признаки неисправности модуля зажигания – ТОП 5 симптомов • LOC.COM.UA
Не работает четвертый цилиндр ВАЗ 2114
ВАЗ 2111 (1.5)8 кл. Опосля переработки головки троит.четвертый цилиндр не работает искра есть свечки менял.когда провод снимаешь со свечки ни какой реакции.что быть может подскажете пожалуйста.
Крайний раз правилось Олег1981pol; 09.06.2018 в 19:25.
плохи дела, быстрее всего загнут клапан. Было такое со мной, не выставил верно распредвал, перед установкой на блок.Поспешил. Стал крутить коленовал(за его болт) и поршень уперся в один из клапанов ГБЦ. Усилие то было забавное. Когда завел движок опосля данной нам катавасии, не заработал 3-ий цилиндр. Компрессия ноль в нем.
пс. от всей души желаю, чтоб у вас был не этот вариант. Но так выходит, что 99% из 100 – все таки загнут клапан.
Все по меткам выставлено ничего загнуть не могло.
тогда для начала, создать застыл компрессии нужно.Чудес в общем то не бывает. выкручиваешь свечу в проблемном цилиндре, если с клапанами все нормально – рукою просто так давление не удержишь, при прокрутке коленвала стартером.
Любопытно весьма, что было с машинкой выяснить. Не теряйся, отпишись позже о причине отказа техники.
наиболее идиотического совета придумать вряд ли можно. И это пххххк, учит остальных.
плохи дела, быстрее всего загнут клапан. Было такое со мной, не выставил верно распредвал, перед установкой на блок.Поспешил. Стал крутить коленовал(за его болт) и поршень уперся в один из клапанов ГБЦ. Усилие то было забавное. Когда завел движок опосля данной нам катавасии, не заработал 3-ий цилиндр. Компрессия ноль в нем.
пс. от всей души желаю, чтоб у вас был не этот вариант. Но так выходит, что 99% из 100 – все таки загнут клапан.
быстрее всего косякнули при сборке и/либо ремонте ГБЦ.
быстрее всего косякнули при сборке и/либо ремонте ГБЦ.
я про 2-ой вариант и имел ввиду. Там мало и нужно, чтоб клапан погнуть.
плохи дела, быстрее всего загнут клапан. Было такое со мной, не выставил верно распредвал, перед установкой на блок.
Поспешил. Стал крутить коленовал(за его болт) и поршень уперся в один из клапанов ГБЦ. Усилие то было забавное. Когда завел движок опосля данной нам катавасии, не заработал 3-ий цилиндр. Компрессия ноль в нем.пс. от всей души желаю, чтоб у вас был не этот вариант. Но так выходит, что 99% из 100 – все таки загнут клапан.
Признак неисправности модуля зажигания Ваз 2115- 2110, Лада.
? Распредвал вообще-то издавна на головке,А НЕ НА БЛОКЕ стоит. Либо вы про ГАЗ-51? Старенькые восьмиклапанные LADA клапана не гнут. А если б и гнули, то если :” когда завел движок” одним цилиндром бы не обошлось.
форсунка. Бывает время от времени и подсос неучтенного воздуха через дырявую диафрагму вакумника, через гофру итд. Обычно слышно. Свечу тоже уже залило видимо.
Крайний раз правилось Samarin86; 10.06.2018 в 07:37.
по различному быть может. У меня случилась неудача, из за не выставленных поршней в “мертвую”точку при установке ГБЦ. На ГБЦ распредвал был выставлен по метке. Я знал, что поворачивая коленвал, мог задеть клапан (1.3л движок). Ну так вышло.
Для тебя молвят, на этом моторе клапана не гнЁт, ни очень, ни маленечько.
.Если распредвал выставить на метку, то поршни с клапанами не встречаются,даже на древнем моторе 2108-81(1300-1100 см) ,хоть без ремня стартером крути. Испытано. Бывали такие счастливые случаи во время обрывов,когда распредвал останавливался в подходящем месте. Два раза выходил Focus и на v-образном Nissan VG-20 априори гнущем. 1-ый раз подфартило на перегоне,когда срезало половину зубьев у лишь приобретенного “цедрика”,и 1 раз у клиента проскользнул из-за текущих сальников,но тоже оба вала счастливо встали. Ну а загнуть из-за сборки на обычных восьмерочных балалайках,можно лишь по алкоголю.
Крайний раз правилось Samarin86; 10.06.2018 в 16:53.
Пропуски зажигания во 2 и 4 цилиндрах на ВАЗ 2114 — Auto-Self.ru
Среди бывалых автовладельцев найдутся лишь единицы, кто никто не сталкивался с таким явлением как пропуски зажигания в цилиндрах. На практике это выглядит следующим образом — машина начинает дергаться, но не трогается с места. Приятного в этом, как вы понимаете, мало.
Раньше все моторы включали в себя четыре цилиндра. Когда один из них выходил из строя, движок начинал троить. То есть мотор работал только на трех и четырех цилиндрах.
Сегодня цилиндров бывает вплоть до 12 на легковых автомобилях. При этом фраза «троит мотор» все равно остается актуальной, прочно вошедшей в обиход водителей.
Важные нюансы
Если на ВАЗ 2114 возникают пропуски зажигания, это является достаточно серьезной проблемой, которая может перерасти в более серьезные последствия. Сначала машина дергается, затем возникают пропуски, полноценная мощность не используется.
Плавание оборотов
Завести автомобиль будет сложно, и раз за разом в неработающем цилиндре будут возникать хлопки детонации топливовоздушной смеси.
- Цилиндры можно проверить с помощью компьютерной диагностики. Такой метод выдает соответствующие ошибки в виде кодов. По ним уже легко определить, в каком цилиндре возникли проблемы. К примеру, если пропуски зажигания во 2 цилиндре на ВАЗ 2114, тогда код ошибки будет выглядеть P0302.
- Электронный блок управления, то есть ЭБУ, регулярно следит за работой силового агрегата при помощи соответствующих датчиков, установленных на ВАЗ 2114. В случае с пропусками, ЭБУ дает оценку скорости вращения по датчику коленвала. Если есть пропуски зажигания в 4 цилиндре на ВАЗ 2114, в определенный момент коленвал будет вращаться медленнее, что определит компьютер.
- Современная электроника позволяет автоматически отключать цилиндр, в котором возникли проблемы. Другими словами, на него прекращается подача топлива.
- Вернуться в работу цилиндр может спустя некоторое время, либо после повторного запуска двигателя.
- Одновременно отключаться могут не более двух цилиндров. Для вашей «четырнадцатой» модели двух цилиндров вполне хватит, чтобы доехать до гаража или ближайшей станции технического обслуживания, тем самым сохранив в целостности катализатор.
- В ранних версиях ВАЗ 2114 электроника выдавала ошибки о пропусках, если машина двигалась по плохим дорогам. На обновленных версиях эту проблему устранили путем установки датчика качества дорожного полотна.
- Пропуски зажигания не всегда легко определить, поскольку это явление не постоянное, может возникать периодически на ВАЗ 2114.
Диагностика неисправностей
Задача диагностики при пропусках заключается в том, чтобы определить, с каким именно цилиндром на вашем ВАЗ 2114 возникли проблемы.
Основные причины пропусков зажигания
Первым делом у вас загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости проверки двигателя. При диагностике загорается ошибка — Р0300.
В таблице приведены данные относительно того, какой код ошибки соответствует проблемам в том или ином цилиндре.
Распространенные неисправности
Сразу отметим, что решать проблему с возникающими пропусками следует только на специализированных СТО. Самостоятельно вы можете выявить проблемный цилиндр. Но после этого следует ехать на автосервис, и с помощью компьютерной диагностики и соответствующих мер устранять поломку.
Диагностическая программа
Есть несколько причин, из-за которых на ВАЗ 2114 возникает такое явление как пропуски в системе зажигания.
- Проблемные свечи. Если на них возник нагар, уменьшился или увеличился зазор, они не смогут должным образом отрабатывать. Как результат, пропуски в цилиндрах. Достаточно часто свечи не работают по той простой причине, что владелец автомобиля решил сэкономить и купить свечи сомнительного качества. На долгий срок службы и надежную их работу рассчитывать не стоит.
- Проблемы в проводке. Здесь чаще всего приходится сталкиваться с износом проводов, их перетиранием, механическими повреждениями. Иногда проблема решается путем замены проводки. Но в некоторых случаях проводка может негативно отразиться на функциональности устройств, к которым она идет. Как результат, и проводка и девайс подлежат замене.
- Контакты. Контакты могут перегореть, покрыться маслом, заржаветь. Может помочь их зачистка, либо полная замена. Второй вариант предпочтительнее, дабы уменьшить риск возникновения пропусков спустя короткий промежуток времени.
- Повреждения катушки или модуля зажигания. Если у вас ВАЗ 2114 с 1,6-литровым мотором, вы имеете дело с катушкой. Владельцы более новой версии с 1,5-литровым двигателем уже решают проблемы с модулем зажигания. Вне зависимости от этого, агрегаты не редко выходят из строя, становятся причиной возникновения пропусков. Ремонтировать их не имеет смысла, потому лучше сразу заменить на новые.
Суть устранения пропусков в цилиндрах заключается в поэтапной проверке причин возникновения неисправностей. Это может быть что угодно среди представленного перечня, либо нечто более редкое. Вот почему работу лучше доверить специалистам, так как на самостоятельную проверку каждого узла топливной системы и системы зажигания уйдет куча времени. Причем не факт, что вы в итоге найдете причину неправильной работы двигателя.
Как понять, что мотор затроил?
Перепутать это с чем-то очень трудно. Даже неопытные автолюбители смогут отчетливо услышать этот звук. Ровная работа двигателя превращается в прерывистые ужасные звуки. Описать это сложно, но из глушителя вместо привычного шипения будет «бомкать».
Если троит двигатель ВАЗ-2114 инжектор (8 клапанов), то ДВС сразу теряет мощность. Ведь на трех цилиндрах все по-другому. Еще один типичный признак для линейки ВАЗ – это вибрации, а также дрожь из двигательного отсека. Еще один симптом «заболевания» – повышенный расход топлива и отчетливый, насыщенный запах бензина из выхлопной трубы и в газах. И это не все. Важно вовремя отреагировать на появляющиеся сигналы, иначе автомобилю потребуется серьезный ремонт.
Когда один цилиндр не функционирует, топливная смесь в нем не горит, а просто скапливается.
Затем она разбавляется с маслом и отправляется в картер. Чем большее количество топлива туда попадет, тем более жидким будет масло. Оно быстро потеряет свои смазывающие свойства. В результате наблюдается повышенный износ цилиндро-поршневой группы, колец и других деталей. Через некоторое время двигателю потребуется капитальный ремонт (ВАЗ-2114 — рассматриваемая модель).
Причины
Их очень много. Существуют даже такие нюансы, где и настоящие профессионалы могут не сразу определить проблему. Однако приведем статистику самых частых причин.
Троение может возникать из-за неработающей свечи. Также это явление наблюдается при пробитом высоковольтном проводе, отказе катушки зажигания, неисправном блоке ЭБУ. Еще одна из возможных причин заключается в подсосе воздуха во впускном коллекторе, прогаре выпускного клапана. При пробитой прокладке ГБЦ также появляется данная проблема. Еще этот эффект вызывают сломанные компрессионные кольца, прогар поршня. Естественно, это далеко не все причины, почему троит двигатель ВАЗ-2114 инжектор (8 клапанов).
Нет искры на 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114: поиск и устранение поломки
Причинами того, почему не работает 1 и 4 цилиндр ВАЗ 2114, могут быть:
О том, как выполнить проверку свечей, мы говорили выше, поэтому сразу перейдем к проводам.
Сопротивление вех четырех проводов должно быть примерно одинаковым и при этом не превышать 200 кОм. В случае, если сопротивление значительно выше указанного либо сопротивление некоторых проводов сильно отличается от сопротивления других, то их следует заменить на аналогичные.
В случае, если провода исправны, переходим к проверке модуля.
Чтобы его проверить, следует воспользоваться автодиагностическим сканером, соединяемым с ноутбуком или смартфоном (соединение может проходить при помощи каналов Bluetooth, Wi-Fi либо через провод USB).
Результаты тестирования сканер выводит на экран мобильного устройства при помощи стандартизированных кодов.
Наиболее частые из них (говорящие о том, что модуль зажигания испорчен) — следующие:
- Р3000, Р3001, Р3002, Р3003, Р3004 — нет искры в цилиндрах (последняя цифра равна номеру цилиндра). В нашем случае должны быть сигналы Р3001 и Р3004;
- Р0351 — произошел разрыв внутри модуля зажигания на обмотках, отвечающих за 1 и 4 цилиндры;
- Р0352 — тоже самое, но обрыв произошел на обмотках 2 и 3 цилиндров.
Если в результате сканирования были обнаружены указанные выше ошибки, значит модуль перегорел, и его следует заменить на новый (поскольку он не является ремонтопригодным компонентом).
Пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114: разбираем проблему
Порой автомобилисты сталкиваются с таким неприятным явлением, как рывки машины в момент запуска, причем сам автомобиль при этом практически не двигается с места. Причиной такого «поведения» являются пропуски зажигания ВАЗ 2114. О том, почему они возникают, а также о том, как их устранить — мы и поговорим в сегодняшней статье.
Сами по себе пропуски зажигания характерны для всех четырехтактных двигателей — от самых старых до самых современных. Про этом, наиболее часто они встречаются на каком-либо одном цилиндре, в результате чего в работе остаются лишь 3 цилиндра.
Это явление, хорошо известное многим водителям, называется «троением». При этом мотор работает неравномерно, с частыми рывками, а общая мощность падает более, чем на четверть. Кроме неполадок на одном цилиндре, случаются также и пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114. Подобная ситуация куда более критичная и требует срочного решения.
Если вы заметили пропуски зажигания на своем авто, то следует как можно быстрее завершить поездки на нем и провести ремонтные работы. Продолжать эксплуатацию такой автомашины без устранения неполадок нельзя, поскольку первоначальные проблемы с запуском могут перерасти в постоянные рывки, вызываемые детонацией топлива, и даже в поломку двигателя.
Говоря о пропусках, важно отметить, что порой автолюбители принимают за неполадки системы зажигания совсем другие неисправности, а именно:
- легкое троение автомашины после запуска в холодное время года. Вызывается оно не ошибками в зажигании, а износом цилиндров. После запуска холодные элементы двигателя начинают нагреваться и, как следствие, расширяться. Эти изменения размеров и вызывают «подтраивание»;
- троение машины при резком добавлении «газа» на холостом ходу. Вызывается это явление также не плохим зажиганием, а повреждением прокладки ГБЦ, через которую происходит утечка;
- троение двигателя из-за плохого топлива.
Таким образом, для точного определения причины троения лучше всего провести диагностику — это поможет гарантированно отбросить ложные версии и сразу приступить к устранению поломки.
Почему мотор троит
Некоторые владельцы авто не знают, по какой причине двигатель троит на холостых оборотах. Если вы неопытный водитель, необходимо опознать данную неисправность, а затем найти причину, по которой она произошла.
Отказ цилиндра — веское основание для того, чтобы двигатель стал троить. Цилиндры могут перестать функционировать поочередно. Причем вам даже не потребуется заниматься поиском поломки, ведь сразу станет ясно, что произошел отказ цилиндра. Двигатель будет трястись и вибрировать, обороты начнут прыгать, завести машину будет непросто, автомобиль станет потреблять больше топлива. Оставить без внимания такие симптомы просто невозможно. Например, если произойдет отказ одного цилиндра в двигателе, в котором всего их 4, то обороты упадут на 25 %. Даже неопытный водитель обратит внимание на эту неисправность.
Другие варианты троения двигателя
Существует еще несколько вариантов, когда двигатель троит, например, на холодную ДВС работает нормально, но как только прогреется один из цилиндров начинает отказывать или наоборот, на холодную троит, а как прогреется так двигатель начинает нормально работать.
Двигатель ВАЗ 2114 троит на холодную
Данная проблемы случает в таких случаях когда:
- Проблемы с топливной смесью;
- Плохая свеча зажигания;
- Скопился конденсат на свече или модуле зажигания;
- Большой зазор между клапаном и кулачком распределительного вала;
- Изношены компрессионные кольца и поршень;
Двигатель ВАЗ 2114 троит на горячую
Такая проблема больше проявляется при электрических повреждениях элементов.
Sources:
https://autometservice.ru/stati/ne-rabotaet-chetvertyj-tsilindr-vaz-2114.html
https://xn116-5cdagf5b9cdset.xnp1ai/raznoe/vaz-2114-inzhektor-ne-rabotaet-2-i-3-cilindr-ne-rabotaet-2-3-cilindry-vaz-2114-16v-1-5-yanvar-5-1-voprosy-po-diagnostike-i-remontu-avtomastera-net.html
https://litezona.ru/ne-rabotaet-chetvertyj-cilindr-vaz-2114/
https://litezona.ru/ne-rabotaet-chetvertyj-cilindr-vaz-2114/
https://vazremont.com/net-iskry-na-1-i-4-cilindre-vaz-2114
https://medwegonok.ru/pochemu-mozhet-ne-rabotat-4-tsilindr-vaz-2114/
https://kru-god.ru/interesnoe/Troit-dvigatel-vaz-2114-inzhektor-8-klapanov-prichiny
https://avtohelpeer.ru/troit-dvigatel-vaz-2114/
Пропуски зажигания. Определяем причину пропусков зажигания
Автор Master OffRoad На чтение 9 мин. Просмотров 993 Опубликовано
Содержание
- Классификация ошибок пропуска зажигания
- Причины пропусков зажигания
- 1. Неисправная катушка зажигания или прерыватель-распределитель (трамблёр)
- 2. Неисправные свечи
- 3. Негерметичность впускного коллектора
- 4. Низкое давление топлива
- 5. Форсунки
- 6. Низкая компрессия/повреждение внутри двигателя
- Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах
- Чем опасны пропуски зажигания?
- Как обнаружить неисправность самостоятельно
- В автомобилях с ЭБУ
- В автомобилях без ЭБУ
- Электронное распознавание ошибки
- Как устранять ошибку пропуска в цилиндрах
- Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр
- Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь
- Рециркуляция отработавших газов
- Клапанный механизм
- Видео
Классификация ошибок пропуска зажигания
При нестабильной работе системы зажигания появляется несвоевременное воспламенение топлива. Система подсчитывает количество задержек и может отключить неработающие цилиндры. На большинстве автомобилей основным признаком проблемы является загорание на приборной панели ошибки P:
- Р0301 — неисправность в 1 цилиндре;
- Р0302 — во 2 цилиндре;
- Р0303 — в 3 цилиндре;
- Р0304 — в 4 цилиндре.
Основной признак проблемы — запах горючего в выхлопе. Поскольку воспламенения топлива не произошло, оно выходит в первоначальном виде и начинает распространять характерный запах. Появятся хлопки, а мотор потеряет мощность или начнет троить.
Причины пропусков зажигания
Теперь, когда вы подозреваете пропуски воспламенения, где вы должны начать искать проблему? Вот наиболее распространенные причины пропусков — от самых распространенных до наименее распространенных.
1. Неисправная катушка зажигания или прерыватель-распределитель (трамблёр)
Если у вас старый автомобиль, это наиболее распространенная причина. У некоторых автомобилей отдельная катушка зажигания на каждой свече, в то время как у других — одна катушка с кабелем зажигания для каждой свечи.
На более старых автомобилях установлен прерыватель и в некоторых случаях также катушка зажигания. Если у вас есть отдельные катушки, то отсоедините каждую, чтобы узнать на каком цилиндре пропуски. Замените неисправную катушку зажигания.
2. Неисправные свечи
Второй наиболее распространенной причиной пропусков являются плохие свечи зажигания. Свечи зажигания зажигают смесь в цилиндрах, и они изнашиваются со временем. Свечи стоят недорого и их легко заменить. Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли свечи, возможно, пришло время для этого.
3. Негерметичность впускного коллектора
Негерметичность вблизи головок цилиндров также очень распространена, когда речь идёт о свечах зажигания. Эта проблема была распространена в старых автомобилях без стальных прокладок впускного коллектора.
Если у вас старый двигатель — можете проверить это. Если у вас новый автомобиль — проверьте, нет ли других признаков утечек вокруг прокладки впускного коллектора. Проверьте, нет ли поврежденных вакуумных шлангов.
4. Низкое давление топлива
Может быть вызвано неисправным регулятором давления топлива, неисправным топливным насосом или засоренным топливным фильтром. Низкое давление топлива приведет к обедненной смеси в двигателе, что приведет к пропускам во всех цилиндрах. Если у вас коды неисправностей зажигания во всех цилиндрах, то проверьте давление топлива.
5. Форсунки
Другой проблемой, которая была раньше распространённой, были проблемы с форсунками. Неисправная топливная форсунка может привести к пропускам зажигания.
Это довольно трудно диагностировать без проверки работы форсунки. Проблемы с форсунками не распространены на новых автомобилях, и поэтому сначала проверьте другие возможные причины.
6. Низкая компрессия/повреждение внутри двигателя
Если вы проверили всё остальное, возможно у вас низкая компрессия или повреждения внутри двигателя. Изношенный ремень ГРМ также может вызвать низкую компрессию — проверьте это в первую очередь.
Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах
Опытный автомобилист сможет заметить пропуски зажигания по косвенным причинам. В подобных случаях машина теряет мощностные характеристики, двигатель начинает работать с заметными перебоями. Даже на относительно небольшой подъем приходится взбираться на пониженных передачах. Основным виновником нестандартного поведения с высокой долей вероятности становится силовая установка.
Важно! Для четырёхцилиндровых двигателей при отсутствии горения топлива в одной из камер сгорания теряется около 25% силового потенциала двигателя.
На оставшиеся работоспособные цилиндры существенно повышается эксплуатационная нагрузка. Силовая установка подвергается заметным вибрациям. Работа на холостом ходу получается нестабильной, поэтому двигатель начинает глохнуть. При высоких оборотах мотор также может заглохнуть.
Чем опасны пропуски зажигания?
Пропуски зажигания в цилиндрах – неприятное явление само по себе, которое к тому же грозит появлением более серьезных проблем. Если система работает с перебоями, а владелец не спешит в сервис, ему придется столкнуться со следующими последствиями:
Читайте также: Обзор различных навигационных систем.
- Увеличенный расход топлива.
- Повышение токсичных выхлопов, опасных для экологии и здоровья человека.
- Мощность двигателя со временем существенно снизится.
- Работа мотора будет слишком шумной.
При появлении неисправности в виде пропуска зажигания лучше выполнить проверку и ремонт как можно скорее. Если обнаружить и устранить поломку своими руками не получается, лучше обратиться в автосервис.
Как обнаружить неисправность самостоятельно
Советуем также прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, что такое бесконтактная система зажигания.
Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как правильно выставить зажигание.
В автомобилях с ЭБУ
В автомобилях с ЭБУ поиск неисправностей — достаточно лёгкая задача. Для этого нужно подключить автотестер и найти расшифровку ошибок. Если среди кодов ошибок есть указание на конкретный цилиндр, то следует обратить особое внимание на состояние элемента. Возможно, проблема скрыта в бронепроводах либо свечах, которые идут на этот цилиндр. Также возможно необходимо заменить прокладки. Если выдаётся комплексная ошибка (р0300), то стоит обратить особое внимание на качество топлива и фильтр.
Даже на отечественных авто сейчас устанавливаются электронные блоки. Если изначально в машине есть ЭБУ, но его работа оставляет желать лучшего, то можно заменить деталь на сертификатном СТО. Новые «мозги» должны быть совместимы с предыдущей моделью. Благодаря новым электронным блокам управления можно легко найти пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ-2114 либо на любой старенькой иномарке, а также продиагностировать работу 2 и 3 цилиндра без лишних хлопот.
В автомобилях без ЭБУ
Гораздо сложнее найти неисправность на машинах без ЭБУ. Чаще всего пропуски идут в двух цилиндрах сразу. В автомобилях необходимо вручную проверить работу каждого аппарата и осмотреть элементы электроники. В первую очередь нужно проверить состояние свечей и бронепроводов.
Если омметр показывает недопустимые значения, то нужно заменить высоковольтные провода. Если осмотр не выявил неисправностей, то далее происходит замер компрессионных показателей в цилиндрах и проверка бензонасоса (читайте подробнее о том, как проверить бензонасос).
Конечный этап диагностики состоит из демонтажа крышки клапанов для осмотра состояния поршневых колец и самих цилиндров.
Электронное распознавание ошибки
Единичные или множественные пропуски зажигания на современных автомобилях сразу показываются бортовым компьютером. Поэтому нет необходимости перебирать всю электронную систему, чтобы найти причины. Ошибка под номером P указывает на пропуск зажигания. Далее следует порядковый номер на цилиндре. Бортовой компьютер запрограммирован так, чтобы указывать номер цилиндра, если сохранилась заводская комплектация. Но в некоторых случаях автомобилисты дополнительно модернизируют автомобиль. Тогда на коды ошибок обращать внимание не следует, так как они могут сообщать неправильную информацию.
Сканер бортового компьютера помимо основного кода ошибки показывает и направление проверки, которую следует осуществить, чтобы выявить основную причину появления неполадок. Все они зависят от производителя и конкретной марки автомобиля. К примеру, если указывается Р0204, тогда неисправность в форсунке. Или Р0300 сообщает водителю, что все цилиндры время от времени пропускают свой цикл. Зачастую пропуски зажигания происходит по причине плохой топливной смеси или неисправных свечах зажигания.
Если вы залили некачественное топливо, после которого автомобиль начал троить рекомендуется:
- Поменять топливо,
- произвести чистку инжектора,
- заменить свечи зажигания,
- заменить топливный фильтр.
Их потребуется либо прочищать, либо менять.
Со старыми автомобилями дела обстоят намного сложнее. В данном случае опытные автомобилисты обычно начинают ручную диагностику. Первоначально рекомендуется проверить катушки и проводку, так как именно они повреждаются чаще всего.
После проводки осматривают свечи, неисправности свечей зажигания:
- свечи залиты обогащенной смесью
- увеличенный зазор из за выработки
- повышенный нагар, из за горения масла и присадок в топливо
- калильное число свечи зажигания не соответствует двигателю
Далее осуществляется проверка самого двигателя, цилиндров и клапанов. Сначала система осматривается на предмет нарушения компрессии, затем регулируются клапаны. Если ничего не помогло, следовательно, непосредственно цилиндр или несколько из них полностью вышли из строя.
Как устранять ошибку пропуска в цилиндрах
Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.
Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр
Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.
Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.
Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь
Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.
Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.
Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.
Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.
Рециркуляция отработавших газов
Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.
Клапанный механизм
Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.
Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.
Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.
Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.
Видео
Источники
- https://mashinapro. ru/1821-propusk-zazhiganiya-v-cilindre.html
- https://elm3.ru/diagnostika/propuski-zazhiganiya
- https://DriverTip.ru/repair/pochemu-voznikayut-propuski-zazhiganiya-v-tsilindrah.html
- https://k-SportRacing.ru/zagran-avto/mnozhestvennye-propuski-vosplameneniya.html
- https://autobryansk.info/propuski-zazhiganija-na-holostom-hodu-prichiny.html
- https://remontpeugeot.ru/sovety/propuski-zazhiganiya-poisk-prichiny-propuskov.html
- https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0301
- https://AutoNevod.ru/obd2-codes/p0304
Выявление (и устранение) распространенных причин пропусков зажигания в двигателе
Независимо от того, являетесь ли вы автомехаником или автолюбителем, если вы работали с автомобилем, скорее всего, вы уже сталкивались с пропусками зажигания в двигателе. Они могут быть настоящей болью, но, как и большинство проблем, чем больше вы знаете, тем лучше для вас будет. Многие вещи, от свечей зажигания до катушек зажигания, могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.
Наиболее распространенными причинами пропусков зажигания являются изношенные, неправильно установленные и неправильное обращение со свечами зажигания, неисправные катушки зажигания, следы нагара, неисправные провода свечей зажигания и утечки вакуума. Неудивительно, что свечи зажигания являются одной из наиболее распространенных проблем, связанных с пропусками зажигания в двигателе, но достижения в металлургии этих компонентов неуклонно улучшают их характеристики. В частности, иридиевые свечи зажигания с тонкой проволокой, которые были разработаны для более целенаправленного зажигания и меньшего количества пропусков зажигания.
Большинство пропусков зажигания, связанных со свечами зажигания, составляют изношенные или неправильно установленные свечи зажигания. Свечи зажигания подают электрический ток от системы зажигания в камеру сгорания, воспламеняя сжатую топливно-воздушную смесь. Если свечи зажигания не затянуты должным образом, они могут пропускать воздух и нарушать соотношение воздух-топливо, а при неправильной установке свечи могут вызвать проблемы с воздушным зазором.
Для катушек зажигания в случае отказа они отправят код пропуска зажигания, но код может не быть причиной фактической проблемы. Код пропуска зажигания может быть вызван чем-либо, из-за чего цилиндр не запускается, поэтому необходимо провести полную диагностику, чтобы быть на 100% уверенным в том, что вызывает пропуски зажигания.
Еще один распространенный пропуск зажигания в двигателе называется прогаром или прогаром. Это происходит при зажигании катушки на свече на изоляторе свечи зажигания и часто вызвано маслом, грязью, эрозией или влагой, которые заземляют искру. Но с современными свечами зажигания вы можете предотвратить пробой благодаря многореберному керамическому изолятору с высоким содержанием оксида алюминия.
Свечи зажигания могут быть одной из основных причин пропусков зажигания в двигателе, но благодаря использованию иридия в конструкции тонкой проволоки свечи зажигания он устраняет пропуски зажигания, как никогда раньше. Это обеспечивает меньше шансов на пропуски зажигания из-за металла, который защищает от высоких температур, окисления и коррозии.
Пропуски зажигания двигателя не имеют универсального решения, поэтому убедитесь, что ваши клиенты изучают полную диагностику пропусков зажигания двигателя. Если пропуск зажигания у клиента вызван состоянием свечи зажигания, убедитесь, что он знает об имеющихся у него иридиевых вариантах, чтобы избежать пропусков зажигания.
Компания Autolite® занимается разработкой свечей зажигания с 1935 года. Мы провели исследования, в том числе измерения ядра пламени, испытания диапазона температур, анализ микроматериалов, испытания диэлектрических свойств и многие другие оценки, чтобы улучшить характеристики, долговечность и воспламеняемость свечей зажигания. свечи для отечественных и импортных двигателей. Наши последние технологические достижения — это свечи зажигания Iridium Ultra®. Эта вилка предлагает высочайший уровень производительности и ограниченную пожизненную гарантию, чтобы показать вам, что мы серьезно относимся к делу. Узнайте о преимуществах наших свечей зажигания Iridium Ultra на сайте autolite. com.
Спонсором этой статьи является Autolite.
4 Возможные причины, по которым ваш автомобиль выдает коды пропусков зажигания
Если вы регулярно используете считыватель OBD (бортовая диагностика) для диагностики проблем с работой двигателя, вы, вероятно, боитесь обнаружить код пропусков зажигания. Все коды в диапазоне P0300 означают наличие пропусков зажигания, повторяющихся или случайных, но они обычно не указывают основную причину проблемы. Получив код, вы должны проверить несколько компонентов двигателя, чтобы найти проблему.
Пропуски зажигания могут привести к тому, что ваш двигатель станет неэффективным и приведет к перерасходу топлива, поэтому оставлять эту проблему нерешенной — не лучшая идея. Вместо этого вы можете проверить несколько компонентов двигателя, чтобы убедиться, что они полностью функциональны и находятся в хорошем состоянии. Если вы обнаружите в своем двигателе следующие проблемы, вы или ваш механик, скорее всего, сможете устранить пропуски зажигания, быстро заменив детали.
1. Грязные или старые свечи зажигания
Если в вашем двигателе возникают пропуски зажигания, вы можете легко устранить проблему, заменив свечи зажигания. Свечи зажигания относительно легко снимать с двигателей и осматривать на наличие повреждений, а их замена стоит менее 25 долларов за штуку и относительно дешева.
Грязные свечи зажигания могут вызвать пропуски зажигания, так как частично сгоревшее моторное масло может помешать свечам создавать искры, необходимые для воспламенения топлива после того, как оно попадет в цилиндр. Старые свечи зажигания могут просто сломаться и не дать искры.
Сломанную свечу зажигания легко исправить: просто замените ее. Если вы обнаружите, что ваши свечи зажигания грязные, у вас, вероятно, несколько проблем с двигателем. Осадок вокруг них возникает из-за внутренней утечки масла, из-за которой двигатель сжигает масло. Ваш механик может помочь вам найти источник этой утечки.
2. Проблемы с протекающей прокладкой ГБЦ
Прокладка ГБЦ вашего автомобиля выполняет очень важную функцию. Поскольку масло и охлаждающая жидкость проходят через различные части двигателя, они не смешиваются и не попадают в цилиндры сгорания. Прокладки головки обычно изготавливаются из стали, эластомеров и прорезиненных покрытий. За тысячи километров вождения они могут деформироваться или повредиться, что приведет к протечкам.
Негерметичная прокладка головки блока цилиндров обычно вызывает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах, особенно в соседних. Если вы перемещаете несколько свечей зажигания, а проблема остается локализованной в определенных цилиндрах, а не в проблемных свечах зажигания, вам следует проверить прокладку головки блока цилиндров.
Общеизвестно, что до прокладки головки блока цилиндров трудно добраться, но вам не нужно разбирать двигатель, чтобы диагностировать эту проблему. Вместо этого попросите механика проверить компрессию вашего двигателя. Если он не прошел тест на сжатие, у вас, вероятно, есть проблемы с прокладкой головки блока цилиндров или блоком цилиндров, и любой из них потребует профессиональных услуг.
3. Засорение топливных форсунок
Топливные форсунки делают именно то, что следует из их названия: они впрыскивают топливо в цилиндры двигателя. Большинство автомобилей имеют по одной топливной форсунке на цилиндр, поэтому, если ваши пропуски зажигания связаны с определенными цилиндрами, эти цилиндры могут не получать топливо для сгорания.
Топливные форсунки со временем могут засориться из-за отложений топлива. Когда топливо сгорает в цилиндре, мелкие частицы углерода и других остатков могут оседать или прилипать к топливным форсункам. Со временем они могут полностью забиться.
Часто, если в автомобиле забиты топливные форсунки, пропуски зажигания сначала будут спорадическими и со временем становятся все более и более частыми по мере накопления отложений при использовании топлива.
4. Повторяющиеся проблемы с ECM
Одной из самых неожиданных причин пропусков зажигания является проблема с ECM (модулем управления двигателем).