Сигнализация блокирует двигатель, что делать?
Одной из защитных функций современных автомобильных сигнализаций и противоугонных систем является блокировка пуска двигателя. Подобно любой другой сложной технике, охранное оборудование может сбоить. В некоторых случаях ошибки электроники приводят к тому, что водитель не может запустить мотор, даже имея при себе чип – ключ иммобилайзера, или сняв авто с режима охраны штатным брелоком. Как в такой ситуации попытаться устранить проблему блокировки двигателя, и что для этого нужно предпринять?
Сложность отключения блокировки зависит от типа противоугонной системы
Принято различать две основных группы автомобильных систем безопасности: иммобилайзеры и охранные сигнализации. Первые предназначены только для блокировки пуска или создания помех работе двигателя посредством отключения стартера, систем впрыска топлива или другой бортовой электроники. Сигнализации, кроме этой важнейшей функции, выполняют множество других задач: подают сигналы об угрозах или попытках угона, управляют работой центрального замка, способны дистанционно связываться с владельцем и выполнять его команды.
Охранные средства могут быть установлены при сборке автомобиля на заводе, либо после его продажи в соответствующем сервисном центре. Штатные и дополнительные технические средства противодействия угону дополняют функции друг друга и могут иметь несколько уровней защиты, поэтому разобраться в их работе зачастую может только опытный специалист. На многих марках авто ошибочный запрет пуска все же можно отключить своими силами. Но самые современные системы способны заблокировать двигатель так, что авто приходится доставлять эвакуатором в ближайший фирменный сервисный центр.
Возможные причины блокировки
Установленные на автомобиле охранные системы становятся частью электрооборудования, и любые ошибки в их работе способны отключать те или иные функции. Вплоть до полной блокировки пуска двигателя. Почему может не сработать брелок сигнализации или ключ иммобилайзера, или их команды неверно воспринимаются и выполняются системой? Практика показывает, что чаще всего причиной нарушений в работе противоугонных систем и сигнализаций являются следующие объективные факторы:
- Критичный разряд батарейки брелока или чип–ключа.
- Последствия блокировки цепей при попытке угона. Владелец может об этом не знать.
- Выход из строя предохранителей в цепях питания. При отсутствии напряжения современные средства противодействия угону остаются в блокированном состоянии.
- Обнуление системных настроек оборудования из-за разрядившегося или случайно отключенного аккумулятора автомобиля.
- Сбои в работе датчиков и других компонентов сигнализаций.
- Частичный пробой проводки, утечка токов.
- Другие неисправности электрооборудования. К примеру, сгоревшая обмотка стартера либо отказавшее блокировочное реле иммобилайзера.
Можно ли самому определить и устранить причину блокировки двигателя?
В особо сложных случаях для определения неисправности в противоугонной системе приходится подключать электронное диагностическое оборудование. Чаще всего это можно сделать только на станции. Но большинство охранных сигнализаций имеет встроенный функционал индикации ошибок, который способен указать на причину возможного отказа. О сбое в работе самой охранной системы сообщат следующие процессы: необычное мигание индикаторов, самопроизвольная постановка или снятие с охраны, срабатывание центрального замка, включение сигнала тревоги или активация других режимов противоугонных устройств.
Для того, чтобы попытаться устранить возникшую проблему своими силами, рекомендуется последовательно выполнить следующие действия:
- Зачистить клеммы и проверить напряжение на аккумуляторе автомобиля.
- Убедиться в целостности предохранителей цепей питания и пригодности батареек в брелоке сигнализации и чип−ключе иммобилайзера.
- Осмотреть и прозвонить концевые выключатели крышки капота и багажника.
- Попробовать полностью снять автомобиль с охраны при помощи потайной кнопки под рулем или особой комбинации нажатий на клавиши управления.
- Воспользоваться кодами аварийного отключения режима охраны, которые должен был сообщить владельцу установщик сигнализации.
- Использовать сервисный режим разблокировки противоугонной системы «Valet» (в соответствии с рекомендациями производителя).
- Обратиться к инструкции и попытаться вернуть охранную систему к заводским настройкам.
Во многих случаях эти простые советы помогают обеспечить пуск двигателя и обойтись без транспортировки автомобиля к специалистам.
- сигнализация
- устройство автомобиля
Сигнализация блокирует пуск двигателя: описание, характеристика, методы решения
Часто, автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда сигнализация блокирует запуск двигателя. В основном, это связано с новыми транспортными средствами, где присутствуют современные противоугонные средства.
Описание принципа работы
Итак, сигнализация блокирует запуск двигателя, что же делать в такой ситуации, и где кроется причина неисправности? В основном — это случается, когда на автомобиле установлен иммобилайзер или двухсторонняя сигналка.
В первую очередь, такой вид неисправности может быть связан с глюком самой сигнализации, то есть противоугонная система не увидела ключ с первого раза. Также, проблема может крыться намного глубже, чем кается на первый взгляд. Стоит понимать, что на многих современных машинах устанавливаются родные «сигналки», которые непосредственно связаны с электронным блоком управления двигателем. Но, не будем спешить и рассмотрим, всё по порядку.
Основные неисправности
Неисправность силового агрегата стоит откинуть сразу, поскольку проблема точно скрыта в работе противоугонной охранной системы. Так, существует несколько вариантов, которые могут помочь решить сложившуюся проблему, с блокировкой двигателя. Рассмотрим, основные варианты диагностики и решения неприятности:
- Глюк ключа-брелка.
- Неисправность иммобилайзера.
- Проблемы с электронным блоком управления.
Методы решения
Блокировку двигателя, если сигнализация не даёт запустить мотор, можно снять самостоятельно, или, в более тяжёлых случаях, придётся обратиться к автоэлектрикам. Итак, чтобы произвести диагностику потребуются некоторые конструктивные знания в автомобильной электрике, а также набор инструментария.
Глюк ключа-брелка
Если автомобилист сел в автомобиль и при повороте ключа не получилось запустить движок, то проблема может быть именно в брелке. Чтобы завести мотор, необходимо вынуть ключ с замка зажигания, а затем включить центральный замок. Далее, выключается центральный замок, и пробуем завести мотор.
Если описанные действия не помогли, то стоит выключить зажигание, а затем выйти с транспортного средства. Ставим автомобиль на сигнализацию. Спустя 10 секунд разблокируем транспортное средство, садимся в салон, и пробуем провести запуск двигателя.
В случае если не помогли все описанные действия, то стоит посмотреть на брелок и прочитать инструкцию к нему. Возможно, на нём случайно установилась блокировка двигателя.
Стоит понимать, что на разных охранных системах, показатель будет разный, а поэтому описывать конкретную, нет смысла.
Неисправность иммобилайзера или другой заводской системы
Блокировать движки может стандартно установленный иммобилайзер.
В случае с транспортными средствами, произведёнными в США и Японии, то на них устанавливается противоугонная система нового типа, которая без наличия брелка не произведёт запуск движка. Но, даже эти охранные системы, часто подвержены риску выхода со строя и глюкам, поскольку управляются электронным блоком управления двигателя.
В этом случае, прямая дорога в автосервис, поскольку только профессионалы способны разобраться с сигнализацией, снять с неё и заставить силовой агрегат запускаться.
Проблемы с ЭБУ
Многие моторы и сигнализации воедино завязаны на электронном блоке управления. Так, неожиданная поломка, или проблема с датчиком мотора может вызвать эффект, который мог повлиять на запуск сердца транспортного средства. В этом случае стоит провести комплексную диагностику, устранить ошибки и попробовать произвести пуск мотора.
Настоятельно рекомендуется обращаться по поводу диагностики и ремонта этой неисправности в автосервис. Специалисты быстро найдут и устранят причину.
Самостоятельные действия со сложным электронным блоком управления могут привести к полному выходу его со строя, а соответственно к замене узла.
Вывод
Найти и устранить причину блокировки двигателя сигнализацией можно, но рекомендуется обратиться в автосервис. Не стоит паниковать раньше времени, поскольку зачастую причина кроется в элементарном глюке ключа-брелка, и повторная блокировка и снятие с центрального замка решает все проблемы.
Принцип работы и виды реле блокировки двигателя ― 130.com.ua
Надежная блокировка двигателя автомобиля поможет защитить автомобиль от несанкционированных попыток его запуска. Для этого используется специальное устройство – реле блокировки двигателя. Предотвращает запуск без разрешения владельца автомобиля. Это довольно распространенный вид защиты, который используется как дополнение к сигнализации или иммобилайзеру. Чтобы сделать правильный выбор и купить реле блокировки, которое точно справится с вашей задачей, необходимо знать о типах и принципах работы этих устройств. Именно это мы и рассмотрим в этой статье.
Какие функции у реле блокировки двигателя автомобиля
В этом случае блокировка двигателя осуществляется с помощью зашифрованного сигнала от блока управления иммобилайзером или сигнализацией. Закодированный сигнал передается по штатной проводке машины, по отдельному выделенному каналу или с помощью радиопередатчика.
Наиболее распространены цифровые устройства, передающие данные по стандартной проводке. Аналоговый канал гарантирует высокоскоростную передачу сигнала на устройство, блокирующее запуск двигателя. Посылая сигнал, блок управления сигнализацией проверяет соответствие кода, после чего автовладелец получает оповещение на свой мобильный телефон или блок управления сигнализацией.
В качестве блокирующих цепей можно использовать:
- Катушка зажигания или форсунка. В этом случае, пока у нарушителя нет доступа в моторный отсек, автомобиль не заведется. Открыв капот, он может воспользоваться опцией временного подключения и разблокировать его.
- Топливный насос. Этот вариант оптимален для владельцев автомобилей, в которых бензонасос расположен в труднодоступном месте. Если доступ к разъему помпы свободный, не рекомендуется подключать реле в этом месте.
- Датчики, контролирующие положение коленчатого вала. Такой вариант подключения блокирует поступление информации к контроллеру о начале вращения коленчатого вала. В результате на катушки зажигания и форсунки не поступают сигналы от блока управления. Эта схема имеет особый обманчивый эффект, при срабатывании реле блок управления уже не может контролировать положение коленчатого вала.
Использование реле с проводами в любом случае сопряжено с риском обхода системы. Если потенциальный угонщик найдет провод, то он легко сможет взломать защиту. Кроме того, еще одним существенным минусом является прокладка большого количества новых проводов, необходимых для подключения реле к элементам управления. Поэтому и появились радиоуправляемые реле, они более надежны и практичны.
Основные виды реле блокировки двигателя
Конструктивно такой замок представляет собой небольшой блок, выполненный в пластиковом корпусе, внутри которого находится плата управления. Реле блокировки двигателя бывают разных типов.
Standard Edition
Это самый простой вариант блокировки, который основан на использовании аналоговых устройств. У них тоже есть несколько вариантов.
Самая простая схема, когда блокирующий элемент находится в микропроцессорном модуле автосигнализации. В этом случае реле используется для разрыва электрической цепи, подключенной к модулю управления. Этот вариант считается одним из самых простых в установке, отличается высокой отказоустойчивостью. Однако, если злоумышленник получит доступ к блоку управления сигнализацией, он сможет легко разблокировать систему.
Среди вариантов блокировщика аналоговых есть такие, которые не встроены в блок сигнального процессора. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля. В этом случае блокировка осуществляется сигнализацией по линиям электропередач. Если контакты устройства разомкнуты, мотор автоматически заблокируется. Этот ордер также очень устойчив к сбоям, его эффективность выше, чем у первого типа. Однако такое решение не гарантирует 100% защиты от деактивации.
Очевидно, что аналоговые системы блокировки двигателей не могут гарантировать, что их не взломают. Да, это может занять некоторое время, но опытный угонщик с ними справится. Поэтому их стоит использовать только в связке с автосигнализацией, либо выбирать более продвинутые и надежные варианты блокировки.
Реле цифровые
Цифровые устройства используют более совершенную технологию блокировки, они также делятся на несколько разновидностей:
- Блокировщик простой конструкции. Это, по сути, улучшенная версия предыдущего реле. Только в нем для разблокировки используется специальный сигнал — цифровой импульс, который также выступает в роли пароля. Такое реле устойчиво к взлому и выходу из строя. Но есть у него и слабое место — направляющая. Определить местоположение блокиратора несложно. Эту проблему можно решить, спрятав проводник под кожух, что увеличит время, которое преступнику придется потратить на поиск и разблокировку устройства.
- Устройства без дополнительного электрического провода, что исключает прямую связь с микропроцессорным устройством. Здесь пакетные цифровые данные используются для передачи сигнала от реле непосредственно на микропроцессор сигнализации или иммобилайзер. Преимущество этого типа реле в том, что по проводке невозможно отследить местонахождение устройства. Быстро разблокировать такую систему невозможно. Специалисты рекомендуют сочетать такие реле с сигнализацией, оснащенной системой защиты от помех. В противном случае злоумышленники могут с помощью специальных технических устройств создать помехи, нарушающие работу электрических цепей, что приводит к невозможности заблокировать двигатель.
- Реле, использующее радиоканал для передачи импульсов. Этот вариант также отличается высокой надежностью, так как его очень сложно обнаружить. Однако существует и риск из-за возможных устройств, создающих помехи, мешающие нормальной работе устройства, препятствующие прохождению импульса через препятствие. Поэтому этот момент при выборе данного типа реле необходимо учитывать.
Блокировки CAN-шины
Также есть совершенно новый тип блокировщиков запуска двигателя автомобиля, которые подключаются к бортовой сети автомобиля с помощью CAN-шины. В устройствах подобной конструкции нет разрывных цепей, постороннему человеку невозможно будет подключиться к проводникам от реле к блоку управления.
Суть такой защиты в том, что при поступлении сигнала тревоги от сигнализации реле пошлет по шине команду на выключение двигателя. Команды будут повторяться до тех пор, пока двигатель не заглохнет. При установке таких блокираторов преступник сможет запустить двигатель только в том случае, если он отключит центральный блок управления, поэтому при надежной скрытой установке центрального блока может быть обеспечен высокий уровень защиты от разблокировки и взлома. Никто не захочет разбирать пол салона, чтобы найти маленькую коробочку блока управления.
Использование этого типа блокиратора более эффективно, чем обычное реле. К тому же их эксплуатация максимально удобна, так как включить устройство можно только при необходимости, управление обычно осуществляется дистанционно. Однако стоимость таких систем выше.
В заключение стоит сказать, что к решению вопроса защиты машины от угона нужно подходить комплексно. Важно выбрать надежную сигнализацию, она будет основой охранной системы, реле блокировки двигателя будет лишь полезным дополнением, способным повысить уровень защиты. Вариантов защиты двигателя от несанкционированного запуска множество и выбирать нужно с учетом особенностей автомобиля и пожеланий автовладельца. Лучше всего проконсультироваться со специалистом, который затем установит систему.
Если вы хотите повысить защиту автомобиля, то в интернет-магазине 130.com.ua вы всегда можете купить иммобилайзер с реле блокировки двигателя в Киеве, Одессе и Харькове.
Связанное содержимое
Оповещения о краже | Часто задаваемые вопросы
Что такое уведомление о краже?
Оповещение о краже* — это функция в рамках набора услуг помощи при угоне автомобиля* от OnStar, 9.0073 ® доступен для большинства автомобилей 2014 модельного года и новее с активным планом OnStar Safety & Security Plan (или пакетами Essentials и Premium, которые включают Safety & Security). Если ваша автомобильная сигнализация сработает, вам будет отправлено уведомление о краже, предоставляя вам раннее уведомление, которое может увеличить шансы на возвращение вашего автомобиля или личного имущества при сотрудничестве с местными правоохранительными органами и OnStar.
Почему я получил уведомление о краже?
Если вы зарегистрированы в этой службе, если кто-то попытается украсть или взломать ваш вооруженный или запертый автомобиль, вам будет отправлено уведомление на основе ваших предпочтений в отношении связи. Уведомление о краже предназначено для того, чтобы предоставить вам раннее уведомление, которое может увеличить шансы на возвращение вашего автомобиля или личного имущества при сотрудничестве с местными правоохранительными органами и OnStar.
Как мне зарегистрироваться в системе оповещения о краже?
Чтобы получать уведомление о краже, вам необходимо выполнить следующие шаги:
- Подтвердите, что ваш автомобиль совместим с уведомлением о краже, посетив свою учетную запись GM или поговорив с консультантом, нажав синюю кнопку OnStar в ваш автомобиль.
- Убедитесь, что вы зарегистрированы в подходящем плане OnStar. Оповещение о краже доступно в плане безопасности, а также в пакетах Essentials и Premium.
- Настройте параметры уведомлений (например, телефон, текстовое сообщение, электронная почта) для получения уведомлений в вашей учетной записи GM или через советника.
- Каждый раз, когда вы выходите из автомобиля, ставьте его на охрану, запирая его электронным способом с помощью кнопки блокировки двери с электроприводом или брелока дистанционного управления, или используя мобильное приложение вашего автомобиля* функцию удаленного запирания дверей.
Для получения дополнительной информации о вариантах плана посетите нашу страницу «Планы».
Как узнать, оборудован ли мой автомобиль надлежащим образом для доставки уведомления о краже?
Большинство автомобилей 2014 модельного года и новее совместимы с уведомлением о краже. В вашем автомобиле должна быть установлена противоугонная система GM, установленная на заводе GM, и у вас должен быть действующий план обслуживания, и вы должны быть зарегистрированы для получения предупреждений. Каждый раз, когда вы покидаете свой автомобиль, вы должны поставить его на охрану, заблокировав его электронным способом с помощью кнопки замка двери с электроприводом или брелока дистанционного управления, или с помощью функции удаленного запирания в мобильном приложении вашего автомобиля (если это поддерживается вашим тарифным планом).
При срабатывании установленного датчика автомобиля (например, при приоткрытой двери) будет отправлено уведомление о краже в соответствии с настройками уведомлений в вашей учетной записи.
Как настроить параметры связи с уведомлением о краже?
Чтобы настроить параметры уведомлений о краже, зайдите в свою учетную запись GM и войдите в свою учетную запись. Вы также можете настроить свои предпочтения в мобильном приложении автомобиля, нажав на свои инициалы, а затем Настройки уведомлений.
Если я больше не хочу получать уведомления о краже, как их отключить?
Уведомление о краже можно отправить по электронной почте или в текстовом сообщении на контактный номер телефона, указанный в вашей учетной записи. Вы можете выбрать один или оба параметра или отключить их оба, если больше не хотите получать уведомления о краже. Текстовые сообщения* и оповещения по электронной почте будут выбраны по умолчанию, когда вы впервые зарегистрируетесь в Уведомлении о краже. Если вам нужна помощь в настройке ваших предпочтений, обратитесь за помощью к консультанту.
Если вы хотите зарегистрироваться или отказаться от участия в программе уведомления о краже, вы можете связаться со службой поддержки клиентов OnStar по телефону 1. 888.466.7827 и попросить связаться с командой обслуживания участников.
Могу ли я настроить получение оповещения о краже несколькими людьми?
Члены из США могут получать уведомления от нескольких человек. Все получатели должны быть указаны в учетной записи с необходимой контактной информацией.
Что мне делать, когда я получу уведомление о краже?
Если ваш автомобиль был украден или взломан, подайте заявление в полицию и сообщите им, что вы включили OnStar. Если ваш автомобиль был украден, власти могут сотрудничать с OnStar, чтобы помочь найти ваш автомобиль и, в некоторых случаях, использовать Remote Ignition Block™* или Stolen Vehicle Slowdown, ® *, которые являются другими услугами в пакете Stolen Vehicle Assistance услуги.
Что такое дистанционный блок зажигания?
После того, как вы получите уведомление о краже и отправите отчет в правоохранительные органы, OnStar может отправить удаленный сигнал, который блокирует запуск двигателя.
Что такое замедление угнанного автомобиля?
После того, как вы получите уведомление о краже и отправите отчет в правоохранительные органы, как только правоохранительные органы подтвердят, что ваш автомобиль был украден, OnStar Advisors может использовать технологию GPS, чтобы помочь властям определить местонахождение вашего автомобиля и, при соответствующих условиях, дистанционно замедлить его.
Что делать, если мой автомобиль поврежден или из него украли имущество?
Большинство страховых компаний требуют отчет полиции о повреждении автомобиля или краже личного имущества. Если ваш автомобиль был взломан, свяжитесь с местными правоохранительными органами, чтобы подать отчет, а затем обратитесь в свою страховую компанию. Кроме того, свяжитесь с OnStar, чтобы сообщить об инциденте.
Уведомляются ли правоохранительные органы или OnStar, когда мне отправляется уведомление о краже?
Нет. Вы можете связаться с OnStar и/или с правоохранительными органами, когда получите уведомление о краже. Оповещения о тревоге о краже отправляются только вам. OnStar не уведомляет полицию об уведомлении о краже.
Как долго предупреждение о краже остается активным в моей учетной записи после отправки мне?
Если отправлено уведомление о краже, в вашей учетной записи OnStar в системе Advisor появится флаг уведомления о краже. Консультанты OnStar могут просмотреть этот флаг и передать и/или предоставить дополнительную помощь по мере необходимости. Если не будет предпринято никаких действий, оповещение об уведомлении о краже будет автоматически удалено из вашей учетной записи через 48 часов.
Что может вызвать тревогу?
В предупреждении может быть указан точный датчик автомобиля, который сработал. Предупреждения о краже бывают двух типов:
- Кража содержимого. Это предупреждение может указывать на кражу содержимого, если система сигнализации автомобиля сработала при попытке проникновения в автомобиль. (Примечание. Система охранной сигнализации состоит из множества датчиков кражи, которые срабатывают и вызывают срабатывание сигнализации. Чтобы активировать систему охранной сигнализации, автомобиль должен быть поставлен на охрану электронным способом)
- Угон автомобиля: это оповещение возникает при обнаружении несанкционированного доступа к цилиндру ключа автомобиля. Это может быть вызвано неправильным ключом, отверткой, внешним брелоком или отсутствием ключа при попытке завести автомобиль. Сигнализация не срабатывает при этом типе угона, поскольку он не привязан к системе сигнализации автомобиля .
Большинство уведомлений о краже предназначены для кражи контента, поскольку они основаны на датчиках кражи. Случаи угона автомобиля не происходят с новыми автомобилями с запуском без ключа, поскольку вор может принудительно перевести автомобиль в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение.
Что мне делать, если я не получаю уведомления?
Существует несколько ограничений, которые могут препятствовать отправке предупреждения системой оповещения о краже. Если у вас возникли проблемы, проверьте следующие вопросы:
- Использовался ли действительный ключ для запуска автомобиля
- Если автомобиль был отбуксирован и не оборудован датчиком наклона
- Был ли автомобиль правильно поставлен на охрану, то есть двери не были заблокированы электронным способом ни изнутри автомобиля, ни с помощью дистанционного брелока, ни через мобильное приложение вашего автомобиля
- Ваш автомобиль может не быть оснащен более совершенными датчиками кражи, такими как разбитие стекла или движение в салоне
- В настоящее время у вас нет активного плана обеспечения безопасности, включающего уведомление о краже
- В настоящее время для вашей учетной записи не настроено получение уведомления о краже
- В вашей учетной записи OnStar нет действительного/текущего метода связи
Что делать, если я получаю уведомления, когда будильник не звучит?
В некоторых автомобилях есть триггер кражи с «обучением ключа», который не будет подавать звуковой сигнал при активации. Уведомление о краже «обучения ключа» срабатывает, когда кто-то сделал копию действительного ключа. Если вы запросили изготовление дубликата ключа, процесс дублирования может вызвать уведомление для вас.
Оповещение о краже также может быть отправлено по ошибке, если датчики кражи вашего автомобиля сработали без звукового оповещения (например, кто-то или что-то врезалось в ваш автомобиль в районе точки срабатывания).
Если ваша сигнализация сработала случайно и с вашим автомобилем все в порядке, консультант по угону автомобиля может сбросить оповещение в вашей учетной записи и ответить на любые дополнительные вопросы, которые могут у вас возникнуть. Вы также можете открыть полученное текстовое уведомление и выбрать параметр, чтобы сообщить о нем как о ложной тревоге.
Я получил уведомление о краже, которое продолжает выдавать предупреждения и/или требует технической помощи. Как отключить уведомление?
Если вы получили уведомление о краже и не можете отключить уведомление, обратитесь в службу поддержки клиентов OnStar по телефону 1-888-466-7827 и попросите связаться со службой поддержки участников.