Снятие и установка ЗМЗ 406 ГАЗ-2705
Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смотровую яму
Рабочее место должно быть оборудовано тельфером или другим грузоподъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг
Снимите двигатель в следующем порядке:
- — откройте капот и снимите его, отвернув четыре болта его крепления к петлям;
- — слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отвернув пробку на радиаторе и открыв краны на блоке цилиндров и отопителя. Снимите крышку расширительного бачка;
- — слить масло из картера двигателя и из коробки передач, отвернув сливные пробки. После слива масла установите на место пробки и плотно затяните их;
- — снять аккумулятор;
- -зацепите двигатель за грузовые проушины и натяните подъемную цепь.
Отсоедините линии подачи и возврата топлива
Снимите аккумулятор.
Снимите капот.
Отверните шесть болтов 1 и снимите передний брызговик 2 двигателя.
Слейте воду из системы охлаждения двигателя.
Слить масло из картера.
Слить масло из коробки передач.
Снимите радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожух вентилятора.
Снимите катушки зажигания.
Отсоедините разъем датчика фаз от жгута проводов.
Выверните винты и отсоедините провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.
Отсоедините штекерные разъемы от датчиков температуры двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, указателя перегрева охлаждающей жидкости 3. Ослабьте хомут и снимите шланг к расширительному бачку со штуцера термостата 6.
Ослабить хомут 1 и снять шланг 2 со штуцера обратного клапана усилителя тормозов.
Отсоединить разъем 3 от датчика положения дроссельной заслонки.
Отвинтить гайку 1 и снять синий провод заземления со шпильки на переднем конце приемника.
Отвернуть гайку 4 и вытянуть трос акселератора 3 из сектора привода дроссельной заслонки.
Отсоедините от жгута проводов разъем 2, расположенный между впускными патрубками двигателя, датчиком частоты вращения и синхронизатором коленчатого вала, установленным рядом с зубчатым венцом шкива коленчатого вала.
Снять кабельный ввод 3 с резьбового наконечника 2 оболочки кабеля, отвернуть гайку 1 крепления кабельного наконечника и вытянуть наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.
Затем вытяните трос акселератора вверх из кронштейна.
Потяните назад держатель троса акселератора и снимите с него трос.
Отведите трос акселератора от двигателя.
Отсоедините провода от генератора. Нужно пометить вилку, чтобы не перепутать.
Отсоедините разъем 1 от регулятора холостого хода.
Отвинтить гайку 2 и снять провода массы со шпильки на заднем конце ресивера
Отсоединить разъем 1 от датчика температуры воздуха.
Ослабьте хомут затяжки 2 и снимите шланг подачи охлаждающей жидкости с крана отопителя.
Отсоедините провода от стартера.
Отвернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
Ослабьте хомут и снимите шланг слива жидкости отопителя с патрубка радиатора отопителя.
Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его от двигателя вместе с проводом.
Отсоединить разъемы 1 от форсунок. Разогните держатели 2 жгута проводов и снимите жгут с держателей.
Отведите жгут проводов от двигателя.
Подвесьте двигатель к проушинам на выпускном коллекторе и кронштейне генератора с помощью лебедки.
Отвернуть гайку и отсоединить шланг слива масла от масляного радиатора от штуцера на картере.
Снимите выхлопную систему.
Снимите коробку передач.
Снимите картер сцепления.
Снимите два болта с каждой стороны усилителя сцепления к блоку цилиндров.
Затем поднимите заднюю часть двигателя и снимите усилитель, выдвинув его из-за средней тяги рулевой тяги.
Отверните болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке с каждой стороны
Убедитесь, что все шланги и проводка отсоединены от двигателя.
Осторожно поднимите двигатель.
Установите двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки следите за тем, чтобы крепежные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом отверстия под болты на кронштейнах и подушках должны быть совмещены.
Работы, выполняемые снизу автомобиля:
- — снять карданный вал в сборе;
- — установить заглушку-заглушку в отверстие удлинителя коробки передач;
- — отвернуть гайки крепления задней опоры двигателя к поперечине;
- — отсоединить поперечину от рамы автомобиля и снять поперечину;
- — отсоединить вал спидометра от коробки передач;
- — отсоединить кронштейн крепления патрубков выхлопной системы от коробки передач;
- — отсоединить впускные патрубки от выпускного коллектора двигателя;
- — отсоединить провода от выключателя фонарей заднего хода на коробке передач;
- — отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления и отсоединить цилиндр от картера сцепления.
Работы, проводимые с левой стороны автомобиля:
- — отсоединить от распределителя зажигания провода высокого и низкого напряжения, идущие к катушке зажигания, провода от стартера, от датчиков давления и аварийного давления масла на масляный фильтр, от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на корпусе термостата и датчика указателя перегрева охлаждающей жидкости в крышке головки блока цилиндров;
- — отсоединить шланг топливопровода от топливного насоса; — отвернуть болт крепления левой подушки к кронштейну на двигателе.
Работы проводимые с правой стороны автомобиля:
- — отсоединить провода от генератора;
- — отсоединить шланги забора теплого и холодного воздуха от воздушного фильтра, патрубков воздухозаборника, теплозащитного экрана выхлопной трубы и снять их;
- — отсоединить шланг вентиляции картера от воздушного фильтра, крышки коромысел и снять его;
- — снять крышку и элемент воздушного фильтра;
- — отогнуть ус стопорных шайб и отвернуть гайки крепления корпуса воздушного фильтра, осторожно снять гайки и стопорные шайбы, не допуская их попадания в двигатель;
- — снять корпус воздушного фильтра с фланцем и прокладками, закрыть карбюратор чистой тканью;
- — отсоединить провода от карбюратора;
- — отсоединить трос дроссельной заслонки и шток воздушной заслонки от карбюратора;
- — отсоединить шланг перепускного топливопровода от карбюратора;
- — отсоединить шланги от электромагнитного клапана системы экономайзера принудительного холостого хода;
- — отсоединить от двигателя два шланга отопителя;
- — отсоединить кран слива охлаждающей жидкости;
- — отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного патрубка;
- — отсоединить провод массы;
- — открутить болт крепления правой подушки к кронштейну на двигателе.