Система привода Quattro от Audi
Авто схемы
Евгений Мосензов Send an email 22.04.2016
0 1 317 3 минут
Четыре кольца на решетке радиатора, каждый сразу скажет об производителе Audi, а так же может вспомнить их систему полного привода Quattro. Расскажем о принципе работы и немного истории появления.Четыре кольца на решетке радиатора, каждый сразу скажет об производителе Audi, а так же может вспомнить их систему полного привода Quattro. Расскажем о принципе работы и немного истории появления.
Содержание статьи:
- История разработки системы
- Составные части
- Как работает
- Видео
Как уже говорилось, полный привод чаще всего встречается во внедорожниках, но не исключены и легковые автомобили. Один из таких типов полного привода известный как Quattro, разработанный инженерами компании Audi. Казалось бы, что можно взять и сделать аналог уже существующим, но увы нет, есть отличие от конкурентов.
История создания привода Quattro
Многие автомобили от компании Audi оснащены системой полного привода. По сути Quattro является постоянным, полным приводом. Крутящий момент передается постоянно на все четыре колеса автомобиля. Впервые о ней упоминается в 1980 году, именно в этот период компания с четырьмя кольцами зарегистрировала товарным знаком свою разработку и обозначила её как Quattro для привода автомобилей подобного рода.
Первый этап истории:
Можно отметить 1981 год, в системе Quattro межосевой дифференциал был свободным с механической блокировкой. Блокировка была электропневматической или ручной.
Второе поколение:
Второй этап Quattro припадает на 1988 год, в этот период принцип работы привода полностью изменился. Появился самоблокирующийся дифференциал от фирмы Torsen, который способен распределить крутящий момент на ось до 80%. Сателлиты располагались перпендикулярно относительно валам привода. Блокировка была самостоятельной. В 1995 году внесли небольшое изменение в блокировку и с этого года она стала электронной.
Третье поколение:
Начиная с 2007 года в автомобили Audi с полным приводом Quattro стали внедрять самоблокирующийся несимметричный дифференциал Torsen. Он способен распределять крутящий момент по осям в обычном стандартном положении с пропорцией 40 на 60. Так же способен перераспределять крутящий момент на ось с лучшим сцеплением в соотношении 70% на переднюю ось, а если это была задняя то до 80%. Сателлиты в этом поколении Quattro располагаются параллельно приводным валам Torsen T-3.
Четвертое поколение:
Началом Quattro считается 2010 год, дифференциал стал самоблокирующимся несимметричным с коронными шестернями. Распределение крутящего момента осталось таким же 40 на 60. Но вот перераспределение на ось с лучшим сцеплением изменилось, теперь на заднюю отдавалось 85%, а если передняя то стандартные 70%. Примером такого автомобиля можно считать Audi RS5.
Пятый этап:
Последнее поколение Quattro можно считать 2014-2016 года, компания Audi стала переводить автомобили с полным приводом на полностью роботизированную систему под названием E-tron quattro, которая сама решает по какому принципу распределять крутящий момент на ось, а в частности и на колесо. Современные массажные техники, которые активно используются профессиональными массажистками, известны еще с давних времен. Раньше эротический массаж был одним из способов расслабления в, сейчас же это возможность удовлетворить свои сексуальные желания и потребности, а также испытать самое настоящее наслаждение. Если вы никогда раньше не посещали сеанс массажа, тогда сейчас – самое время. От вас требуется только определиться со временем, на которое вам удобнее прийти, с массажисткой, а также с конкретным видом массажа. Благодаря такой технологии полный привод Quattro стал не только удобным при езде, но и вспомогательным в нестандартных ситуациях или на плохой дороге.Хозяева автомобилей Audi с полным приводом стали считать два главных вида системы Quattro, с 2010 года и после 2014 года. Некоторые считают, что полностью доверенный роботу привод Quattro не сможет правильно среагировать там, где и как решит водитель. Другие же считают, что система сможет вывести автомобиль из сложной ситуации, тем самым избежать ДТП или подобное столкновение. Как видим есть две стороны, плюсы и минусы.
С каких основных частей состоит Quattro
Чем же отличается Quattro от других подобных систем. Во-первых это постоянный полный привод как уже говорилось, а во-вторых это продольное расположение двигателя и частей трансмиссии. Такое расположение характерно для многих автомобилей компании Audi.
В стандартный набор полного привода Quattro входят:
- коробка передач;
- раздаточная коробка;
- карданная передача;
- межколесный дифференциал;
- главный набор передач.
Принцип работы системы Quattro
Система Quattro может работать в паре, как с автоматической коробкой передач, так и с механической. До этого мы уже рассказывали о подобной системе xDrive от компании BMW, но в Quattro принцип построения немного другой.
Вал оси переднего привода передает крутящий момент от раздаточной коробки на главную передачу и межколесный дифференциал передней оси. Сам же вал помещен в полностью отдельный кожух.
В предпоследних моделях Audi дифференциал передней оси, вал привода, главная передача, раздатка и кпп находятся в одном корпусе.Для дифференциала межколесного спереди установлен свободный дифференциал, а начиная с 1995 года он блокируется с помощью электроники. Устройство полного привода Quattro начинается с коробки передач, которая соединена с раздаточной коробкой. В эту конструкцию входит дифференциал межосевой, он распределяет крутящий момент на обе оси. Корпус дифференциала соединен с коробкой передач механическим путем.
Само ж распределение крутящего момента на оси Audi происходит в зависимости от раздаточной коробки и её конструкции, может передаваться через приводные валы или отдельную зубчатую передачу.
Выделить можно еще один полный привод от Audi, это E-tron Quattro. По своей конструкции этот привод используется в гибридных силовых установках для новых автомобилей. В помощь двигателю внутреннего сгорания, устанавливаются два электродвигателя. Для передней оси мощность двигателя 33 кВт, а для задней оси – 60 кВт.
Видео Audi RS5 с полным приводом нового поколения:
Audi
Похожие
Принцип работы и принцип работы Audi Quattro – AvtoTachki
Знаменитый аппарат 4X4 Quattro… Кто не знает это имя, столь известное среди любителей красивых автомобилей? Однако, если это имя почти стало легендой, необходимо внимательнее присмотреться к тому, что оно включает, потому что между Quattro и Quattro иногда есть приятная разница!
Поэтому мы собираемся увидеть различные системы Quattro, которые существуют на автомобилях Volkswagen Group, потому что да, некоторые Volkswagen также выигрывают от них. Таким образом, существует три основных системы: одна для переднего продольного двигателя, другая для задних продольных двигателей (редко, R8, Gallardo, Huracan …) и последняя для наиболее распространенных автомобилей (поперечный двигатель).
Как работают разные типы Quattro
Теперь давайте более подробно рассмотрим архитектуру и работу различных типов Quattro.
Quattro TORSEN для продольного двигателя (1987-2010)
А6 с продольным двигателем
Torsen симметрично ограничивает разность скоростей между двумя осями (если она ограничивается до 70%, тогда у нас, возможно, будет распределение крутящего момента 30% / 70% или 70% / 30%).
торговли : пассивный / постоянный
Распространение пара Avant / задний : 50% – 50%
(при равном сцеплении с дорогой между передней и задней осью)
Модуляция : от 33% / 67% (или, следовательно, 67% / 33%) до 20% / 80% (или 80% / 20%) в зависимости от версии Torsen (в зависимости от формы зубьев и шестерен Torsen учился)
Задача: ограничить скольжение между передней и задней частью, чтобы иметь возможность выбраться из самых скользких участков.
Вот немного интерьера Torsen, его механизм предотвращает поворот одной из двух сторон без движения другой, в отличие от обычного дифференциала. Здесь двигатель вращает весь корпус дифференциала (выделен серым цветом), в котором есть два вала (переднее и заднее колеса), соединенные друг с другом зубчатыми колесами, чтобы ограничить разницу скоростей между ними (знаменитое ограниченное скольжение).
Это передача постоянный который поэтому передает крутящий момент на оси
вперед и назад стабильно
.
Крутящий момент начинается с двигателя, передается в коробку, а затем все это поступает в первый дифференциал повышенного трения Torsen (Torсен для Torчто Сенпеть). От этого дифференциала мы движемся вперед и назад с разделением 50/50. Здесь невозможно полностью отсоединить задний или передний мост, четыре колеса всегда получают крутящий момент, даже небольшой. Дифференциал Torsen будет (я не могу подтвердить в данный момент) немного другим от линейки роскошных внедорожников (немного больше подходящих для пересечения): Touareg, Q7, Cayenne.
И передняя, и задняя оси имеют стандартный дифференциал (без ограничения пробуксовки), который распределяет крутящий момент между левым и правым колесами. Но есть несколько более продвинутые версии Quattro, предназначенные для более спортивных версий.
Наконец, векторизация крутящего момента может быть применена здесь только ESP, играя на тормозах, поэтому она гораздо менее развита, чем векторизация крутящего момента заднего дифференциала Quattro Sport.
Quattro CROWN GEAR (ведущая шестерня / плоская шестерня) для продольного двигателя (2010 -…)
Q7 с продольным двигателем
В этой версии (с 2010 года) используется раздаточная коробка другого типа. Это позволяет модулировать двигательные навыки. асимметричный между разными осями благодаря более или менее важной блокировке вязкостной муфты.
В любом случае, это постоянная трансмиссия, которая будет постоянно передавать крутящий момент на переднюю и заднюю части (хотя, конечно, модуляция крутящего момента может быть изменена между осями в зависимости от сцепления, но всегда будет пара, которая будет происходить на каждой из них) .
торговли : пассивный / постоянный
Распространение пара Avant / задний : 60% – 40%
(при равном сцеплении с дорогой между передней и задней осью)
Модуляция : от 15% / 85% до 70% / 30% в зависимости от разницы в сцеплении между передней и задней осями. Это асимметрично, как вы можете видеть на уровне возможных распределений между передней и задней частью.
Задача: пофлиртовать с покупателями BMW, объяснив, что здесь можно
в
85% мощности сзади (в BMW мы всегда были на 100%)
Колокол (корпус) дифференциала (черный прямоугольник, который окружает все) соединен с центральной осью, оснащенной планетарными передачами («маленькие серые звездочки», которые соединяют передний и задний валы, таким образом, ведущие к передней и задней осям).
Зеленый вал, ведущий к задней оси, может быть соединен с раструбом через многодисковые муфты, видимые в оранжевой области. Это вискозиметр (это он позволяет иметь ограниченное скольжение, в противном случае – базовый дифференциал, который не предотвращает проскальзывание): связь между зеленой и серой муфтами возникает, если есть разница в скорости (это принцип вязкостной муфты, масло в салоне расширяется при нагревании, что позволяет сцеплениям соединяться вместе, потому что силикон расширяется в горячем состоянии, а разница скоростей между муфтами вызывает перемешивание, которое нагревает силиконовое масло). Это приводит к тому, что колокол дифференциала соединяется с валом задней оси, если между ними есть разница в скорости.
Первоначально распределение составляет 60 (сзади) / 40 (спереди), потому что шестерни центральной оси (фиолетовый) не соприкасаются с венцами (синим и зеленым) в одном и том же месте (больше внутрь для синего = 40). % и более наружу для зеленого = 60%). Крутящий момент отличается от базового, потому что существует другой эффект рычага.
Вся мощность проходит через черный вал, который пересекает синий вал (ведущий к передней оси). При этом вращается ось, соединенная с корпусом дифференциала, а следовательно, и солнечные шестерни. Эти солнечные шестерни соединены с плоскими шестернями (синие и зеленые «маховики»).
Если скорость между задним валом и корпусом дифференциала утолщается, силикон: муфты приклеиваются друг к другу, и в результате вал двигателя будет напрямую связан с задней осью (через колокол, который соединен с двигатель, но он также будет относиться к задней оси, если вискомуфта зацепится. В этом случае мы имеем 85% для задней оси и 15% для передней оси (ситуация = потеря тяги передней оси) .
Теория выше и практика ниже.
Дифференциал Crown Gear – Audi Emotion Club AUDIclopedia
Quattro Ultra (2016 -…)
торговли : активный / не постоянный
Распространение пара Avant / задний : 100% – 0%
(при равном сцеплении с дорогой между передней и задней осью)
Модуляция : от 100% / 0% до 50% / 50%
Цель ; предложите полный привод, который ограничивает потребление до максимума, даже если это означает жертвовать благородством прошлых устройств.
Режим тяги, большую часть времени (точно так же, как Haldex), основная цель – снизить расход и, что еще важнее, быть безупречным на любой местности.
Эта версия является самой последней на момент написания этой статьи, речь идет о замене Вороньего колеса на отключаемое устройство. Последний действительно может отсоединять задний вал, чтобы иметь возможность переключиться на тяговое усилие, и поэтому это больше не постоянная трансмиссия … Таким образом, система во многом напоминает Haldex, но Audi делает все, чтобы мы думали об этом как можно меньше. насколько это возможно (бренд, хорошо знающий о гораздо более низкой репутации Haldex в сравнении с Torsen и Crown Gear). Также есть две муфты по обе стороны от задней оси, чтобы отсоединить центральный вал, так как его вращение (даже в вакууме) требует энергии. Большая разница в том, что Torsen / Crown Gear заботятся сами о себе и очень долговечны, тогда как этой системой нужно управлять с помощью компьютера, подключенного к целому ряду датчиков. Поэтому он потенциально менее надежен, но также менее прочен, поскольку диски могут нагреваться (он также ограничен крутящим моментом 500 Нм, в отличие от классического Quattro с Torsen).
Это устройство на удивление близко к системе Porsche, доступной на Macan, даже если бренды делают все, чтобы мутить воду и делать вид, что у них нет ничего общего (на самом деле это неправда, материал для многих элементов одинаковый, а часто даже ZF, который проектирует все)… Более того, это почти тот же принцип, за исключением того, что дифференциал Porsche позволяет использовать тягу или тягу (только тяга или 4X4 на Quattro Ultra с отключаемым многодисковым дифференциалом).
По своему способу работы мы можем сказать, что это полная противоположность XDrive, поскольку устройство BMW непрерывно подключает двигатель к задней части и при необходимости прикрепляет переднюю ось к трансмиссии. Здесь всегда подключена передняя ось, и, если необходимо, задняя ось присоединяется к цепи трансмиссии и принимает на себя 50% крутящего момента.
Когда обнаруживается потеря тяги на задней оси, вал задней оси соединяется с цепью трансмиссии.
Вот знаменитый отключаемый «дифференциал» (красным – сцепления)? К сожалению, он ограничен крутящим моментом 500 Нм, что доказывает его меньшее сопротивление по сравнению со старым добрым Quattro с Torsen.
Audi Q2018 quattro Ultra 5 года КАК РАБОТАЕТ НОВАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ БЛОКИРОВКА – ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ AWD Audi [Old Torsen]
Quattro для поперечного двигателя
Q3 поперечный двигатель
торговли : активный / не постоянный
Распространение пара Avant / задний : 100% – 0%(при равном сцеплении с дорогой между передней и задней осью)
Модуляция : от 100% / 0% до 50% / 50%
Цель: иметь возможность предлагать полный привод на небольших автомобилях группы благодаря производителю оборудования Haldex / Borgwarner.
Вот Ауди ТТ, но он у всех одинаковый.
Haldex 5. Поколение – Как это работает
Здесь все совсем иначе, поскольку мы имеем дело с совершенно другой архитектурой. Поперечное устройство оптимизирует доступное пространство в салоне автомобиля в ущерб балансировке автомобиля (не забывая, что здесь мы забываем о больших блоках и больших очень прочных трансмиссиях!).
Короче все как всегда начинается с ДВС / КПП. На выходе мы имеем дифференциал, который полностью вращается и приводит в движение центральный вал трансмиссии через шестерню, обозначенную на схеме фиолетовым цветом. Таким образом, внутренняя часть переднего дифференциала разделяется на две части для левого и правого колеса.
На конце трансмиссионного вала, соединяющего переднюю и заднюю части, находится знаменитый Haldex, столь неоднозначный знатокам. Действительно, все (а точнее люди, увлеченные автомобилями) хорошо знают воина Haldex / Torsen …
Фактически, Torsen и Haldex не заботятся о том, что один – это дифференциал повышенного трения, а другой – многодисковая система сцепления с электронным приводом (гидроэлектрическая), которая поэтому пытается играть роль дифференциала.
В этой конфигурации автомобиль не может получить более 50% крутящего момента на задней оси, и это легко понять, посмотрев на изображение сверху.
Кроме того, работа в основном выполняется в режиме тяги, а задняя часть может быть полностью отключена, больше не получая крутящего момента: Haldex отключается, и больше нет связи между центральным валом и задним дифференциалом.
Разница Haldex / Torsen?
Различия между ними значительны. Torsen – это пассивный дифференциал, который работает механически и автономно. Он обеспечивает постоянный крутящий момент на обеих осях (крутящий момент варьируется, но сила всегда передается на все колеса). Haldex нуждается в компьютере и исполнительных механизмах для работы, и ее главная задача – действовать в ответ.
Пока Torsen работает все время, Haldex ожидает потери сцепления перед включением, вызывая небольшое время простоя, что снижает его эффективность.
Кроме того, в отличие от Torsen, эта система нагревается намного быстрее из-за трения дисков: поэтому теоретически она менее долговечна.
Quattro Sport / Векторная графика / Вектор крутящего момента
Задача: улучшить поворот автомобиля на повороте и ограничить недостаточную поворачиваемость, естественную вызванную Audi (двигатель которой установлен слишком далеко вперед).
Здесь есть дифференциал либо Torsen, либо Crown Gear.
Quattro Sport состоит из гораздо более совершенного спортивного дифференциала сзади. Действительно, последнее позволяет предложить знаменитую векторную пару (которую мы обычно знаем по-английски: Torque Vectoring. Щелкните здесь, чтобы узнать подробнее об операции).
Последний состоит из многодисковых муфт и планетарных шестерен, расположенных по спирали.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
Эволюция Quattro: синтез
Эволюция продольного Quattro: en bref
Если не рассматривать автомобили с поперечным или задним расположением двигателя, система Quattro находится сейчас в шестом поколении. Поэтому он заключается в оживлении всех колес автомобиля с помощью трансмиссионных валов и многочисленных дифференциалов.
Первое поколение появилось в самом начале 80-х (точно 81), имело 3 дифференциала: один в классической передней части, два в центре и сзади, которые можно было заблокировать (без скольжения или модуляции, он заблокирован).
Это было во втором поколении, когда центральный дифференциал был воплощен Torsen, дифференциалом повышенного трения и больше не единственным блокируемым дифференциалом. Это затем позволяет модулировать мощность спереди / сзади между 25% / 75% или наоборот (75% / 25%) вместо того, чтобы блокировать 50/50, как в первом поколении.
Затем Torsen также был приглашен на заднюю ось от третьего поколения, зная, что последний использовался только на Audi V8 1988 года (это будущий A8, но он еще не получил названия).
Четвертое поколение немного более экономично (речь не идет о поставках только роскошных лимузинов, таких как Audi V8) с классическим задним дифференциалом (который может быть заблокирован электроникой, следовательно, тормозами через ESP).
Таким образом, система эволюционировала, сохранив ту же философию до наших дней за счет улучшения способности центрального Torsen постоянно изменять передаваемый крутящий момент между передней и задней осями (теперь до 85% на оси механически и даже 100% благодаря к ESP, которая действует на тормоза, делая управление системой почти таким же приятным, как и с чистой силовой установкой).
Затем появился спортивный дифференциал (установленный на оси, это не передний / задний дифференциал, а левый / правый) на дополнительной задней оси или на некоторых спортивных автомобилях (S5 и т. Д.). Это знаменитая технология векторизации крутящего момента, которая довольно популярна среди всех производителей премиум-класса, она связана не только с Quattro.
Затем появился Quattro Ultra (мы всегда говорим об автомобилях с продольным расположением двигателя), призванный снизить расход топлива. Нет больше постоянной трансмиссии, она может полностью отделяться (очевидно, задняя ось) для экономии энергии.
Итак, если мы подведем итоги (зная, что разграничение дат не всегда очевидно, потому что период может включать автомобили с несколькими поколениями Quattro. Пример: в 1995 году Audi продавались с Quattro 2, 3 или 4…):
- Quattro поколения 1: 1981 – 1987
- Quattro 2-го поколения Torsen: 1987 – 1997
- Quattro поколения 3 Torsen: 1988 – 1994 (только на предке A8: Audi V8)
- Quattro 4-го поколения Torsen: 1994 – 2005
- Quattro 5-го поколения Torsen: 2005 – 2010
- Quattro 6-го поколения Crown Gear: с 2011 г.
- Quattro поколения 7 Ultra (параллельно с поколением 6): с 2016 г.
Evolution du Quattro Transversal: en bref
Группа Audi / Volkswagen также продает многие популярные автомобили с поперечным расположением двигателя (A3, TT, Golf, Tiguan, Touran и др.), Для этих моделей необходимо было предложить полный привод.
И именно здесь Quattro предлагается для Volkswagen, Seat и Skoda, потому что это уже не настоящий Quattro, который обожают пуристы.
Если устройство довольно медленно реагировало на свое начало (активация задней оси), то с тех пор оно значительно продвинулось вперед с сегодняшним пятым поколением. Однако он логически менее сложен и откалиброван, чем Quattro, для продольного двигателя, предназначенного для самых роскошных автомобилей. Это устройство изобрели шведы, а не Audi.
Связь с Порше?
Даже если Porsche делает все, чтобы подавить это, трансмиссии Quattro – это очень даже уступка, если не идентичность. Говоря о Cayenne, мы можем однозначно говорить о Quattro. На Macan просто заменили центральный Haldex на систему, почти идентичную Quattro Ultra (съемный Torsen). Разница здесь в том, что мы можем направить 100% вперед или назад, при этом Quattro ultra ограничивается преобразованием автомобиля в тягу. В остальном он идентичен дополнительному заднему дифференциалу Vectoring и коробке передач PDK, которая на самом деле является S-Tronic (к тому же поставляется ZF). Но шшш, меня отругают, если это станет известно …
Система Audi Quattro Объяснение | Как работает система Audi Quattro?
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
На протяжении более четырех десятилетий полный привод quattro® бросал вызов условностям и расширял границы управляемости, маневренности и контроля для автомобилей Audi. Впервые представленный в 1980 году, полный привод quattro® помог водителям преуспеть во всем спектре как мокрых, так и сухих дорожных условий, чтобы повысить как производительность, так и возможности. В то время как другие автопроизводители пытались копировать динамические характеристики полноприводной системы quattro®, ни одному из них не удалось превзойти Audi как лидера отрасли в области передовых инноваций и технологий в области полного привода.
Просмотреть новинки
Просмотреть специальные предложения
История полного привода quattro®
С момента своего появления Audi вызывала ажиотаж среди производителей предметов роскоши благодаря своей безупречной репутации компании, сочетающей комфорт премиум-класса с утонченным дизайном и неустанными инновациями. . Еще в 1981 году мир впервые увидел quattro® на чемпионате мира по ралли. В течение следующих 4 лет Audi одержала удивительные 24 победы над конкурентами в этой серии. Продолжая доминировать на гоночных трассах по всему миру, quattro® был признан несправедливым преимуществом и полностью запрещен. Несмотря на то, что Audi попала в черный список, Audi выстояла и одержала 11 побед в 13 гонках «24 часа Ле-Мана».
Как работает система Audi quattro®?
Развитие Audi quattro® сосредоточено вокруг асимметричного распределения крутящего момента, которое передает мощность, когда и где это необходимо. В условиях безопасного вождения полноприводная система quattro® обеспечивает подачу мощности назад с соотношением мощности 40:60. Если автомобиль обнаружит, что условия изменились, он может мгновенно распределить мощность от 70:30 до 15:85 спереди назад в зависимости от того, какой системой оснащен ваш Audi. Результатом является непревзойденная связь с дорогой, независимо от погодных условий.
Agile Cornering
Поднимая quattro® на новый уровень, доступны система векторизации крутящего момента и спортивный дифференциал. Разработанный с усовершенствованными функциями торможения и контроля тяги, вектор крутящего момента улучшает управляемость, передавая крутящий момент на внешние поворотные колеса и независимо подтормаживая внутренние поворотные колеса. Опциональный спортивный дифференциал направляет мощность к внешней стороне колес, что позволяет уверенно преодолевать крутые повороты.
Audi quattro® хорош на снегу?
До того, как начать штурмовать конкуренцию на асфальте, раллийные автомобили Audi с quattro® продемонстрировали устойчивость и маневренность на крутых горных перевалах и заснеженных гравийных дорогах. Audi quattro® особенно важен для водителей, которые регулярно ездят по снежным дорогам, создавая дополнительный уровень уверенности за рулем. В то время как другие роскошные автомобили оснащены электронными компонентами полного привода, quattro® представляет собой механическую систему, созданную для работы в суровых погодных условиях и при отрицательных температурах. Это еще одна причина, по которой полный привод quattro® остается отраслевым стандартом.
Посмотреть новый ассортимент
Посмотреть специальные предложения
Что такое Audi Quattro и как это работает?
Созданная на основе ралли система полного привода Audi Quattro известна своей непревзойденной производительностью и инновационными техническими решениями. Когда он был запущен еще в 1980-х годах, он был революционным по сравнению с решениями конкурентов, превращая автомобили с ним в раллийные автомобили для дорог, которые также отлично подходили для повседневного вождения.
Благодаря превосходной тяге Quattro позволяет водителю уверенно выходить из любого поворота. Здесь мы рассмотрим его историю и разные поколения, чтобы понять, как работает Audi Quattro и что делает его особенным.
История Audi Quattro
Quattro (что в переводе с итальянского означает «четыре») был представлен в 1980 году, чтобы дать Audi преимущество над конкурентами в раллийных гонках. Первоначально это название было дано первому полноприводному раллийному автомобилю Audi, но теперь оно стало торговой маркой системы полного привода, используемой в большинстве ее автомобилей.
Имя Audi Quattro стало известно вскоре после его создания, когда автомобили, оснащенные этой системой, стали доминировать на раллийной арене. Из-за этого это время стало известно среди любителей ралли как «Эра Quattro».
Когда Audi впервые выпустила свои автомобили, они не были так популярны, как сегодня. Благодаря поколениям переделок и модификаций производитель сделал себе имя производителя автомобилей класса люкс, который не только уделял большое внимание деталям, но и обладал спортивным раллийным характером — и все это благодаря Quattro.
Полный привод против полного привода
Полный привод (AWD) и полный привод (4WD или 4×4) — это два разных способа передачи мощности автомобиля на все четыре колеса, и термины не сменный.
Полный привод чаще всего встречается на обычных легковых автомобилях, где его иногда можно выбрать (вы можете выбрать, хотите ли вы, чтобы обе оси были ведущими или только одна).
Полный привод почти всегда встречается на грузовиках, внедорожниках и большегрузных у которых есть специальные блокираторы дифференциала, а иногда и коробка передач с пониженным диапазоном, что делает их отличными для бездорожья.
Как работает Audi Quattro?
Важным фактором, отличающим Audi Quattro от многих других систем полного привода, является то, как он передает мощность на колеса. Используя датчики для обнаружения изменений скорости вращения колес на всех четырех углах, он распределяет мощность туда, где она больше всего необходима для максимального сцепления с дорогой.
В то время как более старые модели Quattro регулировали, какое колесо получает крутящий момент исключительно с помощью механических средств, более современные автомобили Quattro, использующие протокол CAN, полагаются на датчики и другую электронику, чтобы сделать то же самое. Как и многие другие системы полного привода, Quattro использует межосевой дифференциал.
При нормальных условиях вождения только одна ось приводится в действие, так как большинство дорог обеспечивают достаточное сцепление с дорогой. В более сложных условиях мощность будет передаваться вперед и/или назад. Все это контролируется системой контроля тяги автомобиля.
Варианты Audi Quattro
Изображение предоставлено: Donut Media/YouTubeЭнтузиасты считают первое поколение Quattro (также известное как Gen 1) лучшим. В этом поколении предлагалась возможность электронной блокировки центрального и заднего дифференциалов, что позволяло равномерно распределять мощность на каждое колесо, давая водителю больше контроля над управлением автомобилем.
Благодаря своим блестящим результатам на раллийной сцене, Quattro настолько доминировал в соревнованиях, что в последующие годы был запрещен. Начиная с 1988 года все автомобили Audi оснащались системами Gen 2 Quattro, в том числе межосевым дифференциалом Torsen. Вместо разделения мощности 50/50 теперь 80 процентов мощности двигателя можно было передать на переднюю или заднюю ось.
Благодаря межосевому дифференциалу система Quattro на базе Torsen может легко переключаться между осями, на которые передается мощность. Не так работает система Haldex, которая используется в переднеприводных автомобилях Audi, поскольку обычно она может передавать только до 50 процентов мощности на заднюю ось. Хотя добавление заднего дифференциала означает, что система Haldex может выполнять те же базовые функции, что и решение Torsen, большинство энтузиастов не считают ее настоящей Audi Quattro.
Некоторые модели Quattro оснащены спортивными дифференциалами и другими устройствами, повышающими производительность, которые позволяют им преуспеть на игровой площадке, для которой они были разработаны.