Синхронизатор ваз 2109 в категории «Авто — мото»
Синхронизатор ВАЗ 2108-2109 (1шт.) 2108-1701164
Доставка по Украине
111 грн
Купить
Синхрон КПП Оригинал ВАЗ 2108 2109 21099 Кольцо блокирующее синхронизатора OrigArt 2108-1701164-10 nw
На складе
Доставка по Украине
152.70 грн
Купить
Синхрон КПП Оригинал ВАЗ 2108 2109 21099 Кольцо блокирующее синхронизатора ERK 2108-1701164-10
На складе
Доставка по Украине
153.50 грн
Купить
Синхрон КПП Оригинал ВАЗ 2108 2109 21099 Кольцо блокирующее синхронизатора SWJ 2108-1701164-10 vn
На складе
Доставка по Украине
151.90 грн
Купить
Синхрон КПП Оригинал ВАЗ 2108 2109 21099 Кольцо блокирующее синхронизатора NRO 2108-1701164-10
На складе
Доставка по Украине
152 грн
Купить
Кольцо синхронизатора блокир. ВАЗ 2108, 2109, 21099 «Rider»
Доставка из г. Киев
168.84 грн
201 грн
Купить
Синхрон КПП Оригинал ВАЗ 2108 2109 21099 Кольцо блокирующее синхронизатора CHP 2108-1701164-10
На складе
Доставка по Украине
153 грн
Купить
Синхронизатор КПП Ваз 2108,2109,21099 оригинал
Доставка по Украине
500 грн
Купить
Муфта синхронизатора КПП ВАЗ 2108-15. 2170-72, 1117-19, 5 передачи, в сб. ВАЗ
Доставка по Украине
770 грн
Купить
Муфта синхронизатора КПП ВАЗ 2108-15. 2170-72, 1117-19, 5 передачи, в сб. Волжский
Доставка по Украине
700 грн
Купить
Синхронизатор ВАЗ 2108-2115 (АвтоВАЗ) 21080-170116410
Доставка из г. Киев
756 грн
840 грн
Купить
Синхронизатор ВАЗ 21083, 2109, 2113, 2114, 2115 5пер (АвтоВАЗ) 21083-170115210
Доставка из г. Киев
1 332 грн
1 480 грн
Купить
Синхрон КПП Оригинал ВАЗ 2108 2109 21099 Кольцо блокирующее синхронизатора LKY 2108-1701164-10 ln
Доставка по Украине
152. 10 грн
Купить
Синхрон КПП Оригинал ВАЗ 2108 2109 21099 Кольцо блокирующее синхронизатора CRGP 2108-1701164-10
На складе
Доставка по Украине
153 грн
Купить
Муфта синхронизатора КПП ВАЗ 2108, 2115 3-4 передачи в сб. (под вал 21083-2110) синхрон 2108 (Волжский)
Доставка по Украине
766 грн
Купить
Смотрите также
Муфта КПП синхронизатора 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 1,2 передачи (скользящая) 2110-1701175-10
Доставка из г. Ровно
691.39 грн
833 грн
Купить
Ступица муфты синхронизатора ВАЗ 2108-2115 (ДААЗ) 21080-170114970
Доставка из г. Киев
27 грн
30 грн
Купить
Синхронизатор КПП Оригинал ВАЗ 2108 2109 21099 (21080-170116410) NRO 21080-170116410
Доставка по Украине
369 грн
Купить
Муфта синхронизатора коробки передач ВАЗ-2108, 2109, 21099 1/2 передачи в сборе
Заканчивается
Доставка по Украине
950 грн
Купить
Синхронизатор КПП Оригинал ВАЗ 2108 2109 21099 (21080-170116410) CHP 21080-170116410
Доставка по Украине
370 грн
Купить
Шестерня 4-передач ВАЗ 2108, 2109, 21099 (под синхронизатор 2108) (производство Волжский)
Доставка по Украине
296 грн
Купить
Муфта синхронизатора (5-той) передачи ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2115, ВАЗ 2170
Доставка по Украине
900 грн
Купить
Муфта синхронизатора (1-2пер, голая) ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2115 САМАРА
Доставка по Украине
800 грн
Купить
Синхрон КПП Оригинал ВАЗ 2108 2109 21099 Кольцо блокирующее синхронизатора ODY 2108-1701164-10 dy
Доставка по Украине
152. 70 грн
Купить
Синхронизатор 2108-21099,2113-2115
Доставка по Украине
по 198 грн
от 3 продавцов
198 грн
Купить
Синхронизатор 2108-2115
Доставка по Украине
по 198 грн
от 3 продавцов
198 грн
Купить
Шестерня первой передачи ВАЗ-2108 под синхрон 2110 вн.диаметр 37мм с синхронизатором Оригинал!!!
Доставка по Украине
820 грн
Купить
Шестерня 3-передачи ВАЗ 21083 (под синхронизатор 2110) (производство Успех г. Самара)
Доставка по Украине
368 грн
Купить
Шестерня КПП 1-передачи ВАЗ 2108 в сборе (муфта, шестерня, синхронизатор) (производство Волжский)
Доставка по Украине
2 142 грн
Купить
Синхронизатор ВАЗ, ремонт синхронизатора. Как отремонтировать синхронизатор ВАЗ. Ремонт синхронизатора ВАЗ.
Синхронизатор КПП является механизмом, выравнивающим частоту вращения шестерен и валов для переключения передачи. С помощью синхронизатора при смене передачи уменьшается шум и механический износ элементов, что увеличивает срок эксплуатации КПП. Об этом далее в статье.
Содержание
- Синхронизатор КПП 2110, устройство
- Принцип работы синхронизатора
- Синхронизатор КПП, возможные неполадки
- Инструменты помощники, расходные материалы и приспособления
- Синхронизатор КПП, как его снять с вторичного вала, пошаговая инструкция
- Синхронизатор КПП, на что обращать внимание при осмотре
- Синхронизатор КПП, как собрать
- Советы профи, как продлить жизнь синхронизатора автомобиля
Синхронизатор КПП 2110, устройство
Синхронизаторы монтируют в легковые автомобили на все КПП. Они работают по конкретному принципу — выравнивание скорости с помощью силы трения. Когда различие между частотой вращения шестерен и вала большое, сила трения должна достигать немного большего уровня для синхронизации их действий. Данное явление наблюдается при включении самых высоких передач.
Основной элемент синхронизатора — ступица, где предусмотрены внутренние и внешние шлицы. Внутренние шлицы применяются для сцепления с вторичным валом и, при этом, существует вероятность осевого перемещения вала в различные стороны. Нижние шлицы, таким образом, сцепляются с муфтой включения, обеспечивающей жесткое сцепление шестерен и вала КПП. Снаружи муфта включения соединена с вилкой для ПП.
Помимо этого, в синхронизатор КП входит блокирующее кольцо, которое необходимо для обеспечения хорошей синхронизации и для того, чтобы при выравнивании скоростей не замыкало муфту. Внутри на кольце есть коническая поверхность, которая предназначена для обмена действиями с фрикционным конусом шестерен. А для создания условий блокировки муфты включения, установлены шлицы с внешней стороны данного стопорного кольца.
Принцип работы синхронизатора
Все действия синхронизатора КПП происходят за доли секунды. Когда рычаг КПП расположен в нейтральном положении, шестерни и муфты, не передают поток мощности и свободно вращаются. При желании увеличить скорость посредством переключения КПП, рычаг располагает муфту к направлению шестерни. При этом в системе происходит следующее.
При включении необходимой передачи на муфте сдвигаются сухари (небольшие затворы), действующие на блокировочное кольцо, которое сталкивается с конусом шестерни. Это активирует силу трения, которая поворачивает кольцо, пока оно не застопорится, после чего происходит синхронизация скорости шестерни и вала. В результате этого, двигатель настраивается на другие обороты, а водитель может увеличивать скорость без особых усилий.
Синхронизатор КПП, возможные неполадки
- Если вы слышите непонятной природы шум или хруст, вполне возможно, что деформировалось блокировочное кольцо либо износилась коническая поверхность.
- При затруднительном переключении передач — износ самого синхронизатора.
- Если передачи выключаются самопроизвольно, неисправна муфта выключения или износилась шестерня.
Инструменты помощники, расходные материалы и приспособления
- Маркер или мел.
- Керосин.
- Моторное масло.
- Литол.
- Отвертка с достаточно прочной рукояткой и плоским лезвием.
- Пассатижи.
Перед разборкой следует предварительно снять со вторичного вала синхронизатор. В самом начале очень важно отметить с помощью мела или маркера местоположение муфты касательно ступицы. Далее аккуратно снимаем со ступицы муфту. Снимать необходимо предельно осторожно, чтобы сухари с шариками не разлетелись в стороны под влиянием пружин. Все извлеченные элементы следует тщательно промыть в керосине и разложить на чистой, не замусоренной поверхности.
Синхронизатор КПП, на что обращать внимание при осмотре
Необходимо провести скрупулезный и внимательный осмотр всех элементов — ступицы, шлицев, муфты (обратите внимание на торцы ее зубьев) на наличие забоев и сколов.
Помимо этого, не менее внимательно осмотрите все пружины, сухари и шарики — у них должно быть идеальное физическое состояние, они не должны иметь на своей поверхности грубых следов выработки или видимых следов повреждений. Пружины не должны быть слишком сжатыми или вытянутыми. Следует также проверить зазор между венцом шестерни и торцами кольца.
При обнаружении дефектов на элементах, поменяйте их на новые. Однако если поврежденных деталей слишком много, легче заменить синхронизатор.
Синхронизатор КПП, как собрать
После проделанных восстановительных операций, перед заменой поврежденных деталей, смажьте их двигательным маслом. Установите муфту назад на ступицу, ориентируясь на ранее установленную метку.Если совпадут метки, то и проточки на муфте (их три) совпадут с пазами ступицы. Далее нужно смазать литолом пружину фиксатора и вставить ее в паз ступицы. Затем необходимо положить шарик в отверстие заранее смазанного литолом сухаря.
С помощью отвертки вставляем в паз ступицы сухарь с шариком, заранее сжав пружину. Проточки на сухаре, при этом, должны оказаться снаружи, а сферическая поверхность — повернута к муфте. При монтаже сухаря, шарик, вставленный в него, должен попасть в специальные проточки на шлицах муфты, для чего следует протолкнуть его глубже.
С помощью отвертки направьте в отверстие сухаря пружину. Остальные фиксаторы так же должны быть установлены.
Советы профи, как продлить жизнь синхронизатора автомобиля
Как правило, быстрый износ и поломки элементов синхронизатора обусловлены грубой работой с рычагом ПП. Чтобы продлить работоспособность синхронизатора и не допустить проблем с ним, переключать скорости следует плавно, без рывков.
Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками
Коробка передач автомобиля служит для интегрирования крутящего момента на колеса. Но даже он имеет свой срок службы и нуждается в реставрации. Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 многие автолюбители проводят своими руками, так как устройство и конструкция достаточно проста.
Причины неисправностей и отказов
В процессе эксплуатации автомобиля коробка передач периодически выходит из строя. Это связано с тем, что любой узел машины имеет свой ресурс. Важным фактом являются запасные части, которые также влияют на срок службы. Если верить производителю, ремонт ВАЗ-2109редуктор надо делать один раз на 50000 км.
Рассмотрим основные причины выхода из строя коробки передач автомобиля «Жигули-2109»:
- Нагрев элементов агрегата при кратковременной работе. Первое, что указывает на нагрев коробки передач, это ручка коробки передач. Он передает тепловую энергию, которую можно ощутить прикосновением руки. Сам редуктор очень горячий. Признаком может быть и пробой одной из прокладок, не выдержавшей значительного нагрева.
- Шум при работе двигателя. При выходе из строя синхронизаторов или износе шестерен они начинают гудеть, что слышно даже в кабине автомобиля. В большинстве случаев гул производят подшипники, а также выжимной механизм.
- Плохая передача. Первое положение не включается с первого раза, либо нужно приложить много усилий, чтобы рычаг попал в нужную точку.
- Во время движения трансмиссии самопроизвольное отключение. Это свидетельствует о том, что шестерни первичного и вторичного вала изношены и требуют замены.
Все эти причины могут послужить тому, что коробка передач начинает выходить из строя и требует ремонта.
Выбор коробки передач
Если вовремя не отремонтировать коробку передач 2109, потребуется ее замена. Для этого нужно знать каталожный номер запчасти. Выглядит так — 2109-1700010. Это редуктор в сборе, который необходимо установить на место старого редуктора, если он вышел из строя. Такой ремонт проводится в случае появления трещины или повреждения силового агрегата.
Ценовая политика на КПП и детали в разных странах
Стоимость узлов и деталей в разных странах СНГ разная. Даже на территории России ближе к крупным городам (Москва и Санкт-Петербург) цена будет выше, чем в других регионах. Рассмотрим основные ценовые показатели на запчасти коробки передач ВАЗ-2109 в РФ и Украине.
наименование детали | Средняя стоимость по РФ в рублях | Средняя стоимость по Украине в грн. |
Коробка передач в сборе | 15 000 | 5000 |
Ремкомплект прокладок | 100 | 50 |
Первичный вал | 1000 | 300 |
Вторичный вал | 700 | 200 |
Вилка КПП | 250 | 70 |
Шестерня в сборе (1 шт.) | 2000 | 600 |
Синхронизатор | 200 | 60 |
Конечно цена комплектующих зависит от производителя, но в таблице указана стоимость запчастей для АвтоВАЗа.
Стоимость переборок и ремонта
Стоимость ремонта КПП ВАЗ-2109 в среднем по РФ 12500 руб. Стоит отметить, что в регионах, близких к Москве, это будет около 15 тысяч рублей. В отдаленных районах — около 11-12 тысяч рублей. Таким образом, становится понятно, что ремонт ВАЗ-2109КПП (цена, в частности) будет зависеть от региона, где проводятся работы по реконструкции.
В Украине средняя рыночная стоимость переборки коробки, с ее снятием и установкой, составит около 3500 гривен, что в переводе на курс намного меньше, чем в России.
Инструменты и приспособления
Для того чтобы отремонтировать коробку передач ВАЗ-2109 потребуются определенные навыки. А также для выполнения операций понадобятся следующие инструменты:
- Набор головок и ключей от 8 до 24.
- Плоская и крестовая отвертки.
- Молоток маленький и точеный.
- Магнит маленький.
- Герметик.
- Съемник сальников.
При возникновении нестандартных ситуаций может понадобиться дополнительный инструмент, который можно одолжить у соседа по гаражу.
Разборка коробки передач
Ремонт коробки передач на ВАЗ-2109 своими руками начинается со снятия коробки передач. Стоит помнить, что этот узел на «девятке» внизу убирается, поэтому нужна яма или подъемник. Рассмотрим последовательность действий по демонтажу коробки передач с автомобиля:
- Убираем «терминал-минус».
- Провод массы отсоединен от картера.
- Выключить спидометр.
- Вилка сцепления должна быть отсоединена.
- На мотор крепятся «крюки», так называемые «скобы», которыми навешивается лебедка или тельфер.
- Двигатель поднимается вместе с коробкой передач.
- Следующим шагом отключаем реверс и сливаем масло из коробки.
- Теперь можно отсоединить шток от селекторного штока шестерни.
- Открутив болты крепления, разделяем ДВС и КПП.
- Далее приводные валы отсоединяются с обеих сторон.
- Отсоединяем и демонтируем стартер.
- Вынимаем вал из сцепления и демонтируем коробку передач с автомобиля.
Теперь можно проводить капитальный ремонт коробки передач ВАЗ-2109. А также капитальные реставрационные работы.
Если ремонт МКПП ВАЗ-2109 своими руками, то перед этим необходимо разобрать коробку передач. Рассмотрим, как это сделать:
- Очищаем всю поверхность коробки от грязи. Это можно сделать мягкой щеткой, а также тряпкой, смоченной керосином.
- Откручиваем болты крепления задней крышки и осуществляем демонтаж.
- Включаем III или IV передачу. Зафиксируйте валы и отвинтите вилку V-образной шестерни.
- Откручиваем гайки на первичном и вторичном валу.
- С помощью отвертки выньте синхронизатор, а затем сцепление.
- Демонтируем шестерню V со вторичного вала.
- Ведущая шестерня 5 коробки передач также снимается с первичного вала.
- Теперь демонтируем подшипники. Для этого сначала снимаем стопорные кольца.
- Открутив защелки, вынимаем шарики с помощью магнита.
- Демонтируем картер коробки передач.
- Открутив кронштейн, снимите вилку переключения I-II передачи.
- Снимаем шток V-образной шестерни с шестерни и проворачиваем. Теперь вы можете демонтировать его.
- Снимите вилку и заднюю передачу.
- Теперь можно тянуть оба вала. Стоит отметить, что это делается одновременно, чтобы не повредить другие элементы.
- Демонтировать механизм переключения передач.
- Выпрессовать передний и задний сальники.
- Отключить привод спидометра.
- Разбираем валы. Последовательно вынимайте шестерни, синхронизаторы и стопорные кольца.
- При демонтаже коробки передач ее следует осмотреть на наличие дефектов.
Устранение неисправностей
Перед ремонтом коробки передач ВАЗ-2109 необходимо определить основные неисправности:
- Осматриваем все части корпуса. При наличии трещин и сколов необходимо заменить поврежденную деталь.
- После демонтажа подшипников необходимо осмотреть посадочные места на износ.