Регулятор давления пневмосистемы тормозов автомобиля Урал
Регулятор давления предназначен для регулирования давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора
Сжатый воздух от компрессора через вывод IV (рис. 1) регулятора, фильтр 2, канал 12 подается в кольцевой канал 9.
Через обратный клапан 10 сжатый воздух поступает к выводу II и далее в воздушные баллоны автомобиля.
Одновременно по каналу 8 сжатый воздух проходит в полость «А» под поршень 7, который нагружен уравновешивающей пружиной 5. При этом выпускной клапан 4 открыт, а впускной клапан 11 закрыт.
Под действием пружины закрыт разгрузочный клапан 1. При таком состоянии регулятора пневмосистема автомобиля наполняется сжатым воздухом от компрессора.
При давлении в полости «А», равном 800 кПа (8,0 кгс/см2), поршень 7, преодолев усилие пружины 5, поднимается вверх, клапан 4 закрывается, впускной клапан 11 открывается и сжатый воздух из полости «А» поступает в полость «В».
Под действием сжатого воздуха разгрузочный поршень 13 перемещается вниз, клапан 1 открывается и сжатый воздух из компрессора через вывод III выходит в атмосферу вместе со скопившимся в полости конденсатом, при этом обратный клапан 10 закрывается.
Когда давление в выводе II и полости «А» понизится до 637 кПа (65 кгс/см2) поршень 7 под действием пружины 5 перемещается вниз, клапан 11 закрывается, выпускной клапан 4 сообщает полость «В» с атмосферой через вывод I.
При этом разгрузочный поршень 13 под действием пружины закрывается, и компрессор вновь нагнетает сжатый воздух в пневмосистему.
Разгрузочный клапан 1 служит также предохранительным клапаном.
Если регулятор не срабатывает при давлении 800 кПа (8,0 кгс/см2), то при повышении давления до 1000— 1300 кПа (10 — 13 кгс/см2) клапан 1 открывается и производится сброс давления.
Регулировка регулятора производится болтом 6, при завертывании которого давление включения повышается, а при отвертывании понижается.
Давление срабатывания предохранительного клапана регулируется изменением количества прокладок установленных под пружиной клапана.
Правильность работы регулятора давления определяется периодическим наблюдением за величиной давления воздуха в процессе работы двигателя по двухстрелочному манометру на панели приборов и частотой срабатывания регулятора.
В период эксплуатации могут быть следующие неисправности: износ клапанов, засорение дроссельного отверстия в поршне.
Регулятор устанавливается на левом лонжероне за третьей поперечиной рамы автомобиля.
Снимать регулятор удобнее, когда автомобиль установлен на осмотровой канаве.
Для снятия регулятора с автомобиля отвернуть накидные гайки трубопроводов, соединяющих регулятор с компрессором и воздушным баллоном, отвернуть гайку, снять шайбу и регулятор в сборе.
Разбирать и ремонтировать регулятор давления должны квалифицированные работники в специализированных мастерских.
Вышедшие из строя детали при ремонте заменить.
При нарушении пределов срабатывания разгрузочного устройства или предохранительного клапана их следует отрегулировать давление, при котором начинается отключение регулятором компрессора от пневмосистемы автомобиля, регулируется болтом.
Можно так же посмотреть статью «Регулятор тормозов»
Защитный клапан тормозной системы Урал – 4320, 5557
После поступления сжатого воздуха с компрессора, клапан системы тормоза (рис.1) делит его на три контура: два основных и один дополнительный.
Если происходит нарушение герметичности одного из контуров, клапан сразу же его выключает, а также сохраняется сжатый воздух во всех остальных контурах в случае повреждения подводящей магистрали, чтобы питать дополнительный контур от остальных.
Рис. 1 Клапан защитный тройной тормозной системы УРАЛ-4320, 5557
1 — корпус; 2 — крышка; 3, 12, 15 — клапаны; 4, 10, 17 — направляющие пружин; 5, 11, 16 — диафрагмы; 6, 9, 18 — пружины; 7 — колпачок защитный; 8 — винт регулировочный; 13, 14 — клапаны обратные; 19 — тарелка пружины; 20 — направляющая; 21 — пружина обратного клапана; 22 — тарелка пружины обратного клапана; 23 — пружина клапана.
Поступающий в тройной защитный клапан сжатый воздух доходит до точки давления, задаваемого пружинами, при котором происходит открытие клапанов. Затем воздух поступает через выводы в два основных контура.
Параллельно с этим сжатый воздух воздействует на диафрагмы, и они поднимаются под его силой.
Открываются обратные клапаны, и сжатый воздух проходит в дополнительный контур через открывшийся клапан.
Неисправность основного контура
Если происходит поломка одного из основных контуров, сразу же падает давление в нем и в полости корпуса. Рабочие клапаны дополнительного и основного корпуса закрываются, что позволяет избежать падения давления.
Если происходит падение давления до критичной отметки внутри корпуса, то клапан неповреждённого корпуса закрывается.
Восполнение сжатого воздуха неповрежденного контура происходит через исправный клапан. В поврежденный клапан воздух не проходит.
Если отметка давления сжатого воздуха превышает допустимые значения, открывается клапан неисправного корпуса и весь лишний воздух выходит за его пределы. При этом исключается попадание воздуха в исправно работающие клапаны.
Попадание сжатого воздуха в неповрежденные корпусы возможно только после падения воздуха в них и появлении необходимости в дополнительной дозе воздуха.
В исправных корпусах клапаны открываются только под давлением сжатого воздуха в полостях.
Это позволяет системе постоянно работать, поддерживая давление в исправных корпусах для открытия клапанов в неисправных корпусах.
Излишки сжатого воздуха могут выйти через неисправный корпус.
Неисправность дополнительного корпуса
Если происходит поломка дополнительного контура, падает давление в основных корпусах и в сломавшемся дополнительном, пока не закроется клапан в неисправном контуре.
Даже при новом поступлении воздуха в систему защитного клапана, клапаны основных контуров будут закрываться. Это поможет избежать падения давления во всех остальных контурах.
Рис. 2 Клапан защитный тормоза Урал-4320, 5557
1 — корпус нижний; 2 — корпус средний; 3 — мембрана; 4 — корпус верхний; 5 — толкатель; 6 — пружина; 7 — кольцо уплотнительное; I — подвод сжатого воздуха; II — вывод в питающую магистраль прицепа; III — вывод в управляющую магистраль прицепа; IV — вывод от рабочих тормозов тягача.
Если торможения не произошло, то воздух, который уже находиться у вывода 1 (рис.2), проходит через вертикальные каналы и свободно выходит в питающую магистраль прицепа.
Толкатель принимает верхнее положение под действием пружины.
Если питающая и управляющая магистрали работают исправно, то при торможении к выводу поступает давление, которое передает клапан управления тормозной системой по двухпроводному приводу, а также давление от тормозного крана.
Давление, которое подаётся к выводу и вышеописанное очень близки. Поэтому толкатель так и остается в верхнем положении под действием пружины.
Сжатый воздух проходит несколько выводов. Если случилось обрывание магистрали тормоза Урала-4320, давление в третьем выводе падает до нулевой отметки, а в выводе четыре не изменяется.
Давление в последнем выводе начинает воздействовать на толкатель через специальную мембрану и постепенно опускает его вниз. При этом закрывается центральное отверстие нижнего корпуса.