Блок предохранителей Ваз 2110 — инжектор, 8 клапанов — Лада мастер
Безопасность в автомобиле — прежде всего. Это касается не только безопасности движения, но и безопасности эксплуатации. Электрооборудование ВАЗ 2110 — не самое заковыристое в мире, но даже самый простой автомобиль требует средств защиты электрических цепей от короткого замыкания. Сегодня мы разберемся в предохранителях десятки с разными двигателями и коснемся особенностей электрической схемы.
Содержание:
- Принцип работы предохранителей
- За что отвечают предохранители
- Особенности 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ 2110
- Цепи, не защищенные предохранителями
- Как менять предохранители
Принцип работы предохранителей
Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2110 далеко не ушел от прадедовских ВАЗ 2101 — все та же однопроводная схема, где роль минусового провода играет кузов автомобиля. Схема выгодна тем, что позволяет уменьшить количество проводников, однако имеет и свои недостатки. Основной из них в том, что при отсутствии контакта с основной массой на кузов, практически все электрооборудование автомобиля тухнет.
Как бы там ни было, а законы электротехники никто не отменял и при соприкосновении положительно заряженного проводника и отрицательного, без нагрузки, неминуемо возникает короткое замыкание. Оно приводит к выходу из строя электроприборов на борту, перегреву проводников, оплавлению изоляции и может служить причиной пожара. Поэтому и приходится усложнять себе жизнь плавкими предохранителями.
За что отвечают предохранители
Предохранитель в любой электрической цепи необходим для того, чтобы противостоять замыканию. Он в состоянии разомкнуть цепь, при этом его плавкая вставка от температуры нагрева разрушается и такой предохранитель не пригоден к использованию. В электрической схеме ВАЗ 2110 масса электрических цепей, которые разделены на группы в соответствии с рабочей нагрузкой. Каждой труппе цепей соответствует свой номинальный рабочий ток, при превышении которого, предохранитель разрушается и принудительно размыкает цепь.
Также все цепи в электросхеме ВАЗ 2110 условно разделены на основные и вспомогательные. К основным, постоянно действующим, независимо от количества включенных приборов, относят только несколько:
- цепь системы зажигания;
- цепь системы питания;
- звуковой сигнал;
- габаритные огни, дальний и ближний свет фар;
- стоп-сигнал.
Практически, все эти цепи постоянно находятся под нагрузкой и, учитывая их жизненную важность, они также разделены на более мелкие цепи, за которые отвечает каждый отдельный предохранитель.
Особенности 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ 2110
Предохранители скомпонованы в блок предохранителей ВАЗ 2110 Инжектор 8 клапанов и инжектор 16 клапанов — фактически идентичные схемы. Блок предохранителей ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов, отличия которого заключаются только в применении иного управляющего модуля (Январь или Bosch), ничем не отличается с виду и цепи, по которым распределены предохранители, идентичны. Отличия только в схеме управления двигателем.
Вместе с предохранителями конструкторам удалось скомпоновать, правда, в нескольких блоках, управляющие реле блока предохранителей для основных потребителей электричества на борту.
Чтобы долго не расписывать предназначение каждого из предохранителей отдельно и нумерацию штекеров, мы представили красноречивую таблицу, в которой обозначены абсолютно все предохранители электрической схемы ВАЗ 2110.
Цепи, не защищенные предохранителями
Однако без защиты остаются некоторые цепи, которые считаются наиболее нагруженными:
- цепь, проводящая ток от зарядного реле до АКБ;
- силовой провод пусковой;
- локальные цепи в самих электроприборах.
Все остальные цепи защищены предохранителями определенного номинала, которому необходимо строго следовать при замене. Предохранители не являются взаимозаменяемыми — для наглядности они имеют разные цвета и каждому из цветов соответствует свой ампераж.
Как менять предохранители
Замена предохранителей необходима в том случае, когда какой-либо прибор теряет работоспособность. В большинстве случаев причину поломки ищут, начиная с предохранителя, а только потом, убедившись, что предохранитель сгорел, занимаются ремонтом цепи или прибора. Менять предохранитель без выяснения причин выхода его из строя запрещается, тем более запрещено заменять предохранитель более высоким по номиналу. Это может привести к выходу из строя всей цепи, прибора или ряда приборов, а также может привести к возгоранию проводки. Тем более недопустимо применение жучков и самодельных устройств, заменяющих предохранитель.
Проверить предохранитель на работоспособность проще простого. Достаточно при помощи бытового мультиметра определить, есть ли напряжение на обеих ножках предохранителя. Если ток не проходит через него, предохранитель сгорел. Также можно проверить предохранитель, вынув его из монтажного блока пластиковым предметом и прозвонив мультиметром.
Таким образом можно быстро выявить неисправность и быстро ее устранить, зная, какой предохранитель за работу какого прибора отвечает. Удачного ремонта и не путайте предохранители!
какой БП за что отвечает
04.04.2023 5 941 2 Предохранители
Автор: Виктор
Часто причиной неработающих узлов автомобиля является перегоревшее реле или предохранитель. Для восстановления работоспособности нужно найти блок предохранителей ВАЗ 2110 и выполнить замену сгоревших элементов. Статья предоставляет такую информацию: какие предохранители за что отвечают, их расположение, описание, приводится инструкция по замене.
Содержание
- 1
Место расположения, назначение и электросхема
- 2
Фотогалерея
- 3
Инструкция по снятию и замене БП своими руками
- 3.1
Инструменты и материалы
- 3.2
Этапы
- 3.1
- 4
Заключение
- 5
Видео «Снятие и установка БП»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Место расположения, назначение и электросхема
Основной монтажный БП ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, как и других ВАЗовских «Десяток», расположен чуть ниже рулевого колеса, слева. В нем находятся основные предохранители и реле. Для удобного доступа предназначена специальная кнопка, находящаяся рядом с регулятором фар. При ее нажатии блок опускается вниз. Два дополнительных БП находятся в центре и справа консоли за доской приборов.
Сверху блока реле комплектацией могут быть предусмотрены предохранители, отвечающие за включение дополнительных устройств и приборов в электросеть.
Каждый элемент блока защищает определенные устройства автомобиля от повреждения по причине нестабильной работы бортовой сети.
Электрическая схема соединений
Цвет и номера штекеров проводов
В основном БП находятся реле, каждое имеет свое назначение:
- К1 – контролирует исправность лампочек, установленных на авто;
- К2 – отвечает за работоспособность дворников ветрового стекла;
- K3 – контролирует работу аварийки и повторителя;
- К4 и К5 – реле для двигателя с инжектором, отвечающие за включение в передних фарах ближнего и дальнего освещенния;
- К6 – запасное реле для замены перегоревших;
- К7 – контролирует обогрев стекла сзади.
Под аббревиатурой F1-F20 в схемах обозначаются предохранители. Они защищают электроцепь транспортного средства. Каждый элемент рассчитан на конкретное значение силы тока. Это нужно учитывать при покупке новых элементов. Вышедший из строя элемент заменяется новым или резервным (автор видео — IZO)))LENTA).
Никогда нельзя устанавливать перемычку вместо плавкого предохранителя, это может негативно сказаться на работе связанного с ним устройства и даже вывести его из рабочего состояния.
В таблице указано назначение плавких элементов:
Предохранитель, обозначение (сила тока, А) | Защищаемый участок цепи |
F1 (5) | Лампы освещения приборной панели, фонаря номера, габаритного огня, багажника |
F2 (7,5) | Лампа ближнего света в левой передней блок-фаре |
F3 (10) | Лампа дальнего света в левой передней блок-фаре |
F4 (10) | Правая противотуманка |
F5 (30) | Электромоторчики подъемников для стекла |
F6 (15) | Переносная лампа |
F7 (20) | Сигналка.![]() |
F8 (20) | Обогрев заднего стекла |
F9 (20) | Стеклоочистители ветрового стекла и омыватели фар. Рециркуляционный клапан. |
F10 (20) | Резервный элемент |
F11(5) | Габаритный свет справа |
F12 (10) | Лампочка ближнего света в фаре с правой стороны |
F13 (10) | Лампочка дальнего света в фаре с правой стороны, контролька включения лампочки |
F14 (10) | Левая противотуманка |
F15 (20) | Блокирование замка багажного отделения, обогрев водительского и пассажирских сидений |
F16 (10) | Контролирует аварийную сигнализацию и поворотники |
F17 (7,5) | Лампы подсветки индивидуальной, освещения салона и др. Регулировка маршрутного компьютера, часов |
F18 (25) | Прикуриватель, подает ток на контроллеры отопительной системы, освещение бардачка |
F19 (10) | Контроль исправности габаритов, ламп стопов, заднего хода, обмотки катушки возбуждения генератора, блокировки замка дверей, комбинации приборов |
F20 (75) | Задние противотуманки |
Чтобы добраться до дополнительного блока, расположенного по центру приборной панели, с правой стороны нужно открутить шурупы на панели и демонтировать пластиковую защитную крышку. В нем находится 6 реле-предохранителей с одинаковой силой тока – 15А.
Элементы дополнительного БП отвечают за
- 1 — контроллер системы зажигания;
- 2 — ДМРВ, регулятор кислорода, измеритель скорости транспортного средства;
- 3 — подачу горючего в насос, форсунки;
- 4 — вентилятор охлаждающий силовой агрегат;
- 5 — бензонасос;
- 6 — систему зажигания.
Существует еще третья панель предохранителей на ВАЗ 2110. На ней находится три реле. Одно связано с контролем работы иммобилайзера. Второе служит для обеспечения работоспособности дополнительного освещения, например, в нем может находиться предохранитель противотуманок, если он отсутствует в основном блоке. Третье — реле центрального замка.
Фотогалерея
Инструкция по снятию и замене БП своими руками
Если возникла необходимость в замене БП, то операция состоит из 2-х этапов: снятия старого блока и установки нового.
Инструменты и материалы
Для проведения операции потребуется набор инструментов, новый БП и знания, где расположен старый.
Этапы
Процедура замены состоит из последовательности действий:
- Сначала следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Далее находим БП слева от рулевой колонки. Нажав на встроенную кнопку, опускаем крышку вместе с блоком, находящимся на ней.
- С помощью крестообразной отвертки выкручиваем саморез, удерживающий защелку, и снимаем ее.
- Далее вынимаем БП из крышки и переворачиваем его.
- Отсоединив штекер с проводами от БП, демонтируем устройство.
- Затем берем новый БП, присоединяем к нему колодку проводов и монтируем на штатное место.
- Прикручиваем защелку на место и закрываем крышку.
- В последнюю очередь подключаем минусовую клемму на АКБ.
Заключение
При выходе из строя какой-либо системы или узла машины, нужно проверить на исправность соответствующий предохранитель или реле.
Сначала нужно найти БП, часто называемый черным ящиком, и нажать на кнопку, чтоб его открыть. В середине находится специальный пинцет для изъятия предохранителей из гнезда. Далее находим сгоревший элемент, например, предохранитель прикуривателя под обозначением F18. Пользуясь пинцетом, вытягиваем вышедший из строя элемент и устанавливаем на его место новый. Аналогично, зная, где находится предохранитель на бензонасос, легко выполнить их замену.
Загрузка …
Видео «Снятие и установка БП»
Как выполнить замену монтажного блока на ВАЗ 2110, демонстрируется в данном ролике (автор видео — Виктор Куликов).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка. ..
Обсудить статью: 2
2023 год
Начало установки — FuelTech USA
Наш сайт не полностью совместим с Internet Explorer. Мы настоятельно рекомендуем использовать Google Chrome, Firefox, Safari или Edge.
21 января 2014
1. Соединения вспомогательного жгута
1a. Красный провод — 12 В с коммутацией
Будучи входом 12 В для ЭБУ FuelTech, этот провод должен быть подключен к 12 В напрямую от замка зажигания, реле не требуется, только предохранитель на 5 А. Его нельзя разделить плюсом на катушки или топливные форсунки.
- 12 В для топливных форсунок: используйте 14 AWG, подключенный к реле 40 А. Для 4 форсунок рекомендуется предохранитель на 20 А. Для 8 форсунок рекомендуется предохранитель на 30 А. Для форсунок с низким импедансом (ниже 10 Ом) при использовании без драйвера Peak and Hold требуется балластный резистор 3,3 Ом или 2,7 Ом (20 Вт или 25 Вт), подключенный последовательно с каждой топливной форсункой, чтобы избежать повреждения ЭБУ.
Но имейте в виду, что при использовании низкоимпедансных форсунок с балластным резистором выход каждой форсунки ЭБУ может управлять только двумя форсунками.
- 12 В для распределителя и датчиков на эффекте Холла: используйте провод 24 AWG прямо от замка зажигания. Его можно разделить с ЭБУ 12 В. Реле не нужно. Не разделяйте этот провод на 12 В, который питает топливные форсунки или катушки. Примеры: датчики Холла, датчики давления и т. д.
- 12 В для катушек и топливного насоса: используйте провод сечением не менее 14 AWG, подключенный к реле на 40 А. Каждое реле может питать до 2 топливных насосов или 5 катушек. Рекомендуется предохранитель на 30 А.
- При использовании отдельных катушек (COP) рекомендуется реле на 70 или 80 А.
НИКОГДА не разделяйте напряжение 12 В, которое питает форсунки, катушки или другие аксессуары, так как после выключения двигателя существует риск обратного тока, который может повредить датчик.
1б. Черный провод – минус аккумулятора
Этот провод отвечает за заземление сигнала на ЭБУ, поэтому его следует подключать прямо к минусовому полюсу аккумулятора, без швов. Ни в коем случае этот провод не может быть подключен к шасси автомобиля или разделен с черно-белым проводом ЭБУ (заземление). Это вызовет электромагнитные помехи и другие проблемы, которые трудно диагностировать и решить.
Черный провод должен иметь постоянный контакт с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, ни в коем случае не должен быть подключен к выключателям, автомобильным сигнализациям или другим устройствам. Чтобы выключить ЭБУ FuelTech, красный провод следует включать и выключать.
- Минус для датчиков (TPS, температуры воздуха, давления, оборотов в минуту, распределителя и т. д.): Крайне важно использовать датчики, заземляемые прямо на отрицательную клемму аккумулятора. Их подключение к шасси может вызвать электромагнитные помехи, неправильные показания или даже повреждение датчиков.
- Для присоединения отрицательных проводов к клемме аккумулятора используйте кольцевые клеммы и не припаивайте их. Хорошо обжатая клемма имеет большее сопротивление, чем припаянная.
Кроме того, припой делает шов более жестким и менее устойчивым к вибрации, характерной для двигателей внутреннего сгорания.
- Используйте обжимной инструмент и изолируйте провод изоляционной лентой или термоусадочной трубкой.
1с. Черно-белый провод — заземление питания
Это провод заземления питания ЭБУ FuelTech. Он должен быть подключен к шасси автомобиля тем же экраном, который идет от шасси к отрицательной клемме аккумулятора. Ни при каких обстоятельствах этот провод нельзя подключать прямо к отрицательной клемме аккумулятора или в той же точке, что и черный провод ЭБУ. Это вызовет электромагнитные помехи и другие проблемы, которые трудно диагностировать и решить.
Черно-белый провод должен иметь постоянный контакт с шасси автомобиля, ни в коем случае не должен быть подключен к выключателям, автосигнализациям или другим устройствам. Чтобы выключить ЭБУ FuelTech, красный провод должен включаться и выключаться.
- Масса питания модулей зажигания (SparkPRO и т.
д.), драйверов Peak and Hold, реле и других аксессуаров должна быть подключена к одной и той же точке с экраном батареи на шасси.
- Важным моментом является то, что экран батареи должен быть в хорошем состоянии. Настоятельно рекомендуется заменить его в случае сильного износа.
- Хорошим тестом для проверки правильности соединения заземления питания является измерение сопротивления между отрицательной клеммой аккумулятора и заземлением корпуса с помощью мультиметра. Подсоедините красный щуп к корпусу в точке подключения экрана, а черный щуп к отрицательному выводу аккумулятора. При мультиметре в диапазоне 200 Ом измеренное сопротивление должно быть ниже 1 Ом. Не забудьте прикоснуться к обоим щупам, чтобы проверить их сопротивление. Это показание необходимо вычесть из первого показания, чтобы найти правильное значение.
2. Установка главного выключателя (дополнительно) – Важные советы
В течение длительного времени главные выключатели используются в транспортных средствах для соревнований в целях безопасности в случае аварии. Всего за несколько секунд можно полностью отключить питание автомобиля, избегая коротких замыканий, которые могут ухудшить ситуацию. И, как и любой другой электрический аксессуар, его можно установить правильно:
- Главный выключатель ни при каких обстоятельствах нельзя подключать к земле или к земле!! Это наиболее распространенная ошибка, допускаемая электриками, и обычно требуется несколько часов работы, чтобы исправить все проблемы, которые она вызывает. И все это, не считая огромной вероятности повреждения всех электронных аксессуаров на транспортном средстве. Главный выключатель должен ВСЕГДА управлять плюсом аккумулятора (12 В).
- Положительный контакт аккумулятора должен быть подключен только к главному выключателю с помощью провода в соответствии с рекомендациями производителя. Выход главного переключателя — это питание 12 В, используемое для питания замка зажигания, реле, генератора и т. д.
- Ниже приведена схема подключения главного выключателя.
Обратите внимание, куда подключены следующие провода:
- Черно-белый провод: на шасси, в той же точке экрана, которая соединяет минус аккумулятора с шасси автомобиля;
- Черный провод: прямо к минусовой клемме аккумулятора;
- Подключено 12В к ЭБУ: на выходе замка зажигания;
- Главный выключатель: положительная клемма аккумулятора идет прямо к главному выключателю и не может быть подключена ни к чему другому. Выход главного выключателя является единственным источником питания 12 В для остальной части автомобиля.
Также в статьях
За кулисами, часть 1: BAR Racing и Luis De Leon Go Radial Racing
04 апреля 2023 г.
Вот первый взгляд за кулисы того, что нужно, чтобы стать одним из лучших взломщиков дверей в мире.
Читать далее
ОБНОВЛЕНИЕ НОВЫХ FT450, FT550, FT550LITE И FT600!
14 марта 2023 г.