Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Проточка тормозных дисков. Опасения в выборе оборудования.

Владельцы автосервиса готовы покупать только то оборудование, которое сможет принести реальную прибыль. Это разумный подход. Причем надо учесть: самое эффективное оборудование не сможет работать само по себе, без организации процесса сервиса.

В данной статье мы постараемся не просто подобрать оборудование для проточки дисков, а еще и попытаемся понять, как его использовать наиболее эффективным образом, для извлечения максимальной прибыли.

Итак, попробуем разобраться с различного рода утверждениями, мифами и сомнениями, касающимися проточки тормозных дисков.

1.   «Как понять, что диск нуждается в проточке?»

Во-первых. Проточка тормозных дисков должна стать такой же обязательной периодической процедурой, как «сход-развал» или балансировка. Ведь процессе эксплуатации любого агрегата его надо время от времени приводить в порядок.

А порядок в работе тормозной системы – еще более жизненно важная вещь.

Во-вторых – визуально. 

На фото справа Вы видите тормозной диск со следами коррозии. Это не что иное, как неровности, неминуемо приводящие к ухудшению работы тормозных колодок. В большинстве случаев клиент отказывается протачивать такие диски, считая, что «ничего, пара торможений – и колодки сами удалят эту ржавчину». Если коррозия поверхностная, в результате стоянки в течении нескольких дней во влажную погоду без движения – да. А если коррозия уже въелась глубже??? 

В-третьих. Если визуально видны неровности или биения тормозного диска – даже не обсуждается: надо точить или менять диск.

2.   «Диски нужно не точить, а менять!»

Да, если диск плохого качества, если выработан весь его ресурс (остаточная толщина меньше допусков производителя), если диск покоробился в результате термических перепадов (повело от перегрева).

Однако, замена тормозного диска на новый должна сопровождаться проточкой нового диска после установки его на ступицу. Таким образом, проточка и замена тормозного диска – это не взаимно исключающие, а взаимно дополняющие друг друга операции. Диск надо либо только точить, либо менять + все равно точить.

3.   «Если уж нужно точить диск – лучше профессионала-токаря с этим никто не справится».

Абсолютно верно, НО:

— После проточки диска у токаря (качественной проточки, вопросов нет!) Вы все равно в итоге получите биения тормозного диска из-за микронеровностей поверхности ступицы, на которую Вы этот диск установите. Если «поймали» микронеровность размером в 10 микрон (примерно в 10 раз меньше толщины бумаги для визитки) – на диаметре 300 мм Вы получите биения поверхности тормозного диска порядка 0,10…0,15 мм (100…150 микрон) при допуске 0,05 мм (50 микрон). Придется точить…

— Затраты времени на монтаж/демонтаж диска, доставку диска токарю (если это штатный токарь – он какое-то время должен ждать Ваш заказ, занимаясь чем-то другим), и обратно. И это время тоже должен кто-то оплатить.

— Если токарь является штатной единицей сервиса – от покупки токарного станка все равно «не отвертеться».

— Токарный станок точит «спиралью». Это допустимо для любой детали, поверхность которой не соприкасается во вращении с фрикционной поверхностью колодок. Тут особый случай, описанный в следующем вопросе.

4.  «Говорят, что после проточки дисков скорость износа колодок увеличивается!»

Это действительно так, если проточка осуществляется на любом станке, кроме HUNTER.

После проточки ЛЮБЫМ станком, HUNTER в том числе, на поверхности остаются микронеровности. Это результат воздействия резцов, которые не могут оставить после себя отшлифованную поверхность. В результате эти неровности в виде острой кромки – не что иное, как «рашпиль», стачивающий часть фрикциона колодки при каждом торможении. Происходит это потому, что резец движется вдоль всей поверхности диска равномерно, нарезая своего рода «спираль» (поверхность похожа на виниловую пластинку). НО только станок для проточки HUNTER перемещает резцы только тогда, когда окружность замкнулась. И так, шаг за шагом, достигается финишная поверхность с микронеровностями в виде концентрических окружностей, а не спирали, как у других. Новая колодка один раз «прирабатывается» к ней (профиль поверхности колодки принимает профиль поверхности диска), и дальше работает без спиливания слоев тормозной колодки.


5. «Я слышал, что поверхность тормозных дисков покрыта особым слоем, который нельзя стачивать».

Если бы это было так – тогда диск приходил бы в негодность к моменту первой же замены колодок.

Конечно же, это миф. На самом деле «особый слой» — это ржавчина и остатки фрикционного материала колодок, которые не способствуют (мягко говоря) процессу нормального торможения. Надо обязательно снять этот «особый слой» перед каждой заменой тормозных колодок.

Тормозные диски изготавливаются преимущественно из чугуна. В меньшей степени – из легированной стали, особой керамики или карбона (углепластика). У каждого материала есть свои преимущества и недостатки, но в любом случае – это однородный материал, без всяких «особых слоев».

Каким бы ни был материал тормозного диска и конструктивное исполнение (гладкий, с насечками, перфорацией…) – проточка Hunter справится наилучшим образом, поскольку имеет плавный регулятор оборотов, позволяя выбрать наилучшую скорость для различной глубины резания и материала диска.

6. «Автопроизводители не рекомендуют протачивать диски, а сразу рекомендуют менять».

— Зачастую сами сотрудники дилерских центров даже не подозревают о таких рекомендациях. И не в силу свей некомпетентности, а в силу того, что таких рекомендаций просто не существует.

— Напротив автопроизводители рекомендуют именно станок HUNTER для обслуживания тормозной системы своих автомобилей. Вот некоторые из них:
  

— Даже если диск требует замены, он требует и проточки после установки на ступицу, чтобы снять остаточные биения.

7. «Почему некоторые сервисы считают процедуру проточки дисков сложной, дорогой и невыгодной?»

Действительно, если проточка дисков крепится на скобу тормозного суппорта (вместо тормозного суппорта) – это долго, сложно и невыгодно. Ни один автомеханик не возьмется за работу, если не уверен в результате. Такой способ проточки сопряжен с рядом трудностей и «подводных камней», вот только некоторые из них:

— Демонтаж скобы суппорта — нежелательная операция. При установке его на место необходимо использовать специальный фиксатор резьбы или контрящие шайбы. Отсутствие этих расходных материалов у мастера может привести к проблемам с тормозами на дороге.

— Установка режущего модуля на место крепежа скобы суппорта сопряжена с подбором шайб в двух плоскостях. Ошибки монтажа, попадание песчинок в место сопряжения деталей приведут к порче тормозного диска. Если же такая проточка используется в автосервисе, то работают на ней пара самых умелых и опытных мастера. А кадровые проблемы никто не отменял…

— Режущий модуль не всегда помещается в арке колеса. «Можно вывернуть передние колеса, чтобы модуль поместился снаружи» — возразите Вы. А как быть с дисковыми тормозами задних колес? А ведь сейчас таких автомобилей большинство…

Проточки такого типа выпускались 10-15 лет назад, но безнадежно устарели. Возможно, китайские копии еще можно встретить на нашем рынке, но стоит ли вообще связываться с таким оборудованием?..

Проточка HUNTER устанавливается на тормозной диск, а режущий модуль подводится к месту, освободившемуся при отведении тормозного суппорта. При этом точно не надо демонтировать скобу, а часто не надо демонтировать и сам тормозной суппорт, достаточно его именно отвести, оставив на одном болту крепления.

При этом очень важно, чтобы вся конструкция станка была жесткой, чтобы обеспечить перпендикулярность оси движения каретки резцедержателя к оси вращения фланцевого адаптера. Проточной станок HUNTER имеет самую жесткую конструкцию по сравнению с другими брендами.

8. «Компенсация биений выполняется сложно и долго, а потому проточка занимает много времени».

Компенсация биений – это действительно вопрос, над которым «сломана голова» ни у одного инженера. Раньше действительно, была механическая 3-х точечная компенсация, которая заключалась в том, что к поверхности муфты сопряжения адаптера и проточки подводился стрелочный индикатор биения. Затем производилась регулировка упоров в трех точках (если вспомните геометрию за 7-й класс – именно три точки являются необходимым и достаточным условием создания плоскости). Затем результат проверялся, проводилась коррекция… И так до тех пор, пока биение не станет ничтожно малым.

 

Этот процесс действительно требовал значительного времени: 3-5 минут.

 

Следующий шаг – уход от длительной 3-х точечной процедуры и переход на «одноточечную» компенсацию с помощью муфты специальной конструкции. В этой муфте нет механизмов, конструкция проста до неприличия: два плоских фланца, а между ними – еще один, имеющий небольшую конусность. В этом случае достаточно запустить мотор, дождаться показаний инклинометра о биениях, а затем произвести регулировку путем вращения всего одного винта. Весь процесс занимает порядка 20 секунд. Именно так в недавнем времени производилась компенсация биений на проточках Hunter Engineering.


Затем инженеры придумали «непрерывную» компенсацию. Заключается она в считывании биений с помощью гироскопа (менее популярное название – инклинометр). Затем приводится в действие механизм, автоматически «подкручивающий» нужные винты муфты для выравнивания ее биений. При этом раздается характерное пощелкивание. Надо подождать, пока оно прекратится (5…10 секунд) – и можно начинать работу.

9.  «При проточке часто слышен неприятный писк, а поверхность получается волнообразной, даже если я делаю все правильно».

 Это не вина проточки. Дело в том, что тормозной диск является своего рода мембраной, имеющей собственные колебания, на которую Вы воздействуете резцами, вынуждая «дрожать». Этот эффект называется резонанс и является очень частой проблемой при протачивании диска на постоянной скорости.

На проточных станках производства HUNTER эта проблема легко решается нажатием кнопки «АСТ» (Anti-Chatter Technology) – технология подавления резонанса. Вот как это работает:

Грег Мейер, продукт-менеджер компании Hunter Engineering, объясняет, что эффект резонанса можно ощутить, проведя простой эксперимент: возьмите стакан, смочите палец в воде и начинайте равномерно водить им по краю стакана. Спустя пару-тройку оборотов вы ощутите вибрацию стенок стакана и услышите писк. Стенки стакана – это протачиваемый диск, а трение влажного пальца о его стенки – трение резцов о диск. Когда резонанс возникнет – поверхность диска будет испорчена. Но если Вы пользуетесь проточкой HUNTER – Вы готовы к любой «неожиданности».

 

10. «Проточка не справляется с полноприводными автомобилями. Приходится отсоединять кардан или все-таки снимать весь диск».

Это частая проблема для проточек со слабыми приводными двигателями. Проточка HUNTER имеет двигатель мощностью 1,5 л.с. (самый мощный среди подобных станков), который справится с проточкой дисков полноприводного автомобиля наилучшим образом. Есть и еще один «подводный камень»: автоблокировка межколесного дифференциала.


Грег Мейер, продукт-менеджер компании Hunter Engineering, рассказывает, что дифференциал начинает блокироваться при разности угловых скоростей оппозитно стоящих колес. На каждом автомобиле – это разное значение. В данном случае – 60 об/мин. Необходимо «поймать» эту разницу и с помощью плавной регулировки оборотов задать скорость вращения протачиваемого диска немного меньшее значение. В данном случае – 50…55 об/мин. Это невысокая скорость, но гарантированно позволяющая обеспечить должную обработку без слесарных манипуляций, которые займут гораздо большее время, чем «потеря» скорости протачивания.

Сравните проточку Hunter с другой хорошей проточкой:


Позвоните нам, и мы готовы ответить на все вопросы, которые не попали в этот обзор.


новинка

Диаметр диска (внутренний захват): 12-23″

1 257 136руб

Под заказ

Купить

новинка

Диаметр диска (внутренний захват): 12-23″

1 406 192руб

Под заказ

Купить

Проточка тормозных дисков PRO-CUT — autostop

Современные скорости, плохое состояние дорожного полотна, суровые климатические условия и длительные поездки требуют высокой надежности узлов автомобиля. От сцепляемости тормозного диска и колодок зависит эффективность торможения и безопасность поездок на машине.

Что делать, если при торможении бьёт в педаль?

Это верный признак нарушения геометрии тормозных дисков. Обратитесь на сервис АВтоСтоп для проточки тормозных дисков PRO-CUT.

Акция!

При проточки дисков тормозных замена колодок осуществляется бесплатно.

Когда необходима проточка дисков?

Точить тормозной диск рекомендуется каждый раз при замене тормозных колодок. Это позволит добиться максимальной сцепляемости тормозного диска и колодок. Однако, если вы не профессиональный автогонщик, то следует прибегнуть к расточки в следующих случаях:

  • появилось биение педали тормоза при торможении
  • на дисках появились следы коррозии;
  • появились скрипы при торможении.
Важно!

Следует избегать попадания воды на нагретый диск. Такая ситуация возможна, например, при экстренном торможении на большой скорости в дождливую погоду. При резком перепаде температур диск повдет. Проточка здесь не поможет — скорее всего диск придется заменить.

Максимальная точность

Для настройки точности точения на стенде PRO-CUT применяется гироскоп. Процесс автоматизирован, что позволяет обеспечить высокую точность расположения тормозного диска относительно оси станка, учитывая возможные микродеформации ступицы. Таким образом резцы устанавливаются точно в плоскость, перпендикулярную оси вращения тормозного диска.

Полезно знать

После расточки остаточное биение тормозного диска составляет около 0,00254 миллиметра. Разность в толщине по среднему диаметру — менее 0,005 миллиметра.

Минимум времени

За один проход проводится расточка диска сразу с 2 сторон. На выравнивание геометрии тормозного диска без его снятия механику требуется менее 10 минут. Диск приобретает вид заводского.

После расточки механик в обязательном порядке проводит контроль допусков и отклонений ступицы и тормозного диска, а также моделирует реальные условия эксплуатации для проверки эффективности торможения.

Правильная геометрия и теплоотвод

Если тормозные диски изношены неравномерно, то после замены тормозных колодок необходима их приработка в первые 200 км. соблюдая спокойный режим вождения, без резуих разгонов и торможений, так как нарушается теплоотвод — в таком случае колодки очень легко перегреть. Это может привести к более сложным последствиям в виде деформации тормозного диска и его последующей замене.

После проточки тормозных дисков PRO-CUT обеспечивается 100% контакт колодок по всей площади тормозного диска, обеспечивая тем самым хороший теплоотвод. Колодки не перегреваются, приработка в таком случае не требуется.

Точить выгодно

При нарушенной геометрии тормозного диска вибрация и ударные нагрузки могут вызвать разрушение рулевого механизма, суппортов, студийных подшипников и тормозных дисков. Намного быстрее изнашиваются тормозные колодки. А в случае экстренного торможения биение в педаль тормоза существенно возрастает и может оказаться настолько сильным, что не удасться справиться с управлением.

Проводить осмотр тормозного диска на наличие нарушения геометрии и появление износа необходимо при каждой замене тормозных колодок.

Примеры работ

Проточка тормозных дисков своими руками без снятия видео

Варианты самостоятельной проточки

Поскольку цена на услуги по профессиональной проточке многих пугает, некоторые автомобилисты задумываются относительно самостоятельного проведения подобной процедуры.

Настоятельно не советую браться за такую работу, если у вас нет навыков, опыта и специального оборудования. Подобная шлифовка точно не избавит от биения диска, и послужит временной мерой. Часто в видео инструкциях, а также в описаниях самостоятельной проточки, публикуемых на том же сайте Драйв, в ход идет болгарка, шлифовальные круги, наждачка и прочие подручные абразивы.

Эффект достигается незначительный, и только на некоторое время восстанавливает поверхность тормозного диска. Потому предпочтительнее отдать узел в руки профессионалов. В автосервисах есть специальный стенд, позволяющий без снятия провести обработку изделия.

При этом можно выделить 2 способа, которые все же можно использовать в гаражных условиях, пытаясь своими руками вернуть работоспособность тормозного узла на прежний уровень.

Напильник или болгарка

Сразу скажу, что представленный способ подходит только под автомобили ВАЗ, отечественные машины и старенькие иномарки. Интересно, что АвтоВАЗ даже в инструкциях по эксплуатации описывает, как автовладелец может сам с помощью напильника убрать буртики.

Есть усовершенствованный способ избавления от буртиков. Выглядит процедура так:

  • Сначала поднимается автомобиль и снимается необходимое колесо, за которым находится проблемный элемент;
  • Затем запускается двигатель машины;
  • Включается 5 передача;
  • Для удаления буртика можно взять напильник, либо же крупнозернистый диск для болгарки;
  • Прикладывая небольшое усилие инструментом к диску, за счет вращения колеса делается проточка;
  • После обработки диск обезжиривается.

Как вы поняли, здесь нужен помощник, чтобы один человек точил диск, а второй нажимал на педаль газа для обеспечения вращения ступицы колеса.

Важно быть предельно внимательным. Ни в коем случае не применяйте такой метод на иномарках, даже если это подержанный автомобиль, и на и новых авто

Шлифовка без снятия станком

Если и делать проточку самостоятельно, то только этим методом. Поскольку никто в свой гараж не станет покупать дорогостоящее специализированное оборудование, большинство обходятся обычным токарным станком.

Но современные технологии позволяют получить специальный станок для проточки за сравнительно небольшие деньги. Это агрегат высокого уровня, способный частично заменить профессиональные установки для проточки.

Проточка с помощью специального станка выполняется без снятия самого диска. Устройство, оснащенное электродвигателем, крепится на диске, и с обеих сторон агрегата имеются резцы. Тем самым удается избавиться даже от биения в гаражных условиях. Подробнее об использовании станка нужно читать в руководстве к конкретной модели.

Сначала проводится настройка стенда и его адаптация под параметры диска. Затем буквально за 5 минут девайс сам восстанавливает элемент тормозной системы, снимая необходимый слой.

А поскольку мы заговорили о тормозной системе, не лишним будет разобраться в работе соседа тормоза в виде сцепления.

Что вы думаете насчет самостоятельной проточки? Стоит ли этим заниматься своими руками, или лучше отдать диски в автосервис, где есть программируемое, автоматизированное профессиональное оборудование?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Несколько способов проточки без снятия

Какой бы способ проточки тормозных дисков вы ни выбрали, прежде чем начать работу, убедитесь в том, что их толщина больше предельно допустимой и в них нет трещин. Если же они слишком тонкие или имеют трещины, не рискуйте, ремонтируя их. Лучше купите новые. Проточкой называется выравнивание рабочих поверхностей с использованием резца, а предлагаемые ниже способы — это шлифовка тормозных дисков без снятия.

  1. Существуют специальные агрегаты для шлифования тормозных дисков без снятия. Но я думаю, вы согласитесь со мной в том, что не стоит покупать агрегат ради шлифовки пары дисков. Дешевле будет полностью обновить тормозную систему.
  2. Если диски стоят на ведущей оси. Понадобится ровный деревянный брусок размером 30×15×5 см и несколько листов наждачки с крупным абразивным зерном (например, №40) на тканевой основе. Использовать наждачку и брусок предпочтительней, чем абразивный круг для наждака. Потому что рабочая поверхность абразивного круга в скором времени после начала шлифовки перестанет быть плоскостью. А плоскость сторон бруска не изменится во время работы. Не забывайте менять наждачку — это ускорит процесс шлифовки и улучшит ее результат. Поднимете автомобиль домкратом и подставьте под него какую-нибудь страховку. Снимите колесо, тормозной суппорт и пыльник тормозного диска. Суппорт подвесьте повыше, чтоб не мешал. Запустите двигатель, включите передачу скорость, вращения отрегулируйте по своему усмотрению. Лист наждачки постелите абразивом вниз, на него широкой стороной положите брусок, а выступающие из-под бруска края листа загните вверх. Получившуюся конструкцию прижимайте поочередно широкой гранью к рабочим поверхностям тормозного диска. Не старайтесь нажимать на нее сильнее, лучше все время двигайте точку соприкосновения.
  3. Стоящие на не ведущей оси тормозные механизмы шлифуются без снятия тем же приспособлением из бруска и листа крупной наждачки. Только двигаться будет не диск, а брусок с наждачкой. Двигать его будет сила ваших рук. Но сказать по правде, делать это без снятия диска уж очень неудобно дело пойдет гораздо быстрее, если вы снимите их и положите на верстак.
  4. Шлифовка тормозных дисков на ходу. Этот способ подойдет для восстановления дисков, стоящих как на ведущей оси, так и на ведомой. Но он подойдет для устранения только незначительных дефектов. Результата сильной температурной деформации он устранить не сможет. Сначала из старых тормозных колодок следует изготовить специальные приспособления. Для этого нужна болгарка с алмазным отрезным диском. А также абразивный зачистной диск для нее. Из зачистного круга необходимо вырезать два клинообразных сегмента. В старых тормозных колодках сделайте две выемки в соответствии с формой клиновых фрагментов. Их глубина должна быть на несколько десятых миллиметра меньше толщины абразивных вставок, чтобы последние после установки возвышались над поверхностью колодок. Вставьте сектора в выемки, предварительно смазав их каким-нибудь клеем, чтобы не выпадали. Получившиеся «абразивные колодки» установите в суппорт вместо штатных. Для проточки рабочих поверхностей нужно проехать от 5 до 10 км, периодически притормаживая. Спланируйте маршрут так чтобы избегать резких торможений либо замедлений по ухабистым участкам. Во время поездки контролируйте результат шлифовки. Образовавшийся по периметру диска буртик можно убрать после окончания поездки обычным напильником с крупной насечкой.

После выравнивания рабочих поверхностей не помешает обработать их более мелкозернистой наждачкой для того, чтобы уменьшить глубину рисок. Использовать наждачку с мелким зерном сразу не следует, потому что она хуже выводит плоскость и поверхность будет гладкая, но волнистая.

Где искать неисправность

  • Биение передних дисков часто отдается не только в педаль, но и в руль.
  • Биение задних лучше ощущаются через вибрации на кузове.
  • Передние механизмы чаще страдают от температурной деформации, так как на них приходится основная нагрузка при торможении, следовательно, они сильнее греются. Деформация возникает следующим образом. При торможении диск нагревается и равномерно расширяется. Попавшая на какой-то участок вода, быстро остужает его, а он, остывая, сжимается и коробит всю деталь.
  • Задние более подвержены коррозии. Так как из-за их небольшой нагруженности, попавшая на них вода долго не высыхает.

Что такое проточка

Не все автомобилисты знают, когда можно обойтись обычной шлифовкой или проточкой, а в каких ситуациях лучше провести замену тормозных колодок или самих дисков.

Есть множество причин, из-за которых на поверхностях тормозных автомобильных дисков появляются бороздки, а по краям, где прилегает колодка к диску, образуются так называемые буртики. Но на этом вопросе детально останавливаться не буду. Если захотите, напишу отдельный материал, в котором подробно опишу причины износа тормозного узла, последствия и решения возникающих проблем. Пока же продолжим изучать актуальную тему.

Технология проточки подразумевает снятие поверхностных дефектов с рабочих поверхностей автомобильных тормозных дисков.

При этом у каждого диска есть свои ограничения по минимальному слоя рабочей поверхности, при котором узел сохраняет свою эффективность. Узнать этот показатель можно из руководства по эксплуатации, если стоят заводские тормоза, либо в описании запчасти, которую вы устанавливали на свой автомобиль.

Бывалые автомобилисты и специалисты советуют одновременно с проточкой или расточкой тормозных дисков менять колодки. Это актуально в ситуациях, когда причина износа кроется именно в наличии дефектов на тормозных колодках. А когда бюджет достаточно обширный на ремонтно-восстановительные работы, зачастую лучше сразу купить комплект новых дисков, а не пытаться восстановить старые.

Особенно замена предпочтительнее расточки, если вы проводите шлифовку своими руками, не имея в распоряжении специальный стенд, профессиональный станок и соответствующие навыки

Причем совершенно неважно, какой автомобиль вы ремонтируете, старенькую Газель, ВАЗ или новую иномарку

Оценка состояния тормозных дисков, возможные их дефекты

Толщина тормозных дисков

Маркировка тормозного диска

Допустимые размеры толщины тормозного диска добросовестные производители наносят с торца его рабочей части, точнее, на ребре.
Но обычно оценка степени износа производится «на глазок». Диаметр тормозного диска ненамного превышает диаметр рабочей его площади, которая контактирует с колодками. В результате снаружи образуется выступ, по величине которого можно сделать выводы о том, насколько «сточен» диск.
Как правило, кромка высотой более миллиметра является достаточным основанием для замены детали. Если по каким-либо причинам ремонт невозможен (отсутствие запчастей или средств), то нельзя допускать езду с изношенными более чем наполовину колодками – иначе вывалится поршень тормозного цилиндра.
Кроме того, чрезмерно тонкий диск наиболее сильно подвержен деформациям вследствие нагрева, что станет причиной его биения при торможении. Кроме того, значительно снизится механическая прочность, что, в крайних случаях, приведёт к разрушению детали. Особенно «слабы» в этом плане вентилируемые перфорированные тормозные диски – их низкая прочность зачастую вызвана сильной коррозией, разрушающей рёбра жёсткости между сторонами диска.

Борозды на тормозных дисках

Появление борозд на рабочих поверхностях, соприкасающихся с колодками, неизбежно. Суппорт не является абсолютно жёстким механизмом, детали которого не изменяют своего взаимного расположения. Меняются как углы взаимного расположения трущихся поверхностей колодки и диска, так и угол положения подвижной скобы суппорта относительно кронштейна, вследствие подвижности направляющих.
Слишком большие и глубокие борозды значительно уменьшают поверхность соприкасающихся колодок и дисков, из-за чего снижается эффективность торможения.

Коррозия тормозных дисков

Коррозия и борозды на тормозном диске

Коррозия на рабочей поверхности диска, если её очаги достаточно глубоко проникли в металл, может способствовать выкрашиванию последнего. Правда, если авто постоянно эксплуатируется, то такого не случается. Главные неприятности коррозия доставляет, когда благодаря ей посадочное место диска «прикипает» к ступице, из-за чего снятие тормозного диска может стать достаточно мучительной процедурой.
Очень хорошо в плане предотвращения такой неприятности помогает нанесение тонкого слоя смазки на сопрягаемые поверхности во время сборки узла.
Как снять тормозной диск, если он всё-таки прикипел? Когда ржавчина достаточно сильно «въелась» в детали, то зачастую приходится высверливать даже болты, фиксирующие диск на ступице. Замачивание «Жидким ключом» мест стыковки ступицы и диска – бесполезное занятие. Максимально чисто убрав ржавчину со стыка, стоит попытаться ввернуть длинные болты в дополнительные отверстия диска и ими «отжать» его от ступицы. При этом нужно ударами тяжёлого молотка сбивать диск. Метод тупой, но эффективный – главное, не терять терпения.

Трещины

При обнаружении трещин на тормозных дисках ни в коем случае не пытайтесь и дальше ездить без замены деталей. В любой момент диск может разрушиться и создать массу проблем.

Расточка тормозных дисков своими руками

Как проточить диски в домашних условиях

Абразивная вставка в тормозной колодке

Сделать поверхность тормозного диска более ровной можно при помощи абразивных вставок в колодки. Такой способ потребует минимум инструментов. Достаточно вырезать в старой колодке «окно» и вставить в него абразив. На фото абразивная вставка выполнена из круга для «болгарки». После того, как колодки будут приготовлены таким образом, достаточно установить их на место и немного покататься. Как утверждает автор идеи, достаточно проехать, периодически притормаживая, около 5 километров.

Расточка тормозных дисков без снятия

В некоторых автосервисах есть станки, позволяющие сделать расточку прямо на автомобиле – достаточно вывесить авто и снять суппорт. Приобретение такого инструмента, скорее всего, будет нецелесообразным для индивидуального использования.

Обработка на токарном станке

Самым лучшим станком для проточки дисков и барабанов, без сомнения можно назвать токарный станок. Большая масса станины и возможность точно контролировать снятие металла резцом обеспечат высокое качество работы.

Балансировка тормозных дисков

Статическая балансировка тормозного диска при помощи грузиков

Эту процедуру можно выполнить на шиномонтажном станке, соответствующим образом его настроив. Только уравновешивание диска будет осуществляться не за счёт добавления грузиков (они потребуются лишь для определения «лишней» массы), а за счёт удаления металла с диска. Правда, такой способ больше приемлем для вентилируемых двойных дисков.
Статическую балансировку можно сделать, изготовив приспособление, имитирующее ступицу с соосным с ней валом. Диск надевается на «ступицу», а концы вала укладываются в призмы. Уравновешивая более тяжёлую сторону диска калиброванными грузиками, определяется избыточный вес, который удаляется «болгаркой».
В заключение можно сказать, что состояние механизмов авто, включая и тормоза, во многом определяется стилем вождения. Резкие неоправданные торможения на высокой скорости, вызывающие чрезмерный нагрев тормозных дисков, в большинстве случаев можно исключить внимательностью и умением прогнозировать ситуацию на дороге.
 

Зачем проводится расточка

Можете называть процедуру расточкой, проточкой или шлифовкой. От этого суть никак не меняется.

Такие манипуляции считаются весьма эффективным методом, направленным на увеличение срока службы элемента тормозной системы. Параллельно повышается уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства. Ведь вне зависимости от скорости движения и стиля вождения, даже у самых аккуратных и медленных водителей тормоза подвергаются постепенному износу, выработку и пр. В итоге появляются бороздки, неровности и прочие нежелательные деформации.

Чтобы избавиться от них, и вернуть диску прежнюю эффективность, делается проточка. Избежать резких торможений, воздействия влаги, перегрева и появления коррозии практически невозможно.

Ошибочно считать, что редкое использование авто продлевает срок службы узлу. Напротив, чем больше машина стоит, тем быстрее образуется ржавчина, тормоза закисают и приходят в негодность.

Если на тормозах имеется выработка, неровности, бороздки и шероховатости, это негативно сказывается на зеркале диска. Также продукты выработки начинает активнее разрушать элемент. Не делая проточку и не меняя тормоза, вы рискуете в один момент оказаться попросту без них. В итоге машина не сможет затормозить. Про возможные последствия утраты тормозного узла говорить вряд ли стоит.

Потому в ход идет специальное приспособление, используется профессиональное оборудование и самодельный станок. Некоторые затачивают диски с помощью старых колодок, болгаркой и простыми абразивными дисками. Другие проделывают манипуляции на токарном станке, отчего идет рябь.

Проточка тормозного диска — цена в Москве, стоимость проточки тормозных дисков без снятия на YouDo

Проточка тормозных дисков без снятия осуществляется опытными специалистами Юду в сжатые сроки. Закажите услуги частных мастеров или сервисов, зарегистрированных на сайте youdo.com, оформив заявку. Профессионал, которого вы найдете с помощью Юду, выполнит проточку тормозного диска без снятия в любом округе Москвы (ЮЗАО, САО, ЮВАО, ЗАО).

Специалисты YouDo предлагают привлекательные расценки на проводимые работы. Ремонт тормозных дисков авто стоит у них на 20-30% дешевле, чем в крупных автосервисах города. Исполнители Юду используют современное оборудование и специализированные инструменты. Благодаря этому проточка тормозных дисков без снятия осуществляется в кратчайшие сроки.

В каких случаях стоит обратиться к профессионалам?

Проточка перфорированного тормозного диска будет качественно выполнена мастером Юду как на автомобиле бизнес-класса, так и на бюджетной модели машины. Для обеспечения безопасности передвижения стоит обратиться к специалистам Юду, которые смогут качественно проточить тормозные диски без снятия, цена работы при этом будет невысокой.

Прежде чем приступить к проведению ремонта дисков тормоза, специалист осуществит диагностику. Она позволит выявить причину неисправности и найти оптимальные пути устранения поломки (проточка тормозных дисков или их замена). Обратиться за профессиональной помощью в СТО Москвы или к частным мастерам, зарегистрированным на Юду, стоит если:

  • ощущается вибрация при торможении
  • машина регулярно испытывает чрезмерные нагрузки
  • слышен посторонний шум или стук при преодолении препятствий

Износ тормозного заднего или переднего диска может привести к выходу из строя всей системы. Если вовремя не обратиться к специалистам YouDo для проточки тормозных дисков, последующий ремонт обойдется значительно дороже.

Особенности выполнения процедуры

Посещение автосервисов или частных специалистов, которых вы найдете на youdo.com, позволит понять, нужно ли протачивать тормозные передние или задние диски. Профессионалы, зарегистрированные на Юду, применяют современное оборудование и имеют большой опыт работы, что гарантирует высокое качество проточки любых тормозных дисков.

Договоритесь со специалистом Юду о регулярной проверке дисковых тормозов. Стоимость проточки тормозного заднего или переднего диска будет невысокой. Исполнители, которые зарегистрированы на сайте Юду, справятся с заданием любой сложности. Закажите у них проточку тормозного заднего диска, замену колодок или проверку состояния всей системы. Сотрудничество с профессионалами, зарегистрированными на Юду, позволит сэкономить ваше время и деньги.

Опытные специалисты YouDo выполнят проточку тормозного заднего или переднего диска двумя способами:

  • со снятием
  • без демонтажа

Прежде чем начать работу, мастер произведет замеры, определит состояние вышедшего из строя элемента системы.

Стоимость шлифовки детали

Специалисты, зарегистрированные на сайте youdo.com, помогут быстро привести в порядок ваш автомобиль. В короткие сроки они произведут шлифовку тормозных передних и задних дисков. Использование современных технологий профессионалами, зарегистрированными на Юду, позволяет гарантировать высокое качество шлифования заднего или переднего диска.

Расценки на услуги специалистов, зарегистрированных на YouDo, определяются:

  • видом дисковых тормозов
  • маркой и моделью транспортного средства
  • сложностью конструкции тормозной системы авто
  • необходимостью замены тормозных колодок
  • опытом исполнителя

Профессионалы, предлагающие услуги на youdo.com, продиагностируют дисковые или барабанные тормоза. Они определят степень износа всех элементов системы и необходимость выполнения замены диска. Обращение к ним позволит экономить на проведении дорогостоящих ремонтных работ. Ведь шлифование диска, производимое специалистами Юду, обходится дешевле, чем его замена. Найти исполнителя можно, разместив заявку на сайте.

Проточка тормозных дисков без снятия специалистами, зарегистрированными на Юду, проводится максимально быстро и недорого.

Когда необходимо протачивать тормозные диски?

Автомобильные тормозные диски — это основа и одна из главных частей сложноустроенной тормозной системы. Только отлаженная работа дисков с правильной геометрией позволит сократить тормозной путь до минимума и исключить возникновение вибрации на руле, а также педали тормоза. Достичь безопасной, комфортной и практичной работы тормозной системы можно регулярно производя диагностику, вовремя заменяя тормоза при неисправностях, также в этом вопросе помогает проточка тормозных дисков, о которой и пойдет сегодня речь.

Что такое проточка тормозных дисков и когда она нужна?

Перед началом ремонтных работ следует удостовериться, что диски на самом деле требуют ремонта. Существуют такие неисправности, при которых ремонтом не обойтись, придется менять диск. Главным образом, это наличие глубоких сколов и трещин в теле диска, которые опасны тем, что диск, рано или поздно, разрушится, в таком случае, машина может остаться вовсе без тормозов в самый неподходящий момент, кроме того, колесо при такой поломке может заклинить прямо на дороге. Неглубокие трещины отлично подвергаются проточке, правда, по завершению работ следует провести диагностику.

С особой осторожностью следует относиться к ремонту на тормозных дисках с минимальной, регламентированной производителем толщиной. Поскольку диск с небольшим показателем толщины гораздо быстрее нагревается до максимально допустимой температурной нормы, превышение которой не позволяет функционировать тормозам эффективно. Потому перед началом ремонта по проточке диски следует оценить ту толщину, которая получится на выходе после произведения ремонтных работ. Допустимая толщина для дисков без вентиляции составляет до 8-9 мм, для вентилируемых — до 5-6 мм.

Если нужные требования соблюдены, диск снимается и протачивается на токарном станке. Кроме того, иногда при ремонте авто требуется аргонно-дуговая сварка.

Важно отметить, что после проточки тормозных дисков машина требует некоторое время щадящей эксплуатации. В частности, первые 50 километров не нужно производить маневры резкого торможения, аккуратнее водить авто в дождливую погоду по мокрому асфальту и лужам. Не следование данным рекомендациям может стать причиной деформации отремонтированного тормозного диска, а значит, все ремонтные работы были сделаны напрасно.

Что выгоднее замена диска или его проточка?

По временным затратам замена дисков или проведение процедуры их проточки примерно одинаковы. Кроме того, как при замене, так и при проточке придется производить демонтаж шины, снятие колодок, проведение нужных манипуляций по ремонту иди замене, после установка колодки обратно и монтаж шины на место. Выходит, что ремонт тормозных дисков соизмерим по многим факторам с полной заменой колодок. Потому, в конечном итоге, только мастер может определить обоснованность полной смены колодок или возможность ремонта существующих, тем более, в ценовом факторе эти две процедуры также не сильно отличаются.

31 октября, Рекламная статья

Проточка тормозных дисков без их снятия

Функция тормозных дисков такова, что они, наряду с тормозными колодками, являются конечными элементами тормозной системы, и собственно за счет их плотного соприкосновения, создания трения, происходит остановка автомобиля либо его торможение.

Таким образом, вся работа тормозной системы педали тормоза, главного тормозного цилиндра, рабочих цилиндров) направлена на то, чтобы тормозные колодки обжали тормозные диски и автомобиль остановился либо замедлил движение.

Понятно, что при таком варианте взаимодействия колодок и дисков, и те и другие должны находиться в работоспособном состоянии, чтоб возник эффект трения, то есть колодки должны быть «свежими», а диски — иметь поверхность, которая бы исключала проскальзывание колодок по поверхности дисков, вместо того, чтоб обеспечить плотное с ними сцепление.

И если, как нами это упоминалось ранее, с колодками все понятно, то вопросы обеспечения работоспособности (исправности) тормозных дисков попробуем осветить в данной статье. В частности, речь идёт о таком виде «лечения» поверхности тормозных дисков как их проточка в виде шлифования.

Прежде всего, попробуем указать на те визуальные признаки либо тактильные ощущения, которые могут однозначно свидетельствовать либо вызвать подозрения в том, что тормозные диски неисправны и нуждаются в ремонте либо их замене.

Первое – тормозные диски начали перегреваться, в результате чего от контакта с тормозными колодками трения не возникает вообще либо оно слабое, во всяком случае, не такое, на которое вправе был рассчитывать владелец авто, полагаясь на свою тормозную систему.

Второе – Вами ощущается вибрация рулевого колеса или педали тормоза в момент, когда производите торможение.

Третье – когда Вы начинаете осматривать тормозные диски (визуальный осмотр), то просматриваются следы ржавчины либо их механические повреждения, видны явные неровности и огрехи дисковой поверхности.

Все эти признаки указывают на то, что тормозные диски нуждаются в ремонте. Для более правильного и верного вывода о возможности ремонта дисков их проточкой рекомендуем всё-таки обратиться к специалистам нашей компании, поскольку, вполне возможно, что диски уже отслужили своё и проточку делать нельзя. Каждый производитель задаёт минимальную толщину диска.

Есть определённые требования к толщине тормозных дисков, которые устанавливает их производитель, и при их истончении и выход за допустимые пределы минимальной толщины – производитель снимает с себя ответственность за надежность их дальнейшей эксплуатации, а, следовательно, за безопасность их работы.

По сути, не существует в настоящее время критериев, по которым возможно было бы сделать вывод о том, какой срок прослужат нам тормозные диски, и сама постановка такого вопроса неверна, поскольку понятно, что всё зависит от интенсивности их эксплуатации. Если кататься «мягко», не насилуя тормозную систему, то диски прослужат долго, и наоборот, если ездить резко, экспрессивно, допуская быстрый набор скорости и резкое торможение, то не следует ожидать от дисков долгой службы. Всё это говорит о том, что сам владелец автомобиля должен исходя из особенностей своего вождения, судить о скорости износа тормозных дисков, а лучше всего по данному вопросу получить консультацию у специалистов, мы рекомендуем консультантов нашего автосервиса.

И становится понятно, что для дальнейшей безопасной эксплуатации дисков нужна их проточка.

Проточка тормозных дисков

Одним из часто встречающихся дефектов тормозной системы автомобиля является вибрация педали тормоза и/или рулевого колеса при торможении. В большинстве случаев это связано с биением тормозных дисков. Данная проблема может встретиться, даже если вы совсем недавно поменяли тормозные диски.

Искривление тормозного диска (как правило, вследствие перегрева с дальнейшим быстрым охлаждением) приводит к появлению вибрации при торможении. При движении в условиях городского цикла с частыми разгонами и интенсивными торможениями диски вашего автомобиля разогреваются до высоких температур. Достаточно теперь заехать в лужу, и геометрия диска будет нарушена в результате резкого перепада температур.

Переменная толщина диска (как правило, вследствие неравномерного износа или коррозии диска) приводит как к вибрации, так и к повышенному шуму при торможении.

Множественные кольцевые неровности (как правило, из-за колодок низкого качества или несвоевременной их замены) приводит к повышенному шуму при торможении.

С помощью оборудования для проточки дисков без снятия с автомобиля эту проблему можно легко решить. Почему именно без снятия? Для правильной проточки диска самое сложное — отцентрировать диск в токарном станке. Помимо центровки есть ещё две проблемы — чистота обработки поверхности и биение колёсной ступицы. Для решения всех этих проблем было разработано специальное оборудование фирмы COMEC TD 302.

Суть его работы такова: вместо тормозного суппорта устанавливается специальный резец, а колёсная ступица с тормозным диском приводится в движение. Теперь тормозной диск со ступицей вращаются относительно своей оси, и проточка даст 100% гарантию того, что плоскость вращения колёсной ступицы с тормозным диском будет совпадать с плоскостью прижима тормозных колодок к тормозному диску.

COMEC TD 302 – позволяет производить проточку тормозных дисков без снятия с автомобиля. Обработка поверхности диска производится одновременно с двух сторон (плоскость обработки при этом точно соответствует плоскости притирания тормозных колодок) как в ручном, так и в автоматическом режиме.

После использования COMEC TD 302 увеличивается площадь контакта колодок и диска (увеличивается тормозное усилие) полностью исчезают вибрация и шумы при торможении автомобиля.

Как узнать, нужны ли вам новые тормозные диски

Тормозной ротор — это блестящий круглый объект, который находится за рулем транспортного средства.

Технически говоря, моя тетя тоже.

Во избежание путаницы, в этой статье речь идет не о рулевом колесе, а о колесе с тремя сопряженными контактами, контактирующими с дорожным покрытием.

Роторы, или диски, являются ключевым компонентом тормозной системы каждого транспортного средства, работая в унисон с тормозными колодками, суппортами и колесами, чтобы вывести ваш автомобиль из состояния покоя.

Это во многом работа трения, и увеличение доли трения с течением времени означает, что ваши роторы изнашиваются и в конечном итоге потребуют замены.

Как узнать, нужны ли мне новые роторы?

Наша необходимость постоянно использовать тормоза, особенно во время езды по городу и за городом, приводит к значительным колебаниям температуры и общему износу, который медленно, но все же неизбежно влияет на работу тормозных роторов.

Есть четыре основных симптома неисправности ротора —

Шум, который раздражает

Когда роторы больше не имеют плоской поверхности или обычно изношены, их шум даст вам знать.

Скрип и скрежет — это звуки неисправности, на которые следует обратить внимание.

Трясет от тормозов

The Beach Boys пели хорошие вибрации; изворотливые роторы — это все из-за плохой вибрации.

Если вы чувствуете вибрацию через педаль тормоза или рулевое колесо, скорее всего, у вас деформированы или изношены роторы.

Канавки без грува

На виниловых пластинках есть канавки, меломаны чувствуют их, и если у вас что-то получается хорошо, значит, вы попали в канавку.

Это все хорошие канавки.

Однако канавка, заставляющая вас горевать — и ключ к тому, что ваши роторы выходят из строя — это наличие зазубрин или канавок на поверхности ротора.

Такие отметки являются результатом времени и использования, и, хотя такое ухудшение состояния является совершенно нормальным явлением, это также сигнал, что ваши роторы подлежат замене.

Долгий путь до остановки

Независимо от того, действуют ли они сами по себе или все вместе, шум, который вы слышите, дрожание, которое вы чувствуете, и бороздки, которые вы видите, — все это способствует одному результату: нарушению торможения и снижению безопасности.

Если вашему автомобилю требуется больше времени для остановки или, что еще хуже, он не останавливается, это еще один признак неисправности ваших роторов.

Замена ротора и колодок

Мы все хотим сэкономить деньги, и дело в том, что вы можете заменить ротор без замены тормозных колодок.

Вопрос в том, нужно ли вам это делать?

Преимущество замены обоих заключается в том, что новые роторы и колодки вместе начинают свое автомобильное сотрудничество.

Старые тормозные колодки, даже если они все еще в хорошем состоянии, изношены вместе со старыми роторами, и это повлияет на их контакт с новыми.

Опять же, вы можете вообще не заменять роторы.

Это ваше решение, хотя и неразумное.

Почему? Поскольку постоянное использование уже вышедших из строя роторов может усугубить деформацию и даже вызвать поломку ротора.

Между тем тормоза без тормозных колодок — это рецепт перегрева и возможного выхода из строя всей тормозной системы.

Сколько стоит замена тормозных дисков?

По словам наших экспертов AutoGuru, средняя стоимость замены передних тормозных колодок и дисковых роторов начинается от 300 долларов США и может возрасти до 700 долларов США, в зависимости от типа автомобиля и используемых компонентов тормозной системы.

Аналогичная история с заменой задних тормозных колодок и дисковых роторов.

В AutoGuru у нас есть множество советов и информации о ваших тормозах. Проверьте следующее —

Замена тормозной колодки

Замена тормозного барабана

Промывка тормозной системы

И если вы увидите мою тетушку на дороге, скажите привет.

Признаки неисправного или неисправного тормозного ротора / диска

Роторы дисковых тормозов — это металлические диски, которые работают вместе с тормозными колодками и суппортами для замедления автомобиля.Тормозные роторы прикреплены болтами непосредственно к ступице колеса, поэтому их вращение напрямую зависит от скорости вращения колеса. Когда педаль тормоза нажата, суппорты прижимают тормозные колодки к вращающимся роторам, замедляя и останавливая колеса и автомобиль. Поскольку роторы замедляют движение автомобиля за счет трения от прямого контакта с тормозными колодками, они со временем изнашиваются, и в конечном итоге их необходимо будет заменить. Когда роторы имеют проблемы, они обычно вызывают любой из следующих 4 симптомов, которые предупреждают водителя о том, что они требуют внимания.

1. Шумные тормоза

Один из первых симптомов неисправных тормозных роторов — это шум. Если роторы деформированы (то есть не идеально плоские) или сильно изношены, они могут издавать визжащие или скрипящие звуки. Обычно деформированные роторы издают скрип, а сильно изношенные роторы издают царапающий звук. Однако визг может быть вызван также изношенными тормозными колодками.

2. Колебания от тормозов

Еще одним признаком неисправных тормозных роторов является чрезмерная вибрация или пульсация тормозов.Деформированные или чрезмерно изношенные роторы могут неравномерно вибрировать и вызывать вибрации, которые могут ощущаться в педали, а иногда и в рулевом колесе или шасси автомобиля. Кроме того, педаль тормоза может ощущаться как пульсирующая при нажатии из-за деформации тормозных дисков. Это происходит потому, что педаль больше не контактирует с поверхностью ротора.

3. Канавки или царапины на роторе

Еще одним признаком неисправных или неисправных роторов являются визуальные царапины или бороздки на лицевой стороне ротора.Эти следы со временем могут появиться при повторяющемся контакте с тормозными колодками. Роторы имеют такую ​​толщину, которая со временем изнашивается. Однако, если он ухудшится до определенного уровня, это снизит общую безопасность транспортного средства.

4. Увеличенный тормозной путь

Зазубрины и канавки на роторе могут препятствовать его способности замедлять автомобиль, а также вызывать вибрацию и пульсацию, которые можно почувствовать в педали. Кроме того, когда педаль больше не взаимодействует с тормозным ротором, возникающая вибрация может создать ощущение, что автомобиль вообще не остановится.Невозможность остановиться или даже увеличенный тормозной путь могут быть очень опасными, особенно если водитель вынужден сделать экстренную остановку.

Роторы дисковых тормозов являются очень важной частью тормозной системы и, как следствие, имеют решающее значение для общей безопасности и характеристик управляемости транспортного средства. Если вы подозреваете, что ваши роторы могут быть изношены или повреждены, обратитесь к профессиональному технику для осмотра автомобиля, чтобы определить, нуждается ли ваш автомобиль в замене тормозного ротора / диска.

Признаки неисправности или неисправности тормозного ротора / диска

Роторы дисковых тормозов представляют собой металлические диски, которые работают вместе с тормозными колодками и суппортами для замедления автомобиля.Когда педаль нажата, суппорты прижимают тормозные колодки к вращающимся роторам, замедляя и останавливая колеса и автомобиль. Поскольку роторы замедляют движение автомобиля за счет трения от прямого контакта с тормозными колодками, они со временем изнашиваются, и в конечном итоге их необходимо будет заменить. Обычно, когда роторы неисправны, они проявляют несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о том, что им может потребоваться внимание.

1. Шумные тормоза

Один из первых симптомов неисправных тормозных роторов — это шум. Если роторы деформированы или сильно изношены, они могут издавать визжащие или скрипящие звуки. Обычно деформированные роторы издают скрип, а сильно изношенные роторы издают царапающий звук.

2. Колебания от тормозов

Еще одним признаком неисправных тормозных роторов является чрезмерная вибрация тормозов. Деформированные или чрезмерно изношенные роторы могут неравномерно вибрировать и вызывать вибрации, которые могут ощущаться в педали, а иногда и в шасси автомобиля. Деформированные роторы также могут вызывать ощущение пульсации, которое будет ощущаться в педали при нажатии на тормоза.

3. Канавки или царапины на роторе

Еще одним признаком неисправных или неисправных роторов являются визуальные царапины или бороздки на лицевой стороне ротора. Со временем на роторе могут образоваться канавки или царапины из-за многократного контакта с тормозными колодками. Зазубрины и канавки на роторе могут снизить его способность замедлять автомобиль, а также вызвать вибрацию и пульсацию, которые можно почувствовать в педали. Обычно роторы с насечками или канавками требуют замены.

Роторы дисковых тормозов являются очень важной частью тормозной системы и, как следствие, имеют решающее значение для общей безопасности и характеристик управляемости транспортного средства.Если вы подозреваете, что ваши роторы могут быть изношены или повреждены, обратитесь к профессиональному специалисту для осмотра автомобиля, например, из компании YourMechanic, чтобы определить, нуждается ли ваш автомобиль в замене тормозного ротора / диска.

Типы поверхностей дисков | AP Racing

Типы поверхностей дисков

Дисковые канавки, а иногда и поперечное сверление часто используются на гоночных тормозных дисках для очистки поверхности колодок и выхода выделяемых газов.
При этом изменяются характеристики трения, различные рисунки канавок и отверстий по-разному влияют на характеристики трения, одни влияют на общее трение, а другие — на характеристики прикуса или высвобождения, и поэтому лучшее решение не обязательно одинаково для каждого применения.

AP Racing постоянно развивает и совершенствует рисунки поверхностей дисков. Ниже представлены наиболее популярные типы лица: —


P
= Обычный,
(без канавок и отверстий)
В основном используется на дорогах
, где низкий уровень шума жизненно важен

G4, 8 12 и 24 = с канавками,
(прямая направленная вперед)
Цифра определяет количество канавок на каждой поверхности.
Канавки в традиционном стиле.

CG4, 8, 12 и 24 = изогнутые канавки,
(обратная сторона)
Цифра определяет количество канавок на грань.
Новый стандартный образец.

CR4, 8, 12 и 24 = Изогнутые канавки,
(обращенные назад, выходящие по внешнему диаметру для очистки от мусора.
Используется только на толстостенных дисках).
Цифра указывает количество канавок на грань.

D = Поперечное сверление,
просверленных отверстий с фаской).
По-прежнему предпочтительнее с некоторыми материалами колодок, но может снизить срок службы диска.

GD = проточенный и просверленный.
Обычно используется на дорогах.

RD = Просверлено с закруглением,
(поперечное сверление, но с закругленным биением для снижения шума и увеличения срока службы по сравнению со стандартными схемами сверления).
В основном используется по эстетическим соображениям на дорогах.

RA = J-образный крюк.
Обеспечивает улучшенный зазор и зазор от мусора и снижает деформацию / вибрацию, наружные канавки выходят на внешний диаметр. Только толстостенные диски

GA = J-образный крюк.
Новейшая конструкция обеспечивает улучшенный зазор между канавками и мусором, а также снижает деформацию / вибрацию, внешние канавки не выходят за пределы наружного диаметра.

RC = J-образный крючок.
Как конструкция RA, но с 3 крючками на лицевой стороне.такая конструкция обеспечивает улучшенный прикус и зазор от мусора, а также снижает деформацию / вибрацию. только диски с толстыми стенками. Наружные канавки выходят на внешний диаметр.

GC = J-образный крюк.
Как конструкция RC, но с 3 крючками на лицевой стороне. такая конструкция обеспечивает улучшенный прикус и зазор от мусора, а также снижает деформацию / вибрацию. только диски с толстыми стенками. Наружные канавки не выходят на наружный диаметр .

Н.B. Не все типы граней доступны для каждого диска.

Черный бриллиант

Черный Алмазный Тормозные диски и колодки Performance

Фосфат с покрытием для автоспорта продаются парами. ManufacturerACAlfaAlpinaAmerican MotorsAroAston MartinAudiAustin / MorrisAustin HealeyAutobianchiBMWCadillacCaterhamChevroletChryslerCitroenDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFiatFordFreight RoverFSOHondaHyundaiInnocentiIsuzuIvecoJaguarJeepKiaLadaLanciaLand RoverLDVLexusLotusMazdaMCWMercedesMercedes LCVMGMini (BMW) MitsubishiNissanPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPorscheProtonReliantRenaultRover GroupSaabSeatSkodaSmart (MCC) SsangyongSubaruSuzukiTalbotTaxiToyotaTVRVauxhallVolkswagenVolvoWestfieldYugo
Просверленный Комби Диапазон с канавкой

АЛМАЗ ДИСКИ. Эти отмеченные наградами тормозные диски изготовлены по самым строгим стандартам с использованием автоматизированного проектирования и компьютеризированное производство независимо от того, покупаете ли вы Diamond X Drilled серия для дополнительного охлаждения, серия Diamond с 6 и 12 канавками для большего мгновенный отклик и большее трение или награда Diamond Комбинированный диапазон для дополнительного охлаждения, дополнительного трения и мгновенного ответ вы всегда получите уникальный состав Даймонда и дополнительная термообработка, обеспечивающая отличное торможение.

Щелкните здесь, чтобы загрузить наш последний каталог дисков и колодок
Нажмите здесь , чтобы загрузить измерения производительности диска Black Diamond — 1104Kb

Нажмите здесь , чтобы загрузить Black Diamond Performance Руководство по форме тормозных колодок — 11. 8Mb

В для просмотра указанного выше файла вам понадобится Adobe Acrobat Ридер установлен на вашем компьютере, клика вот , чтобы скачать последнюю версию.

ФИТИНГ ПОМОЩЬ / СОВЕТ

Тормозные изделия — это безопасность — критические компоненты и автомобиль. всегда следует соблюдать рекомендации производителей.

Раньше пытаясь установить запасные части, всегда сравнивайте новые компоненты со снятыми с автомобиля, чтобы гарантировать совместимость.

Это настоятельно рекомендуется установить тормозные колодки и диски. в комплектах осей. Замена компонентов только на одном колесе возможна. чрезвычайно опасно.

До не устанавливайте новые тормозные колодки на чрезмерно изношенные диски, так как это может снизить эффективность торможения и сократить срок службы колодок.

Раньше установив запасные части тормоза, убедитесь, что все остальные тормоза компоненты системы, особенно тормозные суппорты, а также связанные с рулевым управлением и подвеской — не слишком изношены или повреждены, иначе может произойти деформация диска.

Кому обеспечить максимальную производительность и срок службы, новые тормозные колодки, обувь и диски требуют «приработки». Это лучше всего достигается при использовании автомобиля в нормальных условиях вождения не менее 250 миль. Избегайте резкого торможения на высокой скорости или чрезмерно легкое торможение в этот период.

ТОРМОЗ ПОДКЛАДКА

В В ВСЕХ СЛУЧАЯХ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ УСТАНОВИТЬ ДИСКИ И ПАДЫ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ ТЕХНИКАМ.

При установке тормозных колодок необходимо следить за тем, чтобы колодки устанавливаются в правильное положение с помощью приспособления зажимы комплекта / колодки, если применимо.

Обеспечить колодки не загрязняются маслом / жиром до или во время примерки.

Некоторые колодки снабжены прокладками, предотвращающими визг, покрытыми клеем.Отслаивающаяся крышка, защищающая клейкую поверхность, ДОЛЖНА должны быть удалены перед установкой колодок.

ТОРМОЗ ДИСКОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Раньше при установке дисков очень важно убедиться, что ступица автомобиля без мусора / грязи и отложений ржавчины, в противном случае тормоза дрожат может возникнуть.

Диск и тормозные поверхности барабана следует очистить подходящим очиститель тормозов перед установкой (убедитесь, что очиститель тормозов инструкции производителя по технике безопасности). Пожалуйста, обрати внимание Уайт-спирит НЕ является приемлемым чистящим средством.

Тормоз Диски могут относиться только к одной стороне автомобиля, поэтому всегда проверяйте, чтобы правильный диск (диски) был установлен на правильный сторона автомобиля

(Если сомневаюсь, см. диаграмму)

Раньше проверка / вождение автомобиля ВСЕГДА проверяйте тормозные магистрали и суппорты на признаки утечки тормозной жидкости, проверьте и при необходимости долить в резервуар.

Следы на тормозных дисках — плохой знак?

Из всех предметов регулярного технического обслуживания, которые требуются вашему автомобилю или грузовику, тормоза являются, пожалуй, самым важным компонентом, не связанным с двигателем. Особенно сейчас, когда многие автомобили оснащены системой автоматического экстренного торможения. Многие владельцы знают, что нужно регулярно проверять и менять тормозные колодки. Однако также важно обращать внимание на тормозные диски. В конце концов, лучшие колодки в мире бесполезны без ротора, за который можно держаться. Но подлежат ли тормозные диски замене?

Признаки необходимости замены тормозного ротора

Чувствуете ли вы пульс, когда нажимаете педаль тормоза, как будто срабатывает АБС? Это признак того, что ваши тормозные диски могут быть деформированы, согласно руководству NADA Guides , и их следует заменить. It Still Runs объясняет, что импульс исходит от ротора, неравномерно ударяющего по тормозным колодкам. Это заставляет вибрацию распространяться через тормозную жидкость, которая распространяется на педаль тормоза. Sun Devil Auto объясняет, что тормозные диски обычно деформируются из-за чрезмерного нагрева.

Но, хотя эта вибрация, пожалуй, самый явный признак, есть и другие симптомы. Эти импульсы также могут распространяться на подвеску и в конечном итоге на рулевое колесо. Кроме того, хотя тормозные колодки могут выходить из строя и выходят из строя в экстремальных условиях, преждевременный выход из строя может сигнализировать о деформации роторов.Кроме того, хотя некоторый визг тормозов является нормальным явлением, особенно если вы устанавливаете цельнометаллические тормозные колодки, чрезмерный шум также может указывать на проблемы с тормозным ротором.

Тормозной диск Ford Ka 2001 года выпуска. (Фото из Национального автомобильного музея / Heritage Images через Getty Images)

Существует еще один способ проверить, нужно ли заменять тормозные диски, согласно It Still Runs и Autoblog . Это для того, чтобы снять колесо и хорошенько его рассмотреть, желательно с линейкой рядом. Как объясняют Your Mechanic и Car and Driver , тормозные диски со временем изнашиваются.Как только они станут слишком тонкими, пора заменять. Но если на роторах есть серьезные царапины и рубцы или на роторах имеется заметно приподнятая внешняя кромка, это признак деформации.

Тем не менее, иногда вам нужны отметины на тормозных дисках.

Следы на тормозном роторе от прилегания к тормозным колодкам

Царапины и следы на роторе неизбежны; он исходит от колодки, встречающейся с ротором. И, как недавно обнаружил пользователь r / MechanicalAdvice sub-Reddit u / OfficialSpiderPig, не все следы ротора являются предупреждающими знаками.

u / OfficialSpiderPig спросил у суб-Reddit о некоторых черных отметках на тормозных дисках их мотоциклов. Пользователь только что установил новые тормозные колодки и беспокоился, что что-то пошло не так. Однако другие пользователи r / MechanicalAdvice заверили u / OfficialSpiderPig, что это всего лишь знак того, что тормоза велосипеда не работают.

Как объясняют Brake Performance и Tire Rack , когда вы устанавливаете новые тормозные колодки и роторы, вам необходимо правильно установить колодки.Это включает в себя повторяющиеся остановки на высокой скорости с последующим периодом охлаждения, чтобы покрыть роторы слоем материала колодки. Это, поясняет Kal Tire , обеспечивает более гладкую тормозную поверхность, удаляет загрязнения с поверхности колодок и фактически помогает предотвратить чрезмерное образование царапин на роторе. И обычно это проявляется в виде черных меток, подобных тем, что видел u / OfficialSpiderPig.

Вложение требуется каждому производителю колодок и ротора, от дорогих до недорогих.Хотя, когда приходит время устанавливать новые роторы, нужно ли покупать самые лучшие, чтобы получить максимальную производительность?

Вам нужно больше всего?

Часто комплекты для модернизации тормозного ротора содержат роторы с «предварительной маркировкой», так сказать, с просверленными отверстиями, прорезями и / или вентиляционными отверстиями. As Engineering Jason Fenske из Explained объяснил, что каждый из них выполняет определенную функцию. Вентиляционные отверстия отвод тепла, прорези отводят мусор и улучшают тормозную поверхность колодок, а отверстия предотвратить стрессовые сбои в гонках.Но стоит ли покупать более дорогие тормозные диски действительно поможет вам остановиться быстрее? Не обязательно.

Donut Media модернизировал два Nissan 350Z с разными тормозными комплектами: один получил комплект за 450 долларов, другой — за 4500 долларов. У последнего был более крупный ротор с более производительными тормозными колодками. Однако после повторных испытаний тормозов 60-0 оба комплекта уменьшили тормозной путь серийного автомобиля всего на несколько футов. Самая большая разница между тормозными комплектами заключалась в том, что они не выцветали из-за перегрева.Даже после того, как они начали курить, тормоза за 4500 долларов были стабильными. Однако тормоза за 450 долларов не только стали хуже, но и загорелись.

Итак, если вам нужно заменить деформированные роторы, дорого, вероятно, не даст желаемого результата.

Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Как работают тормозные диски?

дисковая тормозная система

Электрическая революция, возможно, все еще находится в зачаточном состоянии, но нельзя отрицать, что двигатели, работающие на ископаемом топливе, находятся в долгосрочном периоде.Тем не менее, будь то двигатели с батарейным питанием или на топливных элементах, будущие более экологичные автомобили по-прежнему должны будут уделять приоритетное внимание безопасности пассажиров для любых коммерческих или массовых автомобилей. Тогда мы можем с уверенностью предположить, что тормозная система не изменится в обозримом будущем, пока, конечно, не будет произведена более революционная система.

В большинстве выпускаемых сегодня автомобилей используется дисковая тормозная система; барабаны все еще используются некоторыми производителями, однако их эффективность меркнет по сравнению с дисковыми тормозами.

Дисковая тормозная система состоит из множества различных компонентов, но по своей основной функции система состоит из диска / ротора, тормозного суппорта и тормозных колодок. Когда педаль тормоза нажата, тормозная жидкость создает давление и прижимает тормозную колодку к ротору, создавая трение. Это трение замедляет вращение колес и самого автомобиля. Простой?

Очевидно, что здесь есть кое-что еще, поскольку каждый компонент спроектирован так, чтобы максимизировать тормозные характеристики.

Диск / ротор

Диск или ротор является самой большой частью дисковой тормозной системы и крепится к каждому колесу через отверстия в передней части ступицы (на рисунке). Диски обычно состоят из чугуна, но каждый из них будет иметь определенную смесь металлов в зависимости от типа автомобиля и требований к характеристикам. Диск является контактной поверхностью для создания трения в тормозной системе, поэтому он должен выдерживать огромное давление и высокую температуру.

Из-за сильного нагрева диска во время процесса, большая его часть вентилируется, оптимизируя поток холодного воздуха во время торможения.Это предотвращает перегрев диска, что может привести к повреждению диска или других частей системы. Конструкция вентиляционных отверстий зависит от требований производителей автомобилей и может принимать различные формы и типы. Другой метод, используемый для увеличения потока воздуха, — это обработка канавок на внешней стороне диска. Как и вентиляционные отверстия, они увеличивают площадь поверхности и оптимизируют поток воздуха непосредственно к диску и тормозной поверхности.

Здесь вы можете узнать больше о различных типах тормозных дисков, вентиляционных отверстиях и канавках.

Тормозной суппорт

Тормозные суппорты представляют собой зажимы, которые надеваются на диск. Их основная функция — прижимать тормозные колодки к диску, и они делают это с помощью поршней и гидравлической тормозной жидкости.

Внутри суппортов находятся поршни, к которым прикреплены тормозные колодки. Когда мы ставим ногу на тормоз, жидкость под давлением направляется к поршням, и они давят на колодки, которые контактируют с поверхностью диска.

Подробнее о тормозном суппорте можно прочитать здесь.

Колодки тормозные

Последним основным компонентом системы тормозных дисков является тормозная колодка — колодка представляет собой стальную опорную пластину с фрикционным материалом, прикрепленным к их поверхности. Обычно внутри суппорта тормоза размещаются два, прикрепленных к поршням так, чтобы поверхность трения была направлена ​​на диск.

Обязательно наличие достаточного фрикционного материала на колодке, так как диск может быть поврежден и изношен без правильного контакта во время процесса торможения.Тормозные колодки могут быть из самых разных материалов, в зависимости от типа транспортного средства, которое необходимо остановить.

Чтобы остановить транспортное средство весом более 1000 кг, колодки должны выдерживать сильное нагревание и трение. Удивительно, но для изготовления тормозных колодок используется большое количество различных материалов, и все они обладают значительной прочностью. Самый популярный материал, который, вероятно, будет использоваться в вашей машине, — это металлические тормозные колодки. Они представляют собой смесь разных металлов; обычно из железа, меди, стали и графита.

Металлические тормозные колодки тяжелые, и если главное — скорость, то нужен более легкий материал, например керамика. Вы можете узнать больше о различных типах и материалах тормозных колодок здесь.

Цех литейного цеха

В MAT Foundry Group мы специализируемся на литье и механической обработке тормозных дисков и тормозных суппортов, двух основных компонентов дисковой тормозной системы. Наши высококвалифицированные инженеры-технологи и инженеры-разработчики поддерживают как производителей оригинального оборудования (OEM), так и заказчиков послепродажного обслуживания в области исследований и разработок по всему миру.

Наша дочерняя компания MAT Friction Group обслуживает рынки легковых, коммерческих и тяжелых транспортных средств с различными тормозными компонентами, включая колодки, прокладки и задние пластины, а также тормозные колодки и накладки.

MAT FOUNDRY GROUP ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ СЕРЫХ И ЧУГУННЫХ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ. ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАС ПРОСМОТРЕТЬ НАШИ ПРОДУКТЫ ИЛИ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ СЕГОДНЯ

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *