Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Электронная заслонка (дроссель) принцип работы и зависимость от других систем

Как работает электронная дроссельная заслонка, какие сюрпризы она вам может преподнести и почему производители ставят именно электронный дроссель а не всем привычный тросовый привод. Что следует знать и делать, чтобы электроника служила надежно и безотказно — обо всем читайте в этой весьма объемной статье.

Принцип работы электронного дросселя

Для управления электронной дроссельной заслонкой используется блок управления двигателем (ЭБУ) и шаговый электродвигатель с редуктором, совмещенный конструктивно с дроссельной заслонкой.

ЭБУ обычно использует в качестве расчетного параметра величину крутящего момента двигателя. Чтобы блок понимал, какие действия производит водитель неотъемлемой частью электронного управления является датчик положения педали акселератора.

Датчик положения педели представляет собой переменный резистор, сопротивление которого (а значит и проводимое напряжение) изменяется в зависимости от положения педали газа.

Блок управления открывает дроссельную заслонку в соответствии с нажатием педали газа. В это же время в блок поступает большое количество сигналов от остальных датчиков системы управления. Статья о неисправностях инжекторного двигателя.

На основании всех показаний ЭБУ вычисляет необходимую мощность двигателя и соответствующим образом открывает или закрывает заслонку (регулируя тем самым подачу воздуха в цилиндры), а так же регулирует и количество впрыскиваемого форсунками топлива.

В это же время датчик положения дроссельной заслонки показывает блоку насколько на самом деле открыта дроссельная заслонка, обеспечивая таким образом обратную связь. То есть блок управления не только открывает своими командами заслонку, но он еще и «видит» открылась ли она на самом деле.

Весь процесс управления требует всего нескольких миллисекунд для достижения нужных в данный момент характеристик автомобиля.

Аварийные режимы работы

Применение электроники делает затруднительным диагностику посредством внешнего осмотра. Вы можете только визуально проверить чистоту самого дросселя и легкость перемещения заслонки. Дроссель должен быть чистым! А заслонка не должна закусывать.

В случае неисправности узла электронного дросселя система включает аварийный режим «ограничения рывков» для возможности безопасного движения к месту ремонта, либо полного отключения возможности движения.

В таком режиме возможны два варианта развития событий:

1. Система по каким-то причинам не может управлять дроссельной заслонкой. Например неисправен или нет показаний от датчика положения дроссельной заслонки, или неисправен шаговый двигатель и дроссель неспособен перемещаться (открываться и закрываться).

В таком случае ЭБУ отключает управление зажиганием двигателя. Электронная заслонка устанавливается в положение «отключено». Система полностью отключает функции управления зажиганием.

2. Система на может контролировать намерение водителя. В этом случае ЭБУ ограничивает выходную мощность мотора. Например такое возможно если неисправен или нет сигнала от датчика положения педали акселератора.

Для предотвращения повреждения двигателя блок управления снижает приращение скорости и мощности двигателя. Вся система управления двигателем переводится в режим принудительного холостого хода. Обороты двигателя практически не изменяются при нажатии на педель газа.

Режимы ограниченного функционирования электронной дроссельной заслонки

1. Принудительное закрытие

Блок управления сообщает о неисправности, когда в системе подачи воздуха и управления дроссельной заслонкой имеется какой-то сбой. В этом случае ЭБУ перекрывает подачу топлива в цилиндры, отключает зажигание, закрывает дроссель и двигатель глохнет.

2. Режим принудительного управления мощностью холостого хода

Если при работе мотора на холостом ходу система управления не может нормально использовать дроссельную заслонку (например она закусывает при перемещении), то ЭБУ прекращает управление дроссельной заслонкой.

Она устанавливается в положение по умолчанию. А все управление осуществляется путем отключения подачи топлива в один цилиндр и задержкой угла опережения зажигания.

3. Режим принудительного холостого хода

Об этом режиме мы уже говорили с вами выше. Повторим. Когда намерение водителя не может быть распознано (например при потере сигнала с датчика положения педели газа). В этом режиме реакция двигателя на нажатие педали отсутствует. Автомобиль не развивает обороты и практически не едет.

4. Режим управления ограниченной мощностью

Когда система не может использовать дроссельную заслонку для регулирования мощности. В таком случае система определяет по положению педели акселератора, работает ли двигатель на оборотах холостого хода или ускоряется.

Система управляет мощностью двигателя путем прекращения подачи топлива или задерживая зажигание. В такой момент могут плавать обороты двигателя. Машина может двигаться неравномерно в таком режиме, так как обороты будут плавать. Таким автомобилем будет сложно управлять.

5. Когда точность определения намерений водителя снижена. 

Датчик положения педали состоит из двух переменных резисторов. Так вот когда сигнали этих резисторов вследствие поломки слишком сильно отличаются, система ограничивает крутящий момент двигателя.

Реакция двигателя на изменение положения педали замедляется, автомобиль начинает тупить. Снижается мощность двигателя, мотор плохо тянет.

Эксплуатация инжекторных мотиков.Что,как,и почему?

отпускаем болтик крепящий датчик и проворачиваем пытаясь выловить нужное положение.

Я понимаю, что «…….. голова рукам покоя не даёт…»
Но датчик положения дроссельной заслонки это один из основных датчиков показания с которого используются для определения количества поступившего воздуха, а следовательно и количества требуемого топлива. Хорошо если «повернув» датчик вы несколько забогатились, экология стала похуже, а вот если смесь забедниться, то последствия могут быть очень печальными, для вашего мотора и кошелька. И расчёты и практика показывают, что выпускные клапана или дырка в поршне прогорают всего за несколько секунд…
Именно по этому датчик положения дроссельной заслонки и на авто и на мото технике чаще всего поставляется только в сборе с дроссельным узлом и уже отрегулированным прямо на заводе. Для того, что бы его никто не «крутил» обычно его крепят болтами со срывными головками, заклёпками и крепёж закрывают пломбами. Достаточно редко датчик продаётся как отдельная деталь, при этом они очень сильно унифицированы, по присоединительным размерам и электрическим параметрам, поскольку выпускаются одними и теми же компаниями производителями электроники,  по этому иногда  удаётся подобрать «съёмный» датчик положения дросселя от совсем другого мотора…
Относительно положения датчика. Так исторически сложилось, что подавляющие большинство электронных инжекторов имеет 5 Вольтовое питание на всех внешних датчиках. Коли так, то применительно к датчику положения дросселя его выходное напряжение обычно 0.5 Вольта при полностью закрытом дросселе и 4.5 Вольта при полностью открытом. Обычно если выходное напряжение меньше 0.5 Вольта то могут появиться коды неисправности этого датчика. Если напряжение больше 0.5 Вольт, то кодов нет, но бензина может лить не столько сколько хотелось бы…
Довольно давно стали применять «самообучающуюся» систему запоминающую значение выходного напряжения при полностью закрытом дросселе, для этих систем первоначальное положение датчика уже не так критично, электроника сама запомнит «как он стоит», и тогда попытки его «довернуть» приведёт только к кратковременным изменениям, через некоторое время электроника сама «вычислит» когда дроссель полностью закрыт.
На инжекторах с аккумулятором выходное напряжение проверить легко.
На инжекторах без аккумулятора это несколько сложнее, для этого можно использовать вольтметр или тестер с достаточно большим входным сопротивлением и попробовать измерить напряжение при работающем двигателе, на холостом ходу при полностью закрытом дросселе, или пойти другим путём, для этого придётся, при неработающем двигателе,  подать напряжение 12 Вольт на питание электроники от внешнего источника, для этого проще всего использовать обычный аккумулятор, на красных мотоциклах раньше для этого отсоединяли разъём от бензонасоса  и присоединялись к нему, на синих мотоциклах и «свежих» красных под бак лезть не нужно достаточно использовать разъём через который «делают диагностику и обновляют софт»
Да, и для безопасности в провода от аккумулятора нужно поставить предохранитель.
Провода для подключения внешнего питания можно купить уже готовыми, они есть в каталогах запчастей и аксессуаров…

Датчики инжектора ВАЗ 2110, функции и назначение датчиков инжекторного двигателя «десятки»

Датчики инжектора ВАЗ 2110 являются важнейшими элементами общей системы, которая отвечает за стабильную работу силового агрегата снабженного впрыском топлива. Датчики инжектора «десятки» собирают информацию о состоянии тех или иных частях двигателя и отправляют их в электронный блок управления мотором (ЭБУ), который после анализа всех данных корректирует работу силового агрегата.

Собственно вы спросите зачем такие сложности? Причина в том, что инжекторный двигатель ВАЗ 2110 гораздо эффективнее карбюраторного собрата. Больше мощности, меньше расход топлива, стабильная работа, высокая надежность, все это характерно для «десятки» с исправной электроникой. А неисправность одного или нескольких датчиков обязательно ведет к отказу всего двигателя, либо его нестабильной работе. Сегодня мы подробно расскажем о

датчиках инжектора ВАЗ 2110, от которых зависит нормальная работа мотора.

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 датчик воздуха или датчик массового расхода воздуха расположен между кожухом воздушного фильтра и резиновым патрубком. Собственно под капотом десятки найти его не сложно, поскольку датчик воздуха расположен на самом видном месте. На фотографии в сборе он выглядит так.

Датчик воздуха измеряет количество прошедшего мимо воздуха, тем самым оценивая его объем. Сразу скажем датчик массового расхода воздуха весьма чувствителен и даже несколько пылинок или повышенная влажность могут вывести его из строя. Стоит это учитывать при его снятии или замене.

Принцип работы датчика воздуха ВАЗ-2110 следующий — внутри есть нагревательные элементы, которые охлаждаются потоком проходящего мимо воздуха. Чем больше энергии тратится на нагрев этих элементов, тем больший объем воздуха проходит мимо. Таким образом датчик и вычисляет массовый расход топлива.

Неправильная работа датчика массового расхода топлива инжектора ВАЗ 2110 обычно приводит к увеличению расхода топлива, падению мощности, нестабильной работе и плохому запуску. Из-за этого датчика двигатель может просто заглохнуть на холостых оборотах. Причина проста, электронный блок управления двигателя принимая неверные данные от датчика воздуха начинает подавать неправильные команды для формирования рабочей смеси. Смесь воздуха и бензина, сгорающая в цилиндрах мотора может быть очень обогащенной или очень обеденной, что ведет к ненормальной работе инжекторного силового агрегата.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Датчик положения дроссельной заслонки инжектора ВАЗ 2110 расположен непосредственно на дроссельном узле. Предлагаем для наглядности фото, где датчик можно разглядеть без труда.

Данный датчик реагирует на нажатие педали газа водителем, подавая сигнал на электронный блок управления, тем самым увеличивая количество впрыскиваемого топлива через форсунки. То есть, чем резче вы жмете на педаль газа, тем больше будет впрыскиваться топлива в мотор. Датчик положения дроссельной заслонки довольно надежен, поскольку механически связан с осью заслонки.

Определить неисправность этого датчика можно с помощью обычного тестера, который должен показывать изменения напряжения при нажатии на педаль газа. При закрытой заслонке выходное напряжение обычно от 0,3 до 0,7 Вт. Если нажать на газ «в пол» напряжение возрастает до 4 Вт. Неисправность датчика можно иногда определить без всяких тестеров, допустим если во время разгона автомобиль начинает двигаться рывками или происходит ненормальный провал, то скорее всего проблема именно в датчике положения дроссельной заслонки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

Датчик температуры инжектора ВАЗ 2110 выполняет две основных функции — в случае перегрева мотора он включает вентилятор охлаждающий радиатор, а в случае холодного пуска двигателя дает команду на обогащение рабочей смеси, что бы мотор не глох на холодную. В карбюраторных двигателях, эту функцию исполняет так называемый «подсос», который открывает заслонку для увеличения подачи воздуха. В случае неисправности датчика температуры начинаются проблемы с пуском холодного двигателя и возможен перегрев силового агрегата, если во время не включится вентилятор. Так что этот датчик ВАЗ 2110 весьма важен для стабильной работы движка. Фото датчика далее —

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости следующий — при изменении температуры начинает меняться электрическое сопротивление. Чем ниже сопротивление, тем выше температура. Проверить работоспособность датчика можно вооружившись термометром, емкостью с горячей/холодной водой и обычным электрическим пробником. Исправный температурный датчик показывает примерно следующие значения —

  • При температуре 100 градусов сопротивление составляет 180 Ом
  • При температуре 80 градусов сопротивление составляет 330 Ом
  • При температуре 60 градусов сопротивление составляет 670 Ом
  • При температуре 30 градусов сопротивление составляет 2240 Ом
  • При температуре 10 градусов сопротивление составляет 5670 Ом

Найти датчик температуры охлаждающей жидкости под капотом инжекторного ВАЗ 2110 можно между двигателем и кожухом воздушного фильтра, его вкручивают во впускной патрубок системы охлаждения.

Датчик детонации ВАЗ 2110

Датчик детонации инжектора ВАЗ 2110 расположен на блоке цилиндров. Задача этого прибора передавать сигнал ЭБУ о детонации. Электронный блок управления в соответствии с программными алгоритмами перестраивает работу двигателя (меняет угол опережения зажигания), что бы снизить негативное влияние детонации. Изначально на ВАЗ 2110 устанавливали резонансный датчик (пьезоэлектрический), но потом более продвинутый широкополосный (пьезокерамический). Фотография обоих типов датчиков ниже.

Собственно, чем сильнее детонация, тем сильнее датчик выдает напряжения переменного тока на ЭБУ. Проверить работоспособность этого датчика можно довольно просто, достаточно несильно постучать по сердцевине датчика. При этом необходимо подсоединить к выводам датчика тестер, который должен фиксировать скачки напряжения.

Датчик кислорода или лямбда зонд ВАЗ 2110

Датчик кислорода инжектора ВАЗ 2110 или лямбда зонд устанавливают на выпускном коллекторе. Задача прибора отследить состав отработавших газов и наличия там кислорода. Эти сведения помогают электронному блоку управления (ЭБУ) корректировать состав рабочей смеси, это помогает не только эффективнее сжигать топливо, но и улучшают экологичность выхлопа. При использовании этилированного бензина датчик кислорода работает некорректно. Фото датчика далее.

Если датчик выходит из строя, это вызывает повышенный расход топлива и увеличению выбросов. Самое интересное, что при наличии в системе выхлопа катализатора отработавших газов датчиков кислорода или лямбда зондов уже два. Второй ставят за каталитическим нейтрализатором, это помогает сделать автомобиль еще более экологичным.

Датчик скорости ВАЗ 2110

Датчик скорости инжектора ВАЗ 2110 устанавливают на коробке передач, точнее на выходном валу спидометра. Если датчик неисправен это может привести к тому, что автомобиль в некоторых случаях может глохнуть на холостом ходу. Когда стрелка спирометра начинает ненормально (скачками) перемещаться на панели приборов, это должно вас насторожить. Ведь это может свидетельствовать о неисправности датчика скорости. Сам датчик выглядит следующим образом, смотрим фотографию.

Принцип работы датчика скорости «десятки» основан на эффекте Холла, при вращении вала коробки передач датчик передает импульсный сигнал. Чем выше скорость вращения, тем больше частота импульсного сигнала. Таким образом и измеряется скорость автомобиля. На ВАЗ-2110 ставились датчики двух типов, один имеет квадратную соединительную колодку, другой круглую.

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2110

Датчик положения коленчатого вала инжектора ВАЗ 2110 довольно важен, поскольку без него запуск двигателя не возможен. Любая его неисправность приводит ЭБУ «десятки» или «мозги» двигателя в ступор. Датчик отслеживает положение распредвала (а значит и поршней в цилиндрах) в режиме реального времени и позволяет вовремя заставить работать свечи зажигания. На свечи приходит сигнал от модуля зажигания, что наступает верхняя точка сжатия в цилиндре и пора «зажигать» искру. Сам датчик схематично выглядит так, как на этом рисунке —

Это небольшой электромагнит, который улавливает положение зубчатого шкива, который вращается рядом. На шкиве 58 зубцов, которые и создают электромагнитные возмущения. Собственно для инжекторного двигателя, это основной и самый главный датчик.

Датчик фаз газораспределения ВАЗ 2110

Датчик фаз газораспределения инжектора ВАЗ 2110 устанавливался не на все двигатели «десяток». Изначально их ставили только на 16-клапанники. Затем, когда в нашей стране ужесточили экологические нормы, этот датчик стал появляться на всех инжекторах, даже на 8-клапанных. Принцип работы этого датчика в определении положения распредвала, а значит и получении информации о положении впускных клапанов. Эта информация необходима для своевременного впрыска топлива форсунками в определенный цилиндр. Отказ датчика ведет к обогащению рабочей смеси и нестабильной работе двигателя. Устанавливается данный датчик в верхней части ГБЦ мотора. Фото датчика фаз газораспределения ВАЗ 2110 ниже.

Хотелось бы отметить, что данная статья будет полезна не только владельцам ВАЗ десятого семейства, но и счастливым обладателям других инжекторных машин. Ведь принципы, на которых работают инжекторные силовые агрегаты во многом схожи, особенно что касается датчиков.

Датчик положения дроссельной заслонки — принцип работы и его применение

Дроссельная система, присутствующая в автомобилях, отслеживает и регулирует поток жидкости в двигателе. Мощность двигателя автомобиля можно регулировать, изменяя соотношение воздух-топливо в двигателе, что осуществляется сужением дроссельной заслонки. Дроссель известен как педаль акселератора в автомобилях, рычаг тяги в самолетах и ​​как регулятор в паровых двигателях. Современные автомобили работают по системе Drive-by-Wire.Здесь в этой системе датчики заменили многие механические системы в автомобилях. Компьютеризированный блок, называемый блоком управления двигателем, отслеживает данные, полученные от различных датчиков, и управляет автомобилем. Одним из таких автомобильных датчиков является датчик положения дроссельной заслонки.


Что такое датчик положения дроссельной заслонки?

В автомобилях скорость двигателя можно регулировать, изменяя количество топлива и воздуха, подаваемых в двигатель. Для этого используется дроссельная система. Раньше к педали газа прикреплялась механическая связь, с помощью которой управлялась дроссельная заслонка дроссельной системы.Когда водитель нажимает на трос акселератора, клапан широко открывается, что вызывает большой поток топлива или воздуха, тем самым увеличивая скорость автомобиля.

Датчик положения дроссельной заслонки

В современных автомобилях для этого процесса используется датчик положения дроссельной заслонки. Этот датчик используется для контроля положения дроссельной заслонки в транспортных средствах. Его также можно рассматривать как потенциометр, который обеспечивает переменное сопротивление в зависимости от положения дроссельной заслонки.

Принцип работы

Этот датчик обычно устанавливается на корпусе дроссельной заслонки.Он определяет положение дроссельной заслонки или дроссельной заслонки и передает информацию на блок управления двигателем. Этот датчик отслеживает, насколько далеко нажата педаль акселерометра, и выдает выходной ток, определяющий положение педали. Положение педали управляет воздушным потоком двигателя. Если клапан широко открыт, в двигатель подается большое количество воздуха и наоборот. Выходной сигнал этого датчика вместе с другими датчиками передается в блок управления двигателем, который соответственно определяет количество топлива, которое должно быть впрыснуто в двигатель.

Этот датчик представляет собой трехпроводной потенциометр. По первому проводу на резистивный слой датчиков подается питание 5В. Второй провод используется в качестве земли, тогда как третий провод подключен к потенциометру и обеспечивает вход в систему управления двигателем.

В зависимости от конструкции существует три типа датчиков положения дроссельной заслонки. Это датчики положения дроссельной заслонки со встроенными концевыми выключателями, также известные как датчики положения закрытой дроссельной заслонки, датчики потенциометрического типа и комбинация обоих этих типов.

Приложения

Этот датчик передает блоку управления двигателем информацию о положении дроссельной заслонки. Он используется для определения положения холостого хода, состояния широко открытой дроссельной заслонки клапана. Когда клапан находится в режиме ожидания, выходное напряжение датчика ниже 0,7 В. При обнаружении состояния полной нагрузки выходное напряжение датчика составляет около 4,5 В.

Повреждение датчика положения дроссельной заслонки приводит к миганию сигнала Check Engine. Когда этот датчик неисправен, компьютер не может правильно определить положение клапана, что приводит к помпажу или остановке автомобиля.Какие три состояния дроссельной заслонки может обнаружить датчик?

Как контролируется электронный впрыск топлива (EFI)?

EFI использует датчики, чтобы определить, сколько топлива необходимо в любой момент. Каждая система EFI будет иметь некоторую комбинацию следующих частей.

Электронный блок управления (ЭБУ)

ЭБУ — это мозг операции. Он использует обороты двигателя и сигналы от различных датчиков для измерения расхода топлива. Он делает это, сообщая топливным форсункам, когда и как долго стрелять.ЭБУ часто управляет другими функциями, такими как топливный насос и опережение зажигания.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

TPS крепится к концу вала дроссельной заслонки. Он точно сообщает ЭБУ, насколько открыт дроссельный клапан. ЭБУ использует эту информацию для подачи нужного количества топлива.

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)

Датчик MAP установлен во впускном коллекторе или рядом с ним. Он определяет нагрузку двигателя на основе вакуума двигателя.Низкий уровень вакуума может указывать на высокую нагрузку, например, при движении в гору. Для этого требуется больше топлива.

Датчик массового расхода воздуха (MAF)

Датчик массового расхода воздуха расположен во впускной трубе перед дроссельной заслонкой. Он измеряет объем воздуха, поступающего в двигатель. Затем ECU использует измерения для регулировки количества топлива.

Датчик кислорода (O2)

Датчики O2

расположены в выхлопной трубе рядом с выпускным коллектором. Они измеряют количество кислорода в выхлопе.Существует 2 типа датчиков O2, стандартные и широкополосные. Оба сообщают ECU правильность соотношения воздух/топливо.

  • Стандартный датчик O2 посылает в ECU сигнал либо о богатой, либо о обедненной смеси.
  • Широкополосный кислородный датчик или датчик воздуха/топлива (A/F) может точно определить, сколько кислорода содержится в выхлопных газах. Широкополосный датчик более полезен в качестве средства настройки.

ЭБУ использует сигнал O2 для регулировки количества топлива. Компенсация, основанная на датчике O2, называется «коррекцией подачи топлива».

Датчик температуры впускного воздуха (IAT)

Датчики IAT

расположены во впускном коллекторе.Он сообщает ЭБУ, насколько теплый или холодный воздух. Поскольку холодный воздух более плотный, ЭБУ может компенсировать это, подавая больше топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик ЕСТ обычно находится рядом с термостатом. Он сообщает ЭБУ, когда двигатель прогрет. Холодному двигателю требуется больше топлива и более высокие обороты холостого хода для облегчения запуска. Когда он прогревается, ECU может включить вентилятор охлаждения или увеличить опережение зажигания.

Датчик детонации

Датчики детонации

расположены на блоке цилиндров.Они очень чувствительны и обнаруживают детонацию, как только она происходит. Он сигнализирует ЭБУ о задержке синхронизации.

Клапан/привод регулятора холостого хода (IAC)

РХХ расположен на корпусе дроссельной заслонки. Он управляется ЭБУ. Он обеспечивает достаточное количество воздуха, чтобы двигатель мог поддерживать обороты холостого хода. Клапан IAC подает воздух, пока дроссельная заслонка остается закрытой. Привод IAC физически открывает дроссельную заслонку.

Идентификатор ответа 5222 | Опубликовано 15.08.2019 12:43 | Обновлено 25.08.2020 15:11

Часто задаваемые вопросы о дроссельной заслонке

Часто задаваемые вопросы о дроссельной заслонке

Первая пятерка.орг™

Дроссель L-Jetronic Часто задаваемые вопросы
Обновлено 19 мая 2003 г.

Питер Флоранс
С помощью Дона Дейнс и Джим Дэвис

Назад к списку часто задаваемых вопросов


Фон
Я решил собрать этот FAQ после просмотра и слух (на веб-борде), как неправильно поняли L-Jetronic дроссельная заслонка была. Тем не менее, он имеет несколько ключевых компонентов и функции, важные для работы двигателя и впрыск топлива.Я часто видел их в плохом состоянии и неприспособленный. Этот FAQ объяснит, как работает корпус дроссельной заслонки, как чистить и поддерживать его и как выполнить регулировку корпуса дроссельной заслонки и переключатель дроссельной заслонки корректирование. Предлагаю ремонт и регулировку дроссельной заслонки. перед выполнением других проверок и регулировок двигателя. Это потому что, хотя на машине действительно нет ничего, что повлияет на регулировку дроссельной заслонки; регулировка дроссельной заслонки сами по себе производят другие настройки двигателя.Так сделай это сначала — потом о нем можно надолго забыть (просто почистить и проверьте это как часть крупной настройки).
Принцип работы
Дроссельный узел системы L-Jet очень похоже на дроссельную заслонку карбюратора. Двигатель в принципе воздушный насос, как пылесос. Вы можете думать о многообразии как шланг пылесоса и дроссель, как ваша рука над шланг пылесоса. Открытие дроссельной заслонки похоже на движение уберите руку со шланга, позволяя большему количеству воздуха попасть в двигатель, и двигатель, чтобы сделать больше мощности.
Дроссельная заслонка содержит саму пластину, переключается на подачу топлива система впрыска, в каком состоянии она находится (холостой ход, крейсерская или полностью открытая дроссельная заслонка), вакуумные порты для опережения и замедления и охлаждающая жидкость камеру в нижней части, чтобы прогреть корпус дроссельной заслонки.
На холостом ходу выключатель холостого хода закрыт пластиковым приводом на со стороны дроссельной заслонки. Когда ЭБУ определяет, что холостой ход переключатель замкнут, он обогащает смесь для более плавного холостого хода (это были дебаты о блоках с лямбда-управлением в США — прямо сейчас я точно сказать не мог).При полностью открытом дросселе (зона yehaw) Переключатель WOT замкнут, сигнализируя ЭБУ установить впрыск топлива. до фиксированного количества, независимо от положения воздушного потока метр. Это немного богатая смесь максимальной мощности (для проходной и др.).
Другая функция холостого хода переключение на более поздних моделях — отсечка топлива при движении накатом (перебег состояние). Это отключение подачи топлива происходит до тех пор, пока обороты двигателя не упадут до заданное значение, при котором топливо восстанавливается для режима холостого хода. ЭБУ, оканчивающиеся на 108, 111 и 114 (модели для евро), имеют этот набор оборотов. до 3000 и используйте прилагаемый узел переключателя дроссельной заслонки (не показан на данный момент).В ЭБУ, оканчивающемся на 118 и 122, эти обороты установлены на 1200 и используйте открытый узел двойного микропереключателя (показан в разделе «Регулировка переключателя дроссельной заслонки»). Другие ЭБУ с меньшими номерами, по-видимому, не имеют этой функции. Это будет включать ранние и более поздние модели 530i.


Отключение подачи топлива (выбег) для некоторых моделей

Когда дроссельная заслонка закрыта, порт вакуумного продвижения вверху дроссельной заслонки соединен внутри с очень маленьким отверстием только перед верхней частью дроссельной заслонки.На холостых дырка есть при атмосферном давлении, так как он находится вне коллектора. Как только дроссельная заслонка слегка открыта, пластина перемещается вперед мимо дыра. Поскольку количество воздуха, поступающего в двигатель, все еще мало, коллектор и объем за пластиной, где передний порт находится все еще под вакуумом. Этот вакуум используется для вытягивания диафрагмы опережения распределителя через порт подачи и шланг, который вращает распределитель подачи механизм в направлении вперед. Этот активируемый дроссельной заслонкой Advance улучшает реакцию и экономию топлива.Примечание по США 528i, шланг подачи подсоединяется через датчик температуры. клапан (зеленый, 2-ходовое устройство), расположенный на корпусе термостата. Клапан закрывается до тех пор, пока охлаждающая жидкость не прогреется, подавляя опережение. во время прогрева. Мой клапан не работает (он застрял в открытом положении, и я еще не успел поменять — 06.04.2001) и мой двигатель немного гудит пока не прогреется.
Вакуумный порт замедления в нижней части корпуса дроссельной заслонки соединен внутри с очень маленьким отверстием сразу за дном дроссельной заслонки.На холостом ходу тормозной порт подвергается воздействию вакуума и используется для вращения механизма подачи распределителя в запаздывающее направление. Когда дроссельная заслонка открывается, она движется позади порт замедления подвергает порт замедления воздействию атмосферного давления, устраняя вакуумную задержку или, по сути, опережая время из холостого хода. В этом смысле вакуум замедляет и опережает совершить то же самое. На самом деле у US 530i только вакуум ретард, а 80-81 US 528i имеет только вакуумное опережение. 79 США 528i кажется, использует оба, возможно, с другим дистрибьютором.

Техническое обслуживание
Убедиться, что дроссельная заслонка в хорошем состоянии, означает, что она чистая, плотно и правильно отрегулировано. Это обеспечит хорошую управляемость. Я рекомендую убедиться, что дроссельная заслонка и переключатели дроссельной заслонки должным образом отрегулированы, прежде чем пытаться настроить автомобиль (распределение времени или смеси) как работа переключателей дроссельной заслонки (холостой ход и полностью открытая дроссельная заслонка смесь) и вакуумные порты распределителя  воздействуют работа дроссельной заслонки.
Проверить дроссельную заслонку на предмет ослабления втулок рычажного механизма.Два втулки доступны, и есть несколько маленьких прокладок, которые нужно взять слабый. Когда-то она была тугой, так что если сейчас она ослабла и никто не если его разобрать, нейлоновые втулки, вероятно, изношены и будут необходимо заменить. Я думаю, что вам не нужно будет повторно прокладывать шкворневые втулки, это наверное только для вариаций размер алюминиевого литья. Также проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости. камера. Дроссельная заслонка, показанная ниже, имела хронические утечки в шлангах. и прокладка. Болты заржавели, а одно из соединений шланга был вытравлен.Это около 65 долларов у вашего дилера.
Проверьте переключатели с помощью омметр, чтобы убедиться, что они закрываются, когда металлический язычок на переключателе находится в депрессии. Звуковой щелчок также сообщит вам о щелчке. действие переключателя все еще работает. Если какой-либо из переключателей не показывает непрерывность или щелчок при нажатии, замените его. Примечание переключатели холостого хода и WOT разные.

 

Дроссель показан со стороны расходомера воздуха сторона
Дроссель показан сверху

Регулировка:
Для регулировки корпуса дроссельной заслонки необходимо снимите AFM и шланг, чтобы вы могли видеть дроссельную заслонку.

  1. Ослабьте контргайку стопорного винта холостого хода.

  2. Вывинтить винт ограничения холостого хода до упора. заподлицо с литьем корпуса дроссельной заслонки, чтобы он не влияет на положение дроссельной заслонки.

  3. Ослабьте 8-мм стопорный винт дроссельной заслонки. на вал дроссельной заслонки. Вы увидите голову из со стороны пассажира, глядя со стороны дроссельной заслонки. С это ослаблено, пластина теперь будет двигаться независимо от вал.

  4. Вручную откройте пластину, нажав внутрь на нижней половине пластины и осмотрите ее и внутренние края корпуса дроссельной заслонки. Если он грязный, чистый тряпкой и очистителем карбюратора. Важно, что края дроссельной заслонки и область корпус дроссельной заслонки, где он лежит, оба очень чистые для эта корректировка работает хорошо.

  5. При закрытии дроссельной заслонки (по нажав на верхнюю половину дроссельной заслонки), отрегулируйте винт ограничения холостого хода, пока ролик не станет на 0.от 5 до 1,0 мм ниже верха ворот, в которые он въезжает.

  6. Удерживая дроссельную заслонку закройте, затяните 8-мм стопорный винт дроссельной заслонки на дроссельный вал. Теперь вы можете освободить пластину. Это будет подпружиненный затвор.

  7. Поверните винт ограничения холостого хода еще на один оборот по часовой стрелке (слегка приоткрыв дроссельную заслонку).

  8. Затяните гайку на винте ограничения холостого хода, прижимая его к корпусу дроссельной заслонки (просто плотно отлично). Никогда не используйте стопорный винт холостого хода для установки скорость — используйте винт перепуска дроссельной заслонки (ниже переключатели).

    После регулировки корпуса дроссельной заслонки вам необходимо отрегулировать дроссельную заслонку. переключатели (ниже раздела). После этого вы можете продолжить с настройкой, включая регулировку холостого хода.

Дроссель в сборе показано со стороны расходомера воздуха.
Фото Питера Флоранса
Винт регулировки холостого хода (если смотреть со стороны межсетевого экрана
вперед).Обратите внимание на зазор между роликом и верхом ворот
или гусеницей, по которой он едет
Фото Питера Флоранса

 

Регулировка переключателя дроссельной заслонки ( в разработке) После завершения регулировки корпуса дроссельной заслонки переключатели дроссельной заслонки следует проверить и при необходимости отрегулировать. Отключите два разъемы на переключателе холостого хода и подключите каждый провод омметр к клемме переключателя холостого хода. Установите омметр на Шкала сопротивления 200 Ом или ниже или шкала непрерывности.Это не важно, какой цвет провода подходит к какой клемме. Ослабьте два стопорные винты пластины переключателя, пока пластину переключателя можно будет повернуть назад и вперед. Поверните пластину переключателя против часовой стрелки, пока счетчик показывает бесконечность или отсутствие непрерывности. Если вы не уверены, что это показание должно выглядеть или звучать как на вашем омметре, проверьте руководство пользователя для вашего омметра. Затем поверните пластину по часовой стрелке, пока счетчик не покажет непрерывность. Вы должны прочитать менее 10 Ом. Более того, у вас могут быть проблемы с выключатель.Затем затяните пластину и снова подключите переключатель холостого хода. соединители. Затем снимите разъемы переключателя WOT. Подключи свой омметр к клеммам переключателя WOT, когда вы подключили его к переключатель холостого хода. Убедитесь, что на холостом ходу показания счетчика открыты, но что он будет считывать непрерывность, когда дроссельная заслонка полностью открыта (открытая рычаг дроссельной заслонки рукой — не используйте дроссельную заслонку пластина, чтобы открыть его), и привод контактирует с рычагом переключателя WOT (показано ниже). Наилучшие результаты получаются при переключении просто закрывается, когда дроссельная заслонка достигает холостого хода.Повторно подключите WOT поменяйте разъемы и приступайте к настройке.
Дроссельные выключатели закрытого типа отрегулированы аналогично способ. Крышка пластиковая и снимается с помощью крючков сверху. и нижние края. После того, как крышка снята, вы можете увидеть общие, свободные и WOT контакты и работу переключателя.
Для регулировки прилагаемых переключателей ослабьте крепежные винты и отрегулируйте весь переключатель в сборе таким же образом, как внешний переключатели регулируются (выше). Обратите внимание, что закрытый переключатель не хорошо работает с 118 или 122 ЭБУ.

Дополнительное примечание: Регулировка пластины переключатель холостого хода просто надежно закрывается, когда переключатель дроссельной заслонки закрытое, кажется, обеспечивает самый плавный отклик на холостом ходу на лямбда системы (US 528i и т. д.).

 
Переключатели дроссельной заслонки
Холостой ход справа, полностью открытая дроссельная заслонка (WOT) слева.
 

Назад к списку часто задаваемых вопросов

2001, Первая Пятерка.орг™

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.