Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как выбрать амортизаторы для автомобиля

Каждый водитель знает, что амортизатор является важным элементом подвески транспортного средства. Современные амортизаторы отвечают и за уровень комфорта во время поездки, и за безопасность передвижения машины. Для того чтобы понять, как выбрать амортизаторы для автомобиля, нужно детально рассмотреть устройство этого механизма и принцип его действия.

Принцип действия амортизатора

Принцип работы амортизатора

Изобретение амортизатора позволило производителям автомобилей отказаться от использования рессорной подвески, которая ранее активно применялась в конструкции четырехколесных средств передвижения. Амортизаторы играют роль гасителей колебаний автомобильного кузова, возникающих в процессе езды по неровному дорожному покрытию. Благодаря работе амортизаторов все колеса машины под действием массы кузова, равномерно распределяемой на подвеску автомобиля, свободно перемещаются вниз и вверх относительно движущегося транспортного средства. Вследствие исправной работы амортизаторов каждое из колес автомобиля имеет непрерывный контакт с поверхностью дороги, даже если автомобилю приходится ехать по неровному покрытию. Выход амортизатора из строя гарантирует немедленное ухудшение общей управляемости машины. Автомобиль с испорченными амортизаторами подпрыгивает на незначительных неровностях даже при скорости, не превышающей 20 – 30 км/ч.

Устройство амортизатора

Схема устройства

Две системы клапанов в гидравлических амортизаторах способствуют тому, что процесс демпфирования протекает достаточно мягко. В амортизаторах высокого давления азот и масло находятся в разных отсеках одного напорного цилиндра, разделенного клапаном на две части. Поджатый клапан штока быстро реагирует на различные неровности дорожного полотна.

В случае резкого перемещения поршня в гидравлическом амортизаторе высока вероятность образования кавитационных пузырьков, которые в результате смешивания с маслом могут свести к минимуму эффект демпфирования.

Наполненные газом амортизаторы не имеют подобной проблемы. Именно поэтому их, в отличие от гидравлических, в процессе монтажных работ можно переворачивать.

Какой тип амортизаторов выбрать

На выбор влияют личные предпочтения

Во время выбора амортизаторов следует помнить, что одна и та же машина будет себя вести совершенно по-разному с разными амортизаторами. Вследствие этого выбирать следует исходя из личных предпочтений водителя, из стиля его езды и из состояния дорожного покрытия, по которому большую часть времени будет передвигаться транспортное средство.

Основные типы амортизаторов и их особенности

Двухтрубный гидравлический — принцип работы

  • Амортизаторы масляные (гидравлические) двухтрубные. Имеют наиболее простую конструкцию, которая обеспечивает высокую степень их надежности. Автомобиль, на котором они установлены, отличается высокой плавностью хода, позволяющей водителю и пассажирам во время поездки чувствовать себя достаточно комфортно. Значительным недостатком масляных амортизаторов является их плохая приспособленность к движению по плохим участкам автомобильных дорог. При скоростной езде по неровному дорожному покрытию скорость перемещения поршня существенно возрастает, что приводит к его перегреву и к появлению кавитационных пузырьков. В результате этого процесса рабочее вещество масляных амортизаторов вспенивается, и пружинящие свойства механизма пропадают. Вывод: масляные амортизаторы лучше всего применять в автомобиле, который часто используется для длительных поездок по трассам, имеющим хорошее дорожное покрытие.

С выносной камерой

  • Газовые однотрубные амортизаторы. В таких механизмах роль рабочей камеры играет корпус самого устройства. В качестве рабочего тела в газовых амортизаторах используются следующие вещества: азот (закачивается в нижнюю часть) и масло (закачивается в верхнюю часть). Благодаря тому, что в конструкции однотрубных амортизаторов не предусмотрено наличие рабочей камеры, в их корпуса удается поместить гораздо больший объем рабочих тел, не увеличивая при этом стандартный размер амортизатора. К преимуществам газовых амортизаторов можно отнести хорошую теплоотдачу, которая позволяет эффективно охлаждать рабочий цилиндр и избегать его перегрева. Эта особенность гарантирует стабильную работу устройства, и отсутствие вероятности вспенивания масла. Кроме того, однотрубные газовые амортизаторы обладают меньшим весом, чем двухтрубные, и их конструкция позволяет осуществлять их монтаж вверх ногами. Недостаток заключается в том, что в случае повреждения корпуса однотрубный амортизатор сразу выходит из строя, т.к. его поршень лишается возможности свободно перемещаться внутри устройства. Вывод: газовые однотрубные амортизаторы целесообразно устанавливать на транспортное средство, которое планируется использовать для передвижения на высоких скоростях по достаточно неровной дороге.

Газо-масляный

  • Газо-масляные амортизаторы, имеющие двухцилиндровую конструкцию. В полость их корпуса обычно закачивается азот, аккумулирующий давление и препятствующий закипанию масла. От гидравлических элементов подвески такие амортизаторы отличаются более жесткой реакцией на неровности дорожного покрытия, увеличенным эксплуатационным сроком и большей стоимостью. Вывод: двухтрубные газо-масляные амортизаторы предназначены для регулярной езды по плохим дорожным покрытиям.

Магнитный

  • Амортизаторы с автоматической электронной, гидравлико-механической или магнитной регулировкой. Они имеют более сложную конструкцию, за счет которой достигается плавность хода машины. Кроме того, визитной карточкой автоматических амортизаторов можно назвать их тихую работу. Такие амортизаторы стоят на порядок дороже, чем описанные выше элементы подвески, за счет способности выдерживать нагрузки, которые автомобиль получает при движении на большой скорости по ухабистым дорогам.

Пневматический

  • Пневматические амортизаторы – наиболее дорогие представители механизмов двустороннего действия. Благодаря передовым технологиям, применяемым при их производстве, пневмоамортизаторы способны эффективно удерживать кузов транспортного средства при езде по неровным дорогам, и изменять величину дорожного просвета (клиренса) в зависимости от скорости передвижения автомобиля и состояния загородной трассы. Вывод: пневматические амортизаторы – это элемент тюнинга, который подчеркивает статус машины и способствует комфортной езде по различным типам автомобильных дорог.

Видео

Об отличительных особенностях амортизаторов вы можете узнать ниже:

Принцип работы двухтрубных амортизаторов

При ходе сжатия подвески происходит укорачивание амортизатора, поршень 1 перемещается вниз и часть масла перетекает из нижней части рабочей полости через клапан II в его верхнюю часть А (см. рисунок 1). Количество жидкости, соответствующее объему погруженного штока, вытесняется при этом в компенсационную полость С через клапан IV, расположенный в донышке 9 цилиндра. За счет этого получаются в основном усилия сопротивления при сжатии, и только в том случае, если этого не достаточно, осуществляется дополнительное включение клапана на поршне (рисунок 2).

Клапан на поршне, называемый в отечественной литературе перепускным, включается всегда. Обычно его сопротивление ничтожно мало и оно не влияет на усилие сжатия. Однако, если его сопротивление предусмотрено конструкцией, оно дополняет сопротивление сжатию донного клапана.

Рисунок 1 — Схема для пояснения работы двухтрубного амортизатора

Как показано на рисунке 2, клапан II состоит лишь из диска 5, нагруженного конической пружиной.

Рисунок 2 — Усиленный перепускной клапан, применяемый фирмой Боге в двухтрубных амортизаторах Т27 и Т32 для повышения усилия сжатия, который устанавливается на верхнем торце поршня вместо обычного перепускного клапана.

При ходе отбоя возникает повышенное давление между перемещающимся вверх поршнем 6 и направляющей 1 штока. При этом основное количество жидкости вытесняется через регулируемый клапан I, который и осуществляет усилия отбоя. Небольшое количество жидкости проникает через зазор между направляющей и штоком, обозначенный S1 на рисунке 3, а также через показанный там же угловой канал E—G. Выдвигание штока приводит к нехватке жидкости в рабочей полости A, и недостающее количество подсасывается из полости C (см. рисунок 1) через клапан III, представляющий собой простой обратный клапан. Жидкость, пульсирующая между рабочей и компенсационной камерой, охлаждается через резервуар 8.

Рисунок 3 — Уплотнение, применяемое фирмой «Боге» для двухтрубных амортизаторов крупносерийного производства. Готовый амортизатор закрывается путем закатки резервуара 4 по кромке U направляющей 5 штока

Компенсация изменения объема

В однотрубных амортизаторах столб жидкости постоянно находится под давлением и уменьшение объема при охлаждении компенсируется расширением сжатого газа. Жидкость в рабочей полости двухтрубного амортизатора также сжимается, когда по окончании поездки он охлаждается до окружающей температуры. Если не принять специальных мер, в амортизаторе образуется воздушный пузырь, что при движении автомобиля — особенно в мороз — может привести к появлению неприятных стуков.
Это явление получило название «утренней болезни». Необходимо конструктивно обеспечить, чтобы жидкость, заполняющая доверху рабочую полость, на стоящем автомобиле не могла стечь обратно в компенсационную полость, а также чтобы жидкость заполняла объем, освобождающийся при ее сжатии.

Фирма «Boge» решает эту проблему за счет кольца 3 уголкового сечения, которое показано на рисунке 3, и нескольких, отформованных по наружной поверхности направляющей штока канала E и G, расположенных под прямым углом друг к другу. Кольцо 3 образует резервуар R2, из которого осуществляется подпитка через оба указанных канала при охлаждении. Другое преимущество этого решения состоит в том, что воздух, попавший в рабочую полость при неправильном хранении или проверке от руки (при горизонтальном положении амортизатора), можно удалить оттуда. Каналы E и G служат в таких случаях для выпуска воздуха: за счет ходов подвески воздушная подушка быстро удаляется. Кроме того, уголковое кольцо предотвращает прямое соударение со стенкой резервуара 4 струй, «выстреливающих» из канала Е при движении поршня вверх, что привело бы к вспениванию жидкости.

При ходе отбоя над поршнем возникает повышенное давление, которое вызывает, как говорилось выше, вытеснение жидкости вверх через зазор S1(между штоком и направляющей) и угловые каналы E—G. Это небольшое количество жидкости (осуществляющее, между прочим, смазывание штока) собирается в резервуаре R2 и через кольцевой зазор S2, образованный уголковым кольцом 3 и резервуаром 4, стекает в компенсационную полость C. При этом происходит охлаждение жидкости через обдуваемый встречным воздухом резервуар 4. Однако кольцевая щель S1 а также размеры и количество поперечных каналов G соответствуют постоянному дросселю, так что их сечение должно учитываться при регулировке амортизатора.

При ходе сжатия поршень вдвигается, вытесняет определенный объем и создает тем самым опять-таки повышенное давление в рабочей полости A, т.е. и при сжатии жидкость вытесняется через зазор S1 а также каналы E и G, и охлаждается, стекая через резервуар 4.

Усиленная конструкция для грузовых автомобилей

Двухтрубные амортизаторы в ФРГ изготовляют фирмы «BOGE» и «Fichtel & Sachs». На рисунке 4 показан усовершенствованный амортизатор Т36 для грузовых автомобилей, выпускаемый последней из названных фирм, имеющий диаметр поршня 36 мм и развивающей при ходе 100 мм и n = 100 мин
-1
испытательного стенда усилие отбоя до 8 кН.

Рисунок 4 — Амортизатор для грузового автомобиля Т36-D2V + hA фирмы «Fichtel & Sachs» с двойным фитоновым уплотнением (D2V), гидравлическим буфером отбоя (hA) и резьбовой крышкой (T)

Резервуар сверху закрыт крышкой 2, а снизу — днищем 6. На поршне 4 и в донышке 5 цилиндра установлены дисковые клапаны; серийный гидравлический буфер отбоя 3.

Другим преимуществом этого амортизатора является комплект уплотнений 1, рассчитанный на высокие нагрузки и выдерживающий максимальную температуру масла 220 °С, а продолжительное время — 160 °С. Как показано на рисунке 5, этот комплект состоит из двух отдельных уплотнений 2, которые по мере износа поджимаются через шайбы 5 конической или цилиндрической винтовой пружиной 3; последняя имеет опору в направляющей 4 штока.

Рисунок 5 — Самоподжимной комплект уплотнений, выдерживающий высокие температуры, устанавливаемый фирмой «Fichtel & Sachs» в амортизаторы для грузовых автомобилей, с диаметром поршня 30—70 мм и диаметром штока 15—25 мм; пружина 3 в зависимости от размера выполняется цилиндрической или конической. Здесь показан еще одни вариант закрывания амортизатора — сваркой

Кроме того, имеется грязесъемный элемент 1, который (как и остальные элементы уплотнения) изготовлен из фитона и предотвращает проникновение пыли, песка и влаги.

Секрет амортизации автомобиля | Автомобильный портал

Многим известно, что современные автомобили имеют достаточно грамотно продуманную систему амортизации. Однако, имеются лишь общие представления о ней, что изначально неправильно. Рассмотрим принцип работы амортизаторов автомобиля. Работоспособность амортизатора определяет функционирование всего автомобиля. Такое звено, практически в индивидуальном порядке, определяет безопасное использование транспорта.

Посредством амортизаторов достигается требуемая устойчивость на дороге. Такие устройства позволяют усилить контроль за колесами, так как их положение, по отношению к дороге, определяется именно ими. Нейтрализации подвергаются кочки, ямы, неровные участки дороги и прочие препятствия на которые можно наехать на автомобиле. Помимо этого, за счет амортизаторов, устраняется излишнее колебание в процессе движения.

Структура амортизаторов

Строение амортизатора не отличается сложным исполнением. Форма амортизатора имеет цилиндрический тип, в полости которого расположен шток поршня.

Последний, в свою очередь, имеет непосредственное соединение с корпусом автомобиля, посредством подшипника. Структурой цилиндра предусматривается наличие внешней и внутренней трубки. Цилиндр соединяется с подвеской автомобиля, тем самым создавая связь, предусматривающая функционирование системы. В зависимости от вида амортизатора полость заполняется маслом, либо газомасленной смесью.

Основы функционирования амортизатора

Функционирование амортизатора происходит на протяжении всего периода передвижения. Имеется лишь разница в режиме работы. Он может быть агрессивным, а может быть более мягким, все зависит от дорожного покрытия. Воздействие на амортизатор, возникающее по причине наезда на кочку или яму, выражается в движении штока поршня по вертикальной оси. Это движение воздействует на клапан. В результате этого, масло, находящееся в цилиндре, подвергается перетеканию по узким каналам поршня, создавая условия для смягчения и нейтрализации ударов о различные препятствия на дороге.

Трубка снаружи, помимо защиты, формирует условия для охлаждения всего содержимого. Обе трубки имеют разделение, выраженное в виде полости, заполненной маслом, предназначенного для выше указанных функций.

Время приемлемого функционирования элемента

Скорость изнашивания элементов амортизации зависит от ряда факторов. Основополагающим фактором воздействия на состояние структур является стиль вождения. Однако, большое значение играют периодичность использования автомобиля, наличие грязи, передвижение по неровной дороге, эксплуатация автомобиля в среде с агрессивным климатом. Большое значение в сохранности элементов амортизации играет соблюдение весовых рекомендаций.

Тем не менее, даже если условия использования автомобиля соблюдаются, знание способа определения изношенности систем стабилизации будет очень полезным. Одним из признаков изношенности амортизирующих элементов является подверженность воздействию бокового ветра, при котором автомобиль начинает раскачиваться. Помимо этого, передвижение по неровной дороге сопровождается стуком, вызванным нарушением взаимодействия с подвеской.

Если элементы находятся на грани выхода из строя, стирание шин автомобиля будет неравномерным. Также возникнут проблемы с торможением автомобиля. Скорость остановки будет значительным образом увеличиваться. Сам процесс торможения сопровождается резким подпрыгиванием. Существенным признаком нарушения работы амортизации является дрожание руля, в процессе эксплуатации автомобиля.

Амортизаторы подлежат замене, если под автомобилем, в области колес, появляются следы масла. Здесь можно констатировать утечку масла из цилиндра, что ухудшает показатели безопасности. Некоторые относятся скептически к постоянному контролю данных элементов, однако, это очень опасно, так как можно пропустить момент полного выхода из строя. Таким образом, избежать такой ситуации можно, достаточно проводить диагностику состояния элементов через 80 тыс. км.

В общем, данные признаки являются основными. Диагностика системы подвески является обязательным мероприятием любого уважающего себя автомобилиста, ведь от их работоспособности зависит безопасность управления транспортным средством.

Амортизаторы. Устройство и принцип действия | Амортизаторы


В дальнейшем, при описании конструкции амортизаторов и их работы, иногда после порядкового номера детали в тексте будет помещен в скобках другой номер. Это будет повторяться лишь в тех случаях, когда одноименные детали переднего и заднего амортизаторов различные. Амортизатор состоит из стального резервуара 4 29соединенного сваркой с нижней монтажной проушиной 1; внутри резервуара свободно помещен рабочий цилиндр 13 30изготовленный из стальной трубы.

Снизу в рабочий цилиндр запрессован до упора в торец клапан сжатия, который состоит из корпуса 2, вставленного в принцип работы амортизатора автомобиля клапана 39 с пружиной 40 и седла 3 клапана. Седло клапана ввертывается в корпус; его положение подбирается заранее по заданной гидравлической характеристике клапана принцип работы амортизатора автомобиля, а затем контрится ограничительной гайкой 38, которая, в свою очередь, имеет буртик, служащий упором пружинной звездочки 6, поджимающей к плоскости клапана сжатия тарелку 5 впускного клапана.

Шток 14 23 изготовлен из углеродистой стали.

Устройство амортизатора автомобиля

Рабочая поверхность штока 14 переднего амортизатора покрыта слоем хрома и отполирована. Шток 23 заднего амортизатора отполирован принцип работы амортизатора автомобиля покрытия слоем хрома.

Но этого было недостаточно. Поэтому следующим этапом стало добавление в состав подвески отдельного демпфирующего элемента.

В х годах стали применяться поршневые масляные амортизаторы телескопического типа, в основе работы которых лежал принцип жидкостного трения. Передние и задние амортизаторы являются демпфирующими элементами подвески автомобиля. Работая в паре с упругими элементами подвески пружинами или торсионамиамортизаторы выполняют следующие основные функции:.

Амортизаторы бывают двух типов: однотрубный или двухтрубный. От типа амортизатора зависит и его конструкция. Принцип работы амортизатора автомобиля на это, основные элементы у обоих типов остаются общими.

В качестве жидкости выступает масло. Существуют разновидности амортизаторовв которых помимо масла сопротивление дает сжимающийся и разжимающийся газ.

Сам амортизатор можно условно разделить на цилиндр и поршень. Внутри цилиндра, в зависимости от модификации, находятся камеры либо с маслом и газом, либо с маслом и воздухом.

В обоих принцип работы амортизатора автомобиля поршень ходит внутри цилиндра, поднимаясь и опускаясь. В первом случае — поршень перемещается с сопротивлением, которое создается за счет перетекания масла через клапаны в другую камеру. Во втором — поршень сопротивляется давлению, которое оказывает сжимающаяся камера с газом. Технические центры имеются на всех 5 континентах, которые оперативно реагируют на новые разработки.

Устройство и принцип работы автомобильного амортизатора

В амортизаторах Monroe введена умная система подвески Intelligent Suspension. Главный минус — это высокая цена. Производят устройства в США, а затем поставляют по всему миру. В линейке огромное количество разнообразных моделей для многих автомобилей.

Амортизаторы надёжны, живут долго, но цена довольно высока. Все демпферы обладают 2-х-секционной конструкцией, что эффективно распределяет любые нагрузки. Передние варианты обладают очень высоким качеством, которые предотвращают крен кузова. Эта американская фирма принцип работы амортизатора автомобиля автозапчастями многих европейских и японских автопроизводителей: BMW, Toyota, Renault, Suzuki, Fiat и.

При обычной езде в городе и по просёлочным дорогам ресурс амортизаторов достигает более тыс. Именно эта компания разработала легендарные стойки McPherson. Возможно, из-за этого цена на изделия очень высока. Такие устройства тоже часто подделывают, поэтому их следует покупать только в проверенных магазинах. Амортизаторы имеют немного неисправностей, а при желании все элементы конструкции следует заменить на новые из-за того, что их невозможно отремонтировать.

Чаще всего устройства ломаются по причине того, что их неправильно установили, например, плохо затянули гайки, не поставили пыльники, повредили шток пассатижами и. Если вы отмечаете такие признаки при поведении автомобиля во время движения, то возможно у вас частично или полностью вышли из строя амортизаторы.

В некоторых случаях для выявления причины неисправности поможет обычный визуальный осмотр. Как правило, амортизаторы живут принцип работы амортизатора автомобиля км, после чего их работа значительно ухудшается.

Задние устройства работают дольше передних на тыс. Но не стоит верить в то, что более дорогие амортизаторы прослужат принцип работы амортизатора автомобиля срок. Езда по нашим плохим дорогам выведет такие устройства из строя намного раньше срока. Также не надо экономить на задних демпферах, иначе это отрицательно отразится на управляемости и комфорте. Лучше всего устанавливать устройства одного производителя на обе оси.

Если соблюдать правила эксплуатации автомобиля и проходить техобслуживание, то амортизатор сможет работать 3 года и принцип работы амортизатора автомобиля. Отличительная особенность поведения автомобиля при неисправности устройства: при езде колеса зависают в воздухе больше, чем положено.

Это отрицательно влияет на управление. Разумеется, можно так и ездить, привыкнув к такому поведению автомобиля, но когда-нибудь может возникнуть опасная ситуация, которая может привести к ДТП. Если они будут неисправны, то при включении вышеуказанных систем это может привести к опасным последствиям.

При визуальном осмотре можно отметить, что масло из амортизатора начало подтекать, или корпус стал запотевать. Это указывает на нарушение герметичности.

Как это проверить?

Лучше всего устройства снять и прокачать. Если такой возможности нет, то надо сильно надавить над стойками поочерёдно в 4 углах автомобиля и резко отпустить.

Амортизатор автомобиля: что такое, как работает, конструкция, типы, схема

Если устройство исправно даже частичното кузов вернётся в обычное положение через колебание. Если автомобиль качается долго и слышны стуки, то это значит, что амортизаторы неисправны.

Наиболее точно выявить неисправность амортизаторов можно только в специализированных автосервисах на стенде шок-тестер. При этом раскачивают каждую ось автомобиля и замеряют показатель затухания колебаний, а затем их сравнивают с эталонными значениями. Амортизатор автомобиля — принцип работы амортизатора автомобиля одно из важнейших устройств, входящих в подвеску.

Если бы его не было, то управлять машиной было бы не только неудобно, но и опасно из-за постоянных колебаний кузова. Задние и передние демпферы обеспечат отличный контроль даже при агрессивной езде и подарят комфортное движение даже при проезде на разбитой дороге.

Амортизатор какой конструкции лучше принцип работы амортизатора автомобиля Предпочитаете комфорт принцип работы амортизатора автомобиля берите масляные, а если вам важна управляемость и контроль, то подойдут однотрубные газовые устройства. Давай, оцени статью! Почта Не публикуется, заполнять обязательно. Устройство амортизатора автомобиля Просмотров.

Содержание 1 Классическое устройство 2 Какие существуют амортизаторы для автомобилей и их типы 3 Выводы.

Амортизатор это

Устройство газомаслянного амортизатора. Устройство газового редуктора автомобиля. Оставить принцип работы амортизатора автомобиля Нажмите, чтобы отменить ответ.

Свежие комментарии. Крепление амортизатора выполняется за счёт соединения с рессорами, подушками, пружинами и так далее. Элемент, о котором идёт речь, крепится через сайлентблок и соединяется с принцип работы амортизатора автомобиля моста, либо с рычагом подвески.

Принцип работы амортизатора автомобиля заключается в следующем: шток, который перемещается синхронно с поршнем, направляет поток масла и заставляет его проходить через клапаны небольшого размера. Тем самым создаётся сопротивление его движению.

Максимальный ход ограничен отбойником.

Принцип действия гидравлического амортизатора основан на перетекании жидкости из одной полости амортизатора в другую через малые проходные сечения, в результате чего амортизатор развивает сопротивление, поглощающее энергию колебательного движения.

Большая часть нагрузки, во время движения, приходится на передние амортизаторы автомобиля. Поэтому, они усилены, по сравнению с задним элементом.

Конструкция автомобильного амортизатора подвески отличается и делится:. Принцип работы автомобильного амортизатора может значительно отличаться по своим характеристикам. Поэтому, при выборе элемента нужно понимать в общих чертах, что такое амортизатор на машине. Как крепиться амортизатор и разбираться в типах.

Необходимо учитывать манеру вождения автомобиля. Амортизационные комплексы принцип работы амортизатора автомобиля на скоростные показатели автомобиля, разгонную и тормозную динамику. На фото показан амортизатор в разрезе.

Устройство и принцип работы амортизаторов

Рассматривая принцип действия койловера автомобиля нельзя игнорировать вопрос аэрации. В определённых конструкциях сочетается масло и компенсационный газ. При смешивании составляющих получается пенообразная консистенция.

Многие знают, что именно пена может сжиматься. Следовательно, резко снижается эффективность демпфирования. Не последнюю принцип работы амортизатора автомобиля играет расположение автомобильного элемента. Какой промежуточный вывод можно сделать?

Принцип действия амортизатора

Койловер автомобиля — это сложное устройство, где существует много компоновок и конструкторских решений разных инженерных задач. Рынок принцип работы амортизатора автомобиля нам, автомобилистам, выбор между однотрубными и двухтрубными койловерами, которые, в свою очередь по наполнению делятся:.

Отдельную нишу занимают редко встречающиеся койловеры, работающие исключительно на высоком давлении газа. Рынок предлагает множество вариантов надёжных и разнообразных конструкций автомобильных амортизаторов подвески. Койловеры различают по способу управления:. Давайте рассмотрим принцип действия наиболее распространённых койловеров.

Электромеханический поворотный амортизатор eROT: принцип работы

Рассмотрим электромеханические поворотные амортизаторы eROT. Принцип работы, устройство, плюсы и минусы, а так же установка на электромобили и гибридные автомобили. В конце статьи видео-обзор принцип работы амортизаторов eROT.Рассмотрим электромеханические поворотные амортизаторы eROT. Принцип работы, устройство, плюсы и минусы, а так же установка на электромобили и гибридные автомобили. В конце статьи видео-обзор принцип работы амортизаторов eROT.

Содержание статьи:


Электромеханический поворотный амортизатор eROT (electromechanical rotary dampers) – позволяет накопить дополнительную электроэнергию в момент движения, для последующего продления запаса хода электромобилей или гибридный автомобилей. Такую систему, под названием eROT ныне устанавливают на два типа автомобилей компании Audi.

Система уже неплохо зарекомендовала себя, тем самым расширив возможности дальней установки на другие марки автомобилей. Рассмотрим более подробно устройство, принцип работы и основные нюансы такого механизма.

Что такое электромеханические амортизаторы

Объяснить одним словом, что такое электромеханический поворотный амортизатор eROT нельзя, так как это комплекс механизмов, позволяющий вырабатывать и запасать электроэнергию. Основой для создания механизма eROT послужила ранее известная система рекуперативного торможения. Если рассматривать более подробно, то основной задачей такого механизма является выработка дополнительной электроэнергии для автомобиля, чтоб как можно больше продлить запас хода на электрической тяге.

Как и в системе рекуперативного торможения, система электромеханического поворотного амортизатора eROT использует тот же принцип работы и механизм, только в уменьшенном варианте. Вместо кинематической энергии, вырабатываемой в момент торможения, eROT использует энергию подвески, точней её реакцию на выбоины, бугры и прочие выбоины. Такая подвеска не только сможет продлить запас хода и сэкономить электроэнергию, но и уменьшить выброс СО2 для гибридных автомобилей, порядка 3 грамма на 1 километр пути.

Как устроен механизм eROT

Если сравнивать устройство электромеханических поворотных амортизаторов eROT с традиционными видами подвески современных автомобилей (МакФерсон или многорычажной), то отличия существенные и видны даже неопытному автолюбителю. Основное отличие приходится на амортизаторы, так как они включают в себя огромное количество механизмов и функций. Обычные ж амортизаторы максимум могут регулировать жесткость с помощью электроники.

Все движение механизма eROT начинается с рычага, который передает колебания колеса по вертикали, на электромеханический поворотный амортизатор. Последний в свою очередь состоит из зубчатого редуктора, который заставляет вращаться генератор внутри амортизатора. Далее вырабатываемая электроэнергия передается в литий-ионную аккумуляторную батарею и хранится до необходимого момента. На первый взгляд все выглядит достаточно просто, но на самом деле механизм весьма сложный. Зачастую его устанавливают на заднюю ось автомобиля, хотя не исключен вариант установки на переднюю ось машины.

Как утверждает производитель, в момент передвижения автомобиля, с электромеханическими поворотными амортизаторами eROT по ровной поверхности, система может производить 3 кВт электроэнергии. При движении по плохому покрытию или вовсе бездорожью, выработка электроэнергии составляет 613 Вт. Запас электроэнергии в батареи автомобиль может использовать для разгона двигателя или же питанию бортовых приборов (габариты, подсветка отдельных элементов и прочее).

Схема амортизаторов eROT


На фото представлен механизм eROT от компании Audi
  1. вертикальное движение колеса;
  2. механизм для вращения генератора;
  3. генератор электроэнергии;
  4. редуктор для вращения генератора;
  5. литий-ионный аккумулятор на 48 V.

Принцип работы поворотных амортизаторов eROT

Рассмотрев основное предназначение электромеханического поворотного амортизатора eROT, а так же основные возможности, стоит более подробно разобраться в принципе работы. Вся работа механизма начинается с возвратно-поступательного движения ступицы колеса, именно она заставляет двигаться и работать все остальные механизмы.

После начала движения ступы, энергия передается на рычаг амортизатора, тот же в свою очередь передает её на зубчатый редуктор. За счет устройства и специальных деталей, редуктор перерабатывает и трансформирует всю энергию во вращательное движение. Следующий этап работы электромеханических поворотных амортизаторов eROT – преобразование вращательного движения в электроэнергию, для этого инженеры использовали генератор, который соединен с редуктором. За счет несложного строения шестеренок, вращательное движение передается только в одном направлении, благодаря чему и получается однонаправленное вращение.После выработки электроэнергии с помощью генератора, она поступает на хранение в литий-ионную батарею, где постепенно накапливается. Понятно дело, что за уровнем выработки, хранением и передачу электроэнергии отвечает множество датчиков, механизмов и прочих мелких контролеров, но в обобщенном и упрощенном виде это выглядит так. Когда поступает острая необходимость, система автомобиля автоматически начинает использовать накопленную электроэнергию. Батарея такой системы, как правило, на 48 Вольт. Именно такую бортовую сеть с 2017 года компания Audi стала широко внедрять в свои автомобили, в особенности гибридные автомобили и электромобили.

Создание электромеханических поворотных амортизаторов eROT позволяет существенно доработать подвеску, а так же увеличить запас хода автомобиля. За счет устройства такого типа амортизатора и с помощью изменения нагрузки на генератор – можно менять жесткость подвески. По утверждению специалистов, такой тип подвески значительно мягче и минимально реагирует на неровности дорожного покрытия. Соответственно комфорт и безопасность движения автомобиля так же на высоте.

Преимущества и недостатки амортизаторов eROT

Как и любой механизм, электромеханические поворотные амортизаторы eROT имеют свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их более подробно:

Преимущества и недостатки поворотных амортизаторов eROT
Преимущества Недостатки
Увеличение запаса хода Дорогое обслуживание механизма
Комфорт и безопасность лучше, чем в классических вариантах подвески Существенное увеличение стоимости автомобиля
Уменьшение выброса СО2 Срок службы батареи зависит от условий эксплуатации автомобиля
Экономия топлива (для гибридных авто), экономия основного заряда для электромобилей
Дополнительное пространство в багажном отделении

Основой и не маловажный плюс электромеханических поворотных амортизаторов eROT в том, что они автоматически могут адаптироваться к условиям дорожного покрытия или к стилю вождения водителя. Вероятней всего, что новые ведомости о преимуществах и недостатках системы eROT достоверно покажут плюсы и минусы.

По исследованиям разных представительств стандартизации и специалистов, результаты внушают доверия, чтоб в будущем устанавливать на серийные гибридные автомобили и электромобили. Производитель пока не уточняет полную стоимость деталей электромеханических поворотных амортизаторов eROT, но по некоторым данным только сам генератор обойдется порядка $50-100, батарея обойдется около $300. Учитывая то, на какие автомобили премиум класса устанавливается данная система, рассчитывать на более дешевые детали не стоит. Помимо автомобилей Audi, подобную систему можно встретить на машинах компании Volvo, Toyota и Mazda.

Видео-обзор рекуперативной тормозной системы:

Диагностика амортизаторов в Зеленограде — автосервис Грин-Авто

Почему ломаются амортизаторы?

Чтобы понять, что амортизатор поломался, нужно автомобиль загнать на смотровую яму и провести осмотр деталей. При первичном осмотре можно вычислить, не потекла ли жидкость, нет ли трещин на корпусе цилиндра. Если появились все эти дефекты, то нужно производить замену амортизатора.

Причины выхода из строя амортизатора:

  • чаще всего это старение детали, то есть, здесь изнашиваются все элементы амортизатора;
  • когда заканчивается смазка в детали, и начинаются изнашиваться элементы, при этом образовывается ржавчина на поверхности;
  • изначально были неправильно установлены амортизаторы.

Все работы по установке системы амортизаторов должны быть выполнены качественно, их можно провести своими руками, или обратиться за помощью к специалистам.

Как правильно выбрать амортизаторы

Перед тем как отправиться за покупкой амортизаторов, нужно определить, для чего они нужны, чтобы автомобилю придать мягкости или устойчивости.

Если хочется чтобы поездки были комфортными и удобными, то лучше всего на автомобиль установить обычные гидравлические двухсторонние амортизаторы. У них хорошая износоустойчивость, обладает мягкостью и надежностью.

Если нужно чтобы автомобиль был более маневренным и управляемым, то здесь подойдут газовые однотрубные амортизаторы. Такие амортизаторы могут выдержать любое дорожное покрытие и автомобиль будет более устойчивым.

Сегодня некоторые производители при продаже автомобиля уже указывают, какие амортизаторы стоит устанавливать на машину. И все это облегчит выбор амортизаторов на машину. Но стоит только один раз приобрести амортизационную систему, и в дальнейшем будет проще определиться с выбором.

Амортизаторы нужно устанавливать на каждое колесо автомобиля, они необходимы, чтобы смягчать удары.

Чтобы амортизаторы служили долго главное проводить во время диагностику амортизационной системы автомобиля, выявлять нарушения и дефекты. Специалисты всегда помогут определить все неисправности, и поможет правильно устранить поломку детали или заменить на новый элемент. И здесь не стоит экономить на этих элементах автомобиля, ведь они отвечают за устойчивость машины на дороге, лучше приобретать амортизаторы средней цены.

для чего нужны, устройство и принцип работы

Ходовая часть первых автомобилей мало чем отличалась от карет, которыми запрягали лошадей. Но с течением времени конструкция стала усложняться и появилось такое понятие, как «подвеска», неотъемлемой частью которой стали амортизаторы.

Содержание статьи:

Зачем в автомобиле амортизаторы

Во времена, когда автомобили развивали скорость не более 30 км/ч, в амортизаторах особой нужды не было. Но когда скорость начала расти, стало понятно, что управлять машиной без устройства, которое будет гасить неровности дороги и раскачку кузова, просто небезопасно и к тому же не комфортно.

Так и были разработаны амортизаторы. Первые варианты представляли собой закрученный в спираль резиновый шланг, потом появились фрикционные диски сухого трения (прообраз сегодняшних рессор).

Но вершиной качественной амортизации стали поршневые маслянистые механизмы, разработанные в 50-х, которые идеально способствуют плавности хода, гашению колебаний и постоянному контакту колес.

Принцип работы

Именно последний вариант наиболее интересен, так как большинство современных амортизаторов разработаны на их основе.

Читайте также: Что такое тормозная система и как она работает в автомобиле

Внутри цилиндра находится поршень, прикрепленный к штоку. У поршня есть пара клапанов и жидкость. Когда колесо наезжает на кочку, давление кузова идет на шток, тот передает его на поршень. Тот в свою очередь давит на жидкость, которая перетекает из одной камеры в другую. Таким образом колебание гасится.

Когда колесо съезжает с кочки, давление нивелируется с помощью двух разнонаправленных обратных клапанов (которые также обеспечивают необходимое давление) с разной пропускной способностью. Благодаря им поршень возвращается в исходное положение.

Важно! Пружины также участвуют в гашении колебаний, но в отличие от амортизаторов они не могут быстро возвращаться в исходное положение.

Устройство

Конструкция амортизатора может отличаться от модели к модели. Поэтому придется обойтись общим списком:

  • Два крепления (проушины). Одно сверху, второе снизу;
  • Цилиндр (иногда два) с двумя камерами — одна рабочая (с газом, жидкостью или сжатым воздухом), где происходит ход поршня и вторая, заполненная маслом;
  • Шток, который намертво соединен с верхним креплением. На другом конце крепится поршень;
  • Уплотнительный узел сверху, чтобы жидкость не вытекала в месте хода штока;
  • Поршень с двумя обратными клапанами, направленными в разные стороны;
  • Сальник, для предотвращения протечки жидкости.

Вне зависимости от вида амортизатора, устройство плюс-минус одинаковое.

Благодаря простоте конструкции, деталь служит долго и большинство поломок являются следствием других проблем в конструкции подвески (например, из-за проблем с сайлентблоками нарушается ход поршня и как следствие износ сальника).

Виды и типы амортизаторов

Под видами амортизаторов обычно подразумевают состав демпфера, который находится в рабочей камере цилиндра:

  • Масляные (иногда называют гидравлическими). Работают за счет перетекания масла из одной камеры в другую;
  • Газо-масляные или газо-гидравлические. Демпферная камера заполнена газом;
  • Газовые. Поршень работает за счет разницы давления газа в камерах.

А вот под типами амортизаторов обычно подразумеваются особенности их конструкции. Сегодня их более 4 видов — это однотрубные, двухтрубные, регулируемые, адаптивные и в отдельный класс также можно записать спортивные. Подробнее о каждом из них, ниже.

Однотрубные

Данные амортизаторы имеют только один цилиндр. Из-за этого в качестве демпфера предпочтительно используется газ (в нижней камере). Камеры разделены поршнем. Во время наезда на кочку, для компенсации нагрузок, поршень ударяется об плавающий клапан, а постоянное давление в газовой камере возвращает его на место.

Это интересно: Принцип работы и устройство электроусилителя рулевого управления в автомобиле

Такие амортизаторы достаточно дорогие в изготовлении, зато лучше всего демпфируют нагрузки. Но при этом они достаточно хрупкие и недолговечные. Преимущественно их устанавливают только на передней оси.

Двухтрубные

Принцип работы двухтрубных или двухцилиндровых клапанов заключается в компенсации нагрузки за счет перетекания маслянистой жидкости из одного цилиндра в другой через донный клапан.

Оба цилиндра устанавливаются соосно. Рабочая камера заполнена маслянистой жидкостью, а внешняя газом (зачастую, азотом). Когда колесо наезжает на кочку поршень выжимает масло через клапан во внешнюю камеру, а после ослабления нагрузки давление азота выталкивает жидкость назад в рабочую камеру.

Двухтрубные амортизаторы выдерживают большие нагрузки, долговечные и простые в изготовлении. Чаще всего их устанавливают на задней оси. Единственный недостаток, при длительных высоких нагрузках возможно вспенивание масла и снижение эффективности.

Регулируемые

Это уже амортизаторы премиум-класса, которые устанавливаются в автомобилях с функцией регулировки жесткости подвески. Суть в том, что вместе с цилиндром, конструкцией предусмотрен дополнительный резервуар с демпфирующей жидкостью и небольшая насосная станция.

В зависимости от выбора характеристик подвески (настройка производится электроникой из салона), насос закачивает в рабочую камеру тот или иной объем жидкости.

Адаптивные

Данный тип амортизаторов также тесно сотрудничает с электроникой и целым арсеналом датчиков, которые анализируют дорожное покрытие, клиренс, поведение каждого колеса в отдельности, уровень крена и т.д.

Когда параметры отклоняются от заданных производителем рекомендуемых показателей, электроника адаптирует работу каждого амортизатора с помощью магнитного поля, которое создается под воздействием катушек.

Магнитное поле воздействует на масло в цилиндре, в составе которого находятся частички металла. За счет этого пропускное сечение клапана меняется за доли секунды.

Спортивные

Как известно, спортивные автомобили никак не годятся для повседневной эксплуатации. По большей части это связано как раз с амортизаторами.

Дело в том, что при разработке болида производитель рассчитывает нагрузки на подвеску из расчета воздействия высоких скоростей и крутых маневров, с чем в повседневной жизни автомобилисту сталкиваться не приходится.

Такие амортизаторы отличаются повышенной жесткостью, усилены против механического воздействия и имеют дополнительную стабилизацию. Также они могут иметь любую из вышеперечисленных конструкций.

Зачастую, на спортивные автомобили устанавливают однотрубные усиленные спереди и двухтрубные сзади, также усиленные.

Признаки неисправного амортизатора

Любой амортизатор имеет свой ресурс. Иногда удается обойтись ремонтом отдельных элементов, но в большинстве случаев меняется весь механизм целиком.

Это надо знать: Что лучше полный привод, передний или задний

Благо это не самая дорогая деталь автомобиля. Чтобы понять, что с демпфером что-то не так, заглядывать под машину вовсе не обязательно.

Достаточно «прислушаться» к таким признакам:

  • Авто начинает раскачиваться даже на идеально ровной дороге;
  • Кочки отдаются в руль;
  • Сильный крен на поворотах даже на малых скоростях;
  • Во время езды слышны непонятные стуки в области стоек;
  • Авто не держится заданной колеи;
  • Во время разгона и торможения присутствует сильная раскачка;
  • Увеличился тормозной путь;
  • Отмечается быстрый износ резины.

Обычно, чтобы обнаружить неисправный амортизатор достаточно визуального осмотра. Практически все поломки сопровождаются разгерметизацией и течью демпфирующей жидкости.

Наиболее частые поломки — это:

  • Деформация отбойника;
  • Протечка сальника;
  • Износ поршня;
  • Искривление штока;
  • Разгерметизация, уменьшение объема рабочей жидкости.

Большинство поломок, кстати, возникают из-за некачественной установки, вроде плохо затянутых гаек, отсутствия пыльников, механического повреждения штока и пр.

Как работает автомобильная подвеска | HowStuffWorks

Если нет амортизирующей конструкции , автомобильная пружина будет растягиваться и высвобождать энергию, которую она поглощает от удара, с неконтролируемой скоростью. Пружина будет продолжать подпрыгивать со своей собственной частотой до тех пор, пока не будет израсходована вся первоначально вложенная в нее энергия. Подвеска, построенная только на рессорах, обеспечит чрезвычайно резвую езду и, в зависимости от местности, сделает автомобиль неуправляемым.

Введите амортизатор или демпфер, устройство, которое контролирует нежелательное движение пружины посредством процесса, известного как демпфирование .Амортизаторы замедляют и уменьшают величину вибрационных движений, превращая кинетическую энергию движения подвески в тепловую энергию, которая может рассеиваться через гидравлическую жидкость. Чтобы понять, как это работает, лучше всего заглянуть внутрь амортизатора, чтобы увидеть его структуру и функции.

Амортизатор в основном представляет собой масляный насос , расположенный между рамой автомобиля и колесами. Верхнее крепление амортизатора соединяется с рамой (т. е. с подрессоренной массой), а нижнее крепление соединяется с осью рядом с колесом (т.д., неподрессоренная масса). В двухтрубной конструкции , одном из наиболее распространенных типов амортизаторов, верхнее крепление соединено со штоком поршня, который, в свою очередь, соединен с поршнем, который, в свою очередь, находится в трубке, заполненной гидравлической жидкостью. Внутренняя трубка известна как напорная трубка, а внешняя трубка известна как резервная трубка. В резервной трубке хранится избыточная гидравлическая жидкость.

Когда колесо автомобиля наталкивается на неровность дороги и вызывает скручивание и раскручивание пружины, энергия пружины передается на амортизатор через верхнюю опору, вниз через шток поршня и в поршень.Отверстия перфорируют поршень и позволяют жидкости просачиваться, когда поршень движется вверх и вниз в напорной трубке. Поскольку отверстия относительно крошечные, через них проходит лишь небольшое количество жидкости под большим давлением. Это замедляет поршень, который, в свою очередь, замедляет пружину.

Амортизаторы работают в два цикла — цикл сжатия и цикл растяжения . Цикл сжатия происходит, когда поршень движется вниз, сжимая гидравлическую жидкость в камере под поршнем.Цикл расширения происходит, когда поршень движется к верхней части напорной трубы, сжимая жидкость в камере над поршнем. Типичный легковой автомобиль или легкий грузовик будет иметь большее сопротивление во время цикла растяжения, чем во время цикла сжатия. Имея это в виду, цикл сжатия управляет движением неподрессоренной массы автомобиля, а цикл растяжения контролирует более тяжелую подрессоренную массу.

Все современные амортизаторы чувствительны к скорости — чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление оказывает амортизатор.Это позволяет амортизаторам приспосабливаться к дорожным условиям и контролировать все нежелательные движения, которые могут возникнуть в движущемся транспортном средстве, включая отскок, раскачивание, пикирование при торможении и приседание с ускорением.

Как работает подвеска вашего автомобиля?

Когда вы думаете о различных деталях, из которых состоит автомобиль, подвеска, вероятно, одна из последних вещей, которые приходят на ум. Тем не менее, подвеска вашего автомобиля является одной из самых важных частей вашего автомобиля. Он играет чрезвычайно важную роль в общей функции автомобиля.

Подвеска влияет на то, как движется ваш автомобиль, на его управляемость и определяет, насколько комфортной будет ваша поездка. Это настолько важно, что плохая или неисправная подвеска испортит общее впечатление от вождения.

Теперь, когда вы понимаете его важность, знаете ли вы, как работает автомобильная подвеска?

Что такое автомобильная подвеска?

Прежде чем мы перейдем к тому, как это работает, вы знаете, из чего сделана подвеска автомобиля?

Источник: Shutterstock

Система состоит из автомобильных шин, пружин, стоек, рычагов, стержней, рычагов, втулок и шарниров.Эти компоненты можно найти где угодно между рамой вашего автомобиля и дорогой. В основном он состоит из частей, которые соединяют кузов вашего автомобиля с дорогой.

Для дальнейшего анализа деталей подвески вашего автомобиля вы можете разделить их на 2 основные категории – пружины и амортизаторы.

Пружины

Любую из этих пружин можно найти в подвеске современного автомобиля.

  1. Винтовая пружина
  2. Пружина
  3. Торсионы
  4. Пневматические пружины

Пружина поглощает и сжимает энергию при движении по неровностям, что, в свою очередь, обеспечивает более плавную езду для всех пассажиров.

Амортизаторы (демпферы)

Амортизаторы или стойки поглощают усилие, накопленное в пружине, и ослабляют его. Он защищает шасси и предотвращает постоянное подпрыгивание пружин. Эти заполненные гидравлическим маслом цилиндры помогают толкать колеса вниз и обеспечивают постоянный контакт колес с дорогой.

Функции подвески вашего автомобиля

Подвеска вашего автомобиля имеет довольно много функций, но, по сути, она минимизирует влияние дороги при вождении.Поскольку некоторые дороги могут быть довольно ухабистыми, система подвески поглощает удары и вибрации, возникающие при проезде таких неровностей.

Источник: Shutterstock

Это повлияет на комфортность поездки для всех на борту. Вот почему некоторые поездки кажутся более ухабистыми, чем другие, это из-за того, что подвеска не работает оптимально.

Еще одна функция подвески вашего автомобиля — максимизировать трение между шинами и дорогой. Поскольку некоторые дороги могут быть ухабистыми, вполне естественно, что ваши колеса приподнимаются при проезде больших неровностей.Когда это происходит, пружины и амортизаторы в системе подвески вашего автомобиля прижимают колеса вниз, чтобы восстановить контакт с землей, при этом слегка приподнимая кузов, чтобы смягчить удар.

Этот процесс упрощает управление автомобилем и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, что предотвращает скатывание автомобиля и облегчает торможение. Таким образом, ваш автомобиль не будет «подлетать» каждый раз, когда вы наезжаете на кочку или переворачиваетесь при резком повороте. Кроме того, фактор толчка

В целом автомобильные подвески обеспечивают устойчивость при рулении, упрощают управление и обеспечивают максимальное удобство вождения.

4 признака того, что подвеску пора менять

Для новых автомобилей подвеска может служить около 5 лет. По истечении этого периода вполне вероятно, что вы столкнетесь с некоторыми проблемами. Вот некоторые распространенные проблемы с подвеской автомобиля, на которые следует обратить внимание.

1. Тяжелая поездка

Главный признак того, что подвеску пора менять, — это когда вы чувствуете каждую неровность на дороге во время вождения.

2. Провалы при остановке

Плохая подвеска может увеличить время, необходимое для остановки, на 20%.Итак, если вы чувствуете, что ваш автомобиль дергается вперед, когда вы тормозите, это признак того, что вам следует проверить подвеску.

3. Неравномерная резьба шин

Общим признаком того, что ваша подвеска нуждается в ремонте, являются проплешины или неравномерный износ протекторов шин. Это происходит, когда ваша подвеска не может удерживать автомобиль равномерно и оказывает неравномерное давление на шины, что вызывает неравномерный износ.

4. Дайте ему отскок

Когда ваша машина припаркована, нажмите на переднюю часть машины, несколько раз подтолкните ее и отпустите.Если он продолжает подпрыгивать, это признак того, что подвеска изнашивается. Сделайте это как сзади, так и спереди вашего автомобиля!

5. Нестабильное вращение

Если вы чувствуете, что ваш автомобиль дергается и становится неустойчивым при повороте, скорее всего, проблема в подвеске. Это серьезная проблема с серьезными последствиями для вашей безопасности и безопасности всех на борту.

Отправьте свой автомобиль в проверенную автомастерскую для немедленной проверки подвески.

 Людям также понравилось:

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ COVID-19: ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОБИЛЕЙ
5 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН АВАРИЙ В СИНГАПУРЕ
КАК ПОДПИСКА НА АВТОМОБИЛЬ ПОМОГАЕТ ВАМ ЭКОНОМИТЬ ДЕНЬГИ 

Что делают шоки | Габриэль

 

 

Амортизатор (на самом деле «демпфер» удара) — механическое или гидравлическое устройство, предназначенное для поглощения и гашения ударных импульсов. Он делает это путем преобразования кинетической энергии удара в другую форму энергии (обычно тепло), которая затем рассеивается.Большинство амортизаторов представляют собой форму демпфера (демпфер, который сопротивляется движению за счет вязкого трения).

Автомобильный амортизатор содержит подпружиненные клапаны и отверстия для управления потоком масла через внутренний поршень. Амортизаторы уменьшают эффект движения по пересеченной местности, что приводит к улучшению качества езды и управляемости автомобиля.

Амортизаторы имеют единственную цель ограничить чрезмерное движение подвески и гасить колебания пружины (отскок). Все транспортные средства на дороге имеют ту или иную форму амортизатора.Они расположены на передних и задних колесах или осях автомобиля и связаны с системой подвески автомобиля – шинами, рессорами, шасси и их соединительными элементами.

Их основная функция — удерживать колеса автомобиля в контакте с дорогой. Второстепенные функции заключаются в обеспечении более точного контроля и управления автомобилем, а также в правильной фазировке (движении подвески).

Большинство новых автомобилей имеют стойки вместо амортизаторов. Стойки компактны и позволяют использовать более легкие автомобили.Они не только контролируют движение шины вверх и вниз, но и способствуют повороту рулевого колеса.

Как они работают:

  • Амортизаторы уменьшают движение колес и  вибрацию, превращая кинетическую энергию движения подвески в тепловую энергию, а затем рассеивая эту тепловую энергию через воздух, проходящий через амортизатор.
  • Амортизаторы работают в два цикла, а именно цикл сжатия и цикл растяжения. Когда колесо движется вверх, вызывая укорачивание пружины и амортизатора, говорят, что амортизатор находится в ХОДЕ СЖАТИЯ.Когда опорное колесо начинает двигаться обратно вниз, амортизатор удлиняется и считается, что он находится в состоянии ОТБОРА ИЛИ ВЫДВИЖЕНИЯ.

Типичный легковой автомобиль или легкий грузовик будет иметь большее сопротивление во время цикла растяжения, чем во время цикла сжатия. Чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление оказывает амортизатор. Это позволяет амортизаторам приспосабливаться к дорожным условиям и контролировать все нежелательные движения, которые могут возникнуть в движущемся транспортном средстве, включая подпрыгивание, раскачивание и пикирование при торможении.

Все ли амортизаторы одинаковы?

«Амортизатор» — это общий термин, используемый для всех амортизаторов, но существуют различные типы:

  • Стандартные телескопические амортизаторы
  • Стойки McPherson
  • Пружинные амортизаторы седла
  • Картриджи

Периодическая замена амортизаторов поможет вашему автомобилю работать как новому, но выбор правильных амортизаторов может иметь большое значение. Точно так же выбор авторитетного бренда, такого как Gabriel, даст вам душевное спокойствие, зная, что у вас есть продукт с родословная более 100 лет и опыт.

Сегодня проектирование и производство амортизаторов — это высокотехнологичная, прецизионная отрасль.

Как работают подвески — Vehicle Physics Pro

Подвеска представляет собой демпфированную пружину, создающую противодействующую силу при сжатии. пружины выдерживать вес автомобиля. Демпферы препятствуют движению пружины, рассеивая их энергию и предотвращая их отскок без контроля.

Сила, создаваемая пружинами, зависит от расстояния, на которое они сжаты, и определяется выражением Закон Гука:

где

жесткость пружины или жесткость пружины дюймов и

глубина контакта или расстояние сжатия дюймов .

Сила, создаваемая амортизаторами, зависит от того, насколько быстро подвеска сжимается или растягивается. ( скорость контакта ), противодействующее движению.

Когда колесо отрывается от земли, подвеска не создает усилия. При малейшем контакте возможно, это также не будет производить никакой силы. Чем больше пружина сжимается, тем больше сила производится пропорционально глубине контакта :

Предел сжатия составляет расстояние подвески .За этой точкой весна достигла своего максимальное усилие и не может сжиматься дальше. Производится жесткий контакт с твердым телом.

Наклон силовой линии задается жесткостью . Чем больше жесткость , тем круче наклон.

Положение подвески — это глубина контакта , при которой усилие пружины точно соответствует усилие, приложенное к пружине. В транспортных средствах эта сила обычно создается весом поддерживается колесом:

  • Чем больше нагрузка на колесо, тем больше будет сжата его пружина (подвеска положение заметно ниже).
  • Чем меньший вес нагружен на колесо, тем меньше будет сжата его пружина (подвеска положение заметно выше).
  • Если центр масс транспортного средства перемещается (груз, пассажиры…), вес будет перераспределятся по колесам и их подвески будут сжаты/удлинены в результате новое распределение веса.
  • Если автомобиль ускоряется, тормозит или поворачивает, вес будет временно смещен между колесами, соответственно изменяя положение их подвески.Например, ускорение делает определенное количество веса (в зависимости от фактического ускорения), которое должно быть перенесено спереди колеса к задним колесам. Аналогичные эффекты возникают при торможении и поворотах.
  • Аэродинамические поверхности толкают автомобиль вниз со скоростью, увеличивая нагрузку на колеса и соответствующим образом сжимая их подвески.

Сила подвески рассчитывается как:

Когда подвеска не движется, скорость контакта равна 0.Это происходит, когда автомобиль либо в покое, в крейсерском режиме с постоянной скоростью или с постоянным ускорением. Положение подвески для конкретное колесо может быть рассчитано как:

где фактический вес, поддерживаемый этим колесом.

Изучение колебательного поведения

Свойства подвески могут быть изучены с точки зрения колебательного поведения (Гармонический осциллятор). Связанные концепции используются для изучения реакции суспензии в различных ситуациях.