Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8

Система подачи воздуха двигателей с системой селективного каталитического нейтрализатора состоит из следующих узлов:

  • — воздушный фильтр;
  • — впускной воздуховод;
  • — турбонагнетатель;
  • — трубопровод наддувочного воздуха;
  • — охладитель наддувочного воздуха;
  • — нагреватель впускной системы.

Установите вакуумный или водяной манометр во впускной воздуховод.

Переходник манометра необходимо устанавливать перпендикулярно потоку воздуха на прямом участке канала, на расстоянии одного диаметра канала от турбокомпрессора.

Примечание: на многих автомобильных двигателях сопротивление впускной системы можно измерить, сняв механический индикатор засорения и установив вместо него вакуумный или водяной манометр.

Выведите двигатель в режим работы с максимальной подачей топлива, максимальной нагрузкой и номинальной частотой вращения.

Снимите показания манометра.

Максимальное сопротивление впускной систем 635 мм водяного столба

Если сопротивление выше нормы:

  • — Замените или очистите воздушный фильтр.
  • — Проверьте впускной воздуховод на отсутствие повреждений.

Система турбонаддува

Предварительные проверки

Проверьте патрубок, соединяющий компрессор и промежуточный охладитель наддувочного воздуха, на отсутствие разрывов.

Примечание: при использовании некачественных патрубков возможен их разрыв при достижении максимального давления наддува (например, при движении по трассе со скоростью близкой к максимальной, при движении в гору или при обгоне).

Особенно от данной неисправности страдают водители а/м ГАЗ “Валдай” ранних годов выпуска.

Кроме того патрубок данных автомобилей имеет сложную форму и его не всегда можно найти в продаже.

В качестве компромиссного решения дилеры предлагают снизить давление наддува, но при этом потеряв в мощности.

Некоторые владельцы решали проблему кардинально, устанавливая на патрубок самодельный металлический переходник, уменьшающий его диаметр, что позволило установить более прочный шланг, имеющий одинаковые размеры с обоих концов.

Внимание: движение с порванным патрубком вызывает подсос грязного воздуха, что приведет к быстрому выходу из строя турбины и цилиндро-поршневой группы.

Снимите впускной воздуховод и впускной воздушный патрубок с турбокомпрессора.

Проверьте рабочие лопатки компрессора на отсутствие повреждений.

Замените турбокомпрессор при обнаружении повреждений.

Если повреждено рабочее колесо компрессора, проверьте впускной воздуховод и фильтрующий элемент на отсутствие повреждений.

Перед запуском двигателя устраните все повреждения.

Снимите выпускной патрубок с выходного штуцера турбокомпрессора.

Проверьте колесо турбины на отсутствие повреждений.

Проверьте механизм управления перепускным клапаном турбокомпрессора.

Проверьте штифт рычага.

Замените турбокомпрессор, если штифт рычага изношен выше допустимого.

Проверьте клапан и его седло на отсутствие трещин или эрозии.

При необходимости замените турбокомпрессор.

Переместите рычаг рукой для проверки свободы вращения его оси.

Проверьте отсутствие чрезмерного люфта между осью и втулкой.

Замените турбокомпрессор, если ось и втулка повреждены или их заело.

Проверьте привод перепускного клапана турбокомпрессора.

Проверьте осевой зазор оси турбокомпрессора.

Установите стрелочный индикатор на ось турбокомпрессора.

Утопите ось.

Выставите индикатор на ноль.

Сместите ось к лапке индикатора и определите осевой зазор.

Осевой зазор 0,001 — 0076 мм

Проверьте радиальный зазор подшипника оси турбокомпрессора.

Аккуратно прижмите колесо компрессора к корпусу и щупу.

Запишите величину зазора.

Удерживая щуп в том же положении, отведите колесо компрессора от корпуса и повторно измерьте зазор между ними.

Вычтите меньшую величину зазора из большей. Полученный результат — это радиальный зазор подшипника.

Радиальный зазор 0,396 — 0,602 мм

Повторите эти операции для рабочего колеса турбины.

Замените турбокомпрессор, если радиальный зазор подшипника не соответствует норме.

Проверьте входной и выходной патрубки компрессора турбокомпрессора на отсутствие масла.

Если масло обнаруживается в обоих каналах, проверьте наличие источника масла перед турбокомпрессором.

Примечание:

  • — Наличие следов масла на входе компрессора допускается для двигателей с замкнутой системой вентиляции картера двигателя, в которой полость картера сообщается с впускным воздуховодом.
  • — После отказа турбокомпрессора или в других случаях, когда происходит попадание масла или посторонних частиц в систему наддувочного воздуха, она подлежит проверке и очистке.

Если отложения и/или потеки масла обнаруживаются только в выходном патрубке, установите впускной воздуховод и трубопроводы охладителя наддувочного воздуха для проверки сопротивления впускной системы.

Проверьте сопротивление впускной системы.

При отсутствии сопротивления во входном канале замените турбокомпрессор.

Проверка герметичности

Добавьте флуоресцентный краситель (№ЗЗ76891) в моторное масло из расчета одна доза на 38 литров масла.

Примечание: флуоресцентный краситель поставляется в пластиковых бутылках емкостью 118 мл.

Дайте двигателю проработать на низких оборотах холостого хода в течение 10 мин.

Выключите двигатель.

Дайте турбокомпрессору остыть.

Снимите выпускной трубопровод с выходного штуцера турбокомпрессора.

Снимите выходной патрубок выпускной системы.

С помощью лампы теплового излучения высокой интенсивности проверьте выходной патрубок турбины на отсутствие масла.

Свечение тёмно-синего цвета указывает на наличие топлива в масле, а желтое — на утечку масла.

Если в корпусе турбины обнаружено масло, снимите магистраль слива масла и проверьте, не засорена ли она.

При обнаружении засорения устраните его.

Установите сливную магистраль с новыми уплотнительными кольцами на блок цилиндров.

Если в сливной магистрали нет засорения, снимите турбокомпрессор.

С помощью лампы теплового излучения высокой интенсивности проверьте выходной патрубок турбины на отсутствие масла.

Свечение жёлтого цвета указывает на утечку масла из двигателя.

В случае жёлтого свечения турбокомпрессор можно установить на место и продолжить его эксплуатацию.

Тонкий слой масла на корпусе и рабочем колесе турбины можно не удалять, так как он выгорит сам во время работы двигателя.

Все маслянистые отложения в корпусе турбины должны быть удалены перед установкой чистой ветошью.

Если на входе в турбину жёлтое свечение не обнаружено, замените турбокомпрессор.

Установите выходной патрубок выпускного коллектора.

Установите выпускной трубопровод на выходной штуцер турбокомпрессора.

Установите впускной трубопровод на входной канал компрессора турбокомпрессора.

ProЖелезо. Турбина: что ломается чаще всего?

Жвачка «Турбо» и новые картриджи для «Сега Мега Драйв 16 бит». Эти слова для тех, кто разменивает третий десяток и, к своему удивлению, снова актуализирует воспоминания, но слегка в ином русле. Да, все в жизни повторяется, но только при других обстоятельствах.

Пока турбина дует, вопросов к стоимости ее ремонта и конструктивной части, как правило, у владельцев авто не возникает. Но стоит столкнуться с поломкой, как созревает нужда в квалифицированной диагностике и качественном ремонте. Хочется или нет, а поиски вариантов по восстановлению заставят изучить и основных производителей, и конструктивные особенности агрегата. Взглянуть на турбины изнутри помогут Дмитрий и Александр — специалисты столичного сервиса по ремонту и восстановлению турбокомпрессоров «SMTurbo».

— Для несведущего способен оказаться великим открытием факт, что автомобильные концерны не занимаются специализированным производством турбин для своих автомобилей, а на Ford и Renault может ставиться одна и та же «улитка» с некоторыми доработками, — показывает специалист.

— Впрочем, если для вас это уже не секрет, значит, велика вероятность того, что сталкиваться с ремонтом турбокомпрессора приходилось. Кстати, называть турбокомпрессор турбиной слегка некорректно, пусть и по-народному, поскольку у современного нагнетателя две составляющие — газовая турбина и лопастный компрессор.

Сегодня можно выделить следующих производителей турбокомпрессоров: BorgWarner TurboSystems GmbH, KKK — Германия; Schwitzer — Англия; Garrett (Honeywell), Holset — США; Mitsubishi, Komatsu, IHI, Toyota — Япония. Их заводы расположены по всему миру, включая и страны СНГ. Производители турбонагнетателей предполагают широкий ассортимент, в том числе для специализированной техники, крупногабаритного и даже морского транспорта. Поэтому среди множества производителей турбин сделаем акцент на трех — Garrett, BorgWarner и Toyota. Они наиболее распространены на легковом транспорте. С турбокомпрессорами от BorgWarner (к этому лагерю относим дочерние KKK и Schwitzer) можно повстречаться в Citroеn, Renault, SEAT, Audi, Porsche, Volkswagen, Ford.

В свою очередь, турбины от Garrett среди легковых автомобилей наиболее распространены в Hyundai, Ford, Fiat, Chrysler, Saab, Peugeot, Volkswagen, Audi, BMW и Renault. К Toyota примыкает бренд IHI, но последний специализируется на крупногабаритной технике, потому на легковом транспорте чаще встречается первый.

Сложно, но понятно

Жизнь турбины напрямую зависит от совокупности факторов: состояния ДВС, исправности систем охлаждения и смазки, элементов выхлопной системы и рециркуляции ОГ (ЕГР, сажевый фильтр), а также от соблюдения регламентов замены рабочих жидкостей. Проще говоря, чтобы турбина не стала причиной больших расходов, не стоит экономить на расходниках. Современные автомобили в большинстве своем оснащены турбинами с механизмом изменения геометрии потока выхлопных газов, он же VNT (у Garrett), VTG (у BorgWarner), VGS (у IHI Turbo) и другие варианты аббревиатур. У подобной конструкции есть всеми любимое преимущество — отсутствие «турбоямы», т. е.

турбина «подхватывает» с самых малых оборотов и работает на всем диапазоне. Кстати, избежать знакомства с «турбоямой» и полноценно ощутить всю мощность можно, купив авто с несколькими турбинами (битурбо, тритурбо или даже квадтурбо).

— Конструкция турбины предполагает увеличение КПД двигателя за счет энергии отработанных газов, — объясняет эксперт. — Раньше турбины могли приводиться в действие механическим путем или потоком выхлопных газов (это современный вариант, хотя и механический путь можно до сих пор обнаружить в грузовиках — такая турбина будет называться «турбокомпаунд»). Для контроля давления в современных турбокомпрессорах производители стали применять клапан его регулировки — например, Wastegate, который работает на сброс избыточного давления. Лишние выхлопные газы уходят в выхлопную трубу.

Для ускорения работы турбокомпрессора к перечисленному выше добавляется электронный актуатор, который значительно улучшил точность работы компрессора. На сегодня конструкция пополняется новой схемой с кардинально другим методом работы — электромагнитным клапаном регулировки наддува. Почти у всех на слуху электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75. Этот клапан не часть турбины, но напрямую связан с актуатором и управляется ЭБУ двигателя. Именно он отвечает за действие актуатора, который открывает заслонку Wastegate. Электронный клапан значительно увеличивает скорость действия турбины, а потому идеально сочетается с двигателями больших объемов. Байпасный, он же внешний, клапан применяется для мощных двигателей — свыше 350 л. с., внутренний — для турбированных дизелей, а вообще существует более двадцати вариаций клапанов.

Картридж турбины — боль и надежда

При обслуживании и ремонте турбины можно насчитать с десяток мест, которые неизбежно потребуют внимания, но одна из самых сложных частей — это картридж. В нем спрятано «сердце» турбокомпрессора. Картридж, если простыми словами, — основной рабочий элемент, который состоит из корпуса (корпус подшипников или центральный корпус), вала (вал и колесо турбины — неразборная деталь, которая именуется просто валом), колеса компрессора, упорного и опорного подшипников. На картридж крепятся горячая и холодная «улитки», они же — корпус турбины и корпус компрессора соответственно. Мы не просто так подробно разбираем составные части турбокомпрессора.

— При ремонте важно понимание, какие элементы подлежат замене и что стало причиной их выхода из строя, — отмечает Александр. — Неисправность составных компонентов картриджа может свидетельствовать о проблемах с системой картерных газов, закоксованности маслоподающей трубки, повреждениях в поршневой группе, масляном голодании и многом другом. То есть проблемы с турбиной — это следствие некорректной работы одной или нескольких систем автомобиля. Поэтому квалифицированная диагностика — не столько определение стоимости ремонта турбокомпрессора, сколько поиск неисправностей в авто, которые обязательно необходимо будет устранить перед установкой исправного турбокомпрессора на место.

Возвращаемся к ремонту картриджа. Основные элементы узла — опорный подшипник, упорный подшипник, дистанционная шайба, вал, на концах которого закреплены турбинное и компрессионное кольцо, термоэкран, колесо компрессора, крышка и корпус подшипника. Состояние каждого из этих элементов — следствие сопутствующей неисправности. Самая распространенная причина выхода из строя турбины — попадание абразива.

— Первое, на что смотрят при оценке ремонта турбокомпрессора, — корпус подшипников, — показывает Александр. — Если вал не сломан и люфты в пределах разумного, то, скорее всего, общее состояние элемента будет удовлетворительным. Показателем, например, масляного голодания будет выработка на валу и подшипниках. Из-за отсутствия достаточного количества смазки происходит сухое трение металлов, что чаще всего приводит к переносу металла подшипника на вал (они фактически привариваются друг к другу) и, как следствие, к поломке вала. Также очень ярко проявляет себя подпор выхлопных газов. Турбине приходится работать с постоянным смещением вала в сторону корпуса компрессора, из-за чего возникают люфты и колесо компрессора начинает постепенно цеплять корпус компрессора и издавать характерный звук — свист (металл по металлу).

Из-за работы турбокомпрессора в наряженных условиях также может возникать утечка масла из турбокомпрессора в выхлопную трубу или интеркулер. Многие автовладельцы спешат заменить турбину на аналогичную б/у, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Чаще всего это случается по совету «гаражных экспертов». Тут, конечно, как повезет. Турбина может быть исправной, и проблемы естественным путем выявятся со временем, а может быть со скрытыми дефектами, которые дадут о себе знать сразу же или в ближайшее время. Не менее важно правильно установить турбину. Часто причина течи масла при отсутствии повреждений внутри — повышенное сопротивление со стороны маслосливной магистрали. Один из факторов — установка самодельных прокладок или замена прокладки герметиком. Подобный «тюнинг» аукнется тратой болезненных сумм.

Внешнее воздействие

Сажа, закоксованность — довольно частые явления, особенно на коммерческом транспорте. Причина — переполненные сажевые фильтры. В результате сажа попадает в корпус подшипников и начинает откладываться на рабочих деталях. Например, страдает геометрия — ее просто начинает клинить. Выражается данный процесс в резкой потере мощности.

— Финальный элемент, обращающий на себя внимание, — электронный клапан, — рассказывает Дмитрий. — Основные элементы данного узла — зубчатый сектор, червячный вал и сервопривод, управление которыми производится через микросхему. Сама микросхема редко повреждается, поскольку не находится в агрессивной масляной среде и не подвержена экстремальным температурам, в то время как зубчатый сектор склонен к износу. Сухое трение механических элементов блока управления приводит к их выходу из строя, то же касается и сервопривода, но все это исключительно на больших пробегах. Закладывать смазочные материалы в зубчатый механизм недопустимо, но многих «экспертов» не переубедить, а потому замены механической части электроклапана не избежать.

На протяжении длительного времени турбины были максимально схожи, что привело к наводнению рынка некачественными ремкомплектами. Потому сегодня возникают ситуации, когда на BMW X5 4. 4 Bi turbo валы каждой из турбин имеют свой диаметр. В процессе капитального ремонта турбины не стоит экономить. Заменять рабочее колесо, вал, уплотнители необходимо только проверенными комплектующими, иначе ремонт не закончится никогда. Но куда важнее правильная настройка работы турбины. И тут в игру вступают две машины, о которых умалчивают в гаражном сервисе. А без этого оборудования ремонт можно приравнять к лотерее. Балансировка картриджа турбины производится на балансировочном стенде, который имитирует работу турбины на двигателе. Под давлением подается масло, при необходимости производится устранение дисбаланса на гайке, закрепляющей колесо компрессора на валу. По достижении оптимальных показателей картридж соединяется с корпусами и прочими необходимыми элементами и отправляется на VNT-анализатор, где производится регулировка механизма изменения геометрии потока выхлопных газов.

Заключение эксперта

— Беспроблемная работа турбины зависит от совокупности множества факторов и является лакмусовой бумажкой технического состояния основных систем автомобиля, — подводит итог эксперт. — Самое важное при эксплуатации — следить за качеством топлива, масла и состоянием выхлопной системы. Наблюдайте за катализатором и сажевым фильтром, регулярно производите ТО, а в случае ремонта не рассчитывайте на подход «по-народному» — только так можно сохранить ресурс турбокомпрессора.

аv.by выражает благодарность СТО «SMTurbo» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

  • ProЖелезо. От «механики» до «робота»: как менялись сцепления
  • ProЖелезо. Aisin U660 — самая лучшая АКПП у Toyota и Lexus?
  • Реквием по мечте: разбор АКПП Geely Atlas и Geely Emgrand X7
  • ProЖелезо. Мотор BMW N63 — изменился ли за 13 лет?
  • 1.4 TSI CDGA — это, пожалуй, самый удачный двигатель VAG. А вы согласны?
  • Вариатор Audi CVT 0AW: без права на поломку?

Как сделать самодельный турбодвигатель для автомобиля

Скарлетт Готье

Новый автомобильный двигатель с красной отделкой. размер. Владельцы автомобилей с двигателями меньшего размера могут повысить эффективность и производительность двигателя, установив турбокомпрессор. Автомобильные турбокомпрессоры служат для увеличения мощности, позволяя дополнительному воздуху поступать в цилиндры. Когда в цилиндры поступает больше воздуха, можно добавить больше топлива, чтобы увеличить скорость автомобиля. Системы турбокомпрессора можно приобрести; однако более экономичной альтернативой является создание собственного.

Шаг 1

Изучите автомобили с двигателями, аналогичными вашим, или по рекомендациям производителя вашего автомобиля, чтобы определить тип турбокомпрессора, который лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Шаг 2

Приобретите турбокомпрессор, купив его с соответствующим уровнем мощности и рабочим диапазоном. Приобретите монтажный фланец турбокомпрессора и кронштейны, подходящие для турбокомпрессора.

Шаг 3

С помощью рулетки измерьте диаметр выходного патрубка турбокомпрессора и выходного патрубка компрессора. Купите трубки одинакового размера для обоих выходов.

Шаг 4

Прикрепите турбокомпрессор к двигателю с помощью монтажного фланца и кронштейна. Установите турбокомпрессор таким образом, чтобы выход компрессора был обращен к впускному коллектору. Убедитесь, что турбокомпрессор расположен как можно ближе к выпускному коллектору.

Шаг 5

Подсоедините трубку по размеру к выпускному отверстию двигателя и турбонагнетателя. Вставьте один конец трубки в выпускное отверстие выпускного коллектора, а свободный конец в отверстие монтажного фланца.

Шаг 6

Приварите два конца трубки к выпускному отверстию выпускного коллектора и к монтажному фланцу для надежного соединения.

Шаг 7

Подсоедините выход компрессора к впускному коллектору с помощью трубки, размер которой соответствует размеру выхода компрессора. Вставьте один конец в выходное отверстие компрессора, а другой во впускной коллектор.

Шаг 8

Прикрепите трубу к впускному коллектору и выпускному отверстию компрессора с помощью силиконовых соединителей.

Шаг 9

Подсоедините подводящий маслопровод турбонагнетателя к штуцеру высокого давления на двигателе автомобиля. Присоедините другой конец линии подачи масла к линии подачи масла турбонагнетателя.

Шаг 10

Подсоедините масляный поддон двигателя автомобиля к линии слива масла турбонагнетателя, подсоединив линию непосредственно к масляному поддону.

Шаг 11

Отрегулируйте топливную кривую двигателя в соответствии с требуемыми характеристиками турбонагнетателя, настроив топливную кривую двигателя.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Турбокомпрессор
  • Фланец крепления турбины
  • Кронштейн турбины
  • Выхлопная труба
  • Рулетка
  • Защитные очки
  • Головки
  • 9005 7 Трещотки
  • Отвертки
  • Металлорежущие инструменты и материалы
  • Сварочные инструменты и материалы
  • Силиконовые соединения
  • Масляные фитинги, адаптеры и трубки

Writer Bio

Скарлетт Готье начала писать в 2003 году. Готье имеет DVS графического дизайна/искусства в Технологическом центре Rosemount в Монреале.

Еще статьи

Сборка реактивного двигателя с турбокомпрессором — Главная

Как я построил очень тяжелый реактивный двигатель из турбонагнетателя….2012

Я знаю, вы думаете «не очередной турбокомпрессорный газотурбинный сайт», ну , да, но несколько отличается от других тем, что я построил камеру сгорания, которая находится на одной линии, а не с воздухозаборником в качестве бокового входа. Турбина — это Гаррет от вилочного погрузчика Linde, изначально на двигателе Volkswagen. Я работаю на заводе, который имеет отличное металлообрабатывающее оборудование, такое как полный производственный цех, механический цех, а также инструмент для экономии времени, программируемый плазменный резак (он вырежет любую форму из листовой стали, которую вы можете себе представить).

Я начала этот проект несколько лет назад, но задержалась из-за рождения моих сыновей-близнецов Чарли и Найла, которым сейчас 3 года. и немного опасный запуск в первый раз, они будут в безопасности.

Я также интересуюсь стимпанком и могу рассказать о некоторых конструкциях газовой турбины и масляного насоса и взглянуть на эту замечательную идею, которая представляет собой викторианскую изобретательность, смешанную с научной фантастикой (вроде как), поэтому отсутствие покраски машины как бы добавляет к Общий вид в стиле стимпанк, хотя, как и на фотографии выше почти готовой газовой турбины, синий силиконовый шланг выглядит слишком современно и, вероятно, будет заменен каким-то черным шлангом, который где-то спасли.

Хватит болтовни, вот еще картинки.

Основное изображение почти готовой газовой турбины с масляным насосом и прикрепленным баком


Принцип работы

В основном в качестве топлива используется газ пропан, подаваемый из регулируемого регулятора. Зажигание будет происходить от свечи накаливания, а температура выхлопных газов, давление наддува, уровень масла и температура будут контролироваться. Запуск, вероятно, будет сжатым воздухом, наматывающим компрессор. Масляный насос и свеча накаливания будут работать от 12-вольтовой батареи, как, вероятно, и система стартера.

Выпускной конец

Вид на выпускной конец, температура должна быть около 500 градусов C (извините, ребята, здесь нет градусов F, это английский сайт!)

В нижней части все еще установлен перепускной клапан камеры выхлопной турбины, у этого есть рычаг для приведения в действие, и его нужно как-то закрыть, я, вероятно, поставлю на него тяжелую пружину. Обратите внимание, что внутренняя выхлопная труба изготовлена ​​из нержавеющей стали, а остальная часть из мягкой стали приварена к отливке турбины (неплохая сварка TIG, выполненная приятелем, гораздо более аккуратная обработка, чем MIG).


Вверх по бизнес-концу

Крупный план колеса выхлопной турбины. Он изготовлен из суперсплава с высоким содержанием никеля, который может выдерживать очень высокие температуры нагрева. Во время работы реактивного двигателя температура на выходе из выхлопа турбинного колеса будет в районе 500℃.

ВНИМАНИЕ!
Некоторые турбинные колеса страдают от плавления кончиков, если, например,
температура горелки слишком высокая, что приводит к очень горячим высокоскоростным деталям
металл выбрасывается из потока выхлопных газов.

НЕ СМОТРИТЕ НА ВЫХЛОПНУЮ ТУРБИНУ, если не приняты надлежащие меры предосторожности.

Обратите внимание, что, по моему мнению, лучшее место для стояния при работающем двигателе — смотреть со стороны впускного компрессора. Обратите внимание, что роторы турбины могут разбиться, поэтому существует риск того, что разбитое колесо может вырваться из корпуса турбокомпрессора (хотя современные турбокомпрессоры сильны в нормальной работе, превращение турбокомпрессора в реактивный двигатель не является нормальной операцией и может привести к серьезным последствиям). более высокие скорости вращения, на которые изначально рассчитана турбина!!).
 


Конец воздухозаборника (компрессорная турбина)

В турбокомпрессоре используется центробежное колесо компрессора, которое использовалось в первых реактивных двигателях Фрэнка Уиттла и Ганса Иоахима Пабста фон Охайна, хотя в обеих конструкциях использовалось двухстороннее колесо компрессора.

Я установил манометр (2 бара) в пустой порт на поверхности прокрутки, не уверен, что он зарегистрирует какое-то давление наддува, но манометр был куплен на e-bay за 2,50 фунта стерлингов, и он выглядел нормально, поэтому он остается, если он не регистрировать любое давление.

Есть еще одно маленькое отверстие, к которому я могу подсоединить небольшой отрезок медной или латунной трубы, разбить конец почти плоско, чтобы сформировать веерообразную воздушную струю и распылить холодный воздух между синим силиконовым шлангом и камерой сгорания справа от изображение, это должно предотвратить воспламенение силиконового шланга из-за воздуха из камеры сгорания, я видел несколько видеоклипов, на которых камеры нагреваются докрасна !!


Впускное отверстие колеса компрессора

Турбина компрессора, вид крупным планом. Как уже упоминалось, это радиальное колесо компрессора из алюминия. В процессе сжатия воздуха выделяется некоторое количество тепла, но его недостаточно для деформации или нагрева
повредить тонкие лопасти, из которых состоит колесо. Шпиндель в середине ведет к ротору турбины на противоположном конце, подшипник представляет собой металл по металлу, поэтому хорошая смазка с достаточным давлением масла имеет важное значение для длительного срока службы подшипника / двигателя.


Проточная камера сгорания

Моя собственная конструкция проточной камеры сгорания, самая трудоемкая часть проекта, внутри 4 газовых сопла, ключом к количеству газа в камере является экспериментирование, я установил слишком много газовые форсунки, поэтому нужно будет удалить пару или более, чтобы добиться правильного сгорания. Чтобы получить правильную смесь воздуха, требуется много работы (много отверстий во внутренней трубе горелки), но все должно работать нормально. Расчеты отверстий, полученные с других веб-сайтов, очень помогли в этом проекте.

Я знаю, некоторые люди, похоже, используют банку из-под печеной фасоли и немного олова, и это работает с первого раза, это, безусловно, правда, но самое интересное в проекте — это спроектировать что-то, что удовлетворяет мои навыки инженера,  механика и дизайнера . Что-то взвинченное было бы слишком неэлегантно и не выглядело бы той частью, о которой, на мой взгляд, речь не идет. Я хочу построить приличный комплект, который будет надежным и технически выглядящим. Он также должен выглядеть как можно больше в стиле стимпанк, чтобы свести на нет использование консервных банок для запеченных бобов !!


Корпус турбины и компрессора

Газовая турбина, вид сверху: корпус выхлопной турбины слева и кожух колеса компрессора справа. Болт сверху предназначен для подачи масла на металлический подшипник вала турбины, это очень важная часть двигателя. Неподходящее масло или слишком низкое давление масла могут привести к выходу из строя подшипников, а это будет означать «прощай, Вена» для турбо!

Я очень нервничал из-за давления масла, поэтому решил сделать систему масляного насоса самостоятельно.

Невидимое отверстие для слива масла, которое находится непосредственно под впускным отверстием для масла.


Свеча накаливания

Свеча накаливания устанавливается снаружи камеры сгорания и используется для воспламенения топлива. Просто подайте 12 В + на верхнюю гайку и на металл камеры, и все готово, приятное ярко-красное свечение, чтобы горелка заревела. Обратите внимание, что потребляемый ток составляет несколько ампер, поэтому автомобильный аккумулятор будет хорошим источником питания 12 В, к тому же он довольно мобильный, если вам нужно запустить газовую турбину на улице, где электросеть недоступна. Мне также нужен автомобильный аккумулятор для запуска электродвигателя масляного насоса и, возможно, для запуска стартера, чтобы двигатель раскручивался, чтобы он мог поддерживать себя, хотя я еще не построил стартер.

Кажется, что многие люди используют воздуходувку для листьев, и это хорошо, если она у вас есть. Я не пользуюсь этой идеей, и мне это не нравится. Быстро вращающийся 12-вольтовый электродвигатель кажется идеальным.


Впускной патрубок для топлива

В верхней части камеры сгорания находится штуцер для впуска топлива. Я разработал двигатель для работы на пропане, так как он легко доступен и его довольно легко зажечь. Я хотел бы использовать топливо для реактивных двигателей (керосин), но распыление жидкого топлива — это проект на более поздние годы, а не для этой версии двигателя, хотя я хотел бы получить запах реактивного топлива, когда он раскручивается.


Масляный насос со встроенным масляным баком

Масляный насос, куплен снова на e-bay. Это мотоциклетный шестеренчатый масляный насос от какого-то 500-кубового японского мотоцикла, старой классической модели CX500.
Он имеет сброс давления в бак, который удобен, если давление масла в подшипнике турбонаддува становится слишком высоким, тогда подпружиненный предохранительный клапан сбрасывает неиспользованное масло обратно в бак.

Обратите внимание, что на передней части бака есть смотровое стекло, которое показывает, насколько заполнен бак, а также внутренний термометр, чтобы я мог видеть, когда масло становится слишком горячим, кажется, что горячее масло является проблемой для самодельного такие газовые турбины, так что это может быть действительно полезно.

Слева заливная трубка, справа трубка обратки в бак от нижнего слива на подшипнике турбо. Обратите внимание, что двигатель должен быть правильно установлен, он еще не имеет гибкой муфты, а выходное отверстие для масла необходимо закрепить на насосе. Другие веб-сайты различаются в зависимости от рекомендуемого масла для использования, я могу выбрать масло для 2-тактных двигателей, так как любое просачивание масла из подшипников в камеру выхлопной турбины будет довольно хорошо сгорать.

Я планирую установить манометр (опять же с e-bay, 2,50 фунта стерлингов) где-нибудь на выходе давления масла и соединить порты давления и возврата масла с этим шлангом в оплетке из нержавеющей стали, это выглядит дорого, так что я могу не беспокоиться с этим.


Приводной конец масляного насоса

Показанному приводному концу масляного насоса потребуется адаптер, предназначенный для привода (откровенно говоря) крошечных лысок на ведущем валу. Порт с левой стороны — это выход давления.

Не самая лучшая монтажная пластина, но саржевого вполне достаточно.


Приводной двигатель насоса

12-вольтовый двигатель Lucas, по-видимому, от небольшого фрезерного станка (используется для перемещения станины). Он может вращаться в обоих направлениях, так что это довольно полезная функция, так как я не уверен, в какую сторону должен вращаться вал, чтобы масло текло!

Требуется изготовление приподнятого монтажного кронштейна и гибкой муфты для компенсации любого осевого смещения.


Двигатель насоса крупным планом


Двигатель вращается не так быстро, но имеет большой крутящий момент. Это был старый серводвигатель от фрезерного станка. 12V, так что хорошее напряжение для питания автомобильного аккумулятора. Это тоже обратимо, не то, чтобы мне нужно было его перевернуть. Я надеюсь, что скорости достаточно для привода масляного насоса, так как я понятия не имею, с какой скоростью насос должен вращаться, чтобы обеспечить достаточный поток масла!

Думаю, я заменю двигатель, если поток будет слишком медленным, возможно, стоит сначала проверить насос с помощью электродрели, чтобы увидеть, какой поток я получаю и при каких оптимальных оборотах.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *