Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ, устройство, схема работы
Двухрычажная раздаточная коробка автомобилей УАЗ семейств 3151, 3160 и 3741 предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колесах и расширить диапазон передач трансмиссии до восьми или десяти передач вперед, для четырех и пятиступенчатой коробки передач соответственно, и двух назад.
Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ, устройство.
Двухрычажная раздаточная коробка двухступенчатая, механическая, имеет дополнительную понижающую передачу. 469-1800020 — с понижением 1.94 для мостов с бортовыми редукторами, 31512-1800020, 3159-1800021-10, 3159-1800021-60 — с понижением 1.94 для одноступенчатых мостов автомобилей капотной компоновки, 3741-1800020 — с понижением 1.94 для одноступенчатых мостов автомобилей вагонной компоновки.
На часть автомобилей семейства УАЗ-3151 могла устанавливаться модернизированная мелкомодульная двухрычажная раздаточная коробка 31514-1800022-50, в которой зубья шестерни включения переднего и заднего мостов, а также зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов выполнены с модулем 2. 5 мм вместо 3.5.
Для автомобилей семейства Уаз-3160 с четырехступенчатой коробкой передач каталожный номер мелкомодульной раздаточной коробки — 3160-1800020-02, с пятиступенчатой коробкой передач — 31603-1800020.
При этом передаточное число пониженной передачи уменьшилось и стало 1.47 вместо обычных 1.94. Эти раздаточные коробки взаимозаменяемы и внешне ничем не отличаются. Измененные детали отличаются от аналогичных деталей с модулем зубьев в 3.5 мм только числом зубьев. У мелкомодульной раздаточной коробки шестерня включения переднего и заднего мостов имеет 43 зуба вместо 27, зубчатый венец вала привода заднего моста и вала привода переднего моста имеет 41 зуб вместо 34.
Двухрычажная раздаточная коробка выполнена в корпусе, который состоит из двух частей — картера и крышки. Уплотнение выходных валов обеспечивается резиновыми манжетами, запрессованными в крышки. Все соединения крышек с картером и разъемом картера уплотняются паронитовыми прокладками.
Картер раздаточной коробки.
Чугунный, имеет разъем в плоскости перпендикулярной к осям валов. Взаимное положение частей определяют два трубчатых штифта. Механическая обработка картера выполняется в сборе с крышкой. Поэтому отдельно эти детали не взаимозаменяемы. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой, для установки механизма отбора мощности.
Центрирование раздаточной коробки на коробке передач происходит по двухрядному радиально-упорному подшипнику через промежуточный стакан. Между коробками установлены пластина подвески агрегата и прокладки.
Вал привода заднего моста.
Передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи. Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляется ведущая шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным валом.
Вал установлен на двух шариковых подшипниках. В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи. Все детали на валу — передний подшипник, ведущая шестерня спидометра, маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец закрепляются с помощью специальной гайки и шайбы. Стопорение гайки производится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.
Промежуточный вал.
Изготовлен за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для посадки шестерни включения переднего моста. Опорами вала являются два подшипника. Задний подшипник на валу закрепляется специальной гайкой, которая стопорится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.
Вал привода переднего моста.
Передает крутящий момент на передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестерней. Вал установлен на двух подшипниках и фиксируется так же, как и промежуточный вал.
Механизм переключения передач двухрычажной раздаточной коробки.
Имеет две вилки, вилку включения прямой и понижающей передачи, и вилку включения переднего моста, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями. Вилки перемещаются по неподвижным штокам и снабжены пружинными фиксаторами. В штоках для фиксации положений имеются вырезы.
Рычаги переключения передач.
Размещены в отдельной крышке установленной на верхнем наклонном люке картера. Крышка также служит опорой для размещения двух подвижных штоков, на которых с помощью штифтов закреплены рычаг включения прямой и понижающей передачи и рычаг включения переднего моста. В передней части крышки отверстия для штоков уплотнены резиновыми кольцами. В задней части отверстия для штоков закрыты заглушками.
На автомобилях УАЗ капотной компоновки внешние концы штоков через пальцы соединены с вильчатыми головками рычагов управления, поворачивающихся на оси рычагов. На автомобилях УАЗ вагонной компоновки внешние концы штоков через пальцы соединены с тягами механизма дистанционного управления раздаточной коробкой.
Между штоками установлен шарик диаметром 11 мм, который выполняет роль замка и не позволяет включить понижающую передачу, пока не включен передний мост и не позволяет выключить передний мост до тех пор, пока не будет выключена понижающая передача. Отверстие под шарик и два отверстия для установки штифтов в поводки и штоки закрыты заглушками.
Схема работы двухрычажной раздаточной коробки УАЗ.
Ведущим валом раздаточной коробки является вторичный вал коробки передач. На его шлицевом конце подвижно посажена ведущая шестерня которая при соединении с шестерней вала привода заднего моста дает прямую передачу раздаточной коробки. Перемещением ведущей шестерни вперед до соединения с шестерней, выполненной за одно целое с промежуточным валом включается понижающая передача.
Соединением подвижной шестерни промежуточного вала с шестерней вала привода заднего моста и шестерней вала привода переднего моста включается привод на передний мост. При перемещении шестерни включения переднего моста вперед она выходит из зацепления с шестерней привода переднего моста и передний мост выключается, но остается в зацеплении с шестерней вала привода заднего моста, что обеспечивает вращение промежуточного вала на прямой передаче и разбрызгивание шестернями масла для смазки подшипников и других подвижных соединений.
Обслуживание двухрычажной раздаточной коробки в процессе эксплуатации.
Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ в процессе эксплуатации требует минимального технического обслуживания, которое сводится к проверке уровня трансмиссионного масла и его замене в рекомендуемые руководством по эксплуатации сроки, а также к периодической проверке всех резьбовых креплений раздатки. При обнаружении течи масла из раздаточной коробки надо выяснить причину и заменить неисправные детали, чаще всего это прокладки, уплотнительные кольца и тому подобное.
При смене трансмиссионного масла в картере раздаточной коробки или его доливке необходимо одновременно проверять уровень масла и в коробке передач. Уровень должен быть у нижнего края заливных отверстий. В процессе эксплуатации автомобиля возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.
Регулировок двухрычажная раздаточная коробка не имеет. На автомобилях УАЗ капотной компоновки семейства УАЗ-31512 ось рычагов переключения смазывается через пресс-масленку, доступ к которой осуществляется снизу. На автомобилях УАЗ вагонной компоновки семейства УАЗ-3741, при разборе механизма управления смазываются валы и нижняя опора, а также производится регулировка передних тяг механизма.
Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ, возможные неисправности.
Повышенный шум в раздаточной коробке.
— Изношены зубья шестерен, смятие и выкрашивание их рабочей поверхности
— Ослабла затяжка гаек соединения раздаточной коробки с коробкой передач или болтов крепления крышек подшипников
— Изношены подшипники
— Недостаточный уровень трансмиссионного масла, масло загрязнено или не соответствует рекомендованному
— При ремонте раздаточной коробки установлены шестерни не подобранные по шуму
Затруднено переключение передач.
— Неодинаковый радиус качения шин автомобиля, из-за их разного размера или степени износа, или разное давление в шинах
— Заедание в шлицевом соединении ведущего и промежуточного валов
— Забоины на зубьях малого венца ведущей шестерни от ударов при включении, изогнут шток вилки переключения
— Заедание рычагов переключения на оси
Самовыключение передачи раздаточной коробки при движении автомобиля.
— Изношены зубья шестерен
— Изношены подшипники, появление перекоса валов
— Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерня — вал
— Неполное включение передачи из-за погнутости деталей механизма переключения или забоин на шестернях и шлицах
— Ослаблена работа фиксатора из-за износа деталей или потери упругости пружины
Течь масла из раздаточной коробки.
— Повреждены прокладки в разъемах картера, крышек подшипников и в соединении раздаточной коробки с коробкой передач
— Ослабла затяжка гаек и болтов, крепящих крышки подшипников, крышку картера и соединяющих раздаточную коробку с коробкой передач
— Изношены или повреждены сальники валов раздаточной коробки
— Трещины в корпусных деталях
— Выпали или повреждены заглушки штоков механизма переключения и заглушки гнезда переднего подшипника промежуточного вала
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ КОСОЗУБАЯ, ПРИМЕНЯЕМОСТЬ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.
Раздаточная коробка прикреплена четырьмя болтами к задней стенке картера коробки передач и уплотнена герметиком. Центрирование раздаточной коробки относительно коробки передач осуществляется по наружной обойме двухрядного подшипника вторичного вала коробки передач. На задней части картера коробки установлен механизм стояночного тормоза. Косозубая раздаточная коробка состоит из чугунного картера с крышкой в котором на подшипниках установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов с шестернями. Ведущим валом для раздаточной коробки служит шлицевый конец вторичного вала коробки передач, он установлен в ведущую шестерню раздаточной коробки. Соосно с ведущим валом на двух подшипниках установлен вал привода заднего моста. Между подшипниками установлена червячная шестерня привода спидометра. Промежуточный вал выполнен вместе с промежуточной шестерней понижающей передачи. Вал привода переднего моста изготовлен вместе с шестерней и установлен в нижней части картера раздаточной коробки.Общая схема работы косозубой раздаточной коробки Уаз.
youtube.com/embed/TcLKALh3XPQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Принцип действия
Для того чтобы понять и представить, как происходит процесс смены скоростных режимов работы двигателя и соответствующего показателя допустимого числа оборотов, обратимся к небольшому пояснению. Низшие ступени, обеспечивающие трогание автомобиля с места, включаются самой мощной шестерней, которая продвигается по специальным полозьям, расположенным на ведомом вале. Такое действие позволяет передать тяжелой машине силу, достаточную для того, чтобы авто начало движение.
Как только автомобиль тронулся с места, можно переходить на вторую передачу, за счет чего машина не останавливается и поддерживается не очень быстрое ее движение. Однако второй скоростной ступени будет недостаточно, если необходимо набрать скорость порядка 40-50 км/ч. В данном случае потребуется использование более высоких передач.
Что касается 3 и 4 скоростных режимов и соответствующих шестерен, которые обеспечивают высокое количество оборотов в секунду, то они управляются муфтой синхронизатора. Выпускались некоторые модификации КПП на УАЗ 452, где переключение 1 и 2 скоростного режима работы трансмиссии также осуществлялись с помощью дополнительной муфты синхронизатора. Однако в данном случае мы рассматриваем вариант трансмиссии с одной муфтой синхронизатора.
Коробка передач УАЗ имеет синхронизатор, который предназначен для плавного включения режимов путем выравнивания скоростей вращения между промежуточным и ведомым валами. Такая особенность устройства обеспечивает не только более комфортное управление автомобилем, но и бережет ведущие механизмы сцепления от повреждений и быстрого износа.
Особенность работы косозубой раздаточной коробки Уаз.
Косозубая раздаточная коробка обладает еще одной особенностью, которая состоит в том, что промежуточная шестерня установленная на промежуточном валу и шестерня привода переднего моста вращаются в ней постоянно. Вне зависимости от того, включен или отключен передний мост, включены или отключены хабы — колесные муфты подключения переднего моста. Поэтому в повседневной эксплуатации, в определенные моменты времени и особенно в условиях жаркой погоды, это создает хорошо различимый в салоне автомобиля дополнительный шум от раздаточной коробки, даже не смотря на то, что обе этих шестерни косозубые. Механизм переключения передач косозубой раздаточной коробки Уаз. Механизм переключения на автомобилях семейства Уаз-3162, Уаз Патриот и Уаз Хантер однорычажный. Один рычаг поочередно включает передний мост, затем нейтральную и понижающую передачу. Механизм состоит из двух штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера раздаточной коробки. Вилки скользят по неподвижным штокам и снабжены шариковыми фиксаторами. В автомобилях с четырех и пятиступенчатой коробкой передач сам рычаг управления переключением раздатки и его рукоять отличаются.
На грузопассажирских автомобилях вагонной компоновки семейства Уаз-3741 косозубая раздаточная коробка по прежнему комплектуется двухрычажным механизмом переключения — один рычаг для включения переднего моста, второй — для включения нейтральной и пониженной передачи.
В однорычажной схеме рычаг управления установлен непосредственно на раздатке, а в двухрычажной — соединяются с ней при помощи механизма дистанционного управления. На двухрычажном механизме присутствует встроенная блокировка которая не позволяет включить пониженную передачу до тех пор, пока не включен передний мост, и не дает выключить передний мост, пока включена пониженная передача.
Механизм управления раздаточной коробкой автомобилей семейства УАЗ 31741- рычаг включения переднего моста; 2- рычаг включения прямой и понижающей передачи; 3- регулировочные вилки; 4- контргайки; 5- передние тяги; 6- втулки; 7- стопорный винт; 8- шпонки; 9- кронштейн; 10,11 — промежуточный рачаг; 12- гайка; 13- шарнирный подшипник; 14- корпус подшипника; 15- валы переключения; 16- задние тяги.
Советы для автомобилистов
Автомобили УАЗ относятся к классу внедорожников и в большинстве случаев их владельцами становятся те люди, которым по каким-то причинам приходится ездить по бездорожью. К сожалению, качество сборки этих автомобилей на Ульяновском автозаводе явно хромает. Поэтому проблемы с включением передач могут появиться даже в гарантийный период эксплуатации этого автомобиля.
Причин, по которым перестают включаться передачи на «уазике», несколько. Причём виновником такой неисправности будет не только коробка перемены передач, но и сцепление, если его ведомый диск, при выключении сцепления, останется зажатым между маховиком и нажимным диском. Происходит это, в следующих случаях:
- не герметичность гидравлического привода сцепления, в результате чего в него попадает воздух; — неравномерный износ регулировочных винтов оттяжного рычага;
- закусывание выжимного подшипника из-за отсутствия смазки на той части поверхности стакана, по которому он должен перемещаться;
- погнулась вилка выключения сцепления;
Наибольшее количество неисправностей, приводящих к отказу включения какой либо скорости на автомобиле УАЗ, находится в механизме переключения передач, расположенного в крышке КПП. В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ нижнего конца кулисы рычага переключения передач, и пазов вилок, при помощи которых перемещаются муфты синхронизаторов.
Это приводит к выскакиванию кулисы из паза вилки и невозможности включить передачу. Для нормальной работы допустимый размер паза вилки не должен быть больше 13,8 мм, а сферическая поверхность конца рычага переключения передач не должна быть меньше 12,5 мм. В противном случае их необходимо либо заменить, либо отремонтировать путём наплавки при помощи сварки с последующей механической обработкой до требуемых значений размеров.
Если не включается только одна пара передач, например, третья и четвёртая или первая и вторая, то возможной причиной этой неисправности может стать небольшая погнутость штока, на котором располагаются вилки включения III и IV передачи. К аналогичной неисправности может привести износ фиксаторов штоков, в результате чего, шток под действием вибрации может слегка сместится из нейтрально положения, так как фиксатор его не может удержать в этом положении. И тогда кулиса рычага переключения передач, при попытке включения одной из передач, находящихся на этом штоке, не может попасть в паз вилки, ведь он тоже сместился вместе со штоком.
Применяемость косозубых раздаточных коробок на автомобилях Уаз капотной компоновки.
Для автомобилей с главной передачей 4.111 в мостах.
— 3162-1800021 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 29 мм, или с коробкой передач АМЗ, город Арзамас — 31627-1800020 : привод спидометра 624 оборота/километр, механизм переключения из двух рычагов, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 35 мм — 3163-1800021 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач Dymos, Корея — 3162-1800021-10 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, совместно с коробкой передач АМЗ, город Арзамас — 3163-1800021-10 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, изменен картер, совместно с коробкой передач Dymos, Корея — 31631-1800021 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, изменен картер и в конструкцию добавлен датчик включения переднего моста, совместно с коробкой передач Dymos, Корея
Для автомобилей с главной передачей 4.
625 в мостах.— 3162-1800020 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 29 мм, или с коробкой передач АМЗ, город Арзамас — 31627-1800020-10 : привод спидометра 624 оборота/километр, механизм переключения из двух рычагов, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 35 мм — 3163-1800020 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач Dymos, Корея — 3162-1800020-10 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, совместно с коробкой передач АМЗ, город Арзамас — 3163-1800020-10 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, изменен картер, совместно с коробкой передач Dymos, Корея — 31631-1800020 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, изменен картер и в конструкцию добавлен датчик включения переднего моста, совместно с коробкой передач Dymos, Корея
Для автомобилей с главной передачей 5.38 в мостах.
— 3162-1800022 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 29 мм, или с коробкой передач АМЗ, город Арзамас — 31627-1800022 : привод спидометра 624 оборота/километр, механизм переключения из двух рычагов, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 35 мм — 3163-1800022 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач Dymos, Корея.
Самоотключение понижающей передачи в косозубой раздаточной коробке под нагрузкой.
Так как принципиально схема подключения понижающей передачи не поменялась, то этот конструктивный недостаток перешел к косозубой раздатке по наследству от прямозубой, более подробно о нем в этом материале. И только в 2008 году, почти через три года после начала выпуска Уаз Патриот, автозавод несколько модернизировал сам механизм переключения передач раздаточной коробки. Плюс добавил в его конструкцию пластину с пружиной которые гасили колебания рычага переключения и подтягивали его к корпусу коробки. После этих доработок ситуация с самопроизвольным отключением пониженной передачи несколько улучшилась, но сама проблема полностью не исчезла. Инфрмация: auto.kombat На нашем сайте доступны для заказа косозубые раздаточные коробки с стандартным и увеличенным числом понижающей передачи: Раздаточная коробка (РК) косозубая УАЗ PATRIOT Раздаточная коробка (РК) косозубая УАЗ 469, HUNTER Раздаточная коробка (РК) косозубая УАЗ-452
Установка РК УАЗ, с увеличенным числом понижающей передачи позволяет
- уверенно преодолевать маршруты, требующие повышенной проходимости, на малых оборотах;
- исключает момент пробуксовки при езде по бездорожью, сохраняя ресурс сцепления.
Качество деталей РК
- каждая РК УАЗ собирается с применением новых заводских деталей ОАО «УАЗ»
- качественная сборка и установка деталей РК , исключает «вылетание» пониженной передачи;
- каждая пара проходит обкатку по шуму и пятну контакта на шумо-контрольном станке, поэтому комплект понижающих шестерней абсолютно бесшумен;
- раздаточные коробки сделаны на основе заводских РК с применением комплектов понижающих шестерен РК УАЗ «Автогур73», изготовленых из конструкционной легированной стали, 18ХГТ.
Данная марка стали используется для изготовления деталей, работающих под действием ударных нагрузок, от которых требуется повышенная прочность, высокая поверхностная твердость и вязкость сердцевины. Применение данной марки стали даёт высокие показатели изгибной и контактной выносливости зубьев. Простыми словами: детали из данной марки стали, пройдя определённый процесс обработки, прочны, выносливы и тверды, но при этом способны поглощать механическую энергию в процессе деформации и разрушения под действием ударной нагрузки, т. е. не разрушаться.
Также мы можем доработать вашу РК комплектом понижающих шестерен. Стоимость работы 5 000 руб + расходы на пересылку. Статья: Техническое обслуживание. Разборка раздаточной коробки
ПАТРИОТ ДЛЯ МОДЕЛИСТА РОССИИ
Полноприводный внедорожник УАЗ ПАТРИОТ. Внедорожники сейчас в моде. Трассу заполонили джипы всех размеров и видов — от малышей, по габаритам намного опережающих отечественные «Оки», до гигантов, созданных, оказывается, на базе самосвалов. Но если в странах с хорошо развитой дорожной сетью приобретение вездехода — дань ветреной моде, то в России с ее снегом и бездорожьем полноприводный вездеход становится насущной необходимостью.
31 мая 1929 года Советское правительство и американская компания Ford Motor подписали контракт, который стал основой для создания в Нижнем Новгороде (с 1932 года — Горького) автомобильного завода-гиганта, который вскоре начал выпускать грузовики ГАЗ- АА и автомобили ГАЗ-А. Именно на Газе были созданы и первые отечественные автомобили повышенной проходимости — ГАЗ-61, ГАЗ-64 и, наконец, знаменитый вездеход времен Великой Отечественной войны ГАЗ-67Б, полученный от солдат из-за его сходства с американским джипом. прозвище «Вилли-Джон».
В послевоенные годы в Газе под руководством Григория Вассермана был создан полноприводный автомобиль-тягач нового поколения ГАЗ-69 на базе узлов и агрегатов автомобиля М-20 «Победа». Первый ГАЗ-69 сошел с заводского конвейера 25 августа 1953 года. Армейский вариант машины предназначался для буксировки прицепов массой до 800 кг, 82-мм минометов и легких противотанковых орудий. Гражданские модификации были сделаны в сельской местности для партийных и хозяйственных руководителей.
В основу нового автомобиля был положен скоростной и экономичный «парадовский» двигатель с трехступенчатой и двухступенчатой коробкой передач. Карданные шарниры, колесный тормоз с гидравлическим приводом, рулевое управление и задние амортизаторы также были у «Победы»; ведущие мосты от ГАЗ-67Б. От грузовика ГАЗ-51 использованы центральный стояночный тормоз, приборы управления, светотехника и пусковой подогреватель. Подвеска — полуэллиптические рессоры, задняя — типа «посадочная». Рама с закрытыми лонжеронами. Кузов с брезентовым верхом и отъемными боковыми дверями оснащался отопителем, вентиляцией и обдувом лобового стекла.
Первый серийный автомобиль Горьковского автозавода ГАЗ-61 выпуска 1941 г. ep ГАЗ-67Б выпуск 1944
Полный привод все -автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69 И выпуска 1952 г.
С конца 1954 года производство автомобиля было передано на Ульяновский автомобильный завод. В производстве автомобиль находился до 1973.
В 1959 году на Ульяновском автомобильном заводе под руководством Петра Музюкина началось проектирование полноприводного автомобиля нового поколения УАЗ-469. Первые прототипы этого автомобиля появились еще в 1962 году, однако серийное производство было начато лишь в 1972 году. Интересно, что в Китае, куда были переданы чертежи внедорожника, его серийное производство было развернуто на несколько лет раньше. Китайская версия машины получила название «Пекин».
В Ульяновске выпускался 72-сильный УАЗ-469 в двух модификациях — гражданской (УАЗ-469Б) и военной (УАЗ-469) с редукторами и предпусковым подогревателем. Последняя модификация имела дорожный просвет 300 мм против 220 мм у гражданских. В 1980 году автомобиль был модернизирован, оснастив тормоза раздельным приводом и доведя мощность двигателя до 80 л.с. . Одним из этапов этого мероприятия стал выпуск автомобиля UAZ HUNTER («Охотник») заслуженного ветерана УАЗ-469., в последние годы известный как УАЗ-3151.
Пассажирский автомобиля повышенной проходимости УАЗ-3151 1985 г.в. AZ-HUNTER — идеальное воплощение идеи культового внедорожника УАЗ-469
УАЗ-3162 СИБМИР — первая попытка конструкторов Ульяновского автозавода перейти от автомобиля 1970-х годов с его архаичными формами к внедорожнику XXI века
УАЗ ПАТРИОТ 2005 года выпуска
При внешнем сходстве УАЗ-469 HUNTER это практически новая машина. Основные изменения коснулись шасси. Полностью переработанный силовой агрегат — HUNTER с инжекторным двигателем объемом 2,7 л, отвечающим требованиям Евро-2. Вместо четырехточечной подвески двигателя применена более прогрессивная трехточечная — это значительно снизило шум и вибрацию мотора.
Усовершенствованная система охлаждения оснащена алюминиевым радиатором с высоким КПД Устаревшая рычажная муфта на Ровере оказалась более современной диафрагменной. Силовой агрегат оснащен новой 5-ступенчатой коробкой передач и раздаточной коробкой с косозубыми шестернями.
Автомобиль имеет новую главную передачу типа «Спайсер» с неразъемным картером, а передний мост оснащен новым ШРУСом типа «Бирфилд», ресурс которого вдвое больше прежнего. На всех передних колесах установлены барабанные вместо современных дисковых тормозов, а рулевой механизм — рулевой отечественной разработки.
Основные переделки коснулись задней части машины Заводу удалось значительно снизить шум в салоне за счет дополнительной шумоизоляции; на двери было двойное уплотнение. Салон оснащен современными удобными сиденьями со всеми регулировками их конфигурации.
В дополнение к линейке автомобилей, являющейся дальнейшим развитием 469-й, Ульяновский автомобильный завод в соответствии с новыми требованиями рынка разработал новую, более современную модель внедорожника, получившую название УАЗ 3160 СИМБИР. Автомобиль получил более мощный двигатель, межосевой дифференциал, зависимую рессорную подвеску передних колес и более удобный и современный цельнометаллический кузов. Кстати, машина выпускалась в обычном (3160) и длиннобазном (3162) вариантах.
Геометрическая схема автомобиля-внедорожника УАЗ ПАТРИОТ
Достаточно современный внешний вид и интерьер этого внедорожника. Итак, комбинация приборов такая же, как у ВАЗ-2107, двери с современными дверными ручками и внутри обшиты лепными панелями. Перед правым пассажирским бардачком с подсветкой.
Руль — регулируемый по высоте, комбинированный переключатель — от ВАЗ-2108. Передние сиденья имеют регулируемый поясничный подпор, а спинки задних сидений раздельные, с бесступенчатой регулировкой наклона.
Трансмиссия для УАЗ-3160 — с пятиступенчатой коробкой передач. Раздаточная коробка с понижающей передачей, с возможностью жесткого подключения переднего моста. Задние тормоза — барабанные, передние дисковые.
Новый внедорожник Ульяновского автомобильного завода, получивший название УАЗ ПАТРИОТ, родился в результате глубокой модернизации длиннобазного варианта УАЗ-3162. По своей конструкции ПАТРИОТ представляет собой классический полноприводный рамный внедорожник с пятидверным кузовом типа «универсал»
Автомобиль: задний мост жестко соединен с передним, причем подключение переднего моста можно производить даже на ходу. В армии этот автомобиль будет выпускаться с редукторными мостами и, соответственно, с увеличенным дорожным просветом.
Приборная панель автомобиля
Водитель
При необходимости в машине можно комфортно выспаться, с удовольствием воспримут охотники и рыбаки
По вместимости автомобиль бьет все рекорды — пассажиры и водитель свободно и спереди и сзади. В качестве опции в багажном отделении могут быть установлены параллельно бортам две скамьи, на которых при необходимости могут разместиться четыре пассажира, всего в машине могут разместиться 9 человек, включая водителя.
Сиденья второго ряда можно сложить в соотношении 2:3, а если откинуть назад спинки задних сидений и передних сидений, то получится практически ровная кровать по габаритам салона.
Салон автомобиля получился вполне современным и, по словам специалистов, презентабельным и аккуратным. Его внешний вид кардинально отличается от салона предшественника, автомобиль имеет новую внутреннюю обшивку дверей и новую переднюю панель иранского происхождения, аналогичную той, что использовалась на MERCEDES M-классе предыдущего поколения.
В целом на «Патриот» много узлов и агрегатов от известных производителей (около 20 процентов) — в частности, стартер и генератор — Bosch, блок-фары с электрокоррекцией — совместное предприятие Bosch и Автомобильная светотехника (г. Рязань), механизм сцепления — немецкой фирмы Luck (кстати, усилие на педали сцепления этого механизма на 15 кгс меньше, чем у автомобиля УАЗ ХАНТЕР, а ресурс узла 100 тыс. км — процентов на 70 больше). чем отечественный), гидроусилитель руля — с российским корпусом и «начинкой» немецкой фирмы ZF, приборная панель на шаговых двигателях — коробка передач швейцарского производства, выполненная заодно с механизмом сцепления. корейского производства и др.
Прицепной УАЗ ПАТРИОТ способен перевозить груз около одной тонны -клапанный 2,7 л ЗМЗ -409, развивающая мощность 128 л.с. Коробка передач южнокорейской фирмы Dymos — пятиступенчатая, механическая, с синхронизаторами на всех передачах (ее ресурс — 350 тыс. км), раздаточная коробка — двухступенчатая, передаточное число 1,00 и 1,95. Кстати, УАЗ-3160 КПП имела нетрадиционную схему переключения передач, что вызвало закономерную трудность при разработке автомобиля — новое стандартное расположение трансмиссии.
Мосты практически не изменились — та же жесткая балка, сзади — малолистовые рессоры и подвеска передних рессор.
По отзывам о тесте, машина ведет себя на дорогах хорошо. У машины оптимальная проходимость, высокая энергоемкость подвески и при включенном редукторе раздаточной коробки тяги мотора достаточно для того, чтобы обеспечить движение в любой ситуации. Однако при движении по трассе плохая управляемость автомобиля из-за отсутствия заметной реактивной силы на руле и очень малого стабилизирующего момента, что способствует возврату передних колес в нейтральное положение 9.0005
Ульяновский автомобильный завод очень тщательно подготовился к серийному производству УАЗ ПАТРИОТ. Для покраски автомобиля была приобретена современная покрасочная линия фирмы Eisenmann для производства мостов и раздаточных коробок, установлена новая автоматическая линия, модернизирован главный конвейер, переснаряжена автоматическая сварочная линия. А на металлургическом заводе есть новая печь, позволяющая пропускать детали трансмиссии не из чугуна, а из высокопрочного сплава.
Серийное производство УАЗ ПАТРИОТ началось в июле 2005 года, а в следующем году завод, как ожидается, выйдет на полную мощность в 33 000 автомобилей в год Предполагается, что базовый ПАТРИОТ КЛАССИК будет продаваться за 13 700 долларов, а ПАТРИОТ КОМФОРТ с электроком на крыше, литыми дисками, велюровой обивкой, противотуманными фарами и пластиковой крышкой запаски — 14 за 800 долларов. Много или мало? Иностранный внедорожник такого размера и проходимости можно купить за вдвое большую сумму, а отечественный конкурент ульяновскому автомобилю CHEVROLET NIVA за 12 000 долларов или DARWAYS COWBOY за 13 430 долларов, произведенный в Черкесске на базе агрегатов румынской АРО. джип.
Технические характеристики автомобиля УАЗ ПАТРИОТ
Тип кузова………………………………………5-дверный
Количество мест………………… …………………..5+4
Снаряженная масса, кг………………………2070
Полная масса, кг…………………………….2670
Двигатель… ……………………………………. ЗМЗ-409.10
Тип……………………………………………………..бензин, впрыск топлива
Расположение…… …………………………..спереди, продольно
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, см 3 ………………………..2693
Степень сжатия………………………………….9
Количество клапанов………………………………… 16
Максимальная мощность, л.с.………….128
Трансмиссия……………………………….механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка………………………двухступенчатая
Передняя подвеска………………………..зависимая, пружинная, со стабилизатором
Задняя подвеска……………………………зависимая, пружинная
Передние тормоза………………… ……….дисковые вентилируемые
Тормоза задние………………………………..барабанные
Рулевые………………………тип винт-шариковая гайка
Максимальная скорость, км/ч………….150
Расход топлива, л/100 км:
— городской…………………………..14
— загородный цикл…… …………………….10,4
— смешанный цикл………………………….13,2
Емкость топливного бака, л…………….87
Топливо бензин…… ………………………. АИ-92
И. ЕВСТРАТОВ
jeep cherokee скрежет в 4wd
AlleVideosShoppingBilderMapsNewsBücher 9 0002suchoptionenскрежет только при включенном 4WD — Jeep Cherokee Forum
www.cherokeeforum.com › шлифовка-шум-только-4w…
09.02.2011 · Скрежещет только при переключении на 4wd, вот, привет. В режиме 2wd ничего не слышно. Я не думаю, что это ступица колеса в сборе от …
Думаю, я сломал 4-HI? Ужасный скрежет!
Ужасный скрежет от 4wd — помогите!
4WD, шлифовка
4WD, создающий ужасный шум при резком повороте
Weitere Ergebnisse von www.cherokeeforum.com
Ähnliche Fragen
Почему мой полный привод издает скрежет?
Почему раздаточная коробка скрипит?
Почему мой грузовик издает скрежещущий звук, когда я еду?
Почему мой джип издает скрежещущий звук при ускорении?
Скрежещущий звук в 4WD | Форум Jeeps.net
www. jeeps.net › Форумы › Обсуждение Jeep › Cherokee
26.02.2017 · Как будто легкий скрежет. На полном приводе это звучит так, как будто я крушу камни. Единственное, что мне осталось заменить, это крестовина дифференциала …
Мой 4WD издает скрежет. Есть идеи? — Jeep Forum
www.jeepforum.com › forum › my-4wd-making-gr…
20.04.2011 · Привет! Я заметил этот скрежещущий звук, исходящий из передней части моего Cherokee после того, как я поставил его на 4WD. Я заглянул под переднюю часть кузова, так как …
При включении 4WD возник шум трения/скрежета
Первый раз в этом году с полным приводом — GRIND
Weitere Ergebnisse von www.jeepforum.com
Ужасный грохот + скрежет и 4x 4 Сбой системы сегодня
www.jeepcherokeeclub.com › темы › ужасный грохот…
23.11.2013 · После того, как она пришла на работу, она написала мне и сказала, что ее джип издавал грохот и лязгал, когда ехал на работу это утро. Она сказала мне . ..
2017 Jeep Cherokee Скрежет
www.jeepcherokeeclub.com › threads › 2017-jeep-c…
24.01.2020 · Слышу скрежет на моем джипе спереди справа сбоку, но это происходит только тогда, когда я проезжаю первые 5 миль.
Скрежет при включении полного привода. — Форумы NAXJA
www.naxja.org › forum › showthread
07.12.2016 · У меня есть Jeep Cherokee Country 1996 года, рядный 6, 4.0, и там, где я живу, наступает зимнее время и сумасшедшее время снега. На днях я попробовал …
Скрежет хорошо ускоряется на 4wd — Форумы NAXJA
www.naxja.org › forum › showthread
03.01.2019 · Итак, я только что закончил свой новый подъемник, и теперь, когда я m в режиме 4hi/4lo Я слышу странный скрежет и рулевое управление становится тугим Я проверил все u …
Service 4WD System — Скрежет спереди со стороны водителя
www.jeepcommander.com › threads › service-4wd-s…
07.01.2021 · Скорее всего неисправен датчик скорости правого колеса (пассажирская) сторона.