Штрафы за нарушение ПДД, за которые водители в Польше заплатят найбольше
Недавно мы писали о том, как и сколько времени действительно белорусское или украинское водительское удостоверение на территории республики Польша. действительно ли оно, если его действие закончилось во время пандемии, а вы находились на территории польши. как обменять национальное водительское удостоверение на польское? А в этой заметке мы рассмотрим штрафы и перечислим дорожные нарушения, за которые водители в Польше заплатят найбольше, какое наказание за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, и какие особенности езды зимой отличные от тех, что действуют в наших странах.
Документ правил движения здесь ⇒ Ustawa z dnia 20 czerwca 1997 r. — Prawo o ruchu drogowym.
ШТРАФ ЗА управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
Если инпектор определит у вас содержание алкоголя до 0,19 промилле — наказание не будет.
Если же у вас будет выявлено (от 0,2 до 0,5 промилле) — это уже является правонарушением что влечет за собой:
— штраф в размере от 50 до 5000 злотых злотых или арест до 30 дней.
— запрет на вождение на срок от 6 месяцев до 3 лет
— 10 штрафных баллов.
Вождение в нетрезвом состоянии (свыше 0,5 промилле) является преступлением и карается уже уголовным кодексом:
— штрафом не менее 5 тыс. и до 60 тыс.
— лишение свободы на срок до 2 лет.
— запрет на вождение (какой-либо одной или всех категорий) на срок от 3 до 15 лет.
Следующий раз прибевание за рулем автомобиля в нетрезвом состоянии приведет к высшему штрафу. Если же в третий раз будем задержаны за вождение в нетрезвом состоянии, мы получим пожизненный запрет на вождение – обязательно и безьвариантов! Это означает, что суд не может смягчить приговор в этом отношении — Уголовный кодекс не предусматривает никаких поблажек в этом вопросе.
Стоит помнить, что авторы достаточно суровых «антиалкогольных» законов позаботились о том, чтобы и бегство с места пьяного виновника аварии стоила дорого. Бегство с места ДТП (с целью избежания ответственности за причинение аварии в нетрезвом состоянии, надеясь, что полиция найдет нас нас, когда мы будем трезвыми), будет наложения точно такой же мере наказания (набора наказаний, включая страховой регресс), как за управление транспортными средствами или причинения ДТП пьяным. Закон приравнивает бегство с места происшествия, даже трезвым, к вождению в нетрезвом состоянии.
Относительно страховых выплат, то если мы кого-то допустим раним (например, вызовем столкновения) в состоянии алкогольного опьянения, наш страховщик выплатит потерпевшей стороне компенсацию, но обратится к нам с иском: он потребует возврата выплаченной компенсации.
Если мы повредим чью-то новую машину — нам придется нести расходы. Следует помнить, что ремонт слегка поврежденных роскошного автомобиля может стоить, например, 100 тыс злотых …
ТАРИФЫ НА ШТРАФЫ — За какие нарушения ПДД водители, заплатят найболее.
Самое большое наказание, если речь идет о штрафе, который может встретить нас в Польше за единственное нарушение ПДД — 500 злотых (за одним исключением, который описан ниже). Максимальная сумма штрафа за комбинированные правонарушения составляет 1000 злотых. Дорого? По сравнению с другими странами ЕС, к водителям в Польше, которые нарушают правила, относятся исключительно снисходительно.
Так, за какие правонарушения применяются высокие наказание в списке штрафов?Оставьте свободными парковочные места тем, кто в них действительно нуждается
Пользуетесь ли вы парковочной картой для человека с инвалидностью, хотя с вами все в порядке? Вы паркуетесь на месте для людей с инвалидностью? Нарушаете ли вы права человека с инвалидностью каким-то другим способом, хотя вы не являетесь ним? Тариф предусматривает штраф в размере от 300 до 800 злотых. Это самое дорогое единичное правонарушениях. В зависимости от правонарушения, такое «неработоспособное» лицо может получить до 5 штрафных баллов. Людям с ограниченными возможностями всегда и так труднее — давайте не усложнять им жизни.
Обгоняя автомобиль, который пропускает пешеходов
Машина останавливается, чтобы пропустить пешеходов? Остановись тоже!
Очень опасная ситуация. Если мы видим машину, которая остановилась перед «зеброй», даже если мы не видим пешехода, нам всегда следует тормозить себя перед пешеходным переходом! Это не только очень опасная ситуация, но и когда правонарушение заметит полицейский, значит штраф в размере 500 злотых и 10 штрафных баллов. Здесь нет никаких поблажек — ситуации такого типа являются одними из самых опасных на дорогах.
Превышение разрешенной скорости. Чем больше превысите предел, тем дороже
Самым дорогим является превышение скорости от 51 км / ч и более, это стоит от 400 до 500 злотых, кроме того, мы получим 10 штрафных баллов за такое правонарушение. Помните, что если правонарушение совершено в жилой зоне, дополнительно водительские права будут изъяты на 3 месяца. Были идеи об изъятии водительского удостоверения по любому нарушению, которое превышает более 50 км / ч (независимо от того, было это в жилой зоне или вне районов), но пока таких правил нет. Все еще существует устав, согласно которому мы потеряем водительского удостоверения после того, как едем слишком быстро (более 50 км / ч) в городе. В то же время мы хотим напомнить, что временно изымают водительское удостоверение за чрезмерное превышение скорости в населенных пунктах не только в ситуации, когда водитель движется в городе более 100 км / ч. Если ограничения на данном участке (застроенной зоне) составляет, например, до 30 км / ч, мы потеряем водительского удостоверения и 500 злотых, и получим 10 штрафных баллов за езду со скоростью более 80 км / ч.
Дорого будет стоить и разворот на неразрешенном участке
Большинство правонарушений, связанных с маневром разворота (например, на однополосных дорогах, в тоннелях, на мостах и
Позволь себя обогнать
Другой водитель хочет вас обогнать? Поддерживайте стабильную скорость и, конечно, не ускоряйтесь.
Кто-то вас обгоняет, а вы ускоряетесь? Это глупо и опасно. Такое правонарушение связано со штрафом в размере 350 злотых, дополнительно вы получите 10 штрафных баллов. Обгон является одним из самых потенциально опасных, но является и законным маневром, выполняемых на дорогах общего пользования (конечно, не в местах, где запрет на обгон запрещен). Это требует концентрации внимания, правильной оценки расстояния и очень хорошего знания возможностей собственного автомобиля, поэтому не надо усложнять ситуацию себе и другим водителям с идиотскими ускорением.
Пешеходы на переходе!
Пешеходы уже на переходе? Стой! Перед переходом — замедли движение!
Пешеходы, которые уже находятся на переходе, так и перед ним имеют приоритет. Не остановившись и не пропустив, можно быть наказанным штрафом в размере 350 злотых и 10 штрафными баллами. Такую же наказание получит водитель, который не уступит дорогу пешеходам во время поворота на боковую дорогу.
Веселая компания? Не стоит лихачить!
«Шалости» с набивкой гораздо больше людей в транспортное средство, чем это предусмотрено нормами, согласно которым зарегистрировано транспортное средство, не наказуемо, только если только автомобиль с избыточным количеством пассажиров не едет общественными дорогами (имеется в виду по собственному крильцу и полях ). Если же в
Вождение без прав? плохая идея!
У вас нет водительских прав (не в плане с собой самого физического документа, а разрешений вообще)? Такое управление может вам дорого стоить.
Если кто-то управляет автомобилем (или любым другим транспортным средством, кроме так называемого легкого квадроцикла), не имея водительского удостоверения, задержание такого правонарушителя облегчит его кошелек на 500 злотых. Однако в ситуации, когда мы имеем водительское удостоверение, но не имеем определенной категории, именно для этого транспортного средства, штраф будет ниже — 300 злотых.
Хотим подчеркнуть, что речь идет не о наличии у вас документа при себе (с 5 декабря 2020 полякам больше не нужно будет иметь при себе водительские права), а о существовании ваших водительских прав, вообще.
Дорожные знаки не переставляем
Нельзя трогать дорожные знаки, даже если они кажутся бессмысленными
Иногда мы сталкиваемся с ситуациями, когда нам кажется, что данный знак бессмысленный. Однако попытка самостоятельно изменить, прикрыть или манипулировать знаками, сигналами дорожного движения (включая временно размещены дорожными службами) и т.
«Что, я не проеду?»
Заезд грузовым автомобилем на запрещенные дороги — плохая идея.
Нарушение любых запретов на въезд (например, для тяжелых грузовых транспортных средств — знак B-5, для транспортных средств с весом больше … — знак B-18 или для транспортных средств с нагрузкой на ось больше … — знак B-19) приводит к штрафу в 500 злотых в сочетании с максимум 3 штрафными баллами.
«Зимние правила»
Езда зимними дорогами существенно отличаются от летних, про это знает каждый водитель, который имеет практику езды по крайней мере год.
Кроме замен шин, зимнего горючего и жидкости для омывателя стекла существуют и зимние правила, которые есть в Польше, но пока нет в наших странах.
Основных специфических их здесь три.
Прогрева двигателя.
В Польше авто, которое стоит в жилой зоне с включенным двигателем, считается такое, что излишне выбрасывает выхлопы. Не только зимой, но и круглый год. Но у нас есть привычка прогревать двигатель и она может, именно с началом холодного времени, сработать автоматически рефлекторно.
Если автомобиль стоит с «заведенным» двигателем больше минуты, водителя могут оштрафовать на 100 злотых.
Очистка машины от снега с включенным двигателем
«Отснеженние» — в общем не слишком приятная и процедура, которая требует и времени, и значительных физических усилий.
И здесь нам, как правило помогал прогрев машины двигателем. По крайней мере, подогретые изнутри окна очищать значительно легче. Но — об этой привычке придется забыть.Как написано выше, стоять с включенным двигателем нельзя. Для очистки от снега — тоже.
Тщательность очистки машины от снега.
Как правило, мы всегда чистим авто ровно настолько, чтобы было видно, куда ехать.В Польше так не получится. Здесь есть четкое определение, как должна быть подготовлена машина, чтобы выехать на дорогу общего пользования. Авто должно быть отчищено по крайней мере, настолько, чтобы снега не было на: лобовом стекле, всех окнах, боковых зеркалах, крыши, капоте, багажнике, фарах и указателях поворота.То есть, снег необходимо убрать практически по всем поверхностям , где он, собственно, и собирается. За несоблюдение этого правила предусмотрен штраф до 500 злотых и шесть штрафных баллов.
Кроме того, три штрафных балла плюс 200 злотых штрафа могут начислить за неразборчивые номерные знаки.
Между прочим, с 4-го декабря этого года Ustawa z dnia 20 czerwca 1997 r. Prawo o ruchu drogowym запрещает держать табличку с номерным знаком на предназначенном для этого месте. Это предупреждение — на тот случай, когда мы привыкли дома временно разместить табличку под лобовым стеклом …
Суммы перечисленных здесь штрафов довольно ощутимы. И не стоит рассчитывать, что на такие «мелочи» не обращать внимание. Практика показывает, что за подобные нарушения штрафуют довольно часто.
Счастливого вам пути!
За что смогут штрафовать водителей по проектам новых кодексов КР — обзор
https://ru.sputnik.kg/20210618/voditel-narushenie-pdd-shtraf-kodeks-arest-1052920746.html
За что смогут штрафовать водителей по проектам новых кодексов КР — обзор
За что смогут штрафовать водителей по проектам новых кодексов КР — обзор
Какие нововведения могут ждать кыргызстанских водителей, если будет принят проект Кодекса о правонарушениях против порядка управления, узнайте из обзора… 18.06.2021, Sputnik Кыргызстан
2021-06-18T19:00+0600
2021-06-18T19:00+0600
2021-12-15T21:25+0600
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://sputnik.kg/img/07e5/03/18/1051878430_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_8c4b9842efb386d37249b70cd8687891. jpg
Sputnik Кыргызстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2021
Карина Разетдинова
https://sputnik.kg/img/104001/22/1040012215_2640:109:3962:1431_100x100_80_0_0_aba9872f064e9784500333de22381726.jpg
Карина Разетдинова
https://sputnik.kg/img/104001/22/1040012215_2640:109:3962:1431_100x100_80_0_0_aba9872f064e9784500333de22381726.jpg
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
1920
1080
true
1920
1440
true
https://sputnik.kg/img/07e5/03/18/1051878430_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_5e979b4e4ead42e3a42b680d1aaa76b5.jpg
1920
1920
true
Sputnik Кыргызстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Карина Разетдинова
https://sputnik.kg/img/104001/22/1040012215_2640:109:3962:1431_100x100_80_0_0_aba9872f064e9784500333de22381726. jpg
новости, общество, кыргызстан, политика, аналитика
новости, общество, кыргызстан, политика, аналитика
В начале недели в Жогорку Кенеш поступили проекты новых кодексов, разработанных Генеральной прокуратурой. Один из них — проект Кодекса о правонарушениях против порядка управления (КППУ). Он призван заменить действующий Кодекс о нарушениях и частично «захватить» Кодекс о проступках, который предлагается упразднить. В проекте КППУ, среди прочего, прописана ответственность автолюбителей за нарушения на дороге.
Sputnik Кыргызстан изучил документ и выяснил, как предлагаемые изменения могут повлиять на жизнь водителей.
Увеличат ли штрафы
В большинстве случаев размеры штрафов для водителей за «популярные» нарушения ПДД предлагается оставить прежними. Разница лишь в том, что в проекте денежные взыскания прописаны не категориями, а в виде конкретных значений. Например, вместо «штраф I категории» указан «штраф в размере 10 расчетных показателей», то есть 1 000 сомов.
© AFP 2022 / JOE RAEDLEВ проекте кодекса предлагается штрафовать на 10 тысяч сомов за нарушение ПДД, которое повлекло за собой вред здоровью потерпевшего, если в действиях нарушителя нет признаков уголовно наказуемого деяния
В проекте кодекса предлагается штрафовать на 10 тысяч сомов за нарушение ПДД, которое повлекло за собой вред здоровью потерпевшего, если в действиях нарушителя нет признаков уголовно наказуемого деяния
© AFP 2022 / JOE RAEDLE
Если в ДТП есть пострадавший (но нет признаков уголовного деяния)
Проект предлагает штрафовать на 10 тысяч сомов за нарушение ПДД, которое повлекло вред здоровью потерпевшего, если в действиях нарушителя нет признаков уголовно наказуемого деяния. Как это понимать?
Насилие в семье, диверсия: какие статьи хотят добавить в Уголовный кодекс КР? Обзор
Согласно действующему Кодексу о проступках, если водитель умышленно или неосторожно нарушил правила движения или эксплуатации авто, что нанесло менее тяжкий вред здоровью, его накажут штрафом с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Однако ответственность за причинение вреда здоровью без признаков уголовно наказуемого деяния ранее предусмотрена не была, объяснил прокурор управления по противодействию коррупции и надзору за исполнением законов Генпрокуратуры КР Нурдин Алымкулов.
«Иначе говоря, если в результате ДТП у человека сломается кость, это считается менее тяжким вредом здоровью и влечет за собой наказание для виновного. Однако если получен вывих, ответственность никто не несет, потому что в Кодексе о нарушениях нет такой статьи. Было решено исправить этот пробел и предложить наказывать штрафом за такие деяния», — сообщил прокурор.
При этом статью о причинении менее тяжкого вреда в результате ДТП из Кодекса о проступках предлагается перенести в Уголовный кодекс, наказывая за это штрафом с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью до двух лет.
Если оставить место ДТП
Другая новая статья посвящена ситуации, когда водитель в нарушение ПДД оставляет место происшествия, участником которого является, но признаки преступления отсутствуют. За это предлагается наказывать штрафом в размере 10 тысяч сомов.
«В уголовном праве есть понятие «оставление в опасности». Это когда в аварии пострадал человек, он нуждался в помощи, а водитель-виновник просто уехал, оставив потерпевшего. Это про уголовную ответственность. В данной же статье речь о другом. Например, водитель совершил ДТП. Нужно вызвать специалистов, чтобы они определили виновного. Однако как раз-таки виновные часто покидают место инцидента. За это предлагается ввести ответственность в виде штрафа», — пояснил Алымкулов.
© Фото / PixabayСейчас за вождение в пьяном виде (и под действием других веществ) предусмотрен штраф в 17,5 тысяч сомов. В проекте нового кодекса этот штраф предлагается оставить, но предусмотреть к нему альтернативу в виде общественных работ от 30 до 60 часов
Сейчас за вождение в пьяном виде (и под действием других веществ) предусмотрен штраф в 17,5 тысяч сомов. В проекте нового кодекса этот штраф предлагается оставить, но предусмотреть к нему альтернативу в виде общественных работ от 30 до 60 часов
© Фото / Pixabay
Что будет за езду в пьяном виде
Сейчас за вождение под воздействием алкоголя и других веществ предусмотрен штраф в 17,5 тысячи сомов. В проекте нового кодекса штраф предлагается оставить, но предусмотреть к нему альтернативу в виде 30-60 часов общественных работ.
Этот вариант добавили, чтобы добиться принципа неотвратимости наказания, говорит Алымкулов.
«К сожалению, не везде и далеко не всегда водители уплачивают штраф за вождение в пьяном виде. Например, для водителей в регионах эта сумма зачастую неподъемна: они просто продолжают ездить, не уплатив штраф и оставаясь безнаказанными. Мы предусмотрели альтернативу, чтобы в этой статье наконец заработал принцип неотвратимости наказания», — рассказал он.
Следующее важное нововведение заключается в том, что, если водитель в течение года снова попадется пьяным за рулем, его предлагается штрафовать на 20 тысяч сомов, либо привлекать к общественным работам на 60 часов, либо применять арест от трех до пяти суток.
© Фото / Pixabay/ jarmolukПо действующим законам водителя могут оштрафовать на 15 тысяч сомов, если он передал руль человеку в пьяном виде или под веществами. В проекте нового кодекса эта статья расширена.
По действующим законам водителя могут оштрафовать на 15 тысяч сомов, если он передал руль человеку в пьяном виде или под веществами. В проекте нового кодекса эта статья расширена.
© Фото / Pixabay/ jarmoluk
Если передать руль лицу, которому водить нельзя
По действующим законам водителя могут оштрафовать на 15 тысяч сомов, если он передал руль человеку, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и другого опьянения. В проекте нового кодекса данная статья расширена.
Помните, как политики КР активно шли на сделку со следствием? Норму хотят убрать
В ней идет речь о передаче руля не только пьяному человеку, но и лицу, которое не имеет права управлять этой машиной. Штраф предлагается оставить прежним. Однако, если это деяние причинило по неосторожности менее тяжкий вред здоровью, водителя, передавшего руль, могут наказать штрафом в 20 тысяч сомов, или привлечь его к общественным работам на 60 часов, или применить от трех до пяти суток ареста.
Виновник ДТП, которому передали руль, тоже не останется безнаказанным: он понесет уголовную ответственность.
Отказ от освидетельствования
Сейчас за отказ от освидетельствования на алкогольное опьянение водителя могут оштрафовать на 17,5 тысячи сомов. В проекте нового кодекса этому наказанию есть альтернатива в виде 30-60 часов общественных работ. Но это еще не все: если налицо явные признаки опьянения, предлагается предоставить блюстителям порядка право доставлять нерадивого водителя на освидетельствование, отмечает Алымкулов. Это прописано в статье 528 «Доставление правонарушителя».
© Sputnik / Табылды КадырбековПо действующему Кодексу о проступках за езду с подложным или поддельным номером грозит штраф от 20 до 30 тысяч сомов. В то же время за подделку или уничтожение госномера, номера кузова, шасси, а равно подделку госзнака полагается штраф от 30 до 60 тысяч сомов.
По действующему Кодексу о проступках за езду с подложным или поддельным номером грозит штраф от 20 до 30 тысяч сомов. В то же время за подделку или уничтожение госномера, номера кузова, шасси, а равно подделку госзнака полагается штраф от 30 до 60 тысяч сомов.
Подложные номера
Согласно действующему Кодексу о проступках, за езду с подложным или поддельным номером грозит штраф в 20-30 тысяч сомов. В то же время за подделку или уничтожение госномера, номера кузова, шасси, а равно подделку госзнака полагается штраф от 30 до 60 тысяч сомов.
Такой расклад трудно назвать справедливым, отмечает Алымкулов.
Смягчить наказание за групповое хулиганство хотят в Кыргызстане — насколько
«Статьи о служебном подлоге и подделке документов относятся к Уголовному кодексу, а перебивка шасси или VIN-кода считается проступком. При этом в большинстве случаев, когда перебивают номер кузова или шасси, речь об угоне или контрабанде. По этой причине было решено отделить езду с подложными номерами и их подделку из одной статьи и распределить по разным кодексам», — объясняет он.
Так, за езду с подложными номерами предлагается установить административную ответственность по КППУ в виде штрафа в 15 тысяч сомов или 40 часов общественных работ, а за подделку, уничтожение идентификационного номера авто — уголовную (штраф от 50 до 100 тысяч или 2-5 лет лишения свободы).
Скидки за своевременную уплату штрафа
По нынешним законам, если уплатить штраф за некоторые нарушения ПДД в течение 15 дней со дня получения постановления, водителю полагается «скидка» в 50 процентов. В проекте нового кодекса размер «скидки» предлагается увеличить до 70 процентов. Этой весной с подобным предложением выступало МВД, потому разработчики кодекса решили сразу учесть данный момент.
© Sputnik / Табылды КадырбековПо нынешним законам, если уплатить штраф за некоторые нарушения ПДД в течение 15 дней со дня получения постановления, то водителю полагается «скидка» в 50 процентов. В проекте нового кодекса размер скидки предлагается увеличить до 70 процентов.
По нынешним законам, если уплатить штраф за некоторые нарушения ПДД в течение 15 дней со дня получения постановления, то водителю полагается «скидка» в 50 процентов. В проекте нового кодекса размер скидки предлагается увеличить до 70 процентов.
Лишение права на вождение
С вступлением в силу нового уголовного законодательства в 2019 году из Кодекса о нарушениях «выпала» статья, позволяющая лишать права управлять транспортным средством, говорил заместитель начальника ГУОБДД МВД Ыманалы Саркулов, выступая в пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
«Водитель знает, что по Кодексу о нарушениях никто не может забрать у него водительское удостоверение. Соответственно риск повторного нарушения возрастает. Результаты мы видим на дорогах. Например, согласно проводимому анализу, число пьяных водителей увеличилось», — рассказал он.
В проект нового кодекса норма о лишении права управлять транспортным средством возвращена. Она применяется в случае «грубого нарушения порядка пользования этим правом» и касается не только автомобилистов, но и, например, охотников.
Пробацию за тяжкие преступления хотят разрешить в КР. Что это значит
«В проекте кодекса мы прописали, что в случае систематических нарушений уполномоченные сотрудники могут отправлять собранные материалы на лишение специального права. По Единому реестру правонарушений будет видно, что водитель неоднократно нарушал ПДД и исчерпал лимит. Уполномоченный сотрудник сможет направить информацию об этом в Департамент транспортных средств и водительского состава и инициировать вопрос о приостановлении действия или лишении права управлять транспортным средством», — объяснил Алымкулов.
Штраф, если не заплатить за стоянку (но не любую)
В проекте кодекса предложено штрафовать водителей на 1 000 сомов, если они не заплатили за стоянку. Однако речь не обо всех стоянках, а только о тех, которые оборудованы специальными сертифицированными устройствами, взимающими оплату и учитывающими времени парковки. Их определяют исполнительные органы городов.
Штраф за недействительное свидетельство о регистрации машины
Сейчас автомобилиста могут оштрафовать на 10 тысяч сомов, если он предоставит недействительное водительское удостоверение. В проекте эта статья осталась прежней, но, кроме нее, вводится ответственность за другое схожее действие. Если водитель предоставит недействительное свидетельство о регистрации авто (временное прекращение госрегистрации), его предлагается штрафовать на 5 тысяч сомов.
Четвертая поправка | Векс | Закон США
I. ЗАЩИЩАЕМЫЕ ИНТЕРЕСЫ
Четвертая поправка к Конституции США предусматривает, что «право людей на защиту их личности, домов, документов и имущества от необоснованных обысков и конфискаций не могут быть нарушены, и никакие ордера не должны выдаваться, кроме как по уважительной причине, подкрепленной присягой или заявлением, и в частности с описанием места, подлежащего обыску, и лиц или вещей, подлежащих аресту».
Конечной целью этого положения является защита права людей на неприкосновенность частной жизни и свободу от необоснованного вмешательства со стороны правительства. Однако Четвертая поправка не гарантирует защиту от всех обысков и изъятий, а только от тех, которые проводятся правительством и считаются необоснованными по закону.
Чтобы заявить о нарушении Четвертой поправки в качестве основания для сокрытия соответствующих доказательств, суд уже давно требовал, чтобы истец доказал, что он сам стал жертвой вторжения в частную жизнь, чтобы иметь право требовать защиты в соответствии с Четвертой поправкой. . Тем не менее, Верховный суд отошел от этого требования, вопрос об исключении должен решаться исключительно после решения основного вопроса о том, были ли нарушены права истца в соответствии с Четвертой поправкой, что, в свою очередь, требует, чтобы истец продемонстрировал обоснованное ожидание конфиденциальности. который был произвольно нарушен правительством.
Как правило, большинство несанкционированных обысков частных помещений запрещены Четвертой поправкой, за исключением особых исключений. Например, обыск без ордера может быть законным, если сотрудник запросил и получил согласие на обыск; если обыск связан с законным арестом; если есть достаточная причина для обыска и есть неотложные обстоятельства, требующие необоснованного обыска. Неотложные обстоятельства существуют в ситуациях, когда люди находятся в непосредственной опасности, когда доказательства неизбежно уничтожаются или до неминуемого побега подозреваемого.
С другой стороны, необоснованный обыск и конфискация имущества не являются незаконными, если обыскиваемые объекты находятся на виду. Кроме того, безосновательный захват заброшенного имущества или имущества в открытом поле не нарушает Четвертую поправку, поскольку считается, что ожидание права на неприкосновенность частной жизни в отношении заброшенного имущества или имущества в открытом поле неразумно.
Однако в некоторых штатах есть некоторые исключения из этого ограничения, когда власти некоторых штатов предоставили защиту открытым полям. Государства всегда могут установить более высокие стандарты защиты от обысков и конфискаций, чем того требует Четвертая поправка, но штаты не могут допускать действий, нарушающих Четвертую поправку.
В случае нарушения четвертой поправки федеральными должностными лицами против федеральных правоохранительных органов может быть подан двухсторонний иск о возмещении ущерба в результате незаконного обыска и выемки. В соответствии с иском Bivens истец должен доказать, что имело место нарушение конституционных прав четвертой поправки федеральными чиновниками, действующими под прикрытием закона.
Однако от защиты в соответствии с Четвертой поправкой можно отказаться, если человек добровольно соглашается или не возражает против доказательств, собранных во время необоснованного обыска или выемки.
II. ОБЫСКИ И ИЗЪЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЧЕТВЕРТОЙ ПОПРАВКОЙ
Суды должны определить, что представляет собой обыск или выемка в соответствии с Четвертой поправкой. Если оспариваемое поведение не подпадает под действие Четвертой поправки, лицо не будет пользоваться защитой согласно Четвертой поправке.
A. Обыск
Обыск в соответствии с Четвертой поправкой происходит, когда государственный служащий или представитель правительства нарушает разумные ожидания человека в отношении конфиденциальности.
Обыски с раздеванием и визуальные осмотры полостей тела, включая осмотр анального отверстия или половых органов, считаются разумными обысками в соответствии с Четвертой поправкой, если они подтверждаются вероятной причиной и проводятся разумным образом.
Осмотр с помощью собачьего обнюхивания недействителен в соответствии с Четвертой поправкой, если он нарушает разумные ожидания конфиденциальности. Электронное наблюдение также считается обыском в соответствии с Четвертой поправкой.
B. Задержание лица
Задержание лица по смыслу Четвертой поправки происходит, когда действия полиции сообщают разумному лицу, принимая во внимание обстоятельства встречи, что это лицо не свободен игнорировать присутствие полиции и уйти по своему желанию.
Для ареста человека должны присутствовать два элемента. Во-первых, полицейский должен проявить власть. Наличие наручников или оружия, использование агрессивных выражений и физический контакт — все это явные признаки авторитета. Во-вторых, задержанное лицо должно подчиниться властям. Человек, который игнорирует просьбу офицера и уходит, не был задержан в соответствии с Четвертой поправкой.
Ордер на арест предпочтителен, но не обязателен для законного ареста в соответствии с Четвертой поправкой. Арест без ордера может быть оправдан, если перед арестом имеются достаточные основания и острая необходимость. Вероятная причина присутствует, когда у сотрудника полиции есть разумное убеждение в виновности подозреваемого, основанное на фактах и информации до ареста. Например, арест без ордера может быть законным в ситуациях, когда у сотрудника полиции есть вероятное убеждение, что подозреваемый либо совершил преступление, либо представляет угрозу общественной безопасности. Кроме того, сотрудник полиции может арестовать подозреваемого, чтобы предотвратить его побег или сохранить улики. Безосновательный арест может быть признан недействительным, если сотрудник полиции не продемонстрирует неотложные обстоятельства.
Возможность производить аресты без ордера обычно ограничивается законами, на которые распространяется гарантия надлежащей правовой процедуры, предусмотренная Конституцией США. Подозреваемый, арестованный без ордера, имеет право на незамедлительное судебное решение, обычно в течение 48 часов.
Есть следственные действия, которые не соответствуют арестам, но, тем не менее, они подпадают под действие Четвертой поправки. Например, сотрудники полиции могут выполнить махровую остановку или остановку движения. Обычно эти остановки дают офицерам меньшую власть и контролирующую власть и налагают меньше нарушений личной свободы на задержанных. Следственные остановки должны быть временными допросами с ограниченными целями и проводиться в порядке, необходимом для достижения цели.
Обоснованных подозрений офицера достаточно, чтобы оправдать кратковременные остановки и задержания. Чтобы определить, соответствует ли сотрудник стандарту для обоснования конфискации, суд принимает во внимание совокупность обстоятельств и проверяет, есть ли у сотрудника конкретные и разумные убеждения в отношении подозрения в правонарушении. Вероятная причина, полученная во время остановок или задержаний, может привести к последующему необоснованному аресту.
C. Наложение ареста на имущество
Наложение ареста на имущество по смыслу Четвертой поправки происходит, когда имеет место какое-либо существенное вмешательство в право владения физическим лицом в отношении имущества.
В некоторых случаях изъятие предметов, находящихся на виду, без ордера не является изъятием по смыслу Четвертой поправки. При исполнении ордера на обыск офицер может изъять предмет, наблюдаемый на виду, даже если он не указан в ордере.
III. WARRANT REQUIREMENT
Обыск или конфискация, как правило, необоснованны и незаконны без ордера, за некоторыми исключениями.
Чтобы получить ордер на обыск или ордер на арест, сотрудник правоохранительных органов должен продемонстрировать возможную причину того, что обыск или выемка являются оправданными. Судебный орган, обычно магистрат, рассмотрит совокупность обстоятельств, чтобы определить, следует ли выдавать ордер.
Требование ордера может быть оправдано в неотложных обстоятельствах, если у офицера есть достаточная причина, а получение ордера нецелесообразно в конкретной ситуации. Например, в деле State v. Helmbright, 990 N.E.2d 154, суд штата Огайо постановил, что безосновательный обыск лица, находящегося на испытательном сроке, или его места жительства не является нарушением Четвертой поправки, если сотрудник, проводящий обыск, имеет «разумные основания» для этого. считают, что условно осужденный не выполнил условия своего испытательного срока.
Другие хорошо зарекомендовавшие себя исключения из требования о выдаче ордера включают обыски по обоюдному согласию, определенные кратковременные следственные действия, обыски, связанные с законным арестом, и конфискацию предметов, находящихся на виду.
Не существует общих исключений из требования ордера Четвертой поправки в делах, касающихся национальной безопасности. Обыски без ордера обычно не допускаются исключительно в случаях внутренней безопасности. В делах, связанных с безопасностью иностранных государств, мнения судов могут различаться в отношении того, следует ли вообще принимать исключение из требования о выдаче ордера в отношении безопасности иностранных государств и, если оно будет принято, должно ли это исключение распространяться как на физический обыск, так и на электронное наблюдение.
IV. ТРЕБОВАНИЕ ОБ РАЗУМНОСТИ
Все обыски и изъятия в соответствии с Четвертой поправкой должны быть разумными. Нельзя применять чрезмерную силу. Разумность является высшей мерой конституционности обыска или выемки. Обыски и выемки с ордером также должны удовлетворять требованию разумности.
С другой стороны, несанкционированные обыски и выемки считаются необоснованными, если только они не подпадают под несколько исключений.
В случаях необоснованных обысков и изъятий суд попытается сбалансировать степень нарушения права человека на неприкосновенность частной жизни и необходимость продвижения государственных интересов и особых потребностей в неотложных обстоятельствах. Суд исследует совокупность обстоятельств, чтобы определить, были ли обыск или выемка оправданными. При анализе критерия разумности суд использует объективную оценку и учитывает такие факторы, как степень вмешательства при обыске или выемке, а также способ проведения обыска или выемки.
V. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВИЛО
В соответствии с исключительным правилом любые доказательства, полученные в нарушение Четвертой поправки, исключаются из уголовного производства. Есть несколько исключений из этого правила.
VI. ЭЛЕКТРОННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
В последние годы применимость Четвертой поправки к электронным обыскам и изъятиям привлекла большое внимание судов. С появлением Интернета и ростом популярности компьютеров увеличилось количество преступлений, совершаемых с помощью электронных средств. Следовательно, доказательства такого преступления часто можно найти на компьютерах, жестких дисках или других электронных устройствах. Четвертая поправка применяется к обыску и конфискации электронных устройств.
Многие дела об электронном обыске касаются того, могут ли правоохранительные органы обыскивать принадлежащий компании компьютер, который сотрудник использует для ведения бизнеса. Хотя прецедентное право разделилось, большинство считает, что сотрудники не имеют законных оснований ожидать конфиденциальности в отношении информации, хранящейся на принадлежащем компании компьютере. В деле 2010 года города Онтарио против Куона (08-1332) Верховный суд распространил это отсутствие ожидания конфиденциальности на текстовые сообщения, отправленные и полученные на пейджере, принадлежащем работодателю.
В последнее время электронное наблюдение и прослушивание телефонных разговоров также стали причиной значительного количества судебных разбирательств по Четвертой поправке.
VII. ПАТРИОТИЧЕСКИЙ АКТ США
После терактов 11 сентября 2001 г. во Всемирном торговом центре и Пентагоне Конгресс и президент приняли закон, укрепляющий способность сообщества по сбору разведданных бороться с внутренним терроризмом. Законодательство, получившее название «Закон о патриотизме США», направлено на расширение возможностей правоохранительных органов по поиску электронной почты и телефонных сообщений в дополнение к медицинским, финансовым и библиотечным записям.
Одно из положений позволяет правоохранительным органам получать доступ к сохраненным голосовым сообщениям путем получения ордера на обыск, а не ордера на слежку. Для получения базового ордера на обыск требуется гораздо меньше доказательств. Весьма спорное положение Закона включает в себя разрешение правоохранительным органам использовать тайные ордера. Предварительный ордер — это ордер, по которому правоохранительные органы могут отсрочить уведомление владельца собственности о выдаче ордера. В деле федерального окружного суда Орегона, которое привлекло внимание всей страны, судья Энн Эйкен отменила использование скрытых ордеров как неконституционное и нарушающее Четвертую поправку. См. 504 F.Supp.2d 1023 (D. Or. 2007).
Патриотический закон также расширил практику использования писем национальной безопасности (NSL). NSL — это административная повестка, требующая от определенных лиц, групп, организаций или компаний предоставления документов об определенных лицах. Эти документы обычно включают телефонные звонки, электронную почту и финансовые отчеты. NSL также содержат приказ о неразглашении, что означает, что лицо или лица, ответственные за соблюдение, не могут упоминать о существовании NSL. В соответствии с положениями Закона о патриотизме правоохранительные органы могут использовать NSL при расследовании дел граждан США, даже если правоохранительные органы не считают, что подследственное лицо совершило преступление. Министерство внутренней безопасности часто использовало NSL с момента своего создания. Используя NSL, агентство не обязано сначала получать ордер или постановление суда, прежде чем проводить поиск записей.
Еще одним аспектом Патриотического акта, который был строго конфиденциальным, была программа телефонных метаданных, которая в соответствии с § 215 Патриотического акта позволила АНБ собирать данные о телефонных звонках американцев в большом количестве. в деле ACLU против Клэппера, в котором суд признал программу телефонных метаданных незаконной в соответствии с первоначальным намерением Конгресса в соответствии с §215.
Срок действия Patriot Act истек в середине 2015 года, и со 2 июня 2015 года он был переупакован в соответствии с Законом о свободе США. Хотя еще неизвестно, как будет интерпретироваться Закон о свободе в отношении защиты Четвертой поправки, новый закон выборочно повторно санкционировал Патриотический акт, одновременно запрещая массовый сбор данных телефонных записей американцев и интернет-метаданных и ограничивая сбор данных правительством в «наибольшей разумной степени», что означает, что правительство теперь не может собирать все данные, относящиеся к конкретному поставщику услуг или широкому географическому региону.
VIII. ЧЕТВЕРТАЯ ПОПРАВКА И НАДЗОРНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ/УДОДОСТОВЕРИТЕЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ
Условно-досрочное освобождение — осужденный уголовный преступник, освобожденный в общество под надзором сотрудника службы пробации вместо лишения свободы; или условно-досрочно освобожденные — осужденные, отбывшие часть приговора, назначенного судом, в пенитенциарных учреждениях и освобожденные на оставшуюся часть срока под надзором офицера по условно-досрочному освобождению за хорошее поведение, — также могут отстаивать права на четвертую поправку, создавая потенциальную конфронтацию между фундаментальными конституционная гарантия и законная заинтересованность общества в исправительных программах, направленных на предотвращение возврата осужденных к преступлению.
Традиционно суды боролись с различными теориями условно-досрочного освобождения и испытательного срока, чтобы оправдать полный отказ в правах четвертой поправки к осужденным, освобожденным под надзором или испытательным сроком. Наиболее распространенной из теорий была «Теория содержания под стражей», согласно которой правонарушитель имел право на не больше свободы, чем он мог бы пользоваться, если бы находился в заключении. Однако недавно это обоснование было отклонено в деле Моррисси против Брюэра, в котором подчеркивалось, что статус условно-досрочно освобожденного больше напоминает статус обычного гражданина, чем заключенного. Хотя Суд отметил, что, поскольку отмена условно-досрочного освобождения только изменила вид наказания, наложенного на уже осужденного преступника, Суду не нужно предоставлять условно-досрочно освобожденным «полный набор прав», доступных в соответствии с четырнадцатой поправкой для свободного человека, которому грозит уголовное преследование, Суд постановил, что условно-досрочно освобожденным лицам, которым грозит отмена условно-досрочного освобождения, должны быть гарантированы определенные процессуальные защиты. В целом освобожденным правонарушителям теперь предоставлена полная защита Четвертой поправки в отношении обысков, проводимых сотрудниками правоохранительных органов, а необоснованные обыски, проводимые сотрудниками исправительных учреждений по запросу полиции, также были объявлены незаконными.
Однако при рассмотрении обысков, проводимых сотрудниками исправительных учреждений по собственной инициативе, некоторые суды модифицировали традиционные меры защиты Четвертой поправки, чтобы удовлетворить информационные потребности сотрудников исправительных учреждений, разработав модифицированный стандарт «Разумное убеждение», в соответствии с которым сотрудник исправительного учреждения разрешается демонстрировать маловероятную причину, чтобы оправдать вторжение в частную жизнь освобожденного преступника.
Последний раз редактировалось Джонатаном Кимом, июнь 2017 г.
Кодекс канонического права – Книга VI
КОДЕКС КАНОНСКОГО ПРАВА
КНИГА VI. САНКЦИИ В ЦЕРКВИ
- ЧАСТЬ I. ПРАВОНАРУШЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- РАЗДЕЛ I НАКАЗАНИЕ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ЦЕЛОМ (Cann. 1311 — 1312)
- РАЗДЕЛ II. УГОЛОВНОЕ ПРАВО И УГОЛОВНЫЙ ЗАКОН (Cann. 1313 — 1320)
- РАЗДЕЛ III. СУБЪЕКТ, ПОДЛЕЖАЩИЙ УГОЛОВНЫМ САНКЦИЯМ (Cann. 1321 — 1330)
- РАЗДЕЛ IV. ШТРАФЫ И ДРУГИЕ НАКАЗАНИЯ (канн. 1331 — 1340)
- ГЛАВА I. ПРИЗНАНИЯ
- ГЛАВА II. ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ ШТРАФЫ
- ГЛАВА III. УГОЛОВНЫЕ СРЕДСТВА И ПОКАЗАНИЯ
- РАЗДЕЛ V. ПРИМЕНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ (Cann. 1341 — 1353)
- РАЗДЕЛ VI. ОТМЕНА НАКАЗАНИЙ (Cann. 1354 — 1363)
КНИГА VI.
Санкции в церкви
Часть I.
Дели и штрафы в целом
Раздел I
9595
Кан. 1312 § 1. К уголовным санкциям в Церкви относятся:
1/ Лекарственные взыскания, или порицания, которые перечислены в канн. 1331-1333;
2/ искупительные штрафы, упомянутые в кан. 1336.
§2. Закон может устанавливать и другие искупительные наказания, которые лишают верного христианина какого-либо духовного или мирского блага и которые соответствуют сверхъестественной цели Церкви.
§3. Также используются уголовные средства правовой защиты и покаяния; первые специально для предотвращения правонарушений, вторые для замены или ужесточения наказания.
РАЗДЕЛ II.
УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И УГОЛОВНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ (Cann. 1313 — 1320)
Can. 1313 § 1. Если закон изменен после совершения правонарушения, должен применяться закон, более благоприятный для обвиняемого.
§2. Если более поздний закон отменяет закон или, по крайней мере, наказание, наказание немедленно прекращается.
Кан. 1314 Как правило, наказание является ferendae sententiae, так что оно не связывает виновную сторону до тех пор, пока оно не будет наложено; однако, если закон или предписание прямо устанавливают это, наказание является latae sententiae, так что оно налагается ipso facto при совершении правонарушения.
Кан. 1315 § 1. Лицо, обладающее законодательной властью, может также издавать уголовные законы; в пределах своей компетенции по причине территории или лиц, кроме того, он может своими законами усилить с соответствующим наказанием также божественный закон или церковный закон, изданный высшей властью.
§2. Сам закон может определить наказание, или его определение может быть оставлено на благоразумную оценку судьи.
§3. Партикулярный закон также может добавить другие наказания к тем, которые установлены всеобщим законом за какое-либо правонарушение; однако этого не следует делать, за исключением крайней необходимости. Если универсальное право угрожает неопределенным или факультативным наказанием, партикулярное право может также установить вместо него определенное или обязательное наказание.
Кан. 1316 — Насколько это возможно, диоцезные Епископы должны позаботиться о том, чтобы, если должны быть изданы уголовные законы, они были единообразны в одном и том же городе или регионе.
Кан. 1317 — Наказания должны устанавливаться только в той мере, в какой они действительно необходимы для более подходящего обеспечения церковной дисциплины. Однако партикулярный закон не может установить наказания в виде увольнения из церковного государства.
Кан. 1318 — Законодатель не должен угрожать наказанием в соответствии с latae sententiae, за исключением, возможно, некоторых особо злонамеренных правонарушений, которые либо могут привести к более серьезному скандалу, либо не могут быть эффективно наказаны в виде наказаний ferendae sententiae; однако он не должен устанавливать порицания, особенно отлучение от церкви, кроме как с величайшей умеренностью и только за более серьезные правонарушения.
Кан. 1319 § 1. Поскольку лицо может налагать предписания на внешнем форуме в силу власти управления, оно также может угрожать определенными наказаниями посредством предписания, за исключением бессрочных искупительных наказаний.
§2. Уголовное предписание не может быть издано, если дело не было тщательно рассмотрено и эти вещи не установлены в канн. 1317 и 1318 об особых законах.
Кан. 1320 — Местный Ординарий может принуждать монашествующих к наказанию во всех тех делах, в которых они ему подвластны.
РАЗДЕЛ III.
СУБЪЕКТ, ПОДЛЕЖАЩИЙ УГОЛОВНЫМ САНКЦИЯМ (Cann. 1321 — 1330)
Can. 1321 § 1. Никто не подлежит наказанию, если внешнее нарушение закона или предписания, совершенное лицом, не является серьезно вменяемым по причине злого умысла или небрежности.
§2. Наказание, установленное законом или предписанием, связывает лицо, умышленно нарушившее закон или предписание; однако лицо, нарушившее закон или предписание, пропустив необходимое усердие, не подлежит наказанию, если законом или предписанием не предусмотрено иное.
§3. Когда имело место внешнее нарушение, предполагается вменение в вину, если не очевидно иное.
Кан. 1322 — Те, кому обычно не хватает разума, считаются неспособными к правонарушению, даже если они нарушили закон или предписание, будучи внешне в здравом уме.
Кан. 1323 Не подлежат наказанию за нарушение закона или предписания:
1/ лицо, не достигшее шестнадцатилетнего возраста;
2/ лицо, которое без небрежности не знало, что оно нарушило закон или предписание; небрежность и ошибка эквивалентны невежеству;
3/ лицо, действовавшее вследствие физической силы или случайного происшествия, которое лицо не могло предвидеть или, если предвидело, избежать;
4/ лицо, действовавшее под принуждением серьезного страха, даже относительно серьезного, или по необходимости или серьезным неудобствам, если только действие не является злым по своей сути или направлено на причинение вреда душам;
5/ лицо, действовавшее с должной умеренностью против несправедливого агрессора в целях законной самообороны или защиты другого лица;
6/ лицо, лишенное разума, без ущерба для предписаний канн. 1324, §1, прим. 2 и 1325;
7/ лицо, которое по неосторожности сочло, что одно из обстоятельств, указанных в пп. 4 или 5 присутствовал.
Кан. 1324 § 1. Виновный в нарушении не освобождается от наказания, но наказание, установленное законом или предписанием, должно быть смягчено или вместо него должно быть применено наказание, если правонарушение было совершено:
1/ лицом, которое лишь несовершенно использовало причина;
2/ лицом, утратившим рассудок из-за опьянения или другого подобного преступного душевного расстройства;
3/ от сильного пыла страсти, которая не предшествовала и не препятствовала всякому обдумыванию ума и согласию воли и при условии, что сама страсть не возбуждалась и не взращивалась добровольно;
4/ несовершеннолетним, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
5/ лицом, которое было принуждено сильным страхом, даже если только относительно серьезным, или из-за необходимости или серьезного неудобства, если правонарушение является злом по своей сути или направлено на причинение вреда душам;
6/ лицом, действовавшим без должной умеренности против несправедливого агрессора в целях законной самообороны или защиты другого лица;
7/ против того, кто серьезно и несправедливо провоцирует человека;
8/ лицом, которое по преступному заблуждению полагало, что одно из обстоятельств, упомянутых в кан. 1323, нн. 4 или 5 присутствовал;
9/ лицом, которое по неосторожности не знало, что к закону или предписанию прилагается наказание;
10/ лицом, действовавшим без полной вины, при условии, что вменяемость была серьезной.
§2. Точно так же судья может поступить при наличии иного обстоятельства, уменьшающего тяжесть правонарушения.
§3. При обстоятельствах, упомянутых в § 1, обвиняемый не подлежит наказанию в виде latae sententiae.
Кан. 1325 — При применении предписаний канн нельзя принимать во внимание грубое, лежачее или притворное невежество. 1323 и 1324; точно так же нельзя принимать во внимание пьянство или другие психические расстройства, если они преднамеренно преследуются для совершения или оправдания правонарушения, равно как и страсть, которая добровольно возбуждается или взращивается.
Кан. 1326 § 1. Судья может наказать более сурово, чем установлено законом или предписанием:
1/ лицо, которое после осуждения или после объявления наказания продолжает так оскорблять, что из обстоятельств можно благоразумно заключить упрямую недоброжелательность лица;
2/ лицо, занимающее какое-либо достоинство или злоупотребившее служебным положением или служебным положением с целью совершения правонарушения;
3/ обвиняемый, который при назначении наказания за правонарушение, основанное на небрежности, предвидел событие и, тем не менее, не принял меры предосторожности, чтобы избежать его, которые применил бы всякий добросовестный человек.
§2. Если наказание, установленное в случаях, упомянутых в § 1, является latae sententiae, может быть добавлено другое наказание или епитимья.
Кан. 1327 — Партикулярный закон может установить и другие освобождающие, смягчающие или отягчающие обстоятельства, помимо случаев в канн. 1323-1326, либо по общей норме, либо по отдельным правонарушениям. Равным образом в предписании могут быть установлены обстоятельства, освобождающие от установленного предписанием наказания, смягчающие или усиливающие его.
Кан. 1328 § 1. Лицо, которое совершило или бездействовало что-либо с целью совершения правонарушения и тем не менее, вопреки своему умыслу, не совершило правонарушения, не подлежит наказанию, установленному за совершенное правонарушение, если законом или предписанием не предусмотрено иное.
§2. Однако, если действия или бездействие по своему характеру способствуют совершению правонарушения, их виновный может быть подвергнут наказанию или уголовному наказанию, если только виновный добровольно не прекратил совершение правонарушения, которое было начато. Однако в случае возникновения скандала или иного серьезного ущерба или опасности виновный, даже если он добровольно воздержался, может быть наказан справедливой мерой наказания, хотя бы меньшей, чем та, которая установлена за оконченное преступление.
Кан. 1329 § 1. Если в отношении главного виновного установлены наказания ferendae sententiae, лица, сговорившиеся с целью совершения правонарушения и прямо не указанные в законе или предписании, подлежат таким же наказаниям или другим наказаниям такой же или меньшей тяжести.
§2. Соучастники, не указанные в законе или предписании, несут наказание latae sententiae, связанное с правонарушением, если без их помощи правонарушение не было бы совершено, и наказание имеет такой характер, что оно может коснуться их; в противном случае они могут быть наказаны штрафами ferendae sententiae.
Кан. 1330 — Правонарушение, состоящее в волеизъявлении или в ином проявлении воли, доктрины или знания, не должно считаться совершенным, если никто не воспринимает это заявление или проявление.
РАЗДЕЛ IV.
ШТРАФЫ И ДРУГИЕ НАКАЗАНИЯ (Cann. 1331 — 1340)
ГЛАВА I.
ПРИКАЗАНИЯ
Can. 1331 § 1. Отлученному от церкви запрещается:
1/ иметь какое-либо служебное участие в праздновании Евхаристической Жертвы или любых других церемониях богослужения;
2/ совершать таинства или таинства и принимать таинства;
3/ для осуществления любых церковных должностей, министерств или функций, а также для совершения актов управления.
§2. Если отлучение от церкви было наложено или объявлено, преступник:
1/ кто желает действовать вопреки предписанию § 1, н. 1 должно быть запрещено это делать, или литургическое действие должно быть остановлено, если этому не препятствует серьезная причина;
2/ неправомерно относит акты управления, которые являются незаконными по норме §1, н. 3;
3/ запрещено пользоваться ранее предоставленными привилегиями;
4/ не может на законных основаниях получить сан, должность или другую должность в Церкви;
5/ не присваивает преимущества достоинства, должности, какой-либо должности или пенсии, которые имеет правонарушитель в Церкви.
Кан. 1332 — Запреты, упомянутые в кан. 1331, §1, пп. 1 и 2 связывают задержанное лицо. Однако, если интердикт был наложен или объявлен, предписание кан. 1331, § 2, прим. 1 необходимо соблюдать.
Кан. 1333 § 1. Приостановление, которое может касаться только священнослужителей, запрещает:
1/ все или некоторые действия силы приказов;
2/ все или некоторые акты власти управления;
3/ осуществление всех или некоторых прав или функций, закрепленных за офисом.
§2. Законом или предписанием может быть установлено, что отстраненное лицо не может правомерно размещать акты управления после обвинительного или постановительного приговора.
§3. Запрет никогда не затрагивает:
1/ должности или полномочия управления, которые не находятся в ведении начальника, устанавливающего наказание;
2/ право на проживание, которое правонарушитель может иметь по должности;
3/ право распоряжаться имуществом, которое может относиться к должности лица, отстраненного от должности, если наказанием является latae sententiae.
§4. Приостановление, запрещающее лицу получать пособия, стипендии, пенсии или что-либо подобное, влечет за собой обязательство возместить все, что было получено незаконным путем, даже если оно было получено добросовестно.
Кан. 1334 § 1. В пределах, установленных предыдущим каноном, либо сам закон или предписание, либо приговор или декрет, налагающий наказание, определяет пределы приостановления.
§2. Закон, но не предписание, может установить приостановление latae sententiae без дополнительных определений или ограничений; такое наказание имеет все последствия, перечисленные в кан. 1333, §1.
Кан. 1335 — Если порицание запрещает совершение таинств или таинств или установление акта управления, то запрет приостанавливается всякий раз, когда необходимо позаботиться о верных, находящихся под угрозой смерти. Если latae sententiae порицания не было объявлено, запрет также приостанавливается всякий раз, когда член верующих требует причастия, причастия или акта управления; человеку разрешено просить об этом по любой справедливой причине.
ГЛАВА II.
ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ ШТРАФЫ
Can. 1336 § 1. В дополнение к другим наказаниям, которые могут быть установлены законом, нижеследующие являются искупительными наказаниями, которые могут применяться к правонарушителю либо навсегда, в течение установленного времени, либо в течение неопределенного времени:
1/ запрет или распоряжение относительно проживания в определенном место или территория;
2/ лишение власти, должности, функции, права, привилегии, способности, благосклонности, титула или знаков отличия, даже просто почетных;
3/ запрет на осуществление тех вещей, перечисленных под n. 2, или запрет на их осуществление в определенном месте или за пределами определенного места; эти запреты никогда не могут быть признаны недействительными;
4/ уголовный перевод в другую контору;
5/ увольнение из духовенства.
§2. Только те искупительные наказания, перечисленные в § 1, прим. 3 может быть latae sententiae.
Кан. 1337 § 1. Запрет на проживание в определенном месте или на определенной территории может касаться как священнослужителей, так и монашествующих; однако приказ проживать в определенном месте или на определенной территории может касаться светских священнослужителей и, в пределах конституций, монашествующих.
§2. Для наложения приказа о проживании в известном месте или на территории требуется согласие Ординария этого места, если только речь не идет о доме, предназначенном для епитимий или реабилитируемых клириков даже из-за пределов епархии.
Кан. 1338 § 1. Лишения и запреты, перечисленные в кан. 1336, §1, пп. 2 и 3, никогда не затрагивают полномочия, должности, функции, права, привилегии, способности, милости, титулы или знаки отличия, которые не подчиняются власти начальника, устанавливающего наказание.
§2. Лишение власти приказов невозможно, а только запрет на осуществление ее или некоторых ее действий; также невозможно лишение ученых степеней.
§3. Норма, указанная в кан. 1335 для порицаний должны соблюдаться запреты, перечисленные в кан. 1336, §1, прим. 3.
ГЛАВА III.
УГОЛОВНЫЕ ЗАЩИТЫ И ПОКАЗАНИЯ
Can. 1339 § 1. Рядовой лично или через другого может предупредить лицо, находящееся в непосредственной близости от совершения правонарушения или на которое после расследования пало серьезное подозрение в совершении правонарушения.
§2. Он также может сделать выговор лицу, чье поведение вызывает скандал или серьезное нарушение порядка, в соответствии с особыми условиями человека и деяния.
§3. Предупреждение или упрек всегда должны быть подтверждены хотя бы каким-либо документом, который должен храниться в секретном архиве курии.
Кан. 1340 § 1. Покаяние, которое может быть наложено на внешнем форуме, представляет собой выполнение какого-либо дела религии, благочестия или благотворительности.
§2. Публичное покаяние никогда не должно налагаться за оккультный проступок.
§3. По своему собственному благоразумию ординарец может добавить епитимью к уголовному средству наказания в виде предупреждения или порицания.
РАЗДЕЛ V.
ПРИМЕНЕНИЕ ШТРАФОВ (Cann. 1341 — 1353)
Can. 1341 — Ординарий должен позаботиться о возбуждении судебного или административного процесса для наложения или объявления наказаний только после того, как он удостоверится, что братское исправление, выговор или другие средства пастырской заботы не могут в достаточной мере устранить скандал, восстановить справедливость, исправить преступника.
Кан. 1342 § 1. Всякий раз, когда уважительные причины препятствуют судебному процессу, наказание может быть наложено или объявлено во внесудебном порядке; уголовные средства правовой защиты и наказания, однако, могут быть применены декретом в любом случае.
§2. Вечные штрафы не могут быть наложены или объявлены декретом, равно как и штрафы не могут применяться, если закон или предписание, устанавливающее их, запрещает их применение декретом.
§3. То, что говорится в законе или предписании о наложении или объявлении наказания судьей в суде, должно применяться к начальнику, который налагает или объявляет наказание внесудебным постановлением, если иное не очевидно или если это не касается предписаний, относящихся только к процессуальным действиям. имеет значение.
Кан. 1343 — Если закон или предписание наделяет судью властью применять или не применять наказание, судья может также смягчить наказание или вместо него наложить епитимию по совести и благоразумию.
Кан. 1344 Даже если в законе используются предписывающие слова, судья может, по совести и благоразумию:
1/ отсрочить наложение наказания на более подходящий момент, если предвидится, что поспешное наказание повлечет за собой большее зло преступника;
2/ воздержаться от наложения наказания, назначить более легкое наказание или применить наказание, если правонарушитель исправился и устранил скандал или если правонарушитель был или, как ожидается, будет достаточно наказан гражданскими властями;
3/ приостановить обязанность соблюдения искупительного наказания, если это первое преступление правонарушителя, прожившего достойную похвалы жизнь, и если необходимость уладить скандал не является насущной, но таким образом, чтобы в случае совершения правонарушителем правонарушения снова в течение срока, установленного судьей, лицо должно уплатить штраф, причитающийся за каждое правонарушение, если за это время не истекло время для назначения уголовного иска за первое правонарушение.
Кан. 1345 — В тех случаях, когда виновный обладал лишь несовершенным разумом или совершил проступок из страха, нужды, порыва страсти или душевного расстройства от пьянства или чего-либо подобного, судья также может воздержаться от наложения какого-либо наказания, если он считает, что реформа человек может быть лучше достигнут другим способом.
Кан. 1346 — Всякий раз, когда правонарушитель совершил несколько правонарушений, на благоразумное решение судьи остается смягчить наказания в справедливых пределах, если сумма наказаний feren dae sententiae кажется чрезмерной.
Кан. 1347 § 1. Порицание не может быть вынесено на законных основаниях, если правонарушитель не был предупрежден хотя бы один раз заранее, чтобы он отказался от неповиновения, и ему не было предоставлено подходящее время для раскаяния.
§2. Правонарушитель, который искренне раскаялся в содеянном, а также произвел надлежащее возмещение ущерба и скандала или, по крайней мере, серьезно пообещал это сделать, должен считаться отступившим от неповиновения.
Кан. 1348 — Когда обвиняемый оправдывается по обвинению или когда наказание не налагается, ординар может позаботиться о благополучии лица и общественном благе посредством соответствующих предупреждений и других средств пастырской заботы или даже с помощью уголовных средств защиты, если дело того требует. .
Кан. 1349 — Если наказание неопределенно и закон не устанавливает иного, то судья не должен налагать более тяжких наказаний, особенно порицаний, если только этого явно не требует серьезность дела; однако он не может налагать бессрочные наказания.
Кан. 1350 § 1. Если дело не идет об исключении из клирикального состояния, когда на клирика налагаются взыскания, всегда должно быть обеспечено, чтобы у него не было недостатка в тех вещах, которые необходимы для его достойного содержания.
§2. Однако в наилучшей возможной степени ординар должен позаботиться о том, чтобы позаботиться о человеке, уволенном из клирика, который действительно нуждается из-за наказания.
Кан. 1351 — Если специально не установлено иное, наказание связывает преступника везде, даже когда полномочия того, кто установил или наложил наказание, истекли.
Кан. 1352 § 1. Если наказание запрещает принятие таинств или таинств, запрет приостанавливается до тех пор, пока преступнику угрожает смерть.
§2. Обязательство соблюдать необъявленное наказание latae sententiae, которое не является печально известным в месте, где находится преступник, приостанавливается полностью или частично, если преступник не может соблюдать его без опасности серьезного скандала или позора.
Кан. 1353 — Обжалование или обжалование судебных приговоров или декретов, налагающих или объявляющих наказание, имеет приостанавливающее действие.
РАЗДЕЛ VI.
ОТМЕНА НАКАЗАНИЙ (Cann. 1354 — 1363)
Can. 1354 § 1. Помимо лиц, перечисленных в канн. 1355-1356, все, кто может отказаться от закона, предусматривающего наказание, или кто может освободиться от предписания, грозящего наказанием, также могут смягчить это наказание.
§2. Более того, закон или предписание, устанавливающее наказание, может также дать право на освобождение другим.
§3. Если Апостольский Престол зарезервировал за собой или за другими освобождение от наказания, эта оговорка должна толковаться строго.
Кан. 1355 § 1. При условии, что наказание не закреплено за Апостольским Престолом, следующие лица могут смягчить наложенное или объявленное наказание, установленное законом:
объявил это декретом;
2/ ординар места, где находится правонарушитель, после ординара, указанного под п. 1, за исключением случаев, когда это невозможно из-за чрезвычайных обстоятельств.
§2. Если наказание не закреплено за Апостольским Престолом, ординар может снять наказание latae sententiae, установленное законом, но еще не объявленное для его подданных и тех, кто находится на его территории или совершил там преступление; любой епископ также может сделать это в акте таинства исповеди.
Кан. 1356 § 1. Следующие лица могут снять наказание ferendae sententiae или latae sententiae, установленное предписанием, не изданным Апостольским Престолом:
1/ ординар того места, где находится правонарушитель;
2/ если наказание было наложено или объявлено, рядовой, который инициировал судебное разбирательство по наложению или объявлению наказания или который лично или через другого наложил или объявил его по указу.
§2. Перед освобождением следует проконсультироваться с автором предписания, если только это невозможно из-за чрезвычайных обстоятельств.
Кан. 1357 § 1. Без ущерба для предписаний канн. 508 и 976, исповедник может передать на внутреннем сакраментальном форуме необъявленное latae sententiae порицание отлучения или интердикта, если для кающегося обременительно оставаться в состоянии тяжкого греха в течение времени, необходимого компетентному настоятелю для принятия мер.
§2. Предоставляя отпущение, исповедник должен возложить на кающегося под страхом повторного происшествия обязательство обратиться в течение месяца к компетентному настоятелю или к священнику, наделенному полномочиями и обязанностью подчиняться его наказам; тем временем он должен наложить соответствующую епитимью и, насколько это требуется, возмещение любого скандала и ущерба; однако обращение может быть сделано и через духовника без упоминания имени.
§3. После выздоровления те, в отношении которых было снято наложенное или объявленное порицание или порицание, зарезервированное для Апостольского Престола, по норме кан. 976 также обязаны обратиться за помощью.
Кан. 1358 § 1. Снятие порицания не может быть предоставлено, если виновный не отказался от неповиновения в соответствии с нормой кан. 1347, § 2; тем не менее, в этом нельзя отказать человеку, отказывающемуся от неповиновения.
§2. Лицо, выносящее порицание, может внести поправку по норме кан. 1348 или даже может наложить покаяние.
Кан. 1359 — Если несколько наказаний связывают лицо, отпущение действительно только для выраженных в нем наказаний; однако общее освобождение отменяет все наказания, кроме тех, которые недобросовестный преступник опустил в прошении.
Кан. 1360 — Отсрочка наказания, наложенного под сильным страхом, недействительна.
Кан. 1361 § 1. Отпуск может быть также дан условно или отсутствующему лицу.
§2. Освобождение на внешнем форуме должно быть дано в письменной форме, если серьезные причины не предполагают иного.
§3. Следует позаботиться о том, чтобы прошение о прощении или само освобождение не были разглашены, за исключением случаев, когда это полезно для защиты репутации преступника или необходимо для устранения скандала.