Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Эффективная смазка для уплотнителей дверей автомобиля

Водители автомобилей > Полезная информация > Обслуживание > Автохимия > Если примерзают двери в машине, чем обработать резинки двери автомобиля от замерзания?

Холодное время года привносит в жизнь автомобилистов ряд хлопот, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Быстрое снижение емкости аккумуляторов, воздействие мороза на резинотехнические детали, необходимость приобретения зимних покрышек – все это лишь малая часть возникающих трудностей.

Однако наиболее распространенной «бедой» выступает примерзание дверей, бороться с которой довольно сложно. В этом материале мы попытаемся разобраться, как эффективно справиться с примерзанием дверей и причинами этого явления.

Почему примерзают двери в машине

Причиной примерзания дверей в автомобиле выступает влага, попадающая на резиновые уплотнители. Причин ее появления довольно много, но наиболее распространенные из них следующие:

  • непосредственной попадание воды между уплотнениями и в замки дверей при мойке. Особенно актуально это при использовании бесконтактного метода, когда жидкость под давлением легко проникает в труднодоступные участки и замерзает сразу при снижении окружающей температуры;
  • появление конденсата при оттепели, который замерзает сразу после первого мороза.
  • явление «ледяного дождя» и т.д.

Данные факторы в совокупности или отдельно способны доставить ряд проблем, вплоть до того, что открыть двери автомобиля становится невозможно.

Каковы последствия

Примерзание дверей авто зимой может повлечь за собой самые разные последствия. В лучшем случае у автолюбителя возникнут хлопоты с открыванием двери. В худшем, при использовании излишних усилий, возможен обрыв резины уплотнителей, выход из строя замка, появление трещин на пластиковых деталях и даже повреждение лакокрасочного покрытия в местах, где лед сковал между собой металлические элементы.

Видео — один из таких случаев когда примерзли двери в машине:

При этом не рекомендуется пытаться разморозить двери, поливая их горячей водой: во-первых, велик риск появления трещин на лакокрасочном слое ввиду резкого перепада температур. Во-вторых, дверь открыть удастся, однако вновь попавшая горячая вода снова замерзнет, и результат от процедуры окажется нулевым.

Как бороться с примерзанием дверей автомобиля

Борьба с примерзанием – процесс комплексный. Попытки справиться с примерзшей дверью – всего лишь следствие. Первопричиной же выступает именно попадание влаги, и справиться с ней наиболее сложно.

Сегодня существует несколько испытанных приемов борьбы с примерзанием. К ним можно отнести следующие моменты:

  1. Высушивание уплотнителей сразу после мойки сжатым воздухом. Такую услугу применяют многие автомойки, однако для домашнего применения способ не подходит, ведь далеко не у каждого имеется компрессор достаточной мощности.
  2. Смазка уплотнителей различными водоотталкивающими составами. Подобный подход позволяет частично избежать примерзания и сохранить эластичность уплотнителей, но имеет и ряд недостатков. В частности, примерзание может произойти в местах, не обработанных составом. Кроме того, большинство смазок обладают неприятной особенностью пачкать одежду при посадке в транспортное средство и выходе из него.
  3. Применение натирки резиновых деталей воском, который эффективно вытесняет влагу.
  4. Использование специальных препаратов, вытесняющих влагу и обеспечивающих смазывающий эффект. Этот подход можно считать оптимальным с точки зрения эффективности.

Анализируя данные способы, можно сказать, что наибольший интерес вызывают современные средства автохимии, способные эффективно бороться с замерзанием уплотнителей.

К одним из них можно отнести недавно вышедший на рынок состав SR100 от компании Супротек, который носит наименование «силиконовый воск». Фактически, он сочетает в себе достижения современной химии с традиционными методами борьбы с обмерзанием.

Подобный подход в своем роде уникален, а потому разберем особенности данного препарата более подробно.

Обзор силиконового воска от Супротек

Данная силиконовая смазка спрей для авто является смесью полимеров с различной молекулярной массой, обладающих отличающимися свойствами. Входящие вещества призваны защищать как резиновые и пластиковые детали, так и металлические элементы кузова, препятствуя их примерзанию.

Кроме того, силиконовый воск предназначается для того, чтобы обработанные им резиновые уплотнители сохраняли свою эластичность на морозе, что весьма актуально.

Особенностью практически всей гаммы автохимии от Супротек выступает ее универсальность и возможность применения для широкого спектра задач.

SR100 не является исключением, и производитель заявляет о возможности применения препарата не только для обработки уплотнителей дверей, багажника и капота, но и в качестве смазывающего и водоотталкивающего средства для аккумуляторных клемм, приводных ремней, замков и тросовых приводов.

Обладая высокой текучестью, состав легко проникает в труднодоступные места и оказывает не только водоотталкивающее и смазывающее воздействие, но и обеспечивает антикоррозийную защиту.

Преимущества Супротек SR100

Отличительной особенностью большинства составов, предлагающих сходную функциональность, является использование относительно дешевого полидиметилсилоксана – вещества, обладающего маслянистой структурой и выполняющего смазывающие функции.

Недостатком его выступает тот факт, что препараты на его основе не высыхают полностью после распыления и ведут себя аналогично распространенной жидкости WD-40.

Издержкой их использования является возможность загрязнения одежды при посадке в автомобиль и неприятные ощущения, возникающие при прикосновении к обработанным поверхностям. Кроме того, на места, покрытые составом, легко прилипает дорожная грязь, которая плохо удаляется в процессе мойки автомобиля.

Состав «силиконового воска» от Супротек построен на ином принципе. В нем применено несколько полимеров, одна часть из которых «отвечает» за смазывающий эффект, а вторая – за прочностные свойства покрытия. Фактически, на обработанной поверхности создается устойчивый слой воскообразной консистенции, что и отмечено в названии препарата.

Видео — испытание спрея-смазки «Силиконовый воск» Супротек SR100 в реальных условиях и в лаборатории:

К преимуществам «силиконового воска» SR100 можно отнести:

  1. Эффективное вытеснение влаги. Даже при обработке влажных деталей состав эффективно покрывает поверхность и удаляет жидкость.
  2. Высокую скорость высыхания. Она достигается за счет использования летучих растворителей, которые испаряются уже через 10-15 секунд после нанесения препарата.
  3. Устойчивость образуемой пленки к механическим повреждениям, а также отсутствие следов на руках и одежде при контакте с обработанными элементами.
  4. Высокая эластичность пленки и устойчивость ее к температурному воздействию. Использовать состав можно в диапазоне от -50 до +100 градусов по Цельсию. Кроме того, обработанные резиновые поверхности не меняют свой цвет, то есть «полимерный воск» остается незаметным и не портит эстетику.

Особенности применения

«Силиконовый воск» Супротек SR100 поставляется в аэрозольных баллонах объемом в 150 миллилитров. В качестве растворителя применяются летучие соединения, обладающие быстрой испаряемостью, однако высокая текучесть состава позволяет ему легко проникать в труднодоступные участки.

Помимо этого, в комплекте с баллоном идет пластиковая трубка, предназначенная для точного распыления состава. Она также упрощает его использование для обработки личинок замков автомобиля. Узконаправленная струя легко вытесняет влагу и позволяет дозированно наносить состав на обрабатываемые поверхности.

Выводы

Как видим, современные достижения автохимии позволяют успешно бороться с примерзанием дверей в авто, а также иными последствиями мороза. Тем не менее, стоит помнить, что любой состав не является панацеей, и он эффективен лишь в случае применения непосредственно перед выездом в холодные дни или постановке транспортного средства в неотапливаемый гараж.

Современные составы помогут решить проблему только в случае предварительного использования. Обработку следует производить непосредственно перед наступлением холодов, а также после каждой мойки автомобиля, особенно бесконтактным способом. Учитывая данные особенности, вы избежите ряда хлопот в зимнее время.

Где находится датчик кислорода, признаки неисправности и как его проверить.

Какие марки аккумуляторов для автомобилей  самые лучшие по разным рейтингам.

Смотрите почему закипает аккумулятор на машине https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kipit-akkumulyator-na-mashine.html при зарядке.

Видео — если мороз не сильный и уплотнители дверей автомобиля ранее не были обработаны специальными составами, то возможно, что поможет открыть двери машины «народный способ» (вода +уксус), только раствор должен быть не горячим (!):


Эксперимент: силикон, глицерин, вазелин — что лучше защитит двери от примерзания

Поздняя осень, на улице +2°С, идет дождь. Вы оставляете в такую погоду машину на ночь, а с утром 4-градусый мороз – и двери вашего автомобиля открываются с трудом. Или не открываются вовсе – примерзли. Знакомая картина? Вот и мы столкнулись с нею. И сразу же решили проверить, что помимо привычной силиконовой смазки поможет избежать примерзания уплотнителей.

Проблема – в бархотках

На дверях многих современных автомобилей используются не только резиновые уплотнители, но и так называемые бархотки. Уплотнитель с ворсом обычно располагается на верхней кромке двери вокруг стекла. Именно бархотки являются первым барьером на пути всего, что может попасть в дверной проем сверху. Из-за ворсистой структуры такой уплотнитель отлично задерживает и даже впитывает в себя воду, которая при отрицательных температурах благополучно для себя и неприятно для вас замерзает, попутно расширяясь.

Уже много лет автору не приходилось сталкиваться с примерзанием резиновых уплотнителей к металлу кузова – головную боль всегда доставляют именно бархотки, пока не обработаешь их. Правда, вспоминаешь о необходимости этой процедуры после того, как двери впервые за сезон примерзли. Так случилось и в этот раз. Но скучно просто пропитать уплотнители силиконом – будем экспериментировать и пользоваться подручными и не очень средствами.

Альтернативы силикону

Безусловно, самое подходящее средство для пропитки уплотнителей – силикон. Составы на его основе выпускаются в разных вариациях. Наиболее распространенный – в виде спрея в баллоне. Варианты а-ля шариковый дезодорант или бутылочка с губкой-аппликатором на конце компактны, но пользоваться ими не всегда удобно. Тем же шариковым аппликатором наносится столько пропитки, что ее все равно приходится растирать. 

Но при использовании спрея не стоит брызгать его прямо на резинки, ведь силикон неизбежно попадет и на окружающие поверхности, а удалить его крайне проблематично. Проще всего нанести состав на губку и натереть ею уплотнители. 

Есть ли альтернативы силикону, особенно в быту? Из рядовых вещей сразу приходит на ум водоотталкивающая пропитка для обуви. Правда, в ее составе, как правило, именно силикон и воски. Теоретически должна работать и не вредить.

Многие используют для пропитки уплотнителей глицерин. Судя по отзывам, он хорошо работает, освежает резину и защищает от примерзания. Продается в аптеках в чистом виде, а также содержится в составе многих кремов. Но глицерин гигроскопичен, именно поэтому он широко распространен в косметической промышленности. 

В интернете встречаются рекомендации пропитывать резинки вазелином, хотя теоретически резинотехническим изделиям он может больше навредить, чем принести пользы. Но с бархоткой все должно быть нормально.

Еще один часто встречающийся совет – воспользоваться WD-40. Доподлинно состав этой проникающей смазки неизвестен, да и назначение у нее определенно другое. Относительно ее взаимодействия с резиной сломано немало копий: в теории «вэдэшка» способна вредить уплотнителям, но на практике находятся люди, которые ее используют, и все у них нормально.  

Менее распространенные варианты – касторовое и даже подсолнечное масло. Ни то ни другое проверять нет желания: подсолнечное прогоркнет и будет вонять. 

Кто кого?

Испытывать на бархотках крайне медленно сохнущую WD-40 не хотелось. Поэтому мы взяли силиконовую смазку и пропитку для обуви, которые имелись в хозяйстве, а в ближайшей аптеке приобрели раствор глицерина и косметический вазелин.

Верхний уплотнитель водительской двери обрабатываем силиконовой смазкой. Обыкновенный 3ton, который мы использовали еще в тесте чернителей шин. С помощью губки наносится легко и быстро, главное – избегать попадания на другие поверхности.

На бархотку передней правой двери наносим водоотталкивающую пропитку для обуви, в основе которой пчелиный воск и силикон. В ход также идет кусок губки, с нанесением никаких проблем, за исключением того, что пальцы под воздействием вытесняющего газа знатно отмерзают.

Еще слегка влажный уплотнитель задней двери на водительской стороне обрабатываем глицерином, предварительно хорошо протерев его. Бархотка активно впитывает раствор, становясь заметно влажной. Даже пришлось убирать излишки вещества салфеткой. Кстати, в резиновый уплотнитель глицерин не впитался, оставшись высыхать на поверхности.

Наконец, настает черед задней правой двери, на бархотку которой наносим косметический вазелин. Просто выдавливаем его тонкой полоской из тюбика и втираем в поверхность губкой.

Готово. Даем подсохнуть и приступаем к последнему этапу эксперимента. Так как вечером того дня, в который проводилась обработка, дождя не было и не предвиделось, обильно поливаем края крыши, несколько раз открывая попутно двери, чтобы вода попала в проемы и на уплотнители. Finita la commedia, на улице -3°С, оставляем машину мерзнуть до утра.

Утром температура опустилась до -7°С. Самое время проверить, примерзли ли двери. 

Три из четырех открылись легко и непринужденно, небольшая заминка возникла только с задней правой дверью. Но на этот раз уплотнитель не примерз к проему – его держал слой льда, образовавшийся снаружи на стыке двери и крыши. Убираем лед – все без проблем открывается.

Теперь присмотримся к бархоткам. Оба передних уплотнителя, а также уплотнитель на задней правой двери сухие, на них можно рассмотреть только отдельные ледяные точки. 

А вот бархотка на задней левой двери, обработанная раствором глицерина, покрыта плотным слоем льда. Но она после пропитки и оставалась наиболее влажной. Пока наблюдаем дальше.

Вечером того же дня, после того как выпал снег, все четыре двери слегка «подзадержались», прежде чем открыться. Причина – во все той же замерзшей на внешней стороне кузова воде. Сами уплотнители вновь не примерзли к проемам. 

Во время вечерних поездок при остановках регулярно открываем и закрываем двери, чтобы бархотки, резинки и проемы смочились моросящим снегом, после чего оставляем автомобиль до утра.

Следующим утром лишь легкий морозец. И снова ничего не примерзло – все четыре двери открылись без сопротивления.

Наш вердикт

Все испробованные составы в той или иной степени работают. После их использования уплотнители с ворсовым покрытием не примерзли к дверям. Правда, эффективность глицерина выглядит сомнительной. 

Однако обработки требуют не только бархотки, но и резиновые уплотнители, а в случае с ними силикон, как ни крути, остается лучшим средством. Он и водоотталкивающие свойства придает, и резина после его нанесения становится менее жесткой и более эластичной, что может благоприятно влиять в том числе на шумоизоляцию.

Поэтому, если вы оказались вдали от магазинов и перед вами стоит задача сделать так, чтобы в ближайшие дни двери не примерзли к проемам, можно использовать подручные средства: глицерин, кремы на его основе, вазелин, пропитку для обуви. Или просто перед длительной стоянкой протереть тряпкой уплотнители и проемы. Ну а для полноценной обработки перед зимой лучше применять силикон.

6 важнейших мест для смазки автомобиля перед зимой

Когда холода не за горами, самое время подготовить автомобиль к зимнему вождению: смазать замки, защелки, петли, оконные проемы и уплотнители.

Надлежащая смазка может предотвратить заедание и замерзание, а также убережет от поломки регулятора. Вы можете смазать свой автомобиль менее чем за 20 минут. Все, что вам нужно, это сухой тефлоновый спрей, спрей с литиевой смазкой, тряпка и стеклоочиститель.

1 / 6

Семейный мастер на все руки

Опрыскивание оконных направляющих

Опрыскивание оконных направляющих силиконовым спреем или сухим тефлоном. Силикон остается гладким даже в холодную погоду, поэтому окна плавно скользят, уменьшая износ стеклоподъемников. Опустите оконное стекло и распылите сухой тефлоновый спрей на передние, задние и верхние оконные каналы каждой двери. Замочите дорожки. Затем проведите окно вверх и вниз несколько раз, чтобы распределить смазку. Наконец, поднимите окно и удалите остатки средства для чистки стекол.

2 / 6

Семейный мастер на все руки

Всепогодная зачистка

Нанесите силикон на всепогодную зачистку. Силикон не позволит льду приклеить резину к металлическим дверям. Это сделает двери более плавными и может даже предотвратить разрывы при зачистке от атмосферных воздействий. Нанесите на все погодозащитные покрытия сухой тефлоновый спрей. А потом размазать тряпкой. Завершите работу, смазав замки капота, багажника или задней двери литиевой смазкой. Затем побрызгайте дверные петли. Несколько раз нажмите на защелки и двери, чтобы распределить смазку.

3 / 6

Семейный мастер на все руки

Замок капота

Распылите аэрозольную литиевую смазку на механизм замка капота. И используйте соломинку с распылителем, чтобы взломать «дверь» замка. Затем быстро впрысните сухой тефлоновый спрей в цилиндр замка. Вы не хотите бороться с упрямой защелкой капота, когда идет снег, и вы пытаетесь добавить жидкость для ветрового стекла.

4 / 6

Семейный мастер на все руки

Цилиндры замка

Обеспечьте бесперебойную работу цилиндров замков, впрыскивая спрей сухой тефлоновой смазки. Вставьте ключ и поверните замок, чтобы распределить смазку. Никогда не знаешь, когда система удаленного доступа без ключа может тебя подвести.

5 / 6

Семейный мастер на все руки

Дверная петля

Нанесите литиевую смазку на дверные петли, чтобы они плавно открывались и не ржавели. Сначала протрите чистой тряпкой область шарнира и сбрызните ее литиевой смазкой. Переместите петлю несколько раз, чтобы смазка попала в петлю. И обязательно вставьте его в обе стороны каждой петли. Вытрите излишки, чтобы на них не собирался мусор.

Первоначально опубликовано: 30 ноября 2017 г.

Чистка и защита резиновых уплотнителей окон автомобиля

В старых автомобилях со временем резиновые уплотнители вокруг окон и дверей начинают изнашиваться. Часто уплотнение ослабевает, и воздух попадает внутрь. Медленно вся печать начинает распутываться и свисает за угол. Иногда он рвется посередине, придавая автомобилю неопрятный вид.

Это приводит к проникновению в автомобиль шума, воды и пыли. Вероятно, поэтому вы постоянно ощущаете легкий сквозняк в машине и слышите лишние шумы.

В таком случае люди часто наливают немного клея и приклеивают уплотнение обратно в раму. Решением этой проблемы является не клей, а сама пломба. Резиновое уплотнение фиксируется на месте с помощью небольшого количества клея и путем простого нажатия. Сложность возникает, когда уплотнитель уже не такой формы, как при первом прикреплении к окну. По мере взросления уплотнение уменьшается в размерах и начинает отслаиваться. По этой причине уплотнение не зафиксируется на месте с помощью клея. Однако есть еще один способ починить уплотнитель окна вашего автомобиля самостоятельно. Вы можете легко заменить резиновое уплотнение самостоятельно и использовать силиконовую смазку WD-40 Specialist, чтобы гарантировать, что резина прослужит долго.

Ниже приведено пошаговое руководство по снятию резинового уплотнителя окна автомобиля и замене его новым:

Шаг № 1

Снимите резину с помощью отвертки с плоской головкой

Начните со стекол, открыв их. дверь автомобиля, чтобы у вас было больше места для передвижения. Плоской отверткой начните снимать резину с того места, где она уже развалилась. Аккуратно ослабьте резину, а затем потяните ее руками. Если резина слишком мягкая, в руках она разорвется на куски, так что начните снова ломать. Убедитесь, что все кусочки резины удалены, чтобы на следующем этапе уплотнения были чистыми.

Шаг № 2

Протрите клей универсальным продуктом WD-40

В уплотнителях могут остаться остатки клея, поэтому сначала начните чистить их. Для удаления клея можно использовать многоразовый спрей WD-40. Эта смазка была специально создана для очистки всех видов поверхностей и предотвращения проникновения влаги. После нанесения смазки протрите поверхность тряпкой. Нанесите смазку еще раз и энергично втирайте ее, пока не почувствуете, что металл достаточно чистый. Сотрите все остатки бумажными полотенцами.

Шаг #3

Отшлифуйте металл

Чтобы обеспечить клейкой поверхности чистую и ровную поверхность, чтобы резина приклеилась должным образом, следующим шагом будет тщательная шлифовка металла. Используйте мелкозернистую наждачную бумагу и начните тереть круговыми движениями. Старайтесь держать свои движения на уплотнителях, иначе вы можете испортить внешний вид вашего автомобиля. Этот шаг позволяет создать поверхность, свободную от комков и достаточно гладкую, чтобы резина безупречно укладывалась в уплотнениях.

Шаг №4

Нанесение нового клея

Клей для удаления атмосферных воздействий используется для соединения резины с металлом. Прежде чем наносить клей на уплотнители, разрежьте резину и вставьте ее в окно насухо. Когда вы почувствуете, что при небольшом надавливании резина сядет хорошо, только тогда наносите клей. Нанесите тонкий слой клея на уплотнение и каплю внутрь резины.

Шаг № 5

Вставьте новые резиновые уплотнения

Дайте клею от пяти до десяти минут, чтобы он немного затвердел, а затем начните укладывать резину с угла и осторожно двигайтесь к другому углу, слегка прижимая давление. Убедитесь, что между ними нет зазоров, и не растягивайте резину.

После того, как резина будет на месте, еще раз нажмите на всю полосу, чтобы убедиться, что резина прочно приклеилась к металлу.

Шаг № 6

Защитите резину специальной силиконовой смазкой WD-40

Когда вы закончите нанесение резинового уплотнителя, пора убедиться, что он не подвержен коррозии, как это было в прошлый раз. Специальная силиконовая смазка WD-40 обеспечивает безопасность резиновых деталей. Смазка выдерживает температуру от -35°C до +200°C. Смазка защищает резиновые детали от прилипания пыли и предотвращает попадание влаги.

Дайте резиновым уплотнениям не менее часа, чтобы они должным образом осели, а затем нанесите смазку. Используйте умную соломинку, чтобы покрыть углы и швы, чтобы она проникла глубоко. Один слой этой силиконовой смазки может надолго сохранить мягкость и прочность уплотнителей окон вашего автомобиля.

Ошибки, которых следует избегать при замене оконных уплотнителей

· В дверях некоторых автомобилей есть пластиковые вставки со штифтами. Без какой-либо надлежащей смазки эти штифты легко подвергаются коррозии, что приводит к ослаблению резины. Итак, не забудьте заменить эти контакты

· Большинство резиновых уплотнителей имеют L-образную форму и должны быть размещены большей поверхностью внутрь (это предотвратит попадание воды внутрь автомобиля)

· Не закрывайте двери сразу после установки резиновых уплотнителей. Подождите хотя бы час, прежде чем выезжать на машине.

· Не используйте отвертку для вдавливания резины. Инструмент для установки ветрового стекла справится гораздо лучше, так как его заостренный конец легко помещается между резиной и рамой

Выполните следующие шесть шагов, и вы сможете легко заменить резиновое уплотнение окон и дверей вашего автомобиля, не платя сотни долларов. Силиконовая смазка WD-40 Specialist удержит резину на месте и защитит ее от пыли. С одним слоем этой смазки вам не придется беспокоиться о каких-либо повреждениях в течение шести месяцев

Отказ от ответственности

Варианты использования, показанные и описанные для универсального продукта WD-40, были предоставлены компании WD-40 самими пользователями.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *