прямая, обратная, как правильно определить
Полярность аккумулятора — это свойство, которое определяет направление потока электрического тока внутри аккумулятора при его зарядке или разрядке. Представлена в виде расположения клемм на корпусе АКБ относительно края или передней части.
Ниже рассмотрим, почему стоит уметь распознавать полярность, как ее правильно определить, какая она бывает.
Почему это важно знать
В каждом аккумуляторе есть два электрода — положительный и отрицательный. Когда аккумулятор разряжен, на его электродах нет разницы потенциалов и направление тока не определено.
Однако, при подключении внешнего источника электрической энергии ток начинает течь через аккумулятор, что приводит к разделению зарядов на электродах и возникновению полярности.
При этом положительный электрод становится более заряженным, чем отрицательный, а направление тока всегда идет от положительного электрода к отрицательному.
Когда вы знаете полярность аккумулятора, вы можете правильно подключить зажимы к соответствующим клеммам на автомобиле. Если вы перепутаете «плюс» и «минус», может произойти короткое замыкание, повреждение системы зажигания, электрики, а также возможно, выйдет из строя сам аккумулятор.
Как правильно определить полярность АКБ
В зависимости от марки и модели автомобиля аккумуляторная батарея может устанавливаться по-разному. Устройство может крепится боком, с небольшим разворотом, выводами к себе или от себя.
Для проверки сделайте следующее:
- Разверните АКБ (мысленно) таким образом, чтобы выводы были ближе к вам.
- Посмотрите, где находится «плюс». Если с левой стороны, полярность является прямой, а с правой — обратной.
Прямая полярностьОбратная полярность
Прямая полярность
Особенность прямой полярности в том, что «плюс» находится с левой стороны, а «минус» справа.
Такой вариант размещения используется на машинах многих стран-производителей:
- Россия — Ваз, Уаз, Газ.
- Китай — Черри, Лифан и т. д.
- США — Додж, Крайслер, Хаммер и другие.
Обратная полярность
Особенность обратной полярности в том, что «плюс» находится справа, а «минус» слева.
Такой вариант расположения выводов является более редким явлением. Встречается на машинах производства Европы, Японии и Корее.
Универсальная полярность
Этот тип полярности характерен для специальной техники или моторных лодок. Особенность батарей в том, что выводы находятся на продольной оси или разных углах.
Если провод не дотягивается до требуемой клеммы, достаточно повернуть АКБ на 180 градусов.
Читайте также:
Как определить полярность? Народные лайфхаки
Бывают ситуации, когда на аккумуляторе нет маркировки, и определить полярность не удается.
Подключите мультиметр к клеммам в режиме вольтметра. Если на дисплеи будет цифра с минусом, значит красный провод подключен к минусовой клемме, а черный к плюсовой. Если цифра без минуса, значит, наоборот.
При отсутствии под рукой мультиметра можно использовать несколько альтернативных методов проверки.
Если АКБ установлен на машине:
- Обратите внимание на кабель, подключенный к положительному выводу аккумулятора. Обычно он красного цвета, а провод, который идет к отрицательному выводу — черного.
- Попробуйте запустить автомобиль. Если батарея установлена неправильно, двигатель не заведется, или может сработать система защиты от обратной полярности.
- Проследите, к чему подключаются провода с выводов. Минусовой кабель идет к массе, а «плюсовой — к генератору.
Если АКБ не установлено на авто:
- Найдите более крупный вывод. Более толстая клемма, как правило, является «плюсом», а тонкая — «минусом». По европейскому стандарту толщина «плюса» составляет 19.5 мм, а «минуса» — 17.9 мм.
- Отыщите сырую картошку и разрежьте ее пополам. Воткните в каждую из половинок провода, подключенные аккумулятору. Расстояние между проводами должно быть от 30 до 50 мм. Смотрите на место, в которое установлен провод. Если оно становится зеленым, это «плюс».
- Подготовьте лимонную кислоту и растворите ее в банке. Прикрутите по тонкому проводу каждый из выводов, опустите оголенные края в тару с кислотой без замыкания. Провод, у которого начинается электролиз и появление пузырей — «минус». Второй, соответственно — «плюс». Тоже самое можно проделать с простой водой.
- Обратите внимание на подключение проводов. «Минус» всегда подключается к кузову.
- Использование кулера. Возьмите любой рабочий кулер от компьютера с поддержкой 5 – 12В. Подключите красный и черный провода к АКБ (любые другие провода игнорируйте, к примеру, желтый – датчик оборотов). Если лопасти начали вращаться, значит красный провод подключён к плюсовой клемме, а черный к минусовой. В ином случае вращение лопастей не будет.
Читайте также:
Ответы на часто задаваемые вопросы?
Мы подготовили ответы на часто возникающие вопросы.
Как подключить аккумулятор другой полярности?
Во избежание проблем важно покупать АКБ соответствующей полярности. В крайнем случае, можно использовать удлинитель из проводов подходящего сечения.
Что будет, если подключить аккумулятор с другой полярностью?
Результатом такого шага будет короткое замыкание. Сразу после подключения появятся искры, а оборудование начнет щелкать.
Что будет, если перепутать «плюс» и «минус» в аккумуляторе?
Ситуация схожа с описанной выше. Если в момент установки машина была заведена, сгорит диодный мост. На машинах с ЭБУ выпадет ошибка. Для устранения неисправностей придется провести диагностику и выявить поломку.
Что будет, если перепутать плюс с минусом при зарядке аккумулятора?
При ошибочном подключении страдает само ЗУ. Если устройство имеет высокое качество и цену, сгорают только вставки плавкие.
При ошибочном подключении контактов в китайских моделях может сгореть все устройство.
Многие зарядные устройства имеют защиту от такой ситуации, здесь важно изучить характеристики устройства.
Читайте также:
Итог
Зная полярность аккумулятора, можно сэкономить время при выборе новой батареи и избежать необходимости возврата неподходящего устройства. Кроме того, вы исключаете риски ошибочного подключения с последствиями для автомобиля или зарядного устройства.
Прямая и обратная полярность автомобильного аккумулятора
Весьма тривиально слышать о том, что аккумулятор это такая тяжелая штука в которой налита кислота и происходят химические процессы, обеспечивающие появление тока и разность потенциалов на его клеймах. Представление это посредственное, так как не охватывает многого и не уточняет множество чего, но собственно этот сайт и создан для того, чтобы «высветлять» эти темные пятна невежества, и доносить истину до автолюбителей.
Что на счет физико-химических процессов, то они весьма интересны, и это стоит отдельного внимания и отдельной статьи, что же на счет типоразмеров аккумуляторов, то это тоже отдельная тема. Но есть еще и полярность аккумулятора, то есть каждый из аккумуляторов постоянного тока, а в принципе переменного на машинах они и не бывают, имеет пару клейм «минус» и «плюс». По факту это условный потенциал для определения направления тока. В физике принято, что ток течет от плюса к минусу…
Так вот, контакты аккумулятора подключается к проводам питания на машине и тем самым образуется цепь, питающая все потребители автомобильной сети. Это и лампы и датчики и микроэлектроника и даже ваша магнитола воспроизводящая любимую музыку, которая дарит хорошее настроение в поездке.
Так что же будет если перепутать контакты аккумулятора или поставить аккумулятор с обратной полярностью?
Да ничего хорошего уж точно не случится. Даже с уверенностью можно утверждать, что случится плохое. Что-нибудь точно выгорит и ремонт будет дорогим и проблематичным.
Именно поэтому строго соблюдаем полярность аккумулятора и провода и проверяем несколько раз, что подключения верные!
. ..с подключением в принципе все понятно, осталось разобраться с тем, как вообще может случится такое, что контакты аккумулятора не подходят к проводам в машине.
Полярность на аккумуляторе (прямая и обратная)
В целом, если вдуматься, то нет никакого явного преимущества относительно «прямой» или «обратной» полярности. Все это не более чем сложившееся историческое удобство пользования определёнными аккумуляторами на определенных машинах. В итоге и появились эти два стандарта.
*- батарея прямой полярности обозначается цифрой “1”, а батарея обратной полярности цифрой “0”. Обычно это можно встретить в маркировке, обозначении аккумуляторов.
Исходя из картинки выше, можно резюмировать, что для определения полярности батареи надо повернуть батарею к себе контактами, после чего посмотреть, какой вывод находится слева, а какой справа. Если слева “плюс”, то полярность прямая, а если “минус”, то обратная.
Что на счет определения полярности если ну никак не определить где же минус, а где плюс, то в этом нам поможет вольтметр. Берем вольтметр и прикладываем щупы к контактам аккумулятора. Если напряжение показывается без «-«, то само собой мы угадали с подключением щупов к контактам. Если на мультиметре горит значок «-«, то принимаем к вниманию, что контакты на аккумуляторе прямо противоположны подключению щупов мультиметра.
В современных автомобилях производители делают все возможное, чтобы водители не перепутали при подключении “плюс” и “минус” батареи. Выводы аккумулятора для подключения клемм отличаются друг от друга по размеру. В Европе “плюс” имеет диаметр 19,5 мм, а “минус” диаметр 17,9 мм. Это общепринятый европейский стандарт, которому следуют все производители аккумулятора. Вместе с тем, отличаются по размерам и клеммы, то есть “натянуть” клемму на неправильный вывод не получится. Кроме того, как известно, у каждого современного автомобиля имеется специальное место для установки и крепления аккумулятора. Клеммы подводятся с двух сторон, и чаще всего они не имеют “лишней длины”. Это также ограничивает вероятность того, что водитель подключен “минус” к “плюсу”, а “плюс” к “минусу”, по крайней мере в здравом рассудке.
Подключение аккумулятора с другой полярностью
Что же, гипотетически, да и практически бывают ситуации, когда автомобиль требуется запитать от аккумулятора другой полярности. Например, автомобиль невозможно завести после стоянки, и у него сел аккумулятор. Однако имеется аккумулятор другой полярности. Чтобы от него запитаться, когда провода не дотягиваются, потребуется пойти на некоторые ухищрения. Важно подключить к плюсовому выводу аккумулятора плюсовую клемму. После того как это будет сделано (например, для этого можно уложить саму батарею на бок), смотрим за протечками кислоты из банок, остается подключить “минус”. Поскольку “минус” является массой, можно просто нарастить провод. Для этого нужно взять кусок провода большого сечения, после чего открутить стандартный провод с клеммой, и на его место вкрутить удлиненный.
Важно: Наращивать можно только минусовой провод, подобный трюк с плюсовым небезопасен.
Разница между прямой и обратной полярностью при дуговой сварке
- Прямая полярность постоянного тока (DCSP) или отрицательный электрод постоянного тока (DCEN) — когда электрод подключен к отрицательной клемме источника питания, а основные металлы подключены к положительной клемме.
- Постоянный ток обратной полярности (DCRP) или Положительный электрод постоянного тока (DCEP) — когда основные металлы соединены с отрицательной клеммой источника питания, а электрод подключен к положительной клемме.
Прямая полярность постоянного тока и обратная полярность постоянного тока имеют соответствующие плюсы и минусы. Разница между прямой полярностью постоянного тока (DCSP) и обратной полярностью постоянного тока (DCRP) представлена в таблице ниже. Для лучшего понимания вы можете прочитать:
- Прямая полярность постоянного тока (DCSP) в дуговой сварке
- Постоянный ток обратной полярности (DCRP) при дуговой сварке
Прямая полярность | Обратная полярность |
---|---|
Электрод подключается к отрицательной клемме источника питания, а основные металлы подключаются к положительной клемме. | Неблагородные металлы подключаются к отрицательной клемме источника питания, а электрод подключается к положительной клемме. |
При достаточной разности потенциалов электроны высвобождаются с кончика электрода и ударяются о поверхность базовой пластины. | Здесь электроны отрываются от поверхности опорной пластины и ударяются о кончик электрода. |
2/3 rd от общего количества тепла дуги выделяется вблизи опорной пластины, а остальная часть выделяется на конце электрода. | 2/3 rd всего тепла дуги выделяется на кончике электрода, а остальная часть выделяется вблизи опорной пластины. |
Можно легко добиться надлежащего плавления основного металла. Так устраняется непровар и дефекты непровара. | Из-за меньшего выделения тепла вблизи опорной плиты может произойти неполное сплавление опорной плиты. |
В случае плавящихся электродов скорость осаждения присадочного металла довольно низкая. | Скорость осаждения присадочного металла довольно высока, так как большая часть тепла выделяется на конце электрода. |
Напряжение дуги и стабильность дуги не зависят от коэффициента излучения рабочего материала. | Напряжение дуги и стабильность дуги в значительной степени зависят от коэффициента излучения рабочего материала. |
Недостаточное действие дуговой очистки (очистка от окислов). | Очистка дуги хорошая. |
Дефекты включения могут возникнуть, если поверхности опорной пластины не были должным образом очищены перед сваркой. | Благодаря хорошей дуговой очистке снижается тенденция к включению дефектов. |
DCSP может вызвать сильное искажение и более широкую ЗТВ в свариваемом компоненте. | Искажения меньше с DCRP, а также узкая зона HAZ. |
DCSP не подходит для сварки тонких листов. | DCSP подходит для сварки тонких листов. |
Металлы с высокой температурой плавления (например, нержавеющая сталь, титан) могут быть соединены с помощью DCSP. | Металлы с низкой температурой плавления (например, медь, алюминий) могут быть соединены с помощью DCSP. |
Что такое прямая полярность при сварке?
Welding Tech
Прямая полярность — это условие сварки, когда электрод подключен к отрицательной клемме, а изделие подключено к положительной клемме источника сварочного тока.
Это также называется обратной полярностью или DCEN (отрицательный электрод постоянного тока). Дуга имеет тенденцию быть более стабильной при этой полярности, но проплавление меньше, чем при обратной полярности. Это связано с тем, что положительно заряженная работа отталкивает электроны, исходящие от электрода, что затрудняет их достижение основного металла. Следовательно, в этом процессе выделяется меньше тепла, что приводит к более мелкому проникновению. Однако более мелкое проплавление может быть преимуществом при сварке тонких материалов, склонных к деформации из-за слишком сильного нагрева.
Прямая полярность чаще всего используется для сварки низкоуглеродистой и нержавеющей стали. Он также используется для сварки алюминия, когда электрод имеет покрытие, обеспечивающее более стабильную дугу, например, электрод Э7018.
В чем разница между прямой полярностью и обратной полярностью?
Основное различие между прямой полярностью и обратной полярностью заключается в том, что прямая полярность дает более стабильную дугу, но с меньшим проплавлением, а обратная полярность дает менее стабильную дугу, но с большим проплавлением. Напротив, отрицательно заряженная работа притягивает электроны обратной полярности, позволяя им легче достигать основного металла и выделять больше тепла и, следовательно, более глубокое проникновение.
Что лучше для сварки низкоуглеродистой стали: прямая полярность или обратная полярность?
Прямая полярность обычно лучше подходит для сварки низкоуглеродистой стали, поскольку дуга получается более стабильной. Однако при сварке более толстых деталей из низкоуглеродистой стали может потребоваться обратная полярность для обеспечения надлежащего провара.
В чем разница между прямой полярностью и переменным током?
Основное различие между прямой полярностью и переменным током заключается в том, что прямая полярность представляет собой постоянный ток, а переменный ток — переменный. Это означает, что электрод всегда будет положительным или отрицательным при прямой полярности, в то время как он будет чередоваться между положительным и отрицательным при переменном токе. В результате, прямая полярность дает более стабильную дугу, но с меньшим проплавлением, в то время как переменный ток может создавать либо стабильную, либо нестабильную дугу в зависимости от используемых настроек, но с более постоянным проплавлением.
Какие существуют 3 типа полярности?
Три типа полярности:
- Прямая.
- Реверс.
- АС.
Почему при сварке TIG используется прямая полярность?
Прямая полярность используется при сварке TIG, поскольку она дает более стабильную дугу. Это важно для сварки TIG, потому что стабильная дуга необходима для поддержания точного контроля, необходимого для получения качественного сварного шва. Кроме того, прямая полярность выделяет меньше тепла, чем обратная полярность, что делает ее идеальной для сварки тонких материалов без слишком больших искажений.