Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как это работает: Электронный ручник

Электрический стояночный тормоз в автомобиле: что он из себя представляет.

 

Электронные (электрические) ручники в автомобилях (ЕВР) начали появляться в начале 2000-х годов. Хотя этот электрический стояночный ручной тормоз самим потребителям был впринципе-то и не нужен, так как всех вполне устраивал обычный классический ручник (ручной тормоз). Зачем же автомобильные компании начали применять в машинах новую технологию такого электронного ручника? На самом деле для этого у в автопромышленников нашлись и даже были веские причины. Давайте сегодня вместе друзья узнаем, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он работает и зачем он пришел в наш современный автомобильный мир.

 

Что же дает автопроизводителям этот электронный ручник? Во-первых, при помощи электронной системы ручника автомобильным компаниям нет необходимости  размещать в салоне автомобилей громоздкий и не очень-то удобный рычаг стояночного тормоза.

 

Кроме того, благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, который соединял в самом салоне этот ручник с тормозными суппортами или с цилиндрами (в зависимости от марки и модели машины), которые расположенны на задних колесах.

 

Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?

 

Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях теперь устанавливают вполне миниатюрный переключатель или просто обычную кнопку. Это позволило автопроизводителям освободить пространственное место между сиденьями на самой центральной консоли.

 

Получив таким образом дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями автопроизводители получили для себя больше пространства для дополнительных удобств, таких например, как держатели стаканов (подстаканники), пепельница, кнопки или колесик управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях машин в этом месте появился полноценный тачпад, которым возможно стало управлять многими функциями автомобиля, как к примеру, смартфоном). 

 

Теоретически такой переключатель или же кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона машины. Но чаще всего управление этим электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и переднего пассажира. Это место оказалось самым оптимальным для легкой досягаемости водителя. 

 

Правда хочется здесь отметить, что в наши сегодняшние дни, такие компании как «Мерседес» и «Порше» плывут все-же против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего они устанавливаются слева от рулевой колонки и прямо под приборной панелью. Эта кнопка, как правило, обозначается литерой- «Р».

Но несмотря на ее необычное месторасположение таким электронным ручником все-равно легко управлять. Ну а это в свою очередь позволило компаниям «Мерседес» и «Порше» сэкономить определенное пространство между сиденьями машины спереди, оснастив таким образом центральную консоль еще дополнительными кнопками для других функций, которые непосредственно отвечают за уровень комфорта и удобства в автомобиле. 

 

Как же работает этот электронный ручник?

 

 

Электронный ручник (EPB) работает при помощи отдельного специального  электронного блока управления стояночным тормозом. В некоторых моделях автомобилей, в зависимости от производителя, этот электрический стояночный тормоз работает как часть функции системы контроля устойчивости. 

 

Так что этот электронный ручник активирует электрическую систему гидравлики задней тормозной системы, в отличие от классического ручного тормоза, который использует у себя гидравлически-механическую систему. То есть, в современном автомобиле, оснащенным электронным ручником, задние тормоза активируются при помощи электричества. 

 

В зависимости от типа, модели и марки автомобиля водитель, чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, просто берет и смещает данный переключатель в сторону или нажимает на соответствующую кнопку в салоне машины, вот и все. 

 

Далее кнопка или переключатель посылает сигнал блоку управления ручным тормозом, который в свою очередь передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль с помощью простого нажатия кнопки или перемещения рычажка ставится на ручник. 

Чтобы выключить электронный стояночный ручной тормоз водитель в ином порядке передвигает переключатель в обратное положение или также снова нажимает на кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная система машины тут-же отжимает задние тормозные суппорта. Как видите друзья, все очень просто.

 

Преимущества электронного стояночного тормоза

 

Как мы уже упомянули ранне выше, такая система ручного тормоза освобождает пространство внутри самого автомобиля. Но это еще не все. Например, данная технология электрического ручника имеет еще и некоторые другие преимущества. 

 

Так, к примеру, благодаря электронному управлению ручника позволило автопроизводителям автоматизировать весь процесс функций связанный с ручным стояночным тормозом. Так, в некоторых моделях автомобилей эта электроника может автоматически устанавливать и снимать транспортное средство с ручника (с ручного тормоза). 

 

Вот например, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником стало теперь возможным, при нажатии на педаль газа, снимать машину с ручного стояночного тормоза автоматически. Правда для этого в такой момент двери машины должны быть закрыты а сам водитель должен быть пристегнут ремнями безопасности, ну и положение коробки передач соответственно должно быть установлено в режим «Драйв». Согласитесь друзья с нами, очень удобная функция. Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее было просто тяжело или практически не возможно. 

 

С другой стороны этот электронный ручник позволил автомобильным компаниям предусмотреть в машине определенную функцию, которая позволяет включать  ручник автоматически, вот например, как только откроется дверь автомобиля ремень безопасности тут-же будет отстегнут, а коробка передач автоматически будет переведена в режим «Паркинг» или на нейтральное положение.

 

Правда подобную опцию сегодня предлагают не все автопроизводители. Обычно подобной функцией оснащаются лишь премиальные марки автомобилей. Согласитесь друзья с нами, вполне актуальная опция, особенно для тех автомобилистов, кто забывает ставить машину на ручник.

 

Смотрите также: 8 (восемь) особенностей у автомобилей, которые скоро устареют

 

Этот электронный ручной парковочный тормоз может также использоваться и для ряда других функций. Например, для таких функций как, система Hill Start Assist. Эта система сама автоматически включает задние тормоза когда транспортное средство останавливается на наклонной поверхности и таким образом удерживает машину предотвращая ее от скатывания, в тот момент, когда водитель перемещает ногу с тормоза на педаль газа. 

 

Безопасность при использовании электронного ручника

 

В некоторых автотранспортных средствах электронный ручник также может использоваться в качестве аварийного тормоза. Так, например, при нажатии на кнопку или при удержании переключателя автомобиль начинает исполнять функцию аварийной остановки. Правда, к нашему сожалению, эта функция сегодня доступна не во всех моделях автомобилей.

 

К сведению, при использовании современного электронного ручника нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Особенно это касается технического обслуживания автомобиля. Вот например, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, чтобы электрический стояночный тормоз не смог включиться во время проведения ремонта или обслуживания машины автоматически.

 

Особенно это касается тех.работ связанных с подвеской или с тормозной системой. В противном случае, если не отключить электронный ручник, это может не только  повредить определенные части машины, но и может привести к серьезной травме человека, который будет проводить работы с автомобилем. 

 

Ну а в целом электронный стояночный тормоз вполне простая и умная система. К тому же она не нуждается в своей периодической регулировке, поскольку между кнопкой (или переключателем) и задней тормозной системой нет механической связи как при обычном ручном тормозе с помощью троса, который со временем, как правило, растягивается. 

Также этот электронный ручник избавил нас от архаичного постоянного дерганья ручки стояночного тормоза, когда машина ставится на ручник. 

 

Села батарейка в ключе автомобиля: Как открыть дверь и запустить двигатель

 

Так что друзья, несмотря на то, что автовладельцев ранее вполне и устраивал классический ручной тормоз, появление этого электронного стояночного тормоза позволило автопроизводителем существенно повысить уровень комфорта в современных автомобилях, а заодно и значительно увеличить безопасность самой тормозной системы.

 

ᐉ Ручной тормоз автомобиля. Устройство и принцип работы

Ручной тормоз устанавливается в силовой передаче обычно за коробкой передач или за раздаточной коробкой; такой тормоз называется центральным.

На большинстве автомобилей применяется центральный тормоз барабанного типа. Он состоит из тормозного барабана 27, закрепленного на вторичном валу коробки передач или раздаточной коробки, двух тормозных колодок 23 с фрикционными накладками 1, установленных на тормозном диске 2 и стягиваемых пружинами 21 и 25, разжимного кулака 19.

Привод центрального тормоза обычно механический и состоит из системы рычагов и тяг. При перемещении рычага 7 ручного тормоза, установленного на кронштейне 5, прикрепленном к коробке передач, через систему тяг и рычагов поворачивается разжимной кулак и раздвигает колодки, которые прижимаются к тормозному барабану. Происходит торможение, и вторичный вал коробки передач или раздаточной коробки вместе с карданным валом и другими деталями силовой передачи перестает вращаться. Автомобиль останавливается.

Для удержания заторможенного автомобиля на месте рычаг 7 управления ручным тормозом снабжается специальным устройством, которое запирает рычаг от самопроизвольного возвращения в исходное положение. Такое устройство состоит из зубчатого сектора 8 и собачки 10, управляемой через тягу кнопкой 6. Прежде чем начать торможение рычагом, необходимо нажать на кнопку 6 и при полном затормаживании автомобиля отпустить ее.

Перед троганием автомобиля с места необходимо вновь нажать на кнопку 6 и рычаг 7 ручного тормоза возвратить в исходное положение.

Рис. Ручной тормоз барабанного типа (автомобиля ЗИЛ-157К): 1 — фрикционная накладка; 2 — тормозной диск; 3 — раздаточная коробка; 4 — коробка передач; 5 — кронштейн сектора; 6 — кнопка тяги собачки; 7 — рычаг управления ручным тормозом; 8 — зубчатый сектор; 9 — палец тяги; 10 — собачка; 11 — тяга привода передняя; 12 — промежуточный валик ручного привода тормозного крана; 13 — тяга привода задняя; 14 — вилка тяги; 15— угловой рычаг; 16 — штанга привода ручного тормоза; 17 — регулировочный рычаг; 18 — кронштейн углового рычага; 19 — разжимной кулак; 20 — сухарь колодки; 21 — большая оттяжная пружина колодок; 22 — кронштейн; 23 — колодка; 24 — фланец вторичного вала раздаточной коробки; 25 — малая пружина; 26 — сальник; 27 — тормозной барабан

Регулировка свободного хода рычага ручного тормоза осуществляется или изменением длины тяги 13, или перестановкой болта штанги 16 в одно из отверстий регулировочного рычага 17.

Вопросы по теме

Гидравлический ручной тормоз, гидроручник на ВАЗ

Название:

Артикул:

Текст:

Выберите категорию:
Все RSPROдажа Двигатель » Двигатели ВАЗ в сборе » Блоки цилиндров » Головки блока цилиндров (ГБЦ) » Коленвалы » Распредвалы 16V » Распредвалы 8V » Распредвалы Классика » Шкивы / звезды / шестерни » Шатуны облегченные » Поршни » Кольца поршневые » Клапана облегченные » Тарелки клапанов » Направляющие клапанов » Толкатели клапанов жесткие » Ремни ГРМ / ролики / натяжители цепи » Маховики облегченные » Прокладки » Буст-контроллеры » Шатуны стандартные и комплектующие » Подогрев тосола » Комплекты для ТО Впускная система » Спортивные ресиверы » Дроссельные заслонки спорт » Карбюраторы спорт » Воздушные фильтры инжекторные » Фильтры нулевого сопротивления карбюраторные » Кронштейн нулевого фильтра » Регулятор давления топлива » 4-х дроссельный впуск Выхлопная система » Комплекты выхлопной системы »» Лада Веста »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина 1/2 »» Лада Нива 4×4 »» ВАЗ 2108-2109-21099 »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2113-2114-2115 »» ВАЗ 2101-2105-2107 (Классика) » Пауки (выпускной коллектор) » Вставки для замены катализатора » Резонаторы (приемные трубы) » Глушители »» Лада Веста »» Лада Икс Рей »» Лада Гранта, Гранта FL »» Лада Калина, Калина 2 »» Лада Ларгус »» Лада Приора »» Лада 4х4 (Нива) »» Шевроле/Лада Нива »» ВАЗ 2108, 2109, 21099 »» ВАЗ 2110, 2111, 2112 »» ВАЗ 2113, 2114, 2115 »» ВАЗ 2101-2107 (Классика) »» Иномарки » Комплектующие для установки » Насадки на глушитель » Виброкомпенсаторы (Гофра) Турбо раздел » Приводные компрессоры АвтоТурбоСервис » Интеркулеры » Турбины » Турбоколлектор КПП / Коробка передач » Главные пары » Спортивные ряды » Блокировки КПП » Усиленные полуоси / валы / привода » Сцепление » Сцепление металлокерамика » Карданчик кулисы КПП » Короткоходные кулисы » Раздаточная коробка и комплектующие Подвеска » Стойки и амортизаторы DEMFI » Стойки и амортизаторы SS20 » Стойки и амортизаторы АСТОН » Опоры стоек / усилители опор » Пружины » Проставки развала / шпильки колес » Шумоизоляторы и отбойники »» ВАЗ 2108-2115 »» ВАЗ 2110-2112 »» Лада Калина, Лада Гранта » Полиуретановые сайлентблоки и втулки » Комплектующие » Подшипники » Поворотные кулаки и комплектующие » Ступицы и комплектующие » Задний мост Рулевое управление » Электроусилители руля (ЭУР) » Комплектующие ЭУР » Гидроусилители руля » Рулевой промежуточный вал » Рулевая рейка » Комплектующие рулевой рейки Тормозная система » Гидравлический ручной тормоз » Вакуумные усилители тормозов / ГТЦ » Задние дисковые тормоза » Тормозные диски » Тормозные колодки » Комплектующие тормозной системы » Задние тормозные барабаны Растяжки / защита / упоры / усиление жесткости кузова » Растяжки » Опоры двигателя » Подрамники » Защита картера » Рычаги передней подвески » Рычаги задней подвески » Стабилизатор устойчивости » Поперечины » Усилители кузова » Упоры капота и багажника » Крабы / гитары » Реактивные штанги » Комплектующие Внешний вид/обвесы » Бампера передние »» Лада Веста »» Лада Иксрей »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина 1/2 »» Датсун »» Лада Нива 4×4 »» ВАЗ 2108-2109-21099 »» ВАЗ 2113-2114-2115 »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2101-2105-2107 »» Рено Дастер » Бампера задние »» Лада Веста »» Лада Иксрей »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина 1/2 »» Датсун »» Лада Нива 4×4 »» ВАЗ 2108-2109-21099 »» ВАЗ 2113-2114-2115 »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2101-2105-2107 » Решетки радиатора »» Лада Веста »» Лада Иксрей »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина 1/2 »» Лада Нива 4×4 »» ВАЗ 2108-21099 »» ВАЗ 2113-2114 »» ВАЗ 2110-2112 »» Датсун »» ВАЗ 2101-2105-2107 »» Лада Ларгус »» Рено Дастер »» KIA »» Лада Нива (ВАЗ 2123), Шевроле Нива (ВАЗ 2123) » Решетки бампера нижние »» Лада Веста »» Лада Приора »» Лада Калина »» Лада Ларгус »» Датсун » Кузовные детали »» Лада Приора »» Лада Гранта »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2113-2114-2115 »» ВАЗ 2108-2109-21099 »» Лада Нива 4х4 »» Лада Ларгус »» Шевроле Нива »» Лада Веста »» Лада Иксрей »» ВАЗ 2101-2105-2107 » Реснички на фары »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина »» Лада Ларгус »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2113-2114-2115 »» ВАЗ 2108-2109-21099 » Накладки на фонари » Боковые зеркала и стекла »» Лада Веста »» Лада Иксрей »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина 1/2 »» Шевроле Нива »» Лада Нива 4×4 »» ВАЗ 2108-2115 »» ВАЗ 2110-2112 »» Лада Ларгус »» Датсун »» ВАЗ 2101-2105-2107 (Классика) » Накладки на зеркала »» Лада Веста »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина 1/2 »» Лада Нива 4×4 »» Датсун »» ВАЗ 2108-2109; 2113-2115 »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» Шевроле Нива »» Ларгус, Дастер » Евроручки » Накладки на ручки » Сабли (планки номера) » Молдинги » Накладки на пороги внешние » Накладки кузова / бампера / Cross » Спойлера » Рамки ПТФ » Жабо » Плавники на крышу » Фаркопы » Защита порогов »» Лада Нива 4×4 »» Шевроле Нива »» Лада Иксрей » Навесная защита » Рейлинги и комплектующие » Дефлекторы » Автобоксы / автопалатки » Рамки на номера » Знаки и наклейки » Брызговики и подкрылки » Автостекла » Прочее для внешнего тюнинга » Материалы для установки » Шноркели Салон » Европанели и комплектующие » Обивки дверей »» Лада Приора »» Лада Калина »» Лада Гранта »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2108-2109-2115 »» Лада Нива 4х4 »» Шевроле Нива »» ВАЗ 2101-2105-2107 » Комплектующие обивок дверей » Обивка багажника и капота » Бесшумные замки ВАЗ » Центральная консоль » Коврики в салон »» Лада Веста »» Лада Иксрей »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина »» Лада Нива 4х4 »» Datsun on-Do, mi-Do »» Шевроле Нива | Нива Тревел »» Лада Ларгус »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2108-2114-2115 »» ВАЗ 2101-2105-2107 »» УАЗ »» Renault »» Nissan »» Chevrolet »» Mitsubishi »» Mercedes »» Opel »» Peugeot »» Porsche »» Audi »» BMW »» Citroёn »» Daewoo »» Ford »» Hyundai »» Kia »» Volkswagen » Ковролин пола / багажника » Рули »» Лада Веста »» Лада Иксрей »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина »» Лада Нива 4х4 »» Datsun on-Do, mi-Do »» Шевроле Нива »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2108-2114-2115 »» ВАЗ 2101-2105-2107 » Муляжи подушек / подушки безопасности » Кожух руля » Подрулевые переключатели » Ручки КПП и ручника » Накладки на педали » Сидения, чехлы и комплектующие » Обогрев сидений » Подлокотники / подголовники » Выкидные и заводские ключи / чипы » Блоки управления / Кнопки » Ремни безопасности » Накладки на пороги » Уплотнители дверей | багажника | стекол »» Лада Веста »» Лада Икс Рей »» Лада Гранта, Гранта FL »» Лада Калина, Калина 2 »» Лада Приора »» Лада 4х4 (Нива) »» Шевроле/Лада Нива »» ВАЗ 2108, 2109, 21099 »» ВАЗ 2110, 2111, 2112 »» ВАЗ 2113, 2114, 2115 »» ВАЗ 2101-2107 (Классика) » Обивка потолка »» Лада Гранта, Гранта FL »» Лада Калина, Калина 2 »» Лада Приора »» Лада 4х4 (Нива) »» Шевроле/Лада Нива »» ВАЗ 2108, 2109, 21099 »» ВАЗ 2113, 2114, 2115 »» ВАЗ 2110, 2111, 2112 »» ВАЗ 2101-2107 (Классика) »» Лада ОКА » Плафоны | подсветка салона » Солнцезащитные козырьки » Облицовки | обшивки | прочее для салона »» Лада Веста »» Лада Иксрей »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина »» Лада Нива 4х4 »» Datsun on-Do, mi-Do »» Шевроле Нива »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2108-2114-2115 »» ВАЗ 2101-2105-2107 »» Лада Ларгус Полки, подиумы, короба » Лада Веста » Лада Приора » Лада Калина » Лада Гранта » Лада Ларгус » Шевроле Нива » ВАЗ 2110-2112 » ВАЗ 2113-2115 » ВАЗ 2108-21099 » ВАЗ 2105-2107, Нива 4х4 » Ford » Chevrolet » KIA » Hyundai » Разное (Mazda, Opel, Skoda, Renault, Daewoo) Автомобильная оптика » Стандартная оптика »» Лада Веста »» Лада Икс Рей »» Лада Гранта, Гранта FL »» Лада Калина, Калина 2 »» Датсун »» Лада Ларгус »» Лада Приора »» Лада 4х4 (Нива) »» Шевроле/Лада Нива »» ВАЗ 2108, 2109, 21099 »» ВАЗ 2110, 2111, 2112 »» ВАЗ 2113, 2114, 2115 »» ВАЗ 2101-2107 (Классика) » Фары передние тюнинг »» Лада Веста »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина »» Лада Нива 4х4 »»» Передние фары »»» Подфарники »» Шевроле Нива »» ВАЗ 2108-2109-21099 »» ВАЗ 2113-2114-2115 »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2101-2105-2107 » Задние фонари тюнинг »» Лада Веста »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина »» Лада Нива 4х4 »» Лада Ларгус »» ВАЗ 2108-2109-2115 »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2101-2105-2107 » Противотуманные фары (ПТФ) »» Лада Веста »» Лада Икс Рей »» Лада Гранта, Гранта FL »» Лада Калина, Калина 2 »» Лада Ларгус »» Лада Приора »» Лада 4х4 (Нива) »» Шевроле/Лада Нива »» ВАЗ 2110, 2111, 2112 »» ВАЗ 2113, 2114, 2115 »» Иномарки »»» Renault (Рено) »»» Ford (Форд) »»» Volkswagen (Фольксваген) » Поворотники (повторители поворота) » Дневные ходовые огни » Ангельские глазки » Ксенон » Галогеновые лампы » Электрокорректоры фар » Комплектующие для установки » Светодиодные балки » Светодиодные лампы Электроника » Бортовые компьютеры » Электронные комбинации приборов » Стробоскопы » Блоки управления двигателем (ЭБУ) » Блоки управления двигателем для Е-газа » Радар-детекторы » Корректоры Е-газа ВАЗ, ГАЗ, УАЗ » Корректоры Е-газа Иномарки » Камеры заднего вида » Парктроники » Блоки управления подушкой безопасности » Реле, автосвет, прочее » Музыка Сигнализации и противоугонные системы » Автосигнализации » Блокираторы руля » Чехлы для брелков Тонировка / шторки / пленка для кузова » Съемная тонировка » Тонировочная пленка » Солнцезащитные шторки » Пленки для кузова » Тонировочный лак » Водоотталкивающая пленка Стандартные запчасти ВАЗ » Топливная система / бензобаки »» Баки топливные »» Бензонасосы и комплектующие »» Крышки и клапаны » Крышки двигателя » Уплотнители / утеплители / шумоизоляция » Стеклоподъемники » Шкивы коленвала » Толкатели гидравлические » Радиатор / система кондиционирования » Стартеры » Модули и катушки зажигания » Бачки омывателя » Высоковольтные провода » Водяные помпы » Датчики скорости » Жгуты проводов »» Жгуты проводов для ВАЗ 2101-2107 »» Жгуты проводов для ВАЗ 2108-21099 »» Жгуты проводов для ВАЗ 2113-2114 »» Жгуты проводов для ВАЗ 2110-2112 »» Жгуты проводов для Lada Kalina 1/2 »» Жгуты проводов для Lada Priora »» Жгуты проводов для Lada 4х4 »» Жгуты проводов для Сhevrolet Niva »» Жгуты проводов для Lada Granta »» Жгуты проводов для Lada Largus »» Жгуты проводов для Lada Xray »» Жгуты проводов для Lada Vesta »» Жгуты проводов для UAZ Patriot » Генераторы и комплектующие » Фильтры » Шаровые опоры » Резисторы электронного вентилятора отопителя » Свечи зажигания » Электродвигатели отопителей » Буксировочные крюки » Замки зажигания » Щетки стеклоочистителя » Вентиляторы и комплектующие » Система смазки. Комплектующие » Маховики и комплектующие » Термостаты и комплектующие Аксессуары » Звуковые сигналы » USB зарядники » Компрессоры / Насосы » Комплектующие колес » Автоодеяла

Производитель:
ВсеMotorRing

Новинка:
Вседанет

Спецпредложение:
Вседанет

Результатов на странице: 5203550658095

Найти

Особенности эксплуатации ручного тормоза зимой

Можно ли использовать ручной тормоз зимой? Многие автолюбители до сих пор не могут дать точный ответ. Одни уверены в том, что зимой парковать автомобиль с использованием ручника не стоит. В те времена, когда на дорогах можно было видеть отечественную классику, вроде «Волги» и «Жигулей», в сильный мороз автомобиль старались не ставить на ручник – задние барабанные тормоза примерзали, а тросики лопались. Однако решена ли эта проблема в более современном транспорте? Давайте разберемся и выдвинем несколько предположений о том, как правильно эксплуатировать ручной тормоз зимой.

Немного теории

К несчастью, в автошколах и даже руководствах ручному тормозу уделяется очень мало времени. Конечно, о достоинствах этого тормоза неопытный автолюбитель узнает рано, но вот узнать о том, почему примерзание ручника возможно, он может узнать уже от опытных водителей или почерпнуть информацию об этом из сети. Примерзание автомобильного тормоза происходит в несколько этапов:

  1. По ходу эксплуатации тормозные диски серьезно нагреваются. На них образуется конденсат;
  2. Водитель ставит автомобиль на ручник – диски соприкасаются с колодками и откат транспортного средства становится невозможным;
  3. Конденсат на дисках начинает замерзать. Колодки намертво спаиваются с дисками и снятие автомобиля с ручника становится очень сложным.

Важно отметить, что полное замерзание конденсата происходит в среднем за полчаса. При очень сильном морозе тормоза замерзнут и за меньшее время. Как видите, автолюбителю нечего опасаться, если он паркует автомобиль на непродолжительное время – например, чтобы сходить в магазин. Тросик — элемент стояночного тормоза, который может сильно пострадать от мороза. Дело в том, что тросики тормозной системы могут быть скрыты в специальных трубках-направляющих. Они хорошо защищают их от механических повреждений, но также могут накапливать жидкость. Зимой она замерзает, вследствие чего и будет наблюдаться примерзание тросика. Если автомобиль с замерзшим тросиком снять с ручника, тот может оборваться.

В обоих случаях неполадки с ручным тормозом современного автомобиля могут наблюдаться лишь при попадании в тормозные механизмы значительного количества воды. К примеру, автомобиль сначала двигался по слякоти, а ночью резкого понизилась температура – вода, грязь и конденсат превратятся в корку льда и нарушат работу ручного тормоза. Как показывает практика, блокировка дисковых тормозов наблюдается не так уж часто, так как на дисках вода практически не задерживается. А вот тросики ручных тормозов в сильный мороз и впрямь могут оборваться.

Эксплуатация автомобиля зимой

Раз уж речь зашла об использовании стояночного тормоза зимой, давайте вкратце рассмотрим еще и другие распространенные ошибки автолюбителей, не подготовившихся к зимнему периоду. Итак, вот что они делают неправильно:

  • Не покупают и не пользуются скребком. Чистить снег и снимать наледь со стекол критически важно. Делать это лучше всего скребком. Опытные автолюбители говорят о том, что в качестве скребка подойдет и старый CD-диск;
  • Не прогревают двигатель и аккумулятор. Силовой агрегат и АКБ нужно подготовить к активной эксплуатации, а уже потом выходить на дорогу;
  • Поздно переходят на зимнюю резину. Конечно, опасность езды по зимним дорогам на летней резине преувеличена, но не менять «обувь» автомобиля на зимнюю – это если не безрассудство, то безответственность владельца транспорта;
  • Ездят с неполным баком. В период особенно сильных морозов бак нужно держать наполненным более чем на 50%. В ином случае при сильном морозе пары бензина начнут кристаллизироваться. Кристаллики попадут в топливо, а затем и в бензонасос, что может привести к поломке последнего:
  • Не проверяют ходовую. Еще до зимы имеет смысл проверить всю резинотехническую составляющую ходовой – пыльники, сайлентблоки, амортизаторы и шаровые опоры.

Перед наступлением зимних холодов также имеет смысл проверить свечи зажигания, компоненты тормоза (в т.ч. и тросики стояночного тормоза), залить новое масло. Для предотвращения запотевания стекол стоит сменить салонный фильтр, а также озаботиться установкой новых щеток стеклоочистителей. К слову, предотвратить запотевание стекол можно еще более простым способом — нанести на них антизапотеватели. Они продаются в виде салфеток со специальной пропиткой, аэрозолей и жидкостей.

Что делать, если ручник замерз

Если автолюбитель не смог отказаться от старых привычек и зимой продолжил ставить свое транспортное на ручник во время длительных стоянок, он все же рискует не сдвинуться с места – ручник примерзнет и с ним придется что-то делать. Здесь есть несколько вариантов:

  1. Резко тронуться с места. Выжав сцепление, нужно тронуться с места. Сходу сильно давить на педаль строго не рекомендовано. Если все было сделано верно, автомобиль будто бы подпрыгнет, а замерзший тормоз разблокируется. При таком варианте все равно есть риск повредить т.н. называемые собачки, а также растянуть тросик;
  2. Воспользоваться феном. Заметьте, что строительный фен не подойдет – он выдувает слишком горячий воздух. Если под рукой есть мощный бытовой фен, то им можно воспользоваться для приведения тормоза в рабочее состояние. Достаточно прогреть смерзшиеся колодки и диски, а также растопить лед в направляющих тросиков. После этого автомобиль можно будет снять с места. При отсутствии фена некоторые автолюбители практикуют экстремальный способ обогрева тормозных механизмов: отвод горячих выхлопных газов к тормозу при помощи достаточно длинного шланга подходящего диаметра;
  3. Воспользоваться тосолом. Здесь все еще проще: нужно смазать диски слоем антифриза, после чего резко тронуться с места;
  4. Вызвать эвакуатор и отогнать автомобиль в теплое место. Здесь все очевидно: в тепле лед начнет таять и автомобиль можно будет снять с ручника.

Не самое однозначное решение: лить на тормоз и ступицы горячую воду. Подобное решение может таить в себе много опасностей. Во-первых, вода должна быть довольно горячей – не кипяток, но, скажем, такой, чтобы в ней было трудно держать руку продолжительное время. Во-вторых, если лед в механизмах не растает, а автолюбитель не тронется с места как можно скорее, механизмы заблокируются еще сильнее. Впрочем, такое происходит довольно редко и то лишь в тех случаях, когда температура воздуха очень низкая. Кроме того, все механизмы еще нужно будет просушить, иначе в ходе следующей стоянки они снова замерзнут.

Нельзя забывать и о том, что заклинивание тормозных колодок и их замерзание – это два крайне неприятных, но разных состояния. В случае замерзания тормоза нужно сделать что-то из вышеуказанного, но вот если колодки заклинило, без помощи мастера не обойтись. Как правило, заклинивает барабанные тормоза, так что вот совет владельцам автомобилей с такими тормоза: тщательно проверяйте их перед каждой зимой.

Как парковать автомобиль зимой

Хоть современные автомобили оснащены достаточно продвинутыми тормозами, которые не боятся сильных холодов, эксперты все же советуют парковать автомобиль на долгое время без использования ручника. Так, например, авто с механической КП можно оставлять на месте, включив передачу. Подойдет или задняя, или первая. Когда двигатель выключен, трансмиссия будет отрабатывать не хуже ручника. Главное не забывать о том, что передачу надо выключить строго перед запуском силового агрегата. В автомобилях с коробкой-автоматом все еще проще – став на месте, выставить рычаг в режим «Паркинг». Так как рабочая шестерня трансмиссии заблокирована, автомобиль не сдвинется с места. Транспорт с коробкой-роботом также нужно оставлять на передаче. Не забывайте о том, что перед запуском двигателя все равно нужно будет выставить нейтраль.

На самых современных автомобилях концерны устанавливают т.н. электромеханические стояночные тормоза (они же FBF и EPB). В таких тормозах не используются тросики, а так как устанавливают их еще и в автомобилях с полностью дисковым тормозом, проблемы замерзания механизмов наблюдаться не будет. EPB/FBF отлично показывает себя в любое время года, хотя и имеют один существенный недостаток: зависимость от заряда АКБ. Электромеханический ручник можно и временно отключать – об этом пишется в мануале к автомобилю.

Несколько полезных советов

Итак, проблема замерзания ручного тормоза ясна. Снизить вероятность замерзания довольно легко, но есть ли другие методы? На самом деле есть, однако мы сразу отметим, что они касаются не только ручного тормоза, но и ходовой автомобиля в целом. Вот что советуют бывалые автолюбители:

  • Избегать луж. Если морозы вот-вот «ударят», но в светлое время суток еще влажно и относительно тепло, лучше избегать луж — вода, попавшая на тормоз, ночью может замерзнуть. Практика показывает, что крепкое схватывание тормоза в таких случаях наблюдается крайне редко, но мы все же советуем быть осторожными;
  • Избегать ухабов и рытвин. Здесь дело не столько во всем ручнике, сколько в механизме тяги, которую в теории можно повредить в ходе езды по некачественным дорогам. Если целостность тяги будет нарушена, ручной тормоз в принципе не будет нормально работать;
  • Следить за целостностью пыльников. Даже самый надежных механизм, оборудованный пыльником, быстро выходит из строя, если этот самый пыльник рвется. За примером далеко ходить не нужно: если в комплекте ШРУСов у одного порвался пыльник, именно он выйдет из строя первым;
  • Смазывать тросик ручника маслом. Это слегка увеличит его остаточный эксплуатационный ресурс. Специалисты рекомендуют еще накануне зимы смазывать тросик через верхнюю точку оплетки вязким трансмиссионным маслом;
  • Не перетягивать ручник. Нужды в сильной затяжке нет, если вам не нужно парковаться под существенным наклоном.

Как видите, советы касаются не только тормоза, но и ходовой. Здесь все просто: следите за состоянием всех систем, деталей и расходников, а также эксплуатируйте механизмы автомобиля в щадящем режиме, и они будут служить вам долго. Кстати, можно дать водителям еще один совет: автомобиль лучше всего мыть в теплое время года, так как мойка зимой без качественной просушки и продувки увеличивает риск замерзания замков.

Вывод

Вопреки распространенному мнению, зимой ручной тормоз сильно примерзает довольно редко. Обычно корка льда на механизме тормоза несильно влияет на его эксплуатацию. Нельзя не отметить, что с проблемой замерзания ручника редко сталкиваются владельцы как наиболее современных, так и поддержанных автомобилей (исключение: самые старые авто еще советской эпохи). Чего действительно стоит опасаться, так это износа тормозных механизмов и, в особенности, обрыва троса ручника. Мы лишь советуем быть аккуратными при использовании тормозных механизмов. В суровую зиму постановка автомобиля на ручной тормоз рекомендована при попытке припарковаться под углом и в случае, если ручником вне зависимости от погодных рекомендует пользоваться производитель авто. В иных случаях автомобиль можно ставить на передачу. А если у вас установлен электрический ручник, то дилемм возникать не должно — пользуйтесь им без опаски.


Ручной тормоз ВАЗ 2110 (стояночный): подтяжка и замена своими руками (видео)

Содержание:

  1. Необходима ли регулировка?
  2. Подтягивание ручника
  3. Если регулировка не помогла
  4. Замена

На самом деле ручной тормоз ВАЗ 2110 устроен достаточно просто. Принцип его действия не основан ни на чем сложном. Механическим приводом служит трос. Когда ручка стояночного тормоза натягивается, водитель тем самым натягивает и трос и выполняется равномерное натяжение на колодках колес.

Ручник

При неисправности ручного тормоза рекомендуется выполнить регулировку. А если она не помогает, тогда проводится ремонт путем замены неисправного троса.На таком автомобиле как ВАЗ 2110 выполнить регулировку троса так же просто, как и произвести замену. Если эту неисправность проигнорировать, машина может самостоятельно приходить в движение, либо вы наоборот не сможете тронуться с места.

Вам вовсе не обязательно ехать на автосервис, чтобы решить сложившуюся проблему. При наличии определенного опыта, понимании сути ручного тормоза, а также применении данных из руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110, вы все сможете сделать своими руками.

Необходима ли регулировка?

Для начала нужно определить, действительно ли регулировка позволит решить проблему неисправности ручного тормоза.

Регулировка стояночного тормоза

Для этого проводится небольшой тест. Причем делать подобную процедуру рекомендуется после каждых 30 тысяч километров пробега, даже если вы уверены, что стояночный тормоз работает хорошо.

Отправляйтесь на своем автомобиле к участку, где есть небольшой уклон. Поставьте на него авто, включите ручник и перейдите на нейтральную передачу. Если машина начнет скатываться вниз, все очевидно — ручник нуждается в ремонте.

Подтягивание ручника

Вполне вероятно, что вам достаточно будет просто подтянуть стояночный тормоз на ВАЗ 2110, чтобы исправить проблему.

  1. Заедьте на смотровую яму, откуда выполнять регулировку наиболее удобно. Другой вариант — подъемник. Тут уж что найдете. Так вы сумеете без проблем добраться до нужных узлов.
  2. Убедитесь, что рычаг тормоза расположен в крайнем нижнем положении.
  3. Возьмите два ключа. Первым вы будете ослаблять контргайку, а вторым натягивать регулировочную гайку.
  4. Затягивать гайку регулировки следует до тех пор, пока трос как следует не натянется.
  5. Настоятельно рекомендуется при затягивании гайки регулировки пассатижами удерживать шток.
  6. Теперь удостоверьтесь в том, что полный ход рычаг совершает за 2-4 щелчка, не более.
  7. Если после проверки все оказалось хорошо, и рабочий ход исправен, затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом гайку регулировки.
  8. Отпустите рычаг ручного тормоза вниз и руками поверните задние колеса. Вращение должно происходить равномерно без каких-либо заеданий.
  9. Но если регулировка не позволила натянуть трос, тогда элемент обязательно подлежит замене.

Проверка эффективности регулировки стояночного тормоза выполняется тоже просто. Заезжаете на участок с уклоном, ставите машину на ручной тормоз и смотрите на реакцию автомобиля. Если на нейтралке машина не двигается, значит, вы хорошо справились с поставленной задачей.

Если регулировка не помогла

Случаев, когда регулировка стояночного тормоза не дала никакого эффекта, не так много. Тем не менее, это не повод отчаиваться.

Не исключено, что трос ручного тормоза оборвался. Это редкое явление, но нужно рассматривать все варианты. Особенно, если ваш ВАЗ 2110 не первой свежести. Кстати, на более новых моделях тросик тоже рвется, если автомобиль эксплуатируется очень интенсивно. На подобные нагрузки тормозная система попросту не рассчитана.

Схема устройства

Можно привести несколько ситуаций, при которых требуется обязательно заменить трос стояночного тормоза:

  • Трос оборвался;
  • Наконечники дали слабину;
  • Нити троса имеют растягивания, которые с течением времени могут превратиться в полноценный разрыв;
  • Трос с трудом перемещается внутри оболочки даже после обильной смазки.

Замена

Процесс более длительный, чем регулировка, но не намного сложнее. Потому справиться с задачей можно в собственном гараже с подъемником или смотровой ямой.

Есть одно важное условие — вам потребуется помощник. Его задача будет заключаться в сильном натягивании троса, что позволит грамотно установить уравнитель.

Последовательность работ по замене тросика выглядит следующим образом:

  • Опустите рычаг ручного тормоза максимально вниз;
  • Снимите тормозной диск с колеса, где проводится замена элемента;
  • Снимите с подушек подвесок глушитель, а с задней подвески — резонатор;
  • Опустите вниз выхлопную систему;
  • Демонтируйте регулировочную гайку и контргайку;
  • Снимите уравнитель;
  • Теперь извлеките из уравнителя наконечники троса;
  • Достаньте наконечник оболочки уравнителя из кронштейна, который располагается на кузове автомобиля;
  • Отогните скобки, которые крепят трос;
  • Снимите сзади тормозную колодку и демонтируйте наконечник троса от рычага;
  • Несколько ослабьте гайку, с помощью которой крепится держатель троса на заднем мосту;
  • Извлеките трос из держателя, потом из кронштейна, после чего достаньте через тормозной шип;
  • Поставьте на новое место новый трос и выполните процедуру сборки, следуя в обратной последовательности указанных процессов;
  • Убедитесь, что тросы в кронштейне обязательно располагаются накрест;
  • Завершив установку нового элемента, выполните регулировку ручного тормоза.

Как видите, задача действительно имеет определенные нюансы, но ничего сложного из себя не представляет, если иметь некоторый опыт и опираться на руководство по эксплуатации ВАЗ 2110. Как правило, там все прописано.

Не лишним будет дополнить свои навыки и знания видеоуроками или консультацией у знакомого со станции технического обслуживания. Но если в собственных силах вы не уверены, рисковать и проводить замену троса ручника самому не стоит. Лучше потратить больше денег, но поручить работу специалистам.

 Загрузка …
Документация по ручному тормозу

— О ручном тормозе

Введение

Получение ручного тормоза

Создание видео

Расширенные рабочие процессы

Получение помощи

История ручного тормоза

CLI-документация

Техническая документация

Документация разработчика

  • Ручной тормоз здания
  • Ручной тормоз в упаковке

Эта статья относится к старой версии HandBrake.Все версии.

Dieser Artikel ist für eine ältere Version von HandBrake. Все версии.

Что такое ручной тормоз

HandBrake — это транскодер видео с открытым исходным кодом, доступный для Linux, Mac и Windows. Каждый может использовать HandBrake для создания видео бесплатно .

HandBrake — инструмент для постпродакшна. Его основная цель — конвертировать видео из поддерживаемых исходных форматов в формат MP4 или MKV. Если вы хотите внести изменения в видео Source , используйте соответствующее программное обеспечение для редактирования видео.

Что делает ручной тормоз

HandBrake берет видео, которые у вас уже есть, и создает новые, которые работают на вашем мобильном телефоне, планшете, телевизионном медиаплеере, игровой консоли, компьютере или в веб-браузере — почти во всем, что поддерживает современные форматы видео.

HandBrake работает с большинством распространенных видеофайлов и форматов, в том числе созданных бытовыми и профессиональными видеокамерами, мобильными устройствами, такими как телефоны и планшеты, записями экрана игр и компьютеров, а также дисками DVD и Blu-ray.HandBrake использует такие инструменты, как Libav, x264 и x265, для создания новых видеофайлов MP4 или MKV из этих источников .

Ручной тормоз делает :

  • Преобразование практически любого видео в MP4 или MKV
  • Обрезка и изменение размера видео
  • Восстановить старое и некачественное видео
  • Удалить артефакты расчесывания, вызванные чересстрочной разверткой и телесином
  • Сквозное аудио без преобразования для определенных типов аудио
  • Сведение дискретного объемного звука с понижением к матричному объемному звуку или стереозвуку
  • Настройка уровней громкости звука и динамического диапазона для определенных типов звука
  • Сохранение существующих субтитров, а также добавление или удаление программных субтитров (субтитры хранятся в виде текста)

HandBrake также может создавать видео меньшего размера, занимающего меньше места на вашем устройстве, чем оригиналы.

Чего HandBrake не делает

Ручной тормоз не :

  • Объединение нескольких видеоклипов в один
  • Сквозное видео без конвертации (видео всегда конвертируется в )
  • Создание дисков Blu-ray, AVCHD или DVD
  • Приготовление коктейлей (пока)

HandBrake также не снимает и не обходит никакую защиту от копирования. Он не работает с видеофайлами, использующими управление цифровыми правами (DRM).Это включает, помимо прочего, защищенный от копирования контент из iTunes, Amazon Video, Netflix или других онлайн-поставщиков, а также многие коммерческие диски DVD и Blu-ray.

Такие приложения, как AnyDVD HD для Windows и MakeMKV для Linux, Mac и Windows, могут создавать копии дисков DVD и Blu-ray, которые может открывать HandBrake, уменьшая износ исходных дисков и часто исправляя ошибки из-за плохого мастеринга или иных поломок дисков. . 1

Не используйте HandBrake или любое другое приложение для копирования материалов, которыми вы не владеете или не имеете права копировать.Если вы не уверены в своем праве копировать какой-либо материал, вам следует обратиться к своему юрисконсульту.

Эта статья является частью документации HandBrake и написана Брэдли Сепосом (BradleyS). Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями и предложить любые исправления.

© 2022 Команда HandBrake. CC BY-SA 4.0 . Кредиты.

HandBrake – Справочный центр Vimeo

HandBrake – бесплатная программа, которую можно использовать для сжатия и подготовки видео в формате MP4 для загрузки на Vimeo.Его можно скачать для Windows или Mac здесь.

Обязательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями по сжатию при кодировании видео. Ниже мы приводим рекомендации по настройке для HandBrake на основе неполного тестирования и отзывов пользователей; более новые опции, добавленные HandBrake, могут быть не все отмечены ниже.

Если у вас есть вопрос об использовании HandBrake или вы столкнулись с ошибкой, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами службы поддержки HandBrake.

В этой статье:

Компресс с ручным тормозом

  1. При открытии HandBrake вам будет предложено выбрать исходный файл.Это исходный файл, который вы хотите сжать. Если вы случайно пропустите этот шаг, вы также можете получить доступ к меню выбора файлов, нажав Файл > Открытый исходный код или нажав кнопку Открытый исходный код в верхнем левом углу приложения.
  2. Выберите файл, с которым вы хотите работать, затем нажмите Открыть . HandBrake просканирует исходный файл, что может занять несколько секунд.
  3. Когда ваш файл будет готов к работе, Handbrake автоматически загрузит некоторую информацию по умолчанию, которая находится на вкладке «Сводка».
  4. Мы перечисляем рекомендуемые настройки для дополнительных вкладок в HandBrake в приведенных ниже таблицах.
  5. Пропустите вкладки Субтитры и Главы . Это не требуется для обычного видео Vimeo.
  6. Когда вы закончите с настройками сжатия, вы можете перейти к экспорту вашего видео .

Экспорт с ручным тормозом

  1. Нажмите кнопку Start в верхней части приложения, чтобы начать процесс кодирования.
  2. После экспорта видео просмотрите готовый сжатый файл (через VLC или QuickTime), чтобы убедиться, что он выглядит и звучит правильно, а затем загрузите его на Vimeo здесь.

    Проблемы с загрузкой? Пожалуйста, посетите это руководство по устранению неполадок.

Рекомендуемые настройки 

Вкладка «Сводка»
   
Название, Угол, Диапазон, Главы

Handbrake автоматически загрузит эту информацию из исходного файла.Оставить как есть

Предустановка

Ручной тормоз автоматически выберет предустановку кодирования, но как только вы начнете редактирование, он автоматически установит значение по умолчанию на «Изменено». Вы можете пока игнорировать этот раздел.

Формат

Установите значение Файл MP4 (по умолчанию). Веб-оптимизация, Поддержка iPod 5G и Align A/V start  должны оставаться снятыми.

Сохранить как:

Это имя и путь к выходному файлу. Вы можете ввести новое имя файла или путь вручную или нажать «Обзор», чтобы выбрать новое место назначения.

 

Вкладка «Размеры»
   
Объем памяти/Размер дисплея

По умолчанию. Эти значения по умолчанию должны соответствовать исходным размерам вашего исходного файла.

Сохранить соотношение сторон

Проверено

ПАР

По умолчанию. Должно быть 1 х 1

Анаморфный

Выкл.

Модуль

По умолчанию (2)

Обрезка

Автоматический

 

 

Вкладка «Фильтры»
   
Детелечине

Выкл.

Обнаружение чересстрочной развертки

Выкл.

*Если вы выполняете деинтерлейсинг вашего видео (как описано ниже), вы можете установить этот флажок, чтобы обнаружить чересстрочные кадры видео.

Деинтерлейсинг

Выкл.

* Если ваш исходный файл чересстрочный, вы можете выбрать Yadif , но мы рекомендуем это только в том случае, если вам удобно использовать Handbrake. Если вы не уверены, какой у вас тип источника, лучше выбрать Off. Подробнее о деинтерлейсинге с помощью Handbrake можно узнать здесь.
Цвет

Не устанавливайте флажок «Оттенки серого»

(если вы не хотите конвертировать видео в черно-белое)

Поворот

0°, не устанавливайте флажок «Перевернуть»

*Если ваш исходный файл перевернут, вы можете поэкспериментировать с другими значениями, чтобы исправить это.

Разблокировка

Выкл.

*Если ваш исходный материал низкого качества, вы можете включить эту функцию, чтобы удалить блокирующие артефакты. Используйте с осторожностью.

Денойз

Выкл.

Заточка

Выкл.

 

Вкладка «Видео»
   
Видеокодер

Х.264 (x264)


*Если ваше видео HDR или выше 4K (например, 5K, 8K и т. д.), мы рекомендуем использовать H.265 (x265)
Частота кадров (кадр/с)

То же, что и источник

*Хотя и редко, бывают ситуации, когда вам нужно выбрать частоту кадров, отличную от исходной:

Если частота кадров вашего файла выше 60 кадров в секунду: выберите коэффициент частоты кадров в диапазоне от 15 до 60 кадров в секунду. Например, если ваша частота кадров составляет 100 кадров в секунду, выберите 60 кадров в секунду.

Если ваша частота кадров ниже 15 кадров в секунду: выберите кратное вашей частоте кадров от 15 до 30 кадров в секунду. Например, если ваша частота кадров составляет 8 кадров в секунду, выберите 16 кадров в секунду.

Переменная/постоянная частота кадров

Постоянная частота кадров

Качество

Выберите средний битрейт (кбит/с). Затем введите средний битрейт, соответствующий вашему видеофайлу:

.

SD: 2000-5000 KBPS
720P: 5000-10000 кбит / с
1080P: 10000-20000 кбит / с
2k: 20000-30000 кбит / с
4k: 30000-60000 кбит / с
5k или выше: 50000- 80000 кбит / с

*Эти скорости передачи данных предлагаются для средних видеофайлов.Если ваше видео содержит визуальную сложность ниже средней (например, презентация в виде слайд-шоу), выберите более низкую скорость передачи данных. Если видео имеет визуальную сложность выше средней (например, видео с высоким уровнем зернистости), увеличьте скорость передачи данных.

💡Помните: более низкие скорости передачи данных приводят к меньшим размерам файлов и более быстрой загрузке! Поэкспериментируйте, чтобы выбрать самую низкую скорость передачи данных, обеспечивающую приемлемое качество изображения.

Предустановка

Очень быстро

Двухпроходное кодирование

Проверено

Турбо первый проход

Не отмечено

Мелодия

Нет

Профиль

Авто

Уровень

Авто

Быстрое декодирование

Не отмечено

 

Вкладка «Аудио»
   
Гусеница

Выберите звуковую дорожку, которую вы хотите включить в видеофайл (если у вас только одна дорожка, вы можете оставить ее по умолчанию).Или выберите Нет , если вы не хотите включать звук в этот видеофайл.

⚠️ Помните : Несколько звуковых дорожек не поддерживаются на Vimeo. Если посторонние звуковые дорожки не содержат никакой звуковой информации, вы можете просто выбрать ту, которую хотите включить в окончательный результат.

Однако, если ваш исходный файл содержит несколько звуковых дорожек, вам необходимо объединить все дорожки перед использованием Handbrake. Мы рекомендуем использовать такие редакторы, как Audacity или FFmpeg.
Кодек

ААС (CoreAudio)

Миксдаун

Стерео (при наличии), в противном случае моно

Частота дискретизации

48

Битрейт

320 (или самый высокий из доступных)

Усиление

Оставить как есть (0)

ДРК

Оставить как есть (0)

 

 

Бесплатный инструмент с открытым исходным кодом для преобразования видео

Кратко: HandBrake — это бесплатный инструмент для преобразования видео с открытым исходным кодом, который весьма полезен.Давайте посмотрим, каковы его основные функции и как их использовать для конвертации видео из одного формата в другой.

HandBrake: транскодер видео с открытым исходным кодом

HandBrake — весьма полезный инструмент, который помогает конвертировать видео из одного формата в некоторые из широко поддерживаемых кодеков ( .mp4/.m4v/.mkv/.webm )

Он может поддерживать любой формат видео и поможет вам его конвертировать. В дополнение к этому у вас есть несколько встроенных функций для настройки атрибутов видео при конвертации.

Если вы ищете альтернативу Format Factory, это ваш лучший выбор.

Я выделю основные функции, чтобы помочь вам узнать больше.

Ручной тормоз

Характеристики ручного тормоза

Когда вы начнете использовать транскодер видео, вы обнаружите множество крошечных функций для преобразования видео. Однако здесь я расскажу о важных вещах, которые вам нужно знать о HandBrake:

.

Пресеты для преобразования видео

HandBrake Presets

Предположим, вы хотите преобразовать видео в формате Full HD для воспроизведения на мобильном телефоне, которое изначально было предназначено для просмотра на настольном компьютере. Что вы делаете?

Будете ли вы тестировать различные размеры и неоднократно преобразовывать их, чтобы получить идеальный мобильный порт? Или вы предпочитаете иметь предустановленные настройки для таких преобразований?

Если вы выберете предустановку, вам просто нужно выбрать целевое устройство (или тип устройства) из списка доступных предустановок.

В нем даже есть пресеты для PS4 Pro (4K) и Discord. Таким образом, вы можете ожидать большой список доступных пресетов.

Поддержка источников входного сигнала

Если файл не имеет какой-либо защиты от копирования, HandBrake может помочь вам преобразовать его. У вас не возникнет никаких проблем, даже если в качестве источника у вас есть диск Ultra HD Blu-ray без защиты авторских прав.

Все доступные форматы кодирования видео должны нормально работать в качестве входного исходного файла.

Основные операции с видео

HandBrake Скриншот

Помимо возможности преобразования видео, он также позволяет настраивать видео в соответствии с вашими требованиями.

Вы можете изменить размеры, обрезать, добавить фильтр, изменить настройки частоты кадров и многое другое.

Если этого недостаточно, вы также можете добавлять субтитры и маркеры глав.

Просмотр видео в реальном времени

Это может быть не так уж важно, но я не видел ни одного инструмента для конвертации видео с предварительным просмотром видео, который мог бы конвертировать/настраивать видео. Кому-то конкретному может пригодиться.

Установка HandBrake в Ubuntu и других дистрибутивах Linux

HandBrake — это кроссплатформенное приложение, и вы можете установить его на всех платформах, таких как Linux, macOS и Windows.Просто зайдите на их сайт и загрузите его оттуда.

On Это СОПО, наше внимание сосредоточено на Linux, поэтому я собираюсь показать шаги по его установке в Linux.

Установка ручного тормоза на Ubuntu

HandBrake доступен в репозитории юниверсов в Ubuntu. Если он у вас включен, вы должны найти его в центре программного обеспечения. Просто найдите имя и установите его оттуда.

HandBrake в Ubuntu Software Center

Вы также можете использовать терминал для установки HandBrake с помощью команды apt или apt-get:

  sudo apt-get установить ручной тормоз  

Однако в центре программного обеспечения может быть более старая версия.Если вы хотите установить последнюю версию HandBrake на Ubuntu и другие дистрибутивы на основе Ubuntu, вы можете использовать его официальный PPA. Лучше заранее удалить любую существующую версию HandBrake.

  sudo apt удалить ручной тормоз
sudo add-apt-repository ppa:stebbins/handbrake-releases
судо подходящее обновление
sudo apt установить ручной тормоз-gtk  

Подробнее об использовании PPA можно узнать здесь. Это поможет вам удалить PPA, если вам когда-нибудь понадобится удалить HandBrake, установленный через PPA.

Если вы хотите установить CLI-версию Handbrake, просто используйте эту команду:

  sudo apt установить ручной тормоз-кли  

Честно говоря, HandBrake следует использовать как приложение с графическим интерфейсом. Если вам нужна командная строка, вы всегда можете использовать более мощный ffmpeg, и HandBrake в любом случае использует его внизу.

Установка HandBrake на другие дистрибутивы Linux

HandBrake — одно из популярных программ для Linux, и оно должно быть доступно в официальных репозиториях почти всех дистрибутивов Linux.

Просто используйте программный центр или менеджер пакетов вашего дистрибутива, чтобы установить HandBrake.

Но опять же, в вашем дистрибутиве может не быть последней версии HandBrale. Итак, если вы хотите установить последнюю версию, вы можете попробовать установить доступный пакет Flatpak. Если вы не знаете, как использовать Flatpak, обратитесь к нашему руководству по использованию Flatpak в Linux.

Завершение

Бесплатный инструмент для преобразования видео с открытым исходным кодом, который выполняет свою работу.Меня лично вполне устраивает.

Если вы активно используете HandBrake, укажите хотя бы одну функцию, которая вам больше всего в нем нравится.

Если вы используете какое-либо другое приложение для преобразования видеоформатов, поделитесь им с нами в комментариях.


Нравится то, что вы читаете? Пожалуйста, поделитесь им с другими.

Ручной тормоз 1.5.1 Скачать | ТехСпот

HandBrake — это бесплатный инструмент с открытым исходным кодом для преобразования видео практически из любого формата в ряд современных широко поддерживаемых кодеков.HandBrake — это кроссплатформенное приложение, доступное для Windows, Mac и Linux.

Одной из сильных сторон HandBrake является его способность открывать самые разные форматы видео. HandBrake использует FFmpeg под капотом и, как правило, может открывать все, что может FFmpeg, в дополнение к дисковым форматам, таким как DVD и Blu-ray. HandBrake не снимает и не обходит никакую защиту от копирования. Он не работает с видеофайлами, использующими управление цифровыми правами (DRM).

Программные видеокодеры, видеофильтры, аудиокодеры и другие процессы

HandBrake выигрывают от быстрого процессора и памяти.Аппаратные видеокодеры HandBrake также выигрывают от современного аппаратного обеспечения графического процессора.

Встроенные предустановки устройства

Начните работу с HandBrake за считанные секунды, выбрав профиль, оптимизированный для вашего устройства, или выберите универсальный профиль для стандартных или высококачественных преобразований. Просто, легко, быстро. Для тех, кто хочет большего выбора, настройте многие базовые и дополнительные параметры, чтобы улучшить кодирование.

Поддерживаемые источники ввода

Handbrake может обрабатывать большинство распространенных мультимедийных файлов и любые источники DVD или Blu-Ray, которые не содержат какой-либо защиты от копирования.

Выходы

  • Файловые контейнеры: .MP4(.M4V) и .MKV
  • Видеокодеры
  • : H.265 (x265 и QuickSync), H.264 (x264 и QuickSync), H.265 MPEG-4 и MPEG-2, VP8, VP9 и Theora
  • Аудиокодеры: AAC/HE-AAC, MP3, Flac, AC3 или Vorbis
  • Сквозное аудио: AC-3, E-AC3, DTS, DTS-HD, TrueHD, AAC и MP3-дорожки

Еще больше возможностей

  • Выбор названия/раздела и диапазона
  • Пакетное сканирование и постановка кодов в очередь
  • Маркеры глав
  • Субтитры (VobSub, скрытые титры CEA-608, SSA, SRT)
  • Кодирование видео с постоянным качеством или средним битрейтом
  • Поддержка VFR и CFR
  • Видеофильтры: деинтерлейсинг, расшифровка, удаление шума, детелесин, деблокировка, оттенки серого, обрезка и масштабирование
  • Живая статика и предварительный просмотр видео

Что нового:

  • Дальнейшая доработка движка HandBrake для поддержки собственного 10- и 12-битного кодирования, включая передачу метаданных HDR10.
  • Улучшения функциональности аппаратного кодирования для устройств Intel QuickSync, AMD VCN и Qualcomm ARM. (Спасибо всем этим компаниям за поддержку разработки HandBrake!)
  • Добавлена ​​поддержка компьютеров Mac на базе Apple Silicon.
  • Добавлена ​​поддержка устройств Qualcomm ARM64 под управлением Windows (пока только HandBrakeCLI. Пользовательский интерфейс Windows появится позже!)
  • Улучшения в обработке субтитров.
  • Улучшения пользовательского интерфейса/UX для всех 3 платформ.
  • Как обычно, сотни других изменений и настроек в приложении.Подробности смотрите в полном примечании к выпуску ниже!

Обзор ручного тормоза | ТехРадар

Первоначально игра HandBrake предназначалась только для Mac, но в конечном итоге она добралась до пользователей ПК, где нашла аудиторию, жаждущую насладиться ее возможностями.

По сути, это инструмент для кодирования видео, который включает в себя возможность копирования DVD-дисков — отличное дополнение к программе — но нас интересует сторона преобразования видео. Если ваши потребности более сложны взгляните на наше руководство по лучшему бесплатному программному обеспечению для редактирования видео.

Вы можете получить быстрые результаты с помощью HandBrake, просто загрузив видео в программу, а затем используя один из множества пресетов на боковой панели для преобразования в различные форматы с различными настройками. Однако лучше работать с многочисленными вкладками в разделе «Настройка вывода», настраивать точные параметры кодирования, применять эффекты, обрезать слишком большие видео, настраивать частоту кадров, менять кодеки и многое другое.

Именно здесь HandBrake отделяет новичков от экспертов.Там мало попыток объяснить терминологию кодирования видео, поэтому, если вы не знакомы с жаргоном, вам придется провести небольшое исследование.

Но вскоре вы будете добавлять субтитры и редактировать настройки звука в дополнение к основным параметрам, связанным с видео. Поскольку кодирование видео может занять много времени, приятно видеть, что есть функция очереди, а инструмент пакетного преобразования можно использовать для кодирования папки, полной видео, одним махом.

Пользовательский интерфейс

Нельзя не отметить тот факт, что HandBrake может показаться многим людям пугающим.В то время как некоторые видеоинструменты предпринимают шаги, чтобы помочь вам в процессе преобразования, HandBrake не стыдится того факта, что он чрезвычайно мощный и обладает множеством функций, а это означает, что в некоторой степени приходится жертвовать удобством для пользователя, хотя есть несколько предустановок. доступны для многих вариантов.

Проявив немного настойчивости, вы можете многое выжать из HandBrake, но для этого вам придется потрудиться. Чтобы получить наилучший результат, вам нужно будет вручную настроить множество параметров, но результаты означают, что это действительно того стоит.

Вам также может понравиться

Сжатие видео — пошаговое руководство по ручному тормозу

Анна Хельме | 28 июля 2019 г.

Зачем использовать ручной тормоз?

Handbrake — это простое в использовании программное обеспечение, доступное для Mac, Linux и Windows. Первоначально разработанный для копирования DVD, это самый популярный инструмент для создания видео h364 из любого видеофайла или DVD.

Ниже вы можете найти пошаговое руководство по использованию Handbrake для сжатия видео. Если вы спешите, вы также можете использовать пользовательские предустановки ручного тормоза, которые мы загрузили, чтобы быстро применить эти настройки без необходимости вводить их самостоятельно.

Сделать h364 с ручным тормозом – пошаговое руководство

В этом руководстве предполагается, что у вас есть видеофайл HD с разрешением 1920×1080 пикселей. Мы сделаем размер кадра немного меньше и значительно уменьшим размер файла (по сравнению, например, с файлом ProRes из Final Cut Pro или Avid).

  1. Установите Handbrake, выбрав версию для своей операционной системы на сайте http://handbrake.fr/.
  2. Откройте Handbrake из папки «Приложения» или «Программы».
  3. Загрузите видеофайл.Окно файлового браузера должно автоматически открыться, чтобы вы могли выбрать исходный видеофайл (или DVD). Если нет, нажмите кнопку Open Source .
  4. Выберите файл, который хотите сжать, и нажмите Открыть .
  5. Место назначения: выберите место для сохранения перекодированного видеофайла, нажав Обзор…
  6. В Сохранить как дайте файлу подходящее имя, например «(Исходное имя файла)- h364 .mp4», чтобы вы знали, какая версия сжата.Выберите, где вы хотите его сохранить, и нажмите  Сохранить .
  7. Выберите Формат Файл MP4 .
  8. Для видеокодека выберите H.264 (x264) .
  9. Выберите High Profile в разделе Параметры кодировщика .
  10. В поле Частота кадров (FPS) выберите То же, что и источник. При необходимости вы также можете изменить частоту кадров вашего видеоисточника. Выберите 25 для PAL и 29.97 для NTSC . Убедитесь, что вы установили флажок Постоянная частота кадров , чтобы обеспечить лучшую совместимость.
  11. Введите Средний битрейт (кбит/с) для видео в диапазоне 5 000–10 000 (выберите 10 000 , если вы не хотите видео более высокого качества, загрузка и загрузка которого займет больше времени — см. Руководство по размеру файла для получения дополнительной информации). Если у вас есть время подождать, пока Handbrake сожмет видео, выберите двухпроходное кодирование для достижения наилучших результатов.Вы можете поставить галочку Турбо-первый проход , чтобы немного ускорить этот процесс. В противном случае оставьте этот флажок не отмеченным.
  12. Нажмите кнопку Размеры , которая откроет новое диалоговое окно, в котором мы можем изменить размер видеокадра или разрешение.
  13. Изменить Анаморфный на Нет (эта функция больше подходит для копирования DVD). Измените Модуль на 16 . Отметьте Сохранить соотношение сторон . Используйте степпер (щелкните стрелку вниз) на ширине, чтобы изменить ширину с 1920 (full HD) на 1280 .Ваш Высота должен автоматически читаться как 720 , если у вас установлен флажок Сохранять соотношение сторон.
    Здесь мы изменяем размер видео, делая его значительно меньше по количеству используемых пикселей по сравнению с 1920×1080. Однако вы можете оставить разрешение 1920 x 1080 и использовать более высокий битрейт, например 10 000 кбит/с (см. выше).
  14. Выберите вкладку Audio и выберите кодек AAC (CoreAudio) . Выберите 48.000 Гц Samplerate .Выберите Stereo для Mixdown . Выберите 320 для вашего аудио Битрейт .
  15. Нажмите кнопку Start и дождитесь окончания кодирования видео.
    Вы можете поставить несколько файлов в очередь, нажав Добавить в очередь , а также запустить/остановить очередь, нажав Показать очередь . Это полезно, если у вас много файлов для сжатия.
  16. В зависимости от ваших настроек Когда сделано в настройках, Handbrake может уведомить или предупредить вас, когда это будет сделано.
  17. Откройте свой видеофайл в VLC или другом видеоплеере и проверьте, хорошо ли он выглядит. Внимательнее проверяйте периоды интенсивного движения, чтобы убедиться, что у вас не слишком много артефактов сжатия. Если файл выглядит недостаточно хорошо, попробуйте повторить его с более высоким битрейтом. Если он выглядит хорошо, то вы готовы загрузить видеофайл!
  18. Если вам нравятся используемые вами настройки, вы можете сохранить их в качестве предустановки, щелкнув значок + в правом нижнем углу ящика предустановок .
  19. Дайте ему Имя пресета и Описание .

Сжатие h364 с использованием предустановок

Мы создали предустановку, в которой используются точно указанные выше настройки, что делает применение этих настроек невероятно простым. Чтобы использовать это, во-первых, вам нужно загрузить файл пресета.

Для исходного видеофайла с частотой 25 кадров в секунду выберите этот предустановленный файл.

Для исходного видеофайла с частотой 29,97 или 30 кадров в секунду выберите этот предустановленный файл.

  1. Чтобы импортировать пресет, перейдите в Presets -> Import в верхнем меню Handbrake и выберите только что загруженный файл пресета. Они должны появиться на панели предустановок ручного тормоза, доступной для использования.
  2. Убедитесь, что вы загрузили исходный видеофайл, нажав Open Source , и дайте ему Destination и новое имя файла, нажав Browse… Затем щелкните соответствующий пресет с именем «(import) v4c.org h364 720p 25fps» или » (импорт) v4c.org h364 720p 30fps” , затем нажмите Start .

Руководство по ручному тормозу с использованием кодека h365 можно найти здесь, а дополнительную информацию и глоссарий терминов читайте далее…

Ubuntu — Результаты поиска пакетов — ручной тормоз

Вы искали пакеты, имена которых содержат ручной тормоз во всех комплектах, всех разделах и всех архитектурах. Найдено 2 подходящих пакетов.

Точные попадания

Пакет ручного тормоза

  • бионический (18.04ЛЦ) (графика): универсальный DVD-риппер и транскодер видео (GTK+ GUI) [ Universe ]
    1.1.0+ds1-1ubuntu1: amd64 i386
  • фокусное (20.04LTS) (графика): универсальный DVD-риппер и транскодер видео (GTK+ GUI) [ Universe ]
    1.3.1+ds1-1build1: amd64 arm64 armhf ppc64el s390x
  • шерстяной (21.04) (графика): универсальный DVD-риппер и транскодер видео (GTK+ GUI) [ Universe ]
    1.3.1+ds1-2build2: amd64 arm64 armhf ppc64el s390x
  • озорной (21.10) (графика): универсальный DVD-риппер и транскодер видео (GTK+ GUI) [ Universe ]
    1.4.1+ds1-1: amd64 arm64 armhf ppc64el s390x
  • варенье (графика): универсальный DVD-риппер и транскодер видео (GTK+ GUI) [ Universe ]
    1.5.1+ds1-1build1: amd64 arm64 armhf ppc64el s390x

Другие хиты

Пакет ручного тормоза-cli

  • бионический (18.04ЛЦ) (графика): универсальный DVD-риппер и транскодер видео (командная строка) [ Universe ]
    1.1.0+ds1-1ubuntu1: amd64 i386
  • фокусное (20.04LTS) (графика): универсальный DVD-риппер и транскодер видео (командная строка) [ Universe ]
    1.3.1+ds1-1build1: amd64 arm64 armhf ppc64el s390x
  • шерстяной (21.04) (графика): универсальный DVD-риппер и транскодер видео (командная строка) [ Universe ]
    1.3.1+ds1-2build2: amd64 arm64 armhf ppc64el s390x
  • озорной (21.10) (графика): универсальный DVD-риппер и транскодер видео (командная строка) [ Universe ]
    1.4.1+ds1-1: amd64 arm64 armhf ppc64el s390x
  • варенье (графика): универсальный DVD-риппер и транскодер видео (командная строка) [ Universe ]
    1.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.