Что такое пыльник, и зачем он нужен в машине
в Статьи про обслуживание помечено Honda / информация / обслуживание / пыльник / рекомендации / ремонт
Нам часто приходят письма от владельцев Хонда, в которых есть один вопрос: «Я был(а) на диагностике, сказали что надо поменять пыльник какой-то… Это сильно страшно?!». Что ответить на него? С одной стороны, — ничего страшного, мелочь. С другой стороны, — проблема серьезная и надо срочно действовать.
Давайте разберемся вместе, зачем менять пыльники, что такое вообще «пыльники» где они бывают, для чего они нужны и что происходит если они все-таки рвутся.
Итак, пыльник, как это видно по названию, деталь, связанная с пылью. Пыльник, это защитный чехол какого-то узла (чаще всего важного и ответственного), защищающий его от пыли, грязи и воды. Пыльники бывают разных размеров и формы — кольцом, похожие на сальники (только сальники созданы для другого, — их задача сдерживать находящуюся в узле смазку от вытекания наружу), колоколом, как например на шаровых соединениях или на ШРУС (гранатах), вытянутые, похожие на морщинистый хобот, например на рулевой рейке, и т.
Давайте посмотрим поподробнее, зачем защищать пыльниками какие-то узлы.
Возьмем, например, шаровые опоры. Шаровая опора, — простая, но очень эффективная в своем практическом применении деталь, однозначно необходимая в узле, где требуется подвижность в нескольких плоскостях. В отличие от жесткого соединения на болтах, шаровая опора позволяет деталям, находясь с одной стороны в жесткой сцепке, двигаться друг относительно друга, обеспечивая необходимую работу узла. Шаровая опора, — очень ответственная и важная деталь. Как правило, она принимает на себя очень серьезные нагрузки, и в случае ее выхода из строя происходит одномоментное разрушение всего узла целиком. Например выход из строя нижней шаровой на Honda приводит к потере возможности управлять автомобилем, а отцепившееся колесо наносит сильные повреждения крылу и нередко двери автомобиля. Как правило, подобные инциденты считаются «закончившимися хорошо» если никто не пострадал.
Поврежденное железо воспринимается как нормальная ситуация.Благо, конструкция шаровой такова, что ее поломка происходит, как правило, на малой скорости при «трогании» автомобиля. Хотя авария возможна в теории и на большой скорости, если колесо попало даже в небольшую яму.
Отчего же происходит износ шаровой?
В 99% случаев резкий износ рабочей качественной шаровой опоры (дубликатные опоры в данном случае можно не рассматривать по причине сомнительного качества металла) происходит после разрыва пыльника. Маленький колоколообразный кусочек резины, который смешно сжимается в тонкую полоску после установки шаровой на место и становится практически незаметным, и есть гарантия долгой службы всего узла и безопасности автомобиля в целом.
Точно такие же функции выполняют пыльники в подобных узлах на других похожих деталях, например на линках (яйцах) стабилизатора, или на рулевых наконечниках. Фактически, маленькие пыльники закрывают собой уменьшенную копию такого же шарового соединения. Но если на наконечниках еще имеется техническая возможность поменять пыльник, то на линках замена невозможна совсем, и поврежденную деталь приходится менять целиком. Справедливости ради надо сказать, что разрыв пыльника на линках происходит очень очень редко, и в основном от старости (или недоброкачественности) узла. В случае выхода из строя линка, ничего критически страшного не произойдет. Подвеска начнет грохотать на каждой неровности (даже самый маленький люфт приводит к появлению постороннего звука, который резонируя по всему железу подвески создает натуральный грохот), но до штатной замены, линк скорее всего дотянет. Даже если не дотянет и отвалится, максимум, что пострадает в штатных условиях, — отвалившийся и скребущий по асфальты стабилизатор, — железная деталь, которой такое происшествие вряд ли сильно навредит. Правда со стороны и в самом автомобиле такое действо будет выглядеть достаточно страшно, но скорее всего обойдется без последствий. Другое дело поломка наконечника, который сначала будет сигнализировать посторонними звуками, отдающимися в рулевое колесо, а в случае окончательной поломки, может привести к потере управления автомобилем.
В этом случае с заменой лучше не затягивать совсем.Теперь поговорим о пыльниках рулевой рейки. На вид они отличаются от пыльника шаровой, но выполняют те же самые функции, и защищают они фактически то же самое шаровое соединение, — рулевую тягу — работающее в другой плоскости, и чуть-чуть иначе выглядящее. Проблемы все те же, — разрыв или даже маленькая трещина в пыльнике быстро приводит к вытеснению из пыльника смазки, а взамен под пыльник попадают грязь, вода, и прочие вредные элементы, что в конечном итоге приводит к выходу из строя защищаемой детали. Последствия выхода из строя рулевой тяги аналогичны проблемам с рулевым наконечником — потеря возможности управления автомобилем. Затягивать замену не рекомендуется.
Пыльники ШРУС (гранат) имеют те же функциональные «нагрузки» защита узла от грязи. Если говорить о самой конструкции ШРУС, то здесь мы имеем дело со сложной деталью, намного капризнее и технологичнее шаровой опоры или шарового соединения.
ШРУС (наконец-то пришло время расшифровать эту аббревиатуру), это Шарнир Равных Угловых Скоростей. Данная деталь обеспечила возможность существования переднеприводных автомобилей как класса. Вы никогда не задумывались, каким образом колеса не только вращаются, являясь ведущими, и при этом еще и умеют поворачивать влево-вправо? С задним приводом все понятно, — толкают задние колеса, а передние только рулят, а вот передний привод может так делать одновременно, именно за счет соединения ШРУС. Название ГРАНАТА привязалось к этому узлу из-за внешнего сходства с ручными гранатами времен второй мировой войны. В случае, если порван пыльник на данной детали, со временем граната начинает хрустеть на поворотах. Такие проблемы знакомы почти каждому автолюбителю. Захрустевший ШРУС ремонту не поддается, можно лишь отсрочить полный выход из строя на какое-то время, но «по-правильному» требуется срочная замена. К сожалению, оригинальный качественный ШРУС является очень дорогой деталью, но тут уж особо выбирать не приходится.Ставить плохой дешевый дубль — ненадолго, ставить контрактную запчасть, — выход, но с элементами лотереи. Может проходить годы, а может — месяц. В данном случае, выбор варианта выхода целиком на совести владельца автомобиля. Следует учитывать, что замена пыльника ШРУС — операция не из дешевых, — узел должен быть разобран и снят с машины, поэтому желательно поменять оба пыльника единовременно пока деталь лежит на верстаке. Сами пыльники в этом случае, относительно недорогие, работа, как правило, стоит дороже. Последствия игнорирования хруста также плачевны, — возможно заклинивание узла и блокировка колеса. Как следствие, потеря управления и поломка корпуса КПП, из которой второй конец привода вырывается по инерции. Дорого. Лучше не затягивать.
Так что же происходит при повреждении пыльника?
Разрыв любого пыльника автоматически ведет к попаданию на защищаемую им деталь пыли, грязи и воды. Далее наступает самое грустное, — вся эта субстанция начинает «засасываться» и «задавливаться» в рабочий узел, работая в нем как сильнейший абразив.
Грязь и пыль увеличивают микрозазоры, а попадающая туда вода вызывает коррозию. Далее ржавчина уже вместе с пылью и грязью начинает действовать как суперабразив, вызывающий полное разрушение узла, процесс, которые без полного разбора и замены пыльника остановить уже невозможно. И если в случае с шаровыми соединениями существуют достаточно передовые технологии по восстановлению их до рабочего состояния, то в случае со ШРУСами, тут уже не поможет никто.Еще одной особенностью проблемы с пыльниками является невозможность определить, когда начался процесс «надругательства» над узлом. Мастера, обнаружившие трещину в пыльниках обычно говорят «срочно менять, пока все не сломалось», но сколько Вы уже проездили с этой дырой, — определить невозможно, — может быть пыльник порвался вчера, а может Вы уже полгода так ездите. Выход в этой ситуации только один, — проверить детали на люфт (мастера умеют это делать) и заменить пыльник на месте. Если люфта нет, — Вы легко отделались. Если же люфт имеется, — деталь придется менять (или ремонтировать), и установить на нее новый пыльник.
Конец первой части.
Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиПро пыльники CS20 из полиуретана!
Про пыльники CS20 из полиуретана!
Начиная с 2011 года компания CS20 на протяжении 8 лет разрабатывала собственные составы для производства прочных и надежных пыльников из полиуретана и силикона. Было проведено более 10’000 различных испытаний в холодных условиях Сибири и дорогах Московской области. С 2016 года компания становится одним из основных поставщиков пыльников в северные регионы России, а с 2018 года 30% продаж пыльников производства CS20 приходятся на Казахстан, Украину и Армению.
Коротко о всех преимуществах и отличие от резиновых пыльников.
Пыльники сделаны из высококачественного полиуретана, разработанного компанией CS20 специально для защиты важных узлов автомобиля. В отличие от резины, полиуретановые пыльники обладают повышенной эластичностью и износостойкостью, не разъедаются дешевыми смазками, не сохнут, выдерживают любую дорожную химию и совершенно устойчивы к перепадам температур.
Не разъедаются дешевыми смазками и дорожной химией!
Не многие знают, но даже обычная дешевая смазка может просто-напросто разъесть пыльник изнутри. Это не самый быстрый процесс, но заявленный срок обычный пыльник точно не отслужит. Если к этой проблеме добавить соли и дорожную химию (которой так любят посыпать Центральную Россию), то срок службы может сократиться втрое, и более раз! Полиуретановые пыльники CS20 не подвержены разрушению практически никакой дорожной химией и, тем более, дешевыми смазками! В отличие от резины, полиуретан производится путем химического синтеза из сырой нефти, поэтому запросто переносит множество химических реакций.
Устойчивы к механическим повреждениям — не рвутся даже при желании!
Главная задача пыльника — защитить важный узел автомобиля от внешних условий эксплуатации, таких как грязь, мусор, химия и вода. Чаще всего пыльники не прохаживают весь срок эксплуатации (заложенный производителем) именно из-за механических повреждений, т.к. находятся в очень «опасных» местах автомобиля. Пыльники производства CS20 отлично адаптированы под самые агрессивные условия вождения! Их сложно проткнуть даже при желании, что уж говорить про обычные камни и песок с дороги. Перед производством все пыльники прошли испытания на порезы и иссечения, запас прочности в сотни раз превышает необходимые нормы, а шанс механического повреждения пыльника сводится к минимуму! Что касается повреждения мелкими частицами песка (пыли), то у пыльников CS20 низкая адгезия. Проще говоря, поверхность пыльника настолько гладкая и мелкопористая, что предотвращает «прилипание» мелких частиц и сглаживает их трение во время движения.
Выдерживают перепады температур, защищают даже в сильные морозы!
Полиуретановые пыльники CS20 сохраняют свои свойства и эластичность даже на морозе до — 60 градусов! Изначально полиуретан — жесткий материал, который твердеет при любом снижении температуры. Более 8-ми лет понадобилось нам, чтобы за счет добавления присадок создать собственный уникальный материал, который не теряет свои свойства при морозе! Такая технология изготовления сырья также используется и в флагманских сайлентблоках CS20 (красного цвета) серии тюнинг! Даже при эксплуатации в условиях превышающих допустимый диапазон температур (например в районах Крайнего Севера), пыльники из полиуретана не меняют свою структуру и остаются такими же износостойкими.
Не лопаются при сильном растяжении!
Многие автолюбители не раз встречали проблему сделанных «впритык» пыльников. Иногда это экономия материала, а иногда и огрехи в технических расчетах при производстве. Пыльники CS20 из полиуретана имеют больший запас на растяжение и усилены в местах сгиба. CS20 стабильно сотрудничает с множеством тюнинг ателье, где устанавливаются пыльники ШРУСа на спортивные (не стандартные) автомобили с большим выворотом колес. Даже в таких условиях пыльники CS20 показывают себя на все 100%.
Идеально прилегают для защиты от грязи, имеют заводскую форму!
Размеры пыльников CS20 полностью соответствуют заводским параметрам — проблем при установке не возникает. Присутствуют все технологические отливы и выступы. Точное прилегание в необходимых местах обеспечивает надежную защиту подвижных узлов, предотвращая высыхание смазки и попадание дорожной грязи. Чего не скажешь про обычные дешевые пыльники, которые часто не соответствуют стандартному заводскому виду. Такой пример продемонстрирован ниже на фото. Это пыльники на один и тот же узел автомобиля.
Заводские хомуты идут в комплекте!
В комплекте с пыльниками CS20 идут заводские застегивающиеся хомуты. Конструкция именно этих хомутов предотвращает разбалансировку колеса и обеспечивает надежную фиксацию пыльника. Хомуты не ржавеют и не растягиваются со временем, а застегивающийся механизм предотвращает их соскальзывание.
Автомобильные пыльники — их виды и характеристики
Любой автомобиль содержит значительное количество подвижных узлов и соединений с наружной части и подкапотном пространстве. Особенно это касается привода переднеприводных авто, рулевого управления и подвески.
Длительная и беспроблемная работа сопряженных деталей и соединений зависит от смазки и чистоты трущихся поверхностей. Если сторонние предметы в виде песка, пыли и грязи попадают в смазочные материалы, применяемые для смазки трущихся элементов, а также на их поверхности, то они выступают в роли абразивных материалов, которые приводят к интенсивному износу трущихся элементов. Любой элемент конструкции, имеющий сопряженные детали от воздействия загрязняющих частиц очень быстро выходит из строя.
Конструкция ШРУСа
Для примера рассмотрим шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Данный элемент конструкции привода не только передает крутящий момент от коробки передач на колеса, но еще и позволяет совершать поворот колеса.
Данный шарнир работает со значительными нагрузками. Состоит он из обойм – внешней и внутренней и шариков, которые передают усилие от одной обоймы на другую и позволяют менять угол обойм относительно друг друга. При этом шарики постоянно контактируют с поверхностями обойм. Такая конструкция шарнира является очень надежной, но при одном условии – отсутствии загрязняющих элементов. Наличие песка и грязи внутри шарнира очень быстро изнашивает поверхности. Вначале шарнир начинает «хрустеть», а после возможно и вовсе его разрушение из-за сильного износа рабочих поверхностей.
Для чего нужен пыльник? Каким он должен быть?
Чтобы защитить сопряженные детали в необходимых местах, применяются пыльники. Пыльник – это защитный чехол, надевающийся поверх узла, и предотвращающий попадание внутрь узла, а также в его смазочные материалы сторонних частиц и грязи.
Помимо защиты от попадания сторонних частиц пыльник также еще и предотвращает вытекание смазочных материалов из узла, поскольку он плотно фиксируется на узле, который он защищает.
Видео: Что может быть если во время не поменять пыльник шруса
Пыльник для выполнения своих функций должен обладать рядом свойств:
- быть эластичным, поскольку зачастую узел, который он защищает, является подвижным;
- работать в широком диапазоне температур. В зимние периоды, когда температура опускается низко, пыльник должен сохранять эластичность. Также он не должен становиться слишком мягким при воздействии высоких температур;
- быть невосприимчивым к агрессивным средам. Многие узлы, которые закрыты пыльниками, расположены с внешней стороны, поэтому попадание разных химикатов на их поверхность вполне возможно;
- быть невосприимчивым к горюче-смазочным материалам. Внутри любой из узлов смазывается, поэтому на поверхности пыльника смазка тоже будет. Возможна также и утечка смазки из других составных авто с попаданием на внешнюю сторону пыльника.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как правильно заменить амортизатор передней стойки
- Почему вышел из строя ступичный подшипник?
- Люфтит в руле — почему появляется люфт в рулевом управлении?
Пыльник ШРУСа
Внутренний пыльник ШРУСА
У автомобилей с передним приводом одними из самых примечательных являются пыльники ШРУСов. Каждая сторона привода включает в конструкцию по два ШРУСа – внутренний и внешний, и оба они защищены пыльниками.
Зачастую пыльники для авто изготавливаются из силикона и неопрена, поскольку резина не способна долго работать в таких сложных условиях. Сам пыльник ШРУСа имеет конусовидную форму, при этом сделан в виде «гармошки». Такая форма нужна, чтобы при изменении угла обойм шарнира не происходило сильное пережатие с одной стороны пыльника и растягивание – с другой.
Видео: Замена пыльника(ШРУС наружный)+шаровая опора Деу Сенс
Своей узкой частью пыльник надевается на вал привода, а широкой – на внешнюю обойму. При этом он фиксируется хомутами с обеих сторон. Это предотвращает попадание пыли под пыльник.
При повреждении его замена производится путем демонтажа привода, разрезания поврежденного и снятия ШРУСа. После этого шарнир на вал надевается новый пыльник, а сам шарнир промывается, в него закладывается новая смазка. Хомуты, закрепляющие пыльник в обязательном порядке заменяются.
Пыльники шаровых опор и рулевых наконечников
Пыльник шаровых опор
Пыльники также используются на шаровых опорах рычагов подвески и сделан он в виде «гриба». Своей широкой частью пыльник надевается на корпус опоры, а через узкую выходит палец. Поскольку амплитуда движений пальца в корпусе незначительна, то особого растяжения в нем нет и придания вида «гармошки» — не требуется.
Пыльник шаровой опоры обычно закрепляется только на корпусе, для этого применяется специальное стопорное кольцо. На пальце же обычно фиксация не производится и удерживается он там за счет плотной посадки.
Шаровая опора с пыльником
При повреждении этого пыльника замена производится достаточно просто. Шаровая опора отсоединяется от ступицы колеса. После чего отверткой поддевается стопорное кольцо и он стягивается с опоры. Перед установкой желательна промывка поверхностей опоры и закладка новой смазки.
Примерно такие же пыльники как на шаровых опорах применяются и на наконечниках рулевых тяг, поскольку конструкция и тех, и других полностью идентична, и различаются они зачастую лишь размерами. Поэтому и форма, и процесс замены у них идентичен.
Пыльники рулевого механизма
Пыльники рулевых механизмов
Пыльники используются и на самом рулевом механизме, но они различны из-за самой конструкции механизма.
На ВАЗ-2109 пыльник установлен в секторе, где производится крепление рулевых тяг к рейке. Сделан этот пыльник в виде «гармошки» и закреплен на корпусе при помощи хомутов. Поэтому при его повреждении, замена его возможна только при полном демонтаже механизма.
А вот у ВАЗ «Ока» пыльники установлены на концах рулевого механизма, поскольку рулевые тяги у этого авто прикрепляются к концам рулевой рейки. Закреплены они при помощи хомутов. Для их замены не требуется снятие механизма, достаточно снять хомут с корпуса, открутить гайку крепления тяги, отсоединить ее и снять пыльник.
На некоторых авто конструкция рулевого механизма такова, что рулевая рейка не имеет упора с одной стороны и может по максимуму выходить из корпуса. Для предотвращения попадания грязи внутрь корпуса такого механизма применяется заглушенный пыльник. Он одет на корпус и закреплен хомутом, второй конец пыльника ни на чем не закреплен. По сути такой пыльник является этаким эластичным колпачком. Таким пыльником, к примеру, оснащен Volkswagen Polo II.
Пыльники амортизаторов
Так выглядит порванный пыльник заднего амортизатора
Фото: Drive2.ru
Применяются пыльники также на амортизаторах. Они размещены в верхней части и предотвращают попадание загрязняющих элементов нам шток амортизатора. Такой защитной функции как на ШРУСах или шаровых опорах они не выполняют, поскольку посадка штока в корпус амортизатора и так достаточно герметична, чтобы не пропускать внутрь грязь. Пыльники амортизаторов скорее предназначены для очистки штока от крупных загрязняющих элементов. А поскольку ход штока амортизатора достаточно большой, то зачастую пыльник амортизатора вообще не закрепляется и удерживается за счет облегания.
Но где бы не устанавливался пыльник, работа его очень важна, ведь он предотвращает выход из строя многих важных элементов авто. И заменить пыльник обойдется значительно дешевле и проще, чем поменять узел, который износился в результате порыва пыльника. Поэтому в диагностические работы подвески, рулевого управления и привода в первую очередь входит проверка целостности пыльника.
Anther Definition and Examples — Biology Online Dictionary
Anther
сущ., множественное число: anthers
[ˈæn.θɚ]
Определение: пыльцевая структура в тычинке (мужском органе) цветка
Table of Contents
Цветочное разнообразие на этой планете огромно. И если вы заглянете в подкатегорию покрытосеменных среди этого цветочного разнообразия, вы обязательно будете поражены. Покрытосеменные представляют самую большую группу наземных растений среди всей остальной флоры. Даже если кто-то путешествует далеко и широко, он, возможно, не сможет узнать и увидеть все покрытосеменные растения, присутствующие на этой планете, за свою, ее или всю их жизнь. Вы представляете, насколько большим может быть это число?
Сотни, тысячи, десять тысяч… Нет. Цифра даже больше. На этой планете насчитывается около 300 000 видов покрытосеменных растений. (Christenhusz M.J., 2016) Но все ли они воспроизводятся 300 000 различных способов? Вот это загадочный вопрос. Хотя ответить на этот вопрос не так уж и сложно. У всех покрытосеменных есть стандартная и характерная система репродуктивных органов. Будь то самое крупное цветковое покрытосеменное растение, т. е. Rafflesia arnoldii , или самое мелкоцветущее покрытосеменное растение, т. е. Wolffia spp. или любого покрытосеменного растения, находящегося между этими двумя крайностями, система репродуктивных органов остается неизменной и основной.
Если мы изучаем строение цветка, обычно выделяют две основные части, отвечающие за размножение. Размножение — основная цель, для которой растение производит цветы. Так, женский половой орган у покрытосеменных называется гинецей (пестик или плодолистик ). А мужской репродуктивный орган у покрытосеменных растений называется 9. 0014 андроцей (тычинка). Пыльник является частью этой тычинки. Таким образом, если задать простой вопрос, например «является ли пыльник мужской или женской частью?» , мы можем четко сказать, что это часть мужской репродуктивной системы.
Давайте углубимся в понимание этой темы, пока читаем дальше.
Пыльник Определение
Тычинка Определение: Мужская репродуктивная часть цветка называется тычинкой . Тычинка во множественном числе: , выносливость или 9.0014 тычинки . Внутри этой тычинки есть две части, называемые нитью и пыльником . Длинный стебель тычинки называется нитью в цветке, тогда как контейнер с пыльцой называется пыльником растения . Итак, жизненно важную роль поддержки пыльника выполняет нить. Ответом на основной, но часто задаваемый вопрос «что поддерживает пыльник цветка» является нить.
Рисунок 1: Обратите внимание на отличительные признаки репродуктивных органов цветка. Обратите внимание, как андроцей полностью отличается от гинецея. Источник изображения: Аканкша Саксена из биологии в Интернете.Рисунок 2. Обратите внимание на то, как пыльники удерживаются нитями тычинки. Источник изображения: Аканкша Саксена из биологии в Интернете.
Рисунок 3. Функция пыльников в цветке жизненно важна для размножения цветковых растений. Они являются местом образования пыльцы. Обратите внимание, что пыльники заполнены пыльцевыми зернами, из-за чего они кажутся «полностью желтыми». Также обратите внимание, насколько сильно различаются по структуре пыльник и рыльце. Источник изображения: Аканкша Саксена из биологии в Интернете.
Биологическое определение:
В биологии пыльник растений определяется как мужской, производящий пыльцу, несущий пыльцу и несущий пыльцу орган цветка. Он расположен на длинных стеблях, называемых нитями. Этимология: от древнегреческого anthera, женского рода от antheros «цветочный», от anthos «цветок».
Структура пыльника
Пыльник представляет собой шишевидную структуру, которая состоит из двух частей. Это означает, что пыльник состоит из двух долей, которые соединены друг с другом центральной соединительная ткань . Если смотреть с одной стороны (абаксиальной стороны), то отчетливо видна центральная линия соединения и соединительная ткань.
Рисунок 4. Посмотрите внимательно на схему пыльника и поймите, как выглядит пыльник с двух разных сторон. При осмотре с абаксиальной стороны отчетливо видна соединительная ткань пыльника. Пока с адаксиальной стороны его не видно отчетливо. Кредит изображения: В.П. Armstrong, 2005Каждая доля пыльника представляет собой отдельный отдел и называется тека (множественное число теки). Далее каждая тека содержит по два микроспорангиев . Это делает типичный пыльник «тетраспорангиатным». Теперь мы не только знаем, что такое пыльник, но и его детальное строение.
Рисунок 5: Обратите внимание на положение соединительной ткани, 2 теки, место образования пыльцы в подзаголовке «Тип и части пыльника». Изображение предоставлено: Майкл Г. Симпсон, Систематика растений (второе издание), 2010 г.Функция пыльника
Важнейшей функцией пыльников является образование, вынашивание и перенос пыльцевых зерен. Пыльник функционирует в цветке как источник пыльцевых зерен для растения. Пыльцевые зерна являются источником «мужских гамет» для растения. Только когда пыльцевое зерно успешно попадает на пестик (гинецей) растения, может произойти этап оплодотворения. Когда пыльник созревает, он растрескивается на «линии раскрытия» и лопается, высвобождая содержимое пыльцевого зерна внутри себя.
Процесс переноса пыльцевых зерен с пыльника (тычинки) цветка на рыльце пестика (плодолистика) цветка называется «процесс опыления» . Этот перенос может происходить между пыльником и рыльцем:
- одного и того же цветка одного и того же растения (самоопыление – конкретно « Автогамия »)
- разных цветов, но одного и того же растения (самоопыление – конкретно « Гейтоногамия »)
- Различные цветки разных растений (Перекрестное опыление – конкретно « Ксеногамия/Аллогамия »)
Типы пыльников
На основе «внутреннее строение и количество теков» в пыльнике пыльники могут быть разных типов:
- монотека : Пыльники только с одной текой. Примеры : в семействах Cannaceae и Malvaceae.
- Dithecal : Пыльники с двумя теками. Примеры: в семействе Fabaceae.
По «положению прикрепления пыльника», т. е. месту прикрепления пыльника к тычиночной нити, пыльники бывают разных типов:
- Basifixed : Стандартный тип прикрепления, пыльник прикрепляется «своим основанием» к кончику нити.
- Зафиксирован в тыльной части : Пыльник прикреплен «дорсально» и почти медиально к кончику нити.
- Суббазификсированный : Пыльник прикреплен «у основания» к кончику нити.
- Универсальный пыльник : Пыльник прикреплен «очень свободно» и продолжает свободно двигаться в месте прикрепления нитью. Есть все варианты, доступные для универсальных пыльников. Они могут быть дорсификсированы, базификсированы или суббазификсированы
Попробуйте ответить на приведенный ниже тест, чтобы проверить, что вы уже узнали о пыльниках.
Викторина
Выберите лучший ответ.
1. Что такое пыльник?
Пыльцоносная часть андроцея, женский репродуктивный орган цветка
Пыльцоносная часть андроцея, мужской репродуктивный орган цветка
Пыльцоносная часть гинецея, женский репродуктивный орган орган цветка
2. Тычинка является частью ….
Пестик
Нить
Тычинка
3. Структура цветка, которая удерживает или поддерживает пыльник
Пестик
Нить
Тычинка
4. Основная функция пыльников
Производство и перенос пыльцевых зерен
Защита семязачатка
Привлечение насекомых-опылителей08 от основания до кончика нити
Базификсированный пыльник
Тыльнофиксированный пыльник
Суббазификсированный пыльник
Пришлите свои результаты (необязательно)
Ваше имя
To Email
Next
определение в кембриджском словаре английского языка
Тем не менее, при ближайшем рассмотрении на кончиках лепестков виден лишь намек на зеленый цвет, а цвет пыльников больше похож на зеленовато-желтый.
Из хроники Сан-Франциско
Пыльники принадлежат тычинкам, которые считаются мужскими частями цветка.
Из Phys.Org
Соцветие считалось полноценным, если оно содержало хорошо развитую завязь, перистое рыльце и пыльники.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Насекомые задевали рыльца и пыльники при сборе пыльцы и нектара.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Завязь, пыльники и рыльца приподняты над гипантием андрогинофором.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Еженедельно растения контролировали на наличие репродуктивных структур (стигма, пыльник и репродуктивные сегменты с семенами).
Из Кембриджского корпуса английского языка
Однако полезно иметь легкий прозрачный промасленный мешочек, через который можно видеть состояние пыльников.
Из проекта Гутенберг
У них большие цветы с эффектными тычинками и высокими черными пыльниками.
Из проекта Гутенберг
Цвет в желтых пыльниках и темно-красных долях чашечки.
Из проекта Гутенберг
Цветки однополые или совершенные, околоцветник мужских и женских цветков неодинаков; тычинки в два ряда, прикрепленные к венчику; нити бесплатно; пыльники интрорсе.
Из проекта Гутенберг
Цветки идеальные в верхушечных метелках; пыльники на коротких широких нитях; стиль удлиненный.
Из проекта Гутенберг
Листья от овальных до продолговато-яйцевидных; пыльники темно-красновато-фиолетовые; плоды коротко-продолговатые, малиновые, блестящие.
Из проекта Гутенберг
Листья сверху чешуйчатые, яйцевидные, острые, округлые или резко клиновидные у основания; пыльники почти белые; плоды коротко-продолговатые, ярко-оранжево-красные.
Из проекта Гутенберг
Тычинок 10; пыльники желтые; листья широкояйцевидные до овальных или ромбических, темно-желто-зеленые; плоды шаровидные, матовые, оранжево-красные, часто слегка опушенные на концах.
Из проекта Гутенберг
Листья тонкие, со средней жилкой и слабо вдавленными на верхней поверхности жилками; пыльники розового или красного цвета.
Из проекта Гутенберг
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Изучение цветков с двумя типами пыльников раскрывает тайну, которая сбивала с толку Дарвина
Большинство цветковых растений зависят от опылителей, таких как пчелы, которые переносят пыльцу с мужских пыльников одного цветка на женские рыльца другого цветка, обеспечивая оплодотворение и образование плоды и семена. Однако пчелиное опыление связано с внутренним конфликтом интересов, потому что пчелы заинтересованы в пыльце только как в источнике пищи.
«У пчелы и растения разные цели, поэтому растения разработали способы оптимизации поведения пчел, чтобы максимизировать перенос пыльцы между цветами», — объяснила Кэтлин Кей, профессор экологии и эволюции растений из Лангенхайма в Калифорнийском университете в Санта-Круз.
В исследовании, опубликованном 23 декабря в журнале Proceedings of the Royal Society B , команда Кея описала стратегию опыления, включающую цветы с двумя отдельными наборами пыльников, различающихся по цвету, размеру и положению. Дарвин был озадачен такими цветами, сетуя в письме на то, что он «потратил на них огромные усилия и до сих пор не может получить представление о значении частей».
В течение многих лет единственным объяснением этого явления, называемого гетерантерией, было то, что один набор пыльников специализируется на привлечении и кормлении пчел, в то время как менее заметный набор пыльников тайком посыпает их пыльцой для переноса на другой цветок. Эта гипотеза о «разделении труда» была проверена на различных видах, и хотя в некоторых случаях она кажется применимой, многие исследования не смогли ее подтвердить.
Новое исследование предлагает другое объяснение и показывает, как оно работает у видов полевых цветов рода 9.0014 Кларкия . С помощью различных экспериментов в теплице и в полевых условиях команда Кея показала, что гетерантерия у Clarkia — это способ постепенного представления цветками своей пыльцы пчелам в течение нескольких посещений.
«Происходит то, что пыльники открываются в разное время, поэтому растение постепенно раздает пыльцу пчелам», — сказал Кей.
Эта стратегия «дозирования пыльцы» позволяет пчелам перейти к другому цветку, не останавливаясь, чтобы убрать пыльцу со своего тела и упаковать ее для доставки в свое гнездо. Пчелы высокоспециализированы для кормления пыльцой, с волосками на теле, которые электростатически притягивают пыльцу, жесткими волосками на ногах для ухода за собой и структурами для хранения пыльцы на ногах или теле.
«Если цветок насыпает пчеле тонну пыльцы, пчела окажется в пыльцевом раю и начнет ухаживать за собой, а затем отправится кормить свое потомство, не посещая другого цветка», — сказала Кей. «Поэтому у растений есть разные механизмы постепенного распределения пыльцы. В этом случае цветок скрывает некоторые пыльники и постепенно раскрывает их опылителям, что ограничивает количество пыльцы, которую пчела может удалить за каждое посещение».
В Калифорнии насчитывается около 41 вида Clarkia , и около половины из них имеют два типа пыльников. Они, как правило, опыляются специализированными видами местных одиночных пчел. Команда Кея сосредоточилась на опылении пчелами двух видов из Clarkia , C. unguiculata (элегантная кларкия) и C. cylindrica (крапчатая кларкия).
У этих и других разноцветных кларкий внутренняя мутовка пыльников стоит вертикально в центре цветка, визуально заметна и созревает рано, сначала выпуская пыльцу. Незаметный внешний оборот прилегает к лепесткам до тех пор, пока не раскроются внутренние пыльники. Затем внешние пыльники перемещаются к центру цветка и начинают постепенно выпускать пыльцу. Через несколько дней рыльце становится прямостоячим и липким, готовым принять пыльцу с другого цветка.
«В поле можно увидеть цветы на разных стадиях, а с помощью цейтраферной фотографии мы смогли увидеть всю последовательность событий в отдельных цветках», — сказал Кей.
Гипотеза разделения труда требует, чтобы оба набора пыльников производили пыльцу одновременно. Кей сказала, что решила исследовать гетерантерию после того, как увидела цветы кларкии на полевом участке и поняла, что это объяснение не подходит. «Я могла видеть некоторые цветы, где был активен один набор, и некоторые, где был активен другой набор, но не было цветов, где оба были активны одновременно», — сказала она.
У C. cylindrica два набора пыльников производят пыльцу разных цветов, что позволило исследователям отслеживать, куда она направляется. Их эксперименты показали, что пыльца с обоих наборов пыльников собиралась в пищу, а также передавалась между цветами, что противоречит гипотезе разделения труда.