Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Съемник шестерен для ВАЗ-2109 своими руками 🦈 avtoshark.com

Чаще всего эту работу приходится делать, устраняя проблемы газораспределительного механизма (ГРМ) или замены пропускающего масло сальника коленвала. В автомастерских дело занимает до получаса времени, но начинающий автовладелец в собственном гараже провозится дольше. Трудностей две: нужно найти сам болт, соединяющий шкив с КВ, и зафиксировать последний от вращения.

ВАЗ-2109 – автомобиль с передним приводом. В таких конструкциях шкив коленчатого вала (КВ) крепится болтом. Последний в ходе ремонта двигателя нужно подорвать, открутить и затем демонтировать шкив. Задача сложная, поэтому автослесари используют съемник шестерен, созданный своими руками.

Что нужно, чтобы снять шкив коленвала: материалы и инструменты

Шкив КВ устанавливают с большим моментом силы, чтобы не раскручивался самопроизвольно. Во время движения машины фиксирующий болт постепенно затягивают еще сильнее. Со временем он коксуется, ржавеет, буквально «прилипает» к кожуху шкива, что еще больше усложняет демонтаж деталей.

Съемник шестерен самостоятельно

Во время снятия можно по неопытности повредить компоненты моторного отсека и краску на кузове. Тут неоценимую услугу оказывает съемник шестерни коленвала своими руками.

Кроме самодельного приспособления, потребуются:

  • автомобильный набор отверток;
  • накидной ключ с головкой на 36-38, можно воспользоваться торцевым ключом такого же размера;
  • кусок металлической трубы как удлинитель рычага;
  • домкрат;
  • противооткатные башмаки под задние колеса;
  • монтировка;
  • «козелок» в виде пенька или покрышек с дисками, чтобы подстраховать машину, когда она будет на домкрате.

Подготовьте также масло WD-40. «Вэдэшкой» нужно будет сбрызнуть болт и шкив за 15 минут до снятия элементов: проникнув через микротрещины, смазка облегчит демонтаж. Вместо смазки можно использовать тормозную жидкость, средство против ржавчины, растворитель.

Съемник шестерни коленвала своими руками: пошаговая инструкция

Сделайте чертеж конструкции. Для сооружения съемника подберите:

  • круглую пластину из толстой листовой стали;
  • три отрезка кругляка;
  • силовой болт и две гайки под его размер;
  • три болта для шарнирного соединения;
  • металлические прямоугольные отрезки;
  • вентиль.

Съемник шестерни коленвала для ВАЗа 2109 своими руками изготавливают при помощи токарного или сверлильного станка, сварочного аппарата, болгарки.

Процесс пошагово:

  1. Из круглой пластины подготовьте основу: просверлите по центру отверстие.
  2. Сварите две гайки вместе (так они выдержат большие нагрузки), приварите их напротив отверстия.
  3. Из прямоугольных кусков металла (6 шт.) одинакового размера сделайте уши под шарнирные соединения: приварите пластинки попарно к основе на равном расстоянии друг от друга. Просверлите в ушках отверстия под болты для подвижного удерживания лап-захватов.
  4. Изготовьте из кругляков захваты: приварите с одного края металлические пластины, подточите те стороны, которые будут захватывать шестерню. С другой стороны кругляков просверлите отверстия под соединения с ушами, сделайте с последними шарнирные соединения болтами.
  5. Приварите к силовому штырю вентиль, противоположную сторону заточите под конус. Вместо вентиля можно использовать кусок трубы: получится рукоятка, которой вы будете закручивать силовой штырь.
  6. Заведите рабочий болт (центральное тело) в двойную гайку.

Съемник шестерен – как сделать самому

Перед окончательной сборкой съемник для шестеренок своими руками ошлифуйте, окрасьте.

Как открутить шкив коленвала на ВАЗ-2109 своими руками

Чаще всего эту работу приходится делать, устраняя проблемы газораспределительного механизма (ГРМ) или замены пропускающего масло сальника коленвала. В автомастерских дело занимает до получаса времени, но начинающий автовладелец в собственном гараже провозится дольше. Трудностей две: нужно найти сам болт, соединяющий шкив с КВ, и зафиксировать последний от вращения.

Процесс демонтажа, требующий съемника шестерни коленвала для ВАЗ 2109 своими руками, проведите по алгоритму:

  1. Установите автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой.
  2. Поддомкратьте машину со стороны переднего правого колеса.
  3. Подложите под кузов страховочное приспособление – кусок бревна или старые покрышки.
  4. Демонтируйте колесо.
  5. Снимите последовательно: воздушный фильтр и защитный кожух мотора.
  6. Вы обнаружили ремень генератора, который будет мешать работе. Ослабьте ременный натяжитель, снимите элемент.
  7. Далее необходимо застопорить коленвал от неизбежного прокручивания: найдите в корпусе сцепления заглушку, уберите ее. В образовавшееся окно вставьте отрезок трубы так, чтобы он уперся между зубьями. Чаще водители для фиксации КВ прибегают к монтировке.
  8. Найдите под колесной аркой болт, смочите его одним из приготовленных заранее составов для разрушения ржавчины.
  9. Накиньте на крепежный элемент торцевой ключ с головкой 36-38 мм с удлинителем, резко дерните против часовой стрелки. Этим действием нужно сорвать прикипевшую деталь с места и потом открутить ее.

Самодельный съемник

Если шестерня не снимается вручную, попробуйте применить монтировку: с осторожностью поближе к валу поддевайте деталь инструментом. Тут нужна аккуратность: слишком резким движением можно разрушить зубья шкива.

В безнадежных ситуациях воспользуйтесь съемником шестерен, изготовленным своими руками:

  1. Лапы самодельного приспособления закрепите на шкиве.
  2. Уприте в центр вала рабочий штырь инструмента.
  3. Начните вращать вентилем силовой болт по часовой стрелке.

Не поддающуюся демонтажу деталь постепенно будет сдвигаться с посадочного места.

Не удалось сорвать шкив коленвала, что делать

Крепежный болт может не открутиться сразу, тогда удлините рычаг отрезком металлической трубы. Можно также несильно постукивать по краям гайки. Если меры не помогли, остается народная хитрость автослесарей.

Метод состоит в следующем:

  1. Поставьте коробку переключения передач на нейтралку.
  2. Снимите насвечники.
  3. Спуститесь в яму.
  4. Установите ключ на болт так, чтобы удлиняющий рычаг уперся в пол по ходу вращения коленвала.
  5. Теперь ключом активируйте зажигание двигателя: подавайте короткие импульсы.

Применение самодельного съемника шестерен

С нескольких попыток болт подрывается: далее его нужно просто открутить накидным или торцевым ключом с головкой нужного размера. Не забывайте ослабить и снять привод генератора.

Почему могут возникнуть трудности

Демонтаж шкива КВ – ответственное дело даже для профессионалов сервисных центров. Автолюбителей останавливают трудности при снятии крепежа шкива с коленчатым валом.

Сложность в том, направление витков резьбы болта и крутящего момента во время работы силовой установки совпадают. Получается, что при движении автомобиля болт постепенно затягивается все туже, что и добавляет проблем при демонтаже.

Другая сложность: под рукой не оказывается подходящего инструмента. Тут помогает съемник шестерни коленвала своими руками, который в дальнейшем пригодится и для подшипников.

Съемники шкивов

Код товара: 261705

Съемник шкивов D=40-220мм универсальный YATO

Артикул: YT-0640 Производитель YATO YT-0640

МКАД 3 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 3 шт.

3 390 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 287707

Съемник шкивов с приспособлениями набор 13 пр.АВТОДЕЛО

Артикул: 40610 Производитель АВТОДЕЛО 40610

МКАД 4 шт. ОСТШ
2 шт.
ЛЕСК 1 шт. Интернет 4 шт.

760 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 391830

Съемник шкивов с приспособлениями набор 18 пр.JTC

Артикул: JTC-1950 Производитель JTC 1950

МКАД 2 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 1 шт. Интернет 2 шт.

6 450 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 204116

Съемник шкивов с приспособлениями набор 46 пр.KING TOOL

Артикул: KA-1046 Производитель KING TOOL KA-1046

МКАД 0 шт. ОСТШ 1 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 0 шт.

1 650 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

Интернет: нет в наличии

Код товара: 10307764

Съемник шкивов 72-95мм универсальный в кейсе JTC

Артикул: JTC-1350 Производитель JTC 1350

МКАД 0 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 39 шт.

8 100 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
ПОД ЗАКАЗ: 39 шт. Поставка: 4 раб. дн.

Код товара: 10307765

Съемник шкивов генератора (VW Golf,Vento,Passat AUDI A3 VOLVO MERCEDES) JTC

Артикул: JTC-1427 Производитель JTC 1427

МКАД 0 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 698 шт.

660 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
ПОД ЗАКАЗ: 698 шт. Поставка: 4 раб. дн.

Код товара: 10307766

Съемник шкивов генераторов в кейсе 14 предметов JTC

Артикул: JTC-4738 Производитель JTC 4738

МКАД 0 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 9 шт.

4 450 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
ПОД ЗАКАЗ: 9 шт. Поставка: 4 раб. дн.

Код товара: 10307767

Съемник шкивов клиновых универсальный до диаметра 153мм JTC

Артикул: JTC-4278 Производитель JTC 4278

МКАД 0 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 22 шт.

7 450 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
ПОД ЗАКАЗ: 22 шт. Поставка: 4 раб. дн.

Код товара: 10307768

Съемник шкивов коленвала (CHRYSLER) в кейсе JTC

Артикул: JTC-1953 Производитель JTC 1953

МКАД 0 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 6 шт.

6 200 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
ПОД ЗАКАЗ: 6 шт. Поставка: 4 раб. дн.

Код товара: 10307771

Съемник шкивов коленвала (VW,AUDI) JTC

Артикул: JTC-4745 Производитель JTC 4745

МКАД 0 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 5 шт.

3 680 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
ПОД ЗАКАЗ: 5 шт. Поставка: 4 раб. дн.

Код товара: 10307773

Съемник шкивов распредвала (VAG 2.7/3.0) JTC

Артикул: JTC-6789 Производитель JTC 6789

МКАД 0 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 3 шт.

4 300 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
ПОД ЗАКАЗ: 3 шт. Поставка: 4 раб. дн.

Код товара: 10307774

Съемник шкивов распредвала (VW,AUDI,SKODA) JTC

Артикул: JTC-4743 Производитель JTC 4743

МКАД 0 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 5 шт.

3 100 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
ПОД ЗАКАЗ: 5 шт. Поставка: 4 раб. дн.

Код товара: 10307775

Съемник шкивов универсальный JTC

Артикул: JTC-4142 Производитель JTC 4142

МКАД 0 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 21 шт.

6 100 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
ПОД ЗАКАЗ: 21 шт. Поставка: 4 раб. дн.

Код товара: 615380

Съемник шкивов универсальный в кейсе JTC

Артикул: JTC-1732 Производитель JTC 1732

МКАД 0 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 12 шт.

6 700 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
ПОД ЗАКАЗ: 12 шт. Поставка: 4 раб. дн.

Код товара: 10307776

Съемник шкивов универсальный многофункциональный JTC

Артикул: JTC-4445 Производитель JTC 4445

МКАД 0 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 7 шт.

7 750 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
ПОД ЗАКАЗ: 7 шт. Поставка: 4 раб. дн.

Как снять шкив коленвала без съемника на двигателе


Демонтаж шкива коленвала

Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.
Так выглядит шкив коленвала

Причины снятия коленчатого вала

Как правило, демонтировать шкив коленвала ваз 2114 приходится в трех основных случаях:

  1. При замене сальников вала (о том, что пришла пора их поменять, можно узнать по подтекам масла в местах их расположения).
  2. При ряде ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом (например, при замене ремня).
  3. При замене самого шкива (правда, снимать его именно по этой причине приходиться довольно редко, ведь серьезный износ шкива — явление нечастое).

Но, как бы там ни было, а правильно снять в первый раз шкив, ничего не сломав и не потеряв — довольно сложно. Вызвано это рядом неудобств, например — труднодоступным расположением этой детали, которое вызывает значительное затруднение для откручивания крепежа (для этой операции наиболее удачно подходит накидной ключ большой длины либо торцевая головка с большим удлинителем).


Болт коленвала ваз 2114

Кроме этого, затяжку резьбы шкива на заводе производят посредством механических гайковертов с максимально допустимым усилием, дабы исключить самопроизвольное раскручивание. По понятным причинам, легко открутить «от руки» такой крепеж вряд-ли удастся (кроме этого, правая резьба во время работы двигателя работает в сторону затяжки, еще более усугубляя эту ситуацию).

Приступая к демонтажу шкива коленчатого вала следует обязательно запастись WD-40 или керосином — без них эта операция может окончиться неудачей.

Что мешает снимать шкив коленвала?

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

  1. Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
  2. При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
  3. При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.

Основные этапы работ

Как может показаться на первый взгляд, предстоящая работа не очень сложная, главное понимать, что придется сделать.

  • Первым делом находим доступ к шкиву, чтобы можно было подлезть ключом или трещеткой.
  • Если ключом болт не открутится, то его можно попробовать сорвать с помощью стартера.
  • Как вариант, всегда можно использовать специальные съемные устройства.

Теперь обо всем этом более подробно.

Поиск шкива

Очевидно, что самое первое ваше действие – найти месторасположение шкива коленчатого вала в двигателе. Как правило, он находится справа от вас, реже с водительской стороны. Иногда он может прятаться в нижней передней части двигателя.

Начинать его поиски нужно с осмотра места за генератором. Скорее всего в нижней части моторного отсека вы увидите, что-то напоминающее диск. Это и будет искомая деталь.

Подготовительные работы для удобного доступа к необходимым узлам

Нужно быть готовым к тому, что в зависимости от модели автомобиля, вам придется снять бачок с охлаждающей жидкостью, блок воздушного фильтра, возможно, радиатор и почти всегда колесо.

Довольно часто начинать такие работы приходиться именно снятием правого колеса. Также необходимо знать месторасположение катушки зажигания.

Как стартерам открутить болт шкива коленвала

Основная проблема будет в том, чтобы зафиксировать вал, так как его вращение совпадает с резьбой болта.

На заднеприводных автомобилях семейства Лада шкив фиксируется гайкой (элемент известен, как храповик, из-за уступа для кривого стартера), на переднеприводных болтом.

Если в вашем арсенале нет специального инструмента для снятия болта, то выполнить эту работу вам будет непросто. Вал придется стопорить с помощью довольно длинного гаечного ключа, который упираться в твердый пол. Размеры головки в зависимости от марки транспорта, как правило варьируются в пределах от 14 до 38.

В некоторых моделях транспортных средств эту функцию можно выполнить, закрутив в специальное гнездо предназначенный для этого болт. Отключаем провода зажигания или достаем предохранитель на бензонасос, чтобы случайно не завести двигатель. Под колеса необходимо подложить специальные башмаки, бруски или любые другие предметы, которые полностью исключат движение автомобиля.

Всех зрителей, помощников и просто друзей отводим в безопасную зону. Сами отправляем ручку коробки передач на четвертую скорость и молниеносным движение поворачиваем ключ зажигания. Не получилось с первого раза, пробуем еще. Пока болт не провернется.

Как открутить шкив коленвала?

Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала,

закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
  • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
  • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
  • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.

Немного матчасти

Прежде чем что-то крутить, нужно знать, где эта деталь находится и какие функции она выполняет. Итак, говоря совсем простыми словами, шкив коленвала – специальное колесо, которое находится снаружи двигателя.

На него надет ремень ГРМ, генератора, помпы, компрессора кондиционера и т.д. Если иначе, шкив коленчатого вала необходим для того, чтобы от двигателя можно было приводить в действие навесное оборудование и механизм газораспределения.

Без шкива невозможна работа ДВС и движение автомобиля, так как крутящий момент от самого коленвала не будет передаваться на другие узлы двигателя. При поиске этой детали под капотом автомобиля, следует ориентироваться на генератор. Искомый объект будет находиться внизу.

Он насаживается на выступающую часть коленчатого вала и удерживается от проворачивания при помощи шпонки. Закрепляется гайкой (реже крепление выполнено при помощи болта). В том, как открутить болт шкива коленвала, и заключается главная проблема.

Существует несколько разновидностей шкива коленвала:

  • Шкив под клиновой ремень. Такой тип присутствует в любом автомобиле советского производства (в том числе, в грузовых авто и автобусах). Он имеет цельносварную или цельнолитую конструкцию с пазом, который полностью повторяет профиль клинового ремня.
  • Зубчатый шкив. Применяется на многих современных двигателях после того, как цепь газораспределительного механизма заменили в целях облегчения всей конструкции на ремень ГРМ. Этот ремень имеет зубцы на своей внутренней поверхности. Соответственно, зубцы выполнены и на внешнем ободе шкива.
  • Демпферный шкив. Встречается на многих автомобилях небольшой грузоподъемности, а также на микроавтобусах. Этот шкив состоит из двух частей: внешнего рабочего диска и внутренней обоймы. Между ними помещается резиновая демпферная прокладка.

Это сделано для того, чтобы уменьшить импульсное механической воздействие, которое испытывает газораспределительный механизм и ремень ГРМ во время запуска двигателя и резкого изменения частоты вращения коленчатого вала. Побочным эффектом в данном случае является относительно короткий срок службы шкива, а также то, что деталь требует повышенного внимания со стороны водителя или механика.

После знакомства с самой деталью можно рассмотреть ситуации, в которых придется откручивать гайку шкива коленвала или фиксирующий его болт.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

Источник

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов

Как это работает: экстрактор для выкручивания сломанных болтов – последний бастион на пути к победе. Штуковина полезная и действенная, если знать, как ей пользоваться. Есть разные типы экстракторов и различные технологии их применения. Пример: Экстрактор для выкручивания сломанных болтов

Почему это не сработало: нужны навыки.

Что делать, если испробовали все? Ехать в автосервис или вызывать мастера в гараж. Да, придется переплатить, но что тут поделаешь, если ситуация нестандартная. Опытный механик сможет вам помочь, например, таким способом (второй вариант в материале):

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой.

Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:
  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Процедура снятия

Чтобы самостоятельно снять шкив с барабана стиральной машины, потребуется винтовой съемник для подшипников качения. Предварительно откручивается центральная гайка (имеется не на всех установках), которая может удерживаться от самопроизвольного откручивания металлической шайбой. Затем лапки приспособления заводятся между спицами и упираются в тыловую часть ступицы, винт располагается в центровочном отверстии на оси. При вращении рукоятки происходит плавное стягивание детали с вала без повреждения сопрягаемых поверхностей.
Техникой какого производителя пользуетесь дома?

  • Bosch 16%, 1294 голоса
    1294 голоса 16%

    1294 голоса – 16% из всех голосов

  • Samsung 15%, 1205 голосов

    1205 голосов 15%

    1205 голосов – 15% из всех голосов

  • LG 13%, 1097 голосов

    1097 голосов 13%

    1097 голосов – 13% из всех голосов

  • Indesit 6%, 514 голосов

    514 голосов 6%

    514 голосов – 6% из всех голосов

  • Atlant 6%, 505 голосов

    505 голосов 6%

    505 голосов – 6% из всех голосов

  • Electrolux 6%, 473 голоса

    473 голоса 6%

    473 голоса – 6% из всех голосов

  • Beko 3%, 286 голосов

    286 голосов 3%

    286 голосов – 3% из всех голосов

  • Philips 3%, 279 голосов

    279 голосов 3%

    279 голосов – 3% из всех голосов

  • Ariston 3%, 275 голосов

    275 голосов 3%

    275 голосов – 3% из всех голосов

  • Xiaomi 3%, 215 голосов

    215 голосов 3%

    215 голосов – 3% из всех голосов

  • Haier 3%, 212 голосов

    212 голосов 3%

    212 голосов – 3% из всех голосов

  • Redmond 2%, 173 голоса

    173 голоса 2%

    173 голоса – 2% из всех голосов

  • Siemens 2%, 135 голосов

    135 голосов 2%

    135 голосов – 2% из всех голосов

  • Gorenje 2%, 130 голосов

    130 голосов 2%

    130 голосов – 2% из всех голосов

  • Karcher 2%, 126 голосов

    126 голосов 2%

    126 голосов – 2% из всех голосов

  • Candy 1%, 123 голоса

    123 голоса 1%

    123 голоса – 1% из всех голосов

  • Liebherr 1%, 121 голос

    121 голос 1%

    121 голос – 1% из всех голосов

  • Midea 1%, 120 голосов

    120 голосов 1%

    120 голосов – 1% из всех голосов

  • Hansa 1%, 118 голосов

    118 голосов 1%

    118 голосов – 1% из всех голосов

  • Whirlpool 1%, 115 голосов

    115 голосов 1%

    115 голосов – 1% из всех голосов

  • Zanussi 1%, 107 голосов

    107 голосов 1%

    107 голосов – 1% из всех голосов

  • Vitek 1%, 96 голосов

    96 голосов 1%

    96 голосов – 1% из всех голосов

  • AEG 1%, 72 голоса

    72 голоса 1%

    72 голоса – 1% из всех голосов

  • Dyson 1%, 55 голосов

    55 голосов 1%

    55 голосов – 1% из всех голосов

  • Scarlett 1%, 52 голоса

    52 голоса 1%

    52 голоса – 1% из всех голосов

  • Nord 1%, 50 голосов

    50 голосов 1%

    50 голосов – 1% из всех голосов

  • Thomas 1%, 50 голосов

    50 голосов 1%

    50 голосов – 1% из всех голосов

  • Miele 1%, 46 голосов

    46 голосов 1%

    46 голосов – 1% из всех голосов

  • iRobot 1%, 46 голосов

    46 голосов 1%

    46 голосов – 1% из всех голосов

  • Zelmer 0%, 40 голосов

    40 голосов

    40 голосов – 0% из всех голосов

  • BBK 0%, 39 голосов

    39 голосов

    39 голосов – 0% из всех голосов

  • DeLonghi 0%, 34 голоса

    34 голоса

    34 голоса – 0% из всех голосов

  • Kuppersberg 0%, 25 голосов

    25 голосов

    25 голосов – 0% из всех голосов

  • Smeg 0%, 15 голосов

    15 голосов

    15 голосов – 0% из всех голосов

  • iLife 0%, 10 голосов

    10 голосов

    10 голосов – 0% из всех голосов

Всего голосов: 8253

Голосовало: 4828

22.01.2020

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

При снятии барабанного колеса иногда возникает проблема с откручиванием центрального болта или гайки. Для снижения усилий необходимо нагреть элемент пламенем портативной газовой горелки или паяльной лампы. Затем необходимо попытаться открутить резьбовой элемент гаечным ключом. Альтернативная методика основана на использовании жидкостей типа WD40, которая заливается в щель между болтом и рабочим колесом. Раствор проникает в резьбу и снижает усилие, необходимое для откручивания.

Снятие шкива с электродвигателя

На роторе электродвигателя имеется малогабаритный шкив, который снять без съемника невозможно. Мотор снимается со стиральной машины и очищается от пыли и грязи, а затем укладывается на стол или зажимается в тиски через деревянные прокладки. Лапы съемника упираются в задний торец детали, а болт устанавливается в центровочное отверстие. Для снижения усилия поверхность шкива прогревается до 125-150°С при помощи горелки или паяльной лампы. Повышенная температура позволяет удалить клеевой состав, который используется на заводе для фиксации детали.

При прогреве необходимо обеспечить защиту обмоток и шарикового подшипника от воздействия тепла. На вал и корпус укладывается влажная ветошь, чрезмерное смачивание материала не рекомендуется из-за риска попадания воды во внутренние полости двигателя. Нагретый шкив аккуратно стягивается съемником с оси, работа выполняется в защитных перчатках, предотвращающих ожоги рук. После демонтажа привода производится разборка электродвигателя и замена изношенных элементов.

Для демонтажа привода можно использовать самодельный съемник, изготовленный из стальной плиты толщиной 10-15 мм. Применять сварные конструкции не рекомендуется, поскольку усилие при стягивании шкива разрушит швы. В самодельном приспособлении сверлятся симметричные отверстия для установки втулки с резьбой для ходового винта. Конфигурация губок соответствует контуру шкива. При снятии необходимо прогревать шкив горелкой и использовать жидкость WD40.

Шкивы коленчатого вала | Гонки на высшем уровне

К передней части гармонического балансира прикреплен шкив коленчатого вала. Ремень, обернутый вокруг этого шкива, приводит в движение аксессуары двигателя, в том числе href=»https://www.summitracing.com/search/part-type/alternator>

. Читать далее

К передней части гармонического балансира прикреплен шкив коленчатого вала. Ремень, обернутый вокруг этого шкива, приводит в движение аксессуары двигателя, включая генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера.

Summit Racing Equipment предлагает шкивы коленчатого вала для широкого спектра применений, включая замену штока, периодическое восстановление, ремонт двигателя и высокую производительность. Клиновой ремень, поликлиновой ремень или ремень Гилмера — здесь вы найдете идеальный шкив!

«Паразитная потеря мощности» означает, что часть мощности, вырабатываемой вашим двигателем, расходуется на приведение в движение вспомогательного оборудования. Высокооборотистый…

Читать далее

К передней части гармонического балансира прикреплен шкив коленчатого вала.Ремень, обернутый вокруг этого шкива, приводит в движение аксессуары двигателя, включая генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера.

Summit Racing Equipment предлагает шкивы коленчатого вала для широкого спектра применений, включая замену штока, периодическое восстановление, ремонт двигателя и высокую производительность. Клиновой ремень, поликлиновой ремень или ремень Гилмера — здесь вы найдете идеальный шкив!

«Паразитная потеря мощности» означает, что часть мощности, вырабатываемой вашим двигателем, расходуется на приведение в движение вспомогательного оборудования.Высокооборотистые автомобили для соревнований могут обойтись меньшим шкивом понижающей передачи, который приводит в движение ремень медленнее. В качестве альтернативы, если вы добавляете энергоемкие системы, такие как мобильные развлечения, воздушный компрессор или модернизированный кондиционер, вам может понадобиться шкив повышающей передачи большего размера, чтобы помочь генератору не отставать.

Лучшие бренды

Summit сотрудничает с самыми надежными производителями в автомобильной промышленности, поэтому вы можете быть уверены, что получите максимальную производительность за свои деньги, даже при использовании таких скромных компонентов, как шкивы коленчатого вала.Делайте покупки у таких брендов, как March Performance, Moroso, Goodmark, Trans-Dapt, ACDelco, Spectre, Vintage Air, aFe, Dorman и многих других. Показывай меньше

Шкив коленчатого вала: Ukususwa Процедура yoFakelo

Enoba imoto, kungekudala emva koko kufuneka ukuze ilungiswe. Ukuba imoto yakho, umzekelo, gqitha шкив коленчатого вала, kwaye kufuneka ukususa kuyo, kufuneka ukuba oku ukuba i «ihashe intsimbi» kwi тормоз yokupakisha, ngoko usebenzisa jack ukuze uphakamise ngaphambili emotweni, usekelwe phezu nezixhaso ezikhethekethekekh

Ukuqhubeka inkqubo eqalwe, susa ivili ngaphambili kwicala lasekunene uze ususe картера, ukuba zikhona. Эмва коко, суса ибханти драйв, нто лейо куджонгве икахулу нгенкса квеюнити абанседисайо. Phambi sichitha ekufuneka ukubeka ebhantini yilena elinemibala ezincinci eziya kubonisa indlela ukujikeleza yayo.

Inyathelo elilandelayo liya kuba buthathaka nezitshixo ukuba kukhuselwe шкив коленчатого вала, ukuba yokutshixa ngokugqibeleleyo ujikelezo. msebenzi wenziwa kakuhle kunye nomncedisi, ekubeni inkoliso musani ukulwa nale ngxaki.Okulandelayo, cela umncedisi wakho ukuba ibandakanye izixhobo ephezulu kwaye ngaxeshanye buthi ukumisa namafutha wayaphula. Kwimeko apho ongumzekelo AT, ukukhulula enye вращающий момент nezitshixo Converter kanye uzame qhoboshela udaka drive usebenzisa njengemicwana yentsimbi eqhelekileyo kuqhubo, kwaye elifanelekileyo kwimeko nezitshixo ne шайба.

Xa injini liyasuswa emotweni, kufuneka uthathe маховик yokutshixa uze ukuqhuba disk. Emva koko umele uvule ngaphandle ubethwe ukulungisa uze ususe шкив коленчатого вала isikhonkwane.Эмва кокуба шкив коленчатого вала Ваз, kufuneka uhlole iwonga le ndlala ngokwayo. Укуба око синокуквенза укузе, кинисека укуба индаво яво.

Emva koko kulandele ufakelo, ngoko ke khangela nkqubo yalo.

Ngoko ke, ukukala ukuba lumkani ukuba zifake шкив коленчатого вала kwi iphini. Kunyanzelekile ukuba uqiniseke umyalelo phantsi ngokufanelekileyo keyway iqhosha. Khangela ukuphelela ukugaleleka ле шкив ngaphandle kokonakalisa abasebenzi iindevu сальник. Эмва коко винт kwasiso omtsha iqhoshana ezityalwe phezu kwakhe.

Oku kulandelwa блок коленчатого вала yi вращательно yi ngendlela efanayo ukususwa. Эмва коко киниса этол, оку кхобошела укунянзела квинканаба локукала квайе уликхоме аманканаба амабини энгиле эзинтату. Kufuneka usebenzise kule yokulinganisa engile вложение okhethekileyo. Kungenjalo, ungenza isicelo ipeyinti okanye njengomakishi amanqaku umgangatho ссылка.

Emva zigaba proydonnyh le шкив коленчатого вала abaya kuthathelwa ingqalelo lusekiwe. Kuhleli ukutsala kuphela ibhanti drive, esetyenziswa iiyunithi abancedisayo, apho ukope ukuthotyelwa yezalathiso yayo yoqobo ujikelezo.Ungalibali ukubeka ukukhuselwa kwezindlu uzifake ivili ngaphambili ekunene, leyo zisuswe phambi kokuba baqalise umsebenzi. Ukuhlisa я imoto emhlabeni, oko kukuthi, ukusisusa ukusuka pre-jack, qiniseka ukuba abambelele ngamavili entabeni, waza kuyo waqhoboshela wokwenjenjalo. удачи ezilungileyo kuwe, kwakunye emnandi elide drive emotweni yakho!

Неисправность шкива коленчатого вала и диагностика

Как и в случае отказа других компонентов, неисправная часть часто бракуется до того, как будет найдена истинная причина отказа.Если заменяемый компонент не является причиной отказа, весьма вероятно, что автомобиль будет возвращаться в гараж несколько раз, пока не будет найдена основная причина. В этом руководстве мы познакомим вас с причинами и советами о том, как избежать преждевременных сбоев в будущем.

Вибрации часто возникают в результате старения компонентов или некачественных виброгасителей. Эти вибрации влияют не только на комфорт вождения. Нежелательные вибрации могут распространяться по всему автомобилю и вызывать повреждения двигателя и других компонентов.

Повреждения при установке:

Одна из основных причин отказов возникает на этапе установки, ниже поясняются обозначения и причины повреждений при установке.

Если шкив был установлен с неправильным моментом затяжки, вы сможете увидеть признаки дефекта, такие как; изменение цвета или обгорание монтажной втулки, потертости материала в месте установки, а также деформация просверленного отверстия. Все компоненты поставляются с рекомендуемым крутящим моментом, его следует проверить перед затяжкой деталей.

Аналогичным образом, если натяжение ремня слишком сильное или отказало вспомогательное оборудование, шкив также выйдет из строя. Причина связана с контактом муфты с ободом маховика. При снятии шкива вы сможете увидеть видимые потертости на Poly-V и остатки ремня в ребрах.

Если при снятии шкива с автомобиля вы видите, что ступица явно сломана, это может быть вызвано использованием неподходящего монтажного инструмента или контактом опоры камеры с поверхностью подшипника.Проверка всех аспектов установки от начала до конца может гарантировать, что концентратор останется целым и защищенным от повреждений.

В качестве альтернативы, если центрирующий штифт изношен, неисправность будет вызвана относительным перемещением между муфтой и шкивом, вызывающим высолы. Это также может быть связано с отсутствием или установкой неправильного диска с алмазным кругом.

Другая причина выхода шкива из строя – в процессе установки произошел сбой сборочного пресса или неправильно запрессован подшипник скольжения.Это может произойти во время изготовления и установки детали на транспортное средство. Чтобы убедиться, что шкив доставлен вам правильно, визуально проверьте все области перед установкой.

Аналогично другим компонентам, если область загрязнена маслом, это помешает правильному функционированию шкива, что приведет к его проскальзыванию на ремне и передаче дополнительных вибраций на двигатель и окружающие компоненты.

Как упоминалось ранее, обнаружение остатков ремня в ребрах шкива позволяет сузить круг причин отказа чрезмерного натяжения ремня.Проверка этого перед тем, как транспортное средство будет выпущено, может предотвратить его возвращение в гараж для нового ремонта.

Что касается шкивов, которые были повреждены или обесцвечены при снятии с автомобиля, который недавно был отремонтирован, вам необходимо убедиться, что вы работаете с правильными инструментами, и все болты заменяются одновременно со шкивом.

Если шкив снят и на нем имеются сколы и повреждения, они потенциально могли быть при его установке.Со шкивом нужно обращаться осторожно, чтобы не повредить и не сколоть все ребра, обязательно проверьте это перед установкой.

Следование рекомендациям, изложенным в этой статье, поможет всем сторонам сэкономить время и деньги. Обширный опыт производства оригинальных комплектующих компании Freudenberg Group позволяет Corteco предлагать компоненты контроля вибрации и ремонтные комплекты с качеством OEM для более чем 27 500 типов автомобилей. Все продукты разработаны в соответствии с самыми высокими стандартами качества и производятся с использованием новейших методов производства. Corteco предлагает пожизненную гарантию на эти детали, поскольку мы уверены, что эти детали не выйдут из строя, если во время установки / обращения с продуктом не будут предприняты неправильные шаги.

Для получения дополнительной информации о шкивах или любых компонентах из нашей линейки средств контроля вибрации посетите веб-сайт: http://www.corteco.com/en/products/vibration-control/

Кроме того, для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected]

Шкив кривошипа | ВМС Гонки

Этот легкий гоночный шкив VMS Racing подходит для Honda Civic Si 1999–2000 годов, Acura Integra 1994–2001 годов (включая Type-R и GSR), Civic Del Sol Vtec 1996–1997 годов и CRV 1997–2001 годов с 1 .6L, 1.8L или 2.0L DOHC B16, B18 или B20 (в частности, 16A B16A1 B16A2 B16A3 B18B1 B18C1 B18C3 B18C5 B20B и B20Z). Для двигателей B20 потребуются ремни разных размеров!! Он весит всего 1 фунт 15 унций и имеет стандартный размер и конфигурацию, поэтому нет необходимости менять ремни!!! НОВЫЙ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ОБЛЕГЧЕННОГО РАЗМЕРА OEM VMS RACING!! ТОЛЬКО ПРИБЫЛ НОВЫЙ ДИЗАЙН!!! Самый красивый и производительный шкив в любом месте по любой цене!!! Это новый, в заводской запечатанной коробке, никогда не использовался и не устанавливался, облегченный шкив коленчатого вала VMS Racing OEM размера.Уникальная и эксклюзивная матовая отделка из оружейного металла. Это легкий алюминиевый шкив коленчатого вала 6061-T6, обработанный на станке с ЧПУ, с допусками до 0,001, которые обычно предназначены для самолетов и военных конструкций. Этот шкив имеет лучшую установку и выравнивание ремня OEM. Реальный выигрыш в лошадиных силах, крутящем моменте и экономии топлива. Этот шкив является идеальным шкивом для ежедневного водителя уличного / полосового автомобиля, легкий вес увеличит мощность и крутящий момент за счет уменьшения веса вращающегося узла без проблем, связанных со шкивами с понижающей передачей. ! Шкивы понижающей передачи создают множество проблем, начиная с разряженных аккумуляторов и перегрева.Путем «недогрузки» (заставляя их вращаться медленнее) вспомогательного оборудования, приводимого в движение двигателем, вы теряете способность водяного насоса и генератора работать там, где их предполагал производитель, тем самым создавая проблемы с перегревом и зарядкой. У ВАС НЕ БУДЕТ ЭТИХ ПРОБЛЕМ С ЭТИМ ШКИВОМ!! Поскольку этот шкив имеет тот же размер, что и шкив OEM, все аксессуары двигаются и работают так, как задумано производителем.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *