Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

ГБО 4 поколения

Газобаллонное оборудование 4 поколения является самым популярным и распространенным типом газовых систем. В отличие от 2 и 3 поколения установки уже имеют набор датчиков (температуры редуктора, давления, разрежения и т.д.), современный блок управления гозовой системой и комплектом газовых форсунок. Такое оборудование уже невозможно установить на двигатели карбюраторного и моноинжекторного типа (и на двигатели с механическим распределенным инжектором KE-Jetronic).

Давайте рассмотрим подробно каждый узел ГБО 4 поколения и начнем с багажного отделения.

В багажнике обычно устанавливается баллон с мультиклапаном и датчиком уровня газа. В баллоне находится сжиженный газ пропан-бутан под давлением 5-9 Bar (в зависимости от температуры окружающей среды и соотношение пропана с бутаном). Через термопластиковую или медную магистраль газ поступает в подкапотную часть к электроклапану с фильтром грубой очистки или к редуктору (электроклапан с фильтром находится в редукторе).

Редуктор 4-го отличается от редуктора 2-го поколения наличием датчика температуры редуктора и самой конструкцией. Основная задача редуктора — превратить газ из жидкой фазы в газообразную, и создавать стабильное давление в течение эксплуатации газовой установки (обычно 0,9-1,4 Bar).

После редуктора топливо попадает в газовый шланг, проходит через фильтр тонкой очистки, и проходит через мультидатчик MAP (датчик температуры газа, давления, разрежения) и поступает к газовым форсункам, которые в свою очередь при работе открываются поочередно и впрыскивают газовые дозы через шланги во впускной коллектор.

Главным элементом всех этих процессов является блок управления газовой системы. Он считывает информацию с датчиков газовой системы, датчика вращения двигателя, датчика кислорода (лямбда-зонд), ну и, конечно, импульсы бензиновых форсунок.

Принцип работы газового блока управления. В момент запуска автомобиля газовый блок начинает считывать информацию с датчиков. Так как редуктор не прогрет авто будет работать на бензине. Когда создается оптимальная температура (35-40 градусов) блок открывает газовый электроклапан, и газ попадает в редуктор и газовый шланг и через полсекунды после этого начинают поочередно открываться газовые форсунки, соответственно бензиновые поочередно прекращают свою работу. Так выглядит переходной процесс с бензина на газ. Газовый блок считывает импульсы впрыска бензиновых форсунок, которые подает бензиновый ЭБУ, сразу же перечисляет, формирует и передает на газовые форсунки.

В салоне устанавливается кнопка для переключения вида топлива с индикатором уровня газа. Поэтому все необходимые параметры можно наблюдать в дороге. Кроме того, если газ закончился, прозвучит трехкратный звуковой сигнал и автомобиль автоматически перейдет на бензин без поддергиваний.

Таким образом ГБО-4 поколения не требует выполнять дополнительные действия и постоянно обращать внимание на показания кнопки. Поэтому эксплуатация автомобиля с ГБО 4 поколения такая же как и без него. Ничего сложного и непонятного.

ГБО 4 поколения-что это такое. Всё про газовое оборудование на авто (ГБО)

Развитие газового оборудования

Плюсы и минусы, которые даёт газовое оборудование при установке на автомобиль, привели к тому, что технология постоянно развивается. В ходе устранений различных недочётов и приспосабливания системы ГБО на разные виды двигателя появилось несколько поколений систем. На сегодняшний момент их шесть.

Начальное поколение в своей работе основывалось на принципе, при котором газ подавался в двигатель благодаря механической системе регулирования. В процессе участвовал редуктор вакуумного или электронного типа. Дозировка газа, подаваемого в двигатель, была основана на механическом принципе.

Однако механическое регулирование имело в своей основе ряд недостатков, которые частично были устранены в следующем поколении систем. Теперь процесс происходил с использованием электронного редуктора и блока управления. Последний получал информацию от датчиков (количество кислорода, частота вращения коленвала и положение дроссельной заслонки). На основе этих данных происходило поддержание на необходимом уровне газовоздушной смеси. Регулирование происходило при различных режимах работы двигателя.

Дозировку газа и его подачу в двигатель в системах третьего поколения осуществлял газовый инжектор.

Добавился датчик абсолютного давления газа, а также возможность распределённого синхронного впрыска газа во впускной коллектор с помощью механических форсунок. Сами форсунки работали за счёт увеличения или снижения давления газа. Проблемой третьего поколения стало то, что корректировка объёма поступающей смеси происходила медленно. Несмотря на это, плюсы этого поколения — в надёжности оборудования.

Проблема была решена при разработке систем четвёртого поколения, которые на данный момент являются самыми распространёнными и сбалансированными. Минусы более ранних версий были решены. Системы 4 поколения обеспечивают параллельный или распределённый последовательный впрыск топлива. Дозировка газа, поступающего топлива точнее, чем в предыдущих поколениях ГБО. Блок управления системой является аналогом стандартного бензинового ЭБУ. Расчёты подачи газа производятся с учётом работы бензиновой топливной системы, так как его работа синхронизирована с ЭБУ, который отвечает за подачу стандартного топливо.

При переключении на газ ЭБУ симулирует работу бензиновых форсунок, что предотвращает возможность появления ошибок стандартного ЭБУ. Оборудование этого поколения меньше всего влияет на ресурс двигателя.

Поколение 4+ было разработано для моторов с впрыском топлива непосредственно к свечи зажигания. Механизм работы ГБО данного поколения основан на том, что два вида топлива (бензин и газ) подаются в двигатель единовременно в соотношении 1 к 4. Такой принцип был положен в основу разработок следующих поколений.


Смотрите это видео на YouTube

Особенностью систем следующего, пятого поколения является то, что в них газ на форсунки подаётся в жидком виде. Однако их ахиллесовой пятой стал топливный насос. Данный элемент часто выходит из строя из-за качества использующегося газа, а также конденсата. Стоит отметить, что конденсат содержится в любом газе, его добавляют для того чтобы оперативно по запаху определить утечку. Но именно из-за него приходится постоянно менять топливный насос, при этом цена элемента довольно высока. Это уменьшает конкурентные преимущества оборудования.

Шестое поколение также основано на подаче газа в жидком виде и имеет ряд недостатков пятого поколения.

Кроме того, при подаче объединённой бензино-газовой смеси в двигатель из-за особенностей управления системы газ может испариться до того момента, пока попадёт в коллектор.

Вследствие проблем, возникающих у газобаллонного оборудования последних двух поколений, наибольшей популярностью пользуется ГБО 4 поколения. Кроме того, стоит отметить, что его установка меньше всего затрагивает другие элементы авто. Поэтому, если выбирать, то лучше выбрать именно его.

Мифы, связанные с ГБО

Существует множество мифов, связанных с установкой и эксплуатацией ГБО.

Первый из них – опасность. Противники ГБО указывают на опасность хранения газа, газ (метан или пропан) может воспламениться, существует возможность взрыва его взрыва и тому подобное.

Однако, как показывают опыт и статистика, езда на автомобиле с газовым оборудованием безопаснее, нежели с бензиновым двигателем. Причина этого в том, что температура возгорания газовых смесей, используемых в ГБО, выше, нежели у бензина.

Кроме того, для процесса горения необходим кислород. Он есть в обычном бензобаке, но отсутствует в газовом баллоне, так как газ там находится под давлением в сжиженном виде. Баллоны рассчитываются таким образом, чтобы ликвидировать возможность их повреждения из-за воздействия давления, их пределы прочности максимально завышены. Кроме того, баллоны устанавливаются в наиболее защищённые части авто, где им не грозят механические повреждения. Поэтому возможность взрыва газа в авто, если установка произведена правильно, практически сведена к нулю.

С этим мифом связан другой – при установке ГБО будет запах газа. Данный миф лишён всяких логических оснований. Во-первых, запах газа – свидетельство его утечки, если установка была произведена правильно, а баллон не имеет повреждения, она невозможна. Во-вторых, сам газовый баллон находится в специальной оболочке, которая в случае разгерметизации не позволяет газу попасть в салон. Она снабжена вентиляционными трубками, которые ведут наружу.

Запах газа может быть свидетельством нарушения связей между элементами ГБО, однако, если оборудование сертифицировано, установка выполнена специалистами, это практически невозможно. Если же такая проблема возникает, то она решается в сервисе. Стоит отметить, что ни метан, ни пропан запаха не имеют, его придают дополнительные присадки, которые специально добавляются в газ. Так или иначе, возможность появления запаха газа практически исключена. В то же бензиновая система при своей неисправности приводит к появлению запаха в салоне авто.


Смотрите это видео на YouTube

Другой контраргумент против ГБО – после установки автомобиль снизит динамику. Такая проблема, действительно, свойственна для авто, оборудованных газовым оборудованием. Однако если установка произведена с соблюдением всех стандартов, то потери мощности может не быть вообще, либо максимально она составит всего 3-5%. Стоит отметить, что данная проблема остро стояла для авто с системами первого и второго поколений, однако в процессе развития она снизошла на нет.

На просторах интернета ходит миф о юридических сложностях, которые могут возникнуть при регистрации авто.

Однако данная проблема преувеличена. С недавних пор регистрировать топливные системы стало необязательно. Если же проблема возникнет при регистрации в случае продажи авто, какого бы оборудования она ни касалась, она решается документами, которые предоставляются в сервисе после установки.

В качестве другой проблемы отмечается возможность прогорания клапанов двигателя, такое влияние может быть оказано из-за слишком высокой температуры, при которой сгорает газ (как отмечалось, температура воспламенения газа выше, чем у жидкого топлива). Однако, как показывает практика, у авто, которые оборудованы ГБО 4 поколения, данной проблемы нет. Возникает проблема проседания клапанов из-за проседания седла. Она вызвана высокой температуры сгорания. Для решения этой проблемы были разработаны средства охлаждения клапанов. Благодаря им ресурс клапанов будет больше

Есть и другие мифы, которые периодически встречаются в сети. Однако, как правило, они связаны с проблемами других узлов авто. Таким образом, минусы газового оборудования слишком переоценены, а его плюсы, особенно экономия средств, заставляют не обращать на них внимания.

Типы систем газового оборудования для автомобилей

Газобаллонное оборудование различается на два вида, в зависимости от типа используемого газа. Наиболее распространенные в нашей стране пропановые системы ГБО, использующие смесь пропана и бутана. Преимущество этих систем основано на, относительно, недорогом оборудовании и широкой сети заправочных станций, охватывающей всю территорию нашей страны.

Газовые заправки, возможно, не выглядят такими яркими и красивыми как бензиновые, но найти ГАЗС не составит проблем в любом регионе нашей страны. Дополнительное удобство пропанового газового оборудования на автомобиль — это газовые баллоны, которые бывают двух видов: цилиндрические и тороидальные, которые возможно разместить в нишу запасного колеса.

Второй тип ГБО на авто — это метановые газовые системы. Метан — это именно тот газ, которым активно торгует наша корпорация «Газпром» по всему миру. Метановое оборудование более дорогое, но использование метана более выгодно, т.к. он дешевле пропана. Минусами метана являются: во-первых, тяжелые и дорогие метановые баллоны, а во-вторых — неразвитая сеть метановых заправок.

Системы ГБО по своему принципу действия делятся на традиционные и инжекторные.

Традиционное ГБО предназначено, в основном, для карбюраторных автомобилей и использует принцип карбюрации. Поступающий в двигатель воздух проходит через специальный смеситель и засасывает необходимое количество газа — чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше открывается дроссельная заслонка, тем больше воздуха поступает в двигатель, тем большее количество газа засасывается вместе с этим воздухом в двигатель.

Инжекторное газовое оборудование на авто аналогично бензиновой инжекторной системе, то есть газ поступает в двигатель через газовые форсунки, которыми управляет электроника ГБО. Основной принцип действия инжекторного газового оборудования — это быть незаметным для штатной электроники автомобиля, т.е. автомобильный блок управления не подозревает, что используется альтернативное топливо вместо бензина.

Слово «газ» само по себе несет некую опасность, поэтому производители газовых систем уделяют огромное внимание безопасности своих систем.

Арматура газового баллона оборудована пожарным, аварийным и электромагнитными клапанами, а также клапаном, перекрывающим поток газа, в случае обрыва газовой магистрали. Под капотом автомобиля газобаллонная электроника моментально перекрывает подачу газа, в случае использования бензина или остановки двигателя машины. Подробное описание принципа работы и безопасности ГБО смотрите здесь.

Все компоненты ГБО проходят обязательную сертификацию и многочисленные испытания, подтверждающие их безопасность. Стандарты безопасности для газобаллонного оборудования на авто, устанавливаемых на вторичном рынке абсолютно идентичны стандартам газовых автомобилей, производимых автопроизводителями. Установив ГБО на авто, Вы можете быть уверены, что защищены так же, как и владелец газового автомобиля с установленным газовым оборудованием непосредственно на конвейере.

Существуют некоторые мнения об опасности использования газового оборудования на автомобиле. На самом деле – это не более, чем миф. Посмотрите опровержения самых распространённых мифов о ГБО.

Газобаллонное оборудование можно разделить на несколько классов.

К первому классу относятся, так называемые, брендовые системы. Это ГБО, поставляемое и состоящее полностью из компонентов одного производителя. Конечно, это оборудование является самым лучшим и сбалансированным. Каждый компонент такой системы знает, как работает его сосед, и использование этой информации позволяет добиться наилучших характеристик: максимальной экономии и минимальной потери мощности.

Второй класс — системы ГБО так называемого «салатного» типа. Это когда компоненты разных производителей, собранные в один комплект, продаются под именем, обычно, придуманным продавцом этой компоновки. Данные «салатные» системы также можно разделить на два подкласса:

  • системы, собранные из компонентов итальянских производителей, достаточно, высокого класса;
  • системы, в основном, состоящие из турецких или китайских компонентов.

Конечно, последний вариант более низкого класса.

И, наконец, к четвертому классу можно отнести сравнительно недавно появившиеся подделки под брендовое газовое оборудование на авто, сделанные в Китае. Говорить о каком-либо качестве этого ГБО вообще смысла не имеет.

В настоящее время помимо традиционного и инжекторного газобаллонного оборудования на авто появились новые направления развития. Это дизельные газовые системы, так называемые газодизели. Иначе говоря — использование газа на дизельных автомобилях.

В таких системах ГБО газ подается в двигатель одновременно с подачей основного топлива — дизеля. Использование газодизельного оборудования позволяет существенно снизить затраты на топливо, особенно это актуально для использования на магистральных тягачах.

Вторым современным направлением является использование газа на бензиновых автомобилях с прямым впрыском бензина. На данных современных автомобилях бензиновые форсунки установлены непосредственно в камеру сгорания двигателя. ГБО под прямой впрыск, которое может быть установлено на данные машины, также использует одновременную подачу газа и бензина.

Еще одним современным направлением является углубление связей между газовыми и автомобильными системами управления. Современное газобаллонное оборудование умеет общаться со штатными автомобильными контроллерами через системы передача данных по определенным протоколам, что позволяет информировать водителя, например, через бортовой компьютер о возникших неполадках или сбоях в работе газобаллонного оборудования.

ГБО 4 поколения, конструкция

Попытка сделать точную дозировку газа была предпринята только при создании ГБО 3 поколения.

Но подход к решению точной подачи газа был не совсем удачным, поскольку оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабой реализации контроля подачи газа.

Электронный блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.

Данная недоработка была устранена с появлением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а непосредственно подключается к ней.

С появлением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО раннего поколения, отказались.

Дозировка подачи газа у оборудования 4 поколения уже производится электромагнитными форсунками, что обеспечивает высокую точность подачи количества газа в цилиндры.


Конструкция оборудования 4 поколения такова.

Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высокого давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.

Помимо этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электромагнитными форсунками и электронный блок управления, который и осуществляет управление ими.

Также для точности определения некоторых параметров, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.


Принцип работы

Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.

Электронный блок управления подключается к проводке между блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.

Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на основе данного сигнала производится расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр в данный момент.

После этого сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находится постоянно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.

Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электромагнитной форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.

Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высокая точность подачи топлива.

В итоге получается, что управление топливной системой производится штатным электронным блоком управления на основе датчиков лямбда-контроля.

Блок управления газовым оборудованием лишь преобразует сигнал штатного блока под требования, которые нужны для нормальной работы силовой установки на газу.

В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.

Особенности эксплуатации ГБО 4-ого поколения

Оборудование позволяет осуществлять комбинированное питание двигателя бензином и газом. Переключение из одного режима питания в другой может производиться из кабины ручным способом, а также автоматически. Маленькая панель управления содержит светодиодный указатель уровня газа и переключатель топлива. Обычное расположение панели управления – под рулевой колонкой слева возле регулятора направления фар.

Индикатор газа содержит четыре зелёных светодиода и один красный, расположенных в один ряд. Загорание одного зелёного светодиода означает наличие 10 литров газа. Обычно этого запаса хватает на 100-120 км пробега. Загорание красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка топлива, которого может хватить на 50-80 км пробега. Оно предупреждает о необходимости заправки газа на газозаправочной станции.

Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и работающий в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель работает пока на бензине, но система готовится к переключению на газовое топливо. Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не наберёт нормальной температуры и хорошо не прогреется.

Кнопка переключения режима питания двигателя и индикаторы количества газа

Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую систему питания, то такое дублирование в 2 раза повышает надёжность его работы. Кроме того, значительно повышается длительность пробега на одной заправке бензиновым и газовым топливом. Это выгодно в дальних поездках по малонаселённым местностям, где сеть заправок редкая и некачественная. Добавляет также возможность повысить защиту от угона автомобиля легко снимаемый и устанавливаемый коммутатор, удаление которого блокирует подачу бензина и газа на инжекторы.

Особенно выгодно ГБО 4-ого поколения для владельцев авто, двигатели которых оборудованы дорогостоящей системой впрыска топлива с катализатором для очистки выхлопных газов. Оно не только даёт значительную экономию дорогого высокооктанового топлива АИ-98, но экономит при этом ресурс каталитического нейтрализатора.
Это оборудование предназначено для автомобилей, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и более. Оно обладает системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, которая работает под контролем отдельного блока управления, сопряжённого с микропроцессором. Блок управления обрабатывает команды микропроцессора и вырабатывает управляющие сигналы, открывающие электромагнитные форсунки впрыска газа и блокирующие форсунки подачи бензиновой смеси.

Концентрация подаваемой топливной смеси контролируется системой датчиков, которые определяют:

  1. давление газа;
  2. температуру редуктора;
  3. температуру газа.

Если давление подаваемого газа становится ниже порогового значения, то электронный блок автоматически отключает газовые форсунки и открывает бензиновые форсунки, переводя двигатель на бензиновое питание.

Чем отличается 4-е поколение от предшественников

Первые два варианта оборудования по переоснащению работы автомобиля с бензина на газ не могли точно дозировать топливо при разных нагрузках на двигатель.

Попытка дозировать газовое горючее была сделана только при изобретении ГБО 3-го поколения. Но в этой аппаратуре был существенный недочёт. Так как ГБО устанавливали параллельно с бензиновой системой подачи топлива, это не давало в полной мере реализовывать контроль расхода газа.

Электронный узел, который находился на смесителе-дозаторе, запаздывал принимать сигналы от лямбда-зонда. Итогом была запоздалая реакция переключения работы двигателя автомобиля на газ.

Данный недостаток был устранён при появлении газобаллонного оборудования 4 поколения. Дозатор-распределитель в комплектацию нового устройства уже не вошёл. Расход газа на автомобиле с ГБО 4 выполняется с помощью электромагнитных форсунок. Благодаря такой схеме стало возможным обеспечить высокий уровень точности дозировки при подаче газа в цилиндры.

ГБО 4 поколения можно комплектовать автомашины с двигателем, оснащенным турбо системой. Моноинжекторные автомобили с моновпрыском целесообразней ставить на 2-е и 3-е поколение ГБО.

Что выбрать: пропан или метан?

ГБО четвертого поколения может работать на метане или пропан-бутане. Но по конструкции такое газобаллонное оборудование будет несколько отличаться. У метана более высокое давление, поэтому баллоны соответствующие. Обязательно ставят на газовую магистраль фильтр от примесей.

Газовая магистраль должна быть предназначена для применения под высоким давлением. У газового редуктора для автомобиля на метане имеется две секции, для поэтапного снижения давления газа до необходимого показателя. Остальная конструкция ГБО такая же.

Минус метана — большой вес ёмкости, а это не всегда применимо к легковым автомашинам. Заправок для метановых систем гораздо меньшее количество. Однако такой газ более дешёвый, и его целесообразно применять на коммерческих автомобилях.

ГБО для пропан-бутана по габаритам и весу гораздо меньшие, так как этот газ сжиженный. Поэтому автовладельцы останавливают на нём свой выбор. У редуктора ГБО под пропан только одна секция. Очищают газ от примесей с помощью фильтра, включенного в схему сразу после газового редуктора.

Преимущества установки ГБО

Экономия на топливе. Да, расход газа по сравнению с бензином выше на 10-15%, но за счёт двукратной разницы в стоимости при больших ежегодных пробегах получится значительно сэкономить.

Посчитать экономическую выгоду от перевода автомобиля на газ из расчёта на 1 км пути можно по формуле (Х * (Y₁ — 1,2 * У₂)) / 100, где

  • Х — топливный расход машины, литрs бензина на 100 км пути
  • Y₁ — цена литра бензина
  • У₂ — цена литра сжиженного газа
  • 1,1 — повышающий коэффициент, ведь расход газа будет в среднем на 10-20% выше, чем бензина

Разделив стоимость установки ГБО на полученную экономию с километра пути, получим срок окупаемости оборудования из расчёта пробега автомобиля.

Пример. Машина Андрея потребляет 14 литров АИ-95 на 100 км пути. Литр бензина стоит $0.77, литр пропана $0.42.
С установкой ГБО Андрей сэкономит (14 * (0.77 — 1,2 * 0.42)) / 100 = $0,037 на 1 километр пути.
Если Андрей поставит ГБО 4 поколения европейского производства ориентировочной стоимостью $750, окупаемость ГБО наступит через ($750 / $0,037) 20,27 тыс. км. Это примерный пробег авто за год.

Вместе с тем при расчёте окупаемости ГБО важно учесть и затраты на бензин, который мотор будет потреблять для запуска и прогрева, а также в режиме максимальных нагрузок.
Плюс траты на обслуживание ГБО: замена фильтров раз в 20 тыс. км (фильтр жидкой фазы)  и 10 тыс. км (фильтр паровой фазы). Плюс единоразовая оплата внесения изменений в техпаспорт при оформлении газобалонного оборудования.

В свою очередь, установка ГБО позволит экономить на замене моторного масла, масляного и топливного фильтра из-за увеличения интервала обслуживания в полтора-два раза. Срок службы свечей зажигания увеличивается с установкой ГБО тоже.

Запас хода на одной заправке. За счёт параллельного использования газа и бензина суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое. Солидный запас хода пригодится в дальней дороге и позволит не заправляться в провинции или соседних странах.

Безотказность запуска двигателя. Даже если умер бензонасос, автомобиль с ГБО запустится. Бензонасос часто отказывает внезапно — и владелец остаётся без колёс. Но если машина переведена на газ, можно прогреть редуктор горячей водой и запустить двигатель на газе — этого хватит, чтобы добраться до сервиса своим ходом.

Экологичность. Использование газа в качестве топлива снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Газ экологичнее бензина в три раза, не содержит серы и присадок, как ДТ. По уровню токсичности ниже газа только электромоторы и водородные двигатели. Экологичность автомобилей ценится в Европе. Ограничения на въезд в определённые районы транспорта на «т
«тяжёлом» топливе не страшны автомобилям с ГБО.

Увеличение ресурса двигателя. Октановое число газа выше — порядка 110, он горит дольше и равномернее, чем бензин. Это значит, что ударные нагрузки на ЦПГ ниже, детонация в камере сгорания исключена. Износ деталей мотора с ГБО меньше на 30-45% по сравнению с бензиновым. Владельцы автомобилей на газу отмечают более мягкую плавную работу двигателя, снижение шума и вибраций.
Пропан-бутан подаётся в камеру сгорания в оптимальном газообразном состоянии и более равномерно смешивается с воздухом. За счёт этого детали ЦПГ испытывают меньшую нагрузку, а на стенках цилиндров не остаётся отложений и нагара. Моторное масло на «газовых» автомобилях чище, служит дольше. Защитная смазочная плёнка не смывается со стенок цилиндров, как это происходит с бензином.

А как насчёт недостатков?

В интернете полно легенд о ужасных последствиях перевода автомобиля на газ. Дискуссируют в основном диванные эксперты.
Типичные мнения — ГБО «убивает» двигатель, от него прогорают поршни и клапаны в цилиндрах; газ обязательно взорвётся; для перевода автомобиля на газ нужно перебрать полмашины и так далее.

На самом деле проблемы с дружбой газобалонного оборудования и ЦПГ моторов были во времена карбюраторов и ГБО первого поколения. Современным двигателям с ГБО поколения 4, 4+ бояться нечего при грамотной установке и настройках. За правильное приготовление смеси отвечает бензиновый контроллер и комплекс датчиков.

Взрывоопасность газа, сложность его обслуживания, вред двигателю и другую народную мифологию мы подробно рассматривали в статье «Пять мифов о вреде ГБО, которые мешают вам экономить». Рекомендуем к прочтению.

Среди установщиков ГБО и интересующихся есть выражение «подсел на газ». Подавляющее большинство автовладельцев после успешного опыта установки газа повторяют то же самое со всеми своими следующими машинами — и это, пожалуй, лучшая рекомендация.

Чтобы перевод автомобиля на газ оправдал ваши ожидания в полной мере, тщательно выбирайте производителя ГБО, доверяйте установку оборудования только специализированным аккредитованным сервисам и не забывайте время проходить техобслуживание баллонов каждые 10-15 тыс. км.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://GboTeh.ru/vse-o-gbo/chto-takoe-gbo-v-avtomobile.html
  • https://lovato.ru/chto-takoe-gbo
  • https://AutoTopik.ru/obuchenie/741-gbo-4-pokoleniya.html
  • https://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/chto-nuzhno-znat-o-gbo-4-ogo-pokoleniya/
  • https://progbo.com/pokoleniya/gbo-4-go-pokoleniya
  • https://gasautosystem.com/kak-rabotaet-gbo-i-zachem-perevodit-avtomobil-na-gaz/
[/spoiler]

 

 

Post Views: 4 234

Как вам статья?

Как работает генератор природного газа?

Как работает генератор природного газа?

Если вы управляете коммерческим или промышленным предприятием, вы знаете, как важно иметь под рукой резервный генератор. Случаются перебои в подаче электроэнергии, и вы хотите, чтобы у вас всегда был план резервного копирования, чтобы вы могли продолжать выполнять важные бизнес-операции.

Новый или бывший в употреблении резервный генератор — это выгодная инвестиция для бизнеса в любой отрасли. Когда вы решаете, какой тип модели лучше для вас, генераторы, работающие на природном газе, имеют много преимуществ. Первым шагом к выбору генератора, работающего на природном газе, является понимание того, как они работают и как использование этого типа топлива может быть полезно для вас.

Детали генератора природного газа

Генераторы природного газа включают в себя множество движущихся частей, которые при совместной работе производят электроэнергию, необходимую для питания основных приборов и операций вашего бизнеса. Основные компоненты:

  • Топливо:  В первую очередь генераторам электроэнергии, работающим на природном газе, необходимо топливо для их работы. Вы можете легко получить запас топлива, подключившись к существующему газопроводу вашего муниципалитета. Получение топлива из общегородского источника гарантирует, что ваш генератор будет поддерживать стабильную подачу топлива, а это означает, что вы можете продолжать свою работу с минимальными перерывами.
  • Камера сгорания: Двигатели внутреннего сгорания генераторов природного газа содержат камеру сгорания, замкнутое пространство, где смесь воздуха и топлива сжимается, а затем сжигается.
  • Поршни:  Поршни – это части двигателя, которые  двигаются вперед и назад в камере сгорания, увеличивая или уменьшая внутреннее пространство для сжатия воздуха и топлива для повышения его воспламеняемости.
  • Свечи зажигания: Свечи зажигания представляют собой небольшие детали с электродами на концах, которые выступают в камеру сгорания.
  • Коленчатый вал: Коленчатый вал — это деталь, прикрепленная к поршням, которая преобразует движения поршней вверх и вниз во вращательное движение. Это движение вращает ротор внутри статора, создавая электричество.
  • Статор:  Статор представляет собой набор изолированных проволочных катушек , образующих неподвижный цилиндр вокруг ротора.
  • Ротор: Ротор представляет собой вращающийся электромагнитный вал внутри статора, который помогает создавать мощный электрический ток.

Обзор подержанных генераторов природного газа

Как работает генератор природного газа

Генераторы используют механическую энергию, в данном случае работающую на природном газе, для выработки электроэнергии. Генераторы природного газа используют топливо, такое как пропан или природный газ, поступающий либо из прямой линии, подведенной поставщиками коммунальных услуг, либо через резервуар, для выработки наиболее чистого электричества из ископаемого топлива.

Генераторы, работающие на природном газе, обеспечивают энергией другие бытовые приборы посредством следующих этапов:

  1. Впрыск: Двигатель внутреннего сгорания впрыскивает топливо и воздух в камеру сгорания, где смесь сжимается поршнем.
  2. Зажигание:  После того, как поршень сжимает смесь воздуха и топлива, свеча зажигания поджигает топливо небольшой, но мощной искрой. Искра вызывает взрыв в камере, который остальная часть генератора превращает в механическую энергию.
  3. Выработка электроэнергии:  Зажигание заставляет газы расширяться, толкая поршень вниз с достаточной силой, чтобы провернуть коленчатый вал, который затем вращает ротор. Когда ротор вращается, провода статора проводят электричество и объединяются в один большой электрический ток, который, если он достаточно большой, может питать приборы и здания.

Преимущества генераторов природного газа

Инвестиции в промышленный генератор означают наличие машины, которой вы можете доверять, когда отключается электроэнергия. Некоторые из самых больших преимуществ генераторов природного газа включают в себя:

  • Как правило, низкая стоимость: Генераторы природного газа обычно имеют более низкие первоначальные затраты, чем сопоставимые дизельные генераторы, если учитывать требования большей номинальной мощности. Топливо на природном газе также обычно стоит меньше, чем дизельное топливо, а это означает, что ваши долгосрочные эксплуатационные расходы могут оставаться низкими в течение всего срока службы вашего генератора.
  • Большой запас топлива:  Вместо того, чтобы постоянно заправлять топливный бак, вы можете подключить генератор природного газа к местному газопроводу, чтобы получить почти неограниченный запас топлива, на который вы можете положиться, исключая любые крупные бедствия или сбои в коммунальных услугах. Дизельные генераторы требуют дополнительного времени и затрат на очистку топлива от загрязнений. В то время как ограниченный срок хранения дизельного топлива означает, что он требует дополнительного планирования и расходов, с природным газом вы можете просто подключиться к местным источникам.
  • Низкий уровень выбросов:  Природный газ является одним из самых экологически чистых ископаемых видов топлива, выделяя в атмосферу меньше токсинов, чем другие виды топлива для генераторов.
  • Тихие звуки работы:  Газовые генераторы работают тише, чем их дизельные аналоги, что делает их идеальными для тех случаев, когда вы размещаете их в машинном отделении или в помещении, где действуют нормы по шуму.

Почему стоит выбрать подержанный генератор природного газа?

Когда вы ищете промышленный генератор, бывшая в употреблении модель может быть отмечена каждым пунктом в вашем списке. Выбор подержанного генератора природного газа имеет множество преимуществ, в том числе:

  • Удобство:  Если ваш объект уже получает природный газ, установить генератор природного газа несложно. Когда газ подается непосредственно к генератору, вам не нужно беспокоиться о проверке уровня топлива в баке или самостоятельной доставке топлива.
  • Защита окружающей среды i влияние:
     Покупка подержанных генераторов – это отличный способ дать новую жизнь бывшим в употреблении отремонтированным устройствам и производить меньше отходов.
  • Стоимость:  Выбор подержанной модели — это разумный способ сэкономить на инвестициях. Продавцы бывшей в употреблении бытовой техники часто продают свои генераторы со значительными скидками, поэтому вы можете сэкономить до 70 % от стоимости новой модели.

Какой генератор природного газа лучше всего подходит для моих нужд?

После того, как вы решили использовать природный газ, вам нужно найти лучший генератор для вашего бизнеса. При оценке вариантов выбора наиболее эффективного генератора природного газа учитывайте следующие характеристики:

  • Рейтинг выбросов:  Агентство по охране окружающей среды США применяет ряд рекомендаций и правил для сокращения вредных выбросов, загрязняющих окружающую среду. Каждый этап правил за последние несколько десятилетий становился все более строгим, чтобы помочь обуздать воздействие новых генераторов на окружающую среду. Разные типы генераторов должны соответствовать разным рейтингам, поэтому при поиске лучшей модели убедитесь, что она соответствует самым последним критериям EPA. Если вы проживаете в штате на западном побережье, а именно в Калифорнии, обязательно сосредоточьтесь на генераторах природного газа, сертифицированных CARB.
  • Фазы: Генераторы бывают двух типов — однофазные и трехфазные. В то время как оба используют электричество переменного тока (AC), однофазные модели производят один поток переменного тока, а трехфазные модели производят три колебательных потока для более сильной и непрерывной выходной мощности.
  • Размер:  Очень важно учитывать размер генератора, чтобы обеспечить нужное количество энергии. Перегрузка генератора, который слишком мал для ваших приложений, может повредить генератор и подключенные к нему приборы и даже вызвать пожар.
  • Звукозащитный кожух:
     Несмотря на то, что генераторы на природном газе работают тише, чем генераторы других типов, вам все равно может понадобиться создать более тихую среду и избегать постоянного воздействия звуков генератора, которые могут повредить слух людей. Шумопоглощающие кожухи помогают решить эту проблему, окружая генератор, чтобы уменьшить его шум. Если вы хотите установить генератор в месте, где требуется тишина, звукоизоляционный кожух — это решение для вас.

Определение размеров генератора природного газа

При определении размера вашего генератора природного газа ключевое значение имеет эффективность машины. Слишком большие устройства могут тратить энергию впустую, а слишком маленькие устройства могут быстро перегрузиться. Выбранный вами размер будет зависеть от других соображений генератора, таких как:

  • Функция:  Подумайте, зачем вам нужен генератор и как часто вы будете его использовать. Определите, какие приборы вам абсолютно необходимы для работы во время простоя, и посмотрите на генераторы, которые могут справиться с такой нагрузкой.
  • Поставка топлива:  Изучите любые ограничения на поставку природного газа в вашем регионе. Если ваш объект может поставлять только ограниченное количество газа за раз, выберите генератор, который требует меньше топлива.
  • Генераторная: Сама генераторная установка должна соответствовать вашему объекту. Используйте имеющееся у вас место для генератора, чтобы сузить выбор размеров. Кроме того, вам необходимо соблюдать определенные правила генераторной, чтобы обеспечить безопасную работу в зависимости от напряжения генератора.

Чтобы определить идеальный размер генератора природного газа, рассчитывайте на компанию Woodstock Power, которая поможет вам удовлетворить ваши потребности.

Рекомендации по установке природного газа

Установка генератора электроэнергии, работающего на природном газе, — это инвестиция в будущий успех вашей компании. Чтобы воспользоваться всеми преимуществами этого экологически безопасного и энергоэффективного решения, убедитесь, что вы готовы к любым вызовам, в том числе:

  • Проблемы с подачей топлива:  Подключение к местному газопроводу означает, что у вас обычно будет постоянный запас топлива. Однако такие события, как стихийные бедствия и экстремальные температуры , могут создать нагрузку на ресурсы природного газа, поскольку многие предприятия и домашние хозяйства в вашем районе конкурируют за одни и те же средства энергоснабжения своих помещений. В периоды повышенного спроса в районах может не хватить трубопроводов для подачи газа всем, кто в нем нуждается. Заранее планируйте нехватку топлива, выделив место в своем бюджете, чтобы у вас был доступ к необходимому топливу и чтобы вы могли позволить себе рост цен. Стоимость природного газа также может колебаться в определенные периоды в течение года, что приводит к увеличению стоимости эксплуатации генератора. Это может повлиять на общую стоимость использования генератора природного газа.
  • Местоположение:  Убедитесь, что место, где вы устанавливаете генератор, подходит для идеального уровня топлива. В то время как в некоторых районах США, таких как Техас и Северная Дакота, имеется избыток природного газа, многие районы на северо-востоке испытывают сезонную нехватку газа. Если вы хотите установить генератор природного газа в месте, подверженном нехватке газа или стихийным бедствиям, составьте запасной план, чтобы всегда быть готовым.
  • Необходимость технического обслуживания:  Газовые генераторы требуют большего обслуживания, чем дизельные генераторы, а это означает, что вам, возможно, придется платить более высокие затраты на обслуживание в течение более короткого периода времени. Это связано с искровым зажиганием, которое входит в стандартную комплектацию генераторов природного газа. Если вы все же хотите воспользоваться преимуществами модели, работающей на природном газе, учитывайте регулярное техническое обслуживание во время планового простоя, чтобы вы могли вернуться к работе как можно скорее.

Вудсток — надежный источник генераторов природного газа

Генераторы

— идеальное энергетическое решение для различных отраслей промышленности. Когда вы устанавливаете генератор на природном газе, вы можете быть уверены в своем выборе машины с чистым горением, которая будет поддерживать ваши операции до тех пор, пока вы не сможете снова подключиться к электросети.

Доверьтесь Woodstock Power Company, если вам нужны услуги премиум-класса, в том числе опытные представители службы поддержки клиентов, которые могут дать совет и помочь вам в процессе продажи. Мы обеспечиваем лучшие продажи коммерческих и промышленных генераторов, включая покупку и продажу бывших в употреблении генераторов по выгодным ценам. Мы также предоставляем дополнительные услуги, которые идут рука об руку с продажей генераторов, такие как настройка и аренда аксессуаров для электропитания.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить информацию о генераторе и многое другое! Вы также можете позвонить нам круглосуточно и без выходных по телефону 610-658-3242, чтобы поговорить с представителем Woodstock.

Подпишитесь на нас в LinkedIn, YouTube, Facebook и Twitter, чтобы узнать больше о коммерческих генераторах!

Поделиться с

Как работают газотурбинные электростанции

Управление Управление ископаемой энергией и выбросами углерода

Изображение

Турбины внутреннего сгорания (газовые), устанавливаемые на многих современных электростанциях, работающих на природном газе, представляют собой сложные машины, но в основном они состоят из трех основных секций: нагнетает его и подает в камеру сгорания со скоростью сотни миль в час.

  • Система сгорания , обычно состоящая из кольца топливных форсунок, которые впрыскивают постоянный поток топлива в камеры сгорания, где оно смешивается с воздухом. Смесь сгорает при температуре более 2000 градусов по Фаренгейту. В результате сгорания образуется высокотемпературный поток газа под высоким давлением, который входит и расширяется через секцию турбины.
  • Турбина представляет собой сложную систему чередующихся стационарных и вращающихся лопастей с аэродинамическим профилем. Когда горячий дымовой газ расширяется через турбину, он вращает вращающиеся лопасти. Вращающиеся лопасти выполняют двойную функцию: они приводят в действие компрессор, чтобы накачать больше сжатого воздуха в секцию сгорания, и вращают генератор для производства электроэнергии.
  • Наземные газовые турбины бывают двух типов: (1) двигатели с тяжелой рамой и (2) авиационные двигатели. Двигатели с тяжелой рамой характеризуются более низким коэффициентом давления (обычно ниже 20) и, как правило, имеют большие физические размеры. Степень сжатия – это отношение давления нагнетания компрессора к давлению воздуха на входе. Авиационные двигатели произошли от реактивных двигателей, как следует из названия, и работают при очень высокой степени сжатия (обычно более 30). Авиационные двигатели, как правило, очень компактны и полезны там, где требуется меньшая выходная мощность. Поскольку турбины с большой рамой имеют более высокую выходную мощность, они могут производить большее количество выбросов и должны быть спроектированы для достижения низкого уровня выбросов загрязняющих веществ, таких как NOx.

    Одним из ключевых факторов, влияющих на топливно-энергетическую эффективность турбины, является температура, при которой она работает. Более высокие температуры обычно означают более высокую эффективность, что, в свою очередь, может привести к более экономичной работе. Газ, протекающий через турбину типичной электростанции, может иметь температуру до 2300 градусов по Фаренгейту, но некоторые из критических металлов в турбине могут выдерживать температуры только до 1500–1700 градусов по Фаренгейту. Следовательно, воздух из компрессора может использоваться для охлаждения. ключевые компоненты турбины, снижая предельную тепловую эффективность.

    Одним из главных достижений программы Министерства энергетики США по созданию усовершенствованных турбин стало преодоление существовавших ранее ограничений по температуре турбины за счет сочетания инновационных технологий охлаждения и передовых материалов. Усовершенствованные турбины, появившиеся в результате исследовательской программы Департамента, смогли повысить температуру на входе в турбину до 2600 градусов по Фаренгейту, что почти на 300 градусов выше, чем в предыдущих турбинах, и достичь эффективности до 60 процентов.

    Другим способом повышения эффективности является установка рекуператора или парогенератора-утилизатора (HRSG) для извлечения энергии из выхлопных газов турбины. Рекуператор улавливает отработанное тепло в выхлопной системе турбины для предварительного нагрева нагнетаемого компрессором воздуха перед его подачей в камеру сгорания.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *