Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

что это даёт вашему автомобилю?

Объясняем все «за» и «против» системы распределения тормозных усилий

Важность и значимость тормозной системы любого автомобиля сложно переоценить, именно поэтому в большинстве стран мира законодательно запрещено владельцу транспортного средства вносить в неё изменения. В подавляющем большинстве случаев людей полностью устраивает заводское исполнения этого узла и его составляющих, однако бывают и обратные случаи.

 

Современные исследования показали, что увеличение эффективности тормозов за счёт установки более производительных механизмов – не самое лучшее решение. Более того, было доказано, что наилучшее поведение автомобиля в определённых режимах достигается, когда распределение тормозных усилий отлично от стандартного равномерного разделения между передней и задней осью.

 

Любой автомобиль, если это, конечно, не спорткар с идеальной развесовкой, воздействует на переднюю и заднюю ось с разной силой. Как правило, вес, воспринимаемый передними колёсами, гораздо больше. Ввиду этого оптимальные результаты достигаются в том случае, если тормозные усилия пропорционально разделены между осями в соответствии с воспринимаемой весовой нагрузкой.

 

Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать

 

К огромному сожалению, максимальная эффективность этого, безусловно, важного механизма может сделать ваш автомобиль идеальным на гоночном треке, но совершенно неприспособленным к использованию на дорогах общего пользования.

 

Для спортивных автомобилей максимальная отдача от всех узлов и механизмов – залог победы, что же касается машин для повседневной эксплуатации, то их замедление должно быть более плавным, иначе это приведёт к возникновению аварийных ситуаций.

 

Что может повлиять на тормозное усилие

Фактически, любое внесение изменений в конструкцию автомобиля в той или иной мере оказывает влияние и на эффективность тормозов. Так, даже аэродинамический обвес, создающий прижимную силу, существенно повышает коэффициент сцепления на поверхности контакта с дорогой. Изменение центра тяжести машины путём добавления весомых конструктивных элементов или их удаления также сказывается на её поведении в процессе замедления. Естественно, что основным решающим фактором является выбор резины, диаметра тормозных дисков, а также их суппортов.

 

Смотрите также: Какие ваши худшие привычки могут сломать вашу коробку передач?

 

Применение шин с высоким коэффициентом сцепления существенно усилит тормозной эффект на задней оси, а резина с низким сопротивлением качения – на передней.

 

При понижении центра тяжести автомобиля наблюдается повышение тормозного усилия на передней оси. Таким образом, нехитрые манипуляции с кузовом и подвеской автомобиля позволяют кардинально изменить характер его поведения и без внесения изменений в тормозную систему.

 

Естественно, что по своей эффективности такие меры существенно проигрывают установке тормозных дисков увеличенного диаметра, увеличению количества тормозных суппортов или применению современных колодок.

Наиболее часто к изменению характера торможения прибегают мотоциклисты, поскольку они имеют в своём распоряжении два независимых контура, оказывающих воздействие на каждое из колёс в отдельности. Дело в том, что при наличии пассажира наиболее эффективным становится торможение задним колесом.

 

К чему может привести излишнее тормозное усилие на одной из осей

Прежде всего, при самом плохом стечении обстоятельств переизбыток тормозного усилия на одной из осей может привести к блокировке колёс при экстренном замедлении, что автоматически приводит к резкому падению эффективности торможения и возникновению заноса. Эта ситуация особенно опасна на скользком или мокром покрытии, при слабом сцеплении резины.

 

Если же распределение усилий менее значительно, то оно приводит к преждевременному истиранию тормозных колодок, а также к неравномерному износу шин на осях. Увеличение тормозного усилия на передней оси приводит к снижению общей эффективности замедления по сравнению со стандартным сбалансированным автомобилем, но позволяет легче управлять им в экстремальной ситуации.

 

Смотрите также: Как проверить тормозную жидкость

 

Передача большего усилия на заднюю ось требует высокого профессионализма водителя, даже у профессиональных гонщиков могут возникнуть из-за этого непредвиденные ситуации. Однако именно такой характер поведения автомобиля позволяет быстрее входить в повороты, сопровождая этот процесс контролируемым заносом.

 

Для того, чтобы понять, как это происходит, достаточно даже в плавном повороте воспользоваться рычагом ручного тормоза. Существуют целые направления автоспорта, для которых величина и продолжительность заноса играет определяющую роль. Это реализуемо только на специальных трассах с покрытием, близком к идеальному, на реальных дорогах достичь управляемого заноса сложно.

 

Как можно сбалансировать тормозные усилия для оптимального вождения

Современные автомобили в дополнение к антиблокировочной имеют и систему EBD, которая автоматически в зависимости от дорожной ситуации и поведения автомобиля распределяет тормозные усилия.

 

Что же касается спортивных автомобилей, предназначенных для соревнований, то они штатно оснащаются системой переключателей, позволяющих изменить настройки прямо на ходу. Естественно, что для повседневного использования такая система не подойдёт, поскольку для управления ей нужна высокая квалификация и мастерство. Кроме того, расходные материалы, такие как колодки или резина, при её использовании изнашиваются довольно быстро.

 

В гонках Формулы 1, например, болиды настраиваются как под особенности конкретной трассы, так и исходя из погодных условий, а также стиля вождения пилота.

 

Если же стандартные настройки вам кажутся неприемлемыми, то для калибровки тормозной системы следует обратиться к профессионалам, обладающим высококлассным диагностическим оборудованием и специализированным стендом, позволяющим оценить весовую нагрузку, воспринимаемую каждой из осей. Для серьёзной настройки имеет значение даже то, что вы возите в багажнике. Прежде всего, необходимо оценить работоспособность уже установленных тормозов, и только потом приступать к их модификации.

 

После внесения малейших изменений, следует повторная проверка, калибровка основных показателей на предмет соответствия предъявляемым требованиям.

 

Основные способы настройки

Наиболее действенным способом изменения характера поведения автомобиля является использование резины, наиболее подходящей по стилю вождения. Рекомендуется использовать только одобренные производителем размерности и виды, в противном случае можно получить обратный эффект.

 

Внесение изменений должно осуществляться постепенно, шаг за шагом, чтобы прийти к идеальному варианту именно для данной модели автомобиля. Зачастую для получения рекордных результатов использование штатных комплектующих недопустимо, именно поэтому серьёзные тюниг-ателье практикуют изготовление узлов и механизмов на заказ, по заранее определённым параметрам.

 

Большинство автомобилей, предназначенных для активного вождения, настроены таким образом, чтобы передавать на переднюю ось на 5-10% тормозного усилия больше, чем на заднюю. Это позволяет обеспечить разумный компромисс между эффективностью торможения и стабильностью поведения автомобиля. Именно прогнозируемость поведения в экстремальной ситуации и является основным приоритетом, особенно для гражданских машин, поскольку потеря устойчивости является худшим показателем эффективности работы тормозной системы.

 

И самое главное – никогда не пытайтесь вносить изменения в тормозную систему самостоятельно, поскольку даже если в обычном режиме езды вы и получите хороший результат, последствия экстренного торможения в аварийно опасной ситуации могут иметь непредсказуемые последствия.

 

Ввиду сказанного можно сделать вывод, что тормозная система, особенно оснащённая современной электроникой, подготовлена к эксплуатации гораздо лучше, чем самостоятельно видоизменённая в гаражных условиях. Вносить изменения в неё можно только с помощью дорогостоящего оборудования и квалифицированных механиков. Эти действия оправданы в том случае, если автомобиль готовится к соревнованиям хотя бы любительского уровня, иначе проводимые изменения не имеют смысла и не дадут желаемого результата.

 

 

Автор: Сергей Василенков

система распределения тормозных усилий EBD

C тех пор, как в автомобильную промышленность пришла электроника, машины начали оснащать все большим количеством вспомогательных систем, которыми управлял электронный интеллект. Это, в частности, касалось и активной безопасности автомобиля: конструкторы усовершенствовали систему торможения, снабдив ее антиблокировочной системой, помогавшей избежать блокировки колес в экстренных ситуациях. Эволюционным развитием систем активной безопасности, связанных с торможением, стало появление еще одного механизма – системы распределения тормозных усилий.

EBD

Что представляет собой EBD

EBD (Electronic Brake Distribution), что по-русски означает «система распределения тормозных усилий», начала появляться на автомобилях в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Именно тогда инженеры ведущих автомобильных компаний заметили, что антиблокировочная система торможения не может обеспечить стопроцентного эффекта разблокировки колес. Особенно это стало заметным, когда при торможении передние колеса получали большую загрузку, чем задние. При этом, система ABS успешно разблокировала передние колеса, а вот задние оставались заблокированными, из-за чего автомобиль разворачивало. Проведя исследования, специалисты выяснили, что тормозное усилие, которое развивается в подобной ситуации, распределяется между всеми колесами одинаково. Но колеса при этом пребывают в разных условиях – их сцепление с дорожным покрытием различно, следовательно, и ведут они себя по-разному: к примеру, передние разблокированы и «позволяют» водителю управлять авто, а задние – заблокированы, из-за чего машину заносит. Чтобы решить эту проблему, была разработана система распределения тормозных усилий.

Работа EBD

EBD состоит из трех основных компонентов: датчиков скорости вращения колес (используются те же датчики, от которых получает информацию ABS), электронного блока управления (опять-таки, общего с ABS), и клапанов в тормозной магистрали – обратных и редукционных. Когда автомобиль экстренно тормозит и срабатывает ABS, автоматически приводится в действие и система распределения тормозных усилий. Ее блок управления принимает информацию с датчиков о том, с какой скоростью вращаются колеса. На основании этих данных, система делает вывод, какие колеса имеют лучшее сцепление с дорогой, а какие – худшее. Затем происходит сам процесс распределения тормозных усилий: блок управления дает команду клапанам, которые, регулируя давление в тормозной системе, распределяют усилие торможения – передние колеса получают его меньше, задние – больше. Таким образом, усилие на всех колесах выравнивается.

Вот так EBD распределяет тормозные усилия

Одновременно система ABS, получив сигнал, что тормозное усилие распределено равномерно, разблокирует колеса, а это позволяет водителю обрести контроль над управляемостью и избежать столкновения с препятствием.

Основное отличие EBD от ABS в том, что эта система работает постоянно, контролируя распределение тормозных усилий вне зависимости от дорожных условий и деятельности водителя, а не только в экстремальной обстановке, как та же ABS. Тем не менее, сегодня зачастую автомобили, оснащенные антиблокировочной системой торможения, обладают и системой распределения тормозных усилий – настолько эти механизмы объединены и дополняют друг друга.

Достоинства и недостатки EBD

У этой системы эксплуатационных недостатков не выявлено. А вот достоинств у EBD – много. Ведь, распределяя тормозное усилие между колесами, система помогает водителю сберечь траекторию управления автомобилем, снижает риск уйти в снос или занос. Она одинаково эффективна как при прямолинейном торможении, так и при торможении в крутом повороте. В последнем случае система распределяет тормозное усилие не между передними и задними колесами, а между колесами, идущими по внешнему и внутреннему радиусу поворота.

БГАК — Учебные материалы — Д.В.Фокин — Современные автомобильные технологии — Теория — Тормозное управление

Системы управления тормозами

Система электронного распределения тормозных сил (EBV)

При торможении нагрузка на переднюю ось автомобиля увеличивается, в то время как на заднюю ось — уменьшается (динамическое перераспределение нагрузки по осям).

Это объясняется тем, что тормозящие автомобиль силы действуют в пятнах контакта шин с дорогой, то есть с определённым плечом относительно центра масс автомобиля, что вызывает возникновение вращающего момента, стремящегося повернуть автомобиль вперёд вокруг поперечной оси. В результате передняя ось дополнительно нагружается, а задняя — разгружается. На практике этот эффект проявляется опусканием передней части кузова при торможении в результате сжатия пружин передней подвески (автомобиль «наклоняется» вперёд) (рис.5.2.38).

Рисунок 5.2.38 – Схема перераспределения нагрузки по осям автомобиля при торможении

В результате увеличения вертикальной нагрузки на переднюю ось возрастают и максимальные тормозные силы, которые могут передаваться передними колёсами. Снижение нагрузки на заднюю ось имеет, соответственно, обратный эффект — максимальные тормозные силы, которые могут передавать задние колёса, уменьшаются.

Чтобы избежать потери автомобилем курсовой устойчивости из-за «перетормаживания» задней оси, в задние тормозные механизмы можно подавать только то давление, которое не будет превышать потенциал передачи тормозных сил задними колёсами. Если система будет подавать на все четыре колеса одинаковое тормозное давление, то тормозной путь окажется больше теоретически возможного, за счёт того, что на передних колёсах будут реализовываться значительно меньшие тормозные силы, чем они (передние колёса) способны передавать.

Система электронного распределения тормозных сил (EBV) предотвращает перетормаживание задних колёс. В зависимости от значений проскальзывания задних колёс блок управления ABS рассчитывает максимально возможное значение давления в контурах задних колёс и ограничивает фактическое тормозное давление этим значением. На колёсах передней оси при этом продолжает без ограничения действовать тормозное давление, заданное водителем нажатием педали тормоза.

За счёт этого реализуется максимальная физически возможная интенсивность торможения. Тормозной путь уменьшается до теоретического минимума.

Система EBV срабатывает раньше системы ABS, то есть уже при заметно меньших значениях проскальзывания колёс (рис.5.2.39).

Рисунок 5.2.39 – График работы систем EBV и ABS

По данным датчиков частоты вращения колес система распознаёт, что в результате кивка задняя ось получает большее тормозное усилие, чем она может передать на дорогу без блокирования. EBV через клапаны гидравлического блока ABS управляет тормозным усилием задней оси и обеспечивает тем самым максимально возможное тормозное усилие передней и задней осей (рис.5.2.40). Этим предотвращается занос задних колёс, который мог бы быть вызван их блокированием.

Рисунок 5.2.40 – Схема перераспределения тормозных давлений по осям

Раньше для этого применялись механические (пере)распределители тормозных усилий.

Распространение системы ABS сделало возможным реализацию этой функции через гидравлический контур тормозной системы автомобиля.

Крен автомобиля при торможении или прохождении поворотов приводит к тому, что нагрузка на каждое отдельное колесо может сильно изменяться. Следовательно, тормозные усилия тоже должны будут распределяться по-разному. В отличие от механических устройств, электронная система EBV в состоянии индивидуально регулировать тормозные усилия, передаваемые на каждое отдельное колесо. Таким образом система в состоянии учитывать различия в сцеплении с дорожным покрытием каждого отдельного колеса.

EBV распознаёт уменьшение угловой скорости одного или обоих задних колёс и снижает тормозное давление в соответствующем колесе или колёсах (рис.5.2.41). Диапазон действия EBV заканчивается, как только одно из колёс демонстрирует высокую склонность к блокированию. Тогда управление передаётся системе ABS.

Рисунок 5.2.41 – Различное распределение тормозных усилий между задними колёсами в соответствии с различными условиями сцепления с дорожным покрытием

Для работы функции EBV не требуются дополнительные узлы или компоненты, она использует уже имеющиеся устройства системы ABS. Электронная функция перераспределения тормозных усилий представляет собой программное расширение системы ABS

Принцип работы заключается в следующем (рис.5.2.42).

Рисунок 5.2.42 – Схема гидравлических контуров, задействованных системой EBV

Система сравнивает угловые скорости передних и задних колёс. Когда разница между ними превышает определённую величину, система распознаёт превышение тормозного усилия и задействует функцию EBV. EBV закрывает впускные клапаны ABS левого и/или правого заднего колеса, так что давление в тормозном цилиндре перестаёт расти и удерживается на текущем уровне.

В то время как впускные клапаны передних колёс остаются открытыми для увеличения давления, впускные клапаны задних колёс уже закрыты.

Если превышение тормозного усилия задней оси сохраняется, дополнительно открываются соответствующие выпускные клапаны ABS и давление в тормозных цилиндрах уменьшается. Если тормозное усилие на задних колёсах станет ниже предельно возможного, тормозное давление увеличивается для реализации максимального тормозящего действия.

Тем самым обеспечивается полное использование всего имеющегося запаса сцепления колеса с дорогой.

Упрощённо EBV можно назвать системой ABS, действующей только на задние колёса и использующей три фазы: «удержание давления», «сброс давления» и «увеличение давления».

При движении задним ходом работа функции EBV может привести к перетормаживанию передней оси. Поскольку при движении задним ходом направление задаётся колёсами передней оси, перетормаживание передней оси может привести к заносу автомобиля, причём автомобиль перестанет реагировать на повороты рулевого колеса. Следствием является потеря курсовой устойчивости с высокой вероятностью аварии. Особенно критической будет такая ситуация при движении задним ходом по бездорожью вниз по склону.

На некоторых автомобилях, предназначенных для движения по грунтовым дорога или бездорожью, при движении задним ходом функция EBV работает в противоположном направлении: при торможении ограничивается тормозное давление на передней оси. На других автомобилях «обратная» работа функции EBV включается при включении ассистента движения на спуске. Движение задним ходом распознаётся датчиками частоты вращения колёс.

На моделях, колёсные датчики которых не распознают направление вращения, задний ход распознаётся с помощью соответствующего анализа частот вращения колёс, угла поворота рулевого колеса и скорости поворота автомобиля вокруг вертикальной оси.

Система распределения тормозных усилий и подтормаживания автомобиля

Содержание страницы

1. Система распределения тормозных усилий

Современный автомобиль устроен так, что на заднюю ось приходится меньшая нагрузка, чем на переднюю (рис. 1, а). Для сохранения устойчивости автомобиля тормозные усилия должны распределяться таким образом, чтобы колеса передней оси блокировались раньше колес задней оси, что обеспечит сохранение определенной минимальной курсовой устойчивости.

При резком торможении происходит дополнительное перераспределение нагрузки на переднюю ось (рис. 1, б). Автомобиль накреняется относительно поперечной оси («клюет»), в результате чего нагрузка, приходящаяся на заднюю ось, и максимальная сила

Рис. 1. Распределение нагрузки на автомобиль: а — в статическом состоянии; б — при торможении

сцепления с дорожным покрытием уменьшаются, и задние колеса могут оказаться заблокированными. Автомобиль с заблокированными задними колесами неустойчив и может в любой момент сорваться в неконтролируемый занос. Для предотвращения блокировки задних колес используется система распределения тормозных усилий, которая реализуется за счет управления тормозным усилием задней оси.

Система распределения тормозных усилий представляет собой программное расширение антиблокировочной системы тормозов, т.е. использует конструктивные элементы системы ABS.

Общепринятыми торговыми названиями системы являются:

  • EBD — Electronic Brake Force Distribution;
  • EBV — Elektronishe Bremskraftverteilung.

По данным датчиков частоты вращения колес блок управления ABS сравнивает тормозные усилия передних и задних колес. Когда разница между ними превышает заданную величину, включается алгоритм EBV. Блок управления ESP/ABS на основании входящих сигналов регистрирует, что на передней оси срабатывает ABS и водитель нажимает педаль тормоза достаточно быстро и сильно. Тогда система самостоятельно повышает тормозное давление задних колес до начала срабатывания на них ABS.

Для увеличения давления используется насос обратной подачи, оба впускных клапана задних колес остаются открытыми до тех пор, пока по данным датчиков угловой скорости задних колес не будет установлено, что задние колеса близки к блокированию. Тогда управление перенимает система ABS, регулирующая давление по трем фазам: «удержание давления», «сброс давления» и «увеличение давления» для полного использования тормозного потенциала задних колес с одновременным сохранением курсовой устойчивости автомобиля.

2. Система замедления задних колес

Упрощенно систему замедления задних колес (Hinterachsvollverzögerung, HVV) можно представить себе как функцию, противоположную электронному распределению тормозных усилий EBV. Если EBV преследует цель не допустить избыточного торможения задних колес, то HVV обеспечивает такое увеличение тормозного давления задней оси, что на задних колесах происходит срабатывание ABS.

При торможении сильно нагруженного автомобиля из-за его большой массы и, соответственно, инертности, необходимы большие тормозные усилия. Цель системы HVV состоит в том, чтобы обеспечить оптимальное использование всего потенциала сцепления колес с дорогой для полностью нагруженного автомобиля.

Оптимальное торможение достигается в режиме работы ABS. Когда водитель нажимает педаль тормоза, в режим работы ABS сначала выводятся передние колеса, в то время как задние колеса все еще находятся вне зоны срабатывания ABS.

Система ABS срабатывает, когда колеса склонны к блокированию, но вследствие полной загрузки автомобиля колеса позже начинают проявлять эту склонность, так как из-за высокой нагрузки на заднюю ось увеличивается максимальная сила сцепления задних колес с дорогой и они могут воспринимать большие тормозящие усилия, чем передние. Поэтому на полностью загруженном автомобиле задние колеса сами по себе не реализуют максимальный тормозной потенциал до конца.

Для полного задействования этого потенциала и применяется функция HVV, которая самостоятельно повышает тормозное давление задних колес настолько, что и на них срабатывает ABS.

Принцип работы системы замедления задних колес (рис. 2) аналогичен принципу работы системы распределения тормозных усилий.

Рис. 2. Схема действия системы замедления задних колес

Просмотров: 894

Распределение тормозного усилия Toyota | Система распределения тормозных усилий (EBD)

Антиблокировочная тормозная система (АБС) с электронной вспомогательной системой распределения тормозного усилия (EBD) стандартно комплектуется во все автомобили Toyota.

При необходимости внезапного торможения, в том числе при манёврах на скользкой дороге, система ABS путём оптимального распределения (с помощью электроники) давления в тормозных контурах всех четырёх колёс автомобиля, обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорогой. Дополняющая её система EBD, которая находя оптимальный баланс распределения тормозных усилия между передней и задней осями, а так же правыми и левыми колёсами, приводя к минимуму различие нагрузок, приходящихся на оси автомобиля. Взаимодействие этих систем позволяет избежать эффект блокирования колес и позволяет сохранить уверенность и свободу при торможении, в том числе в экстренных ситуациях.

Toyota, в своих технологиях ABS систем, применяет принцип электронного распределения тормозного усилия (EBD), чтобы помочь сохранить автомобилю более стабильное и сбалансированное управление при торможении.

Tорможение без использования системы EBD

Когда автомобиль останавливается внезапно, согласно законам физики, инерция стремится наклонить кузов вперед и приподнять заднюю ось, что ведёт к сокращению эффективности тормозного усилия на задних колёсах.

 

Положительный эффект использования системы EBD

Во время внезапного торможения, система EBD Toyota, получив сигналы датчиков, перераспределяет тормозные усилия. Колёса, чей тормозной эффект больше, получают ещё большее тормозное усилие; и наоборот, колёса с меньшей тормозным коэффециентом, получают меньшее тормозное усилие. Это помогает предотвратить блокировку тормозов.

 

EBD особенно полезна при перевозке грузов

Датчики учитывают дополнительную нагрузку, которая приходится на заднюю ось, давление в тормозной системе на задние колеса увеличивается из-за того, что лишний вес на задней оси повышает эффективность процесса торможения • Источник: Безопасный автомобиль

Как работает система распределения тормозных усилий

Рассмотрим устройство и принцип работы системы распределения тормозных усилий. Основные компоненты, плюсы, минусы и нюансы работы. В конце статьи видео-обзор системы EBD.Рассмотрим устройство и принцип работы системы распределения тормозных усилий. Основные компоненты, плюсы, минусы и нюансы работы. В конце статьи видео-обзор системы EBD.

Содержание статьи:


Система распределения тормозных усилий – предназначена деблокировки колес задней оси, благодаря управлению тормозными механизмами. Чаще всего в перечне систем автомобиля механизм числится под названием EBD или EBV. Механизм позволяет предотвратить занос машины, тем самым избежав аварии и уменьшив тормозной путь. Принцип работы системы подобный до ABS, но EBD работает с каждым колесом отдельно.

Что такое система распределения тормозных усилий?

Электронная система распределения тормозных усилий, чаще всего встречается как EBD (Electronic Brake Distribution), работает в паре с ABS и является программным дополнением, нежели физическим механизмом. В зависимости от нагрузки на автомобиль, программное обеспечение распределяет тормозное усилие на колеса, тем самым обеспечивая устойчивость машины и управляемость.

Как правило, в случае резкого торможения вся сила нагрузки (центр тяжести) на автомобиль переходит на переднюю часть, тем самым ослабляя заднюю ось. Уменьшив нагрузку на заднее колесо (независимо от типа привода), есть огромная вероятность того, что они полностью могут быть заблокированы. В результате при плохом дорожном сцеплении автомобиль может понести в сторону, а задняя часть стать неконтролируемой. Именно для того, чтоб не было подобной ситуации в новые автомобили, параллельно с ABS стали внедрять механизм EBD.

Как устроена система EBD?

Как уже говорили, система распределения тормозных усилий это дополнительное программное обеспечение, которое для работы использует систему ABS. Специалисты выделяют три основные элементы, которые входят в механизм EBD:

  • Самыми основными считаются датчики системы ABS. Они фиксируют частоту вращения каждого колеса, тем самым указывая на пробуксовку или блокировку колеса;
  • Электронный блок управления системы распределения тормозных усилий (общий для системы ABS и EBD). Основной задачей считается получение и обработка сигналов, а так же отправка команд исполняющим устройствам;
  • Гидравлический блок (исполняющее устройство) от системы ABS. Выполняет и следит за давлением в тормозном механизме. В зависимости от поступившего сигнала от блока управления, повышает или понижает давление на каждом из колес автомобиля.


Как видно из строения, это та же ABS только модернизированная и более функциональна. Система распределения тормозных усилий, в паре с алгоритмом работы механизма ABS позволяет достичь лучшего результата в стабилизации и управлении автомобилем.

Принцип работы системы EBD

Так как система распределения тормозных усилий паразитирует на основе механизмов ABS, соответственно и принцип работы будет таким же. Весь цикл работы от начала и до конца можно разделить на 5 основных этапов:

  • Система EBD анализирует и сравнивает тормозные усилия между всеми колесами автомобиля. Как правило, выполняется за счет блока управления ABS. В блоке управления есть стандартизированные данные. Если снятая информация с датчиков превышает заданную величину, то включается алгоритм действия системы EBD, зашитый в блок управления.
  • Второй этап срабатывания механизма EBD предусматривает закрытие клапанов, чтоб удержать давление в тормозной системе определенного колеса или нескольких колес одновременно. В момент срабатывания блокировки, механизм фиксирует давление и в дальнейшем решает о его повышении или понижении.
  • После анализа ситуации, механизм EBD для деблокировки колес открывает впускной клапан, тем самым понижая давление. Если же такое понижение давление безрезультатно, то механизм открывает клапан рабочего контура, тем самым понижая давление во всей системе.
  • Не исключено, что колесо может недостаточно тормозить. В случае, если скорость вращения колеса не превышает порог блокировки, то система EBD открывает впускной клапан тормозного механизма. Таким образом, повышается давление, соответственно колесо притормаживает больше и соответствует заданному водителем уровню.
  • На самый крайний случай, если происходит блокировка передних колес, отвечающих за траекторию, то в работу подключается механизм ABS, так как EBD в большей части контролирует заднюю ось автомобиля.


Отсюда можно сделать вывод, что EBD не может существовать без ABS. Чаще всего работу механизма распределения тормозных усилий можно увидеть в случае транспортировки габаритного груза в багажнике или на задних сиденьях. В таком случае распределение тормозных усилий будет равномерным, нежели в ситуации, когда центр тяжести максимально перемещается на переднюю ось автомобиля.

Недостатки и преимущества системы EBD

Как и любой механизм, механизм распределения тормозных усилий имеет свои плюсы и минусы. Для сравнения наведем таблицу преимуществ и недостатков.

Плюсы и минусы системы EBD
Преимущества Недостатки
Повышение потенциала торможения Увеличение тормозного пути при использовании шипованой резины
Уменьшение тормозного пути В случае блокировки передних колес EBD отключается
Уменьшение риска заноса на поворотах
Отсутствие или минимизация блокировки колес

Рассмотрев все нюансы EBD (системы распределения тормозных усилий), можно сказать, что это скорей идеально дополнение ABS, нежели отдельно работающий модуль. Механизм EBD срабатывает до момента начала работы ABS, тем самым подготавливая автомобиль к худшей ситуации. От момента расчетов электронного блока управления, до момента срабатывания механизмов, проходит доли секунды. Поэтому водитель в принципе нечего не сможет заметить, за исключением результатов работы тормозной системы.

Видео-обзор принципа работы системы EBD:

Система распределения тормозных усилий. Система распределения тормозных усилий (EBD) Система ebd в автомобиле

Механическая система распределения тормозного усилия, применявшаяся на предшествующих моделях, уступила место электронному блоку управления (ЭБУ) системы противоскольжения, который с высокой точностью контролирует тормозное усилие в зависимости от условий движения автомобиля.

Распределение тормозного усилия между передними и задними колесами

При нажатии на педаль тормоза во время движения по прямой нагрузка на задние колеса уменьшается, а на передние колеса – возрастает. Электронный блок управления АБС распознает такое состояние по сигналам датчиков частоты вращения и посылает команду в блок управления рабочими цилиндрами тормозов, регулируя тормозное усилие, передаваемое на задние колеса.

Величина этого усилия зависит, например, от загрузки автомобиля, а также от скорости замедления. Таким образом обеспечивается оптимальное распределение тормозных усилий, передаваемых на задние колеса, в зависимости от условий движения.

Распределение тормозного усилия между правыми и левыми колесами (при торможении в повороте)

При торможении в повороте нагрузка на внутренние колеса уменьшается, а на внешние – увеличивается. Электронный блок управления системы противоскольжения распознает такое состояние по сигналам датчиков частоты вращения и посылает команду в блок управления рабочими цилиндрами тормозов, обеспечивая оптимальное распределение тормозного усилия между внутренними и внешними колесами.

Блок управления рабочими цилиндрами тормозов

Блок управления рабочими цилиндрами тормозов состоит из гидрораспределителя и ЭБУ системы противоскольжения.

Используется блок управления рабочими цилиндрами тормозов производства BOSCH, как и на автомобилях Avensis.

Работа системы

Электронный блок управления АБС рассчитывает частоту вращения и интенсивность замедления каждого колеса, а также контролирует блокировку колес на основании сигналов, поступающих от 4-х датчиков частоты вращения. В зависимости от того, пробуксовывают ли колеса, электронный блок управления системы противоскольжения регулирует давление тормозной жидкости в рабочем цилиндре каждого колеса, включая обратный и редукционный клапаны в одном из трех режимов: снижения, удержания и увеличения давления.

Рис. 6.5 . Принцип работы системы (EBD)

Диагностика

При обнаружении ЭБУ системы противоскольжения неисправности АБС с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) включается контрольная лампа АБС и контрольная лампа тормозной системы, указывающие на неисправность системы (см. таблицу ниже).

Одновременно с этим запоминаются электронные коды неисправности (DTC). DTC могут быть считаны по числу миганий аварийной лампы АБС: для этого следует подключить к контактам Tc и CG диагностического разъема DLC3 диагностический прибор SST (09843-18040) или микропроцессорный тестер II.

В системе диагностики предусмотрен активный режим диагностирования сигналов датчиков. Функция активизируется путем подключения к контактам Ts и CG диагностического разъема DLC3 диагностического прибора SST (09843-18040) или микропроцессорного тестера II.

При обнаружении неисправностей в процессе проверки датчиков электронный блок управления системы противоскольжения запоминает соответствующие электронные коды DTC. DTC, записанные в память в ходе проверки датчиков, могут быть считаны по числу миганий контрольной лампы АБС при замыкании контактов Tc и CG диагностического разъема DLC3 или с помощью микропроцессорного тестера II.

Работа в аварийном режиме

При возникновении неисправности в системе АБС ЭБУ системы противоскольжения блокирует включение антиблокировочной системы.

При возникновении неисправности в электронной системе распределения тормозного усилия (EBD) ЭБУ системы противоскольжения блокирует работу этой системы. В этом случае тормозная система будет работать, как при отсутствии АБС с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD).

C тех пор, как в автомобильную промышленность пришла электроника, машины начали оснащать все большим количеством вспомогательных систем, которыми управлял электронный интеллект. Это, в частности, касалось и активной безопасности автомобиля: конструкторы усовершенствовали систему торможения, снабдив ее антиблокировочной системой, помогавшей избежать блокировки колес в экстренных ситуациях. Эволюционным развитием систем активной безопасности, связанных с торможением, стало появление еще одного механизма – системы распределения тормозных усилий.

Что представляет собой EBD

EBD (Electronic Brake Distribution), что по-русски означает «система распределения тормозных усилий», начала появляться на автомобилях в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Именно тогда инженеры ведущих автомобильных компаний заметили, что антиблокировочная система торможения не может обеспечить стопроцентного эффекта разблокировки колес. Особенно это стало заметным, когда при торможении передние колеса получали большую загрузку, чем задние. При этом, система успешно разблокировала передние колеса, а вот задние оставались заблокированными, из-за чего автомобиль разворачивало. Проведя исследования, специалисты выяснили, что тормозное усилие, которое развивается в подобной ситуации, распределяется между всеми колесами одинаково. Но колеса при этом пребывают в разных условиях – их сцепление с дорожным покрытием различно, следовательно, и ведут они себя по-разному: к примеру, передние разблокированы и «позволяют» водителю управлять авто, а задние – заблокированы, из-за чего машину заносит. Чтобы решить эту проблему, была разработана система распределения тормозных усилий.

EBD состоит из трех основных компонентов: датчиков скорости вращения колес (используются те же датчики, от которых получает информацию ABS), электронного блока управления (опять-таки, общего с ABS), и клапанов в тормозной магистрали – обратных и редукционных. Когда автомобиль экстренно тормозит и срабатывает ABS, автоматически приводится в действие и система распределения тормозных усилий. Ее блок управления принимает информацию с датчиков о том, с какой скоростью вращаются колеса. На основании этих данных, система делает вывод, какие колеса имеют лучшее сцепление с дорогой, а какие – худшее. Затем происходит сам процесс распределения тормозных усилий: блок управления дает команду клапанам, которые, регулируя давление в тормозной системе, распределяют усилие торможения – передние колеса получают его меньше, задние – больше. Таким образом, усилие на всех колесах выравнивается.

Одновременно система ABS, получив сигнал, что тормозное усилие распределено равномерно, разблокирует колеса, а это позволяет водителю обрести контроль над управляемостью и избежать столкновения с препятствием.

Основное отличие EBD от ABS в том, что эта система работает постоянно, контролируя распределение тормозных усилий вне зависимости от дорожных условий и деятельности водителя, а не только в экстремальной обстановке, как та же ABS. Тем не менее, сегодня зачастую автомобили, оснащенные антиблокировочной системой торможения, обладают и системой распределения тормозных усилий – настолько эти механизмы объединены и дополняют друг друга.

Достоинства и недостатки EBD

У этой системы эксплуатационных недостатков не выявлено. А вот достоинств у EBD – много. Ведь, распределяя тормозное усилие между колесами, система помогает водителю сберечь траекторию управления автомобилем, снижает риск уйти в снос или занос. Она одинаково эффективна как при прямолинейном торможении, так и при торможении в крутом повороте. В последнем случае система распределяет тормозное усилие не между передними и задними колесами, а между колесами, идущими по внешнему и внутреннему радиусу поворота.

Во многих современных автомобилях в разделе «комплектация» указывается огромное количество аббревиатур. И если что такое ABS знает достаточно большое количество людей, то как работает электронная система распределения тормозных усилий EBD EBV, в тонкости устройства системы EBD автомобиля посвящены немногие.

Итак, EBD – это система распределения тормозных сил. Она нужна для того, чтобы не дать задним колесам блокироваться. EBD манипулирует усилием на заднюю ось. Сразу возникает вопрос, а зачем это нужно? Дело в том, что многие современные авто получают куда большую нагрузку на переднюю ось, чем на заднюю. Именно поэтому блокировка передней оси должна наступать на миг раньше, что позволит сохранить машине курсовую устойчивость. В момент очень резкого торможения вышеуказанное усилие возрастает из-за перемещения центра тяжести машины. Это приводит к некорректной работе привычной ABS. Таким образом, EBD является отличным дополнением к штатной «антипробуксовке».
Для системы распределения тормозных усилий существует две общепринятые аббревиатуры:

  1. EBD – произошло из английского языка «electronic brake force distribution».
  2. EBV – немецкий вариант, встречающийся преимущественно в авто из Германии «Elektronische Bremskraftverteilung».

Принцип работы EBD EBV

Точно также как и его старший брат ABS, EBD имеет своеобразный цикл, по которому система работает:

  • Первая фаза – удержание давления.
  • Вторая фаза – снижение давления.
  • Третья фаза – повторный набор нужного давления.

Данная система начинает работать после того, как блок управления ABS, проанализировав информацию с датчиков на обеих осях, определяет, что усилия на обе оси не равны. Именно разность в этих показаниях показывает, когда начнется блокирование задней оси. Далее следует своевременное перекрывание клапанов тормозной системы, ведущих к заднему мосту. Давление остается постоянным. Это и есть «удержание».

В том случае, если вышеупомянутое не помогло и колёса все равно блокируются (буксуют), система посылает импульс на открытие выпускных клапанов, что позволяет снизить давление. Это фаза номер 2.

Очередь последней фазы наступает, когда угловая скорость колёс задней оси превышает установленные лимиты. Тогда давление намеренно увеличивается. После этого, как правило, происходит перераспределение усилий, и начинают блокироваться передние колеса. На этом моменте в работу вливается система ABS.

Большинство автомобилей бюджетных моделей очень остро реагируют на действия педалью тормоза. По сути, нажатие на педаль активирует тормозной механизм и колеса замедляют свой ход. Проще не придумаешь — чем сильнее жмешь на «тормоз», тем сильнее он действует. Однако, такая система имеет существенные недостатки.


В сочетании с ABS начали применять систему электронного распределения тормозного усилия (EBD). Задача системы заключается, как становится ясно из названия, в грамотном распределении интенсивности торможения на каждое колесо. Случается так, что автомобиль попадает на неоднородное дорожное покрытие. Допустим, пришлось съехать на обочину, и правые колеса оказались на грунтовой дороге, в то время как левые – остались на асфальте. Соответственно, сила трения при сцеплении колес на грунте и асфальте не одинакова. Чтобы избежать заноса, EBD усилит торможение левыми колесами и ослабит правые, тем самым сохраняя контроль над автомобилем.

История

Первыми начали бороться с блокировкой колес США. В конце 60-х годов фирма Bendix разработала ABS, тем самым дала почву разработке EBD и других дополнений тормозной системы. Первопроходцем стал автомобиль марки Chrystler в 1971 году.

В первую очередь такими системами снабжались автомобили представительского класса. На сегодняшний день, технологии ABS и EBD уже не являются инновационными и устанавливаются, как минимум в качестве дополнительной опции, на большинство автомобилей среднего класса и выше.

Принцип работы

Задача ABS – не допускать блокировки колес. В то время как EBD контролирует распределение тормозного усилия.

Система EBD оперирует данными, которые считывает блок ABS. На каждом колесе установлены датчики, позволяющие передать частоту вращения колеса с помощью электрических импульсов. Также, система считывает показания , тем самым определяя загрузку автомобиля. В конечном итоге, автоматика располагает данными о скорости передвижения автомобиля, его загрузке и степени сцепления колес с дорожным покрытием. Основной плюс в том, что данные считываются с каждого колеса отдельно, что позволяет правильно распределить интенсивность действия тормозного механизма, следовательно, избежать потери управления.

Проще всего понять принцип работы EBD можно, если представить соревнования по перетягиванию каната. До тех пор, пока команды тянут с равной силой, канат остается неподвижен, но как только сдается один – канат резко вырывается в сторону более сильной команды. Здесь принцип аналогичен. Чтобы машину не сорвало в занос, электроника распределяет усилия равномерно, «помогая» ослабленному колесу и при необходимости ослабляя другие колеса.

Эксплуатация

Разумеется, система не может предусмотреть все. Случается так, что колесо на короткий момент может потерять сцепление с дорогой и электроника неверно распределит тормозное усилие. Кроме того, сама система ABS не всегда эффективна на 100%. Особенно в зимнее время года, торможение «юзом» может дать лучший результат. Протектор на зимней резине значительно глубже летнего варианта и при движении по снежной тропе, заблокированные колеса будут «сгребать» снег, тем самым сокращая тормозной путь.

EBD – это аббревиатура, состоящая из первых букв словосочетания Eltectronic Brake Distribution, обозначающего систему электронного распределения тормозных усилий. Хотя, наверняка, даже после этой расшифровки у многих из вас еще остались вопросы касательно EBD или как многие пишут ЕБД, что такое и как работает. Поэтому рассмотрим эту систему подробнее.

Система электронного распределения тормозных усилий EBD работает только вкупе с антиблокировочной системой или, как ее еще сокращенно называют, ABS. EBD, оптимизируя работу последней, регулирует силу торможения между передней и задней осью колес автомобиля, а также между правой и левой его стороной.

Она ориентируется на погодные условия, а точнее на дорожное покрытие в них, а также на техническое состояние и загруженность транспортного средства, и определяет на какое колесо нужно сделать большее тормозное усилие, а на какое – нагрузку следует ослабить. Так EBD сокращает тормозной путь автомобиля и делает прохождение поворотов более устойчивым, а, следовательно, безопасным, ведь возможность заноса сводится к минимуму.

Принцип работы EBD.

Датчики данной системы установлены на каждом колесе автомобиля. В момент экстренного торможения они считываю информацию, на какие колеса приходится большее тормозное усилие и есть возможность их блокировки, а какие – наоборот, мало задействованы, и передают ее в блок управления системой электронного распределения тормозных усилий.

Та, в свою очередь, начинает регулировать действие рабочих цилиндров тормозов, распределяя необходимые усилия по колесам, сохраняя при этом контроль водителя над рулевым управлением. По этой же схеме происходит работа системы и на поворотах. Так торможение становится более эффективным, прохождение поворотов – более безопасным, а управление автомобилем – более предсказуемым.

Как работает электронное распределение тормозного усилия

Шины работают за счет трения. Когда вы нажимаете на педаль газа, трение между шинами и дорогой заставляет вас двигаться вперед. Когда вы нажимаете на тормоз, трение между шинами и дорогой замедляет вас. Вот почему в условиях гололеда иногда трудно заставить машину тронуться с места, когда вы этого хотите, и еще труднее заставить ее остановиться.

Трение также заставляет машину двигаться в нужном вам направлении.Когда мы ускоряемся, мы часто считаем само собой разумеющимся, что машина будет двигаться в том направлении, куда указывают колеса; однако, если бы между шиной и дорогой не было трения, автомобиль мог бы легко соскользнуть вбок и выйти из-под контроля.

Для безопасности вождения важно поддерживать трение между шиной и дорогой, однако существует ряд условий, при которых это трение может быть утрачено. Один из них — это ускорение на обледенелых дорогах, как упоминалось выше, но трение также может быть потеряно, если вы слишком сильно тормозите.Поступательный импульс автомобиля может поддерживать его движение со скоростью, значительно превышающей скорость вращения шин. Это называется блокировкой колеса , и это частая причина дорожно-транспортных происшествий. Как только это происходит, шины больше не цепляются за дорожное покрытие, и автомобиль продолжает двигаться в том же направлении, в котором он двигался, когда начался занос.

Ключом к предотвращению заноса является коэффициент скольжения , разница между скоростью, с которой движется автомобиль, и скоростью, с которой вращается шина.Антиблокировочные тормозные системы (ABS) могут определять коэффициент скольжения отдельных шин и модулировать тормозное усилие, прикладываемое к каждой шине, чтобы коэффициент скольжения оставался в безопасном диапазоне, тем самым избегая заноса.

Когда автомобиль замедляется, его вес смещается вперед. В автомобиле с передним расположением двигателя дополнительный вес спереди увеличивает сцепление передних шин и снижает сцепление задних шин. Это повышает вероятность блокировки задних шин при торможении. Когда задние колеса проскальзывают, автомобиль может начать «рыбий хвост» или даже войти в штопор.Традиционно тормозные системы включали пропорциональный клапан, распределяющий правильное количество тормозного усилия на передние и задние шины. Однако с ABS пропорциональный клапан больше не является идеальным решением проблемы.

Здесь на помощь приходит электронное распределение тормозного усилия (EBD). При EBD компьютер, называемый электронным блоком управления (ECU), определяет коэффициент скольжения каждой из шин в отдельности. Если ЭБУ замечает, что задним колесам угрожает пробуксовка, он прикладывает к ним меньшее усилие, сохраняя (или, при необходимости, увеличивая) усилие, прилагаемое к передним колесам.EBD также полезна, когда автомобиль тормозит во время поворота. При повороте внешние колеса автомобиля вращаются быстрее, чем внутренние. Если к внутренним колесам приложено слишком большое тормозное усилие, они могут заблокироваться, что приведет к избыточной поворачиваемости автомобиля и потере управления. EBD может определять проскальзывание внутренних колес и уменьшать тормозное усилие на этих колесах, не уменьшая усилие на внешних колесах.

Как совершаются эти электронные чудеса? На следующей странице мы рассмотрим аппаратное и программное обеспечение, которое система EBD использует для индивидуального управления величиной тормозного усилия, прилагаемого к каждой шине.

Что такое электронная система распределения тормозного усилия?

Во время вождения вы нажимаете на педаль тормоза бесчисленное количество раз, но для того, чтобы тормозная система работала эффективно без потери сцепления колес с дорогой и заноса, некоторые инновационные технологии, такие как ABS и EBD. Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) является критически важной функцией безопасности автомобиля. Что это такое? Что оно делает? Как это работает?

Общие сведения об электронном распределении тормозного усилия (EBD)

EBD, также называемая электронным ограничением тормозного усилия (EBL), является частью антиблокировочной тормозной системы автомобиля и электронной системы контроля устойчивости (ESC).Он сочетает в себе гидравлические и электронные компоненты, которые распределяют и регулируют тормозное давление на колеса, обеспечивая быстрое и безопасное торможение в аварийных ситуациях. Основной целью системы EBD является предотвращение дорожно-транспортных происшествий, поэтому она классифицируется как функция активной безопасности.

Как работает система EBD?

Система EBD получает данные от датчиков скорости, чтобы убедиться, что все колеса вращаются с одинаковой скоростью. Если в сгенерированных данных есть несоответствия, это означает, что есть проблема, и шина может скользить.Следовательно, система позволяет вам принимать корректирующие меры. Он состоит из трех важных компонентов, в том числе:

  • Датчики скорости — датчики скорости рассчитывают скорость автомобиля и число оборотов в минуту (обороты двигателя). Данные, сгенерированные в обоих, должны совпадать. В противном случае происходит занос. Роль датчиков состоит в том, чтобы определить шансы на потерю управления и выдать предупреждение через систему EBD.
     
  • Электронный блок управления. Данные о скорости каждого колеса генерируются датчиками и передаются в электронный блок управления.В свою очередь ЭБУ определяет коэффициент скольжения (разницу между скоростью автомобиля и вращением шин). Как только он вычисляет коэффициент скольжения, он дает сигнал модуляторам тормозной силы поддерживать баланс в безопасных пределах.
     
  • Модуляторы тормозного усилия. Работа модуляторов тормозного усилия заключается в том, чтобы нагнетать тормозную жидкость в тормозные магистрали, тем самым активируя цилиндры, чтобы прижимать тормозные колодки к колесу. Система EBD регулирует усилие, прикладываемое к каждому колесу.

Три упомянутых выше компонента работают вместе и одновременно, обеспечивая идеальную работу EBD вашего автомобиля.В результате вы получаете желаемую реакцию торможения и производительность, чтобы обеспечить безопасность на дороге.

Были ли у вашего автомобиля какие-либо признаки проблем с тормозами? Не медлите, отдайте свой автомобиль в нашу автотехцентр уже сегодня!

Электронное распределение тормозного усилия

Электронное распределение тормозного усилия (EBD) – это система дополнительных элементов управления тормозами, которая может дополнять и улучшать функциональность антиблокировочной системы тормозов.

Обычно это достигается путем мониторинга ряда различных систем и датчиков и изменения силы, прикладываемой к каждому отдельному тормозному суппорту.Модулируя величину прикладываемого тормозного усилия в зависимости от дорожных условий и условий вождения, тормоза EBD могут помочь предотвратить опасный занос.

Как работает электронное распределение тормозного усилия?

Поскольку большинство производителей оригинального оборудования (OEM) предлагают по крайней мере одну модель с EBD, существует множество различных типов тормозов EBD, с которыми вы можете столкнуться.

Однако в системах EBD обычно используются такие компоненты, как:

  • датчики скорости
  • модуляторы тормозных сил
  • электронные блоки управления
  • датчики рыскания
  • датчики угла поворота рулевого колеса

Многие из этих компонентов также используются другими системами, связанными с тормозами, такими как электронный контроль устойчивости и контроль тяги.

Тормоза EBD обычно работают так, что система просматривает данные датчиков скорости, чтобы определить, вращается ли одно из колес с той же скоростью, что и другие. При обнаружении несоответствия, указывающего на то, что шина может скользить, можно принять корректирующие меры.

Эти системы также могут сравнивать данные датчика рыскания с данными датчика угла поворота рулевого колеса, чтобы определить, имеет ли автомобиль избыточную или недостаточную поворачиваемость. Затем эти данные обрабатываются электронным блоком управления для определения относительной нагрузки на каждое колесо.

Если электронный блок управления определяет, что одно или несколько колес испытывают меньшую нагрузку, чем другие, он может использовать модуляторы тормозного усилия для уменьшения тормозного усилия на этом колесе. Это происходит динамически, поэтому тормозное усилие можно непрерывно модулировать в зависимости от преобладающих условий.

В чем смысл электронного распределения тормозного усилия?

Цель EBD аналогична целям связанных технологий, таких как антиблокировочная система тормозов и контроль тяги.Все эти технологии предназначены для предотвращения блокировки колес автомобиля, из-за которой водитель может очень быстро потерять управление. В отличие от других тормозных систем, EBD может динамически модулировать тормозное усилие, прикладываемое к каждому колесу.

Общая идея электронного распределения тормозного усилия заключается в том, что колеса легче блокируются, когда они находятся под небольшой нагрузкой. Традиционные пропорциональные клапаны решают эту проблему, прикладывая разные уровни тормозного усилия к передним и задним колесам, но эти гидравлические клапаны не способны реагировать на разные обстоятельства и условия.

При нормальных обстоятельствах вес транспортного средства смещается вперед по мере его замедления. Поскольку передние колеса подвергаются большей нагрузке, чем задние, системы EBD могут отреагировать на эту ситуацию, уменьшив тормозное усилие на задних колесах. Однако сильно загруженный сзади автомобиль будет вести себя по-другому. Если багажник полон багажа, система EBD способна определить увеличение нагрузки и соответствующим образом модулировать тормозное усилие.

Как лучше всего управлять автомобилем с электронным распределением тормозного усилия?

Если вы окажетесь в автомобиле с EBD, вам следует управлять им, как и любым другим автомобилем с антиблокировочной системой тормозов.

Эти системы работают за кулисами, автоматически адаптируясь к дополнительному весу в багажнике, обледенелым или влажным условиям и другим переменным, поэтому с вашей стороны не требуется никаких дополнительных усилий. Тем не менее, рекомендуется быть особенно осторожным при торможении и прохождении поворотов, пока вы не освоите управление автомобилем.

Что происходит, когда электронное распределение тормозного усилия не работает?

В случае отказа EBD обычная тормозная система должна продолжать нормально функционировать.Это означает, что вы, как правило, будете в порядке, если вам придется управлять автомобилем с неисправной системой EBD. Тем не менее, вам нужно быть особенно осторожным при торможении.

Поскольку EBD и ABS (автоматические тормозные системы) используют многие из одних и тех же компонентов, антиблокировочная система тормозов часто выходит из строя одновременно с электронной системой распределения тормозного усилия, а это означает, что вам может потребоваться прокачать тормоза вместо постоянного давления. .

Некоторые производители рекомендуют проверять уровень тормозной жидкости, если вы подозреваете, что система EBD неисправна, поскольку некоторые автомобили используют тот же сигнализатор низкого уровня жидкости, который используется для других проблем с тормозами.Если уровень жидкости низкий, вам следует воздержаться от вождения автомобиля до тех пор, пока он не будет заправлен, и механик должен осмотреть систему на наличие утечек.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите нам, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

Что такое электронное распределение тормозного усилия (EBD)?

Электронное распределение тормозного усилия Определение: EBD является расширением антиблокировочной тормозной системы (ABS). Это гарантирует, что к каждому колесу будет приложено правильное количество силы.

Электронное определение тормозного усилия, преимущества, компоненты: Что такое система EBS в автомобилях? Электронное распределение тормозного усилия или EBD для кратковременных работ основано на том принципе, что не каждое колесо автомобиля требует одинакового тормозного усилия. Когда автомобиль тормозит, его вес смещается на четыре колеса, и каждое колесо не всегда выдерживает одинаковую массу. В результате сила, приложенная к каждому колесу, также должна быть разной.Вот где на помощь приходит электронное распределение тормозного усилия или EBD.

Как работает электронное распределение тормозного усилия или торможение с помощью EBS?

При торможении вес автомобиля смещается на четыре колеса. Если вы тормозите слишком сильно, чаще всего инерция автомобиля заставляет его двигаться со скоростью, превышающей скорость вращения его колес. Это приводит к потере сцепления шин с поверхностью дороги. В результате потеря тяги может привести к потере управления автомобилем.EBD стремится обеспечить правильное тормозное усилие для каждого колеса.

В чем разница между EBD и ABS?

Electronic Brakeforce Distribution или EBD является расширением антиблокировочной тормозной системы (ABS). Это гарантирует, что к каждому колесу будет приложено правильное количество силы, чтобы полностью остановить его. Хотя антиблокировочная тормозная система или ABS гарантирует, что колеса не будут заблокированы при резком торможении, EBD гарантирует, что каждое колесо получает правильное тормозное усилие.

Компоненты электронного распределения тормозного усилия:

Оборудование EBD включает три компонента:

  • Датчики скорости: Автомобили, оснащенные системой EBD, имеют датчик скорости в каждом колесе. Каждый датчик отвечает за передачу скорости колеса, на котором он установлен, в ЭБУ. При торможении, если скорость автомобиля больше скорости вращения колеса, это означает, что колесо проскальзывает и может привести к заносу.
  • Электронный блок управления: Электронный блок управления или ЭБУ получает данные от датчиков скорости. Он определяет коэффициент скольжения каждого колеса, т. е. сравнивает скорость колеса со скоростью автомобиля. Если он обнаруживает, что конкретное колесо проскальзывает, он использует модуляторы тормозного усилия, чтобы применить тормозное усилие в нужной степени, чтобы замедлить транспортное средство или полностью остановить его.
  • Модуляторы тормозного усилия: Система EBD использует модуляторы тормозного усилия для модуляции тормозного усилия, прилагаемого к каждому колесу.

Каковы преимущества электронного распределения тормозного усилия?

Как объяснялось, электронное распределение тормозного усилия обеспечивает приложение к каждому колесу необходимого количества силы в соответствии с поддерживаемым им весом. При его отсутствии на все колеса будет действовать одинаковое тормозное усилие, независимо от тяги и поддерживаемого веса. Это может привести к пробуксовке колес и, как следствие, к потере контроля над автомобилем. Система EBD гарантирует, что этого не произойдет.

Основы электронного распределения тормозных сил | Знай свои части

Electronic Brake Distribution (EBD) заменяет комбинированные, пропорциональные и другие клапаны для изменения тормозных сил спереди и сзади в антиблокировочных тормозных системах (ABS) и HCU. Электронная система распределения торможения может динамически изменять пропорции, чтобы учитывать, поворачивает ли автомобиль или загружен ли он.

Система также может использовать EBD для выполнения «мягкой остановки».Эта процедура выполняется, когда транспортное средство замедляется на низких скоростях, а тормозное усилие изменяется спереди и сзади, чтобы контролировать положение транспортного средства и равномерно распределять вес, что приводит к более плоской и более стабильной остановке.

Если индикатор ABS горит, система может вернуться к настройкам по умолчанию со статическим уровнем распределения тормозного усилия. Клиент может заметить блокировку или трудности с модуляцией усилия на педали.

Программное обеспечение , управляющее системой EBD , откалибровано инженерами для автомобиля в ходе компьютерного моделирования и на испытательных трассах.В большинстве случаев они делают это правильно, но иногда проблемы не обнаруживаются до тех пор, пока транспортное средство не окажется на дороге под управлением публики.

Иногда программа/калибровка системы ESC требует небольшой «настройки» из-за изменений в автомобиле, таких как новый размер шин, вес автомобиля или непредвиденное поведение водителя. Именно здесь вступает в игру перепрошивка SAE J2534. Некоторые OEM-производители выпустили обновления для улучшения износа колодок и других характеристик торможения .

Вот почему проверка TSB на транспортном средстве имеет решающее значение, если клиент или технический специалист замечает проблемы с аномальным износом, например, задние тормоза изнашиваются раньше, чем передние.

Большинство OEM-производителей очень бережно относятся к своим программам перепрошивки. Растущая тенденция заключается в том, что новая программа не находится на жестком диске или в памяти инструмента перепрошивки. Вместо этого программа напрямую записывается в модуль из Интернета. Большинство OEM-производителей ссылаются на пиратство и проблемы с интеллектуальной собственностью, что справедливо, поскольку стоимость написания кода и тестирования калибровки очень высока.

Что такое электронная система распределения тормозных усилий

Electronic Brake Force Distribution (EBD) — это дополнительная система управления торможением, предназначенная для расширения функциональности антиблокировочных тормозных систем.Существует множество различных типов электронных систем распределения тормозного усилия; однако во всех системах EBD используются следующие общие компоненты:

  • Модуляторы тормозного усилия
  • Датчики скорости
  • Электронные блоки управления (ЭБУ)
  • Датчики угла поворота рулевого колеса
  • Датчики рыскания

Работа электронных систем распределения тормозного усилия
Электронное распределение тормозного усилия использует данные датчиков скорости, чтобы узнать, вращаются ли все колеса с одинаковой скоростью.Эта система также способна сравнивать данные датчика рыскания и датчика угла поворота рулевого колеса, чтобы определить, находится ли автомобиль под или из-за поворота рулевого колеса. Затем эти данные обрабатываются ЭБУ тормозной системы для определения нагрузки на каждое из колес автомобиля.

Если устройство обнаружит, что одно или несколько колес автомобиля имеют меньшую нагрузку, чем другие колеса, система будет использовать модуляторы тормозного усилия для уменьшения тормозного усилия на этом конкретном колесе. Все это происходит динамически, а это означает, что тормозное усилие можно регулировать в зависимости от условий.

Назначение EBD
Системы EBD служат тем же целям, что и соответствующие тормозные технологии, такие как контроль тяги и антиблокировочная тормозная система. Целью всех этих тормозных технологий является предотвращение блокировки колес транспортного средства. Тем не менее, в отличие от других тормозных систем, EBD способна динамически модулировать тормозное усилие, прикладываемое к каждому из колес автомобиля.

Рабочая идея EBD заключается в том, что колеса автомобиля легко блокируются при небольшой нагрузке.Это правда, что традиционные пропорциональные клапаны тормозной системы решают эту проблему, применяя разные уровни тормозного усилия к задним и передним колесам автомобиля. Однако эти гидравлические дозирующие клапаны не способны реагировать на изменяющиеся условия и обстоятельства.

В нормальных условиях вес движущегося транспортного средства смещается вперед при торможении. Это создаст большую нагрузку на передние колеса автомобиля, и электронные системы распределения тормозных усилий могут отреагировать на ситуацию, снизив тормозное усилие на задних колесах.Однако, если автомобиль сильно загружен сзади, тормозная система будет вести себя по-другому, поскольку система EBD способна определять увеличение нагрузки.

Обслуживание тормозной системы

EBD предлагается большинством известных автомастерских, и важно периодически обслуживать эти системы, чтобы обеспечить эффективное распределение тормозного усилия.

Что такое электронное распределение тормозного усилия?

Автомобильная промышленность сделала огромный скачок и стремится сделать автомобили действительно замечательными.Новые технологии, обнаруженные в транспортных средств вывела отрасль на новый уровень, предоставив максимальную комфорт, а также улучшают функции безопасности, которые уменьшают общее количество аварии, которые происходят изо дня в день. Один из самых обязательных и поразительной инновацией является электронное распределение тормозного усилия, обнаруженное почти в каждом новом автомобиле, доступном сегодня на рынке.

Итак, что такое электронное распределение тормозного усилия? По сути, это совершенно новая подсистема, предназначенная для совместной работы с антиблокировочной тормозной системой, обеспечивающая идеальное распределение усилия при торможении, что делает торможение более эффективным и в целом более безопасным.

Если вы думаете о покупке нового автомобиля или в настоящее время у вас более новый автомобиль с электронным распределением тормозного усилия, или EBD, вам, вероятно, любопытно, почему это удобный гаджет машина. Мы собираемся обсудить EBD и то, как он может принести серьезную пользу вам и вашим транспортного средства во всех аспектах вождения.

Как работает электронное тормозное усилие Дистрибьюторская работа?

В первую очередь электронное тормозное усилие распределение работает рука об руку с другими удобными инструментами, которые есть во многих автомобилях сегодня, включая антиблокировочную систему тормозов и электронный контроль устойчивости.Вместе эти гаджеты гарантируют, что ваш автомобиль применяет правильное количество усилие на все четыре колеса для наилучшего торможения.

Подумайте об этом так: когда вы за рулем на обледенелой дороге может быть возможно заставить вашу машину двигаться вперед, но это может также будет трудно заставить его остановиться. Когда вы нажимаете на тормоз, равное усилие распространяется транспортным средством на все четыре колеса. Однако, когда мы подводим машину к остановка, на передние два колеса оказывается больше давления и силы, и движение тянет нас дальше вперед.В устройстве EBC сила перераспределяется на надлежащие области, чтобы обеспечить полную остановку автомобиля независимо от условия или как быстро вы пытаетесь затормозить, чтобы избежать аварии.

Перераспределение усилия для тормозов необходимо для оптимального торможения. Поскольку сейчас давление оказывается больше на два передних тормоза вместо всех четырех, у вас больше шансов прийти в себя остановка быстрее, чем раньше. Это важнейший элемент во времена, когда может произойти авария, так как вам нужно быстро остановиться, чтобы избежать аварии.Это как говорится, EBD чрезвычайно помог в сокращении частоты несчастные случаи.

Электронное распределение тормозного усилия также помогает когда вы поворачиваете свой автомобиль. Когда вы поворачиваетесь, есть много силы и давление на шины, выполняющие поворот. Это означает, что один сторона автомобиля ощущает меньший вес, чем другая, что может привести к проблемы, если вы собираетесь поститься на ветреной кривой или из-за погодных условий не велики. А вот с EBD усилие перераспределяется при повороте, так что там нет шансов блокировки с той или другой стороны.

Проще говоря, электронное тормозное усилие распределение имеет в виду безопасность и комфорт. Новый гаджет работает с антиблокировочная тормозная система, чтобы убедиться, что автомобиль готов ко всему, что приходит своим путем. Кажется, что страх перед тем, что наши тормоза не работают в пугающие ситуации остались в прошлом.

Лучшее в системе EBD то, что она работает плавно во время вождения. Это настолько гладко, что вы, вероятно, даже не заметите что оно есть. Это означает, что вы можете чувствовать себя комфортно в своем автомобиле, пока вы едете, оставаясь при этом в безопасности во всех ситуациях, больших и малых, и вы никогда не заметите, что получаете дополнительную руку помощи благодаря вашему система ЭБД.

Что заставляет работать EBD?

Электронное распределение тормозного усилия не какое-то волшебное устройство, которое может управлять нашими тормозами и распределять силу и вес все по-своему. На самом деле, есть три основных компонента, которые работают вместе, чтобы обеспечить нашу безопасность и легко перераспределить вес:

  1. Датчик скорости. Датчик скорости, обнаруженный в системе EBD, будет рассчитывать не только скорость автомобиля, но и частоту вращения двигателя. Видите ли, иногда в ситуациях, когда дорожные условия не очень хорошие, двигатель и автомобиль не будут двигаться с одинаковой скоростью.Это может вызвать «занос», который чрезвычайно опасен и является серьезной причиной несчастных случаев. Однако с датчиком скорости EBD, доступным для считывания скорости двигателя и автомобиля, он может рассчитать коэффициент скольжения и полностью избежать заноса. Это особенно важно в тех местах, где часто случаются заносы.
  2. Электронный блок управления. Электронный блок управления является важнейшей частью системы EBD, по сути, это блок, который будет считывать расчеты с датчика скорости.Рассчитывая коэффициент скольжения, ECU может затем модулировать тормозное усилие колес и предотвращать их проскальзывание.
  3. Модуляторы тормозного усилия. Наконец, не в последнюю очередь мы подходим к модуляторам тормозного усилия. Этот модулятор отвечает за проталкивание тормозной жидкости в тормозные магистрали, которые, в свою очередь, активируют тормозные цилиндры. При этом он модулирует усилие для каждого колеса отдельно, применяя необходимое количество силы и давления для каждой ситуации.

Вместе эти три элемента объединяются, чтобы создать электронный элемент распределения тормозных усилий. У каждого из них есть свои собственную специфическую функцию с одной целью: лучшее и безопасное торможение для всех типы ситуаций, выполненные бесшовным образом, который правильно выполняет каждый и каждый раз.

У всех автомобилей есть электроника Распределение тормозного усилия?

Раньше считалось, что только high-end, более в дорогих автомобилях были удобные гаджеты и инструменты, такие как EBD.Однако в этом день и век, автомобильная промышленность взяла на себя обязательство обеспечить транспортные средства, которые безопаснее и удобнее, чем когда-либо прежде, даже в менее дорогих автомобили, которые мы все можем себе позволить. При этом вы, скорее всего, найдете систему EBD (почти всегда в сочетании с антиблокировочным тормозным устройством) в новых автомобилях доступны на рынке сегодня.

Что следует учитывать

Если у вас есть автомобиль с системой EBD, важно убедиться, что система работает правильно.Если вы заметили, что с вашими датчиками или тормозами что-то не так, вам следует немедленно проверить автомобиль, чтобы убедиться, что система EBD работает правильно. Без работающей системы EBD вы потеряете дополнительную страховочную сетку, когда дело доходит до поломки в суровых условиях или попытки резко остановить свой автомобиль.

Заключение

Одной из новейших систем современных автомобилей является электронное распределение тормозного усилия, и это, несомненно, удобный инструмент, повышающий безопасность и повышающий общий комфорт для водителя и пассажиров.Уникальный гаджет сочетает в себе три различных элемента, чтобы гарантировать правильное количество тормозного усилия и давления на каждое колесо в любой ситуации, от повседневного торможения на знаке «стоп» до попытки затормозить, чтобы избежать аварии или заноса.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.