Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

32213-3761581 в Челябинске по низкой цене

Запчасти двигателя

Двигатель в сборе

Система питания

Система выпуска газов

Система охлаждения

Система электронного управления двигателем, смазки


Запчасти трансмиссии

Сцепление

Коробка передач

Коробка раздаточная

Гидросистема

Гидравлический привод мостов

Передача карданная

Мост передний ведущий

Мост задний

Мост средний (промежуточный)

Механизм поворота и бортовая передача


Запчасти ходовой части

Рама

Подвеска автомобиля

Ось передняя (задняя для переднеприводных)

Колеса и ступицы

Гусеницы и катки опорные

Ходовая часть


Запчасти механизмов управления

Управление рулевое

Тормоза

Механизм управления


Запчасти кузова

Кузов

Кабина

Детали основания (Пол кузова)

Окно ветровое и заднее

Передок

Боковина кузова

Задок

Крыша

Тент открытого кузова

Дверь (передняя)

Дверь задняя

Дверь задка

Дверь сдвижная

Замок центральный

Кабина трактора

Сиденье водителя

Сиденье пассажирское

Сиденье заднее

Сиденье одноместное

Сиденье трехместное

Перегородка водителя

Оборудование специализированное

Отопление и вентиляция

Принадлежности

Капот, крылья, облицовка радиатора (оперение)

Платформа

Устройство подъемное и опрокидывающее платформы


Электрооборудование

Электрооборудование

Приборы и датчики

Радиооборудование


Дополнительное автомобильное оборудование

Седельное устройство

Оборудование для отбора мощности

Оборудование дополнительное

Навесное оборудование


Автомобильные принадлежности

Водительские инструменты и принадлежности


Прочие запчасти

проблема с «массой» • DRIVER’S TALK

Содержание статьи:

Многие владельцы Газелей с 405-м двигателем жалуются на внезапные отказы автомобиля, выражающиеся в проблемной работе силового агрегата. Симптоматика у всех разная – от «чихания» и полной остановки, и до отсутствия реакции двигателя на педаль газа. Как показывает опыт – виной всему некачественная проводка на Газель 405, вернее ее отдельные элементы.

Общая схема электропроводки автомобилей с двигателем ЗМЗ-40522

Современные двигатели во многом ориентированы на экономичную работу с  привязкой к экологическим требованиям.

Поэтому, отличаются:

  1. Большим количеством всевозможных датчиков;
  2. Увеличенной длиной проводов;
  3. Электронными блоками управления подсистемами и всем силовым агрегатом;
  4. Бортовым диагностическим модулем (компьютером).
Плакат из руководства по обслуживанию ГАЗели с двигателем ЗМЗ-40522

Соответственно, что и схема проводки на Газель 405 имеет свои особенности, большинство которых касаются обеспечения правильной работы системы впрыска, часто называемой инжектором.

Именно здесь, по мнению многих диагностов и автоэлектриков, и кроется слабое звено, оказывающее воздействие на двигатель автомобиля. И об одной такой особенности и пойдет речь в данной публикации.

Помощь электроники

Правильно подключенный диагностический модуль поможет определить проблему электроники

На автомобилях с двигателями ЕВРО 3 схема электропроводки на 405 Газель предусматривает диагностический модуль.

Его часто встречаемые названия в среде автомобилистов:

  • бортовой компьютер,
  • маршрутный компьютер;
  • мультитроникс (по названию производителя) т.п.

Помимо своих основных информационных функций, бортовой компьютер также способен сообщить водителю:

  • Положение шагового двигателя.
  • Обороты двигателя.
  • Коды ошибок контроллера впрыска.
  • Массовый расход воздуха.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Значение бортового напряжения.

Обратите внимание. При возникновении неисправностей в работе силового агрегата, маршрутный ПК сообщит ошибки. По их расшифровке можно догадаться, какая схема электропроводки на Газель 405 подлежит пристальному контролю. Но об истинной причине он, конечно же «не скажет», а лишь укажет на вероятную причину, вызвавшую нестабильную работу того или иного узла.

Масса автомобиля

Обилие проводов может усложнить задачу по поиску неисправного контакта.

Давайте рассмотрим пример, когда автомобиль перестает слушаться педали газа. Автомобиль отказывается ехать, при запуске держит обороты на уровне 2000 об/мин и не дает возможности двигаться.

Маршрутный компьютер нередко сообщает в таких ситуациях, что есть ошибки:

  1. С дросселем;
  2. С датчиком коленвала;
  3. С датчиком расхода воздуха.

На примере, приведенном на видео ниже – неустойчивая работа силового агрегата.

Заводская инструкция предписывает проведение диагностики с помощью специального оборудования, в результате которой владелец методом перебора исключает тот или иной узел из «списка подозреваемых».

Фактически же причина отказа банально проста — обрыв провода массы дросселя, который будучи прикручен к шпильке выпускного коллектора, подвергается вибрации и попросту отваливается.

Обратите внимание: Для лучшего контакта с массой автомобиля электроника дросселя запитана отдельным проводом – на фото ниже.

Чиним сами

Как правило, цена диагностики и работы мастера СТО или электрика достаточно дорога. Поэтому есть смысл самостоятельно проверить проводку ГАЗели. Очень часто причиной подобных внезапных отказов является потеря контакта с массой авто. Причем, такая неприятность встречается у многих отечественных авто — та же проводка Москвич 2141 к примеру.

Чинится такая неисправность при обнаружении достаточно легко:

  1. Обрезаете отпавший провод сантиметров на 5-7 ниже окислившегося контакта;
  2. Зачищаете;
  3. Прикручиваете новый контакт;
  4. Изолируете;
  5. Прикручиваете к шпильке, предварительно зачистив место контакта небольшим напильником.

Совет: если предстоит замена проводки своими руками, то не поленитесь при снятии старых жгутов отмечать на новой проводке узлы и контакты, к которым она будет подключаться. Для этого потребуется скотч и бумага с ручкой – подписывайте и приклеивайте к проводке рукотворные подсказки.

Отключили старый провод на машине – отметьте его на новой. Такой подход существенно упростит работу и поможет избежать ошибок

Резюме

Как видите, даже простой проводок может послужить причиной остановки автомобиля. И если такая ситуация застанет вас вдали от дома – посмотрите и проверьте «массу» электронных узлов двигателя. При обнаружении такого явления, благодаря нашей статье вы легко справитесь с ее устранением. Удачного пути!

Руководство по ремонту инжекторного двигателя и выхлопной системы газель-405

Многие владельцы Газелей с 405-м двигателем жалуются на внезапные отказы автомобиля, выражающиеся в проблемной работе силового агрегата. Симптоматика у всех разная – от «чихания» и полной остановки, и до отсутствия реакции двигателя на педаль газа. Как показывает опыт – виной всему некачественная проводка на Газель 405, вернее ее отдельные элементы.

Газель с двигателем, отвечающим нормативам ЕВРО-3

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 408
Источник: https://sam-avtoelektrik.ru/gaz/provodka-na-gazel-405-problema-s-massoj/

Технические характеристики

Преемником 406-го мотора стал ЗМЗ 405 и его модификации. ЗМЗ 405 имеет высокие характеристики. Это чистый инжекторный двигатель с повышенными мощностью. По сравнению с предшественником, у 406-го была меньшая мощность и больший объем двигателя. Мотор получил экологическую норму — Евро-3, что позволило продавать автомобили за границу.

При этом конструкторы смогли устранить ряд недоработок, которые были обнаружены у ЗМЗ 405. В процессе разработки нового движка была модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ.

Двигатель ЗМЗ 405 имеет технические характеристики:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,5 литра (2464 см. куб)
Мощность 140,5 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 9,6 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

405 двигатель оборудовался 5 ступенчатой механической коробкой передач. Сцепление устанавливалось сухое. При подтёках из-под заднего сальника коленчатого вала, обычно намокал диск, и узел работал неисправно.

Во многих случаях приходилось из-за этого менять диск сцепления вместе с манжетой коленвала.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1257
Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/zmz-405.html

История модели ГАЗ «Газель»

Производство автомобилей «Газель» началось в 1994-м году на Горьковском автомобильном заводе. Позже сборкой модели занялись и другие предприятия СНГ и дальнего зарубежья. Базовой моделью серии стал 8-ми местный микроавтобус ГАЗ-3221. В дальнейшем серию разбавил более комфортный вариант (ГАЗ-32212), служебный аналог (ГАЗ-32213), а также маршрутное такси (ГАЗ-322132). Каждая модель отличалась отделкой салона, количеством мест и наличием уникальных элементов, свойственных для каждой конструкции.

С 1999-го года модель «Газель» получает полноприводные версии, которые предназначены для использования в сложных дорожных условиях, к примеру, в сельской местности (ГАЗ-32217, ГАЗ-322172 и ГАЗ-322173).

В 2003-м году семейство «Газель» получило новые изменения. Рестайлингу подверглись: решетка радиатора, бампер, светотехника и другие элементы конструкции. Несмотря на изменения, владельцам Газель ремонт и обслуживание не стали труднее.

В 2005-м году у покупателя появляется возможность оснастить «Газель» не только бензиновыми двигателями с карбюратором, но и дизельными вариантами. При желании можно было заказать 2,1-литровый дизель с мощностью 95 л.с.

В 2010-м году «Газель» прошла второй рестайлинг. Выпуск новой модели начался 25 февраля.С 2013-го года поклонникам автомобиля стала доступна модель нового поколения под названием Газель Next. Современный дизайн, 5-и ступенчатая МКПП и возможность выбора одного из трех видов двигателя (турбодизель 2,8 л, бензиновый двигатель 2,7 л) сделали ее не менее популярной, чем предыдущие варианты.

Подробнее

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1587
Источник: https://etlib.ru/auto/gaz-61/cat-gazel-1796

Модификации двигателя ЗМЗ 405

  1. ЗМЗ 4052.10 — основной мотор. Используется на автомобилях Волга и Газель.
  2. ЗМЗ 40522.10 — аналог 4052.10, соответствует экологическим нормам Евро-2. Используется на автомобилях Газель и Волга.
  3. ЗМЗ 40524.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на легковых автомобилях Волга.
  4. ЗМЗ 40525.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на грузовых автомобилях Газель.
  5. ЗМЗ 4054.10 — турбо версия 405, стальной коленвал, кованая поршневая, интеркулер, СЖ 7.4, мощность 195 л.с./4500 об.мин, момент 343 Нм/об.мин. Производился мелкосерийно, стоил неадекватно дорого, поэтому тюнинговщики предпочитали ставить проверенные Toyota 1JZ / 2JZ.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 723
Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/zmz-405.html

Чиним сами

Как правило, цена диагностики и работы мастера СТО или электрика достаточно дорога. Поэтому есть смысл самостоятельно проверить проводку ГАЗели. Очень часто причиной подобных внезапных отказов является потеря контакта с массой авто. Причем, такая неприятность встречается у многих отечественных авто — та же проводка Москвич 2141 к примеру. Вот этот провод следует всегда держать на контроле. Источник

Чинится такая неисправность при обнаружении достаточно легко:

  1. Обрезаете отпавший провод сантиметров на 5-7 ниже окислившегося контакта;
  2. Зачищаете;
  3. Прикручиваете новый контакт;
  4. Изолируете;
  5. Прикручиваете к шпильке, предварительно зачистив место контакта небольшим напильником.

Совет: если предстоит замена проводки своими руками, то не поленитесь при снятии старых жгутов отмечать на новой проводке узлы и контакты, к которым она будет подключаться. Для этого потребуется скотч и бумага с ручкой – подписывайте и приклеивайте к проводке рукотворные подсказки (данный совет поможет и при использовании деталей с других авто — см. статью Схема электропроводки ГАЗель 406).

Отключили старый провод на машине – отметьте его на новой. Такой подход существенно упростит работу и поможет избежать ошибок

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1208
Источник: https://sam-avtoelektrik.ru/gaz/provodka-na-gazel-405-problema-s-massoj/

Обслуживание

Обслуживание движков ЗМЗ 405начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости. Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные.

Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор 405 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1156
Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/zmz-405.html

Резюме

Как видите, даже простой проводок может послужить причиной остановки автомобиля. И если такая ситуация застанет вас вдали от дома – посмотрите и проверьте «массу» электронных узлов двигателя. При обнаружении такого явления, благодаря нашей статье вы легко справитесь с ее устранением. Удачного пути!

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 318
Источник: https://sam-avtoelektrik.ru/gaz/provodka-na-gazel-405-problema-s-massoj/

Неисправности и ремонт

Поскольку, новый силовой агрегат был выполнен на базе старого 406-го, то проблемы и ремонт остались прежними. Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 405, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.

Рекомендуется, для ЗМЗ 405 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 405. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем. Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 776
Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/zmz-405.html

Вывод

Двигатель ЗМЗ 405 получился достаточно конструктивно простым, и в то же время надёжным. Так, силовой агрегат неприхотлив в расходных материалах. Ремонт двигателя ЗМЗ 405 автовладельцы предпочитают выполнять самостоятельно своими руками. Самой худшей модификацией силового агрегата считается версия ЗМЗ 4054.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 312
Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/zmz-405.html

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 8604
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. http://AvtoDvigateli.com/marki/zmz-405.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 4224 (49%)
  2. https://sam-avtoelektrik.ru/gaz/provodka-na-gazel-405-problema-s-massoj/: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 4923 (57%)
  3. https://etlib.ru/auto/gaz-61/cat-gazel-1796: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1587 (18%)

Масло моторное. Масло моторное Масло моторное на газель 405

Бензиновый двигатель ЗМЗ 405 является практически 100% повторением базового силового агрегата ЗМЗ 406. Основное отличие двигателей заключается в динамических показателях: 405-й на 4,8% мощнее (дополнительные 7 л.с.) и имеет на 7,9% больший объем (2,5 литра против 2,3). Двигатель создавался для комплектации модельного ряда ГАЗ, в частности его коммерческих автомобилей Газель, УАЗ и Волга. Конструктивно двигатель отличается улучшенной клапанной крышкой, цепным приводом ГРМ (зубчатая цепь), тонкой металлической прокладкой ГБЦ в 2 слоя (0.толщиной 5 мм — на 1 мм меньше, чем у предшественника), а также систему вентиляции для подачи картерных газов в ресивер.

ЗМЗ 405 – инжекторный 4-цилиндровый силовой агрегат с жидкостной системой охлаждения. Первым автомобилем с таким двигателем на борту стал ГАЗ-3111 в 2000 году. С 2008 года агрегат выпускается в модернизированном варианте и соответствует нормам Евро 3. Технические данные остались без изменений, но сама конструкция теперь включает новую головку блока (свободных системных каналов больше нет).Без капитального ремонта 405-й способен выдержать около 200-300 тыс. пробега, однако периодически требуется замена цепи ГРМ (раз в 100 тыс. км). Информация о масле и какое заливать, далее в статье.

Помимо растяжения и заклинивания цепи ГРМ среди проблем мотора на практике чаще всего встречаются следующие: перегрев, неисправности топливного насоса, недостаточная тяга из-за выхода из строя катушки зажигания, повышенный расход масла, глюки в работе датчиков, некачественное электрооборудование, а также общее некачественная сборка.А вот выпуск ЗМЗ 405 был своеобразным рывком вперед – теперь это более-менее современный двигатель, который при должном обслуживании прослужит довольно долго.

Двигатель ЗМЗ 4052.10/40522.10/40524.10/40525.10 2,5 л. 152 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинал): Синтетика 5W30
  • Типы масел (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 6,0 л.с.
  • Расход масла на 1000 км: до 100 мл.

Газель 405 — коммерческий автомобиль, на который устанавливается двигатель из семейства ЗМЗ 405. Поэтому речь здесь идет о типе двигателя, а не о названии самого автомобиля. Двигатель

405 предусматривает четыре цилиндра для подачи топлива. Изначально для Волги (ГАЗ 3111) разрабатывался мотор 405, который обозначался индексом 405.25.10.

Последующие усовершенствования позволили получить 4 версии этого силового агрегата.В настоящее время на Газель Бизнес устанавливается модифицированная версия мотора с индексом 405.24.10 и продолжает использоваться 405.22. Помимо отечественного автомобиля, эта установка встречается на итальянском Fiat Ducato.

Большинство классических Газелей комплектуются версиями 405.22.10. При их обслуживании часто возникают вопросы, какие масла заливать в Газель 405 и как часто менять моторную жидкость. В случае грамотного и своевременного обслуживания проблем с двигателем минимум, достигается его долгая и уверенная работа.

Достоинства и недостатки двигателя

Прежде чем говорить о замене масла в двигателе Газели, следует узнать, насколько хорош или плох этот двигатель. Так вы лучше поймете, в какой модификации лучше купить автомобиль.

К сильным сторонам семейства 405 относятся:

  • наличие модифицированной ГБЦ с использованием двухслойной металлической прокладки, дополненной пружинящими компонентами;
  • общий вес блока цилиндров уменьшился на 1.35 килограммов по сравнению с предшественником;
  • используется каталитический трехкомпонентный тип нейтрализатора, что позволяет соответствовать требованиям Евро 3;
  • за счет доработок расход по трассе снизился до 8,8 литров на 100 км;
  • используется система очистки масла.

Одни считают факт использования микропроцессора для управления моментом зажигания преимуществом, другие — недостатком. Система работает лучше и эффективнее, но ремонтировать этот узел в условиях трассы, когда машина застряла, невозможно.

При этом гидравлическая компенсация теплового зазора в клапанах привела к снижению затрат на содержание Газели. Так что посещать автосервис с целью регулировки клапанов, как это бывало раньше, больше не требуется.

Это откровенно хороший мотор, который отлично подходит для автомобиля Газель. Из его технических характеристик выделим следующие:

  • степень сжатия 9,4;
  • рабочий объем 2,4 литра;
  • крутящий момент достигает 211 Нм;
  • мотор выдает 152 лошадиные силы.

С таким двигателем Газель уверенно себя чувствует в черте города и на трассе. Если использовать подходящие и подходящие, можно будет свести к минимуму загрязнение двигателя, уменьшить трение между контактными поверхностями и продлить срок службы силового агрегата.

Периодичность замены

Периодичность замены масла в двигателе на Газель 405 определяется исходя из условий эксплуатации.

Стандартная рекомендация производителя – 10 тысяч километров.В обычных условиях автовладельцы должны придерживаться такого сервисного интервала замены моторной смазки.

Нормальные условия эксплуатации:

  • автомобильные дороги от 1 до 3 категории;
  • ровная дорога или слегка холмистая местность;
  • Асфальтовое покрытие.

Здесь речь идет о полностью городских условиях и трассе.

Для водителей, эксплуатирующих автомобиль в более сложных условиях, внесены специальные поправки. Чем хуже дорожное покрытие, тем короче становится интервал между заменами жидкости в масляном картере двигателя Газели.

  1. При движении Газели 405 по гравийно-гравийной дороге, посещении загородных участков рекомендуется менять масло в двигателе каждые 9 тыс. км пробега.
  2. В небольших населенных пунктах, где преобладают гравийные, холмистые и булыжные дороги, интервал замены масла сокращается до 8 тысяч километров.
  3. Рекомендуется менять моторную жидкость каждые 7 тыс. км пробега, если основные условия эксплуатации Газели 405 — крупные города с щебневыми, гравийными и битумно-минеральными покрытиями, а местность гористая или с большим количеством холмистой местности .
  4. Внутрихозяйственные, внутрикарьерные дороги, сельская местность и естественный грунт сильнее изнашивают двигатель, и масло интенсивнее теряет свои характеристики. Поэтому при передвижении по таким дорогам масло следует менять с периодичностью не реже, чем каждые 6 тысяч километров.

Вам никто не запрещает выполнить процедуру смазки раньше. Но превышать установленные нормы более чем на 500 километров настоятельно не рекомендуется.

К этому времени масло в двигателе Газель 405 находится на пределе своих возможностей, практически утрачены его физико-химические свойства.Увеличение установленного порога приводит к быстрому износу деталей, образованию большого количества загрязнений с последующим риском выхода силового агрегата из строя.

Выбор масла

Принципиальной разницы между заливкой моторного масла отечественного и импортного производства в двигатели Газель 405 нет. Многие считают, что зарубежные смазочные жидкости более качественные и значительно опережают по этому компоненту отечественные аналоги.

Это не совсем так. Все зависит от производителя.Среди импортных масел есть действительно качественные растворы с отличными свойствами и характеристиками. А еще есть низкосортные составы, заливка которых в двигатель Газели только навредит двигателю.

Здесь два основных критерия:

  • отечественная классификация СТО, при этом выбираемое масло должно соответствовать требованиям B4/D2;
  • международная классификация API актуальна для импортных масел.

Согласно API для Газели 405 подходят следующие масла:

Если вы нашли моторную смазку, соответствующую этим, вы уже на полпути.

Немаловажно и то, что масло для Газели соответствует температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Большинство придерживаются принципа выбора всесезонных масел. Только для отдельных регионов страны, где температура опускается ниже -30 градусов по Цельсию, необходимо использовать чисто зимние марки моторных масел.

Наиболее распространенными решениями по вязкости для Газели 405 являются:


В первом случае масло выдерживает эксплуатацию в диапазоне температур от -30 до +20 градусов Цельсия.Это приемлемо для некоторых регионов России.

А вот 0W40 считается более универсальным. Этот состав не теряет своих свойств и текучести в диапазоне температур от -30 до +35 градусов Цельсия.

Учитывая климатические особенности вашего региона, по вязкости, вы можете использовать на Газель 405 следующие масла:

Если своевременно заливается необходимое количество моторного масла, и вы используете качественные составы, то проблемы с преждевременным износом двигателя вам не грозят.

Если говорить конкретно о том, какое масло лучше заливать в Газель 405 по производителю, то здесь самые популярные марки:


Но ни в коем случае не используйте при замене масла разных производителей. При самостоятельной замене смазочной жидкости в двигателе, не предусматривающей промывку системы, заливайте только точно такой же состав.

При переходе на альтернативную марку, даже если характеристики между смазками полностью совпадают, промывка картера двигателя обязательна.Делается это с помощью специальных промывочных жидкостей или масел.

Необходимое количество

Теперь к вопросу сколько литров смазочного масла заливают в двигатель на автомобилях Газель с ДВС ЗМЗ 405.

Независимо от модификации данного семейства силовых установок двигатель потребует 6 литров масла. И объем заливки не отличается от того, сколько жидкости заливают в двигатель при замене.

Практика и опыт автомобилистов показывают, что при правильной работе можно полностью удалить старую смазку из системы, освободив место для нового масла.

Всего в Газель 405 заливается 6 литров. Часть из них уйдет в масляный фильтр, который также нужно будет заменить.

Нужно постараться залить в Газель 405 максимально возможное количество свежего моторного масла. Для этого строго следуйте инструкции по сливу майнинга. Ориентироваться можно по тому, сколько масла вышло из двигателя. Аналогичное количество, при условии отсутствия недостатка масла в картере перед заменой, вы будете заливать на последних этапах работы.

Канистру лучше приобретать не на 6 литров масла, а чуть больше. Это связано с тем, что при эксплуатации Газели 405 допускается расход смазочного материала не более 0,5 л на 1000 км пробега.

Если после плановой проверки расход оказался выше, есть подозрения на неисправность силового агрегата. Мотор подлежит обязательной диагностике с целью выявления причин, приведших к повышенному расходу масла.

Расходные материалы и инструменты

В Газель 405 потребуется собрать стандартный набор расходных материалов и инструментов. С выбором смазки решайте сами. Но не стоит экономить, хоть перед нами и недорогая отечественная Газель.

Большинство автовладельцев выбирают масло Лукойл. Марка смазки, подходящая для Газели 405 от отечественного производителя, стоит около 1100 рублей за канистру объемом 5 литров. Не забудьте приобрести масляный фильтр.

Есть несколько вариантов фильтрующих элементов:


Цены являются ориентировочными и могут различаться в зависимости от региона и магазина.

Расходники не очень дорогие, что делает Газель 405 достаточно дешевой в эксплуатации и обслуживании. Кроме масла и фильтра необходимо взять:

  • трещотка с головкой размер 24;
  • специальный съемник для масляных фильтров;
  • емкость для слива отработки;
  • Воронка для заливки свежего масла;
  • перчатки и защитные очки;
  • отвертка;
  • тряпка.

Лучше всего работать при наличии ямы, эстакады или подъемника.Если ничего из этого нет, то лезьте под Газель, предварительно постелив на пол какую-нибудь подстилку. Автомобиль достаточно высокий, поэтому работать под ним не так сложно, как под многими легковыми автомобилями.

Пошаговая инструкция

Для самостоятельной замены масла в Газели 405 следует следовать инструкции и соблюдать общепринятые правила безопасности.

Двигатель предварительно прогрет до рабочей температуры. Это необходимо для того, чтобы придать смазке нужную текучесть.Так она сможет полностью выйти из картера при сливе.

Достаточно проехать несколько километров или запустить двигатель на холостом ходу на 5-10 минут. Когда машина прогреется, приступайте к работе.

  1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора, подложите упоры под колеса, надежно зафиксируйте машину, если работаете домкратом. Никогда нельзя забывать о личной безопасности.
  2. Под днищем автомобиля находится поддон картера двигателя. На нем предусмотрена сливная пробка, для демонтажа которой понадобится ключ на 24.
  3. Подставьте пустую емкость под сливное отверстие, куда будет слито старое отработанное масло. Должно выйти около 6 литров, поэтому изначально берите тару подходящего объема. На прогретом двигателе масло покидает систему через 5-7 минут. Если он гуще, то лучше подождать 10-15 минут. Когда масло стечет, закрутите сливную пробку обратно. Убедитесь, что он не деформирован и не изношен. В противном случае требуется замена.
  4. Фильтр масляный на Газели 405 расположен не в самом удобном месте.Поэтому вам будет легче работать, если вы снимите брызговик мотора. Некоторые пытаются демонтировать фильтр через моторный отсек, но для этого нужно обладать уникальной ловкостью и находчивостью. Не создавайте себе лишних проблем, снимите брызговик и демонтируйте фильтр.
  5. Иногда фильтр сильно затянут, что делает невозможным его снятие вручную. Используйте специальный съемник. При его отсутствии используйте длинную и крепкую отвертку или подобные инструменты, проткните старый фильтр насквозь и поверните его, используя отвертку как рычаг.
  6. Достаньте новый фильтр из коробки. Налейте небольшое количество смазки в его корпус. Также смажьте уплотнительную прокладку фильтрующего устройства. Фильтр должен быть заполнен маслом примерно на 50% его объема.
  7. Фильтр выкручивается только вручную. Не используйте съемник или другие инструменты. В противном случае есть риск повредить устройство. Затягивайте до тех пор, пока прокладка фильтра не соприкоснется с блоком цилиндров. Затем вручную затяните элемент на 3/4 оборота. Этого достаточно, чтобы устройство плотно село на свое место и не спровоцировало течь масла.
  8. Когда все работы под автомобилем завершены, зайдите в подкапотное пространство своей Газели 405. Открутите заливную пробку, вставьте в отверстие воронку и залейте необходимое количество масла.
  9. С помощью щупа проверьте уровень, подождав несколько минут после заполнения. Закройте заливное отверстие, замените брызговик.
  10. Запустить двигатель Газель 405, дать ему поработать несколько минут на холостом ходу. При этом проверьте отсутствие свежей лужи масла под масляным картером двигателя или следов течи.Если есть, подтяните плохо герметизированные соединения. Масло может вытекать через сливное отверстие или фильтр.
  11. Остановить двигатель. Подождите 5-7 минут, пока все масло не стечет обратно в картер. Теперь снова вставьте щуп и проверьте уровень. Если щуп показывает недостаток масла, долейте необходимое количество.

На этом работа по самостоятельной замене моторной смазки на автомобиле Газель 405 завершена. Это достаточно простая процедура, не требующая специализированного оборудования или дорогостоящих инструментов.

Основными сложностями многие называют правильный подбор масла и своевременность замены жидкости в картере силовой установки. Но теперь вы знаете все основные рекомендации, а значит, без проблем сможете приобрести качественную смазку и поддерживать работоспособность двигателя Газель 405.

Характеристики двигателя ЗМЗ-405

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-405
Годы выпуска 2000-настоящее время
Материал блока чугун
Система снабжения инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия 9.3
Объем двигателя, куб.см 2464
Мощность двигателя, л.с./об/мин 152/5200
Крутящий момент, Нм/об/мин 211/4200
Топливо 92
Экологические нормы Евро 3
Масса двигателя, кг 193
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешанный.

13,5
8,8
11,0
Расход масла, г/1000 км до 100
Моторное масло 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40
Сколько масла в двигателе 6
При замене залив, л 5,4
Проведена замена масла, км 7000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— по практике

150
300+
тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

н.д.
до 200
Двигатель установлен ГАЗ 3102
ГАЗ 31105
ГАЗ Газель
ГАЗ Соболь

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-405

Двигатель ЗМЗ-405 разработан на базе 406-го двигателя и отличается диаметром поршня (увеличен с 92 до 95.5 мм), высота блока цилиндров та же, межцилиндровые перемычки стали тоньше, есть прорези для охлаждения (на блоке Евро-3 моторов нет), шатуны остались прежними. В остальном мотор остался прежним, за счет увеличенного объема мощность возросла на 7 л.с., увеличился крутящий момент, последние моторы стали соответствовать экологическим нормам Евро-3 и не более того, все тот же ЗМЗ406.
На этом же блоке создан еще один мотор большого объема — ЗМЗ-409.

Модификации двигателя ЗМЗ 405

1. ЗМЗ 4052.10 — главный двигатель. Используется на автомобилях Волга и Газель.
2. ЗМЗ 40522.10 — аналог 4052.10, соответствует экологическим нормам Евро-2. Используется на автомобилях Газель и Волга.
3. ЗМЗ 40524.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на легковых автомобилях Волга.
4. ЗМЗ 40525.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на грузовиках Газель.
5.ЗМЗ 4054.10 — турбо версия 405, стальной коленвал, кованый поршень, интеркулер, СЖ 7.4, мощность 195 л.с./4500 об/мин, крутящий момент 343 Нм/об/мин. Выпускался он небольшими партиями, стоил неадекватно дорого, поэтому тюнеры предпочитали ставить проверенные Toyota 1JZ/2JZ.

Неисправности двигателей ЗМЗ 405

Неисправности двигателя 405-й Волги абсолютно повторяют проблемы ЗМЗ-406, все те же проблемы с маслом под клапанной крышкой, потому их отличия минимальны. Читаем о плюсах и минусах ЗМЗ-406.

Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-405

Форсировка ЗМЗ 405.Турбина.Компрессор

Варианты увеличения мощности ЗМЗ-405 ничем не отличаются от ЗМЗ-406, о них можно прочитать во вкладке «Тюнинг» здесь. Стоит отметить, что не стоит строить мощные атмосферники на движке Волговский/Газель, на злых распредвалах, 4 дросселях, это пустая трата денег и времени. Самый правильный тюнинг ЗМЗ — турбо. Хорошо сложенный турбо 405 даст больше (а иногда и намного больше) 300 л.с., которые атмосферник не выдаст ни при каких настройках.
Стоит отметить, что блок Евро-2 не подходит для конструкции турбо, блок Евро-2 не подходит, его ослабляют прорези между цилиндрами, ваш выбор более свежие блоки, под Евро-3 (40524.10 и 40525.10).

В разделе на вопрос Какое масло лить в ЗМЗ 405? данный автором Барс Сити лучший ответ

Ответ от 22 ответа [гуру]

Hey! Вот подборка тем с ответами на ваш вопрос: Какое масло лить в ЗМЗ 405?

Ответ от Мурзик99рус [гуру]
20w50.

Ответ от Уважаемый Джон [гуру]
веретено или нигрол.

Ответ от Алексей Зайцев [активный]
MANNOL MOLIBDEN Бензин, Shell — 10W 40, esso 10w40, castrol, мобил.

Ответ от Алексей [гуру]
лучше заливать густое масло типа 20W50 посоветовали, ну такое масло дешево не выйдет и скорее всего его будет сложно найти. 10W50 можно встретить и в синтетике 10W60. Но это дорого и не практично.осталась только полусинтетика 10W40 + присадка для густоты масла, продается в автосалонах

Ответ от Отскарик [гуру]
Мурзик прав, но я считаю что с учетом погоды 10V40 или 15V50 хватит за глаза . посмотрите на разницу в цене и примите окончательное решение самостоятельно.
«Бензин MANNOL MOLIBDEN, Shell — 10W 40, esso 10w40, castrol, mobil.» — а морда у машины не треснет??)) насколько я понимаю, нужно ДОСТИГАТЬ, а НЕ ЕХАТЬ ПОСЛЕ ЕЩЕ 20-50 тыс.км.
Не знаю, что такое 405, но 402 — красненькой лампочкой моргать разрешено ТОЛЬКО на холостых (как пишет Праймер-Мурзилка), все равно свои 150тыс. пробеги через
допустимо (на будущее) доливать до 30% масла МС20 в моторное масло (понятно что в минералку) чтобы не убить когда еще поездить надо.

Ответ от Иван подзаборный [гуру]
GM полусинтетика или Зик полусинтетика 10-40, если хотите чтобы масло не ушло в отходы и давление не падало при нагреве до рабочей температуры.Кстати по поводу давления, скорее всего неисправны датчики или разъемы в проводке. за 90 тысяч этот двигатель сложно так раскачать. звуки гидравлики в большинстве случаев лечатся заливкой в ​​масло кондиционеров металла, но в целом это не критично. Уверен, что этот мотор на нормальном масле проедет еще сто тысяч.

Ответ от Дядя Саня *ВОЛГА 3110 SL* [гуру]
У меня большие сомнения, что такое может произойти на 405 двигателе с пробегом 90тыс.Гидротолкателей с таким пробегом ни хрена не будет. Скорее всего просто засорили их, чтобы клапана не держались, поэтому и щелкают. Промывка и замена масла может решить эту проблему, но не полностью. Слабое давление масла тоже сомнительно при таком пробеге. В двигателях 406405 болезнь в нестабильной работе датчика давления масла (такая бочка возле клапанной крышки). Мембрана вытянута и показатель давления не тот. Сначала замените его.Я на 95% уверен, что показатели давления придут в норму.

Замена свечей зажигания: «Газель» 405, 406, 4216

Двигателями ЗМЗ-405 и 406, а также агрегатом ЮМЗ-4216 комплектуются автомобили Газель. Эти моторы хорошо себя зарекомендовали в составе коммерческого транспорта. Но при всех преимуществах при этих настройках случаются досадные поломки, например выход из строя свечей. Очень важно знать, как диагностировать проблемы с ними и как заменить свечу зажигания («Газель»).Также важно знать, какие бренды и товарные марки используются для этих автомобилей.

Дизайн

Эти детали могут быть самых разных производителей и могут иметь различную конструкцию. Свечи также различаются по материалам. По конструкции эти элементы делятся на двухэлектродные и многоэлектродные.

Итак, в детали, оснащенной двумя электродами — одним центральным и одним боковым электродом.

Во втором случае боковых больше одного. Большее количество электродов обеспечивает более высокую надежность, долговечность и эффективность.Все это скажется на сроке службы.

В отличие от многоэлектродного решения, на классическом изделии только один электрод, который перегорает или выходит из строя в процессе эксплуатации. В этом случае поможет только замена свечей зажигания. Газель, на которой стоит многоэлектродный элемент, более устойчива к воздействию температуры.

Материалы для производства

В более доступных изделиях электроды изготавливаются из медных или иттриевых сплавов. При всех своих достоинствах и цене эти детали плохо выдерживают высокие температуры и неустойчивы перед прогоранием.

Более дорогие свечи сделаны из платины. Из таких сплавов изготавливают как центральный, так и боковые электроды. Этот металл обладает очень высокой устойчивостью к коррозионным процессам. Они имеют значительно более высокие показатели надежности и эффективности.

Также, кроме материалов, при выборе очень важен такой параметр, как теплота сгорания. Есть холодная и горячая части. Что это? Это стандартная функция, по которой судят о времени достижения части зажигания от зажигания. Чем выше число, тем меньше нагревается элемент.

На что влияет свеча?

Некоторые автолюбители считают, что это не самый главный и не значимый элемент в автомобиле.

Однако это не так. Так может показаться, потому что свеча просто перерабатывает напряжение в искру.

Качество искры, которая создается между электродами, будет определять такие факторы, как качество, а также скорость, с которой будет гореть рабочая смесь. Стоит ли говорить, что от этого зависит мощность и расход топлива автомобиля.

Если искра будет недостаточной, а это может быть связано с неправильным зазором между двумя электродами, то часть топлива вылетит, как говорится, в трубу и не будет выполнять работу. Еще одна неисправность этой детали – пропуски зажигания. Это связано с повреждением изоляционного слоя или потерей герметичности.

Замена свечей зажигания («Газель 405» в том числе) для любого двигателя ЗМЗ поможет решить проблему с пропаданием искры. Однако разные производители выпускают модели, рассчитанные на конкретные условия эксплуатации.На одном моторе вполне может работать комплект новых деталей соответствующей модели. А вот с другой искра может быть слабой, что скажется на качестве сгорания топлива.

При необходимости замены свечи зажигания («Газель Бизнес»)

Итак, поломка определяется по симптомам. Итак, если силовой агрегат плохо запускается, а процесс пуска затруднен, то это сигнал к замене.

Еще один симптом, часто встречающийся на агрегатах ЗМЗ-405, 406 и ЮМЗ-4216 – троения.Автомобиль может дергаться, а тяга и мощность двигателя значительно снижаются. Повышенный в значительной степени расход топлива, выхлопные газы с повышенным содержанием углекислого газа, слабая динамика – все это также является сигналом к ​​замене.

Если владелец своевременно обратит внимание на эти симптомы, то решить проблему можно простой заменой свечи. Если ничего не делать, то исход будет печальным. В цилиндрах может произойти детонация. Он будет сопровождаться ударной волной, которая может спровоцировать детонацию оставшегося в цилиндре заряда.В результате двигатель потеряет мощность, пострадает коленчатый вал, а также шатуны и поршни.

Мелкие детали просто горят.

Когда менять?

Производитель этих коммерческих грузовиков в технической документации указывает, что свечи зажигания на Газели (двигатель 406, 405 или любые другие на этих автомобилях) подлежат замене через 30-50 тыс. км.

Время работы элементов зависит от множества различных факторов. Это и качество топлива, правильная регулировка зажигания, целостность и состояние проводки, а также отсутствие пробоев по кузову.

Проверка состояния свечей: цвет все расскажет

Чтобы эта деталь не сыграла с водителем злую шутку, необходимо регулярно осматривать ее состояние. Так, цвет колпачка поможет выявить неисправности в двигателе. Если зажигание в автомобиле установлено правильно, а двигатель эксплуатировался на качественном бензине, цвет основы будет светло-коричневым.

Если он черный, возможны пропуски искры из-за проблем в проводке или системе зажигания.Но это также может свидетельствовать о проблемах в системе электроснабжения. Если на изоляционном элементе есть оранжевый поясок, деталь потеряла герметичность, поэтому требуется немедленная замена.

Как проверить свечи?

В процессе визуального осмотра деталей также рекомендуется проверять их работоспособность. Удобно и эффективно контролировать их работу с помощью специальных стендов, позволяющих проверять искрение при различных давлениях.

Если такой стойки нет, можно выкрутить свечу, затем подключить ее к наконечнику высоковольтного провода и коснуться элемента, соединенного с массой.Затем начинается зажигание. Здесь нужно несколько раз дать стартеру провернуть коленвал. В результате должна проскочить сильная искра ярко-фиолетового цвета. Если она слабая и ее цвет блеклый, то это говорит о проблеме с самой деталью и, возможно, требуется замена свечи зажигания.

«Газель» и штатные свечи

Так вот, на «Газели» используются свечи с длинной резьбой. В конструкции — центральный электрод, керамический изолятор, юбка и боковой электрод.

Современная деталь может включать другие элементы.Замена свечи зажигания на «Газели» 405 (двигатель Евро-2) возможна на аналоги с маркировкой А14ВР. Это отечественный вариант. Также можно использовать модель А14ДВР.

Особенности свечей для «Газели»

Главной особенностью является зазор между двумя электродами. Он должен быть 0,8 мм. Еще один важный номер теплового рейтинга. Так, свеча зажигания («Газель» 406 или 405 в том числе) А14 рекомендуется использовать на маломощных двигателях, где степень посадки невелика. Свечи от ВАЗа на «Газели» просто не подходят.В них увеличенный зазор. Это 1 мм. Число накаливания – 17. С ними будут пропуски зажигания и нестабильная работа.

Популярные зарубежные аналоги

Свечи немецкие «Газель» (двигатель 405) «переваривают» хорошо. Также они подходят для 406 единиц. Среди популярных марок продукция Bosch с моделями W8D и WR8D, продукция Brisk LR17Y или LR17YC. Также свечи для «Газели» выпускает Champion – это модели NR11Y и NR11YC. Еще один популярный бренд – NGK. Данный производитель для данных двигателей подходят модели BPR5E и BPR5ES.

Denso также предлагает две модели — W16EXP и W16EXP-U.

Если вам нужна свеча зажигания («Газель» 4216), то в этот двигатель также подходят все марки и модели. Главное, чтобы у модели была длинная нить.

Запчасти для ЗМЗ-405 и 406

Это простая операция, не требующая каких-либо серьезных инструментов или навыков.

Будет использован свечной ключ. Не мешает отвертка. В первую очередь от наконечников каждой свечи отсоединяются высоковольтные провода.Не рекомендуется стрелять, дергая за проволоку, особенно с большим усилием. Снимаются только пломбы. В противном случае вы сломаете бронепровод. И их стоимость намного выше самих свечей.

В посадочном месте наконечник держится на специальных заглушках. Для того, чтобы его демонтировать, крышка поддевается отверткой. Затем следует потянуть за сам наконечник.

Перед тем, как выкрутить свечу, следует осмотреть окружающее пространство.

Может быть различный мусор или грязь — поверхность рекомендуется тщательно очистить.После этого можно приступать к откручиванию элементов.

Осталось только прикрутить новые детали на место демонтированных. Если найти подходящие свечи зажигания не удалось, подбор для автомобиля Газель облегчит выбор. Перед установкой свечи проверьте наличие уплотнительного кольца. Также ищите наличие контактной гайки. Если его нет, он удаляется из старого. Процесс замены должен выполняться последовательно. Порядок замены свечей зажигания на двигателях УМЗ-4216 одинаков и ничем не отличается от двигателей ЗМЗ.

Итак, мы разобрались, как заменить эти детали на коммерческом транспорте «Газель».

Щиток приборов «Газель»: устройство, принцип работы и отзывы. Группа компаний АТПП

Без маркировки

Приборные панели

Заводская маркировка панелей имеет вид «3110.3801» для «старых» панелей и «3110.3801010» для «новых» панелей.

Приборные панели двух типов отличаются, естественно, конструкцией, а также механизмами исполнения стрелок.На «старой» панели в основном миллиамперметры, на «новой» — шаговые двигатели. Те. новая приборная панель (примерно) — управляется контроллерами. Индикаторы старые — лампы, новые — светодиоды. В новую панель приборов встроен зуммер.

Примечания:

«Новые» панели появились как базовые для рестайлинга ГАЗ-3110. Сериал не пошел.

Первые образцы новых панелей были установлены на конвейере ГАЗ-31105 «Крайслер» в конце 2005 года.Приборные панели «старого образца» для этого двигателя категорически не подходили (и не устанавливались).

Позже приборные панели «нового типа» стали устанавливать на автомобили с ЗМЗ (автомобили с «распределенным впрыском»). Правда, не очень часто, так как в производстве шла борьба за удешевление машины, а старые приборные панели, конечно, дешевле новых.

Новые панели устанавливались только на двигатели ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 и Крайслер.На ЗМЗ-402 и ГАЗ-560 устанавливались только старые панели приборов.

В «рестайлинговый» салон устанавливались только «новые» комбинации приборов.
Старые комбинации приборов встречаются на автомобилях с ЗМЗ-40621 «Евро 2» до 2008 года, когда этот двигатель уже не устанавливался. Для Евро 3 старые комбинации не устанавливались.

Панели приборов ГАЗ-31105 индекс 3110.3801 выпускались двумя производителями, индекс 3110.3801010 — семью. Официальные поставщики ГАЗ — « РАР » и « автоприбор «.За 3110.3801010, « ЗАО «ЗЭ и М-Лайн» » и в 2008 году « Аккаунтмаш «. Остальные (« Точмаш », « АСКИ », « АТГ ») на ГАЗ-31105 панели приборов не поставлялись.

Изготовление панелей приборов взамен заводских «3110». часто присваивают собственный индекс.

Схемы подключения панелей приборов, которые поставлялись на конвейер, идентичны. Остальные — могут отличаться от заводских.

1. АО «» Рига

2. ОАО « Рижская автоэлектроаппаратная рупница (РАР) «Рига» для версии с дизельным двигателем. Тахометр до 5000 об/мин.

3. ОАО « Завод «Автоприбор» «Владимир»

382.3801010 — применяется на ГАЗ-3110 и ГАЗ-31105 с двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-406.
— 383.3801010 — дизель ГАЗ-560

На приборной панели для версии ГАЗ 31105 с дизельным двигателем имеется другой тахометр.

4. ОАО « Рижская автоэлектроаппаратная рупница (РАР) » Рига — АР 130.3801000-02

5. ОАО « Завод «Автоприбор» «Владимир»

385.3801010 — база.

385.3801010-01 — база с другим исполнением чешуи и окантовки (под «хром»).

385.3801010-10 — двигатели ЗМЗ-405, 406 «Евро 0» и «Евро 2». Отличается от базового расширенным набором сигнализаторов.- 385.3801010-11 — то же, что -10 с другим исполнением чешуи и окантовки.

385.3801010-30 — Двигатель «Крайслер».
— 385.3801010-70 — все двигатели ЗМЗ и «Крайслер». Появился в 2007 году. Режим работы двигателя запрограммирован.


— 385.3801010-75 — то же, что и -70, только один ЖК-экран (слева). Более дешевый вариант. Нет часов, давления масла и вольтметра.
— 385.3801 Люкс — видимо вариант для розничной продажи.

6. КОМПАНИЯ « ZE и M-Line » Чебоксары

3110.3801000-10 — двигатели ЗМЗ-405, 406 «Евро 0», «Евро 2», «Евро 3».

— 3110.3801000-40 — ГАЗ-560 дизель (только ГАЗель)
— 3110.3801000-50 — под «рестайлинг». Возможно для всех двигателей. ЖКИ-2 отображает показания датчика наружной температуры воздуха. Добавлены индикаторы контрольных ламп жидкостей ГУР, охлаждающей жидкости, омывателя и уровня масла в картере. Сделано на заказ, а не массовое производство.

7. ОАО « Аккаунтмаш » Курск

4505.3801010-01 — Двигатели ЗМЗ.
— 4505.3801010-04 — Двигатель «Крайслер».

8. ОАО « ВПО «Точмаш» «Владимир»

3110.3801000-05
— 3110.3801000-10
— 3110.3801000-30 — Двигатель «Крайслер».

9. ООО « Электроника АТПП » Санкт-Петербург

Комбинации и приборы для автомобильных приборов: 14.3805010, 144.3805010, 17.

1 км пробега — 1000 Диапазон показаний электронного тахометра 0-8000 об/мин Диапазон показаний приемника указателя температуры 50-130 °С Сопротивление датчика уровня топлива 238 Ом ВАЗ-21213 Комбинация приборов 37.3801010-01 (37.3801SPORT) Напряжение питания, В — 12 Установочный размер спидометра с гибким валом, мм (по ГОСТ 12391) М16х1 квадрат 2,7 (А3) Диапазон показаний спидометра 0-180 км/ч Скорость гибкого вала, соответствующая 1 км пробега — 1000 Диапазон показаний электронного тахометра 0-8000 об/мин/ч min Диапазон показаний приемника указателя температуры 50-130 °С Сопротивление датчика уровня топлива 238 Ом ВАЗ-21213 ТЮНИНГ (бледно-голубые шкалы) Комбинация приборов 37.3801010-02

Электрооборудование Владимирского завода Автоприбор

Наша группа компаний «Авто-Альянс» успешно реализует продукцию производства ОАО «Завод «Автоприбор» г. Владимир. В ассортименте более 400 наименований электрооборудования. Это рычаги, щетки и приводы стеклоочистителей, комбинации приборов, панели приборов, электронные и электромеханические спидометры, стрелки, манометры, тахометры, амперметры, электродвигатели, датчики, реле различных модификаций и многое другое….

сфере в производстве. Команда «Автоприбор» каждый день работает над достижением лидирующих позиций на рынке автокомпонентов. Также на заводе проводится работа и мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции и материальной составляющей каждого работника. Ориентируясь на накопленный опыт, завод выбрал правильную стратегию и сегодня продолжает уверенно развиваться. Высококвалифицированный персонал «Автоприбора» справляется с любой задачей, а технологические возможности, сопровождающие их работу, направлены на развитие производства.Основными потребителями продукции завода являются следующие крупные предприятия автомобилестроения: ОАО «Авто-Ваз», ОАО РАО «ГАЗ», ОАО «УАЗ», ОАО «КАМАЗ», ЗАО «ФОРД», ОАО «Соллерс-Набережные Челны», ООО «ПАЗ», ОАО «АЗ Урал», РУП «МАЗ», ОАО «ЗМЗ», АМО ЗиЛ, ЗАО ЗАЗ. Таким образом, география сферы деятельности компании простирается от Екатеринбурга до Минска. О продуктах, которым доверяют уважаемые автомобильные гиганты

Новый электронный щиток приборов ГАЗ-3110 стал намного информативнее своего предшественника, но и у него есть некоторые недостатки.Если вы хотите установить у себя в салоне такую ​​модель приборов, будьте готовы помучиться с подключением — схема не самая простая и имеет ряд сложностей.

Дизайн новой панели приборов Газ 3110

Имеет стандартную панель приборов, состоящую из трех основных круглых шкал и двух второстепенных, расположенных по бокам. Вот какую информацию водитель может получить из своих показателей:

  • текущая скорость и общий пробег;
  • частота вращения двигателя;
  • уровень и количество масла;
  • заряд аккумулятора;
  • количество бензина.

Приборная панель оформлена в сером тоне, не имеет ярких деталей и днем ​​в темное время суток неудобно пользоваться. Многие пользователи часто ищут ему замену или реализуют в дополнительных элементах для улучшения функциональности.

Подсветка приборной панели автомобиля Газ 3110


Но ее новая версия — панель ГАЗ-3110 нового образца — оказалась информативнее и чуть удобнее в использовании. Дизайн новинки устроен так, что пользователь сначала получает основную информацию, а уже потом отвлекается на другие показатели.Две основные крупные шкалы отображают скорость автомобиля и обороты двигателя, а две боковые шкалы показывают информацию о количестве бензина и состоянии масла. Кроме того, новая панель приборов ГАЗ имеет около 20 второстепенных индикаторов, каждый из которых имеет свое назначение.

Как правило, новая версия панели имеет положительные отзывы, так как она немного удобнее в использовании, чем старая. Перед установкой данной модели следует внимательно изучить инструкцию по ее эксплуатации.

Читайте также

Устройство тормозной системы ГАЗ-3110

Подключение новой панели

Новая панель приборов легко устанавливается на старый ГАЗ-3110.


Для этого вам потребуется подключить все контакты к соответствующим разъемам, а также купить провода и термоусадку. Далее будет описана схема подключения, но перед этим проведем краткое знакомство с обозначениями и . Каждый разъем имеет форму продолговатого пятиугольника с 13 контактами.

Номера соединений считаются следующим образом: первый контакт — единственный непарный, вторым будет тот, который расположен по диагонали снизу слева, если разъем расположен вертикально, а если горизонтально, то по диагонали в верхний левый.

Далее все просто: под второй все спаренные контакты — 4, 6, 8 — до 12, а под 3 — все непарные контакты до 13. Теперь описание самой схемы. Цифра – это номер контакта, к которому подключен соответствующий провод. Распиновка панели приборов обычно идет в комплекте с руководством пользователя.

Пожалуй, не будем спорить, почему я выбрал именно этот вариант… в любом случае он гораздо удачнее, чем выдумывать что-то со штатными устройствами.Мой выбор пал на Газовые приборы с серой шкалой (так называемая Волга, Комбинация приборов Газель (тюнинг серый) (385.3801-10) инжектор)

Что нам нужно :

  • Сама комбинация приборов. (Фото 1)
  • Старая комбинация 2107, часть ее (Фото 2)
  • 4 колодки для проводов (т.н. XP1,XP2,XP3,XP4) (Фото 3)
  • Провода к этим колодкам. (их можно увидеть на фото 3)
  • Супер клей 2 шт. они 3 грамма.
  • Горячий клей (прост в работе, быстро сохнет, можно использовать обычный «Момент»)
  • Папка для документов, желательно максимально прочная.(дырки закроем)
  • Антигравитационный спрей (с ним косяки скроем, в процессе их не избежать)


Начнем…
Как я не хотел этого делать, но рассмотрев кучу вариантов, понял, что этого не избежать… Берем Газовые приборы и разбираем их. Из этой кучи пластики берем вот эту (фото 4) и мод, вернее мы видели. Есть много вариантов, как это можно сделать, я сделал так, закрепил небольшой болгаркой, с тонким диском в тисках и аккуратно отрезал то, что нам больше не нужно…

Вот что у нас должно получиться (Фото 5), все заусенцы я снял обычной выжигательницей. Этот пластик нужно обвести на папки для документов, в общем делаем «уголки», которые нам очень помогут. Сначала делаем шаблоны на бумаге, подгоняем все по местам, после чего убеждаемся, что все ровно, косяки более-менее закрыты. Наконец, эти шаблоны кладем на пачку и обводим. Получаем (Фото 6), накинув стекло, чтобы понять, что будет видно, что не будет, и как обстоят дела с безобразием от клея.


Переходим к приборам 2107… разбираем их, нам нужна только эта рамка (на фото Фото 7), предварительно аккуратно сняв с нее стекло. Отметив конторы с обратной стороны, берем горелку и выжигаем (можно и обычным небольшим напильником от ножовки). В эту «дырку» мы будем монтировать полученную консистенцию из ГАЗ. В итоге получаем гибрид ВАЗа и ГАЗ… В некоторых местах проклеиваем суперклеем, чтобы держал так сказать, а потом этим же суперклеем тщательно проходим.Проливаем место с обратной стороны по углам горячим клеем.


В итоге было решено покрасить черной краской, но покрасив ее я понял, что можно было сделать и лучше, так как краска не скрыла все косяки (без них крайне сложно обойтись), в принципе можно было так и оставить, т.к. чтобы увидеть косяки, надо было очень внимательно смотреть… а там еще и стекло…

Купил в Мерлине банку аля мраморного, стоит дорого, но по факту это обычный антигравий с цветными добавками, так что обычный антигравий подойдет.Неокрашенный участок замазал и нанес равномерным тонким слоем, главное не переборщить, иначе антигравий имеет свойство трескаться от жирного слоя.


Получаем рамку для техники как из магазина.
Итог проделанной работы


Осталось приклеить стекло и просверлить в нем отверстия для выступающих выключателей…
Подключение к проводке — следующий шаг, о котором пойдет речь.

Проводка переключения комбинации приборов с ГАЗ на ВАЗ

Контактный номер Назначение управляющий сигнал Провод в проводке 047 (субторпеда)
Разъем XP1
1 Для крышки реле воздушной заслонки карбюратора (воздушной заслонки) «Минус» Серо-красный
2 Резерв
3 К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости Сигнал датчика Грин-Блай
4 Резерв
5 К датчику перегрева двигателя «Минус»
6 Закрытие внутренних дверей, капота, багажника* «Минус» Белый черный
Минус от концевого выключателя левой водительской двери.
7 К датчику аварийного давления масла «Минус» Серо-синий
8 Резерв
9 К датчику давления масла Сигнал датчика
10 Резерв
11 К датчику уровня топлива Сигнал датчика Красная роза
12 Резерв
13 Резерв
Разъем XP2
1 Резерв
2 К переключателю пониженной передачи* «Минус»
3 Клемма 30 (положительный сигнал с аккумулятором) постоянный непереключаемый плюс Розовый провод
от клеммы 30 замка зажигания.
4 К выключателю блокировки межосевого дифференциала* «Минус»
5 К выключателю указателя поворота (правый борт) «Плюс» Синий
6 Резерв
7 К переключателю указателей поворота (левая сторона) «Плюс» Сине-черный
От чипа, тот что на аварийке.
8 К заднему выключателю противотуманных фар* «Плюс» Оранжево-черный
Протянул от кнопки питания до красного редуктора.
9 К выключателю стояночного тормоза «Минус» Коричневый
10 К выключателю габаритного света «Плюс» Желтый
11 К выключателю дальнего света фар «Плюс» Зеленый
12 К выключателю освещения коробки передач «Плюс» Белый
13 К выключателю передних противотуманных фар* «Плюс»
Разъем XP3
1 К датчику отключения ABS «Минус» На минус, иначе эта желтая лампочка будет сильно раздражать при езде.
2 Обогрев заднего стекла «Плюс» Зелено-Красный
Протянул от кнопки включения до бело-черного редуктора.
3 Рама
4 Выход спидометра на бортовой компьютер
5 Синий
Протянул еще один серый провод от замка зажигания, клемма 15.
6 К датчику скорости спидометра (протянут зеленый провод) Сигнал датчика
7 Рама
8 К датчику низкого уровня тормозной жидкости «Минус» Розовый Синий
Удлинитель с зеленым проводом. Смотрите примечание. Для XP3-8.
9 К катушке зажигания (высоковольтный вход тахометра) Сигнал катушки зажигания Коричневый Синий
10 Клемма 15 замка зажигания от замка зажигания Синий
Я протянул еще один серый провод от замка зажигания, контакт 15
11 К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра) Сигнал от блока управления двигателем
12 К реле разрядки аккумуляторной батареи «Минус» коричнево-белый
13 Фары ближнего света* «Плюс» Серо-красный или серый
Разъем XP4
4 К датчику низкого уровня омывающей жидкости* «Минус»
5 К датчику КМПСУД или к выключателю свечей накаливания «Минус»
6 К датчику низкого уровня масла в ГУР* «Минус»
7 Износ тормозных накладок* «Минус»
8 К датчику воды топливного фильтра* «Плюс»
9 К выключателю свечей накаливания «Плюс»
10 Резерв
11 Резерв
12 Резерв
13 Резерв

Примечание для XP3-8
В вазовской проводке сигнал с поплавка идет плюс, а в волговской нужен минус.Т.к. поплавок служит выключателем в цепи плюс-свет, плюсовой провод был обрезан и заизолирован, а на его месте создана цепь: минус-поплавок-свет.

Контакты 3 и 7 разъема ХР3 на «минус», «плюс» лучше всего взять напрямую с аккумулятора, я дополнительно повесил на автомобильный фильтр для магнитол и застраховал предохранителем на 0,25А.
Более точных и стабильных приборов я на Волге не видел: лампочка бензина не моргает на кочках, тахометр и спидометр не прыгают когда вздумается, все показания почти 1 в 1 с цифрой на борту.
Основные проблемы были следующие: раздражает сигнализация приборки о критически низком давлении масла (хотя оно и нормальное), но нашел выход заменив датчик на ММ358, тем самым подняв показание до ~2,4 кгс/см на ХХ;
Увеличена громкость пищалки приборки — убавил, заклеив отверстия скотчем.

Так же есть неиспользуемые провода (они нам больше не понадобятся), а именно провод идущий к лампочке указателя резерва топлива (сине-красный), индикатор поворотника (сине-белый, он нам больше не нужен, т.к. брали левый/правый поворот с аварийки, можно и из-под подрулевых переключателей.)
Из оставшихся проводов соедините 2 оранжевых провода вместе с сине-красным.

Многие автовладельцы автомобиля Газель или Волга с щитком приборов старого образца стремятся сменить его на щиток приборов нового образца, в котором большая часть индикаторов заменена на современные светодиоды, и такой щиток приборов выглядит намного красивее и ярче. Но есть только одна проблема, один в один поменять панель приборов не получится. Либо половина индикаторов не загорится, либо наоборот загорятся лишние индикаторы.Разберемся, как установить комбинацию приборов (щиток) нового образца 385.3801-10 вместо отслужившей много лет старой панели с лампочками 384.3801-10. Для начала представляем вашему вниманию комбинацию инструментов старой и ножной модели.

В нашем случае меняли комбинацию приборов на автомобиле Газель с мотором ЗМЗ 405 Евро-2 и блоком управления Микас 11. Если просто взять и поставить комбинацию приборов, не переделывая проводку, то наша комбинация сработает наполовину.Что не будет работать или работать не так как надо:

Не работает индикатор CHECK ENGINE (индикатор не горит при включении зажигания)
— Не работает подсветка комбинации приборов
— Не работают ЖК индикаторы
— Горит индикатор EBD
— Горит индикатор ABS
— Индикатор ближнего света не загорается при включении

Почему так, спросите вы. Просто разъемы проводки не имеют нужных контактов для корректной работы комбинации.Рассмотрим подробнее какие контакты нам не хватает, но для начала приведем пример распиновки комбинации приборов старого образца 384.3801-10



1
2
3 серый сигнал с датчика
4 Белый
5 Зеленый минус
6
7 Синий минус
8
9 Оранжевый сигнал с датчика
10
11 Красный сигнал с датчика
12
13 Фиолетовый К датчику уровня топлива сигнал с датчика



Разъем XP2 Красный

1
2 Коричневый
3
4 Оранжевый
5 Красный
(правый борт)
плюс
6
7 Желтый К переключателю указателей поворота
(левая сторона)
плюс
8 Белый К заднему выключателю
Противотуманная фара
плюс
9 Розовый минус
10 Черный плюс
11 Фиолетовый плюс
12 Синий К выключателю освещения коробки передач плюс
13



Разъем XP3 Черный

1
2
3 Черный Рама
4
5 Желтый
6 Зеленый, фиолетовый
7 Черный Рама
8 Синий
9
10 Желтый Клемма 15 замка зажигания
11 Оранжевый
12 Розовый
13



1
2
3 Черный Контроль лампы диагностики
4
5 Белый Мощность диагностической лампы
6
7
8
9
10
11
12 .
13

Для того, чтобы комбинация приборов нового образца 385.3801-10 заработала на нашей проводке, необходимо добавить следующие контакты:
— контакт 1 разъема ХР1, соединить с массой. Это индикация EBD , если ничего не подключено, то индикатор EBD будет на
— контакт 3 разъема ХР2, подключить к постоянному плюсу +12 вольт. Подключили к верхнему блоку предохранителей второй предохранитель.
— контакт 1 разъема ХР3, соединить с массой. Это индикация АБС , если ничего не подключено, то будет гореть индикатор АБС


— контакт 13 разъема ХР3, подключить к проводу на котором появляется +12 вольт при включении ближнего света. Подключили к синему проводу разъема выключателя света на центральной консоли.

Контакты 3 и 5 разъема XP4 просто меняются местами. Для правильной работы ламп ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ .


Также приводим распиновку панели приборов нового образца 385.3801-10

1 Индикатор включения EBD
2
3 К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости сигнал с датчика
4 Выключатель системы диагностики контрольных ламп
5 К датчику перегрева двигателя минус
6 Закрытие внутренних дверей, капота, багажника
7 К аварийному датчику давления масла минус
8
9 К датчику давления масла сигнал с датчика
10
11 К датчику уровня топлива сигнал с датчика
12
13

Разъем XP2 Красный

1
2 К переключателю пониженной передачи
3 Клемма 30 (положительный сигнал от аккумулятора)
4 К выключателю блокировки межосевого дифференциала
5 К выключателю указателя поворота (правый борт) плюс
6
7 К переключателю указателей поворота (левая сторона) плюс
8 К выключателю задних противотуманных фар плюс
9 К выключателю стояночного тормоза минус
10 К выключателю габаритного света плюс
11 К переключателю дальнего света плюс
12 К выключателю освещения коробки передач плюс
13 К выключателю передних противотуманных фар

Разъем XP3 Черный

1 К датчику отключения ABS
2 Обогрев заднего стекла
3 Рама
4 Выход спидометра на бортовой компьютер
5 Клемма 15 замка зажигания
6 К датчику скорости спидометра
7 Рама
8 К датчику низкого уровня тормозной жидкости
9 Высоковольтный вход тахометра
10 Клемма 15 замка зажигания
11 К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра)
12 К реле разрядки аккумуляторной батареи
13 фары ближнего света

Главная » Наружное освещение автомобиля » Панель приборов «Газель»: устройство, принцип работы и отзывы.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.