Виды современных предпусковых подогревателей | Статья на тему:
УДК 62
Чурсин С.С., Полехов И.Н., Докукин Д.В., Пронин А.С., Митасов М.А.
БПОУ ОО «Орловский технологический техникум», г. Орел
Виды современных предпусковых подогревателей
Аннотация. В статье рассмотрены различные виды и принцип работы предпусковых подогревателей и конструкций для облегчения пуска двигателя в зимний период, а также рассмотрены основные их достоинства и недостатки.
Ключевые слова: подогреватель, электричество, автономность, машиностроение, жидкость, топливо, УОПД.
Для стран с холодным климатом производители на автомобильном рынке предлагают машины с предпусковым подогревателем. Он предназначен для предварительного прогрева двигателя в холодную погоду для лучшего запуска. В зависимости от типа автономного оборудования можно также обогреть салон. Но не стоит огорчаться тем автомобилистам, у которых не установлен предпусковой подогреватель, так как его можно купить и установить на любой автомобиль.
Для подогрева воздуха и топлива во впускном коллекторе и камере сгорания применяют калильные свечи (свечи накаливания), электрофакельные подогреватели. Цель таких устройств является подогрев камеры сгорания, либо поступающего в нее топлива или воздуха.
В зависимости от назначения и принципа действия предпусковой подогреватель может представлять собой устройство различных габаритов и мощности, используемое для прогрева двигателя без его холодного запуска. А также, он может применяться для обогрева салона, ветрового стекла и дворников.
При выборе подходящего устройства важно решить, какой источник энергии будет использован для работы подогревателя. Они могут работать от электричества 220W, аккумулятора или на топливе.
Рисунок 1 Электрический подогреватель
Электрические подогреватели (рисунок 1) получили особое распространение в скандинавских странах, т.к. там много розеток на стоянках. Поэтому в России этот вид предпусковых подогревателей не получил особого распространения. В нашей стране приходиться изобретать удлинители, розетки и т.д., что приводит к определённым трудностям. Несмотря на все неудобства в использовании электрические подогреватели самые надёжные, дешёвые и неприхотливые.
Электрический подогреватель представляет собой спиральный электронагреватель, вставляемый в блок цилиндров силового агрегата и работающий от внешней электросети 220В.
При воздействии высокого напряжения через спираль протекает ток, и она нагревает антифриз. Циркуляция жидкости в системе охлаждения происходит за счёт естественной конвекции. Наиболее яркими представителями электрического предпускового подогревателя двигателя являются модели Defa WarmUp и Лидер Северс. [1]
Такая установка очень удобна при парковке автомобилей в гаражах и стоянках, оборудованных электрическими розетками. При переходе установленного значения спираль автоматически отключается или включается в работу. Соответственно, при этом происходит остывание или нагрев рабочей жидкости, которая в процессе конвекции поддерживает мотор в тёплом состоянии.
Принцип двигателя в электрическом подогревателе такой же, как в автономной системе. Отличие заключается в способе нагрева с применением внешнего источника электропитания. Это же даёт возможность применить дополнительную опцию – зарядку аккумулятора, которая особо востребована в зимних условиях, когда низкие температуры способствуют его разряду и понижению ёмкости.
К главному плюсу можно отнести то, что по отношению к топливным подогревателями, электрические имеют простую установку на автомобиль. Так как в конструкции имеют только нагревательный элемент и провод, которые устанавливаются в блоке цилиндров. Это позволяет при запуске прогревает двигатель изнутри, но достаточно длительное время. Затраты на электроэнергию составляют не менее 10 кВт в сутки. [2]
Рисунок 2 Устройство и схема расположения электрического подогревателя двигателя
На сегодняшний день наибольшее применение на отечественных легковых и грузовых автомобилях нашли топливные подогреватели (рисунок 3), использующие для подогрева охлаждающей жидкости энергию сгорания топлива (бензин, дизельное топливо, газ) или жидкостные предпусковые подогреватели. Основным преимуществом подогревателей является их автономность, так как они используют источник энергии, находящийся на автомобиле. Поэтому они имеют другое название – автономные подогреватели.
Автономное оборудование состоит из котла с камерой сгорания и радиатора, трубопроводной системы для передачи топлива, насосов, для качания топлива и охлаждающей жидкости. Оборудование также может включать термореле, управляющее вентилятором климат-системы, электронный блок контроля и устройство запуска подогревателя.
По предназначению и устройству автономные предпусковые подогреватели подразделяются на жидкостный и воздушный типы.
а) б)
Рисунок 3 – а) Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo Top; б) Топливный подогреватель
Жидкостный (топливные) предпусковые подогреватели служат как для обогрева как двигателя, так и салона. Подогретый воздух распространяется по внутренним воздуховодам автомашины. Такая Система довольно экономична по расходу топлива и электроэнергии, и во время эксплуатации не создаёт сильного шума. Такое устройство может применяется для обогрева всех видов двигателей внутреннего сгорания – бензиновых, дизельных, газобаллонных и комбинированных. [1]
Запускать топливный предпусковой подогреватель можно из кабины автомобиля, с пульта дистанционного управления (трансподер) или с мобильного телефона (GSM-модуль). Для этого устройство соединяют с системой охлаждения при помощи тройника. Затем предпусковой подогреватель устанавливается в выбранное вами место: под бампер, в подкрыльники или возле бачка омывателя (рисунок 4) и подключают устройство к баку автомобиля. [3]
Рисунок 4 — Подключение устройства для запуска топливного подогревателя
Принцип работы автономного подогревателя заключается в следующем: импульс запуска, попадая на электронный блок, вырабатывает управляющий сигнал, подающий напряжение питания на исполнительный мотор. При вращении мотор приводит в движение топливный насос обогревателя и вентилятор. При этом насос начинает качать топливо в горелку, где с помощью испарителя и накаливаемого штифта создаётся топливовоздушная смесь.
Нагнетаемая с помощью вентилятора горючая смесь воспламеняется в камере сгорания искровой свечой зажигания. Тепло, которое образуется при сгорании топлива, через теплообменник передаётся рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Нагреваемая жидкость в процессе циркуляции передаёт полученное тепло корпусу двигателя
В отопителях подогреватель при запуске накачивает топливо в горелку, где создаётся смесь для горения, после чего происходит воспламенение свечой накаливания. Далее водяной насос прогоняет нагретую жидкость по двигателю автомобиля. При нагревании мотора до 30°С автоматически срабатывает вентилятор печки автомобиля и происходит нагрев воздуха в салоне. При достижении 72°С поступление топлива в горелку подогревателя уменьшается, пока не остынет до 56°С, после чего весь процесс повторяется. [4]
Удобной функцией запуска предпускового подогревателя двигателя является дистанционное управление его работой. Подогреватель можно включить с помощью кнопки на брелоке с ключами от машины, находясь дома. Делать это нужно как минимум за полчаса до выезда (в зависимости от мороза на улице), чтобы охлаждающая жидкость и мотор успели прогреться до нужной температуры, и процесс запуска двигателя прошёл без последствий.
Существуют системы с автоматическим запуском от встроенного таймера, на котором необходимо перед запиранием машины выставить нужное время включения.
Второй разновидностью автономных подогревателей являются воздушные предпусковые подогреватели. Такие конструкции предназначены для ускоренного повышения температуры воздуха только в салоне. Они в основном устанавливаются в кабине автомобиля и используются в пассажирских микроавтобусах, вахтовых вагончиках и кунгах, грузовых «дальнобойных» машинах. Они нагревают воздух в салоне до заранее заданной температуры. Также как и жидкостные бесшумны и потребляют немного электроэнергии. [1]
К недостаткам воздушных подогревателей по отношению жидкостным устройствам, можно отнести большие габариты и производительность, поэтому расход топлива в них несколько раз выше.
Ещё одной перспективной конструкцией, над которой работают учёные, преподаватели учебных заведений, разработчики является приспособление облегчения пуска двигателя, сокращённо УОПД. Это очень оригинальная автономная конструкция, не потребляющая топливо. Работа устройства заключается в том, что оно накапливает тепло охлаждающей жидкости при полностью прогретом двигателе и хранит его в так называемом специальном термосе в течение 24-36 часов. Такая конструкция производить запуск автомобиля при температуре – 30ºС ниже без всяких проблем. При запуске двигателя горячая жидкость из термоса прокачивается электрическим насосом по малому контуру, вытесняя холодный антифриз в термос. Всё это занимает всего оду минуту. Такое устройство целесообразно применять при ежедневном использовании автомобиля, так как через 60 часов простоя жидкость в автотермосе полностью остывает и не может подогреть двигатель при пуске. [5]
На сегодняшний день существуют три модификации устройств, рассчитанных на двигатели разного литража. Но имеются универсальные конструкции которые могут устанавливаться как на любой отечественный или зарубежный автомобиль так и на самоходные машины. Цена такого оборудования сравнительно низкая 150-300 долларов. В состав устройства входит тепловой аккумулятор, электронасос, гидрораспределитель, блок управления и как опция трёхходовой кран. Одно из торговых названий «АвтоТерм».
Таким образом, сегодня существует большое количество новых компактных, производительных, лёгких, дешёвых и универсальных конструкций предпусковых подогревателей и приспособлений для пуска двигателя в зимний период. Которые имеют свои преимущества и недостатки.
Но всё же большинство из них имеют большие габариты и высокую цену, которые влияют на их высокую распространенность и применяемость. Но прогресс не стоит на месте и в будущем появятся более лёгкие, компактные, дешёвые, а может быть и переносные устройства
Ссылки на источники:
1)Предпусковой подогреватель — лучшая защита двигателя от мороза // avtomotoprof. ru URL: http://avtomotoprof.ru/avtoakssesuaryi/predpuskovoy-podogrevatel-luchshaya-zashhita-dvigatelya-ot-moroza/ [дата обращения: 24.10.2016].
2) Предпусковой подогрев двигателей: розетка или автономия, плюсы и минусы // drom.ru URL: http://info.drom.ru/misc/25574/ [дата обращения: 24.10.2016].
3) Предпусковой подогрев — лучшая зашита двигателя от мороза// avtomotoprof.ru URL: http://365cars.ru/remont/kak-ustanovit-predpuskovoy-podogrevatel.html [дата обращения: 26.10.2016].
4) Устанавливаем предпусковой подогреватель двигателя своими руками // avto-flot.ru URL: http://avto-flot.ru/blog/ustanavlivaem-predpuskovoy-podogrevatel-dvigatelya-svoimi-rukami.html [дата обращения: 28.10.2016].
5) Предпусковой подогреватель – автотермос. // avto-sovet.com URL: http://avto-sovet.com/podgotovka-avto-k-zime/avtotermos.html [дата обращения: 28.10.16].
© Чурсин С.С.
© Полехов И.Н.
©Докукин Д.В.
© Пронин А.С.
© Митасов М.А.
Chursin S. S, Polekh I.N., Dokukin D.V., Pronin A.S., Mitasov M.A.
BPOU PO «Orlovsky Technology College», Orel
Types of modern starting preheaters
Annotation. Different kinds and principle of work ofпредпусковых heaters are considered in the article, and alsotheir basic dignities and defects are considered.
Keywords: heater, electricity, noninteraction, engineer, liquid, fuel, PDSN.
Предпусковые подогреватели двигателя – HYDRONIC
Главная \ Отопители \ Предпусковые подогреватели двигателя – HYDRONIC
Все предпусковые подогреватели двигателя Eberspächer носят название HYDRONIC (Гидроник).
Сфера применения предпусковых подогревателей очень широка. Их используют на легковых, грузовых автомобилях, технике специального назначения, автобусах городского, пригородного и международного назначения.
С полным перечнем поставляемого в Россию оборудования и его характеристиками Вы можете ознакомиться на официальном сайте АО «ЭКСР»
https://www. eberspaecher.ru/produkcija/obzor-produkcii
HYDRONIC применяется для предпускового подогрева двигателя и прогрева салона, а также для поддержания оптимального температурного режима двигателя.
Принцип работы предпусковых подогревателей основан на передаче тепла, выделяемом при сгорании топлива, в систему охлаждения. За счет чего происходит обогрев двигателя и прогрев салона автомобиля.
Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается, как правило, в моторном отсеке, подсоединяется к системе охлаждения, электрической сети и топливной системе автомобиля. При включении независимого отопителя, выделяемое тепло сначала подводится к двигателю, и после достижения температуры охлаждающей жидкости 30°С, при помощи штатного вентилятора подается в салон автомобиля.
Удобство использования предпускового подогревателя дополняется наличием таймера запуска, позволяющего заранее запрограммировать начало работы самого отопителя и время прогрева двигателя автомобиля.
Предпусковой подогреватель Hydronic в среднем потребляет за 1 час работы:
подогреватель мощностью 4kW – 0,35л
подогреватель мощностью 5kW – 0,4л
Преимущества применения предпусковых подогревателей HYDRONIC:
1. Гарантированная установка даже на малолитражку.
Двигатели современных легковых автомобилей занимают практически все пространство моторного отсека, отсюда возникает сложность размещения оборудования, поэтому компания Eberspächer выпускает разнесенный вариант отопителя HYDRONIC, где жидкостный и топливный насосы размещены отдельно от самого отопителя, при этом технические характеристики остаются прежними.
2. Гарантированный запуск двигателя в любое время при температуре не более минус 40 градусов. Нет необходимости думать, какая погода за окном, владелец всегда уверен в своей машине. Особенно ощутимо при использовании автомобиля в коммерческих целях. Отсутствие простоев — эффективное использование автомобиля, а соответственно экономия средств.
3. HIDRONIC продлевает срок службы двигателя автомобиля от 1,5 до 2 раз.
При использовании отопителя исключаются скрытые затраты на эксплуатацию автомобиля. Каждый запуск непрогретого двигателя оценивается в 70 км пробега, соответственно, за холодное время года автомобиль «проходит» лишние 70*2* 90 дней = 12 600 км (в среднем за год).
4. Возможность запрограммировать время запуска двигателя.
Комбинированные таймеры серии Easystart T/R+ при использовании внешнего датчика температуры позволяют самостоятельно определить время прогрева. Таймер позволит установить точное время запуска, без необходимости расчета времени обогрева и температуры за окном.
5. Возможность догрева двигателя.
Современные дизельные двигатели имеют очень высокий КПД, поэтому они выделяют очень мало тепла при работе. Отопители и догреватели Hydronic обеспечат догрев дизельного двигателя для обеспечения оптимального температурного режима работы и обеспечения тепла для отопления салона.
6. Комфортные условия управления автомобилем.
Гидроник обеспечит чистые стекла и максимальный обзор в любую погоду, а заранее обогретый салон добавит комфорта.
7. Здоровье.
Даже при низких температурах после активного отдыха салон автомобиля прогрет, что даст возможность переодеться, не опасаясь за своё здоровье. Заранее прогретый салон автомобиля – это здоровье Ваших детей.
8. Экономия топлива во время стоянок и при прогреве двигателя в холодное время года.
Даже при выключенном двигателе, HYDRONIC, позволяет поддерживать рабочую температуру двигателя при минимальных объемах потребляемого топлива и энергии.
9. Возможность диагностировать работу отопителя с помощью комбинированных таймеров.
Подогреватель воздуха в котле (pdf): Определение, конструкция, принцип работы и типы.
Эта статья о подогревателях воздуха в котлах и их назначении, расположении, принципе работы, деталях и конструкции, типах, факторах, влияющих на работу подогревателей воздуха, их достоинствах и недостатках.
Подогреватель воздуха в котле
Подогреватель воздуха является одним из самых важных аксессуаров в современных котлах. Подогреватель воздуха обычно встречается во всех современных котлах. Для повышения КПД в котлах используется такое дополнительное оборудование, как подогреватель воздуха.
Функция подогревателя воздуха в котле
Основная функция подогревателя воздуха заключается в предварительном нагреве воздуха, что означает повышение температуры входящего воздуха. Другие аксессуары, такие как экономайзер и пароперегреватель в котле, выполняют аналогичную функцию. Этот процесс предварительного нагрева воздуха осуществляется до того, как он попадет в печь. Процесс предварительного нагрева воздуха осуществляется с помощью горячих дымовых газов.
Расположение подогревателя воздуха в котле
Подогреватель воздуха является промежуточной принадлежностью. Он расположен в конечной ступени котла. Для повышения КПД котла между экономайзером и дымоходом устанавливается подогреватель воздуха. В каждом современном котле предпусковой подогреватель воздуха обычно устанавливается в одном и том же месте.
Схема подогревателя воздуха в котле
(Подогреватель воздуха)Это простая линейная схема подогревателя воздуха в котле.
Типы подогревателей воздуха в котлах
Подогреватели воздуха делятся на два типа в зависимости от их характеристик и конструкции. Эти два типа воздухоподогревателей:
- Рекуперативный или трубчатый воздухоподогреватель
- Регенеративный или ротационный воздухоподогреватель
Рекуперативный или трубчатый воздухоподогреватель подразделяется на два типа, их
- Горизонтальный трубчатый тип
- Вертикальный трубчатый тип
Регенеративный или вращательный (Рекуперативный тип) (Горизонтальный и вертикальный трубчатый подогреватель воздуха)
На приведенной выше линейной схеме показан подогреватель воздуха трубчатого типа. Этот тип подогревателя состоит из большого количества вертикальных или горизонтальных труб. Эти трубы используются для передачи дымовых газов. Эти трубки установлены вместе с перегородками в определенных местах, которые управляют потоком воздуха. Сажа собирается в бункере для сажи в нижней части. 9{o}}C$.
COR-TEN (износостойкие стали) используются для изготовления труб AH, которые работают при низких или средних температурах. Трубки расширяются расширителями, а также в редких случаях свариваются. Сварка должна быть выполнена надлежащим образом, без повреждения трубы в ВП из-за тепла сварки.
Длина этих труб составляет около 5 м и 5,5 м в горизонтальных и вертикальных трубчатых воздухоподогревателях. В воздухонагревателях горизонтального типа нет промежуточной опоры для трубок, а в воздухонагревателях вертикального типа есть опоры как на верхнем, так и на нижнем концах трубок.
Эти трубки имеют толщину от 2,0 до 2,3 мм. Эта толщина предназначена для нормального использования топлива в котлах. Если в качестве топлива для котла используется уголь, толщина должна быть увеличена из-за пыли, присутствующей в дымовых газах топлива.
В вертикальном воздухоподогревателе поток воздуха направлен наружу к трубе, а в горизонтальном типе AH воздух проходит в прямом направлении, что облегчает процесс очистки. В воздухоподогревателях вертикального типа сажеобдуватели не нужны.
Принцип работы
Горячие дымовые газы из экономайзера или котла поступают в подогреватель воздуха через впускное отверстие для дымовых газов в верхней части. И эти газы пропускают через вертикальные трубы к выходу или дымоходу.
Пока дымовые газы проходят через трубу, атмосферный воздух проходит над трубами. Атмосферный воздух поступает в подогреватель через воздухозаборник.
И воздух, и дымовые газы могут течь в противоположных направлениях. Поток воздуха по трубкам повторяется и контролируется перегородками. Эти трубы поглощают тепло дымовых газов и передают его атмосферному воздуху. В нижней части подогревателя установлен бункер для сбора сажи.
Таким образом воздух предварительно нагревается и подается в котел для дальнейшего сжигания.
Роторный воздухоподогреватель
В ротационном воздухоподогревателе ротор выступает в качестве основного компонента для передачи тепла. Ротор установлен с несколькими листовыми элементами, такими как гофрированные листы, волнистые листы и плоские листы. Плоские листы отделены друг от друга на определенном расстоянии от 5 до 10 мм от двух других пластин, что помогает создавать пути потока и способствует увеличению подводимого тепла и турбулентного потока газа или воздуха.
Толщина этих листов составляет от 0,44 до 1,22 мм. Высокая температура и высокая турбулентность могут быть достигнуты за счет определенного пространства между листами. Как и трубчатый тип AH, для изготовления этих листов используется углеродистая сталь и кортен, как для высоких, так и для низких температур.
Для уменьшения коррозии и отложения нежелательных материалов при высоких рабочих температурах используются тонкие листы с минимальным расстоянием между ними. Точно так же при низких или средних рабочих температурах толстые листы используются с максимальным расстоянием между ними. Толстые листы всегда имеют более длительный срок службы, чем более тонкие листы.
Вращающиеся корзины (Ljungstrom)
(Вращающиеся воздухонагреватели Ljungstrom и Rothemühle)Вращающиеся корзины крепятся или устанавливаются вместе с ротором, он имеет как вход, так и выход для передачи воздуха и газа. Эти корзины заполнены тремя типами листов, как указано выше. Ротор обычно вращается со скоростью от 4 до 5 об/мин, когда он приводится в движение внешним вращающимся приводом или двигателем.
Вся установка закрыта кожухом, предотвращающим утечку воздуха. Другие уплотнения по бокам также помогают предотвратить утечку воздуха. Процесс продувки сажи всегда должен выполняться до начала и после завершения всего процесса предварительного нагрева в воздухоподогревателе. Это помогает содержать ВП в чистоте и не допускать несгоревшего топлива.
Этот подогреватель воздуха подразделяется на два типа в зависимости от положения вращающегося вала. Это конструкция с горизонтальным валом и конструкция с вертикальным валом. Оба типа обычно используются в коммунальных котлах. По сравнению с AH с вертикальным валом более популярны типы с горизонтальным валом.
Вращающийся колпак (Rothemuhle)
Как следует из названия, в этом типе вращается только колпак. Как мы уже обсуждали, в последнем типе ротор никогда не вращается, здесь вращается только воздушный колпак. Другие компоненты, такие как статор, корзины, заполненные листами теплопередачи, имеют тенденцию оставаться неподвижными. Как верхний, так и нижний воздухозаборники вращаются и перепускают воздух с помощью заслонок, интегрированных с вращающимися подогревателями воздуха.
Факторы, влияющие на работу подогревателей воздуха
Некоторые факторы влияют на работу подогревателей воздуха. Общие факторы:
- Коррозия при низкой температуре
- Засорение и засорение
- Эрозия
- Пожар
Коррозия при низкой температуре
Эта проблема обычно возникает в воздухонагревателях трубчатого типа. Всякий раз, когда температура металлической трубы падает ниже температуры точки росы, возникает коррозия. Содержание серы и влаги в топливе и дымовых газах является основной причиной коррозии.
Это может вызвать серьезную проблему, поэтому требуется регулярная периодическая проверка самой холодной зоны воздухоподогревателя. Самая холодная зона воздухоподогревателя находится там, где встречаются выходящий газ и холодный поступающий воздух. Для решения этой проблемы требуется надлежащее техническое обслуживание.
Обрастание и закупоривание
Обрастание означает отложение остаточной золы. Обычно это происходит на нижнем конце воздухоподогревателя, где содержание влаги вступает в реакцию с влагой на низкотемпературном конце. Это приводит к засорению. Из-за регулярного отложения зола увеличивается в размерах.
Если размер золы постоянно увеличивается, то газовые каналы закупориваются. Наряду с увеличением отложений также приводит к увеличению перепада давления. Растворимые отложения можно удалить промывкой водой, а во избежание загрязнения необходимо регулярно проводить продувку сажей.
Выдувание сажи невозможно в вертикальном трубчатом воздухоподогревателе, поэтому труба устанавливается большего диаметра для управления золоотложением.
Эрозия
Эрозия в воздухоподогревателе возникает из-за высокой скорости газа. Место или поверхность в АГ, где скорость газа достигает максимальной точки, подвергается эрозии. В горизонтальных трубчатых ВС устанавливается специальный материал, называемый эрозионным щитом.
Толщина около 3 мм. Таким образом, этот экран защищает трубы от коррозии. В вертикальных трубчатых ВС устанавливаются временные сменные втулки для защиты целых труб от коррозии. В ротационных типах АН уплотнения сильно повреждаются из-за эрозии. Поэтому, чтобы избежать этого, используются специальные материалы.
Пожар
Факторы пожара являются общими для вращающихся ВП. Обычно они возникают из-за сжигания несгоревшего угля и мазута при остановке пуска. Сняв печь, мы можем избежать пожара, потому что она удаляет все нежелательные несгоревшие газы и топливо. Также путем удаления собранной золы и разбросанной золы можно предотвратить возгорание в ЗД. Продувание сажи необходимо производить через равные промежутки времени, чтобы избежать возгорания в АГ.
Преимущества подогревателя воздуха в котле
- Повышается КПД котла.
- Используется как источник тепла для нагрева воздуха.
- Уменьшение расхода топлива.
- Достигнуто качественное сгорание.
- Потери в печи снижены.
Недостатки подогревателя воздуха в котле
- Основным недостатком подогревателя воздуха является коррозия.
- Эрозия в АГ из-за высоких скоростей газа.
Pdf для подогревателя воздуха в котле
Загрузите PDF-файл этой статьи, нажав следующую кнопку загрузки.
Скачать PDF
Последняя статья
- Типы шпонок вала и их определение.
- Обобщенная измерительная система: структурная схема, элементы, этапы, пример.
Функция предпускового подогревателя воздуха, типы, преимущества, недостатки
by Chirag Patel
1 Функция функции подогревателя воздуха:
2 Преимущество предварительного подогрева воздуха:
3 Типы подогревателей воздуха:
4 (1) Предпусковые подогреватели воздуха рекуперативного типа
4.1 (i) Трубчатый подогреватель воздуха:
(ii) Подогреватель воздуха пластинчатого типа:
5 (2) Регенеративный подогреватель воздуха
5.1 Различия между подогревателем воздуха рекуперативного и регенеративного типа
Функция подогревателя воздуха:Подогреватели воздуха используются для рекуперации тепла от дымовых газов, и это тепло используется для повышения температуры воздуха перед подачей в топку.
Подогреватель воздуха размещается между экономайзером и дымовой трубой и отбирает тепло от дымовых газов и передает воздуху, поступающему в топку. Та часть тепла, которая в противном случае уходила бы в дымоход и тратилась впустую.
Преимущество предварительного нагрева воздуха:(1) Повышает температуру топочных газов, улучшает скорость сгорания и эффективность сгорания.
(2) Подогреватель воздуха извлекает тепло из дымовых газов и снижает температуру дымовых газов, тем самым повышая общую эффективность котла. Установлено, что снижение температуры дымовых газов на 20-22˚С увеличивает КПД котла на 1%.
(3) Предварительный нагрев воздуха облегчает сжигание низкокачественного топлива, что позволяет уменьшить избыток воздуха.
(4) Увеличивает паропроизводительность на единицу м? поверхности котла.
(5) Повышение теплового КПД установки и экономия топлива.
(6) В случае сжигания пылевидного угля горячий воздух может использоваться для сушки угля, транспортировки пылевидного угля к горелкам и для ускорения горения.
Типы подогревателей воздуха:(1) Подогреватели воздуха рекуперативного типа(1) Рекуперативного типа: i) Пластинчатого типа (ii) Трубчатого типа
(2) Рекуперативного типа
В подогревателях воздуха рекуперативного типа две жидкости (воздух и дымовые газы) разделены чистой поверхностью переноса, одна жидкость (воздух) постоянно течет по одной стороне, а другая жидкость (дымовые газы) по другой стороне поверхности.
Воздухоподогреватели рекуперативного типа подразделяются на трубчатые и пластинчатые.
(i) Трубчатый воздухоподогреватель :Он состоит из большого количества труб, скрученных в листы, как показано на рисунке. Дымовые газы проходят через трубы, а воздух проходит по внешней поверхности труб в направлении, противоположном направлению движения дымовых газов. Теплопередача происходит от дымовых газов к воздуху, подаваемому в топку. Горизонтальные перегородки предназначены для увеличения контакта, что способствует более высокой теплопередаче. Бункер для сажи поднимается на дно кожуха для сбора сажи. Диаметр и высота труб обычно используются от 6 до 8 см и от 3 до 10 м соответственно.
Он состоит из прямоугольных плоских пластин, расположенных на расстоянии от 1,25 см до 25 см друг от друга, образующих чередующиеся каналы дымовых газов и воздуха, как показано на рисунке. на рис. Этот тип воздухоподогревателя более дорог в монтаже и обслуживании по сравнению с трубчатым типом, поэтому в современных электростанциях он не используется.
(2) Регенеративные подогреватели воздухаПодогреватель воздуха регенеративного типа имеет носитель энергии, называемый матрицей, которая попеременно подвергается воздействию горячих и холодных жидкостей. Когда горячие дымовые газы проходят через матрицу в первой половине цикла, матрица нагревается, а дымовые газы охлаждаются. В следующей половине цикла, когда воздух проходит через матрицу, воздух нагревается, а матрица охлаждается. Цикл повторяется. Таким образом, теплопередача от дымовых газов к воздуху является периодической. Существует два типа регенеративных подогревателей воздуха: стационарный регенеративный подогреватель воздуха и ротационный регенеративный подогреватель воздуха.
Простая схема регенеративного подогревателя воздухаНа рис. показан роторный регенеративный подогреватель воздуха под названием Ljungstrom, который состоит из ротора, приводимого в движение электродвигателем. Ротор разделен на несколько секторов (от 12 до 24 секторов), каждый сектор закреплен стальными листами, плоскими или гофрированными. Эти листы образуют поверхности теплообмена. Ротор размещен в барабане, который разделен на два отсека, отсеки для воздуха и отсеки для дымовых газов. Во избежание утечки из одного отсека в другой предусмотрены уплотнения. Ротор вращается с очень медленной скоростью 3-4 об/мин. При вращении ротора он попеременно проходит через зоны дымовых газов и воздушную зону. Листы ротора нагреваются дымовыми газами в своей зоне и передают это тепло воздуху, когда они находятся в воздушной зоне.
Подогреватели воздуха регенеративного типа компактны, имеют меньший вес, занимают меньше места и обеспечивают большую поверхность теплопередачи, поэтому широко используются в паровых электростанциях.
Difference between recuperative type and regenerative type air preheaterRecuperative type air preheater | Regenerative type air preheater |
(1) In this heat exchanger two fluids are separated by heat transfer поверхность. Постоянно происходит теплообмен (2) Статическая конструкция, есть только номинальная утечка через соединения. (3) Требует большего пространства по сравнению с воздухоподогревателем регенеративного типа (4) Меньше перепадов давления как для воздуха, так и для дымовых газов (5) Не требует энергии, так как не содержит вращающихся частей. (6) Очистка поверхности затруднена. (7) Он становится очень большим по мере увеличения мощности котла. Следовательно, для крупных электростанций требуется подогреватель воздуха больших размеров. (8) Для большой электростанции сравнительно больше капиталовложений и эксплуатационных расходов. | (1) В этом теплообменнике холодная и горячая жидкости попеременно занимают одну и ту же поверхность. Происходит прерывистый теплообмен. Первая половина цикла Поверхность нагревается газом, а оставшаяся часть цикла охлаждается воздухом. (2) Поверхности теплопередачи вращаются, поэтому утечка через уплотнительное устройство на подвижных поверхностях велика. (3) Большие поверхности теплопередачи размещены в небольшом объеме. Следовательно, это очень компактный подогреватель воздуха. (4) Большие потери давления как для воздуха, так и для дымовых газов. (5) Для вращения матричного ротора требуется мощность. Разное |