Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Раздаточная коробка, что это и как ее не разрушить раньше времени?

Приветствую вас на страницах блога! В данном материале пойдет речь о раздаточной коробке, механизме, который находится за коробкой передач у полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка что это? Многие слышали такое определение – раздатка, но не совсем понимают его важную поль. Рассмотрим устройство раздаточной коробки и её разновидности.

Раздаточная коробка что это за устройство

Прежде чем рассматривать устройства необходимо понять, в чем заключается работа раздаточной коробки. Тут как бы все просто, раздатка предназначена для перераспределения крутящего момента между передними и задними осями.

Кроме того, на спецтехнике (трактора, грузовики) из нее выходит вал отбора мощности для подключения дополнительного оборудования, такого как насосы, компрессоры и т.д. Так же раздаточная коробка может иметь в своем устройстве демультипликатор, который включает пониженную передачу. Это необходимо на бездорожье для повышения тяги от двигателя.

Ну а теперь переходим к самому интересному, а именно рассмотрении схемы раздаточной коробки и узлов из которых она состоит:

  • Корпус;
  • Входной вал;
  • Выходные валы;
  • Шестеренки;
  • Дифференциал;
  • Система управления.

Корпус

Он может быть как объединенным вместе с основной коробкой, так и стоять отдельным агрегатом. При отдельном положении связь между коробкой передач и раздаткой осуществляется отдельным валом, который для агрегата является входным.

Так же необходимо отметить что заполняется раздаточная коробка как и КПП, специальным трансмиссионным маслом.

Входной и выходной валы

Входной вал принимает от коробки передач крутящий момент и далее с помощью дифференциала, если он интегрирован в конструкцию, происходит передача его на выходные валы, которые идут соответственно на переднюю и заднюю ось.

Роль дифференциала состоит в перераспределении момента сил между валами на передние и задние колеса. Необходимость данной процедуры обусловлена тем, что колеса проходят неодинаковое расстояние. Например, передние колеса наехали на кочку, а задние все еще едут по прямой дороге, в итоге количество оборотов сделанное передней и задней осью будет разным.

Шестерни

Шестерни в раздаточной коробке нужны для связывание всех валов между собой. Кроме того, реализация пониженной передачи тоже возложена на шестерни, только с другим соотношением зубьев. Это как в обычной КПП только передач две, обычная (прямая) и пониженная.

Иногда, вместо шестерней автопроизводители используют металлическую цепь. Она считается менее надежной чем шестеренчатый привод.

Дифференциал

Следует упомянуть, что присутствует еще и механизм блокировки дифференциала. Он блокирует его работу и обороты делятся на передние и здание колеса поровну. Данная функция значительно поднимает уровень проходимости автомобиля на бездорожье.

Система управления

Она служит для переключения между режимами работы раздаточной коробки. На более старых автомобилях управление происходило при помощи механических тяг и рычагов, которые водитель перемещал в салоне. На современных же автомобилях управление раздаткой осуществляется через специальные вакуумные или электрические приводы. А водитель нажимает только кнопочки или крутит специальные шайбы.

Виды раздаточных коробок

Условное разделение раздаточных коробок мы сделаем по автомобилям, на которые они устанавливаются, так как этот параметр наиболее точно характеризирует требование к агрегату. А автомобили с полным приводом делятся на:

  • Кроссоверы;
  • Внедорожники.

Не все знают что кроссоверы, ещё из называют паркетники, относятся к классу автомобилей, для которых езда по бездорожью вещь весьма условная. К ним по строению трансмиссии можно отнести и легковые полноприводные машины.

Они могут проехать небольшую лужу или забраться на бордюр, но месить на них грязь не стоит. А все из-за того что раздаточная коробка у них имеет блокировку дифференциала со склонностью к перегреву при частом буксовании. Делается она на основе одной из трех систем:

  1. Вискомуфта;
  2. Дифференциал Торсен;
  3. Многодисковая муфта.

Рассмотрим кратко каждую из систем.

Вискомуфта

Вискомуфта построена на базе специальной жидкости, которая находиться между многочисленными, крутящими относительно друг друга с малыми зазорами, пластинами раздатки. Пластины связаны с выходными валами и когда разница между оборотами пластин становиться очень большая (одна из осей буксует) жидкость резко повышает свою вязкость и связывает (жестко склеивает) пластины между собой, блокируя дифференциал.

Но долго она в таком состоянии не может быть потому что жидкость перегревается и теряет свои свойства.

Дифференциал Торсен

Такой дифференциал создан на основе червячных передач и его главное умение быстро и точно перераспределять крутящий момент между осями. Очень хорошая механическая конструкция на основе червячных шестерен, но главный его недостаток ненадежность, то есть в критических ситуациях он склонен к быстрому разрушению.

Многодисковая муфта

Это более надежный механизм, на который переходят все современные кроссоверы.

Ее устройство представляет из себя набор дисков, которые между собой трутся в зависимости от силы, которая на них давит. И чем больше сила тем сильнее они блокируют дифференциал.

Прижимом командует компьютер на основе показаний от датчиков и положения селектора.

Следует сказать, что две предыдущие системы не требовали от водителя участия и работали самостоятельно.

Многодисковая муфта тоже, при длительной пробуксовке начинает перегреваться, и чтобы сохранить механизм, электроника отключает ее работу, автомобиль становиться моноприводным. Это мудрое решение для «нежных» паркетников, которых иногда испытывают,  по незнанию, на внедорожность, сохраняя их от поломки.

Так же немаловажным фактором является в кроссоверах отсутствие пониженного ряда в трансмиссии.

Что же касается внедорожников, то стоит заметить высочайшую надежность их трансмиссии при езде по бездорожью. Блокировки в них осуществляются жестко, без возможности плавного изменения крутящего момента между осями.

Да, это плохо сказывается на управлении при высоких скоростях, зато буксовать можно сколько угодно, без боязни перегрева.

Кроме того, в раздатке таких автомобилей есть демультипликатор, для включения пониженной передачи. Может быть один или два пониженных режима.

Благодаря этому, внедорожники могут вскарабкаться на гору очень большой крутизны или ехать по грязи без опасения, что не хватит тяги двигателя.

Так же пониженная передача дает возможность двигаться на очень малых скоростях (1-2 км/ч), что дает время водителю без остановки машины точнее выбрать траекторию движения.

Подводя итоги, можно заметить, раздаточная коробка очень полезный агрегат. И если не насиловать его зря, а учитывать предназначение транспортного средства то срок службы будет очень долгим.

На этом разрешите откланяться.

По традиции подписывайтесь на рассылку нового материала,  и не забывайте делиться знаниями с друзьями в социальных сетях ссылками на наши материалы. И счастье от полученных новых знаний вам обеспечено!

Раздаточная коробка, как устроена и как работает. Как устроена и как работает раздаточная коробка. Устройство и принцип действия раздаточной коробки.

Первый полноприводный транспорт появился в начале XX века. Это были легковые автомобили, предназначение которых — участие в гонках по бездорожью и шоссе. К изобретению публика отнеслась прохладно и такие автомобили не получили распространения. Казалось, идея умерла, однако уже в начале прошлого века конструкторы ее реанимировали, разработав грузовые полноприводные автомобили. И тут у разработчиков возник вопрос — каким образом распределить крутящий момент между ведущими мостами. Было понятно, что стандартная коробка передач эту проблему не решит. После ряда манипуляций появился совершенно новый агрегат, о котором и пойдет речь в данной статье.

Раздаточная коробка, что она раздает, почему она раздаточная коробка

Полноприводный транспорт, в отличие от моноприводного, оборудуется таким устройством, как раздаточная коробка. Ее назначение — правильное распределение крутящего момента между осями автомобиля, а также его увеличение для прохождения труднопреодолимых мест (не на всех автомобилях).

Раздаточная коробка устанавливается после коробки передач или отдельным агрегатом, а иногда, и одним целым с КПП.

Устройство раздаточной коробки

Конструкция «раздатки» может отличаться в зависимости от типа системы полного привода, однако можно отметить общие конструктивные элементы «раздатки»:

Раздаточная коробка Нива
  1. Приводные валы задней и передней осей.
  2. Ведущий вал.
  3. Зубчатая либо цепная передача.
  4. Понижающая передача либо понижающий ряд.
  5. Межосевой дифференциал.
  6. Механизм блокирования межосевого дифференциала.
«Раздатка» Урал 4320

Раздаточная коробка, типы раздаточных коробок

Согласно современной классификации, существуют такие вариации раздаточных коробок:

  • По размещению приводных валов (с несоосными и соосными валами).
  • По разновидности привода ведущих мостов (блокированный либо дифференциальный привод).
  • По числу передач (одноступенчатые, двухступенчатые и трехступенчатые).
Раздаточные коробки МТЗ

Узлы раздаточной коробки и их назначение

Рассмотрим подробнее назначение различных узлов «раздатки».

межосевой дифференциал (назначение, виды)

Схема трансмиссии с «раздаткой»

Этот узел отвечает за распределение межосевого крутящего момента и позволяет приводным валам совершать обороты на различных угловых скоростях, что особо важно во время движения в поворотах, так как колеса проходят различное расстояние и, как следствие, должны вращаться с различной скоростью. Если «раздатка» не оборудована таким узлом, то обеспечить колесам возможность вращения с различными скоростями можно лишь посредством отключения одной оси.

Стоит отметить, что межосевые дифференциалы бывают симметричные и несимметричные. Последний работает так, что крутящий момент делится в определенной пропорции, а первый — раздает его поровну на две оси.

блокирующий механизм межосевого дифференциала (виды и назначение)

Межосевой дифференциал

Для полноценной реализации автомобилем своих внедорожных возможностей, межосевой дифференциал оборудуют механизмом блокировки, назначение которого основывается на том, чтобы принудительно вынудить колеса обоих осей вращаться с равномерной скоростью. В зависимости от вариации механизма, блокирование может происходить или принудительно, или вручную.

Механизм блокировки межосевого дифференциала

На сегодняшний день применяются такие типы блокировок:

  1. Вязкостная муфта (вискомуфта).
  2. Дифференциал самоблокирующийся Torsen.
  3. Фрикционная многодисковая муфта.

Вискомуфта для блокировки (достоинства и недостатки)

Вискомуфта раздаточной коробки

Это самое простое устройство, которое позволяет автоматическим образом заблокировать межосевой дифференциал. Ее принцип действия такой: внутри вискомуфты расположены погруженные в силиконовую жидкость перфорированные диски, некоторые диски соединены с корпусом, а другие — со ступицей. Во время пробуксовки колес одной из осей часть дисков начинает вращаться быстрее других, а силиконовая жидкость, разогреваясь, густеет, как будто склеивая корпус со ступицей.

Главное преимущество данной системы — низкая стоимость. Минусов намного больше: срабатывание осуществляется с запозданием, из-за чего транспортное средство может зарыться буксующими колесами; от продолжительной работы система перегревается; блокировка дифференциала является не полной; такой узел является несовместимым с системой ABS.

Дифференциал Torsen механизм самоблокировки (устройство, достоинства и недостатки)

Данная конструкция состоит из комплекта червячных шестерен — ведомых и ведущих. Принцип действия этого устройства такой: если все колеса нормально «держат» дорогу, дифференциал поровну раздает осям крутящий момент. Однако когда одна из осей начнет пробуксовывать, момент перебрасывается на иную ось, благодаря силе трения в червячной передаче. Соотношение усилий порой доходит до 20:80. Главный недостаток подобного решения — ограничения в области прочности конструкции. Поэтому Torsen не монтируют на внедорожники, его уделом являются кроссоверы.

Фрикционная многодисковая муфта как блокирующий механизм (принцип работы, достоинства и недостатки)

Это комплект фрикционных дисков, которые имеют контролируемую степень сжатия. Подобная муфта дает возможность распределять момент между осями зависимо от условий местности. Если эти условия обычные, крутящий момент делится поровну. Во время пробуксовки одной из осей происходит сжимание дисков муфты, а дифференциал блокируется частично либо полностью. Для обеспечения работы муфту оборудуют электронной системой управления и гидравлическим либо электрическим приводом. Межосевой дифференциал также можно заблокировать вручную путем электрического, гидравлического, пневматического или механического привода. У многих автомобилей есть возможность блокировки дифференциала либо в автоматическом, либо в ручном режиме.

Цепная передача

Назначение этого узла основывается на передаче крутящего момента на приводный вал передней оси транспортного средства для обеспечения работоспособности полного привода. Состоит она из приводной цепи и пары зубчатых колес (ведомое и ведущее). Кроме цепной передачи, в «раздатке» иногда используется зубчатая, которая состоит из цилиндрических шестерен.

Раздаточные коробки передач (раздатка) — назначение, классификация, типы раздаточных коробок передач

Раздаточной коробкой передач называется дополнительная коробка передач, распределяющая крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля.

Раздаточная коробка служит для увеличения тяговой силы на ведущих колесах и повышения проходимости автомобиля. Она одновременно выполняет функции демультипликатора, что позволяет увеличить диапазон передаточных чисел коробки передач и эффективнее использовать автомобили в различных дорожных условиях.

В зависимости от назначения автомобилей на них применяются раздаточные коробки различных типов (схема 1).

Схема 1 – Типы раздаточных коробок, классифицированных по различным признакам

Раздаточные коробки с соосными валами привода ведущих мостов имеют широкое применение, так как они позволяют использовать для переднего и заднего ведущих мостов одну и ту же главную передачу (взаимозаменяемую). Однако в этом случае ведущая шестерня главной передачи переднего моста, имея левое направление спирали зубьев, будет работать на «ввинчивание». Поэтому при ослаблении затяжки ее подшипников может произойти заклинивание главной передачи переднего ведущего моста.

Раздаточные коробки с несоосными ведомыми валами в отличие от раздаточных коробок с соосными ведомыми валами не имеют промежуточного вала. Они более компактны, менее металлоемки, более бесшумны при работе и имеют более высокий КПД.

Раздаточные коробки с блокированным приводом ведущих мостов позволяют использовать полную по условиям сцепления ведущих колес с дорогой тяговую силу без их пробуксовывания. Однако при движении автомобиля на повороте или на неровной дороге при блокированном приводе неизбежно проскальзывание колес, так как передние колеса проходят больший путь, чем задние. В этом случае увеличивается изнашивание шин, расход топлива и происходит перегрузка деталей трансмиссии. Для устранения таких отрицательных явлений передний мост отключают при движении по дорогам с твердым покрытием и включают только на тяжелых участках дороги.

Раздаточные коробки с дифференциальным приводом ведущих мостов исключают возникновение перечисленных выше отрицательных явлений. Применяемый в этих коробках межосевой дифференциал позволяет приводным валам ведущих мостов вращаться с разными скоростями и распределять крутящий момент двигателя между мостами в соответствии с воспринимаемыми ими вертикальными нагрузками. Если нагрузки одинаковы по величине, то используют симметричный дифференциал, а если неодинаковы, то несимметричный.

При раздаточных коробках с дифференциальным приводом передний мост постоянно включен. В результате изнашивание шин меньше, чем при отключении переднего моста. Однако межосевой дифференциал ухудшает проходимость автомобиля, так как при буксовании на месте одного из колес автомобиль не может начать движение. Поэтому для повышения проходимости межосевые дифференциалы выполняют с принудительной блокировкой.

Наибольшее распространение на автомобилях повышенной проходимости получили двухступенчатые раздаточные коробки.

Примеры конструкции

Назначение, устройство и принцип действия раздаточных коробок и ходоуменьшителей

У многоприводных тракторов и автомобилей за коробкой передач монтируют раздаточную коробку, которая служит для распределения мощностного потока по нескольким ведущим мостам (потребителям).

По количеству ступеней передаточных чисел раздаточные коробки подразделяются на одноступенчатые и двухступенчатые, а по типу привода – с блокированным либо дифференциальным приводом на ведущие мосты.

Блокированный привод раздаточной коробки характеризуется распределением на ведущие мосты крутящего момента, который пропорционально приложен к мостам сопротивлениям движению. Дифференциальный тип основан на отношении моментов, которые передаются различным мостам, и определяется внутренним передаточным значением дифференциала. В случае симметричности дифференциального механизма распределение моментов между мостами реализуется поровну.

На тракторах К-701 и Т-150К, а также на автомобилях повышенной проходимости (легковые и грузовые автомобили малой и средней грузоподъёмности) устанавливается блокированный тип привода. Предъявляемые к раздаточным коробкам требования аналогичны требованиям, распространяющимся на коробки передач.

Как правило, на автомобилях ходоуменьшители размещаются в раздаточных коробках, тогда как на тракторах они компонуются в отдельном картере и предназначаются для получения малых скоростей передвижения.

На [рис. 1] представлена двухскоростная раздаточная коробка блокированного типа автомобиля ЗИЛ-131, чья колёсная формула 6х6.

Рис. 1. Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131.

1) – Ведущий вал;

2) – Вал привода задних мостов;

3) – Вал привода переднего моста;

4) – Зубчатая муфта;

5) – Зубчатая муфта;

6) – Зубчатая муфта.

К ведущему валу (1) энергия передаётся от вторичного вала КПП. Затем, на прямой передаче силовой поток на средний и задний мосты через зубчатую муфту (4) и вал (2) передаётся без потерь, на передний мост – через пару шестерён, на вал (3) – через зубчатую муфту (6).

На пониженной ступени энергия передаётся к среднему и заднему мостам на вал (2) через пары шестерён и зубчатую муфту (5), а на передний мост (на вал (3)) – через одну пару шестерён при включённых муфтах (5) и (6). Карданные валы переднего и заднего мостов имеют разное направление вращения.

Раздаточная коробка передач трактора Т-150К – трёхвальная, двухступенчатая (блокированный тип привода). Она крепится к задней стенке корпуса КПП трактора. На ведущем валу (5) [рис. 2] посажены шестерни (6) и (15), которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями вала (17) привода заднего моста. Включение мостов и переключение рядов осуществляется зубчатой муфтой (7).

Рис. 2. Раздаточная коробка трактора Т-150К.

1) – Картер;

2) – Вал привода переднего моста;

3) – Ведомая шестерня рабочего ряда;

4) – Ведомая шестерня транспортного ряда;

5) – Ведущий вал;

6) – Шестерня;

7) – Зубчатая муфта;

8) – Торсионный вал;

9) – Вал-шестерня;

10) – Подвижная шестерня;

11) – Крышка;

12) – Рычаг;

13) – Тяга;

14) – Ведомый вал привода ВОМ;

15) – Ведущая шестерня рабочего ряда;

16) – Крышка;

17) – Вал привода заднего моста;

18) – Шестерня включения переднего моста;

19) – Вал привода переднего моста;

20) – Насос гидросистема коробки передач;

21) – Поддон.

Используя расположенную на шлицах вала (2) шестерню (18), можно отключать передний ведущий мост.

Рабочий ряд скоростей шестерён раздаточной коробки трактора Т-150: 15-3, 4-18; транспортный ряд скоростей – 6-4, 4-18.

В верхней части раздаточной коробки размещены приводы насосов гидросистем КПП, рулевого управления, заднего навесного устройства и механизм привода ВОМ.

17*

Похожие материалы:

Раздаточные коробки для грузовых автомобилей

 

В предыдущей статье были подробно рассмотрены различные варианты раздаточных коробок для легковых ав­томобилей и автомобилей повышенной проходи­мости с постоянным или подключаемым полным приводом. В отношении автомобилей промышленного назначения, используемых на строительных пло­щадках или труднодоступной местности, считает­ся, что для обеспечения необходимой силы тяги ведущими должны быть большинство колес или все колеса.

 

 

Исходя из этого, автомобили могут оснащать­ся колесными приводами различных типов, в зависимости от типа автомобиля и условий экс­плуатации. Производители используют для обо­значения типа полного привода следующие крат­кие обозначения:

  • 4×4 — двухосный автомобиль с четырьмя веду­щими колесами;
  • 6×6 — трехосный автомобиль с шестью веду­щими колесами;
  • 8×8 — четырехосный автомобиль с восемью ведущими колесами.

На рисунке 1 в качестве примера изображе­на схема полного привода трехосного самосвала (6×6), а на рисунке 2 — схема полного привода четырехосного автокрана (8×8).

 

 

Исполнение и расположение раздаточных ко­робок также зависит от типа и назначения авто­мобиля.

 

 

 

Одноступенчатые раздаточные коробки

 

На автомобилях, предназначенных для перевозки строительных материалов и различных товаров, преимущественно используются одноступенча­тые раздаточные коробки, которые могут быть либо прифланцованы непосредственно к механи­ческой коробке передач (рис. 3а «Возможные схемы расположения одноступенчатой раздаточной коробки«), либо встрое­ны в нее (рис. 3с и 5).

 

 

Конструкция и принцип действия одноступенчатой раздаточной коробки

 

Одноступенчатая раздаточная коробка, в зави­симости от назначения автомобиля, представляет собой, как правило, либо редуктор с тремя цилин­дрическими шестернями и блокируемым межосе­вым дифференциалом (рис. 4а и 5), либо механизм подключения привода передних колес (рис. 4b «Одноступенчатая раздаточная коробка ZF для установки отдельно от коробки передач«). Передаточное отношение редукто­ра составляет примерно 1.0. При наличии трех шестерен в редукторе направление вращения вторичного вала коробки передач совпадает с на­правлением вращения валов привода колес.

 

 

Вариант с подключаемым приводом передних колес используется преимущественно на автомо­билях с колесной формулой 4×4, которые в про­цессе эксплуатации лишь периодически требуют подключения полного привода. При подключен­ном полном приводе на передние и задние колеса крутящий момент передается без уравнивания частоты вращения колес. Подключение передних колес осуществляется при помощи кулачковой муфты с пневмоприводом.

Вариант с блокируемым межосевым диф­ференциалом (рис. 4а и 5 «Коробка передач ZF-Ecosplit 16 S 220 А со встроенной раздаточной коробкой с межосевым дифференциалом«) используется преимущественно на высокоскоростных дорож­ных автомобилях с постоянным полным приво­дом. В этом случае передние колеса постоянно приводятся в движение с помощью солнечной шестерни дифференциала, а задние — с помощью коронной шестерни, с точным уравниванием ча­стоты вращения и передаваемого крутящего мо­мента.

 

 

Схема распределения крутящего момента зави­сит от передаточного отношения дифференциала и согласуется с нагрузкой на колеса автомобиля. К примеру, на автомобилях с колесной формулой 4×4 крутящий момент распределяется в соотноше­нии 33% на передние колеса и 67% — на задние, а на автомобилях с колесной формулой 6×6 — в со­отношении 23% на 77%. В случае необходимости дифференциал может быть заблокирован с помо­щью кулачковой муфты с пневмоприводом.

 

Двухступенчатые раздаточные коробки

 

Двухступенчатые раздаточные коробки использу­ются преимущественно на автомобилях повышенной проходимости, автокранах и снегоочистите­лях. В большинстве случаев они устанавливаются на раме автомобиля как отдельный агрегат между механической коробкой передач и задними коле­сами (рис. 3Ь и 6 «Схема установки двухступенчатой раздаточной коробки«).

 

Конструкция и принцип действия двухступенчатой раздаточной коробки

 

Двухступенчатая раздаточная коробка состо­ит, как правило, из двух передаточных ступеней с цилиндрическими шестернями, кулачкового механизма переключения ступеней (для движе­ния по дорогам и по бездорожью) и блокируе­мого межосевого дифференциала для распре­деления крутящего момента между передними и задними колесами. Раздаточная коробка, изо­браженная на рисунке 7 «Двухступенчатая раздаточная коробка ZF GA 800/3D«, имеет, кроме этого, подключаемый вспомогательный привод отбора мощности.

 

 

Передаточное отношение раздаточной короб­ки определяется начальными конструктивными требованиями к автомобилю. Для движения по дорогам оно составляет от 1,0 до 1,3; а для дви­жения по бездорожью — от 1,5 до 2,5.

 

 

 

Другой конструктивный вариант раздаточной коробки с переключаемыми ступенями для дви­жения по дорогам и бездорожью изображен на рисунке 8 «Раздаточная коробка Mercedes-Benz VG 2000«. В нем используется только один редуктор с тремя цилиндрическими шестернями. Переключение ступеней для движения по доро­гам и бездорожью осуществляется с помощью планетарной передачи, расположенной на пер­вичном валу раздаточной коробки. При этом крутящий момент передается следующим образом (см. также в статье «Планетарная передача«):

  • Движение по дорогам: привод осуществляет­ся с помощью коронной шестерни, при этом солнечная шестерня блокируется с водилом планетарной передачи, благодаря чему плане­тарная передача вращается как закрытый блок (i =1,0).
  • Движение по бездорожью: привод осущест­вляется с помощью коронной шестерни, при этом солнечная шестерня жестко соединена с корпусом планетарной передачи, отбор мощ­ности осуществляется через вращающееся во­дило планетарной передачи (i > 1,0).

 

При тандемной схеме расположения ведущих мостов (см. рис. 1 и 2) задний мост приво­дится в действие карданной передачей, проходя­щей через проходной средний мост, имеющий главную передачу со сквозным приводом.

 

 

При этом распределение крутящего момен­та (рис. 9 «Схема проходного среднего моста ZF«) осуществляется через блокируе­мый дифференциал с коническими шестерня­ми (1) в соотношении 1:1 на комбинированную главную передачу проходного среднего моста с цилиндрическими и коническими шестерня­ми (3) и на вал сквозного привода (4) заднего моста.

Раздаточные коробки имеют следующие особенности:

  • Подключение передних колес или блокировка дифференциала:
    • Непосредственно перед началом движения по труднопроходимой местности;
    • Только на стоящем или двигающемся на не­большой скорости автомобиле;
    • Ни в коем случае при прокручивающихся ко­лесах.
  • Буксировка автомобиля:
    • При одноступенчатых раздаточных коробках необходимо отсоединить карданные валы;
    • При двухступенчатых раздаточных коробках необходимо включить нейтральное положение коробки передач.

Во всех подобных случаях следует руковод­ствоваться указаниями завода-изготовителя ав­томобиля.

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Зачем нужна раздатка? — CarLeader.ru

Разбираемся в устройстве раздаточной коробки.

Разда́точная коробка — агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, которые в большинстве случаев, также увеличивают число передач в трансмиссии.

— распределяет крутящий момент между ведущими мостами таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость автомобиля без возникновения негативного явления — «циркуляции мощности» в трансмиссии.

— увеличивает крутящий момент на ведущих колёсах в пределах, необходимых для преодоления сопротивления качению колёс при движении по плохим дорогам и бездорожью, а также на крутых подъёмах (см. демультипликатор).

— обеспечивает устойчивое движение автомобиля с малой скоростью при работе двигателя в режиме максимального крутящего момента.

Типы раздаточных коробок

Существует несколько типов раздаточных коробок, различающихся в зависимости от назначения автомашины, на которой они устанавливаются. Принято выделять три основных типа раздаток: по расположению валов привода ведущих мостов — с соосными и несоосными валами; по приводу ведущих мостов — с блокированным и дифференциальным приводом; — по числу передач — одно-, двух- или трехступенчатые.

Автомобили, оборудованные системой полного привода, обязательно оснащаются раздаточной коробкой.

Узлы трансмиссии ЗИЛ-157.

Устройство раздаточной коробки и назначение ее деталей

Несмотря на некоторые отличия, можно выделить общее в устройстве всех раздаток.

Коробка состоит из:

  • ведущего вала;
  • межосевого дифференциала;
  • механизма блокировки межосевого дифференциала;
  • вала привода задней оси;
  • цепной (или зубчатой) передачи;
  • понижающей передачи;
  • вала привода передней оси.

Крутящий момент передается ведущим валом от коробки передач к раздатке. В функцию межосевого дифференциала входит распределение крутящего момента между осями. Это дает им возможность вращаться с разными угловыми скоростями.

Симметричный межосевой дифференциал поровну распределяет крутящий момент между осями. Несимметричный осевой дифференциал распределяет тот же момент в определенном соотношении. Межосевой дифференциал не применяется в раздатках, установленных в системах полного привода с автоматическим и ручным подключением.

Механизм блокировки межосевого дифференциала предусматривает полное или частичное его отключение, благодаря чему обеспечивается жесткое соединение передней и задней осей между собой и полная реализация полноприводных возможностей автомобиля. Блокировка дифференциала может осуществляться вручную или автоматически.

Вал привода задней оси устанавливается соосно к ведущему валу. Функция цепной, или зубчатой, передачи заключается в обеспечении доставки крутящего момента на переднюю ось.

Цепная передача состоит из ведущего и ведомого колес и приводной цепи. Наряду с цепной, в раздаточной коробке может быть использована цилиндрическая зубчатая передача.

Понижающая передача служит увеличению крутящего момента при движении автомобиля по бездорожью. Она выполнена в форме планетарного редуктора и устанавливается в раздаточных коробках внедорожников.

Раздатки автомобилей с системой полного привода с ручным подключением предусматривают возможность использования передней оси. Раздаточные коробки постоянного полного привода включают функцию отключения переднего вала (оси).

Конструкция раздаточной коробки определяет режимы ее работы. Это может быть:

  • включение заднего моста;
  • включение двух мостов;
  • включение двух мостов с блокировкой межосевого дифференциала;
  • включение двух мостов на понижающей передаче с блокировкой межосевого дифференциала;
  • включение двух мостов при автоматической блокировке межосевого дифференциала.

Переключить режимы работы раздаточной коробки можно при помощи рычага управления, поворотного переключателя или кнопок панели приборов.

Характерные поломки раздаточной коробки

Раздаточная коробка – сложный технический узел автомобиля, поэтому и причин его выхода из строя может быть множество.

Признаками поломки раздатки служат воющий звук при движении автомобиля на большой скорости, вибрация пола кузова в момент старта и разгона. Появившийся шум при повороте или пробуксовке колес также свидетельствует о проблемах в работе раздаточной коробки.

Довольно частыми поломками раздаточной коробки являются блокировка дифференциала и самопроизвольное выключение передач.

Во всех подобных случаях стоит сразу обратить на это внимание и обратиться к специалистам.

Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131

Раздаточная коробка механическая, имеет две передачи.

Передаточное число первой передачи 2,08, второй передачи 1,0.

Раздаточная коробка жестко крепится четырьмя болтами к продольным балкам рамы, которые, в свою очередь, на резиновых подушках крепятся к кронштейнам поперечин рамы.

Переключают передачи раздаточной коробки рычагом 1 (рис. 3), имеющим три положения. При заднем положении рычага включена вторая (прямая) передача, при переднем положении рычага включена первая (понижающая) передача, среднее положение — нейтральное.

Для предотвращения одновременного включения двух передач служит механизм блокировки шарикового типа (см. рис. 1).

Для облегчения управления автомобилем в сложных условиях движения по бездорожью, а также для предотвращения от перегрузок трансмиссии автомобиль имеет электропневматическое управление включением переднего моста, обеспечивающее автоматическое включение переднего моста при включении первой передачи в раздаточной коробке.

При включении первой передачи раздаточной коробки выключатель 37 переднего моста, установленный на стержне 36 вилки первой (понижающей) передачи, замыкает электрическую цепь электромагнита 1 (рис. 3), который, выталкивая сердечник 17, давит на стержень 10 включения воздушного клапана и открывает его. Воздух от тормозного крана через впускной клапан 6 поступает в диафрагменную камеру 9. (рис. 1), которая воздействует непосредственно на стержень 41 камеры включения скользящей каретки 21. Таким образом автоматически включается привод переднего моста. При выключении первой (понижающей) передачи размыкается цепь электромагнита, закрывается воздушный клапан, и возвратная 40 автоматически выключает передний мост.

При движении автомобиля (например, на скользкой дороге) может потребоваться включение переднего моста на второй (прямой) передаче раздаточной коробки. В этом случае цепь электромагнита, управляющего включением переднего моста, может быть замкнута принудительно при помощи переключателя 11 (см. рис. 1), установленного на переднем щите кабины (крайний справа).

Левое положение ручки переключателя соответствует включенному положению переднего моста, правое положение выключенному. На стержне камеры включения переднего моста установлен выключатель 32 (см. рис. 2), при замыкании которого в кабине на щитке приборов загорается контрольная лампа. Лампа загорается при автоматическом и при принудительном включении переднего моста. В верхней части картера раздаточной коробки имеется люк с фланцем для крепления коробки отбора мощности.

Отбор мощности осуществляется от шестерни 13 (см. рис. 1) первичного вала раздаточной коробки.

В крышке люка размещен сапун 33 с маслоотражателем, предотвращающий появление в раздаточной коробке избыточного давления в результате температурных колебаний. На вторичном валу 18 посажен червяк 19 привода спидометра. В крышке картера имеется шестерня 26 привода спидометра. Привод спидометра состоит из пятизаходного червяка, имеющего пять зубьев, и шестерни, имеющей 17 зубьев.

Передаточное число пары привода спидометра 3,4.

Заливают масло в раздаточную коробку через контрольно-заливное отверстие 7, закрытое пробкой до уровня этого отверстия. Сливают масло через сливное отверстие, в пробке 24 которого помещен магнит, притягивающий частицы металла, попавшие в масло.

Для предотвращения вытекания масла из раздаточной коробки места выхода всех валов уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками 12. Сальник вала привода переднего моста, находящийся ниже уровня масляной ванны, дополнительно защищен маслоотгонной шайбой 6.

Все стыки картера раздаточной коробки, крышки подшипников и верхнего люка уплотнены специальной пастой. При всех работах, связанных с разборкой раздаточной коробки, все детали картера следует ставить на место с применением упомянутой пасты.

Уход за раздаточной коробкой. При эксплуатации необходимо проверять надежность крепления раздаточной коробки на продольных балках рамы и надежность крепления самих балок к поперечинам рамы; периодически надо подтягивать болты крепления.

Необходимо также периодически промывать и прочищать воздушные каналы сапуна, установленного на крышке люка раздаточной коробки, засорение которого может вызвать повышение давления в картере раздаточной коробки; это может послужить, причиной подтекания масла через сальник. Нужно поддерживать нормальный уровень масла в коробке и своевременно менять его согласно карте смазки.

При разборке раздаточной коробки необходимо помнить о том, что концевые гайки валов законтрены тем же способом, что и на коробке передач.

При установке воздушной камеры каретки включения переднего моста необходимо с помощью регулировочных прокладок 42 отрегулировать размер 174 ± 0,1, от торца корпуса камеры 38 до отверстия под стопорный болт на стержне переключения в соответствии с рис. 2.

 

Что происходит, когда раздаточная коробка выходит из строя?

Раздаточная коробка используется на автомобилях с полным или полным приводом и является неотъемлемой частью, позволяющей водителям переключаться на эти режимы работы.

Типичная раздаточная коробка находится в задней части трансмиссии и приводится в действие выходным валом трансмиссии, работая так же, как вторичная трансмиссия.

Большинство раздаточных коробок 4WD имеют четыре режима работы:

  • двухэтажный
  • нейтральный
  • четырехместный
  • четырехместный

Поскольку водитель включает полный привод только тогда, когда это необходимо, система представляет собой то, что мы называем «частичным» полным приводом.

Но что происходит, когда раздаточная коробка выходит из строя?

 

Каковы симптомы неисправности раздаточной коробки? Раздаточные коробки

должны служить на протяжении всего срока службы автомобиля, однако это, конечно, происходит не всегда. Здесь мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности раздаточной коробки:

.

 

Проблемы со сменой

Распространенным признаком неисправности раздаточной коробки являются проблемы с переключением между диапазонами передач.Хотя эта проблема может быть вызвана такими вещами, как низкий уровень жидкости или повреждение соединения, обычно это указывает на внутреннюю неисправность раздаточной коробки.

Прежде чем думать о худшем, сначала дважды проверьте руководство по эксплуатации на случай, если что-то упущено, например, полная остановка и нейтраль перед переключением на 4WD.

 

Тяжело оставаться на полном приводе?

Если вы обнаружите, что ваша раздаточная коробка продолжает выскакивать из 4WD, это может означать внешнюю проблему либо с дифференциалом, либо с приводным валом, либо это может быть связано с внутренней проблемой раздаточной коробки.Лучше всего обратиться к специалисту для диагностики.

 

Полный привод не включается и не отключается

Может быть множество причин, по которым система полного привода автомобиля не включается или не отключается. От неисправного механизма переключения на передней оси, до электрической неисправности в системе управления. Но также возможно, что у самой раздаточной коробки есть внутренние проблемы.

 

Лужа жидкости под раздаточной коробкой

Есть только одна причина, по которой может быть лужа жидкости прямо под раздаточной коробкой, и это потому, что где-то есть утечка.Убедитесь, что утечка, вероятно, происходит из раздаточной коробки, поддомкратив автомобиль и осмотрев его. Вы должны легко увидеть утечку в задней части трансмиссии или коробки передач в сборе.

 

Странный скрежет, рычание или гудение

Еще одним признаком неисправности вашего автомобиля является наличие необычных шумов, которых раньше не было. Странные шумы могут быть надоедливыми, почти всегда указывая на то, что более серьезные проблемы не за горами.

Если вы слышите скрежещущие, рычащие или жужжащие звуки, которые меняются в зависимости от скорости автомобиля, причиной может быть раздаточная коробка. Это может указывать на низкий уровень жидкости или некоторые механические проблемы, такие как плохие подшипники, ослабленные цепи или поврежденные шестерни.

 

Возможные причины неисправности раздаточной коробки

Обычно раздаточная коробка выходит из строя из-за низкого уровня жидкости, вызванного утечками, отсутствием технического обслуживания или регулярным износом.

Важно немедленно устранять утечки жидкости, чтобы предотвратить повреждение внутренней раздаточной коробки.Также важна регулярная замена жидкости в раздаточной коробке. Интервал обслуживания раздаточной коробки вашего автомобиля указан в руководстве по эксплуатации.

Важно знать, что симптомы отказа трансмиссии могут имитировать симптомы неисправности раздаточной коробки. Это может сбивать с толку владельцев транспортных средств, которые пытаются самостоятельно починить свой автомобиль.

 

Так почему S&G?

Во избежание путаницы всегда рекомендуется провести профессиональную диагностику вашего автомобиля, если вы подозреваете проблему с раздаточной коробкой.Команда специалистов S&G Gearbox Exchange в Перте сможет лучше оценить ваше транспортное средство и его основные проблемы, а также эффективно поработать, чтобы вернуть вашу карту на дорогу. Вы можете связаться с членом команды по телефону (08) 9356 9988.

 

Детали раздаточной коробки

— Руководство для покупателей

Когда вы хотите купить раздаточную коробку взамен старой, важно сопоставить номера деталей, чтобы убедиться, что она подходит для вашего автомобиля. Сделайте это правильно с первого раза. Вы же не хотите купить не тот продукт, а затем снова и снова искать правильный.

Перед тем, как принять решение о сохранении раздаточной коробки, мы смотрим на историю и пробег автомобиля. Мы не хотим держать раздаточную коробку с большим пробегом, так как она может не прослужить долго. При тестировании раздаточной коробки мы должны убедиться, что она включает и выключает полный привод, как положено, и делает это без проблем. Некоторые проблемы с раздаточной коробкой легко решаются заменой жидкости, поэтому в случае неисправности мы можем решить это сделать. Мы также прислушиваемся к любым звукам, таким как скрежет, потому что это может сигнализировать о проблеме с раздаточной коробкой.После того, как мы сняли раздаточную коробку, мы тщательно проверим ее на наличие повреждений или ржавчины.

Где найти номер детали

Номер детали выбит на раздаточной коробке или на наклейке. Ниже мы покажем вам пример того, где вы можете найти номер детали.

Вид детали раздаточной коробки и где найти номер детали

Образец серийного номера на раздаточной коробке

Другой вид раздаточной коробки

Как работает раздаточная коробка?

Раздаточная коробка есть в автомобилях с колесной формулой 4×4 и позволяет водителю изменять количество одновременно движущихся колес автомобиля путем перемещения дополнительной ручки переключения передач.Раздаточная коробка имеет 3 вала: один получает мощность от трансмиссии, второй передает мощность на заднюю ось, а третий передает мощность на переднюю ось. Основные варианты, которые будут доступны в полноприводных автомобилях, — это 2WD и 4WD. 2WD — это привод на 2 колеса, когда мощность передается только на заднюю ось, тогда как 4WD — это привод на 4 колеса, когда мощность передается на переднюю и заднюю ось. У некоторых автомобилей также будут высокие и низкие настройки (Hi & Lo), и это изменит передаточное число, например, 4WD Lo будет приводить в действие как переднюю, так и заднюю оси, но колеса будут вращаться меньше, но создавать больший крутящий момент.

Типы раздаточной коробки

Раздаточная коробка будет использоваться по-разному в зависимости от типа автомобиля, например, раздаточная коробка в более крупном автомобиле позволит водителю переключаться между 2-х и 4-х колесным приводом с помощью рычага или селектора, однако в спортивном автомобиле есть не является селектором.

Тип привода

Раздаточная коробка может быть с зубчатым или цепным приводом. Раздаточная коробка с зубчатым приводом обычно используется в более крупных транспортных средствах, и в ней используется набор шестерен для привода приводных валов.Раздаточные коробки с зубчатым приводом, как правило, громче и тяжелее, чем раздаточные коробки с цепным приводом. Раздаточная коробка с цепным приводом использует цепную систему для привода одной оси, но в некоторых автомобилях она будет использоваться для обеих осей. Обычно они встречаются в компактных автомобилях и внедорожниках (Sport Utility Vehicles), однако они также используются любителями бездорожья в качестве модификации.

Тип корпуса

Раздаточная коробка может быть либо «женатой», либо «разведенной/независимой», и это относится к тому, где находится раздаточная коробка на автомобиле.«Супружеская» раздаточная коробка крепится болтами между выходным валом трансмиссии и задним или главным приводным валом. «Независимая или разведенная» раздаточная коробка отделена от трансмиссии, обычно этот тип встречается на более длинных коммерческих автомобилях.

вернуться к Автозапчасти

причин отказа раздаточной коробки в автомобилях

by techplusaadmin 31 января 2019 г.

Когда вы ищете новый автомобиль, скорее всего, вы ищете самый прочный, безопасный и долговечный автомобиль, который вы можете найти.Вы ищете лучшие бренды, которые являются воплощением власти и роскоши. Вы стремитесь к долгосрочному удовлетворению клиентов. Однако каким бы прочным, безопасным или долговечным ни был ваш новый или подержанный автомобиль, с ним могут возникнуть проблемы. Проблемы с коробкой передач и раздаточной коробкой в частности очень распространены в некоторых моделях. Это проблемы, которые не только дорогостоящие, но и неудобные, поэтому важно знать их симптомы, чтобы вы могли определить, когда возникает проблема, пока не стало слишком поздно.Одной из проблем, на которую следует обратить внимание, являются проблемы с раздаточной коробкой.

Что такое раздаточная коробка?

Внутри вашего автомобиля находится компонент, называемый раздаточной коробкой. Этот компонент расположен внутри трансмиссии и отвечает за передачу мощности на колеса . Мощность в вашем автомобиле изначально генерируется трансмиссией, а от трансмиссии она должна поступать на осей , которые позволяют колесам вращаться.Задача раздаточной коробки — передать эту мощность на оси. Также задачей раздаточной коробки является регулировка того, как ваши шины поворачиваются, когда вы находитесь в дороге. Ваш автомобиль не будет ехать почти так же хорошо, как когда-то, если ваша раздаточная коробка начнет выходить из строя. Если вы заметили, что производительность вашего автомобиля значительно упала на , важно как можно скорее обратиться к профессиональному механику, чтобы выяснить причину этого.

Что вызывает отказ раздаточной коробки?

Может быть много причин отказа раздаточной коробки, но две наиболее распространенные включают выход из строя уплотнения вала и большой пробег .По мере того, как вы продолжаете использовать свой автомобиль, вы увеличиваете его пробег, и это просто приводит к износу всех компонентов вашего автомобиля. Это естественное развитие транспортных средств, но если вы не обслуживали свой автомобиль должным образом, вы заметите, что чем больше ваш пробег, чем старше ваш автомобиль, тем выше риск отказа раздаточной коробки. Кроме того, уплотнение вала, расположенное на вашей раздаточной коробке, предназначено для предотвращения утечки гидравлической жидкости . Но если он начнет протекать из-за выхода из строя уплотнения вала, это вызовет много проблем с вашей трансмиссией и переключением передач.

Каковы симптомы неисправности раздаточной коробки?

Неисправность раздаточной коробки — потенциально серьезная проблема, но у нее есть симптомы, которые можно заметить на ранней стадии. Вы можете увидеть, как гидравлическая жидкость вытекает из-под вашего автомобиля. Вы можете заметить проблемы с переключением передач во время вождения. Если в остальном ваш автомобиль работает плавно и у вас внезапно возникают проблемы с переключением передач, и эти проблемы сопровождаются скрежещущим звуком , это может быть опасным признаком.Этот скрежещущий звук обычно связан с утечкой гидравлической жидкости. Чем дольше длится эта проблема, тем опаснее она становится для здоровья вашего автомобиля.

Во всех этих случаях симптомы очень легко заметить, если знать, что искать. Как только они начнут проявляться, вы можете привезти свой автомобиль на техосмотр. Если есть проблема с раздаточной коробкой, будьте уверены, что наши специалисты могут диагностировать ее и немедленно предоставить вам решение. Это не тот тип ремонта, который вы хотите делать самостоятельно, особенно если у вас ограниченный опыт работы с автомобилями.

Наймите профессионалов в TechPlus

Нужна ли вам помощь с неисправностью раздаточной коробки или

у вас возникли другие проблемы с вашим автомобилем, принесите свой автомобиль на осмотр сегодня, и мы можем предложить быстрое и доступное решение , чтобы вернуть вас на дорогу в кратчайшие сроки . У нас удобное расположение и мы рады помочь. Так что позвоните нам в TechPlus Automotive. Мы удобно расположены по адресу Phoenix , Paradise Valley , McCormick Ranch и Scottsdale, AZ , и наши специалисты по обслуживанию всегда готовы помочь вам.Позвоните или зайдите сегодня, чтобы записаться на прием.

Найдите автомобильные раздаточные коробки и детали раздаточных коробок от 1st Choice

Раздаточная коробка б/у:

1st Choice Spares — это крупнейшая в Великобритании сеть онлайн-поставщиков подержанных раздаточных коробок, в которой находится самый большой в Великобритании запас подержанных и восстановленных раздаточных коробок. Все подержанные и восстановленные раздаточные коробки имеют гарантию и поставляются по сниженным ценам.

Восстановленная раздаточная коробка Онлайн:

В нашей сети есть сотни гарантированно бывших в употреблении и восстановленных раздаточных коробок.Просто введите свои требования к раздаточной коробке, которая вам нужна онлайн, сравните расценки без каких-либо обязательств, и раздаточная коробка будет доставлена ​​к вашей двери! 1stchoice.co.uk теперь является сайтом №1 в Великобритании по поиску автомобильной раздаточной коробки, поэтому, если вы являетесь частным автомобилистом или участником автомобильной торговли, мы можем сэкономить вам деньги!

Автомобильная раздаточная коробка в разобранном виде и на складе:

В нашем каталоге представлены раздаточные коробки всех марок автомобилей, в том числе: Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Bedford, Bentley, BMW, Cadillac, Caterham, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Daewoo, Daihatsu, Daimler, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Lada, Lamborghini, Lancia, Land Rover, Lexus, Lotus, Maserati, Mazda, Mercedes, MG, Mini, Mitsubishi, Morgan, Morris, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Proton , Reliant, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab, SEAT, Skoda, Smart, Ssangyong, Subaru, Suzuki, Talbot, Toyota, Triumph, TVR, Vauxhall, Volkswagen, VW, Volvo, Westfield.

До 150 выключателей:

Не тратьте время на поездки по авторазборкам. Просто заполните нашу форму запроса, предоставьте как можно больше информации, и вы в нескольких шагах от поиска лучших цен на свои запчасти. Все 1st Choice Breakers находятся в Великобритании и предлагают полностью гарантированные подержанные автомобильные запчасти и запасные части с доставкой на следующий день по всей Великобритании.

Автомобильная раздаточная коробка в разобранном виде:

Члены программы 1st Choice предлагают скидки на все детали раздаточной коробки подержанных автомобилей для всех моделей, а также на различные модификации.Аварийные запчасти от авторазборщиков могут помочь вам найти запасные части и аксессуары для подержанных автомобилей, которые вам нужны.

Когда следует менять масло в раздаточной коробке?

Главная > Уход за автомобилем > Когда следует менять масло в раздаточной коробке?

Обновлено: 17 марта 2020 г.

Раздаточная коробка является важной частью системы полного или полного привода автомобиля, но часто ей чаще всего пренебрегают. В пикапах и внедорожниках на базе грузовиков раздаточная коробка представляет собой большой механизм, прикрепленный к задней части трансмиссии.Он может содержать межосевой дифференциал, понижающую передачу и другие элементы управления системой полного привода. Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передней и задней осями. Раздаточная коробка пикапа Ford F150. К раздаточной коробке подключены оба карданных вала, передающих мощность на передний и задний мосты (см. фото).

Многие компактные и среднеразмерные полноприводные кроссоверы и легковые внедорожники имеют раздаточную коробку меньшего размера (см. фото ниже), которая называется блоком раздаточной коробки .Блок передачи мощности прикреплен к коробке передач (трансмиссии) и обеспечивает выходную мощность для заднего приводного вала. Задний приводной вал передает мощность от блока передачи мощности на заднюю ось; см. схему полного привода. Вне зависимости от размера раздаточная коробка или узел заполняются и смазываются специальной жидкостью или трансмиссионным маслом.

Как часто нужно менять жидкость в раздаточной коробке? Многое зависит от использования автомобиля. Например, график технического обслуживания Toyota RAV4 2017 года рекомендует менять масло в раздаточной коробке каждые 15 000 миль, если автомобиль эксплуатируется в особых условиях эксплуатации.Блок передачи мощности (PTU). Его также можно назвать отбором мощности (PTO). Эти условия включают вождение во время буксировки, использование автомобильного багажника или загрузку тяжелого транспортного средства. Для нормальных условий вождения Toyota рекомендует проверять жидкость только каждые 15 000 миль, но не упоминает о замене.

Для пикапа F150 2017 года Ford рекомендует менять жидкость в раздаточной коробке каждые 150 000 миль при нормальных условиях вождения и каждые 60 000 миль при буксировке прицепа, эксплуатации в пыльных или песчаных условиях или на бездорожье.

Что делать, если вы ездите только в обычном режиме по городу/шоссе, а в графике технического обслуживания не упоминается замена жидкости в раздаточной коробке для нормальных условий? Может ли раздаточная коробка прослужить весь срок службы автомобиля без замены жидкости? Простой ответ — нет. Любое механическое устройство с движущимися или вращающимися частями изнашивается. Продукты износа смешиваются с маслом, из-за чего шестерни и другие внутренние детали изнашиваются быстрее.

Сливная и заливная пробка раздаточной коробки Toyota. Во многих автомобилях раздаточная коробка расположена близко к компонентам горячего выхлопа; тепло также приводит к более быстрому порче жидкости.Посмотрите на эту фотографию внутренней части вышедшего из строя блока передачи мощности на пробеге 105 000 миль.

По нашему мнению, даже при нормальных условиях вождения жидкость в раздаточной коробке следует менять не реже, чем каждые 60 000–70 000 миль или чаще, если это рекомендовано графиком технического обслуживания. Жидкость также следует заменить, если раздаточная коробка была погружена в воду. Ваш механик может сначала проверить состояние жидкости и заменить ее, если она грязная.

Раздаточная коробка или блок обычно имеют две пробки: заливную пробку вверху и сливную пробку внизу.Уровень и состояние жидкости можно проверить через заливную пробку.

В большинстве автомобилей в раздаточную коробку заливается небольшое количество трансмиссионного масла (обычно марки SAE 75W-85, 80W-90 или 75W-140). Раздаточная коробка Toyota FJ Cruiser на фотографии, например, потребляет всего 1,5 кварты (1,4 литра) трансмиссионного масла SAE 75W.

Подробности вы можете найти в разделе «Технические характеристики» руководства по эксплуатации вашего автомобиля. Замена жидкости в раздаточной коробке стоит от 75 до 160 долларов в ремонтной мастерской.

Раздаточная коробка также должна быть проверена регулярно на протечки. Утечки должны быть устранены как можно скорее. Первым признаком утечки является запах трансмиссионного масла (серы) из-под автомобиля и капли масла на подъездной дорожке.

Легко ли заменить жидкость в раздаточной коробке в домашних условиях? В большинстве грузовиков это не очень сложно, но вам может понадобиться масляный насос для перекачки трансмиссионного масла в раздаточную коробку. В кроссоверах и легковых внедорожниках доступ затруднен, так как силовой агрегат расположен за двигателем, рядом с выхлопом.

Что делает раздаточная коробка?

Раздаточная коробка или раздаточная коробка — это система передач, которая распределяет мощность между передней и задней осями полноприводных, полноприводных и других транспортных средств с несколькими ведущими осями. Он установлен в конце трансмиссии и распределяет мощность двигателя на передний и задний карданные валы. Для некоторых полноприводных автомобилей раздаточная коробка находится в распоряжении водителя, что означает, что водитель может использовать вариант включения раздаточной коробки в режиме привода на два колеса или в режиме полного привода.Другие автомобили имеют постоянный режим полного привода и не могут быть переключены.

 

Существует три типа раздаточных коробок: 

  1. Неполный рабочий день 4 WD
  2. Полный рабочий день 4 WD
  3. Активный полный привод

 

Существует множество раздаточных коробок с различными названиями и уровнями производительности, в которых используются электронные, компьютеризированные или механические системы для регулировки количества мощности, подаваемой на оси, в зависимости от проскальзывания колес.

Неполный полный привод является наиболее распространенной раздаточной коробкой и позволяет эксплуатировать автомобиль в режиме полного привода с высоким диапазоном 4 (Hi) и низким диапазоном (4Lo) или с полным приводом.

 

Технические характеристики раздаточной коробки Part-Time 4WD:

  • Обеспечивает более плавную работу на асфальте
  • Экономия топлива, потому что передний карданный вал и ось могут быть отключены от мощности
  • Как правило, это самые прочные раздаточные коробки, предназначенные для реального бездорожья.
  • Дает водителю возможность выбора режима работы (вкл. или выкл.) в зависимости от состояния дороги

 

Технические характеристики постоянной или штатной раздаточной коробки 4WD:

  • Это простейший тип раздаточной коробки, который постоянно передает мощность на переднюю и заднюю ось
  • Некоторые поставляются с положением блокировки 4Hi, которое блокирует дифференциал для улучшения сцепления на скользком дорожном покрытии

 

Технические характеристики раздаточной коробки Active 4WD:

  • Это самый доступный тип раздаточной коробки, который постоянно активен
  • Действует как раздаточная коробка на неполный рабочий день и постоянная раздаточная коробка в зависимости от дорожного покрытия
  • Управляет четырьмя колесами одновременно

 

Обслуживание раздаточной коробки:

Раздаточная коробка обслуживается путем периодической замены и замены жидкостей в соответствии с рекомендациями вашего руководства по эксплуатации.Обычно каждые 30 000 миль жидкости следует сливать и заменять свежими, в основном для автомобилей, которые часто используют функцию полного привода. Раздаточные коробки могут быть заполнены трансмиссионным маслом, жидкостью для автоматических трансмиссий или другими жидкостями.

 

Симптомы повреждения раздаточной коробки:

Обычно становится сложно переключать передачи или водить машину. Симптомы неисправности раздаточной коробки могут различаться в зависимости от типа раздаточной коробки вашего автомобиля и проблемы, но наиболее часто встречающиеся из них:

  • Скрежет из-под днища автомобиля
  • Автомобиль выпрыгивает из полноприводного автомобиля
  • Затрудненное переключение передач
  • Утечка жидкости
  • Контрольная лампа коробки передач
  • Автомобиль не разгоняется быстро или вообще не движется

 

Совет специалиста : Обязательно проверяйте уровень и качество жидкости в раздаточной коробке каждый раз, когда вы меняете автомобильное масло и фильтры.Также следует проверить раздаточную коробку на наличие утечек или повреждений, так как жидкость может вытекать из сальников вторичного вала, сальника первичного вала, прокладок картера и прокладок сливных пробок и привести к еще большему повреждению.

 

Кроме того, если вы думаете о покупке вторичного автомобиля с раздаточной коробкой, лучше, чтобы сертифицированный специалист осмотрел внешний вид коробки, рабочее состояние и провел тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что все в порядке.

Обслуживание раздаточной коробки в Эль-Монте, Калифорния

Прибл.Время: 60 минут  | Диапазон цен: Узнать цену

Основы обслуживания раздаточной коробки в Kings Off Road

Раздаточная коробка — это один из обслуживаемых компонентов системы полного привода. Присутствующая как в автомобилях с постоянным, так и с неполным приводом, раздаточная коробка работает с помощью шестерен, а во многих современных автомобилях — цепи. Обычно раздаточная коробка косвенно соединяется с задней частью трансмиссии. Трансмиссия передает мощность на раздаточную коробку, которая, в свою очередь, передает мощность или крутящий момент на передний и задний приводные валы.Из-за раздаточной коробки колеса могут вращаться с одинаковой скоростью, и автомобиль может входить или сохранять свой полный привод. Часто в автомобилях с неполным приводом используется раздаточная коробка с дополнительным набором передач, которая позволяет создавать дополнительный крутящий момент за счет выбора диапазона высокой или низкой передачи. Это может облегчить восхождение на крутые холмы и горы. Раздаточные коробки также содержат смазку, которая обеспечивает правильную работу шестерен. Поскольку они являются важной частью системы 4WD, важно, чтобы водители обслуживали их.

Почему вам следует заказать обслуживание раздаточной коробки в Kings Off Road?

Соблюдение надлежащих интервалов обслуживания раздаточной коробки может помочь продлить срок службы раздаточной коробки и системы полного привода. Знание симптомов неисправной раздаточной коробки также может помочь определить подходящее время для обслуживания раздаточной коробки. Предупреждающие признаки включают скрежещущий шум, затрудненное переключение на 4WD и утечку смазки. В автомобиле с полным приводом, работающим неполный рабочий день, неисправная раздаточная коробка может помешать включению или отключению автомобиля от полного привода.Кроме того, загрязненная смазка может повредить шестерни внутри раздаточной коробки. Наши сотрудники могут осмотреть вашу раздаточную коробку и заменить неисправную жидкость. Мы также рассмотрим корпус, его шестерни и, если есть, цепь. Когда вы будете готовы, позвольте нам помочь вам предотвратить ненужное повреждение вашей системы 4WD с помощью нашего обслуживания раздаточной коробки.

Мы с гордостью обслуживаем клиентов в EL Monte, CA, Arcadia, CA, Pasadena, CA и прилегающих районах.

обслуживаемых территорий: Эль Монте, Калифорния | Аркадия, Калифорния | Пасадена, Калифорния | и прилегающие районы

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *