Покупки с Умом | 8 лучших производителей штампованных дисков
- Главная
- Выбор покупателей
- 8 лучших производителей штампованных дисков
Колесные диски у многих ассоциируются с недорогим, но надежным способом «одеть» ступицу. Такой вариант любят автопроизводители, так как штампованная сталь стоит меньше, чем литье и тем более ковка – можно легко снизить себестоимость машины в базовом оснащении. Выходом для эстетов становятся пластиковые колпаки. Но так ли скучны железные «штамповки»? Может, среди них найдутся доступные, но еще и красивые модели? Давайте ознакомимся с актуальным рейтингом лучших из лучших.
Лучшие производители брендовых штампованных дисков
1 Dotz
Эталон в мире «штамповок» современного образца. Продукция выпускается на немецких мощностях и отвечает европейским стандартам: безопасность, прочность, коррозийная стойкость, симметричность и противодействие вибрациям. На изделиях с этим лейблом вы обычно не найдете заусенцев, царапин, «чешуек» от некачественной покраски. Австрийская компания позиционирует линейку как очень качественный заменитель легкосплавных дисков, отличающийся повышенной жесткостью обода. Сегодня потребители могут выбрать различные диаметры, есть разнообразие по вылету и ширине. Не вызывает нареканий и ассортимент в плане дизайна. Отличительной чертой Dotz является возможность использования дисков на спортивных болидах и для любительских гонок.
Плюсы
европейский уровень качества, подтвержденный сертификатом TUV;
можно смело использовать без колпаков – отличный внешний вид;
идеальная шлифовка не оставляет места для лунок и прочих дефектов.
Недостатки
2 KFZ
Это еще один признанный в Европе бренд, который принадлежит холдингу ALCAR наравне с Dotz. К слову, после ребрендинга в 2014 году старое наименование заменено новым – ALCAR STAHLRAD. Так что не нужно пугаться, если при заказе KFZ поставщик прислал комплект дисков с логотипом ALST.
Это одно и то же. Среди наиболее интересных предложений можно выделить семейство HYBRIDRAD: презентабельные 10-спицевые «титанки» на самом деле являются очень качественными штампованными дисками с вытекающими из этого плюсами. Продукцию KFZ/ALST для своих конвейеров закупают такие автогиганты, как Volkswagen AG и General Motors. Для проверки точности геометрии на производстве действует уникальный лазерный контроль.Плюсы
практически те же, что и у Dotz.
Недостатки
по-прежнему высокая цена (хотя стоят меньше, чем «старший брат»).
3 Kronprinz
Штаб-квартира немецкой компании KRONPRINZ GmbH находится в Дюссельдорфе. За более чем столетнюю историю своего существования Kronprinz разработал и внедрил в производство более чем 20 млн. разновидностей стальных дисков на пассажирские автомобили. Помимо прочего, конгломерат выпускает продукции для тракторов, грузовиков. Ежегодно с конвейера сходит около шести миллионов популярных «штамповок» на самые различные модели.
Плюсы
есть из чего выбрать – сложный, необычный дизайн;
сталь качественная, колеса выдерживают серьезные удары;
высокая сопротивляемость коррозии.
Недостатки
то же, что и у ALST.
Лучшие производители недорогих штампованных дисков
1 КрКЗ
Крупнейший украинский завод по производству колес и сопутствующей продукции выводит на рынок до 6 млн. стальных дисков в год. В ассортименте как товары к сотням популярных легковых моделей, в том числе всем отечественным авто, так и крупногабаритные диски для комбайнов и спецтехники. Сильная сторона такого выбора – хороший, толстый металл, который выкрашен по современной технологии: работает линия грунтования методом катафорезного электроосаждения, финишная покраска выполняется порошковой эмалью, стойкой к механическим повреждениям и морозу. Чтобы в процессе доставки в точки розничной торговли не появлялись сколы, завод качественно упаковывает товар и снабжает его европоддоном.
Плюсы
Недостатки
тяжелый, традиционный диск, выполненный по старым технологиям.
2 Mefro
Немецкий производитель предлагает на мировом рынке стальных дисков и сборных колес более 23 миллионов товарных позиций. Это продукция для легковых, грузовых автомобилей, прицепов и трейлеров, спецтехники, аграрных машин. Продуманная геометрия конструкции гарантирует высокую жесткость при боковых ударах. На фоне конкурентов Mefro демонстрирует хорошую стабильность давления в бескамерных шинах при контакте с бордюром. Несмотря на брендовость, продукция не является дорогостоящей.
Плюсы
Недостатки
3 ТЗСК
Тольяттинский колесный завод ориентируется на выпуск самых популярных моделей авто, включая ВАЗ, Renault, Daewoo, Hyundai, KIA. Отличительная черта всей линейки – сравнительно низкий вес дисков. С одной стороны, это снижает расход топлива и объем неподрессоренных масс, улучшает управляемость и разгонную динамику. С другой – завод использует минимум металла, что по итогам аварийной ситуации, например попадание в глубокую яму, часто приводит к замене «штамповки» вместо рихтования. Несмотря на то, что покраска выполняется по аналогии с КрКЗ, стойкость защитного покрытия здесь ниже.
Плюсы
Недостатки
металл недостаточно прочный;
после серьезного контакта может потребоваться замена;
плохо держится краска.;
4 Eurodisk
Недорогие диски, которые собирают в Узбекистане. Основным требованиям, которые предъявляются к колесной продукции в России, полностью отвечают. Точная геометрия, легко балансируются. Грунт и краска неплохо защищают от химического воздействия реагентов, но не отличаются стойкостью относительно механических повреждений. Сам металл, из которого делают «штамповки», достаточно мягкий, но не до критических значений.
Плюсы
низкая цена;
точность изготовления;
объем заводского брака небольшой.
Недостатки
5 Trebl
Китайский бренд, продукции присущи традиционные недостатки, которыми обладают дешевые азиатские диски. Имеют место податливость металла, вероятность брака, слабая покраска и достаточно быстрое развитие коррозии – особенно в условиях «соленой» зимы. И все же обобщенный образ Trebl – доступные, соответствующие техническим стандартам диски для широкого круга авто: Chevrolet, Ford, Volkswagen, Lada и т.д. Неплохой выбор, если пути следования не пролегают по пересеченной местности, подвеска не подвергается большим нагрузкам.
Плюсы
нет радиальных биений;
без проблем балансируются;
низкая цена.
Недостатки
не самая качественная сталь;
краска и грунт недолговечны.
ТОП-7 Лучших Штампованных Дисков – Рейтинг 2023 года
От качества автомобильных дисков зависит безопасность, надежность, управляемость транспортного средства. При необходимости замены, водители сталкиваются с задачей: какие колесные диски лучше – штампованные или литые? Каждая категория имеет свои преимущества. Большинство автовладельцев отдают предпочтение штампованным моделям. На принятие решения оказывает влияние низкая цена, долговечность, ремонтопригодность. Лучшие штампованные диски имеют оригинальный дизайн и сложную архитектуру.
Содержание
Рейтинг штампованных дисков
На рынке представлена продукция десятков известных производителей из Европы, Азии, Соединенных Штатов. Выпускаются штампованные колесные диски разного размера, выбрать можно на ВАЗ или престижную иномарку.
Эксперты обращали внимание на следующие параметры:
- Геометрия – все колеса должны иметь одинаковый диаметр, не допускаются отклонения соосности;
- Антикоррозийная обработка – чем лучше качество защиты, тем дольше прослужат расходники;
- Качество штамповки – детальная проработка рисунка, отсутствие заусениц, способных повредить шину являются важными преимуществами;
- Качество стали – в распоряжении производителей сталь разных марок, от подбора материала зависит срок службы колеса;
- PCD – точность расположения крепежных отверстий обеспечивает простой монтаж, увеличивает надежность;
- Вылет – влияет на положение колеса относительно кузова, нагрузку, которая оказывается на ступичные подшипники.
Не все модели смогли пройти тестирование без замечаний. Отклонения в геометрии, следы коррозии, неправильное расположение монтажных отверстий, плохое качество штамповки – диски с такими характеристиками исключались из нашего рейтинга.
Лучшие штампованные диски R14
Стальные диски R14 устанавливают на седаны и универсалы ВАЗ, Ford, Citroen и другие бюджетные автомобили. Комплектующие должны отличаться хорошей прочностью и небольшим весом. ВыборЭксперта.ру сравнила характеристики 6 моделей с этим радиусом и рекомендует две марки, которые отличаются высоким качеством стали, хорошей защитой от коррозии, идеальной геометрией.
Magnetto Wheels 14016 5×14/5×100 D57.1 ET35
Итальянская компания Magnetto Wheels владеет заводами в 30 странах мира, включая Россию. Продукция поставляется на вторичный рынок, для конвейерной сборки таким автоконцернам, как Citroen, Suzuki, Volkswagen, GM, Renault. Компания самостоятельно занимается проектированием и производством.
Magnetto Wheels 14016 имеет 5 крепежных отверстий, вылет 35 мм и ширину обода 5J. Строгая геометрия обеспечивает управляемость на сложных дорогах. Разлет крепежных отверстий соответствует действующему стандарту, позволяет выполнить монтаж максимально быстро. Трехслойная покраска обеспечивает эффективную защиту от коррозии.
Достоинства:
- Стильный дизайн позволяет ездить без колпаков;
- Наличие сертификатов;
- Широкая дилерская сеть делает продукцию доступной;
- Низкая цена;
- Отсутствие ржавчины;
- Наличие маркировки.
Недостатки:
- Не обнаружены.
При разработке учитывались особенности российских дорог. Для модели выбрана высокопрочная сталь, а конструкция позволила снизить вес без потери прочности. Это обеспечивает увеличенный ресурс при эксплуатации машины в сложных условиях.
Trebl 5220
Расходники выпускает международная компания, один из заводов которой расположен в Ярославле. Предприятие укомплектовано современным автоматизированным оборудованием, работает лаборатория качества. Вся продукция сертифицирована. Инновационная линия покраски обеспечивает надежную защиту от коррозии.
Trebl 5220 поставляется на вторичный рынок. Колесо имеет строгую геометрию, отличается хорошим качеством штамповки. У модели 4 крепежных отверстия, ширина обода 5J при вылете 35 мм. При производстве используется прочная, пластичная сталь, которая, по отзывам автовладельцев, при сильных ударах гнется, но не ломается.
Достоинства:
- Минимальное количество грузов при балансировке;
- Высокая ремонтопригодность;
- Низкая цена;
- Износоустойчивая защита от коррозии;
- Хороший ресурс.
Недостатки:
- Простой дизайн.
Лучшие штампованные диски R15
Диски с диаметром 15 дюймов получили широкое распространение. Эти колеса устанавливают на 850 марках автомобилей. Среди потребителей продукции – известные автогиганты: Форд, Рено, Вольво, Опель, Лада. При этом радиусе производителям удается найти хороший баланс между прочностью и весом.
ТЗСК Renault Logan 6×15/4×100 D60.1 ET40
Модель выпускает Тольяттинский завод стальных колес, который входит в тройку ведущих производителей России. Штамповка выполняется на немецком и чешском оборудовании. Окраска производится итальянской автоматизированной линией, которая выполняет катафарезную грунтовку. Защита от коррозии отличается высокой эффективностью, увеличивает срок службы.
Предназначен диск штампованный R15 для Рено, комплектующие поставляются на конвейер, на котором собирается Логан – одна из самых востребованных машин на российском рынке. У модели четыре посадочных отверстия, ширина обода 6J и вылет 40 мм. При производстве используется пластичная сталь, что помогает выдерживать колесу многочисленные динамические удары при поездке по плохим дорогам.
Достоинства:
- Низкая цена;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Правильная геометрия;
- Небольшой вес.
Недостатки:
- Встречаются изделия с неравномерным окрашиванием.
Eurodisk 64A45Z
Бренд принадлежит международному холдингу WPT, один из заводов которого расположен в Ленинградской области. Предприятие укомплектовано современным оборудованием, автоматизированной линией покраски. При производстве используется сталь финского производства, которая отличается хорошей пластичностью.
Имеет 4 монтажных отверстия, ширину обода 6J, широкий вылет 45 мм. Предназначен для комплектации отечественных автомобилей, бюджетных иномарок. У колеса типовой дизайн и поклонникам стильного экстерьера придется приобретать колпаки, чтобы сделать автомобиль привлекательным. Идеальный вариант для полноценной запаски.
Достоинства:
- Хорошая защита от коррозии;
- Устойчивость к динамическому воздействию;
- Высокое качество штамповки;
- Небольшой вес.
Недостатки:
- Завышенная цена.
Лучшие штампованные диски R16
Диски R16 устанавливают на премиальные легковые автомобили, кроссоверы, небольшие внедорожники и коммерческий автотранспорт. Комплектующие отличаются высокой прочностью, устойчивостью к динамическому воздействию, статическим нагрузкам. Устанавливаются диски штампованные R16 на Форд, Мицубиси, Фольксваген, Ауди, Тойота.
ГАЗ Соболь 2217
Горьковский автозавод выпускает популярный коммерческий автотранспорт, комплектуя свои автомобили дисками собственного производства. К этой продукции предъявляются повышенные требования, так как грузовые малотоннажные автомобили эксплуатируются интенсивно и часто – в сложных условиях. Комплектующие для Соболь 2217 выдерживают высокую статическую и динамическую нагрузку, обладают высокой абразивной устойчивостью.
У колеса 5 монтажных отверстий, ширина обода 6J, вылет варьируется в диапазоне 40-45 мм. Выпускаются изделия разных оттенков, что позволяет выбрать оптимальный вариант с учетом дизайна машины. По отзывам владельцев автомобилей, монтажные отверстия выполнены корректно, благодаря этому установка не доставляет проблем.
Достоинства:
- Хорошо баллансируется;
- Надежная защита от коррозии;
- Стабильная геометрия обода;
- Широкие окна для браслетов противоскольжения;
- Низкая цена.
Недостатки:
- Нестабильная ширина вылета.
KFZ 8312
Продукция австрийского холдинга Alcar поставляется конвейерам 14 производителей автомобилей. Ежегодно предприятие выпускает более 4,5 миллионов изделий, а модель KFZ 8312 является одной из самых востребованных в каталоге компании. При производстве используются специальные сорта стали, которые сочетают высокую прочность и эластичность. Это делает колеса устойчивыми к высоким статическим, динамическим нагрузкам, обеспечивает хорошую ремонтопригодность.
Модель имеет 4 посадочных отверстия, которые корректно расположены на всех дисках. Ширина обода 6,5J, а вылет составляет 40 мм. Колеса имеют относительно небольшой вес, что позволяет комплектовать кроссоверы, отличающиеся хорошей динамикой. У продукции Alcar хорошая защита от коррозии: по отзывам автовладельцев в мелких царапинах ржавчина не появляется.
Достоинства:
- Стабильная геометрия;
- Требуется минимальная балансировка;
- Длительный срок службы при эксплуатации в тяжелых условиях;
- Простой монтаж.
Недостатки:
- Высокая цена.
Лучший штампованный диск R17
Колеса большого диаметра устанавливают на бюджетных и премиальных автомобилях. Производители комплектуют расходниками спортивные модели, коммерческий автотранспорт, внедорожники и кроссоверы. Большой радиус штампованных дисков делает комплектующие более тяжелыми, поэтому устанавливать колеса R17 рекомендуется на машины с мощными двигателями.
Dotz Dakar 7×17/6×139.7 D110 ET20
Немецкая компания DOTZ сегодня является частью крупного холдинга Alcar. Продукция выпускается двумя заводами в Германии. Объем производства превышает 1,2 миллиона дисков в год. Вся продукция имеет европейские, немецкие сертификаты качества. В процессе производства используется сталь, отличающаяся высокой прочностью, пластичностью.
Модель Dakar 7х17 была разработана для внедорожников и пикапов. Широкие вентиляционные отверстия делают дизайн более агрессивным. Шесть крепежных отверстий всегда соответствуют расположению монтажных болтов. Ширина обода 7J, вылет – 20 мм. Защитное покрытие обладает хорошими гидрофобными характеристиками, что способствует самоочистке поверхности.
Достоинства:
- Усиленная конструкция;
- Хорошая защита от коррозии;
- Устойчивость к динамическому воздействию;
- Безупречный баланс;
- Точная геометрия.
Недостатки:
- Высокая цена.
Как выбрать штампованный диск
При выборе комплектующих нужно знать основные параметры штампованных дисков, обращать внимание на качество защиты от коррозии и репутацию бренда. Количество и диаметр основных отверстий обязательно должны совпадать с крепежными элементами. При выборе взаимозаменяемых колес с разным радиусом стоит учитывать вес комплектующих. Разобраться с базовыми параметрами рекомендуется до покупки, это позволит выбрать расходники с продолжительным сроком службы и высокой устойчивостью к динамическому воздействию.
Радиус
Диаметр обозначается буквой R, эта маркировка пришла от производителей шин. Рекомендуемый радиус обозначен в паспорте автомобиля и шильдике, который расположен на боковине дверного проема со стороны водителя. Производители рекомендуют 2-3 варианта, которые можно использовать при комплектации машины. Чем больше диаметр, тем выше не амортизируемая нагрузка на подвеску. Увеличение радиуса приводит к сокращению тормозного пути, увеличению времени разгона.
Количество и диаметр отверстий
На автомобиль нужно устанавливать диски только с разболтовкой, которая рекомендуется производителем. Количество отверстий должно соответствовать числу крепежных элементов. Диаметр отверстий должен быть таким, какой указан в руководстве по эксплуатации. Нельзя использовать похожие диаметры. Если указан размер 4х98, не рекомендуется устанавливать колеса с разболтовкой 4х100. При монтаже точно сядет только одно отверстие, остальные будут смещены, что приведет к биению колеса.
Вылет диска
Чем больше вылет, тем глубже штампованный диск сидит в колесной арке. При небольшом вылете колесо максимально выступает наружу, что влияет на экстерьер. Вылет необходимо подбирать в соответствие с рекомендациями производителя автомобиля. Неправильный выбор этого параметра негативно влияет на ступичные подшипники, работу подвески. Это приводит к ускорению износа всех деталей ходовой части. Кардинальное изменение вылета меняет ширину колеи, что может негативно отразиться на управляемости.
Крепежные элементы
Количество крепежных элементов зависит от диаметра: чем больше радиус, тем тяжелее колесо. Увеличивается масса – возрастает количество монтажных болтов. Минимальная толщина штампованного диска меньше, чем у комплектующих, изготовленных по технологии литья. По этой причине используются крепежные элементы небольшой длины.
Какой штампованный диск лучше
Универсальных комплектующих не существует, это связано с разнообразием автомобилей, отличием в условиях эксплуатации. Все представленные в обзоре модели отличаются стабильной геометрией и высокой ремонтопригодностью. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие модели в своих категориях:
- Magnetto Wheels 14016 – сочетание яркого дизайна и высокой прочности;
- ТЗСК Renault Logan 6×15/4×100 – отличная защита от коррозии;
- KFZ 8312 – не требуют сложной балансировки;
- Dotz Dakar – надежны в самых сложных условиях.
Только диски, обеспечивающие хорошую управляемость, не оказывающие негативного влияния на подвеску достойны звания лучших комплектующих для современного автомобиля.
1,0-дюймовые 9-спицевые колеса Injora из штампованной стали Beadlock « Big Squid RC – новости, обзоры, видео и многое другое!
Я не новичок в модернизациях радиоуправляемых машин, особенно для моей коллекции гусеничных и трейловых машин. Пока я пытаюсь экспериментировать с разными брендами и вариантами обновления, бывают случаи, когда я нахожу обновление, которое просто работает, и в конечном итоге я использую его снова и снова (и снова).
Ассортимент опций модернизации Injora для Axial SCX24 не что иное, как удивительно. На каждом из пяти моих Axial SCX24 вы найдете как минимум один предмет Injora… если не больше. Когда они выпустили свои 1,0-дюймовые 9-спицевые колеса Deep Dish Stamped Steel Beadlock Wheels , я знал, что должен получить комплект по крайней мере для одной из моих машин в масштабе 1/24. К счастью, они были достаточно любезны, чтобы подключить меня к одному из моих SCX24 Broncos. Если вы ищете прочный вариант колеса старой школы для своего крошечного грузовика, вот мой опыт использования этих колес.
Ancora 1,0 ″ 0-спик глубоко из печенца из стального залогового колеса Спецификации:
- Материал: Сталь
- Внешний диаметр: 27 мм / 1,06 дюйма
- Ширина: 14 мм / 0,55 дюйма
- Wheel Hub: 7mm / 0. 28in
- Wheel Hub: 7mm / 0.28in
- . Каждый вес: 15 г/ПК (0,53 унции)
- Цена: 19,99 долл. США (набор из четырех)
Что включено:
- 4 Ancora 1,0 ″ 9. 1 наклейка/декаль Injora
Эти 1,0-дюймовые штампованные стальные колеса Beadlock продаются в наборах по четыре штуки и доступны в шести различных цветах (черный, серый, белый, хром, розовое золото и золото). Мой капитальный ремонт Bronco требовал черных колес, но белый вариант также привлек мое внимание. Когда колеса прибыли, я был рад увидеть, насколько хорошо они были упакованы; надежно укрыта пенопластовой вставкой.
По умолчанию эти колеса скреплены двумя винтами с шестигранной головкой 1,3 мм. После того, как они удалены, колесо разделяется на четыре отдельные части: внешнюю поверхность, внутреннее кольцо, внутреннюю поверхность и ступицу колеса. Внутренняя система beadlock обеспечивает плотное прилегание колеса к шине, а установка центральной втулки должна быть знакома тем из вас, кто использовал втулки SLW на 1. 9.колеса ″ или 2,2″.
Установка колес на выбранные вами шины должна быть простой задачей. Я подчеркну вместо , потому что ваш пробег может отличаться. Благодаря BigSung Hobbies я обнаружил отличный лайфхак для выравнивания любого типа радиоуправляемого колеса с замком и ускорения процесса монтажа. Согните канцелярскую скрепку или другой кусок проволоки в форме буквы «U» и воткните один конец в отверстие для болта/винта, а другой конец вставьте в отверстие на противоположной стороне колеса. Это позволит держать все в порядке и позволит вам легко закрепить винты с замком.
Когда я собирал каждое колесо, я обращал пристальное внимание на любые повреждения, которые могли быть получены на лицевых сторонах колеса, либо из-за случайных ударов отверткой, либо из-за других проблем. К моему большому удивлению и радости, порошковое покрытие на этих колесах довольно толстое и прочное. Я заметил небольшой износ после того, как выкрутил несколько крепежных винтов, но этого не было видно, когда все винты были затянуты.
Хотя основная цель этих колес — внешний вид, они немного увеличивают вес, так как каждое колесо весит 15 г. Если вы хотите увеличить вес своей небольшой установки, вы можете добавить 1,0-дюймовые 12-граммовые латунные внутренние кольца колеса Injora.
После того, как мои шины были смонтированы и установлены на мой SCX24 Bronco, пришло время полазить по переднему двору и посмотреть, как все выглядит. Вскоре я обнаружил, что добавляю в свою корзину еще два комплекта этих колес для других проектов модернизации в масштабе 1,24.
Каков вердикт?
Я бы солгал, если бы сказал, что не люблю эти колеса. У них классический прочный вид, который подходит практически для любого типа мелкосерийного радиоуправляемого автомобиля. От краулеров в масштабе 1/24 до вездеходов в масштабе 1/18 вам будет трудно найти стиль автомобиля, который не будет хорошо смотреться с этими колесами.
Подгонка и отделка очень хорошие, установка прошла довольно быстро. Тот факт, что у меня есть три комплекта этих колес на разных машинах в масштабе 1/24, должен вам кое-что сказать. По цене 19,99 долларов США за комплект из четырех колес вы можете приобрести свой собственный комплект 1,0-дюймовых 9-спицевых стальных дисков Beadlock от Injora на сайте injora.com.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше новостей Injora о BigSquidRC.
Галерея
Информация о сообщении
Опубликовано Тимом Глутом в Обзоры аксессуаров, Избранные сообщения, Обзоры прыжков, Обзоры в четверг, 25 августа 2022 г., в 12:25
Tagged:- 1/24
- injora
- injora 1,0-дюймовые 9-спицевые колеса с глубоким тарельчатым штампованным стальным бедлоком
- обзор
- scx24
Ваши колеса действительно VIA? — Блог APEX Race Parts
В Японии действуют более строгие правила в отношении производства автомобильных колес, чем в США. Колеса, используемые на улицах Японии, должны соответствовать строгим стандартам грузоподъемности и испытаний под названием «JWL» (японские легкосплавные диски). Эти тесты проводятся самостоятельно без надзора, поэтому есть возможность пометить колеса как соответствующие требованиям, хотя на самом деле это не так. Именно поэтому была создана VIA (Японская ассоциация инспекции транспортных средств).
VIA является независимой третьей стороной, которая тестирует колеса на соответствие стандарту JWL и поддерживает доступную для поиска базу данных колес, прошедших проверку. Регистрация в VIA является добровольной и стоит денег. VIA проводит испытания на изгиб, удар и радиальную нагрузку, чтобы подтвердить результаты, заявленные производителями в результате собственных испытаний. Только колеса, зарегистрированные VIA, могут использовать свой официальный логотип, который обычно штампуется или вытачивается на лицевой стороне колеса.
К сожалению, многие производители колес утверждают, что они VIA, и размещают логотип на продаваемых колесах, хотя VIA никогда их не тестировала и не регистрировала. Это ничем не отличается от нанесения логотипа USDA Organic на непроверенные и несертифицированные продукты или заявления о том, что вы выпускник Гарвардского университета, хотя на самом деле таковым не являетесь. На веб-сайте JWTC (Японского совета по испытаниям легкосплавных автомобильных колес) четко указано:
«Отображение знака VIA без регистрации VIA означает несанкционированное использование зарегистрированного товарного знака и, следовательно, является незаконным. … Даже если продукт продается за пределами Японии, маркировка VIA не может отображаться на продуктах, которые не зарегистрированы в VIA». |
Несанкционированное использование логотипа VIA вводит общественность в заблуждение, поскольку представляет продукт как законный, заслуживающий доверия и безопасный. Это быстрый путь к доверию. Тестирование VIA стоит дорого, поэтому пропуск процесса позволяет сэкономить много денег. В результате колеса могут быть проданы по более низкой цене, если обойти более сложную разработку, плату за испытания, транспортные расходы и уничтожение образцов колес. Вы бы действительно продолжали покупать продукты в продуктовом магазине, который был пойман на поддельных наклейках «сертифицировано органически» на всей своей продукции? Вам придется задаться вопросом, какие еще ярлыки они используют.
К счастью, эти ложные утверждения VIA довольно легко доказать, так как существует доступная для поиска онлайн-база данных всех колес, зарегистрированных за последние пять лет. Мы не удивимся, если большинство компаний, делающих эти ложные заявления, даже не знают о существовании базы данных.
После тестирования VIA отправляет производителю прошитый и проштампованный отчет об испытаниях с результатами различных тестов, а также таблицу регистрационных номеров, которые можно найти в онлайновой базе данных. Каждый производитель должен иметь возможность предоставить эти регистрационные номера по запросу. К сожалению, база данных не находится в открытом доступе. Доступ имеют только клиенты VIA. Мы не уверены, предоставит ли VIA доступ к базе данных широкой публике, но мы стремимся сделать эти данные более доступными, чтобы повысить ответственность отрасли.
Ниже приведены несколько фотографий старого отчета об испытаниях, которые мы получили для наших колес AERO-7. Мы выбрали этот отчет, потому что мы больше не продаем колесо, и он не будет раскрывать никакой конфиденциальной информации, которая нас беспокоит. К сожалению, это один из немногих отчетов, которые мы можем показать полностью, так как VIA обновил свои документы формулировками, запрещающими копирование и распространение содержимого.
На момент публикации этой статьи Titan 7 рекламирует, что их колеса «испытаны на долговечность в соответствии со стандартами DOT / SAE и JWL / VIA», а BimmerWorld утверждает, что их колеса «протестированы выше стандартов JWL и сертифицированы VIA». Обе компании имеют логотип VIA, выгравированный прямо на своих колесах, хотя они не были протестированы или зарегистрированы VIA. Мы следили за базой данных, и их колеса никогда не появлялись, несмотря на выпуск многочисленных комплектов колес за последние несколько лет. Даже если бы Titan 7 сегодня подала заявку на регистрацию всех своих колес, VIA отклонила бы некоторые из них. Мы подтвердили, что не все комплектующие Titan 7 соответствуют минимальным требованиям JWL, что является обязательным условием для одобрения VIA.