимости от сопротивления в цепи передающего устройства сила магнитного поля, создаваемого первой катушкой по сравнению с двумя другими, смещает магнитное поле в ту или иную сторону, чтобы отклонить стрелку указателя уровня топлива.

Основными преимуществами магнитных датчиков (топлива, температуры и давления масла) по сравнению с датчиками сопротивления являются более быстрый отклик и более точные показания. Разновидность сопротивления может занять до двух минут, чтобы отреагировать на изменение.

Передающий блок, который используется с магнитным указателем уровня топлива, в основном такой же, как и раньше, но с более высокими значениями сопротивления.И большинство следуют формату GM с высоким сопротивлением, когда бак полный. Например, в винтажном приложении Chrysler 1980-х годов передающий блок считывает 145 Ом, когда бак полный, и 22,5 Ом, когда бак пустой.


Цифровые датчики могут быть не такими точными, как аналоговые датчики.
Показанный уровень топлива является расчетом, основанным на вводе передающего устройства.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОПЛИВОМЕРЫ

Электронные указатели уровня топлива используют вакуумные флуоресцентные или жидкокристаллические графические дисплеи для индикации уровня топлива.Многие также читают E, 1/2 и F. Электронные дисплеи обычно имеют собственный автономный регулятор напряжения в модуле управления указателем уровня топлива. Основной принцип работы электронных указателей уровня топлива по существу такой же, как и у двух других типов, в том, что передающий блок, установленный на баке, создает путь заземления с переменным сопротивлением. Модуль отслеживает ток через передающий блок и решает, какие цепи дисплея включить, чтобы показать уровень топлива.

Большинство электронных указателей уровня топлива имеют ограниченную самодиагностику.Когда ключ включен, большинство устройств загораются всеми пикселями дисплея, чтобы проверить сам дисплей (например, при проверке лампочки). Другие идут еще дальше. На Ford, например, указатель уровня топлива будет мигать, если модуль обнаружит обрыв или короткое замыкание в цепи передающего устройства.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА МАКСИМАЛЬНОГО ТОПЛИВА

Сигнальные лампы низкого уровня топлива заслуживают упоминания, потому что они подключены к указателю уровня топлива. На автомобилях Ford, например, узел выключателя предупреждения о низком уровне топлива включает сигнальную лампу, когда указатель уровня топлива показывает менее 1/4 полного заполнения.На последних моделях электронных указателей уровня топлива индикатор обычно загорается, когда в баке остается от 1,5 до 2 галлонов топлива.

ДИАГНОСТИКА УКАЗАТЕЛЯ ТОПЛИВА

Если показания указателя уровня топлива не меняются (всегда показывают одно и то же, всегда показывают пустой или полный) или ведут себя хаотично, список возможных причин включает неисправное питание датчика (регулятор напряжения прибора), плохой манометр, неисправный передающий блок, проблема с проводкой между манометром и передающим блоком или плохое заземление.

Если также затронуты датчики температуры и давления масла, проблема не в датчике уровня топлива или датчике. Он находится в приборном регуляторе напряжения или проводке панели приборов. Чтобы добраться до регулятора напряжения, нужно снять панель приборов.

Проверьте выходное напряжение регулятора с помощью вольтметра. Если оно не соответствует техническим характеристикам (обычно около 5 вольт), возможно, у него слабое заземление или обрыв в проводе резистора, который подает на него напряжение. Обратитесь к руководству по ремонту для получения информации о характеристиках проводов сопротивления.и где найти и проверить регулятор.

Если барахлит только указатель уровня топлива, вы можете исключить регулятор напряжения как возможную причину. Проблема либо в самом манометре, либо в передающем блоке, либо в проводке между ними.

Не имеет значения, начинаете ли вы диагностику с указателя уровня топлива или с передающего устройства. Лучший совет — начать с того, какой из них наиболее легко доступен. Если вам нужно сбросить топливный бак, чтобы добраться до передающего устройства, вы можете сэкономить некоторые усилия, начав с указателя уровня топлива.Но если до разъема передающего устройства можно добраться, не сбрасывая резервуар, начните с него.


Датчик уровня топлива внутри топливного бака
иногда может заедать, что приводит к ложным показаниям указателя уровня топлива.
Значение может быть высоким или низким.
Если он высокий, у вас может закончиться бензин!

ПРОВЕРКИ ПЕРЕДАТЧИКА ТОПЛИВА

Есть несколько способов узнать, выполняет ли передающий блок свою работу. Один из них заключается в отсоединении разъема передающего устройства и подключении омметра к клеммам передающего устройства.Обратите внимание на показания сопротивления. Если он не находится в диапазоне минимальных и максимальных спецификаций, вы нашли проблему. Замените передающий блок.

Чтобы узнать, сколько топлива в баке, вы можете снять крышку бензобака и вставить кусок проволоки или стержень в заливную горловину, как щуп. Излишне говорить, что вам лучше не держать сигарету изо рта, когда вы делаете это, или ваша вдова будет читать ваш некролог в газете. Вам не нужно точное указание, только приблизительное значение.Или вы можете слить бак или заполнить его, проверяя показания сопротивления до и после, чтобы увидеть, дает ли передающий блок соответствующий ответ.

Другим вариантом является удаление передающего устройства из резервуара и его проверка на стенде с помощью омметра. Перемещение поплавка вперед и назад между полным и пустым положениями должно вызывать соответствующее изменение сопротивления. На Ford, например, передающий блок должен показывать от 8 до 12 Ом, когда поплавок находится в полном положении, и от 60 до 86 Ом, когда он в пустом положении.Отсутствие изменений, «пропуски» показаний или показания, выходящие за пределы допустимого диапазона, — все это указывает на то, что требуется новый передающий блок.

ПРИМЕЧАНИЕ. «Плохой газ» может иногда вызывать отказы блока подачи топлива. Количество серы в топливе может вызвать коррозию контактов передающего устройства, вызывая мертвые зоны или потерю сигнала. Плохой бензин также может привести к выходу из строя топливного насоса.

К неэлектрическим проблемам, которые могут повлиять на передающий блок, относятся утечка в поплавке (он будет тонуть или показывать низкие показания), заедание или поломка рычага поплавка, а также повреждение топливного бака, препятствующее перемещению поплавка или точному считыванию уровня.

Что делать, если устройство-отправитель прошло успешно? Тогда проблема в проводке или датчике. Корродированные или ослабленные клеммы проводки, обрывы или короткие замыкания в проводке можно устранить, проверив целостность проводки. Это оставляет датчик.

ПРОВЕРКИ ТОПЛИВНЫХ ДАТЧИКОВ

Как и отправляющее устройство, датчик можно проверить несколькими способами.

Один из способов — снять датчик с бака, снова подсоединить его, включить зажигание и перемещать рычаг поплавка вверх и вниз, наблюдая за изменением показаний манометра.Если датчик не ответил в течение нескольких минут, вы подтвердили факт наличия проблемы. Но вы все еще находитесь на исходной точке, потому что не знаете, где она.

Для проверки датчика можно имитировать ввод от передающего устройства. Вместо передающего устройства можно использовать тестовую коробку, имитирующую различные показания сопротивления, для проверки отклика датчика. Такие тестеры предназначены в первую очередь для датчиков сопротивления более старого типа. К ним относятся: GM J-24538A, Chrysler C-3826A и Ford 21-0015.

Если у вас нет доступа к тестеру для проверки указателя уровня топлива, вы можете изготовить несколько резисторных перемычек, купив резисторы на 5 Ом и 80 Ом в местном магазине радиодеталей. Подсоедините каждый резистор к перемычке с предохранителем и используйте их для имитации высоких и низких показаний передающего устройства. Проволочные перемычки (или тестовый блок) можно использовать либо на манометре, либо на передающем устройстве.

Если манометр не реагирует должным образом при изменении сопротивления в цепи передающего устройства, проверьте горячий вывод на манометре, чтобы убедиться, что на него подается напряжение.Если это так, но стрелка не двигается, то пришло время для нового датчика.

При работе с датчиками сопротивления и магнитными датчиками вы также можете проверить внутреннее сопротивление датчика с помощью омметра. Обычно вы должны найти сопротивление где-то между 10 и 15 Ом. Отсутствие сопротивления указывало бы на короткое замыкание в манометре, в то время как очень высокое сопротивление указывало бы на обрыв.

САМОПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ

На многих автомобилях последних моделей комбинация приборов может быть переведена в режим самодиагностики для проверки ее внутренних цепей.Подробную информацию см. в руководстве пользователя или в заводской документации по обслуживанию.


Если датчик уровня топлива в комбинации приборов неисправен,
обычно необходимо заменить всю комбинацию приборов.

Например, на более поздних моделях Ford Mustang можно запустить самопроверку диагностики, нажав и удерживая кнопку сброса одометра и повернув ключ в положение ACC (аксессуар). Когда на дисплее электронного одометра появится слово «ТЕСТ», отпустите кнопку сброса пробега.Все стрелки аналоговых датчиков будут двигаться от минимума до максимума. Когда появится слово «GAGE», снова нажмите кнопку сброса пробега, и все цифры на дисплее одометра загорятся. Когда появится слово «ЛАМПОЧКА», снова нажмите кнопку сброса, чтобы загорелись все лампочки и сигнальные лампы в кластере. Продолжайте повторять это, и через три или четыре цикла одометр отобразит «DTC», за которым следуют любые кодовые номера обнаруженных им неисправностей.

Вот список кодов комбинации приборов Ford:

9202 Обрыв цепи датчика топлива
9204 Датчик топлива короткое замыкание на массу
9213 Количество запрограммированных ключей защиты от кражи меньше минимального
A103 или 9232 Антенна не подключена — неисправен трансивер
9317 Высокое напряжение аккумуляторной батареи
9318 Низкое напряжение аккумуляторной батареи
9342 ЭБУ неисправен
9356 Обрыв цепи запуска зажигания
9364 Обрыв цепи запуска зажигания от транспондера ключа зажигания (незапрограммированный закодированный ключ зажигания)
9602 PATS получен неверный формат ключа — код От транспондера ключа зажигания (частичный код ключа)
9681 Сигнал PATSTtransiver не получен (не подключен, не поврежден или проводка)
A139 PCM ID не несоответствие между комбинацией приборов и PCM
A141 Ошибка конфигурации NVM (нет обмена ID PCM между комбинацией приборов и PCM)
A143 Сбой памяти NVM
5284 Отказ реле давления масла
D027 SCP Неверные или отсутствующие данные для оборотов двигателя
D041 SCP Неверные или отсутствующие данные для скорости автомобиля
D043 SCP Неверные или отсутствующие данные для контроля тяги
D073 SCP Неверные или отсутствующие данные для охлаждающей жидкости двигателя
D123 SCP Неверные или отсутствующие данные для одометра
D147 SCP Неверные или отсутствующие данные для безопасности автомобиля
D262 Отсутствует сообщение SCP.

Если блок электронных приборов не читает правильно или сегменты дисплея вышли из строя, единственное исправление — найти онлайн-сервис, специализирующийся на восстановлении электронных блоков приборов (выполните поиск в Google по запросу «автомобильные блоки приборов» или замените старый блок




Другие статьи о топливной системе:

Устранение неполадок электронной комбинации приборов

Диагностика топливного насоса

Диагностика топливного насоса Советы от Carter

Топливный насос (как заменить насос в баке)

Электрический Топливные насосы

Топливный насос (механический)

Некачественный бензин может вызвать проблемы с производительностью

CarleySoftware

OBD2HELP.com

Random-Misfire.com

Справка Scan Tool

TROUBLE-CODES.com

NIST разрабатывает прототип датчика уровня топлива для орбиты

Многие спутники выполняют очень важные и прибыльные задачи, но некоторые из них могут быть выведены из эксплуатации с топливом в баке из-за современных методов измерения количества топлива. Датчики уровня топлива с более высокой точностью могут помочь гарантировать, что спутники будут оставаться в рабочем состоянии дольше, а их время нахождения на орбите будет более эффективным.

Кредит: Лаборатория реактивного движения НАСА

Жидкости ведут себя в космосе не так хорошо, как на Земле. Внутри космического корабля микрогравитация позволяет жидкостям свободно выплескиваться и плавать.

Такое поведение затрудняет определение количества топлива в спутниках, но новый прототип указателя уровня топлива, разработанный в Национальном институте стандартов и технологий (NIST), может стать идеальным решением.Датчик, описанный в Journal of Spacecraft and Rockets, , может в цифровом виде воссоздать трехмерную форму жидкости на основе ее электрических свойств. Эта конструкция потенциально может предоставить операторам спутников надежные измерения, которые помогут предотвратить столкновение спутников и продлить их работоспособность.

«Каждый день пребывания спутника на орбите приносит, вероятно, миллионы долларов дохода», — сказал Ник Дагалакис, инженер-механик NIST и соавтор исследования.«Эксплуатанты хотят использовать каждую каплю топлива, но не настолько, чтобы опустошить бак».

Если бак спутника высохнет, он может остаться на исходной орбите без топлива, чтобы избежать столкновения с другими спутниками и образования опасных облаков обломков.

Чтобы уменьшить вероятность столкновения, операторы экономят последние несколько капель топлива, чтобы выбросить спутники на орбиту кладбища, в сотнях километров от действующих космических кораблей. Однако они могут тратить топливо впустую.

На протяжении десятилетий определение расхода топлива в космосе не было точной наукой. Один из наиболее часто используемых методов предполагает оценку того, сколько топлива сжигается при каждой тяге, и вычитание этого количества из объема топлива в баке. Этот метод довольно точен в начале, когда бак близок к полному, но погрешность каждой оценки распространяется на следующую, увеличиваясь с каждым толчком. К тому времени, когда бак заканчивается, оценки становятся больше похожими на грубые предположения и могут ошибаться на целых 10%.

Без надежных измерений операторы могут отправить спутники с топливом в баке на досрочный вывод из эксплуатации, потенциально оставив значительную сумму денег на столе.

Концепция нового датчика, первоначально разработанная Манохаром Дешпанде, менеджером по передаче технологий в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА, использует недорогой метод трехмерной визуализации, известный как объемная электроемкостная томография (ECVT).

Как и компьютерный томограф, ECVT может аппроксимировать форму объекта, выполняя измерения под разными углами.Но вместо рентгеновских лучей электроды излучают электрические поля и измеряют способность объекта накапливать электрический заряд или емкость.

Дешпанде обратился за помощью к Дагалакису и его коллегам из Национального института стандартов и технологий, у которых уже был опыт изготовления емкостных датчиков, чтобы воплотить свои проекты в реальность.

Внутренняя часть топливного бака прототипа облицована гибкими электродами, каждый из которых способен излучать электрические поля (желтые стрелки), которые ослабевают при прохождении через баллон, заполненный теплоносителем (HT-90).Электроды улавливают поля, создаваемые другими, ослабленные или в полную силу. Комбинируя измерения каждой пары электродов, датчик может оценить местоположение и объем баллона.

Кредит: Н. Ханачек/NIST

В чистой комнате NanoFab в Центре наномасштабной науки и технологий NIST исследователи изготовили сенсорные электроды, используя процесс, называемый мягкой литографией, в котором они печатали узоры чернил на медных листах с гибкой пластиковой подложкой.Затем коррозионно-активный химикат вырезал открытую медь, оставляя после себя нужные полоски металла, сказал Дагалакис.

Команда украсила внутреннюю часть контейнера в форме яйца, смоделированного по образцу одного из топливных баков НАСА, с помощью гибких датчиков. Внутри резервуара электрические поля, излучаемые каждым датчиком, могут приниматься другими. Но то, какая часть этих полей в конечном итоге передается, зависит от емкости любого материала, находящегося внутри резервуара.

«Если у вас нет топлива, у вас самая высокая передача, а если у вас есть топливо, у вас будут более низкие показания, потому что топливо поглощает электромагнитную волну», — сказал Дагалакис.«Мы измеряем разницу в передаче для каждой возможной пары датчиков, и, объединив все эти измерения, вы можете узнать, где есть и где нет топлива, и создать трехмерное изображение».

Чтобы проверить, как новая система измерения расхода топлива может выглядеть в космосе, исследователи подвесили заполненный жидкостью воздушный шар в баке, имитируя жидкую каплю в условиях микрогравитации.

Многие жидкости, обычно используемые для приведения в движение спутников и космических аппаратов, такие как жидкий водород и гидразин, легко воспламеняются в богатой кислородом атмосфере Земли, поэтому исследователи решили проверить что-то более стабильное, сказал Дагалакис.

По рекомендации Дешпанде они наполнили воздушные шары жидким теплоносителем, обычно используемым для хранения или рассеивания тепловой энергии в промышленных процессах, потому что он точно имитировал электрические свойства космического топлива.

Исследователи активировали систему и передали данные о емкости на компьютер, который создал серию 2D-изображений, отображающих расположение жидкости по всей длине резервуара. При компиляции изображения дали трехмерное изображение воздушного шара, диаметр которого отличался менее чем на 6% от фактического диаметра воздушного шара.

«Это всего лишь экспериментальный прототип, но это хорошая отправная точка», — сказал Дагалакис.

При дальнейшем развитии система ECVT может помочь инженерам и исследователям преодолеть ряд других проблем, связанных с поведением жидкости в космосе.

«Эту технологию можно использовать для непрерывного мониторинга потока жидкости во многих трубах на борту Международной космической станции и для изучения того, как небольшие силы выплескивающихся жидкостей могут изменить траекторию космического корабля и спутников», — сказал Дешпанде.


Бумага: С.Х. Ян, Ю.С. Ким, Н.Г. Дагалакис и Ю. Ван. Гибкие сборки электроемкостных объемных томографических датчиков для дозирования топлива космических аппаратов. Журнал космических кораблей и ракет. Опубликовано в Интернете 11 ноября 2020 г. DOI: 10.2514/1.A34747

Нам нужно поговорить о том, как Nissan создал лучший датчик уровня топлива

Скриншот: Nissan

Эту концепцию сложно описать, но я люблю замечательные вещи, которые хотя бы в некоторой степени смешны.Я люблю вещи, демонстрирующие невероятный уровень мысли и инноваций, но для очень сомнительных целей.

Я думаю, что установка двойного указателя уровня топлива, использовавшаяся в нескольких автомобилях Nissan в конце 1980-х годов, является одной из таких вещей, и я думаю, что это также может быть один из лучших аналоговых указателей уровня топлива, когда-либо устанавливавшихся на серийные автомобили. Я также абсолютно поражен и сбит с толку тем, что его когда-либо одобрили, особенно для автомобилей, которые в итоге его получили. Поехали.

Меня предупредил о существовании этих указателей уровня топлива бывший сотрудник Jalop Эндрю Коллинз, у которого есть такой на его Nissan 300ZX 1984 года выпуска стоимостью 100 долларов:

Хорошо, видите, что там происходит? У вас есть обычный, обычный указатель уровня топлива, затем, как только вы доберетесь до четверти бака, у вас будет целый отдельный указатель уровня топлива, откалиброванный, чтобы показывать вам решетку, обозначающую 0.6 галлонов каждый, сколько топлива у вас есть, пока не опустеет.

Проще говоря, у вас есть один датчик уровня топлива на весь 19-галлонный бак и отдельный на последние 4,75 галлона.

G/O Media может получить комиссию

Сэкономьте 35 долларов

Видеорегистратор Viofo A119 V3

Никогда не пропустите и не пропустите событие во время вождения
Этот страховой автомобиль оснащен 5-мегапиксельным датчиком IMX335 Sony Starvis и F1.6 Объектив 7G, позволяющий записывать кристально чистое видео днем ​​и ночью.

Я посмотрел его в руководстве по эксплуатации для этой эпохи 300ZX и обнаружил, что он, по-видимому, был известен как указатель уровня топлива двойного типа с «основным датчиком» и «вспомогательным датчиком»:

Скриншот: Nissan

Это потрясающе. Я обожаю это. И, как человек, который обычно был достаточно разорен, чтобы знать, как далеко я могу зайти в эту красную «резервную» область в четверть дюйма на указателе уровня топлива моего старого Фольксвагена, прежде чем я окажусь в затруднительном положении, я понимаю, насколько это было бы ценно. гонщикам сломя голову повсюду, выжимающим как можно больше миль из четверти бака бензина.

Но именно поэтому я нахожу это таким запутанным: почему Nissan поместил этот удивительный инструмент, позволяющий скупиться, на свои спортивные автомобили Halo?

Никто не покупал 300ZX из соображений экономии топлива — такой датчик был бы тем, что хотел бы покупатель Sentra 1980-х годов, а не кто-то из 280Z или 300ZX, верно? Разве вы не хотели бы этого на экономичной машине, где владелец, скорее всего, действительно захочет следить за остатками танка?

Но опять же, установка этой системы с двумя датчиками на дешевый автомобиль не имеет большого смысла, потому что здесь задействовано немало дополнительного оборудования.Мало того, что есть два отдельных датчика на приборной панели, но и со стороны бака фактически есть две полностью параллельные системы датчиков уровня топлива с отдельными поплавками и потенциометрами:

Это фактически удваивает количество оборудования, необходимого для датчика уровня топлива, что, конечно, это не дешево. Предоставление дополнительного, более детализированного датчика уровня было не просто простой программной вещью, которую можно было добавить очень дешево, подобно тому, как аналогичная функциональность была предоставлена ​​​​в автомобилях с цифровыми приборными панелями (например, минивэны Chrysler Town & Country и Toyota Crown 90-х годов). ), а требовалось приличное количество совершенно нового оборудования.

Я поражен, что они решили, что оно того стоило. Я имею в виду, не поймите меня неправильно, для меня это абсолютно того стоит, но то, как проектировщики автомобилей в Nissan убедили людей, занимающихся деньгами, что установка второго указателя уровня топлива позволит продать больше автомобилей, остается для меня великолепной загадкой.

Я связался с Nissan, чтобы узнать, что стоит за решением о двойной колеи, и посмотреть, сколько автомобилей в конечном итоге использовали это, и вот что мне сказали:

Итак. , не только у Z31 были эти двойные указатели уровня топлива, но и у S130, а также у некоторых моделей Hardbody той же эпохи.

Применительно к модели Z дополнительный указатель уровня топлива предназначался в основном для того, чтобы добавить впечатлений от автомобиля GT. GT означает Гранд Туринг, конечно. 280zx и 300zx (z31) были разработаны с большей роскошью и духом GT по сравнению с предыдущим поколением S30.

Несмотря на то, что они сохранили производительность предыдущих моделей Z, особенно в моделях с турбонаддувом, материалы и технологии, использованные в этих моделях Z, могут значительно облегчить и сделать более комфортными путешествия на большие расстояния.

Идея, стоящая за дополнительным указателем уровня топлива меньше 1/4, заключалась в том, чтобы предоставить водителю более точную информацию об остатке топлива, чтобы водители могли быть более внимательными между заправочными станциями.

Итак, у нас есть два поколения спортивных автомобилей Nissan Z и несколько пикапов с жестким кузовом, ни один из которых не похож на автомобили, у которых есть потенциальные покупатели, которые обычно стремятся очень внимательно следить за каждым галлоном топлива в своих автомобилях. танки.

Вот как дополнительный указатель уровня топлива на 1/4 бака выглядел на приборных панелях Nissan Hardbody:

Скриншот: Nissan

На грузовиках указатель имеет маркировку «SUB», а не просто встроен в основной указатель.У него есть свое почетное место над основным указателем уровня топлива.

Скриншот: YouTube. Представьте, что вы, скажем, камердинер в 1989 году, и у вас пятилетний Nissan Hardbody в качестве ежедневного обслуживания, и вы садитесь в новый Rolls-Royce Silver Spur, смотрите на приборную панель и видите такой же дерьмовый датчик уровня топлива, что и гребаный Юго есть!

Подумайте, как хорошо бы вы чувствовали себя, вернувшись в свой скромный грузовик, зная, что один из самых дорогих автомобилей на рынке не может сравниться с вашей колотушкой по показателю уровня топлива.

Я имею в виду, я не могу себе представить, чтобы об этом постоянно говорили в фокус-группах. Были ли люди, которые пробовали новое поколение спортивных автомобилей Nissan Z31 и говорили: « Мне нравятся новые выдвижные фары и то, как воет турбо, наряду с балансом этого двигателя V6 и заднего привода, но я конечно, хотелось бы знать, когда у меня останется ровно 1,75 галлона в баке! Ребята, вы можете это сделать?»

Я не уверен, что нашел ответ Nissan о том, что существование системы двойной колеи должно было « добавить к опыту автомобилей GT », отчасти потому, что они также прикрепили это к явно не-GT грузовикам, а отчасти потому, что , ммм, я не знаю, кажется, что недостаточно , чтобы оправдать расходы?

А может быть? Я имею в виду, что это, безусловно, добавляет автомобилям фантастического дополнительного гиковского шарма, и это действительно полезная вещь, а не просто какая-то бессмысленная эффектная техническая чушь, как говорящие машины той эпохи.

Я думаю, что буду ценить это как прекрасную, непостижимую тайну. Еще один пример тех времен, когда производитель автомобилей для массового рынка каким-то образом поднимается над базовыми потребностями в прибыли, доле рынка и восприятии и добавляет какую-то невероятную, привлекательную и очаровательную мелочь, которую никто никогда не ожидал и не требовал.

В любом случае, вперед, Ниссан 1980-х годов. Спасибо, что удивили меня.

Пример ужасного дизайна пользовательского интерфейса: газовый датчик в Volkswagen Atlas

Недавно я отдал свой Volkswagen Golf Alltrack в дилерский центр на плановое техническое обслуживание.В качестве любезности этот дилерский центр предоставит вам автомобиль напрокат, если вы предварительно запросите его. На этот раз они подарили мне новый Атлас, их самую большую модель внедорожника.

Это было как раз перед тем, как ударил газ, но они все еще думали о топливе. «Теперь мы взимаем плату за топливо, которое вы используете с автомобилем, предоставленным в аренду», — сказал мне парень из сервисной службы VW, передавая ключи. «В прошлом году мы потеряли 300 000 долларов на топливе из-за аренды автомобилей».

Мне эта цифра показалась высокой, и я предположил, что он имел в виду представительства VW по всей стране.Затем он объяснил, что они будут использовать одометр и GPS-трекер в машине, чтобы рассчитать мой точный пробег и, следовательно, стоимость топлива. — Хорошо, — сказал я.

«Вам не нужно наполнять его самостоятельно, если вы нажмете пустой», добавил он. «Мы заправим его и просто возьмем с вас плату, вам так дешевле».

Это звучало сомнительно, но, не имея другого выбора, я отправился на Атласе по делам. Я не успел уйти далеко, как взглянул на указатель уровня топлива и увидел это:

Боже, почти пустой сразу же.Позвонил в сервис VW. «Эй, напомню, бак уже почти пуст», — сказал я.

«Нет, — сказал он.

«Я смотрю на это,» сказал я. «Почти на «Е»»

«Ну, бак должен быть по крайней мере на четверть», сказал он. «Заполните его, если вам нужно, и мы выясним это, когда вы вернетесь».

На следующем светофоре я внимательно посмотрел на датчик:

Теперь, когда я не смотрел на него во время вождения, я увидел, что он на самом деле заполнен на 1/4.Но какой ужасный дизайн! При первом взгляде я увидел горящую красную букву E и стрелку рядом с ней.

В автомобиле эта стрелка указывает, с какой стороны находится заливная горловина топливного бака (ходят слухи, что дизайнер Ford Джим Мойлан придумал ее в 1986 году для подражания во всей отрасли). Однако на вертикальной шкале такие стрелки обычно используются для обозначения точных измерений относительно делений — представьте себе настенный термометр — и вот как это воспринял мой разум. датчик, теперь я мог заметить белые полосы по бокам.

Эти маленькие белые полоски, которые бесполезно находятся рядом с такой же белой вертикальной окантовкой, на самом деле предназначены для индикации уровня топлива. И я их совсем пропустил на первый взгляд.

Я думаю, что это действительно ужасный дизайн, чрезмерно минималистичный в ущерб читабельности. Датчик в Alltrack представляет собой гораздо более разумный циферблат с красной стрелкой в ​​придачу. Гораздо легче точно увидеть, сколько топлива осталось.

Это только я? Вы бы посмотрели на этот датчик на Атласе и сразу увидели бы, что он заполнен на 1/4?

Что такое указатель уровня топлива? (с изображением)

Топливомер — это устройство внутри автомобиля или другого транспортного средства, которое измеряет количество топлива, оставшегося в транспортном средстве.Этот тип системы можно использовать для измерения количества бензина или другого типа жидкости. Обычно он состоит из сенсорного или передающего устройства, которое измеряет фактически оставшееся количество топлива, и манометра или индикатора, который передает эту информацию за пределы топливного бака. Указатель уровня топлива может быть сконструирован по-разному, и многие датчики имеют несколько недостатков, которые могут сделать показания менее точными.

Также называемый датчиком уровня топлива, датчик уровня топлива обычно используется для передачи информации о хранении топлива человеку, управляющему транспортным средством или использующему контейнер для хранения.Для автомобиля этот датчик обычно состоит из двух частей, которые работают вместе для измерения количества топлива и передачи этого измерения водителю. Двумя частями указателя уровня топлива являются чувствительный или передающий блок и индикатор или датчик.

Чувствительный блок — это часть указателя уровня топлива, которая находится внутри топливного бака на транспортном средстве или соединена с ним.Например, в автомобиле датчик будет состоять из поплавка внутри топливного бака, который соединен с металлическим стержнем, соединяющим небольшую электрическую цепь. Поплавок поднимается или опускается в зависимости от количества бензина в топливном баке.

При перемещении поплавка рычаг, к которому он подключен, перемещает грязесъемник, подключенный к резистору в этой электрической цепи.Когда бак полный и поплавок находится вверху, резистор перемещается на одну сторону цепи, и через него может проходить большой ток. По мере опустошения бака и опускания поплавка грязесъемник перемещается в цепи, сопротивление увеличивается, а ток уменьшается.

С другой стороны указателя уровня топлива находится индикатор или датчик, который выводит информацию об уровне топлива водителю автомобиля.Он может состоять либо из биметаллической пластины, либо из микропроцессора, подключенного к цепи датчика. По мере изменения сопротивления в цепи ток увеличивается или уменьшается, а биметаллическая полоса будет изгибаться или выпрямляться в зависимости от изменений тока, которые увеличивают или уменьшают температуру полосы. По мере того, как полоска меняет форму, она физически перемещает стрелку на топливном дисплее, сообщая, что топливный бак пуст, полон или что-то среднее между ними. Микропроцессор способен обрабатывать изменения тока, а затем посылает сигнал механизму, который аналогичным образом перемещает иглу.

Однако конструкция указателя уровня топлива создает некоторую вероятность ошибок при точном измерении уровня топлива.Например, поплавок в топливном баке может достигать верхней части бака и не опустится до тех пор, пока топливо не опустится ниже нижней части поплавка. Вот почему многие указатели уровня топлива будут показывать полные значения после того, как будет использовано некоторое количество топлива, поскольку поплавок еще не начал опускаться. Как только поплавок достигнет дна, он покажет, что бак пуст, даже если в контейнере все еще остается значительное количество топлива. Форма топливного бака также может повлиять на точность указателя уровня топлива, поскольку неравномерная форма может не иметь легко измеряемых объемов.

Как ваш автомобиль получил стрелку уровня топлива на указателе уровня топлива

Все современные автомобили имеют стрелку на указателе уровня топлива, указывающую на сторону, где расположена заправочная горловина, теоретически избавляя от головной боли, такой как недавняя вирусная ошибка при заправке топливом из-за водителя, который неоднократно не останавливался с правильной стороны своего фургона.

Решение с указателем уровня топлива было впервые предложено 17 апреля 1986 года дизайнером внутренней отделки Ford Джимом Мойланом после того, как он испытал разочарование, пытаясь найти заливную горловину во время вождения служебного автомобиля.

Связанный: Интерьер автомобиля — это новый экстерьер

Мойлан говорил в эпизоде ​​подкаста «Every Little Thing» от 8 октября 2018 года, описывая свое прозрение. «Мне пришлось идти на встречу в другое здание в дождливый день. Когда я пошел за машиной для пула, я завел ее и заметил, что бензобак пуст», — сказал он.«Я подъехал к бензоколонке не с той стороны, поэтому мне пришлось ее передвинуть».

Ford Motor Co.

Датчик уровня топлива Ford Escape

2020 г.

Связанный: Наш первый практический взгляд на Ford Bronco 2021 года

Промокнув под дождем и сидя на совещании в мокрой одежде, Мойлан принял меры. «Я вернулся в свой кабинет после совещания и, даже не снимая пальто, сел и начал писать первый черновик этого предложения. Я напечатал его, включил и совершенно забыл об этом.

В служебной записке Мойлана боссу говорилось: «Указатель или символ, который я имею в виду, должен располагаться рядом с указателем уровня топлива и просто указывать водителю, с какой стороны автомобиля находится лючок топливного бака».

И родилась стрелка газового указателя. Мойлан, возможно, и забыл об этом, но босс — нет. 18 ноября 1986 года директор Ford по дизайну интерьера Р. Ф. Зокас ответил, сообщив Мойлану, что компания будет применять стрелки индикатора к своим автомобилям 1989 модельного года, которые тогда находились в стадии разработки.

Ford Motor Co.

1989 Форд Тандерберд

Осенью 1988 года дебютировали новые автомобили Ford с индикаторами, которые постепенно распространились на продукты других компаний, пока в последние годы не стали, наконец, повсеместными. Теперь кто-то должен указать на это водителю микроавтобуса, чтобы она могла заправить свой бак

Форд Мотор Ко. Форд Мотор Ко

 

Мой датчик уровня топлива перестал работать!

Даже самые начинающие водители знают, как читать две вещи на приборной панели: спидометр и указатель уровня топлива.Но что произойдет, если ваш газовый датчик не точно считывает уровень топлива? Иногда ваш газовый датчик может застрять в одном месте или беспорядочно перемещаться, что часто сопровождается горящей лампочкой проверки двигателя. Если это произойдет без вашего ведома, вполне вероятно, что в вашем автомобиле может закончиться топливо, пока датчик еще далек от нуля, и вы окажетесь в затруднительном положении.

Многие люди, которые замечают, что их датчик уровня топлива перестал работать, просто заправляют свой бензобак каждые несколько сотен миль, но что, если вы забудете об этом? Что делать, если друг одолжил вашу машину и не знает о проблеме, а бензин закончился в середине пути? Сломанный газовый датчик, хотя и не отключит ваш двигатель и не повлияет на работу вашего автомобиля, может легко привести к огромным неудобствам, когда вам придется оставить машину на обочине дороги, пока вы ищете поездку или идете к заправке. станция.Или, если вы даже не знаете, что в вашей машине закончился бензин, что, если это приведет к дорогостоящей эвакуации к механику и тратам сотен долларов на диагностику и ремонт, которых можно было бы легко избежать?

Показания вашего газового указателя передаются компонентом, называемым блоком подачи топлива. Топливный узел автомобиля состоит из плавучего поплавка и прикрепленного к нему тонкого металлического стержня. По мере того как уровень газа в топливном баке становится все ниже и ниже, поплавок опускается, заставляя металлический стержень перемещаться по резистору.Величина сопротивления, с которой сталкивается стержень, преобразуется электронным способом в показание, которое отображается на указателе уровня топлива.

Прежде чем вы решите, что вам нужен полностью новый блок подачи топлива, убедитесь, что предохранитель манометра не перегорел (это должно быть отправной точкой для всех проблем с электричеством, поскольку это легко сделать и ничего не стоит). Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к нашим механикам, чтобы найти предохранитель и убедиться, что он работает правильно.

Если предохранитель все еще исправен, то, вероятно, часть или весь блок подачи топлива неисправен.Диагностика и ремонт блока подачи топлива — непростая работа в домашних условиях — она включает в себя слив топлива из топливного бака и выяснение того, что не так с вашим блоком подачи топлива и как его починить, и во многих автомобилях блок подачи топлива может быть очень трудно получить доступ и удалить. Настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам, чтобы заменить неисправный блок подачи топлива.

В ExperTec Automotive в Хантингтон-Бич мы можем отремонтировать любую из ваших проблем с топливным насосом. Если датчик уровня топлива в вашем автомобиле ведет себя странно, позвоните сегодня нашим сертифицированным техническим специалистам по телефону (714)-848-9222, чтобы назначить встречу.ExperTec — любимый автомагазин в Хантингтон-Бич, одобренный AAA!

23 августа 2019 г.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.